Как на автомате тормозить: можно ли тормозить АКПП, CVT

Содержание

Как пользоваться коробкой автомат (АКПП) на автомобиле

Все больше автолюбителей с презрением посматривают в сторону “механики”. Разумеется, необходимость постоянно дергать рычаг переключения скоростей, и периодически выжимать сцепление со временем утомляют. Поэтому количество водителей пересаживающихся на автомобили с АКПП растет от года к году. Впрочем, здесь также есть свои особенности вождения, сейчас мы расскажем, как пользоваться коробкой автомат на автомобиле.

Режимы работы коробки автомат

По аналогии с “механикой” АКПП также может иметь несколько позиций переключателя для работы в конкретных условиях. Запомнить их расположение значительно проще, так как все они находятся на одной прямой и блуждать рукояткой селектора в поисках нужного режима не придется. Итак, чаще всего этих позиций четыре:

  • Парковка (P)
  • Задний ход (R)
  • Нейтральное положение (N)
  • Движение вперед (D)

В положение “Парковка” автомобиль переводится при выключении двигателя или остановке на длительное время.

Данный режим обеспечивает удержание машины в статичном положении, даже без использования тормоза. Запуск мотора также осуществляется из этого положения, чтобы предотвратить непроизвольное движение автомобиля при повороте ключа зажигания. Многие современные модели предупреждают водителя о необходимости одновременного нажатия на педаль тормоза во время запуска двигателя.

Для движения задним ходом необходимо выбрать режим работы коробки R. Делать это лучше всего при полной остановке транспортного средства, чтобы избежать возможных поломок в системе трансмиссии.

Использовать “нейтралку” автопроизводители рекомендуют во время прогрева мотора, особенно это актуально в холодное время года. В данном режиме АКПП и двигатель полностью изолированы друг от друга и Ваш автомобиль находится в статичном состоянии.

Когда все подготовительные мероприятия закончены и двигатель прогрет до нужной температуры можно начинать поездку. Для этого и существует режим работы D, в нем автомобиль по умолчанию начинает движение вперед, поэтому лучше всего, предварительно зажать педаль тормоза и медленно отпускать ее для плавного набора скорости.

Помимо стандартных режимов селектора на автоматической коробке переключения передач также могут встречаться буквы L и S (иногда бывают варианты обозначения D1-D3). При переходе в них автомобиль будет двигаться на максимально низкой передаче. Это необходимо при движении на крутом спуске, чтобы двигатель самостоятельно притормаживал машину.

На моделях выпущенных в течение последних 10 лет, помимо режимов указанных выше, могут встречаться и другие обозначения, например Е для обеспечения пониженного расхода горючего, а буква S иногда свидетельствует о включении спортивного режима для повышения разгонной динамики.

Как заводить машину на автомате

Чтобы завести машину с коробкой автомат, необходимо прежде всего убедиться, что селектор находится в положении “Парковка”, иначе двигатель просто не заведется. После этого выжмите педаль тормоза, и поверните ключ зажигания или нажмите кнопку запуска двигателя.

Как тронуться с места на автомате

После того как двигатель заработал, педаль тормоза можно временно отпустить и подождать несколько минут пока он прогреется. Затем для начала движения необходимо вновь нажать педаль тормоза и перевести коробку в положение D или R (движение вперед или назад), плавно перенести ногу на педаль газа. Дальше начнет работу АКПП, в процессе движения она будет автоматически переключать передачи.

Как переключать передачи на автомате

Переключение между разными режимами работы АКПП должно производиться при полной остановке автомобиля. В противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту из-за механической деформации шестеренок АКПП.

Еще одним “лайфхаком”, которым часто грешат автолюбители — это перевод коробки в нейтральную позицию даже во время небольших остановок. По мнению некоторых такой подход обеспечивает им экономию топлива, но в действительности же он повышает нагрузку на трансмиссию и снижает ресурс коробки.

Как тормозить двигателем на автомате

Другой полезной функцией, знакомой водителям по “механике” и получившей свое развитие в автоматической коробке передач, стало торможение двигателем. Пригодится эта возможность может при движении по крутому склону или на скользкой дороге, когда использование обычного тормоза может вызвать занос.

Для торможения двигателем достаточно просто отпустить педаль газа и автомобиль сам начнет постепенно замедляться. Кроме того, можно принудительно понизить передачу, если такая функция предусмотрена в вашей модели.

Читайте также: Коробка передач DSG: что это такое и как работает.

Что нельзя делать на коробке автомате

Коробка автомат предлагает водителю повышенный уровень комфорта, тем не менее приходится идти на некий компромисс по части функциональности. Большинство моделей АКПП плохо приспособлены для езды по бездорожью, постоянные пробуксовки вводят автоматику в ступор и вызывают перегревы и поломки системы. Даже небольшая проселочная дорога после дождя может вызвать проблемы у владельцев автомата.

Еще одной жертвой, на которую придется пойти владельцам автоматической коробки переключения передач, использование прицепа. К сожалению, его перевозка, в особенности с большой нагрузкой, это прямой путь к скорой переборке коробки.

При правильной эксплуатации и своевременной диагностике автомат сегодня способен прослужить до 200 000 километров. Для этого необходимо лишь соблюдать ряд простых правил и Ваш автомобиль еще долго не потребует ремонта.

Похожие публикации

Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения

 На дворе уже 21 век, а старая добрая АКПП все еще окружена мифами. Кроме того, эти мифы плодятся с невероятной скоростью. Наверное, это связано с тем, что автомобили c «автоматом» у нас набирают популярность, и многие водители впервые сталкиваются с этим агрегатом. 

В статье мы будем развенчивать мифы, а если Вам, дорогой читатель, статья понравится, напишем про легенды. Про то, что когда-то было актуальным или актуально до сих пор. Обращаем внимание, что под аббревиатурой «АКПП» мы имеем ввиду автоматическую коробку с гидротрансформатором и планетарными передачами, она же — гидромеханическая, то есть «классическая» АКПП.

Мы, пожалуй, не будем останавливаться подробно на устройстве типичной АКПП, благо совсем недавно писал исчерпывающую статью о гидротрансформаторе и чуть ранее – о проблемах электрики.

Миф 1. Масляное голодание

Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.


Миф 2. Ужасная N

Наверное, назначение нейтральной передачи АКПП и вред от ее использования — второй по обсуждению вопрос на форумах после прогрева АКПП и использования стояночного тормоза. Мнения разделяются от «Всегда включать нейтраль при остановке» до «Нейтральная передача нужна только для буксировки автомобиля и ее включение приведет к масляному голоданию». К сожалению, миф о вредности госпожи N становится все более популярным. Думаю, ноги его растут из мифа 1. В реальности нейтраль — достаточно полезная штуковина. Неспроста селектор АКПП позволяет переключать режимы D и N без нажатия блокировочной кнопки.

Что происходит, когда выбран режим D и нажата педаль тормоза? АКПП выбирает первую передачу, к колесам прикладывается крутящий момент, но тормоза не дают сдвинуться с места. При этом турбина гидротрансформатора остается неподвижной, а вся энергия двигателя преобразуется в гидротрансформаторе в тепловую. По сути, мотор мешает масло. Но на эту работу требуется затратить энергию, чтобы двигатель поддерживал частоту вращения холостого хода, электронный блок управления увеличивает подачу воздуха и топлива. При включенной нейтральной передаче механическая связь между выходом коробки и турбиной гидротрансформатора разорвана. Частота вращения выхода гидротрансформатора практически равна частоте вращения двигателя. Нагрузка на двигатель минимальна. Для поддержания режима холостого хода требуется меньше топлива. Уменьшается нагрев двигателя и АКПП. Сплошные плюсы в выборе режима N при остановке более чем на 30 секунд, особенно жарким днем в глухой пробке или долгом красном светофоре. Если я еще не убедил «нейтралефобов», приведу еще пару доказательств. Начнем с того, что режим паркинга отличается от нейтрали только тем, что заблокирован выходной вал АКПП. А режим «P» ни у кого не вызывает опасения. В том, что экономия топлива и уменьшение нагрева реальны, можно убедиться на относительно старых машинах с бензиновым двигателем. Если, удерживая педаль тормоза, перевести коробку из D в режим N, то будет заметно, что педаль немножко проваливается. Связано это с тем, что блок управления двигателя уменьшает подачу топлива и воздуха.
Разряжение во впускном коллекторе, а, значит, и в вакуумном усилителе возрастает, усилитель сильнее давит на главный тормозной цилиндр, а на педали усилие уменьшается. Тот же эффект иногда бывает при отключении кондиционера. Все по той же причине. Контроллер уменьшает подачу топливно-воздушной смеси.

Если у Вас есть маршрутный компьютер, который определяет мгновенный расход топлива, Вы можете сравнить значения расхода в положениях селектора «P», «N» и «D». Прикинув время простоя, легко посчитать, сколько топлива можно сэкономить, выбрав нейтраль, к тому же современные электронные «мозги» без Вашего ведома могут выбрать нейтральную передачу, а Вы об этом даже не узнаете, поймете только по небольшой задержке начала движения после отпускания педали тормоза. Надеюсь, я развеял страхи перед нейтралью. Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие.

Тут к АКПП и МКПП требования одинаковы.

Миф 3. Прогрев АКПП

Точнее, способ прогрева. Что делать? Поочередно многократно переключать селектор в положения R и D или перебирать все положения? Исходя из сказанного про нейтральную передачу, самый быстрый способ прогреть масло в АКПП — включить режимы D или R и нажать на тормоз, чтобы гидротрансформатор размешал масло побыстрее, то есть вся энергия мотора ушла в тепло. Ни в коем случае не нажимайте одновременно газ и тормоз! Да, коробка и двигатель прогреются моментально, но если передержать, то можно перегреть масло. А если АКПП еще и немолодая и порядком изношенная, то может случиться пробуксовка с последующей гибелью фрикционов.

Так зачем же надо переключать режимы селектора? Все очень просто. Помните, я писал в мифе 2 о том, что чрезмерно «умный» блок управления из благих побуждений может незаметно включить нейтральную передачу, когда у вас включен D и нажат тормоз? Так вот, передергивание режимов заставляет управляющую программу вновь возобновлять механическую связь, нагружать двигатель и гидротрансформатор. Так что миф частично подтвержден для современных коробок. Старушкам с «гидромозгом» такие манипуляции ни к чему. Касательно необходимости самого прогрева — конечно, конструкция АКПП рассчитана на эксплуатацию в горячем состоянии. Но мое мнение, точнее алгоритм, таков: завести двигатель, очистить машину от снега и не спеша начать двигаться. Так прогреется не только силовой агрегат, но и амортизаторы.

Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем

Это было очень давно. Тогда гидротрансформатор не имел блокировки. Все современные коробки, даже те, что без электронного управления, имеют режим блокировки гидротрансформатора. В этом режиме ротор и статор «бублика» жестко соединены между собой через фрикционное сцепление, и момент от двигателя передается на планетарную передачу коробки минуя гидравлическую передачу. Это позволяет существенно увеличить КПД трансмиссии. Точно так же при опускании педали газа момент от колес передастся двигателю.

Рекомендуется при длительных спусках переключать АКПП принудительно на более низкие передачи с помощью ограничителя на селекторе (положения 3, 2), как вариант – «спортивного» режима или ручным переключением.

Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.

Да, сейчас существует огромное количество решений автоматизировать выбор нужного передаточного числа трансмиссии. Но классическая АКПП, которую еще называют гидротрансформаторной — это золотая середина. Она не уступает в способности передавать огромный крутящий момент механической КПП, так же, как и роботизированная коробка с двумя сцеплениями, выполняет переключения без разрыва потока мощности, но не только между соседними передаточными числами, а позволяет выбрать передачу в произвольном порядке.

Что такое торможение двигателем и как экономить топливо на этой техники вождения?

Ищите, как правильно тормозить двигателем на механике или на автомате? Как тормозить двигателем в гибридах или дизельных автомобилях? В данной статье Вы узнате, как правильно тормозить двигателем автомобиля и имеет ли смысл данная техника вождения.

Торможение двигателем потерял свою актуальность в последние годы, потому что современные автомобили избавляют водителей от многих видов вождения.  В некоторых автомобилях, таких как Porsche или BMW, экологическая настройка работает так. режим парусного спорта. Затем, когда вы снимаете ногу с акселератора, двигатель останавливается, и машина свободно катится, экономя топливо. 

Все больше и больше автомобилей, а не только гибриды, также имеют режим восстановления кинетической энергии, поэтому вместо того, чтобы превращать его в тепло, они запасаются батареями для использования в нужное время, экономя топливо. Отдельная тема — разумное управление потоком энергии гибридов, в котором торможение двигателем практически полностью теряет смысл. Кроме того, современные двигатели имеют гораздо более низкие рабочие сопротивления, поэтому после снятия ноги с акселератора эффект замедления определенно менее заметен и, следовательно, менее полезен. Тем не менее, все еще существуют ситуации, когда торможение двигателем выгодно.

Кроме того, особенно в России, у нас все еще есть много традиционных старых машин с механическими коробками передач, в которых торможение двигателем приносит большие преимущества.  Однако не следует переоценивать эту технику вождения, поскольку неэффективное торможение двигателя может привести к более быстрому разрушению сцепления и других элементов системы привода. Давайте проверим, когда стоит использовать технику торможения двигателем. 

Когда тормозить с двигателем?

Доехав до перекрестка со светофорами, догоняя более медленно движущуюся машину или перед поворотом или застроенной зоной стоит использовать торможение двигателем. Достаточно рано снять ногу с акселератора и в последний момент нажать на сцепление, чтобы двигатель не задохнулся. Вы также можете переключаться на пониженную передачу, чтобы усилить эффект торможения, но все меньше и меньше людей беспокоятся за рулем.    

Преимущества торможения двигателем

Их много. Прежде всего — таким образом, теряя скорость, двигатель не потребляет топливо. Так, что заставляет это выходить? Все просто, поршни двигаются энергией вращающихся колес. Это можно проверить, наблюдая за мгновенным расходом топлива на бортовом компьютере.  При движении на передаче без нажатия на акселератор расход равен нулю, а при включении нейтральной («холостой») передачи обычно колеблется в пределах 1-3 л / 100 км.

Еще одним преимуществом торможения двигателем является снижение износа тормозных дисков и колодок, которые чаще всего «медленные». Конечно, когда дорожная ситуация этого требует, вы должны использовать тормоз.

Моторное торможение в горах или горках

Многие водители, когда едут в горах, особенно на длинных спусках, совершают классическую ошибку — почти безостановочно тормозить с помощью ножного тормоза. От этого не за горами проблемы в виде кипяченой тормозной жидкости и, как следствие, снижение эффективности торможения даже до нуля. Рецепт для этого заключается в том, чтобы поддержать торможение ногами (довольно неизбежное во время спусков и перед резкими поворотами) только путем торможения двигателем. При движении на пониженной передаче автомобиль не будет ускоряться так быстро, даже при движении под уклон.

Торможение двигателем и безопасность

Помимо уменьшения износа тормозной системы и снижения расхода топлива, торможение двигателем также повышает безопасность вождения. Автомобиль «в покое» просто катится вяло и не готов к внезапному ускорению в случае необходимости. При торможении двигателем у нас всегда выбрана определенная передача, а при необходимости вы можете нажимать на газ и быстро ускоряться.

Торможение двигателем — на что обратить внимание?

Уменьшить передачи перед поворотом на прямых колесах. Отжим сцепления (это относится главным образом к вождению на снегу), когда в поворотах освобождает заднюю часть автомобиля и может привести к скольжению. Поэтому мы должны войти в поворот на определенной передаче. Внезапное нажатие на сцепление и неэффективное снижение рывком могут дестабилизировать автомобиль даже на ровной дороге (опять же — это больше касается заснеженных / обледенелых поверхностей), поэтому педаль сцепления должна работать точно.

Торможение двигателем в дизельном автомобиле

Из-за того, что дизельные двигатели работают в более узком диапазоне скоростей, чем бензиновые агрегаты, торможение двигателем должно быть еще более плавным.  При уменьшении необходимо контролировать число оборотов тахометра и не переключать передачу слишком рано.

Торможение двигателем на автомате

Это возможно, но требует, чтобы водитель использовал ручной режим переключения передач. Большинство автоматических коробок передач позволяют переключать передачи вручную. Затем водитель может использовать лопасти или рычаг переключения передач, чтобы выбрать конкретное передаточное число и уменьшить передачу по тому же принципу, что и в автомобилях с механической коробкой передач.

 

Торможение двигателем в гибридах

Современные конструкции, например гибридные, учитывают кинетическую энергию, и после снятия ножек с педали газа они обычно выключают двигатель внутреннего сгорания и отсоединяются от привода, и автомобиль вращается свободно. В этом случае это благоприятный эффект, поскольку двигатель внутреннего сгорания не потребляет топливо, и на первом этапе торможения система восстанавливает энергию и сохраняет ее в батареях, сохраняя тормозные колодки и диски.  В гибридах торможение двигателем внутреннего сгорания обычно теряет свое применение. Тем не менее, в большинстве гибридных конструкций можно использовать двигатель внутреннего сгорания для торможения, и это имеет смысл только в экстремальных ситуациях, например, при движении в горах, при подъеме на крутой спуск. Тогда случается, что система рекуперации энергии не справляется, и, тормозя двигатель, мы защищаем тормозную систему.        

Смотрите также:

Имеет ли смысл торможение двигателем?

Что проверить перед покупкой машины с автоматом?

 

Как тормозить в автомобиле с ручным управлением: правильные методы

Управлять автомобилем с механической коробкой передач не так просто, как с автоматической коробкой передач. Перед тем, как отправиться в путь, вы должны изучить искусство управления рычагом переключения передач. При этом один из навыков, который вам необходимо освоить, — это знать , как тормозить в автомобиле с ручным управлением.

Большинство учащихся остаются в замешательстве, потому что автомобили с ручным управлением имеют три педали для торможения. Это несколько сложно и требует большой практики, чтобы научиться правильному использованию тормоза, сцепления и акселератора.

Как тормозить в автомобиле с ручным управлением?

Педаль сцепления — это компонент, который делает торможение на автомобиле с ручным управлением более трудным, чем с автоматическим. Педаль тормоза снижает скорость, а педаль акселератора — наоборот. Муфта же отсоединяет двигатель от колес. Вы должны знать, на какую педаль нажимать и после чего в различных сценариях вождения, чтобы научиться тормозить в ручном автомобиле .

Автомобиль с механической коробкой передач имеет три педали тормоза.

1. Замедление до нормального останова с высокой скорости

Езда на автомобиле со скоростью 70 км / ч или более означает, что он находится на высшей передаче. Вы не можете остановить двигатель на той же передаче, пока он не замедлится, снизив скорость ниже 40 км / ч. Что вам нужно сделать, так это нажать на тормоз без сцепления, пока скорость не упадет. Затем переключите трансмиссию на четвертую передачу и отпустите сцепление. Нажимайте на тормоз, пока автомобиль не достигнет низкой скорости (скажем, 20 км / ч), а затем включите сцепление, чтобы полностью остановить автомобиль.

Если вы едете на низкой скорости, просто нажимайте педаль тормоза, пока автомобиль не разгонится до 25 или 20 км / ч, а затем включите сцепление, чтобы остановить его.

2. Аварийный останов

Самое важное правило при экстренном или паническом торможении — не касаться сцепления. Вы должны использовать оптимальное торможение двигателем, несмотря на риск остановки двигателя. Не понижайте передачу, даже если вы едете на очень высокой скорости.

ПОДРОБНЕЕ:

3.Остановка на гоночной трассе

При попытке остановить машину на трассе сначала нужно нажать на тормоз. Включите сцепление и понижающую передачу, когда автомобиль приближается к включенной передаче на холостом ходу. После завершения переключения снова включите сцепление.

4. Остановка на светофоре

Большинство водителей в этом случае предпочитают экономию топлива, а не торможение двигателем. Таким образом, вы можете нажимать педали сцепления и тормоза одновременно. Если в автомобиле есть технология отсечки топлива при замедлении (DFCO), нет необходимости использовать сцепление.

Никогда не нажимайте сначала на сцепление при остановке автомобиля с ручным управлением.

>> Купите качественный подержанный автомобиль по выгодной цене у официальных дилеров Японии здесь <<

5. При движении под уклон

Начинающие ученики не знают, как тормозить в автомобиле с ручным управлением на спуске, потому что существует очень много теорий. Что ж, самый простой способ сделать это — переключить передачу на один уровень выше, чем тот, который вы использовали во время подъема.Затем нажмите педаль тормоза, не касаясь сцепления.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как остановить автомобиль с механической коробкой передач в деталях:

Последние слова

Не используйте сцепление перед торможением в любой дорожной ситуации. Педаль сцепления следует нажимать только при переключении передач, когда автомобиль близок к полной остановке. В противном случае отказ от сцепления поможет лучше контролировать колеса, что позволит использовать сопротивление двигателя для торможения и сэкономить топливо.

Как работает тормозная система? (6 советов по обслуживанию)

Тормоза — важнейшая активная безопасность автомобиля и одна из его ключевых составляющих. Однако многие водители, кажется, плохо это понимают. По статистике около 40% дефектов, обнаруженных ITV, относятся к тормозам. Когда что-то пойдет не так, недостаточно привести машину в магазин. Прежде чем попасть в аварию, следует позаботиться о функции безопасности вашего автомобиля. Тормоза проверили? Тормозная система — самый важный элемент безопасности автомобиля.

Внешние элементы, влияющие на торможение

Поддерживайте свой автомобиль в идеальном состоянии во время пружин. Демпфирующая тормозная система, отвечающая за увеличение на 10% дистанции, необходимой для сдерживания. Следите за состоянием и давлением в шинах, потому что они определяют эффективность торможения, поскольку одна из его задач — передать мощность и торможение.

С учетом состояния дороги есть асфальт, сцепление с которым лучше других, а также погода влияет на эффективность и мощность торможения.Соблюдайте осторожность, когда снег и лед (сцепление практически нулевое) и первые капли дождя, смешанные с пылью и грязью проезжей части, превратились в прочный бегунок.

В дальних поездках следует останавливаться и отдыхать каждые два часа.

Как работает тормозная система?

Блез Паскаль был французским математиком и философом семнадцатого века, который сформулировал принцип, согласно которому изменение давления в одной точке замкнутой жидкости передается в неизменном виде всем частям жидкости. В автомобильной тормозной системе тормозные магистрали заполнены именно такой «ограниченной жидкостью». Когда давление подается через педаль тормоза от поршня в главном цилиндре, давление одинаково передается на все четыре тормоза.

«Давление на педаль тормоза заставляет тормозную жидкость в главном цилиндре (контейнер для тормозной жидкости) через тормозные магистрали к колесным цилиндрам останавливать автомобиль», — пояснил Эндрю Браун, автомеханик с более чем 25-летним опытом. в автомобильном мире.«Одна часть двойного главного цилиндра соединяется с передними колесами, другая — с задними колесами», — добавляет он.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она не только впитывает воду, но и притягивает воду. Промывка тормозной системы не реже одного раза в 2 года (вы выходите из графика) может сэкономить многие сотни, а в некоторых случаях тысячи на ремонте тормозной системы в течение всего срока службы автомобиля. Промывка трансмиссионной жидкости каждые 2 года или 24 000 миль может удвоить или утроить ожидаемый срок службы современных дорогостоящих автоматических трансмиссий.

Советы по техническому обслуживанию тормозной системы

  1. По возможности проверяйте мощность торможения каждого из четырех колес с помощью тормозного счетчика / тормозного тестера. Не забудьте проверить эффективность схемы.
  2. Поддерживайте указанный уровень тормозной жидкости. Проверяйте его часто и заменяйте каждые два года или 50 000 миль.
  3. Обязательно проверяйте каждый раз состояние тормозных колодок. Их средняя продолжительность жизни составляет 25000 км, но они могут затупиться перед своей твердостью и стилем жизни.
  4. Тормозную колодку (или колодку, или тормозную колодку) необходимо менять примерно после каждых четырех замен тормозных колодок.
  5. Убедитесь, что фары и стоп-сигналы работают. Кроме того, он призывает людей правильно направлять фары.
  6. Не модифицируйте оригинальную тормозную систему. Соблюдайте время, указанное производителем.

Признаки неисправности тормозной системы

  • Если ваш автомобиль несколько замедляется из-за того, что в нем мало тормозной жидкости, из-за износа колодок (в этом случае вы слышите стрекотание) или из-за износа дисков.
  • Если вы сильно тормозите, у вас может быть проблема с сервотормозом.
  • Если автомобиль замедляет скорость и сильно теряет жидкость, возможно, тормозной насос находится в плохом состоянии.
  • Если автомобиль стремится остановиться «в наклоне», проверьте давление, износ и центровку шин. Если они содержатся в надлежащем состоянии, возможно, тормозные диски неправильно расположены или регулировка тормоза неравномерна.
  • Кроме того, может случиться так, что между тормозными колодками и диском имеется растянутая смазка, или утечка жидкости, или слишком мягкое демпфирование.
  • Если вы заметили, что педаль тормоза мягкая, возможно, в контур попал воздух или в тормозной жидкости мало.

Как предотвратить

С обычными тормозами

Не выполняйте «резкое торможение». Для удержания подходящей формы приложите такое же давление на педаль, не доходя до низа, чтобы колеса не заблокировались. В этом случае слегка надавите на педаль тормоза, чтобы почувствовать, как колеса вращаются, а затем осторожно нажмите.

С АБС

  • АБС (антиблокировочная тормозная система) — это тормозная система, которая позволяет, чтобы при остановке колеса не блокировались, и, следовательно, они продолжали поворачиваться, что позволяет им подчиняться повороту. отметил ему с руля.
  • Правильный способ остановить автомобиль, оборудованный тормозами с АБС, — нажать на тормоз и не сбрасывать давление, пока автомобиль не будет остановлен. Во время торможения и при срабатывании АБС будет ощущаться вибрация педали.Это нормальный эффект. Автомобиль сообщает нам, что АБС работает.
  • Он действует только при сильном нажатии на тормоз.
  • Для получения эффективной тормозной системы необходимо нажать на педаль тормоза с усилием с самого начала, одновременно нажимая на сцепление. При выполнении этого маневра автомобиль реагирует на свою маневренность и останавливается в более коротком пространстве.

Как я узнаю, что АБС на моем автомобиле работает?

Просто заведите автомобиль, включите световой сигнал и сигнал ABS. Свет должен погаснуть через несколько секунд. Если АБС не отключается, значит, АБС не работает. Тем не менее, вы можете остановить машину, но без помощи АБС. Было бы желательно провести семинар для проверки.

С изменением:

  • Используйте коробку передач для замедления, это маневр может быть очень полезен при длительных редукциях, так как они могут быть горными портами.
  • Никогда не снижайте скорость при переключении сцепления в нейтральное положение для экономии топлива.
  • Перед сокращением более короткого пробега автомобиль должен уменьшить свою скорость, иначе при ослаблении сцепления двигатель может пройти скорость.
  • Ревизия тормозов должна производиться один раз в год в обязательном порядке, как минимум

Системы, которые помогают сдерживать

  • В критических маневрах, таких как торможение на поворотах или на мокрой дороге или на морозе, электронные системы антипробуксовочной системы (ASR / TMC), которые определяют момент, в который одно колесо собирается ускориться относительно других, и уменьшают передаваемую силу, замедляя его, или объединяют оба действия.
  • Система динамического контроля (ESP / FDR) предотвращает проскальзывание автомобиля в поперечном направлении, удерживает след на повороте и предотвращает занос.
  • Контроль торможения на поворотах (CBC), связанный с ABS, смещает любое дестабилизирующее нормальное движение оси при торможении на поворот с помощью точного регулирования тормозного давления на каждом из колес.

Другие системы

  • BAS (система помощи при торможении), DBC (динамический контроль торможения), NBA (система помощи при торможении Nissan). Эти сокращения обозначают системы помощи при торможении, разработанные различными автомобильными компаниями. По сути, они основаны на усилении давления на педальный тормоз, когда он обнаруживает pisotón.Увеличьте эффективность ABS, сократив дистанцию ​​торможения.
  • Электронное распределение тормозного усилия. Это активная система безопасности, которая распределяет тормозное усилие между каждой осью в зависимости от нагрузки автомобиля или состояния дороги.
  • EBV (Электронная переменная тормозного усилия). Совместная система переменного торможения. Его работа эквивалентна EBD
  • HDL (Hill Descent Control). Взаимодействует с АБС, чтобы избежать потери тяги при резком спуске автомобиля.

Остановочные дистанции для мотоциклов с диаграммой | Торможение

Мотоцикл Тормозной путь

Это расстояние, которое проходит ваш мотоцикл с момента, когда вы понимаете, что вы должны тормозить, до момента остановки машины.

Всегда езжайте так, чтобы можно было безопасно остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть свободным.

Тормозной путь зависит от

  • Как быстро вы едете
  • Идете ли вы в гору, горизонтально или под гору
  • Здоровье
  • Время дня
  • Алкоголь или наркотики

Тормозной путь делится на «расстояние размышления» и тормозной путь.

Дистанция мышления — от точки, где вы видите опасность, до точки, где вы тормозите. Это расстояние будет варьироваться от гонщика к гонщику в зависимости от времени их реакции.

Бдительному и здоровому гонщику требуется 0,75 секунды времени на обдумывание. Это означает, что на скорости 50 миль в час вы проедете 15 метров (около 50 футов), прежде чем начнете тормозить.

В следующей таблице тормозного пути показан типичный тормозной путь для автомобилей. Правила дорожного движения указывают на то, что мотоциклист должен увеличивать эти расстояния

Источник — код шоссе

Для получения дополнительной информации о тормозном пути мотоциклов см. Следующие ресурсы: (первый вариант особенно хорош)

Тормозной путь мотоцикла

«Тормозной путь» — от точки, где вы начинаете тормозить, до точки, где вы останавливаетесь.

Тормозной путь зависит от

  • Дорожные условия
  • Состояние шин
  • Эффективность тормозов
  • Эффективность подвески
  • Нагрузка. Остановка занимает больше времени, если вы везете пассажира.
  • Водительские способности

Тормозной путь зависит от скорости. На скорости 30 миль в час ваш тормозной путь составит 14 метров (около 45 футов), а при скорости 70 миль в час это расстояние увеличится до 75 метров (около 245 футов). Это чуть более чем в два раза больше скорости, но более чем в пять раз больше тормозного пути.

Как тормозить

Многие мотоциклисты совершенно ошибочно боятся использовать передний тормоз. Обычно это происходит из-за того, чему они научились как велосипедисты. На мотоцикле

  • Обычно вы должны использовать оба тормоза
  • Передний тормоз является более мощным из двух тормозов и наиболее важным при остановке мотоцикла

Для наиболее эффективной остановки в хороших дорожных и погодных условиях

  • Применить передний тормоз за долю секунды до включения заднего тормоза
  • Приложите большее давление к переднему тормозу

Приложите большее давление к переднему тормозу в хороших условиях, потому что

  • Общий вес машины и гонщика выбрасывается вперед
  • Передняя шина более плотно прижимается к дороге, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой

На мокрой или скользкой дороге вам необходимо прикладывать более равное давление к передним и задним тормозам

Остановка с использованием только одного тормоза занимает гораздо больше времени.Но на очень низких скоростях (темп ходьбы) использование только заднего тормоза дает более плавное управление.

Когда тормозить

Всегда смотрите и планируйте заранее, чтобы не пришлось резко тормозить. Постепенное увеличение давления на тормоза лучше, чем позднее резкое торможение.

Соблюдайте эти правила

  • Тормозите, когда ваша машина стоит в вертикальном положении и движется по прямой
  • Своевременное торможение
  • Отрегулируйте давление в тормозах в соответствии с дорожным покрытием и погодными условиями

Где тормозить

Очень важно, где вы тормозите.Лучшее время для торможения — это когда вы едете по прямой и ваша машина стоит в вертикальном положении. Хороший гонщик заранее планирует, чтобы избежать торможения в повороте. В повороте общий вес мотоцикла и водителя выбрасывается наружу. Чтобы уравновесить это, всадник слегка наклоняется внутрь.

Если вы затормозите в повороте

  • Вес будет отброшен наружу еще больше
  • Мотоцикл и гонщик могут стать неустойчивыми
  • Шины могут потерять сцепление с дорожным покрытием

Если вам придется тормозить в повороте

  • Избегайте использования переднего тормоза.Положитесь на задний тормоз и торможение двигателем, чтобы замедлить движение. Если вам необходимо использовать передний тормоз, будьте очень осторожны. Существует риск того, что передняя шина потеряет сцепление с дорогой и соскользнет вбок.
  • Попытайтесь поставить мотоцикл в вертикальное положение и затормозить нормально (при условии, что вы можете сделать это безопасно)

Экстренное торможение

Если вы планируете заранее, вам редко нужно резко затормозить или внезапно остановиться. Но иногда возникают чрезвычайные ситуации, и вы должны иметь возможность быстро и безопасно остановиться.

Максимальное торможение
  • Держите мотоцикл в вертикальном положении
  • Приложите максимальное усилие, не блокируя колеса. Это достигается за счет постепенного увеличения тормозного давления. Не нажимайте на тормоза с силой — это может привести к заносу.
  • Используйте передний тормоз перед задним
  • Приложите необходимое тормозное усилие к каждому колесу. Это будет зависеть от дорожного покрытия и погодных условий.
  • Вытяните рычаг сцепления непосредственно перед остановкой.

Заносы.

Устранение заносов при торможении. чтобы колеса снова начали вращаться
  • Затяните тормоза настолько сильно, насколько позволяют условия
  • Ваши естественные инстинкты при столкновении с заносом тормозов будут заключаться в том, чтобы тормозить еще сильнее.Вы должны научиться преодолевать такие инстинкты, если хотите восстановить контроль.

    Корректировка заноса
    • Направляйтесь в занос. Если машина едет вправо, держитесь вправо. Если машина скользит влево, поверните налево.
    • Держите ноги на подножках. Если поставить ногу на землю на движущемся мотоцикле, можно нарушить равновесие.

    Попасть в салазки намного легче, чем выбраться из них. Помните, что борьба с заносом — это экстренная мера — она ​​не заменяет предотвращение заноса.

    Сигнал при торможении

    Не пытайтесь подать сигнал руки при торможении в экстренной ситуации

    • Вам понадобятся обе руки на руле
    • Стоп-сигнал предупредит движущихся позади вас

    Далее Раздел >> Индикация и наблюдение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *