Будут ли дорожать автомобили в 2020 году в россии: «Рынок теряет потребителей»: почему дорожают автомобили | Статьи

Содержание

Прогноз цен на автомобили в 2021 году :: Autonews

Продажи новых автомобилей в России продолжают расти и вопреки изначальным прогнозам могут достичь уровня 2019 года. Об этом сообщили в Комитете автопроизводителей АЕБ, представив данные продаж по первому полугодию: россияне уже купили 870 749 автомобилей, что на 36,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По прогнозам комитета, в 2021 году продадут 1,756 млн легких и легких коммерческих автомобилей, что на 9,8% превысит показатели аналогичного периода предыдущего года. Таким образом эксперты скорректировали свой прогноз по росту продаж с 2,1% на 9,8%. При этом данные не включают продажи марок BMW и Mercedes-Benz, которые перестали делиться этими результатами.

Спрос на автомобили стабильный и высокий

Как утверждают производители, динамика рынка превысила ожидания в том числе из-за отсрочки повышения утилизационного сбора: это поддержало рынок и помогло замедлить рост цен на автомобили.

Также цены помогли стабилизировать меры господдержки, включая программы льготного автокредитования — на их продление в ближайшее время производители очень рассчитывают. Свой негативный вклад в подорожание автомобилей внес рост цен на сырье и металлы, включая сталь.

«Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году, и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию», — сказал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

По его словам, продажи автомобилей у дилеров остаются стабильными и «проблем с прибылью они не испытывают».

Почему автомобили все равно дорожают

Хотя в АЕБ перечислили множество причин, которые позволили сдержать цены, автопроизводители каждый месяц объявляют об очередных индексациях. Одним из ключевых факторов, влияющих на рост цен на автомобили в России, ослабление курса рубля, объясняют эксперты.

«Большинство автопроизводителей были вынуждены поднимать цены из-за курсовых колебаний, — уточнил Штерцель. — С другой стороны, важно понимать и ситуацию с утилизационным сбором. Да, его не стали поднимать, и мы надеемся, что этого не произойдет. Параллельно мы видим, что и рост цен замедляется. Мы смогли добиться хорошего уровня цен, и будет хорошо, если повышения утильсбора не произойдет хотя бы в этом году, что позволит нам стабилизировать цены».

За полгода в России купили 399 822 внедорожника и 552 электрокара. (Фото: Shutterstock)

В свою очередь, заместитель председателя комитета автопроизводителей и управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказал, что производителям во втором полугодии очень помогла бы поддержка госпрограмм, направленных на конечного потребителя.

«Например, все массовые бренды успешно пользовались программой льготного автоавтокредитования. Сейчас она прекращена, и во второй половине года ее продление было бы очень актуально», — считает Калицев.

Автомобили уже подорожали на 10%

Машины за первые полгода подорожали в среднем уже на 5-10%, и пока смены тренда, по оценкам участников рынка, ждать не приходится. Более того, в конце года среднее повышение цен может составить 20%.

Как сообщил Autonews.ru операционный директор АГ «АВИЛОН» Александр Никонов, сейчас производители корректируют цены постепенно, поэтому в отрасли и не бывает непредвиденных повышений: влияние всех основных драйверов оценивают на долгосрочный период.

«По ряду брендов, рост цен в течение первого полугодия не наблюдался. Причиной стабильности в данном случае можно назвать отсутствие серьезных колебаний курса евро вверх по отношению к рублю. Однако в целом стоимость автомобилей за первое полугодие 2021 года выросла в среднем от 5 до 10%», — сказал представитель отрасли.

По прогнозам Никонова, во втором полугодии произойдет дальнейший рост цен. При этом производители также будут вносить корректировки ступенчато. Ведущими драйверами изменения стоимости по-прежнему будет оставаться нехватка новых автомобилей, инфляция, а также колебания курса валют к рублю.

Дефицит моделей, по словам операционного директора АГ «АВИЛОН», пока не побежден, и продлится на российском авторынке еще два-три квартала. 

«В данный момент в наличии есть и популярные модели, но они представлены в достаточно небольшом количестве, и пока неизвестно, будут ли они в наличии через месяц. Мы надеемся, что ситуация с дефицитом изменится ближе к концу 2021 года. Все то отставание, которое отрасль копила в течение всего этого года, должна нагнать в производстве в течение третьего — четвертого кварталов. Поставки начнут приходить в норму, если дефицитные компоненты в течение ближайших трех месяцев выйдут на необходимый уровень», — считает участник отрасли.

В первом полугодии 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Всего было продано 870 749 автомобилей. (Фото: Артем Кокорев / РБК)

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич также считает, что цены продолжат расти. По его оценкам, это будет продолжаться минимум до конца текущего года как в массовом, так и премиум-сегменте.

«Пока спрос будет превышать предложение, каких-то изменений в части роста цен ожидать не стоит. На динамику ценообразования автомобилей в России влияет курсовая разница — еще не отыграны курсовые колебания 2014 года, — уверен Терлюкевич. — Дефицит автомобилей и высокий спрос сохраняются во всем мире, что также влияет на политику автопроизводителей по части ценообразования и позволяет повышать цены. Кроме того, на себестоимость автомобилей влияют рост стоимости метала и энергоносителей, а также комплектующих и электронных компонентов».

При этом Терлюкевич предупредил: ситуация с доступностью автомобилей не изменилась, и дефицит присутствует по большинству брендов, как и раньше.

«Усугубляет ситуацию непредсказуемость поставок. Многие автомобили, особенно технологически сложные, в дорогих топовых комплектациях сейчас приходят к нам без заказанных опций. То есть ты только по факту узнаешь, что получаешь. Особенно эта тенденция прослеживается в премиум-сегменте», — поделился проблемами участник дилерского сообщества.

Поскольку у дилеров пока нет проблем со спросом, на сами автомобили скидки отсутствуют. Вместо этого продавцы предлагают программы лояльности на собственные услуги.

«Мы предоставляем постоянным клиентам скидки на сервисное обслуживание, запчасти, допоборудование. На сами автомобили скидок сейчас практически нет», — подытожил представитель ГК «АвтоСпецЦентр».

Между тем генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский отметил, что автомобили дорожали всегда, просто не так существенно, как сейчас. Выход любой новой модели, по словам эксперта, сопровождался ростом цен, потому что нужно окупать инвестиции.

«Рост цен по итогам года может достичь 20% — это средний уровень. Безусловно, будут модели, где рост цен будет более 30-35%. Также будут автомобили, где рост по году не превысит и 10%, — считает Ольховский. — Очень широкий модельный ряд у всех производителей позволяет точечно выстраивать ценовую политику».

Эксперты авторынка назвали причины роста цен на автомобили: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Аналитики российского авторынка порассуждали о ситуации в отрасли, в которой за последние полгода цены на новые автомобили выросли на 5–10 процентов, потянув за собой стоимость машин с пробегом, пишут «Известия».

Аналитики ГК «Авилон» утверждают, что рост цен на автомобили подстегнули колебания курса валют, инфляция и дефицит машин. Лидером подорожания стали модели бренда Fiat, максимальная ценовая планка достигла 13,2 процента. Hyundai, Kia, Volkswagen, Volvo в среднем увеличили цены от 5 до 10 процентов.

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов считает, что в текущем году можно ожидать такого же, как в посткризисном 2016-м году, роста цен. А зависимость производства от иностранных комплектующих только усугубляет ситуацию. Купить новый автомобиль могут все меньше автолюбителей, поэтому они уходят на вторичный рынок или продлевают сроки эксплуатации имеющегося авто. «Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10 процентов, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15 процентов», — уверен Баранов.

Цены на вторичном рынке авто следуют за первичным. «В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже поддержанной, как инвестицию», — сообщил гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

При этом стоимость автомобилей люксового сегмента почти не изменилась, что объясняется спецификой продаж подобных авто. Они поставляются малыми партиями и продаются не по прайсу, так как каждая модель оснащается допопциями, после чего стоимость машины на 10-15 процентов увеличивается. А после прошлогоднего ажиотажа на люксовые авто салоны испытывают недостаток покупателей и привлекают их в том числе за счет сдерживания цен, пояснил Сергей Баранов.

В начале июня россиян предупредили о новом подорожании автомобилей. Двадцать девять производителей изменили цены на новые автомобили в мае, из них 27 марок подорожали. До этого о подорожании сообщали в конце марта. За первый квартал 2021 года авто подорожали на 2-8 процентов.

почему в России рекордно вырос спрос на автокредиты — РТ на русском

В июле и августе 2021 года россияне подали рекордное количество заявок на автокредиты. Банки получали более 800 тыс. запросов в месяц, что в среднем на 20% выше, чем годом ранее. Такие данные представило Национальное бюро кредитных историй. Как отметили специалисты организации, почти половина граждан сегодня предпочитают покупать подержанные машины.

Аналитики связывают это с повышением цен на транспортные средства, а также дефицитом новых авто на рынке в связи с падением мирового производства.

В последние два месяца лета россияне подали рекордное число заявок на автомобильные кредиты. Об этом в пятницу, 17 сентября, сообщили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

Согласно подсчётам организации, в июле число запросов на автомобильные займы составило 807 тыс., а в августе — чуть больше 802 тыс. По сравнению с аналогичными периодами 2020 года значения выросли на 17,6 и 23,5% соответственно.

«Спрос на автокредиты в 2021 году остаётся высоким. При этом мы видим, что с конца прошлого года набирает силу тенденция по росту кредитных заявок на подержанные автомобили», — отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Так, за последний месяц лета количество поданных кредитных заявок на покупку б/у машин в России выросло более чем в два раза по сравнению августом 2020-го и достигло рекордных 399,5 тыс. Доля таких запросов впервые составила почти половину всех обращений за автокредитами — 49,8%.

«Это объясняется как ростом цен на новые автомобили, так и их дефицитом на рынке. Отсюда взрывной спрос на автомобили с пробегом и его падение на новые авто», — пояснил Волков.

Как рассказал RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев, сейчас стоимость автомобилей растёт во всём мире. По словам эксперта, такое положение дел в первую очередь вызвано подорожанием компонентов для производства транспортных средств. В частности, речь идёт о глобальном росте цен на металлы, запчасти и электронику. Параллельно с этим повышается и стоимость логистических услуг, добавил специалист.

Также по теме

Сезонный сдвиг: чем вызвано снижение цен на бензин в России

В четверг, 9 сентября, стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже опустилась до минимума за два. ..

«В свою очередь, дефицит на мировом рынке автомобилей сформировался ещё летом 2020 года. Сначала были остановлены поставки новых машин в связи с локдаунами в Европе, Азии, США и России. Позже начались перебои с компонентами — заводы с трудом возвращались к прежним объёмам производства и постепенно исчерпывали складские запасы деталей», — объяснил Деев.

Помимо этого, серьёзным вызовом для глобального авторынка стал дефицит микрочипов и полупроводниковых элементов. Об этом в разговоре с RT рассказал руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган. По его словам, в период пандемии ведущие мировые производители микрочипов столкнулись с нехваткой материалов и закрытием заводов.

«В результате начались переносы выпусков новых моделей техники — от телефонов до автомобилей. При этом кризис полупроводников закончится в лучшем случае во второй половине 2022 года», — считает специалист.

По его словам, столкнувшиеся с нехваткой полупроводниковых элементов автозаводы вынуждены регулярно приостанавливать производство.  А постоянные срывы поставок дополнительно подстёгивают цены на автомобили во всём мире, пояснил аналитик.

Например, в США рост цен на автомобили вносит значительный вклад в инфляцию с весны 2021 года. По последним данным Министерства труда страны, рост цен на новые машины в годовом выражении составил 7,6%, а на подержанные — почти 32%.

  • globallookpress.com
  • © Konstantin Kokoshkin

В России наблюдается следующая динамика: по данным Росстата, в августе иномарки на вторичном рынке подорожали на 10,6% (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), а в автосалонах — на 15,2%.

«Пользуясь дефицитом на рынке, дилеры часто устанавливают значительные наценки на автомобили наиболее популярных марок и моделей, что ведёт к их удорожанию. В результате новые машины становятся всё менее доступными для граждан и люди обращают больше внимания на подержанные авто. Однако цены б/у машин на этом фоне также подтягиваются, — объяснил в беседе с RT аналитик ФГ «Финам» Игорь Додонов.

По мнению специалиста, цены на автомобили в России могут стабилизироваться в случае балансировки спроса и предложения на рынке. Для этого необходимо, чтобы нормализовалась ситуация с полупроводниковыми компонентами и предприятия могли нарастить выпуск транспортных средств.

«Пока этого не произойдёт, автомобили, вероятно, продолжат дорожать. Однако цены, скорее всего, будут расти медленнее, поскольку спрос на автомобили в ближайшее время начнёт постепенно ослабевать», — полагает Додонов.

Дорожают автомобили и электроника. Беда началась с дефицита чипов

Георгий Степанов, автор haqqin.az

Администрация США твердо намерена избавить мир от проблемы острой нехватки полупроводников, из-за которого повсеместно дорожают автомобили и электроника. Как сообщает Reuters со ссылкой на источники в американских правительственных кругах, к обсуждению ситуации подключатся не только крупнейшие автопроизводители — General Motors, Ford Motor и Stellantis, но и гиганты IT-индустрии Apple, GlobalFoundries, Micron, Microsoft, Samsung, TSMC, Intel.

Эти корпорации будут снабжать оперативными данными официальный Вашингтон, а тот, в свою очередь, создаст систему раннего оповещения о закрытии предприятий микрочипов в разных странах. Кроме того, правительство США планирует оказывать техническую и финансовую помощь ключевым американским заводам. Как заявил президент Джо Байден, он будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.

Дефицит был спровоцирован в 2020 году пандемией, когда сотни миллионов перешли на «удаленку», и резко вырос спрос на персональные компьютеры (со стороны работников), а также на электронику для облачных сервисов (со стороны компаний). Проблема стала особенно заметной во второй половине прошлого года, когда потребители стали чаще покупать технику развлекательного назначения – игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Как заявила американская торговая группа Consumer Tech Association, в 2020-м розничные продажи в США составили рекордные $442 млрд, и в дальнейшем запрос на подобные гаджеты будет только расти.

Сказался и монополизм нескольких IT-гигантов, которые фактически контролируют мировой рынок микрочипов. Поскольку американский Intel производит чипы только для собственных нужд, остаются два игрока, способных удовлетворить сторонний спрос — Samsung и TSMC, а также несколько компаний поменьше. Впрочем, по заявлению главы Intel Пэта Гелсинджера, корпорация намерена построить два новых завода (общей стоимостью в $20 млрд), которые будут изготавливать чипы не только для Intel, но и для сторонних заказчиков.

Из-за острого «полупроводникового голода» глобальный автопром пережил колоссальный обвал: за первые два квартала 2021 года его производственные потери составили примерно 4 млн единиц. Европа не досчиталась 1 млн 172 тысяч автомобилей, Китай — 785 тысяч, Северная Америка — 1 млн 222 тысяч. Если смотреть статистику по автоконцернам, то один только Ford потерял более 700 тысяч единиц. Нехватка чипов так или иначе повлияла на все бренды, но больше всего страдает премиальный сегмент — технически сложные, оснащенные различными инновационными опциями машины.

Крайне негативно на поставках полупроводников отразилось и торговое противостояние двух сверхдержав — США и Китая. В 2020 году администрация Трампа наложила ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания лишилась возможности закупать оборудование для собственных нужд и продавать полупроводники американским заказчикам. Тем, в свою очередь, пришлось пойти на сотрудничество с конкурентами SMIC — прежде всего, с Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог – произошло серьезное перераспределение глобальной структуры производственно-сбытовых цепочек.

Как отмечает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников, в 2021 году в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше. Последствия очевидны — это резкий взлет цен на продукцию автопрома, из-за которого, в свою очередь, драматично падают продажи. Ситуация обусловлена в основном локдаунами, разрывом логистических цепочек. Пандемия коронавируса с ее бесконечными волнами ударила по всем производителям чипов, меньше других пострадал только Таиланд. Масленников напоминает также о контейнерном кризисе, о подорожании фрахта, о продолжающихся заторах судов в портах Китая. Это привело к увеличению сроков доставки автомобилей и запчастей к ним.

Проблема с поставками чипов будет решена не раньше, чем через два года, поскольку пандемия продолжает диктовать свои условия, говорит старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. На ее взгляд, мировой автопром точно не проиграет, поскольку уже заложил эти сроки в отпускные цены на свою продукцию. В отличие от высокотехнологичного сектора, автопроизводители заранее не запасаются полупроводниками: это не ключевые детали, их закупают точно к моменту сборки машин, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода…

Стоимость газа на рынке ЕС приблизилась к $1200. Понадобится ли Европе российский уголь для выхода из энергокризиса?

Эксперты полагают, что рыночная конъюнктура благоприятствует увеличению поставок российского угля на европейский рынок, однако РЖД сообщают, что нет возможностей для перевозок дополнительных объемов

Фото: Александр Колбасов/ТАСС

Цены на газ в ЕС побили очередные рекорды. В связи с этим, по данным СМИ, европейские компании попросили увеличить поставки российского угля. А тем временем в Евросоюзе дорожает коммуналка.

Предположения, что скоро газ в Европе будет стоить несколько тысяч долларов за тысячу кубометров, уже не кажутся фантастикой. В четверг стоимость голубого топлива на бирже в Нидерландах была близка к тысяче двумстам долларам за тысячу кубометров, обновив за день рекорд трижды. На фоне этих цен, как сообщило Bloomberg, европейские энергокомпании попросили российских производителей увеличить поставки угля. Он, кстати, в Европе тоже дорогой — тонна стоит около 140 долларов, и это максимум с 2008 года. И запасы твердого топлива, как и газа — в Евросоюзе низкие.

А причина в том, что в прошлом году из-за пандемии и глобального увлечения зеленой энергетикой европейцы отказывались от нашего угля. И теперь самое время нарастить поставки, отмечает директор группы корпоративных рейтингов агентства АКРА Илья Макаров:

Илья Макаров директор группы корпоративных рейтингов агентства АКРА

Источники РБК в угольной отрасли подтвердили, что европейские партнеры действительно попросили увеличить поставки. Но сделать это пока нельзя — РЖД не принимают грузы. С чем это связано — с возможностями инфраструктуры или иными причинами — неизвестно.

Но параллельно в нашем Минэнерго заявили, что не получали со стороны европейских властей обращений по поводу наращивания поставок. Хотя, казалось бы, это взаимоотношения между российским и европейским бизнесом. Но, видимо, не все так просто. И, кстати, по поводу российского бизнеса. Он зарабатывает не только на экспорте топлива. У нас электроэнергия не дорожает. А, значит, российские товары становятся более конкурентоспособными.

Тем временем в Европе дорожает коммуналка. Например, в Италии с 1 октября электричество для населения подорожает почти на 30%, а газ — почти на 15%. Но спасает то, что в этой стране все-таки теплая зима и большая конкуренция среди поставщиков. Рассказывает гид в Милане Игорь Герман:

Игорь Герман гид в Милане

Как отмечает Bloomberg, Европе мог бы помочь приток СПГ. Но продавцы предпочитают отправлять его в Азию. Впрочем, из-за повышенного спроса там тоже дефицит топлива. А в Китае разразился полноценный энергетический кризис. Но вот в КНР, как сообщили в РЖД, можно увеличить поставки российского угля. Более того, за полгода они и так выросли на 27% по отношению к тому же периоду 2020-го. А только за сентябрь — больше, чем на 22%. Китай, кстати, предпочитает не кричать на весь мир о своих энергетических проблемах. И о срочном переходе на безуглеродную экономику — тоже. Зато и дополнительные партии топлива он, видимо, получит.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

«Метинвест» в 2020 году увеличил расходы на экологию на 17% — Новости — GMK Center

Группа за год направила $450 млн на реализацию экологических мероприятий

Группа «Метинвест» в 2020 году направила $450 млн на экологические мероприятия – это на 17% больше по сравнению с 2019 годом. Об этом говорится в годовом отчете, опубликованном на сайте группы.

Группа за год увеличила капитальные расходы на экологию на 32% по сравнению с предыдущим годом – до $205 млн.

«Метинвест» завершил один из крупнейших экологических проектов в истории Украины: масштабную модернизацию системы газоочистки на аглофабрике ММК им. Ильича», – говорится в отчете группы.

После завершения работ по дальнейшей модернизации новой системы газоочистки в 2021 году ожидается сокращение выбросов пыли от аглофабрики до 90%, а диоксида серы – до 46%.

Меткомбинат «Азовсталь» продолжил модернизацию систем газоочистки для кислородных печей №1 и 2. Обновленное оборудование должно снизить объем твердых частиц в выбросах на 70% и количество вторичных выбросов на 90% в цехе основной кислородной печи. Запуск модернизированной системы ожидается в 2022 году.

На Северном ГОКе в рамках экологических мероприятий  произведена реконструкция газоочистных агрегатов обжиговой машины Lurgi 552-A. Ожидается, что после завершения строительных работ в 2022 году выбросы пыли от обжиговой машины сократятся на 40%.

«В 2021 году «Метинвест» сосредоточит внимание на ключевых элементах своей экологической повестки, в том числе на сокращении выбросов в атмосферу, улучшении управления водными ресурсами и минимизации количества образующихся отходов, а также на таких проблемах устойчивости, как биоразнообразие. Группа также будет работать над расширением публичного раскрытия полных данных о выбросах парниковых газов», – отмечается в отчете группы.

ООО «Метинвест Холдинг» – управляющая компания группы «Метинвест». Основными акционерами «Метинвеста» являются группа «СКМ» (71,24%) и «Смарт-холдинг» (23,76%), совместно управляющие компанией.

По итогам 2020 года компания заявила о 8 млрд грн вложений в экологию Кривого Рога. Группа ранее сообщила, что вложения в экологические проекты Мариуполя за 9 лет составили 15,3 млрд грн.

Назад в СССР: из-за коронавируса в 2020 году продажи российских автомобилей сократятся вдвое спад до уровней, наблюдавшихся после распада Советского Союза в 1991 году, говорят участники рынка и эксперты.

Россия, где на данный момент зарегистрировано более 47 000 подтвержденных случаев коронавируса, ввела частичную изоляцию и закрыла автосалоны в Москве, где продажи наиболее высоки, и в некоторых других регионах.

Самыми популярными автомобилями обычно являются модели массового рынка, такие как Lada или Renault, хотя есть также спрос на дорогие автомобили от таких компаний, как Daimler или BMW.

Данные о продажах показывают, что девальвация рубля, вызванная падением цен на нефть, побудила россиян в последнюю неделю марта спешить в автосалоны, чтобы покупать автомобили перед ожидаемым повышением цен. Но, по мнению экспертов, это был единичный случай.

«Из-за ослабления рубля мы можем ожидать, что рынок сократится на 20%, но с учетом блокировки падение может составить 50%», — сказал Рейтер Денис Петрунин, глава крупного российского автомобильного реселлера ASC Group. .

Это означает, что российский автомобильный рынок, который когда-то обещал стать крупнейшим в Европе с годовым объемом продаж почти 3 миллиона автомобилей, как ожидается, упадет до менее одного миллиона в этом году с 1,76 миллиона в 2019 году, по данным Ассоциации европейских стран. Бизнесы.

Такие низкие продажи восходят к советским временам и постсоветским 1990-м годам, когда большинство россиян были слишком бедны, чтобы покупать автомобили, свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат».

Автомобильный рынок России в этом году выглядел слабым из-за падения доходов еще до падения цен на нефть и блокировки коронавируса.

Поскольку большинство автомобилей, продаваемых в России, импортируются или собираются из импортных комплектующих, их цены, выраженные в рублях, будут расти.

«Сейчас все сидят дома и не получают зарплату. Люди, которые не уверены в своей будущей зарплате и чьи предприятия закрылись, не рассматривают возможность покупки автомобиля », — сказал исполнительный директор Автостата Сергей Удалов.

Доля автомобилей, купленных в кредит, за последние годы увеличилась и достигла 50%. Теперь это может упасть в три или четыре раза, сказал Николай Груздев, глава «Автомира», одного из крупнейших дилерских центров страны.Он добавил, что сокращение рынка вдвое — это реалистичный сценарий.

«Будут ли люди готовы покупать автомобили после блокировки и по новым ценам? Это большой вопрос! » — заявил аналитик инвестиционного банка ВТБ Капитал Владимир Беспалов. (Под редакцией Антона Зверева, Эндрю Осборна и Джайлза Элгуда)

Краткосрочный прогноз энергетики — Управление энергетической информации США (EIA)

Жидкое топливо Global

  • Краткосрочный энергетический прогноз (STEO) на сентябрь года по-прежнему подвержен повышенному уровню неопределенности, связанному с продолжающимся восстановлением после пандемии COVID-19.Экономическая активность в США продолжает расти после достижения многолетних минимумов во втором квартале 2020 года (2 квартал 2020 года). Валовой внутренний продукт (ВВП) США снизился на 3,4% в 2020 году по сравнению с уровнем 2019 года. Этот STEO предполагает, что ВВП США вырастет на 6,0% в 2021 году и на 4,4% в 2022 году. Макроэкономические предположения США в этом прогнозе основаны на прогнозах IHS Markit. Наш прогноз предполагает продолжение экономического роста и повышение мобильности. Любые события, которые могут вызвать отклонения от этих предположений, скорее всего, приведут к отклонению энергопотребления и цен от нашего прогноза.
  • Спотовые цены на сырую нефть марки Brent в августе составляли в среднем 71 доллар за баррель (б), что на 4 доллара за баррель ниже, чем в июле, но на 26 долларов США за баррель, выше, чем в августе 2020 года. Цены на нефть марки Brent выросли за последний год в результате устойчивого роста мировых запасов нефти, которые в среднем составили 1,8 миллиона баррелей в сутки (б / д) в первой половине 2021 года (1 час 31 минуты). Мы ожидаем, что цены на нефть марки Brent останутся близкими к текущим уровням до конца 2021 года, составив в среднем 71 доллар за баррель в четвертом квартале 2021 года (4К21). В 2022 году мы ожидаем роста добычи в странах ОПЕК +, США.Южная нефть и другие страны, не входящие в ОПЕК, будут опережать замедление роста мирового потребления нефти и будут способствовать снижению цен на нефть марки Brent до среднегодового уровня в 66 долларов за баррель.
  • Более 90% добычи сырой нефти в Федеральном шельфе Мексиканского залива (GOM) было отключено в конце августа из-за урагана Ида. В результате простоя добыча GOM в августе составила в среднем 1,5 млн баррелей в сутки, что на 0,3 млн баррелей в сутки меньше, чем в июле. Мы ожидаем, что добыча сырой нефти в GOM постепенно возобновится в течение сентября, в среднем до 1 января.2 млн баррелей в сутки за месяц, прежде чем вернуться к среднему значению 1,7 млн ​​баррелей в сутки в 4К21.
  • Общая добыча сырой нефти в США в июне составила в среднем 11,3 млн баррелей в сутки — последние ежемесячные исторические данные. Мы прогнозируем, что он будет оставаться на этом уровне до конца 2021 года, а затем вырастет в среднем до 11,7 млн ​​баррелей в сутки в 2022 году за счет роста добычи нефти из плотных пластов на суше. Мы ожидаем, что рост будет результатом того, что операторы начнут увеличивать добавление буровых установок, компенсируя темпы падения добычи.
  • По нашим оценкам, в августе во всем мире было потреблено 98,4 млн баррелей нефти и жидкого топлива, что на 5,7 млн ​​баррелей в сутки больше, чем в августе 2020 года, но все же на 4,0 млн баррелей в сутки меньше, чем в августе 2019 года. Мы прогнозируем, что мировое потребление нефти а жидкое топливо составит в среднем 97,4 миллиона баррелей в день за весь 2021 год, что на 5,0 миллиона баррелей в день больше, чем в 2020 году, и еще на 3,6 миллиона баррелей в день в 2022 году, в среднем до 101,0 миллиона баррелей в день, почти даже с 2019 года. уровни.
  • Обычные розничные цены на бензин в США в августе составили 3,16 доллара за галлон (галлон), что стало самой высокой среднемесячной ценой с октября 2014 года. Недавнее повышение цен на бензин отражает рост оптовой маржи на бензин на фоне относительно низких запасов бензина. Кроме того, недавнее воздействие урагана «Ида» на несколько нефтеперерабатывающих заводов в США на побережье Мексиканского залива в ближайшее время усилит ценовое давление. Предполагаемая маржа на бензин в конце августа превысила 70 центов за галлон. Мы ожидаем, что в ближайшие недели рентабельность по переработке нефти останется высокой, так как U.Южное побережье Мексиканского залива остается разрушенным. Мы прогнозируем, что в сентябре розничные цены на бензин в среднем составят 3,14 доллара за галлон, а в 4К21 упадут в среднем до 2,91 доллара за галлон. Ожидаемое падение розничных цен на бензин отражает наш прогноз о том, что маржа бензина снизится с нынешнего повышенного уровня как в результате увеличения объемов нефтепереработки, так и в результате возобновления производства в первой половине сентября после урагана Ида, а также из-за типичной сезонности.
  • Чистый экспорт пропана в нашем прогнозе в среднем близок к 1.2 миллиона баррелей в сутки на оставшуюся часть 2021 года, что отражает повышенный мировой спрос на пропан в США и сокращение поставок из других источников, связанных с продолжающимся сокращением добычи ОПЕК +. В 1ч32 г. мы предполагаем, что мировое производство пропана и бутана вырастет, поскольку страны ОПЕК + увеличат добычу сырой нефти. Мы ожидаем, что это увеличение ограничит дополнительный спрос на экспорт пропана из США, несмотря на рост мирового спроса на пропан, и сохранит чистый экспорт пропана из США на уровне 1,2 млн баррелей в день в 2022 году.

Природный газ

  • В августе спотовая цена на природный газ на Henry Hub составляла в среднем 4 доллара.07 на миллион британских тепловых единиц (MMBtu), что выше среднего июльского показателя в 3,84 доллара США / MMBtu. Августовское повышение отражает более высокие температуры в августе в среднем по США по сравнению с июлем, что привело к тому, что спрос на природный газ в электроэнергетическом секторе оказался выше, чем ожидалось. Цены продолжили расти в конце августа, когда ураган Ида вызвал сокращение добычи природного газа в GOM.
  • Спотовые цены на Henry Hub в августе были на 1,77 доллара за миллион БТЕ выше, чем в августе 2020 года.Стабильный рост цен на природный газ за последний год в первую очередь отражает: рост экспорта сжиженного природного газа (СПГ), рост внутреннего потребления природного газа в секторах, отличных от электроэнергетики, и относительно стабильное производство природного газа. Мы ожидаем, что спотовая цена Henry Hub в 4К21 составит в среднем 4,00 долл. США за 1 млн БТЕ, поскольку факторы, способствовавшие росту цен в августе, уменьшатся. Прогноз цен Henry Hub этой зимой достигнет среднемесячного пика в 4,25 доллара США за миллион БТЕ в январе и, как правило, снизится до 2022 года, составив в среднем 3 доллара США.47 / млн БТЕ за год на фоне роста добычи природного газа в США и замедления роста экспорта СПГ.
  • В конце августа из-за урагана Ида более 90% добычи природного газа в GOM было отключено. В августе добыча природного газа на рынке в среднем составляла 1,9 миллиарда кубических футов в день (Bcf / d), что на 0,4 Bcf / d меньше, чем в июле. Мы ожидаем, что добыча природного газа в GOM постепенно возобновится в течение первой половины сентября и составит 1,5 млрд куб. Футов в сутки в течение месяца, а затем вернется к среднему значению 2.1 млрд куб. Футов в сутки в 4К21.
  • Мы ожидаем, что добыча сухого природного газа в США составит в среднем 92,7 млрд куб. Футов в сутки в течение 2 ч 31 г. — по сравнению с 91,7 млрд куб. Футов в сутки в 1 ч 31 г. — а затем вырастет до 95,4 млрд куб. ожидается, что они останутся на уровнях, которые обеспечат достаточное количество бурения для поддержания роста добычи.
  • Мы ожидаем, что потребление природного газа в США в 2021 году составит в среднем 82,5 млрд куб. Футов в сутки, что на 0,9% меньше, чем в 2020 году. U.S. Потребление природного газа снизится в 2021 году отчасти из-за того, что производители электроэнергии перейдут на уголь с природного газа в результате повышения цен на природный газ. В 2021 году мы ожидаем, что комбинированное потребление природного газа в жилищном и коммерческом секторе вырастет на 1,2 млрд куб. Футов в день с 2020 года, а промышленное потребление вырастет на 0,6 млрд кубических футов в день с 2020 года. активность и более низкие зимние температуры в 2021 году по сравнению с 2020 годом.Мы ожидаем, что потребление природного газа в США в 2022 году составит в среднем 82,6 млрд куб. Футов в сутки, что практически не изменится по сравнению с 2021 годом.
  • По нашим оценкам, запасы природного газа в США на конец августа 2021 года составили около 2,9 триллиона кубических футов (трлн фут3), что на 7% ниже, чем в среднем за пять лет (2016–2020 гг.) Для этого времени года. Закачки в хранилища этим летом были ниже среднего показателя за предыдущие пять лет, в основном из-за жаркой погоды и высоких объемов экспорта на фоне относительно низкого уровня добычи природного газа.Мы прогнозируем, что запасы к концу сезона закачки 2021 года (конец октября) составят почти 3,6 трлн фут3, что на 5% ниже среднего пятилетнего показателя.

Электроэнергия, уголь, возобновляемые источники энергии и выбросы

  • Мы ожидаем, что доля выработки электроэнергии, производимой с помощью природного газа, в США составит в среднем 35% в 2021 году и 34% в 2022 году по сравнению с 39% в 2020 году. В 2021 году прогнозируемая доля природного газа в качестве топлива для генерации в ответ снизится. мы ожидаем более высокой цены на поставленный природный газ для производителей электроэнергии, которая, по нашим прогнозам, составит в среднем 4 доллара США. 69 / MMBtu в 2021 году по сравнению с 2,39 $ / MMBtu в 2020 году. Доля природного газа в качестве топлива для генерации также снизится до 2022 года из-за ожидаемого увеличения генерации из возобновляемых источников. В результате более высоких ожидаемых цен на природный газ прогнозируемая доля выработки электроэнергии из угля вырастет с 20% в 2020 году до примерно 24% как в 2021, так и в 2022 году. Прирост новых мощностей солнечной и ветровой генерации в некоторой степени компенсируется сокращением выработки электроэнергии из гидроэнергетика в этом году, в результате чего прогнозируемая доля всех возобновляемых источников энергии в США.S. выработка электроэнергии вырастет в среднем на 20% в 2021 году, примерно так же, как в прошлом году, а затем вырастет до 22% в 2022 году. Доля ядерной энергетики в производстве электроэнергии в США снизится с 21% в 2020 году до 20% в 2021 году и до 19% в 2022 году. в результате выбытия мощностей на некоторых АЭС.
  • Мы прогнозируем, что запланированное добавление ветряных и солнечных электростанций в США в 2021 и 2022 годах увеличит производство электроэнергии из этих источников. По нашим оценкам, сектор электроэнергетики США прибавил 14.7 гигаватт (ГВт) новых ветровых мощностей в 2020 году. Мы ожидаем, что 17,6 ГВт новых ветровых мощностей будут введены в эксплуатацию в 2021 году и 6,3 ГВт в 2022 году. В 2020 году солнечные мощности в коммунальном масштабе увеличились примерно на 10,5 ГВт. -масштабная мощность солнечной энергии составляет 15,9 ГВт на 2021 год и 16,3 ГВт на 2022 год. Мы ожидаем значительного увеличения солнечных мощностей в Техасе в течение прогнозируемого периода. Кроме того, мы прогнозируем, что после увеличения на 4,5 ГВт в 2020 году мощность малых солнечных панелей (системы менее 1 мегаватта) вырастет 5.8 ГВт и 5,7 ГВт в 2021 и 2022 годах соответственно.
  • По нашему прогнозу, добыча угля в 2021 году составит 601 млн коротких тонн (млн.ст.), что на 66 млн.ст. больше, чем в 2020. Мы ожидаем, что спрос на уголь в электроэнергетике вырастет на 100 млн.ст. в 2021 году в результате высоких цен на природный газ, и экспорт угля увеличится на 21 млн т. Однако производство вряд ли будет соответствовать такому увеличению спроса в ближайшей перспективе из-за ограниченных мощностей угольных шахт и ограниченного транспорта.Мы ожидаем, что в 2022 году добыча угля увеличится на 47 млн. У.е. до 648 млн. У. Вторичные запасы угля на предприятиях электроэнергетики снизились в 1ч31, и мы прогнозируем, что эта тенденция сохранится во 2ч31 и 2022 году.
  • По нашим оценкам, выбросы углекислого газа (CO2) в США снизились на 11% в 2020 году в результате снижения энергопотребления, связанного со снижением экономической активности и реакцией на COVID-19.В 2021 году мы прогнозируем, что выбросы CO2, связанные с энергетикой, увеличатся примерно на 8% по сравнению с уровнем 2020 года, поскольку экономическая активность возрастет и приведет к увеличению потребления энергии. Мы также ожидаем, что выбросы CO2, связанные с энергетикой, вырастут в 2022 году, но более медленными темпами — 2%. Мы прогнозируем, что после снижения на 19% в 2020 году выбросы CO2, связанные с углем, вырастут на 22% в 2021 году, а затем уменьшатся на 2% в 2022 году. Краткосрочные изменения выбросов CO2, связанных с энергетикой, могут зависеть от температуры. Недавнее приложение STEO исследует эту динамику.

Два приоритета для развития автомобильной промышленности России: экспорт и инновации

Российская автомобильная промышленность пережила значительные взлеты и падения за последнее десятилетие. Внутренний автомобильный рынок резко восстановился после мирового финансового кризиса и стал шестым по величине в мире — в 2012 году было продано 2,6 миллиона автомобилей (легковых и легких грузовиков). В ответ производители построили новые заводы для расширения производства.

Но нынешний экономический спад, вызванный в первую очередь падением цен на нефть, сильно ударил.В 2015 году отрасль продала всего 1,5 миллиона автомобилей, заняв 12-е место в мире после таких стран, как Канада, Великобритания и Бразилия. (См. Приложение 1.) Сегодня, когда хромая экономика продолжает сдерживать внутренних покупателей, отрасль обнаруживает, что имеет слишком большие производственные мощности.

Мы проанализировали факторы, влияющие на автомобильный рынок России, и разработали три возможных сценария.В наиболее вероятных из них рынок медленно восстанавливается к 2020 году, но годовой объем продаж по-прежнему не превышает 2 миллионов автомобилей. Такой уровень продаж представляет собой «новую норму» для отрасли, и он намного ниже нынешних производственных мощностей отрасли. Если автопроизводители и производители компонентов хотят избежать серьезных — и длительных — финансовых потерь, отрасль должна провести повторную калибровку.

Две меры могут улучшить ситуацию. Во-первых, производители должны сосредоточиться на экспорте большего количества автомобилей на зарубежные рынки, особенно на Ближнем Востоке и в других развивающихся регионах.Во-вторых, правительство России должно поощрять инновации в таких перспективных областях, как технологии помощи водителю и подключенных автомобилей.

Меры по развитию отрасли, неоднозначные результаты

Автомобильный сектор в России является неотъемлемой частью промышленной базы страны, генерируя около 1,2% общего ВВП страны за счет производства, продаж и обслуживания автомобилей и комплектующих. Учет цепочек поставок всех подкомпонентов, которые связаны со сталью, пластмассами, электроникой и некоторыми другими отраслями, дает общий экономический вклад в 3 раза.6%.

Поскольку после мирового финансового кризиса российский рынок автомобилей стремительно рос, иностранные автопроизводители стремились продавать автомобили все возрастающей аудитории покупателей автомобилей в стране. В ответ на эту конкуренцию российское правительство приняло ряд мер, направленных на поддержку отечественных компаний — как OEM-производителей, так и производителей компонентов — и развитие отрасли.

Например, правительство потребовало от иностранных производителей производить свои автомобили на месте. Определенный процент каждой проданной в стране машины должен был состоять из компонентов, произведенных в России, и этот процент со временем увеличивался.Но многие компании обходили эти требования, производя крупные и тяжелые компоненты в России, а также разрабатывая и производя более дорогие и технологически совершенные компоненты (например, электронику) в других местах. Другие автопроизводители отправляли в Россию почти готовые компоненты, оставляя своим российским заводам простую задачу их сборки.

Конечным результатом является то, что автомобильная промышленность России не смогла нарастить свой технический потенциал, как предполагало правительство. Российские производители отстают от своих конкурентов как на зрелых, так и на развивающихся рынках в таких областях, как производительность труда. Точно так же расходы на НИОКР у российских компаний намного ниже, чем у их зарубежных конкурентов. Сегодня АвтоВАЗ тратит менее 1% выручки на НИОКР по сравнению с 4% выручки, которые большинство мировых автопроизводителей направляют на НИОКР.

Кроме того, относительно сильный выход страны из финансового кризиса побудил многих производителей наращивать свои мощности за счет открытия новых заводов. Общая производственная мощность в стране достигла примерно 3,1 миллиона автомобилей в год в 2015 году, при этом прогнозируется, что рынок вырастет до 4 миллионов автомобилей в год.Однако с тех пор российская экономика значительно замедлилась, в результате чего автомобильная промышленность имеет слишком большие производственные мощности и недостаточно технических знаний.

Вероятен медленный рост до 2020 года

Чтобы увидеть, как могут выглядеть следующие пять лет, мы построили рыночную модель, проанализировав факторы, влияющие на автомобильный рынок России, включая цены на нефть, обменный курс доллара к рублю, рост ВВП, заработную плату и процентные ставки (которые влияют на то, как легко российские потребители могут финансировать покупку автомобилей). Этот анализ указывает на три вероятных сценария. (См. Приложение 2.)

Оптимистический сценарий предполагает рост цен на нефть примерно до 60 долларов за баррель наряду с ограниченным ростом реального ВВП и заработной платы, благоприятным обменным курсом и быстрым падением процентных ставок, что приведет к общему размеру рынка 2 .К 2020 году ежегодно будет продано 2 миллиона автомобилей. Пессимистический сценарий предполагает, что эти показатели останутся на уровне или ухудшатся, в результате чего объем рынка в 1,5 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно в России, не изменится, что означает отсутствие изменений по сравнению с текущим рынком в течение следующих пяти лет.

Наш базовый сценарий, который, по нашему мнению, является наиболее вероятным из трех, предполагает умеренное улучшение цен на нефть, ВВП, заработной платы и процентных ставок, которое приведет к 2020 году к объему рынка в 1,9 миллиона автомобилей, продаваемых ежегодно.Это лишь немного больше, чем размер рынка в 2010 году, через год после финансового кризиса, и намного ниже нынешних производственных мощностей страны, составляющих 3,1 миллиона автомобилей.

Это также ниже точки безубыточности для российских производителей, которую мы оцениваем в 2,4–2,6 млн автомобилей. (См. Приложение 3.) При текущих объемах продаж производители загружают свои предприятия только на 40–50% мощности, что приводит к ежегодным убыткам от 30 до 50 млрд рублей в год.

Наиболее очевидных мер, которые компании могут использовать для устранения этой избыточной мощности, просто недостаточно. Например, экспорт автомобилей в страны Содружества Независимых Государств (СНГ) является одной из возможностей, но этот рынок невелик — сейчас всего 300 000 автомобилей в год, хотя прогнозы предполагают, что к 2020 году он может вырасти до 600 000 автомобилей в год. правительство могло субсидировать покупку автомобилей внутри страны. Например, это может дать российским потребителям деньги на снижение наличных расходов на новую машину.Но такой ход был бы непомерно дорогим. Поглощение нынешнего ежегодного превышения от 600 000 до 1 миллиона автомобилей будет стоить от 90 до 150 миллиардов рублей в год.

Но сокращение производственных мощностей отрасли тоже будет болезненным. По нашим оценкам, закрытие трех-шести производственных предприятий приведет к потере от 14 000 до 54 000 рабочих мест во всех затронутых отраслях (включая подкомпоненты) и уменьшит годовой ВВП на 15-55 миллиардов рублей.

Два возможных решения: экспорт и инновации

Что еще можно сделать? Мы видим два пути решения текущих проблем отрасли: за счет экспорта и за счет инноваций.

Экспорт. Первое решение для производителей — сделать агрессивный экспорт. В некоторых странах Ближнего Востока, таких как Иран (который покупает около 1 миллиона автомобилей в год) и Саудовская Аравия (600 000 автомобилей), автомобильные рынки все еще относительно открыты и растут. В совокупности африканские страны Египта, Алжира, Нигерии и Мозамбика производят около 800 000 автомобилей в год. Более того, европейские страны могут стать объектами экспорта некоторых моделей автомобилей, произведенных в России. Например, Kia Rio, бюджетная модель, построенная в России, может продаваться на европейских рынках, таких как Великобритания, Италия, Испания и Франция (все они достаточно близки, чтобы предлагать низкие затраты на доставку из России).

Hyundai / Kia — хорошая модель для расширения экспорта. Корейский OEM-производитель увеличил свои годовые продажи с 2.3 миллиона автомобилей в 2000 году до более 8 миллионов в 2015 году (совокупный годовой темп роста 9% за этот период, что является отраслевым рекордом). Hyundai Motor Company начала с сильной позиции в своей стране: доля рынка в Корее от 70% до 75% (в значительной степени из-за протекционистских торговых барьеров), очень высокая прибыльность и высокоэффективная сеть поставщиков. Исходя из этого, компания начала стратегическую экспансию на зарубежные рынки.

Компания Hyundai начала с решительных мер по повышению качества.В начале 1990-х годов рейтинг качества компании был одним из худших среди всех крупных производителей, но теперь он стабильно входит в число лучших в мире. Hyundai также стремился быстро разработать новые конструкции, представив семь совершенно новых моделей всего за два года. Он выдвинул правильное ценностное предложение для быстрорастущих рынков: агрессивный выход на рынок США в конце 1980-х годов в качестве недорогого бренда и выход на такие быстрорастущие рынки, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, в 2000-х годах. И она создала высокоэффективную сеть поставщиков и инвестировала в свой бренд.

Инновации. Второй подход к развитию российской автомобильной промышленности — это создание государством центров НИОКР в области перспективных новых технологий. Некоторые области, такие как электрические трансмиссии (которые, вероятно, потребуют инвестиций в миллиарды долларов и 15 с лишним лет, чтобы догнать), могут оказаться сложными из-за их сложности и риска. Но другие области, включая передовые системы помощи водителю (ADAS) и технологии цифровых подключенных автомобилей, являются более привлекательными вариантами.

В России уже есть фундамент: около 200 патентов и семь стартапов, специализирующихся на технологиях подключенных автомобилей. Одна компания, Remoto, разрабатывает приложения, которые позволяют водителям удаленно управлять функциями автомобиля через свои смартфоны. Другой, Movizor, работает над системой отслеживания местоположения транспортных средств. Третий, Кот, предлагает автомобильный локатор и системы безопасности. Российские компании еще более активны на рынке мобильных услуг, где 15 стартапов коллективно привлекли более 100 миллионов долларов венчурного финансирования.

Привлечение международных компаний

Чтобы ускорить инновации, российское правительство должно попытаться убедить ведущих мировых производителей оборудования построить в России центры исследований и разработок. Эта идея может показаться амбициозной, но в ее пользу работают три фактора.

Во-первых, OEM-производители постоянно вынуждены сокращать расходы во всех областях, включая исследования и разработки. Реальным способом сделать это может быть перевод инженеров в Россию и другие страны с низкими издержками. Например, Volkswagen, Ford, Toyota, Daimler, BMW и многие другие открыли научно-исследовательские и инженерные предприятия в Китае.А иностранные компании — в основном дочерние компании европейских производителей оригинального оборудования — открыли более 30 центров НИОКР в Индии. Аналогичным образом GM открыла и недавно расширила центр исследований и разработок в Израиле, стране, которая не имеет производственных мощностей по производству автомобилей, но предлагает сильных инженеров и передовые технологии.

Хорошим примером является Mobileye, израильская компания, которая разрабатывает передовые системы помощи водителю для предотвращения и смягчения столкновений. Mobileye продает свою продукцию 20 автопроизводителям по всему миру, и эти компании добавили эту технологию в более чем 250 своих моделей. Mobileye даже разрабатывает полуавтономный автомобиль, который планируется выпустить к 2020 году, а к 2026 году — полностью автономный автомобиль.

Во-вторых, компании из других отраслей уже создали центры исследований и разработок в России. Среди компаний, которые сделали это, — Boeing и Airbus (в авиации), Schneider Electric (в сфере энергетики), Bosch (в производстве), а также Cisco, IBM и Intel (в сфере информационных технологий).

В-третьих, Россия обладает опытом во многих базовых технологиях, необходимых для ADAS и подключенных автомобилей: ИТ, радиооптика, моделирование и акустика.И у него есть резерв талантливых инженеров начального уровня, средняя заработная плата которых составляет от четверти до одной трети от зарплаты их коллег на развитых рынках, таких как США и страны ЕС.

Повестка дня Правительства РФ

Для того, чтобы российские производители автомобилей преуспели в экспорте и инновациях — и чтобы вернуться к профилю роста, который они наблюдали в 2009 и 2010 годах, — российские власти должны тесно сотрудничать с лидерами отрасли. С этой целью правительству следует инициировать серию круглых столов с представителями отрасли, на которых будут рассмотрены способы достижения четырех целей:

  • Стимулировать спрос (например, с помощью программ утилизации старых автомобилей или субсидирования автокредитов).
  • Расширение экспортных возможностей (включая такие меры, как экспортные кредиты, экспортное страхование и развитие бренда «Сделано в России»).
  • Повышение производительности труда (через образовательные программы и учебные центры).
  • Уменьшить существующие препятствия для НИОКР (включая отсутствие защиты интеллектуальной собственности и неблагоприятный инвестиционный климат).

Кроме того, мы предлагаем Правительству России принять ряд других мер. Во-первых, он должен четко определять требования к локализации НИОКР не только с точки зрения конкретных возможностей, но и с помощью количественных показателей, таких как расходы в процентах от дохода и количество местных сотрудников. Правительству также следует стимулировать производителей оборудования для развития НИОКР в приоритетных областях, возможно, за счет расширения существующих субсидий, таких как налоговые льготы.
И, наконец, государственная власть должна стимулировать предпринимательство и создавать благоприятные условия для стартапов. Это может повлечь за собой инвестиции в улучшение инфраструктуры (например, автомобильные кластеры, связанные с центрами НИОКР, которые предлагают необходимое оборудование и услуги). Правительство может также помочь укрепить связи между университетами и предприятиями, предоставить предпринимателям лучший доступ к глобальным производителям оборудования и увеличить доступность финансирования со стороны частного сектора.



Какой бы вариант ни выбрало правительство, оно должно быстро решить и принять меры. Увеличение экспорта и стимулирование инноваций — непростые задачи, но нынешний подход, при котором иностранные компании отправляют в страну почти готовые компоненты и просто собирают их на месте, — это проигрышная игра.

Проблема с коронавирусом — The Bell — Eng

Здравствуйте! Наша главная новость на этой неделе — о пике случаев коронавируса в России и о том, будут ли новые ограничения и обязательная вакцинация достаточными для замедления распространения варианта Дельта.Мы также рассмотрим рейд штата на «сверхприбыли» ведущих металлургических компаний и программу на 11 миллиардов долларов по увеличению производства электромобилей .

Россия пытается избежать изоляции из-за роста числа случаев коронавируса

Высокопоставленные российские чиновники, похоже, полны решимости не прибегать к изоляции на этой неделе на фоне роста числа заболевших коронавирусом в масштабах всей страны и отсутствия признаков того, что вакцинация растет. Даже когда местные власти ввели новые ограничения, эксперты предупредили, что только полная изоляция может гарантировать значительное сокращение инфекций и смертей.По целому ряду политических и экономических причин Кремль сделает все возможное, чтобы избежать этого варианта.

Инфекции

В Москве на этой неделе не наблюдалось резкого роста числа заражений: после установления рекордного показателя в 9 120 новых случаев заражения за один день 19 июня, дневные показатели остались ниже 9 000. Однако в целом по России в четверг впервые с января было зарегистрировано более 20 000 новых случаев заражения. В тот день от Covid-19 умерло почти 600 человек.

По словам министра здравоохранения Михаила Мурашко, в среду в России в больницы с COVID-19 находились 130 000 человек.

Быстрый рост ставок привел к тому, что Франция в среду добавила Россию в свой список горячих точек по коронавирусу, а через два дня Германия последовала их примеру. Теперь немногим россиянам, которые могут поехать в эти страны, по прибытии грозит двухнедельный карантин.

Прививки

Правительство заявляет, что вакцинация выросла с тех пор, как в Россию прибыл вариант Delta, а заместитель премьер-министра Татьяна Голикова объявила в среду, что количество вакцинаций увеличилось 1. 7 раз за предыдущие недели — но общедоступных цифр нет. По данным сайта с открытым исходным кодом Our World in Data, количество джебов в России на прошлой неделе выросло на 25 процентов.

В то же время вакцинация вышла на первый план в общественном обсуждении. На прошлой неделе количество сообщений о вакцинах в социальных сетях увеличилось в пять раз, и вакцины были в три раза более популярной темой в социальных сетях, чем саммит Путин-Байден 16 июня (который состоялся в тот же день, когда Москва объявила о своей программе обязательной вакцинации).

Ограничения и уступки

На фоне роста числа заболевших власти используют ту же тактику, что и в разгар первой волны пандемии. Теперь, как и тогда, президент Владимир Путин и премьер-министр Мишустин почти исчезли из публичного процесса принятия решений, ограничившись всего одной видеоконференцией с правительственными чиновниками в последние недели. Вместо этого региональным лидерам пришлось принять на себя политический удар в виде введения непопулярных новых ограничений. Мэр Москвы Сергей Собянин продолжает действовать (относительно) жестко, если не всегда последовательно.

Самая непопулярная мера Собянина была объявлена ​​во вторник: рестораны будут закрыты для людей с понедельника без вакцины, доказательств того, что они заболели COVID-19 или ПЦР-теста за предыдущие 72 часа. По сравнению с прошлогодней изоляцией это довольно мягкое ограничение. Но общественный резонанс и жалобы предприятий были настолько яростными, что после обращения владельцев ресторанов власти отказались: до 12 июля люди все еще могут свободно обедать на улице.

Еще одна непопулярная мера на юге страны также вызвала массовое возмущение. Губернатор Краснодарского края запретил непривитым туристам останавливаться на курортах Черного моря, в том числе в городе Сочи. Это означает, что люди с бронированием могут потерять 80 процентов своих денег. Губернатор Вениамин Кондратьев объявил об этом решении в четверг, и на следующий день 30 процентов бронирований на июль и 70 процентов на август уже были отменены. И Российская ассоциация туроператоров, и государственное агентство по туризму призвали Кондратьева пересмотреть запрет.

Региональные правительства вряд ли введут еще много таких непопулярных мер. В Москве кинотеатры, тренажерные залы и торговые центры работают в обычном режиме. В других местах даже крупные публичные мероприятия проходили в обычном режиме. В Санкт-Петербурге, где наблюдается самый высокий в России уровень смертности от COVID-19, традиционная церемония окончания средней школы «Багровые паруса» прошла, как обычно, в пятницу, и десятки тысяч людей заполнили улицы.

Источник, знакомый с официальными дискуссиями о новых ограничениях, объяснил, почему власти были так нескоординированы.«Это управленческая неразбериха, вызванная нежеланием правительства брать на себя ответственность», — сказал он. Однако эксперты, опрошенные The Bell, не ожидают, что эти «беспорядки» нанесут ущерб общей популярности правительства.

Сдержит ли Россия третью волну?

Каждый эксперт, говоривший с The Bell, соглашался, что единственный надежный способ замедлить распространение варианта Дельты — это еще одна полная изоляция. И трудно сказать, будут ли эффективными меры, объявленные на прошлой неделе: «Мы не до конца понимаем, насколько эти нерешительные ограничения смогут остановить распространение COVID-19, учитывая, что люди заражаются новым штаммом, — сказал Антон Барчуг, директор Института междисциплинарных медицинских исследований Европейского университета в Санкт-Петербурге.Петербург.

Но политические и экономические риски означают, что власти введут новый карантин только в том случае, если ситуация значительно ухудшится. «Я думаю, что власти отложили это решение [об обязательных вакцинах] до самого последнего момента», — сказал эксперт Денис Волков из независимого социологического агентства «Левада-центр». «По первоначальному плану [обязательные вакцины] должны были быть объявлены только после выборов. Но теперь им приходится выбирать между не очень популярной вакциной и однозначно непопулярной изоляцией.”

По словам Барчука, при нынешнем уровне вакцинации Россия сможет добиться коллективного иммунитета только за счет людей, выздоравливающих от инфекции. И если раньше иммунитет от 60 до 70 процентов обеспечивал широкую защиту общества в целом, то в новом варианте этот показатель достигает 90 процентов. «Если широко распространенный общественный иммунитет [только] является результатом выздоровления людей от болезни, а уровень смертности составляет от 0,8 до 1 процента, вы можете подсчитать, сколько смертей мы можем ожидать», — сказал Барчук.

Почему миру должно быть не все равно

Россия попала в известную ловушку для популистских авторитарных режимов. В тех редких случаях, когда чрезмерно централизованное правительство могло использовать свои полномочия для общего блага, оказывается, что оно слишком боится общественного мнения, чтобы вводить непопулярные меры.

Крупный бизнес обязали делить с государством еще больше прибыли

Сейчас хорошие времена для российских сторонников экономического вмешательства. В четверг стало известно, что заместитель премьер-министра Андрей Белоусов успешно лоббировал введение специального налога, чтобы обязать российских металлургических гигантов передать около 2 миллионов долларов «сверхприбылей» от мирового товарного бума.Белоусов пообещал, что это только начало.

  • Белоусов первым высказал идею о том, что компании должны возвращать прибыль, полученную от роста цен на сырье, в конце мая. Его первоначальные слова были резкими, и он утверждал, что компании «дурачат государство». Этот образ мышления не сразу был одобрен другими правительственными деятелями: министр торговли и промышленности Денис Мантуров открыто выступил против, а Путин не принял никаких обязательств на Петербургском международном экономическом форуме в начале июня.Но, похоже, теперь Белоусову удалось расположить к себе президента.
  • Похоже, что экспортная пошлина в размере 15% будет взиматься со всех металлургических компаний. Сбор будет применяться с августа по декабрь и, как ожидается, вырастет до 165 миллиардов рублей (2 миллиарда долларов). Но это только начало. С начала 2022 года правительство хочет ввести постоянную систему, позволяющую получать «сверхприбыли» от компаний, получающих выгоду от завышенных мировых цен.
  • Металлургические компании ответили сдержанным возмущением, зная, что противодействие бесполезно.После этого объявления акции крупнейших металлургических компаний России упали, и шесть крупнейших металлургических компаний потеряли в своей оценке 320 миллиардов рублей (4,5 миллиарда долларов).
  • Поскольку стало ясно, что сырьевые товары вступают в новый цикл роста (индекс Bloomberg Commodities вырос более чем на 50 процентов с весны 2020 года), российское правительство было недовольно тем, что рост прибыли российских экспортеров совпал с ростом цен на внутреннем рынке. . В частности, рост цен на продукты питания и рост цен на государственные инвестиционные программы, направленные на оживление экономического роста, создали политические проблемы.Беспокойство подогревается растущей инфляцией, которая выросла до более чем 6 процентов в год.
  • Металлургический сектор был не первым сектором, который почувствовал боль этой новой тенденции государственного присвоения. В прошлом году экспортеры зерна и растительных масел столкнулись с замораживанием розничных цен. «Речь идет об ограничениях, связанных с извлечением завышенной прибыли. И нет ничего плохого в [ограничении] этого », — объяснил Путин бизнесменам в марте.
  • Эти изменения могут быть недавними, но Белоусов, который фактически отвечает за российскую экономическую политику, ведет эту битву долгое время.По сути, Белоусов считает, что крупнейшие компании России не вносят достаточных взносов в бюджет страны. Еще в 2018 году, когда Белоусов был одним из экономических советников Путина, он предлагал взять у экспортеров сырьевых товаров 7,6 миллиарда долларов для финансирования государственных инвестиционных проектов. Это никогда не было реализовано, но с тех пор он медленно продвигал свои планы вперед. В прошлом году сырьевые компании были вынуждены заплатить 800 миллионов долларов, чтобы помочь финансировать усилия правительства по борьбе с коронавирусом.
Почему миру следует заботиться

Дирижизм Белоусова, возможно, не прижился в 2018 году, но текущие экономические проблемы России (особенно инфляция и дефицит бюджета) толкают Кремль все дальше и дальше по пути государственного вмешательства.Одно из самых неприятных последствий — непредсказуемость для инвесторов: российские металлургические компании — это голубые фишки.

Россия потратит 11 миллиардов долларов на субсидирование электромобилей

Согласно сообщениям СМИ в среду, в рамках новой государственной программы на развитие электротранспорта выделено 800 миллиардов рублей (11 миллиардов долларов). Это почти вдвое больше, чем в предыдущей версии программы. Цели программы также стали более амбициозными и теперь предусматривают производство 3000 электромобилей в России в следующем году.К 2030 году годовой объем производства должен составить 217 000 автомобилей. В прошлом году в России было продано всего 687 электромобилей — и ни одного электромобиля не было произведено.

  • Бюджет программы электромобилей в России до 2030 года увеличился с 418 миллиардов рублей в первоначальной версии программы до 804 миллиардов, сообщает газета «Коммерсантъ». Большая часть денег пойдет на льготные кредиты и лизинг электромобилей, а также на развертывание зарядных станций.Покупатели смогут претендовать на 25-процентную субсидию при покупке электромобилей российского производства.
  • В дополнение к существующим средствам правительство ожидает, что не менее 1 миллиарда долларов будет поступать из трех других источников: нового налога на продажу традиционных автомобилей и двух новых тарифов на импорт иностранных электромобилей (15-процентная импортная пошлина и утилизация сбор в размере 5000 долларов, который вырастет до 8000 долларов к 2026 году).
  • В настоящее время в России электромобили не производятся. Единственная существующая линия по производству электромобилей производит электрические автобусы.Их производит КамАЗ, более известный своими грузовиками, и закупается мэрией Москвы. Новая программа предполагает, что уже в следующем году серийным производством электромобилей займутся три компании: КамАЗ (у которого есть прототип автомобиля), завод Автотор, собирающий BMW и другие иномарки из готовых комплектов, и малоизвестный Motor -invest, производящая китайскую Chang’an и находившаяся на грани банкротства в марте 2021 года.
  • Опрошенные «Коммерсантом» эксперты назвали эти планы нереальными.Однако критерии определения того, является ли электромобиль «российским» или нет, гибкие. А пока автомобиль просто нужно собрать в России, чтобы его причислили к российскому. Это значит, что все — за исключением, может быть, Камаза — просто будут выпускать иномарки на российских заводах. «Автотор» уже обсуждает подобную договоренность с южнокорейскими производителями Hyundai и Kia.
Почему миру следует заботиться

Россия сильно отстает от других стран по производству электромобилей.В прошлом году в России было продано всего 687 электромобилей — в 430 раз меньше, чем в США, и в 2000 раз меньше, чем в Китае. И это несмотря на то, что импортные пошлины до сих пор были нулевыми.

Объяснение жизни в России Владимира Путина в 10 графиках

Владимир Путин доминировал в российской политике как ее бесспорный лидер на протяжении почти двух десятилетий.

На протяжении нескольких сроков подряд на постах президента и премьер-министра он руководил экономическим бумом, военной экспансией и восстановлением России как крупной державы.

Уровень жизни большинства россиян повысился, появилось новое чувство стабильности и национальной гордости. Но ценой, как многие говорят, стало подрывание зарождающейся демократии в России.

Как изменилась жизнь простых россиян за это время?

1. Меньшее количество бедняков

Уровень бедности может быть значительно ниже, чем раньше, но Россия по-прежнему выше среднего для многих крупнейших экономик мира.

2. Но рост заработной платы в последнее время застопорился.

Во время первого пребывания Путина на посту президента заработная плата стабильно росла более чем на 10% ежегодно.После возвращения к власти в 2012 году, после периода нахождения на посту премьер-министра, значительный рост оказался более труднодостижимым из-за серии кризисов и экономических санкций.

В период с 2011 по 2014 год располагаемый доход вырос на 11%, и в эпоху Путина потребительская экономика России значительно расширилась.

3. У большего числа людей есть машины, а микроволновых печей больше, чем в домохозяйствах

Непреходящий роман России с Lada продолжается: на Ladas приходится 311588 из 1595737 новых автомобилей, проданных в 2017 году.

4. Россияне полюбили Ikea

Россия открыла свой первый магазин в 2000 году в составе торгового центра MEGA в подмосковных Химках. Он сразу попал в десятку самых прибыльных магазинов Ikea по всему миру.

К 2015 году страна была вторым наиболее быстрорастущим рынком империи плоских упаковок.

Сейчас у компании 14 магазинов по всей стране от Санкт-Петербурга до Новосибирска, три — только в Москве.

5. И шампанское …

Официальные данные показывают снижение, но не 80%, заявленные министром здравоохранения.

Спад в употреблении водки частично объясняется ростом более «западной» пивоваренной и винной культуры. Когда-то пиво в России считалось почти безалкогольным напитком, но теперь некоторые олигархи открыли собственные винодельни.

6. Как и везде, Интернет стремительно набирает обороты

В российском Интернете есть свои гиганты — ведущим сайтом является платформа социальных сетей VK (также известная как «ВКонтакте») с примерно 90 миллионами пользователей по сравнению с 20 миллионами пользователей Facebook, по данным Всемирного банка. анализ.

Поисковик Яндекс занимает второе место. Построение на русском языке и алгоритмах дает ему конкурентное преимущество перед Google.

7. Но цирки в упадке

Цирки, имеющие более 60 постоянных площадок по всей России, такие как Московский государственный цирк, являются национальным учреждением. Но они столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны западных конкурентов, такими как Cirque du Soleil, и отступлением от них.

А с 2010 года аппетит к цирковым представлениям упал на колоссальные 60%.

Нет единого фактора, который мы могли бы определить, чтобы объяснить упадок — скорее всего, свою роль сыграли изменение вкусов, конкурирующие влечения и рост Интернета.

8. Публичные библиотеки тоже.

Как и везде, скромная библиотека пришла в упадок из-за резкого увеличения доступа к сети.

Источник изображения, AFP

9. Население России снова растет

Одна из главных целей президента Путина — обратить вспять резкое сокращение численности населения, которое началось примерно во время падения коммунизма в 1991 году.

Вероятно, случайно, что в 2012 году рождаемость в России впервые за 21 год превысила уровень смертности.

10. И Путин тратит на армию больше, чем когда-либо.

Сильная армия всегда была ключевой частью национальной идентичности России, но Советский Союз фактически обанкротился, пытаясь соответствовать Соединенным Штатам во время холода. Война.

Распад Советского Союза поверг вооруженные силы в нищету, поскольку бюджеты были урезаны.Техника и вооружение устарели, а боевой дух упал.

В результате серии мероприятий по модернизации расходы в процентах от ВВП почти удвоились.

За время пребывания у власти Путина Россия продемонстрировала свою военную мощь в Чечне, Грузии, на востоке Украины и совсем недавно в Сирии.

Продюсеры: Алекс Мюррей, Том Хаусден

Анализ: Анастасия Напалькова, BBC Russian

Графический дизайн: Сандра Родригес Чиллида, Джой Роксас, Зои Бартоломью

налог с продаж российских автомобилей пошлины и сборы берут свое | Новости

Повышение налогов, повышение тарифов и сокращение государственной помощи в России усугубляют последствия падения продаж автомобилей и вызывают головную боль для рынка готовых автомобилей в стране.

Всего с января по сентябрь 2019 года в России было продано 1,1 млн автомобилей, что на 2,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи начали постепенно восстанавливаться после спада, начавшегося в 2012 году, и достигли рекордного минимума в 1,45 миллиона в 2016 году. В период с 2017 по 2018 год эти продажи выросли до 1,8 миллиона, но вряд ли рынок даже сможет достичь этого показателя в этом году.

В 2013 году Минпромторг России прогнозировал, что продажи на внутреннем рынке могут достичь 4 млн в 2020 году.Теперь это кажется очень далеким.

Выступая на полях Восточного экономического форума, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что продажи автомобилей снова снижаются из-за падения покупательной способности российских потребителей. Мантуров добавил, что правительство выделяет некоторую государственную помощь для стимулирования внутреннего спроса и подсчитал, что в этом году можно будет продать дополнительно 75 000 автомобилей.

Йорг Шрайбер, председатель Российской ассоциации европейского бизнеса, выразил аналогичное мнение, заявив, что продажи были ниже уровня, достигнутого в прошлом году, и виновата низкая покупательная способность.Эта покупательная способность постепенно снижается с 2014 года. Министерство экономического развития России недавно прогнозировало, что в 2020 году она может вырасти на 0,1%, хотя большинство аналитиков считают этот прогноз слишком оптимистичным.

Меньше денег, выше цены
Фактически в 2020 году российский автомобильный рынок столкнется с ростом цен на автомобили. Минпромторг России объявил о планах повышения ставок платы за утилизацию транспортных средств в среднем на 110% с 1 января 2020 года.Сбор применяется для покрытия расходов на утилизацию автомобиля по окончании срока службы. Увеличение сбора будет неравномерным: на 46% для автомобилей с 1-литровым двигателем и на 145% для автомобилей с 3,5-литровым двигателем.

Мантуров сказал, что из-за увеличения платы за утилизацию он ожидал, что цена готовых автомобилей на российском рынке вырастет на 4%.

Повышение платы за утилизацию приведет к росту цен на готовые автомобили как импортного, так и местного производства, — прокомментировал Сергей Удалов, старший аналитик российского консалтингового агентства «Автостат».Автопроизводители обычно повышают цены пропорционально увеличению платы за использование, и он сказал, что резкое повышение цен отпугнет клиентов на фоне их падающей покупательной способности.

Кроме того, правительство снизило порог цен на автомобили, которые граждане России могут приобрести с государственной помощью, с 1,45 миллиона рублей (23 000 долларов США) в предыдущие годы до 1 миллиона (15 000 долларов США), начиная с 2019 года. По словам аналитика Автостат, популярные модели, такие как Kia Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Nissan Terrano, Volkswagen Polo и большинство моделей АвтоВАЗа, субсидируются из федерального бюджета.

Предстоящее повышение цен может подтолкнуть некоторые из этих моделей за пределы, в которых готовые автомобили имеют право на государственную помощь.

Кроме того, на цены на автомобили в следующем году может негативно повлиять рост стоимости логистики готовых автомобилей, что, в свою очередь, отразится на увеличении платы за проезд за электричество Platon. Система Platon была введена правительством России в середине 2015 года для компенсации ущерба, нанесенного федеральным автомагистралям России, и применяется к грузовым автомобилям с полной массой более 12 тонн.С 1 июля этого года сборы повысились до 2,14 рубля (0,032 доллара США) за километр. С 1 июля 2020 года эта цифра увеличится до 2,2 рубля (0,034 доллара США), а с 1 июля 2021 года — до 2,35 рубля (0,036 доллара США), как ранее сообщило Минтранса России. Поскольку большинство готовых автомобилей в России перевозится автомобильными перевозчиками, это увеличение может быть весьма чувствительным для отрасли.

Выбор моделей автомобилей россиянами в резком спаде

ST.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Ассортимент автомобилей, доступных российским потребителям, резко сокращается, в основном из-за снижения покупательной способности и постоянного ужесточения требований к местному содержанию.

В 2020 году с российского рынка ушли 45 моделей, больше, чем по крайней мере, с 2014 года, и этот спад продолжается.

Ряд мировых автопроизводителей расширили свою деятельность в России в 2000-х годах, считая ее перспективным рынком. Но экономический кризис середины прошлого десятилетия заставил их свернуть свои планы.

Со второй половины прошлого десятилетия на российском автомобильном рынке произошла консолидация, и теперь на нем доминируют несколько крупных автомобильных альянсов, в том числе Renault-Nissan-Mitsubishi, Volkswagen Group и Hyundai-Kia.

С 2009 года совокупная доля этих автопроизводителей на российском рынке выросла с 62% до 84%, причем на Kia (ниже) и только на Lada местного производства приходится более 30% общих продаж. Наибольший спад предложения моделей наблюдается в сегменте C, где проживает большинство моделей средней ценовой категории.

Аналитик

Auto Сергей Удалов из Автостат говорит, что средний ценовой сегмент не только не оправился от кризиса 2014-2015 годов, но и еще больше пострадал из-за пандемии COVID-19.

Владислав Бутенко, управляющий директор и старший партнер Boston Consulting Group в России и СНГ, заявил в интервью российскому бизнес-изданию Коммерсантъ , что продолжающийся спад отечественного автомобильного модельного ряда может быть частью глобальной тенденции к унификации модельных рядов. поскольку автопроизводители сокращают количество платформ при одновременном увеличении количества выпускаемых на них моделей.

Кроме того, многие автопроизводители сокращают свои инвестиции в модернизацию существующих модельных рядов и уделяют больше внимания новым технологиям, например, электромобилям.

По словам Татьяны Кофановой, главы группы автосервисов «Делойт» в СНГ, российский рынок хуже, чем рынки развитых стран.

Она отмечает, что, хотя текущие технические требования для автомобильного производства в России не такие строгие, как в Европейском Союзе и США.С., российский рынок недостаточно велик, чтобы оправдывать вложения в частые обновления моделей.

В результате местные модели, выпускаемые серийно в России, уже устарели, и большинство автопроизводителей предпочитают модернизировать существующие или запускать новые модели на той же платформе.

Более того, спрос на определенную категорию автомобилей, которые традиционно пользуются стабильным спросом на западных рынках, такие как электромобили и пикапы, всегда был незначительным в России, что ограничивало возможности роста для многих мировых автопроизводителей.

Возможный вариант сдерживания сокращения количества моделей, доступных в России, может включать увеличение импорта.

Однако этот вариант может быть ограничен, потому что правительство повышает плату за использование — фактически, вводит тариф. Сборы могут иметь меньшее влияние на автомобили в премиальном сегменте, начиная с 4,5–5 млн рублей (60 000–67 000 долларов США), поскольку потребители, которые могут позволить себе эти автомобили, как правило, менее чувствительны к росту цен.

Коммунальные платежи были введены в прошлом году для финансирования дополнительных субсидий для местных автопроизводителей.Ожидалось, что субсидии в сочетании со слабым рублем будут стимулировать дальнейшую локализацию в России, но продолжающаяся стагнация рынка затруднила реализацию этих планов.

Аналитик

Удалов говорит в интервью Коммерсант , что если требования к локализации останутся высокими, а объемы продаж останутся небольшими, автопроизводители могут столкнуться с дополнительными проблемами с поддержанием текущих объемов производства в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *