Топливная система: Топливная система автомобиля

Содержание

Топливная система автомобиля, система питания топливом

Главная  »  Топливная система

Топливная система (другое наименование система питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска, которые последовательно соединены топливопроводами.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров бензина.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.

Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.

Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери (включается топливный насос).

 

 

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Автор: Довыдовский Владимир Александрович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 27.12.2016 2016-12-27

Статья просмотрена: 1451 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Довыдовский, В. А. Современные дизельные двигатели. Топливная система / В. А. Довыдовский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37172/ (дата обращения: 27.10.2022).



Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска, которые последовательно соединены топливопроводами.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Наиболее современной системой топливоподачи для дизельных двигателей является система непосредственного впрыска СOMMON RAIL. Рассмотрим подробнее её устройство.

Она характеризуется впрыском топлива в цилиндр под высоким атмосферным давлением, благодаря чему снижается расход топлива, а мощность двигателя вырастает.

Это не все достоинства. Было отмечено уменьшения шума при работе двигателя, притом, что крутящий момент дизеля был увеличен. Благодаря своему преимуществу, система впрыска Common Rail приобрела широкую популярность, и на данное время, каждый второй автомобиль сдизельным двигателемоснащен этой системой впрыска.

К недостаткам системы относят более высокие требования к качеству дизельного топлива. При попадании мелких посторонних частиц в топливную систему, которая выполнена с большой точностью, управляемые электроникой форсунки могут выйти из строя. Поэтому в дизелях Common Rail использование качественного топлива является обязательным условием.

Принцип работы

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления — топливной рампы. Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленчатого вала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива. Сами форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством встроенных в них магнитных соленоидов, активация которых, происходит с блока управления.

Особенностью системы Common Rail стало использование аккумуляторного узла, который содержит распределительный трубопровод, линии подачи топлива и форсунки. ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя. Использование здесь принципа разделения узла, создающего давление, и узла впрыскивания обеспечивает повышение точности управления процессом сгорания, а также увеличение давления впрыскивания

Рис. 1. Принципиальная схема системы CRDI

Устройство системы

Common Rail состоит из трех основных частей: контура низкого давления, контура высокого давления и системы датчиков. В контур низкого давления входят: топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр и соединительные трубопроводы.

Контур высокого давления состоит из насоса высокого давления (заменяющего традиционный ТНВД) с контрольным клапаном, аккумуляторного узла высокого давления (рампы) с датчиком, контролирующим в ней давление, форсунок и соединительных трубопроводов высокого давления.

Аккумуляторный узел представляет собой длинную трубу с поперечно расположенными штуцерами для подсоединения форсунок и выполнен двухслойным.

Электронный блок управления Common Rail получает электрические сигналы от следующих датчиков: положения коленвала, положения распредвала, перемещения педали «газа», давления наддува, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости,массового расхода воздухаи давления топлива. ЭБУ на основе полученных сигналов вычисляет необходимое количество подаваемого топлива, дает команду на начало впрыска, определяет продолжительность открытия форсунки, корректирует параметры впрыска и управляет работой всей системы.

В контуре низкого давления подкачивающий насос засасывает топливо из бака, пропускает его через фильтр, в котором задерживаются загрязнения, и доставляет его к контуру высокого давления.

В контуре высокого давления насос высокого давления подает топливо в аккумуляторный узел, где оно находится при максимальном давлении 135 Мпа с помощью контрольного клапана. Если контрольный клапан насоса высокого давления открывается по команде ЭБУ, топливо от насоса по сливному трубопроводу поступает в топливный бак. Каждая форсунка соединяется с аккумуляторным узлом отдельным трубопроводом высокого давления, а внутри форсунки имеется управляющий соленоид (электромагнитный клапан).

При получении электрического сигнала от ЭБУ, форсунка начинает впрыскивать топливо в соответствующий цилиндр. Впрыск топлива продолжается, пока электромагнитный клапан форсунки не отключится по команде блока управления, который определяет момент начала впрыска и количество топлива, получая данные от датчиков и анализируя полученные значения по специальной программе, заложенной в памяти компьютера.

Кроме того, блок производит постоянный контроль работоспособности системы. Поскольку в аккумуляторном узле топливо находится при постоянном и высоком давлении, это дает возможность впрыска небольших и точно отмеренных порций топлива. Появилась возможность впрыска предварительной порции топлива перед основной, что дает возможность значительно улучшить процесс сгорания.

Форсунки CRDI.

Рис. 2. Устройство форсунки

Форсунки включаются по команде контроллера — блока EDC (ЭБУ) посредством магнитного соленоида или пьезоэлемента. Гидравлическая сила давления позволяет открывать и закрывать форсунку, однако активация происходит с блока управления. Если форсунка с пьезокристаллом, то в ней под влиянием магнитного поля кристалл увеличивается в своих физических размерах, мгновенно изменяя гидравлическое равновесие внутри форсунки и тем самым поднимая иглу. В форсунке типа Piezo Inline кристалл находится близко к игле и поэтому в нем не используется механических деталей для поднятия иглы. В ранних системах применялся двойной впрыск — пилотный и основной для предотвращения детонации. В современных системах используется до семи фаз впрыска, в самых современных с поддержкой стандарта Евро 6 и до девяти. Каждая форсунка производится и тестируется в лаборатории, где ей присваивают определенный код по измеренным данным её работы.

После замены форсунок код должен быть прописан в память блока управления с помощью сканера.

Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, аккумуляторный узел, CRDI, EDC, топливная система, топливо, форсунка, система, топливный бак, контрольный клапан.

Похожие статьи

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая форсунка с электромагнитным клапаном фирмы. ..

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности

системы питания…

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Анализ методик диагностики

топливной системы двигателя…

блок управления, высокое давление, топливная система, незапущенный двигатель, ошибка, двигатель, режим управления, методика диагностирования, топливная форсунка, форсунка.

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания…

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

Схема топливной системы дизеля с электрогидродинамическим насосом (ЭГДН) представлена на рис.1. Основной особенностью насоса является то, что для создания давления и подачи топлива необходима подача высокого электрического напряжения (до 80 кВ)…

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…

топливная форсунка, газовый редуктор, компримированный природный газ, основание информации, возвратная пружина, отказ, потеря герметичности, индивидуальный предприниматель, высокое давление, топливная система.

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая форсунка с электромагнитным клапаном фирмы. ..

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности

системы питания…

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Анализ методик диагностики

топливной системы двигателя…

блок управления, высокое давление, топливная система, незапущенный двигатель, ошибка, двигатель, режим управления, методика диагностирования, топливная форсунка, форсунка.

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания…

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

Схема топливной системы дизеля с электрогидродинамическим насосом (ЭГДН) представлена на рис.1. Основной особенностью насоса является то, что для создания давления и подачи топлива необходима подача высокого электрического напряжения (до 80 кВ)…

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…

топливная форсунка, газовый редуктор, компримированный природный газ, основание информации, возвратная пружина, отказ, потеря герметичности, индивидуальный предприниматель, высокое давление, топливная система.

Похожие статьи

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая форсунка с электромагнитным клапаном фирмы. ..

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности

системы питания…

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Анализ методик диагностики

топливной системы двигателя…

блок управления, высокое давление, топливная система, незапущенный двигатель, ошибка, двигатель, режим управления, методика диагностирования, топливная форсунка, форсунка.

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания…

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

Схема топливной системы дизеля с электрогидродинамическим насосом (ЭГДН) представлена на рис.1. Основной особенностью насоса является то, что для создания давления и подачи топлива необходима подача высокого электрического напряжения (до 80 кВ)…

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…

топливная форсунка, газовый редуктор, компримированный природный газ, основание информации, возвратная пружина, отказ, потеря герметичности, индивидуальный предприниматель, высокое давление, топливная система.

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая форсунка с электромагнитным клапаном фирмы. ..

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности

системы питания…

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Анализ методик диагностики

топливной системы двигателя…

блок управления, высокое давление, топливная система, незапущенный двигатель, ошибка, двигатель, режим управления, методика диагностирования, топливная форсунка, форсунка.

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания…

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

Схема топливной системы дизеля с электрогидродинамическим насосом (ЭГДН) представлена на рис.1. Основной особенностью насоса является то, что для создания давления и подачи топлива необходима подача высокого электрического напряжения (до 80 кВ)…

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…

топливная форсунка, газовый редуктор, компримированный природный газ, основание информации, возвратная пружина, отказ, потеря герметичности, индивидуальный предприниматель, высокое давление, топливная система.

Топливная система и присадки к топливу | Базовое обслуживание

Топливная система состоит из топливного бака, насоса, фильтра и форсунок или карбюратора и отвечает за подачу топлива в двигатель по мере необходимости. Каждый компонент должен работать безупречно, чтобы обеспечить ожидаемую производительность и надежность автомобиля.

Ультраочиститель топливной системы 5-в-1

  • Помогает экономить бензин, поддерживая чистоту системы впуска топлива
  • Снижает трение двигателя
  • В 3 раза больше чистящих средств по сравнению с ведущим бензином премиум-класса*

Глубокая очистка всей топливной системы и устранение трения в двигателе

Компоненты топливной системы

Со временем производительность двигателя может медленно снижаться из-за отложений, которые засоряют жизненно важные части топливной системы и приводят к снижению эффективности использования топлива и мощности.

Топливные форсунки/карбюраторы

Топливная форсунка — это последняя остановка для топлива в вашем двигателе, прежде чем он издаст «бум!» внутри камеры сгорания. По сути, это ворота с электроприводом, которые открываются ровно настолько, чтобы дозировать идеальное количество топлива для запуска двигателя.

Карбюраторы были обычным способом подачи топлива для большинства транспортных средств вплоть до конца 1980-х годов. Большинство карбюраторов представляют собой ручные неэлектрические устройства, которые используются для смешивания испаренного топлива с воздухом для получения горючей или взрывоопасной смеси для двигателей внутреннего сгорания. Карбюраторы были в основном вытеснены электронным впрыском топлива.

Впускной клапан

Клапан открывается, позволяя воздушно-топливной смеси всасываться в камеру сгорания. Отложения на впускных клапанах могут ограничивать или изменять поток воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Топливо может прилипать к отложениям на впускном клапане и не попадать в камеру сгорания, когда это необходимо. Правильная присадка к топливу может помочь обратить вспять эти эффекты и восстановить утраченные характеристики.

Поршень

Поршень перемещается вверх и вниз и преобразует давление сгорания в движение. Было показано, что моющие присадки, которые могут помочь удалить или уменьшить отложения, эффективны в снижении или устранении связанных с отложениями управляемости и потери производительности.

Камера сгорания

Здесь происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Отложения в камере сгорания могут повлиять на теплопередачу и сжатие воздуха/топлива. Избыток тепла может привести к преждевременному воспламенению и детонации.

Некоторые автомобили оснащены датчиками детонации, которые используются для определения детонации в двигателе, а также до или после детонации. С этими датчиками компьютер будет расстраивать двигатель, чтобы устранить этот симптом, который отрицательно влияет на производительность. Отложения в топливной системе вызывают детонацию, поэтому так важно содержать топливную систему в чистоте.

Какая присадка к топливу мне нужна?

Присадки к топливу различаются по типу и концентрации. См. ниже, чтобы узнать, какие продукты STP® помогают предотвратить, удалить или глубоко очистить отложения, и узнать больше в нашем руководстве по присадкам к топливу и маслу.

Эти продукты STP® помогают предотвратить образование новых отложений:

  1. Система очистки газа STP® помогает поддерживать чистоту системы впуска топлива.
  2. Обработка топливных форсунок и карбюраторов STP® High Mileage снижает трение верхней части цилиндра о поршневые кольца и стенки цилиндра.
  3. STP® All Season Water Remover удаляет воду и поддерживает чистоту топливных форсунок.

Эти продукты STP® удаляют существующие отложения для очистки топливных форсунок и клапанов:

  1. Октановый усилитель STP® помогает повысить октановое число и восстановить мощность двигателя.
  2. Суперконцентрированный очиститель топливных форсунок STP® очищает грязные топливные форсунки.

Эти продукты STP® помогают удалить существующие отложения всего за одну обработку для очистки всей топливной системы:

  1. Полное средство для очистки топливной системы STP® очищает всю топливную систему для достижения оптимальной производительности.
  2. STP® Ultra Очиститель топливной системы 5 в 1 | STP.com глубоко очищает всю топливную систему и борется с трением двигателя

Что такое топливная система? – Гумаут

Что такое топливная система?

1 августа 2020 г.

Что такое топливная система?

Топливная система автомобиля состоит из нескольких компонентов, которые помогают перекачивать топливо из бака в двигатель для сгорания. Поскольку подача топлива в двигатель необходима для плавного вождения; Ваша топливная система всегда должна быть в исправном рабочем состоянии. Если в системе есть сбой, вы почувствуете потерю мощности и производительности.

Давайте подробно рассмотрим компоненты топливной системы, чтобы лучше понять, как работает топливная система и какую роль каждый компонент играет в топливной системе.

Топливный бак

В баке хранится все топливо. Он также является отправной точкой всей топливной системы. Топливные баки в старых автомобилях обычно расположены сзади, прямо между задним сиденьем и багажником. Однако современные требования к пространству багажника и пространству для ног заставили конструкторов переместить топливный бак под заднее сиденье во многих новых автомобилях.

Топливный насос

Когда у вас есть бензин в баке, он должен пройти из бака в двигатель. Расстояние между баком и двигателем слишком велико, чтобы гравитация или даже инерция могли помочь. Здесь в дело вступает топливный насос. Насос впрыскивает топливо в топливопроводы под высоким давлением, чтобы двигатель получал нужное количество топлива в нужное время. Если топливный насос не выполняет свою работу должным образом, вы обязательно потеряете мощность. Кроме того, топливный насос является наиболее уязвимой частью всей топливной системы, поэтому вероятность его замены выше.

Топливная рампа

Компонент, который получает топливо до того, как оно попадет в камеру сгорания двигателя, называется топливной рампой. Этот компонент имеет несколько датчиков, которые измеряют давление топлива, получаемое от насоса, и количество топлива, требуемое двигателем. Рассчитывая потребности двигателя, топливная рампа подает топливо, возможно, к самой важной части топливной системы – топливным форсункам.

Топливные форсунки

Последняя часть головоломки топливной системы — топливные форсунки. Как следует из их названия, форсунки «впрыскивают» топливо в цилиндры двигателя. Процесс впрыска топлива происходит тысячи раз во время вождения, что делает форсунки подверженными износу. Топливные форсунки являются вторым наиболее уязвимым компонентом топливной системы, и, хотя их не нужно заменять так часто, их необходимо время от времени очищать, чтобы они работали наилучшим образом. Нужен очиститель топливной системы.

Как помогает очиститель топливной системы?

Посмотрим правде в глаза; качество топлива, которое мы получаем, не так уж велико. Часто отложения на основе углерода накапливаются в топливной системе и со временем засоряют всю систему. Именно тогда ключевые компоненты топливной системы, такие как топливные форсунки, начинают работать неправильно. И мы уже знаем, что за этим следует – потеря производительности, потеря ускорения, проблемы с холостым ходом и потеря экономии топлива. В ваших же интересах избежать таких проблем, чтобы вождение оставалось увлекательным и приятным, а двигатель оставался здоровым.

Очистители топливной системы предназначены для безопасного удаления вредных углеродистых отложений с топливных компонентов и, в свою очередь, делают их более безопасными и эффективными. Очиститель топливной системы обычно используется каждые 3000 миль, чтобы все внутри оставалось чистым и функционировало должным образом. Несмотря на то, что на рынке доступно так много очистителей топлива, очистители топливной системы Gumout производятся с использованием P.E.A. (полиэфирамин), сильнодействующее моющее средство на основе азота, которое тщательно очищает детали двигателя так, как это не может сделать более слабое моющее средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *