Веста и солярис: Solaris или Vesta?

Solaris или Vesta?

20 августа

Веста или Солярис? Это противостояние в сегменте бюджетных автомобилей длится уже не первый год. Думается, что большая часть автолюбителей отдаст свое предпочтение именно “корейцам”, но так ли это?

Так уж у нас повелось, что отечественный автопром в последнее время не пользуется особой популярностью и высоким спросом. Разве что бюджет на покупку авто совсем ограничен. А таким ли бюджетным является продукт АвтоВАЗа и может ли он составить конкуренцию самому продаваемому в России на протяжении нескольких лет автомобилю?

Визуальное впечатление

Да, обе модели смотрятся весьма симпатично, но фирменный стиль Hyundai с его элегантными и в тоже время брутальными линиями всё же существенно выигрывает перед вазовским конкурентом. Обновленная решетка переднего бампера Cоляриса придает автомобилю более современный и агрессивный вид, что делает его более привлекательным и индивидуальным.

Общий стиль оформления создает образ современного городского автомобиля, способного в полном объеме удовлетворить запросы среднестатистического обывателя. Дизайн отечественной Весты все таки проигрывает своему корейскому конкуренту. Автомобиль, мягко говоря, на любителя. Ну, или для старого поклонника АвтоВАЗа. Хотя Веста вполне может похвалиться более высоким клиренсом, который составляет 203 мм, а это определенное преимущество при эксплуатации автомобиля в зимнее время и в условиях плохих дорог.

ДВС и трансмиссия

От оформления к начинке. А что же под капотом наших сегодняшних оппонентов?

Новые автомобили Лада Веста оснащены тремя вариантами агрегатов:

  • ВАЗ-21129 объемом 1.6 литра и мощностью 106 вполне резвых “лошадок”.
  • ВАЗ-21179 — бензиновый двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 122-145 л.с.
  • h5Mk, или HR16DE  — 1.6 литровый “ниссановский” мотор мощностью до 113 л.с.

Последний, пожалуй, наиболее популярный. Потому что Nissan, а точнее творение альянса Renault-Nissan. Двигатель также устанавливается на такие авто, как: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин, а его ресурс составляет 250 — 300 тысяч километров. Кстати, блок цилиндров здесь алюминиевый, а это то, за что традиционно пытались ругать корейские моторы. 

Трансмиссия Веста представлена тремя вариантами: 5-ти ступенчатая МКПП, позаимствованная у автокорпорации Renault, роботизированная трансмиссия и вариатор. Стоить отметить, что именно за роботизированную трансмиссию Весте достается чаще всего.

А чем ответит Солярис? Да, собственно, двумя силовыми бензиновыми агрегатами:

  • G4FA объемом 1.4 литра и мощностью 107 л.с.
  • G4FC объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с

Двигатели этих линеек обладают рядом существенных преимуществ. Неприхотливы в эксплуатации, довольно крепкие и надёжные. Имеют высокий заявленный производителем ресурс, до 180 тысяч километров. Но, как показала многолетняя практика, это еще далеко не предел возможностей корейских моторов. Своевременно обслуженный двигатель способен спокойно преодолеть отметку в 300 тысяч. Моторы солярисов известны невысоким расходом топлива и способностью легко перерабатывать наш 92-й. Несмотря на это, автомобиль может похвастаться приличной динамикой во время езды, поэтому обозначенные агрегаты получили довольно широкое применение в автомобилестроении. Эти моторы устанавливают и на других известных моделях, включая Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Cerato, и нигде их работа значимых нареканий не вызывает.

Да. Пусть будет банально, но отдельно хочется отметить и расход топлива. Несмотря на приблизительно одинаковые характеристики моторов, Веста существенно отстает от своего корейского оппонента. 10.1 литра на 100 км в городском цикле и 6. 3 литра за городом при 7.8/4.2 у Hyundai, это весьма значимое отставание. А при нынешних ценах на топливо, это особо актуально.

Подвеска и амортизация

Что касается подвески, то оба автомобиля довольно хорошо показали себя в управлении. Да, с поправкой на класс. Да, не без некоторых огрехов, но все же. Солярис более мягкий и комфортный автомобиль, рассчитанный для спокойной езды. На дороге устойчив и весьма предсказуем. Обе модели оснащены передней независимой подвеской типа МакФерсон с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска представлена полузависимой балкой. Передние и задние тормоза у нового Соляриса дисковые.

И Солярис, и Веста оснащены отключаемой системой стабилизации (ESP). Функция весьма полезная и на обеих моделях работает достаточно надежно.

А что внутри?

Интересно, но по мнению некоторых автолюбителей, у Соляриса и Весты есть определенная схожесть в интерьере. Возможно, но в любом случае  “кореец” значительно выигрывает за счет более высокого качества отделочных материалов. Пластик более мягкий и отсутствует ярко выраженный химический запах, чем, увы, зачастую грешат бюджетные модели. Солярис безоговорочно обходит Весту в плане комфорта и складывается впечатление, что мы говорим о машинах разного класса. Но нет же. Это все В. Стоп, а где тогда Гранта? Ну да, делаем поправку на наши реалии. “Шумка” в Солярисе конечно не топовая, но все же поинтереснее ВАЗовской.

Солярис представлены в семи комплектациях.

  • Active Plus.
  • Comfort.
  • Elegance.
  • Super Series
  • Super Series + пакет Winter.
  • Super Series +5 и +7.

Конечная стоимость автомобиля зависит от его оснащения и материалов внутренней отделки. Что касается Весты, то широкое разнообразие комплектаций практически ничего не меняет в данном автомобиле и вопрос ценообразования при выборе варианта до сих пор для многих остается загадкой.

Технические характеристики Солярис и Лада Веста.


Веста 1.6 

Веста 1.8

Солярис 1.4

Солярис 1.6

Мощность двигателя л.с.

106

120

107

123

Средний расход на 100 км.

6.6

7.5

5. 9

6.5

Клиренс мм.

160

160

203

203

Максимальная скорость км/ч.

178

188

183

193

Объем багажника, л.

620

620

454

454

Разгон до 100 км.

12.2

10.9

12.1

10.2

Объем топливного бака, л.

55

55

43

50

Используемый бензин.

АИ 92-95

АИ 92-95

АИ 92-95

АИ 92-95

Минимальная стоимость в рублях.

От 636000

От 788000

От 951000 

От 806000

При покупке автомобиля у каждого человек разные критерии выбора. Комфорт, цвет, цена — этот список можно продолжать еще очень долго. Но нужно трезво смотреть  на очевидные вещи. На сегодняшний день стоимость Соляриса и Весты практически не отличается. Но при этом  корейский автомобиль существенно лидирует по всем показателям. Лучшее качество сборки, комфорт, высокое качество отделочных материалов, хорошая управляемость, надежность. Не верите? Просто загляните в таксопарки.


Читайте также

  • Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность
  • Покупка Hyundai SOLARIS у официального дилера: технические характеристики и преимущества

    Лада Веста или Хендай Солярис, Lada Vesta против Hyundai Solaris

    Отзывы об LADA Vesta

    Комфортная машина по приемлемой цене

    2015 – н.в., I

    Валентин Сидоров

    Родной, понятный, надёжный автомобиль

    2015 – н.в., I

    Александр Власов

    Хороший автомобиль для жизни

    2015 – н. в., I

    Дмитрий Хабаровский

    Лучше любой бюджетной иномарки

    2015 – н.в., I

    Дмитрий Тарасов

    Может потеснить и бюджетные иномарки

    2015 – н.в., I • 1.6 MT • Luxe

    Боцман

    Lada Vesta седан – нормальный автомобиль в этой ценовой категории. Хотел новую машину, поэтому купил модель отечественного автопрома, за такие же деньги новую иномарку не возьмешь. Не успел и 2 месяца насладитьс…

    Читать все отзывы

    Отзывы об Hyundai Solaris

    Рабочая лошадка

    2017 – н.в., II • 1.6 MT • Comfort

    Илья Дудинов

    Отличная машина для активных поездок. 1500 км проехал, без проблем. Хорошая машина за свои деньги.

    С Audi не сравнить, да и не нужно

    2017 – н. в., II

    Ельмир Скворонский

    Автомобиль достойный за такие деньги

    2017 – н.в., II • 1.4 MT • Comfort

    Наталья Короткая

    Выбрал седан «Хендай Солярис» для спокойной езды по городу. До него часто катался на арендованных, в том числе «КИА Рио». Solaris устроил больше всего. Я езжу один, поэтому места для пассажиров меня не интересу…

    Не для этой машины скорость

    2017 – н.в., II • 1.6 MT • Elegance

    Григорий Шопник

    Свой новый автомобиль Hyundai Solaris выбирал исключительно для езды по городу на работу и деловым встречам. Многие авто брал в прокат, но тут решил уже обзавестись личным и выбор делал исходя из собственного оп…

    Справилась с ним с первой попытки

    2017 – н.в., II • 1.6 AT • Elegance

    Olgis85

    За руль долго садиться не хотела, но муж постоянно в разъездах. Поэтому пришлось получать права и «выходить на большую дорогу». От авто хотела максимальной комфортности во всем, но без экстрима. По совету мужа о…

    Читать все отзывы

    Видео обзоры

    Тест-драйв и обзор Hyundai Solaris 2017 // АвтоВести Online

    AutoVestiTV

    Lada Vesta Тест-драйв.Anton Avtoman.

    Антон Воротников

    Купить LADA Vesta в Москве

    -200,000 р.

    Vesta 2015 – н.в., I

    Бензиновый, 1.6, Механическая, Передний

    ФАНТОМ

    Все характеристики

    1,121,900 р.

    921,900р.

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

    Все характеристики

    Подробнее

     

    Отличия и сходство Lada Vesta и Hyundai Solaris

    В классе бюджетных авто представлено различных моделей. Одной из самых популярных машин у отечественных автолюбителей многие годы является южнокорейский Хендай Солярис, который многократно держал пальму первенства среди самых продаваемых моделей. Сравнительно недавно у него появился конкурент из России – Лада Веста. Эти машины находятся в одном ценовом сегменте, поэтому сравним их по основным характеристикам, чтобы определиться, какой лучше отдать предпочтение.

    Обе модели выпускаются в кузове седан, однако у Весты также есть автомобили в кузове универсал. Среди схожих характеристик двух авто можно отметить:

    • передний привод, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой и минимизирующий возможность заносов;
    • подвеску, состоящую из двух независимых передних стоек типа МакФерсон и полузависимой задней балки;
    • бензиновый двигатель, который легко заводится даже при условии низких температур и отлично работает на высоких оборотах;
    • класс экологической безопасности Евро-5, регулирующий количество вредных веществ в выхлопных газах;
    • объем топливного бака, который составляет 50 литров.

    Солярис оснащается моторами объемом 1,4-1,6 л и мощностью 100-123 л. с. В то время как конкурент имеет двигатели, объем которых составляет 1,6-1,8 л, а мощность – 106-122 л. с. Оба автомобиля можно заправлять бензином марки АИ-92, который характеризуется высокой стойкостью к самовоспламенению, а также способствует плавной работе мотора.

    Время разгона до 100 км/ч у модели от южнокорейского автопрома составляет 10,3-12,9 с, в то время как у отечественного авто этот показатель имеет значение 10,2-14,4 с. Максимальная скорость Vesta составляет 188 км/ч, а Solaris – 193 км/ч.

    Есть отличия в трансмиссии между этими двумя моделями. Автомобили Хендай оснащаются автоматической или механической коробкой передач с 6 ступенями. У Лады предусмотрен вариатор, а также 5-ступенчатые механическая и роботизированная коробка переключения передач. По показателю клиренса Lada обходит своего соперника. Высота дорожного просвета у отечественного автомобиля составляет 178 мм против 160 мм у корейского. Багажник Солярис вмещает 480 литров, в то время как у конкурента он составляет 250-480 л в зависимости от кузова.

    Средний расход топлива в литрах на 100 км пробега у Лады составляет: 9,6 в городском цикле, 6,2 за городом и 7,2 в смешанном режиме. У Хендая бензин на это же количество пробега распределяется таким образом: 8,4 в городе, 5,1 на трассе и 6,3 в смешанном цикле.

    Как безопасно приобрести авто, воспользовавшись сервисом Autospot?

    На интернет-площадке пользователи могут увидеть наиболее привлекательные предложения для покупки Lada Vesta, Hyundai Solaris или других моделей авто от официальных дилеров. Также сайт предоставляет клиентам выгодные бонусы от партнеров, воспользовавшись которыми, покупатели могут:

    • получить со скидкой услугу Антидождь с нанесением на стекло машины специального водоотталкивающего покрытия Stay Clean;
    • оформить по акции годовую страховку КАСКО на случай угона или повреждения авто;
    • сделать по выгодному тарифу детейлинг-мойку машины с нанесением тончайшего консервационного слоя, длительное время не дающему поверхности загрязняться;
    • пройти бесплатную диагностику авто.

    Обратившись в Autospot, клиент может бесплатно записаться на тест-драйв и опробовать на практике понравившуюся машину. Также на интернет-площадке можно подать заявку на услугу Трейд-ин, чтобы выбрать лучшее предложение от автодилеров и заменить свой автомобиль на новую модель.

    Популярные сравнения

    Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.

    Киа Рио или Хендай СолярисШкода Рапид или Фольксваген ПолоШкода Рапид или Шкода ОктавияНиссан Террано или Рено ДастерЛада Веста или Лада Х РейШкода Кодиак или Фольксваген ТигуанТойота Прадо или Тойота ФортунерMazda 3 или Mazda 6

    Новые автоАвто с пробегомОтзывы владельцевКаталог дилеров

    Hyundai Solaris суверенный, Vesta поглощает Granta

    * См. Top 50 All-brands и Top 25 моделей , нажав на заголовок *

    После -29% в январе и -13 в феврале российский рынок новых автомобилей продолжает замедлять падение на — 10% в марте до 125 917 единиц, отчасти потому, что объемы годичной давности уже были на историческом минимуме: март 2015 года снизился на 42%. В 3190,092 регистрации, общее количество за первый квартал с начала года на ничтожные 17% меньше, чем за тот же период 2015 года, который уже снизился на 38% по сравнению с 2014 годом. Lada (-19%) и Hyundai (-21%) падают в два раза выше рыночной, что привело к значительному сокращению доли рынка на 17,7% и 8,7% соответственно, в то время как доля Kia фактически выросла на 2% до 9,8%. Эти эволюции по-разному проявляются в ранжировании моделей, как мы увидим ниже. В Топ-10 только Toyota (-15%) теряет долю, тогда как Skoda (+6%), ГАЗ (+11%) и УАЗ (+50%) улучшаются.

    Недавний запуск Fiesta помог увеличить продажи Ford в России на 120% в этом месяце.

    Но самый впечатляющий всплеск продемонстрировал Ford, чему способствовали сильные характеристики Kuga и Fiesta, как мы видели в февральских подробностях, и более чем вдвое увеличивший свой объем по сравнению с прошлым годом до 4071 единиц, что на 120% больше до 11-го места. Ниже и в порядке рейтинга BMW (+ 23%), Lifan (+ 63%), Chery (+ 34%), Suzuki (+ 36%) и Cadillac (+ 241%). Масштабы Mazda (-34%), Mitsubishi (-45%), Datsun (-51%) и Ssangyong (-61%) рушатся. Это особенно разочаровывающий результат для возрождения бренда Datsun, который чуть больше года назад запустил все пушки.

    Hyundai Solaris уверенно лидирует в рейтинге российских моделей с начала года.

    И снова рейтинг моделей демонстрирует наибольший уровень движения, поскольку новая Lada Vesta продолжает подниматься вверх по лестнице, но при этом поглощает Granta. До сих пор победителями являются стабильно солидные компактные седаны корейцев: Hyundai Solaris откровенно лидирует, идя с рынком на -11% до 7,678 продаж, а Kia Rio занимает второе место, несмотря на то, что продажи упали на 19.% до 5,832. Granta находится в свободном падении на -58% до всего 5,181 единицы, в то время как Vesta выросла на 55% по сравнению с февральским показателем до 4,595 продаж и занимает 4-е место в общем зачете.

    В марте годовая потеря объемов, понесенная Granta (7,257) и Priora (1,002), которые официально заменяет Vesta, составляет 8,259 единиц, что далеко не компенсируется дополнительными продажами Vesta (4,595). Большой неизвестный фактор здесь заключается в том, есть ли у Vesta потенциал объема, чтобы фактически заменить Granta на российской поул-позиции. Это еще не решенная сделка, и на самом деле это указывает на очень значительный сдвиг в покупательских привычках населения России, поскольку Vesta в два раза дороже, чем Granta. Если нет, то мы можем стать свидетелями начала эры корейского доминирования в чартах продаж моделей, впервые в истории России.

    Первое место в рейтинге Top 25 на новой Lada XRAY. Изображение zr.ru 

    Внизу, а впечатляющие 6 шильдиков внутри Топ-12 приносят двузначный прирост: Renault Duster (+35%), VW Polo (+40%), Chevrolet Niva (+24%), Toyota RAV4 (+18%), Renault Sandero (+25%) и Kia Cee’d (+85%) демонстрируют впечатляющую силу, как и УАЗ Патриот, поднявшийся на 58% до 17-го места. Наконец, второй полностью новый Lada за последние 6 месяцев, кроссовер XRAY, второй месяц на рынке ворвался в топ-25, поднявшись с 32-го места в феврале до 23-го с 1,518 продажами и долей рынка 1,2% в марте. Этот показатель должен неуклонно улучшаться в ближайшие месяцы по мере наращивания производства, и будет интересно посмотреть, до какой степени он поглощает другое предложение внедорожников бренда, ветерана Lada 4×4. На данный момент убыток 4×4 в годовом исчислении (709единиц или -18%) уступает приросту продаж, который приносит XRAY (1,518): пока все хорошо.

    Предыдущий пост: Россия, февраль 2016 г.: Откройте для себя 275 лучших моделей всех моделей (BSCB Exclusive)

    Предыдущий месяц: Россия, февраль 2016 г.: Hyundai Solaris лидирует с начала года, рынок упал на 13%

    Год назад: Россия, март 2015 г.: только внедорожники продажи сопротивляются падению рынка на 43%

    Полный март 2016 г. 50 лучших универсальных брендов и 25 лучших моделей ниже .

    Этот контент предназначен только для участников со статусом Platinum.
    Войти Зарегистрироваться

    Solaris снова на вершине, Lada Vesta возобновляет рост

    * Теперь обновлены Top 52 All-brands и Top 275 All-models. снизился на 14% до 672,140 единиц. Я предсказывал, что российский рынок продолжит быстро падать в 2016 году, но для Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, это стало неожиданностью: «Общий объем рынка продолжал сокращаться двузначными темпами, быстрее, чем ожидалось, в начало года. Имея это в виду, AEB обновляет свой рыночный прогноз на 2016 год до 1,44 млн единиц (-10,3%), [подразумевая] замедление негативной тенденции в h3 до 6-7%». Все же довольно оптимистично, на мой взгляд.

    Продажи Lifan в России в июне выросли на 57%.

    В кои-то веки местный автопроизводитель и лидер рынка Lada падает быстрее рынка на -16%, в результате чего доля рынка снизилась до 18,1% по сравнению с 18,5% с начала года. Kia (-8%) и Hyundai (-2%), с другой стороны, продолжают наращивать долю рынка на 10,4% и 9,8% соответственно в этом месяце. То же самое касается Renault, которая увеличила продажи на 1% до 10 075 единиц и имеет долю 8,2%, но Toyota (-17%) и Nissan (-33%) болезненно падают. БМВ (+7%), Шкода (+9%), Audi (+15%), УАЗ (+21%) и, что наиболее впечатляюще, Ford (+22%), также демонстрируют рост в Топ-15. Далее Lifan впечатляет улучшением на 57%, в то время как Mini (+1% ), Subaru (+6%), Brilliance (+75%) и Jaguar (+255%) входят в число других брендов, набирающих силу из года в год. Мы приветствуем китайского автопроизводителя Zotye в российских чартах продаж в июне, несмотря на то, что бренд был запущен еще в марте: на данный момент он занимает 48-е место с скромными 21 продажами.

    После двух месяцев доминирования Lada Granta Hyundai Solaris возвращается в июне на первое место в России, занимая это место уже 9за последние 14 месяцев. В этом месяце за ним очень внимательно следует его платформенный близнец Kia Rio с продажами 8,629 (-4%) против 8,676 (-6%), тогда как Granta взрывается (-49%) с 7,219. Частично падение Granta объясняется подготовкой Vesta: после майской паузы новая Lada возобновляет восхождение, устанавливая новый рекорд объема (5,128) и доли рынка (4,2%) для шильдика на 4-й позиции. . Однако его внедорожник XRAY застрял в нижней части топ-20: он занимает 18-е место в июне после 13-го места в апреле и 16-го места в мае.

    Renault Kaptur приземляется под номером 45.

    Значительное количество моделей сумело добиться значительного роста на падающем рынке: Renault Duster поднялся на 13% и занял 5-е место, Chevrolet Niva вырос на 36% и занял 9-е место, Renault Sandero вырос на 15% до 11-го места, Skoda Rapid вырос. 14% до 12-го места, а Skoda Octavia поднялась на 4% до 13-го места. Далее снова сегмент внедорожников, которому удается оставаться на плаву: УАЗ Патриот (+21%), Kia Sportage (+13%) и Nissan Qashqai (+44%) демонстрируют значительный рост, а Hyundai Tucson улучшает свои лучшие показатели. занимает 21-е место, а Nissan Terrano второй месяц подряд находится в топ-25 благодаря увеличению поставок на 6%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *