Авто китайского производства: Китайские автомобили — купить у официального дилера, обзор моделей 2020-2021 Москва

Содержание

СберАвто назвал самые популярные китайские авто для онлайн-покупки — Газета.Ru

Прослушать новость

Остановить прослушивание

close

100%

Десять лет назад спрос на китайские автомобили был невысок — на их долю на рынке РФ приходилось около 2%, к концу 2021 года их доля в России выросла почти до 11%. Об этом говорится в исследовании (есть у «Газеты.Ru») онлайн-сервиса для покупки и продажи автомобилей СберАвто (входит в экосистему Сбера).

По результатам исследования выяснилось, что самой востребованной маркой при покупке через Интернет стала компания Chery, на второй строчке – Geely.

Далее следуют Lifan и Haval, разделившие третью и четвертую позиции. В числе наиболее популярных моделей рынка сервис называет Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 4, а также Haval Jolion.

«Москвичи и жители Московской области приобретали автомобили китайского производства активнее всех – столичному региону принадлежит доля в 18% от общего объема сделок. На втором месте – Санкт-Петербург с долей в 9%, на третьем – Воронеж (5%). В пятерку городов-лидеров по продажам китайских автомобилей также вошли Екатеринбург и Тюмень», — говорится в исследовании.

Почти 50% сделок приобретения китайских машин оформляется в кредит, а каждый второй китайский автомобиль, купленный через сервис, оказался новым. Такой показатель значительно отличается от среднероссийских значений по другим автокомпаниям, говорится в сообщении. Эксперты классифайда связывают это с тем, что максимальные комплектации новых китайских автомобилей реализуются по более выгодной цене в отличие от европейских автокомпаний.

Кроме того, ряд китайских компаний не испытывают сложностей с поставками автомобилей из-за дефицита микроэлектроники. Изменилось и отношение российских клиентов к китайским авто из-за улучшения их потребительских качеств.

Chery Кузьмиха Иркутск — Официальный дилер Chery в Иркутске: легковые автомобили

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я (субъект персональных данных) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» свободно, по своей воле и в своем интересе даю согласие Компании АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» (местонахождение и почтовый адрес: 127495, г. Москва, Дмитровское шоссе, 163А корп.2, 11 этаж) на обработку на указанных далее условиях следующих данных, в том числе, моих персональных данных:

— фамилия, имя, отчество;

— номер контактного телефона,
— адрес электронной почты,
— город, в котором будет проходить тест-драйв,
— выбранный для проведения тест-драйва дилер,
— модель выбранного для тест-драйва автомобиля.

Цели обработки:
— запись субъекта персональных данных на тест-драйв;
— контроль качества проведенного тест-драйва;
— периодическое уведомления субъекта персональных данных о товарах, работах, услугах марки Chery.

Действия, совершаемые при обработки персональных данных: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Способы обработки: автоматизированный и неавтоматизированный.
Третьи лица, которым передаются персональные данные: соответствующей дилер Chery (которого выберу для проведения тест-драйва)

Сроки обработки: в течение 5 лет, при этом обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных, путем направления соответствующего письменного заявления по адресу Компании, указанному выше в настоящем согласии. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Компания вправе продолжить их обработку без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 07.2006 г.

Китайские производители электромобилей привлекают инвестиции для конкуренции с Tesla

Три ведущих китайских производителя электромобилей – Li Auto, NIO и Xpeng – планируют в 2021 г. провести вторичное размещение акций на Гонконгской бирже, сообщило 9 марта агентство Reuters со ссылкой на знакомые с планами компаний источники. Каждая из трех компаний планирует вывести на биржу не менее 5% акций, что при их текущей стоимости на биржах Нью-Йорка позволит производителям привлечь суммарно $5 млрд. На своих первичных размещениях в США в 2018–2020 гг. они выручили $14,7 млрд.

Как отмечает South China Morning Post, 2021 год должен стать решающим для сектора электромобилей в Китае. По прогнозам большинства экспертов индустрии, продажи экологически чистого транспорта в стране вырастут на 40% по сравнению с 2020 г. и достигнут 1,8 млн шт. Аналитики исследовательской фирмы Canalys прогнозируют рост на 50%. Доля электромобилей в общем объеме продаж пока составляет 5%, но уже к 2025 г. этот показатель должен увеличиться до 20%.

Пока лидером по продажам электромобилей в Китае остается американская Tesla. И впереди она с большим отрывом: в 2020 г. ее поставки в Китае составили 147 445 шт., тогда как Li Auto поставила 32 624 электромобиля, NIO – 43 728 шт., а Xpeng – 27 041 шт., т. е. объемы Tesla более чем на 40% превышают суммарные поставки китайских производителей. В феврале 2021 г., как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на Ассоциацию производителей легковых автомобилей Китая, в стране зафиксирован более чем четырехкратный рост общего объема продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,18 млн шт. Из них 97 000 – электромобили.

Это более чем в 7 раз превышает показатель февраля 2020 г., однако по сравнению с январем 2021 г. цифра оказалась на 38% меньше. Объясняется это тем, что Tesla с начала года снизила стоимость производящегося в Шанхае кроссовера Model Y на 30%, что вызвало эйфорию у китайских покупателей.

Из-за этого, по данным South China Morning Post, поставки Li Auto в феврале рухнули по сравнению с январем на 57% до 2300 шт. , NIO – на 23% до 5578 шт., а Xpeng – на 63% до 2223 шт. По мнению аналитиков, китайские производители могут направить привлеченные на Гонконгской бирже средства на разработку новых технологий и расширение дилерской сети, что должно помочь им в борьбе с Tesla за долю на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Тем временем акции самой Tesla опять резко дешевеют. На недавнем пике, зафиксированном 26 января, ее бумаги котировались на уровне $880, сейчас – в районе $560. Таким образом, с учетом 4%-ного снижения 8 марта суммарное падение стоимости акций Tesla с уровня предыдущего максимума уже превысило 35%. Рыночная капитализация компании за этот период сократилась на $308 млрд до $540 млрд.

Это уже третье значительное падение стоимости акций компании за последний год: в марте 2020 г. котировки падали на 61% (рыночная капитализация составила $67 млрд), в сентябре – на 34% (рыночная капитализация составила $308 млрд). Правда, потом они всякий раз отрастали до еще более высоких значений. Поведут ли цены себя так же и на сей раз, пока сомнительно: как отмечает Forbes, нынешнее падение котировок Tesla проходит на фоне общего охлаждения интереса к акциям технологических компаний.

Названы самые надежные автомобили из Китая

Известное агентство J.D. Power провело исследование надежности авто из Китая. Эксперты определили, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы новых автомобилей в первые месяцы владения ими.

Традиционно J.D. Power анализируют жалобы на авто в первые 6 месяцев владения им. Именно количество жалоб на 100 автомобилей и является показателем надежности.

ФОКУС в Google Новостях.

Подпишись — и всегда будь в курсе событий.

В J. D. Power отдельно изучили все автомобили китайского производства и отдельно – только местные бренды [+–]

Фото: J.D. Power

В J.D. Power отдельно изучили все автомобили китайского производства и отдельно – только местные бренды. В первом случае средний показатель – 209 проблем на 100 авто, во втором – 213. По сравнению с прошлым годом отмечено улучшение показателей, то есть авто из Поднебесной становятся надежнее.

Самые надежные автомобили из Китая – GAC Honda с показателем 184 жалоб на 100 машин. Второе место занимает GAC FCA Jeep (193 жалобы), а третье – у Changan Ford (195).

Самый надежный автомобиль из Китая – GAC Honda [+–]

Фото: GAC Honda

Среди китайских марок лидирует Changan (202 жалобы на 100 авто). В тройку лучших также попали Chery (204) и Lynk&Co (205).

Эксперты отметили, что больше всего клиенты жалуются на работу мультимедиа. Также частыми проблемами являются медленная зарядка гаджетов от USB, неприятный запах в салоне и слабая шумоизоляция.

Среди китайских марок лидирует Changan [+–]

Фото: Changan

Ранее Фокус публиковал еще один рейтинг надежности автомобилей в возрасте трех лет составленный авторитетным американским агентством J.D. Power. И в нем лидирует Lexus, а в аутсайдерах — Tesla.

Коммунизм плюс электрификация автопрома – Авто – Коммерсантъ

На этой неделе в Шанхае состоялся Международный автосалон, главной темой которого стали автомобили с электроприводом.

Помимо многочисленных премьер от китайских производителей несколько электрических новинок представили и ведущие международные компании, такие как Toyota, Volkswagen, Audi, BMW. Некоторые эксперты полагают, что нынешний салон является завершением крупного цикла развития электромобильного рынка в Китае: из-за сокращения госсубсидий рост может уже в ближайшее время смениться спадом. Впрочем, другие аналитики считают, что изменение государственной политики приведет к тому, что количественный рост электромобильного рынка в Китае перейдет в качественное изменение этой индустрии.

Электрический Шанхай — все что хочешь выбирай

Шанхайский автосалон, который был впервые проведен еще в 1985 году, успел закрепить за собой репутацию площадки, где первоочередное внимание уделяется электромобилям. Но если на предыдущем Shanghai Auto в 2017 году (салон проводится раз в два года) производители сосредоточились на презентации электромобилей класса премиум и SUV, то в этом году компании решили не ограничивать себя и выкатили полный спектр машин с электроприводом — от компактных городских до гоночных болидов, включая концепты «умных» электромобилей с автопилотом.

Toyota представила в Шанхае сразу несколько электрокаров. Концепт Rhombus удивил всех ромбовидной компоновкой салона, где впереди есть только место для водителя, которое может поворачиваться на 360 градусов, сзади есть места для трех пассажиров. Компания считает, что такая компоновка «соответствует потребностям и стилю жизни молодого поколения, родившегося после 1990 года»,— при желании салон автомобиля превращается в небольшую лаундж-зону, где можно общаться лицом к лицу. Кроме того, Toyota представила электрические модели C-HR и IZOA, которые будут производиться в Китае.

Мировую премьеру нового электромобиля ID.Roomzz в Шанхае представил немецкий концерн Volkswagen. Этот SUV с функцией автопилота и пробегом до 450 км на одном заряде должен появиться на рынке в 2021 году. Многие эксперты сочли эту модель вызовом электрическому внедорожнику Model Х от Tesla. Как и у Toyota Rhombus, передние сиденья ID.Roomzz являются поворотными — по задумке создателей, когда машина переводится в режим автопилота, водитель и передний пассажир могут развернуть свои сиденья назад, чтобы беседовать с пассажирами на заднем ряду.

Компания Audi показала в Шанхае свой новый концепт-кар AI:ME — компактный городской электромобиль с автопилотом. Особенность нового электромобиля — высоко расположенная оптика, а также функция проекции сигналов о режимах работы машины и ее маневрах. Концепт-кар также способен распознавать маневры окружающих транспортных средств и предупреждать о них. AI:ME получил автопилот Level 4 (автопилот роботизирован настолько, что все делает сам, при этом сохраняется возможность управления автомобилем человеком), а также искусственный интеллект, который способен взаимодействовать с окружающим транспортом, дорожной инфраструктурой и людьми в салоне машины.

BMW привезла в Шанхай свой электрический гоночный болид iFE.18, который с конца прошлого года принимает участие в заездах Formula E, где могут участвовать только электромобили. Неудивительно, что первое Гран-при Formula E состоялось именно в Китае — еще в 2014 году. В этих гонках принимают участие некоторые бывшие пилоты «Формулы-1»: Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми, Ник Хайдфилд, Жан-Эрик Вернь, Лукас ди Грасси.

Свои электрические новинки представили и китайские компании. NIO, которая в прошлом году провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла от инвесторов $1,8 млрд, показала в Шанхае свой люксовый седан ET. Эксперты окрестили его китайским ответом Tesla Model S. Компания Great Wall представила бюджетный компактный электромобиль ORA R1, который стоит около $9 тыс. На одном заряде этот четырехместный компакт-кар может проезжать до 350 км. Аналитики сочли эту модель прямым вызовом модели Nissan Leaf, которая уже несколько лет является одним из самых популярных электрических компакт-каров в мире.

Ударная десятилетка подходит к концу

Бум электрического транспорта в Китае — во многом заслуга властей, которые вкладывают огромные средства в развитие зарядных станций, новые технологии, инвестиции автопроизводителям, а также в налоговые льготы как для производителей, так и для покупателей электромобилей (отсутствие регистрационного налога). В прошлом году в Китае было продано электромобилей больше, чем во всем остальном мире (см. диаграмму). Еще десять лет назад, в 2009 году, правительство КНР приняло план, по которому страна к 2020 году должна стать лидером в производстве электромобилей. Власти решили стимулировать производителей, выплачивая им $9,3 тыс. за каждый проданный электромобиль и $7,6 тыс. за гибрид. Были приняты и соответствующие административные меры, поскольку многие ведущие автоконцерны принадлежат полностью или в той или иной мере контролируются государством.

В сентябре 2015 года правительство обнародовало программу строительства национальной сети зарядных станций, способных обеспечить около 5 млн машин. В интервью “Ъ” профессор бизнес-школы Audencia (Нант, Франция) Иорданис Калаитзоглу пояснил, что китайские власти были вынуждены пойти на такие меры для снижения уровня загрязнения воздуха в стране. «Высокий уровень загрязнения воздуха в Китае привел к высокому спросу на более чистые технологии в автомобилестроении, на что своевременно отреагировали китайские власти»,— отметил эксперт. Он также добавил, что перенос части промышленного производства из западных стран в Азию, в том числе в Китай, «позволило превратить эту страну в хорошую базу для инноваций и разработки новых продуктов, включая автомобили и другие транспортные средства». Неудивительно, что всего за несколько лет Китай стал ведущим мировым игроком на рынке электромобилей. Один из крупнейших городов КНР—– Шэньчжэнь с населением 12 млн человек — является единственным в мире городом, где ходят только электрические автобусы. В этом городе также базируется компания BYD, которая является вторым по величине в мире производителем электромобилей после Tesla.

Однако в конце марта правительство Китая объявило о значительном изменении программы господдержки производителям электромобилей. В этом году субсидии на производство электромобилей будут в целом сокращены на 30%, после 2020 года власти собираются и вовсе отказаться от субсидирования этой отрасли. Больше всего сокращения коснутся наименее технологичных машин. Производство электромобилей с дальностью пробега менее 250 км на одном заряде перестанет получать государственные субсидии. Для машин с пробегом от 250 км до 300 км на одном заряде субсидии будут снижены с 34 тыс. юаней ($5 тыс.) на одну такую машину до 18 тыс. юаней ($2,7 тыс.). Для машин с дальностью пробега в диапазоне 300–400 км субсидии будут сокращены с 45 тыс. юаней ($6,7 тыс.) до 18 тыс. юаней ($2,7 тыс.), для машин с дальностью пробега свыше 400 км — с 50 тыс. юаней ($7,5 тыс.) до 25 тыс. юаней ($3,7 тыс.).

Лучше меньше, да лучше

Новые правила заставили некоторых наблюдателей опасаться резкого спада производства электромобилей и даже заговорить о том, что «пузырь электромобилей в Китае может лопнуть». В интервью агентству Bloomberg партнер шанхайского отделения немецкой консалтинговой компании Roland Berger Томас Фань заявил, что «скоро мы увидим, как большие волны смоют песок с индустрии электромобилей». Эксперт полагает, что сокращение госсубсидий приведет к тому, что многие небольшие производители электромобилей могут разориться. В настоящее время в Китае официально зарегистрировано 486 производителей автомобилей с электроприводом — полностью электрических и гибридных. Это втрое больше, чем всего два года назад. Теперь эксперт боится, что лишь немногие производители смогут выжить в условиях резкого сокращения государственной поддержки. «Сейчас наступает критический момент, который определит, смогут ли выжить или умрут многие местные стартапы»,— считает господин Фань.

Впрочем, другие эксперты полагают, что говорить надо скорее о качественном изменении рынка. «Китай активно субсидировал индустрию электрических и гибридных машин,— отмечала в конце марта в своем аналитическом отчете исследовательская компания IHS Markit.— Такая политика хорошо показала себя, привлекая все больше новых производителей в сектор электромобилей на ранней стадии, и вызвала интерес потребителей к этим технологиям.

Однако недостатки такой программы также являются очевидными. Производители, которые опирались на госсубсидии, стали менее отзывчивыми к новым технологиям… Существенное сокращение господдержки не должно быть сюрпризом для производителей, поскольку власти открыто говорили о своих намерениях начать стимулировать «органический рост» индустрии и вообще отказаться от субсидий к 2022 году. В условиях менее щедрой господдержки производителям придется обратить больше внимания на свою стратегию в области новых продуктов, избегая чрезмерно высоких издержек. При этом иностранные производители, у которых есть больше запаса прочности и больше доступа к современным технологиям, скорее всего, перенесут изменение государственной политики лучше, чем мелкие локальные китайские игроки».

В связи с этим на прошлой неделе эксперт IHS Markit Нитин Будхираджа дал прогноз, что «новые правила господдержки электромобилей в Китае в краткосрочный период могут негативно отразиться на темпах роста продаж; в то же время новые правила стимулируют компании выпускать более технологичные электромобили». В 2018 году производство электрических и гибридных автомобилей в Китае составило 1,3 млн, что на 62% больше, чем годом ранее. По прогнозу государственной Ассоциации автопроизводителей, производство таких машин по итогам 2019 года составит 1,6 млн — таким образом, рост сократится до 23%. В свою очередь, агентство IHS Markit ожидает, что после непродолжительного снижения темпов производства и продаж, связанного с изменением государственной политики, к 2020 году производство электрических и гибридных автомобилей в Китае вырастет до 2,25 млн, что составит рост уже на 40% по сравнению с 2019 годом.

Профессор Калаитзоглу из Audencia подчеркивает, что «в настоящее время инвесторы с оптимизмом оценивают перспективы рынка электромобилей в Китае, хотя существуют риски, которые пока сложно просчитать»: «В настоящее время рынок электрических и гибридных машин составляет всего 1% от общего авторынка страны. Перспективы дальнейшего роста электрического авторынка велики, но даже при самых оптимистических сценариях доля таких машин в Китае не превысит 4–5% в ближайшие пять лет. Конечно, сокращение государственных субсидий не оставит места на рынке для всех подряд существующих сейчас игроков. Кому-то из них удастся выжить и даже увеличить свою долю, но кто-то, несомненно, проиграет. Станем ли мы свидетелями пузыря на китайском рынке электромобилей или нет, во многом зависит от спроса потребителей на электромобили после сокращения субсидий, а также от того, насколько удачно и оперативно компании будут внедрять новые технологии».

Евгений Хвостик

Краш-тест китайских автомобилей – самые удивительные результаты

Автомобили из Китая долгое время не могли продаваться на рынках Европы, на которые так стремятся попасть все продавцы техники из Поднебесной, по причине плохих показателей на краш-тестах. В частности, тесты по методике Euro NCAP, которые являются наиболее авторитетным источником информации о безопасности авто, китайские машины всегда проваливали. Потому правительство страны нашло отличный выход из ситуации — создание конторы China NCAP, которая тестирует машины из Китая по более мягким характеристикам.

Это позволяет наградить многие машины пятью звездами за безопасность, хотя в большинстве своем по нормальным методикам проведения краш-теста они не могут похвастать и тремя полноценными европейскими звездами. Тем не менее, некоторые авто из Поднебесной уже начали нормально проходить европейский тест на удовлетворительную «троечку» и продаваться в странах ЕС. Давайте рассмотрим самые интересные машины из Китая по краш-тестам.

Qoros 3 — самый безопасный седан в своем классе

Китайский автомобильный производитель Qoros был создан в 2013 году в результате сотрудничества израильской инвестиционной компании и производителя Chery. Бренд Qoros основан на идее проникновения на рынки Европы, потому особенности машины, выпускаемых с конейера компании очень необычные для китайцев. Но наибольшим образом удивил автомобиль именно в краш-тесте по методике Euro NCAP, набрав полноценные пять звезд и получив такие оценки экспертов:

  • невероятная защита водителя и передней пассажира — 95 баллов, что лучше всех европейских седанов C-класса;
  • высокая степень безопасности детей на заднем сидении — при любых авариях дети останутся без повреждений;
  • защита пешехода на 80%, что также превышает показатели Skoda Octavia и Volkswagen Jetta;
  • невероятное удержание внутреннего пространства кузова и защита его от разрушений во время ударов.

88 баллов на европейском краш-тесте еще не набирал ни один китайский автомобиль. Сегодня Qoros 3 начинает свои продажи в Европе и является одним из самых перспективных автомобилей своего класса. С помощью наиболее поразительных характеристик безопасности эта машина сегодня рассматривается реальным конкурентом для корейцев, японцев и даже немецких седанов данного класса.

Geely Emgrand 7 — четкая «пятерка» в Китае и «хорошо» в Европе

До выпуска Qoros 3 самым безопасным автомобилем китайского производства был Geely Emgrand 7 в кузове седан. В China NCAP он получил твердую пятерку по всем параметрам, набрав фактически наибольшее количество баллов. А вот в Европе ему поставили также заводную для китайцев оценку 4, но не столь высокую, как в Поднебесной. Основные особенности безопасности седана Emgrand 7 от Geely следующие:

  • технологии работают достаточно четко, подушки безопасности срабатывают в нужный момент;
  • особенности конструкции большого салона также говорят о максимально удачной безопасности;
  • пассивная защита водителя и пассажира разработана вполне прилично, что повысило оценку;
  • материал оборудования для интерьера качественный, он не разлетается при аварии, как осколочная граната.

Вот такие особенности демонстрирует вполне доступный китайский седан премиум-класса Geely Emgrand 7. Автомобиль вполне приличный по всем своим характеристикам, но достаточно прост и обладает только необходимыми особенностями. В машине нет ничего сверхъестественного и чрезмерно технологичного, хотя машина вполне стоит своих денег и является удачным выбором.

JAC J4 — отличная безопасность на 5 китайских звезд

Учитывая тот факт, что Geely и Qoros являются по своей сути одними из немногих машин, тестируемых в Европе, остальные китайские транспортные средства проходят тесты по методике China NCAP, где получают неплохие результаты, но не блистают безопасностью на деле. JAC J4 умудрился получить пятерку за свой тест, став одним из наиболее безопасных седанов китайского производства с такими особенностями:

  • 54.5 балла из 60 возможных в совокупности;
  • высокий уровень защиты водителя и переднего пассажира;
  • хороший материал кузова, который сохраняет форму при ударах;
  • высокая прочность материалов в салоне и их эластичность;
  • достаточно интересные технологии в хороших комплектациях.

Благодаря наличию технологий безопасности, как активных, так и пассивных, автомобиль получил хорошие оценки. Правда, российские покупатели не слишком верят тесту China NCAP, пусть он вполне прозрачный и не нарушает основных методик Euro NCAP. Но факт остается фактом — европейские краш-тесты дают более низкие оценки своим авто.

FAW V5 — самый небезопасный автомобиль из нового китайского поколения

Учитывая достаточно сложные особенности китайского автомобильного рынка, сегодня мы поговорим не только о самых безопасных машинах. Знать об уровне защиты человеческой жизни в покупаемом автомобиле просто необходимо. Потому мы не рекомендуем вам обращать внимание на заманчивое ценовое предложение автомобиля FAW V5 — не так давно появившегося на российском рынке седана. Его удивительные показатели китайского краш-теста следующие:

  • отсутствие защиты водителя и переднего пассажира;
  • плохой кузов, наличие всех возможностей для деформации;
  • вылет двигателя в салон вполне возможен при фронтальном ударе;
  • подушки безопасности есть, но не срабатывают в нужное время;
  • системы безопасности только усугубляют ситуацию.

Вот такие интересные особенности автомобиля FAW V5 можно отыскать в современной прессе. Тем не менее, машину покупают в странах СНГ, ведь она является наиболее недорогим представителем своего класса. Покупать такие авто не стоит, ведь они просто небезопасны для вас и ваших пассажиров.

Geely CK (Otaka) — самый небезопасный автомобиль в истории

Одним из наиболее страшных автомобилей в истории человечества является Geely CK1, который продавался в России несколько лет назад под названием Otaka. Это наиболее дешевая машина среди всех своих конкурентов, которая предлагала вполне нормальные технические характеристики, из-за чего и стала достоянием общества. Но Otaka обладает следующими особенностями систем безопасности:

  • невероятная оценка на уровне 0 баллов из возможных 5;
  • отсутствие любой защиты водителя или пассажира;
  • мягкий металл кузова и плохие сварные швы;
  • ужасная деформация автомобиля при любых ударах;
  • плохая комплектация без органов защиты водителя.

Вот такие интересные варианты безопасности, а точнее опасности, предлагают китайские производители в своих машинах. Стоит заметить, что практически все покупатели Geely Otaka, которые успели купить эту машину, отмечают ужасный уровень комфорта и неприятные ощущения от поездки. 0 звезд за безопасность дают о себе знать. Этот автомобиль претендует только на почетное место в музее.

Посмотрите на краш-тест этой модели на видео:

Подводим итоги

Оказывается, среди современных китайских автомобилей есть неплохие предложения, которые могут предоставить хороший уровень комфорта и безопасности покупателю. Тем не менее, эти предложения стоят достаточно много денег. А вот дешевые автомобили оказались менее безопасными. Закономерность наблюдается вполне логичная — чем меньше стоимость машины, тем больше проблем у нее с безопасностью.

Тем не менее, покупать китайские машины будут и дальше, ведь это дешевый вариант транспорта, который предоставляет неплохие технические характеристики. Если вы хотите получить стоящие условия безопасности поездки, выбирайте машину, исходя из краш-тестов европейского уровня. Какие китайские машины вы хотели бы увидеть на тестах Euro NCAP?

Как Tesla помогает китайским фирмам конкурировать с США

Сорок два года назад Лю Сюн Сун построил машины, которые помогали фабрикам производить дешевые игрушки и часы. Затем он сделал их для мотоциклетных компаний.

Теперь он помогает Tesla, по словам Илона Маска, «производить полноразмерные автомобили так же, как и игрушечные машинки».

Г-н Лю, 69 лет, возможно, в каком-то смысле прошел полный круг, но он также может сыграть определенную роль в будущем вождения. Его компания является одним из новых китайских производителей, агрессивно и компетентно конкурирующих с традиционными игроками в Соединенных Штатах, Японии и Европе в развивающейся индустрии электромобилей.

Электромобили могут встряхнуть автомобильную промышленность — и, соответственно, рабочие места, технологии и геополитическое влияние. Подумайте о том, как такие имена, как General Motors и Volkswagen, придали Соединенным Штатам и Германии экономический вес и международный авторитет.

Китай готов стать крупным игроком на рынке электромобилей, а Tesla и множество китайских новичков в области электромобилей помогают его компаниям стать еще более конкурентоспособными. Огромный завод Tesla в Шанхае работает с местными поставщиками, чтобы производить все более сложные компоненты, которые помогают им конкурировать с западными и японскими поставщиками автомобилей.

То, как Tesla производит автомобили, «оказало сильное давление на традиционных автопроизводителей», — сказал г-н Лю. «Все они осознали, насколько серьезна ситуация, и переходят на автомобили на новой энергии».

Электромобили играют центральную роль в стремлении администрации Байдена к экологически чистой энергии и возрождению американского производства. Но, как Apple сделала с гаджетами, Tesla укрепляет связи с Китаем, чтобы стать ближе как к своей искусной производственной цепочке поставок, так и к огромному рынку покупателей автомобилей.

«Китай обгоняет своих конкурентов, меняя полосы движения в автомобильной гонке», — сказал Патрик Ченг, исполнительный директор NavInfo, компании, занимающейся картографированием и технологиями автономного вождения в Пекине. «Раньше гонка была посвящена автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Теперь это электромобили ».

Слово «обгон» часто встречается в китайской автомобильной промышленности. Многие из ее руководителей и инженеров считают, что переход на автомобили на новой энергии представляет те же возможности, что и мобильный Интернет в последнее десятилетие, когда китайские компании создали мощные платформы, такие как приложение для обмена мобильными сообщениями WeChat и приложение для коротких видео TikTok.

Вот почему китайское правительство приняло Tesla с распростертыми объятиями. Он предложил компании Маска дешевую землю, ссуды, налоговые льготы и субсидии. Это даже позволило Tesla запустить собственный завод без местного партнера, впервые для иностранного автопроизводителя в Китае.

Пекин добивается того, что в деловом мире называют «эффектом сома»: бросьте агрессивную рыбу в бассейн, чтобы постоянные обитатели плавали усерднее.

Такой подход сработал для обеих сторон. Завод Tesla в Шанхае, построенный в течение года в 2019 году, превзошел фабрику во Фремонте, штат Калифорния.«завод находится в процессе производства», — сказал Маск на собрании акционеров компании в октябре.

Giga Shanghai, как называют фабрику, — это «лучшее качество, самая низкая стоимость, а также низкая стоимость», — сказал он.

Это также большой бизнес для китайских поставщиков. Tesla заявила, что ее завод в Шанхае закупил 86 процентов переданных на аутсорсинг компонентов Model 3 и Model Y в Китае в четвертом квартале 2020 года по сравнению с 73 процентами автомобилей Tesla, произведенных на ее заводе в Калифорнии.

Стоимость акций Tesla за последний год выросла более чем вдвое, так как ее производственные мощности выросли, что оценивает компанию примерно в 1 триллион долларов.Его стратегия в отношении Китая сыграла свою роль, сказал Джеймс Ли, аналитик, следящий за запасами машинного оборудования в Пекине.

«Если бы Tesla не построила завод в Китае, неужели цена ее акций вырастет так сильно? Неужели его доходы так сильно улучшатся? » он сказал. «Не обязательно.»

Акции китайских поставщиков Tesla и других производителей электромобилей также стали звездными игроками. Стоимость акций LK Group, зарегистрированного на листинге подразделения производителя литейных машин г-на Лю, в этом году подскочила примерно в девять раз.

Tesla ввела в эксплуатацию то, что она назвала крупнейшими в мире литейными машинами от LK в 2019 году. Машины, которые, по словам Маска, были размером с небольшой дом, могут сделать заднюю часть кузова автомобиля, состоящую из цельной детали, что снижает количество отдельных компонентов и снижение затрат.

Г-н Лю сказал, что LK работала бок о бок с Tesla более года, чтобы создать машину.

«Время от времени нас спрашивали, можно ли сделать то или это», — сказал он.«При каждой модификации, которую они вносили, нам приходилось вносить изменения и в нашу машину».

Г-н Лю рос очарованным автомобилями. Он родился в Индонезии в китайской семье. Он начал разбирать подержанные автомобили, а затем собирать их из деталей в автомобильном магазине своего отца. Он эмигрировал в Китай в 1966 году, чтобы посещать школу, только чтобы жить в хаосе Культурной революции. Он переехал в Гонконг в 1972 году, а семь лет спустя основал машиностроительную компанию, которая поставляла продукцию производителям игрушек и часов.

С тех пор он оседлал производственную цепочку Китая.Он начал делать машины для мотоциклетных заводов, затем для заводов по производству смартфонов, а затем для автомобильных заводов. В разгар мирового финансового кризиса в 2008 году он сделал два стратегических шага с двумя компаниями, находившимися на грани банкротства: он стал поставщиком оборудования для General Motors и приобрел итальянского производителя литейного оборудования Idra примерно за 5 долларов. миллион.

В дополнение к Tesla, LK поставит аналогичные гигантские литейные машины шести китайским компаниям к началу 2022 года, поскольку все больше автопроизводителей перенимают способ производства автомобилей Tesla, — сказал г-н.Лю сказал.

Он сказал, что цель Tesla по производству 20 миллионов автомобилей в год была амбициозной, но «не недостижимой», поскольку она упростила производственный процесс. Г. в 2020 году продала 6,8 миллиона автомобилей, а Tesla поставила полмиллиона автомобилей.

Изменив способ производства автомобилей, Tesla могла сделать для китайских производителей электромобилей то же, что Apple сделала для индустрии смартфонов в стране. Многие китайские поставщики iPhone начали работать с местными брендами, помогая им создавать более совершенные телефоны.Сейчас телефоны Huawei, Xiaomi и Vivo популярны в Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и Африке, если не в США.

Авто будет тяжелее. Tesla самостоятельно создает множество производственных технологий, поэтому китайским брендам может быть сложно копировать Tesla, работая с ее поставщиками.

«Мы создали машину, которая сделала машину, которая сделала машину», — сказал Маск во время телефонного разговора с инвестором в прошлом году. «Мы хотели бы меньше отдавать на аутсорсинг».

В более широком смысле китайские производители электромобилей и их поставщики нуждаются в микросхемах иностранного производства и других ноу-хау.Китайская автомобильная промышленность является крупнейшей в мире, производя около 25 миллионов автомобилей в год, но самыми популярными являются такие бренды, как Toyota и Chevrolet, а местные бренды еще не завоевали популярность за рубежом.

И теплые отношения Теслы с правительством Китая могут испортиться. Г-н Маск может оказаться под давлением, чтобы поделиться еще большими производственными знаниями с китайскими поставщиками, и у него не будет другого выбора, кроме как сделать это, если он надеется остаться на рынке.

Tesla в этом году столкнулась с некоторыми проблемами репутации и регулирования в стране.Г-н Маск был занят налаживанием отношений, положительно отзываясь о Китае.

Когда в июле Коммунистическая партия Китая отметила свое 100-летие, г-н Маск сказал в Твиттере: «Экономическое процветание, которого достиг Китай, поистине поразительно, особенно в сфере инфраструктуры! Я призываю людей посетить это место и увидеть своими глазами ».

Затем на конференции, организованной китайским интернет-регулятором в сентябре, г-н Маск назвал Китай «мировым лидером в области оцифровки» в предварительно записанном видео.В другом предварительно записанном видео для другой конференции в начале этого месяца г-н Маск похвалил китайских автопроизводителей как «самых конкурентоспособных в мире».

Несмотря на весь прогресс Китая, ему еще предстоит пройти долгий путь. LK надеется поставить такие же типы литейных машин многим китайским компаниям в ближайшие два года. Но некоторые из этих компаний изо всех сил пытаются найти таких дизайнеров автомобилей и талантов, которыми обладает Tesla. Без дизайна LK не может поставить машины.

«Многие китайские автопроизводители говорят с нами о создании машин, но большинство из них все еще находятся в процессе проектирования», — сказал г-н. Лю сказал. «У нас есть узкое место в дизайнерах в Китае».

Китайский зонд автоматического накопления чипов должен вызывать беспокойство у дистрибьюторов

Добро пожаловать на ежедневный брифинг Hyperdrive, рассказывающий о революции, изменившей автомобильный мир, от электромобилей до беспилотных автомобилей и не только.

Краткие новости

Китайским спекулянтам следует беспокоиться

Чен Юдун, глава Bosch в Китае, начал свое выступление на форуме в апреле с извинений в адрес автопроизводителей.Чен сказал, что поставщик изо всех сил старался производить больше полупроводников, но не смог произвести достаточно для всех. Он был искренен, хотя на самом деле виноват не Босх (даже если Илон Маск согласился бы не согласиться). Напротив, китайские компании, которые усугубили нехватку микросхем, накапливая и завышая цены, хранят молчание. Вскоре они могут столкнуться с последствиями.

Накопление материалов с целью получения прибыли — обычное явление для крупнейшей экономики Азии. Есть множество примеров, когда товары продаются в Интернете по значительно завышенным ценам.Некоторые представители отрасли рассказали мне, что в мире автомобильных чипов средняя цена на автомобильные чипы выросла в 10-20 раз, но их все еще трудно достать.

Ожидается, что глобальная нехватка микросхем, начавшаяся в конце прошлого года, сократит продажи автомобилей примерно на 3,9 миллиона единиц в 2021 году. Автопроизводители живут в постоянной панике из-за вероятности того, что отсутствие какого-либо одного вида крошечных полупроводников может привести к к остановке производства, особенно с учетом того, что в умных автомобилях используется около 1700 чипов.В экстремальных обстоятельствах автопроизводителям приходилось изготавливать автомобили без этих драгоценных компонентов и хранить их в ожидании доставки чипов для окончательного штриха. Другая стратегия заключалась в том, чтобы отдавать предпочтение автомобилям с более высокой маржой и делать те, у которых есть какие-то чипы.

От мощности к мощности микросхемы

Современные автомобили больше полагаются на электронику, в том числе полупроводники

Источник: IHS, анализ Deloitte

Кто эти спекулянты, набивающие карманы? Пальцы в основном указывают на дилеров чипов, которые поглощают акции, чтобы установить более высокие цены.В комментарии, сделанном ранее в этом месяце, вещательная компания CCTV сообщила, что некоторые дистрибьюторы автомобильных чипов «злонамеренно» подняли цены и призвали продавцов быть дисциплинированными и воздерживаться от накопления компонентов. Пока эти посредники зарабатывают безумные прибыли, автопроизводители и их поставщики вынуждены простаивать сборочные конвейеры и отправлять рабочих домой.

Взлетевшие цены привлекли внимание властей. Государственная администрация по регулированию рынка начала расследование возможных манипуляций с ценами и пообещала наказать любые компании, у которых будет установлено, что они хранят фишки или повышают цены путем сговора.

Автопроизводители приветствовали этот шаг, и Е Шэнцзи, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей, сказал мне, что «правительственные учреждения и отраслевые ассоциации должны попробовать различные каналы для стабилизации цен на автомобильные чипы и положить конец злобным торгам и прочим. проблемы.»

Инвесторы напуганы, возможно, справедливо, увидев, как Пекин пошел дальше многих других секторов, от сбора данных до онлайн-страхования, вейпинга и алкоголя, образования и собственности.В этом месяце акции крупнейшего в Китае завода по производству микросхем Semiconductor Manufacturing International упали на 10%, в то время как акции Will Semiconductor, акции которых торгуются в Шанхае, упали на такую ​​же сумму. Доли компании-разработчика и импортера микросхем GigaDevice Semiconductor упали на 25%.

Хотя некоторые репрессивные меры, спровоцированные Китаем, могут быть головокружительными, в этом есть логика. Президент Си Цзиньпин сделал климат своим национальным приоритетом. Большая часть этого продолжает способствовать развитию электромобилей. Современные электромобили, будучи более сложными, чем обычные автомобили, нуждаются в большем количестве микросхем, и их не может быть больше, если чипы для получения прибыли хранятся на складах.Государственная администрация по регулированию рынка пока не назвала никаких имен. Возможно, это будет его следующий ход.

Перед тем, как отправиться в путь

Bugatti Bolide — это гиперкар, предназначенный только для гоночных треков, с двигателем W16.

Это идеальный предмет коллекционирования редукторов. Гиперкар Bugatti мощностью 1824 лошадиных силы, который может похвастаться восьмилитровым двигателем W16, семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и может разогнаться до 62 миль в час за 2,17 секунды. Впервые представленный в октябре 2020 года в качестве экспериментальной концепции, французский производитель теперь воплощает в жизнь Bolide.Будет произведено всего 40 экземпляров, и каждый будет стоить крутые 4,7 миллиона долларов. Но даже тогда вам повезет, если вы его заметите. Поставки начнутся не раньше 2024 года, и автомобиль не сможет ездить где угодно, кроме гоночной трассы.

Автомобильная промышленность Китая — статистика и факты


В первые десятилетия существования КНР производство автомобилей в Китае началось с упора на коммерческие автомобили для промышленности и военных целей. Автомобильная промышленность Китая не развивалась до начала 1990-х годов.Быстрый рост внутреннего рынка также ускорил развитие автомобильной промышленности Китая. Количество новых зарегистрированных легковых автомобилей составило около 22 миллионов единиц в 2019 году, что более чем в пять раз превышает аналогичный показатель 2005 года. К сожалению, с 2018 года такая тенденция к постоянно растущему количеству автомобилей остается неизменной, наряду с глобальным экономическим спадом и COVID19. -пандемия.

Автомобильный рынок Китая привлек многие известные иностранные бренды для инвестиций в производство автомобилей в Китае. Однако большинству иностранных брендов было разрешено производить свои автомобили в Китае только путем создания совместных предприятий с отечественными производителями автомобилей, которые правительство недавно объявило о планах постепенного ослабления. Благодаря техническому развитию и более низким производственным затратам, несколько местных брендов ведущих производителей автомобилей также приобретают все большую популярность на автомобильном рынке. Большинство автомобилей, производимых в Китае, продаются в Китае, а автомобили, произведенные на экспорт, составляли лишь около четырех процентов от общего объема производства автомобилей в Китае.

В целях стимулирования продаж автомобилей на новой энергии (NEV) Китай ввел различные меры, такие как налоговые льготы, субсидии на покупку автомобилей и требование к правительственным ведомствам покупать больше автомобилей на новых источниках энергии, как способ экономии энергии и сокращения затрат. загрязнение воздуха. Производители NEV также получили финансовую поддержку от государства для сокращения затрат на НИОКР и производство. Производство NEV в Китае выросло с 17 500 единиц в 2013 году до более 1,2 миллиона единиц в 2020 году.Рост и акцент на NEV в Китае — это не только мера по сокращению загрязнения городского воздуха, но также может рассматриваться как способ для китайских производителей автомобилей стать глобально конкурентоспособными по сравнению с традиционными производителями автомобилей, которые специализируются на двигателях внутреннего сгорания.

В этом тексте представлена ​​общая информация. Statista не предполагает ответственность за полноту или правильность предоставленной информации. Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более актуальной. данные, чем указано в тексте.

Шанхайский китайский автосалон летающие автомобили; BYD, поддерживаемый Баффетом, остается чистым

Менее чем через полгода с момента появления прототипа летательного аппарата китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил вторую модель на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года.

Эвелин Ченг | CNBC

ШАНХАЙ. Летающие автомобили, возможно, попали в заголовки газет на Шанхайском автосалоне в этом году, но китайский BYD, поддерживаемый Уорреном Баффетом, пока что придерживается наземных транспортных средств.

На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, разработка которого, по утверждениям компании, уже прошла восемь лет. Новая модель больше напоминает летающую машину, чем первоначальная версия, представленная в сентябре в Пекине, которая больше походила на дрон, несущий человека.

Geely впервые продемонстрировала «воздушное такси» с электрическим приводом Volocopter в Китае на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года.

Evelyn Cheng | CNBC

Xpeng — не единственный, кто устремлен в небо.

Компании, включая Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайскую Ehang, разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.

Ханчжоу, китайская компания Geely, владеющая Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.

«Мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте»

Одним из аргументов компании в пользу продажи летательных аппаратов является растущий городской уличный транспорт в стране. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует более широкому использованию летающих автомобилей.

Но есть много способов решить проблему заторов на улицах, сказал Ли Юньфэй, представитель BYD, в комментариях, которые телеканал CNBC перевел с китайского. «Прямо сейчас, — сказал он, — мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте».

Ли сказал, что летающие модели не сильно отличаются от вертолетов.

При поддержке инвестиционного гуру Баффета BYD в первом квартале продала более 100 000 автомобилей, более половины из которых были транспортными средствами на новой энергии, категория, которая включает чисто электрические и гибридные автомобили.

Компания анонсировала на автосалоне новую версию операционной системы своего электромобиля, которая поставляется с аккумулятором «Blade» собственной разработки. По словам Ли, BYD планирует продавать эту аккумуляторную систему сторонним автопроизводителям и уже считает государственного высококлассного китайского автопроизводителя Hongqi покупателем батареи Blade.

Покупатели роскошного электромобиля BYD могут изменить интерьер, как показано на этой модели, представленной на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года.

Evelyn Cheng | CNBC

Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, в котором использовалась батарея Blade.Автомобиль стал одним из самых популярных в категории новых источников энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно рейтингу продаж Китайской ассоциации легковых автомобилей, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превосходят его по продажам.

Ли сказал, что 70% проданных автомобилей Han — это модели с чисто электрическими батареями. Начиная с этого месяца BYD заявила, что планирует использовать аккумулятор Blade во всех своих чисто электрических автомобилях.

Производители автозапчастей переносят производство из Китая в Мексику после кризиса COVID-19 в Азии

Распространение пандемии коронавируса вызвало сбой во всех глобальных цепочках поставок.Это особенно верно в автомобильной промышленности. Перед лицом кризиса на Дальнем Востоке некоторые производители автозапчастей переносят производство из Китая в Мексику.

Поскольку закрытие китайских заводов-производителей сильно повлияло на возможности автомобильных компаний, а также из-за преимуществ, которые дает производителям недавно вступившее в силу торговое соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA), производители во всем мире заинтересованы в ускорении внесения изменений в их цепочки поставок.Стремясь меньше полагаться на китайские активы, Мексика стала очень привлекательным местом для инвестиций.

Движение по переносу производства из Китая в Мексику

Автомобильная промышленность Мексики уже более десяти лет без особого успеха пытается заменить импортные китайские компоненты местным производством. Китай успешно предлагал производителям непревзойденные промышленные масштабы, что затрудняло сопротивление иностранным инвесторам в стране.За последние двадцать лет Китай превратился в настоящий завод электронных компонентов для автомобильной промышленности, а также десятков других важных деталей.

Как пример этого, компоненты рулевого механизма, которые входят в состав Jeep Wrangler, который производится в Толедо, штат Огайо, производятся на заводе в Ухане, Китай, в 7500 милях от него. Ухань является эпицентром вспышки коронавируса и известен как «Детройт» Китая. Поставка этих запчастей была прервана из-за пандемии.

Кроме того, Audi недавно объявила о приостановке производства на три недели из-за нехватки компонентов, поставляемых с Дальнего Востока. Перед лицом таких перебоев в цепочках поставок производители оригинального оборудования поощряют некоторых своих поставщиков переносить производство из Китая в Мексику.

Поставщик автозапчастей Mazda недавно принял решение о переносе производства из Китая в Мексику

В экономически важной китайской провинции Цзянсу, где международные цепочки поставок сильно пострадали от вспышки коронавируса, важный поставщик автомобилей для японского производителя автомобилей Mazda перенес производство запчастей в Гуанахуато, Мексика, чтобы сохранить возможности своих клиентов. производить свои автомобили.Mazda — один из самых маленьких автопроизводителей Японии, поддерживающий таких производителей, как Toyota Motor Corporation и Nissan.

Чтобы решить проблему нехватки компонентов, используемых во внешней отделке моделей Mazda3 и CX-30, поставщик увеличил выпуск детали на своем заводе в Мексике на 50%. Это было сделано за счет Mazda 5 миллионов долларов США. Хотя такая замена продукта может быть дорогостоящей, Mazda понесла бы значительно большие расходы, не приняв контрмеры, чтобы избежать остановки производства своих легковых автомобилей.

Хотя перенос производства из Китая в Мексику стал решением для Mazda и ее поставщика автозапчастей, все еще признается тот факт, что сбои в поставках деталей из Китая в Мексику могут вызвать дополнительные трудности для мексиканской автомобильной промышленности. Таким образом, перемещение производства с Дальнего Востока обратно в Северную Америку имеет экономический и логистический смысл.

Коронавирус может сделать Мексику мировым лидером в производстве

Хотя еще слишком рано подсчитывать влияние коронавируса на экономику Китая, есть те, которые подтверждают, что, помимо производства автозапчастей, другие отрасли предпочитают переносить производство из Китая в Мексику. Некоторые аналитики, такие как Зенет Рапоса из Forbes, предвидят такую ​​возможность, что «новый коронавирус COVID-19 в конечном итоге станет последним занавесом на почти 30-летней роли Китая как ведущего мирового производителя промышленных товаров.

Главный аргумент

Raposa заключается в том, что китайское производство уже теряло позиции до вспышки пандемии, но мир еще не нашел подходящей замены для многих видов производственной деятельности, осуществляемой в Китае.

После предположений о том, что кризис в Китае может длиться дольше, чем многие хотели бы смириться, Рапоса указывает, что коронавирус, скорее всего, откроет значительные возможности для Мексики.Помимо производства автозапчастей, другие поставщики, например поставщики электронной промышленности страны, могут предпочесть перенести производство из Китая в Мексику. Полные сорок процентов компонентов, используемых в электронной промышленности Мексики, поставляются из Китая.

Производители автозапчастей и другие компании, желающие обсудить перенос производства из Китая в Мексику, должны связаться с группой компаний Tecma.

иностранных инвестиционных стен рушатся на Auto Fortress China

Китай, наконец, разрушил строгие ограничения на иностранные инвестиции, которые определяли… [+] первые десятилетия своего автомобилестроения. Фото: China Photos / Getty Images

Getty Images

Китай выбрал самый спокойный период деловой активности в западном мире, чтобы бросить восточного кота среди своих голубей, сняв с 1 января 2022 года ограничения на иностранное владение автомобильными компаниями.

Это позволит получить полную иностранную собственность на бренды легковых и коммерческих автомобилей в Китае вместо существующей системы, которая ограничивает иностранное владение совместными предприятиями, что высвободит инвестиции в некоторые из крупнейших автопроизводителей в мире.

Это также снимет ограничение, согласно которому иностранные инвесторы могут создать не более двух совместных предприятий в Китае.

Министерство торговли Китая и Национальная комиссия по развитию и реформам страны сделали это признание в опубликованном сегодня документе после предварительного просмотра объявления год назад.

Правительство Китая ведет список отраслей, в которых иностранцы должны инвестировать максимум 50:50, партнеры по совместным предприятиям, а не полные собственники, и автомобильная промышленность занимает место в этом списке с 1994 года.

тесла TSLA в 2018 году было дано чрезвычайное разрешение на строительство завода, находящегося в полной собственности, в то время как Китай снизил максимальную долю владения до 70% в том же году, что позволило BMW взять на себя своего проблемного партнера по совместному предприятию Brilliance в рамках сделки на 4,2 миллиарда долларов США.

Объявление освобождает новые бренды, такие как Rivian и Lucid, для получения доступа к крупнейшему в мире рынку легковых автомобилей, не покупаясь на китайский бренд, а также позволяет иностранным брендам, таким как Volkswagen, Ford, GM и Mercedes-Benz, рано осваивать над их совместными предприятиями.

Это может даже подтолкнуть китайских партнеров к выходу из совместного предприятия, когда иностранные партнеры получат больше контроля, больше технологий и больше прибыли.

Схемы создания совместных предприятий в Китае были разработаны, чтобы оставить в стране и прибыль, и технологии, чтобы отечественные бренды могли расти и процветать, и, похоже, это сработало.

Все пять крупнейших автопроизводителей являются китайскими (очевидно, потому что иностранцам не разрешено владеть ими), при этом SAIC, FAW, BAIC, Dongfeng и Shangan принадлежат государству и все участвуют в совместных предприятиях с иностранными брендами.

Совместные предприятия находящейся в Шанхае SAIC строят и продают Volkswagens, Ivecos, Skodas, Buicks и Chevrolets, но также имеют свои собственные бренды, такие как Maxus, Roewe, Yuejin и некогда британский бренд MG. Он экспортирует бренд MG обратно в Великобританию и даже в Австралию.

Dongfeng базируется в Ухане и имеет совместные предприятия с Cummins, Dana, Honda, Nissan, Renault, Kia и Stellantis (десять лет назад компания спасла французскую PSA Groupe и сохранила значительную долю в Stellantis).

FAW производит почти дюжину различных брендов, включая Volkswagen, Mazda, Toyota, Audi и GM, а также владеет Hongqi, Jilin, Jiaxing, Haima и другими отечественными брендами.

Ford пошел с Chang’an для создания совместного предприятия, как и Suzuki, Mazda и Stellantis, в то время как BAIC имеет совместные предприятия с Mercedes-Benz и Hyundai.

В Китае есть еще несколько государственных автопроизводителей, в том числе Chery и Guangzhou Automotive Group, но восходящие автомобильные звезды Китая независимы.

BYD в этом году вырос благодаря инвестициям Уоррена Баффета, а также Great Wall, Nio и XPeng, хотя самой большой звездой из них, вероятно, был Geely.

Он производит свой бренд Geely Auto, а также Lynk & Co, и он стратегически захватил такие мировые бренды, как Lotus, Proton, Volvo и Polestar, в то время как его основатель купил 9,6% акций Daimler, материнской компании Mercedes-Benz, и взял половину умных ситимаров марки.

Однако это не все хорошие новости для иностранных инвесторов, поскольку Китай по-прежнему жестко сдерживает иностранные инвестиции в редкоземельные минералы, табачные изделия, производство и распространение фильмов.

Porsche пока пренебрежительно отзывается о «Сделано в Китае», поддерживает ценность, изображение «Сделано в Германии»

В то время как производители автомобилей ищут возможности для своих производственных центров в Китае, чтобы воплотить в жизнь мечты о мировом господстве, Porsche не в настроении ни переносить производство, ни открывать дополнительный завод на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Причина может быть вполне очевидна — качество.

(Также читайте: Porsche ожидает, что к концу этого десятилетия большая часть ее продаж будет электрическая)

Генеральный директор

Porsche Оливер Блум недавно сказал, что все еще имеет смысл производить автомобили на базе компании в Германии для китайского рынка, чтобы производить продукцию на местном уровне.«Это качество и аргумент премиум-класса для производства из Европы для Китая, — сказал он Financial Times, добавив, что в настоящее время нет никакого смысла переносить производство в Китай.

Китай — очень большой рынок для Porsche, компании, которая в 2020 году продала 272 162 автомобиля по всему миру. Из них 80 892 единицы были проданы только в Китае, что больше, чем 80 892 единицы, проданные в Европе, и намного больше, чем 57 294 проданных автомобиля. в США. И все же целевой клиентской базой на рынках по всему миру могут быть те, кто ставит качество превыше всего.

(Также читайте: Porsche откроет сборочный завод в Малайзии, говорится в отчете)

Традиционно автомобили, произведенные в Германии, по общему мнению, имеют превосходное качество сборки, что является основным аргументом в пользу немецких автопроизводителей.

Blume, однако, допускает, что в будущем может наступить время, когда производство в Китае будет сочтено необходимым, но добавляет, что это может зависеть от продаваемых объемов, а также от нормативных требований в отдельных странах.

Porsche производит автомобили и за пределами Германии: Cayenne производится на заводе VW Group в словацкой Братиславе.

Тем не менее, по мере того как все больше и больше автопроизводителей ищут прочную опору в Китае, Porsche довольствуется тем, что пока сохраняет производственные площадки и процессы в том виде, в каком они есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *