Что такое в авто катализатор: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Стоит ли удалять автомобильный катализатор? — Иксора

У водителей довольно много вопросов касательно катализатора в автомобиле. Многих интересуют последствия, а также плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора. В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Катализатор автомобиля устанавливается для того, чтобы очистить выхлоп от вредных выбросов и сделать его более экологичным. Проще говоря, катализатор очищает выхлопные газы от вредных соединений (CO, CH и прочих) в более безобидные экологичные вещества (CO2, N2, O2). Таким образом, работа катализатора позволяет сохранить чистоту окружающей среды.

Как устроен катализатор?

Устройство катализатора довольно простое. Он представляет собой утолщенную трубу, которая внутри имеет длинные и полые соты, выполненные из керамических элементов с напылением из благородных металлов (иридий, родий, палладий).

Плюсы удаления катализатора

Как правило, удаление катализатора происходит при тюнинге транспортного средства.

Удаление заводского катализатора позволяет улучшить характеристики автомобиля, такие как мощность и расход топлива. Однако, такой метод является временным и не приветствуется в среде профессионалов. Лучше всего использовать спортивные аналоги катализатора – пламегаситель, который увеличивает мощность автомобиля, и при этом сохраняет чистоту выхлопа.

Минусы удаления катализатора

Удаление катализатора может принести целый ряд проблем незадачливому водителю.

Во-первых, отсутствие катализатора, или же его неверная работа, автоматически приравнивает транспортное средство к разряду аварийных, загорается знак «CHECK ENGINE» на приборной панели авто. Результатом снятия катализатора является снижение тяги, троение, сложность запуска двигателя.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него пройти, а значит, возвращаются в камеру сгорания и делают горючую смесь менее эффективной.

Если катализатор не оплавился, но горит «CHECK ENGINE», скорее всего деталь вышла из строя по причине высоко уровня пробега автомобиля.

Все современные авто оборудованы датчиками кислорода, один из которых устанавливается перед канализатором, а другой – после. Один из них улавливает наличие вредных соединений в отработанных газах, второй же, при повышении процента концентрации вредных веществ, подает сигнал о том, что нейтрализатор не работает и требует замены. Как следствие, при неработающем катализаторе некоторые автомобили могут даже не запуститься.

Без катализатора выхлоп автомобиля приобретает неприятных запах, загрязняет окружающую среду, а также вредные газы могут попадать внутрь салона автомобиля и подвергнуть пассажиров влиянию токсических элементов.

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Катализатор, как и любой элемент в конструкции автомобиля, нуждается в своевременном техобслуживании и замене. Признаками поломки катализатора могут явиться:

  • появление дребезжания и грохота в области днища;
  • уровень оборотов двигателя ниже привычного;
  • при визуальном осмотре можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Забитый катализатор обладает рядом заметных симптомов, среди которых наиболее распространены следующие:

  • автомобиль не может набрать скорость на протяжении нескольких минут;
  • при достижении высокого разгона, автомобиль начинает самопроизвольно сбрасывать скорость;
  • возникают проблемы с запуском двигателя.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель № детали
Наименование детали
LIQUI MOLY 3721 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Cera Tec, 0,3л
LIQUI MOLY 3919 Присадка в масло Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, 0,3л
LIQUI MOLY 1988 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Getriebeoil-Additiv, 0,02л
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая, кондиционер металла, 0,236л
Suprotec 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, бензин, 90мл
Suprotec 121045 Присадка триботехнический состав Suprotec в АКПП, 80мл
Suprotec 121151 Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
RAVENOL 4014835802674 Присадка-очиститель в моторное масло RAVENOL Professional Engine Cleaner (0,4l)
Suprotec 4660007120734 Присадка в топливо Suprotec Active Regular, 100мл

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Что представляет собой катализатор универсального типа и его отличия от оригинального

Каталитический нейтрализатор универсального типа – это подходящее для многих моделей автомобилей, обладающих схожей работоспособностью и похожими техническими свойствами, устройство. Можно привести в пример несколько подобных характеристик:

• Объем двигателя машины.
• Мощность двигателя.

• Средний показатель экологических выбросов и др.

В автомобили обычно ставят катализаторы универсального типа, так как по набору функций они чаще всего не имеют отличий от оригинальных.

Классификация моделей по экологическим стандартам выбросов является наиболее востребованной и используемой. Все европейские автомобили, выпущенные с 2005 года, имеют класс Евро 4. Такой же класс присвоен машинам из Кореи и Америки, выпущенным с 2006 года, из России и Японии – с 2010 года, из Китая – с 2012 года. Автомобили этого класса оборудованы катализаторами подходящей марки.

Отличия оригинального катализатора (предустановленного) от универсального

Распространена точка зрения, что установленные на производстве серийные катализаторы значительно отличаются характеристиками от универсальных, на которые их заменяют. Однако подтверждений у таких мыслей нет. Напротив, многие компании, занимающиеся изготовлением каталитических нейтрализаторов, поставляют их как на заводы по серийному производству, так и в розничную продажу автозапчастей. И стоит отметить, что между ними почти нет разницы по таким показателям как:

  • долговечность;
  • надежность;
  • прочность.

Наибольшее воздействие на каталитический нейтрализатор производит состояние мотора и характеристики топлива, используемого для заправки автомобиля.

На те машины, где катализатор и коллектор составляют единый элемент, а также на те, где корпус нейтрализатора выполнен из чугуна, установить универсальную модель не получится. Однако и из этого правила есть исключения: если в корпусе есть свободное место, а коллектор сделан из нержавеющей стали.

Для чего на определенном пробеге «пробивают» автомобильный катализатор?

Современные автомобили оснащаются катализаторами, при этом автовладельцам часто неясно их назначение. Поговорим поподробнее о назначении катализатора, а также расскажем о причинах, по которым они выходит из строя.


Особенности устройства

В выхлопной системе современных автомобилей имеется каталитический нейтрализатор, который позволяет автомобилям соответствовать жестким требованиям по экологии. Конструкция катализатора может отличаться, но в большинстве машин это керамические соты, заключённые в корпусе из стального листа.

На поверхность сот нанесено напыление из благородных редкоземельных металлов, в том числе платины, золота, палладия или радия. Именно по причине наличия такого редкоземельного напыления стоимость катализаторов достаточно высока. Обычно к 200 тысячам километров пробега отмечается выгорание такого напыление, после чего катализатор требуется либо поменять, либо вырезать.


Принцип работы

Принцип работы катализаторов достаточно прост. При прохождении раскалённых выхлопных газов через керамические соты с напылением температура катализатора существенно увеличивается, появляется реакция окисления, после чего несгоревшие углеводороды превращаются в обычный водяной пар. Также таким образом нейтрализуется монооксид углерода и другие опасные соединения, которые связываются, и выводятся в виде полностью безопасных газов и соединений.


Причины неисправности

Со временем керамические соты с напылением забиваются загрязнениями, они начинают обгорать из-за высокой температуры при неправильной работе мотора. Всё это приводит не только к потере мощности двигателя, но и неровному холостому ходу. Машина может плохо заводиться, а, в конечном счете, требуется доставлять такой автомобиль в сервис, выполняя его диагностику и ремонт.


Возможные способы ремонта

Сами по себе катализаторы не поддаются восстановлению, поэтому автовладельцу, на машине которого поломался такой фильтр, необходимо либо выполнять замену катализатора, либо вырезать детали и ставить различные обманки. Универсального решения в данном случае попросту не существует, в одних случаях проще поменять катализатор, тогда как на других автомобилях требуется уже всё же устанавливать обманки или перепрошивать блок управления работой двигателя.

 

Нужно лишь помнить о том, что оставлять без внимания подобные неисправности не следует, так как частицы разрушающегося катализатора может противодавлением затянуть в цилиндр, после чего появляются задиры и другие механические повреждения двигателя. Поэтому, как только вы заметили неровную работу мотора или же двигатель потерял мощность, необходимо сразу же доставлять автомобиль в сервис и выполнять его диагностику с ремонтом.


Народные методы ремонта

Можно услышать о народных методах ремонта катализатора, в частности, металлическую банку с фильтрующим элементом пробивают, что, якобы по заверениям отдельных водителей, позволяет снизить противодавление и улучшить работу мотора. Однако, в действительности, подобные способы ремонта не только неэффективны, но и могут вовсе привести к появлению критических неисправностей двигателя. Поэтому заниматься самостоятельным ремонтом в данном случае мы бы вам не рекомендовали, чем скорее вы обратитесь в сервис, тем проще устранить имеющиеся неисправности.


Подведём итоги

Катализатор в современных автомобилях необходим для улучшения показателей экологичности. Это специальное устройство из керамических сот с напылением из редкоземельных металлов, которые связывают тяжёлые металлы и другие вредные вещества. В процессе использования автомобиля катализаторы могут выходить из строя, после чего автовладельцу требуется либо вырезать их и ставить обманку, либо приобрести новые дорогие катализаторы и установить их вместо вышедших из строя запчастей.

25.05.2020

Полиция Финикса арестовала человека, связанного с кражами каталитических нейтрализаторов

Арестованная полиция Феникса арестовала мужчину, который признался в краже нескольких каталитических нейтрализаторов, тип воровства, который был на подъеме в Долине.

Офицеры заметили 25-летнего Стивена Дженца 31 января, который воровал автомобиль возле Центрального проспекта и бульвара Энканто. Офицеры остановили Дженца после того, как он уехал на своей машине, и обнаружили «по крайней мере один каталитический нейтрализатор, вырезанный из автомобиля.»

После ареста Дженц признался в краже нескольких каталитических нейтрализаторов в прошлом. 

Дженц был заключен в тюрьму по подозрению в следующих обвинениях: кража со взломом, попытка ограбления и торговля украденным имуществом.  

Кража каталитических нейтрализаторов увеличивается в Фениксе

Это связано с всплеском краж каталитических нейтрализаторов за последние два года

Подробнее: Кража каталитических нейтрализаторов растет в Аризоне. Вот что вы можете с этим сделать

Каталитические нейтрализаторы содержат такие металлы, как платина, палладий и родий, стоимость которых экспоненциально выросла.

Палладий продавался почти по 500 долларов за унцию в 2016 году, но сейчас он достиг почти 2000 долларов за унцию. За тот же период стоимость родия выросла еще сильнее: с 640 долларов за унцию до более чем 12 000 долларов за унцию.

Эти металлы работают как часть системы фильтрации Каталитические нейтрализаторы поданы в суд на 

Полиции трудно контролировать проблему из-за того, что каталитические нейтрализаторы не имеют никакой идентифицирующей информации.Они не содержат серийных номеров, поэтому их сложно связать с каким-либо отдельным случаем кражи.

Замена каталитических нейтрализаторов также недешева. В то время как большинство воров могут продать их в магазины металлолома примерно за 200 долларов, их замена может стоить более 1000 долларов.

Деталь также довольно легко найти и украсть. Это открытая деталь под автомобилем, которую можно вырезать и украсть за считанные минуты. В частности, целью были автомобили с высоким профилем из-за легкого доступа, который он создает для нижней части автомобиля.

Полиция рекомендует парковать транспортные средства в помещении или в хорошо освещенных, хорошо заметных местах.

Выгравирование номера VIN на изделии или покраска его термостойкой краской также являются шагами, которые можно предпринять для создания идентификационных маркеров и облегчения установления связи с кражей.

Продолжайте читать: Человек из Феникса создает защиту каталитического нейтрализатора, чтобы помочь обуздать растущее число краж

Свяжитесь с репортером последних новостей Адамом Терро по адресу [email protected].

Поддержите местную журналистику.  Подпишитесь на azcentral.com сегодня.

Вор каталитического нейтрализатора пойман на воскресной церковной службе

ПОРТИДЖ, штат Мичиган — Воскресенье, 16 января, кто-то украл каталитический нейтрализатор у членов церкви, когда они были на воскресной службе в Radiant Church в Портидже.

Вор вернулся 23 января. Та же история: украли катализатор во время того же ТО, что и неделей ранее.

«Это произошло и в других церквях поблизости, примерно в то же время.Поскольку мы подключены, мы слышали об этих вещах. Это немного шокирует. Я имею в виду, что слышал об этом от друзей и других людей, что паркуются в парке и ездят ночью, но для воскресного утра среди бела дня это довольно нагло, я думаю», — сказал исполнительный пастор Рик Бурмейстер.

30 января, однако у службы общественной безопасности Портеджа были другие планы.

«То, что мы решили посадить офицера в машину без опознавательных знаков третье воскресенье подряд в той же церкви, и так уж получилось, что подозреваемый объявился снова», — сказал лейтенант Брайан Мэйхью.

Подозреваемый арестован. Полиция говорит, что обычно каталитические нейтрализаторы крадут ночью. Эта схема предоставила им редкую возможность поймать человека, пытающегося украсть автомобильную деталь с поличным.

«Вызовы пытаются их поймать. Они делают это так быстро. У них с собой инструменты, они разворачиваются, отключают преобразователь и уходят через минуту или меньше», — сказал Мэйхью.

Это знакомая проблема Томми Стэггсу, известному как JD в L&L Recycling в Paw Paw.Они начали спрашивать имена и водительские права людей, пытающихся продать каталитические нейтрализаторы, которые могут содержать драгоценные металлы на сумму до тысячи долларов.

— Вор не оставит здесь каталитический нейтрализатор со своим именем и водительскими правами, — сказал Стэггс.

Стэггс говорит, что люди убегали с парковки после того, как узнавали, что им придется ждать чека 3-5 дней, а не получать деньги наличными на месте.

— Это защищает нас от ожогов, — сказал Стэггс.

Местные автомастерские говорят, что они чаще всего видят каталитические нейтрализаторы, украденные из Honda CRV. Они также говорят, что доступные для покупки предметы для предотвращения кражи каталитических нейтрализаторов не являются надежными. В лучшем случае они замедлят вора.

Вот почему в полиции Портеджа говорят, что они полны надежд, поймав одного подозреваемого, они поймали кого-то, кто является причиной этой проблемы во всем районе.

«Просто оцените хорошую работу нескольких хороших полицейских в эти выходные, — сказал Мэйхью.

Основы каталитического нейтрализатора | Знай свои части

Важно иметь общее представление о том, как работают каталитические нейтрализаторы, при их обслуживании. Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает тепловую энергию, воспламеняя смесь бензина и кислорода воздуха высоковольтной искрой. К сожалению, после сгорания остается остаточное количество углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) и оксидов азота (NOX). Следовательно, каталитический нейтрализатор использует драгоценные металлы, такие как платина, в качестве катализатора для преобразования вредных загрязняющих веществ, таких как HC, CO и NOX, в безвредные газы, такие как кислород (O2), углекислый газ (CO2) и вода (h3O).

Поскольку катализатор ускоряет химическую реакцию, не потребляясь самим процессом, теоретически каталитический нейтрализатор будет работать вечно. На самом деле каталитические нейтрализаторы в конечном итоге поддаются воздействию загрязняющих веществ из охлаждающей жидкости и присадок к моторному маслу, а также тепловому стрессу.

 

Типы нейтрализаторов


Каталитические нейтрализаторы «прямой установки» бывают трех основных типов: двухкомпонентные, трехкомпонентные и трехкомпонентные с окислительными нейтрализаторами. Двухходовые конвертеры «окисления» используются до 1980 года и предназначены для удаления углеводородов (HC) и монооксида углерода (CO).Трехходовые преобразователи также предназначены для устранения оксидов азота (NOX). Трехкомпонентный нейтрализатор плюс или «двойной слой» позволяет впрыскивать атмосферный воздух между трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и дополнительным слоем окисления для дополнительной очистки выхлопных газов двигателя. Драгоценные металлы, используемые в качестве катализаторов, распределяются в молекулярной форме на шероховатой керамической протирочной оболочке, покрывающей металлическую сотовую подложку. Эффективность преобразователя в основном определяется количеством драгоценных металлов, присутствующих на сотовой подложке.Следовательно, как поставщику, так и техническому специалисту очень важно соблюдать требования EPA, выбирая правильный каталитический нейтрализатор для конкретного применения.

 

Монитор каталитического нейтрализатора
Только после того, как двигатель запущен и работает, начинает работать монитор каталитического нейтрализатора. По сути, модуль управления двигателем (ECM) использует математический алгоритм для сравнения электрической активности верхнего кислородного датчика (до нейтрализатора) с активностью нижнего кислородного датчика.Когда электрическая активность верхнего и нижнего кислородных датчиков не соответствует запрограммированным параметрам, диагностический код неисправности (DTC) P0420 и/или P0430 сохраняется в диагностической памяти ECM, и загорается оранжевая сигнальная лампа «Check Engine».

Поскольку монитор каталитического нейтрализатора основан на математике, попытка диагностировать нейтрализатор путем сравнения температур на входе и выходе или с помощью анализатора выхлопных газов не даст достоверных результатов испытаний. Если присутствует диагностический код неисправности (DTC) P420/430, перед заменой каталитического нейтрализатора профессиональный техник должен проверить наличие соответствующих бюллетеней обновления калибровки ECM.Во многих случаях перепрограммирование PCM может решить стойкую проблему DTC P420/430.

Причины отказа катализатора
Пропуски зажигания в системе зажигания являются наиболее частой причиной катастрофического отказа нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор перегревается, потому что при пропуске зажигания сгорание происходит в нейтрализаторе, а не в двигателе. Когда преобразователь превышает рабочую температуру около 1300 градусов по Фаренгейту, подложка преобразователя начинает плавиться, что приводит к ограничению выхлопа. К распространенным неисправностям также относится катализатор, пострадавший от внешнего удара или загрязненный охлаждающей жидкостью из-за негерметичных прокладок головки блока цилиндров.

Когда продавать каталитические нейтрализаторы
Каталитические нейтрализаторы оригинального оборудования (OE) производителя автомобилей первоначально покрываются 8-летней гарантией EPA с пробегом 80 000 миль. Только в том случае, если оригинал отсутствует, не прошел государственную или местную программу проверки выбросов, засорен, протекает или имеет физические повреждения, можно установить новый послепродажный каталитический нейтрализатор.Большинству автомобилей требуется замена каталитического нейтрализатора, когда горящая контрольная лампа «Проверьте двигатель» указывает на неисправность нейтрализатора или если сам двигатель не прошел тест на выбросы выхлопных газов. Чтобы пройти тест на выбросы выхлопных газов, преобразователь должен соответствовать точной конфигурации и мощности, указанным производителем оригинального оборудования (OE). Из-за принятия более строгих стандартов выбросов во многих других штатах теперь требуются каталитические нейтрализаторы, соответствующие спецификациям Калифорнии. При продаже любого каталитического нейтрализатора не забудьте заполнить документы в соответствии с требованиями государственных и местных органов.

Каталитические нейтрализаторы вторичного рынка | Департамент общественного здравоохранения и окружающей среды

Назад к транспортным средствам с низким и нулевым уровнем выбросов

 

Каталитические нейтрализаторы

Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов, которое устанавливается в выхлопную систему автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Каталитические нейтрализаторы снижают содержание токсичных загрязняющих веществ путем химического преобразования угарного газа, несгоревших углеводородов и оксидов азота в безвредные соединения.

В 2018 году Комиссия по контролю за качеством воздуха приняла требования Калифорнии к послепродажному каталитическому нейтрализатору в разделе 13 Свода правил Калифорнии, раздел 2222.
 

Что это значит для автомобилистов в Колорадо?

С 1 января 2021 г. все продажи или установка послепродажных каталитических нейтрализаторов для автомобилей любого модельного года в Колорадо должны соответствовать Постановлению № 20 Комиссии по контролю качества воздуха. Либо сменные каталитические нейтрализаторы должны быть оригинальным оборудованием от производителя (OEM), либо новый каталитический нейтрализатор вторичного рынка, сертифицированный как соответствующий стандартам выбросов Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам издает указы, освобождающие определенные каталитические нейтрализаторы от нормативных актов и законов о защите от несанкционированного доступа. Это исключение позволяет использовать «освобожденные» (одобренные) каталитические нейтрализаторы в Калифорнии и в штатах, которые приняли правила в разделе 13 Свода правил Калифорнии, раздел 2222.  

Правило 20 запрещает следующее:

  • Любое лицо, которое может устанавливать, продавать, предлагать для продажи или рекламировать любой послепродажный каталитический нейтрализатор, предназначенный для использования на любом автомобиле, изначально оснащенном каталитическим нейтрализатором(ами) в Колорадо, если он не был освобожден в соответствии с требованиями Свода правил Калифорнии. , Раздел 13, Раздел 2222 (h) (i.е. «Каталитический нейтрализатор вторичного рынка штата Калифорния»).
     
  • Любое лицо может устанавливать, продавать, предлагать для продажи или рекламировать любой бывший в употреблении, переработанный или утилизированный каталитический нейтрализатор в Колорадо в соответствии с требованиями Свода правил Калифорнии, раздел 13, раздел 2222 (h) и (i).
     

В следующей таблице приведены типы катализаторов и опции, которые будут доступны после вступления в силу этих нормативных изменений 1 января 2021 г.:​

Тип катализатора Законно ли использование после вступления в силу новых правил в 2021 году?
Преобразователи нового оригинального оборудования (OEM)
 
Да
Новые преобразователи вторичного рынка
 
Да. Модели преобразователей, проданные или установленные 1 января 2021 г. или позже, должны быть освобождены в соответствии с Постановлением штата Колорадо 20.
 
Сертифицированные бывшие в употреблении преобразователи OEM
 
Нет, бывшие в употреблении преобразователи запрещается продавать для использования или устанавливать на транспортное средство после 1 января 2021 года.
 
Бывшие в употреблении преобразователи вторичного рынка или несертифицированные бывшие в употреблении преобразователи оригинального оборудования
 

 

Когда следует устанавливать каталитический нейтрализатор вторичного рынка?

Новый каталитический нейтрализатор вторичного рынка может быть установлен, когда гарантийный срок автомобиля истек, и установлена ​​законная необходимость замены .На новые автомобили распространяется федеральная гарантия на выбросы на 8 лет или 80 000 миль и 15 лет или 150 000 миль на автомобили с частичным нулевым уровнем выбросов (PZEV), в зависимости от того, что наступит раньше. Законная необходимость замены может быть установлена ​​в рамках программы проверки выбросов транспортных средств. Причины замены, не связанные с программой I/M, могут включать в себя повреждения, возникшие в результате дорожно-транспортных происшествий, растрескивание или расплавление подложки или неисправности преобразователя.

Если на автомобиль все еще распространяется гарантия на выбросы, необходимо установить каталитический нейтрализатор OEM .Послепродажные каталитические нейтрализаторы могут быть установлены только на автомобили после истечения гарантийного срока выбросов. Вы можете проверить гарантию на автомобиль, проверив руководство по эксплуатации автомобиля или гарантийный буклет, или связавшись с дилерским центром OEM и предоставив идентификационный номер вашего автомобиля (VIN). Затем год выпуска автомобиля и показания одометра можно сравнить с гарантийным периодом и пробегом.

Могут быть случаи, когда сертифицированный CARB каталитический нейтрализатор вторичного рынка недоступен для конкретной модели автомобиля . В этих ограниченных случаях единственным вариантом может быть запасная часть OEM.

Также могут быть случаи, когда для конкретной модели автомобиля не доступен ни сертифицированный CARB каталитический нейтрализатор вторичного рынка, ни сменный каталитический нейтрализатор OEM. Это может произойти, если каталитических нейтрализаторов для замены OEM больше нет в наличии (например, производство этой марки было прекращено), и ни один из производителей каталитических нейтрализаторов вторичного рынка не получил исполнительного распоряжения CARB.Свяжитесь с CDPHE по телефону (888) 861-2646, так как может быть подходящий вариант замены для аналогичного транспортного средства.
 

Как определить, какие каталитические нейтрализаторы послепродажного обслуживания разрешены для использования в Колорадо

Если для автомобиля требуется каталитический нейтрализатор, сертифицированный CARB, существует несколько способов определить, какой каталитический нейтрализатор следует установить на автомобиль.  Первым ориентиром должен быть каталог, предоставленный производителем каталитического нейтрализатора вторичного рынка. Производители каталитических нейтрализаторов вторичного рынка имеют печатные и электронные версии руководств по применению своих продуктов для нейтрализаторов, которые были одобрены как Калифорнией, так и Колорадо. Эти руководства по применению включают номер детали, марку, модель, год выпуска, семейство двигателей и рабочий объем двигателя/группу испытаний.

Список утвержденных каталитических нейтрализаторов вторичного рынка также доступен на веб-сайте Совета по воздушным ресурсам Калифорнии: https://ssl.arb.ca.gov/AftermarketParts/catalysts

Важно отметить, что на веб-сайте запчастей для вторичного рынка Калифорнии представлены результаты только для автомобилей, имеющих сертификацию только для Калифорнии, или для автомобилей, которые прошли двойную сертификацию как для использования в Калифорнии, так и для федерального использования.Таким образом, некоторые автомобили с федеральной сертификацией не будут найдены в базе данных запасных частей штата Калифорния.

База данных каталитических нейтрализаторов вторичного рынка CARB предоставляет возможности поиска по марке автомобиля, году выпуска, модели и объему двигателя; или установщик может ввести номер исполнительного приказа (EO), чтобы определить все применимые транспортные средства, разрешенные для этого EO. Исключения Совета по воздушным ресурсам выдаются на основании исполнительных распоряжений. Исполнительные распоряжения для преобразователей до OBD II и OBD II можно сортировать по номеру исполнительного распоряжения или по производителю преобразователя.Каталитические нейтрализаторы вторичного рынка, проданные после 1 января 2009 г., также будут иметь постоянную маркировку с номером распоряжения CARB на корпусе нейтрализатора.

Перед установкой установщики должны ознакомиться с каталогом применения каталитического нейтрализатора производителя, чтобы убедиться, что модель нейтрализатора предназначена для конкретного применения в автомобиле и что она специально одобрена для использования в Колорадо. Такие заявления, как «одобрено для использования на автомобилях с OBD II», не обязательно означают, что одобрение действительно для Колорадо.Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с CDPHE по телефону (888) 861-2646 или по электронной почте [email protected].

Если каталитический нейтрализатор вторичного рынка, утвержденный CARB, не может быть идентифицирован на веб-сайте каталитического нейтрализатора вторичного рынка CARB или в каталоге производителя; позвоните по телефону (888) 861-2646 для получения дополнительной информации.
 

Наказания

В соответствии с пересмотренным разделом 25-7-122(1)(b) Устава Колорадо, CDPHE имеет право налагать денежные штрафы на любое лицо, которое нарушает какие-либо требования постановления о контроле за выбросами Комиссии по контролю качества воздуха.Любое лицо, нарушающее Положение № 20, 5 CCR 1001-24, подлежит административному штрафу в размере не более сорока семи тысяч трехсот пятидесяти семи (47 357 долларов США) долларов в день за каждый день нарушения.
 

Веб-семинар: «Понимание нового правила штата Колорадо для вторичного рынка каталитических нейтрализаторов»

CDPHE провела вебинары в январе 2021 года, чтобы объяснить новые требования к каталитическим нейтрализаторам вторичного рынка.

Подставка для слайдов презентации (PDF) 

Записи:

Ресурсы

Контактный телефон

Пожалуйста, присылайте вопросы/комментарии по адресу [email protected]  

 

Что такое каталитический нейтрализатор и почему его воруют?

Фланцы, суппорты, маховики и шпиндели — все это детали вашего автомобиля, с которыми вы, возможно, не знакомы. Даже если вы не понимаете, что делает каждый компонент автомобиля, вы все равно можете защитить свой автомобиль от неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта. Соблюдение графика планового технического обслуживания может помочь вам избежать незапланированных посещений ремонтной мастерской или сертифицированного механика, но защита жизненно важных компонентов вашего автомобиля от кражи — это совсем другая история.

Одна часть автомобиля, которую часто неправильно понимают, также оказывается одним из наиболее часто украденных предметов: каталитический нейтрализатор.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор автомобиля представляет собой канистру в выхлопной системе, обычно расположенную перед глушителем, которая преобразует токсичные газы в менее ядовитые пары для снижения вредных выбросов. Проще говоря, каталитический нейтрализатор является важнейшим компонентом системы выхлопа любого автомобиля, и его можно найти в любом месте автомобиля между двигателем и глушителем.

Являясь частью системы очистки отработавших газов, преобразователь помогает уменьшить количество загрязняющих веществ, вырабатываемых двигателями внутреннего сгорания, таких как углеводороды, окись углерода и окись азота. Для этого каталитический нейтрализатор вашего автомобиля использует химический процесс с использованием «катализатора», чтобы «преобразовать» эти вредные выбросы в водяной пар и двуокись углерода (CO2).

В связи с этим преобразованием наличие работающего каталитического нейтрализатора необходимо для прохождения теста на выбросы в вашем штате. Эти катализаторы также делают каталитический нейтрализатор одним из самых ворованных предметов из любого автомобиля.

Почему каталитические нейтрализаторы украдены?

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля использует драгоценные металлы в качестве необходимых «катализаторов» для создания химической реакции, необходимой для преобразования этих вредных загрязняющих веществ в менее токсичные пары воды и CO2. Для проведения необходимых химических реакций катализаторы обычно изготавливают из драгоценных металлов, таких как родий, платина и палладий.

Еще в марте 2021 года унция платины стоила 1135 долларов за унцию, а палладия — 2332 доллара за унцию. Один только родий может иметь нестабильную цену: одна унция колеблется от 10 000 до более 21 000 долларов. Тем не менее, большинство каталитических нейтрализаторов содержат только шесть или меньше граммов этих драгоценных металлов внутри. Несмотря на это, в 2020 году в Соединенных Штатах было украдено более 14000 каталитических нейтрализаторов. Только в Уичито, штат Канзас, было угнано более 500 нейтрализаторов.

Автомобили, такие как Toyota Prius, также более подвержены краже из-за того, что гибридные автомобили меньше нагружают их преобразователи, что приводит к меньшему износу и лучшему общему состоянию, что приводит к лучшей цене при продаже.Кража каталитического нейтрализатора также может быть быстрой: ворам требуется всего несколько минут, чтобы использовать пилу или гаечный ключ, чтобы снять нейтрализатор, прежде чем продать элемент на черном рынке или на свалках.

На каталитические нейтрализаторы распространяется расширенная гарантия?

Проще говоря, каталитический нейтрализатор автомобиля, как правило, не покрывается расширенной гарантией на автомобиль или контрактом на обслуживание автомобиля, поэтому их замена может быть дорогостоящей.

Хотя каталитические нейтрализаторы не включены в гарантию, поскольку они имеют жизненно важное значение для системы выбросов автомобиля, они включены в Федеральную гарантию на выбросы как часть Закона о чистом воздухе.Эта защита распространяется на каталитический нейтрализатор автомобиля на срок до 8 лет/80 000 миль из-за неисправности, но не покрывает стоимость замены, если ваш нейтрализатор украден. Однако ваша страховая компания должна покрыть кражу или ущерб, вызванный несчастным случаем или ненастной погодой.

Защитите свой автомобиль от непредвиденных поломок и счетов за ремонт с помощью комплексного плана автозащиты, такого как Endurance Advantage™ . Покрывая другие жизненно важные компоненты вашего автомобиля, такие как двигатель и трансмиссия, вы можете быть спокойны, зная, что вы защищены от необходимости платить за ремонт из собственного кармана.Вы также можете получить до 3500 долларов США на плановые услуги по техническому обслуживанию, такие как перестановка шин, замена масла и фильтров и т. д., без дополнительных затрат.

Сколько стоит замена украденного каталитического нейтрализатора?

В соответствии с Законом о чистом воздухе рекомендуется, чтобы поврежденный или отсутствующий каталитический нейтрализатор был заменен в лицензированной ремонтной мастерской в ​​качестве критической части системы очистки отработавших газов любого транспортного средства. Выполнение этого типа обслуживания своими руками самостоятельно или с помощью друга или семьи может привести не только к более дорогому ремонту, но и к аннулированию гарантии.

Замена каталитического нейтрализатора может быть дорогостоящей, так как профессиональный труд и сборы могут стоить от 500 до 2000 долларов США в зависимости от марки/модели вашего автомобиля, например:

  • Ford F-150 V8: 930 $
  • BMW 328i: 1170 долларов.
  • Шевроле Сильверадо V8: $550
  • Хонда Аккорд: $625
  • Toyota Highlander V6: $860
  • Toyota Prius: от 3000 до 5000 долларов

Другие автомобили, такие как Ferrari F430, могут стоить до 3770 долларов за новый каталитический нейтрализатор. Поскольку для F430 требуется два преобразователя, полная замена будет стоить более 7540 долларов США без учета работ.

Как защитить каталитический нейтрализатор от кражи?

Чтобы защитить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля от кражи, вы можете предпринять несколько шагов:

  • Припаркуйте машину в гараже и держите дверь закрытой, если у вас есть дом.
  • Припаркуйтесь в хорошо освещенном месте, недалеко от входа в здание.
  • Попросите ремонтную мастерскую приварить преобразователь к раме вашего автомобиля.
  • Выгравируйте идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на конвертере или покрасьте его в яркие/флуоресцентные цвета. Это может помочь предупредить пункты приема металлолома о том, что предмет может быть украден, и упростить его возврат вам.
  • Сбросьте или настройте систему сигнализации вашего автомобиля так, чтобы она срабатывала при обнаружении вибраций, например, когда вор использует пилу или гаечный ключ.

Позвонив в местную ремонтную мастерскую или в органы власти, чтобы узнать о марках/моделях транспортных средств, предназначенных для вашего региона, вы также можете подготовиться.Если вы обнаружите, что эти типы автомобилей соответствуют вашему автомобилю, избегайте потенциальной кражи вашего каталитического нейтрализатора, используя описанные выше шаги или дополнительные рекомендации автомеханика или властей.

Защитите свой автомобиль и свой кошелек с помощью плана защиты автомобиля Endurance. Мы предлагаем самый полный выбор планов автозащиты в отрасли, работая с широким спектром транспортных средств и бюджетов, чтобы найти водителей с лучшим доступным покрытием. Каждый план включает в себя 1 год БЕСПЛАТНЫХ преимуществ Endurance Elite, которые дают еще больше привилегий и экономии, включая ремонт/замену шин, замену брелка, помощь на дороге и многое другое.

Признаки неисправного или отсутствующего каталитического нейтрализатора

Физическая проверка, чтобы убедиться, что ваш конвертер все еще находится в вашем автомобиле, может быть лучшим способом узнать, был ли он украден, другие распространенные признаки неисправного или отсутствующего конвертера включают в себя:

  • Снижение производительности двигателя. Контрольным признаком неисправности каталитического нейтрализатора может быть снижение общей производительности двигателя.
  • Дребезжание. Если вы слышите какой-либо шум из-под автомобиля, например, «дребезжащий» звук, возможно, ваш преобразователь поврежден.
  • Неприятный запах выхлопных газов. Запах серы из выхлопных газов может указывать на отсутствие или неисправность каталитического нейтрализатора. Этот запах также может быть вызван скоплением нагара, моторного масла или охлаждающей жидкости.
  • Загорается индикатор проверки двигателя. Как и многие другие компоненты вашего автомобиля, отсутствие или повреждение нейтрализатора также приведет к тому, что загорится индикатор «проверьте двигатель».
  • Неудачный тест на выбросы. Без исправно работающего нейтрализатора ваш автомобиль не сможет пройти испытание на выбросы.

Защитите свой автомобиль с помощью Endurance

Быть в курсе профилактического обслуживания также важно при владении автомобилем. Даже если каталитический нейтрализатор может быть покрыт не полностью, с планом автозащиты, таким как Endurance Advantage , вы можете получить комплексное покрытие автомобиля и основные услуги без дополнительных затрат. В этот план включены такие услуги, как перестановка шин, замена масла и фильтров, а также проверка развал-схождения. Enduance Клиенты Advantage также получают ежегодные диагностические осмотры двигателя и услуги государственной инспекции безопасности, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль подготовлен к следующему тесту на выбросы.

Запросите бесплатное ценовое предложение сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о любом плане защиты Endurance, или посетите Центр обучения, чтобы найти более информативные и полезные статьи.

Карловы Вары принимают постановление о борьбе с кражами каталитических нейтрализаторов

КАРЛСБАД — Городской совет Карловых Вар принял постановление, запрещающее владение каталитическими нейтрализаторами без подтверждения права собственности, чтобы помочь бороться с волной краж устройств в регионе.

Каталитические нейтрализаторы, являющиеся ключевой частью выхлопных систем как гибридно-электрических, так и газовых автомобилей, помогают сократить выбросы за счет поглощения опасных загрязняющих веществ — угарного газа, газообразного азота, оксидов азота и углеводородов — и использования катализаторов для их «преобразования» в более безопасные газы, например углекислый газ.

Капитан Кристин Калдервуд из полицейского управления Карлсбада заявила совету на заседании 25 января, что всплеск краж связан с чрезвычайно ценными металлами, в первую очередь палладием, платиной и родием, содержащимися в выхлопной системе.

В 2020 году в округе Сан-Диего было зарегистрировано 393 кражи каталитических нейтрализаторов, а в следующем году это число увеличилось до более чем 2056 зарегистрированных краж — рост на 423%. Платина, палладий и родий относятся к металлам платиновой группы и обладают каталитическими свойствами, устойчивыми к потускнению и износу.С. Геологическая служба.

По состоянию на 31 января палладий оценивался в 2 358 долларов за унцию, платина — в 1 240 долларов за унцию, а родий — в 16 950 долларов за унцию. Для сравнения, на ту же дату золото стоило примерно 1805 долларов.

Катализаторы помогают преобразовать токсичные загрязняющие вещества в менее опасные соединения. Courtesy photo

«Я думаю, что из-за пандемии многие фабрики по производству драгоценных металлов были закрыты, и их стало труднее достать», — сказал Калдервуд. «Все эти металлы становятся сверхдорогими.

По словам Калдервуда, после того, как детали были украдены, правоохранительные органы считают, что преобразователи позже «огораживают» в соседних округах, а затем продают людям в других странах.

Воры могут получить от 300 до 1200 долларов за конвертер в зависимости от того, сколько металлов содержится в каждом из них. Модели Toyota Prius второго поколения (2004-09 гг.) стали горячей мишенью для преступников из-за более высокой концентрации в них драгоценных металлов. Согласно исследованию Highway Loss Data Institute, эти немного более старые гибриды Prius «в 40 раз чаще становятся объектами исков о краже, чем средний автомобиль.

Как правило, стоимость замены украденного преобразователя составляет не менее 2000 долларов США и более 3000 долларов США, но страховые компании не покрывают ущерб, нанесенный автомобилю при совершении угона, который может потребовать дополнительного ремонта.

В декабре Калдервуд сообщил, что полиция Карлсбада заключила партнерское соглашение с A-1 Auto Care в деревне Карлсбад, чтобы предложить жителям бесплатную образовательную встречу, дав владельцам автомобилей советы по предотвращению угона и бесплатную гравировку идентификационного номера автомобиля или VIN (каталитические нейтрализаторы не не поставляются с серийным номером или гравировкой VIN и должны быть выполнены отдельно после покупки)

Поскольку воры могут снять устройство за считанные минуты или даже меньше, Калдервуд предложил владельцам транспортных средств установить защитные каркасы из тросов из нержавеющей стали или экраны из алюминиевых пластин, окружающие каталитический нейтрализатор (CatClamp, Catstrap), припарковать автомобиль в гараже или на колодце. осветить территорию и установить камеры видеонаблюдения.

А для тех, кто задается вопросом, был ли украден каталитический нейтрализатор их автомобиля, трудно не заметить. По словам Калдервуда, когда устройство снято с автомобиля, звук может стать «оглушительным».

— Обычно люди так узнают, — сказал Колдервуд. «Мы пытаемся послать сообщение людям, которые приезжают в Карлсбад, у которых нет документов в вашем распоряжении, что вы будете привлечены к ответственности».

Что такое каталитический нейтрализатор и как он работает?

► Что такое каталитический конвертер
► А почему они важны

Каталитические нейтрализаторы

(или просто «коты») — одна из важнейших частей выхлопной системы современных автомобилей. Каталитический нейтрализатор, как правило, расположенный близко к двигателю, предназначен для разрушения загрязнения, выходящего из конца выхлопной трубы.

Проще говоря, это металлическая коробка, которая очищает выбросы, выходящие из задней части вашего автомобиля, но наука, стоящая за этим, гораздо сложнее.

Как это работает?

Каталитические нейтрализаторы содержат катализаторы – химические вещества, ускоряющие процесс химических реакций, которые сами по себе не изменяются в ходе этого процесса.Катализаторы расщепляют вредные выхлопные газы, выходящие из двигателя, путем разделения атомов, из которых состоят эти молекулы.

Обычно внутри обычного трехкомпонентного каталитического нейтрализатора находятся два разных катализатора: один нейтрализует оксид азота, удаляя кислород посредством процесса, называемого восстановлением, а другой превращает монооксид углерода в диоксид углерода путем добавления кислорода, что называется окислением.

Также внутри каталитического нейтрализатора происходит вторая реакция окисления, которая превращает любые несгоревшие углеводороды в углекислый газ и воду.

Все это сводится к тому, что сейчас из выхлопных газов автомобилей выходит меньше дыма и запаха, чем до того, как власти Великобритании ввели в действие каталитические нейтрализаторы.

Также стоит отметить, что каталитические нейтрализаторы являются одной из причин, по которой сегодня мы должны использовать неэтилированное топливо в автомобилях, поскольку этилированное топливо, которое больше не продается в Великобритании, препятствует разрушению катализаторами загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Почему это важно?

Возможно, если бы не каталитические нейтрализаторы, в городах было бы намного больше смога, чем сейчас, а смог был бы гораздо более вредным для окружающей среды и людей.

Поскольку каталитические нейтрализаторы играют жизненно важную роль в сокращении кратковременного загрязнения воздуха, их, безусловно, можно считать полезными, хотя и у них есть свои недоброжелатели.

Некоторые экологические организации, такие как Межправительственная группа экспертов по изменению климата, заявили, что из-за количества производимого ими закиси азота они наносят больше долгосрочного вреда окружающей среде, чем пользы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *