Как сделать складывающиеся зеркала своими руками: 👉 складывающиеся зеркала своими руками

Электроскладывание зеркал своими руками на Mazda 323

  • 30.03.2010
  • (4 голоса, среднее 4.75 из 5)

Статья о том как можно сделать электрическое складывание боковых зеркал заднего вида на автомобиле, в котором это не предусмотрено заводом-изготовителем

Так как объем работ не маленький (по крайней мере для меня), буду излагать по пунктам:

 

1. Что необходимо для установки

Если не было зеркал с электроскладыванием, необходимо приобрести 2 зеркала. Я нашел только TYC. Приобрел на сайте exza.ru по 2200 р. за каждое.

Внимание! При покупке обязательно проверьте, что съемные крышки вставляются нормально и нигде не отходят. Я лоханулся, и не хочу, чтобы кто нибудь наступил на те же грабли. Но у меня были старые крышки, они подходят 1 в 1. Жалко только, что левую сломал, когда разбирал.

Пришлось ставить новую и подклеивать моментом. Правая встала как литая, даже красить не надо.

Фото номера на коробке

Номер на зеркале

Необходимо приобрести кнопку, клеммы (для кнопки) и изоляцию для них, это все я купил в «Микронике» (г. Санкт-Петербург, на всякий случай).

Принцип действия кнопки следующий:

— Цифрами обозначаются контакты

1 4 6

2    7

3 5 8

4, 5 — + и – на светодиод на кнопке (можно и без него, не принципиально)

1,2,3 – попарно замыкающиеся контакты

6,7,8 – попарно замыкающиеся контакты

В первом положении кнопки замкнуты- контакты 1,2 и 6,7.

Во втором положении кнопки замкнуты — контакты 1,3 и 6,8.

 

Приобрести термоусадку и провода (желательно разного цвета, чтобы потом различать где какой), пластмассовые поводки для привязки проводов. Также мне рекомендовали купить обжимные трубки, но я обошелся без них.

Изолента тоже понадобилась.

Необходима также мыльница (в коробку от мыльницы вставлена батарейка, лампочка и 2 провода, при замыкании которых загорается лампочка) или приспособление для прозвонки проводов.

Также необходимы инструменты:

Набор тонких и обычных отверток (крестовых и простых), плоскогубцы с тонкими губами на конце, трещотка с насадкой на 10 (в основном), шило.

 

2. Для начала необходимо изучить схемы из талмуда:

1 – Электропривод зеркал

 

 

2 – Главный блок предохранителей (тот, что в салоне)

 

Распиновка штекера JB-02

3 – Монтажный блок (JB) (тот, что в салоне)

4 – Соединительные разъемы (x-11 и x-12)

 

5 — Также раздел «Система регулировки наружных зеркал» и обозначения, применяемые на схемах.

1 – Из схемы видно, что провод «+» идет с замка зажигания через предохранитель Radio 15A дальше через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую, и имеет розовую с черной полоской окраску провода . Земля идет тоже через переходник x-11 в левую дверь и x-12 в правую и имеет черную окраску, и приходит к земле на кузове около блока предохранителей. Это нужно для тех, у кого есть штатная проводка. Т.к. кнопка расположена в водительской двери, все провода если и сходятся, то там. И в разделе «Система регулировки наружных зеркал» описан разъем — куда все приходит.

2 и 3 – для того, чтобы понять куда подключать «+» от кнопки. Из 3 видим, что с АСС «+» идет через предохранитель Radio 15А на разъем JB02. Смотрим в 2 -где находиться разъем JB02 и какая у него распиновка.

4 – это распиновка разъемов между дверью и кузовом.

 

3. Подключение и установка зеркал.

РЕКОМЕНДУЮ ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ.

Писать как разбираются обшивка двери и снимаются зеркала не буду, т.к. это все описано в талмуде достаточно подробно.

Основной момент по распиновке – TYC зеркала имеют следующую схему:

1 2 3 4

5 6 7 8

1,2,3 – идут на корректор зеркала

4 – нет

5,8 – на складывание

6,7 – на обогрев

У нас наоборот (по крайне мере, у меня)

5,8 – на обогрев и

6,7 – на складывание

Для обогрева не важно где «+», а где «-». Для складывания тоже самое, т.к. полярность у нас будет подаваться с кнопки. Главное, не подключить «+» и «+», а то все сгорит нафиг.

Обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивании клемм из разъемов недостаточно только открыть оранжевую защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму (на фото выделено красным кружком).

Я этого не сделал, и, как следствие, выдернул провод без клеммы, а потом попытался вытащить её отверткой и клемма пришла в негодность (пришлось придумывать велосипед). Сколько магазинов я не обошел, таких клемм не было ни в одном. Можно на разборках посмотреть, наверное, там можно найти. Пришлось соединять провода с помощью термоусадки. Также, вообще не было клемм во входной части. Подумал, что если со старых зеркал снять (Ответный разъем) и припаять иглы, то подойдут. Из этого ничего не вышло, т.к. клеммы различаются по размерам. Легче на разборе поискать их.

Разъем на зеркало

Клемма входной части

Клемма ответной части

Попытка сделать клемму входной части

 

4.

Протяжка проводов из дверей в салон

Можно протянуть проводку как сказано в статье про установку обогрева зеркал. У меня в правой и левой двери уже была пара проводов, которая шла в кузов, но я так и не смог найти куда они приходят. Я все равно решил использовать эти провода, но для того чтобы можно было разбирать разъем (а не протягивать на прямую через него провод (в этом случае разъем становиться не разборный), я сделал следующее:

1 — снял резинку с разъема, который между дверью и кузовом и крепится на кузове

2 — аккуратно надавил на защелки и вытащил его из отверстия в кузове (я сломал по 1 на каждой. Так что аккуратней, извиняюсь, фоток нет),

3 — чтобы разъединить на переходнике входную и ответную часть, я нажал на зеленую перемычку сбоку и потянул её на себя до упора, и разъединил разъем

4 – прозвонил провода от разъема на зеркала (провода на складывание) до разъема на кузов, нашел эти провода в ответной части, вытащил клеммы и обрезал их (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку, которая непосредственно прижимает клемму)

5 – взял дополнительные провода, соединил с клеммами, провода просунул в салон до блока предохранителей с запасом на всякий случай, а клеммы вставил в разъем

6 – соединил входную и ответную часть, защелкнул зеленую защелку до упора

7 – взял мыльницу и прозвонил от разъема на зеркала до проводов которые протянуты в салон

8 – надел резинку на разъем и вставил его в кузов.

 

5. Подготовка кнопки и проводов для неё

Я решил кнопку прикрутить слева от руля, где также кнопки корректора фар, противотуманки, яркость подсветки и заглушка кнопки. Вынимаем эту заглушку и прорезаем квадратное отверстие под кнопку с помощью нагретого на огне шила. После того как вырезали, проходимся надфилем и потом вставляем кнопку. У меня в этой заглушке стоял светодиод с сигналки (у вас его может не быть)

Заглушка кнопки

Кнопка, встроенная в заглушку

Кнопка, встроенная в заглушку

Теперь берем провода и делаем 2 тройника (3 провода с клеммами с одной стороны и 1 оголенный с другой) и 2 двойника (2 провода оголенные с одной стороны и 1 провод с клеммой с другой). Можно и одинарный сделать, т.к. к нему будут подключаться зеркала (правое и левое, т.е. 2 провода в один или каждый к своему как у меня). Разница только в удобстве подключения. Выбирать вам. Извиняюсь, сделал только фото тройника.

Тройник

Подключаем тройник: первый к разъемам кнопки 2,8,5, второй к 7,3,4. Подключаем двойники: первый к 1, второй к 6. В моем случае был ещё и светодиод от сигналки в этой заглушке, а так как я обрезал провод когда доставал заглушку- пришлось купить стандартный переходник с клеммами и присобачить его. Теперь стягиваем поводками и пропихиваем весь этот пучок проводов в отверстие для заглушки, только сразу не защелкивайте заглушку в панели, сначала надо все подсоединить и протестировать.

 

5. Подключение кнопки

Подключаем провода от зеркал к двойникам (если не помним какой провод на что идет, просто скручиваем и ничем не зажимаем (дабы не прийти к казусу когда одно зеркало складывается, а другое раскладывается). Теперь вспоминаем схемы из талмуда и подключаем к кнопке «+» и «-». Я подключил как на фото. «+» я подключил, вытащив из разъема JB-02 клемму (обращаю ваше внимание на то, что при вытаскивание клемм из разъемов не достаточно только открыть защелку, надо ещё тонкой отверткой надавить на защелку которая непосредственно прижимает клемму) с проводом P/B (розовый с черной полоской) намотал «+» с кнопки и вставил обратно.

«-» подключил как на фото.

Теперь подключаем аккумулятор и тестируем. Зеркала будут складываться только при вставленном и повернутом ключе зажигания. Я ещё проверил правильность подключения, выдернув предохранитель Radio 15A — зеркала при этом перестали работать.

Если все работает правильно (2 зеркала одновременно складываются и раскладываются) соединяем все провода с помощью термоусадки, вставляем кнопку в панель, все собираем и становимся обладателями складывающихся ушей))).

 

Благодарности: Огромное спасибо DiNick и всем кто помог мне разобраться в вопросе в теме «Как поставить складывающиеся зеркала»

 

Автор: Кирилл (gavrilovka)

Санкт-Петербург, 2010

www.mazda-familia.ru

Почему боковые зеркала с электроприводом лучше не складывать вручную — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.bcautos.com.au

На городских парковках и во дворах нынче так тесно, что, оставляя там машину, приходится складывать боковые зеркала, чтобы они никому не мешали. Случается, что в лютый мороз механизм электропривода складывания зеркал не срабатывает, и владельцам приходится выправлять их вручную. Чем это грозит?

Иван Флягин

Вопреки расхожему мнению, регулировка боковых зеркал заднего вида и электропривод их складывания — это два абсолютно разных механизма, и тот факт, что соответствующие кнопки всегда расположены совсем рядом, ни о чем не говорит. Это сделано для элементарного удобства и не более того. Ведь оптимальные условия обзора по обоим бортам мы настраиваем за счет изменения положения зеркала внутри пластикового корпуса. А механизм складывания приводит в движение сами корпуса, так что технически эти функции никак не взаимосвязаны.

Узнать допустимо ли вручную убирать боковые зеркала или нет, можно в инструкции по эксплуатации конкретной модели. Обычно там указано, что при наличии опции автоматического складывания, двигать корпуса зеркал руками не рекомендуется, так как это может вызвать отказ электропривода. Хотя в «мануалах» к некоторым моделям подобное предостережение может отсутствовать, если производитель предусмотрел, чтобы при ручном складывании электропривод не был задействован. Так что внимательно изучайте руководство пользователя.

Наверняка вне зависимости от рекомендаций, каждый владелец автомобиля, оснащенного подобной опцией, как минимум хотя бы раз выправлял зеркала руками. Как было сказано выше, зачастую механизм замерзает после долгой морозной ночи, и большинство из нас предпочитает не ждать, пока он оттает.

А напрасно. Как известно, при низких температурах пластиковые материалы становятся ломкими и хрупкими, поэтому, двигая замерзшие корпуса боковых зеркал, вы рискуете повредить не только электропривод, но и внутренние узлы и шарниры. Ведь те же шестеренки, которые стираются и выходят из строя первыми, чаще всего изготовлены именно из пластика.

В то же время опыт многих автолюбителей говорит о том, что выправлять зеркала вручную безопасно в любую погоду — несмотря на предостережения, ничего не происходит, и электропривод продолжает спокойно работать. Но при том, что единичные случаи могут быть действительно безобидны, с каждым следующим разом шансы получить проблемы возрастают в разы. Бесспорно одно — чем меньше будете так делать, тем дольше прослужит привод.

Кстати, встречаются автолюбители, которые вообще никогда не складывают боковые зеркала. По их мнению, лучше, если для малоопытных водителей границы препятствия будут обозначать «лопухи» чужой машины, а не ее дверь или крыло. В случае повреждения, проще заменить зеркала, чем другую часть кузова.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что мешает оборудовать корму авто парой щеток

14107

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что мешает оборудовать корму авто парой щеток

14107

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание

Автоматически складывающиеся зеркала должны быть в Cadillac

Джонатан Лопес

2 года назад

акций

Дорогие роскошные автомобили — это комфорт, простота и удобство, и даже небольшие детали, такие как автоматически складывающиеся зеркала, могут иметь большое значение в долгосрочной перспективе. К сожалению, у Cadillac нет автоматически складывающихся зеркал, а они обязательно должны быть.

Чтобы было ясно, мы не говорим о боковых зеркалах с электроприводом. Их можно найти практически на каждой модели Cadillac, предлагаемой прямо сейчас, включая Cadillac XT4, XT5, XT6, Escalade и CT5. Снятый с производства Cadillac CT6 также предлагал эту функцию, а Cadillac CT4 — нет.

Для тех автомобилей, которые до имеют боковые зеркала с электроприводом складывания, владельцы могут сложить их, нажав кнопку рядом с элементами управления регулировкой зеркал в салоне. Кроме того, владельцы могут сложить зеркала, нажав и удерживая кнопку блокировки на брелоке.

Тем не менее, эта функциональность не делает авто функцией складывания зеркал. Владелец по-прежнему должен что-то сделать, чтобы зеркала сложились, в то время как автоматическая система автоматически сложит зеркала после того, как автомобиль припаркован и дверь закрыта.

В этом и удобство автоскладывания зеркал — от владельца вообще не требуется никаких действий. Конкуренты Cadillac предлагают автоматически складывающиеся зеркала, в том числе Lincoln, Lexus и Mercedes. Так почему не Кадиллак?

Помимо очевидного фактора удобства, существует также тот факт, что Cadillac становятся все больше и больше с каждым последующим поколением. Хорошим примером является совершенно новый Escalade, общая ширина которого увеличилась на полдюйма по сравнению с предыдущей моделью. Почему бы не снабдить его автоматически складывающимися зеркалами, чтобы сделать его тоньше при парковке?

Не то чтобы эту функцию было так сложно предложить. Теоретически, чтобы добавить его к автомобилям, уже оснащенным зеркалами с электроприводом, потребуется всего лишь небольшой патч программного обеспечения, что можно сделать с помощью беспроводного обновления.

Мы не одиноки в этом. Cadillac Society поговорил с двумя продавцами, оба из которых продавали Cadillac большую часть десятилетия, и оба сказали, что это определенно функция, которую ожидают покупатели других люксовых брендов.

К сожалению, несмотря на то, что Cadillac готов тратить миллионы долларов на разработку передовых технологий (взять, к примеру, платформу Omega), мелкие детали вроде автоматически складывающихся зеркал, к сожалению, остаются без внимания.

Какие твои мысли? Должен ли Cadillac предлагать автоматически складывающиеся зеркала? Сообщите нам об этом в комментариях и не забудьте подписаться на Cadillac Society для постоянного освещения новостей Cadillac.

акции

Адрес электронной почты:

Вам также может понравиться

V11: как сделать, чтобы зеркала НЕ складывались?

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Доступен окончательный вариант подкаста TMC № 24 с темами с отметками времени. К нам присоединился Джеймс Локк, предприниматель, владелец Tesla, энтузиаст электромобилей и YouTuber, который хорошо известен тем, что освещал бета-версию FSD. Вы можете посмотреть его на YouTube.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1