Запорожец порше: Умельцы скрестили Porsche и «Запорожец» — Российская газета

Содержание

Как Porsche превратили в ЗАЗ-968

На YouTube есть множество роликов о том, как из «Запорожца» делают Mercedes, устанавливая мощный двигатель, многорычажную подвеску и мультимедийную систему. Однако никто почему-то не додумался до обратного — превратить Porsche в ЗАЗ-968. Да-да, в тот самый «ушастый», вызывавший насмешки и на долгое время ставший жертвой плоских анекдотов. Никто до известного кастомайзера Юрия Шифа, который в последнее время наряду с мотоциклетными занимается также автомобильными проектами. Очередной кастом вызывает смешанные чувства, и на ум сразу приходит метафора: это же инверсия в чистом виде! Внешне (особенно спереди) автомобиль выглядит как «Запорожец» — характерная выштамповка по бокам, воздухозаборники и лупоглазые фары. Но складывающаяся крыша, звук двигателя, длина кузова намекают на Boxster.

Так что там говорили про перестановку слагаемых?

«Захотелось крутой „Запорожец“…»

Полгода назад оказией попали в мастерскую Юрия Шифа. Кастомайзер, окрыленный успехом на «Олдтаймер-ралли Минск 2018», неожиданно остановился в кузовном цехе и тыкнул пальцем в скелет проекта, который только начинал обрастать деталями: «Узнаешь без грима?»

— Что это? «Американец»? Ба! Напоминает Porsche. Но постойте, а при чем тут убогие воздухозаборники, как у «Запорожца»?

Мастер посмеивался в сторонке. Любит он интриги… А звонит обычно постфактум и с интонацией кота Матроскина сообщает: «Слушай, были в Германии (Италии, США — нужное подчеркнуть), нас отметили. Не хочешь написать?»

«Нас отметили» нужно переводить с шифовского языка так: проект вызвал восторг у критиков и знатоков международного уровня, привез груду призов, дипломов, комплиментов и пр.

Но если раньше в основном речь шла о мотоциклетных проектах — tribute bike «Гагарине», утиной истории Ducky или самом быстром M1NSK, то теперь в мастерской все больше внимания отводится автомобилям.

Нынешний замысел кастомайзер с присущей ему лаконичностью объясняет просто: «Захотелось сделать крутой „Запорожец“».

Желание Юрия Шифа обычно оборачивается тысячами человеко-часов, потраченными на детальную проработку дизайн-проекта, бесконечную подгонку кузовных элементов, тонкую работу с электрикой и механикой, дотошную покраску-полировку. Зная скрупулезность мастера, можно не сомневаться, что его ребятам не раз приходилось начинать все заново (как они его только терпят?).

Проще было бы, конечно, впихнуть раздутый до мощности лошадиного табуна двигатель в микроскопический багажник ЗАЗа, поставить классные пружины и намарафетить кузов.

Но подобных проектов десятки, если не сотни, а Юрий Шиф, как известно, не любит повторять за другими.

Пойти наперекор, все переиначить и сделать по-своему — вот это вполне в духе мастера. Поэтому было решено превратить Porsche в «Запорожец», сохранив хорошую управляемость, комфортную подвеску и динамические характеристики породистого «жеребца».

— На Ferrari денег не хватило, хотя такой вариант рассматривали, — усмехается наш собеседник.

«Если бы успели купить поцарапанную Ferrari, то говорили бы сейчас не о Porsche. Но как уж получилось…»

В качестве донора для необычного проекта выступил Boxster S (поколение 1996—2004 годов). А фамильные черты «Запорожца» воссоздавались с нуля — кузовные элементы подгоняли под платформу Porsche. Именно эта часть работ забрала основное время и силы.

Лучше всего результат передает характеристика самого Юрия Шифа: «Одели Porsche в „Запорожец“. По совпадению индексы кузовов у них отличались на одну цифру: у Boxster — 986, а у ЗАЗ — 968».

Говорим же — инверсия в чистом виде, изменение устоявшегося порядка вещей. Каково, а?

На месте Porsche должен быть Ferrari

— Это действительно Porsche Boxter S, и мы постарались его не испортить, — открывает тент кастомайзер. — Платформа сохранена целиком. Мы же просто выполнили небольшой рестайлинг кузова.

И ведь опять скромничает, подлец! Смотришь на автомобиль, узнаешь характерные черты одной и другой марки, но не можешь понять, где именно тебя обманули: в какой части это Porsche, а в какой — «Запорожец».

Сделать границы невидимыми — не в этом ли настоящее мастерство в интерпретации?

С оптикой, например, все понятно — это оригинальные фары и поворотники от ЗАЗ. Странно другое — они не выглядят убогими, как у малолитражки, выпускавшейся в Запорожье!

А может, в нас просто говорят стереотипы? Слово «Запорожец» еще недавно вызывало улыбку и провоцировало на дурацкие анекдоты, хотя в свое время ЗАЗ был мечтой для советского работяги.

— Ну почему только для работяги? — не соглашается Юрий Шиф. — Кто мог, тот и покупал: инженеры тоже с удовольствием ездили.

«А еще талончик нужно было получить!»

Можно еще вспомнить, что подобный стиль использовался при оформлении кузова не только «ушастых» малышек с задней компоновкой двигателя, но и, например, для Chevrolet Corvair. Вполне себе престижная машина для среднестатистического американца из 1960-х.

В глаза бросаются воздухозаборники «Запорше». Понятно, что подобную яркую деталь нельзя было не обыграть. В данном случае это не просто декорация — так же, как в ЗАЗ, они служат для вентиляции моторного отсека.

Да, вы все правильно поняли: 3,2-литровый двигатель находится между двух осей. Одним из принципиальных условий была возможность получить удовольствие от вождения. Это удалось. Машина так наваливает, что… Впрочем, не будем.

— Повторяю, технически это Porsche. Можете открыть спецификацию Boxster S — там указана мощность двигателя, длина и ширина платформы. А мы просто установили несколько кузовных панелей…— когда речь заходит о технических деталях, Юрий Шиф морщится и, такое ощущение, испытывает неимоверную тоску.

Попытки увести разговор в сторону характеристик хозяин мастерской моментально пресекает и предлагает говорить не о центральномоторной компоновке, идеальной развесовке или системе охлаждения под капотом, а об идее.

Заметьте, для него практически любой проект неминуемо превращается в насмешку, стеб над масс-маркетом. С сожалением он вынужден играть по правилам маркетологов, но уколоть их при удобном (и неудобном тоже!) случае не преминет, так что неприкрытая ирония присутствует обязательно. Аллюзия вообще его излюбленный прием.

Будь то название модели (cafe tracker — отсылка к каферейсеру) или, как в данном случае, идея породистого премиума, обернутого в советский бюджетный автомобиль, продававшийся по талончикам.

Конечно, любые разговоры о баловстве, забаве кастомайзер отметает с ходу. Вспоминает про свою номенклатурную сущность, что он тут не шутки шутит, у него люди работают — семья, которую надо кормить. В цехах — станки, работа с металлом, на складе — бочки с краской. Но по лукавому движению бровей понимаешь, что он тебя все время испытывает, мол, разгадал задумку?

— Все-таки это «Поршерожец» или «Запорше»?

— задаем ключевой вопрос.

— Архитектуру кузова ЗАЗ-968 мы сохранили, — вновь уходит от ответа Юрий Шиф, складывая крышу автомобиля.

— А как вообще сочетается идея родстера с «Запорожцем»?

— Прекрасно… Поехали, погода позволяет!

«Кастом-проект можно „причесывать“ бесконечно»

Обходим автомобиль вокруг: фамильная выштамповка ЗАЗ, лючок бензобака на переднем крыле, в районе заднего бампера отверстие для кривого стартера. В этом — весь Шиф. В деталях таких узнаваемых, но при этом не бросающихся в глаза!

Берешься за С-образную ручку с неприлично выпирающей кнопкой и испытываешь чувство ностальгии. А садясь в салон, выполненный из экокожи, понимаешь, что так и должно быть: приборная панель, мультимедийная система, задняя камера. Нет никакой дисгармонии и чужеродности. А где та самая граница? Мастерство…

Конечно, опытный автолюбитель с достаточным советским прошлым сразу заметит нестыковки в мелочах: «Болтов на колесных дисках пять, а не четыре, как у „ушастого“. Ошибочка вышла!»

На самом деле нет. Механическая часть, в том числе колесная стойка, — это компетенция Porsche. А значит, болтов должно быть пять, хотя внешний вид дисков ну очень напоминает «Запорожец». Говорим же, сложно понять, где заканчивается ЗАЗ и начинается Boxster.

А вот к боковым зеркалам действительно есть вопросы. Слишком уж они элегантные, выглядят чужеродно.

— Будем менять, — соглашается кастомайзер. — Но это несложно — как девушке помадой губы накрасить.

Мастер оговаривается, что кастом-проектам нет конца, их можно «причесывать» бесконечно.

«Пускай будет яркое пятно!»

К выбору цвета Юрий Шиф подходит особенно щепетильно. Для него это дело чести. Нетрудно заметить, что последние проекты ушли в желтую гамму: достаточно вспомнить Ducky, Ford Escort, теперь вот «Запорше».

— У вас как у Пикассо? — спрашиваем.

— Ага, можете так считать. А если серьезно, вокруг все серое и иногда так хочется раскрасить нашу жизнь в более веселые тона.

Кастомайзер называет автомобиль вызовом на контрасте, ярким пятном. Думается, это уместно не только в прямом значении.


— Мы строили, строили и построили. А зритель должен понять: красиво или некрасиво, — результат работы Юрий Шиф всегда предлагает измерять простыми категориями.

…В самом деле, зачем все эти сложности и условности?

Игры для изобретателей в каталоге Onliner

Читайте также:

Auto. Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Украинские тюнеры «натянули» кузов «Запорожца» на Porsche — 1 октября 2021

В апреле прошлого года мастера ателье Jeeps Monsters из Житомира начали новый проект: слияние ЗАЗ 968 с Porsche Boxster. В последнем видео умельцы показали несколько этапов финальных работ, автомобиль уже имеет целостный вид и завершенные формы.

“Кузов “Запорожца” одеть на автомобиль Porsche Boxster с мотором 2.7 и механической коробкой. Наша задача сохранить внешний вид “Запорожца”, но оставить салон от Porsche”, – описывают свою задачу в ателье Jeeps Monsters. Большинство операций уже проведено, «внешность почти готова», остаются интерьерные работы и детализация.

Смотрите также: Тюнинг ЗАЗ: крупнейшая фото-галерея ЗАЗ 965, 966, 968, Таврия и Lanos в сети!

Попыток скрестить заднемоторные спорткары Porsche с “Запорожцем” с таким же размещением двигателя, было немало, поскольку идея лежит на поверхности. Были удачные попытки реализации такого замысла, были и не очень. Результат миксования «Запорожца» и Porsche Boxster от житомирских мастеров еще предстоит увидеть, но то, что было сделано до сих пор, вселяет веру в превосходный конечный продукт.

Фото: Boxster с кузовом ЗАЗ 968 / YouTube

Для того, чтобы совместить 968 и Boxster, пришлось расширить кузов “Запорожца” по центральной оси, а также добавить немного металла в передние крылья, чтобы колесная база и колея немецкого спорткара совпадала с арками украинской малолитражки. Для расширенного кузова пришлось заказывать лобовое и заднее стекло по индивидуальным параметрам – как можно видеть на видео, эти детали нанесли определенных хлопот мастерам.

Фото: реплика концепта Citroën GT від Jeeps Monsters / YouTube

Как отмечает автор видео, впереди еще немало работы, но в основном это детализация, поскольку автомобиль уже сейчас на ходу, даже светотехника работает. Параллельно с этим проектом, мастерская Jeeps Monsters строит еще одну интересную машину – реплику концепта Citroën GT, также на базе Porsche Boxster, но с 5,7-литровым мотором от Chevrolet Corvette.

КАК СДЕЛАТЬ «ЗАПОРОЖЕЦ» ИЗ PORSCHE И КОМУ ЭТО НУЖНО? | Автомобильные новости мира!

Попытки слепить из «Запорожца» кардинально новый автомобиль предпринимались неоднократно. Но кто додумался сделать «Запорожец» из Porsche Boxter?

ПЕРВЫЙ PORSCHE ИЗ СССР

Например, в 60-х годах прошлого века украинские инженеры хотели превратить «горбатого» в… полноценный спорткар, похожий на Porsche. На базе автомобиля ЗАЗ-965 был разработан концепт «Спорт-900».

У него был стеклопластиковый кузов 117 см, 4 посадочных места и наклоненная консоль. Вес авто удалось снизить до 500 кг, «Спорт-900» разгонялся до «сотки» достаточно быстро. К сожалению, власти запретили производство, и о прототипе быстро забыли.

ИЗ PORSCHE В «ЗАПОРОЖЕЦ»

Проект, о котором идет речь, принадлежит белорусу Юрию. Он понял, что пытаться сделать что-то из «Запорожца» бессмысленно. Получится или банально, или бессмысленно. А вот собрать подобие ЗАЗ из другого авто интересная затея.

За основу был взят Порше Boxter S 986. Любопытная игра цифр – в названии ЗАЗ-968 тоже фигурируют эти цифры. С одной стороны, не нужно дорабатывать такие опции, как управляемость, мощность, интерьер. Но с другой, покупка «донора» обходится недешево. Не каждый автолюбитель может позволить себе взяться за болгарку.

Кроме того, нужно было разработать с нуля кузовные детали, чтобы автомобиль действительно напоминал ЗАЗ-968. С близкого расстояния детище Юрия смотрится великолепно. Но достаточно отойти на несколько метров, чтобы увидеть отдельные непропорциональные моменты.

В принципе, они вполне объяснимы – Бокстер длиннее и шире. Удалось обыграть множество деталей, но проще всего узнать авто именно по передней части.

ЧТО ПОД КАПОТОМ?

С технической начинкой все стандартно. Перед нами – среднемоторное авто, имеющее оппозитный 3. 2-литровый движок. А значит, придется периодически менять свечи, но кого это смущает?

Мощность техники составляет 260 лошадиных сил, а крутящий момент – 310 Нм. До 100 километров новоиспеченный «Запорожец» разгоняется всего за 6 секунд.

Владелец оставил в секрете тот факт, как именно собирался кузов, какая технология производства была использована. Но обернуть премиальную «конфету кабриолет» в «бумажку» советского авто – своеобразная идея.

Впрочем, таким необычным способом Юрий сделал хорошую рекламу своего ателье. К тому же, обновленный Порше, да еще и с откинутой крышей, смотрится на белорусских дорогах просто великолепно. Творение вызывает зависть окружающих и поднимает настроение. Напишите в комментариях, как вам такой автомобиль?

Вам понравилось? Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал чтобы не пропускать другие наши публикации в Дзен https://zen. yandex.ru/all_auto Спасибо!
По материалам https://all-auto.org/14754-kak-sdelat-zaporozhets-iz-porsche-i-komu-eto-nuzhno.html
Copyright © http://all-auto.org

американцы в восторге, появились фото гибрида. Politeka

Porsche затюнинговали под горбатый Запорожец, в США авто признано находкой

Автомобильные эксперты признали данный тюнинг легендарного Запорожца одним из самых лучших. Как выяснилось, необычный самодельный автомобиль построило белорусское ателье Shif Custom. Среди множества различных тюнингов с участием Запорожца, этот очевидно один из лучших, сообщает «Хвиля».

“Удивительно, но мне нравится эта странная вещь. Сейчас у меня в гараже стоит “потрепанный” 986 Boxster и, возможно, мне следует связаться с Shif Custom для “получения” нового кузова. В комплекте со стальными колесами и зимней резиной он выглядит чертовски хорошо”, — написал автоэксперт.

Это авто по сути является все же Porsche — от ЗАЗ у него только облицовочные компоненты, хотя его творцы акцентируют внимание на том, что хотели создать именно крутой Запорожец.

Популярные статьи сейчас Показать еще Угроза взрыва на концерте «Квартал 95»: никого решили не спасать, подробности ЧП

Отметим, легендарный автомобиль ЗАЗ-965 Запорожец, выпускавшийся с 1960 по 1969 годы, может познать новую жизнь. Выпускник Харьковского автодорожного университета, 27-летний дизайнер Роман Прядько представил своё видение «народной» модели в новом поколении.

Автомобиль получил название ZAZ-965-NewERA. Проект близок по духу таким автомобилям, как Fiat 500, Citroen C3 Pluriel, Mini Cooper Hatch III, Volkswagen Beetle III. По заявлению автора, в проекте сохранен стиль бренда, и в то же время он интерпретирован по-своему.

Главным изменением стал перенос двигателя на переднюю часть кузова, что упрощает систему охлаждения. Также одним из основных элементов узнаваемости экстерьера можно выделить «жабры» на боковинах кузова, которые в оригинальной версии служили вентиляционными отверстиями, взамен им установлены прорези для отвода воздуха из салона автомобиля.

По замыслу разработчика, новая модель принадлежит к малому классу «В», благодаря своим габаритам – 3825 x 1630 x 1550 мм, и колесной базе – 2320 мм.

Напомним, что украинец превратил “горбатый” Запорожец на машину премиум-класса, видео. По Одессе колесит кожаный “Запорожец”.

Как сообщала Politeka, про топ самых дорогих авто: «Доступны лишь единицам», фото.

Также Politeka писала, что «лежачие полицейские» причиняют непоправимый вред украинцам: появилась альтернатива, фото.

Советский Porsche, или Спорт-900 / Хабр

Так иронично называли в своё время «Запорожец». В первую очередь за то, что двигатель у этой машины расположен сзади, точно так же, как у большинства творений профессора и его наследников. Ну и на контрасте — ведь где «911-й», и где «горбатый», так ведь?

Тем не менее, «Запорожец» оказался далеко не самым плохим автомобилем своего времени. Часто говорят, что он был копией весьма удачного итальянского «Фиата»-пятисотого. Того самого, который Луиджи из мультфильма «Тачки». Но это неверно. Во-первых, за образец был взят не «Фиат-500», а «Сейченто», то.есть.«шестисотый», более крупный и мощный. А во-вторых, точной копией «итальянца» ЗАЗ-965 не был. Существенные изменения претерпела подвеска, непригодная к эксплуатации на суровых советских дорогах. Изменилась конструкция кузова. Машина получила новый, советский двигатель. Даже форточки стали другими. Строго говоря, у итальянского «оригинала» их поначалу вообще не было. Но речь не о том. Поговорим, как в 1968 году из этой машинки сделали советское спортивное купе.


вот такое примерно

Первоначально эту машинку планировалось пустить в серию на МЗМА. Однако очень быстро выяснилось, что конвейер московского завода загружен донельзя. И «Москвич-444» превратился в ЗАЗ-965. Для этого пришлось здорово переоборудовать и дооснастить завод «Коммунар». И побежали по дорогам Необъятной «Запорожцы», что здорово способствовало автомобилизации Страны Советов. Эта микролитражка была самым доступным рядовому гражданину полноценным автомобилем. А так как русский народ — народ-изобретатель, очень быстро она стала источником многочисленных травмоопасных поделок, гарантировавших «камикадзе», севшему за их руль, быстрый и болезненный финиш.


Вот, собственно, сам 965-й, взятый за основу

И всё-таки имелись «рукодельники», которые умели превратить «запоршивец» в реальное подобие «Порше». И речь мы сейчас поведём о таком аппарате, как «Спорт-900» — советском спорткаре шестидесятых годов. В ту пору в Европе на базе малолитражек активно штамповались «бюджетные» спорткары. В качестве примера можно привести автомобиль, во многом связанный с тем же «Порше» — Volkswagen Karmann-Ghia. Взяв за основу агрегаты «Жука», сотрудники итальянского ателье Carrozzeria Ghia слепили относительно недорогую спортивную машину, которая сотнями тысяч экземпляров выпускалась в Германии и, внезапно, в Бразилии. Не грех также упомянуть немецкие же NSU Prinz Sport и BMW 700 Sport, французский Renault Floride… Все эти автомобили объединяет одно: используя узлы и агрегаты вполне утилитарной «городской» микролитражки, их конструкторы создавали хоть и компактные, но вполне себе спорткары. У того же BMW 700 имелась даже полноценная гоночная модификация. Знали об этой тенденции в СССР? Разумеется, специалистам всё это было известно.


Volkswagen Karmann-Ghia, спорткар на базе «Жука»

Несмотря на то, что понятия «автомобильный дизайнер» пролетарская действительность не признавала, пытливые умы не давали покоя золотым рукам, особенно если те росли из нужного места. Эдуард Молчанов вполне обладал этими качествами. С 1956 года под руководством автогуру Юрия Долматовского (который уже тогда был легендарной фигурой в рядах автоконструкторов) Молчанов трудился в НАМИ — Научном автомоторном институте. Правда, всё больше над обликом грузовиков и автофургонов. Среди прочего разработал проект перспективной микролитражки. К сожалению, завод в Серпухове, где предполагалось наладить выпуск новой машины, просто не был в состоянии освоить производство хоть и небольшого, но элегантного купе, и «в тираж» пошла куда менее удачная, но более простая «инвалидка» С3Д. И вот однажды Молчанов загорелся мыслью построить спортивный автомобиль. Как мы понимаем, сама по себе идея эта была вполне актуальной для 50-х и 60-х годов. Правда, вероятность того, что предложенный молодым инженером амбициозный проект выльется в серийное производство спорткаров стремилась к пренебрежимо малой величине. Советскому человеку эти «буржуазные игрушки» не были нужны, очевидно же. Впрочем, если есть желание поэкспериментировать в свободное время — развлекайтесь, чего уж там… Так решил директор Московского завода автомобильных кузовов Кузьма Дурнов и дал «зелёный свет» группе «самоделкиных».


Эдуард Молчанов (слева)

Шесть человек — все молодые, но уже достаточно опытные специалисты, начали, как тогда говорили, «в инициативном порядке» работу над новой машиной. За основу взяли ЗАЗ-965. Большинство агрегатов, включая двигатель, практически не претерпело изменения. А вот кузов был создан заново, да так, что узнать «прародителя» в облике «Спорт-900» очень непросто. Салон оснастили мощными дугами безопасности. Кузовные панели выполнили стеклопластиковыми. Дизайн был разработан Молчановым и его друзьями, художником-конструктором Феликсом Хайдуковым и «обычным» художником Владимиром Елтышевым. Всего же в работу над машиной было вовлечено шесть человек, не считая некоторой помощи спецов МЗАК. В честь вышеупомянутого Кузьмы Дурнова, позволившего нашим «рукодельникам» пользоваться заводским оборудованием, будущее своё творение они между собой называли КД. Время шло, работа кипела. И к 1969 году каждый из шести «сотрудников» импровизированного КБ обзавёлся собственным спортивным спорт-купе, совершенно непохожим на то, чем радовала их сограждан отечественная промышленность. Машины слегка отличались одна от другой, но уж от «прародителя» — куда больше. При этом обслуживание такой автоэкзотики не вызывало особых проблем: «запорожевские» запчасти можно было найти практически везде.


Спорт-900 тогда…

… и сейчас

В дальнейшем судьба главного вдохновителя этого проекта, Эдуарда Молчанова, также была связана с дизайном автомобилей и, внезапно, вертолётов. Кроме того, по свидетельству современника, «… не было у нас в конце шестидесятых — начале семидесятых годов художника, который рисовал бы технику лучше Молчанова. Номера журнала «Моделист-конструктор», где публиковались его иллюстрации из серии «Все отечественные автомобили», исчезали из киосков Союзпечати в мгновение ока». Талант дизайнера по достоинству оценивали не только в Союзе, но и в Европе. Например, вышеупомянутая фирма Carrozzeria Ghia приглашала знаменитого советского специалиста потрудиться в команде с создателями таких знаменитых аппаратов, как Aston Martin Supersonic и Maserati Ghibli. Однако о работе в капстране не могло быть и речи. Молчанов скончался в 1975 году, в возрасте 45 лет. Как минимум один «Спорт-900» в относительно неплохом состоянии (благо, кузов-то не ржавеет) «дожил» до наших дней. Как и многие другие автомобили, в работе над которыми участвовал Эдуард Молчанов. Но об этом как-нибудь в другой раз…


ЗАЗ-965 и сейчас вдохновляет энтузиастов. Стоимость этого красавца по кличке «Волчонок» всего-то 5КК, Пенза

Автор: Павел Заикин

Умельцы сделали гибрид «Запорожца» и Porsche – фото уникального авто

Умельцы создали гибрид «Запорожца» и Porsche

Многие водители любят не только современные машины, но и раритетное авто. Такой транспорт нередко называют «капсулой времени». В этот же раз мастера из Житомира решили соединить ЗАЗ и Porsche. На официальном портале мастера показали, что у них получилось.

ЗАЗ. Фото: YouTube, скрин

Специалисты мастерской Jeeps Monsters рассказали о том, что их работа уже на финальной стадии. Так что можно рассмотреть практически готовый гибрид «Запорожца» и Porsche. На фотографиях и видео мастеров заметно, что машина уже приобрела нужный вид.

Стоит отметить, что для того, чтобы в ЗАЗ-968 добавить детали от Porsche, мастерам пришлось расширить кузов «Запорожца». Далее в передние крылья специалисты добавили еще больше металла. В результате благодаря этим изменениям колесная база Porsche Boxster и арка ЗАЗ-968 совпадали.

Эксперты рассказали, что для того, чтобы расширить кузов «Запорожца» им также пришлось добавить индивидуальные лобовое, а также заднее стекло. При этом мастера успели сделать и светотехнику. На видео можно посмотреть, как именно специалисты проводили работу и к каким результатам им удалось прийти.

Специалисты продолжают работу и уже скоро надеются соединить «Запорожец» окончательно с Porsche Boxster с мотором 2,7 и механической коробкой. По кадрам из мастерской видно о том, что внешний вид «Запорожца» мастера решили оставить практически нетронутым. Можно уже смело предположить, что когда работа будет окончена, это будет уникальный автомобиль, которому нет аналогов.

Фото: jeeps-monsters.com

Фото: jeeps-monsters.com

Напомним, ранее портал Стена писал о том, что в правительстве рассказали, как будет ездить общественный транспорт во время карантина.

Также сообщалось, что в сети показали уникальную «Таврию», известно, что во всем мире таких моделей осталось всего лишь три.

Кроме того, уже с 1 октября украинских водителей начнут штрафовать до 51 тысячи гривен, стало известно, за какие нарушения придется столько платить.

Читайте Ukrainianwall.com в:

Горбатый Запорожец — что общего с Жуком и с Фиатом 600? — журнал За рулем

Сопоставление советских (и даже постсоветских) автомобилей с зарубежными всегда вызывало много споров. Что наши конструкторы позаимствовали у иностранцев, а что придумали сами? Тема горяча до сих пор. Наш историк Сергей Канунников решил разобраться в этом на примере Запорожца, без излишних эмоций и максимально объективно — основываясь на фактах.

Первый подопытный — ЗАЗ‑965, эпохальный для страны автомобиль. Запорожец, спроектированный в конце 1950‑х совместными усилиями НАМИ и МЗМА, стал, по сути, родоначальником нового в СССР класса микролитражек (по тогдашней терминологии). В качестве прототипов советской машины обычно поминают немецкий Volkswagen Käfer (Жук) и итальянский Fiat 600. И в целом это правильно. Но — насколько? Давайте разбираться.

ЗАЗ‑965, 1960 год. Заднемоторная компоновка. Двигатель — воздушного охлаждения, четырехцилиндровый, V‑образный. Рабочий объем 0,76 литра, мощность 23 л.с., позднее — 0,9 литра, 27 л.с. Подвеска независимая: спереди — поперечные торсионы, сзади — пружины. Кузов несущий.

ЗАЗ‑965, 1960 год. Заднемоторная компоновка. Двигатель — воздушного охлаждения, четырехцилиндровый, V‑образный. Рабочий объем 0,76 литра, мощность 23 л.с., позднее — 0,9 литра, 27 л.с. Подвеска независимая: спереди — поперечные торсионы, сзади — пружины. Кузов несущий.


Volkswagen Käfer, 1936 год, очередной раз модернизирован в 1953‑м — далее приведены данные этой версии. Двигатель — воздушного охлаждения, оппозитный, рабочий объем 1,1 литра, мощность 30 л.с. Подвеска всех колес — независимая, торсионная. В основе Жука — корытообразный пол-платформа. У ЗАЗ‑965 конструкция совсем другая — несущий кузов с лонжеронами.

Volkswagen Käfer, 1936 год, очередной раз модернизирован в 1953‑м — далее приведены данные этой версии. Двигатель — воздушного охлаждения, оппозитный, рабочий объем 1,1 литра, мощность 30 л.с. Подвеска всех колес — независимая, торсионная. В основе Жука — корытообразный пол-платформа. У ЗАЗ‑965 конструкция совсем другая — несущий кузов с лонжеронами.


Fiat 600, 1955 год. Двигатель — рядный, четырехцилиндровый, водяного охлаждения. Рабочий объем 0,63 литра, мощность 21 л.с. Подвеска независимая: спереди — на поперечной рессоре, сзади — пружинная. Кузов несущий.

Fiat 600, 1955 год. Двигатель — рядный, четырехцилиндровый, водяного охлаждения. Рабочий объем 0,63 литра, мощность 21 л.с. Подвеска независимая: спереди — на поперечной рессоре, сзади — пружинная. Кузов несущий.


Подвеску Запорожец заимствовал у обоих зарубежных прототипов. Передняя [1] — на поперечных торсионах, как у Фольксвагена, а задняя [2] — «итальянская», пружинная, с продольными рычагами: такая схема больше подходила для относительно высоких моторов, итальянского рядного и советского V‑образного. Низкий оппозитный мотор был только у Фольксвагена.

Подвеску Запорожец заимствовал у обоих зарубежных прототипов. Передняя [1] — на поперечных торсионах, как у Фольксвагена, а задняя [2] — «итальянская», пружинная, с продольными рычагами: такая схема больше подходила для относительно высоких моторов, итальянского рядного и советского V‑образного. Низкий оппозитный мотор был только у Фольксвагена.


Двигатель Запорожца [1] — V‑образный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения: никакого отношения ни к итальянскому рядному жидкостному мотору, ни к немецкому оппозитному воздушнику он не имел. Но некий, пусть и немного отдаленный, аналог все-таки был — это V‑образная трехлитровая «восьмерка» чехословацкого седана Tatra 87 [2]. Создатели ЗАЗ‑965 рассказывали мне, что чешский мотор внимательно изучали в НАМИ. Но уменьшенной копией татровского наш двигатель, конечно, не был: эти моторы объемом 0,76 и 3,0 литра совсем разные и по «геометрии» — диаметру цилиндра и ходу поршня.

Двигатель Запорожца [1] — V‑образный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения: никакого отношения ни к итальянскому рядному жидкостному мотору, ни к немецкому оппозитному воздушнику он не имел. Но некий, пусть и немного отдаленный, аналог все-таки был — это V‑образная трехлитровая «восьмерка» чехословацкого седана Tatra 87 [2]. Создатели ЗАЗ‑965 рассказывали мне, что чешский мотор внимательно изучали в НАМИ. Но уменьшенной копией татровского наш двигатель, конечно, не был: эти моторы объемом 0,76 и 3,0 литра совсем разные и по «геометрии» — диаметру цилиндра и ходу поршня.

Скопировали или нет?

По дизайну ЗАЗ‑965 близок к Фиату. Как, впрочем, и некоторые другие микролитражки тех лет — скажем, Mitsubishi 500. Разобранный Fiat 600 стоял в зале, где работали конструкторы-кузовщики МЗМА, - и именно итальянская конструкция послужила основой нового советского автомобиля, хотя внешне машины заметно различались.

По дизайну ЗАЗ‑965 близок к Фиату. Как, впрочем, и некоторые другие микролитражки тех лет — скажем, Mitsubishi 500. Разобранный Fiat 600 стоял в зале, где работали конструкторы-кузовщики МЗМА, - и именно итальянская конструкция послужила основой нового советского автомобиля, хотя внешне машины заметно различались.

Fiat 600, несомненно, оказал влияние не только на конструкцию кузова, но и на дизайн советской микролитражки.

Видно это, в частности, по деталям интерьера — например, по комбинации приборов.

Fiat 600, несомненно, оказал влияние не только на конструкцию кузова, но и на дизайн советской микролитражки. Видно это, в частности, по деталям интерьера — например, по комбинации приборов.

Конечно, Запорожец не получился бы конструктивно столь удачным без заимствования передовых на тот момент зарубежных технических решений, приспособленных нашими инженерами к возможностям отечественной промышленности и к специфическим условиям эксплуатации. Благодаря многим подсмотренным решениям в СССР в 1960 году и появился вполне приличный для того времени микролитражный автомобиль европейского уровня.

Речь — о конструкции. Надежность, долговечность и сборочное качество — это отдельный разговор.

советских машин были странными: ЗАЗ Запорожец 968

Что это?

Запорожец — это серия двухдверных заднеприводных моделей, выпускавшаяся с 1960 года на ЗАЗе, крупнейшем автомобильном производителе Украины. Название происходит от человека из Запорожья, города на востоке страны. Автомобиль был самым доступным для своего времени в Советском Союзе.

Где и когда было изготовлено?

Производство семейства Запорожец началось в 1960 году, но мы остановимся на версии 968, которая пошла в производство в 1971 году и продавалась до 1994 года как доработанная модель 968M.Естественно, он собирался на заводе ЗАЗ в Украине и предлагался покупателям за 2200 рублей.

Технические детали:

Запорожец 968 неофициально был основан на NSU Prinz 4, но отличался полностью переработанным кузовом, подчеркнутым так называемыми «ушками» на задних крыльях, выполняющими роль воздухозаборников. Он имел две двери и 1,2-литровый двигатель V4 с воздушным охлаждением мощностью 41 л.с. (30 кВт), достигающий задних колес через 4-ступенчатую механическую коробку передач. В 1973 году была выпущена модернизированная версия 968A, оснащенная пластиковой приборной панелью и немного модернизированным рулевым колесом.

Что в нем такого особенного?

Вы только посмотрите — компактное купе с кузовом «нотчбэк» с V-образным двигателем и задним приводом. Классические формы сочетаются с классными хромированными вставками и бамперами и потрясающим звуком двигателя в стиле Porsche. Добавьте снаряженную массу примерно в 1 650 фунтов (750 кг), и вы получите рецепт, который стоит полюбить.

Кроме того, Zapo, как его прозвали в Восточном блоке, имел базовую аудиосистему в качестве стандартного оборудования, несмотря на то, что в Советском Союзе его называли «народным автомобилем».Радио в автомобиле начального уровня 1970-х годов …

По сути, все дело в романтике владения автомобилем, единственная цель которого — доставить вас из точки А в точку Б. Не разгоняться до 62 миль в час. (100 километров в час) за 7, 6, 5 или 4 секунды, но … когда-либо достичь этой отметки!

Какой-то сумасшедший русский сделал красивый ретро-современный Zaz 965 из современного Volkswagen Beetle

Оригинальные Volkswagen Beetle с воздушным охлаждением были очень популярны в мире кит-каров, потому что можно было просто снять кузов и заменить его любым. из стекловолокна — все, что угодно: фальшивые спидстеры Porsche, MG TC, странные фургоны, что угодно.Это не так просто сделать с современным «Жуком» на базе гольфа, но это не помешало этому российскому магазину превратить новый «Жук» в обновленный «Запорожец».

Запорожец ЗАЗ 965 был, по сути, советским народным автомобилем и выполнял, по сути, ту же роль, что и VW Beetle. Хотя он кажется похожим на Beetle, с его расположенным сзади двигателем с воздушным охлаждением (в данном случае это V4 вместо четырехцилиндрового двигателя Beetle), на самом деле он был гораздо более похож на другой народный автомобиль с задним расположением двигателя, Fiat 600.

Однако, в отличие от Beetle, ZAZ 965 так и не получил современной интерпретации, чтобы удовлетворить ностальгические пристрастия своих поклонников, как Beetle в 1998 году. Теперь эта проблема решена с помощью этого прекрасно сделанного автомобиля:

This — красивое подробное видео об автомобиле, хотя я думаю, что тихий шутер проводит слишком много времени в интерьере, как и любой стоковой модели 2012 года и Beetle.

Судя по всему, кузов ЗАЗ 965 сделан из стекловолокна и заменяет почти все панели кузова «Жука», за исключением крыши, стоек и стекла.Задний люк открывается по-прежнему, а объем салона остается неизменным.

Я считаю, что это действительно фантастический проект. Дизайн выглядит точно так, как вы ожидаете, что будет выглядеть модернизированный ЗАЗ, хотя в серийной модели, вероятно, использовалось бы более современное освещение.

Тем не менее, мне нравятся винтажные детали с чистым современным дизайном, а также более агрессивные пропорции и поза.

Хотелось бы, чтобы у 965 были такие поклонники (я не думаю, что русские испытывают такую ​​же привязанность к старому ЗАЗу, которая больше ассоциировалась с отсутствием выбора и общей дрянью, хотя, очевидно, есть те, кто помнит это с любовью) и материнской компании с достаточными ресурсами, чтобы сделать что-то подобное производственной реальностью, но я не думаю, что это произойдет.

Тем не менее, это отличный разовый проект. Я бы с удовольствием водил новый ЗАЗ.

Custom Shop в Беларуси построил этот Porsche Boxster с кузовом ZAZ

Shif Custom построит вам мотоцикл вашей мечты в Беларуси. Судя по реализованным проектам магазина, художники умеют работать с металлом на заказ. Мне особенно нравятся реализованные проекты Ducati Bastardo и Shif Planeta Sport. Магазин не так уж часто занимается производством автомобилей, но когда они это делают, то выкладываются на полную.Это не более очевидно, чем тот факт, что магазин врезался в кузов ЗАЗ 968 на Porsche Boxster 986-го поколения. И заставил это работать.

Запорожцы были серией советских супермини, построенных как восточный аналог Volkswagen Beetle или английского Mini. Они были построены в виде автомобилей разных форм. ЗАЗ 968 представлял собой купе с задним расположением двигателя с выпуклыми закругленными лопатками по бокам, обеспечивающими охлаждение двигателя воздухом. В результате он получил прозвище «большие уши» или ушастый. Очаровательная маленькая машинка, по общему мнению, непримечательная в управлении. Это был основной транспорт для густонаселенных людей, которому не разрешалось ничего, кроме обычного транспорта.

Если бы вы были настроены на ЗАЗ 968 и хотели, чтобы он ездил особенно хорошо, вам, по сути, пришлось бы вернуться к чертежной доске и начать все сначала. Именно так сделали Shif Custom и дизайнер / владелец Юрий Шифа при создании этого автомобиля. 986 Boxster — одна из лучших машин для водителя, и смотреть на нее не особенно интересно, так что этот новый кузов может быть улучшением.Поскольку это частично Porsche и частично ZAZ, я думаю, что с этого момента я буду называть его P’ZAZ.

Легко сказать, что автомобиль базируется на 3,2-литровом Boxster S, потому что лобовое стекло, наружные зеркала заднего вида, верхняя часть и интерьер остаются стандартными для Porsche. Однако спереди или сзади он выглядит довольно точно так же, как и кузов ЗАЗ, хотя и модифицированный.

По-видимому, в бывшем Советском Союзе существует старая женская сказка, в которой говорится, что СССР заключил контракт с Porsche на дизайн ЗАЗ, и что у него есть некоторая история Porsche в его истоках. Я не могу найти никаких доказательств того, что это произошло, хотя Porsche всегда был готов нанимать дизайнерские решения. Кто знает?

«Это действительно Porsche Boxter S, и мы постарались не испортить его», — говорит Шифа. «Платформа полностью сохранена. Мы только что завершили небольшой рестайлинг кузова ».

Это странно, но мне нравится эта странность. У меня сейчас в гараже стоит потрепанный гусеничный автомобиль 986 Boxster, возможно, мне стоит обратиться в Shif Custom за новым кузовом.Ужасно хорошо смотрится на стальных дисках и зимней резине.

В дополнение к видео ниже, на сайте auto.onliner.by есть масса отличных подробных фотографий, которые сделали полный профиль этого автомобиля. Конечно, я не умею разбираться в кириллице, поэтому Google Translate взялся за дело. Это классный проект, и его стоит попробовать.

Вы знаете советский Порше?

Запорожец явно был автомобилем советского народа, точно так же, как Volkswagen Beetle для Германии и скромный Trabant для Восточной Германии. В период с 1960 по 1994 год было выпущено более 3,4 миллиона экземпляров, что в значительной степени способствовало мобильности Советов во время коммунистического режима.

В то время как Запорожец, бесспорно, симпатичный, группа Советов была вдохновлена ​​его расположенным сзади двигателем с воздушным охлаждением. Небольшая группа из Центрального института научных исследований автомобилей и автомобильных двигателей (также известного как НАМИ) во главе с Эдуардом Молчановым, дизайнером Феликсом Хайдуковым, инженерами Игорем Дурновым и Львом Дурновым, инженером-химиком Анатолием Сивороткиным и художником Владимиром Елтышевым отправилась в путь. спроектировать российский спортивный автомобиль для масс.

Следует отметить, что проект этого спорткара не был ни официальным, ни одобренным советским правительством. Но группу поддержал влиятельный человек. Кузьма Дурнов был директором московского автосервиса и твердо верил в идею создания спорткара российского производства. Он поддержал команду инженеров и дизайнеров в их подходе.

Более того, его поддержка будет отмечена дарением почетного «КД» (инициалы Кузьмы Дурнова) перед названием «Спорт 900» будущего спорткара.

Под гладким кузовом из стеклопластика прямиком от популярного ЗАЗ-965 «Запорожец», размещенного на трубчатом шасси, располагался небольшой 30-сильный двигатель V4 с воздушным охлаждением и мощностью 887 куб. См. Этот двигатель производил 22 кВт и 52 Нм, что позволяло KD Sport 900 развивать максимальную скорость 120 км / ч. В теории.

Установка двигателя в задней части дала конструкторам KD возможность поиграть с формой автомобиля, наиболее яркими особенностями которого являются большие воздуховоды и другие воздухозаборники, которые проходят почти по всему кузову.Длина тела.

Дизайн спортивного автомобиля не имел ничего общего с некоторыми западными производителями того времени (команда приступила к разработке Sport 900 в 1963 году), его форма напоминала (или, возможно, происходила от) Volkswagen Karmann Ghia и Volvo P1800.

При длине 3,72 метра, ширине 1,45 метра и высоте 1,17 метра KD Sport 900 весил всего 500 кг, отчасти благодаря корпусу из стекловолокна.

Группе требовалось разрешение на запуск крупномасштабного производства, но неудивительно, что коммунистические боссы в Советском Союзе отвергли эту идею и разбили надежды и мечты этой группы дальновидных россиян в 1969 году..

Но надежды и мечты — это одно, а создание шести прототипов — другое. В то время все шесть прототипов были выставлены в Москве, и каждый член команды дизайнеров и инженеров использовал KD Sport 900 в качестве повседневного автомобиля.

Как бы безумно это ни звучало, некоторые из шести автомобилей все еще существуют сегодня, некоторые в ужасном состоянии. Остается только надеяться на проект реставрации, который вернет один из оставшихся 900 KD Sport в его первоначальное состояние, что является подходящей исторической данью тому, что в просторечии известно как «русский Porsche».

Автомобильный дизайнер Артем Попков, который в Instagram называет себя nimco_works, переосмыслил современный взгляд на KD Sport 900:

.

Его потрясающая CGI-визуализация остается верной оригиналу, но в современном, мускулистом переосмыслении, которое одновременно красиво и является намеком на то, как оригинальный KD Sport 900 мог развиваться на протяжении десятилетий до наших дней. .

Что такое Запорожец?

Что такое Запорожец?

Ларри К. Недавно снова пошел по магазинам. Как вы знаете, у него странное пристрастие для странных маленьких машин из Европы (особенно из Восточной Европы, это было бы казаться).
Вот его последняя покупка (по состоянию на 28 сентября 1999 г.). Не один, а два Запорожец. Вот фотографии первого вместе с одним мистером Коулом Клейпулом:

Это ЗАЗ-965а 1967 года выпуска. Как сказала МэриБет: «Запорожец. Модель Mark I. Похоже Fiat 600. V-4 с воздушным охлаждением, установлен сзади. КПП 4-х ступенчатая, синхронизатор включен 2, 3 и 4. Двери самоубийц. Газовый обогреватель »



Когда Ларри отправил снимок интерьера, он добавил: «Посмотрите на приборную панель. установил кондиционер в интерьерный снимок…. «Замечу, что лезвие похоже потерялось. между Германией и здесь. Отметим также интересное крепление переключателя указателей поворота.

Ларри на трансмиссии и такой:

На снимке двигателя можно отметить несколько моментов. Устройство слева нижний угол газовый обогреватель и связанный с ним топливный насос, шланги и т. д. Охлаждение двигателя вентилятор — лох, а не толкатель, и он выпускает отработанный воздух из щели за лицензией тарелка на палубе крышка.Имеет отдельные чугунные цилиндры, по 1 головке на блок с отдельная маслосливная трубка, 1 вал коромысла на каждую группу. Генератор за вентилятором, с отдельным шланг воздушного охлаждения питая его (видно примерно в 10 часах от верхнего кожуха). Одинокий нисходящий поток ствола карб, ручной дроссель. Литой алюминиевый масляный поддон с электрическим датчиком температуры масла на тире. [Идиот] фары на масло и альт. На данный момент работает около 3 1/2 (сгорел выпускной клапан на №3), но в любом случае остается лучшим зазом в городе….

Так что же это за маленькое чудо советской техники? Вот вырезка из Русская Автомобильная страница об этом:


ЗАЗ-965 «Запорожец»
(В скобках указаны разные данные для 965A)
Годы выпуска: 1960-1963 (1962-1969 ЗАЗ-965А)
Двигатель: МеМЗ-965 (966), 26 (27) л.с. / 4000 об / мин, воздушного охлаждения V4-цил., 4-тактный OHV, 887 см3 [54 Cu. Дюймы]
Диаметр цилиндра x ход поршня: 72 x 54.5 мм [2,84 x 2,15 дюйма]
Длина: 3330 мм, ширина: 1395 мм, высота: 1450 мм [131,1 дюйма x 54,9 дюйма Ш x 57,1 дюйма H]
Колесная база: 2023 мм [79,7 дюйма]
Коробка передач: 4 скорости + задний ход
Вес: 650 кг [1430 фунтов] br> Максимальная скорость: 80 (90) км / ч [50 (56) миль / ч]
Шины: 5,20-13 дюймов
Емкость топливного бака: 30 л [7,93 галлона США]
Расход топлива: 5,5 л / 100 км [42,8 миль / галлоны США]


Фирменное наименование (автомобили в Советском Союзе назывались по завод в которых они были произведены):

Запорожский автомобильный завод , что примерно переводится как:
Запорожский автозавод (теперь вы понимаете, почему Совы так быстро сократили это на ЗАЗ)

А откуда Запорожец? Современная Украина, оказывается:


ЗАПОРОЖЬЕ — {за-тьфу-рох’-жух}

Город Запорожье находится на восточном берегу Днепра в юго-восток Украина; его население составляет 896 600 человек (оценка 1991 г. ).

Запорожье — столица Запорожской области (оц. Население 1990 г .: 2 092 000). Основным железнодорожный узел, город Запорожье — один из самых важные промышленные центров, с заводами по производству чугуна и стали, ферросплавов, алюминия и магния. Автомобиль завод выпускает автомобиль «Запорожец». Большая часть отрасли основана на дешевый электрический мощность от комплекса плотины Днепрогэс. Плотина, построенная в 1932 году, была восстановлен после повреждения во время Второй мировой войны и в 1970-х годах был расширен.

Основан в 1770 году как южнорусская крепость на месте Казачий стан, Запорожье называлось Александровском до 1921 года, когда его первоначальное название был восстановлен. В XVI-XVII вв., Запорожская Сечь (стоянка), расположенная на рядом Хортица Остров, был центром сопротивления казаков польскому владычеству.



Разлучены при рождении? Ты судья …


Еще Zaz!

Встречайте новейший Claypool SovAuto: Zaz 1973 года 966:

Обратите внимание на привлекательный внешний вид Corvair. На самом деле они приходят через NSU. той эпохи


По всей видимости, контрольная маркировка не рассматривается как важная часть дизайн автомобиля в Запорожье, а вот накладки на приборную панель хромированные есть (по крайней мере на 966).

… но они явно довольно оптимистичны в отношении максимальной скорости: 965a имеет 120 спидометр (75 миль / ч) и заявленная максимальная скорость 90 км / ч (56 миль / ч). 966 имеет захватывающий дух максимальный показатель 140 км / ч (88 миль / ч).я представляю себе этот маленький V4 делает довольно ракетка выше 100 км / час.

Силовая установка идентична 965a.


Другие значения названия компании, принадлежащей бывшей советской автомобильной компании:

http://www.geocities.com/MotorCity/Speedway/4546/abbr.html

Если на то пошло, этот сайт забита машинами из-за железного занавеса. Обязательно и проверьте Stretch Limo Zaz на этом сайте.


Вот еще один (более простой) продукт Рабочего Рая, Марксизм-ленинизм:

Это Трабант — продукт широко разрекламированной (восточной) немецкой инженерии. Кто бы хотел Плимут-Мерседес, Роллс-БМВ или Порше, когда такие чудеса были доступный для Пролес через радости социализма? Если вы думаете, что Запорожец плохо — по крайней мере, это из металла! Кузов Трабанта должен быть пластиком / шерстью или пластик / хлопок композитный.Он приводится в движение шумным и вонючим 2-цилиндровым двухтактным двигателем мощностью около 25 л.с. Кортни Клейпул кажется, понимает, что это на самом деле просто игрушка.

Назад к Веселые вещи Рэда .

Магазин конфискованных товаров: От Запорожца до Porsche и Dodge с кристаллами Swarovski

Минская областная таможня задержала Lamborghini Gallardo Spyder , принадлежащую гражданину Венесуэлы. Что будет дальше, решит суд.Мужчина нарушил правила Таможенного союза — суперкар иномарки можно было использовать на нашей территории только один год. Пришлось продлить срок на таможне. Автомобиль стоит 200 тысяч долларов.

Еврорадио решило выяснить, что будет с элитным автомобилем, если его владелец проиграет дело и Lamborgini будет конфискован государством.

«Конфискованные автомобили отправлены в торговый дом« Уходни ». Потом их продают », — ответили Минской областной таможни.

Автомобили изымаются в Минской области ежемесячно. С начала года Могилевская таможня конфисковала автомобилей на сумму Br3,7 млрд.

«Бывают разные случаи. Кто-то забывает продлить срок, кто-то ввозит машину и продает ее здесь. Есть украинский запорожец — нарушены правила временного ввоза. Это стоит 30 миллионов рублей », — пояснила Минская областная таможня.

Нашли BMW530 за 33 тысячи долларов в ТД Уходни .Porsche уже был продан за 60 тысяч долларов.

«У нас был барабан Dodge 2013 года выпуска с кристаллами Swarovski и кожаным салоном. Он был продан на аукционе за 47 тысяч долларов. Еще был базовый Porsche Panamera 4. Сначала он стоил 80 тысяч, но позже был продан за 60 тысяч долларов. Остальное — всего , драгоценных металлов », — сообщили Еврорадио в торговом доме« ».

Автомобили можно купить, если они стоят значительно дешевле их рыночной цены.

«Если рыночная цена 10 тысяч, а стоит 6, люди заинтересуются.Некоторые из наших автомобилей использовались контрабандистами, и интерьер может быть поврежден », — добавили в магазине конфискованных товаров.

Одним из самых дорогих автомобилей, которые мы нашли в каталоге, был грузовик DAF . Это стоило более 500 миллионов. Был даже трактор Беларусь-82 за 43 миллиона.

Фото: carwallpapers.ru

Спецпредложение ко Дню ветеранов России: Запорожец ЗАЗ-965/966/968 Модели для раненых ветеранов

23 февраля, последний день Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, также является национальным праздником в России и других странах бывшего Советского Союза, который называется Днем защитника Отечества, что эквивалентно Дню ветеранов в США.Он начался в 1919 году как День Красной Армии и стал праздником в честь мужчин и женщин, которые в настоящее время или ранее служат в вооруженных силах. Таким образом, 23 февраля — подходящий день, чтобы взглянуть на малоизвестную серию автомобилей, которая представляет собой достойный внимания акт приличия со стороны широко критикуемой советской автомобильной промышленности: малолитражки Zaporozhets, разработанные специально для людей с ампутированными конечностями. Почему они возникли, и их существование в виде отдельных серийно выпускаемых вариантов делает их уникальными в истории автомобилей.

Запорожец уже известен во всем мире, хотя почти никто за пределами бывшего Советского Союза не знает его по имени и не знает, где его видели. Это был характерный кинематографический момент в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года « Goldeneye ». Запорожец 1960-х годов был машиной, на которой неумелый коллега Джеймса Бонда из ЦРУ забрал его в аэропорту в Москве, нуждаясь в ударе кувалды, чтобы начать работу. Этот образ, вероятно, определяет советские автомобили для миллионов людей во всем мире.

Даже в России к Запорожцам мало уважения. Когда после распада Советского Союза западные автомобили наводнили Россию, запорожцы стали насмехаться, а не ностальгировать. Запорожцы участвовали в параде советских автомобилей на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, но даже тот момент в центре внимания, казалось, принижал его: в то время как безукоризненно отреставрированные образцы представляли другие советские автомобили, два Запорожца оказались всего лишь пустыми снарядами. на колесах, которые были отброшены, чтобы показать танцоров, прячущихся внутри.«Запорожец», кажется, занял свое место в истории как не более чем игрушечный ящик.

Фото с сайта http://www.denisovets.ru/

Но «Запорожец» был игрушкой не больше, чем многие его успешные современники в Западной Европе. Он возник в середине 1950-х годов, когда Советское государство решило разработать небольшой автомобиль, который стал бы народным автомобилем, похожим на немецкий Volkswagen или итальянский Fiat 500. Конструкторские работы начались в 1956 году, и конечный продукт имел много общего с те машины.Как и они, он имел расположенный сзади двигатель с воздушным охлаждением, в случае с «Запорожцем» — V-4 объемом от 0,7 до 1,2 литра.

Первой моделью был ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1963 год на Запорожском автомобильном заводе в Запорожье, Украина. Он был похож на Fiat 600 и имел аналогичный по размеру двигатель объемом 746 куб. См, мощностью 26 лошадиных сил. Модернизированный ЗАЗ-965А, выпускавшийся с конца 1962 по 1969 год, имел 30-сильный двигатель объемом 887 куб. См.

1976 ЗАЗ-968Б2 принадлежит Эду Хьюзу в США.K. При предыдущем владельце Джулиане Новилле, ведущем коллекционере автомобилей Восточного блока и организаторе гонок Banjul Challenge в Гамбии, этот автомобиль появился в репортаже Top Gear на автомобилях Восточного блока. Затем он стал источником вдохновения для Запорожца, который ненадолго появился в фильме Pixar «Тачки 2», в котором использовалась та же двухцветная цветовая схема. Фото Эда Хьюза.

Беда «Запорожца» заключалась в том, что производство оставалось в производстве до 1994 года, хотя к концу 1960-х оно уже было устаревшим по мировым меркам.Появилось еще три поколения, каждое из которых немного улучшилось по сравнению со своим предшественником, но безнадежно отстало от небольших автомобилей в остальном мире. На ЗАЗ-966 с 1966 по 1972 год был представлен полностью рестайлинговый кузов, квадратная форма которого, по мнению многих, вдохновлена ​​Chevrolet Corvair, и который будет продолжаться с небольшими изменениями до конца производства. Он начался с двигателя ЗАЗ-965А, но вскоре представили 1,2-литровый 41-сильный двигатель, который будет использоваться в последующих моделях Запорожца. Это были ЗАЗ-968 1971–1980 годов и ЗАЗ-968А 1973–1980 годов, каждый из которых был слегка изменен без поддельной решетки радиатора ЗАЗ-966, и последний ЗАЗ-968М («Модернизированный») 1979–1994 годов. удалили характерные боковые воздухозаборники, сделав автомобиль еще более простым и квадратным.

Советские ветераны без ног в программе спортивной реабилитации в 1943 году. Фото с сайта http://roxanaspicer.com/.

Запорожец заслуживает почетного места в истории автомобилестроения по одной причине. Создавая народный автомобиль, советские проектировщики решили использовать его, чтобы придать мобильность большому количеству людей, которые принесли большие жертвы, чтобы спасти страну от нацистской Германии во время Второй мировой войны: ветеранам, потерявшим руки или ноги. По официальным оценкам, число погибших в результате войны составило 26 человек.6 миллионов человек, в том числе 8,7 погибших в результате боевых действий, по разным независимым оценкам, потери составили более 40 миллионов. В бою было ранено не менее 18 миллионов военнослужащих. Эти потери превысили потери всего мира в Первую мировую войну, и потери США для сравнения были небольшими: примерно 418 000 убитых и 670 000 раненых. Из не менее 18 миллионов раненых в бою значительное число потеряли одну или несколько конечностей, возможно, больше, чем все раненые в США. Почти наверняка это была самая большая когда-либо существовавшая популяция людей с ампутированными конечностями.

Первые «Запорожцы», предназначенные для людей с ампутированными конечностями, появились в 1962 году. На ЗАЗ-965Б было ручное управление дроссельной заслонкой, сцеплением и тормозами, чтобы люди, лишенные одной или обеих ног, могли управлять автомобилем. Это было простое устройство, в котором использовалась большая лопасть позади рулевого колеса для управления дроссельной заслонкой и ручными рычагами, прикрепленными к стандартным педалям тормоза и сцепления, с ручкой для тормозного рычага рядом с напольным рычагом переключения передач и двумя ручками с обеих сторон. рулевой колонки для сцепления.Эта компоновка продолжилась в ЗАЗ-965А 1962-69 годов, как ЗАЗ-965АБ.

В 1966 году появился еще один вариант, специально предназначенный для людей без одной руки и одной ноги — ЗАЗ-965АР. У него было автоматическое сцепление с электрическим приводом, которое избавляло от необходимости использовать педаль сцепления, сравнимую с автоматическим сцеплением Saxomat с вакуумным приводом, разработанным в Германии — другой стране с большим количеством людей с ампутированными конечностями времен Второй мировой войны.

Схема управления ЗАЗ-968Р. Фото с сайта http: // www.denisovets.ru/

Набор средств управления для различных способностей водителя и сложность органов управления с годами увеличивались.

На ЗАЗ-968 1971 года было три варианта устройства управления: ЗАЗ-968Б для водителей без ног, теперь с автоматическим сцеплением, внедренным в ЗАЗ-965АР; ЗАЗ-968Б2 для водителей без одной ноги, с ручным дросселем, ручным управлением тормозами и педалью сцепления; и ЗАЗ-968Р для водителей, у которых отсутствует одна нога и одна ступня, с педалью газа, которая может быть установлена ​​с правой или левой стороны водителя, педалью тормоза, переключением передач с автоматическим сцеплением, управляемым единственной ногой водителя через рычаг с ручка в виде стремени, охватывающая бедро водителя, и ручка на рулевом колесе, похожая на «шейную ручку», которая, должно быть, сильно помогала однорукому водителю.Органы управления фарами и обогревателем перемещены в центр рулевого колеса, чтобы облегчить управление одной рукой.

Схема управления ЗАЗ-968МБ. С http://demertim.ru

Последний ЗАЗ-968М 1979-94 гг. В целом сохранил те же схемы управления с некоторыми изменениями. ЗАЗ-968МБ сохранил схему управления ЗАЗ-968Б.

Схема управления ЗАЗ-968МГ. С http://demertim.ru

Вариант В2 для водителей без одной ноги стал двумя вариантами: ЗАЗ-968МГ с приспособлениями для инвалидных колясок и ЗАЗ-968МД без них.

Схема управления ЗАЗ-968МР. С http://demertim.ru

На ЗАЗ-968МР для водителей, у которых отсутствует одна рука и одна нога, переместили выключатель света и другие органы управления на ручку на рулевом колесе, чтобы еще больше облегчить управление одной рукой.

Российский источник сообщает, что в версиях ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М для ампутантов использовался двигатель меньшего объема объемом 887 куб. См от раннего ЗАЗ-966 вместо 1,2-литрового двигателя других Запорожцев, выпускавшихся в то же время. В нем также говорится, что на ЗАЗ-968Р отсутствует четвертая передача в обычно четырехступенчатой ​​коробке передач.Причины этих изменений не указываются, но, возможно, они имели намерение удержать водителей с отсутствующими конечностями, движущимися на более медленных скоростях.

Фото с сайта http://motorussians.com/

Советское государство бесплатно раздало эти автомобили инвалидам через систему социальной защиты. Люди с отсутствующими конечностями получали их в течение определенного периода лет, после чего каждый возвращал машину и получал новую взамен. Они не были частной собственностью и не могли быть перепроданы.Были ли проблемы с поставками и длинные очереди, как это было у советских автомобилей в целом, определить не удалось.

Этому соглашению пришел конец в постсоветской России. Россия продолжила его в 1990-е годы, после того как в 1994 году был прекращен выпуск «Запорожца», который заменил более современный переднеприводный хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» и микрокар ВАЗ-1111 «Ока», оба образца 1980-х годов. Однако приватизация государственной автомобильной промышленности лишила государство возможности выделять ресурсы на эти цели, а с уходом поколения военного времени, чьим самым молодым выжившим ветеранам уже за 80, стало массовое производство специализированных автомобилей. для людей с ампутированными конечностями требуется гораздо меньше.

Ветераны Великой Отечественной войны на праздновании Дня Победы в Казани, Республика Татарстан, при поддержке производителя грузовиков КамАЗ. С http://www.kamaz.net/

В течение многих лет «Запорожец» был одним из самых высмеиваемых советских автомобилей и одним из самых низких продуктов мировой автомобильной промышленности. Следует помнить о той уникальной роли, которую он сыграл для ветеранов самой дорогостоящей войны в истории. Это была не единственная такая попытка во всем мире; U.Южная автомобильная промышленность предприняла меры для удовлетворения потребностей американских ветеранов с модификациями, которые она бесплатно предоставила ветеранам, потерявшим конечности. Однако, насколько мне удалось определить, «Запорожец» был уникальным автомобилем, выпускавшимся серийно, специально для раненых ветеранов. Выполнение этой роли на протяжении более 30 лет было еще более примечательным, хотя работа над ней продолжалась слишком долго.

Сегодня кажется, что до наших дней дошло несколько примеров разновидностей людей с ампутированной конечностью, и информацию о них найти сложно.Обычные модели Запорожца имеют значительное количество информации и фотографий в Интернете на русскоязычных сайтах, но варианты для ампутантов практически отсутствуют как на английском, так и на русском языках. Спустя двадцать лет после того, как последний сошел с конвейера, они уже почти исчезли, если только не найдутся неоткрытые автомобили или источники информации, ожидающие своего обнаружения. Прежде чем они исчезнут окончательно, эти скромные по происхождению автомобили заслуживают того, чтобы их запомнили ради благородной цели, которой они служили.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *