Система старт стоп как работает: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

что это, плюсы и минусы

На многих современных автомобилей система старт-стоп предлагается в качестве дополнительной опции при покупке. Обычно, ее стоимость довольно высока, и будущий владелец автомобиля задумывается о том, насколько целесообразно доплачивать за подобную систему. В нашей статье подробно о том, что такой система старт-стоп на современном автомобиле, какие у нее есть преимущества и недостатки.


Оглавление: 
1. Система старт-стоп: что это
2. Устройство системы старт-стоп
3. Преимущества и недостатки системы старт-стоп
4. Когда не работает система старт-стоп?

Система старт-стоп: что это

Когда автомобиль останавливается на светофоре, в пробке, на непродолжительной стоянке, двигатель его продолжает работать на холостых оборотах. Согласно статистическим исследованиям, примерно треть времени двигатель любого автомобиля работает в холостом режиме. Во время работы двигателя “вхолостую”, автомобиль стоит на месте, но при этом продолжает тратить топливо (пусть и в меньших объемах), выбрасывать в окружающую среду отработанные газы и наносить ущерб деталям.

Система старт-стоп выключает двигатель автомобиля, когда он работает на холостом ходу, и быстро запускает его при необходимости.

Система старт-стоп может устанавливаться на автомобиле с механической и автоматической коробкой передач. Принцип работы системы отличается:

  • Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то система старт-стоп срабатывает и глушит двигатель, когда автомобиль остановился, а водитель продолжает выжимать педаль тормоза в течение определенного системой времени. Автоматически двигатель стартует, когда водитель убирает ногу с педали тормоза;
  • Если на автомобиле установлена механическая коробка, то система старт-стоп срабатывает и глушит двигатель, когда водитель включает нейтральную передачу и отпускает педаль сцепления. Когда водитель вновь нажимает на сцепление, чтобы включить передачу, двигатель автоматически запускается.

В зависимости от производителя автомобиля, система старт-стоп может иметь незначительные отличия в принципе действия.

Устройство системы старт-стоп

Поскольку для работы системы старт-стоп требуется гораздо чаще производить пуск двигателя, нежели при стандартной работе двигателя, есть несколько важных нюансов, связанных с технической составляющей автомобиля с установленной системой:

  • Использование специального стартера. Классический автомобиль стартер быстро выйдет из строя и разрядит аккумулятор, если его использовать при работе с системой старт-стоп;
  • Использование аккумулятора с пористыми сепараторами. Это необходимо, чтобы аккумулятор не вышел из строя из-за повышенного числа циклов “разряд-заряд”;
  • Блок управления и пул датчиков. Если система старт-стоп устанавливается в автомобиль “с завода”, чаще всего в ЭБУ зашивается программа для работы этой системы. Если же система устанавливается на автомобиль отдельно, может использоваться отдельный блок для управлению ею. Кроме того, для грамотной работы системы требуется масса различных датчиков.

Обычно, для управления системой старт-стоп в салоне автомобиля имеется отдельная кнопка, чаще всего на приборной панели. По нажатию на нее, можно отключить работу системы.

Преимущества и недостатки системы старт-стоп

Преимущества системы старт-стоп:

  • Снижение расхода топлива. Различные производители автомобилей дают различную оценку эффективности своих систем старт-стоп. Если усреднить все их показатели, можно сделать вывод, что расход топлива за счет использования системы снижается примерно на 8-10%, что весьма существенно, если брать данную цифру на общий период эксплуатации автомобиля;
  • Снижение выбросов в окружающую среду. С экологической точки зрения система старт-стоп имеет только плюсы, без оговорок.

Недостатки системы старт-стоп:

  • Усложнение механизма. Для работы системы требуется значительное количество датчиков, более сложный с конструктивной точки зрения стартер и более дорогой аккумулятор. Помимо этого, могут потребоваться дополнительные провода в проводке, кабели и прочее;
  • Высокая стоимость ремонта. Аккумуляторы и стартеры, которые устанавливаются для работы системы старт-стоп, стоят практически в 2 раза больше, чем обычные детали;
  • При остановке двигателя перестает работать и кондиционер, что может создавать определенные неудобства.

Кроме того, система старт-стоп требует привыкания. Если водитель никогда не управлял автомобилем с такой системой, в течение первого времени он будет испытывать дискомфорт при ее срабатывании.

Когда не работает система старт-стоп?

Как мы отмечали выше, каждый производитель устанавливает систему старт-стоп со своими особенностями. Но есть важные правила, которые соблюдают все без исключения производители таких систем. При определенных условиях (которые “зашиваются” в блок управления системой) система старт-стоп не будет срабатывать на остановку двигателя, чтобы не возникла аварийная ситуация и не были повреждены детали двигателя. К таким условия относятся:

  • Остановка автомобиля после движения задним ходом. Система старт-стоп работает только в том случае, если автомобиль остановился после движения вперед;
  • “Холодный” двигатель. Если охлаждающая жидкость не достигла заданной температуры, система считает, что двигатель автомобиля еще не прогрет до конца, и его остановка может привести к проблемам;
  • При низкой температуре в салоне. Если в автомобиле имеется система контроля климата, и на ней выставлено значение, которое на определенное количество градусов выше текущей температуры в салоне, система старт-стоп не сработает;

Обратите внимание

Зачастую система старт-стоп не работает и при включенном обогреве лобового стекла.

  • Если имеются проблемы с генератором или аккумулятором. Например, если датчики определяют, что заряд аккумуляторной батареи низкий, чтобы снова запустить двигатель;
  • Если руль повернут на большой угол. Либо если он был повернут на большой угол при прошедшем маневрировании. Такое ограничение введено для того, чтобы система не срабатывала, например, когда водитель выезжает из ограниченного пространства.

Кроме того, производители автомобилей зачастую добавляют некоторые свои ограничения. Естественно, главным ограничением для работы системы стоп-старт — это то, что она должна срабатывать только на холостом ходу, но никак не при движении автомобиля.

Загрузка…

Все, что нужно знать о системе “Старт-Стоп” зимой

Многие автолюбители знакомы с системой, которая автоматически глушит двигатель на остановках, чтобы меньше загрязнять воздух и экономить топливо. А как должна работать функция «Старт-Стоп» в морозный период? Отключаться сама или принудительно? Мы ответим на самые распространенные вопросы.

Работает ли система Start-Stop в мороз и нужно ли ее отключать зимой?

Некоторые автопроизводители действительно программируют систему, чтобы она не работала, если температура за бортом ниже +4º C. Однако на остальных машинах зимой «Старт-Стоп» функционирует, но вполсилы: при использовании отопителя салона система будет автоматически глушить мотор лишь на непродолжительное время (в среднем 30-40 секунд), чтобы поддерживать в автомобиле необходимую температуру. Поэтому лучше эту функцию зимой принудительно отключать: пользы от нее не много, а ресурс ДВС из-за регулярных запусков значительно уменьшается.

А каким образом влияет зимой регулярная работа системы «Старт-Стоп» на ресурс двигателя и навесных агрегатов?

Нужно помнить, что максимальный износ любого ДВС происходит как раз в момент запуска, когда мотор уже работает, но давление масла еще не достигло расчетного значения. Соответственно, большое количество перезапусков вполне могут пагубно сказаться на ресурсе двигателя. Ко всему прочему, на автомобилях, оборудованных системой Start-Stop, идет повышенная нагрузка на генератор и стартер. У большинства машин эти два устройства совмещены в один узел, который специально спроектирован с большим ресурсом.

А может ли «Старт-Стоп» своей работой разрядить аккумулятор в холодное время года?

Автовладельцу не стоит беспокоиться об уровне заряда АКБ. В современных автомобилях все контролирует электроника: при падении заряда ниже определенного уровня блок управления просто не даст сработать автоматическому выключению двигателя. Точно также «Старт-Стоп» не будет глушить мотор, если двигатель автомобиля не прогрелся до рабочей температуры.

В морозный период есть ли разница: на дизельном или бензиновом агрегатах используется функция Start-Stop?

Как таковой разницы нет, но стоит помнить, что дизельный двигатель изначально гораздо более нагруженный. Поэтому частые запуски снижают его ресурс быстрее, чем у бензинового.

За помощь в подготовке материала благодарим Андрея Солодухина, руководителя отдела продаж услуг сети автосервисов «Вилгуд».

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Система старт-стоп — в чем подвох? — журнал За рулем

Как-то коллега по электронному НИИ взялся за халтурку. Ему попался идеальный клиент из министерства: с деньгами, но без мозгов. С простенькой забугорной автомагнитолой и просьбой «обучить» ее принимать отечественные радиопередачи в режиме стерео. Клиенту было обидно, что желтенький светодиодик Stereo упорно не хотел зажигаться. Хотите узнать, причем тут


Изобретать стереодекодер мой коллега не стал. Он поступил проще: взял и припаял вредный светодиодик напрямую к переключателю Mono/Stereо. Заказчик сразу успокоился: нажмешь на кнопочку — огонек вспыхнет желтеньким, вот тебе и стерео. Нажмешь еще раз — вот тебе моно.

Точно такую же «заботу» о человеке с некоторых пор демонстрирует мировой автопром. Только вместо стереорежима, недоступного когда-то среднему обывателю, он подсовывает ему другую липу.

Пример первый — это нормы Евро-6 и более. Честно выполнить их, не приближая себестоимость легковушки к цене марсохода, пока не получается. Кто попался — сам дурак.

Пример второй — гибриды с заявленным расходом литр на сотню. В принципе, можно заявлять и ноль литров на сотню — и это сработает! Ведь совсем необязательно сообщать покупателю, что первую сотню километров его будет тащить аккумулятор, который потом разрядится.

Пример третий — автомобили с режимом «старт/стоп». Подъехал к светофору, остановился на красный — моторчик тут же отключается, экономя личный бензин и общественный воздух. Загорелся зеленый — отпускаешь тормоз (или давишь на газ — бывает и такое), моторчик быстренько просыпается и везет тебя дальше. Выигрыш очевиден!

Но — только на бумаге. И дело даже не в том, что лишние сотни и тысячи пусков обязательно скажутся на ресурсе агрегатов машины. И даже не в том, что специально для таких машин пришлось изобретать аккумуляторы, которые раза в полтора, а то и в два дороже обычных.

Так в чем же дело? А в том, что на поверку выяснилось: стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, да и с экономией бензина тоже вышла беда. И выяснилось это не сегодня и не вчера.

Чтобы никто не сказал, что русские все перепутали, а автор — тормоз прогресса (впрочем, так все равно скажут), обратимся к нашим западным коллегам. Журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой start/stop и поставили простейший эксперимент: решено было замерить задержку старта со светофора. Иными словами, в расчет брали время разгона машины до 20 км/ч при включенной и выключенной системе. В первом случае мотор на светофоре был обесточен автоматикой, а во втором — молотил на минимальных холостых, как обычно.

Тест системы start/stop

Сейчас человек с Запада скажет правду наивным покупателям. С Запада и Востока.

Сейчас человек с Запада скажет правду наивным покупателям. С Запада и Востока.


Что намерили? К примеру, до зачетных километров в час Mazda CX-3 Skyactiv-D разгоняется с глупой автоматикой за 3,15 с, хотя без нее делала то же самое всего за 1,54 с! Бездарная система ухудшила разгон вдвое, скушав 1,61 с!

Немногим лучше дела шли у Volkswagen Polo 1. 4 TDI (дополнительная задержка — 1,48 с) и Hyundai i30 blue 1.4 (1,12 с). Сколько гудков в спину обретут на каждом перекрестке их водители, прикиньте сами.

На этом фоне потеря всего лишь в 20% выглядит уже шикарно. Именно так себя показали Audi A4 3.0 TDI quattro и Porsche 911 Carrera. А Mercedes-Benz GLC 250 4Matic вообще в шоколаде: он задержался всего на 0,08 с.

Тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.


А теперь о главном. Зачем ввели «старт-стоп»? Думаете, для экономии топлива? Блажен, кто верует. К примеру, у Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила аж… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вяло ползущего города — насчитаете менее процента.

Между прочим, будущего владельца автомобиля никто не предупреждает о подобном ухудшении динамики машины. Дескать, плати деньги за инновацию и спасай природу! И не думай о том, сколько природных ресурсов дополнительно угроблено при производстве всех этих наворотов.

Ошибка в расчетах? Ничего подобного! Такой же тест проводился еще в 2012 году! Вот несколько тогдашних цифр: BMW 116d ухудшила свои показатели на 84%, Audi A6 TDI — на 63%, Volkswagen Passat TDI — на 59%, Porsche Cayenne — на 47%. Соблюсти приличия удалось только машине с трехлучевой звездой на радиаторной решетке.

Мини-тест на ускорение автомобилей с системой start/stop.

С включенной системой «старт-стоп» разгон этой машинки до 20 км/ч ухудшился на 85%

С включенной системой «старт-стоп» разгон этой машинки до 20 км/ч ухудшился на 85%


А как иначе заставить человека постоянно раскошеливаться на новый товар, если его вполне устраивает старый? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает нефть, травит братьев по разуму. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию.

На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?

В общем, давишь на кнопочку, зажигаешь нужную лампочку — и все довольны.

Фото: «За рулем. РФ», AutoBild

Как работает система старт-стоп / Автобегиннер.ру

В связи с постепенным снижением количества нефтяных ископаемых на нашей планете, что автоматически приводит к увеличению стоимости последних, вопрос снижения потребления нефтепродуктов выглядит весьма актуальным.

Некоторые автомобильные концерны уже перешли на производство техники с электрическими моторами, но все же машин с двигателями внутреннего сгорания остается очень и очень много. Как же увеличить экономичность моторов, уменьшив тем самым расход топлива? Для этого была изобретена система старт-стоп.

Для чего нужна система старт-стоп?

Небезызвестно, что мировые конструкторские бренды стремятся во что бы то ни стало уменьшить потери нефтепродуктов. Двигателя балансируются, системы работают без заминок, используется высокотехнологичное топливо. Но добиться существенной экономии это не помогает, поскольку все равно в городских условиях движения топлива расходуется значительно больше.

Число городских жителей растет, что безосновательно приводит к многочасовому стоянию в пробках и перед красными сигналами светофора. А это увеличивает потери топлива почти на треть. Да, работа мотора на холостом ходу основательно транжирит нефтепродукты. И снизить эти потери была призвана система старт-стоп.

Главная задача системы – кратковременно отключать двигатель в периоды простоев на холостом ходу с целью снижения потребления топлива. К тому же существенно снижается выброс отработок горения нефтепродуктов. Ведь если мотор не работает, то и выбрасывать в атмосферу нечего. Что положительно сказывается на экологичности.

Отличие в работе старт-стоп

Система самостоятельно отключает мотор автомобиля при выполнении некоторых условий:

  • Скорость передвижения упала до 3 км/ч.
  • Рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение.
  • Педаль сцепления выжата до упора.
  • Мотор работает в холостом режиме.
  • Рулевое колесо статично.

Следовательно, при развороте на месте при движении с большей скоростью на первой передаче система не включится. А чтобы снова запустить мотор, потребуется всего лишь отпустить тормозную педаль (автоматическая трансмиссия) либо снова до упора выжать сцепление (механическая трансмиссия).

В целях безопасности система отключает мотор при открытом капоте (и даже выжим педалей ни к чему не приведет) и если ремень безопасности будет отстёгнут.

Впрочем, если заряд батареи аккумулятора снизился, климат-контроль машины запускается компрессором и в усилителе тормоза образовался недопустимый уровень вакуума, старт-стоп не запустится.

Из чего состоит старт-стоп

Работа старт-стоп основана на функционировании двух систем. Одна из них управляет запуском двигателя, другая, следовательно, следит за его глушением. Безусловно, стандартная конструкция автомобиля не позволила бы долго наслаждаться работой старт-стоп.

Поэтому для ее работы добавляется усиленный стартер, долговечность которого намного выше, чем у обычного стартера, а впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндры мотора, где и наблюдается воспламенение нефтепродукта. Экономия бензина при этом составляет порядка 9%.

Усиленный стартер, а также вспомогательные элементы старт-стоп контролируются автономной системой управления, работа которой осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи. Элементы управления включают в себя датчики, приборы исполнения и сам блок управления. Именно датчики посылают сигналы в блок управления, требуя остановить либо запустить двигатель. Чтобы контролировать и иметь возможность отключить блок управления, ЭБУ мотора прошивается, а на приборную панель вводится дополнительная кнопка отключения.

Отключение актуально при низком заряде АКБ. Ведь после отключения мотора системой старт-стоп, например, на светофоре электрооборудование и остальные элементы авто начинают работать от аккумулятора. А это заставляется задуматься над совершенствованием старт-стоп при помощи реверсирного генератора.

Старт-стоп с реверсом

Реверсивный генератор — универсальное оборудование, которое может работать в качестве генератора, а также как стартер. Устройство имеет ремень привода и натяжитель обратной тяги, что позволяет ему работать в переменных направлениях (на пуск мотора и на заряд АКБ). Подобная система позволяет сэкономить до 10% топлива, к тому же наблюдается более быстрый старт мотора. А также при торможении оборудование выполнят функции генератора, что позволяет заряжать аккумуляторную батарею.

Проблема быстрой посадки АКБ решена, но можно ли еще больше уменьшить вредные выбросы в атмосферу?

Гидравлическая система CleanStart

Рейсовые автобусы, вынужденные часто совершать пуски/остановки двигателя, основательно загрязняют окружающую среду вредными выбросами. Для их уменьшения была создана альтернативная система CleanStart. Особенности этой системы старт-стоп заключены в наличии мотора-стартера с гидравлическим приводом, который устанавливается сразу на коленвал двигателя. Помимо гидромотора, система дополняется насосом, бачком, гидроаккумулятором и специальным клапаном, который управляет движением жидкостей во всей системе.

CleanStart позволяет добиться практически бесшумной работы автомобильного мотора, снизить потери топлива и уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу. Гидросистема старт-стоп обладает высокой долговечностью (более 3 млн. пусков/остановок), а наличие дополнительного гидравлического аккумулятора позволяет снизить потери мощности АКБ и уменьшить потери времени на ее заряд.

К недостатку CleanStart можно отнести ее громоздкость — удельный вес всех ее компонентов составляет около 50 кг. Конечно, при ее использовании на автобусе или грузовом транспорте лишние килограммы никак не повлияют, а вот для легковых автомобилей придется обдумывать ее целесообразность.

Минусы системы старт-стоп

Да, если ездить по городу, стоя лишь перед светофорами, можно достичь экономии в 7-8 процентов. Но при длительном стоянии в пробках потребление топлива снизится всего на 4%, поскольку при частых пусках/остановках будет садится АКБ и потребуется дополнительный расход топлива на ее заряд. К тому же система не покажет всей своей эффективности при заявленном низком расходе топлива и при частом движении за городом, где количество пусков/остановок сведено к минимуму.

Стоит ли рядовому водителю устанавливать систему старт-стоп на свой автомобиль, если она не была заявлена при изготовлении? Стоимость установки такой системы составляет 300-350 долларов у разных сервисов. А за год при пробеге 20 тыс. километров удастся сэкономить всего 90 долларов. Следовательно, система сможет окупиться только за 3-4 года. Если подобная математика вас не смущает, смело устанавливайте систему старт-стоп и наслаждайтесь интеллектуальной работой своего автомобиля.

Как работает система старт-стоп в автомобиле, что это такое и для чего предназначено

По данным статистики, двигатель автомобиля практически треть всего времени эксплуатации работает в холостом режиме. Во время так называемой работы впустую мотор не заставляет транспортное средство двигаться, а вот топливо потребляет. Также в такой момент происходит загрязнение атмосферы, а именно выброс отработанных газов.

В такой ситуации отличным решением является система старт-стоп, ведь ресурс двигателя не бесконечен и тратить его на холостую работу агрегата не целесообразно. Конечно же, полностью избежать работы мотора на холостом ходу не получится, но сократить такое время вполне возможно. Рассмотрим подробнее, как работает старт-стоп?

Принцип работы системы старт-стоп

Принцип работы достаточно прост и сводится к тому, что при остановке автомобиля двигатель автоматически глушится, а при необходимости двигаться дальше также автоматически запускается вновь.

Различается суть работы системы при наличии АКПП и при установленной механической коробке передач. В первом случае остановка двигателя происходит после полной остановки транспортного средства и нажатой педали тормоза. Мотор вновь начинает работать, после того как будет отпущена педаль тормоза.

При механической коробке передач двигатель автоматически глушится, после того как включается нейтральная передача и отпускается педаль сцепления. Если необходимо продолжить движение, то достаточно будет вновь нажать на педаль сцепления и мотор автоматически будет готов к эксплуатации.

Видео о системе старт-стоп:

Проблемы системы старт-стоп

Устройство старт-стоп обладает не только положительными моментами, но и имеет некоторые сложности. В связи с тем, что при использовании такого устройства существенно увеличивается количество режимов запуска, то необходимо использовать совсем иные виды стартёров, которые справятся с такой возросшей нагрузкой. Обычные стартёры в этом случае не применяют.

Также установка системы старт-стоп подразумевает использование особого вида аккумуляторных батарей, которые легко выдержат большое количество циклов «разряд-заряд». Подобные аккумуляторы оснащены пористыми сепараторами, пропитанными электролитом, которые размещены между пластинами АКБ и способны препятствовать их разрушению.

Важно отметить, что не при каждой остановке транспортного средства срабатывает автоматическое отключение двигателя. Мотор не остановит свою работу в следующих случаях:

  • если двигатель ещё не прогрет, а именно охлаждающая жидкость не достигла температуры в 25 градусов;
  • если включён обогрев лобового стекла, или температура воздуха в салоне ниже установленной климат-контролем на 8 градусов;
  • если мотор работает не на холостом ходу;
  • если существуют проблемы с генератором;
  • если автомобиль остановился после движения задним ходом;
  • если заряда аккумуляторной батареи недостаточно, чтобы вновь завести двигатель;
  • если рулевое колесо во время маневрирования повёрнуто под большим углом.

Все перечисленные выше процессы регулируются специальными датчиками, информация с которых обрабатывается блоком управления системой.

Считается, что система старт-стоп, своими руками установленная или изначально идущая в комплектации машины, способна обеспечить экономию топлива до 10%. Однако, даже если эта цифра и завышена, то потребление автомобилем горючего в любом случае будет меньше, а вот экологическая сторона вопроса точно остаётся в выигрыше, так как выбросов в атмосферу выхлопных газов уж точно меньше.

Из недостатков устройства старт-стоп также можно отметить то, что при остановке двигателя перестаёт работать и кондиционер.

Система старт-стоп с рекуперацией

Использование рекуперации энергии при торможении нашло своё применение в системах старт-стоп. Управление автомобильным генератором в таком случае осуществляется следующим образом: при большой нагрузке на мотор транспортного средства генератор в целях экономии топлива отключается; потом он включается при торможении и выполняется подзарядка аккумулятора — осуществляется рекуперация энергии.

В случае когда заряд аккумуляторной батареи становится ниже 75%, старт-стоп с рекуперацией автоматически отключается. Можно сказать, что это особенное свойство — интеллектуальность.

Многие спросят, как отключить такое устройство. И это логичный вопрос, ведь случается, что нет надобности в отключении двигателя. Сделать это можно специальной кнопкой, которая находится прямо на приборной панели.

На видео — работа системы старт-стоп:

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что система стоп-старт позволяет несколько снизить расходы автовладельца на топливо, порой до 8–10%. Также автомобиль сохраняет окружающую среду, ведь гораздо меньше выхлопных вредных газов выбрасывается в атмосферу. Раньше лишь отдельные гибридные автомобили оснащались подобными устройствами, но сейчас всё больше производителей желают устанавливать на свою продукцию такое оборудование.

Система «старт-стоп» | Автодата Онлайн

В последнее время все больше производителей используют систему «старт-стоп» в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера. 

В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.
Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.

Учитывая этот фактор большинство систем «старт-стоп» используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.

В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.

Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы «старт-стоп» не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.

Так как существующие системы «старт-стоп» стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей. 

Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:
— использующие «обычный» мотор стартера
— использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генератор
Также в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме «старт-стоп», обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.
Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.
По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.
В системах «старт-стоп» используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии «EFB-enhanced flooded batteries», в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.
Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.
При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.
На многих моделях система «старт-стоп» перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.

Какая система используется на вашем автомобиле?

 

На Toyota Yaris в системе «старт-стоп» используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.
В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.

Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о «продолжительности жизни стартера» выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.
После замены мотора стартера, «счетчик» обнуляется.
В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе «старт-стоп».
Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.

В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.
На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.

Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт

 

СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.
Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.
StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля. 

При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.
После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.

Система работает в пяти режимах:

1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.

2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.

3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.

4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.

5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.

Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»

 

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».

Получите полный доступ к Autodata Online  Купить Autodata

 

 

что это, как работает, устройство

Городской режим передвижения предполагает частые остановки на светофорах, нерегулируемых перекрестах либо дерганое движение в пробках. Работа на холостых оборотах хоть и является наиболее экономичным режимом работы мотора, но топливо в этом случае расходуется без выполнения работы. Автомобиль стоит на месте. Понимая это, система Старт Стоп на автомобиле принудительно глушит двигатель.

Рассмотрим, каков принцип работы этого помощника, взвесим реальные преимущества и недостатки.

Условия для срабатывания

Для активации системы Старт-Стоп необходимо выполнения нескольких условий:

  • все колеса находятся в обездвиженном состоянии;
  • обороты коленчатого вала соответствуют оборотам холостого хода;
  • МКПП на нейтральной передаче;
  • АКПП в положении D, выжата педаль тормоза;
  • уровень заряда АКБ достаточен для уверенного пуска двигателя, обеспечения нормальной работы задействованных электрических потребителей;
  • значение желаемой температуры, выставленное на климат-контроле, в салоне соответствует реальной температуре внутреннего пространства;
  • температура ДВС соответствует рабочей норме.

Только при соблюдении всех этих условий система Старт-Стоп заглушит двигатель. Для возобновления работы достаточно снять ногу с педали тормоза, в случае с АКПП, либо выжать сцепление для включения передачи, если у авто с МКПП. Как видите, необходимость нажатия кнопки запуска ДВС либо поворота ключа – отсутствует.

Генерации Start-Stop

Название Start-Stop, которое стало нарицательным для всех систем подобного типа, является корпоративной собственностью компании Bosch. Именно специалисты этой компании разрабатывают систему Старт-Стоп для многих европейских автоконцернов (Audi, BMW, Volkswagen и т.д).

К особенностям устройства можно отнести наличие:

  • усиленного стартера, ресурс которого специально рассчитан на возросшие нагрузки;
  • более мощного генератора;
  • датчика уровня заряда АКБ;
  • модуля управления системой Start-Stop.

Для запуска системы также опрашиваются: датчик положения коленчатого вала, сенсор нажатия тормозной педали и положения рычага МКПП.

Следующая генерация системы Start-Stop при соблюдении определенных условий (отсутствия подъема, маневрирования и многих других) способна глушить двигатель еще до полной остановки автомобиля. Система позволяет уменьшить аппетит ДВС примерно на 5-8%.

ISG

Kia Motors на свои авто устанавливает микрогибридную систему, которая во многом напоминает Start-Stop от Bosch. Дополнительно устанавливается «умный» генератор, который в определенных режимах работы двигателя отключается. Потребления топлива снижается за счет исключения механических потерь, требуемых для вращения шкива генератора. Его включение для подзарядки АКБ происходит при торможении. Система автоматически деактивируется, если уровень заряда аккумулятора опускается ниже 75% либо включен кондиционер. Производителем заявлено до 8% экономии топлива.

STARS

Starter Alternator Reversible System разработана специалистами из компании Valeo. Технология предусматривает использование реверсивного генератора. Он при необходимости выполняет еще и роль стартера. Это не только экономит место в подкапотном пространстве, уменьшает общую массу навесного оборудования, но и позволяет экономить до 10% топлива.

Smart Idle Stop System

Система Старт Стоп в автомобиле Mazda именуется как SISS. Особенность системы в способе запуска двигателя. В цилиндр, который на момент остановки коленчатого перешел в положении рабочего хода, и находиться ближе всего к ВМТ, подается определенное количество топлива. Сгорание топливно-воздушной смеси придает дополнительное усилие для раскручивания маховика, что ускоряет время запуска мотора до 0,3 с (против 0,8 при обычном пуске). Старт двигателя не то что не требует нажатия кнопки, но и вовсе происходит молниеносно.

Преимущества и недостатки

Плюсы использования таких систем вполне очевидны:

  • уменьшенный расход топлива;
  • лучшие показатели экологичности.

Но какие явные минусы можно выделить? Мы полагаем, что можно выделить следующие недостатки:

  • удорожание стоимости автомобиля;
  • усложнение процесса обслуживания. Комплектующие к стартерам и генераторам будут стоить дороже, чем запчасти для привычных механизмов;
  • повышенные требования к АКБ, что приводит к необходимости покупки более дорогих экземпляров. Также участившиеся циклы зарядки-разрядки значительно сокращают ресурс аккумуляторных батарей;
  • шум и вибрации при запуске и остановке мотора.

Многие водители хорошо понимают принцип работы основных узлов автомобиля, поэтому часто повторяющиеся запуски и остановки двигателя вызывают неприятное психологическое ощущения. Невольно возникает мысль об ускоренном износе.

Отключение

Во всех автомобилях система Старт-Стоп может быть принудительно отключена нажатием специальной кнопки либо через меню бортового компьютера. Многие производители настойчиво намекают водителям о необходимости «стражей» экологии. К примеру, система на автомобилях VAG-Group активизируется после принудительной остановки двигателя самим водителем (поворотом ключа, нажатием кнопки). С момента следующего запуска мотора Start-Stop опять придется отключать.

Что такое автоматический старт-стоп и как он работает?

Automatic Start-Stop Техническая инновация, помогающая окружающей среде

Идея системы старт-стоп проста: если двигатель останавливается на короткое время, например, во время ожидания на светофоре, расход топлива и выбросы снижаются. Таким образом, автоматическая система старт-стоп помогает экономить топливо и защищать климат. С помощью этой технологии выбросы CO 2 — могут быть сокращены на 3-8%.Выгоды для окружающей среды и повышенная эффективность привели к быстрому распространению систем автоматического запуска на все классы транспортных средств. Ввиду более строгих правил ЕС по выбросам загрязняющих веществ автотранспортных средств, производители автомобилей также все чаще внедряют интеллектуальные системы старт-стоп в своих моделях.

Как работают автоматические системы Start-Stop

Система старт-стоп определяет, когда автомобиль неподвижен, и на основе датчиков определяет ряд других факторов, касающихся режима работы автомобиля.Если водитель остановился на светофоре и установил нейтральную передачу, система старт-стоп останавливает двигатель. В некоторых более поздних моделях двигатель даже отключается, если скорость падает ниже определенного значения. Хотя двигатель и, следовательно, основной источник энергии для всех систем выключен, все потребители электроэнергии и вспомогательные устройства по-прежнему получают электроэнергию. Это обеспечивает аккумулятор автомобиля. Как только сцепление приводится в действие, автоматическая система старт-стоп перезапускает двигатель. В автомобилях с автоматической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением система автоматического запуска и остановки реагирует только на нажатие тормоза. Если автомобиль затормаживается до полной остановки, а нога водителя остается на педали тормоза, автоматическая система старт-стоп останавливает двигатель. Когда тормоз отпущен, автоматическая система снова запускает двигатель.

Датчики управляют системой автоматического старт-стоп

Автоматическая система старт-стоп получает информацию о состоянии движения от различных датчиков.Датчик нейтральной передачи, датчик скорости колеса и датчик коленчатого вала предоставляют информацию о том, движется автомобиль или стоит. Контроллер двигателя координирует процессы старт-стоп и согласовывает их с системой управления двигателем. Электронный датчик аккумулятора (EBS) передает данные о состоянии заряда, напряжении и температуре аккумулятора. Поскольку напряжение в бортовой сети кратковременно падает при каждом запуске двигателя, необходима компенсация для обеспечения надлежащего функционирования важных устройств и электронных помощников. . Чтобы стартер выдерживал нагрузки, связанные с увеличением числа пусков, и не изнашивался преждевременно, компоненты стартера, которые подвергаются особым нагрузкам, усилены и рассчитаны на длительный срок службы. Это касается подшипников, редуктора и механизма включения стартера.

Рекуперационные и автоматические системы старт-стоп Новые поколения аккумуляторов для инновационных технологий

В то время как обычные аккумуляторы достигают своих пределов даже в транспортных средствах с автоматическими системами старт-стоп, аккумуляторы с технологией AGM были специально разработаны для транспортных средств, которые не только оснащены технологией старт-стоп, но также имеют систему рекуперации энергии, а также другое топливо. -сохранительные системы.Аккумулятор с технологией AGM способен принимать энергию, которую он получает за счет рекуперации, с высокой эффективностью. Напротив, аккумуляторы с технологией EFB предназначены только для автомобилей с автоматическими системами Start-Stop начального уровня.

Это также может вас заинтересовать: Когда стоит переход на AGM?

Рекуперация — как электричество вырабатывается из энергии торможения

Во время рекуперации или рекуперации энергии торможения электрическая энергия вырабатывается, как только автомобиль затормаживается и двигатель переходит в режим тяги.В автомобилях с рекуперацией генератор подает рекуперированную энергию обратно в аккумулятор, чтобы использовать ее для работы функций комфорта во время последующей фазы остановки. Благодаря использованию этой эффективной технологии и мощной аккумуляторной батареи AGM можно достичь большей экономии топлива и снизить выбросы в атмосферу, по сравнению с простыми системами Start-Stop. Чтобы еще больше повысить общую эффективность, в некоторых транспортных средствах генератор, который обычно работает все время (и потребляет мощность двигателя), отключается во время фаз разгона.Таким образом, вся мощность двигателя используется для разгона, и двигатель может работать особенно эффективно. На этом этапе все электрические функции питаются от аккумулятора, что еще раз демонстрирует важность мощного аккумулятора, который соответствует системе управления энергопотреблением транспортного средства для современных бортовых сетей.

Объяснение систем остановки и запуска двигателя

— Tech. Отдел

Помните, когда дядя Билл с абсолютной уверенностью утверждал, что запуск двигателя сжигает больше бензина, чем холостой ход в течение часа? Да, в этом он был так же неправ, как и насчет Плимута.Да, холодный двигатель работает на богатой смеси, потребляя больше топлива, чем обычно. Однако для двигателя, уже имеющего оптимальную температуру, для остановки и запуска не требуется чрезмерного количества топлива. Вот почему производители ввели системы, которые автоматически ограничивают холостой ход в неподвижном автомобиле. Volkswagen дебютировал со своей первой производственной системой остановки / запуска в 1983 году, выпустив только европейский Polo Formel E.

.

Все эти системы работают одинаково и повсеместно используются на гибридах. Когда автомобиль останавливается, компьютер двигателя отключает искру и топливо. Когда водитель снимает ногу с тормоза или включает сцепление, двигатель снова заводится.

Конечно, стартер должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать резко возросшее количество циклов включения-выключения. Более мощный аккумулятор также необходим для удовлетворения всех электрических потребностей автомобиля при выключенном двигателе. В остальном, остановка / запуск — такая же технология экономии топлива, как и движение под уклон.

Mazda пыталась усложнить ситуацию в 2008 году, когда дразнила фанатов двигателей своей теоретической системой Smart Idle Stop System (SISS), которая пыталась выполнить операцию, не полагаясь на стартер.Компания SISS могла бы управлять нагрузкой генератора, чтобы остановить все четыре поршня точно на полпути их хода. Для перезапуска цилиндр в такте сжатия получит небольшую струю топлива, которая при сгорании раскрутит внутренние части назад ровно настолько, чтобы вызвать сжатие в соседнем цилиндре. Тогда этот цилиндр будет получать нормальную подачу топлива, и его сгорание будет вращать кривошип в нужном направлении. К сожалению, эта элегантная идея так и не была реализована, и Mazda пошла по более традиционному маршруту со своим i-stop, доступным на 2.0-литровые бензиновые Мазды в Японии и Европе. Система i-stop, тем не менее, использует начальную струю горения для облегчения зажигания, снижения напряжения стартера и сокращения времени перезапуска вдвое, до заявленных 0,35 секунды.

Ford недавно объявил, что его система остановки / запуска, доступная на некоторых автомобилях и внедорожниках 2012 года, имеет реальный потенциал для повышения экономии топлива «на 10 процентов». Mazda, более озабоченная результатами EPA, говорит, что 3 с i-stop прибавляет лишь одну десятую процента в городском цикле EPA.Таким образом, американская Mazdas будет обходиться без остановки / запуска, пока она не станет частью стоящего пакета повышения эффективности. (Японский городской цикл испытаний имеет 40 секунд холостого хода, поэтому стоимость i-stop здесь оправдана.)

Канада — это рынок, на котором стоп / старт должны быть успешными. В Торонто действует закон, согласно которому простоя в лодках, автомобилях и даже автобусах более одной минуты в час карается штрафом в размере до 5000 долларов. Потребовался бы маунти на каждом углу и, возможно, призрак самого лорда Стэнли, чтобы добиться этого, но мы восхищаемся попыткой продвигать этот простой способ экономии топлива.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Объяснение технологии остановки и запуска двигателя

| Haynes Manuals

Возможно, вы слышали или испытывали новый автомобиль, оснащенный технологией Stop-Start. Но что это такое и как на самом деле работает? Мы также копаем глубже и смотрим на плюсы и минусы.

Что такое технология Stop-Start?

Когда вы проезжаете по многолюдным городским районам, ваш автомобиль проводит столько же времени в неподвижном состоянии, сколько и в движении. Автомобиль на холостом ходу создает загрязнение и расходует топливо, поэтому имеет смысл выключать двигатель, когда вы стоите.

Но по очевидным причинам не идеально включать и выключать машину каждый раз, когда вы останавливаетесь — и здесь на помощь приходит технология Stop-Start.

Когда автомобиль определяет, что вы не двигаетесь, он выключает двигатель, затем, когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, чтобы двигаться дальше, он автоматически заводит автомобиль, и вы продолжаете свое путешествие.

К этому нужно немного привыкнуть, так как это нервирует, когда ваш автомобиль эффективно подрезает вас, но на практике исправная система Stop-Start работает без сбоев, до такой степени, что вы практически даже не заметите этого через несколько секунд. путешествия.

Как работает Stop-Start?

Когда вы едете и останавливаетесь, машина определяет отсутствие движения. Если затем он также обнаруживает, что педаль тормоза нажата или сцепление нажато / автомобиль не работает, ЭБУ прекращает подачу топлива и зажигание, чтобы выключить двигатель.

Когда вы снова собираетесь трогаться с места, отпускание педали тормоза, включение сцепления или нажатие дроссельной заслонки посылает в автомобиль сигнал о перезапуске, и вы продолжаете путешествие, не нажимая никаких кнопок или поворачивая какие-либо ключи.

Процесс полностью автоматический, и пользователь может решить выключить систему — обычно с помощью кнопки тире с буквой «A» на ней.

Электроника достаточно сложна, чтобы знать, что нельзя выключать автомобиль, если уровень заряда батареи низкий (запуск автомобиля требует большого количества электроэнергии), а также, если включен кондиционер, поскольку для этого требуется, чтобы двигатель вращался. функция.

Обычный стартер — это мощный двигатель, который воздействует на маховик автомобиля — при повороте ключа стартер поворачивает большую коронную шестерню на маховике через ведущую шестерню.

Стартер поворачивает маховик при повороте ключа, затем, когда двигатель «запускается» и ключ отпускается, стартер отсоединяется от маховика.

В автомобилях, оснащенных системой Stop-Start, технология и компоненты в основном те же, но они разработаны, чтобы быть более прочными, мощными и быстродействующими.

Поскольку стоп-старт должен упреждать ваши действия, некоторые из новых систем известны как «тандемный соленоид». В обычных (с одним соленоидом) настройках вы можете оказаться в ситуации, когда вы останавливаетесь, а затем машина сокращает топливо, которое вы хотите уехать, но двигатель все еще вращается.

Если вы когда-либо пытались завести уже работающий автомобиль, вы обнаружили, что он издает ужасный хруст, когда шестерня стартера пытается зацепиться с быстро вращающимся маховиком!

В результате системы стоп-старт с одним соленоидом могут приостанавливать процесс запуска и предотвращать запуск двигателя до его полной остановки — это не идеально, поскольку автомобиль запускается не «по требованию», а моментом позже.

Тандемный соленоид вращает шестерню стартера, чтобы синхронизировать ее с маховиком, затем второй соленоид плавно включает шестерню.

Существуют также некоторые системы, которые не требуют активации стартера, а запускают автомобиль с помощью сжатия — эффективно запускать автомобиль, когда он неподвижен.

Топливо закачивается в камеру сгорания, что приводит к опусканию поршня и запускает процесс сгорания.

Каковы преимущества Stop-Start?

Есть два основных преимущества.Во-первых, это снижает загрязнение. Автомобиль на холостом ходу создает бессмысленное загрязнение, и, выключив его, вы вообще ничего не произведете.

Загрязнение — растущая проблема во многих городах, поэтому каждое небольшое сокращение помогает. Во-вторых, это экономия топлива. Конечно, это не большая сумма.

Но если большая часть вашего движения находится в остановленном движении, все это складывается. Третье незначительное преимущество заключается в том, что сидеть в машине, которая не гудит на холостом ходу, тише и расслабляюще.

Каковы недостатки Stop-Start?

К сожалению, это не идеальная система, и у нее есть некоторые недостатки. Первый из них заключается в том, что, хотя основное предназначение устройства — снизить выбросы, вы должны задаться вопросом, не грабим ли мы Питера, чтобы заплатить Полу.

Насколько сильно загрязнение вызвано производством дополнительных компонентов и сколько еще отходов образуется в конце срока службы транспортных средств?

Производители автомобилей вынуждены соблюдать все более строгие нормы выбросов, и технология Stop-Start помогает им достичь этих целей — но, похоже, нет никаких исследований, которые бы учитывали уровни загрязнения, вызванного во время производства.

Поскольку система Stop-Start предъявляет повышенные требования к компонентам, вам необходимы специальные мощные аккумуляторы, более прочные стартеры и опоры двигателя.

Хотя срок их службы не должен быть короче, чем у обычного автомобиля, стоимость замены может быть значительно выше, чем у автомобилей без системы Stop-Start, плюс дополнительная сложность, вероятно, приведет к увеличению затрат на рабочую силу для автомобилей, выполняющих работы в этих автомобилях. области.

Но основным недостатком является то, что многим людям просто не нравится ощущение, что их машина автоматически выключается, и производители определили, что многие владельцы просто отключают эту функцию, когда садятся в машину.

Это то, к чему они не привыкли, не понимают и не полностью доверяют. Но наш совет должен заключаться в том, чтобы всегда оставлять стоп-старт включенным, если ваш автомобиль оборудован им.

Как работает технология Auto Stop-Start

Системы двигателя Stop-Start — одна из тех технологических функций, которые становятся все более распространенными в автомобилях, чтобы соответствовать более строгим нормам выбросов, а не любому сильному потребительскому спросу.

Также известные как остановка на холостом ходу, они отключают двигатель, когда автомобиль не движется, например, на красный свет, чтобы сэкономить топливо, которое в противном случае было бы потрачено впустую при работающем двигателе в ожидании, пока индикатор не загорится зеленым.

Доказано, что системы

Auto Stop-Start экономят топливо до 10 процентов в условиях интенсивного движения, и у них есть свои плюсы и минусы, но как они работают?

Как показано на видео выше с технического веб-сайта CNET, автозапуск делает гораздо больше, чем просто выключает зажигание. Он должен останавливать двигатель без отключения питания других систем, а затем должен быстро и плавно перезапускаться, позволяя вам без промедления тронуться с места.

Это электронный процесс, который отключает искру зажигания и подачу топлива в цилиндры через мгновение после того, как вы нажимаете на тормоз, чтобы остановиться.Когда вы снимаете ногу с тормоза, питание восстанавливается, и двигатель запускается стартером.

4

Все это делается без отключения питания остальной части автомобиля, а это означает, что фары, информационно-развлекательная система и кондиционер будут продолжать работать.

Для правильной работы системы автоматического останова-пуска необходимы такие системы, как гидроусилитель руля и насосы, приводимые в действие электрическим приводом, а не ремнями, которые работают только при вращении двигателя.

Для системы также требуется более мощный стартер, который будет работать намного больше обычного, и более высокотехнологичный аккумулятор, рассчитанный на разрядку и перезарядку.В некоторых автомобилях для этой цели даже есть второй аккумулятор.

Самому двигателю требуется более жесткая и плавная работа, чтобы уменьшить трение при запуске и увеличить срок службы.

На что обратить внимание

Как показано на видео, не все системы Auto Stop-Start созданы одинаково, поэтому обязательно оцените их работу в рамках тест-драйва.

Лучшая система запуска Auto-Stop — это та, которую вы почти не замечаете, поэтому вам нужен быстрый перезапуск с включенным двигателем и готовым к работе за то время, которое вам понадобится, чтобы переместить ногу с педали тормоза на акселератор.

4

Это означает, что двигатель необходимо перезапустить с минимальным переворачиванием. Это не только ускоряет запуск, но и снижает вибрацию двигателя, обеспечивая беспроблемный перезапуск. Хорошо продуманные опоры двигателя также помогут снизить вибрацию.

И, наконец, вы должны иметь возможность отменять автоматический запуск и остановку, желательно нажатием кнопки, а не скрытым где-нибудь в меню настроек автомобиля.

Объяснение систем остановки и запуска двигателя — Clore Info

Когда-то применяемые только в гибридно-электрических моделях, системы Stop-Start теперь стали обычной технологией, применяемой как в автомобилях класса люкс, так и в автомобилях эконом-класса.Многие системы транспортных средств были переосмыслены и модернизированы в рамках внедрения системы Stop-Start для двигателей, при этом механические и электрические компоненты должны были быть изменены в соответствии с ее требованиями.

Обзор систем остановки и запуска двигателя

Большинство систем запуска и остановки двигателя работают одинаково. Различия обычно заключаются в деталях, например, в каких условиях должна присутствовать система Stop-Start для включения или отключения.

Системы

Stop-Start работают путем выключения двигателя, когда транспортное средство остановлено, и перезапуска его, когда транспортное средство снова готово к движению.Большинство из них задействуются при полной остановке транспортного средства (часто после короткой паузы, чтобы убедиться, что остановка не является мгновенной). Система остается включенной до тех пор, пока водитель не отпускает педаль тормоза, давая указание дроссельной заслонке снова начать движение. Большинство производителей рассчитывают перезапуск так, чтобы он совпал с точкой, в которой нога водителя, скорее всего, будет на дроссельной заслонке, чтобы сделать процесс как можно более плавным.

Система стоп-старт двигателя также может перезапустить двигатель, когда заданы другие параметры, например, когда компрессор кондиционера должен работать или когда охлаждающая жидкость двигателя должна циркулировать.Большинство систем также контролируют доступность заряда аккумулятора и энергопотребление автомобиля, чтобы избежать чрезмерного разряда аккумулятора при неработающем двигателе.

Цель системы Stop-Start — улучшить экономию топлива в городе во время движения с частыми остановками. В большинстве случаев эти системы могут увеличить экономию топлива автомобиля на 3–10 процентов. Для большинства автомобилей наблюдается улучшение примерно на 5%.

Однако инженерные задачи, связанные с массовым внедрением систем Stop-Start, были непростыми.Большинство традиционных компонентов системы запуска были разработаны для относительно ограниченного числа циклов запуска. Система «Стоп-Старт» включает цепь пуска в среднем в 100 раз чаще, чем традиционные системы. Это означало, что потребовались фундаментальные изменения в схеме запуска — то, что оставалось практически неизменным на протяжении десятилетий.

Что изменилось в цепи пуска-останова

Сегодняшние автомобили, предназначенные для работы с остановкой и запуском в качестве основной технологии, имеют несколько обновлений, предназначенных для устранения проблем, которые могут возникнуть в результате многократной остановки и запуска двигателя на ежедневной основе. Все начинается с самой важной части пусковой системы: стартера.

Традиционно автомобильные двигатели имели подпружиненную ведущую шестерню, разработанную в 1917 году Чарльзом Кеттерингом, для включения и отключения от маховика во время запуска двигателя. Устройство будет вставлять шестерню на место во время запуска двигателя, а затем снимать ее с маховика после запуска двигателя. Это устройство было ключом к технологии «бесшатунных» двигателей. Система Кеттеринга работала нормально, когда кривошипы происходили всего несколько раз в день, а время не имело значения.Однако с системами стоп-старт время становится фактором, потому что никто не хочет долго сидеть на светофоре, который только что стал зеленым.

2013 Ram Start-Stop система. Изображение предоставлено greencarreports.com

Системы «Стоп-Старт» обычно используют совершенно другую конструкцию стартера, но также используют другую методологию взаимодействия между стартером и остальной системой. Как отмечается в этой статье с сайта greencarreports. com: « Передаточное число от ведущей шестерни стартера до зубчатого венца маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее.Это можно сделать без существенного изменения конструкции трансмиссии или маховика в существующих конструкциях. Что особенно важно, это снижает скорость стартера-двигателя (в об / мин), поскольку 90 процентов износа щеток стартера-двигателя происходит не во время проворачивания, а во время выбега после завершения запуска. Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, время его выбега сокращается, что увеличивает его долговечность ». Суть статьи заключалась в том, почему системы Stop-Start не разрушают стартеры из-за большого количества остановок и запусков, замеченных этими системами, но она также отлично объясняет, как вся система была реинжиниринга. достичь целей Стоп-Старт.

Кроме того, некоторые автопроизводители начали полностью отказываться от стартера, вместо этого переходя к запуску, основанному на сжигании топлива. Mazda использует стартер для первоначального запуска двигателя в холодном состоянии, но в противном случае использует искровое зажигание в цилиндре, чтобы повернуть кривошип и начать процесс запуска без стартера во время операций Stop-Start.

Устранение неисправностей двигателя

Одной из самых серьезных проблем с системами Stop-Start является износ двигателя. Хорошо известно, что запуск холодного двигателя — наиболее уязвимое время для двигателя с точки зрения износа.Смазочные материалы не циркулировали, вещи все еще холодные (и, следовательно, «более рыхлые»), а число оборотов в минуту обычно выше. Однако в режиме Stop-Start двигатель уже прогрет, смазочные материалы теплые и циркулируют, а частота вращения ниже.

Однако по-прежнему оставались проблемы, в том числе повышенный потенциал износа и «дребезжание», возникающее при запуске. Этот дребезжание, которое происходит из-за того, что стартер обычно не такой плавный, как работающий двигатель, когда дело доходит до поворота рукоятки, стал самой большой проблемой, которую нужно было преодолеть. Решением было использование сухой смазки для уязвимых компонентов двигателя и улучшенных подшипников для более плавной работы. Десять лет назад ожидалось, что срок службы большинства компонентов двигателя составит 50 000 пусковых циклов. Благодаря этим улучшениям срок службы этих компонентов теперь в три-четыре раза превышает традиционный.

Изменения в электрической системе

Для большинства автопроизводителей внедрение Stop-Start также означало переосмысление основных аспектов электрической системы автомобиля.Можно ожидать, что генератор будет обеспечивать более высокую выходную мощность, чтобы компенсировать снижение частоты вращения. Некоторой проводке, возможно, придется выдерживать различные нагрузки по мощности, поскольку компоненты, зависящие от электрической системы транспортного средства, потребляют энергию в различных условиях. Батарея должна быть способна справиться с потребностями гораздо большего числа кривошипов, а также выдерживать более глубокую разрядку, чем это наблюдается у батарей в традиционной системе. Это привело к развертыванию новых конструкций аккумуляторных батарей, в том числе аккумуляторов Start-Stop AGM и аккумуляторов с улучшенным затоплением (EFB).Это также побудило некоторых производителей разработать системы с двумя батареями, чтобы гарантировать, что возможность перезапуска не будет нарушена во время остановки. В большинстве систем с двумя батареями основная батарея предназначена для функции запуска, а вторичная батарея управляет потребляемой мощностью во время остановок.

Значение систем стоп-старт для обслуживания Системы

Stop-Start связаны с многочисленными последствиями для обслуживания, но мы сосредоточимся на проблемах обслуживания, связанных с аккумулятором, которые они вызывают.Как это обычно бывает, когда дело доходит до обслуживания, мы оттачиваем то, как технический специалист или потребитель будет взаимодействовать с этими батареями при запуске, зарядке или тестировании от внешнего источника. В некотором смысле они на самом деле не представляют проблемы и не требуют изменения подхода, но с другой стороны, это совершенно новая игра с мячом.

С точки зрения запуска от внешнего источника, эти батареи и системы не требуют изменения подхода или используемого оборудования. При старте от внешнего источника вы, по сути, увеличиваете стартовую мощность транспортного средства, при этом стартер от внешнего источника используется для езды во время стартового события.Итак, если у вас правильное напряжение и ваш стартер имеет достаточный запас мощности, соблюдение обычных процедур должно дать хорошие результаты.

Зарядка аналогична традиционным системам. Тем не менее, всегда не забывайте проверять тип своей батареи, чтобы обеспечить надлежащую зарядку вашей конкретной батареи. Аккумуляторы Start-Stop AGM следует заряжать в режиме AGM, а аккумуляторы EFB следует заряжать в режиме Standard / Flooded. Несоблюдение правильного выбора типа батареи может привести к недостаточному заряду (ваш двигатель может не запускаться) или чрезмерному заряду (ваша батарея может быть повреждена или, что еще хуже).Кроме того, многие из этих систем имеют передовую электронику, подключенную к батарее. Тем более важно подключить отрицательный провод зарядного устройства к заземлению автомобиля (шасси или двигателя). В противном случае вы можете обойти электронику и обмануть свою систему, заставив ее поверить, что уровень заряда аккумулятора отличается от фактического. Это может привести к неправильной зарядке автомобиля после того, как он работает.

Зарядные устройства

PRO-LOGIX имеют особые настройки для разных типов аккумуляторов, гарантируя, что каждое событие зарядки будет максимально эффективным и выгодным.Кроме того, они имеют температурную компенсацию и множество других усовершенствований, чтобы гарантировать, что каждая обслуживаемая батарея получает именно то, что ей нужно.

Тестирование аккумуляторов — это область обслуживания, наиболее подверженная воздействию систем Stop-Start. Как отмечалось выше, поскольку в этих системах потенциально могут использоваться самые разные конструкции батарей, очень важно определить тип батареи (ов) и количество батарей, развернутых в системе. Типы батарей могут включать стандартный AGM, Start-Stop AGM или Enhanced Flooded (EFB).При тестировании с помощью цифрового тестера очень важно выбрать правильный тип батареи. Если будет выбран неправильный тип батареи, вы можете получить неточные результаты. Также очень важно, чтобы все батареи в системе были протестированы. Например, у Chevrolet Malibu 2014 года, вероятно, будет вспомогательная аккумуляторная батарея в боковом отсеке багажника. Если и он, и основная пусковая батарея не проверены, вы можете в конечном итоге заменить ненужные детали во время ремонта.

Хорошая новость заключается в том, что все цифровые тестеры SOLAR могут тестировать шесть различных типов свинцово-кислотных аккумуляторов, включая те, которые наиболее часто встречаются в системах Stop-Start.Аккумуляторы Start-Stop AGM и EFB являются наиболее распространенными типами аккумуляторов, и все цифровые модели SOLAR, от BA6 до BA427, имеют специальные режимы тестирования для этих типов аккумуляторов, а также аккумуляторов Flooded, Flat Plate AGM, Spiral Wound AGM и Gel Cell. .

Мы надеемся, что этот обзор систем Stop-Start был для вас информативным и полезным. Сложность автомобильных систем с каждым годом становится все более сложной. Оставаться на вершине этой непрерывной эволюции непросто, но это необходимо, если вы хотите быть одновременно эффективным и действенным в своей повседневной работе.Какова самая большая проблема обслуживания, с которой вы столкнулись при обслуживании автомобилей, в которых используются эти системы? Пожалуйста, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях ниже.

Не изнашивают ли старт-стоп стартер вашего автомобиля?

Некоторые из них почти незаметны, другие заставляют машину вздрагивать каждый раз, когда активируются, но системы старт-стоп никуда не денутся.

Впервые внедрен в Европе и Азии, где вождение по многолюдным городам требует от автомобилей больше времени простоя, они выключают двигатель, когда автомобиль не движется.

Когда водитель начинает убирать ногу с педали тормоза, он быстро запускает двигатель, чтобы машина уехала от светофора или пробки.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: количество систем Start-Stop будет расти в течение следующего десятилетия

Большинство таких систем уже поддерживают штатные аксессуары автомобиля — фары, дворники, аудиосистему, климат-контроль.

Это ограничивает время, в течение которого двигатель может оставаться выключенным, обычно периодом от 45 до 90 секунд.

Но в условиях движения с частыми остановками этого часто бывает достаточно, чтобы сэкономить значительное количество топлива.

Информационный бюллетень Ford Auto Start-Stop

Системы

Start-Stop медленнее приходили в США, отчасти потому, что они не давали большого преимущества даже в испытательном цикле EPA для езды по городу.

Несколько лет назад Роберт Дэвис из Mazda предположил, что преимущество может составить 0,1 мили на галлон в городском цикле EPA, улучшение, которое может быть достигнуто с меньшими затратами с использованием различных технологий.

Но главный вопрос, который возникает у большинства покупателей автомобилей по поводу новых систем старт-стоп, заключается в следующем: не изнашивают ли они стартер моего автомобиля?

ПРОВЕРКА: 48-вольтовые «мягкие гибридные» системы start-stop: что они делают, как меняют автомобиль

Ответ — нет.

Чтобы объяснить причину, мы обратились к источнику в автомобильной промышленности, который имел большой опыт работы с этими системами.

Этот человек попросил сохранить его анонимность по разным причинам, в том числе из-за того, что его нынешний работодатель не одобрил его комментарии.

2013 Ram 1500 — система старт-стоп двигателя

«Автомобильные инженеры не используют« традиционные »стартеры в таких ситуациях», — пояснил он. «Стартер, используемый для систем старт-стоп, сочетает в себе несколько технологий».

Далее следует его объяснение этих технологий, слегка отредактированное Green Car Reports для ясности и стиля.

(1) Передаточное число от ведущей шестерни стартера до зубчатого венца маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее.Это можно сделать без существенного изменения конструкции трансмиссии или маховика в существующих конструкциях.

МЫ РАЗЪЯСНЯЕМ: как сделать системы Start-Stop более удобными для водителей? (Май 2014)

Что особенно важно, это снижает скорость стартера-двигателя (в об / мин), поскольку 90 процентов износа щеток стартера-двигателя происходит не во время проворачивания, а во время выбега после завершения запуска. Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, время его выбега сокращается, что увеличивает его долговечность.

Пуск кнопки

(2) Состав угольных и медных щеток на двигателе Start-Stop отличается от его традиционных аналогов для увеличения срока службы без ускорения износа коллектора.

(3) Вместо того, чтобы полагаться на пропитанные маслом втулки для вращающихся узлов, в стартерах start-stop в основном используются игольчатые подшипники.

(4) Соленоид на пускателях старт-стоп отделяет механическое действие включения ведущей шестерни в маховик от электрического действия остановки и запуска двигателя.

Это позволяет использовать специальную конструкцию для включения и выключения двигателя, оптимизируя конструкцию контактов и износ контактов, которые должны быть интегрированы как часть подпружиненного плунжера.

Это также снижает электрическую нагрузку, необходимую для вращения двигателя, так что ток, достаточный для работы аксессуаров / освещения во время запуска.

(5) Наконец, старт-стопные двигатели интегрированы с другими технологиями, которые определяют, когда каждый цилиндр двигателя достигнет верхней мертвой точки.

ПРОЧИТАЙТЕ: Системы Cadillac Start-Stop 2016 для использования ультраконденсаторов для увеличения заряда батарей (сентябрь 2015 г.)

Это позволяет топливным форсункам пульсировать и срабатывать в середине полного вращения кривошипа, не дожидаясь полного оборота, который позволяет первому цилиндру достичь этого положения для запуска последовательности синхронизации топливной искры.

Вот и все: полное техническое объяснение того, почему вам не нужно беспокоиться о преждевременном износе стартеров из-за систем старт-стоп.

_______________________________________

Следите за GreenCarReports в Facebook и Twitter.

Toyota Auto Stop & Start | Как это работает

Toyota Stop & Start Engine System — это передовая технология трансмиссии, представленная в Северной Америке в течение 2017 модельного года. Он улучшает эксплуатационную эффективность транспортных средств за счет выключения двигателя при остановке транспортного средства и последующего перезапуска двигателя, когда требуется ускорение. Это введение решило эксплуатационные проблемы, которые не могли решить другие автопроизводители, поэтому более плавный механизм позволил этим системам сделать шаг вперед.

Как работает автозапуск и остановка

Система запуска и остановки двигателя останавливает двигатель, когда автомобиль достигает 0 миль в час и педаль тормоза нажата. При отпускании двигатель перезапускается, и автомобиль ускоряется в обычном режиме. Это снижает расход топлива, особенно в условиях интенсивного движения, когда остановки длиннее обычных. Главное — чтобы система работала плавно и позволяла водителю останавливаться и ускоряться по требованию. Даже когда двигатель останавливается, все остальные системы безопасности и другие системы работают нормально.На мультиинформационном дисплее (MID) отображается уникальный значок, когда двигатель выключен. Благодаря бесшумной работе системы водители всегда будут знать, работает двигатель или нет.

Как отключить автоматический запуск и остановку

Система остановки и запуска двигателя по умолчанию всегда включена. Однако возможны ситуации, когда ему будет неудобно работать. Например, водители могут пожелать, чтобы двигатель работал постоянно при буксировке или чтобы система кондиционирования продолжала работать в жаркие дни.В этих и других случаях Toyota упростила отключение системы Stop & Start Engine. Водитель нажимает кнопку Off, расположенную на приборной панели слева от рулевого колеса. Система снова активируется при повторном нажатии кнопки или перезапуске автомобиля.

Посетите нас в Camelback Toyota

Автомобильные профессионалы в Camelback Toyota являются экспертами по системам запуска и остановки двигателей и будут рады взять вас на тест-драйв, чтобы вы могли испытать, как работает эта важная технология.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *