Будет ли снижение цен на автомобили в 2020 году в россии: в автокомпаниях все рассказали :: Autonews

Содержание

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз — журнал За рулем

Самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля обещает стать июль.

За первый квартал года новые автомобили в России подорожали на 8%. И одновременно возникли очереди — сказывается нехватка машин у дилеров. Покупать немедленно или выждать? Большинство экспертов уверены: цены будут расти и дальше, пусть и не столь стремительно. Виноваты не только пандемия, слабый рубль, инфляция и тарифы на всё, но и очередное повышение утилизационного сбора на 25%.

Дефицит «разогрел» рынок

Материалы по теме

С производителями все понятно — не станут держать цену, если в условиях дефицита товар можно продать дороже.

Нехватку новых автомобилей потребители начали ощущать в конце 2020 года, когда после нескольких месяцев спада начался бурный рост продаж. Дефицит сохраняется и сегодня. Производители снижают объемы выпуска, потому что им по-прежнему не хватает комплектующих. Так «аукается» карантин — заводы всего мира то и дело закрывались и переставали отгружать запчасти.

В частности, АВТОВАЗ в конце апреля вынужденно приостановил сборку Гранты.

В наибольшем дефиците по состоянию на весну этого года — полупроводниковые компоненты. Минпромторг РФ заявил, что проблему нехватки электроники для автомобилей удастся решить к концу лета. И это при благоприятном развитии событий. По другим же прогнозам, ситуация улучшится не ранее начала 2022 года.

Можно предположить, что только тогда станут более доступными недорогие комплектации: пока на машины повышенный спрос, дилеры наверняка ограничат сбыт самых дешевых версий.

Новые: покупайте сейчас!

Материалы по теме

Скорее всего, цены на новые машины будут расти в пределах 2–5% за квартал (8% — все-таки аномалия). Рост будет несколько замедляться в период отпусков. При этом надежд на заметное укрепление рубля — немного.

Так что тем, у кого доходы не растут с опережающими темпами, невыгодно откладывать покупку — через 2–3 месяца модель дешевле не станет. Есть лишь один разумный повод взять тайм-аут — дождаться декабря, когда дилеры традиционно учреждают серьезные скидки.


Несмотря на высокий уровень локализации, в производстве автомобилей Hyundai используются иностранные компоненты. Поэтому ослабление рубля отражается на ценах, которые мы стараемся по мере возможности сдерживать.
Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»

Подержанные: лучше выждать!

Материалы по теме

Иная ситуация на вторичном рынке — бэушные автомобили подорожали намного сильнее, чем новые. Так, по данным агентства Автостат, за год средняя цена на машины с пробегом выросла на 20,4%, а на новые — в пределах 10–15% в зависимости от марки. К примеру, стоимость новой Весты за год поднялась на 11%, тогда как трехлетние Весты подорожали на 22%. Сильнее всего вырос в цене пятилетний Renault Duster — на 28%.

Повышенный спрос на вторичке возник, главным образом, из-за стагнации доходов россиян. Подогрел вторичку и дефицит новых машин. Ну и общая неуверенность сказалась — непонятно, как пойдет дальше, поэтому брать надо сейчас.

Материалы по теме

А это значит, что тем, кто нацелился брать подержанный автомобиль, выгоднее выждать — до момента, пока экономика придет в себя после локдаунов, а заодно утихнет ажиотаж на первичном рынке. В отличие от первички, на вторичке можно ожидать даже некоторого локального снижения средних цен.

Возможно, самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля станет июль — «провальный» для любой торговли, кроме продажи чурчхелы и купальников. Но только если за это время в стране и мире не случится еще каких-нибудь потрясений — чего всем желаем избежать.

Рынок восстановится полностью?

Это произойдет, когда склады вновь начнут бесперебойно пополняться новыми автомобилями. Следом подтянется и вторичка — и цены упадут, и выбор побогаче станет.

  • Когда покупать автомобиль? Об этом узнайте тут.
  • Как быстро и выгодно продать машину? 6 дельных советов — по этой ссылке.

Фото на заставке: depositphotos

Автодилеры прогнозируют рост цен и дефицит некоторых моделей во втором полугодии — Экономика и бизнес

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Автомобили продолжат дорожать во второй половине этого года. Такое мнение ТАСС высказали в двух крупных российских автодилерских центрах — «Рольф» и «Авилон». При этом сохранится дефицит некоторых моделей новых авто, отмечают они.

Автодилеры не прогнозируют насколько повысится стоимость автомобилей в июле — декабре, но в «Авилоне» заметили, что в первой половине года стоимость уже повысилась на 5-10%.

Основными причинами дальнейшего роста стоимости автомобилей в «Авилоне» считают дефицит некоторых авто, инфляцию и колебание курса валют.

«Рост цен на новые автомобили не останавливается, в частности, на ряд моделей цены повышались в течение июня, на некоторый повышение произошло с 1 июля. Можно прогнозировать, что постепенный рост цен будет продолжаться и в последующие месяцы. Одновременно сохраняется дефицит во многих брендах, что ограничивает возможности выбора автомобилей из наличия», — сообщил ТАСС официальный представитель дилерской сети «Рольф».

Для клиентов выгодней становится покупка машины с пробегом, поскольку на вторичном рынке отсутствует дефицит авто, а цены более выгодные, добавил он.

«Во второй половине 2021 года можно прогнозировать дальнейшее увеличение цен. При этом производители будут вносить корректировки постепенно, так как влияние всех основных драйверов роста оценивают в долгосрочной перспективе. Ими останутся дефицит новых автомобилей, инфляция и колебания курса валют по отношению к рублю», — сообщил ТАСС официальный представитель «Авилона».

По его словам, за первое полугодие 2021 года цены на новые автомобили выросли в среднем на 5-10% в зависимости от марки, модели и комплектации. При этом наибольший рост был по Fiat Doblo — от 9,6 до 13,2%. Ряд люксовых брендов, такие как Aston Martin, Ferrari, Maserati не увеличивали прайсы.

Ситуация на рынке

В последние месяцы крупнейшие производители в России повышают цены на автомобили. Основными причинами роста цен становятся дефицит автомобилей, высокие темпы инфляции, изменение курса валют и удорожание металла. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2020 году рынок легковых автомобилей и LCV в РФ под влиянием пандемии COVID-19 упал до 1,599 млн машин (-9,1%). Текущий прогноз на 2021 год — 1,632 млн шт. (+2,1%). Ассоциация планирует обновить его по итогам первого полугодия. В январе — апреле 2021 года рынок легковых автомобилей и LCV в РФ вырос до 663,312 тыс. шт. (+38,7% к 2020 г. и +3% к 2019 году). В мае продажи легковых авто и LCV в России увеличились на 133,8%, до 147,4 тыс. автомобилей.

Цены на новые автомобили в РФ с января 2021 года могут вырасти на 2-5% — эксперты | 12.12.20

Цены на новые автомобили в России с января 2021 года могут в среднем вырасти на 2-3%, а в случае принятия правительством решения повысить утильсбор, — на 5%, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ценники на машины традиционно обновляются с начала года в связи с появлением нового модельного ряда и инфляцией, пояснил автомобильный эксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Цены поднимутся примерно на 2 — максимум 3%, — рассказал он. — С начала 2020 года рубль сильно девальвировал, все автопроизводители поднимали цены несколько раз, но девальвацию еще не отыграли. Вполне возможно, что с нового года какие-то компании к обычному росту могут добавить 1%».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов подтверждает, что резкого роста цен на автомобили с января ждать не стоит: цена вырастет максимум на 2%.

К инфляции и обычному январскому повышению может добавиться рост ставок утильсбора. Как ранее сообщал источник ТАСС, правительство вновь планирует их индексацию с 1 января 2021 года. Эксперты отмечают, что этот фактор в первую очередь сильно ударит по цене импортируемых автомобилей. Их доля на российском рынке составляет примерно 15%. «Машины, которые производятся в России, тоже подорожают, но не так сильно. Утильсбор на них компенсируют, но не сразу: задержка составляет полгода, — отмечает Моржаретто — Если повысят утилизационный сбор, то в январе цены могут сразу вырасти в среднем на 5%».

Ценник на авто вырастет до 10% в 2021 году

В целом в течение 2021 года новые автомобили могут подорожать на 10%, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Это примерно до уровня того, насколько выросли доллар и евро с марта», — пояснил он.

По оценке Моржаретто, стоимость может подняться на 7%, но подорожание будет происходить плавно, на 1-2% за раз. «Никто не хочет делать резких движений. Те же производители, участники рынка предпочитают делать поступательные шаги, а потом смотреть, как реагирует рынок. За счет резких движений кто-то может потерять долю рынка, либо в целом это может негативно сказаться на спросе», — соглашается Беспалов. Так, по его оценке, стоимость новых автомобилей в следующем году вырастет на 2-3% плюс инфляция — итого до 7%.

Продажи упадут не так сильно, как ожидалось

На фоне положительной динамики на российском авторынке аналитики скорректировали свои годовые прогнозы по продажам в 2020 году. «Потеряем примерно 7-10% по сравнению с прошлым годом. Это хорошо, потому что прогнозы по весне были минус 40%, минус 30%, минус 50%, а тут минус 7-10%. Это в некотором смысле даже победа», — считает Моржаретто. По прогнозу Удалова, продажи новых машин сократятся примерно на 10% к прошлогодним результатам, а по оценкам Беспалова, они снизятся на 7%.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что предотвратить сильное падение автопродаж помогли отложенный спрос, который сформировался во время пандемии из-за вынужденного простоя дилерских центров, господдержка отрасли, а также ажиотаж на рынке, связанный с падением курса рубля и дефицитом моделей. Также к покупке нового авто граждан подтолкнула ситуация с пандемией коронавируса. «Частично люди перенаправили деньги на покупку автомобиля, которые они хотели потратить на отпуск.

Плюс некоторые опасения в связи с пандемией: люди предпочли пересесть на личный транспорт, чем пользоваться такси, каршерингом и общественным транспортом», — пояснил Беспалов.

Аналитик также прогнозирует возможный рост продаж новых машин в РФ в 2021 году на 3-4% при условии благоприятной макроэкономической ситуации. Согласно базовому прогнозу «Автостата» на 2021 год, авторынок может сократится на 5-6% к 2020 году, до 1,35 млн машин, по оптимистичному сценарию — вырасти на 5% (1,5 млн шт), а пессимистичному — упасть на 12% (1,25 млн шт.).

Информационное агентство России ТАСС

итоги 2020 года — Авторевю

Прошлый год выдался на редкость непростым для всей автомобильной индустрии. Из-за пандемии и проблем с поставками комплектующих из Китая множество заводов по всему миру приостанавливали выпуск машин (иной раз даже неоднократно). Во многих странах дилерские центры принудительно закрывали, а несколько крупных производителей даже объявили о том, что плановые обновления модельного ряда переносятся на неопределенный срок.

Во втором полугодии 2020-го мировые рынки, включая российский, постепенно оживали, автомобильные заводы пытались наверстать ранее запланированные объемы производства, но полностью нивелировать последствия весеннего обвала так и не удалось.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году авторынок России просел на 9,1% по сравнению с 2019-м. Продано только 1 млн 599 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч годом ранее (минус 161 тысяча автомобилей). Российский автомобильный рынок падает второй год подряд, хотя пятерка лидеров среди брендов за это время не изменилась: как и прежде, первые места рейтинга у нас занимают Лада (сбыт отечественных машин просел на 5% по сравнению с результатом 2019 года), Kia (падение продаж достигло 11%), Hyundai (минус 9%), а также Renault и Volkswagen, которые по итогам 2020-го потеряли 11% и 5% соответственно.

Однако шестое место теперь занимает не Toyota, a Skoda, которая, несмотря на все трудности, смогла показать аж семипроцентный рост продаж. Кроме того, в плюсе оказались BMW (опередив Mercedes!), Suzuki, Cadillac, Mini, Isuzu, а также китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и FAW. Все остальные марки в прошлом году просели. А из крупных игроков рынка самое заметное падение спроса показала марка Mitsubishi (минус 30%).

Российским бестселлером вновь стала Лада Гранта: продано 126 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку на этот раз взяла только Лада Веста (107 тысяч), а седаны и хэтчбеки Kia Rio в прошлом году разошлись относительно скромным тиражом в 88 тысяч экземпляров. Среди кроссоверов по традиции лидирует Hyundai Creta (73 тысячи), причем она продолжила набирать популярность на российском рынке, хотя полноценного рестайлинга мы так и не дождались. Кроме того, Volkswagen Polo, который со сменой поколения превратился в пятидверный лифтбек, в прошлом году оказался популярнее седана Hyundai Solaris, а кроссовер Toyota RAV4 поднялся с пятнадцатого на восьмое место рейтинга и обошел Volkswagen Tiguan.

Любопытно, что российский рынок новых автомобилей в сравнении с другими странами пострадал не так уж сильно. Из-за отсутствия серьезных «ковидных» ограничений во втором полугодии 2020-го Россия по объему продаж в Европе вышла на четвертое место. Однако на быстрое восстановление рынка рассчитывать все-таки не стоит. В АЕБ прогнозируют повышение спроса в 2021 году только на 2,1%, до 1 млн 632 тысяч новых машин. Причем основной прирост, скорее всего, придется на второе полугодие, когда покупатели привыкнут к новым ценам, которые на рубеже годов растут сильнее, чем обычно.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)

Марка 2020 год, шт. 2019 год, шт. Динамика
Лада 343512 362356 –5%
Kia 201727 225901 –11%
Hyundai 163441 179124 –9%
Renault 128408 144989 –11%
Volkswagen 105785 111989 –5%
Skoda 94632 88609 +7%
Toyota 91598 103597 –12%
Nissan 56352 64974 –13%
ГАЗ 51169 63910 –20%
BMW 42721 41520 +3%
Mercedes-Benz 40491 43627 –7%
УАЗ 36487 38892 –6%
Mitsubishi 28153 39938 –30%
Mazda 26392 30576 –14%
Lexus 20586 22395 –8%
Haval 17381 12284 +41%
Geely 15475 9602 +61%
Audi 15247 16333 –7%
Datsun 14772 22426 –34%
Ford 14131 30306 –53%
Chery 11452 6358 +80%
Chevrolet 9380 23123 –59%
Volvo 8025 8846 –9%
Suzuki 7961 7731 +3%
Changan 7102 2805 +153%
Land Rover 6411 8663 –26%
Subaru 6240 7686 –19%
Porsche 5711 6023 –5%
Peugeot 4516 4712 –4%
Citroen 3257 3266 0%
FAW 2692 1519 +77%
Mini 2540 2524 +1%
Infiniti 1892 3479 –46%
Jeep 1549 1841 –16%
Honda 1508 1836 –18%
Cadillac 1424 975 +46%
Lifan 1384 3960 –65%
Fiat 1309 1312 0%
Genesis 1286 2276 –43%
Jaguar 963 1738 –45%
Isuzu 961 831 +16%
Dongfeng 942 1548 –39%
Opel 581 13 —*
IVECO 415 427 –3%
Brilliance 253 266 –5%
Cheryexeed 226
Zotye 158 1373 –88%
Foton 135 189 –29%
smart 56 746 –92%
Chrysler 36 45 –20%
Hawtai 0 69
SsangYong 0 4
* Продажи были возобновлены в декабре 2019 года

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2020 году (в сравнении с 2019-м)

Модель 2020 год, шт. 2019 год, шт. Динамика
Лада Гранта 126112 135831 –7%
Лада Веста 107281 111459 –4%
Kia Rio 88064 92475 –5%
Hyundai Creta 73537 71487 +3%
Volkswagen Polo 58455 56102 +4%
Hyundai Solaris 49280 58682 –16%
Лада Ларгус 37166 43123 –14%
Toyota RAV4 36433 30627 +19%
Skoda Rapid 35240 35121 0%
Volkswagen Tiguan 32982 37242 –11%
Renault Logan 32628 35391 –8%
Renault Duster 31640 39031 –19%
Лада 4×4 29089 31923 –9%
Kia Sportage 28190 34370 –18%
Toyota Camry 27373 34017 –19%
Renault Sandero 26038 30496 –15%
Skoda Octavia 22733 27161 –20%
Nissan Qashqai 22110 25158 –12%
Hyundai Tucson 22107 22753 –3%
Skoda Kodiaq 20578 25069 –18%
Renault Kaptur 20284 25799 –21%
Nissan X-Trail 20237 20915 –3%
Mazda CX-5 20033 22565 –11%
Лада XRAY 19286 28967 –33%
Mitsubishi Outlander 17836 23894 –25%

дилер LADA в г.

Новосибирск

Лидеры российского рынка автострахования совместно с АВТОВАЗом запустили массовые программы доступно

«Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Согласие», «Росгосстрах» и «ВСК» запустили специальные программы «умного» страхования (основанное на данных о фактическом использовании или UBI) для автомобилей LADA, подключенных к телематической платформе LADA Connect. Проект направлен на развитие рынка добровольного страхования автомобилей массового сегмента. Первым участником программы станет самый продаваемый в России автомобиль – LADA Granta.Новые массовые программы UBI сделают страхование существенно доступнее. При покупке автомобилей, оснащенных LADA Connect, единоразовая дополнительная скидка на полис КАСКО составит 10%. Кроме того, владельцы «подключенных» автомобилей смогут получать дополнительную скидку при продлении договора страхования до 30% в зависимости от качества вождения (скоринг вождения выполняется автоматически на основе данных телематики LADA Connect). Оливье Морне, вице-президент по продажам и маркетингу марки LADA: «LADA Connect – это новый уровень сервиса и комфорта для наших клиентов. Интеграция технологий Connected Car на этапе производства выполняет еще и важную социальную функцию, повышая доступность добровольного страхования. «Умное» страхование позволяет заметно снизить стоимость полиса. До этого момента его развитие, особенно в массовом сегменте, осложнялось тем, что затраты на установку оборудования могли себе позволить не все автовладельцы и страховые компании. Мы решили данную проблему на системном уровне».Автомобили Granta, оснащенные LADA Connect, уже доступны к заказу в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской области, Татарстане и в Пермском крае, а в ближайшие месяцы – по всей официальной дилерской сети.Работа LADA Connect основана на техническом решении компании «Лаборатория умного вождения», часть которого – телематическая платформа со специальной системой страхового скоринга обрабатывает данные о вождении и с согласия автомобилиста передает их страховым компаниям. На основе этих данных формируются индивидуальные предложения.Директор по развитию ООО «Лаборатория Умного Вождения» Тимур Кузеев: «Запуск LADA Granta, оснащенных LADA Connect, – эпохальное событие для страхового рынка России. Мы совместно с АВТОВАЗом и лидерами нашего страхового рынка проделали серьезную работу и создали уникальный для массового сегмента продукт, учитывающий лучшие международные практики и опыт, который в перспективе нескольких лет может вывести нашу страну в мировые лидеры по количеству программ UBI. Это значительно повысит инвестиционную привлекательность нашего рынка для глобального автобизнеса».Индивидуализация страховых тарифов выполняет ряд важных общественно значимых функций. По мнению участников рынка, распространение UBI-программ приведет к заметному повышению безопасности движения, сделает страховые продукты доступными для начинающих водителей, прививая им ответственный подход к использованию автомобиля, снизит уровень страхового мошенничества и обеспечит доступ к КАСКО в массовом сегменте, изменяя отношение к страхованию в обществе. Член правления ПАО «Росгосстрах» Елена Белоусенко: «Запуск UBI-программ для LADA Granta, оборудованных LADA Connect, приведет к повышению устойчивости и стимулирует развитие российского рынка автострахования. Индивидуализация скоринга по характеру вождения, позволяет персонализировать оценку. На практике это означает, что для клиента отпадет необходимость платить за чужие риски, и мы сможем предлагать более доступные тарифы, которые сделают КАСКО привлекательным продуктом в массовом сегменте. Мы рады быть участником такого масштабного проекта и считаем, что именно «умное» страхование – это ключевой фактор формирования массового устойчивого страхового рынка».При пролонгации скидка за аккуратное вождение будет суммироваться со стандартным страховым коэффициентом бонус-малус, что снизит стоимость полиса для аккуратных водителей до 50%. Такое снижение цен, как ожидают страховщики, позволит заметно повысить проникновение добровольного автострахования в нашей стране.Директор по маркетингу АО «РН-Банк» Алла Кибизова: «РН Банк, как оператор программ страхования для брендов Альянса, в который входит бренд LADA, видит своей миссией предоставление максимального уровня сервиса клиентам Альянса. Запуск «умного» страхования, с одной стороны, позволит клиентам LADA получать более выгодные условия по страхованию от крупнейших страховщиков, а c другой – выступит драйвером для дальнейшего развития технологий «умного» страхования на российском рынке. Мы видим запуск такого масштабного проекта примером успешной коллаборации крупнейших игроков автомобильного и страхового рынков с целью создать уникальный продукт с высокой клиентской ценностью».Платформа LADA Connect работает по принципу «черного ящика», собирая данные, которые помогают восстанавливать обстоятельства ДТП. Это упрощает и существенно ускоряет процедуру страхового урегулирования, позволяя для удобства автомобилистов частично автоматизировать бюрократические процедуры и переносить их в онлайн. Кроме того, за счет интеграции этой технологии у автовладельцев появится возможность урегулировать убытки без предоставления справок из компетентных органов по событиям, зафиксированным платформой LADA Connect.Заместитель генерального директора по розничному бизнесу СПАО «Ингосстрах» Алексей Власов: «Мы активно работаем с «умными» программами с 2015 года, но их доля в структуре нашего портфеля пока невелика. Причина в достаточно высоких операционных расходах на само оборудование, его установку и подписку на информационный обмен. При этом выгоды таких программ очевидны для нашей компании как в части сбора скоринговых данных и возможности контроля убытков, так и в части развития продуктового предложения «Ингосстраха». Мы крайне позитивно оцениваем внедрение Connected Car с телематическим функционалом от крупнейшего автопроизводителя в стране».Одним из преимуществ LADA Connect является пересекающаяся интеграция данных, которая создает единую экосистему коммуникации между партнерами и участниками проекта. Например, автовладелец сразу после оформления договора страхования сможет видеть условия страховой программы в мобильном приложении LADA Connect. Там же он сможет отслеживать свой текущий скоринговый балл для скидки на пролонгацию.Руководитель практики Affinity ООО «Страховой Брокер Виллис СНГ» Аррожейро Элдер Жорж Мартинью и Генеральный директор ООО «АСТ» (генеральный партнер Willis Towers Watson по розничному автострахованию в России) Каро Карапетян: «Оформление договоров страхования в дилерских центрах LADA реализуется через централизованную IT-систему выпуска полисов, разработанную партнером RCI Group (АО «РН-Банк» — банк Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) международным брокером Willis Towers Watson (NASDAQ: WLTW), внедренную и обслуживаемую совместно с ООО «АСТ». Это позволяет оптимизировать процесс работы со страховой документацией в одной системе, а также вести единую отчетность со страховщиками. Процесс полностью автоматизирован для дилеров и автопроизводителя, что значительно упрощает процесс работы и управления. Внедрение «умных» программ позволит реализовать дополнительную сервисную поддержку для Клиентов и значительно упростит сопровождение при наступлении страховых случаев».Мировая практика развития «умного» страхования предполагает два пути. Первый – интеграция телематических решений страховыми компаниями, которые продают или дают в аренду «черные ящики» автовладельцам на время действия полиса. Второй – формирование страхового продукта на основе данных, собираемых системой, интегрированной на этапе производства. Второй подход привел к бурному росту «умного» страхования в ЕС, США и Китае в последние годы. В России в силу низкого проникновения добровольного автострахования и исторических особенностей рынка первый путь оказался неэффективен. На этом фоне интеграция телематических систем такими крупными производителями, как АВТОВАЗ, будет стимулировать рынок и повлечет за собой существенный рост проникновения не только «умного» КАСКО, но и добровольного автострахования в целом.Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ВСК Ольга Сорокина: «Мы рады старту нового проекта с АВТОВАЗом. Недавно мы обновили программу «Умное КАСКО» для удобства потребителей, оптимизировав внутренние процессы компании с интеграцией оператора телематики. Запуск серийного производства автомобилей LADA с телематической платформой Connected Car позволит реализовать специальные страховые программы и предложить новые возможности для наших клиентов. Благодаря проекту аккуратным водителям будут доступны более персонифицированные условия страхования по КАСКО, дополнительная скидка на страховку автомобиля».По данным ЦБ в 2020 году проникновение КАСКО к ОСАГО в России составило 9,6%. Это очень скромный по мировым меркам результат. Для сравнения, в ЕС этот показатель достигает 78%. Распространение «умного» страхования в массовом сегменте рынка позволит увеличить его, не повышая убытки страховых компаний, что в перспективе может привести к еще большей доступности добровольного страхования.Директор департамента андеррайтинга автострахования АО «АльфаСтрахование» Илья Григорьев: «Наша компания стратегически нацелена на развитие современных программ и технологий, позволяющих улучшать качество клиентского сервиса и портфеля. Благодаря запуску LADA Granta, оснащенных LADA Connect, мы видим большие возможности синергии использования сервисов Connected Car и потенциал для развития современных страховых программ».Лежащая в основе принципа работы «умного» страхования индивидуализация страхового предложения происходит на основе данных о фактическом вождении – сколько и где автомобиль ездит, как часто водитель нарушает правила, превышает скорость или совершает опасные маневры. Сбор этих данных происходит тремя путями: через так называемые «черные ящики» – стационарно установленные в авто подключенные к сети интернет-устройства с акселерометром и GPS/ГЛОНАСС чипом, через мобильные приложения или простые GPS-трекеры. АВТОВАЗ пошел по самому технологичному и перспективному пути, выбрав для своих автомобилей продвинутую «подключенную» систему, которые в мировой практике пока редко применяется при производстве автомобилей массового сегмента.Андрей Ковалев, Директор по розничному андеррайтингу и партнерским продажам страховой компании «Согласие»: «ООО «Согласие» является партнером LADA Страхование с момента запуска программ от автопроизводителя в партнерстве с АО «РН-Банк». Мы следили за ходом реализации проекта и ждали запуск LADA Granta, оснащенных LADA Connect. Функционал автомобиля и телематической платформы позволяет нам вести контроль статистики и убытков в режиме онлайн. В наших планах наращивать продажи специальных программ для «подключенных автомобилей» — это позволит вывести управление продуктами на новый современный уровень и предложить для наших клиентов новые сервисные возможности».LADA Connect позволяет владельцу удаленно управлять функциями автомобиля при помощи смартфона, а также получать статистическую информацию об использовании автомобиля, которая помогает контролировать эксплуатационные расходы и вести удаленную коммуникацию с дилерскими центрами LADA и Автопроизводителем.Генеральный директор «Лаборатории Умного Вождения» Михаил Анохин: «Создание современной цифровой экосистемы вокруг автомобилей LADA открывает новые возможности для автовладельцев и связанных с автомобилями бизнесов. Запуск программ доступного UBI-страхования стало одним из первых подобных решений. Надеюсь, что наши совместные разработки послужат надежным связующим звеном между страховыми компаниями и автомобилистами и это позволит покупателям LADA получить самый доступный и удобный страховой продукт на рынке».***Контакты PR-Служб:АО «АВТОВАЗ» — (8482) 75-77-15, +7 (499) 263-08-50, e-mail: [email protected]ПАО «СК «РОСГОССТРАХ» — Бирюков Андрей Аскольдович (Andrey Biryukov), Руководитель блока PR ПАО «СК «РОСГОССТРАХ», Моб.: +7-910-404-94-56, e-mail: [email protected]СПАО «Ингосстрах» — Людмила Мегаворян, Пресс-секретарь, Моб.: +7 915 402 02 10, [email protected]САО «ВСК» — Ларин Павел, Руководитель направления по связям с общественностьюДепартамент маркетинговых коммуникаций и PR, Блок развития бизнеса, Тел.: +7 (495) 7274444, доб. 2962, Моб.: +7 926 503-17-00, [email protected]ООО «СК «Согласие» — Елена Григорьева, Моб.: +7 903 599 35 59, Олеся Карпова, Моб.: +7 926 911 00 38, e-mail: [email protected]АО «АльфаСтрахование» — Карцева Мария, Руководитель PR-Службы АО «АльфаСтрахование», Моб.: +7 962 923-74-49, e-mail: [email protected]ООО «АСТ» — Наталья Дегтярева, Директор по маркетингу и развитию, Моб.: +7-903- 100-45-72, e-mail: [email protected]ООО «Лаборатория Умного Вождения» — Александр Корольков, +7-915-497-65-75, e-mail: [email protected]***Группа »АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО »АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО »LADA Ижевск». Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют около 1 500 офисов и представительств компании, порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работает около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов. «Росгосстрах» входит в Группу «Открытие» — один из крупнейших финансовых холдингов нашей страны, и является стратегическим провайдером страховых продуктов и услуг в компаниях группы «Открытие».СПАО «Ингосстрах» — работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний.«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 251 населенном пункте РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.Страховой Дом ВСК (САО «ВСК») работает с 1992 года и является универсальной страховой компанией, предоставляющей услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Компания стабильно входит в ТОП-10 страховщиков страны по сборам в основных сегментах страхового рынка – автостраховании, страховании от несчастных случаев и болезней (НС) и добровольном медицинском страховании (ДМС). На сегодняшний день более 30 млн человек и 500 тысяч организаций воспользовались продуктами и услугами ВСК. Региональная сеть компании насчитывает свыше 500 офисов во всех субъектах России, что дает возможность эффективно сопровождать договоры страхования по всей стране.ООО «СК «Согласие» входит в единую страховую группу с ООО «Согласие-Вита» и успешно ведет свою деятельность на страховом рынке уже более 27 лет. Внутренняя политика Компании позволяет нам уверенно удерживать высокие позиции на страховом рынке и ежегодно увеличивать число страхователей.Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА ru» по шкале «Национального рейтингового агентства».«РН-БАНК» – «Банк Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi». Почти вековая история Банковской Группы Рено берет свое начало в 1924 году во Франции. Сейчас Группа представлена в 36 странах мира, а на российском рынке оказывает поддержку клиентам, выбирающим продукцию брендов Альянса, с 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности Банка являются: кредитование физических лиц на приобретение автомобилей брендов Альянса, финансирование дилеров брендов Альянса, а также оказание клиентам сопутствующих финансовых услуг. По состоянию на конец 1 квартала 2021 года Банк занимает 52 место по размеру активов среди российских банков по версии Интерфакс, поднявшись на 6 позиций за 15 месяцев.Willis Towers Watson — ведущая международная консалтинговая и брокерская компания, разрабатывающая современные бизнес-решения, которые помогают нашим клиентам по всему миру преобразовывать риски в возможности развития и роста. Наша компания была основана в 1828 г., и в настоящее время насчитывает 45 000 сотрудников, предоставляющих услуги для более чем 140 стран и рынков.«Страховые брокеры «АСТ» — являются одним из ведущих страховых брокеров, оказывающих полный спектр страховых брокерских услуг и услуг в области риск консалтинга с 2007 года. ООО «Страховые брокеры «АСТ» оказывают страховые брокерские услуги по всем видам страхования, а также не противоречащие законодательству Российской Федерации сопутствующие консультационные услуги в области управления рисками.«Лаборатория умного вождения» – российский разработчик универсальной автомобильной телематической платформы и системы LADA Connect. Созданные в «Лаборатории умного вождения» аппаратно-программные решения превращают автомобиль в подключённое к сети Интернет устройство. Специалисты «Лаборатории умного вождения» оказывают адаптированный под каждого клиента набор услуг – от круглосуточного мониторинга состояния автомобиля и защиты от угона до анализа эксплуатационных параметров, контроля расходов и оценки безопасности вождения. Страховым компаниям решения «Лаборатории умного вождения» помогают провести селекцию страхового портфеля и сформировать индивидуальные страховые тарифы для клиентов. Автопроизводителям и автопаркам – внедрить инновационные подходы в бизнесе.Дополнительная информация:Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Влияние НДС на подорожание автомобилей в 2019 году

Подорожание автомобилей в 2019 году из-за НДС было спрогнозировано. С 1 января 2019 года базовая ставка НДС выросла на 2 процентных пункта и теперь составляет 20%. Производители автомобилей отреагировали на это и подняли цены. НДС повлиял на ценник и отечественных и зарубежных марок, в том числе тех, чье производство локализовано в России.

Однако новые машины продолжают дорожать весь год, и повышение НДС не единственная причина. На рост цен влияет ежегодное обновление модельного ряда, инфляция и нестабильный курс рубля.

Пока рубль скачет относительно евро и доллара, а зарплаты не успевают это компенсировать, покупательская способность снижается. По итогам первого полугодия 2019 года она стала меньше на 2,4%.

Возможная реакция бизнеса в таких обстоятельствах — снижение планов производства в России. Это позволит снизить издержки за счет реализации машин, занимающих склады.

Особенно быстро поднимается цена на модели автопроизводителей, которые не имеют сборочных конвейеров в России. Также зарубежные и российские автоконцерны вынуждены поднимать цены вслед за подорожанием металла, пластика, нефти.

После реакции на повышение ставки НДС, рост цен продолжится еще по одной причине. Автопроизводители с локализованным производствам могут лишиться мер господдержки, а именно компенсации части затрат на производство. Многие компании останутся без возможности получения компенсации импортных пошлин. Уже в 2019 — 2020 годах потеряют силу соглашения о промышленной сборки, которые позволяли сдерживать цены.

Компании называют отмену компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти со стороны государства причиной подорожания авто осенью 2019 года.

Причем машина отечественного производства не обойдется покупателю намного дешевле. Отмена господдержки затронет производителей авто и компонентов, которые закупают зарубежные субкомпоненты.

Итак, рост НДС отразился на ценниках в дилерских центрах в начале 2019 года. Однако отмена господдержки и падающий спрос приводят к тому, что автомобили продолжают дорожать.

Все перечисленные обстоятельства могут привести к подорожанию новых автомобилей не менее чем на 7–8% при условии, что инфляция не будет расти, а рубль будет стабильным. В прошлом году автомобили подорожали в среднем на 7,5%.

как снижение мировых цен на продовольствие может отразиться на стоимости продуктов в России — РТ на русском

Короткая ссылка

Ксения Чемоданова, Екатерина Свинова, Владислав Иванов

Мировые цены на продукты снижаются второй месяц подряд после резкого роста весной текущего года. По данным ООН, сильнее всего подешевели зерновые, молочная продукция и растительные масла. Опрошенные RT эксперты объясняют это замедлением глобальной инфляции и высокими темпами производства продовольствия. Как полагают аналитики, общее снижение продуктовых цен должно затронуть и Россию. Более того, новый урожай и правительственные меры по поддержке отрасли могут привести к удешевлению товаров уже осенью.

В июле 2021 года мировые цены на продовольствие снизились на 1,2%. Об этом в четверг, 5 августа, сообщила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО). Как подсчитали специалисты, соответствующий ценовой индекс в прошлом месяце достиг отметки 123 пункта.

«Зафиксированное в июле снижение обусловлено сокращением цен на зерновые, молочную продукцию и растительные масла», — говорится в докладе ФАО. 

По данным организации, продукты в мире дешевеют второй месяц подряд после резкого роста весной текущего года. Так, в мае индекс продовольственных цен превысил 127 пунктов и достиг максимального значения с сентября 2011 года. Такое положение дел во многом было связано с последствиями пандемии, считает директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. 

«Для поддержки своих экономик в период пандемии большинство стран запустили печатные станки и увеличили денежную эмиссию. Такая политика привела к ускорению мировой инфляции, в результате чего начали дорожать все реальные активы, в том числе и продовольствие. Сейчас инфляционные риски снижаются», — отметил собеседник RT. 

Впрочем, как заметил специалист, смягчение карантинных ограничений и возобновление работы большинства предприятий привело к росту глобального производства продовольствия. Между тем спрос на ряд продуктов ежедневного потребления не изменился. В этих условиях на глобальных торговых площадках образовались излишки продукции, что также способствовало снижению цен, добавил Остапкович. 

  • РИА Новости
  • © Виталий Аньков

Помимо этого, в пользу удешевления продуктов питания сыграли и высокие темпы вакцинации населения в мире. Таким мнением в разговоре с RT поделился первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал. 

«Успехи медицины приводят к увеличению числа вакцинированных граждан. В результате работники без страха заражения могут в полном объёме выполнять свои трудовые обязанности, в том числе и те сотрудники, которые работают в агропромышленном комплексе и трудятся на полях», — подчеркнул аналитик. 

Кроме того, на динамику глобальных цен на продукты позитивно повлияли погодные факторы, рассказал RT управляющий партнёр агентства Agro & Food Communications Илья Березнюк. В настоящее время столь сильной засухи, как в 2020 году, в ключевых странах-производителях уже не наблюдается, что положительно сказывается на объёмах урожая, объяснил эксперт. 

На одной волне

 

По словам аналитиков, в случае сохранения позитивной тенденции на мировых рынках в последующие месяцы увеличение стоимости продуктов может замедлиться и в России. В июне годовые темпы роста потребительских цен в России ускорились до 6,5%, а уровень продовольственной инфляции вырос до 7,9%. В последний раз аналогичные показатели можно было наблюдать в 2016 году. 

На фоне роста мировых цен на товары многим российским предприятиям было выгоднее поставлять свою продукцию за рубеж. В свою очередь, активный экспорт продовольствия привёл к нехватке некоторых товаров в России, в результате чего цены внутри страны дополнительно выросли. Такое мнение в беседе с RT выразил шеф-аналитик ГК «ТелеТрейд» Пётр Пушкарёв. 

«Снижение мировых цен, особенно на зерновые и растительное масло, отчасти сократит аппетиты зарабатывающих на экспорте продуктов отечественных производителей. Помимо этого, проблема постепенно решается за счёт действия государственных программ поддержки аграриев», — добавил эксперт. 

Тема повышения цен на продукты была затронута и во время ежегодной прямой линии с Владимиром Путиным. Российский лидер напомнил, что правительство уже приняло ряд мер для решения проблемы. В частности, были заключены соглашения о заморозке цен на некоторые продукты, выданы субсидии ряду производителей, а также повышены вывозные пошлины.

Более того, российские власти на ежедневной основе продолжают следить за стоимостью продовольствия, отмечал ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. 

«Постоянно принимаются меры. Это не значит, что мы можем застраховать себя от каких-то скачкообразных ситуаций в тех или иных регионах, в тех или иных магазинах. Но в целом по стране всё-таки определённые механизмы сдерживания сформулированы и действуют», — подчеркнул представитель Кремля.

Также по теме

Бодрая динамика: экспорт российского чая может вырасти почти в полтора раза к 2030 году

В течение следующих десяти лет Россия может нарастить экспорт чая почти в полтора раза. Как отмечают аналитики, сейчас ключевые…

Как полагает Илья Березнюк, в ближайшее время давление на продуктовые цены в России могут оказать также сезонные факторы. На фоне нового урожая в стране должно будет увеличиться предложение плодоовощной продукции.

«Сейчас на российский рынок начинают поступать новые урожаи текущего года. В результате снижаются цены на так называемый борщевой набор, овощи и фрукты. Более того, дешевеют традиционно дорогие продукты. Например, стоимость красной икры начала падать благодаря хорошим прогнозам по вылову осетровых в этом году», — отметил специалист. 

На этом фоне заметное торможение продовольственной инфляции в России может начаться уже в конце лета — начале осени, считает Георгий Остапкович. Согласно оценке эксперта, по итогам всего 2021 года средние темпы роста цен на продукты снизятся с текущих 7—8% до 6,6%—6,8%.

«Мировая инфляция в структуре аналогичного показателя в России составляет примерно 40%. Соответственно, при сокращении значения за рубежом у нас в стране темпы роста цен на продукты также замедлятся. При этом, чтобы стабилизировать стоимость продовольствия надолго, необходимо минимизировать зависимость от иностранных товаров, а также зарубежного оборудования и кормов в сельскохозяйственной отрасли», — заключил Остапкович. 

В 2020 году продажи автомобилей в России упали на

меньше, чем в других странах — Реальное время

Фото: Александр Попрыгин

Пандемия COVID-19 затруднила автомобильный рынок и другие сферы, но в России падение оказалось незначительным. Государственная поддержка и сдерживаемый спрос на автомобили помогли стране подняться в мировом рейтинге по количеству продаж.

Российский автомобильный рынок в прошлом году вошел в десятку лучших из-за пандемии, сообщает Reuters со ссылкой на предварительные данные Ассоциации европейского бизнеса (AEB).В прошлом году в стране наблюдалось относительно небольшое падение продаж, в то время как другие рынки пострадали от пандемии. Презентация АЕБ показала снижение продаж на всех основных рынках, кроме Южной Кореи. В результате Россия переместилась с 12 на 10 место в мировом рейтинге авторынков.

Тем не менее, годовые продажи в России составили чуть менее 1,6 миллиона автомобилей, что на 9,1% ниже, чем в 2019 году. Местный авторынок упал на 50-70% во время первой и единственной блокировки в стране в апреле-мае. перед стоп-стартовым восстановлением.Первоначальное падение было смягчено дешевыми автокредитами, государственной поддержкой и стремлением покупать автомобили после блокировки. Россияне обеспокоены ослаблением рубля, поскольку они ожидали, что падение курса национальной валюты по отношению к доллару США на 19% за год должно стимулировать рост цен на автомобили.

Lada Granta и Lada Vesta остаются самыми популярными автомобилями в России. Фото: Дмитрий Гонщик

По данным АЕБ, окончательный результат на 2020 год немного превзошел пересмотренный годовой прогноз с сентября, несмотря на снижение продаж в декабре на 2,1% в годовом исчислении.В этом году ассоциация ожидает, что продажи увеличатся на 2,1% в годовом исчислении и достигнут 1,63 миллиона единиц, что может стать первым ростом рынка за три года. Прогноз основан на предположениях, что «новых ограничений не будет, […] не будут вводиться новые ограничительные меры внешней торговли против России, такие как новые санкции, и что существующие меры государственной поддержки будут продолжены», — сказал председатель Комитет автопроизводителей АЕБ Томас Штертцель.

Между тем Lada Granta и Lada Vesta остаются самыми популярными автомобилями в России.Всего в прошлом году в стране было продано более 340 тысяч автомобилей Lada. Доля бренда на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей увеличилась с 20,6% до 21,5%. В недавнем заявлении Lada признала, что прошлый год «стал настоящим испытанием на прочность всей автомобильной промышленности», и сослалась на «государственные меры по стимулированию спроса на автомобильном рынке, успешную реализацию передовых программ государственных закупок и быструю реакцию компании на новая операционная реальность »как факторы, способствовавшие укреплению ее позиций.

Анна Литвина

Виды спорта

россиян спешат покупать новые автомобили, несмотря на рост цен — Реальное время

Фото: Ян Горев

Хотя этот год принес россиянам заметное падение уровня жизни и обеспокоенность по поводу своей заработной платы и работы, интерес к новым автомобилям в сентябре увеличился. Люди спешат делать крупные покупки в преддверии дальнейшего роста цен.

Обвал курса российского рубля привел к росту цен на некоторые новые автомобили в этом году на 15%, сообщает The Moscow Times. Согласно рыночным инсайдерам, эта тенденция, вероятно, сохранится до 2021 года. Рубль потерял 25% по отношению к доллару и более чем на 31% по отношению к евро с начала года из-за падения цен на нефть в результате падения цен на нефть. пандемия коронавируса в сочетании с геополитическими рисками.

В то время как цены на новые автомобили выросли на 3-15% в зависимости от марки и модели, самый быстрый рост показали автомобили импортного производства или автомобили с высоким содержанием материалов из-за границы.По словам дилеров, с начала года цены на Jeep, BMW, Audi, Volvo и Mercedes выросли более чем на 10%. С января цены на российские марки автомобилей также выросли на 7%. На Lada, которая остается самой популярной маркой новых автомобилей в стране, приходится более 20% покупок. По словам крупнейшего в России автомобильного дилера «Рольф», ожидается, что цены будут расти, поскольку производители пытались сдерживать их, опасаясь напугать новых покупателей. Теперь покупатели продвигают свои покупки и тем самым создают мини-бум спроса, чтобы избежать падения цен в будущем.

Цены на Jeep, BMW, Audi, Volvo и Mercedes выросли более чем на 10% с начала 2020 года. Фото: Diego Delso

Исторически экономисты рассматривали динамику автомобильной промышленности как ориентир для экономики в целом, сообщает The Москва Таймс. Такие дорогостоящие покупки, как новые автомобили, связаны с широким спектром факторов, включая доверие потребителей, условия финансирования, обменные курсы и покупательную способность домашних хозяйств.

В сентябре продажи новых автомобилей выросли на 3,4% по сравнению с тем же месяцем 2019 года, говорится в статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB).Рост был отмечен на фоне заметного падения уровня жизни и беспрецедентной неопределенности в заработной плате и рабочих местах. «Сентябрьские продажи были поддержаны растущим спросом из-за опасений по поводу роста цен на фоне недавнего обесценения рубля», — прокомментировал аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов.

Председатель комитета АЕБ Томас Штертцель согласился с тем, что закрытие границ в связи с пандемией, не позволяющее домашним хозяйствам проводить традиционные летние каникулы, стимулировало спрос.По оценкам аналитиков, россияне могли сохранить дополнительные 33 миллиарда долларов, которые обычно были бы потрачены за границу в течение лета этого года.

Тем не менее, в этом году продажи новых автомобилей снизились на 13,9%. АЕБ ожидает завершить 2020 год со снижением на 13,5% в годовом исчислении.

Анна Литвина

россиян вкладывают рубли в автомобили, пока еще могут лучше, чем большинство.По данным Reuters, в стране только что третий месяц подряд наблюдается рост продаж после резкого снижения с 50 до 70 процентов в начале пандемии. Однако есть основания полагать, что тенденция к росту продлится недолго.

В ноябре продажи автомобилей в России выросли на 5,9 процента после скачка на 7 процентов в октябре и 3,4 процента в сентябре. Как ни странно, продажи в Западной Европе продолжают падать или, по крайней мере, выходить на уровень безубыточности. Так почему же Россия приходит в норму, а другие — нет?

Это все из-за сильно обесценившегося рубля и попыток российских покупателей автомобилей получить как можно больше из своих денег, прежде чем автопроизводители поднимут цены натурой.По данным Moscow Times, к концу октября рубль упал примерно на 25 процентов по отношению к доллару США и на 31 процент по отношению к евро в 2020 году. При этом президент России Владимир Путин советовал публике не тревожиться цифрами.

Производители автомобилей начали повышать цены в регионе ранее этой осенью, при этом закупки иностранных производителей увеличились на 15%. По данным Moscow Times, российские бренды, такие как Lada, выросли на 7% меньше.

Глядя на данные, можно предположить, что россияне вкладывают средства в личный транспорт, пока он дешевый, а реальная стоимость автомобилей еще не полностью отражена слабым рублем. Но это точно не будет продолжаться вечно, как пояснил Рейтер аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов:

Картина не выглядит очень оптимистичной с точки зрения потребительского спроса. Люди, у которых были деньги, продвигали покупки, но в экономике все еще существует довольно серьезная неопределенность, и вы не собираетесь бежать в автосалон, если что-то неясно с работой и доходом.

G / O Media может получить комиссию

Ожидается, что в следующем квартале снизится энтузиазм в отношении покупок автомобилей в России, поскольку прибывает очередной раунд повышения цен и рынок сталкивается с последствиями покупки автомобилей потребителями в условиях спада. недели 2020 года, которые они, возможно, изначально планировали приобрести в следующем году. Нет ничего лучше, чем хороший приступ экономических разногласий, побуждающий общественность тратить больше сейчас, потому что она не сможет сделать это позже.

Продажи автомобилей в России в 2020 году сократятся вдвое из-за коронавируса

По словам участников рынка и экспертов, жесткие меры в связи с коронавирусом в сочетании с девальвацией рубля и большим падением личных доходов могут привести к падению продаж российских автомобилей до уровней, наблюдавшихся во время распада Советского Союза в 1991 году.

В России, где на данный момент зарегистрировано более 47 000 подтвержденных случаев коронавируса, были введены частичные блокировки и закрытие автосалонов в Москве, где продажи наиболее высоки, и в некоторых других регионах.

X1 1998 cc | Бензин | Автомат (двойное сцепление) Цена франко-выставочного зала

₹ 42,90,000 * и далее

X4 1995 cc | Дизель | Автомат (гидротрансформатор) Цена франко-выставочного зала

₹ 68,90,000 * и далее

(Также читайте: Россия приказывает компаниям сократить добычу нефти на 20% по сравнению с февральскими уровнями)

Самыми популярными автомобилями обычно являются модели массового рынка, такие как Lada или Renault, хотя есть также спрос на дорогие автомобили от таких компаний, как Daimler или BMW. .

Данные о продажах показывают, что девальвация рубля в результате обвала цен на нефть побудила россиян в последнюю неделю марта спешить в автосалоны, чтобы покупать автомобили перед ожидаемым повышением цен. Но, по мнению экспертов, это был единичный случай.

«Из-за ослабления рубля мы можем ожидать, что рынок сократится на 20%, но с учетом блокировки падение может составить 50%», — сказал Рейтер Денис Петрунин, глава крупного российского автомобильного реселлера ASC Group. .

Это означает, что российский автомобильный рынок, который когда-то обещал стать крупнейшим в Европе с годовым объемом продаж почти 3 миллиона автомобилей, в этом году, как ожидается, упадет до менее одного миллиона с 1.76 миллионов в 2019 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса.

Такие низкие продажи восходят к советским временам и постсоветским 1990-м годам, когда большинство россиян были слишком бедны, чтобы покупать автомобили, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».

Российский автомобильный рынок в этом году выглядел слабым из-за падения доходов еще до падения цен на нефть и блокировки коронавируса.

Поскольку большинство автомобилей, продаваемых в России, импортируются или собираются из импортных комплектующих, их цены, выраженные в рублях, будут расти.

«Теперь все сидят дома и не получают зарплату. Люди, которые не уверены в своей будущей зарплате и чьи предприятия закрылись, не рассматривают возможность покупки машины», — сказал исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.

Доля автомобилей, купленных в кредит, за последние годы увеличилась и достигла 50%. Теперь это может упасть в три или четыре раза, сказал Николай Груздев, глава «Автомира», одного из крупнейших дилерских центров страны. Он добавил, что сокращение рынка вдвое — это реалистичный сценарий.

«Будут ли люди покупать машины после блокировки и по новым ценам? Это большой вопрос!» — заявил аналитик инвестиционного банка ВТБ Капитал Владимир Беспалов.

Этот рассказ был опубликован из ленты телеграфного агентства без изменений в тексте.

Счета по налогу на автомобили округа Фэйрфакс увеличатся примерно для 12% владельцев транспортных средств

Около 12% жителей округа Фэрфакс увидят увеличение своих счетов по налогу на автомобили из-за пандемии.

Среднее увеличение на 25 долларов по сравнению с прошлым годом для автомобилей стоимостью 20 000 долларов или меньше, говорят налоговые органы округа Фэрфакс.Округ хочет уведомить налогоплательщиков сейчас, когда счета по налогу на имущество физических лиц начинают рассылаться по почте.

Что является движущей силой увеличения налоговых расходов некоторых владельцев транспортных средств? Низкое предложение и высокий спрос на подержанные и новые автомобили поднимают цены до рекордных уровней. Автопроизводители пострадали от глобальной нехватки компьютерных чипов из-за пандемии, которая не позволяет им создавать новые автомобили. Таким образом, многие покупатели автомобилей вместо этого обратились к подержанным автомобилям, что привело к росту цен.

В то время как стоимость автомобиля обычно снижается с каждым годом, когда он стареет, цена на подержанные автомобили неуклонно растет с прошлого года. Низкие процентные ставки и стимулирующие выплаты также способствуют увеличению покупок автомобилей, говорят чиновники округа.

Округ Фэрфакс основывает налоги на автомобили на основе стоимости автомобиля, указанной в Справочнике по подержанным автомобилям J.D. Power. Для большинства транспортных средств стоимость основана на «чистой стоимости обмена» на 1 января налогового года.

Владельцы автомобилей могут подать апелляцию на уплату налогов, если они считают, что их автомобиль был переоценен. Стоимость транспортного средства может быть обжалована на основании повреждения кузова, ржавчины или большого пробега, но владельцы автомобилей все равно должны оплатить налоговый счет в установленный срок.

Счета по налогу на автомобили

необходимо оплатить во вторник, 5 октября. Оплата через Интернет осуществляется быстро и легко, а электронный чек можно использовать бесплатно. Округ предлагает другие варианты оплаты, и оплата наличными или денежным переводом также может быть размещена в красных ящиках для выдачи в правительственном центре округа Фэйрфакс. Дополнительные пункты приема и передачи в некоторых филиалах библиотеки будут доступны с 15 сентября.

Для получения дополнительной информации посетите Департамент налоговой администрации округа Фэйрфакс или позвоните по телефону 703-222-8234, TTY 711.

# #

Renault выпустит на российский рынок пять новых моделей к 2025 году — Business & Economy

МОСКВА, 21 января. / ТАСС /. Французский автопроизводитель Renault планирует к 2025 году запустить в России пять новых моделей автомобилей, первой из которых станет обновленный Duster, сообщил в четверг журналистам генеральный директор Renault Россия Ян Птачек.

«Мы уже вывели на рынок Renault Arkana в 2019 году, а новый Kaptur — в 2020 году. В целом с 2020 по 2025 год мы хотим вывести на российский рынок 6 новых моделей», — сказал он.

В компании также отметили, что презентация первой новинки — Renault Duster состоится 11 февраля 2021 года. Как ранее сообщали в Ассоциации европейского бизнеса, продажи Renault в 2020 году в России упали на 11%, до 128 400 единиц. Тем не менее, компания занимает четвертое место по объему продаж в стране, уступая только традиционному лидеру АвтоВАЗу, а также южнокорейским Kia и Hyundai.

Прирост цены

Цены на автомобили Renault в России в 2020 году выросли в среднем на 10%, постепенный рост продолжится и в этом году, добавил Птачек.

«Я могу назвать цифру, но хочу вас предупредить, что ее не так просто измерить. Например, когда мы запускаем новый Kaptur, он имеет другое оборудование, поэтому мы видим, что цена повышается. Я буду скажу, что в среднем рост цен составил около 10%, но необходимо учитывать дополнительное оборудование и т. д. », — отметил он.

Птачек также пояснил, что основным фактором роста цен была сильная девальвация рубля почти на 30%. «Цены выросли, но не для компенсации этих 30%.Также выросли таможенные пошлины для поставщиков, что тоже оказало определенное влияние. Думаю, цены будут расти и дальше. Но все автопроизводители стараются делать это постепенно, потому что резкий рост цен будет неприятен покупателям, дилерам и, как следствие, самим производителям », — пояснил он.

Согласно опубликованным данным Росстата, цены на новые автомобили российского производства в 2020 году выросли на 9,4%. Как ранее сообщали в Ассоциации европейского бизнеса, продажи Renault в 2020 году в России упали на 11%, до 128 400 единиц.Тем не менее, компания занимает четвертое место по объему продаж в стране, уступая только традиционному лидеру АвтоВАЗу, а также южнокорейским Kia и Hyundai.

Renault владеет производственной площадкой в ​​Москве с 2005 года. Это завод полного цикла со сварочным, покрасочным и сборочным цехами. Выпускает модели автоконцерна Renault Kaptur, Duster, Arkana, а также Sandero и Sandero Stepway. В 2013–2019 годах объем инвестиций в развитие московского завода составил более 18 млрд рублей.

Infineum Insight | Автомобильные тренды России

Судьба российской экономики в основном зависит от цен на нефть. В последние годы падение цен на нефть марки Brent в сочетании с воздействием санкций отразилось на замедлении роста валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Однако по мере оживления рынка нефти темпы роста ВВП, вероятно, вернутся к положительным значениям в 2017 году.

В сентябре Минэкономразвития РФ заявило, что рост может составить 2.1% в этом году, что намного выше, чем прогнозировалось ранее. В нем также говорится, что в ближайшие три года ожидается устойчивый рост национальной экономики не менее 2%, стабильный уровень инфляции на уровне 4% и восстановление доходов населения.

Эта новость должна помочь повысить доверие потребителей, хотя в условиях ослабления рубля правительство ввело ряд программ поддержки отрасли с общим фондом 62,3 миллиарда рублей, чтобы помочь улучшить продажи автомобилей. Эти инициативы будут хорошо восприняты производителями автомобилей, стремящимися выйти на пятый по величине потребительский рынок Европы.

Количество транспортных средств на дорогах России также растет, хотя и медленно, вместе с увеличением парка легковых, тяжелых, легких коммерческих и автобусных автомобилей. Наибольший рост наблюдался в сегменте легковых автомобилей, который вырос на 1,7% по сравнению с 2015 годом.

Легковые автомобили

На рынке легковых автомобилей половина из 41,6 миллиона автомобилей на дорогах России старше 10 лет, и 89% работают на бензине. Стабильный рост парка легковых автомобилей в последние годы означает, что мы можем с достаточной уверенностью прогнозировать дальнейший положительный рост в ближайшие пять лет.Однако ожидается, что сокращение доли рынка отечественных брендов продолжится, и к 2021 году иностранные бренды, вероятно, будут составлять 66%.

Хотя Lada составляет треть нынешнего автопарка, японские бренды, особенно Toyota и Nissan, также популярны.

Здесь стоит обратить внимание на ожидаемый рост продаж корейских брендов в следующие пять лет.

Регистрация новых автомобилей, как правило, отражает экономическую ситуацию, и за последние четыре года наблюдается снижение продаж — владельцы оставляют свои автомобили дольше.Ряд факторов, включая более высокие цены на сырую нефть, рост доверия потребителей, улучшение экономической ситуации и укрепление рубля, могут изменить эту картину в 2017 году.

Неудивительно, что при снижении продаж в России было произведено меньше автомобилей. Производство в 2016 году в целом снизилось как у отечественных, так и у иностранных производителей по сравнению с 2015 годом, хотя некоторый рост производства наблюдался у VW, Ford, Toyota и LADA Ижевск. АВТОВАЗ остается крупнейшим производителем автомобилей под марками альянса Lada и Renault-Nissan.Сегодня на иностранные бренды приходится 77% всей российской продукции. В ближайшие несколько лет новые сборочные заводы Mercedes Benz, Lifan и Great Wall могут увеличить годовые производственные мощности до 3,3 миллиона единиц, хотя ожидается, что коэффициент загрузки составит лишь 50%.

Экспорт автомобилей, произведенных в России, снижался в течение последних четырех лет, и 2016 год не стал исключением, его показатели на 68 000 снизились на 30,2% по сравнению с предыдущим годом.

Автомобили с дизельным двигателем большой грузоподъемности

На рынке большегрузных автомобилей с дизельным двигателем 65% от 3.7 миллионов грузовиков на дорогах России старше 10 лет, 96% из них работают на дизельном топливе. Это по-прежнему в значительной степени местный рынок, причем 80% парка составляют отечественные OEM-бренды. Вместе три ведущих российских производителя — КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ — занимают почти 60% рынка, а на самый популярный иностранный производитель — Volvo — всего 2%. Однако некоторые российские производители используют иностранные двигатели, например Cummins, в некоторых своих автомобилях, что означает, что им требуются одобрения производителей масел.

В период с 2013 по 2015 год наблюдался спад производства большегрузных автомобилей, но теперь государственная поддержка остановила эту тенденцию, и в 2016 году было зарегистрировано увеличение производства на 31%.

В перспективе производство большегрузных дизельных автомобилей в России, вероятно, продолжит расти более скромными однозначными темпами до 2025 года.

Как и на рынке легковых автомобилей, экспорт большегрузных автомобилей, произведенных в России, в последние годы снизился — на 28.5% в 2016 году по сравнению с 2015 годом.

Выбросы в России

Россия приняла европейские стандарты выбросов для дорожных транспортных средств. В январе 2016 года требования Euro 5 / V стали обязательными для всех автомобилей, как местного производства, так и импортных.

Сегодня только 9% легковых автомобилей и 2% тяжелых грузовиков работают на топливе, отвечающем последним требованиям.

Очевидно, что существует несоответствие между требованиями к выбросам транспортных средств и наличием подходящего топлива.Например, по-прежнему существует значительный объем потребления топлива по ГОСТ (Евро-0) даже легковыми автомобилями, и, по оценкам, <0,2% бензина и <1,2% дизельных легковых автомобилей работают на топливе Евро-6.

Альтернативой дизельному топливу и бензину является сжатый природный газ (КПГ). В России уже около 200 автозаправочных станций, а в 2016 году было добавлено 44 новых автозаправочных станции.

Парк автомобилей, работающих на природном газе, в России в 2015 году составляет около 111 000 единиц. Однако государственная поддержка альтернативных видов топлива, которая включает субсидирование покупки транспортных средств, работающих на КПГ (такси, автобусы и техника для жилищно-коммунального хозяйства), а также строительство заправочных станций КПГ, означает, что продажи, вероятно, будут расти.Это будет подкреплено тем фактом, что к 2020 году ожидается, что 50% общественного транспорта и муниципальных транспортных средств будут работать на природном газе.

Рынки смазочных материалов

За исключением 2015 года, российский рынок моторных масел для легковых автомобилей (ПКМО) стабильно растет. В будущем мы увидим рост на 2,5–3% каждый год до 2021 года. Четкие тенденции повышения качества наблюдаются при значительном сокращении объемов минеральных масел и увеличении использования синтетических масел. Такой рост потребления синтетических смазочных материалов связан с популярностью легковых автомобилей иностранных брендов: более 88% производителей легковых иностранных автомобилей рекомендовали синтетические смазочные материалы в 2016 г. по сравнению с49% отечественных производителей оригинального оборудования.

Заявления по API

преобладают на российском рынке, при этом API SL / SM / SN наиболее популярен для автомобилей иностранных марок, а API SJ / SL — для отечественных автомобилей. Что касается класса вязкости, SAE 10W-40 и SAE 5W-30 составляют более 60% рынка

Российский рынок моторных масел для тяжелых условий эксплуатации (HDEO) зависит от экономических и политических условий. В 2014 и 2015 годах санкции вынудили ряд логистических компаний перерегистрировать свой бизнес за пределами России или полностью закрыться.Это отражается в падении потребления в те годы, хотя в следующие пять лет ожидается его восстановление. На рынке PCMO наблюдается уменьшение количества минеральных масел и увеличение использования синтетических масел, при этом ожидается, что доля синтетических моторных масел достигнет 50% к 2025 году.

Большой объем отечественных автомобилей означает, что на моносортный ГОСТ по-прежнему приходится более 40% рынка HDEO, хотя мы видим, что SAE 15W-40 набирает популярность как более качественная и доступная альтернатива.

Повышение качества смазочных материалов в России означает повышенный спрос на базовые масла более высокого качества. Это отражено в закрытии ряда российских заводов Группы I, в результате которых с рынка ушли 695 тыс. Т / г мощности Группы I. В то же время, мощности Группы II и III уже были увеличены — при этом ожидается, что Роснефть и Газпромнефть добавят более 400 тыс. Тонн в год для Группы II и 161 тыс. Тонн в год для Группы III в ближайшие годы. Однако, несмотря на увеличение производственных мощностей, в ближайшей перспективе России по-прежнему необходимо будет покрывать разрыв между спросом и предложением Группы II и III за счет импорта.

Рыночные возможности

Очевидно, что российский рынок представляет ряд возможностей и проблем.

Рост иностранных брендов на рынке легковых автомобилей, неизменная популярность местных брендов на рынке тяжелых грузовиков и ужесточение законодательства о выбросах формируют будущее поставщиков горюче-смазочных материалов.

Развитие рынка будет и дальше способствовать повышению качества смазочных материалов, что повлияет на маркетологов масел, производителей комплектного оборудования и поставщиков базовых масел.Infineum продолжит работу со всеми этими заинтересованными сторонами, чтобы предлагать наиболее подходящие решения для российского рынка.

Скачать статью

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *