Система помощи при старте на подъеме: Система помощи при подъеме по склону

Содержание

что это такое и как она активируется

Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.

Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.

Алгоритм работы

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

Данная опция активируется при следующих условиях:

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

Варианты наименований

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support  (USS) на Nissan.

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Особенности построения и обслуживания

Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому  все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:

  • засорение датчиков вращения колес;
  • обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
  • механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
  • износ тормозных колодок;
  • утечка тормозной жидкости;
  • попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
  • электрическая неисправность блока ESP (ABS).

Принцип работы

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме  состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

Общие рекомендации

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы  ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.

Какую выбрать и как поставить  сигнализацию на автомобиль.

Схема розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html легкового автомобиля.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:


что это, как работает, неисправности

При покупке нового автомобиля в салоне, всегда встает вопрос о целесообразности переплаты за ту или иную систему, которую предлагает установить в автомобиль дилер. Одной из таких систем, которая раньше шла в качестве дополнительной опции, а сейчас, у большинства автомобилей выше бюджетной ценовой категории, ставится по-умолчанию, является система помощи при трогании на подъеме. В данной статье рассмотрим, что это за система, как она работает, и зачем она нужна.


Оглавление: 
1. Система помощи при трогании на подъеме: что это такое
2. Как работает система помощи при трогании на подъеме
3. Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Система помощи при трогании на подъеме: что это такое

Как можно понять из названия системы, она предназначена, чтобы упростить задачу водителя при трогании на наклонной дороге. То есть, система снижает вероятность того, что автомобиль откатится назад, где может стоять другое транспортное средство.

В зависимости от производителя, система может носить разные названия и аббревиатуры:

  • HSA
  • HHC
  • HG
  • USS
  • HAC
  • и так далее.

Все перечисленные выше системы отличаются друг от друга в минимальных деталях, и они все позиционируются производителями автомобилей в качестве систем помощи при трогании на подъеме.

Обратите внимание

На автомобиля премиум-класса зачастую данная система даже не указывается в качестве отдельной опции в комплектации автомобиля. Она изначально установлена, без нее автомобиль не продают.

Устанавливается система помощи при трогании на подъеме только в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Как работает система помощи при трогании на подъеме

Данная система имеет крайне простой принцип действия. Ее задача — не допустить откат автомобиля назад, когда водитель снял ногу с педали тормоза, но еще не начал работать педалью газа, чтобы автомобиль покатился вперед.

Чтобы добиться заявленной цели, в “мозги” автомобиля (чаще всего, система встраивается в систему ABS) “зашивается” программа с определенными условиями. Чаще всего, условия следующие: когда автомобиль стоит на дороге с уклоном больше 5 градусов, автоматически активируется тормозная система до того момента, пока водитель не нажмет на педаль газа. Иначе говоря, даже если водитель уберет ногу с тормоза на автомобиле с системой помощи при трогании на подъеме, когда машина стоит на дороге с уклоном больше 5 градусов, автомобиль не покатится назад.

Обратите внимание

5 градусов уклон дороги — это некий стандарт для данной системы. Но некоторые производители устанавливают большее или меньшее значение.

В зависимости от производителя системы, она может отличаться в незначительных деталях:

  • Работать не во всех режимах работы коробки передач. Например, система может действовать только при режиме D;
  • Иметь возможность ручной деактивации/активации через бортовой компьютер автомобиля;
  • Может отличаться время, в течение которого система будет удерживать автомобиль на тормозе на подъеме. Время может разниться от десятков секунд до нескольких минут;
  • Наличие или отсутствие систем предупреждения о том, что автомобиль удерживается за счет данной системы.

Кроме того, у каждого производителя свои нюансы в техническом аспекте работы данной системы. Но, практически всегда, ее работа обеспечивается функцией динамической стабилизации автомобиля.

Неисправности системы помощи при трогании на подъеме

Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:

  • Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
  • Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
  • Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.

Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.

Загрузка…

Как работает система помощи при подъеме

Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.Рассмотрим устройство и принцип работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор принцип работы системы HAC.

Содержание статьи:


Система помощи при подъеме – так же известная как HAC (Hill-Start Assist Control), предназначена для предотвращения съезда (откатывания) машины в обратном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не нужно пользоваться стояночным тормозом при старте вверх по подъему. Водитель более внимательный на дороге, а так же повышается общая безопасность автомобиля.

Что такое HAC — система помощи при подъеме

Почти каждый автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору автомобиль глох, стартовал рывками или вообще не было возможности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, особенно, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Зачастую водитель начинает играть в «лотерею», выбирая баланс между крутящим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Помимо этого водитель в такой ситуации всегда должен правильно распределить вес между колесами, выбрать правильный путь и учесть другие характеристики ситуации.

Основой для создания и работы HAC послужила система динамической стабилизации автомобиля. На самом же деле это программное обеспечение, с дополнительными возможностями для механизма динамической стабилизации, а не техническая часть, как таковая.

Система помощи при подъеме с помощью логики программы имитирует псевдодифференциал, тем самым передавая крутящий момент на более свободное колесо или колесо, которое требует больше мощности. Учитывая все факты и принцип работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая разные ситуации.

Варианты названий системы помощи при подъеме

На сегодня представить современный автомобиль без каких-либо систем безопасности или новшеств, производителя практически невозможно. Некоторые обеспечивают безопасность, другие же помогают водителю в той или иной ситуации. Система помощи при подъеме играет роль безопасности и помощи. Первые разработки данного механизма принадлежат компании Toyota, именно её наработки взяли на вооружение другие автомобильные производители. В зависимости от компании, название системы меняется, при этом основная задача и принцип работы остается неизменным.

Наименование Авто производитель
USS, Uphill Start SupportNissan
Hill HolderFiat и Subaru
HHC, Hill Hold ControlVolkswagen
HAC, Hill-Start Assist ControlToyota

Не исключена ситуация, когда производитель может назвать систему вовсе другим названием, но при этом основная задача механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели полностью изменение принципа работы.

Как утроена система помощи при подъеме

Как уже говорили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техническая часть. Программное управление использует существующие системы безопасности, а так же управляет другими механизмами автомобиля. По словам специалистов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации автомобиля.Поэтому кроме логики и определенного набора команд, система нечем не выделяется и внешне её невозможно заметить. Логика программного обеспечения не сложная, основная задача – удержать автомобиль на подъеме и не давать скатываться обратно во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на основе собранных данных может анализировать ситуацию и перераспределять крутящий момент колес, чтоб не было пробуксовки.

Принцип работы системы помощи при подъеме

Несмотря на то, что в основе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техническая часть все же взята с других систем помощи и безопасности. Для этого рассмотрим основной цикл работы механизмов и ПО, чтоб вполне понять, как же устроен весь механизм.

Весь принцип работы системы HAC призван максимально замедлить снижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Далее срабатывает алгоритм программного обеспечения, используя определенные условия. Например, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же немало важным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.

Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 основные фазы отработки процесса:

  • создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;
  • момент удержания давления в тормозной системе;
  • постепенное снижение давления;
  • полный сброс давления в тормозном механизме.


Если рассматривать каждый из процессов или объединить их в цепочку, то весь принцип работы будет выглядеть приблизительно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высокого давления будут закрыты. За счет этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а значит, и автомобиль будет держаться на одном месте.

Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана закрываются, благодаря чему в системе сохраняется равномерное давление. Такой ход предотвращает скатывание машины назад. В момент нажатия на педаль газа, происходит обратный процесс, перепускные клапана начинают постепенно открываться, давление в тормозной системе уменьшается, хотя автомобиль по-прежнему удерживается на месте.

Только когда двигатель набирает необходимый крутящий момент для старта автомобиля с места, переключающийся клапан полностью открывается, тем самым сбрасывая давление в системе. Основной фактор в том, что механизм срабатывает только на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и сенсоры других систем максимально позволят угадать наклон кузова, положение автомобиля и другие детали, чтоб минимизировать скатывание машины назад.

Некоторые производители дорабатывают стандартную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, нагрузкой на колеса, а так же распределением крутящего момента. Все эти доработки не только улучшают безопасность, но и улучшают весь принцип работы механизма, тем самым показывая лучший результат.

Для тех, кому редко приходилось ездить по бездорожью или же стартовать на подъеме – эта система может показаться безнадежной. Но если у Вас мало опыта или же часто стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. Особенно полезна система помощи при подъеме будет для автомобилей с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.

Видео-обзор принцип работы системы HAC:

Безопасность автомобилей KIA

Интегрированная система безопасности(AVSM)

Все функции контроля безопасности собраны в единый комплекс, работающий под управлением современной системы обработки данных. Это решение обеспечивает наивысший уровень безопасности в любой ситуации.

Прогнозирует риск столкновения и выполняет действия: — Включение аварийных огней
— Натяжение ремней безопасности
— Активация системы помощи при экстренном торможении
— Контроль натяжения ремней безопасности с учетом данных системы стабилизации (ESC)

Система кругового обзораЧетыре камеры, расположенные в передней и задней части автомобиля, а так же по бокам, работают в едином комплексе с парковочными радарами, обеспечивая полный контроль для легкой и безопасной парковки.

Система автоматического удержания автомобиля (AVH)В обычных режимах работы трансмиссии, после остановки давление в тормозной системе поддерживается даже после того, как педаль тормоза отпущена.

Система помощи при спуске нужна, чтобы автомобиль, двигаясь по наклонной плоскости, не начал неконтролируемо набирать скорость. Управлять машиной, которая оснащена данной системой, удобно и безопасно.Принцип работы системы прост — при движении по наклонной плоскости вращение колес автомобиля сдерживается, что обеспечивает транспортному средству стабильную скорость. Система приходит в действие, когда водитель нажимает нужную кнопку на приборной панели.Система помощи при спуске начнет работать при совпадении нескольких факторов: уклон дороги должен превысить 20%, машина должна быть заведена, а педали газа и тормоза — отпущены.

Система курсовой устойчивости (ESC)Система ESC обеспечивает оптимальное торможение и сохранение устойчивости автомобиля в поворотах. Она автоматически перераспределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от крутящего момента и дорожной ситуации.

Основная задача системы распределения тормозных усилий — остановить блокировку задних колес, управляя тормозным усилием задней оси.Из-за особенностей конструкции автомобиля передняя ось обычно подвергается более серьезной нагрузке, чем задняя. Чтобы сбалансировать курсовую устойчивость автомобиля, сначала блокируются передние колеса, затем — задние.Нагрузка на заднюю ось снижается и в тот момент, когда автомобиль резко тормозит. Это происходит из-за смещения центра тяжести к капоту машины. Из-за этого возникает вероятность блокировки задних колес.Система распределения тормозных усилий — улучшенный вариант стандартной антиблокировочной системы тормозов. Иначе говоря, базисные схемы, по которым работает обычный механизм ABS, здесь используются в новом, расширенном виде.

Интеллектуальная система круиз-контроля (SCC)

  • Движение с постоянной скоростью, заданной водителем.
  • Движение со скоростью впередиидущего автомобиля с поддержанием постоянной дистанции.
  • Автоматическая остановка и продолжение движения через 3 секунды после старта первой машины.
  • Разгон до скорости, установленной водителем, и ее поддержание.

Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)Одна из самых частых причин аварий — случай, когда водитель не замечает другого участника движения в «слепой зоне» зеркал заднего вида. BSD совместно с Системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) упрощает маневрирование, контролируя движущийся в поперечном направлении транспорт.

Система контроля давления в шинах (TMPS)Постоянно измеряя жесткость боковины и радиус колеса, система TMPS предупреждает о падении давления в шинах с помощью индикатора на приборной панели.

В активные подголовники встроен особый подвижный рычаг, который находится в спинке кресла. Когда автомобиль сталкивается с препятствием, инерция вжимает водителя в кресло, и его вес давит на этот рычаг. В этом случае немедленно начинает работать механизм противодействия — еще до того, как голова водителя откидывается назад, активные подголовники придвигаются к ней и смягчают силу удара. После этого они принимают исходное положение. Стоит отметить, что для наиболее эффективной работы подголовники нужно предварительно отрегулировать.Активные подголовники приходят в действие, когда машина сталкивается с препятствием на малой или средней скорости, а также в некоторых случаях наезда на автомобиль сзади. Именно в таких ситуациях возрастает вероятность травмы из-за эффекта «хлыста».

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — особые надувные приспособления, которые защитят голову водителя и пассажиров на переднем и заднем сиденьях, если автомобиль ударится о какое-либо препятствие боком.Как только автомобиль попадает в аварийную ситуацию, срабатывают механизмы, отвечающие за наполнение шторок воздухом. Весь процесс занимает от 25 до 30 миллисекунд. Затем рядом с пассажирами, которые сидят по бокам, рядом с окнами машины, появляются надувные шторки. Их предназначение — уберечь головы людей от удара о стекло или боковые панели автомобиля. Уменьшается и вероятность порезаться острыми осколками. В том случае, если машина перевернулась, шторки также защищают находящихся внутри пассажиров от дополнительных травм.Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в США провел тесты, с помощью которых выявил эффективность работы шторок безопасности. Согласно заключению его специалистов, в случае аварий с боковым ударом они — одно из самых действенных средств защиты от травм и повреждений.

Система экстренного торможения нужна для того, чтобы в опасной ситуации на дороге тормозной механизм автомобиля действовал с максимальной эффективностью. По статистике, при работе системы экстренного торможения тормозной путь сокращается на 15–20% процентов. Этого иногда достаточно, чтобы избежать серьезного столкновения, аварии или несчастного случая.Система BAS — по скорости, с которой водитель жмет на педаль тормоза, определяет, создалась ли на дороге ситуация экстренного торможения. В электронный блок управления данные о скорости нажатия на педаль передаются с датчика скорости перемещения штока вакуумного усилителя. В том случае, когда величина сигнала переходит за установленный уровень нормы, активируется электромагнит привода штока. На педаль тормоза начинает воздействовать вакуумный усилитель тормозов — так запускается процесс экстренного торможения. Он начинает действовать раньше, чем система ABS.

Система помощи при старте на подъеме (HAC)Если Вы остановились на подъеме, система HAC предотвратит опасный откат автомобиля назад. Когда же Вы снимете ногу с педали тормоза, система удержит его нажатым еще пару секунд, помогая Вам тронуться с места.

Система предупреждения об экстренном торможении (ESS) автоматически информирует водителей, следующих за автомобилем, о внезапном торможении — фонари аварийной световой сигнализации начинают часто мигать.

ESC (Система курсовой устойчивости) контролирует скорость и направление движения автомобиля.При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков (датчик ABS, рыскания, ускорения, поворота руля) с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос.Когда система (ESC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие на каждое колесо.

Антипробуксовочная система (иначе — противобуксовочная система) отвечает за работу ведущих колес и устраняет возможность их пробуксовки.

Принцип работы антипробуксовочной системы:

Система TCS действует при любой скорости движения автомобиля. — низкая скорость движения (от 0 до 80 км/ч) — передача крутящего момента не прекращается за счёт подтормаживания ведущих колёс;— нормальная и высокая скорость (выше 80 км/ч) — колеса не буксуют за счёт уменьшения крутящего момента, который передается от двигателяОт эксплуатационных характеристик автомобиля зависит, регулирует ли антипробуксовочная система тормозное давление или крутящий момент двигателя.

Интегрированная система активного управления (VSM) это тормозная система нового поколения, работающая в тандеме с ESC для безопасного преодоления участков дороги с разным покрытием, когда одна сторона автомобиля находится на мокрой или скользкой поверхности (например, на льду) и теряет сцепление с дорогой.Интегрированная система активного управления (VSM) помогает автомобилю сохранять стабильное положение при одновременном торможении и прохождении поворота особенно на влажной, скользкой или неровной поверхности за счёт совместной работы системы стабилизации и электроусилителя рулевого управленияОсновываясь на информации, собранной датчиками, система стабилизации и электроусилитель рулевого управления вступают в работу, как только автомобиль начинает скольжение и возвращают его на безопасную траекторию.

Передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасностиДля защиты водителя и пассажиров, и снижения травмоопасности в случае столкновения, в новом Rio X-line предусмотрены фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Система Active Hood позволяет улучшить показатели EURO NCAP по защищенности пешеходов: капот поднимается и обеспечивает дополнительную защиту, предотвращая удар пешехода о детали двигателя. Снижается риск травмирования головы пешехода.

Антиблокировочная система (ABS) следит за тем, чтобы при торможении между колесами автомобиля и дорожным покрытием не терялось сцепление. Когда водитель внезапно жмет на педаль тормоза, есть вероятность того, что машина выйдет из-под управления и заскользит по дороге. Главная задача антиблокировочной системы — избежать возникновения такой ситуации.

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАССВ непредвиденных случаях система соединит Вас с оператором, чтобы уточнить, всё ли в порядке, или вызовет экстренные службы.

Система помощи при спуске и подъеме

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 759

Весьма популярная опция, позволяющая даже новичкам, недавно получившим права на вождение, чувствовать себя вполне уверенно и комфортно даже за рулем большого, тяжелого внедорожника в условиях бездорожья, горных серпантинов и дорог с опасными подъемам и спусками.

Экстремальный спуск – процесс далеко не безопасный

Современное автомобилестроение предполагает создание и использование огромного количества опций, призванных облегчить работу водителя, создать для него максимально комфортные условия при вождении. И в этом плане система помощи при спуске, активируя которую водитель включает торможение, не позволяющее разогнаться на крутых горных склонах и опасных серпантинах, вполне оправдывает свое предназначение. Еще бы, ведь не давая, скажем, тяжелому внедорожнику разогнаться до критических в условиях экстремального спуска 15 – 20 километров в час, помощь при спуске до предела упрощает управление. И это позволяет водителю целиком сконцентрироваться именно на дороге.

Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды

Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.

В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.

Маркировка у производителей разная, но функционально опции похожи

Как бы то ни было, опции, которые функционально предназначены для того, чтобы оказать водителю помощь при подъеме в гору, равно как и система помощи при спуске, весьма популярны. Правда, конкретного обозначения для нее на международном автомобильном рынке пока еще не существует, и каждый производитель достаточно произвольно маркирует их собственной терминологией.


Например:
  • Для европейских Фольксвагена, БМВ и Ровера принято обозначать ее буквами HDC (это помощь при спуске), и HHC (это – помощь при подъеме).
  • Японская Тойота называет свою систему, призванную оказывать помощь при трогании на подъеме маркировкой HAC (для обозначения системы помощи при спуске используется маркировка DAC).
  • Японский же Ниссан – DDS (спуск) и USS (подъем).
  • Корейцы (Хьюндай) обозначили систему автоматического торможения маркировкой DBS.

Как они работают

Однако суть и функциональность опции от названия не меняется, равно как и принцип работы. Предполагается, что тормозная система автомобиля активизируется на работу в определенном скоростном режиме и, скажем, помощь заключается в том, что если необходимо поехать в гору, то отпуская тормозную педаль, водитель не деблокирует тормозную систему полностью. И тогда машина не скатываться назад до тех пор, пока тормоза не «почувствуют» движение вперед. Тогда только тормоза «отпускают», и автомобиль трогается в гору без предварительного (даже малейшего отката назад).

Секрет конструкции – заранее заданный алгоритм интенсивности движения

Сама по себе конструкция этой опции может ощутимо различаться у разных производителей. Однако одинаков смысл: задается заранее предусмотренный алгоритм функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматически активирует тормозные колодки в режиме наибольшего соответствия заданной программе.
Удобство и комфорт управления транспортным средством, снабженным подобной опцией, оценили уже давно многие миллионы автомобилистов во всем мире. И система помощи при подъеме, позволяющая даже новичку чувствовать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сегодня предусмотрена, наверное, на всех тяжелых внедорожниках. Да и на других автомобилях (седанах и прочая) система помощи при подъеме встречается достаточно часто.

Магическая кнопка – и можно смело въезжать в бездорожье

Обычно система представляет собой специальную кнопку, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет блокировать обратный ход колес, «отпуская» их только в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать автомобилю разгоняться свыше пяти – пятнадцати километров в час. Что для крутого спуска под гору является оптимальной скоростью. При нажимании на кнопку давление в тормозной системе повышается до тех пор, активируя тормозные колодки, пока скорость автомобиля не будет соответствовать заданному алгоритму (при спуске). При подъеме же давление снижается постепенно с тем, чтобы удерживать автомобиль на подъеме в неподвижном состоянии до тех пор, пока он не тронется вперед.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Система помощи при подъеме

Система помощи при подъеме как никогда нужна российским автомобилистам – с нашими холодными зимами и обледенелыми автострадами

Безопасность

Назначение

Эта система помощи при подъеме, также, как и система помощи при спуске, является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к системам активной безопасности автомобиля. Она существенно облегчает водителю въезд на крутой склон – благодаря этой системе автомобиль не откатывается назад под силой собственной тяжести. Система помощи при подъеме встречается на внедорожных автомобилях с полным приводом, а также на кроссоверах. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.

Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях Subaru и Fiat она называется «Hill Holder», в «Фольксвагене» обозначается как HHC – «Hill Hold Control», в «Тойоте» известна как HAC – «Hill-Start Assist Control», а у «Ниссана» USS – «Uphill Start Support».

Устройство и принципы работы

Данная система работает по принципу системы динамической стабилизации. Как и помощь при спуске, она работает циклически. В цикле всего четыре фазы: создание тормозного давления, поддерживание этого давления, затем снижение и, наконец, его сброс.

Когда автомобиль тормозит на подъеме, тормозная система работает следующим образом: переключающие и впускные клапаны открыты, в то время как выпускные и клапаны высокого давления закрыты. Создавшееся тормозное давление и удерживает автомобиль на месте, не давая ему откатиться назад: если отпустить педаль тормоза, то переключающие клапаны закрываются, и давление остается на прежне уровне.

Чтобы снизить тормозное давление, нужно нажать на педаль газа: тогда происходит постепенное открытие перепускных клапанов.

Когда автомобиль набирает необходимое для движения количество оборотов, и трогается с места, переключающиеся клапаны открываются, и в системе происходит сброс давления.

Стоит отметить, что система помощи при подъеме работает вне зависимости от направления движения – даже если водитель включит на горке задний ход. 

Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC, HLA или HHC), как работает

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Редактор статьи — эксперт сервиса Мазда http://remont-mazda.kharkov.ua/

Как работает система управления подъемом на подъеме | HowStuffWorks

Система управления троганием с места состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут отличаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ЭБУ) и тормозного привода под управлением ЭБУ, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы предотвратить откат автомобиля назад. Мы рассмотрим эти устройства безопасности и регулирования по отдельности; имейте в виду, что для этих конкретных систем управления троганием с холма может не обязательно требоваться каждый из следующих компонентов:

Датчики угла : они определяют угол поворота автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.

Датчики давления : Они являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.

Датчик крутящего момента : крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге разгоняет транспортное средство от полной остановки. Датчик крутящего момента может определять, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.

Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.

Электронный блок управления (ЭБУ) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая принимает сигналы от различных датчиков. ЭБУ решает, когда необходимо задействовать тормоза, на основе этого входного сигнала. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое зависит от веса автомобиля (определяется датчиками давления) и наклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла).Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения транспортного средства в гору.

Тормозной привод : Привод — это устройство, преобразующее электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, приказывающий ему задействовать тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, отправляя тормозную жидкость на тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте, что не дает ему скатиться с холма. В случае гибридного транспортного средства вместо тормоза может использоваться электродвигатель для обеспечения достаточного движения вперед к транспортному средству, чтобы не допустить его откатывания назад.

Когда водитель начинает ускоряться, датчики крутящего момента помогают ЭБУ определить, достаточен ли крутящий момент двигателя для преодоления сопротивления движению (уже рассчитанного ЭБУ). Если это так, то ЭБУ отправляет сигнал на тормозной привод, говоря ему, чтобы он выключил тормоза и позволил автомобилю двигаться.

В идеале драйвер не должен знать об этом. Отпускание тормозов должно быть настолько плавным, чтобы водитель не осознавал, что тормозное усилие все еще применяется после того, как тормоз был отпущен.Только позже водитель поймет, что ему или ей ни разу не приходилось беспокоиться о том, что автомобиль может скатиться обратно с холма и столкнуться с автомобилем позади него. Безопасность вождения редко бывает такой безболезненной.

Стоит ли преимущество безопасности, обеспечиваемое системой управления троганием с холма, дополнительных затрат на покупку автомобиля, который им оборудован? Мы рассмотрим этот вопрос на следующей странице.

Что такое система помощи при трогании с подъема?

4 ноя. 2019 г.

Помогает предотвратить откат при повторном запуске из остановленного положения на уклоне.

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ: Помогает предотвратить откат автомобиля назад при остановке на холме.

ЧТО ЭТО НЕ ДЕЛАЕТ: Управляйте скоростью автомобиля, движущегося в гору.

Краткое руководство

1. ОСТАНОВИТЬСЯ НА СКЛОНЕ

Сделайте полную остановку на склоне, например на холме.

2. ДЕРЖАТЬ ТОРМОЗ

Продолжайте удерживать тормоз, пока вы остаетесь остановленным.

3. ПЕДАЛИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Ассистент трогания на подъеме удерживает за вас тормоз, пока вы снимаете ногу с педали тормоза, чтобы снова начать движение.

Как это работает

ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ

Эта функция может предотвратить откат на уклоне, удерживая тормоза при переключении между педалями тормоза и ускорения. Некоторые версии также могут предотвратить откат вашего автомобиля на спуске.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗА ЭТОМ

Датчики в автомобиле используются для обнаружения, когда автомобиль находится на склоне. Ассистент трогания на подъеме поддерживает давление в тормозной системе в течение заданного периода времени, когда вы переключаетесь с тормозов на педаль газа.Как только вы нажимаете на акселератор, он отпускает тормоз. В автомобилях с механической коробкой передач, оснащенных этой функцией, система помощи при трогании с места также поддерживает давление в тормозной системе, пока водитель не отпускает сцепление.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

Продолжайте приближаться и подъезжайте, включая холмы, как обычно. При остановке на склоне, например на стоп-сигнале, удерживайте тормоз с таким же усилием, как обычно. Когда вы на мгновение убираете ногу с педали тормоза, автомобиль должен оставаться остановленным, а не слегка откатываться назад.

СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

  • Ассистент трогания на подъеме не увеличивает сцепление с дорогой, он просто предотвращает откат назад (или, в некоторых случаях, вперед, если вы указываете вниз с холма и движетесь задним ходом).
  • При остановке обязательно следите за своим окружением.

Вопросы и ответы

К сожалению, нет. Система помощи при трогании с холма не предназначена для работы на холме или другом склоне, который настолько крутой, что вы не сможете нормально тормозить на нем.

Кроме того, при определенных условиях дорожного покрытия система помощи при трогании с подъема не может остановить автомобиль на уклоне; к ним относятся условия вождения в снегу и на льду, при которых автомобиль может скользить при включении тормоза.

Сегодня есть автомобили с механической коробкой передач, которые также предлагают помощь при трогании с места.

Источник контента: MyCarDoesWhat.org

Теги: помощь, авто, покупка автомобиля, Ford, руководства по Ford, Ford Motor Company, холм, начало холма, помощь при старте, информация, безопасность, функции безопасности, советы по безопасности, советы
Опубликовано в Дилер Форд в Альбервиле, Сервис Форд в Альбервиле, Подержанные автомобили в Альбервиле, Видео с инструкциями по Форду, Блог Гилберта и Боу Форд | Нет комментариев »

Свяжитесь с нами

    Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.

    Гарантии включают 5 лет / 60 000 миль на трансмиссию и 3 года / 36 000 базовых.Все гарантии и помощь на дороге ограничены. Обратитесь к продавцу для получения подробной информации о гарантии.

    Что такое система помощи при трогании с места?

    Возможно, вы выросли за рулем автомобиля с механической коробкой передач и помните страх перед остановкой на холме на светофоре. Когда включается свет, вы быстро отпускаете сцепление и тормоз и нажимаете педаль газа, надеясь, что не скатитесь обратно в другую машину.

    Откатиться в машину позади вас — это не только страх для водителей, работающих с ручным переключением передач.Люди, которые водят автоматику, тоже сталкиваются с этой проблемой. Но благодаря технологической функции под названием «Помощь при трогании с подъема» откат назад остался в прошлом. Что такое Hill Start Assist? Читай дальше что бы узнать.

    Что такое система помощи при трогании с подъема?

    Hill Start Assist — это технология, которая помогает плавно стартовать на холмах без скатывания назад. Но как именно это работает?

    Когда вы останавливаете автомобиль на холме, датчик тангажа предупреждает блок управления двигателем (ЭБУ) автомобиля о необходимости на мгновение удерживать тормоз, пока вы нажимаете ногой на педаль газа, чтобы вы не откатились назад.В этой битве гравитация проигрывает технологиям.

    Возможно, вы недавно открыли для себя систему помощи при трогании с места, но она существует с 1936 года. Она была изобретена компанией Wagner Electric и установлена ​​как стандартная функция для ведущей модели Studebaker, The President. В следующем году устройство было названо «NoRol» и было доступно на Hudson, Nash и других автомобилях. В это время система помощи при трогании с места активируется, когда стальной шарик откатывается и блокирует возврат тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр.Перепускной клапан, прикрепленный к педали сцепления, отпускает тормоза, когда вы полностью отпускаете сцепление.

    Hill Start Assist, возможно, был изобретен в 30-х годах, но только недавно был принят в более широком масштабе. Благодаря обновленным технологиям VW включил его в свой модельный ряд автомобилей 2005 года. Эти оригинальные модели Hill Start Assist 2005 года выпуска были доступны только с автоматической коробкой передач. Поскольку производители автомобилей используют электронные системы контроля устойчивости, система помощи при трогании с места теперь доступна и с механическими коробками передач.Вы даже можете получить его на Chevy Spark за 13 400 долларов.

    Как использовать систему помощи при трогании с места

    Если бы не усвоенная тревога, возможно, вы не знали, что работает система помощи при трогании с подъема. Тебе почти нечего делать, кроме как обычно водить машину. Но это не умаляет ценности этой функции, особенно для автомобилей с ручным переключением передач.

    Чтобы завести автомобиль с ручным переключением передач, вы всегда нажимаете на сцепление, чтобы выключить трансмиссию двигателя. Но отключение сцепления также не дает вам использовать мощность двигателя для торможения автомобиля.А если вы не используете тормоза, автомобиль будет свободно катиться по склону. Давайте посмотрим, как использовать систему помощи при трогании с места на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.

    С МКПП

    При остановке на склоне:

    1. Удерживайте тормоз и удерживайте педаль сцепления нажатой с таким же давлением, как обычно.
    2. Когда свет изменится, уберите ногу с тормоза, а затем от сцепления, одновременно нажимая на педаль акселератора.Автомобиль должен оставаться остановленным, а не откатываться назад, пока не разгонится.

    С АКПП

    При остановке на холме:

    1. Удерживайте тормоз с таким же усилием, как обычно.
    2. Когда свет меняется и вы на мгновение убираете ногу с педали тормоза, чтобы нажать на акселератор, автомобиль должен оставаться остановленным, а не слегка откатываться назад.

    Это действительно так просто. Если система помощи при трогании с места на вашем автомобиле работает нормально, вы вообще не должны этого замечать.

    Как работает система помощи при трогании с места?

    Усовершенствованные системы предотвращают скатывание вашего автомобиля вперед и назад. Как бы просто ни звучало его управление, существуют сложные системы, обеспечивающие его бесперебойную работу каждый раз. Давай проверим их.

    Система управления Hill Start Assist

    Следующие ниже системы являются общими компонентами функции помощи при трогании с подъема, хотя вы не найдете их все на каждом транспортном средстве.

    Обнаружение наклона

    Датчик наклона может обнаруживать уклон, превышающий установленную величину, и сообщать блоку управления о возможности отката назад.

    Определение крутящего момента

    Этот датчик крутящего момента определяет, выдает ли двигатель достаточный крутящий момент для движения автомобиля, и, если да, отключает систему помощи при трогании с места.

    Обнаружение тормоза

    Обнаружение тормозов определяет, задействованы ли тормоза и прилагается ли сила, достаточная для удержания автомобиля на месте.

    Обнаружение сцепления

    Обнаружение сцепления определяет включение и выключение сцепления. В некоторых моделях также отслеживается скорость действия.

    Обнаружение обратного крена

    Этот датчик автоматически определяет, существует ли опасность откатывания автомобиля назад по информации других датчиков и был ли включен тормоз. Если тормоз не был задействован, система автоматически активирует тормоза, чтобы автомобиль оставался неподвижным.

    Обнаружение крена вперед

    На спуске вы должны включить передачу заднего хода, чтобы система знала, что вы пытаетесь вернуться назад в гору, не катясь вперед. После того, как вы уберете ногу с педали тормоза или сцепления, система помощи при трогании с холма будет удерживаться в течение примерно двух секунд, а затем плавно отпускается при ускорении.

    Опять же, не каждое транспортное средство будет включать в себя все системы. В зависимости от вашего производителя и, особенно, вашей модели, большинство систем помощи при трогании с места в современных автомобилях можно разделить на три категории:

    Базовая система помощи при трогании с подъема

    Датчики, используемые в самых основных системах, включают:

    • Датчик хода педали тормоза
    • Датчик давления в главном цилиндре
    • Датчики скорости вращения колес
    • Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчики базовой системы не будут включать датчик наклона или наклона.

    Системы помощи при трогании с места на подъеме среднего уровня

    Эти системы более сложные. Они включают в себя датчики, аналогичные тем, которые используются в системах базового уровня, плюс:

    • Переключатель положения сцепления (для МКПП)
    • Датчик продольного ускорения
    • Датчик заднего хода
    Системы помощи при трогании с места премиум-класса

    Система премиум-уровня аналогична системе среднего уровня, но обычно включает следующие дополнительные датчики:

    • Датчик хода сцепления для определения скорости нажатия или отпускания педали сцепления
    • Датчик уклона, позволяющий двигаться задним ходом при остановке на спуске

    Технология Hill Start Assist

    ЭБУ — это мозг вашего автомобиля, он получает данные от датчиков, расположенных вокруг автомобиля, включая группу датчиков системы помощи при трогании с места. Затем, используя эти данные, ЭБУ решает, когда ему следует притормозить. Затем он собирает данные о весе вашего автомобиля и наклоне холма, чтобы оказать необходимое давление, которое удерживает ваш автомобиль, прежде чем разгонять его на подъеме. Давайте посмотрим, какие датчики задействованы и что они делают.

    Датчики давления

    Они измеряют распределение веса по подвеске автомобиля для обнаружения холма. В некоторых моделях с активной подвеской датчики давления определяют общий вес автомобиля и его вертикальное положение.Это обнаружение данных работает, когда автомобиль находится в движении или неподвижен.

    Датчики скорости колеса

    Эти датчики, часто являющиеся частью антиблокировочной тормозной системы (ABS), могут определять скорость и направление вращения колес.

    Датчики угла

    Датчики угла предупреждают ЭБУ, когда ваш автомобиль находится на склоне, и о величине угла наклона.

    Тормозной привод

    Тормозной привод преобразует сигнал от ЭБУ, приказывая ему задействовать тормоза. Он быстро приводит в действие тормозные клапаны, и жидкость течет к тормозам, как если бы вы продолжали нажимать на педаль. Для гибрида электродвигатель компенсирует силу тяжести с достаточной мощностью, чтобы оставаться в неподвижном состоянии.

    Датчик крутящего момента

    Крутящий момент — это сила, создаваемая двигателем для ускорения вашего автомобиля после остановки. Датчик крутящего момента отслеживает, сколько мощности передается на колеса, и сообщает ЭБУ, когда пора отпускать тормоз.

    Работает ли система помощи при трогании с подъема на каждом спуске?

    №Hill Start Assist — полезная технология безопасности, но у нее есть несколько важных ограничений.

    Hill Start Assist не улучшает сцепление с дорогой

    Поскольку единственная цель Hill Start Assist — помочь вам перейти от неподвижности к плавному ускорению, она напрямую не улучшит ваше сцепление с дорогой. Если дорога скользкая, антипробуксовочная система автомобиля ограничит любую пробуксовку колес при ускорении, но система помощи при трогании с подъема только пытается предотвратить откат назад на . Если дорога обледенелая и достаточно крутая, вы можете сдвинуть назад на независимо от попытки системы остановить его.

    Помощь при трогании с подъема — не бесконечное удержание

    В отличие от технологии Auto Hold, доступной в некоторых транспортных средствах, функция Hill Start Assist удерживается только в течение нескольких секунд, прежде чем сработает. Как только вы уберете ногу с педали тормоза и сцепления, у вас будет несколько секунд, чтобы ускориться, прежде чем тормоза отпустят. Auto Hold удерживает ваш автомобиль в неподвижном состоянии без вашей помощи при торможении.Он будет удерживать автомобиль неограниченное время или до тех пор, пока вы не коснетесь педали газа.

    Что такое система помощи при трогании с подъема?

    Некоторым водителям старт с холма кажется пугающим, но часто неизбежным маневром на дорогах Великобритании. Независимо от того, являетесь ли вы водителем-новичком или немного более опытным, система помощи при трогании с подъема — это технология для водителя, которая упрощает и безопаснее для нас запускать подъем, предотвращая откат автомобиля на уклон.

    Что такое система помощи при трогании с подъема?

    Hill Start Assist — это технология помощи водителю, которая срабатывает, когда автомобиль останавливается на холме и ему необходимо снова трогаться с места. Система помощи при трогании с подъема может предотвратить откат назад на холме, удерживая тормоза в течение нескольких секунд, пока вы маневрируете между педалью тормоза и акселератором. Некоторые версии также могут предотвратить движение вашего автомобиля вперед при уклоне. Система помощи при трогании с подъема доступна на всех моделях MG, а система контроля спуска с подъема также доступна на всех моделях MG HS.

    Как работает система помощи при трогании с места?

    Система

    Hill Start Assist работает с помощью датчиков, определяющих, когда автомобиль находится на склоне. Система будет поддерживать тормозное давление в течение заданного периода времени (обычно несколько секунд), когда вы переключаетесь с тормоза на акселератор. Как только вы нажмете на педаль акселератора, тормоз будет отпущен, и вы сможете продолжить движение в гору. Стоит отметить, что Hill Start Assist не улучшает сцепление с дорогой, а просто предотвращает откат назад.

    Для использования помощи при трогании с подъема продолжайте приближаться к холму как обычно. Когда вы достигнете точки, где вам нужно остановиться, удерживайте тормоз, как обычно. Когда вы убираете ногу с тормоза, чтобы начать движение, автомобиль будет оставаться остановленным, а не слегка откатиться назад.

    Преимущества системы помощи при трогании с места?

    Основное преимущество Hill Start Assist заключается в том, что он облегчает вождение в определенных ситуациях и условиях, а также может способствовать более безопасному вождению. Есть много возможностей получить повреждения или нанести вред, если ваш автомобиль начинает откатываться назад на уклоне, поэтому помощь при трогании с подъема неоценима.

    Hill Start Assist приносит пользу не только водителю транспортного средства, но и тем, кто движется за ним. По этой причине система помощи при трогании с подъема становится все более распространенной стандартной функцией современных автомобилей.

    Еще одним преимуществом системы помощи при трогании с места является то, что она помогает предотвратить износ других частей автомобиля, например, ручного тормоза. Это связано с тем, что система помощи при трогании с подъема устраняет необходимость чрезмерного использования этих деталей. Кроме того, в автомобилях с механической коробкой передач износ сцепления меньше, поскольку вам не нужно использовать сцепление при трогании с холма.Используя систему помощи при трогании с места, вы также уменьшаете нагрузку на двигатель и трансмиссию, которые в противном случае работали бы, чтобы противодействовать обратному движению автомобиля, чтобы набрать скорость.

    Чтобы узнать больше о технологиях помощи водителю в автомобилях MG, загляните в блог за рулем.

    Еще статьи

    В центре внимания технологии: технология Hill-Hold или Hill-Start Assist делает для водителей более безопасным начало движения по крутым склонам


    Это пугающий момент для многих водителей, когда вы перемещаете ногу с тормоза на педаль акселератора на уклоне, и машина начинает катиться назад: никому не нравится тревога этого панического взгляда в зеркало заднего вида, чтобы увидеть «насколько близко та машина позади меня? » И интересно, «Как быстро я смогу уехать на этом крутом холме?» тоже не очень интересный.

    В то время как скоординированный откат сцепления / тормоза до газа / ручного тормоза — привычный маневр для водителей, которые предпочитают управлять рычагом, нежелание столкнуться с холмистым или наклонным стартом было одной из основных причин, по которой многие люди предпочитают автоматическую коробку передач. — и может объяснить, почему только около 8 процентов автомобилей, продаваемых ежегодно, оснащены механическими коробками передач. И хотя (когда-то) прочные гидротрансформаторы удерживали автомобили с автоматической коробкой передач на месте на холме, современные автоматические трансмиссии более экономичны и имеют тенденцию понижать обороты, что означает, что они могут проскальзывать больше.И поэтому в наши дни мы часто переживаем тот тревожный момент отката, даже в автомобилях с автоматической коробкой передач.

    Введите удивительную функцию, которая становится все более распространенной: технология удержания на холме или трогания с холма, которая упрощает навигацию по холмистой местности, позволяя водителям начать движение без откатывания назад или вперед. Эта удобная функция предлагает «дополнительную опору» моделям с механической трансмиссией, чтобы помочь новичкам и опытным водителям джойстиков лучше справляться с холмами, но мы также чаще наблюдаем это и на автомобилях с автоматической коробкой передач.

    Как работает система помощи при трогании с холма или трогании с холма

    В транспортном средстве, оборудованном системой удержания на холме, датчик тангажа определяет наклон кузова, когда автомобиль останавливается на склоне, и посылает сигнал на тормозное оборудование транспортного средства, чтобы удерживать колеса зажатыми в течение нескольких секунд после того, как водитель отпускает кнопку педаль тормоза.

    Мы находим эту технологию в различных типах транспортных средств, включая сверхдоступный малолитражный Chevrolet Sonic (цена которого начинается от 14 495 долларов США, включая 760 долларов США), и вплоть до таких роскошных автомобилей, как суперспортивный Porsche Carrera (который начинается с 83 050 долларов, включая сбор за пункт назначения в размере 950 долларов).

    Если подъездная дорога к вашему дому или гаражу имеет уклон, вы понимаете, насколько полезной может быть эта функция, особенно в дождливый день или в условиях медленного движения на длинных склонах, или когда человек позади вас слишком близко в пробке. Управление удержанием на холме просто делает движение в сторону после остановки на холме совершенно несложно.

    «Он сохранит тормозную силу, которую водитель применил с помощью системы управления шасси, и удержит автомобиль на месте», — сказал Джон Баттермор, ведущий инженер-разработчик Chevy Sonic. «Этого времени достаточно, чтобы водитель мог безопасно нажать на педаль акселератора и выключить сцепление для плавного трогания с места и всегда двигаться в правильном направлении».

    Функция удержания на холме стала стандартом для Porsche, когда коробки передач с одним и двумя сцеплениями, такие как коробки передач Porsche Doppelkupplung (PDK), нашли свое применение в гоночных автомобилях и в уличных автомобилях. Хотя переключения кажутся автоматическими, внутри PDK находится полноценная механическая коробка передач с двумя управляемыми компьютером сцеплениями, в отличие от обычной автоматической коробки передач с гидротрансформатором, который соединяет двигатель с трансмиссией и проскальзывает на холостом ходу (и удерживает автомобиль от откат на умеренных подъемах).

    Итак, когда автомобиль с PDK останавливается, компьютер выключает сцепление, фактически переводя автомобиль в нейтральное положение — и если автомобиль находится на холме (поскольку это технически механическая коробка передач), он катится (либо вперед или наоборот). Благодаря функции удержания на холме автомобиль распознает, собирается ли автомобиль катиться, и включает тормоза при отпускании ножного тормоза.

    «После того, как он был разработан для PDK, — сказал Дэйв Энгельман, менеджер по связям со СМИ Porsche Cars North America, — было естественным включить его в автомобили Porsche с механической коробкой передач.Cayenne был первым (V-6 и GTS), а вскоре за ним последовали спортивные автомобили Cayman и Carrera ». В механических коробках передач тормоза удерживаются примерно три секунды, а затем отпускаются, давая водителю достаточно времени для включения сцепления и ускоряться от уклона.

    Chevrolet с гордостью может похвастаться тем, что предлагает такую ​​высокотехнологичную функцию в своем Sonic начального уровня, и мы ожидаем высоких технологий от такого роскошного бренда, как Porsche, но вы можете быть приятно удивлены, обнаружив, что доступна помощь при трогании с места. на следующих моделях: Audi A3; Chevy Sonic и Equinox; Додж Дуранго; Fiat 500; Ford Explorer; Kia Soul и Sorento; Honda Pilot; Infiniti QX; Джип Гранд Чероки; 2012 Lexus RX, GX и LX; Mercedes-Benz C-класса и M-класса; Nissan Cube, GT-R, Xterra и Frontier; Subaru Forester и Impreza; и Volkswagen CC, Eos, Golf, Passat и Tiguan.

    Покупаете новую машину?

    Независимо от того, покупаете ли вы автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, если вы видите технологию удержания на холме или подъема на холме, указанную в качестве функции в списке оборудования, вы знаете, что всегда будете в большей безопасности на холмистом старте. -выкл. Обязательно заранее изучите информацию на сайте www.truecar.com, где вы сможете узнать, какие опции и технологии доступны для модели, которую вы покупаете, и найти ближайшего к вам сертифицированного дилера TrueCar, который предлагает конкурентоспособные цены и -проблемы с покупкой автомобиля.

    [ссылка галереи = «file» order = «DESC» columns = «4» orderby = «title»]

    Как Hill Start Assist работает на моей машине? | Сент-Пол, Миннесота

    — Алисса Хескет, 29 апреля 2021 г.

    Практически каждый водитель попадал в такую ​​ситуацию: вы останавливались на красный свет на крутом склоне. Индикатор загорится зеленым, и вам нужно переместить ногу с педали тормоза на педаль газа, чтобы начать движение. Вы надеетесь, что сможете сделать это достаточно быстро.

    Вы надеетесь, что пока вы это делаете, ваша машина не откатится назад и не ударится по машине позади вас.Именно здесь на помощь приходит помощь при трогании с холма. Она предотвращает непреднамеренное откатывание автомобиля назад или вперед, когда вы останавливаетесь на склоне или спуске. Итак, как работает эта функция? Вот все, что вам следует знать об этом:

    Как это работает

    Датчики в вашем автомобиле обнаруживают, когда он находится на подъеме или спуске. Затем автоматически срабатывает ассистент движения на подъеме. Он поддерживает давление в тормозной системе, пока вы перемещаете ногу с педали тормоза на педаль газа. Когда вы нажимаете на акселератор, он отпускает тормоза.Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, эта функция будет поддерживать давление в тормозной системе до тех пор, пока вы не отпустите сцепление.

    Как использовать

    1. Полностью остановитесь на подъеме или спуске, как если бы вы полностью остановились на красный свет.
    2. Удерживайте педаль тормоза при остановке.
    3. Ассистент трогания на подъеме будет удерживать за вас тормоз, пока вы нажимаете ногой на педаль газа, чтобы снова начать движение.

    Советы и хитрости

    • В некоторых автомобилях есть система управления троганием на подъеме или фиксатор подъема, которые аналогичны системе помощи при трогании с холма.
    • Ассистент трогания с холма не контролирует скорость вашего автомобиля, когда вы едете в гору.
    • Эта функция не увеличивает сцепление с дорогой, она просто предотвращает откат назад или вперед.
    • Убедитесь, что вы всегда знаете, что вас окружает, когда вы останавливаетесь на подъеме или спуске.

    Автомобили с системой помощи при трогании с места в Сент-Поле, Миннесота

    Приходите и протестируйте несколько автомобилей с системой помощи при трогании с холма в Buerkle Honda в Сент-Поле, Миннесота! Эта удобная функция входит в стандартную комплектацию каждой модели Honda 2021 года. Если вы ищете автомобиль, грузовик, внедорожник или минивэн, у нас есть все. Наша отличная команда по продажам расскажет вам все, что нужно знать о любом из наших автомобилей. А наша финансовая команда ответит на любые ваши вопросы о финансировании или аренде Honda через нас. Приобретая или арендуя любой автомобиль в представительстве Buerkle, вы получаете ценные вознаграждения в рамках нашей программы Buerkle Rewards +. Наш дилерский центр находится недалеко от Миннеаполиса, Инвер Гроув и Блейна. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

    Система помощи при трогании с места :: Запуск и эксплуатация :: Subaru XV Crosstrek 2011-2021 Руководство по эксплуатации :: Subaru XV Crosstrek

    ВНИМАНИЕ
    Система помощи при трогании с подъема — это устройство только для помощи водителю ЗАПУСТИТЬ автомобиль на подъеме оценка.Чтобы предотвратить несчастные случаи, когда автомобиль припаркован на склоне, быть обязательно надежно поставил стояночный тормоз.

    При установке стояночного тормоза, убедитесь, что автомобиль остается неподвижен, когда педаль сцепления (Модели MT) или педаль тормоза (CVT моделей).

    Система помощи при трогании с места — это устройство для выполнить следующие операции с автомобилем Полегче.

    1) Старт вперед лицом в гору 2) Стартовый спуск лицом назад

    A) Педаль тормоза (как модели MT, так и CVT модели)
    B) Педаль сцепления (только модели MT)

    В обоих случаях система помощи при трогании с подъема Система работает при следующих условиях.

    ● когда педаль сцепления нажата при этом педаль тормоза также нажата (Модели MT)
    ● когда автомобиль остановился с педаль тормоза нажата (модели CVT)

    Мощность торможения сохраняется временно (примерно на 2 секунды) у холма система помощи при запуске после нажатия педали тормоза выпущенный. Таким образом, водитель может заводить автомобиль так же, как на ровная комплектация, просто используя педаль сцепления (Только модели MT) и педаль акселератора (все модели).

    Если тормозная мощность системы помощи при трогании на подъеме система недостаточна после педали тормоза отпускается, увеличьте тормозное усилие снова нажав на педаль тормоза.

    Система помощи при трогании с подъема не может работают на небольших уклонах. Также Холм система помощи при запуске не работает в следующие случаи.

    ● при старте против движения в гору ● при старте лицом вперед спуск
    ● при включенном стояночном тормозе ● когда ключ зажигания находится в положении «ACC» или положение «LOCK»
    ● в то время как сигнальная лампа помощи при трогании с места / Индикатор выключения системы помощи при трогании с места горит. с подсветкой

    При использовании системы помощи при трогании с подъема эффект торможения может ощущаться даже после педаль тормоза была отпущена.Тем не мение, этот эффект торможения должен исчезнуть один раз педаль сцепления отпущена.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Может ощущаться легкий толчок, когда автомобиль начинает движение вперед после переворачивается.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *