Автомобиль не нужен: Почему в большом городе личный автомобиль уже не нужен — Российская газета

Содержание

Почему современные машины – «одноразовые», но вечный автомобиль никому не нужен

Каким станет автомобиль лет через 10-20? В голову лезут даунсайзинги, Евро-10, топливные элементы, электромобили, водородные движки, всяческие мультимедии. Да, еще автомобили без водителя: улегся, нажал на кнопку и тебя повезли согласно программе… Честно говоря, неинтересно все это. А вот американский фантаст Клиффорд Саймак давным-давно придумал словечко «Forever car». На русском стараниями переводчика это звучит как вечмобиль. Вот фрагмент из романа «Кольцо вокруг Солнца»:

Редакция

«Купите машину, и пользуйтесь ею всю жизнь. Завещайте ее своему сыну, он ее завещает своему сыну и так далее. У нее гарантия – навсегда. Если что-то выходит из строя, … ее ремонтируют или дают вам другую… Двигатель никогда не барахлит и не выходит из строя, так что даже доступ к нему не нужен.»

Увы – фантазии писателя реализовались с точностью до наоборот. Производители всех мастей дружно прекратили выпуск сверхнадежных вещей – напротив, они поставили перед собой задачу производить изделия, рассчитанные на строго определенный срок службы. От сих до сих – и не более того.

Реализуется это разными способами. Например, вместо мебели из красного дерева в ход пошли ДСП. Металлические детали стали уступать место пластику: сломалось – хрустнуло – заплатил – поменял на новую! Починить остановившиеся настенные часики стало дороже, чем купить новые. А компьютер, который никак не ломается, выбрасывают потому, что появились очередные программы или, скажем, флешки, с которыми старичок несовместим. Старый телевизор не понимает, что такое 3D или, скажем, интерактивное телевидение. Вердикт одинаков – в утиль.

А теперь – вопрос на миллион. Есть ли желающие приобрести вышеупомянутый вечмобиль, если завтра он появится в продаже? Пусть для определенности он будет бензиновым. Заливаете бензин – и ноль проблем, вне зависимости от показаний одометра. И для вас, и для наследников. Не сломается, не сгниет, не потребует менять масло или лампочки…

Мы проводили подобный опрос, причем не раз. И всегда наблюдалась забавная картина: воплей «Хочу!» не было. Да, дескать, хорошо, любопытно, забавно… Но потом возникают доводы против.

Как можно быть против такой игрушки? А по той же причине, по какой мы порой избавляется от старой техники – смотри выше. Сегодня вы купите такую машину, а завтра введут очередные евронормы ЕВРО-10, после чего вам запретят ездить по собственной улице! А послезавтра изменят какие-нибудь дурацкие требования по числу USB-портов, расположению световых приборов, автоматическому подчинению знакам дорожного движения и т.п. И ваша старушка, которая отлично работает, может оказаться противозаконной. Другой, не менее важный аспект – мода, престиж и т.п. Костюм, который носили в эпоху Байрона, смешно будет смотреться сегодня. Так и автомобиль, даже если он вечный, может выглядеть не так престижно, как свежачок с конвейера, на котором ездит какое-то популярное эстрадное существо.

Еще одна подлянка, свойственная человеческой натуре, заключается в том, что хомо сапиенсу иногда хочется чего-то нового просто потому, что старое ему надоело. Надоела машина, квартира, работа, жена – кому это незнакомо?

Напоследок – убойная цитата известного автодизайнера из 1958 года.

– Мы производим хорошую продукцию, убеждаем людей покупать ее, а год спустя осознанно заставляем эту продукцию выглядеть старомодной, устаревшей. Мы делаем это по важнейшей из причин: ради денег.

Брукс Стивенс

Что касается россиян, то нам все-таки кажется, что огромная их часть радостно согласилась бы стать обладателями неломающейся техники. Просто они не готовы поверить в такую возможность.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

В Госдуме высказались за пересмотр правил техосмотра для частных машин

Ряд депутатов Госдумы высказались за отмену процедуры техосмотра для личных автомобилей граждан. Она превратилась в формальность и не обеспечивает безопасности на дорогах, а уменьшать количество жертв ДТП на российских дорогах следует стимулированием «омоложения» автопарка, утверждают они.

«Я считаю, что техосмотр не нужен для граждан. Это запретительная мера для тех, кто не имеет возможности купить новую машину», – сказал «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). – Для государства, безусловно, важен вопрос безопасности, но она повышается с тем, как на дороге возрастает количество безопасных машин».

Вопрос с безопасностью на дорогах связан с возрастом автопарка — для водителей и пассажиров становятся фатальными, прежде всего, аварии с участием старых машин, считает депутат, а повышать уровень безопасности на дорогах он предлагает экономическими мерами – стимулировать автокредитование и нормальные условия утилизации автохлама.

При этом нельзя допустить, чтобы страховые компании стали необоснованно признавать причиной ДТП технические неисправности, убежден глава комитета нижней палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

«Абсолютно верно, что техосмотр частных транспортных средств, которые используются в личных целях, надо отменять, — заявил Нилов «Газете. Ru» — Но нам нельзя допустить, чтобы после этого страховые компании массово отказывали в возмещении ущерба в ДТП или в порядке регресса взыскивали его с пострадавшей стороны, потому что якобы авария произошла из-за технической неисправности».

Обязательный контроль технического состояния, по его словам, необходим для транспорта, принадлежащего предприятиям: это такси, грузовые автомобили, спецтехника, а также автобусы.

«Это вопрос ответственности юридических лиц и там должен быть дополнительный контроль – тем более, когда речь идет о перевозке пассажиров, особенно детей», – подытоживает Нилов.

О неэффективности реформы ТО ранее высказывался и глава «Справедливой России» Сергей Миронов.

«Реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодоприобретателей.

Внесение поправок в закон о техосмотре может понести за собой удорожание стоимости ТО, а это на руку только отдельным людям, которые на деле не несут ответственность за техническую исправность автомобиля», — сообщил на своем сайте политик.

Впрочем есть и депутаты, которые считают, что обязательный техосмотр все же не следует отменять, но модернизировать — необходимо. Такого мнения придерживается, к примеру, депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Эта процедура не должна сопровождаться очередями и поборами, считает он.

«Как таковой техосмотр надо сохранять, но саму систему надо менять. Он должен быть упрощен, чтобы можно было легко его пройти, — говорит Рашкин «Газете.Ru» — Безопасность дорожного движения – один из самых важных вопросов. Это машины, это скорости, это люди. В аварии страдает не только тот, у кого отвалилось колесо, но и другие участники движения».

ГИБДД против

Ранее глава Госавтоинспекции России Михаил Черников предложил сделать процедуру техосмотра добровольной для легковых автомобилей, принадлежащих частным владельцам. Стимулировать автовладельцев к прохождению ТО он предложил различными бонусами – в том числе от страховых компаний.

Предложение главного госавтоинспектора России вызвало бурный протест в среде операторов техосмотра, которые высказались даже против смягчения условий этой процедуры. Накануне в Общественной палате России состоялись слушания на эту тему, в ходе которой представители отрасли указали, что отмена обязательного ТО приведет к убыткам операторов техосмотра.

«Мы защищали интересы автосервисов – операторов техосмотра.

Их в техосмотре от 25% до 50%, то есть около 2 тысяч компаний.

Им угрожает отсутствие рынка и, как следствие, бессмысленные потери на соответствие требованиям по технологической базе, расходы на аккредитацию и переоборудование», — написал в соцсети Facebook по итогам слушаний член правления «Союза автосервисов» Александр Пахомов.

За создание единого координирующего и консолидирующего органа для реализации единой государственной политики в области ТО транспортных средств и за определение долгосрочной стратегии развития системы ТО в России выступил на слушаниях председатель гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Обязательно ли КАСКО при автокредите, возможен ли кредит без КАСКО?

Приобретая новый автомобиль в кредит, покупатели почти всегда сталкиваются с дополнительной статьёй расходов: в банке их ставят в известность, что сделка состоится только при оформлении договора каско. Насколько это правомерно и есть ли шанс избежать лишних трат? Данный материал поможет разобраться во всех тонкостях.

Содержание:

1.     Почему банки требуют оформить каско?

2.     Обязательно ли каско при автокредите с точки зрения законодательства?

3.     Можно ли отказаться от каско при автокредите на второй и последующий годы?

4.      Способ получить кредит без страхования по КАСКО

5.     Разумно ли отказываться от каско на кредитный автомобиль?

6.     Способы уменьшить стоимость каско?

Почему банки требуют оформить каско?

Позицию банка понять несложно: ему нужны гарантии того, что должник вернёт заёмные средства. До полного погашения кредита сам автомобиль играет роль залога. В случае угона или гибели транспортного средства банк теряет возможность изъять его за просрочку, и у клиента может пропасть мотивация продолжать выплаты. Рано или поздно финансовые организации получают свои деньги назад через суды или коллекторские службы, но это отнимает много времени и сил.

Проблемы при соблюдении кредитного договора порой возникают и у автовладельцев, вынужденных делать дорогостоящий ремонт после ДТП или иного повреждения автомобиля. На это уходят все свободные финансы, а на платежи по кредиту попросту не остаётся средств.

В подобных ситуациях наличие каско выгодно обеим сторонам. Заёмщику можно не волноваться о платёжеспособности должника, а владельцу не приходится платить неподъёмные суммы после каждого происшествия с машиной: бремя ложится на страховую компанию.

Обязательно ли каско при автокредите с точки зрения законодательства?

Пункт 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей гласит, что попытки предоставить услугу при условии приобретения других услуг запрещены. Противоречат подобные требования и статье 421 Гражданского кодекса РФ. В нашей стране обязательным является только наличие страховки ОСАГО, от заключения договора страхования каско автомобилист вправе отказаться.

В то же время важно понимать, что и банк тоже вовсе не обязан выдавать вам заём или даже объяснять причины отказа. Оформление каско не прописывается в документах в числе обязательных условий кредитования, но если вы не захотите заключать договор страхования, то и вашу заявку на кредит, скорее всего, отклонят на вполне законных основаниях.

Можно ли отказаться от каско при автокредите на второй и последующий годы?

В интернете встречаются советы «из личного опыта водителей», согласно которым каско на второй год оформлять необязательно. Утверждается, что механизмов воздействия на клиента в таких ситуациях нет, да и вообще, при аккуратном внесении платежей по кредиту продление страхового договора на второй год банки даже не отслеживают. Ничего общего с реальностью такие истории не имеют. Едва ли стоит рассчитывать, что банк не контролирует действия должников – такие невнимательные банки долго не работают. И, разумеется, в договоре кредитования всегда предусмотрены штрафные санкции за отсутствие страховки каско: скорее всего, банк потребует возврата всей суммы в короткие сроки.

Единственный возможный вариант не оформлять каско на второй год и далее – досрочное погашение кредита. Тогда автомобиль перестанет быть предметом залога, и вы сможете поступать на свой страх и риск. Но пока вы продолжаете возвращать заём, полис каско продлевать придётся. Другой вопрос, что рыночная цена авто постепенно уменьшается, а вместе с ней снизится и стоимость полиса по сравнению с первым годом.

Способ получить кредит без страхования по КАСКО

Самый верный способ занять деньги без каско – нецелевой кредит на потребительские нужды. Чтобы его оформить, не требуется залог и пояснение, для чего нужны средства. Правда, потолок суммы ниже, а период кредитования короче, чем в автокредите. И главный минус – более высокая процентная ставка. К тому же банки обычно требуют оформить страхование жизни заёмщика, что также увеличивает платежи по кредиту. В итоге экономия окажется не очень существенной, а страховой защиты у автомобиля не будет.

Разумно ли отказываться от каско на кредитный автомобиль?

По обязательному полису ОСАГО страховыми случаями считается лишь небольшой процент происшествий: ДТП, которые произошли не по вине водителя. Страховое покрытие каско значительно шире. Страховщик берёт на себя обязательства возместить ущерб, полученный в результате:

  • угона;
  • кражи отдельных деталей;
  • вандализма и других противоправных действий третьих лиц;
  • столкновения с движущимися и неподвижными транспортными средствами;
  • повреждений различными предметами, в том числе при наезде;
  • стихийных бедствий;
  • пожара или взрыва, включая возгорание электропроводки.

То есть в полис включено абсолютное большинство неприятных ситуаций, которые могут случиться с автомобилем в пути или во время стоянки. Практически при любом происшествии вам не придётся искать дополнительные деньги в придачу к выплатам по кредиту.

На уверенности в завтрашнем дне не следует экономить. Даже если вы найдёте лазейку, позволяющую получить автокредит без каско, это будет рискованным решением. Разумнее застраховать транспортное средство и чувствовать себя спокойно.

Способы уменьшить стоимость каско?

Обслуживание в одной страховой компании, своевременная оплата взносов и безаварийная езда существенно снижают стоимость следующего полиса. Позволяет сэкономить также заключение договора каско онлайн. Более выгодная цена без уменьшения страховой суммы возможна благодаря отсутствию посредников. Ещё одну скидку можно получить, если пользоваться услугами СТО, рекомендованной страховой компанией. Установка дополнительных противоугонных устройств снижает стоимость риска «Угон» в полисе.

И наконец, самую солидную экономию предлагает каско с франшизой. По условиям этого пакета при наступлении страхового случая определённую фиксированную сумму страхователь выплачивает из своего кармана. Как правило, размер этой суммы таков, чтобы покрывать мелкие неприятности, но при выплате компенсации за значительные происшествия она почти незаметна. Покупка полиса с франшизой обойдётся на 15-20% дешевле, чем стандартное каско.

Таким образом, доступен целый ряд возможностей заключить договор каско при автокредите на выгодных условиях. С учётом этого идея отказаться от страховки и оставить автомобиль без защиты представляется ещё менее целесообразной.

Читайте также:

Мини КАСКО от угона и полной гибели

Как вписать в полис КАСКО ещё одного водителя

Как проверить полис КАСКО

Ремонт по КАСКО

Выплаты по КАСКО — как получить страховую выплату за ущерб

Можно ли вернуть деньги за КАСКО?

Молодые люди больше не покупают авто?

«Порше ничто не заменит», или?

Популярные фильмы прошлого «Рискованный бизнес» (Risky Business, 1983), «Под кайфом и в смятении» (Dazed and Confused, 1993) обрисовывают сознание героев через образы причудливых спортивных авто, как безусловно необходимого имущества.

«Рискованный бизнес» (Risky Business, 1983)

Сегодня не нужна машина, чтобы чувствовать себя свободно. Взгляд молодежи на мир сформировался из компьютерных игр, девайсов, которые держишь в руке, — онлайн они выражают свою индивидуальность и отношения, причем больше, чем в реальном мире.

Продажи автомобилей падают. Технологии рулят.

Российский автомобильный рынок падает в течение четырех лет с 2013 года. В этом году есть некоторые улучшения, которые эксперты связывают с отложенным спросом и господдержкой. Это программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

«В случае отмены или существенного сокращения программ господдержки стимулирования спроса в 2018 году существует высокая вероятность не только прекращения текущего роста, но и снижения объема продаж», — говорится в письме РОАД.

Наиболее ярко этот тренд воспроизводится в западных странах. Например, в США ещё в 2007-2011 годах количество приобретенных автомобилей для возрастной группы 18-34 лет упало почти на 30%.

Средний возраст автовладельца в России — 36 лет. При этом, если мобильные устройства есть у подавляющей части работающего населения, то владельцы, например, фитнес-трекеров в возрасте 16-34 лет встречаются в 3 раза чаще, нежели от 35 лет.

А вот Банк России даже считает изменившиеся жизненные установки «поколения Y», родившегося в 1980–2000 гг., угрозой пенсионной системе в ее нынешнем виде:

«Стремление к контролю над своей судьбой снижает толерантность к участию в совместных схемах, а уберизация экономики смещает фокус потребления от владения к пользованию».

Еще один фактор — цены на бензин. Аналитики считают, что более старшее поколение, которое помнит, как десятилетиями литр стоил копейки, подсознательно продолжает считать топливо недорогим. Новые поколения воспитывались в современных реалиях и такой иллюзии не имеют.

Проще говоря, сейчас гораздо удобнее пообщаться с друзьями онлайн, чем ехать куда-то ради встречи.

Производители, конечно, в состоянии легкой паники, осознавая, что они теряют поколение, обладающее огромной покупательной способностью. Маркетинг для этих групп требует другой смысловой установки, которая подразумевает понимание этой социальной группы.

Миллениалы — не такие, как мы думаем

Усугубляет проблему основное заблуждение, что миллениалы ленивые и откладывают свое взросление. Это ведет многих маркетологов не по той дороге при попытках установить связь с этим поколением. Большое количество исследований, напротив, показывает, что миллениалы высоко мотивированные, открытые, страстные и очень заинтересованные потребители.

Пока молодые люди могут казаться рассеянными, «залипающими» в смартфоны, они проницательно следят за тем, что происходит вокруг. И, возможно, больше других поколений фокусируются на своих возможностях.

И закончилась ли эра автомобилей?

Бренды, ищущие подход к этой уникальной аудитории должны корректировать свой подход, пока не поймут, что достигают фундаментальных интересов группы. Необходимо учесть предпочтение практичных, доступных и дружественных окружающей среде видов транспорта. Фокус должен сместиться на технологии, каршеринг, беспилотные автомобили.

Миллениалы любят делиться и создавать. Производители должны спросить себя, как им в этом помочь. Тогда можно будет расширить поле диалога и предоставить возможности для нового поколения.

Кадр из киберпанкового фильма «Апгрейд» (Upgrade, 2018)

Это подтверждают и эксперты, работающие в России.

Моника Вагнер, менеджер по связям с общественностью научно-исследовательского центра «Ford Европа»:

«Молодое поколение не особенно горит желанием заполучить права и сесть за руль. Нам нужно готовиться к переменам. Два наиболее важных направления для нас: транспортная мультимодель и гибкая форма собственности».

Но сработает скорее более реалистичный сценарий: «За 2015 год американцы возрастом от 21 до 38 лет приобрели 4 миллиона машин, и теперь на эту категорию приходится до 28% рынка новых авто. Оказалось, лонгбордисты, скутеристы и велосипедисты стали взрослеть, жениться, заводить семьи, покупать дома в пригороде. А на самокате или гироскутере с детским креслом не поездить, и тут уже приходится оформлять автокредит. Так что автокорпорации, вероятно, могут немного выдохнуть», — рассказывает Сергей Колюбин, доцент кафедры систем управления и информатики мегафакультета компьютерных технологий и управления Университета ИТМО.

Как можно забрать машину со штрафстоянки и что делать, если авто увезли: какие документы нужны, чтобы автомобиль не эвакуировали незаконно

Российское законодательство строго регламентирует причины эвакуации авто. Однако ситуации бывают разные, и от них не защищен никто. Перед каждым может встать вопрос, как забрать машину со штрафстоянки и придется выяснять, что для этого требуется. Действовать необходимо четко и на основе действующего законодательства.

Почему автомобиль эвакуировали и когда его можно вернуть

Это принудительная мера, применяемая при нарушении ПДД. Весь процесс эвакуации регламентирован Кодексом Российской Федерации с указанием об административных правонарушениях. Но само решение об изъятии и перемещении могут принять только уполномоченные инспекторы ГИБДД.

Полный список причин, из-за которых перемещают ТС, закреплен в КоАП РФ. Если авто забрали на штрафстоянку, это означает, что была нарушена одна из его статей:

  • Средство передвижения припарковали неправильно: вблизи перехода, рядом с мостом, эстакадой или путепроводом.
  • Водитель был нетрезв.
  • Автомобилист потерял способность к управлению (по здоровью, в результате ДТП).
  • За рулем находилось лицо, которому запрещено водить (из-за возраста, по причине лишения или отсутствия прав).
  • Отсутствовали документы или свидетельство о регистрации ТС.
  • Одна из частей авто неисправна и может создать опасную ситуацию на дороге.
  • Автомобиль с иностранными номерами пребывает в РФ более 90 дней.

Нормативная база

Изъятие и перемещение машины на штрафстоянку регламентированы законом. Основной источник – это КоАП РФ. Но местные органы управления могут издавать свои распоряжения и указы, которые регламентируют процесс. 

При эвакуации обязательном порядке должен фигурировать документ, где прописаны все расходы. Сумма, которую обязан уплатить водитель, формируется именно на основе этого распоряжения. Также определяется порядок передвижения, хранения и оплаты расходов за эти услуги.

При наличии спорного вопроса владелец может подать судебный иск. Его защищают именно статьи кодекса об административных правонарушениях.

Как владельцу забрать автомобиль со штрафстоянки

Последняя правка КоАП смягчила условия передачи изъятых ТС. Процесс стал проходить проще и быстрее. 

Порядок Шаги
1. Лично приходим в ГИБДД или МАДИ с необходимыми документами
2. Берем у инспектора бумагу, разрешающую выдачу ТС и проставляем галочку в протоколе, подтверждающую право возврата
3. Предоставляем бланк сотрудникам стоянки
4. Забираем чек, подписываем заявление
5. Проверяем наличие дефектов и повреждений на кузове, заполняем акт приема и передачи

Если водитель рядом

Неприятного вопроса «как забрать машину с штрафстоянки» можно избежать, если автомобилист находится здесь в момент перемещения и может устранить нарушение – переставить свое транспортное средство в разрешенное для парковки место. Тогда ему придется только оплатить сумму штрафа. Если же эвакуатор-погрузчик уже начал движение, то согласно КоАП РФ никто не имеет права чинить ему препятствия. Это грозит административной ответственностью.

Если автовладелец отсутствует

Чаще всего человек уже по факту видит, что ТС нет на оставленном месте. Тогда необходимо позвонить в ГИБДД и убедиться, что авто задержано, а не угнано – во второй ситуации требуются совсем другие действия.  

Важно узнать, кто осуществил эвакуацию и что стало ее причиной – без этой информации возврат не удастся. Понадобится точное местоположение стоянки и наименование органа, совершившего изъятие.

Куда отправили автомобиль

Узнать адрес – вот что нужно, чтобы забрать машину со штрафстоянки. В каждом городе есть свой сайт или портал, где можно найти подробную информацию. Потребуются паспортные данные или автомобильный номер.

Кроме того, существуют и другие способы:

  • Горячая линия ГИБДД.
  • Телефон регионального парковочного пространства.
  • По СМС на короткий номер (комбинация и текст зависят от региональности).

Во время звонка необходимо выяснить адрес отделения и местонахождение ТС, а также причины его перемещения. Прежде чем идти в ГАИ, их требуется исправить.

Как взять разрешение в ГИБДД

Оформление разрешающего документа, который подтверждает право на возврат – это первое, что нужно, чтобы быстро и без проволочек забрать свой автомобиль со штрафстоянки. При его предоставлении инспектор отмечает в протоколе, что первопричины эвакуации устранены.

Выдачей бланка занимаются сотрудники инспекции. Но нарушитель должен сначала устранить основания задержки ТС, а затем обратиться в отделение.

Особенности заполнения

Чтобы протокол был действительным, он обязан содержать определенную информацию:

  • Дату и точное время эвакуации.
  • Место.
  • Причины изъятия.
  • Данные владельца и самого ТС.
  • Сведения об инспекторе, который произвел задержание (его ФИО и должность).
  • Контакты должностного лица, что исполнило предписание (его фамилия, имя, отчество и место работы).

Бланк подписывает как сотрудник, который составил протокол, так и человек, совершивший нарушение. Если последний отказывается от подписания, на документе ставится соответствующая отметка.

Копия остается у каждой из сторон. Если эвакуация произошла, когда водителя не оказалось на месте, то при протоколировании инспектор должен привлечь двух понятых граждан. В их присутствии делается опись вещей, оставшихся в салоне, фиксируются неполадки и поломки. Дверцы и люк машины опечатываются. До забора транспортного средства никто не проникает внутрь – это является нарушением.

Авто забрали на стоянку: пошаговая инструкция по вызволению

У нарушившего есть четкая последовательность действий, которой он придерживается. Однако она зависит от обстоятельств происшествия.

Если собственник присутствует при эвакуации Когда водителя нет рядом в момент составления документа
Владельцу ТС выдается копия протокола. С ней он отправляется в ГИБДД или МАДИ для получения отметки о выдаче машины Необходимо узнать, куда эвакуировали авто, затем пойти в отделение для подтверждения разрешения
Полученный протокол необходимо передать представителям парковочного пространства. Обычно они работают даже в выходные и праздники, 24 часа в сутки. Там хозяин получает чек или квитанцию в зависимости от размера оказанных услуг и штрафа
Пишется заявление на возврат и подписывается акт приема и передачи. Вносится нужная сумма
Стоит проверить авто на наличие дефектов. Если они появились при транспортировке или размещении, это должно быть задокументировано, чтобы в дальнейшем можно было получить компенсацию

Что спросят на стоянке

Персоналу автовладелец предоставляет некоторые бумаги. При нехватке хотя бы одной из них выдача будет невозможна.

Какие же документы требуются, чтобы забрать машину со штрафстоянки:

  • ВУ или подпись об их отсутствии.
  • Копия протокола с отметкой уполномоченного лица о праве на возврат.
  • Паспорт.
  • Подтверждение оплаты работы эвакуатора (может не предоставляться).
  • Страховка (если вопросом занимается другой человек, его имя должно быть вписано в полис).

Полный комплект необходимо предоставить сотрудникам.

Сколько стоит нарушение

Стоимость формируется в зависимости от мощности автомобиля. В среднем это:

Лошадиные силы Цена штрафа (в рублях)
до 80 3 000
80-250 5 000
от 250 7 000

За грузовое авто придется заплатить 27000. Кроме того, за суточный простой взимается до 3000, но только за каждые полные сутки.

Факторы, влияющие на сумму

Общая стоимость определяется несколькими составляющими, среди которых:

  • Цена работы эвакуатора.
  • Содержание ТС.
  • Размер административного штрафа.

Стоимость оказанных услуг также зависит от региона. Чем дольше авто ожидает хозяина, тем больше конечная цифра.

Как можно забрать машину со штрафстоянки, не оплачивая простой

Согласно законодательству у вас есть только два дня, чтобы получить свое средство передвижения, не закрывая расходов на содержание. Далее включается посуточная тарификация. Однако даже это правило не исключает того, что работа эвакуатора и штраф должны быть оплачены в любом случае. Это находится под контролем уполномоченных органов.

Автовладелец получает платежное уведомление, и для оплаты у него есть 60 дней с момента задержки ТС. Срок может меняться в зависимости от решения местных властей как в большую, так и в меньшую сторону.

До момента выплат по счетам вернуть средство передвижения возможно. Меры принимаются только при просрочке. Власти поощряют своевременное погашение штрафов. Так, в некоторых регионах при внесении суммы до возврата ТС предоставляется скидка в 25%.

Особые случаи

Вопрос о том, как же забрать авто со штрафстоянки, решается зависимо от обстоятельств: где находился водитель, какие бумаги у него были с собой и т. д. Некоторые ситуации требуют большего количества действий.

Документы остались внутри

Хозяин идет в ГИБДД вместе с подтверждающими бланками. Однако, что делать, если они остались внутри салона? Такое часто происходит, когда эвакуатор приехал в отсутствии владельца.

В этом случае водитель сначала узнает адрес, где находится ТС, затем обращается к сотрудникам парковочного пространства для вскрытия и забора необходимых вещей. После этого авто снова опечатывают до тех пор, пока за ним не придут со всем необходимым.

Отсутствует страховка

Что делать, когда машину увезли на штрафстоянку со страховочными бумагами? Во многих ситуациях требуется ОСАГО, однако для возврата она не нужна. Она стоит после удостоверения и ПТС, и их достаточно для возвращения своего средства передвижения.

Полис понадобится, если на стоянку обратился человек с доверенностью от собственника ТС. Это связано с тем, что водить авто могут только те лица, которые обозначены в страховке. В иных случаях требование является незаконным.

Владелец находится далеко

Прежде решение вопроса зависело от действий собственника или имеющего нотариальную доверенность. Однако недавние правки КоАП значительно упростили процесс возврата.

Теперь ТС может передаваться абсолютно любому лицу, которое имеет право управления. Получить полномочия можно двумя способами: иметь действующую доверенность или быть вписанным в страховку. Кроме того, тот, кто совершил нарушение, и обратившийся в отделение, могут быть разными людьми. Важно лишь наличие соответствующих документов.

Что нужно делать с машиной, если ее эвакуировали на штрафстоянку после пьянки

После остановки водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения он подлежит лишению прав. В таком случае забрать средство передвижения самостоятельно уже невозможно, но можно поручить это доверенному человеку.

Требуются:

  • Паспорт и ВУ.
  • Доверенность, заверенная нотариально.
  • Страховой полис.
  • Копия протокола.

Последовательность действий выглядит так же: узнать местонахождение машины, получить скан с разрешением, предъявить его на стоянку, вернуть авто.

Отсутствует водительское удостоверение

Если права остались внутри, автовладелец должен обратиться на стоянку для вскрытия ТС и взять документы, затем предоставить полный комплект в ГИБДД.

Если же ВУ отсутствует вообще (например, собственником является юридическое лицо), требуется доверенность или путевой лист. Сотрудник проставляет на копии протокола соответствующую отметку.

Можно ли вернуть автомобиль самому

Не все хотят тратить время и силы на официальный возврат ТС. Однако такие действия нарушают закон и влекут за собой определенные меры. Проникновение на территорию стоянки подлежит ответственности в виде штрафа или ареста.

Да, получить авто назад не всегда бывает просто и быстро, несоблюдение закона может понести за собой куда более серьезные меры. Мнение, что «угнать» собственную машину невозможно, является ошибочным. Действуйте на основе законодательства и оплачивайте счета вовремя, чтобы не создавать себе проблемы с ГИБДД.

Что делать с повреждениями при эвакуации

При изъятии и перевозке, а также хранении авто на стоянке, на кузове могут появиться различные изъяны. Страховка ОСАГО не покрывает ущерб, причиненный при работе эвакуатора, в отличие от КАСКО. Но и тогда страховщики не всегда готовы возмещать ущерб, а на штрафстоянке обычно отказываются признавать вину.

Действуйте следующим образом:

  1. Закажите независимую экспертизу.
  2. Оформите претензию на конкретный адрес стоянки. Подкрепите ее результатами.
  3. Дождитесь ответа. В случае отказа от возмещения можно направить исковое заявление в суд с требованием возместить ущерб в полной мере. Иск заполняется по определенному образцу.

Можно ли не забирать авто

Что делать, если машина на штрафстоянке, а владелец находится за пределами города? Реже собственник сам не хочет забирать ТС после эвакуации (например, оно стоит меньше, чем нужно внести). Вне зависимости от причин сотрудники ГИБДД направляют нарушителю уведомление по месту проживания с требованием получить автомобиль и оплатить накопившийся долг.

Таких напоминаний может быть отправлено сколько угодно. Если получатель не реагирует на них, то работники составляют иск с требованием возместить затраты. Рано или поздно собственник должен будет решить судьбу своего средства передвижения.

Как обжаловать штраф

Все, что вы можете делать, если машину забрали на штрафстоянку незаконно – доказать, что ее задержали неправомерно возможно. Необходимо опротестовать основание задержки – постановление о нарушении ПДД. Тогда получится вернуть все внесенные суммы. Для этого нужно:

  1. Найти все документы.
  2. Собрать доказательства, подтверждающие незаконность действия (фото и видеоматериалы, показания свидетелей).
  3. Написать заявление в Управление ГИБДД.
  4. Ждать ответа в течение 10 дней. При отказе обратиться в Прокуратуру. Как правило, такие случаи происходят редко.
  5. Если же дело тормозят и там, составляйте судебный иск. Его надо подкрепить собранными доказательствами. В заявлении указывается просьба отменить административное наказание и штраф, вернуть уплаченную сумму.
  6. После решения суда важно получить на руки исполнительный лист.

Средства возвращаются на банковский счет по указанными реквизитам. Срок составляет до 30 дней.

Каждый год случаются ситуации, когда автомобили забивают на штрафстоянки, и что с этим делать, зависит от обстоятельств эвакуации. Важно учесть место, где находятся документы, бумаги в наличии и лица, занимающегося вопросом. КоАП РФ, как и местные постановления, четко регламентируют процесс, что облегчает возврат машины. От водителя требуется лишь собрать необходимые бумаги, предоставить их в ГИБДД и уплатить сумму за перемещение и содержание ТС.

Автомобиль не нужен — Путешествие по Аляске без аренды

Ваш браузер не поддерживает эту возможность.
Мы рекомендуем использовать Chrome, Firefox, Edge или Safari.

Пропустить навигацию Перейти к основному содержанию {{?}} {{#shownchildren}} {{~ exec (function () { if (! data.isLazyLoaded) { helpers.var.depth = 1; } еще { helpers.var.depth = data.depth; } })}} {{/}} {{/}} {{/}} {{> nav_items_helper}} {{/}} {{> nav_items}}

Автомобиль не нужен

Хотите пройти много места, но не хотите водить машину? Вот трехдневный маршрут, который сделает его беззаботным и беззаботным.Каждый день включает в себя транспорт, и если вы попали в крайнюю ситуацию или хотите что-то перепутать, услуги такси и услуги по вызову пассажиров в Анкоридже предоставят вам еще большую гибкость.

День 1

Утро

Проведите немного времени пешком. Центр города Анкоридж — самый удобный для пеших прогулок район города. Компактная сеть улиц объединяет множество магазинов и достопримечательностей в 10 квадратных кварталов. А когда вы будете готовы отправиться дальше, посетите такие достопримечательности, как Центр наследия коренных жителей Аляски, зоопарк Аляски, музей Анкориджа и фабрику Ulu. Каждая из них предлагает бесплатный трансфер от центра для посетителей на Четвертой авеню и Ф-стрит.

После полудня

Фототуры, поездки по Turnagain Arm, туры с дегустацией пива и целый ряд других экскурсий и однодневных поездок с гидом включают транспорт. Следуйте за страстью или позвольте водителю показать вам все лучшее, что есть в окрестностях. Есть шаттлы до самого популярного места для пеших прогулок, Flattop и Segway Tours, которые проходят через некоторые замечательные части Анкориджа. Варианты практически безграничны.

Попросите своего гида порекомендовать ужин, когда вернетесь в город.Есть тысячи вариантов, и небольшой совет местных жителей поможет вам выбрать одно из лучших мест.

День 2

Утро

Сядьте на железную дорогу Аляски и отправьтесь в невероятное путешествие. Поезд перевозил людей и припасы через Аляску задолго до того, как первые дороги соединили штат. Это отличный способ увидеть удивительные пейзажи и добраться с места на место, не выходя из просторного вагона. Возьмите Coastal Classic в Сьюард, чтобы провести день, путешествуя по леднику и дикой природе, или сядьте на поезд Glacier Discovery, чтобы отправиться в крошечный прибрежный городок Уиттиер или на эксклюзивную остановку свистка Спенсера и его высокий ледник.

После полудня

Депо Анкориджа является отправной точкой для путешествий по железной дороге, но оно также находится в начале двух из лучших асфальтированных трасс в Анкоридже. Маршруты Шип-Крик и Прибрежные тропы начинаются всего в нескольких кварталах от отеля. Прогуляйтесь, чтобы полюбоваться водными видами, горными пейзажами и даже посмотреть на ловлю лосося в городах.

День 3

Утро

Анкоридж является домом для огромной концентрации пилотов и небольших самолетов, и до многих частей Аляски легче всего добраться по воздуху.База гидросамолетов на озере Худ и поле Меррилла являются отправной точкой для экскурсионных рейсов в Денали, наблюдения за медведями в национальных парках озера Кларк или Катмай, проливе Принца Уильяма и многих уединенных местах в близлежащих горах Чугач. Проверьте, доступна ли услуга трансфера от отеля, некоторые из них включают трансфер от входной двери вашего отеля.

Проведите день над Аляской, как это делают орлы. Даже на высоте огромный ландшафт Аляски с могучими реками, крутыми пиками и зелеными лесами простирается во всех направлениях.

После полудня

Когда пришло время ехать домой, отели с трансфером из аэропорта решают, как добраться до аэропорта. Просто договоритесь с сотрудниками стойки регистрации, и пусть персонал отеля будет сопровождать вас от двери до двери!

Отправляйтесь в путь или покатайтесь по рельсам: Анкоридж — идеальная отправная точка для наземных приключений вокруг Аляски.