Hsa система помощи при трогании на подъеме: Почему система помощи при трогании в гору — пустая трата денег — Автомобили

Содержание

Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста

Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении по городу, в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.

Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.

Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).

Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.

В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.

Что такое Hill Start Assist?

Устройство.

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

Главная задача.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC).
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder.
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA).
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

На каких автомобилях устанавливается?

В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Читайте также:

Итог

Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

Подробно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает

Здравствуйте, дорогие друзья! Современный автомобиль оснащается многочисленными электронными системами и помощниками, направленными на повышение комфорта и безопасности. Одной из таких справедливо считается система помощи при трогании в подъем.

Если вы на себе испытывали, что это такое старт в гору, когда за рулем оказались совсем недавно, то наверняка не отказались бы в тот момент от такой помощи.

Давайте подробнее поговорим о том, как работает такая система, почему ее в основном ставят на АКПП, а на механика она вызывает множество вопросов, и ответим на некоторые дополнительные вопросы.

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза . Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами , и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Разработки разных производителей

Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят в числе главных приоритетов наличие HSA. При этом автолюбители явно не против того, чтобы получить такого ассистента в машину.

Но иногда, изучая комплектацию, покупатель несколько разочаровывается, не увидев в списке комплектующих аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у разных автокомпаний свои названия. К примеру:

  • HAC или же HSA. Подобное обозначение вы увидите на автомобилях от японского автопроизводителя в лице Тойота. Аналогичные аббревиатуры применяются на машинах марки Lexus;
  • HHC. Немецкий автоконцерн Фольксваген использует свою разработку, но применяет другое название. Расшифровывается оно как Hill Hold Control. Название другое, суть та же;
  • HH. Система Hill Holder под таким названием устанавливается на модельный ряд одновременно двух брендов. Это итальянский Фиат и японский Субару;
  • USS. Компания Ниссан и вовсе применяет понятие Uphill Start Support.

Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Практически наверняка речь идет о помощнике старта в гору.

Как это работает

Такие ассистенты работают на базе динамической системы стабилизации.

Фактически это программное расширение, установленное на множестве транспортных средств. Если справедливо говорить, то HSA самостоятельной и независимой системой назвать нельзя.

Система активируется полностью в автоматическом режиме. Участие самого водителя при этом не требуется. Ему не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги. В большинстве случаев автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона транспортного средства от 5 градусов и больше. Причем этот угол можно настроить в меньшую или большую сторону, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного вспомогательного помощника.

Чтобы тронуться, водителю необходимо при отсутствии HSA быстро убрать ногу с тормоза, либо отключить ручник, и максимально быстро стартовать. Иначе авто потянет назад.

Когда происходит сброс педали тормоза, сама тормозная система продолжает функционировать. Так будет происходить до того момента, когда откроется дроссельная заслонка .

Где устанавливается

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет.

HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Каждому водителю (а то и не один раз) приходилось трогаться в условиях, когда машина стоит на подъёме, и практически все помнят, что в начале становления вас как автолюбителя это было совсем непросто сделать – транспортное средство начинало существенно откатываться. Данный процесс и заставлял неопытного водителя немного нервничать, особенно если авто стоит в плотной пробке, да ещё и под довольно большим уклоном. При учёте данной проблемы производители автомобилей разработали систему помощи при трогании на подъеме – HSA (Hill Start Assist), которую многие автомобильные марки используют, выпуская свою продукцию. В инструкциях к своим машинам эта функция может иметь разные названия, например, Volkswagen именует её ННС, Subaru и Fiat – HG, Toyota – НАС, Nissan – USS.

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза – HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.

Принцип работы противооткатной системы

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

На какие автомобили можно установить HSA

Как уже говорилось ранее, данная система была предназначена для снижения риска откатывания автомобилей в момент старта движения на дороге, имеющей уклон вверх от 5 градусов. Устанавливалась она изначально только на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы были очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее и на машинах с механикой. Она прошла дополнительную процедуру доработки. Судя по отзывам автомобилистов, HSA для механики – не самое лучшее решение. К сожалению, она зачастую не может отличить начало движения и простую «перегазовку». Это делает авто практически не предсказуемым, и вместо помощи водитель получает дополнительные проблемы. Если всё же автолюбитель решается на такой вариант, то вождение такой модели потребует дополнительной тренировки.

Итоги

Hill Start Assist – это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

  1. HSA очень хороший помощник для начинающих автолюбителей. Покупка ТС с такой функцией человеком без опыта вождения – правильное решение.
  2. Если же водитель имеет большой стаж в вождении, то наличие системы HSA совсем не обязательно.
  3. Нежелательна установка данной функции и на автомобили с механической коробкой передач – это больше помеха, чем помощь.

Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.

Содержание статьи:

  • Что такое HAC
  • Варианты наименований
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Видео

Система помощи при подъеме – так же известная как HAC (Hill-Start Assist Control), предназначена для предотвращения съезда (откатывания) машины в обратном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не нужно пользоваться стояночным тормозом при старте вверх по подъему. Водитель более внимательный на дороге, а так же повышается общая безопасность автомобиля.

Что такое HAC — система помощи при подъеме

Почти каждый автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору автомобиль глох, стартовал рывками или вообще не было возможности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, особенно, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Зачастую водитель начинает играть в «лотерею», выбирая баланс между крутящим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Помимо этого водитель в такой ситуации всегда должен правильно распределить вес между колесами, выбрать правильный путь и учесть другие характеристики ситуации.

Основой для создания и работы HAC послужила система динамической стабилизации автомобиля. На самом же деле это программное обеспечение, с дополнительными возможностями для механизма динамической стабилизации, а не техническая часть, как таковая. Система помощи при подъеме с помощью логики программы имитирует псевдодифференциал, тем самым передавая крутящий момент на более свободное колесо или колесо, которое требует больше мощности. Учитывая все факты и принцип работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая разные ситуации.

Варианты названий системы помощи при подъеме

На сегодня представить современный автомобиль без каких-либо систем безопасности или новшеств, производителя практически невозможно. Некоторые обеспечивают безопасность, другие же помогают водителю в той или иной ситуации. Система помощи при подъеме играет роль безопасности и помощи. Первые разработки данного механизма принадлежат компании Toyota, именно её наработки взяли на вооружение другие автомобильные производители. В зависимости от компании, название системы меняется, при этом основная задача и принцип работы остается неизменным.

НаименованиеАвто производитель
USS, Uphill Start SupportNissan
Hill HolderFiat и Subaru
HHC, Hill Hold ControlVolkswagen
HAC, Hill-Start Assist ControlToyota

Не исключена ситуация, когда производитель может назвать систему вовсе другим названием, но при этом основная задача механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели полностью изменение принципа работы.

Как утроена система помощи при подъеме

Как уже говорили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техническая часть. Программное управление использует существующие системы безопасности, а так же управляет другими механизмами автомобиля. По словам специалистов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации автомобиля.

Поэтому кроме логики и определенного набора команд, система нечем не выделяется и внешне её невозможно заметить. Логика программного обеспечения не сложная, основная задача – удержать автомобиль на подъеме и не давать скатываться обратно во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на основе собранных данных может анализировать ситуацию и перераспределять крутящий момент колес, чтоб не было пробуксовки.

Принцип работы системы помощи при подъеме

Несмотря на то, что в основе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техническая часть все же взята с других систем помощи и безопасности. Для этого рассмотрим основной цикл работы механизмов и ПО, чтоб вполне понять, как же устроен весь механизм.

Весь принцип работы системы HAC призван максимально замедлить снижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Далее срабатывает алгоритм программного обеспечения, используя определенные условия. Например, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же немало важным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.

Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 основные фазы отработки процесса:

  • создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;
  • момент удержания давления в тормозной системе;
  • постепенное снижение давления;
  • полный сброс давления в тормозном механизме.

Если рассматривать каждый из процессов или объединить их в цепочку, то весь принцип работы будет выглядеть приблизительно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высокого давления будут закрыты. За счет этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а значит, и автомобиль будет держаться на одном месте.

Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана закрываются, благодаря чему в системе сохраняется равномерное давление. Такой ход предотвращает скатывание машины назад. В момент нажатия на педаль газа, происходит обратный процесс, перепускные клапана начинают постепенно открываться, давление в тормозной системе уменьшается, хотя автомобиль по-прежнему удерживается на месте.

Только когда двигатель набирает необходимый крутящий момент для старта автомобиля с места, переключающийся клапан полностью открывается, тем самым сбрасывая давление в системе. Основной фактор в том, что механизм срабатывает только на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и сенсоры других систем максимально позволят угадать наклон кузова, положение автомобиля и другие детали, чтоб минимизировать скатывание машины назад.

Некоторые производители дорабатывают стандартную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, нагрузкой на колеса, а так же распределением крутящего момента. Все эти доработки не только улучшают безопасность, но и улучшают весь принцип работы механизма, тем самым показывая лучший результат.

Для тех, кому редко приходилось ездить по бездорожью или же стартовать на подъеме – эта система может показаться безнадежной. Но если у Вас мало опыта или же часто стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. Особенно полезна система помощи при подъеме будет для автомобилей с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.

Видео-обзор принцип работы системы HAC:

Система помощи при подъеме

Учитывая сложный режим процесса начала движения транспортного средства с места в гору, особенно в обстановке интенсивного движения в условиях городских улиц и на автомагистралях, ведущими мировыми производителями разработана и внедрена система HSA (Hill Start Assist), обеспечивающая контроль и блокировку скатывания автомобиля по склону в первый момент перед началом движения.

Система является хорошим помощником, особенно для молодых и неопытных водителей, еще не искушенных в мастерстве вождения и испытывающих определенные трудности в момент трогания с места в гору. Данной опцией обеспечиваются продукция таких заводов, как BMW,Toyota, Vokswagen, Nissan, Fiat, Subaru, Huyndai в соответствии с условиями комплектации моделей. Лидером по установке этих систем являются практически все модели тяжелых внедорожников и кроссоверов.

Принцип работы системы поддержки на подъемах

В чем заключается принцип действия системы помощи при подъеме. При остановке на участке дороги, склон которого превышает 5 градусов, водитель удерживает транспортное средство, управляя педалью тормоза. В момент, предшествующий началу движения, при растормаживании автомобиля, не исключается возможность его скатывания. Для того, чтобы исключить этот нежелательный процесс, который может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия с последующими повреждением или утратой автомобиля и угрозой жизни и здоровью людей, система HSA сама удерживает транспортное средство на тормозе (2 — 3 секунды) до тех пор, пока не начнется движение на подъем и исключит даже малейший откат транспортного средства назад.

Критерием отключения действия системы помощи при трогании на подъеме с последующей разблокировкой тормоза, служит параметр величины крутящего момента, возникающего на валу двигателя, достаточного для начала движения. Для того чтобы задействовать эту систему, достаточно один раз нажать педаль тормоза до отказа. Неопытным водителям следует помнить, что всего лишь при легком касании тормозной педали, включение противооткатной системы не произойдет.

Принцип действия системы помощи на крутых подъемах

Удобные и комфортные условия управления при наличии опции HSA обеспечиваются за счет того, что выполнение действий по удерживанию автомобиля на склоне происходит автоматически, система полностью исключает использование водителем ручного тормоза. Отличительной особенностью системы является то, что она способна распознавать уклоны, начиная с 5 градусов, что исключает возможность ее срабатывания на ровных участках дороги. Очень важно, что система обеспечивает помощь вне зависимости от направления движения и обеспечивает срабатывание при движении задним ходом.

В противооткатную систему заложена функция предотвращения пробуксовки колес на склонах со скользкой поверхностью, она также информирует водителя в случае скатывания автомобиля вниз. При обнаружении пробуксовки происходит перераспределение интенсивности крутящего момента. В этом случае те колеса, которые имеют хорошее сцепление с полотном дороги, начинают притормаживаться, что создает условия для восстановления контакта с дорожным покрытием буксующих колес.

Система помощи при трогании автомобиля на подъем обеспечивает в необходимый момент создания и удерживание в тормозной системе рабочего давления, затем постепенного его снижения с последующим сбрасыванием. Переключение фаз рабочего цикла обеспечивается за счет срабатывания переключающих и перепускных клапанов, обеспечивающих работу тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза происходит открытие впускных клапанов с одновременным запиранием выпускных, в тормозной системе создается высокое давление, обеспечивающее режим торможения. При отпускании педали тормоза в случае, если транспортное средство находится на уклоне, происходит закрытие впускных клапанов, выпускные при этом также закрыты. При таком положении в тормозной системе будет сохраняться давление до тех пор, пока не начнется движение. Сброс давления обеспечивается за счет срабатывания перепускных клапанов.

Стандарты оборудования для помощи на дорогах

Система помощи при подъеме не имеет единой международной маркировки, несмотря один и тот же принцип действия, в зависимости от фирмы производителя имеют характерные названия и обозначения. К примеру:

  1. Установка для торможения по склону HAC (Hill-Start Assist Control) разрабатывает, производит и устанавливает на своих автомобилестроительная корпорация Toyota.
  2. HHC (Hill Hold Control) разработка европейских производителей таких, как BMW, Volkswagen.
  3. USS (Uphil Start Support) продукция японской фирмы Nissan.
  4. HH (Hill Holder) разработка от Fiat, Subaru.
  5. DBS является маркировкой корейского автопроизводителя Hyundai.

Условия удобства и комфорта управления транспортным средством, которые создает противооткатная система, несмотря на новизну данной опции, уже по достоинству оценили миллионы автомобилистов. Ее применение способствует значительному снижению аварийности и позволяет даже неопытному водителю уверено чувствовать себя на экстремальных участках дороги. Российский автопром, к сожалению еще не освоил производство и установку на свои автомобили подобных систем. Но стоит надеяться, что в жестких условиях современной мировой экономики и активно проводимой в стране политики импортозамещения, на дорогах России появятся Нивы и УАЗы, укомплектованные данными опциями.

 

Система помощи при подъеме

Система помощи при подъеме как никогда нужна российским автомобилистам – с нашими холодными зимами и обледенелыми автострадами

Безопасность

Назначение

Эта система помощи при подъеме, также, как и система помощи при спуске, является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к системам активной безопасности автомобиля. Она существенно облегчает водителю въезд на крутой склон – благодаря этой системе автомобиль не откатывается назад под силой собственной тяжести. Система помощи при подъеме встречается на внедорожных автомобилях с полным приводом, а также на кроссоверах. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.

Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях Subaru и Fiat она называется «Hill Holder», в «Фольксвагене» обозначается как HHC – «Hill Hold Control», в «Тойоте» известна как HAC – «Hill-Start Assist Control», а у «Ниссана» USS – «Uphill Start Support».

Устройство и принципы работы

Данная система работает по принципу системы динамической стабилизации. Как и помощь при спуске, она работает циклически. В цикле всего четыре фазы: создание тормозного давления, поддерживание этого давления, затем снижение и, наконец, его сброс.

Когда автомобиль тормозит на подъеме, тормозная система работает следующим образом: переключающие и впускные клапаны открыты, в то время как выпускные и клапаны высокого давления закрыты. Создавшееся тормозное давление и удерживает автомобиль на месте, не давая ему откатиться назад: если отпустить педаль тормоза, то переключающие клапаны закрываются, и давление остается на прежне уровне.

Чтобы снизить тормозное давление, нужно нажать на педаль газа: тогда происходит постепенное открытие перепускных клапанов.

Когда автомобиль набирает необходимое для движения количество оборотов, и трогается с места, переключающиеся клапаны открываются, и в системе происходит сброс давления.

Стоит отметить, что система помощи при подъеме работает вне зависимости от направления движения – даже если водитель включит на горке задний ход. 

Пикап нового формата ISUZU D-Max 2019

2019.03.28

Пикап ISUZU D-Max — относительно молодой игрок на российском рынке. Тем не менее он уже успел найти своих приверженцев: его приобретают как для личного пользования, так и в качестве «рабочей лошадки», ценя за совокупность потребительских качеств. Но уже в апреле грядет замена — обновленный ISUZU D-Max 2019 модельного года!

Называть обновлением банальный рестайлинг стало уже тенденцией, однако этот пикап можно смело считать новым: те или иные изменения коснулись практически всех частей авто­мобиля. Интерьер, включая обивку сидений и дверей, обновлен полностью. Установлена мультимедийная система с цветным 7-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем, увеличено число USB-разъемов, а для топовых комплектаций предусмотрены бесконтактная система доступа в автомобиль и запуск двигателя без ключа. Что касается технической части, ISUZU D-Max получил новый 3-литровый двигатель ISUZU4JJ1-TC HI мощностью 177 л. с. и крутящим моментом 430 Н·м, а также новые 6-ступенчатые МКП ISUZU MVL‑6N и АКП Aisin AWR6B45 II. Увеличилась размерность алюмини­евых дисков — 18”×7.0J, которые теперь легко помещаются на доработанное штатное место крепления запасного колеса. Уделили внимание и повышению безопасности. ISUZU D-Max оснащается системой помощи при спуске HDC (Hill Descent Control), системой помощи при трогании на подъеме HSA (Hill Start Assist) и системой стабилизации прицепа TSC (Traction Sway Control), что актуально при работе в составе автопоезда. Кроме того, пикап теперь может комплектоваться светодиодными фарами головного света и камерой заднего вида. И это лишь часть изменений, которые позволят ISUZU D-Max укрепить свои позиции в сегменте пикапов.


Силовой агрегат для всех поставля­емых в Россию D-Max четырехцилиндровый, рядный, 2,5-литровый дизель 4JK1

МАКСИМ ПОПОВ

начальник отдела продуктового маркетинга «ИСУЗУ РУС»

Покупатели доброжелательно встретили ISUZU D-Max 2015 модельного года. По достоинству оценили экономичный двигатель, большой салон, вместимость кузова и проходимость. В новой версии все эти качества сохранены, а техническая составляющая улучшена: двигатель стал мощнее, коробки передач — универсальнее, а экономичность в комплектации с АКП даже выросла. Однако отношение к интерьеру было двояким: он нравился тем, кто использовал автомобиль как рабочий инструмент, но казался слишком простым для тех, у кого пикап был личным автомобилем. В модели 2019 года эта проблема устранена. Кроме полного обновления интерьера, мы более четко развели комплектации: TERRA и AQUA — идеальный вариант для коммерческого использования с минимальным количеством пачкающихся деталей, FLAME и ENERGY максимально заточены на комфорт, а AIR — универсальная модификация для тех, кто совмещает личный автомобиль и «рабочую лошадку».

подпишитесь прямо сейчас

Комментарии

Помощь при трогании на подъеме веста

Привет Всем! Видео о такой функции Весты- как «Помощь при трогании на подъеме». Наверное многие знают о ней, но возможно кто-то еще не знает:

FakeHeader

Recommendations

Comments 28

Пускай будет.Зимой себя покажет.И антибукс еще.Думаю будет классно.Или ожидания не оправдаются?

у нас уже зима и гололед был ужасный- попробовал- все отлично!

Приветствую! У меня коробка механика. Включается в самый неподходящий момент когда надо быстро поехать! По началу не мог понять в чем дело — при трогании в горку такое впечатление, что не включил передачу, потом толчок и глохну. Оказалось, что это «помощник». Отключается поднятием ручника. ОД сказал, что этого «ПОМОЩНИКА» отключить полностью нельзя. Иногда включается когда явного подъема нет, а есть наклон влево или в право!

Жду Вас всех в гостях у себя на канале- подписывайтесь)))

Я привык сходу, мне нравится) только она не всегда срабатывает, порой когда угол наклона небольшой то катится

Попробуйте до упора тормоз нажать. Обычно помогает)

Да возможно не дожимал порой, но где-то в инструкции читал что при каком то значении вроде как 20 градусов, эта опция не срабатывает

Старым дедовским способом)

Меня эта помощь очень напрягает, и с горки стараюсь трогаться с ручника)

Мне сын подсказал, что можно не сильно выжимать педаль тормоза, а чуть чуть, и помощник не мешает. Попробовал неск. раз, сработало.

Я пока не могу привыкнуть, раздражает данная функция

Два года машине, как вы думаете, много кто ещё не знает?)
А так, на роботе мне она очень нравится.

Честно говоря для меня эта приблуда лишняя, на подьёме встал, ждёшь — начинается движение потока, а ты стоишь как идиот и с места тронуться не можешь.

дай газу резче и поедешь сразу же! в чем проблема то?

Ага, стартуй как курсант автошколы 😂 меня подбешивала эта HSA. На механике она не понимает намеков водителя. «Дать газу резче» приводит часто к скрежету тормозных механизмов, что коробит душу… примерно через полгода привык к этому неотключаемому механизму. теперь стараюсь его не провоцировать и почти всегда знаю, когда HSA сработает.
На весте система помощи на подъёме неудобна. Как минимум потому, что нет никакой индикации её срабатывания. Вот если бы на приборке была иконка активации этого помощника — было бы намного удобнее…

Однозначно полезная функция для начинающих водителей.

на АМТ класс с этой штукой )

Ага, стартуй как курсант автошколы 😂 меня подбешивала эта HSA. На механике она не понимает намеков водителя. «Дать газу резче» приводит часто к скрежету тормозных механизмов, что коробит душу… примерно через полгода привык к этому неотключаемому механизму. теперь стараюсь его не провоцировать и почти всегда знаю, когда HSA сработает.
На весте система помощи на подъёме неудобна. Как минимум потому, что нет никакой индикации её срабатывания. Вот если бы на приборке была иконка активации этого помощника — было бы намного удобнее…

Однозначно полезная функция для начинающих водителей.

я далеко не начинающий водитель- но данная функция очень удобно сделана на Весте!

Я писал об особенностях на механике. У вас робот.

Прежде чем написать мнение об этой системе, пожалуй напишу, что же это такое…
Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии.

Решил написать мнение о данной системе…

Не могу не спросить: можно ли как-то отдельно отключить систему помощи на подъёме? Конечно понимаю, что такая система очень помогает водителям (особенно неопытным) на подъёме, не позволяет откатиться… Я всё понимаю. Да, может в обычной равнинной местности это бы не было минусом, так как работала бы она гораздо реже. Но мне, проживающему в горах, её не надо. Многие подумают: «Ты чего?! Она же реально помогает!».

Теперь объясню– у меня в городе (и его окрестностях) везде горная местность. Постоянно подъёмы или спуски… Десятки раз за день трогаюсь в горку, а то и больше: при отпускании педали тормоза, я плавно отпускаю сцепление и добавляю газ– отката не было и без всяких систем.

Теперь же, начинаю трогаться как обычно, но машина стоит 2 секунды! Затем небольшой рывок (система сама разжимает колодки) и машина трогается. Причем такая система не всегда срабатывает и надо ещё угадать, когда надо чуть подождать с отпуском педали сцепления и нажатием газа, а когда надо сразу… Со светофора бог с ним, но не очень удобно выезжать со второстепенной- надо резко тронуться и проскочить, а она тупит 2 секунды. Паркуюсь где-то, а она стопорит машину… Может я и преувеличиваю, так как ещё не привык к машине, в частности к этой системе, но она мне стала сразу не по нраву…

Может у кого-то есть мнения на этот счёт? Как водители относятся к данной системе?

Эксплуатация: Помощь на подъеме, едва не помогла угробить авто.

Система помощи трогания на подъеме мне особой радости в реальных ситуациях не доставляет, но и не мешает. Перед воротами моего дома довольно приличный уклон и заезжаю во двор всегда передом, а выезжаю задом. Многие годы чтобы откатиться от дома с заведенным двигателем, я просто снимал машину с ручника, бросал тормоз и глядя в зеркала катился 10 метров под уклон до дороги возле которой и живу.

С Вестой такой фокус не проходит. Если снять ее с ручника и бросить тормоз, то она стоит как вкопанная еще две секунды, после чего срывается с места. Ну человек такое существо, которое привыкает ко всему, поэтому привык к этому легкому дискомфорту и я.

Сегодня, подъехал к дому, снял машину со скорости, открыл дверь, отпустил тормоз и вышел из нее, чтобы открыть ворота. Что я балбес забыл сделать? – правильно, забыл поставить машину на ручник. Сегодня я выяснил, что двух секунд вполне достаточно чтобы покинуть автомобиль, а также то, что на таком уклоне в голову даже мысли не приходит что машина может быть не зафиксирована. Через две секунды машина резко срывается и начинает катиться на довольно оживленную дорогу. Заскочить я в нее все же успел и дернул ручник метрах в четырех, но мучает меня вопрос – зачем эта система отрабатывает на нейтралке?

Что такое система помощи при трогании на подъеме, как работает и в чем ее суть?

Список опций современных авто поистине велик, порою понять, что значит та или иная аббревиатура необходимо идти в Интернет и спрашивать у сами знаете кого. Нет, безусловно, познания в данной области у большинства из нас имеются, уже ни у кого не вызывает вопросов такие сокращения как ABS, ESP, ACC, SRS.

Но знать все название всех систем невозможно, поскольку они появляются чуть ли не каждый день. Сегодня поговорим об относительно новой системе под названием система помощи при трогании на подъеме. Вы узнаете, что это за система, в чем ее суть, как она работает, а также нужна ли она вам или нет. Поехали!

Часто в перечне опций какие-то непонятные словечки и сокращения, кто-то интересуется, кто-то знает, а кто-то просто отказывается от них. Но такое решение ошибочно, так как среди, на первый взгляд, ненужных «штучек» есть крутые полезные опции, существенно упрощающие жизнь нам автомобилистам.

Что это за система?

Название говорит само за себя, система создана для того, чтобы помогать водителю трогаться на подъеме. Все мы были когда-то новичками и у каждого были проблемы именно с троганьем с места, когда машина стоит под наклоном и норовит скатиться назад. Такое явление при отсутствии сзади преграды или авто, в принципе, не страшно. Однако на загруженной дороге покатиться назад довольно опасно, нет, большого ДТП, скорее всего, не произойдет, но свое, а также чужое имущество будет повреждено.

Название данной системы, как правило, обозначается, да, вы угадали, очередной аббревиатурой. В зависимости от компании производителя она может называться по-разному: HAC, HSA, HG, HHC, USS. У каждого из производителей есть какие-то свои наработки, однако, кардинально системы не отличаются и работают по тому же принципу. На автомобилях премиального класса о наличии данной системы, в принципе, никогда не пишут, так как она устанавливается по умолчанию, то есть является обычным делом.

Как это работает — система помощи при трогании на подъеме

Система имеет довольно простое устройство по сравнению с другими вспомогательными системами. Главная задача этого помощника — не позволить автомобилю скатиться назад, то есть она является такой себе страховкой в момент, когда вы отпускаете тормоз и еще не нажали на педаль газа.

По сути, система является своего рода расширением системы ESP и ABS. Работу системы, как и все в авто контролирует ЭБУ и датчики, связанные с вышеперечисленными системами. Система начинает работать, когда уклон дороги превышает 5° градусов. Происходит автоматическая активация тормозной системы, и авто удерживается тормозами до тех пор, пока вы не нажмете на «газ». То есть, вы убрали ногу с педали тормоза и не жмете на «газ», и авто при этом, стоя на подъеме, не катится назад. Причем 5° — это общепринятый параметр, может быть меньше, но не больше.

В зависимости от производителя может отличаться алгоритм работы системы. Так, к примеру, у некоторых производителей помощник активируется только в режиме «DRIVE». На некоторых авто систему можно включить или выключить. На определенных марках авто помощник удерживает авто на протяжении определенного времени (это может быть несколько секунд или несколько минут). Кто-то информирует о том, что автомобиль удерживает система помощи при трогании на подъеме, кто-то — нет.

В процессе эксплуатации система не доставляет каких-либо проблем, при условии, что ее «материнские» системы (ESP и ABS) работают исправно. Также здесь важна исправность тормозной системы в целом (жидкость, магистрали, ГТЦ, датчики и т. д.). Ломается, как правило, электронная часть, это могут быть датчики, проводка, ПО самой системы.

В завершение

Данная система сама по себе очень полезна и выполняет за нас работу, которая упрощает нашу повседневную жизнь. Большинство из нас даже не догадывается, что там и как работает во время того, как мы останавливаемся на подъеме, так как умная электроника и целый набор датчиков и механических узлов все делают сами. Другое дело, когда в авто нет подобного помощника, в таком случае любая остановка на подъеме становится испытанием, особенно в зимнее время, когда за вами на расстоянии метра стоит дорогущая иномарка.

Как работает система управления подъемом на подъеме | HowStuffWorks

Система управления троганием с места состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут отличаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ЭБУ) и тормозного привода под управлением ЭБУ, который может задействовать тормоза как нужно для предотвращения откатывания автомобиля назад. Мы рассмотрим эти устройства безопасности и регулирования по отдельности; Имейте в виду, что для этих конкретных систем управления троганием с холма может не требоваться каждый из следующих компонентов:

Датчики угла : Они определяют угол движения автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится машина.

Объявление

Датчики давления : Они являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный массе автомобиля.

Датчик крутящего момента : крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге разгоняет транспортное средство от полной остановки.Датчик крутящего момента может определять, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.

Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.

Электронный блок управления (ЭБУ) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая принимает сигналы от различных датчиков. ЭБУ решает, когда необходимо задействовать тормоза, на основе этого ввода.ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое зависит от веса автомобиля (определяется датчиками давления) и наклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла). Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения транспортного средства в гору.

Тормозной привод : Привод — это устройство, преобразующее электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, приказывающий ему активировать тормоза.Затем он активирует тормозные клапаны, направляя тормозную жидкость к тормозам, чтобы удерживать автомобиль на месте, что не дает ему скатиться с холма. В случае гибридного транспортного средства вместо тормоза может использоваться электродвигатель, чтобы обеспечить достаточное движение вперед для транспортного средства, чтобы не допустить его откатывания назад.

Когда водитель начинает ускоряться, датчики крутящего момента помогают ЭБУ определить, достаточен ли крутящий момент двигателя для преодоления сопротивления движению (уже рассчитанного ЭБУ).Если это так, то ЭБУ посылает сигнал на тормозной привод, говоря ему, чтобы он выключил тормоза и позволил автомобилю двигаться.

В идеале драйвер не должен знать об этом. Отпускание тормозов должно быть настолько плавным, чтобы водитель не знал, что тормозное усилие все еще прилагалось после того, как тормоз был отпущен. Только позже водитель поймет, что ему или ей ни разу не приходилось беспокоиться о том, что транспортное средство может скатиться обратно с холма и столкнуться с автомобилем позади него.Безопасность вождения редко бывает такой безболезненной.

Стоит ли преимущество в безопасности, обеспечиваемое системой управления троганием с холма, дополнительных затрат на покупку автомобиля, который им оборудован? Мы рассмотрим этот вопрос на следующей странице.

Hill Start Assist (HSA) :: Электронная система управления тормозом :: Запуск и работа :: Руководство по эксплуатации Jeep Liberty :: Jeep Liberty

Система HSA предназначена для помощи водителю в ускорении. автомобиль после полной остановки на склоне.Если водитель отпускает тормоз при остановке на склоне, HSA продолжит удерживать тормозное давление на короткое время. период. Если водитель не применяет дроссель до этого по истечении времени система сбросит тормозное давление и автомобиль будет катиться с холма как обычно. Система сбросит тормозное давление пропорционально количеству дроссель применен.

Следующие условия должны быть выполнены для HSAto активировать:

• Автомобиль необходимо остановить.

• Автомобиль должен находиться под уклоном 7% или более.

• Выбор передачи должен соответствовать направлению движения автомобиля в гору. (т. е. автомобиль, идущий в гору, находится на передней передаче; движение задним ходом в гору осуществляется на ЗАДНЕЙ передаче).

• Для автомобилей с автоматической коробкой передач, HSA будет работать на передаче REVERSE и все вперед шестерни. Система не активируется, если передача находится в ПАРКЕ.

ВНИМАНИЕ!
Могут быть ситуации, когда система помощи при старте с подъема (HSA) не активируется, и может произойти небольшое перекатывание, например, на небольших холмах (т.е., менее 7%), или с груженый автомобиль или при буксировке прицепа. HSA не замена активного участия в вождении. это всегда ответственность водителя быть внимательным к расстояние до других транспортных средств, людей и объектов, а также самое главное тормозная операция для обеспечения безопасности эксплуатация автомобиля в любых дорожных условиях.

Всегда требуется ваше полное внимание, пока вождение, чтобы сохранить безопасный контроль над автомобилем.

Несоблюдение этих предупреждений может привести к столкновение или серьезная травма.

См. Также:

Герметичная крышка системы охлаждения
Крышка должна быть полностью затянута, чтобы предотвратить потерю охлаждающей жидкости, и чтобы охлаждающая жидкость вернулась в радиатор из бачка для утилизации охлаждающей жидкости. Колпачок следует осмотреть и почистить, если …

Диммер приборной панели
Поверните центральную часть рычага в крайнее положение нижнее положение для полного затемнения подсветки приборной панели и предотвратить включение внутреннего освещения, когда дверь открыта.Поверните …

Поддерживаемые средние форматы (файловые системы)
Средние форматы, поддерживаемые радиостанцией: ISO 9660 уровня 1 и уровня 2 и включает расширение Joliet. При чтении дисков, записанных с использованием форматов, отличных от ISO 9660 Level 1 и Level 2, чт …

Что такое Hill Start Assist?

4 нояб.2019 г.

Помогает предотвратить откат при повторном запуске из остановленного положения на уклоне.

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ: Помогает предотвратить откат автомобиля назад при остановке на холме.

ЧЕМ ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ: Управляйте скоростью автомобиля, движущегося в гору.

Краткое руководство

1. ОСТАНОВИТЬСЯ НА СКЛОНЕ

Полностью остановитесь на склоне, например на холме.

2. ДЕРЖАТЬ ТОРМОЗ

Продолжайте удерживать тормоз, пока вы останавливаетесь.

3. ПЕДАЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Ассистент трогания с холма удерживает за вас тормоз, пока вы снимаете ногу с педали тормоза, чтобы снова начать движение.

Как это работает

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ

Эта функция может предотвратить откат на уклоне, удерживая тормоза при переключении между педалями тормоза и ускорения. Некоторые версии также могут предотвратить откат вашего автомобиля на спуске.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗА ЭТОМ

Датчики в автомобиле используются для обнаружения, когда автомобиль находится на склоне. Ассистент трогания на подъеме поддерживает давление в тормозной системе в течение заданного периода времени, когда вы переключаетесь с тормозов на педаль газа. Как только вы нажимаете на акселератор, он отпускает тормоз. В автомобилях с механической коробкой передач, которые имеют эту функцию, система помощи при трогании с холма также будет поддерживать давление в тормозной системе, пока водитель не отпускает сцепление.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

Продолжайте приближаться и подъезжайте, включая холмы, как обычно. При остановке на уклоне, например на стоп-сигнале, удерживайте тормоз с тем же усилием, что и обычно. Когда вы на мгновение убираете ногу с педали тормоза, автомобиль должен оставаться остановленным, а не слегка откатываться назад.

СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

  • Ассистент трогания с холма не увеличивает сцепление с дорогой, он просто предотвращает откат назад (или, в некоторых случаях, вперед, если вы указываете вниз по склону и движетесь назад).
  • При остановке обязательно оставайтесь в курсе своего окружения.

Вопросы и ответы

К сожалению, нет. Система помощи при трогании с холма не предназначена для работы на холме или другом склоне, который настолько крутой, что вы не сможете нормально тормозить на нем.

Кроме того, при определенных условиях дорожного покрытия система помощи при трогании с подъема не может остановить автомобиль на уклоне; к ним относятся условия вождения в снегу и на льду, при которых автомобиль может скользить при включении тормоза.

Сегодня есть автомобили с механической коробкой передач, которые также предлагают помощь при трогании с места.

Источник контента: MyCarDoesWhat.org

Теги: помощь, авто, покупка автомобиля, Ford, руководства по Ford, Ford Motor Company, холм, начало холма, помощь при старте, информация, безопасность, функции безопасности, советы по безопасности, советы
Опубликовано в Дилер Форд в Альбервиле, Сервис Форд в Альбервиле, Подержанные автомобили в Альбервиле, Видеоматериалы по Форду, Блог Гилберта и Боу Форд Нет комментариев »

Свяжитесь с нами

    Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.

    Гарантии включают 5 лет / 60 000 миль на трансмиссию и 3 года / 36 000 базовых.Все гарантии и помощь на дороге ограничены. Обратитесь к продавцу для получения подробной информации о гарантии.

    Dodge Durango: Hill Start Assist (HSA) — Электронная система управления тормозами

    Система HSA предназначена для смягчения последствий отката от полная остановка на склоне. Если драйвер отпускает тормоз при остановке на склоне, HSA продолжит удерживать тормозное давление на короткое время. Если драйвер не применяет дроссельной заслонки до истечения этого времени, система сбросит тормозное давление, и автомобиль катитесь с холма как обычно.

    Следующие условия должны быть выполнены для HSAto активировать:

    • Функция должна быть включена.
    • Автомобиль необходимо остановить.
    • Стояночный тормоз должен быть выключен.
    • Дверь водителя должна быть закрыта.
    • Автомобиль должен находиться на достаточном уклоне.
    • Выбор передачи должен соответствовать направлению движения автомобиля в гору. (т. е. автомобиль, идущий в гору, находится на передней передаче; движение задним ходом в гору осуществляется на ЗАДНЕЙ передаче).
    • HSA будет работать на передаче REVERSE и все вперед шестерни. Система не активируется, если передача находится в ПАРКЕ или НЕЙТРАЛЬНО. Для автомобилей, оборудованных МКПП, если выжимается сцепление, HSA останется активным.
    ВНИМАНИЕ ! Могут быть ситуации, когда система помощи при старте с подъема (HSA) не активируется, и может произойти небольшое перекатывание, например, на небольших холмах или с загруженным транспортным средством, или пока тянут прицеп. HSA не заменяет активное участие в вождении. Это всегда водительский ответственность быть внимательным к удалению от других автомобили, люди и предметы, и самое главное работа тормоза для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля при любых дорожных условиях. Ваше полное внимание всегда требуется во время движения для поддержания безопасный контроль над вашим автомобилем. Несоблюдение этих предупреждения могут привести к столкновению или серьезным личным травма, повреждение.

    Буксировка с HSA

    HSA также окажет помощь в смягчении отката при буксировке прицепа.

    ВНИМАНИЕ !
    • Если вы используете контроллер тормозов прицепа с прицепа, тормоза прицепа могут быть активированы и отключается тормозным выключателем. Если да, то может не хватает тормозного давления, чтобы удерживать оба автомобиль и прицеп на холме, когда тормоз педаль отпущена.Во избежание скатывания наклоняться при возобновлении ускорения, активировать вручную тормозить прицеп или задействовать дополнительный тормоз транспортного средства давление перед отпусканием педали тормоза.
    • HSA — это не стояночный тормоз. Всегда применяйте полностью стояночный тормоз при выходе из автомобиля. Также не забудьте оставить трансмиссию в ПАРКЕ.
    • Несоблюдение этих предупреждений может вызвать транспортное средство скатывается по склону и может столкнуться с другим транспортным средством, объектом или человеком, и вызвать серьезная или смертельная травма.Всегда не забывайте использовать стояночный тормоз при парковке на холме и что водитель несет ответственность за торможение автомобиля.

    Отключение и включение HSA

    Эту функцию можно включить или выключить. Чтобы изменить текущая настройка, действуйте следующим образом:

    • Для автомобилей с информацией для водителя Дисплей (DID), см. «Информационный дисплей водителя. (DID) «в разделе» Общие сведения о панели инструментов «для дальнейшая информация.
    • При отключении HSA с помощью настроек Uconnect см. «Настройки Uconnect» в «Знакомство с вашим инструментом» Панель «для получения дополнительной информации.

    Для автомобилей, не оборудованных DID, выполните следующие шаги:

    1. Отцентрируйте рулевое колесо (передние колеса направлены прямо вперед).
    2. Переведите коробку передач в положение «ПАРКОВКА».
    3. Включите стояночный тормоз.
    4. Запустите двигатель.
    5. Поверните рулевое колесо чуть более чем на половину поверните налево.
    6. Нажмите кнопку «ESC Off», расположенную в нижнем переключателе. крен ниже климат-контроля четыре раза в двадцать секунд. Индикатор «ESC Off» должен включить и выключить два раза.
    7. Поверните рулевое колесо обратно в центр, а затем дополнительно чуть более чем на пол-оборота вправо.
    8. Поверните ключ зажигания в положение OFF, а затем обратно в положение ВКЛ.Если последовательность завершилась правильно, загорится индикатор «ESC Off». мигнет несколько раз, чтобы подтвердить отключение HSA.
    9. Повторите эти шаги, если вы хотите вернуть эту функцию в его предыдущая настройка.

    Подробнее о «Электронной системе управления тормозами»:

    Hill Start Assist (HSA)

    Buick Enclave — система помощи при трогании с места (HSA)

    Этот автомобиль имеет функцию помощи при трогании с места (HSA), которая может быть полезна, когда автомобиль остановлен на уклоне.Эта функция предназначена для предотвращения от перекатывания вперед или назад при трогании с места. После водителя полностью останавливается и удерживает автомобиль в полной остановке на уклоне, HSA будет автоматически активирован. В переходный период между тем, когда водитель отпускает педаль тормоза и начинает ускоряться, чтобы отъехать на уклон, HSA держит тормозное давление, чтобы гарантировать отсутствие качения.

    Тормоза автоматически отпускаются при нажатии педали акселератора в двухсекундное окно.Он не сработает, если автомобиль находится на ведущей передаче и лицом под гору или если автомобиль смотрит в гору правым (задним ходом).

    ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ:

    Система

    StabiliTrak®

    Автомобиль оснащен системой StabiliTrak, которая сочетает в себе антиблокировочную тормозную систему, тягу, и системы контроля устойчивости и помогает водителю поддерживать управляемость автомобиля в большинстве условий движения

    Круиз-контроль

    С круиз-контролем можно поддерживать скорость около 40 км / ч (25 миль / ч) или более. не удерживая ногу на акселераторе.Круиз-контроль не работает на скоростях ниже примерно 40 км / ч (25 миль в час).

    ПОДРОБНЕЕ:

    Тормоза

    У этого автомобиля дисковые тормоза. Колодки дисковых тормозов имеют встроенные индикаторы износа, которые выдают высокие предупреждения. звук, когда тормозные колодки изношены и необходимы новые колодки. Звук может приходить и уходить или быть слышным во время движения автомобиля, кроме при сильном нажатии на педаль тормоза. WARNI

    Универсальная удаленная система управления

    Использование универсального пульта ДУ Нажмите и удерживайте соответствующую кнопку универсального пульта дистанционного управления не менее половины второй.Световой индикатор загорится во время передачи сигнала. Удаление кнопок универсального пульта ДУ Все запрограммированные кнопки следует стереть при продаже автомобиля или аренде. е

    © 2016-2021 Авторские права www.benclave.com

    Что такое Hill Start Assist и для чего он нужен?

    Как водитель, вы, вероятно, сталкивались с такой ситуацией: вы едете на машине вверх по склону, и вдруг, неважно, остановилось ли движение или вы просто неправильно рассчитали передачу и вам нужно переключить передачу, вам нужно поставить машину на полная остановка. Сразу за вами подъезжает другая машина. Это означает, что вы должны убедиться, что ваша машина не откатится назад — ни на дюйм. В зависимости от того, как быстро вы отреагируете, вы, вероятно, смогли предотвратить катастрофу или выложить немного денег на ремонт бампера.

    К счастью, существует технология, позволяющая больше не беспокоиться, когда возникает такая ситуация: Hill Start Assist .

    Объяснение помощи при трогании с холма

    Помощь при трогании с холма (HSA) — также известная как Hill Holder или Hill Hold Control — это система помощи водителю, которая определяет, когда автомобиль находится на уклоне, и удерживает тормоза в течение нескольких секунд, пока сцепление не найдет точку зажима и автомобиль не начнет двигаться вперед.Работает даже при отпускании ручника. Это помогает водителю плавно разогнаться, не опасаясь того, что автомобиль снизится и не заденет кого-нибудь позади него.

    История Hill Start Assist

    HSA — это не новая технология, даже удаленная. Фактически он был представлен в 1936 и первоначально был оборудован в Studebaker President , выпущенном в том же году. Технология стала более доступной в 2005 году, когда Volkswagen применил ее в своих серийных автомобилях, таких как Passat, Jetta, и Touareg .Современная версия HSA была впервые предложена в автомобилях с автоматической или полуавтоматической трансмиссией , но сегодня она есть даже в автомобилях с механической коробкой передач, благодаря электронной программе стабилизации (ESP) , установленной сегодня во многих автомобилях, которые часто устанавливаются. в комплекте с HSA.

    Вам это нужно?

    Опытные водители разработали свои собственные методы преодоления уклонов дороги, поэтому HSA не для всех. Тем не менее, он в целом делает путешествие по склонам более безопасным и снижает риск столкновения или аварии, поэтому нельзя отрицать его полезность. Поскольку технология развивалась и становилась дешевле в производстве, многие новые автомобили оснащались ею. В настоящее время почти у каждого производителя автомобилей есть автомобиль, оснащенный HSA в стандартной комплектации или в качестве опции, поэтому он может быть у него, если он есть в автомобиле, который вы покупаете.

    Усовершенствованная система помощи при трогании с холма для коммерческих автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией

    Чем выше объем автоматизированных трансмиссий для грузовых автомобилей большой грузоподъемности на рынке, тем выше необходимость в разработке вспомогательных систем, способных снизить износ диска сцепления при трогании с места в наклонных планах.

    Система помощи при трогании с места, HSA, состоит из набора компонентов в тормозной системе, расположенных таким образом, чтобы водитель мог начать движение с комфортом и безопасностью за счет приведения в действие рабочих тормозов. без перегрева системы сцепления и одновременно избегая нежелательного эффекта отката состава. Для этого необходимо только, чтобы автомобиль был оборудован, помимо автоматической коробки передач, антиблокировочной тормозной системой, АБС и системой активного контроля тяги хотя бы на одной из ведущих осей.

    В данной работе предлагается представить систему помощи при трогании с подъема, специально разработанную для работы с чрезвычайно простой электрической и пневматической логикой путем прямого управления рабочими тормозами ведущей оси и косвенного управления всеми остальными тормозами средство передвижения. Система, взаимодействуя с блоком управления ABS, поддерживает тормозное усилие на колесах точно так, как того требует водитель, без необходимости удерживать педаль тормоза нажатой в течение времени, необходимого для подготовки автомобиля к троганию с места.При таком типе конфигурации эффективность HSA становится независимой от степени уклона, сцепления шин с дорогой и температуры тормозов. В этой работе также представлены технические характеристики клапанов, входящих в состав пневматической цепи, их электрическая и пневматическая логика и испытания, включая оценку долговечности в полевых условиях и стендовые испытания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *