Завод gm в санкт петербурге: Компания Hyundai купила завод GM в Санкт-Петербурге — Авторевю

Hyundai разморозит завод GM – Авто – Коммерсантъ Санкт-Петербург

ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР, завод Hyundai в РФ), планирующее в 2023 году начать выпуск машин на бывшем заводе General Motors в Петербурге, может производить на площадке более 100 тыс. автомобилей в год, оценивают опрошенные “Ъ” эксперты. В самой компании планы по мощностям завода и модельному ряду пока не раскрывают. Инвестиции в возобновление производства на площадке, которая была заморожена с 2015 года, могут составить €200 млн, полагают аналитики.

Завод GM в Санкт-Петербурге открылся в 2008 году, инвестиции оценивались в $300 млн, мощность площадки составляла 98 тыс. машин в год

Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ

Завод GM в Санкт-Петербурге открылся в 2008 году, инвестиции оценивались в $300 млн, мощность площадки составляла 98 тыс. машин в год

Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ

Опрошенные “Ъ” эксперты полагают, что производство автомобилей на купленном Hyundai заводе General Motors в Шушарах может составить более 100 тыс.

машин в год в случае переориентации выпуска продукции из Калининграда. В «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» намерены реконструировать завод GM и начать выпуск новых моделей в 2023 году.

«Мы в октябре приняли решение начать его реконструкцию с тем, чтобы к 2023 году начать выпуск новых моделей. Это будет широкая линейка автомобилей»,— сообщил директор по внешним связям ХММР Виктор Васильев на Петербургском международном инновационном форуме в среду (цитата «Интерфакса»). В рамках проекта будет создано около 1 тыс. рабочих мест.

Сделка по покупке российским представительством южнокорейской Hyundai бывшего завода GM в Петербурге была закрыта в начале ноября 2020 года. Как сообщал “Ъ” (см. “Ъ” от 27.07.2020), ХММР может перевести на петербургскую площадку производство некоторых моделей, выпускаемых на калининградском заводе «Автотор». Это не коснется премиальных моделей бренда Genesis, а также Hyundai Sonata, полагали источники “Ъ”. Смысл сделки заключается в использовании уже готовых мощностей сварки и окраски на заводе GM, вместо того чтобы строить их на «Автоторе» в рамках обязательств по углублению локализации.

Завод GM в Санкт-Петербурге открылся в 2008 году, инвестиции оценивались в $300 млн, мощность площадки составляла 98 тыс. машин в год. В июне 2015 года завод был законсервирован. У Hyundai в России есть собственный завод в Сестрорецке, где выпускаются модели Creta и Solaris, а также Kia Rio. Он начал работу в сентябре 2010 года. Инвестиции в строительство и дальнейшее развитие составили более $1 млрд. Мощность завода — более 200 тыс. автомобилей в год. Часть нынешних площадей завода получила «Хендэ ВИА Рус», которая начнет производить на них двигатели в соответствии со специнвестконтрактом ХММР (см. “Ъ” от 10.10.2019).

В 2020 году ХММР выпустил более 219 тыс. автомобилей (в 2019 году с конвейера сошло 245 тыс. машин). Всего за прошлый год продажи автомобилей в России упали на 9,1%, до 1,6 млн автомобилей. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ожидали роста рынка в 2021 году на 2,1%, до 1,6 млн машин. При этом сокращается разнообразие моделей на российском рынке, а покупатели ощущают дефицит.

По данным за октябрь 2021 года, рынок новых автомобилей в России продолжил падение, хотя и меньшими темпами, чем в сентябре: продажи сократились на 18% (всего за январь — октябрь продано 1,3 млн машин). Лидер рынка Lada в январе — октябре 2021 года реализовал 294,4 тыс. машин, бестселлер среди иномарок — Kia (175,7 тыс.), Hyundai — 145,3 тыс. штук.

В ХММР не предоставили дополнительные комментарии о планах на завод GM. Глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик не ответил на запрос “Ъ”. Один из источников “Ъ” на авторынке полагает, что площадка интересна с точки зрения развития производства электрокаров. Их рынок продолжает ежегодно удваиваться, отмечали в АЕБ, но рост сегмента может прекратиться после истечения нулевой пошлины на электромобили с 2022 года.

По мнению генерального директора ГК «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, в перспективе 3–7 лет российский авторынок может вырасти до 2 млн машин в год. «Это значит, что даже для поддержания текущей доли на рынке ведущим корейским компаниям нужно нарастить свои совокупные ежегодные объемы производства и продаж до 500 тыс. единиц. Вероятно, проект в Шушарах призван обеспечить этот рост»,— говорит он.

По словам опрошенных “Ъ” экспертов, ХММР может полностью переориентировать производство с завода в Калининграде на площадку в Шушарах, тогда речь идет о мощностях 100–200 тыс. автомобилей в год. «Автотор» выпускает около 40 моделей под марками BMW, Kia, Hyundai, Ford. По итогам 2020 года компания произвела почти 157 тыс. автомобилей. По оценке экспертов, инвестиции в модернизацию GM могут составить €200 млн — из расчета капитальных расходов в размере €1 млн на каждую тысячу автомобилей.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что Hyundai будет использовать площадку GM не на всю мощность, а как дополнительную к калининградскому «Автотору», покрывая дефицит выпуска, который составляет около 30–50 тыс. машин. «Hyundai может удовлетворить спрос дефицитных брендов, перетянув на себя долю рынка немецких и японских марок»,— говорит независимый эксперт по маркетингу в автомобильной отрасли Иван Куц. По его мнению, на площадке в Шушарах может быть сконцентрировано производство моделей SUV, таких как Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe.

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что в четвертом квартале увеличились масштабы неудовлетворенного спроса на автомобили из-за дефицита микрочипов, а у большинства игроков есть незадействованные по причине нехватки комплектующих мощности в России и проблемы с поставками на глобальном уровне. «Продажи Hyundai в октябре снизились на 15% до 13,16 тыс. единиц, хотя по итогам 10 месяцев 2021 года динамика все еще положительная: +12% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В связи с этим возобновление работы площадки GM будет постепенным, и, вероятнее всего, в среднесрочной перспективе работа сборочной площадки в Калининграде продолжится»,— заключает он.

Инвестиции в возобновление производства он оценивает не менее чем в $30 млн.

Яна Войцеховская

Завод General Motors в Санкт-Петербурге: chistoprudov — LiveJournal

⇐ Предыдущая часть

Большой фоторепортаж из цехов сборочного завода по производству автомобилей комании General Motors в Санкт-Петербурге. В декабре вместе с Колей nikolapic мне посчастливилось провести целый день в компании сотрудников этого завода. Мы гуляли по всем цехам и конвейерным линиям предприятия и не заметили, как пролетела целая смена. Мы так увлеклись, что даже пропустили обед в невероятной заводской столовой.

Возможно в десятый раз повторюсь, что по образованию я дизайнер автомобилей, пусть и работаю фотографом и не рисую машинки, я все же немного разбираюсь в вопросе автомобилестроения. Я даже проходил практику на ЗИЛе в далеком 2004 году… Поэтому такие производства для меня особенно интересны.

И нам повезло. Мы с Колей были одними из немногих, кого провели в святая святых, в самую стерильную зону — в цех кузовной окраски и, что еще удивительнее, пустили в камеры, где автомобили окрашивают роботы — там до нас гостей еще не было.

Ссылка для тех, кому не удобно читать на темном фоне: Открыть пост в оформлении вашего блога

1. Монтаж оборудования в цехах завода начался в январе 2008 года, в ноябре этого же года состоялось официальное открытие предприятия.

2. На российском заводе, как и на всех других производственных площадках GM по всему миру, используется единая глобальная система, охватывающая все области организации производства — от формы, размера цехов и способа поставки и расположения комплектующих в рабочей зоне оператора, до методов выполнения стандартных операций и осуществления контроля качества непосредственно в процессе работы.

Многие наверняка слышали про принцип бережливого производства и обеспечение эффективности производства и логистических цепочек… Постоянный контроль качества, везде порядок, все инструменты всегда на своих местах, и так далее… Так вот на этом предприятии с этим все ок. Впечатлившись заводом, в домашней кладовке я разметил зоны для инструментов, стремянки и пылесоса. Теперь у меня тоже полный порядок )

3. Производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начинается с цеха сварки. На площади в 9000 квадратных метров персонал цеха занимается производством кузовов автомобилей. Отдел логистики занимается приемкой, распаковкой, а также отвечает за доставку деталей до станций в цехе сборки и сварки.

4. Сварочные операции выполняются вручную методом контактной сварки. На конвейере угадывается днище багажника и ниша для запасного колеса.

5. Сварка кузова проходит в 7 основных этапов. На первых трех этапах производится подсборка моторного отсека, переднего и заднего пола, внутренних и внешних боковин, а также полностью сваривается пол. Чтобы исключить возможность возникновения дефекта все операторы выполняют стандартную работу, но чтобы избежать однообразия в пределах бригад осуществляется ротация и, как правило, работник может работать на всех станциях своей бригады.

6. На заводе в Санкт-Петербурге нет штамповочных цехов с огромными многотонными прессами, создающих микроземлятресения. Штампованные детали для цеха сварки на завод поставляются из Евросоюза и Кореи. В России штамповочное производство локализованно лишь частично.

7. Что такое большие штамповочные цеха вы можете посмотреть в моем репортаже из Рюссельсхайма в Германии. Там все подробно снято и описано: http://chistoprudov.livejournal.com/114795.html

8.

9.

10.

11. В этом цехе каждый кузов получает около 2800 сварных точек.

12. На предпоследнем этапе сборки кузова осуществляется навес крыльев, дверей, капота и багажника, выставляются зазоры. На стадии финальной обработки кузова происходит его зачистка и шлифовка.

13. Почему инженеры не любят дизайнеров? Потому что дизайнер придумывает красивую форму на бумаге, а инженер — думает, как рисунки воссоздать в реальности, да во всех мельчайших деталях, и чтобы все потом работало и ехало, при этом не шумело и хорошо пахло.

Вот он — труд инженера проектировщика.

14. На всех этапах сборки производится постоянный контроль качества и поиск возможных дефектов. Сверх того, осуществляется выборочная проверка качества сварных точек. В специальном отсеке с помощью ультразвуковой диагностики проверяются зазоры и перепады сопряжений навесных панелей.

15.

16. Высокоточное оборудование измеряет геометрию кузова. Фактические параметры сравниваются с математической моделью кузова.

17. После прохождения всех стадий кузов покидает цех сварки и отправляется в следующий за ним цех окраски, который занимает площадь в 2500 квадратных метров и расположен на трех уровнях. Попадая в цех окраски, кузов на специально оборудованном подвесном конвейере поступает на линию подготовки, где проходит стадии предварительной очистки, обезжиривания и фосфатирования с последующим нанесением антикоррозийного грунта.

18. Процесс окраски является наиболее сложным в автомобильном производстве, поэтому сюда не пускают посторонних. Требования к чистоте и порядку в цехе чрезвычайно высокие: работа ведется в безворсовых комбинезонах, один из этажей почти полностью занимает оборудование по очистке воздуха до пяти и двух микрон.

19. Обработка кузовов перед покраской производится методом распыления и погружения кузова в специальные ванны. Темп, время погружения и расход химикатов регулируются установленным на конвейере программируемым контроллером.

20. Подготовленный кузов подвергается катофорезной обработке для обеспечения основной антикоррозийной защиты. После погружений кузова отправляются в печь.

21.

22. После обработки кузов получает антикоррозийную гарантию.

23. Далее наносятся герметик и звукопоглощающие материалы, которые защищают автомобиль от проникновения воды, вибрации и шумов.

24. На подготовленный соответствующим образом кузов грунт наносится роботами.

25. После очередной печки закрепленный грунтовый слой проверяется на наличие недочетов, в случае их обнаружения кузов будет перемещен в специальную зону и недочеты устранены.

26.

27. Цех окраски максимально автоматизирован.

28. Вручную окрашиваются лишь труднодоступные для робота зоны, такие как внутренние части капота, крышки багажника, дверей и так далее.

29.

30. Дальнейшее нанесение краски осуществляется с помощью роботов, которые могут окрашивать автомобили в 8 различных цветов.

31. Автомобили могут окрашиваться в произвольном порядке любыми цветами в любом количестве. Получается, что, например, четыре машины из одной партии камеры могут покрасить в черный цвет, затем, поменяв настройки, следующие четыре машины покрасить в белый цвет и так далее.

32. Нанесение металлика.

33. Во всем окрасочном цеху совершенно не пахнет краской. То есть совсем! Благодаря какой-то волшебной рециркуляции и очистке воздуха, вся лишняя краска тут же улетает через решетку в полу в специальный раствор.

34. Автомобиль поступает из цеха окраски непосредственно в камеру воскования, где операторы в герметичных костюмах наносят воск в труднодоступные отверстия для обеспечения дополнительной устойчивости к коррозии. После сушки конвейер с окрашенными кузовами выходит в третий, сборочный цех.

35. Автомобиль перемещается на конвейерную линию внутренней отделки. Для выполнения работ по установке всех тяжелых элементов используются манипуляторы: благодаря им установка передней панели, стекол, сидений и дверей занимает считанные минуты.

36. Со стороны подобные операции похожи на установку мозга в черепную коробку.

37. Висящая на манипуляторе приборная панель автомобиля с проводами и педалями аккуратно вставляется оператором через проем передней двери в салон автомобиля.

38. Далее несколько секунд работы шуруповертом и готово!

39. Цех сборки занимает около 12 тысяч квадратных метров и спроектирован в форме буквы «T», включающей две линии внутренней отделки автомобиля, линию по сборке ходовой части, зону финальной сборки и зоны подсборок. Такая форма устройства цехов характерна для General Motors и обеспечивает максимальное удобство доставки комплектующих на конвейерные линии.

Вклейка стекол, несмотря на кажущуюся простоту является высокотехнологичным процессом — для точного нанесения изоляционного материала на стекла используется робот.

40. Линия подсборки двигателя и станция соединения двигателя и трансмиссии спроектированы для работы с разными моделями: на станции «женитьбы» (где кузов объединяют с двигателем и трансмиссией) роботизированные телеги самопозиционируются с помощью системы WiFi, а «хэнгеры», подающие кузова, «понимают» какой тип кузова переносят и на какую высоту следует опуститься.

На фотографии хорошо видно кузов автомобиля и отдельно его подвеску, которая автоматически перемещается на телеге-роботе.

41. Процесс «женитьбы». Трансмиссия постепенно поднимается на высоту кузова, в то время, как оператор что-то прикрепляет и прикручивает.

42. Далее устанавливаются декоративные панели.

43. Последний сборочный этап – это линия «шасси», где осуществляется заправка технологических жидкостей, автомобиль впервые встает на свои собственные колеса и уже самостоятельно отправляется на дополнительные станции контроля качества.

44.

45. На станциях контроля качества производится полный осмотр автомобиля на наличие внутренних и внешних дефектов. Каждый автомобиль отправляется на тест сход/развала, проходит дождевую камеру, динамический тест и проверку на скрипы и шумы.

46. Сегодня на заводе GM в Санкт-Петербурге одновременно производятся автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra в кузовах седан и хечбек. В скором времени планируется запуск Chevrolet Tahoe методом крупноузловой сборки. Но это совсем уже другая история.

47. Спасибо за внимание!

⇐ Предыдущая часть

General Motors Corp. (GM) отказывается от массового рынка в России и закрывает завод стоимостью 300 миллионов долларов в Санкт-Петербурге менее чем через восемь лет после начала производства. там.

Это знаменательный момент в медленном упадке российской экономики под тяжестью падения цен на нефть и западных санкций, что является следствием обвала покупательной способности россиян за последний год. Рубль потерял половину своей стоимости по отношению к доллару в 2014 году, и Центральный банк поднял процентные ставки до 17%, чтобы остановить его дальнейшее падение, задушив предложение кредита.

GM заявила в своем заявлении, что снимет 600 миллионов долларов с прибыли за первый квартал и остановит завод, на котором производятся модели Chevrolet и Opel, к середине года. Это также остановит совместное предприятие по сборке моделей Chevy на местном автопроизводителе ГАЗ в Нижнем Новгороде, хотя отдельное партнерство с АВТОВАЗом, крупнейшим производителем автомобилей в России, продолжит производство джипа Chevy Niva. Он также продолжит экспортировать в страну Cadillac и модели американского производства, такие как Tahoe, Corvette и Camaro.

Завод GM, на котором работает 1500 человек, был частью группы новых заводов, построенных в Санкт-Петербурге и его окрестностях за последнее десятилетие, группы, которую Путин продемонстрировал как доказательство своей способности привлекать иностранные инвестиции и создавать стабильные, хорошо оплачиваемые рабочие места. Проект имел особое значение для Путина, поскольку Санкт-Петербург — его родной город.

GM был слишком вежлив, чтобы возложить вину за то, что произошло с тех пор, на Путина (даже несмотря на то, что Путин был счастлив взять на себя ответственность за то, что лично отдал приказ об аннексии Крыма на выходных). И в отличие от председателя и генерального директора Caterpillar Inc. (CAT) Дуга Оберхелмана на прошлой неделе, президент Дэн Амманн не призывал к «какой-то смене режима», чтобы исправить ситуацию.

Амманн сказал только, что «это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

GM не был первым иностранным автопроизводителем, основанным в Санкт-Петербурге. Ford Motor Co. (F) работала во Всеволожске уже шесть лет, когда GM начала производство. Но когда он открылся, GM, как и любой другой автопроизводитель, ожидал, что Россия станет крупнейшим рынком Европы в течение десятилетия. За пару лет компания открыла 158 дилерских центров в 94 города по всей стране.

Эти прогнозы сейчас выглядят сильно устаревшими. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в прошлом году продажи автомобилей упали на 10,3%, и ожидается, что в этом году они упадут еще на 24%. У GM дела обстояли хуже, чем в целом по рынку: продажи Chevy упали на 29%, а продажи Opel — на 20%. Цифры за первые два месяца этого года еще хуже: Chevy и Opel упали на 71% и 82% по сравнению с прошлым годом (в целом рынок упал всего на 38%).

Тем временем завод Ford во Всеволожске, как и многие другие, работает по сокращенному графику (работает только четыре дня в неделю) и борется с трудовыми волнениями, поскольку инфляция превышает заработную плату. Правительство, со своей стороны, в прошлом году выделило 50 миллиардов рублей (820 миллионов долларов) на субсидии автомобильной промышленности, чтобы остановить сокращение рабочих мест, и планирует выделить еще 60 миллиардов в этом году.

«В отрасли считают, что следующие несколько месяцев будут очень трудными, и дно рынка еще не найдено», — говорит Йорг Шрайбер, глава комитета автопроизводителей AEB. «Участникам рынка потребуется терпение и долгий вздох».

GM открывает первый российский завод

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ: Американский автомобильный гигант General Motors Corp в пятницу запустил свой первый сборочный завод в России, надеясь, что продажи на этом развивающемся рынке поддержат его ошеломляющие мировые показатели.

Руководители GM купались в похвалах российских властей, присутствовавших на открытии завода по производству 70 000 автомобилей в год стоимостью 300 миллионов долларов под Санкт-Петербургом, всего за несколько часов до того, как крупнейший в мире производитель автомобилей объявил об убытках в размере 2,5 миллиардов долларов в третьем квартале и предупредил, что в 2009 году у него могут закончиться денежные средства.

Президент Дмитрий Медведев поблагодарил GM «за всю проделанную работу» и назвал новый завод «хорошим инвестиционным проектом, ориентированным на будущее». GM, у которой уже давно есть различные совместные производственные предприятия в России, присоединяется к длинной череде крупных международных автопроизводителей, открывших отечественные заводы, чтобы задействовать растущий потребительский рынок.


Ford и Toyota открыли заводы в Санкт-Петербурге, а Hyundai, Nissan и Suzuki запустят производство в ближайшие годы. Все производители, включая Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, открывают заводы в других регионах Подмосковья.

До финансового кризиса российский авторынок был на пути к тому, чтобы стать крупнейшим в Европе. Сейчас кредиты на автомобили иссякли, а вкупе с финансовой неопределенностью продажи автомобилей упали почти вдвое, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России.

GM готова воспользоваться преимуществами этой реструктуризации, заявила представитель GM в России Анж Рона. «Судя по тому, как быстро российские автопроизводители сворачивают производство, General Motors может стать номером один на рынке уже через два года», — сказала она.

«В России по-прежнему наблюдается рост», — сказал Михаил Пак, аналитик инвестиционного банка «Метрополь» в Москве. «Другие рынки, такие как Северная Америка и Европа, падают на 20–25 процентов».

Спрос на дешевые, добротные автомобили резко вырос в России в последние годы на фоне экономического бума, подпитываемого нефтью. Годовая очередь на покупку популярного Ford Focus стала символом зарождающегося российского среднего класса. В знак того, что кризис бьет по российским потребителям, время ожидания Focus недавно сократилось до 3 месяцев, сказал Игорь Понамарев, руководитель официального дилера Ford в России.

По мнению наблюдателей, первый квартал 2009 года будет сложным для российских дилеров и производителей. «Мы можем увидеть замедление в следующие шесть месяцев, но когда экономическая ситуация стабилизируется и автокредитование станет более доступным, рынок продолжит расти», — сказал Пак. «Россия обязательно станет крупнейшим рынком автомобилей в Европе, если не в этом, то в следующем году».

Многие иностранные производители, открывающие заводы в России, также пытаются обойти жесткие ввозные пошлины, достигающие 40 процентов. По данным PricewaterhouseCoopers, в настоящее время более двух третей автомобилей, производимых в России, составляют иностранные бренды, и доля рынка российских автомобилей сокращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *