Зебра дорога: Пешеходам нужна безопасная среда обитания — Российская газета

Содержание

Пешеходам нужна безопасная среда обитания — Российская газета

С каждым годом российские дороги становятся все более безопасными для пешеходов. Непрерывно совершенствуется пешеходная инфраструктура, сокращается число наездов на людей, а главное — все меньше погибших в таких ДТП. По данным официальной статистики аварийности, за прошедшие 7 месяцев этого года на российских дорогах было зафиксировано 19 тысяч случаев наезда на пешеходов — на 18% меньше, чем за тот же период прошлого года. Число погибших снизилось на 8,2% и составило 1,9 тысячи человек. Ранены в этих ДТП 17,8 тысячи человек, что на 18,7% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Статистика определенно обнадеживает. Однако для решения глобальной задачи — стремления к нулевой смертности на дорогах — необходимо использовать все возможные меры для обеспечения безопасности пешеходов. Это чрезвычайно сложно. И повсеместным ограничением скорости, и увеличением штрафов эта задача вряд ли решается. Инженерный способ представляется куда более результативным.

Конечно, основное количество наездов происходит по вине водителей. В первом полугодии их зафиксировано немногим более 10 тысяч. Но это на 23,1 процента меньше, чем в прошлом году. По вине водителей погибли 704 человека, что на 18,7 процента меньше, чем годом ранее. Надо заметить, что все-таки большинство наездов происходит вне пешеходных переходов. По оперативным данным, на пешеходных переходах под колеса за семь месяцев этого года попали 7,2 тысячи человек. Это на 16 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Погибло в этих ДТП 336 человек, что на 12 процентов меньше, чем годом ранее. Одна из проблем нынешних нерегулируемых пешеходных переходов в их незаметности на дорогах. Порой на наличие такого перехода указывает лишь соответствующий дорожный знак. Поэтому в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» особое внимание уделяется созданию в стране качественной пешеходной инфраструктуры.

Согласно этому нацпроекту к 2024году, например, почти 51 процент автомобильных дорог регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние. В настоящее время этот показатель находится на уровне 44,1 процента, напоминают в Госавтоинспекции. Что касается городских агломераций, то к означенному времени должно быть приведено в порядок 85 процентов дорожной сети. Пока же нормативному состоянию соответствуют только 46 процентов дорог. В результате проведенных работ число мест концентрации ДТП должно снизиться на 50 процентов. Под нормативным состоянием следует понимать не только качественное дорожное покрытие, но и наличие тротуаров, пешеходных переходов, разделителей транспортных потоков, заметной дорожной разметки, освещение. Как отмечают представители Госавтоинспекции и эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения, самыми эффективными мерами являются инженерные. Это обеспечение видимости на пешеходных переходах, исключение преград, переломов в плане и в профилях дороги, ограничивающих эту видимость. В ночное время особую роль играет наличие искусственного освещения. Особо приветствуется оптимизация скорости на подъездах к пешеходным переходам и применение на нерегулируемых пешеходных переходах искусственных неровностей. Самым положительным образом на безопасности сказывается наличие тротуаров и велопешеходных дорожек. Ну, а полностью исключить вероятность наезда на пешеходов позволят разноуровневые пешеходные переходы. Их строительство также осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Когда на переходе окажется пешеход, включится дополнительная подсветка. Фото: ГУ ОБДД МВД России

По данным официальной статистики аварийности, каждый третий наезд на пешехода происходит в темное время суток. Но в прошлом полугодии расклад изменился. Если в целом число наездов и погибших в них людей значительно снизилось, то количество наездов в темное время суток снизилось незначительно — на 3,4 процента. Всего в темноте попало под колеса 6,7 тысячи человек. А число погибших в этих условиях пешеходов даже увеличилось на 2 процента и составило 1,1 тысячи человек. Все это говорит о том, что необходимо повышать заметность в темноте пешеходных переходов. Один из главных способов стать заметнее на дороге в темное время суток и таким образом повысить свою безопасность прописан в Правилах дорожного движения и доступен каждому пешеходу. Это использование световозвращающих элементов на одежде в темное время суток. А для водителей, остановившихся на трассе — использование жилетов со световозвращающими элементами.

Есть множество иных самых разнообразных способов решить проблему заметности пешеходных переходов, и многие решения активно осуществляются. Так, например, уже давно применяется дополнительная подсветка пешеходных переходов. Лампы устанавливают на верхней консоли над переходом. Таким образом, переход ярко выделяется на темном фоне улиц и становится хорошо различимым как для водителей, так и для пешеходов. Такую же подсветку используют и на регулируемых переходах. Там лампы загораются синхронно с зеленым сигналом. В итоге у автомобилистов появляется возможность своевременно оценить ситуацию. Кроме того, дополнительно подсвечиваются знаки «Пешеходный переход». К такому решению прибегли, в частности, в Зеленограде. В Ялте в Крыму на всей протяженности объездной дороги установили также светофоры с подсветкой. В Свердловской области до конца этого года будут приведены в соответствие с требованиями безопасности 500 нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных возле областных школ и детских садов. Там установят дополнительное освещение, искусственные неровности, а также мигающие желтые светофоры и дорожные знаки с подсветкой. Надо сказать, что именно сейчас, когда дети находятся на каникулах, сотрудники Госавтоинспекции занимаются проверкой состояния дорожных знаков, разметки, ограждений вблизи детских образовательных организаций. При выявлении недостатков даются предписания собственникам дорог на их устранение. Так, чтобы с 1 сентября, если ребята все-таки пойдут в школы и детские сады, их дорога была максимально безопасной. Активно делают безопаснее пешеходные переходы в Подмосковье. Дополнительной подсветкой оборудованы более 40 переходов в трех областных городах.

Такое табло известит водителя, что на переходе могут быть люди. Фото: Сергей Куксин/РГ

Напомним, что сейчас активно используются светофоры Т7. Это когда над пешеходным переходом висит светофор, состоящий из единственной секции, которая мигает желтым светом. В темноте это делает переход заметным издалека. При этом такие светофоры являются весьма экономными приборами, ведь работают они от солнечных батарей, расходуя накопленную за день энергию. Гораздо сложнее дело обстоит в местах, где нет электричества, да и с солнечным светом проблемы. Например, если дорога идет через лесной массив. Тут кстати придутся специальные светодиодные маячки. Они монтируются непосредственно в дорожное полотно на тех участках, где по техническим характеристикам невозможно построить линии освещения. Это не светильники. Но они хорошо заметны на дальнем расстоянии в свете фар. Такие точечные световые вспышки прекрасно обозначают переходы в лесах и повышают безопас­ность пешеходов. До конца этого года в Подмосковье на региональных дорогах светодиодными маячками оборудуют более 120 пешеходных переходов.

Любопытный вариант придумали в Ярославле. Была идея на пешеходных переходах дублировать сигналы светофора на светодиодной плитке под ногами. Смысл в том, что даже при условии, что пешеход на переходе уткнулся в смартфон и не смотрит на светофор, он все равно заметит «красный» или «зеленый» световой сигнал. Но вот что интересно: такой же способ начали применять в некоторых европейских городах, но довольно скоро от него отказались. Сочли демотивирующим. В том смысле, что, по сути, такое решение не столько способствует безопасности пешеходов, сколько поощряет их вовсе не обращать внимания на дорожную ситуацию.

Гораздо важнее сконцентрировать внимание пешехода на дороге, заставить его посмотреть по сторонам перед тем, как ступить на проезжую часть. Что, собственно, и сделали в ряде российских регионов. Там в самом начале «зебры» наносят надписи: «Посмотри налево, потом посмотри направо». Тот, кто смотрит под ноги, а не на дорогу, волей-неволей обратит внимание на такую надпись и наверняка последует рекомендации. Решение вроде бы совсем простое, но эффективное. Кстати, точно такие же надписи применяются в Лондоне. Правда, на них написано «посмотри направо». Это сделано и для туристов, которые никак не могут привыкнуть к левостороннему движению. И, представьте, это действительно работает. И вот еще известие: возвращается некогда важный элемент дороги — островок безопасности — по непонятной причине исчезнувший с улиц. Это место посередине дороги, где пешеходы, не успевшие перейти на зеленый, могут в безопасности дождаться разрешающего сигнала. Ключевое слово здесь — в безопасности. К сожалению, далеко не всегда нынешние островки соответствуют этому определяющему условию. Бывает, что от проезжей части их отделяет слишком низкий бордюр, иногда из-за нарушений при производстве работ эти островки могут оказаться полной неожиданностью для водителей. И хорошо, если в это время на них не окажется людей и все обойдется без человеческих жертв — пострадает только автомобиль.

Как отметили в Госавтоинспекции, эксплуатационному состоянию автодорог по условиям обеспечения безопасности движения уделяется особое внимание. За нарушение соответствующих правил должностные и юридические лица, ответственные за состояние дороги, по материалам Госавтоинспекции привлекаются судами к административной ответственности.

Сделаться заметнее на дороге может каждый, использовав световозвращающие элементы на одежде. Фото: Сергей Михеев/РГ

Понятно, что разместить в городских условиях и транспорт, и пешеходов, и велосипедистов, и пользователей средств индивидуальной мобильности вроде гироскутеров, моноколес и пр. так, чтобы всем было удобно, а главное — безопасно, задача непростая. Приходится чем-то жертвовать. В приоритете безопасность наиболее уязвимых участников дорожного движения. Поэтому в российских городах с каждым годом растет число полностью пешеходных улиц и целых зон. Арбат в Москве отдали пешеходам еще в прошлом веке, а уже в наши дни статус пешеходной зоны присвоили Рождественке, Кузнецкому Мосту, Столешникову и Камергерскому переулкам. Делают такие улицы и в области — в Сергиевом Посаде, Балашихе, Наро-Фоминске, Щелкове. В одном только 2016 году такими зонами обзавелись 16 подмосковных городов. Другие регионы также постепенно переходят на этот путь. Недавно пешеходной стала улица профессора Баранова в Калининграде. Даже в небольшом Касимове Рязанской области обзавелись своей пешеходной площадью в центре города. В большинстве городов появились велодорожки.

Что же касается дорог, то организация движения направлена на то, чтобы максимально разделять потоки. Пешеходы не должны пересекать многополосные дороги, находясь на одном уровне с машинами. Все это относится к инженерным решениям. Они нужны и важны. Но вопрос безопасности ими не исчерпывается. Есть еще так называемый человеческий фактор. Сознательное, законопослушное поведение всех участников дорожного движения могло бы сделать дороги и тротуары гораздо безопаснее. В двух третях наездов на пешеходов усматривается вина водителей, напоминают в Госавтоинспекции. Для обеспечения безопасности пешеходов необходимо в первую очередь воздействовать на их поведение. В то же время и сам пешеход не должен выходить на дорогу, не убедившись в безопасности перехода. В Правилах дорожного движения исчерпывающе прописаны обязанности и тех, и других участников движения. Остается только добиться осознанного их выполнения. Это задача не только Госавтоинспекции, но и образовательных организаций, а также СМИ.

Совсем скоро начнется новый учебный год. Пешеходов на улице прибавится. Самых важных и одновременно самых непредсказуемых — детей. И, как обычно, Госавтоинспекция будет уделять особое внимание контролю за соблюдением водителями правил проезда пешеходных переходов. Повсеместно будут проводиться не только информационные и пропагандистские кампании, но и надзорные мероприятия. Будет усилена работа экипа

«Зебра»: самая известная дорожная разметка

«Зебра» — пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.

Обложка альбома The Beatles «Abbey Road». (pinterest.com)

Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «тезки». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет. Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века. С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.

Перекресток в центре Токио. (pinterest.com)

В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.

К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра». По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим. Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.

Желтая зебра в Дубне. (pinterest.com)

Сегодня ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.

Пешеходный переход, который одновременно могут использовать как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов. Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу. Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.

Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах.

Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе The Beatles. Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.

«Зебра» или самая известная дорожная разметка — Блоги — Эхо Москвы, 07.10.2016

2016-10-07T13:59:00+03:00

2016-10-07T13:59:29+03:00

https://echo.msk.ru/blog/diletant_ru/1851674-echo/

https://echo.msk.ru/files/2604192.jpg

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Diletant.media

https://echo.msk.ru/files/2443234.jpg

13:59 , 07 октября 2016


В конце октября дорожной разметке под названием «зебра» исполняется 65 лет. Именно столько пешеходы безопасно переходят проезжую часть. Первая «зебра» появилась в Великобритании, а потом распространилась по всему миру, причем «покорение» континентов ей далось легко и быстро.

«Зебра», пожалуй, самая известная дорожная разметка. С ней хорошо знакомы не только автомобилисты, но и пешеходы. На уроках, посвященных правилам дорожного движения, в школе о ней рассказывают в первую очередь, так же как и о сигналах светофора.


Обложка альбома The Beatles «Abbey Road»

Складывается ощущение, что эта дорожная разметка — ровесница своей «однофамилицы». Однако «зебра» с нами всего лишь 65 лет. Точнее, не совсем с нами, так как на территории СССР она появилась лишь в 60-х годах прошлого века. С момента возникновения автомобильного транспорта о безопасности пешеходов задумывались в разных странах, однако эта гениальная идея родилась в Великобритании в октябре 1951 года.


Знаменитый перекресток в центре Токио с несколькими зебрами

В этой стране еще с 30-х годов пешеходные переходы оформлялись металлическими кружками на поверхности дороги и специальными полосатыми столбами с мигающими желтыми фонарями наверху. Их называли фонарями Белиша по имени заботливого министра транспорта Лесли Хор-Белиша, который распорядился оформить ими места для перехода дороги. Однако со временем стало понятно, что таких мер недостаточно.

К вопросу безопасности пешеходов вернулись после окончания Второй мировой войны. Тогда было создано специальное подразделение, которое изучало ситуацию на дорогах и предлагало варианты решения проблем. Из разработанных вариантов оформления пешеходного перехода была выбрана именно «зебра». По словам исследователей, разметка в виде чередующихся темных и белых полос больше всего привлекает внимание участников дорожного движения. Она сразу видна и пешеходам и тем, кто передвигается на машине, мотоцикле или велосипеде. В октябре 1951 года «зебра» «расселилась» по дорогам Великобритании. Новинка пришлась по вкусу многим. Уже через два года она появилась на дорогах Германии, а в середине 1960-х «зебра» добралась и до Советского Союза.


«Зебра» тигриного окраса на улице в Дубне

Сегодня в 2016 году ей можно сделать комплимент — за прошедшие 65 лет «зебра» практически не изменилась. По большому счету добавился лишь новый оттенок — иногда полоски делают желтого цвета, в этом случае у «зебры» появляется «звериный оскал», так как такую разметку (желто-черную) в Гонконге и Великобритании называют «тигриной». Иногда у «зебры» «вырастают» крылья.

Пешеходный переход, который одновременно могут использовать, как пешеходы, так и велосипедисты, называют в честь птицы «тукан». Хотя на самом деле в этом случае имеет место игра слов. Two can означает в переводе с английского языка буквально «могут двое», имеется в виду, что два вида участников дорожного движения передвигаются по этому переходу. Также иногда на скоростных трассах «зебру» немного «приподнимают» над дорогой, чтобы она выделялась не только цветом, но и фактурой.

Одним «зебрам» повезло больше, другим меньше. Сразу четыре «зебры» на площади Сибуя в Токио регулярно попадают в объектив камер не только обычных путешественников, но и профессиональных фотографов и кинематографистов. Этот перекресток можно увидеть во многих популярных фильмах. Самая известная «зебра» находится в Лондоне на Эбби-Роуд. Знаменитой она стала благодаря группе «The Beatles». Фотография четырех участников группы на пешеходном переходе облетела весь мир, так как она появилась на обложке альбома «Abbey Road» 1969 года. В 2010 году переход на этой улице был признан культурной ценностью национального значения.

Читайте также:

Самые эпичные экранизации произведений автора «страшных» и мистических рассказов Эдгара Аллана По

Эксперты о том, зачем нужен ООН

Какой пытке тебя могли бы подвергнуть? Пройди тест и узнай

«Зебра», которая заставит притормозить любого водителя

Впервые наземные переходы заполосатились в 1951 году в Великобритании, до этого для разметки использовались металлические блины, разложенные на асфальте. Разумеется, подобный метод изжил себя с появлением хорошо заметных белых полос. Очень скоро весь мир стал использовать зебру в качестве разметки пешеходных зон на дорогах. Сегодня, с приходом в повседневную жизнь современных технологий, привычная нам полосатая дорожка принимает новый окрас и оснащается инновационным оборудованием для улучшения ее эффективности.3D — зебры все чаще начали появляться на дороге в разных странах.

В России первые 3D-зебры пару лет назад появились, к примеру, в Красноярске и Калининграде — там полосы выглядят как невысокие порожки с плавным заездом. Бишкекские же энтузиасты превратили наземную зебру в висящие в воздухе балки — захочется не то что притормозить, а остановиться и выйти рассмотреть, протирая глаза от удивления. Как сообщает K-News, эти зебры нарисовали рядом с тремя школами и городским детским приютом.

Нанесённый на асфальт рисунок с помощью оптической иллюзии заставляет полоски пешеходного перехода вполне достоверно выглядеть лежащими на дороге трёхмерными брусками, которые должны заставить водителей сбросить скорость.

Необычная дорожная разметка, выполненная в технике 3D-граффити, появилась на днях и в Бишкеке.

Проект называется «Визуальный эффект», его автор — студентка третьего курса Американского университета в Центральной Азии (АУЦА) Бегимай Сатаева.

Несмотря на то, что в постановлении «О правилах дорожного движения Кыргызской Республики» не числится такого знака дорожной разметки, как 3D-зебра, департамент дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций республики одобрил его установку.

Чтобы спасти пешеходов, правительство Индии также решило нарисовать на асфальте «зебры» с 3D-эффектом. Индийские водители зачастую сбивают людей прямо на переходе, не обращая внимания на разметку и дорожные знаки. Индийский министр транспорта Нитин Гадкари привлёк местных художников для разработки «зебры» с 3D-эффектом.

А вот несколько видео, можно наглядно посмотреть:

Будем надеяться, что аварий с такими зебрами будет намного меньше. Удачи на дороге!

Что такое воздушные «зебры» и зачем они нужны? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

В 2016 году, как сообщает портал m24.ru, на столичных дорогах появится около дюжины воздушных «зебр»*. Эти специальные уличные фонари будут сверху дублировать рисунок пешеходного перехода. Они сделают его более заметным для автомобилистов в темное время суток или же во время обильных осадков, что будет способствовать снижению травматизма и общему увеличению безопасности дорожного движения.

«В этом году могут в Москве появиться еще десять–двенадцать зебр минимум, уже на реальных улицах и дорогах. Будем делать это совместно с Агентством инноваций Москвы, но места сейчас согласовываются», — отметил представитель компании «Световые технологии», которая совместно с Агентством инноваций Москвы реализовала пилотный проект на территории ВДНХ.

Где в Москве уже есть воздушные «зебры»?

Первый прототип такого перехода появился в феврале 2016 года на выставочном комплексе «ВДНХ» в Сибирском проезде, между центральным входом в павильон № 75 и фонтаном «Дружба народов».

«Действующий прототип, установленный на территории ВДНХ, реализован в рамках программы „Открытые запросы“ Агентства инноваций города Москвы по проекту студии Артемия Лебедева совместно с компанией „Световые технологии“», — отметили в пресс-службе Агентства инноваций.

В каких местах устанавливают воздушные «зебры»?

По проекту воздушные «зебры» устанавливаются на нерегулируемых пешеходных переходах через одно- или двухполосные дороги, без троллейбусных проводов и трамвайных линий.

В каких городах, помимо Москвы, уже есть воздушные «зебры»?

Такие зебры уже есть во Владимире, Красноярске, Новосибирске, Кумертау и Стерлитамаке.


*Концепт воздушной зебры разработан в 2008 году. В 2014 власти выбирали лучшее предложение для решения проблемы травматизма пешеходов в рамках программы «Открытые запросы Москвы». Среди предложений был «интерактивный» пешеходный переход, на котором видеокамеры фиксируют количество пешеходов и машин, а также оценивают намерения пешеходов и водителей. Кроме того, предлагали вариант безопасного перехода, когда система оценивает ситуацию с помощью фото-сенсоров или датчиков. Среди вариантов также была представлена конструкция с воздушными «зебрами».

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект с использованием ИКТ «Водителю дорога, зебра для пешехода»

Конспект занятия  с использованием ИКТ

 «Водителю дорога, зебра для пешехода»

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения,.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: 

-воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».
Чтение книг: И.Серякова «Твой друг — тротуар»,  С.Михалков «Дядя Степа милиционер», и т. д.

Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц.

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины.

 (слайд 1). 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улице города.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил ты

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

(слайд 2)

Воспитатель:

Зачем надо знать  правила дорожного движения, когда просто так можно перейти дорогу?

Ответы детей…

А вот зачем. Когда строили наш город, его раздели между водителями и пешеходами. Водители – это люди, которые водят разные машины и ездят на них по дорогам. Пешеходы — это люди, которые пешком ходят.


Кто из вас переходит улицу, когда идёт в детский сад?

Кто вам помогает переходить улицу?

Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?

(Обобщить ответы детей).

Чтобы сохранить жизнь и здоровье и не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

Отгадайте еще одну загадку:

Куда бежит – сама не знает

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога

Что это?

(Дорога)

(слайд 3)

Что такое дорога?

(Возможные варианты ответов детей).

(слайд 4)

Дорога – это обустроенная или приспособленная используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Воспитатель: Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.

Чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим…

(слайд 5)

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

У пеших своя, пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

 (слайд 5)

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов Тротуар и проезжая часть называется дорогой.

Водители ездят по проезжей части дороги, а пешеходы передвигаются по тротуарам.

Физминутка

Вот идёт пешеход — раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!(делают пружинку)

А зелёный впереди –

Можно нам вперед идти! (снова шагают)

Воспитатель:Вот мы и подошли к дороге.

Как перейти с одной стороны улицы на другую?

Ответы детей…(по пешеходным переходам).

Переходить через дорогу можно только в специально предназначенных для этого местах.

Лошадки низкорослые в пижамах полосатых
Не только в жаркой Африке встречаются порой.
Есть в каждом нашем городе и зебры, и зебрята.
Полиция позволила им жить на мостовой.

     

 (слайд 6)

Переходы через дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй».

Как вы думаете, почему? (Именно так окрашена зебра).

Я хочу предупредить вас о том, что переходить через дорогу надо спокойно, не выбегать на проезжую часть, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой – это надземные переходы.

(слайд 7)

В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом.

(слайд 8)

Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

(слайд 9)

Воспитатель:Посмотрите, у меня есть картинки, из которых можно сложить знаки , которые мы с вами только что видели. Давайте разделимся на команды и посмотрим, кто запомнил, как выглядят эти знаки.

Давайте посмотрим, правильно ли переходят дорогу люди?

(слайд 10)

Почему? Как вы думаете, ребята?

Правильно ли поступают?

Где нужно перейти дорогу?

 

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я для вас приготовила игру, слушайте правила : если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед, только там где переход

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Ответит кто без промедления,

Желтый свет — предупреждение?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу.

Кого называют пешеходом?

Что такое дорога?

Для чего предназначен тротуар?

 

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Зачем зебрам нужны полосы? | Природа | Общество

Биологи долгие годы спорят о том, зачем зебрам нужны полосы. Необычному окрасу шкуры этих животных давали самые разные объяснения. Некоторые из современных ученых считают, что полосы помогают зебрам скрываться от хищников, якобы сливаясь с окружающим пейзажем. Другие исследователи придерживаются мнения, что такой окрас играет важную роль в социальной жизни зебр, а также участвует в теплообмене животных, помогая избавляться от излишков тепла. 

Однако в 2020 году зоологи из Великобритании Мартин Дж. Хау (Martin J. How), Дуня Гонсалес (Dunia Gonzales), Элисон Ирвин (Alison Irwin) и Тим Каро (Tim Caro) провели эксперимент и подтвердили другую версию. Исследование опубликовано на портале Proceedings of the Royal Society B.

Какую новую функцию обнаружили у полос зебры?

В 2019 году исследователи из Бристольского и Калифорнийского университетов провели эксперимент и выяснили, что как минимум одна из функций характерной окраски у зебр — это отпугивание кровососущих насекомых.

Ученые записали на видео полет слепней рядом с лошадьми и зебрами, отсмотрели материалы в замедленном действии и проанализировали траекторию движения насекомых. Оказалось, что перед укусом слепни приближаются на определенное расстояние к животному, после чего выбирают место для «посадки». Пытаясь «приземлиться» на лошадь, насекомые в какой-то момент замедлялись и просто опускались на нее. 

А вот с попытками «призебриться» у них возникали проблемы. Ученые предположили, что дело именно в полосах: их мелькание сбивает насекомых с толку и не позволяет верно рассчитать траекторию полета. 

Чтобы подтвердить это, исследователи взяли семь лошадей и каждые полчаса переодевали их в одну из трех накидок: черную, белую или полосатую. Для эксперимента отобрали только коней, чтобы исключить такие факторы, как разный запах и поведение у разных животных. Посчитав удачные и неудачные «приземления» слепней на лошадей в разных накидках, ученые выяснили, что кони в полосатых «пальто» действительно значительно реже подвергались укусам.

Почему полосы мешают насекомым садится на зебру?

После публикации исследования многие биологи высказали предположение о том, что слепней сбивает с толку зрительная иллюзия, известная как эффект щели или эффект апертуры. В частности, это явление проявляется и у человека, например, когда он смотрит на вращающийся столб с разноцветными спиральными полосками. Если вращение достаточно быстрое, то многим кажется, будто полосы на самом деле движутся не вбок, а вверх или вниз.

Что нового узнали о полосатой окраске зебр?

Группа ученых во главе с профессором Тимом Каро решила проверить, действительно ли дело в полосах и эффекте апертуры или существуют и другие узоры, способные отпугивать насекомых.

Для эксперимента исследователи использовали большее разнообразие накидок: темные, серые, с вертикальными или горизонтальными полосками, а также с узором в клетку. Причем последняя расцветка как раз должна была исключить эффект апертуры. Однако этого не произошло. Оказалось, что насекомые одинаково «промахивались» при посадке и на полосатую, и на клетчатую попону.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что дезориентация слепней происходит вовсе не за счет эффекта апертуры, а значит, мешать насекомым могут и другие узоры. Исследователи планируют продолжить наблюдения и выявить больше сбивающих слепней рисунков. Предполагается, что результаты исследования можно будет использовать для защиты домашнего скота от кровососущих насекомых. 

 

Стоковые векторные изображения зебры на пересечении дороги — 1,242 Зебра на переходе дороги

Студенты переходят дорогу на переходе «зебра». Иллюстрация

Мальчик переходил дорогу на переходе «зебра». Иллюстрация

Мальчик переходит дорогу по зебре. Иллюстрация

Дети переходят дорогу на переходе «зебра».Иллюстрация

Люди переходят дорогу векторные иллюстрации. Мультяшный плоский пешеходный персонаж, идущий по пешеходному переходу проезжей части зебры в. Светофор, бизнесмен, водитель сигвея

Мальчики переходят дорогу на переходе «зебра». Иллюстрация

Дети переходят дорогу на зебровом переходе. Иллюстрация

Легкие пешеходные персонажи переходят дорогу с зеброй и светофором.Битник Слушайте музыку с помощью смартфона пешком. По пешеходному переходу, Карта для туристов, город

Оживленные пешеходы переходят дорогу через зебру на целевой странице городского веб-сайта. Бизнесмен, езда на скейтборде, пить кофе. Деловая женщина с веб-страницей Bag Run Fast

Веселая деловая женщина на велосипеде с поднятой рукой пересекает городскую дорогу по пешеходному переходу с разметкой «зебра» и светофором. Женщина, использующая экологический транспорт для перемещения

Деловые люди переходят дорогу.Бизнесмен пересекает зебру, идет к офису и вектор пешеходного перехода городских дорог. Деловые люди переходят дорогу. Бизнесмен кресты

.

фондовых иллюстраций, пересекающих дорогу, зебра — 1,242, векторных изображений и клипарт

Студенты переходят дорогу на переходе «зебра». Иллюстрация

Дорожный знак «Зебра». На изолированном фоне

Цветной значок иллюстрации для перехода зебры, дороги и пешеходной дорожки. Значок цветной иллюстрации для перехода зебры, пешеходов, безопасности, города, дороги и дорожки

Белый пешеходный переход или переход зебры на асфальтовой дороге, изолированные на белом фоне.Отсечения путь. Вид сбоку на белый пешеходный переход или Зебра

Значок черной линии для перехода зебры, дорожки и дороги. Значок черной линии для перехода зебры, дорожки, зебры, пешехода, безопасности, города и дороги

Зебровый переход на дороге. Иллюстрация

Черный сплошной значок для перехода, дороги и дорожки «Зебра». Черный сплошной значок для перехода зебры, безопасности, города, пешехода, перехода, дороги и дорожки

3-й переход зебры на фоне живописной проселочной дороги.3D-рендеринг плавающего эффекта пересечения зебры на живописной проселочной дороге

Деловые люди переходят дорогу. Бизнесмен пересекает зебру, идет к офису и вектор пешеходного перехода городских дорог. Деловые люди переходят дорогу. Бизнесмен кресты

Родитель с ребенком на перекрестке векторные иллюстрации. Мультфильм, пешеход, мать, ребенок, семья, люди, детство, девушка, улица, женщина, мальчик, рисование, проведение

Мальчик переходил дорогу на переходе «зебра».Иллюстрация

Мальчик переходит дорогу по зебре. Иллюстрация

SE

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *