Деление автомобилей по классам: Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Содержание

Какие бывают классы автомобилей? | Авто Обзор

Часто можно услышать про автомобили, что один классом выше, другой классом ниже. А всегда ли вы понимаете, что именно это значит? Поэтому давайте разберемся, что такое классификация, какие есть классы автомобилей и чем они друг от друга отличаются.

Классификация автомобилей

Разделять автомобили на классы начали в Европе. Изначально они имели исключительно информативный характер и использовались только журналистами в авто изданиях, следом подключились автопроизводители. Чаще всего на улицах встречаются представители шести самых распространенных классов автомобилей. Все они обозначаются латинскими буквами и идут в алфавитном порядке:

Но на самом деле это не все классы автомобилей, их еще больше. Но давайте по порядку.

Класс «А»

автомобиль класса А для женщин Chery Sweet (QQ)

Это самые маленькие городские автомобильчики. Двигатели у таких малолитражек довольно слабые, обычно объемом от 0.6 до 1.2 литра. Бывают, как двух-, так и четырехместные, но на заднем ряду довольно тесно. Багажник есть, но вмещает в себя всего пару сумок из магазина, но для городской машинки больше и не требуется.

Размеры таких малюток не превышают 3.6 метра в длину и 1.6 метра в ширину. В нашей стране такие машины чаще всего выбирают себе девушки, да и некоторые автопроизводители позиционируют свои автомобили класса «А», как женские, наделяя их большим выбором цветов для кузова.

Представители:

  • Daewoo Matiz,
  • Peugeot 107,
  • Fiat 500,
  • Kia Picanto.

Все четыре автомобиля попали в наш топ «Первый автомобиль для девушки»

Класс «В»

Один из самых популярных классов автомобилей. Так называемый «малый» класс автомобилей. В нем комфортно передвигаться как по городу, так и за его пределами. Здесь уже стоят двигатели помощнее, объемом от 1.0 до 1.6 литра. Вмещают в себя 4-5 человек, а в багажник помимо сумок с магазина, поместится еще и чемодан. Размеры машин класса «В» в пределах 4 метров в длину и 1.7 метра в ширину.

Сейчас многие представители такого класса автомобилей подросли в размерах и вплотную приблизились к старшему классу «С», но по цене все равно остаются в бюджетном сегменте. Представители:

  • Volkswagen Polo,
  • Peugeot 208,
  • Ford Fiesta,
  • Skoda Fabia.

Класс «С»

Самый распространенный класс автомобилей. Родоначальником класса принято считать легендарный Volkswagen Golf, поэтому представителей этого класса чаще всего называют – автомобили GOLF класса. Такие машины прекрасно себя чувствуют и в городе и на трассе. Рассчитаны на 4-5 человек и под капотом имеют двигателя объемом 1.6 – 2.0 литра.

В последнее время некоторые автомобили класса «С» по размерам уже схожи на машины из класса«D», однако по уровню оснащения и цене значительно уступают им. В Европе очень популярны хэтчбеки этого класса, на них катается около 35% европейцев. Нашим людям больше по душе седаны «С» класса. Поэтому некоторые автопроизводители производят бюджетные седаны специально для стран СНГ.

Представители:

Класс «D»

Средний класс автомобилей. Машины этого класса по популярности лишь немногим уступают автомобилям класса «B». Их можно считать оптимальным транспортным средством, как по вместимости, так и по перевозке грузов. Ездить на таких автомобилях комфортно и в городе и на трассе. С легкостью помещается 5 человек, которые разместятся с комфортом и смогут спокойно пережить дальнюю поездку, а в багажнике поместятся все необходимые для этой поездки вещи.

В европейской классификации написано, что автомобили класса «D» по размерам не должны превышать 4.6 метра в длину и 1.9 метра в ширину. На практике это оказывается не так и многие представители этого класса уже перешагнули эту планку.

Представители:

Класс «E»

Высший средний класс автомобилей. В таких машинах вы встретите различные премиальные функции, вроде отделки деревом и дорогой кожей. Пользуется популярностью у бизнесменов и чиновников. Гос. автопарки на 80% состоят именно из автомобилей этого класса. В салоне с комфортом разместятся 5 человек, но как показывает практика ездит только 2-3. Двигатели от 2.4 литра и выше, а по размерам такие машины всегда более 4.6 метра в длину.

Цены разнятся, но чаще всего это достаточно дорогие автомобили. Очень сложно на взгляд отличить представителей «D» класса от «E». Возникает множество споров, почему например Toyota Camry стоит выше классом, чем Mercedes-Benz C-класса. Автопроизводители сами решают, к какому классу отнести тот или иной автомобиль исходя из того, где он будет более востребован или чтобы исключить конкуренцию внутри одной марки. В случае с Mercedes-Benz, то там отдельная история. У них своя классификация автомобилей.

Представители:

Класс «F»

Это эксклюзивные, мощные и действительно дорогие автомобили. Делятся на два подвида «F1» и «F2». «F1»- созвучно с сокращением Formula 1, но на самом деле это серийные дорогие автомобили. Во главе угла стоит комфорт задних пассажиров. Салон отделан дорогими материалами и напичкан самой передовой электроникой.

Представители:

  • Mercedes-Benz S-класса,
  • Audi A8,
  • BMW 7

«F2»- автомобили сделаны вручную и под индивидуальный заказ. Всем своим видом демонстрирующие свою эксклюзивность и благосостояние владельца. Стоят очень больших денег.

Представители:

  • Bentley,
  • Rolls-Royce,
  • Maybach.

Это основные классы автомобилей. Но есть и другие, о которых нужно знать.

Класс «G»

Это автомобили с кузовом купе. Вмещают в себя 2+2 человека, что означает, что 2 помещаются нормально, а сзади предусмотрены места для безногих. Пользуются довольно низким, но постоянным спросом.

Представители:

  • Audi TT,
  • Aston Martin DBS

Класс «Н»

Класс автомобилей с откидным верхом — кабриолеты, родстеры, спайдеры. Чаще всего это открытые и относительно недорогие автомобили построенные на базе моделей «В», «С» и «D» классов.

Представители:

  • BMW Z4 Cabrio,
  • Volkswagen EOS

Класс «К»

Внедорожники. Делится на четыре подкласса:

  • «К1»- популярные нынче кроссоверы и паркетники. Предназначены для покорения городских джунглей.
  • «К2»- средние кроссоверы. Довольно универсальные. Хорошо ездут и по городу и на дачу по грунтовке.
  • «К3»- тяжелые и чаще всего рамные внедорожники. Болота и грязь, их стихия.
  • «К4»- пикапы. Очень популярны у фермеров. Имеют достаточно места в салоне для 5 человек и большой кузов для перевозки грузов.

Класс «L»

Минивены или как их еще называют УПВ (универсалы повышенной вместимости). Предназначены для больших семей. Очень комфортны для дальних поездок либо в качестве мобильного офиса.

Класс «М»

Коммерческий малый класс. Автомобили, сделанные на базе машин «В» и «С» класса. В простонародье называемые «каблучками»

На этом, пожалуй, и остановимся. Классы легковых автомобилей на этом заканчиваются. Существуют еще грузовые автомобили, автобусы и т.д., но об этом напишу в следующий раз. Теперь вы знаете, какие классы автомобилей существуют, и сможете определить к какому из них относится ваш автомобиль или какой класс автомобиля у соседа :).

Похожее

Классы автомобилей, какие классы бывают. Подробно от А до S

Автолюбители знают: чем выше класс машины, те круче и дороже. А вот начинающим драйверам разобраться в буквах бывает непросто. Всего в мире существует три системы классификации легковых автомобилей. В России применяют европейскую, систематизирующую авто по типу кузова и размерам. Рассмотрим основные различия.

А-класс — супермини (особо малые)

К А-классу относят малогабаритные авто, созданные для использования в городах. Иногда их еще называют «сити-карами» или «микролитражками». Они юркие и компактные, а потому на дороге легко вклиниваются даже в небольшой зазор между машинами. Основная часть представителей этого класса трехдверная. Вмещают от двух до четырех человек, двум пассажирам сзади не особо комфортно. В РФ автомобили А-класса часто считают женскими. Параметры таких авто: длина — 360 мм, ширина — 160 см. Объем двигателя не превышает 1.2 л.

В-класс — малые

Автомобилями В-класса называют доступные по стоимости малолитражки, внешне напоминающие уменьшенную копию машин С-класса. Предназначены для четырех-пяти человек, но ехать сзади втроем бывает тесновато. Бывают трех- и пятидверными. Чаще всего идут с кузовом типа «хэтчбек». Их параметры: длина — до 390 см, ширина — 170 см. Объем двигателя — от 1.2 до 1.6 л.

С-класс — малые средние (гольф-класс)

Средние по размеру автомобили особенно популярны в Европе: каждое второе проданное авто — авто одного из средних классов. Машины С-класса более просторны, чем представители предыдущего и с легкостью вмещают пятерых человек. Могут иметь любой тип кузова. Длина составляет от 390 до 440 см, ширина — от 160 до 175 см. Комплектуются двигателями до 2 л.

D-класс — средние (семейные)

Средние автомобили — это комфортные, вместительные и привлекательные внешне авто с хорошей «начинкой» и доступной ценой. Зависимо от комплектации делятся на два подвида: элитные и семейные. Длина такого авто 440-460 см, ширина — 170-180 см. Оснащаются двигателем, объемом до 2.5 л.

Е-класс — высший средний (бизнес-класс)

Авто бизнес-класса просторны, комфортны и характеризуются хорошим уровнем базовой комплектации. В РФ машины Е-класса делят еще на два подвида: представительские и высшие средние. Чаще всего идут с кузовами типов седан, универсал или хэтчбек. Параметры: длина — от 460 см, ширина — от 170 см. Объем двигателя стартует от 2.4 л. Спрос на авто Е-класса в Европе уменьшается, в России же пока подобной статистики нет.

Класс F — высший (люкс или представительский)

Основное предназначение — подчеркнуть статус владельца. Солидны не только внешне, но и изнутри. Все авто этого класса делятся на серийные F1 и премиум F2. Автомобили F2 собираются вручную и выпускаются в считанном количестве экземпляров. Среди представителей F-класса много спортивных авто.

Класс J — кроссоверы, внедорожники

Сюда относят особенно популярные в нашей стране полноприводные автомобили с высокой проходимостью, предназначенные для активного отдыха и использования на пересеченной местности. В свою очередь их подразделяют на компактные, средние и полноразмерные, а также на пассажирские и грузопассажирские.

Класс М — минивэны, УПВ (универсалы повышенной вместимости)

Отличаются просторностью: свободно вмещают до 8 пассажиров. Могут трансформироваться под грузопассажирские (демонтаж задних сидений). Становятся все более востребованными в США и Европе. Если в авто более 8 пассажирских мест, его относят к микроавтобусам (категория М1). Транспорт, рассчитанный больше, чем на 20 мест причисляют к автобусам.

Класс S — купе, кабриолеты, родстеры

Сюда относят двухместные (иногда четырехместные) автомобили со спортивным характером. Не особо пользуются спросом из-за малой вместимости и низкой посадки.

Пикапы

Как понятно из названия, к этой категории относят пикапы всех размеров. Машины данного уровня предназначены для грузоперевозок. Чаще всего встречаются задне- или полноприводные авто.

Границы между классами размыты. Встречаются не только чистые представители классов, но и переходные авто. В таком случае после буквы, указывающей класс, ставится знак «+».

Все еще не знаете, машину какого класса приобрести? Обратитесь в прокат автомобилей и поочередно протестируйте представителей различных уровней.

Смотрите также

Вернуться к списку новостей

Классы автомобилей

Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много,   классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории — легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение — бензиновый или дизельный ДВС.

Разделение автомобилей по классам

Разделение автомобилей по классам

Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.

Систематизация Европейской экономической комиссии

На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации. В России принято использовать европейский вариант. Европейская классификация включает в себя 10 групп легковых автомобилей, куда входят 6 размерных классов и 4 кузовных. Познакомимся поближе с тем, как можно определить по внешним признакам класс автомобиля.

Видео:

  • Класс A — supermini.

Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину — 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А. Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.

Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные  классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.

Renault Twingo

Renault Twingo

  • Класс B — малый.

Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина — 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов. Большинство моделей — это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан.

По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители — Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.

Fiat Punto

Fiat Punto

  • Класс C — малый средний.

Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс — по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.

Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).

Audi A3

Audi A3

  • Класс D — средний или семейный.

Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное — довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.

Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D — Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.

Nissan Primera

Nissan Primera

  • Класс E — высший средний.

Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента — представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.

Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.

Volvo S80

Volvo S80

  • Класс F — люкс.

Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина — от 460 см, ширина — от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.

Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce Phantom

Rolls-Royce Phantom

Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.

  • S — купе, кабриолеты, родстеры.

Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Porsche 911 Turbo

Porsche 911 Turbo

  • M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.

Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.

Nissan Quest

Nissan Quest

  • J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.

Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer h2, Subaru Legacy, Ford Expedition.

Ford Expedition

Ford Expedition

Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью. Этот класс имеет следующих представителей — Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.

Infiniti FX

Infiniti FX

  • Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.

Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.

Dodge Ram

Dodge Ram

Отметим следующие модели: Fiat Strada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Классы автомобилей в виде таблицы. Все виды и классификации

Развитие автомобильной отрасли характеризуется постоянным появлением транспортных средств различных видов, отличающихся между собой по габаритам, массе и другим техническим характеристикам. Вследствие чего многие развитые страны начали вести учет транспортных средств. Введена система распределения всех автомобилей по классам.

Иностранные таблицы были сформированы на основе местных особенностей. Дальнейшее развитие экономики, и появление на рынке автомобилей, произведенных в других странах, послужило толчком для внесения изменений в стандарты классификации автомобилей.

Благодаря таким изменениям сформировалось несколько отдельных классификаций всех транспортных средств, которые используются как в конкретных странах, так и по всему миру:

  • В Европейском союзе действуют разделение автомобилей по системе ЕЭК и EuroNCAP, также во Франции и Италии есть дополнительные классификаторы.
  • В Северной Америке и Канаде существует отдельная система.
  • В Азии сформированы классификации в таких странах, как Япония и КНР.

Чтобы выделить класс того или иного автомобиля нужно проанализировать ряд параметров, например, технические характеристики (объем двигателя, масса автомобиля, длина транспортного средства). Также существует много других классификаторов, которые закреплены в соответствующих документах.

Классификация автомобилей по классам в разных странах

Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.

Классификация в Российской Федерации

Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств. Изначально такое подразделение называлось ОРУД, затем ответственной стала Госавтоинспекция. Сегодня вопросом классификации автомобилей занимается ГИБДД.

Классификация авто в Российской Федерации

В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.

Класс автомобиляОбъем двигателя
Особо малыйдо 1,2 литра
Малыйот 1,3 до 1,8 литра
Среднийот 1,9 до 3,5 литра
Большойсвыше 3,5 литров
Высшийне определен точный объем двигателя

Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.

Например, аббревиатура ВАЗ-21079 обозначает, что машина относится ко второму классу и имеет объем двигателя от 1,2 до 1,8 литра, тип транспортного средства – в пассажирском исполнении, это седьмая модель исполнения, с роторно-поршневым двигателем.

Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.

Классификация в Европе

Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.

классификация автомобилей в европе

Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.

Класс автомобиляДлина и ширина
Класс А (особо малый класс)Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м
Класс B (малый класс)Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м.
Класс C (малый средний класс)Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м.
Класс D (средний класс)Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м.
Класс E (бизнес-класс)Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров.
Класс F (представительский класс)Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров.

Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:

  • Класс S – спортивные автомобили – купе, кабриолеты.
  • Класс M – минивэны, универсалы.
  • Класс J – кроссоверы, внедорожники.

Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.

Экологический класс автомобиля

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Стандарт классификации получил название Евро-1 в 1992 году, но спустя 4 года он был дополнен, и новая версия носит название Евро-2, окончательная версия документа – Евро-5.

Экологический класс автомобиля

Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска. Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.

Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A,B,C,D,E

Для управления транспортным средством водителю необходимо обладать соответствующими навыками, которые легли в основу данной классификации. Эти категории в 2013 году получили изменения и добавления в виде подкатегорий. Например, управление скутером должно осуществляться после получения водительских прав категории А1, а управление квадроциклами должно быть с правами класса В1.

Новые категории прав

По престижу

Машины одинаковых габаритов, массы могут существенно отличаться по стоимости и внутреннему оснащению. Престиж машины определяется также ее производителем. Существует целый ряд производителей, которые специализируются исключительно на производстве машин премиального качества, также есть бренды, которые создали отделения по выпуску машин люксового класса.

Отдельным классом можно выделить лимузины, как результат модернизации серийных моделей автомобиля. Стоимость лимузина достаточно высока из-за ручного труда.

Транспорт скорой медицинской помощи

Существуют транспортные средства, оснащенные специализированным оборудованием для различных специальных служб – скорая помощь, пожарные, спасатели, органы охраны правопорядка. Для модернизации автомобиля под нужды служб используются серийные модели. Выделяют следующие классы автомобилей для спецслужб:

  • А – автомобиль для перевозки пациента с одним из сотрудников медицинской службы без применения специального оборудования.
  • В – машина экстренной медицинской помощи с оборудованием, которое позволяет одновременно оказывать помощь и осуществлять перевозку пациента.
  • C – машина скорой медицинской помощи, оборудованная средствами для реанимации автомобиля.

Такая классификация автомобилей позволяет вести их учет, оснащенность, а также их количество в зависимости от места расположения.

Для автомойки и проката автомобилей

Некоторые организации, оказывающие услуги по мойке автомобилей разрабатывают собственную классификацию, которая позволяет вести учет. Согласно такой же системе поступают крупные центры по прокату автомобилей. Согласно их классификации, к разным автомобилям предъявляются различные требования для арендаторов.

Какие бывают классы автомобилей — A, B, C, D, E, F

Классифицируют автомобили по самым разным характеристикам, однако наиболее признанной во всем мире является классификация по типу кузова и по размеру автомобиля. Хотя абсолютной согласованности в данной классификации нет и одни и те же типы автомобилей могут по-разному классифицироваться в разных странах.

Класс «А» — «женские» или мини автомобили. Они характеризуются коротким кузовом до 3,6 метров и шириной 1,6-1,7 метра. Объем двигателя в среднем составляет от 0,6 до 1,2 литра, мощность от 50 до 87-95 лошадиных сил. Данный класс идеально подходит для города, примеров его огромное множество на наших дорогах: «Ока», Daewoo Matiz, Hyundai i10 и так далее. В салоне могут едва разместиться 4 взрослых человека, а объем багажника составляет максимум 250 литров.

Класс «В» — автомобили чуть побольше А-класса. Их длина достигает примерно четырех метров, хотя тенденция к постепенному увеличению габаритов постоянно присутствует и отслеживается, достаточно более внимательно изучить технические характеристики обновляемых моделей.

В В-класс входят бюджетные автомобили, доступные среднему слою населения: Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio и другие. В салоне более или менее комфортно уже будут себя чувствовать 4 пассажира, хотя некоторые модели могут позиционироваться как пятиместные. Естественно и мощность их будет побольше — 1,2-1,6-литровые моторы до 120 лошадок.

Класс «С» — среднестатистический ниже среднего класс, который весьма распространен на Западе. Жигули, например, по советской классификации тоже относили к C-классу, но с учетом постоянного удлинения из русских машин сюда вписывается «Приора».

В нашей стране обладателями машин данного класса является безусловно слой населения с высоким уровнем дохода. Длина машин достигает четырех с половиной метров, ширина — 1,8 метров. Объем двигателя — от 1,6 до двух литров. То есть это уже довольно мощные машины. Самые яркие представители: VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citrioen C4.

Класс «D» — авто среднего размера, достигающие в длину 4,5-4,7 метра по разным оценкам и 1,9 в ширину. Двухлитровые и более двигатели. Класс делится на базовый и элитный варианты. Последние практически считаются бизнес-классом.

Обладателем такого автомобиля мечтал бы стать каждый начинающий бизнесмен или деловой человек. Самые яркие представители: Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera. Доступны разные варианты кузова — хетчбэки, седаны, универсалы.

К высшему бизнес классу относят Е-класс. Это автомобили, которые обладают наивысшим уровнем комфорта, салон отделан самыми дорогими материалами, имеется весь набор дополнительных и вспомогательных характеристик, чтобы обеспечить простоту управления. На высокий уровень поставлена безопасность.

Габариты Е-класса: от 4,6 метра в длину и от 1,9 в ширину. Объем двигателя начинается от 2.0 литров. Автомобили рассчитаны, как правило, на 5 мест.

Примеры: Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse. Такие авто обычно выпускаются в кузове седана или универсала, хотя есть и хетчбэки.

F-класс — это уже представительские машины, на которых предпочитают разъезжать депутаты, президенты, генеральные директора и другие высокие лица с уровнем дохода намного выше среднего.

Данный класс делится на:

  • F1 — дорогие автомобили, которые выпускаются серийно;
  • F2 — автомобили созданные по индивидуальным заказам с большим привлечением ручного труда.

К первому подвиду можно отнести Audi A8, Lexus LS460, BMW7. А ко второму — это Ferrari, Bentley, Lamborghini.

Дальше используется следующая классификация:

  • G — купе, они так же делятся на G1 и G2;
  • H — родстеры или кабриолеты с откидным верхом, делятся на авто массового производства и эксклюзивные.
  • I- универсалы повышенной проходимости: Subaru Legacy Outback, Volvo XC70, Audi Allroad;
  • K — джипы, которые делятся на паркетники (SUV), кроссоверы, классические джипы, пикапы для фермеров;
  • L — минивэны;
  • M- коммерческие авто, типа VW Caddy, Renault Kangoo, Fiat Doblo.
Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Классы автомобилей — таблицы, классификация авто на kakoeAuto

Все легковые автомобили разбиты на классы на основании классификации Европейской экономической комиссии.
Согласно Европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести классов:

Таблица классов автомобилей

Обозначение класса Длина, м Ширина, м Название
A до 3,6 до 1,6 Mini cars («особо малый класс», «городской автомобиль»)
B 3,6 — 3,9 1,5 — 1,7 Small cars («малый класс»)
C 3,9 — 4,4 1,6 — 1,75 Medium cars («гольф-класс», «первый средний», «малый средний»)
D 4,4 — 4,8 1,7 — 1,8 Large cars («средний класс», «второй средний»)
E более 4,8 более 1,7 Executive cars («высший средний», «бизнес-класс»)
F более 5 более 1,7 Luxury cars («высший класс», «представительский»)
Разделение автомобилей по категориям и их классификация в таблице осуществлено в порядке возрастания габаритных размеров машин, что естественно влечет за собой увеличение мощности двигателей авто.

Часть автомобилей не входит в вышеприведенные типы, для них дополнительно существуют следующие категории:

Обозначение класса Название
S Спорткары — купе, кабриолеты
M Минивэны, универсалы повышенной вместимости
J Спортивно — утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники

Группа авто «Минивэны» дополнительно разбита на подклассы: микровэны, компактвэны и собственно минивэны.
А в категории машин «Кроссоверы, внедорожники» дополнительно выделены подклассы: компактный кроссовер, средний внедорожник, тяжелый внедорожник.
Выделены также еще две группы, не имеющих обозначений в Европейской классификации, это: пикапы и фургоны.
Деление автомобилей на классы достаточно условно. При обновлении модельного ряда обычно происходит изменение габаритных размеров автомобилей в сторону увеличения, что не является достаточным основанием для переноса модели в другой класс.

Для справки:

Америка.

В США, в настоящее время, классификация автомобилей основана на делении машин по полезному объему салона (до 1985 года категория автомобиля определялась длиной колесной базы):

Категория машин Объем салона, м3 Длина, футы Соответствие с классами в Европе
Minicompact-cars (мини) до 2,5 до 85 A-B
Sub-compact cars, subcompacts (субкомпактные) 2,5 — 2,8 85 — 99,9 B
Compact-cars, compacts (компактные) 2,8 — 3,1 100 — 109,9 C
Mid-size cars, intermediates (среднеразмерные) 3,1 — 3,4 110 – 119,9 D-E
Large cars, full-size, standard size (полноразмерные) более 3,4 более 120 F
Аналогичное деление и внедорожников, называемых в США SUV (Sport-Utility Vehicles):
  • Compact SUV
  • Mid-size SUV
  • Full-size SUV

В Канаде разделение легковых машин близко с принятой в США классификацией, различие только в единицах измерения объема салона — принято измерять в литрах:

Категория автомобиля Объем салона, л
Two-seater (двухместный) не нормируется
Subcompact-car (субкомпактный) до 2830
Compact-car (компактный) 2830 — 3115
Mid-size (среднеразмерный) 3115 — 3400
Full-size (полноразмерный) более 3400

Азия.

В Японии классификация проста:

Категория автомашины Длина, мм Ширина, м Высота, м Объем двигателя, см3
Keijidosha или kei-cars (легкий)* до 3400 до 1,48 до 2 до 660
Small size vehicles до 4700 до 1,7 до 2 до 2000
Normal size vehicles более 4700 более 1,7 выше 2 более 2000
* Для этой категории машин действует льготное налогообложение.

В Китае действует классификация категорий легковых машин, разработанная Центральным Китайским автомобильным институтом — China Automotive Technology and Research Center (CATARC):

  • Small-cars или A0-segment: длина до 4000 мм (аналогия европейским категориям A или B).
  • Category A или A-segment: машины с кузовами длиной от 4000 до 4500 мм, и двигателем объемом до 1600 см³.
  • Category B или B-segment: авто длиной кузова свыше 4500 мм, с двигателями объемом более 1600 см³.
  • Multi-Purpose Vehicles или MPV: более двух рядов сидений.
  • Sport Utility vehicles или SUVs: внедорожники.

экологический, по размерам, маркам и престижу

С развитием автомобилестроения увеличивалось количество моделей, которые различались между собой по габаритно-массовым и техническим характеристикам. В наиболее развитых странах государственные органы стали вести учет автомобилей.

классификация легковых автомобилей по классам (таблица)

Постепенно сложилась определенная система, автомобили распределили по нескольким классам, которые для удобства были сведены в таблицу.

За рубежом классификация автотранспортных средств развивалась с учетом местных особенностей. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.

В итоге образовалось несколько систем классификации машин, которые действуют в отдельных странах или распространяются на целые континенты:

  • в ЕС действуют классификации ЕЭК и EuroNCAP. Кроме того, имеются собственные системы во Франции и Испании;
  • в Северной Америке и Канаде;
  • в Азии национальные классификации разработаны в Японии и в КНР.

Классы автомобилей в них определяются исходя из разных параметров, в частности, за основу могут браться некоторые технические характеристики, например: объем двигателя, снаряженная масса или длина автомобиля. Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых других параметров, которые стали устанавливаться на законодательном уровне.

Классификация автомобилей по классам в разных странах (таблица)

В развитых государствах количество машин, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, постоянно увеличивается. Транспорт подлежит учету, который требует определенной систематизации и формализации. В каждой из стран к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных особенностей.

Скачать таблицу классификации автомобилей по классам в формате pdf  можно ЗДЕСЬ.

В России

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из стран происходило с учетом национальных особенностей. В Советском Союзе, а позже в Российской Федерации данный процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Поначалу это был ОРУД, затем его сменила Госавтоинспекция, и в настоящее время эти функции выполняет ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными институтами. В Советском Союзе была разработана достаточно стройная система распределения автомобилей по классам. Она была введена в действие в 1966 году специальным документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль). На текущий момент она носит больше рекомендательный характер.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270‑66 легковые автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего объема двигателя.

Таблица: классификация легковых автомобилей в соответствии с ОН 025270‑66

Таблица: классификация легковых автомобилей в России

В соответствии с упомянутым документом название каждой модели состоит из аббревиатуры завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, которые обозначали следующее:

  • Первая — класс автомобиля.
  • Вторая — тип транспортного средства.
  • Третья и четвертая — заводской номер модели.
  • Пятая — модификация.
  • Шестая – импортное исполнение.

В качестве примера использования данной классификации в отношении популярного автомобиля советского производства можно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 означает:

  • 2 — машина имеет объем двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
  • 1 — в пассажирском исполнении;
  • 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
  • 9 – модификация в данном случае с роторно-поршневым двигателем.

Система оказалась достаточно удобной в условиях централизованного государства и планового хозяйства. В России система классификации автомобилей по установленным классам осталась пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные российские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к путанице и дезориентации потребителя.

Методические указания МАДИ «Классификация и маркировка автомобилей» в формате word можно скачать ЗДЕСЬ.

В Европе

Объединение Европы и образование наднациональных структур привело к образованию единого экономического и правового пространства. Этот процесс затронул и такую сферу, как классификация автомобилей по классам, уполномоченными структурами была разработана соответствующая таблица. Основным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы легковых автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были разделены на шесть основных классов, которые для удобства получила обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов машин, принятая в ЕС.

таблица классов автомобилей, принятая в ЕС

Принятая методология определения категории машин не отличается совершенством, в нее не вписываются некоторые модели. Для исправления данного положения классификация автомобилей по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в приведенной ниже таблице:

Впрочем, и указанных дополнений оказалось недостаточно. Пришлось делать дополнения к существующей системе и добавить два класса: фургоны и пикапы. Следует понимать, что данное разделение довольно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту. Недаром же после модернизации машины даже в случае изменения ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Экологический класс автомобиля

Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. В начале девяностых годов прошлого века в Евросоюзе были разработаны ряд нормативных актов, которые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выхлопе. Таким образом, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.

Первый свод правил получил общее наименование Евро-1 и был утвержден в 1992 году. За бурным развитием технологий последовало дальнейшее ужесточение требований к сходящим с конвейера автомобилям.

Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а несколько позже и Евро–3. Однако и он не стал последним в этом ряду и в настоящий момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.

Наша страна присоединилась к указанному процессу значительно позже — так стандарт Евро-2 введен был только девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в РФ автомобили должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.

экологический класс автомобиля

Возникает закономерный вопрос, как узнать экологический класс автомобиля и где найти необходимую информацию.

Государственный контроль в данной сфере возложен на специальные органы сертификации, которые осуществляют экспертизу транспортных средств. Сведения о выдаче соответствующих документов для конкретной модели можно найти на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Как показывает практика узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN номер, марка (модель) автомобиля и год его выхода с конвейера.

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

См. подробнее >>>

Указанные сведения необходимы, прежде всего, для проведения процедуры регистрации машины в МРЭО. В 2005 году были внесены изменения в положение о ПТС и теперь указанный документ необходимый для постановки на учет вновь ввезенного в страну авто невозможно получить без сертификата. С 1 января прошлого года машина должна соответствовать нормам последнего Евро-5.

Законодатели внесли изменения и в фискальную систему, размер дорожного сбора теперь напрямую зависит от степени негативного воздействия машины на окружающую среду. Как правило, узнать экологический класс автомобиля для транспортного налога можно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами технического регулирования и метрологии.

Другие варианты классификации автомобилей

Категории A, B, C, D, E

Водителю для управления машиной нужны определенные навыки, соответствующие категории данного транспортного средства. В 2013 году привычные всем классы автомобилей A, B, C, D, E были изменены в соответствии с новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения». К уже имеющимся пяти категориям были добавлены целый рад подкатегорий, дающих право управления транспортом определенного вида или сцепками.

Категории A B C D E

Теперь для управления популярным в народе скутером потребуется водительское удостоверение. В нем должна быть открыта категория А1, при этом обладатель мотоциклетных прав тоже может ездить на таком транспортном средстве.

Некоторые изменения коснулись и класса легковых машин, к которым относятся все автомобили весом до 3,5 тонн. Для того чтобы ездить с тяжелым прицепом автовладельцу придется открывать категорию ВЕ.

В отдельный класс В1 выделяются такие экзотические для нашей страны машины как трициклы и квадроциклы. Ранее езда на них по дорогам общего пользования была и вовсе незаконной. Введение этой правой нормы позволит владельцам упомянутых средств передвижения легально использовать свое имущество как в пределах населенных пунктов так, и вне их. Некоторые изменения были сделаны и в отношении прав управления грузовиками и автопоездами.

По престижу

Машины одного размера могут существенно различаться по уровню оснащенности и соответственно по стоимости. Престижность модели определяется еще ее маркой. Недаром же известные компании создали отделения, которые занимаются выпуском машин премиального класса. Речь идет о таких марках, как Лексус, Инфинити, Акура, Майбах и другие. Существуют также и компании, специализирующиеся исключительно на дорогих авто: Порше, Мазерати, Бентли и другие.

Chevrolet Corvette

Автомобиль Chevrolet Corvette относится к S-классу

В качестве отдельного класса автомобилей можно выделить лимузины, которые отличаются от обычных моделей наличием перегородки между водительским местом и пассажирским салоном. Следует отметить, что такие машины производились только в трех странах: в Англии – компанией Роллс-ройс, в Советском Союзе, а позже в России на автозаводе ЗИЛ, и в Китайской Народной Республике под маркой «Красная стена».

Лимузины от других производителей  являются по большому счету переделкой серийных моделей. Стандартный кузов удлиняется и укрепляется, оборудуется соответствующим образом. Высокая стоимость такого рода автомобилей определяется прежде всего большими затратами ручного труда. Многие сборочные операции часто выполняются квалифицированными специалистами под контролем со стороны инженерно-технического персонала.

Транспорт скорой медицинской помощи

Помимо пассажирских и грузовых машин существуют и оборудованный соответствующим образом транспорт для специальных служб. К ним относятся пожарные, спасатели, медики и органы охраны правопорядка. Для выполнения поставленных перед ними задач используются автомобили, оборудованные на базе серийных моделей разных категорий.

скорая помощь

Автомобили скорой медицинской помощи тоже делятся на классы

Соответственно они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и оснащенности. Существуют следующие классы автомобилей скорой медицинской помощи:

  • А – машина для перевозки пациентов под присмотром врача, фельдшера или медицинской сестры. В таких автомобилях скорой помощи нет оборудования для оказания экстренной помощи пациенту. Такой спецтранспорт в нашей стране обычно делается на базе микроавтобусов Горьковского автозавода.
  • В – машина экстренной медицинской помощи предназначена для перевозки пациентов при одновременном выполнении определенных лечебных мероприятий. Специальный отсек автомобиля оборудуется диагностическими аппаратами, позволяющими контролировать состояние больного до момента доставки его в лечебное учреждение.
  • С – реанимобиль карета скорой медицинской помощи, оснащенная для выполнения лечебных процедур специализированными врачебными бригадами непосредственно в процессе транспортировки больного или раненного в больницу или госпиталь.

Описанная система классификации автомобилей скорой помощи позволяет вести их учет по классам, степени оснащенности и другим показателям. Существуют определенные нормативы по количеству спецмашин разных категорий. Он установлен для городской и сельской местности с учетом плотности населения, расстояния до ближайшей станции скорой помощи и других факторов.

Для автомойки

Свои собственные системы классификации могут быть разработаны и некоторыми отраслевыми объединениями в сфере обслуживания транспортных или других видов бизнеса.

Существует, к примеру, классификация автомобилей по классам для автомойки, призванная упростить учет в сети принадлежащих одной компании предприятий. Это необходимо для установления единых тарифов и урегулирования иных хозяйственных вопросов.

Для проката автомобилей

Подобные системы были разработаны и в крупных компаниях, которые работают в сфере проката автомобилей. Парк машин у таких международных корпорации, как Enterprise, Hertz или Avis превышает десятки тысяч единиц техники разных моделей и производителей. Для упрощения контроля были введены SIPP коды, которые устанавливают не только класс, но и комплектацию прокатного авто.

Такой подход позволяет в рекламных материалах и официальных документах не указывать полный список автомобилей по маркам, а публиковать перечень по классам в виде таблицы. Клиенту при оформлении заказа достаточно указать сведения о том, машину какой категории он хотел бы получить во временное пользование с учетом уровня ее оснащенности. Это значительно проще, нежели оговаривать предоставление машины определенной марки и комплектации.

Прокатные компании получают возможность своевременно откликаться на изменения конъюнктуры в отдельном регионе. Имея на руках таблицу классов автомобилей с примерами, менеджер может оперативно связаться с руководством и передать данные о наличии машин и уровне спроса на них. Администрация на основе полученных сведений может перенаправить часть машин из других филиалов.

Все системы классификации автотранспортных средств решают вполне конкретные задачи и строятся по определенным признакам. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.

Любое распределение автомобилей по классам достаточно условно, но существенно упрощает обработку больших объемов информации для решения прикладных задач учета транспортных средств или производства.

Как происходит подбор запчастей по ВИН коду онлайн узнаете, прочитав статью.

Расчёт маршрута между городами Европы можно выполнить ЗДЕСЬ с помощью полезного онлайн сервиса.

Жесты регулировщика и их значение (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) в картинках понять намного проще.

Видео о необходимости проверки соответствия автомобиля экологическому классу Евро-5:

Может заинтересовать:


Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Подобрать любую автохимию для вашего авто

Добавить свою рекламу


Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Морфологические классы глаголов в OE

Морфологически древнегреческий глагол делится на четыре группы: сильные глаголы, слабые глаголы, глаголы с претеритуальным присутствием и вспомогательные глаголы. Первые две группы были довольно многочисленными; третья и четвертая группы включали всего несколько глаголов.

Особенностью германских языков было разделение глаголов на два больших класса, слабые и сильные, часто известные в современном английском языке как правильные и неправильные глаголы.

Сильные глаголы построили свои основные формы посредством градации гласных. Сильный глагол OE имел четыре основные формы: инфинитив, прошедшее единственное число, прошедшее множественное число и причастие прошедшего времени. Каждая из основных форм характеризовалась определенной гласной в корне и определенным окончанием.

Сильные глаголы обозначают изменение времени путем модификации их корневого гласного ( ablaut ). Например:

drīfan / drāf / drifon / (ge) drifen = ехать / ездил / управлял

В слабых глаголах, таких как ходить, ходить, ходить, , это изменение осуществляется добавлением « стоматологического суффикса ».

Сильные глаголы и слабые глаголы. Разница между ними заключалась в формировании времен: сильные глаголы образовывали свои претеритные формы или формы прошедшего времени (в основном) посредством вариации гласных ( ablaut ), ср. PDE sing, sang, sung, , тогда как слабые глаголы образуют свой претерит с помощью суффикса .

Сильные глаголы

Сильные глаголы — это глаголы, которые сигнализируют об изменении времени посредством изменения корневой гласной слова (ablaut).Примеры сильных глаголов: «пить, пить, пьян»; «Беги, беги»; и «думай, думай».

Ablaut — это независимое чередование гласных, не связанное ни с какими фонетическими условиями.

Он не отражал никаких фонетических изменений, но использовался для различения слов и грамматических форм, построенных из одного корня.

Унаследован от древнего IE.

Ctrong Глаголов гораздо меньше, чем слабых. На староанглийском их было более 300.

Четыре формы: инфмитив, претерит единственного числа (первое и третье лицо), претерит множественного числа и причастие прошедшего времени. Их основные категории образуются чередованием корня и гласного (аблаут). В настоящее время эти глаголы, вообще говоря, имеют разные гласные в настоящем времени, прошедшем времени и причастии прошедшего времени.

В OE было семь классов сильных глаголов.

Класс, вид градации инфинитив Прошлое единственное число Прошлое множественное число Причастие II
I (ī, ā, i, i) wrītan (написать) написать запись Writen
II (ēo, ēa, u, o) scēotan (стрелять) scēat скутон scoten
III (e, ea, u, o) helpan (помощь) исцеление hulpon гольпен
IV (e, æ, āē, o) стелан (украсть) шт. стадион украдено
V (e, æ, āē, e) cwean (скажем) cwæþ cwāēdon Швеция
VI (а, ō, ō, а) фаран (вперед) вперед fron фарен
VII хатан (звонок) hēht, hēt хетон hāten

Как видно из вышеизложенного, разница между этими классами определялась типом градации гласных.

Слабые глаголы

Слабые глаголы построили свои основные формы с помощью стоматологического суффикса -d / -t . Стебли, оканчивающиеся звонким согласным или гласным, занимали -d; -t был добавлен к основанию с глухим окончанием.

Три формы: настоящий инфинитив; прошедшее время; причастие прошедшего времени. Они образуют эти формы с помощью зубных суффиксов.

Большая и важная группа глаголов в древнеанглийском языке образует свое прошедшее время путем добавления — ede, ode, или — de к основанию настоящего времени, а их причастия прошедшего времени — путем добавления — ed, od, или — d .

Класс инфинитив Прошлое Дет. II
Я temman (приручить) temmede темп.
cepan (держать) cepte кепед
II lufian  (любовь) люфод люфод
III libban (вживую) лифде лифд

Из вышесказанного видно, что слабые глаголы OE можно разделить на три класса.

Класс I имел -an в инфинитиве, -de, или -te в прошедшей форме, -ed в причастии. Класс II (самый многочисленный) принял -ian для инфинитива, -ode и -od для его прошедшего времени и причастия II. Класс III включал очень мало глаголов. Морфологически он напоминал первый класс, но в отличие от него зубной суффикс причастия добавлялся к корню без гласной.

Несколько слабых глаголов образовали группу неправильных глаголов.Первоначально они принадлежали к классу I. Из-за своих морфологических и фонетических особенностей у них развились чередования гласных в их основных формах.

инфинитив Прошлое Дет. II
приводить брохте Брат
bycgean Bohte ботов
Селлан силде уплотнитель
теллан тальде бирюзовый

претерит — представляет глаголы

Своеобразную группу глаголов OE составили так называемые глаголов preterite-present .Их нынешняя форма напоминала прошлое сильных глаголов; их прошлое построено по образцу слабых глаголов.

Первоначально формы настоящего времени этих глаголов были формами прошедшего времени. Позже эти формы приобрели настоящее значение, но сохранили многие формальные черты прошедшего времени.

У них есть старая сильная прошлая форма как настоящее и новое слабое прошлое.

Они особенно важны для более поздних периодов, поскольку именно из этих глаголов мы получаем современные основные модальные глаголы, например.г. может, должен, должен, может (воля имеет другое происхождение, см. ниже).

инфинитив Настоящее время Прошлое
Единственное число Множественное число
āgan (имеют) аг агон āhte
дурран (смею) дорогой дуррон дорсте
куннан (банка) канн куннон у.е.
скулан (должен) скальпель Скулон Sceolde
маган (май) мкг магон метра
мōт (обязательно) мōтон метров

Всего было двенадцать глаголов претеритуального присутствия в др. Языке.В приведенной выше таблице представлены формы тех, которые сохранились в истории английского языка и встречаются в сегодняшнем языке.

Еще одну морфологическую группу глаголов в OE составили дополнительных глаголов . Для построения формы эти глаголы использовали несколько корней. Эта группа глаголов OE была самой маленькой. Таких глаголов было всего два: bēon / wesan (быть) и gān (идти).

Глагол bēon / wesan использует несколько корней в различных формах.Во многих позициях (включая инфинитив) глагол имел две, а иногда и три параллельных формы.

ориентировочно
Присутствует Прошлое
Единственное число eom, beo wāēs
еарт, бист wāēre
Is, biþ wāēs
Множественное число Sint, sindon, beoþ Варон
сослагательное наклонение
Единственное число sīe, beo wāēre
Множественное число sīen, beon Wren
Причастие I Причастие II
wesende, bēonde

Глагол gān использует два корня для образования своих форм.Его парадигма была следующей.

ориентировочно
Присутствует Прошлое
Единственное число га ēode
gāēst ēodest
gāēþ ēode
Множественное число г ēodon
сослагательное наклонение
Единственное число га ēode
Множественное число gān ēodon
Причастие I Причастие II
gāngende (ge) gān

Аномальные глаголы

Все эти глаголы произошли от индоевропейской группы атематических глаголов, которые были радикально преобразованы в германские.

4 глагола: don ‘делать’, gan ‘идти’, willan ‘будет’ и beon ‘be’.

Синтаксис

Древнеанглийский язык, как и его современные европейские языки, был языком с сильными склонностями. Значение определялось падежными окончаниями: то есть отношения между словами в предложении определялись не порядком слов в предложении, а специальными окончаниями слов, которые определяли, какие существительные были подлежащим, прямым объектом или косвенное дополнение; были ли существительные и глаголы в единственном или множественном числе; были ли существительные мужского, женского или среднего рода; и действовали ли определенные отношения действия или действия между существительными и глаголами (теперь мы используем для этого предлоги).


.

ЛЕКЦИЯ 6: ГЛАГОЛ.

1.Общие характеристики

Грамматически глагол — самая сложная часть речи. Прежде всего, он выполняет центральную роль в реализации предикации — связи между ситуацией в высказывании и действительностью. Вот почему глагол имеет первостепенное информативное значение в высказывании. К тому же у глагола довольно много грамматических категорий. Кроме того, внутри класса глагола могут быть обнаружены различные подклассы, основанные на различных принципах классификации.

Семантические особенности глагола. Глагол обладает грамматическим значением вербиальности — способностью обозначать развивающийся во времени процесс. Это значение присуще не только глаголам, обозначающим процессы, но и тем, которые обозначают состояния, формы существования, оценки и т. Д.

Морфологические особенности глагола. Глагол имеет следующие грамматические категории: время, вид, голос, настроение, лицо, число, конечность и фаза.Общие категории конечных и не конечных форм — это голос, аспект, фаза и конечность. Грамматические категории английского глагола находят свое выражение в синтетических и аналитических формах. Формирующими элементами, выражающими эти категории, являются грамматических аффиксов, внутреннее сгибание и функциональных слов. Некоторые категории имеют только синтетические формы ( человек, число), другие — только аналитические (голос). Есть также категории, выраженные как синтетическими, так и аналитическими формами (настроение, время, аспект).

Синтаксические функции . Самая универсальная синтаксическая особенность глаголов — их способность изменяться наречиями. Второй важный синтаксический критерий — способность глагола выполнять синтаксическую функцию сказуемого. Однако этот критерий не является абсолютным, потому что только конечные формы могут выполнять эту функцию, в то время как нефинитные формы могут использоваться в любой функции, кроме предиката. И наконец, любой глагол в форме инфинитива можно сочетать с модальным глаголом.

2. Классификация английских глаголов

По разным принципам классификации классификации могут быть морфологическими, лексико-морфологическими, синтаксическими и функциональными.

A. Морфологическая классификация ..
I. По типам основы все глаголы делятся на: простые ( to go), звукозамещающие (food to feed , кровь на кровотечение), стресс-репликация (импорт импорт, транспортировка транспорт, расширенный (с помощью суффиксов и префиксов): культивировать, оправдать, преодолеть, составное (соответствует составным существительным): шантажировать), фразовое : покурить, улыбнуться (у них всегда есть обычный глагол в качестве эквивалента).2. По способу образования прошедшего времени и глагола причастия II могут быть обычных и неправильных .

B. Лексико-морфологическая классификация основана на неявных грамматических значениях глагола. По неявному грамматическому значению транзитивности / непереходности глаголы делятся на переходных, и непереходных. Согласно имплицитному грамматическому значению статичности / нестативности глаголы делятся на статическое и динамическое .По имплицитному грамматическому значению терминативности / неотменяемости глаголы делятся на терминатив и длительность. Эта классификация тесно связана с категориями аспекта и фазы.

C. Синтаксическая классификация . По характеру сказуемости (первичной и вторичной) все глаголы делятся на конечных, и нефинитных. По синтагматическим свойствам (валентности) глаголы могут иметь обязательных и необязательных валентностей, и, следовательно, они могут иметь некоторую направленность или быть лишенными направленности.Таким образом, глаголы делятся на глаголы , направленные, (, чтобы видеть, принимать и т. Д. ) и , не направленные, действия (, чтобы прибыть, моросить и т.д., .):

Синтагматическая классификация английских глаголов (по проф. Г. Почепцову)

D. Функциональная классификация . По функциональному значению глаголы могут быть условными (с полным лексическим значением), полусмысленными (модальные глаголы, глаголы-связки), вспомогательными .

3. Категория голоса

Форма глагола может показать, является ли агент, выраженный субъектом, исполнителем действия или получателем действия (Джон разбил вазу ваза была разбита). Объективные отношения между действием и субъектом или объектом действия находят свое выражение в языке как грамматической категории голоса. Следовательно, категория голоса отражает объективные отношения между самим действием и субъектом или объектом действия:

Категория голоса реализуется через противопоставление Активный голос :: Пассивный голос.Реализация голосовой категории ограничена из-за неявного грамматического значения транзитивности / непереходности. В соответствии с этим значением все английские глаголы должны делиться на переходные и непереходные. Однако классификация оказывается более сложной и включает 6 групп:

1. Глаголы используются только переходно: отмечать, повышать;

2. Глаголы с основным переходным значением: видеть, делать, строить;

3.Глаголы непереходного значения и вторичного переходного значения. Многие непереходные глаголы могут иметь вторичное переходное значение: Они смеялись надо мной, соглашаясь; Он вытанцевал девушку из комнаты;

4. Глаголы двойного характера, ни одно из значений не является ведущим, глаголы могут употребляться как переходно, так и непереходно: ехать домой ехать на машине;

5. Глаголы, которые никогда не используются в пассивном залоге: казаться, становиться;

6.Глаголы, реализующие свое пассивное значение только в особых контекстах: жить, спать, сидеть, ходить, прыгать.

Некоторые ученые допускают существование среднего, рефлексивного и реципрокного голосов. Средний голос » — глаголы преимущественно переходные могут иметь непереходное среднее значение: Это многое добавляет; Дверь открылась; Книга продается легко; Платье хорошо стирается. « Рефлексивный голос »: Он оделся; промытый субъект одновременно является и агентом, и получателем действия.В этом случае всегда можно использовать возвратное местоимение: Умылся. «Ответный голос: Они встретились; Они поцеловались здесь всегда можно использовать взаимное местоимение: Они поцеловались друг друга.
Однако мы не можем говорить о разных голосах, потому что все эти значения не выражены морфологически.

4. Категория времени

Категория времени — это словесная категория, отражающая объективную категорию времени.Существенной характеристикой категории времени является то, что она связывает время действия, события или положения дел, упомянутых в предложении, со временем произнесения (время высказывания — «сейчас» или настоящий момент). Напряженная категория реализуется через противопоставления. Бинарный принцип противопоставлений остается основным в соотношении форм, представляющих грамматическую категорию времени. Настоящий момент — это основной временной план речевых действий.Следовательно, временная дихотомия может быть проиллюстрирована следующим графическим представлением (стрелки показывают бинарную оппозицию):

Вообще говоря, главное различие в напряжении в английском языке, несомненно, — это то, что традиционно описывается как противопоставление прошлого и настоящего. Но лучше всего это рассматривать как противопоставление прошлого и не прошлого. Довольно много ученых не признают существование будущих времен, потому что то, что в английском языке называется «будущим», реализуется с помощью вспомогательных глаголов will и Should. Хотя нельзя отрицать, что будет и будет встречаться во многих предложениях, относящихся к будущему, они также встречаются и в предложениях, которые этого не делают. И они не обязательно встречаются в предложениях с привязкой к будущему времени. Вот почему будущее время часто рассматривается как частично модальное.

5. Категория аспекта

Категория аспекта — это лингвистическое представление объективной категории способа действия. Он реализуется через противопоставление Continuous :: Non-Continuous (Прогрессивный :: Непрогрессивный).Осознание категории аспекта тесно связано с лексическим значением глаголов.

В английском языке есть некоторые глаголы, которые обычно не имеют прогрессивной формы, даже в тех контекстах, в которых большинство глаголов обязательно принимает прогрессивную форму. Среди так называемых непрогрессивных глаголов мыслить, понимать, знать, ненавидеть, любить, видеть, пробовать, чувствовать, владеть, владеть, и т. Д. Наиболее поразительной их общей чертой является то, что они являются статическими. — они относятся к положению дел, а не к действию, событию или процессу.Однако следует заметить, что все непрогрессивные глаголы принимают прогрессивный аспект при определенных обстоятельствах. В результате внутреннего транспонирования глаголы непрогрессивного характера могут быть найдены в непрерывной форме: Теперь я вас знаю. Вообще говоря, Continuous форма имеет как минимум две семантические характеристики — продолжительность (действие всегда выполняется) и определенность (действие всегда ограничено определенной точкой или периодом времени).Другими словами, цель непрерывной формы — служить рамкой, делающей процесс действия более конкретным и изолированным.

:

.

Car Division ▷ испанский перевод

Car Division ▷ испанский перевод — примеры использования Car Division в предложении на английском языке Моя машина полностью окружена вашей механизированной дивизией . Mi auto está rodeado por su división mecanizada..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *