Система помощи при экстренном торможении: устройство, виды и принцип работы

Содержание

BAS, EBA, Brake assist система помощи при экстренном торможении

На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

Система экстренного торможения Brake Assist

Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах.

Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.
К данным системам относятся:

  • BA (собственно сам Brake Assist),
  • BAS (практически то же название Brake Assist System),
  • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
  • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS.
«Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы ESP (система курсовой устойчивости).
Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
  • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
  • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

Система автоматического экстренного торможения

Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда.

Некоторые другие варианты:

  • City Brake Control на Фиат,
  • City Emergency Brake на Фольксваген,
  • ACS и Forward Alert на Форд,
  • FCM на Митсубиси,
  • City Safety и CWABrake на Вольво,
  • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

Как работает система экстренного торможения (EBA)

Система экстренного торможения (Emergency Brake Assist, EBA) – это возможность иметь не только надежные, но и умные тормоза.

К сожалению, она встречается далеко не на всех автомобилях, которые завозятся на постсоветское пространство. Причина в специфическом климате и качестве наших дорог.

Как это работает? Система экстренного торможения активируется при каждом давлении на педаль тормоза. Специальные датчики на педали определяют степень усилия, а радары-дальномеры оценивают расстояние до двигающегося впереди транспортного средства или другого объекта.

Если автоматика понимает, что силы давления на педаль недостаточно, гидравлика додавит тормоз за водителя. При наличии воды или льда на дорожном покрытии включится вспомогательная система распределения тормозных усилий (EBD), которая разбросает нагрузку между колесами с учетом качества их сцепления с трассой. Кроме того, EBA активно взаимодействует с системой ABS.

Исследования показали, что при экстренном торможении многие водители реагируют слишком медленно. Другая распространенная погрешность – приложение недостаточных усилий для максимально эффективного торможения. В результате возникает дефицит расстояния или времени, необходимого для безопасной остановки.

Система EBA исправляет эти погрешности и обеспечивает максимальное тормозное усилие за считанные миллисекунды. Это намного быстрее обычного торможения с помощью ноги. В результате тормозной путь значительно сокращается, снижается вероятность несчастных случаев, увеличивается безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Прежде чем приобретать авто с системой EBA, лучше протестировать её работу на полигоне. Тогда поведение машины в экстремальной ситуации не станет для вас неожиданностью. Дополнительный заказ системы в автосалоне обойдется вам в $700-1000.

Ассистенты и дополнительные системы безопасности автомобиля: виды и типы

Система экстренного торможения

От эффективности тормозов зависит жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому именно тормозная система автомобиля всегда требовала особое внимание инженеров и конструкторов.

Существует два варианта вспомогательных систем торможения:

— помощи при экстренном торможении;
— автоматического экстренного торможения.

У различных производителей используют названия: Brake Assist (BA), Brake Assist System (BAS), Emergency Brake Assist (EBA), Electronic Brake Assist (EBA), Electronic Braking System (EBS).

Основная функция системы помощи при экстренном торможении состоит в значительном увеличении давления в тормозной системе во время резкого нажатия на педаль тормоза. Оборудование может отличаться по количеству датчиков и анализируемых параметров. В идеале в расчет берется скорость, качество дорожного покрытия, давление тормозной жидкости и сила нажатия на педаль тормоза. Электроника определяет возникновение аварийной ситуации в случае резкого и сильного давления на педаль. Далеко не все водители способны полностью, до конца, продавить педаль тормоза: нет навыков, может мешать неподходящая обувь или завалившийся под педаль предмет. При резком движении насос мгновенно повышает давление в тормозной системе. Предельное значение усилия и давления в тормозной системе рассчитывается по соотношению силы и скорости нажатия.

Второй, более совершенный вариант — система автоматического торможения. Она работает автономно, для нее не нужна подсказка от водителя. Камеры и радары анализирует обстановку, и при возникновении аварийной ситуации происходит экстренное торможение. В салонах ГК FAVORIT MOTORS можно приобрести автомобиль, оснащенный как системой помощи при экстренном торможении, так и системой автоматического экстренного торможения.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen

Система контроля полосы движения

Немало аварий произошло из-за того, что водитель отвлекся от управления или задремал. Основной признак рассеяности – выезд на соседнюю полосу. Поэтому конструкторы предложили оборудование, анализирующее дорожную разметку и сигнализирующее водителю о возникновении опасной ситуации.

В автомобиле установлена одна или несколько камер, информация от которых поступает в электронный блок управления. Так же могут использоваться лазерные и инфракрасные датчики. Основной вопрос – как понять, что водитель отвлекся? Наиболее простые системы подают сигнал опасности: вибрация рулевого колеса или сиденья, звуковой сигнал. Это происходит, когда машина наезжает на линию разметки при бездействующем сигнале поворота.

На случаи экстренного маневрирования разработаны более сложные алгоритмы. Например, если машина резко поворачивает, одновременно меняя скорость движения, то сигнал опасности не поступает, даже если «поворотник» не включен.

Так же на некоторых автомобилях реализована функция автоматического увеличения силы, необходимой для поворота руля. Тем самым система автомобиля оберегает отвлекшегося водителя от ошибки в опасной дорожной ситуации.

Представленные в салонах ГК FAVORIT MOTORS автомобили имеют разный уровень оснащения. Покупатель всегда имеет возможность подобрать наиболее подходящий для него вариант.

Круиз-контроль

Автомобили оснащают как обычным, так и активным круиз-контролем.

Функция обычного круиз-контроля полезна на автобанах. Достаточно установить нужную скорость и о педали газа можно на некоторое время забыть. При желании водитель имеет возможность скорректировать скорость, нажав на кнопку. Изменение происходит пошагово, каждое нажатие соответствует 1-2 км/ч. При нажатии на педаль тормоза круиз-контроль автоматически отключается.

Более современная система – адаптивный (активный) круиз-контроль, в который входит радар, размещенный в передней части автомобиля. Как правило, устройство закреплено в районе решетки радиатора. Радар анализирует дорожную ситуацию и при возникновении препятствия снижает скорость машины до безопасной. Такое оборудование очень удобно при движении по многополосному шоссе: если впереди автомобиль едет медленно, то скорость автоматически снижается, а при перестроении на пустую полосу увеличивается до установленного значения. Адаптивный круиз-контроль обычно функционирует в диапазоне 30-180 км/ч.

В некоторых современных автомобилях адаптивный круиз-контроль работает совместно с системой автоматического торможения: если электроника обнаруживает препятствие, то активируется тормозная система, вплоть до полной остановки машины.

В салонах ГК FAVORIT MOTORS представлены автомобили, оснащенные как обычным, так и активным круиз-контролем.

Подборка б/у автомобилей Audi

Система распознавания дорожных знаков

Информация от камеры, расположенной в передней части автомобиля, поступает в компьютер, который анализирует дорожную обстановку, в том числе и знаки. Определяется форма и цвет знака, действующие ограничения, на какие типы транспортных средств распространяется знак. После идентификации знак появляется на панели приборов или проекционном дисплее. Так же система анализирует возможное нарушение и сигнализирует об этом. Наиболее распространенные: несоблюдение скоростного режима, нарушение правил обгона, выезд на дорогу с односторонним движением. Системы постоянно совершенствуются, их эффективность увеличивается при поступлении информации от устройств GPS/ГЛОНАСС. Менеджер ГК FAVORIT MOTORS всегда готов предоставить полную информацию о системах активной и пассивной безопасности автомобиля.

Система помощи при старте Launch сontrol

Проблема эффективного старта особенно актуальна для профессионального автоспорта: несмотря на прекрасную реакцию пилотов, электроника существенно повышает эффективность старта. Чрезмерное засилье техники привело к тому, что ее использование частично запретили в автомобильных гонках. Но разработки оказались востребованными в автомобильной промышленности.

Системой Launch control оборудуют автомобили со спортивным нравом. Изначально такие устройства ставили на машины с механической коробкой передач. При нажатой кнопке Launch control у водителя появляется возможность мгновенно стартовать и переключать скорости, не нажимая на педаль сцепления. В настоящее время систему Launch control устанавливают и на автомобили с автоматической коробкой передач. Это оборудование идеально подходит для автомобилей с двойным сцеплением (наиболее известные варианты – DSG, используемые на Volkswagen, Skoda, Audi).

Подборка б/у автомобилей Skoda

В автосалонах ГК FAVORIT MOTORS представлен широкий выбор автомобилей. Есть машины, оснащенные системой Launch control и созданные для активных водителей. Менеджеры ГК FAVORIT MOTORS всегда готовы предоставить исчерпывающую информацию по модельному ряду профильных марок.

Датчик света

На лобовом стекле автомобиля расположен фотоэлемент, анализирующий уровень освещенности. В случае наступления темноты: автомобиль въехал в тоннель, или стемнело, автоматически включается ближний свет. Для активации функции нужно поставить селектор переключения света в автоматический режим.

Правила дорожного движения требуют обязательного использования фар ближнего света или дневные ходовые огни при движении в светлое время суток. При наличии датчика света в автоматическом режиме днем включаются ходовые огни, а ночью – ближний свет фар.

Клиенты автосалонов ГК FAVORIT MOTORS имеют возможность подобрать автомобиль с нужными опциями.

Датчики «мертвых зон»

У любого автомобиля существуют «мертвые зоны» – зоны, не доступные для обзора». Умная электроника сообщает водителю о нахождении препятствий в скрытой зоне и помогает избежать ДТП.

Датчики «мертвых зон» расширяют возможности парктроника. Обычный парктроник анализирует ситуацию спереди или сзади автомобиля при движении малым ходом.

Дополнительные датчики «слепых зон» расположены по краям бамперов и контролируют движение по бокам машины. Датчики активируются при скорости более 10 км/ч. Система не реагирует на встречный транспорт, разработаны специальные алгоритмы, препятствующие ложному срабатыванию.

Например, если объект попадает сразу же в поле зрения двух боковых датчиков (автомобиль проезжает столб, дерево, стоящую машину и т.д.), то система молчит. Если же задний боковой датчик наблюдает объект более 6 секунд, то раздается сигнал, привлекающий внимание водителя. На панели приборов или проекционном дисплее появляется пиктограмма и указывается направление расположения незаметного объекта.

Менеджер автосалона ГК FAVORIT MOTORS всегда готов предложить автомобиль, оснащенный как парктроником, так и датчиками контроля «мертвых зон».

Проекционный дисплей

Водитель должен следить за дорогой, не отвлекаясь на что-либо. В том числе нежелательно надолго переводить взгляд на панель приборов. Проекционный дисплей отражает полезную информацию на лобовое стекло автомобиля. Такие устройства стали использовать в авиации еще в конце XX века, а затем удачное изобретение нашло свое применение и в автомобильной индустрии. Помимо показаний приборов, вниманию водителя может быть представлена информация навигационной системы, адаптивного круиз-контроля, систем распознавания знаков, ночного виденья и других. В случае подключения смартфона к оборудованию автомобиля, на проекционный дисплей будут выводиться поступающие сообщения. Есть возможность, не отрывая взгляд от дороги, пролистать телефонную книгу и набрать нужный номер.

Разумеется, наиболее функциональны штатные проекционные дисплеи. Сотрудники ГК FAVORIT MOTORS всегда могут предложить оптимальный вариант комплектации автомобиля, включающий все необходимые опции.


Как BAS-система может помочь при экстренном торможении

Повысить эффективность использования тормозной системы машины в возможной критической ситуации способна помочь система экстренного торможения.

Что такое система BAS

Подобные вспомогательные системы можно разделить на две группы. Одна из них называется Система автоматического экстренного торможения. А вторая Система помощи при экстренном торможении, согласно сокращенной английской аббревиатуре – BAS. Вторая система устроена немного проще. Она лишь добавляет приложенных усилий, чтобы была возможность воспользоваться максимальными возможностями системы торможения.

Частый случай, когда водителю не удается продавить тормозную педаль до упора (либо механически что-то мешает под педалью, либо просто не рассчитал нужного усилия). Из-за этого тормоза работают не на полную мощность. Если в этом случае будет задействована система BAS, то автоэлектроника сама бы рассчитала усилие, которое необходимо добавить для торможения. Brake Assist Sistem – система предназначеная для экстренного торможения.

Когда системой распознаются условия начала экстренного торможения – к примеру, резко, но не слишком сильно нажата педаль тормоза, она сразу же начинает повышать гидроприводное давление, управляющее тормозами. Эта система может считаться по праву полезнейшим устройством. Так как способно самостоятельно распознать момент, при котором тормозная педаль нажата намного резче, чем это происходило обычно и оценить ситуацию, что пора начинать экстренно тормозить.

Как работает эта система

Алгоритм работы BAS разрабатывался на основании исследовании последствий ДТП, которые проводили специалисты Mercedes-Benz. Исследовании показали, что при возникновении ситуации, когда водителю необходимо мгновенно остановиться, он может нажать педаль резко, но не так сильно как того требуется. Тогда и потребуется помощь системы BAS. Она неотрывно следит за нажатием педали тормоза, постоянно обрабатывая данные.

Когда ускорение нажатия тормоза значительно превысит обычное, блоком управления тут же будет открыт клапан в вакуумном усилителе тормозов. Усилитель создает максимальное усилие, повышая до максимума давление в системе тормозов. Невзирая на приложение максимальных усилий тормозов к колесам, из-за присутствия ABS они не будут заблокированы. Теперь уже эта система вступит в дело, отрегулировав усилие до необходимого, чтобы можно было удержать машину в том курсе, в котором она ехала. Когда педаль тормоза будет отпущена, контрольный выключатель отключит клапан, и ASB больше не будет действовать.

Эта система показала свою эффективность с самого момента ее появления в 1996 году. Она была отмечена призом, множеством похвал и одобрений. За то, что эта система важна для использования, Daimler Chrysler AG так же была отмечена призом в 2006 году, а так же за ее серийное внедрение на автомобили. Одобрение и хвалебные отзывы так же получил Томас Вебер, один из членов совета директоров этой компании, который отвечает за работу отдела исследований по разработке легковых машин.

помощник или всё-таки тупой автомат?

Здравствуйте, постоянные подписчики, и гости блога! Все мы знаем, что тормоза придумали вовсе не трусы, а очень талантливые инженеры и разработчики. А вот например, как система экстренного торможения bas и аналогичные ей, вообще гениальное изобретение.

Из далёких 70-х…

Как вы уже знаете, одной из первых систем, помогающих водителю на торможении, стала в своё время ABS – антиблокировочная.

Безусловно, в те годы, а это был конец 70-х, АБС можно было считать революционной технологией, и, как водится, обладать ей могли только премиальные авто. Системы экстренного торможения появились немного позже, и тоже поначалу имели отношение только к люкс-классу. Но время шло, электроника дешевела, а требования к безопасности машин повышались. Эти факторы повлияли и на распространение вышеупомянутых систем.

Так, к примеру, с 2014 года организация EuroNCAP, проводящая краш-тесты транспортных средств, даёт высшую оценку только тем авто, которые оборудованы технологией экстренного торможения, что мотивирует производителей массово внедрять систему.

Вообще, на сегодняшний день известно две системы экстренного торможения:

  1. Помощь при торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

1. Когда нужна лишь помочь…

В принципе, смысл существования системы экстренного торможения понятен из её названия, но есть нюансы, о которых стоит знать.

Итак, технологию BAS (Brake Assist System), упомянутую нами в самом начале статьи, на самом деле правильнее назвать системой помощи при экстренном торможении, и эта оговорка очень важна!

Принцип её действия следующий – электроника вычисляет тот момент, когда Вы резко ударяете по педали тормоза (значит, случилось что-то неладное), и как бы додавливает её до максимума, увеличивая давление в магистрали до наибольшего возможного значения.

Благодаря этому автомобиль остановится быстро и без раздумий, свойственных человеку. Технология BAS лишь одна из многих вариаций такой системы, используемая на творениях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, у других автопроизводителей.

Названия придумывает каждый автопроизводитель для своей системы, чтобы выделить свои интересы – AFU, EBA, HBA, SBC и так далее, так что названия разные, но принцип один.

Технически можно выделить два варианта исполнения системы помощи при экстренном торможении:

  • пневматические;
  • гидравлические.

Первый тип при фиксировании резкого нажатия на педаль тормоза, которая связана с вакуумным усилителем и его штоком, активирует специальный электромагнит, доводящий положение штока до крайнего положения.

Благодаря этому, давление в тормозной магистрали становится максимальным. Работает эта схема совместно с ABS, которая, в свою очередь, не допускает блокирования колёс.

У Mercedes-Benz, Toyota, BMW, Volvo применяются системы BA, BAS, EBA, у Renault,  Citroen, Peugeot — AFU.

Гидравлические варианты Brake Assist также отслеживают силу, с которой водитель жмёт на педаль, но иногда присутствуют и другие датчики, помогающие электронике более глубоко анализировать ситуацию. Максимальное тормозное усилие в этой разновидности достигается нагнетанием давления рабочей жидкости в магистрали насосами.

К системам экстренной гидравлической помощи при торможении относятся:

  1. Hydraulic Braking Assistance (HBA) — Audi и Volkswagen;
  2. Dynamic Brake Contro (DBC) — BMW;
  3. Hydraulic Brake Booster (HBB) — Audi и Volkswagen;
  4. Brake Assist Plus (BA Plus) — Mercedes-Benz;
  5. Sensotronic Brake Control (SBC) — Mercedes-Benz/

 

//www.youtube.com/watch?v=mfKQAwrAzsc

2. Когда пора брать всё в свои руки…

Согласитесь, помощники это, конечно, хорошо, но иногда бывают случаи, когда без вариантов тормозить нужно, мало ли что может случиться с водителем. И такие, честные системы экстренного торможения тоже существуют. Это довольно сложные комплексы, в состав которых входят различные лазерные дальномеры, видеокамеры и радары.

Все они завязаны на мощные бортовые компьютеры, обслуживающие также и другие навороты автомобиля, к примеру, круиз-контроль. Как правило, системы автоматического экстренного торможения не только вычисляют потенциальные опасности на дороге и останавливают в случае чего машину, но и заранее предупреждают водителя о возможных неприятностях.

Приведём для наглядности названия некоторых из этой когорты, которыми могут похвастаться автопроизводители: у Mercedes-Benz она именуется Pre-Safe Brake, у Volkswagen — City Emergency Brake, у Mitsubishi — Forward Collision Mitigation и т.д.

//www.youtube.com/watch?v=yXdbAycfF8Y

Вот так, дорогие мои читатели, машины умеют оберегать наше с Вами спокойствие. Не секрет, что многие из перечисленных в этой статье систем устанавливаются только на автомобили премиум-класса.

Хотя, будем надеяться, что не за горами то время, когда они станут такой же обыденностью, как и АБС или подушки безопасности.

Спасибо за внимание и до будущих встреч на страницах блога!

Система экстренного торможения: разновидности и принципы работы

Как появилась система экстренного торможения?

Согласитесь, современные автомобили, это настоящие технологические шедевры — комфорт, мощность, сервис, безопасность.

О безопасности и поговорим. Как вы уже знаете, система торможения отыгрывает в этом не последнюю, если не сказать одну и первостепенных ролей. Электроника и всяческие интересные инженерные решения проникли и в неё.

Давайте разберёмся, что она собой представляет и как работает.

Система экстренного торможения

Не сложно догадаться, что эта система, помогает человеку эффективней использовать тормоза машины, тем самым спасая от неприятных ситуаций на дороге.

Специалисты уверяют, что она сокращает тормозной путь до 15-20%,

а это немало в критический момент. Как оказывается, у этой технологии есть несколько разновидностей, а именно:

  • система помощи (Brake Assist) при экстренном торможении;
  • автоматическая система экстренного торможения.

Чем они отличаются?

В первом случае электроника, используя узлы и агрегаты автомобиля, регистрирует аномально резкое нажатие на педаль, что может говорить о проблеме на дороге, и помогает быстро поднять давление тормозной жидкости в тормозных магистралях до самого максимального уровня. Проще говоря, «дожимает» педаль до упора.

Вторая разновидность — более технологична. Здесь электронике приходится действовать самостоятельно и решать, когда тормозить.

В её распоряжении есть масса датчиков и радаров, оценивающих ситуацию вокруг машины, и при возникновении опасности, она самостоятельно оттормаживает транспортное средство.

Интересно? Тогда читайте более подробно о каждой из систем…

Помощь при экстренном торможении

Как уже было сказано выше, данная разновидность системы экстренного торможения призвана помогать водителю в непростых ситуациях.

Нужно подчеркнуть, друзья, что она не является автономной, то есть не тормозит за вас, а только помогает в том случае, если видит, что вы резко ударили по педали. Такие помощники повышают давление в магистралях до максимума, используя несколько вариантов:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Пневматический

Этот тип систем позволяет выжать максимум из вакуумного усилителя тормозов и работает именно с этим элементом.

В момент резкого нажатия на тормоз, электроника при помощи датчика фиксирует этот момент и решает, что необходимо помочь с торможением.

Для этого активируется специальный электромагнитный привод штока, который и доводит его до крайнего положения, обеспечивающего максимальное давление в системе.

Как следствие, машина останавливается быстрее. У разных марок машин эта технология именуется по-разному, к примеру, встретить можно такие аббревиатуры: EBA, BAS или AFU.

Гидравлический

Технологии, использующие гидравлический принцип работы, конструктивно связаны с другим автомобильным помощником — системой курсовой устойчивости (ESP), и используют в работе её исполнительные устройства и датчики.

Упрощая, работу гидравлического типа Brake Assist можно описать так: система фиксирует сильное нажатие на педаль, анализирует положение автомобиля на дороге, скорости вращения колёс, а также прочие параметры и выдаёт команду гидравлическому насосу ESP максимально поднять давление в тормозной магистрали.

Причём на разное колесо может создаваться разное давление, что дополнительно помогает сохранить стабильное положение авто на дороге. Данная разновидность помощника в торможении может именоваться следующими сокращениями: HBA, HBB, SBC или DBC.

Автоматическое торможение

Наверное, это более интересная с точки зрения технологичности система экстренного торможения, потому как действует она независимо от человека, на своё усмотрение.

Её главная задача предотвратить столкновение и остановить автомобиль прежде чем на опасность среагирует человек.

Помимо непосредственно торможения, такие технологии активируют и другие системы безопасности в машине, имеют различные виды светозвуковой сигнализации и прочие плюшки.

Для этой сложной миссии используется масса всяческих датчиков, в том числе и лазерные дальномеры, лидары, видеокамеры и так далее. Электронная часть сложна и зачастую она интегрирована с другими системами, например, с адаптивным круиз-контролем, что повышает её эффективность.

Выпускаются автоматические системы торможения под разными названиями, всё зависит от марки авто и фантазии производителя.

Встречаются такие имена: CMBS, Pre-Safe Brake, Automatic Emergency Brakin, City Emergency Brake, Collision Mitigation Braking System и прочие.

Ну вот, пожалуй, всё. Остаётся лишь пожелать, чтобы описанные системы вам никогда не пригодились в жизни, пусть всё будет хорошо и без них!

Почему системы экстренного торможения иногда поражают припаркованные автомобили и разделители полосы движения

Национальный совет по безопасности на транспорте в четверг предоставил новые подробности об авиакатастрофе в Маунтин-Вью, Калифорния, в результате которой погиб инженер Уолтер Хуанг. В Model X была задействована система помощи водителю с автопилотом, и, согласно NTSB, автомобиль «начал поворот влево» за семь секунд до аварии, что привело к столкновению с бетонным разделителем полосы движения.Затем, за последние три секунды перед столкновением, «скорость Tesla увеличилась с 62 миль в час до 70,8 миль в час, при этом не было обнаружено торможения перед столкновением или уклонения от поворота».

Это не единственный недавний случай, когда автопилот направил автомобиль Tesla прямо на неподвижный объект — хотя, к счастью, другие не убили никого. Еще в январе пожарные в Калвер-Сити, штат Калифорния, заявили, что Tesla с включенным автопилотом врезалась в кузов пожарной машины на скорости 65 миль в час. В прошлом месяце во время жутко похожего инцидента, Tesla Model S с активным автопилотом врезался в пожарную машину на скорости 60 миль в час в пригороде Солт-Лейк-Сити.

Естественная реакция на эти инциденты — предположить, что что-то серьезно не так с системой автопилота Tesla. В конце концов, вы могли ожидать, что предотвращение столкновений с большими неподвижными объектами, такими как пожарные машины и бетонные разделители полос, будет одной из самых основных функций технологии автоматического экстренного торможения автомобиля.

Но, хотя очевидно, что есть возможности для улучшения, реальность такова, что поведение технологии помощи водителю Tesla не сильно отличается от конкурирующих систем других автопроизводителей.Как ни удивительно, но большинство систем помощи водителю на дорогах сегодня просто не предназначены для предотвращения столкновения в такой ситуации.

Сэм Абуэлсамид, отраслевой аналитик компании Navigant и бывший автомобильный инженер, говорит Ars, что «в значительной степени универсально», что «транспортные средства запрограммированы так, чтобы игнорировать неподвижные объекты на более высоких скоростях».

Большинство адаптивных систем круиз-контроля игнорируют неподвижные объекты

Чтобы понять, почему эти системы ведут себя именно так, полезно иметь в виду, как они развивались.Около 20 лет назад автопроизводители начали предлагать системы адаптивного круиз-контроля для своих автомобилей высокого класса. В большинстве этих систем использовался радар (в нескольких ранних системах использовались лазеры) для определения положения и скорости автомобиля впереди него и поддержания безопасного расстояния.

Радар

имеет низкое угловое разрешение, поэтому он имел лишь приблизительное представление об окружающей среде вокруг машины. Однако радар неплохо умеет определять, насколько быстро движутся объекты. И поэтому ключевая стратегия, позволяющая заставить технологию работать, заключалась в игнорировании всего, что не двигалось.Радар автомобиля обнаружит множество неподвижных объектов, расположенных где-то впереди автомобиля: это могут быть деревья, припаркованные автомобили, мосты, надземные указатели и т. Д.

Эти системы были разработаны для работы на автострадах с контролируемым доступом, и в подавляющем большинстве случаев стационарные объекты рядом с автострадой будут находиться на обочине дороги (или подвешены над ней), а не прямо на пути автомобиля. Ранние системы адаптивного круиз-контроля просто не могли отличить подавляющее большинство объектов, которые находились на около дороги, от крошечного меньшинства, которые были на дороге.

Таким образом, автомобили были запрограммированы таким образом, чтобы сосредоточиться на поддержании безопасного расстояния от других движущихся объектов — автомобилей — и игнорировать неподвижные объекты. Дизайнеры предполагали, что водитель-человек по-прежнему будет обращать внимание на дорогу и вмешиваться, если прямо на проезжей части есть препятствие.

Реклама

Около 15 лет назад компании начали предлагать системы помощи при удержании полосы движения в дополнение к адаптивному круиз-контролю.Но хотя сочетание этих двух функций может показаться «автономной» системой — в конце концов, автомобиль управляет и рулевым колесом, и педалями газа и тормоза — это было далеко от интегрированной системы.

Abuelsamid указывает, что адаптивная система круиз-контроля автомобиля часто была полностью отдельной системой — сделанной другим поставщиком и использующей другие датчики — от системы удержания полосы движения. Системы адаптивного круиз-контроля часто основаны на радарах, в то время как системы удержания полосы движения чаще используют камеры.Обе системы не обязательно даже обмениваются данными, и на многих автомобилях они не выполняют сложного планирования пути.

И это означает, что даже если у автомобиля была система удержания полосы движения с некоторым пониманием неподвижных объектов вокруг автомобиля, это понимание не обязательно разделяется с системой адаптивного круиз-контроля, которая является системой, которая решает, ударить ли тормоза. Так много систем круиз-контроля на дорогах сегодня продолжают работать так же, как первые 20 лет назад: они замедлятся, если движущийся впереди автомобиль сделает это.Но они даже не будут пытаться предотвратить столкновение с припаркованной машиной, бетонным барьером или другим неподвижным объектом на проезжей части.

Многие системы автоматического экстренного торможения не останавливаются на неподвижных объектах на скоростях шоссе

Вы, возможно, ожидали, что это изменится в последнее десятилетие, поскольку автомобили получают все более совершенные системы автоматического экстренного торможения. Эти системы разработаны, чтобы делать больше, чем просто адаптивный круиз-контроль, обнаруживая надвигающиеся столкновения и нажимая на тормоза, чтобы предотвратить или, по крайней мере, смягчить их.

Но эти системы имеют одну серьезную оговорку: по большей части они предназначены только для работы на низких скоростях. Если вы попытаетесь запустить автомобиль с технологией AEB в припаркованный автомобиль на скорости 20 миль в час, система, скорее всего, вмешается и предотвратит столкновение. Но если вы попытаетесь сделать то же самое на скорости 70 миль в час, многие системы на рынке не вмешаются.

Основная причина в том, что разработчики систем помощи водителю придерживаются консервативной философии «сначала не навреди». Они хотят предотвратить сбой, если могут, да, но, что более важно, они хотят избежать действий, которые вызовут сбой, которого в противном случае не произошло бы.

Когда автомобиль движется с малой скоростью, нажатие на тормоза не представляет большого риска. Автомобиль, движущийся со скоростью 20 миль в час, может позволить себе подождать, пока объект не окажется достаточно близко, прежде чем нажать на тормоз, что делает ненужные остановки маловероятными. Короткий тормозной путь также означает, что автомобиль, резко нажимающий на тормоза на скорости 20 миль в час, вряд ли получит задний ход.

Но расчет меняется для автомобиля, движущегося со скоростью 70 миль в час. В этом случае для предотвращения столкновения необходимо резко нажать на тормоз, пока автомобиль все еще находится далеко от потенциального препятствия.Это увеличивает вероятность того, что автомобиль неправильно поймет ситуацию — например, неправильно интерпретирует объект, который находится всего лишь на около дороги, как находящийся на дороге. Внезапное торможение на высокой скорости может испугать водителя, что приведет к неустойчивому поведению при вождении. И это также создает опасность того, что автомобиль сзади не остановится вовремя, что приведет к наезду сзади.

Как и адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение часто реализуется как отдельная система от модуля удержания полосы движения.Большинству систем AEB не хватает сложной ситуационной осведомленности, которую имела бы полностью автономная система. Это означает, что он может быть не в состоянии определить, находится ли объект в 100 метрах впереди на текущей полосе движения или на следующей полосе движения — и это временно остановившаяся машина, пешеход или мешок с мусором.

Реклама

Таким образом, многие системы экстренного торможения просто не пытаются тормозить на пути к препятствиям, когда автомобиль движется на высоких скоростях.

«Если вы едете на более низких скоростях, 30 миль в час, и он обнаруживает неподвижный объект, эти системы обычно реагируют, замедляют автомобиль и останавливают», — сказал нам Абуельсамид. «Когда скорость приближения превышает 50 миль в час, если он видит неподвижную машину, он проигнорирует это».

Автопроизводителям следует переосмыслить свою философию помощи водителю

Основной проблемой здесь является тенденция рассматривать удержание полосы движения, адаптивный круиз-контроль и экстренное торможение как независимые системы.Как мы видели, сегодняшние системы помощи водителю создаются поэтапно, и каждая система придерживается философии непричинения вреда. Они вмешиваются, только если уверены, что могут предотвратить несчастный случай или, по крайней мере, избежать его. Если они не уверены, они ничего не делают и позволяют водителю принять решение.

Смертельная авария Tesla в Маунтин-Вью демонстрирует, насколько опасной может быть такая система.

Согласно NTSB, руки Хуана не были обнаружены на рулевом колесе за шесть секунд до аварии, что позволяет предположить, что он не обращал внимания на дорогу в последние секунды.

Возможно, он бы так долго не убирал руки с руля в обычной машине без возможностей автопилота. Но что более важно, даже если бы он убрал руки с руля и не отвел глаз от дороги, обычная машина не сместилась бы неожиданно на соседнюю полосу. В худшем случае он мог бы съехать с полосы движения постепенно и предсказуемо, что позволило бы опытному водителю обнаружить занос и исправить его.

Ранние системы помощи водителю предполагали, что водитель может контролировать машину и вмешиваться, если машина допустила ошибку.Но способность водителя отслеживать движение автомобиля в решающей степени зависит от рефлексов, выработанных за годы вождения. Эти рефлексы зависят от поведения машины последовательным и предсказуемым образом: например, если вы отвлечетесь от дороги на пару секунд, она продолжит движение в том же направлении.

Когда система помощи водителю достигает определенного уровня сложности, предположение о том, что для нее безопаснее всего ничего не делать, теряет смысл. Сложные системы помощи водителю могут вести себя таким образом, чтобы удивлять и сбивать с толку водителей, приводя к смертельным авариям, если внимание водителя колеблется всего на несколько секунд.В то же время, грамотно справляясь с большинством ситуаций, эти системы могут убаюкивать водителей ложным чувством безопасности и заставлять их уделять меньше внимания дороге.

Таким образом, людям, разрабатывающим автономные системы вождения следующего поколения, понадобится фундаментальный философский сдвиг. Вместо того, чтобы рассматривать круиз-контроль, удержание полосы движения и экстренное торможение как отдельные системы, передовые системы помощи водителю должны стать интегрированными системами со сложным пониманием окружения автомобиля.

Большинство систем помощи водителю срабатывают в самых разных обстоятельствах, но вмешиваются только для предотвращения определенных видов аварий. Следующее поколение систем помощи водителю должно использовать противоположный подход: они должны стремиться избегать всех препятствий, но должны быть доступны для использования только в тех областях, где система уверена, что может достичь этой цели.

Абуельсамид указал на систему Super Cruise Cadillac, которая будет внедряться на другие автомобили GM в течение следующих нескольких лет, как модель, которой могут следовать другие автопроизводители.Super Cruise работает как сложная интегрированная система, а не как набор отдельных функций помощи водителю. В дополнение к бортовым камерам и радарам, система также использует высокоточные карты, чтобы точно сказать, где должна идти дорога. Таким образом, программное обеспечение Super Cruise может справиться с более широким спектром потенциальных аварий, чем большинство других технологий помощи водителю, представленных на рынке.

В то же время Super Cruise доступен не на всех трассах. GM заявляет, что предварительно нанесла на карту 130 000 миль шоссе с точностью до 5 см, и Super Cruise активируется только тогда, когда вы находитесь на одной из этих магистралей.

Система, подобная Super Cruise, вряд ли совершит ошибку, подобную той, которую допустила Tesla Уолтера Хуанга. Даже если бы полосы были плохо размечены, программное обеспечение Super Cruise знало бы по своим картам, что эта область не является допустимой полосой для путешествий. А в районах без карт Super Cruise вообще не задействуется, заставляя водителя уделять все внимание.

Нам неизвестен другой производитель автомобилей, который принял бы подход GM к помощи водителю. Но мы надеемся, что это скоро изменится.

Разработка усовершенствованных систем экстренного торможения для Scania

Мы протестировали конструкцию в автомобиле на закрытом маршруте, но нам нужно было знать, как система будет реагировать в реальных сценариях вождения, таких как различные погодные условия, схемы движения и поведение водителя. Было бы непрактично и небезопасно тестировать AEBS непосредственно в этих условиях. Вместо этого мы использовали рабочий процесс на основе моделирования.Мы начали со сбора данных о парке грузовиков. Мы решили собрать все данные, доступные на блоке управления двигателем, а не только данные с радара и камеры, используемые для объединения датчиков, а также изображения с отдельной эталонной камеры.

Используя эти данные испытаний автопарка, мы выполнили моделирование для выявления интересных сценариев вождения — сценариев, в которых AEBS вмешалась, чтобы предупредить водителя или задействовать тормоза, и сценариев, в которых система могла вмешаться, но не вмешалась — например, когда водитель нажимал гудок и одновременно тормозили, свернули или резко затормозили.Сосредоточившись на этих сценариях, мы затем проанализировали производительность AEBS, чтобы определить области, в которых мы могли бы улучшить дизайн.

Нам нужно было повторно моделировать каждый раз, когда мы обновляли программное обеспечение AEBS. Однако с учетом более 80 терабайт реальных данных о дорожном движении, зарегистрированных на протяжении более 1,5 миллионов километров вождения, для запуска одного моделирования потребовалось несколько дней.

Чтобы ускорить моделирование, мы создали эмулятор, используя код, сгенерированный из наших моделей Simulink с Embedded Coder.Эмулятор читает и записывает те же файлы MAT, что и наша модель Simulink, но запускает симуляции в 150 раз быстрее. Чтобы еще больше ускорить моделирование, мы написали сценарии MATLAB, которые запускают моделирование на нескольких компьютерах в нашем отделе, а также на выделенных многопроцессорных серверах, где мы запускали до 300 симуляций параллельно. Благодаря этой настройке мы сократили время, необходимое для моделирования всех 1,5 миллионов километров, до 12 часов. Когда мы определили новый интересный сценарий в эмуляторе, мы повторно запустили симуляцию в Simulink, чтобы проанализировать его более подробно.

Идентификация и классификация потенциально интересных сценариев в терабайтах данных была утомительной и трудоемкой задачей, поэтому мы разработали модуль Situation Classification Assistant, инструмент на основе MATLAB, который автоматизирует эту часть процесса (рисунок 5). Инструмент сформировал список событий на основе моделирования, таких как предупреждения о столкновении, предупреждающие тормоза и полное торможение, инициированное системой, а также резкие торможения и крутые повороты, инициированные водителем. Затем мы могли бы сравнить эти списки для любых двух версий нашего программного обеспечения.

Полное руководство по технике безопасности в автомобиле

Изобилие современных систем помощи водителю на новых автомобилях быстро сбивает с толку. В чем разница между ассистентом удержания полосы движения и предупреждением о выезде с полосы движения? И чем отличается камера объемного обзора от системы камер с обзором на 360 градусов? Вы должны знать ответы на эти вопросы, потому что они могут просто спасти вам жизнь.

Прокрутите вниз, чтобы узнать, что делают многие эти технологии и как их называют сотрудники Motor1.com .

Активная система помощи при парковке

Активные системы помощи при парковке автоматически паркуют ваш автомобиль практически без участия водителя. Параллельная система помощи при парковке является нормой для этих систем, хотя многие теперь также могут помочь вам припарковать машину перпендикулярно.

Другие распространенные названия : Park Assist, Automatic Parking Assist, Remote Smart Parking Assist, Intelligent Parking Assist, Parking Assistant, Autopark

Адаптивный круиз-контроль

Системы адаптивного круиз-контроля могут автоматически регулировать скорость вашего автомобиля, чтобы поддерживать безопасное расстояние между вами и впереди идущим автомобилем.Эти расстояния обычно можно установить вручную от одной или двух длин до трех или четырех машин.

Адаптивный круиз-контроль, оборудованный функцией Stop and Go (также известный как Adaptive Cruise Control With Stop And Go), способен работать на очень низких скоростях, включая полную остановку и повторный запуск, что делает его идеальным для остановки и движения. движение.

Другие распространенные названия : Adaptive Cruise Assist, Active Cruise Control, Smart Cruise Control, Intelligent Cruise Control, Smart Cruise Control, Radar Cruise Control, Distronic

Адаптивное освещение поворотов

Адаптивное освещение поворотов поворачивается по направлению рулевых колес.Некоторые системы делают это, активно поворачивая фары, чтобы прицелиться туда, куда указывают колеса, в то время как другие включают отдельные фары, которые уже нацелены туда, куда указывают колеса.

Другие распространенные названия : Динамические поворотные огни, активные поворотные огни

Автоматический дальний свет фар

Автоматические фары дальнего света автоматически переключаются между фарами дальнего и ближнего света при приближении других автомобилей или при изменении условий освещения. Например, когда вы едете с включенным светом и вдали появляется встречный автомобиль, автоматические фары дальнего света автоматически переключаются на ближний свет, пока машина не проезжает мимо.

Другие распространенные названия : High-Beam Assist, IntelliBeam, Intelligent High Beam, High-Beam Control, Light Assist

Мониторинг слепых зон

Мониторинг слепых зон — это пассивная система, которая предупреждает водителя об объектах в слепых зонах автомобиля. Предупреждения обычно приходят с помощью огней, расположенных на боковых зеркалах заднего вида или рядом с ними, которые загораются, когда другой автомобиль входит в вашу слепую зону. В некоторых случаях системы контроля слепых зон также подадут звуковой сигнал, если вы включите указатель поворота для переключения полосы движения, где уже обнаружен другой автомобиль.

Другие общие названия : Side Assist, Blind-Spot Detection, Lane Change Alert, Side Blind-Zone Alert, Blind-Spot Information System, BLIS, Blind-Spot Collision Warning, Blind-Spot Assist, Blind-Spot Assist, Lane -Change Assist

Предупреждение о прямом столкновении

Предупреждение о лобовом столкновении предупреждает водителя о надвигающемся лобовом столкновении. Предупреждения обычно имеют форму как звуковых сигналов, так и мигающих огней, которые помещаются непосредственно в поле зрения водителя.

Другие распространенные названия : Предупреждение о лобовом столкновении, Предупреждение о прямом столкновении, Помощь перед столкновением, Предупреждение о препятствиях вперед, Система предотвращения столкновений в городе

Автоматическое экстренное торможение

Как следует из названия, при приближении столкновения автоматическое экстренное торможение включает тормоза автомобиля без участия водителя. Чаще встречается автоматическое экстренное торможение вперед, однако многие автопроизводители также предлагают систему, которая работает, когда автомобиль движется задним ходом. Эта система способна уменьшить серьезность удара, а то и вовсе избежать его.

Эти системы часто, но не всегда, способны обнаруживать пешеходов (также известное как автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов), и многие автопроизводители также предлагают системы автоматического экстренного торможения, которые срабатывают, когда автомобиль движется задним ходом.

Другие распространенные названия : Система предотвращения столкновений, Предупреждение о лобовом столкновении Plus, Pre Sense City, Система предотвращения столкновений в городе с помощью торможения, City Safeguard, Safeguard Plus, Автоматическое торможение вперед, Активное торможение, Система предотвращения лобового столкновения, Система предотвращения столкновения , Экстренное торможение передним ходом, активное торможение, система предупреждения столкновений, интеллектуальная поддержка торможения, поддержка торможения в умном городе, активная система экстренного торможения, экстренное торможение при перегрузке, предотвращение лобового столкновения, торможение перед столкновением, предупреждение перед столкновением, автономное экстренное торможение, безопасность города

Автоматика аварийного рулевого управления

Автоматическое аварийное рулевое управление помогает водителю убрать автомобиль с пути встречного объекта, чтобы избежать столкновения.

Другие распространенные названия : Система предотвращения столкновений, Помощь уклонения, Помощь при уклонении от рулевого управления

Предупреждение о выезде с полосы движения

Предупреждение о выезде с полосы движения предупреждает водителя о том, что автомобиль уклоняется от разметки полосы движения. Часто это делается со звуковым предупреждением, но некоторые автопроизводители также используют визуальные или тактильные предупреждения, последнее из которых обычно ощущается через рулевое колесо.

Другие распространенные названия : Lane-Departure Alert

Ассистент удержания полосы движения

Ассистент удержания полосы движения вернет ваш автомобиль на свою полосу движения, если он начнет уклоняться от разметки полосы движения.Эти системы, как правило, также включают в себя функции систем предупреждения о выезде с полосы движения.

Другие распространенные названия : Система предотвращения выезда с дороги, LaneSense, система удержания полосы движения, предупреждение о выезде с полосы движения с помощью рулевого управления, система помощи при движении с полосы движения, система удержания полосы движения

Центровка переулка

Центрирование полосы движения предотвращает смещение автомобиля за разметку, удерживая автомобиль по центру между разметкой полосы движения. В то время как ассистент удержания полосы движения — это реактивная система, которая вступает в действие только тогда, когда автомобиль начинает заносить, центрирование полосы движения — это упреждающая система, которая активно удерживает автомобиль в центре полосы движения.

Другие распространенные названия : Ассистент удержания в полосе движения, Ассистент движения в полосе, Ассистент рулевого управления, Ассистент следования за полосой движения, Ассистент отслеживания полосы движения, Активный ассистент рулевого управления, Активный ассистент удержания полосы движения, Автопилот

Ночное видение

Ночное видение использует тепловизионное изображение для отображения объектов, выделяющих тепло на дороге впереди (обычно пешеходов или животных, таких как олени), которые трудно различить человеческим глазом в темноте ночи.

Другие распространенные названия : Ассистент ночного видения, Ассистент ночного видения Plus

Предупреждение о перекрестном движении сзади

Rear Cross-Traffic Alert предупреждает водителей о встречном перпендикулярном движении сзади автомобиля при движении задним ходом.Большинство систем также указывают, с какого направления идет трафик.

Другие распространенные названия : Обнаружение перекрестного движения сзади, Система помощи при перекрестном движении сзади, Предупреждение о перекрестном движении сзади, Предупреждение о перекрестном движении сзади, Монитор движения сзади, Помощь при столкновении сзади, Оповещение о движении сзади, Перекресток- Дорожное оповещение

Камера кругового обзора

Системы камер кругового обзора объединяют потоки нескольких внешних камер, чтобы обеспечить 360-градусный обзор вашего автомобиля с высоты птичьего полета.Системы продолжают совершенствоваться до такой степени, что некоторые роскошные автомобили могут создавать 3D-модель вашего автомобиля, которую вы можете панорамировать, чтобы увидеть ее местоположение относительно окружающей среды.

Другие распространенные названия : Surround Vision, Around-View Monitor, 360-Degree Surround Camera, Panoramic View Monitor, Multi-View Camera System, Overhead-View Camera

Полуавтономные системы вождения

Ряд автопроизводителей предлагают полуавтономные системы вождения. Проще говоря, эти системы сочетают в себе адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения, чтобы автомобиль мог двигаться практически самостоятельно.Тем не менее, водителю необходимо продолжать обращать внимание на дорогу впереди, так как эти системы по-прежнему полагаются на вмешательство человека в ряде ситуаций. Ниже представлен ряд хорошо известных полуавтономных систем вождения (и систем безопасности, из которых они состоят), предлагаемых различными автопроизводителями.

Ассистент движения в пробках (Audi, Kia, Porsche)

Ассистент движения в пробке (BMW)

Super Cruise (Кадиллак)

ProPilot Assist (Infiniti, Nissan)

Distronic Plus (Мерседес)

Автопилот (Тесла)

Ассистент пилота (Volvo)

Защитные люксы

Автопроизводители часто объединяют несколько систем безопасности в единый комплекс.Многие также включают оборудование для полуавтономного вождения. Ниже приведены несколько хорошо известных таких комплектов (и входящих в их состав систем безопасности), предлагаемых различными автопроизводителями.

AcuraWatch (Acura): включает предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, систему удержания полосы движения, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет фар и центрирование полосы движения

Второй пилот 360 (Ford, Lincoln): включает в себя мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади, предупреждение о выезде с полосы движения с помощью системы удержания полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов и автоматическое включение высокого Фары дальнего света

Honda Sensing (Honda): включает предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения с системой удержания полосы движения, центрирование полосы движения, адаптивный круиз-контроль и автоматический дальний свет фар

Система безопасности Lexus + 2.0 (Lexus): включает предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, предупреждение о выезде с полосы движения, систему удержания полосы движения, автоматический дальний свет фар, адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения

Защитный экран 360 (Nissan): включает предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, автоматическое экстренное торможение сзади, предупреждение о выезде с полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади и автоматические фары дальнего света

EyeSight (Subaru): состоит из предупреждения о лобовом столкновении, автоматического экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля, системы удержания полосы движения и предупреждения о выезде с полосы движения

Toyota Safety Sense 2.0 (Toyota): включает в себя предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, предупреждение о выезде с полосы движения, систему удержания полосы движения, автоматический дальний свет фар, адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения

Технологии помощи водителю | NHTSA

Системы автоматического экстренного торможения (AEB) вовремя обнаруживают приближающееся столкновение с другим транспортным средством, чтобы избежать или смягчить столкновение. Эти системы сначала предупреждают водителя о необходимости принятия корректирующих мер и дополняют торможение водителя, чтобы избежать аварии.Если водитель не отвечает, система AEB может автоматически задействовать тормоза, чтобы помочь предотвратить или снизить серьезность аварии. NHTSA считает, что эти технологии представляют собой следующую волну потенциально значительных достижений в области безопасности транспортных средств. Системы AEB задействуют динамическую поддержку тормозов (DBS) или торможение при неизбежном столкновении (CIB), чтобы потенциально спасти жизни и уменьшить средние и менее серьезные аварии сзади, которые распространены на наших дорогах.

Поддержка динамического торможения и торможение при неизбежном столкновении

Если водитель тормозит, но недостаточно сильно, чтобы избежать столкновения, DBS автоматически дополняет торможение водителя, чтобы избежать аварии.Если водитель не предпринимает никаких действий, чтобы избежать аварии, CIB автоматически применяет тормоза транспортного средства, чтобы замедлить или остановить автомобиль, избегая аварии или уменьшая ее серьезность.

В 2015 году 33,4% всех ДТП, о которых сообщила полиция, были связаны с наездом сзади на другой автомобиль, что стало первым опасным событием в ДТП. NHTSA считает, что передовые технологии предотвращения и смягчения последствий аварий, такие как системы DIB и CBS, могут помочь в этой области. Обширное исследование этой технологии и соответствующих показателей эффективности NHTSA показало, что ряд систем AEB, доступных в настоящее время на рынке, способны предотвращать или снижать серьезность столкновений сзади в определенных ситуациях.

Система автоматического экстренного торможения для пешеходов

Система автоматического экстренного торможения пешеходов (PAEB), также известная как торможение для смягчения лобового столкновения с пешеходом, представляет собой новую технологию безопасности, которая обеспечивает автоматическое торможение транспортных средств, когда пешеходы находятся впереди транспортного средства, а водитель не предпринимает никаких действий для предотвращения аварии.

Автономная система экстренного торможения (AEBS)

Autonoom noodstopsysteem of Autonomous Emergency Braking System (AEBS) является алгеброй, необходимой для ремтехнологии, которая используется в автоматическом режиме и может использоваться для исправления ошибок. de schade te reduceren.

AEBS kan aan de hand van de snelheid die de auto rijdt en de hoeveelheid druk die op rempedaal wordt uitgeoefend, vaststellen of er sprake is van een noodstop. AEBS zal in dat geval de bestuurder helpen door zelfstandig zoveel mogelijk remdruk op te bouwen. Uit onderzoek это namelijk gebleken dat negentig procent van de bestuurders in geval van een noodstop niet hard genoeg op het rempedaal trappen. AEBS activeert indien nodig ook zelfstandig het antiblokkeersysteem (ABS). Dat is een onderdeel van de reconstallatie die er voor zorgt dat bij een noodstop de wielen niet blokkeren.Bij blokkerende wielen wordt een auto immers onbestuurbaar.

AEBS waarschuwt ook achteropkomend verkeer

Geavanceerde variaties van AEBS gaan nog een stapje verder en geven de bestuurder eerst een geluidssignaal zodat hij of zij zelf kan ingrijpen. Gebeurt er dan nog niets — of te weinig — dan grijpt AEBS in. Vaak activeert het dan ook de alarmlichten zodat achteropkomend verkeer is gewaarschuwd voor een noodstop. En bij sommige automerken lichten de remlampen extra fel op.


Overzicht разнообразный noodstopsystemen

Meedere systemen hebben een ‘Euro NCAP Advanced’ onderscheiding gekregen. *

NCAP)

9032 (2012 Euro NCAP)

9

, созданная в 2010 году, представляет собой новую систему, созданную для создания скрытых технологий, а также анализирует наилучшую схему, представленную в рамках программы Euro NCAP.De bekroonde veiligheidstechnologieën worden door sommige automotivebielfabrikanten geleverd en hebben wetenschappelijk bewezen veiligheidsvoordelen voor de klanten, maar ze maken nog geen deel uit van het beoordelingsschema met sterren.

Что такое ADAS? (Расширенные системы помощи водителю)

Расширенные системы помощи водителю

Усовершенствованные системы помощи водителю или ADAS — это термин, используемый для описания растущего числа функций безопасности, предназначенных для повышения безопасности водителя, пассажиров и пешеходов за счет снижения серьезности и общего количества дорожно-транспортных происшествий.ADAS может предупреждать водителей о потенциальных опасностях, вмешиваться, чтобы помочь водителю сохранить контроль, чтобы предотвратить аварию, и, при необходимости, снизить серьезность аварии, если ее невозможно избежать. Короче говоря, ADAS компенсирует наши ошибки, будь то невнимательность, ошибочные контрольные данные или, в определенной степени, просто глупость. Как бы неудобно людям это признавать, мы не идеальны, но ADAS здесь, чтобы помочь. По крайней мере, идея такова.

По мере развития и совершенствования соответствующих технологий ADAS, а также по мере того, как производители автомобилей стремятся привлечь клиентов все более широким спектром функций, ориентированных на безопасность и удобство, зона, под которой находится ADAS, становится все больше и больше.Сегодня термин ADAS охватывает все более широкий и все более распространенный диапазон пассивных и активных систем, которые предлагаются в качестве дополнительных или стандартных для растущего числа новых автомобилей и коммерческих автомобилей. Некоторые функции ADAS настолько хорошо зарекомендовали себя и эффективны, что стали обязательными в определенных регионах по всему миру. Сегодня ADAS расширяется от повседневных функций комфорта и удобства водителя и пассажира до смягчения и предотвращения несчастных случаев и травм. На самом деле границы становятся немного размытыми, и иногда бывает трудно определить, где начинается и где заканчивается сфера деятельности ADAS.

Сказать, что ADAS становится «все более распространенным», на самом деле немного лукавит. ADAS играет важную роль в разработке более безопасных транспортных средств в течение нескольких десятилетий, но ранние воплощения автомобильных технологий помощи водителю сейчас настолько хорошо разработаны, эффективны и знакомы, что мы часто принимаем их как должное. Самым обычным и привычным из всех является антиблокировочная тормозная система, или ABS. Различные варианты ABS были разработаны и испытаны производителями автомобилей с середины 20 века, но четырехколесная антиблокировочная тормозная система с электронным управлением впервые появилась в качестве опции на Mercedes-Benz W116 S-Class 1978 года.Преимущества ABS с точки зрения снижения частоты и тяжести аварий настолько широко признаны и хорошо задокументированы, что с 2004 года она обязательна для всех новых автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.

Помимо ABS, системы контроля тяги (TCS) и электронный контроль устойчивости (ESC, иногда называемый электронной программой стабилизации или ESP, или динамическим контролем устойчивости, DSC) также вошли в сферу повседневной автомобильной реальности. Опять же, доказанные преимущества каждой системы хорошо известны, и ESC, как и ABS, теперь является обязательным в ЕС.Фактически, ESC широко признан как единственный наиболее важный фактор, способствующий безопасности транспортного средства, благодаря своей способности снижать количество и серьезность аварий, особенно тех, которые связаны с переворотом транспортного средства и съездом с дороги — сценарий, который часто приводит к серьезным травмам или даже со смертельным исходом. В 2016 году изобретатель ESC, бывший инженер Bosch Антон ван Зантен, описал его, возможно, с понятным предубеждением, как «единственную наиболее важную часть ADAS и основу для всех будущих систем» .

ESC и TCS также создают прецедент для будущих разработок ADAS, объединяя функциональность существующей системы с новыми разработками для дальнейшей помощи водителю. Для выполнения своих конкретных задач и TCS, и ESC используют модуль управления ABS, чтобы применить замедление к отдельным колесам в заданных условиях как часть их конкретных ремонтов.

Сегодня такая интеграция функций ADAS является обычным явлением, но, хотя растущие возможности все более сложных систем способствуют безопасности транспортных средств, следует различать ADAS, который предназначен для помощи при вождении, и автономные или автономные функции вождения, который в конечном итоге предназначен для того, чтобы взять под контроль транспортное средство от водителя.Первое сейчас доступно, второе — нет.

Чтобы ответить: «Что такое ADAS?», Мы должны задать — и ответить — на ряд связанных вопросов и изучить связанные предметные области следующим образом:

1

Почему ADAS?

В отчете оптовой страховой компании Swiss Re рассматривается статистика несчастных случаев, предоставленная Министерством транспорта Великобритании.Он пришел к выводу, что гипотетическое (и, по общему признанию, нереалистичное) 100% внедрение предупреждений о лобовом столкновении, обнаружения слепых зон и предупреждения о выезде с полосы движения к 2020 году снизит количество дорожно-транспортных происшествий на автомагистралях на 16,3% и аварий на других дорогах на 11,6%.

Подробнее…

2

Какое будущее у ADAS?

Технология ADAS развивается с почти беспрецедентной скоростью.Подключенный ADAS, несомненно, открывает новый мир возможностей для повышения безопасности дорожного движения и прокладывает путь к полной автономии.

Подробнее…

3

Оборудование ADAS

Текущая система ADAS сочетает в себе несколько технологий для работы. По сути, каждая система содержит по крайней мере один датчик для отслеживания заданных параметров и передачи необходимой информации, которая затем обрабатывается и анализируется.

Подробнее…

4

Датчики ADAS

Сенсорная технология — ключевой фактор развития ADAS. ADAS и функции автономного вождения обеспечивают непрерывный поток информации об окружающей среде, окружающей автомобиль, и задача датчиков — обеспечить это.

Подробнее…

5

ADAS в дороге

Некоторые функции ADAS уже стали обычным явлением на дорогах, а многие другие системы доступны либо в качестве дополнительных опций, либо в стандартной комплектации для более дорогих роскошных моделей — эксклюзивность, которая неизбежно изменится в обозримом будущем.

Подробнее…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Audi

Pre Sense Front Plus (2012 Euro NCAP)

BMW

Предупреждение о пешеходах + активация городского тормоза

Fiat

City Brake Control (2013 Euro NCAP)

Ford

Active City Stop (2011 Euro NCAP)

9002 для Ford 2011 Euro NCAP)

903 17

Honda

Тормозная система предотвращения столкновений
(2010 Euro NCAP)

Mercedes-Benz

Система предотвращения столкновений
(2011 Euro NCAP)

903 (2011 Euro NCAP)

903

Mercedes-Benz

Тормоз PRE-SAFE® (2010 Euro NCAP)

Mitsubishi

Предотвращение лобового столкновения (2013 Euro NCAP)

Skoda

Передний помощник (2013 Euro NCAP)

Subaru

EyeSight (2014 Euro NCAP)

Volkswagen

City Emergency Brake (2011 Euro NCAP)

Volvo

City Safety (2010 Euro NCAP)