Что ярче галоген или ксенон: Ксенон или галоген, что лучше Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп 1

Содержание

В чем разница между ксеноновыми и галогеновыми лампами? — Oplace

Современные разработчики автомобильного света не сидят, сложа руки – они занимаются интереснейшими разработками, благодаря чему нынешний рынок может предложить даже самому придирчивому автолюбителю лампы, полностью удовлетворяющие его запросы.

В отрасли автомобильной оптики долгое время удерживали пальму первенства галогеновые лампы, применяемые в качестве головного света или в противотуманках. С некоторых пор появились более инновационные модели – лампы ксенона, и они вступили в борьбу за популярность среди автомобилистов современности.

Чем они отличаются и чему отдать предпочтение – вот вопросы, интересующие малоопытных водителей, которые только собираются сделать свой выбор.

Фары, оборудованные лампочками накаливания, имеющими галогенный тип и рефлектора типа параболических зеркал со стеклом-рассеивателем – это и его легендарные галогеновые лампы, которые так долго продержались в лидерах, несмотря даже на изменчивое настроение автолюбителей.

Ксенон подразумевает наличие в системе освещения, помимо фар, еще и блоков зажигания и управления при помощи электроники. Свечение же в такой оптике является следствием возникновения между парой электродов электрической дуги.

Галогенки можно назвать лампами накаливания, в которых источником света является нить, изготовленная из вольфрама и запаянная в стеклянную колбу.

В то же время ксеноновые лампы приводятся в действие дуговым разрядом без применения нитей накаливания, и, несмотря на более сложную конструкцию, являются более прогрессивными, нежели галоген.

Ксенон нуждается в значительно меньшем количестве энергии, потому не перегружает бортовую электросеть автомобиля. Вдобавок к этому, ксеноновое освещение весьма напоминает естественное дневное освещение и не оказывает негативного влияния на глаза.

 Не менее важным отличием ксенона от галогена является то, что ксенон способен излучать мощный поток света и при этом нагреваться очень незначительно, в то время как галоген способен сильно разогреться, а световой поток выдать значительно слабее.

Срок службы галогенки составляет около четырехсот-семисот часов, в то время как ксенон способен функционировать значительно дольше. При этом внешнее воздействие очень влияет на галоген (так, вибрация способна разрушить вольфрамовую нить и вывести фару из строя), а ксенон к механическому воздействию совершенно не восприимчив в силу конструктивных особенностей и принципов работы.

В темное время суток ксеноновые фары имеют очень значительные преимущества перед галогеновыми. Их практически единственным недостатком является более высокая стоимость по сравнению с галогеновыми аналогами.

 

рейтингл лучших галогенных ламп, можно ли ставить на авто

Наиболее распространенным типом ламп для автомобильной оптики более 30 лет остаются галогеновые фары. Освещение устанавливается как на главные огни, так и на габариты и противотуманки.

Вместо вакуума в колбе находятся галогены, где главное место занимают летучие соединения брома и йода. При нагреве вольфрамовой нити бром оседает на накаливающемся элементе, не позволяя металлу истончаться, при этом стенки лампы всегда остаются прозрачными.

Преимущества

Галогеновый наполнитель позволяет увеличить срок бесперебойной работы прибора в 2-3 раза по сравнению с обычной лампочкой накаливания. К дополнительным преимуществам относят:

  • небольшие размеры;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • высокую светоотдачу.

Что такое галогенные фары глазами водителя? Это преимущественно низкая цена, большой ассортимент моделей и легкость замены.

Для автомобилей используются основные типоразмеры: MR11, MR16 в матовой или прозрачной колбе. Модельный ряд разработан для работы на переменном и постоянном токе. Нивелировать скачки напряжения позволяет стабилизатор— необходимая деталь в системе подключения.

Виды и классификация

По типу потребляемой энергии лампы разделяют на:

  • напряжение сети 220 Вт;
  • низковольтные до 24 Вт.

В головной свет, приборную панель, габаритные огни устанавливаются низковольтны модели. Для подсветки торпеды используют капсульный вариант с выводами.

В конструкцию лампы входит отражатель, рефлектор стандартного размера MR8, MR11 и MR16. Излучение света передается на дорогу под разными углами наклона.

Вопрос, можно ли ставить галогеновые лампы на авто, некорректен в принципе. С 1980 года автомобильное освещение такого класса используются всеми мировыми производителями для машин различных ценовых сегментов. Оптика для автомобилей имеет следующие разновидности:

    1. Повышенной яркости. Обеспечивает освещение дороги до 120 метров.
    2. Повышенной мощности. Стандартная лампа рассчитана на оптимальную мощность 50-55 W. Некоторые компании предлагают автолампы мощностью до 130 W.

Включать галогеновые фары мощностью более 60 W на дорогах общего пользования запрещается.

  1. Всепогодные модели. Отличаются желтым светом, используются для установки в противотуманные фары.

Конструктивно такие фары могут быть раздельными и соединенными.  По типу отражателей используются:

  1. Для ближнего света — эллипсоидные или свободной формы.
  2. Для дальних огней – параболические и свободной формы.

Поддержку положения фары и отрегулированного пучка света осуществляет электромеханический корректор.

Характеристики

Выбирая лампы от проверенных брендов, можно быть уверенным, что технические характеристики, описанные в паспорте, соответствуют реальной комплектации товара. Автолампы — это наиболее часто подделываемая деталь. При выборе следует учитывать соответствие параметров потребностям автовладельца.

Мощность

Ареальная мощность потребления галогенок зависит от напряжения в электроцепи авто. Мощность, потребляемая в пределах одного цоколя, для всех ламп практически одинакова, и для бортовой сети в 12 Вт не должна превышать 55 W. Это лучший показатель для стандартно укомплектованного авто.

Цветовая температура

Цветовая температура (единица измерения — кельвин) определяется визуальным восприятием цвета человеческим глазом и систематизируется спектром излучения лампы.

Определить, какие фары лучше — светодиодные или галогеновые, можно по данному параметру, изучив маркировку модели.

Наиболее высокая цветовая температура имеет фиолетовый спектр излучения и не обеспечивает качественного освещения дороги. Использование ламп (светодиодных, ксеноновых, галогеновых) с параметрами 8000 кельвинов и более для автомобильного освещения запрещено.

Теплые, холодные цвета:

  1. 2400 К. Галогены с таким показателем дают теплый желтоватый свет, достаточно насыщенный, используются для противотуманных огней. Обеспечивают хорошую видимость в туман, снегопад и пр.
  2. 3200 К. Цветовая температура определяет слегка желтоватый теплый свет, стандартный для головного освещения автомобильных фар. Световой пучок не рассеивается, не дает отражение во время тумана, при дожде, обеспечивает хорошую видимость ночью.
  3. 4300 К. Самые яркие галогеновые лампы дневного света. Параметр характеризует теплый белый свет, стандартный для ксеноновых фар.
  4. 5000 К. Световой поток максимально приближен к солнечным лучам. Идеально белый свет используется в галогеновых лампах, разработанных «под ксенон». Фары дальнего света дают пучок света ло 120 метров.
  5. 6000 К. Холодный белый свет обеспечивает четкую видимость ночью при условии невысокой влажности. Не используется в дождь и туман, характерен для ксеноновых огней.

Для галогеновых ламп выбирают параметр в 3200 кельвинов для противотуманных фар, 5000 К — для установки в дальние огни.

Чем выше цифры цветности лампы, тем будет ниже освещение дорожного полотна в ночное время.

Срок службы

Средний срок эксплуатации 2000 часов. В отдельных моделях срок разрушения нити накаливания продлен до 4000 часов за счет снижения светоотдачи. Низковольтные лампы стандартно имеют срок использования 4000-5000 часов.

Фильтрация ультрафиолетового излучения обеспечивается нанесением на колбу специального покрытия, модели маркируются UV-Block, UV-Stop и т. д.

Световой поток

Световой поток, или яркость галогеновой (как и любой другой) лампы, определяется в люменах. Это значение нанесено на основу модели или написано в техническом паспорте. Модели белого свечения имеют наибольшую яркость и наибольший параметр светопотока для автомобильной оптики в 1200 лм при цветовой температуре 5000 К.

Дальность

Дальность света зависит от угла наклона оптики. Согласно ГОСТу, для легковых автомобилей это 1,5%. Проверяется по стенду Реглоскоп. Стандартно дальний свет освещает дорогу на расстоянии 50–75 м от автомобиля.

При увеличении границы светотени повышается степень ослепления водителей встречного транспорта. Это нарушение технического регламента автомобильной оптики.

Рейтинг галогеновых моделей

Среди производителей ламп для автомобилей выделяются несколько компаний, чья продукция отвечает показателям:

  • мощность;
  • цветовая температура;
  • светопоток;
  • срок эксплуатации;
  • функциональность.

Лучшие галогеновые лампы выпускают компании Philips, Osram, Narva, Bosch, MagnetiMarelli.

Немецкая компания Осрам производит лампы по инновационным технологиям, которые разрабатываются инженерами концерна. Наряду с такими производителями, как Бош и Нарва, эта продукция считается лучшей в ЕС.

Нидерландский концерн Филипс выпускает приборы высокого качества при адекватной цене. Галогеновые модели рассчитаны на бюджетный сегмент рынка.

По оценкам российских автомобилистов составлен топ галогеновых ламп:

  1. OSRAM H7 12V 55W, цоколь PX26d. Отличается высоким ресурсом, надежностью и простотой.
  2. Bosch H7 12V 55W, PX26d ECO.
  3. OSRAM H7 12V 55W, цоколь PX26d SUPER. Увеличена зона освещения на 10 метров, яркость на 30%.
  4. Philips H7 12V 55W, PX26d. Универсальная лампа для ближнего и дальнего света, срок эксплуатации от 3500 часов.
  5. Philips H7 12V 55W, цоколь PX26d X-treme VISION+130%. Поставляется в комплекте (2 шт.) в двух вариантах колбы: синий, прозрачный. Используется для противотуманных огней, фар ближнего, дальнего света.
  6. Narva H7 12V 55W, PX26d.
  7. Magneti Marelli H7 12V 55W, цоколь PX26d. Класс стандарт.

Установка

Во время эксплуатации прибор раскаляется до500 °С. При установке нельзя касаться стекла руками, лучше одевать текстильные перчатки или использовать ветошь.

Установка на авто производится со снятием фары или без. Если замена происходит через демонтаж фары, порядок работ таков:

  1. Ослабляются крепежные болты.
  2. Фара снимается с кузова.
  3. Отсоединяется разъем электропитания.
  4. Снимается защитная крышка (поворот против часовой стрелки), предназначенная для герметизации устройства.
  5. Отдается металлическая застежка, удерживающая фару, нажатием вверх.
  6. Лампочка извлекается из фары и меняется на новую.
  7. Рекомендуется запомнить расположение контактов на цоколе: новая деталь вставляется в те же контакты.

Модели продолжают оставаться самыми популярными  для автомобильного освещения благодаря доступной цене и большому ассортименту.

Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?

Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток.

Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…

Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили. И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными нитями для ближнего и дальнего света).

В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

Сейчас используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

Фара «линзованная» (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от… слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «ксеноне» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген» и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы, а на территории США «ксенон» для ближнего света категорически запрещен…

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро… Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной.

Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия… И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».

Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.

«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до −190ºС ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon. kz». Подписывайся!

Почему светодиоды нельзя использовать в галогенных отражателях | Page 5

Этот форум наводнен неверной информацией об освещении. Вместо того чтобы бесконечно повторять одни и те же моменты, я подумал, что было бы полезно создать конструктивную образовательную информационную цепочку для справки.

Тревожная тенденция заключается в том, чтобы вставлять светодиоды в галогенные отражатели, думая, что это просто замена типа «включай и работай», когда речь идет о оскорбительном эквиваленте установки лампы HID для встречных водителей.Светодиоды требуют, чтобы проекторы контролировали блики, но галогены по-прежнему будут уступать им, вот почему.

Китайские светодиоды Opt7 7000 люмен против немецких галогенных ламп Osram 5800 люменов высокой мощности

Светодиоды

:
Для этого эксперимента я выбрал светодиоды OPT7 7000 люмен, поскольку они очень популярны на форуме, рекламируют светодиоды с выходной мощностью выше среднего и утверждают решить недостатки светодиодной продукции, чтобы «затмить все остальное». Они также использовали светодиоды меньшего размера, чем многие другие производители, а это означает, что у них было больше шансов имитировать нить накала галогенной лампы, чем у других производителей, использующих более крупные диоды.Это цветовая температура 6000k.

Галогены:
В этом эксперименте использовались галогены Osrams с яркостью 5800 люмен из усовершенствованной фары Ultimate. Эти лампы более чем на 100% ярче стандартных, сохраняя при этом разумный срок службы. Это значительное обновление светоотдачи без ущерба для оптики за счет использования технологии, разработанной для стандартных галогенных линз с отражателем.

Интересно, что светодиоды обычно оценивают люмены парами, тогда как галогены оценивают их индивидуально для каждой лампы.Это означает, что светодиоды Opt7 7000 люмен на самом деле имеют световой поток 3500 люмен каждый, по сравнению с галогенными лампами Osram, рассчитанными индивидуально на 2900 люмен каждый. Чтобы еще больше запутать сравнение, светодиоды указаны в «сырых» люменах или теоретических люменах на чип, кратных количеству чипов. Фактический световой поток обычно составляет менее 2/3 исходной оценки. Это означает, что 3500 люмен на самом деле ближе к 2300 люмен. Но это если они являются респектабельным производителем высокого качества с уважаемыми характеристиками, многие дешевые китайские производители светодиодов совсем не такие.

Пока диоды находятся примерно на своем месте, они не идентичны нити накала галогенной лампы. Рефлектор основан на точном размере и положении нити накала и имеет всенаправленный источник света. Небольшие изменения размера и положения будут иметь значительные последствия для диаграммы направленности луча, поэтому HID не работают в галогенном отражателе. Но что еще более важно, светодиоды излучают направленный свет, падающий на стороны рефлектора, и не будут равномерно освещать поверхность рефлектора, как галогенная лампа, что приведет к потере производительности.Верхняя задняя часть отражателя, отвечающая за проецирование на расстояние, очень плохо освещается светодиодной конструкцией, что также приводит к потере дальнего освещения.


Легко видеть, что галогенные нити находятся на линии роста волос в центре лампы, а светодиоды значительно смещены от центра. Также обратите внимание, что светодиодный свет является направленным, а галогенный — всенаправленным, что еще больше ухудшает оптику отражателя.

Модернизация фар выполнена правильно:
Стандартный галоген слева (пассажир), Ultimate на 100% ярче, чем стандартный галоген справа (водитель).Тем не менее, для встречного водителя они выглядят почти одинаково, потому что сохраняется отрезанный горизонт. Я включил их, чтобы продемонстрировать, что проблема не в яркости источника света.

Обновление фар выполнено неправильно:
Светодиод слева (пассажир), Ultimate на 100% + ярче, чем штатный галоген справа (водитель). Светодиоды в галогенном отражателе вызывают сильные блики / рассеивание. Светодиодный фонарь для пассажира на самом деле не ярче, он потерял управление лучом горизонта из-за неправильной оптики и теперь излучает свет над горизонтом. Это известно как блики. Это то, что слепит встречных водителей. Вот почему не стоит запускать светодиод в галогенном отражателе. Это серьезная потеря контроля и производительности.

Тест стены:
Сравнение галогенов
Максимальный галоген слева (драйвер). Сток галоген правый (легковой). Для сравнения. Несмотря на то, что используется массивное обновление светоотдачи, управление лучом эквивалентно стандартному.

Сравнение светодиодов
Ultimate галоген слева (драйвер).Светодиод Opt7 справа (пассажирский) приводит к полному беспорядку луча, отсутствию насыщения луча с потерей срезанного горизонта, настолько, что он даже просачивается через срезанный горизонт со стороны водителя галогена. Это то, что слепит встречных водителей. Вот почему не стоит запускать светодиод в галогенном отражателе. Нет никакого сходства с управлением лучом. Вот почему необходима модернизация проектора для управления бликами с помощью светодиодов.

Измерение мощности в люксах:
Светодиод Opt7 7000 люмен, диаграмма луча была очень неравномерной для считывания фар, вероятно, из-за горячих точек и рассеяния в луче. 419 Люкс.

Галоген Osram 5800 люмен был твердым 609 люкс.

Я действительно думал, что это будет ближе, китайские светодиоды Opt7 не смогли измерить даже отдаленно близкие по мощности к немецким галогенам, несмотря на их значительно более высокий производственный люмен.

Поскольку Osram — один из самых уважаемых мировых производителей осветительных технологий и многие производители оригинального оборудования, включая Toyota, считают его оригинальным оборудованием, я бы предположил, что световой поток светодиодов сильно завышен.W

Светодиодные и галогенные лампы — разница больше, чем вы думаете

Галогенные лампы раньше использовались для освещения домов и предприятий в Америке. Как и у традиционных ламп накаливания, их освещение происходит от электрического тока, проходящего через вольфрамовую проволоку, который генерирует тепло и яркий белый свет. Что делает галоген более эффективным, чем лампы накаливания, так это наличие газа за стеклом — галоген предотвращает накопление сажи от горящего металла, увеличивая срок службы лампы. Однако за последнее десятилетие лампы стали еще более эффективными с появлением светодиодов, сокращенно СИД. Когда эти лампы впервые появились на рынке в начале 2000-х годов, они стоили от 30 до 40 долларов за штуку. Однако в последние годы светодиодные технологии становятся все более доступными, поскольку они проникают в наши дома, предприятия и учреждения. Почему светодиодные лампы стали такими популярными? Читайте дальше, чтобы узнать, что делает светодиоды такой прекрасной альтернативой галогенному освещению.

Преимущества светодиодов

Светодиодные лампы

лучше подходят для витрин, чем галогенные, по многим причинам. Самым большим фактором, разделяющим эти два варианта отображения, является тепловыделение. Галогенные лампы используют около 90% своей энергии, выделяя тепло, что делает их потенциально опасными для возгорания вблизи горючих материалов. При таких высоких температурах галогенные лампы могут быть опасны и вызывать ожоги при прикосновении. Светодиод выделяет всего 10% своей энергии в виде тепла, что делает их более энергоэффективными и холодными на ощупь.Эта функция особенно важна, если вы регулярно посещаете выставки, потому что многие конференц-центры в настоящее время вводят ограничения на галогенный свет из соображений безопасности и энергосбережения.

Галогенные лампы намного дешевле купить, но срок службы светодиодной лампы примерно в 25-50 раз больше. Постоянные пользователи светодиодов сэкономят деньги на количестве замен, которые необходимо приобрести. Пользователи также сэкономят на потреблении энергии. В среднем светодиодная лампа потребляет 8 Вт мощности, а галогенная лампа — около 90 Вт.Это более чем в 12 раз больше! Вы также можете ожидать, что стоимость светодиодных ламп будет снижаться по мере развития технологий в ближайшие годы.

Реальные приложения для светодиодов

Теперь давайте взглянем на некоторые из реальных приложений. В розничной торговле светодиодные светильники предпочтительны и рекомендуются многими ювелирными магазинами. Помимо упомянутых выше преимуществ, светодиодный свет более естественный, чем галогенное. Покупатели разочаровываются только тогда, когда ожерелье или браслет вынимают из витрины и при естественном освещении они выглядят иначе.Этой проблемы можно избежать с помощью светодиодного освещения. Ювелирные изделия на дисплее будут усилены, но не будут иметь другой цвет или оттенок. Светодиодное освещение также может быть направлено на определенные области, в то время как галогенный свет излучается во всех направлениях, что дает светодиоду явное преимущество при демонстрации товаров.

Воздействие на окружающую среду

Светодиодные фонари

экологически чистые! Эти фонари полностью перерабатываются, оставляя небольшой углеродный след. Не говоря уже о сроке службы светодиодной лампы, вы будете использовать примерно в 25 раз больше материалов для производства ламп накаливания.У светодиодных ламп практически отсутствует УФ-излучение. Это также делает светодиоды идеальными для использования в музеях для освещения предметов, таких как артефакты и старые документы. Не рискуйте испортить историю, выбрав неправильное освещение!


Попробуйте наш калькулятор стоимости энергии

  • Среднее потребление светодиодов = 0,008 киловатт
  • Среднее потребление галогена = 0,09 киловатт

Ксеноновые фары против светодиодных (какие лучше?)

Галогенные фары скоро уйдут в прошлое, и многие автомобили сегодня оснащены светодиодными фарами в стандартной комплектации.

Светодиодные фары лучше, чем галогенные и ксеноновые HID фары , потому что они служат дольше, на более энергоэффективны и могут давать на более яркий луч лучшего качества .

До недавнего времени ксеноновые лампы HID были популярным вариантом при покупке нового автомобиля или в качестве апгрейда среди автолюбителей. Но поскольку комплекты для модернизации светодиодов снижаются с каждым годом, вскоре они станут лучшим вариантом, если вы захотите обновить фары.

Что такое ксеноновые лампы и как они работают?

Ксеноновые лампы для фар — это пример дуговых ламп , которые отличаются от галогенных ламп тем, как они создают луч света.

Вместо использования газообразного галогена с нагретой вольфрамовой нитью, в ксеноновых лампах используются электроды на обоих концах стеклянной трубки, заполненной газом ксеноном . Когда на электроды подается высокое напряжение, газообразный ксенон становится ионизированным, проникает в положительные ионы и отрицательные электроды.Когда эти частицы сталкиваются друг с другом, излучается световых лучей , создавая луч света.

По конструкции ксеноновые лампы HID немного сложнее галогенных или светодиодных ламп. Они состоят из стеклянной трубки, содержащей газообразный ксенон, и на обоих концах есть электроды, которые вырабатывают электрический ток.

Типичные ксеноновые лампы HID

Электроды обычно находятся на расстоянии около 2 мм друг от друга, и на задней части лампы должен быть установлен балласт для создания начального высокого напряжения , необходимого для создания начальной дуги в фонарь.

Ксеноновые лампы HID обычно имеют более длительный срок службы, чем галогенные лампы, но не такой продолжительный, как светодиодные. Они создают намного более яркий белый свет, чем галогенные лампы, и также доступны с различной цветовой температурой, от синего до ярко-белого.

Со временем ксеноновые лампы начнут гореть при более низких температурах, так как ксеноновый газ производит меньше электродов. Обычно это первый признак того, что лампы начинают изнашиваться, прежде чем они в конечном итоге выйдут из строя.

Что такое светодиодные фары и как они работают?

Светодиодные лампы — новейшая разработка в мире автомобильного освещения.

До недавнего времени они использовались только в автомобильном освещении ближнего света, например, в огнях номерного знака , стоп-сигналах и сигналах поворота . Теперь они также входят в стандартную комплектацию многих автомобилей как дневные ходовые огни .

Тем не менее, многие производители автомобилей премиум-класса теперь начинают использовать светодиодную технологию в своих фарах, присоединившись к Audi, которая предлагала их в качестве опции для A8 с 2010 года.

Светодиодные или люминесцентные диодные лампы производят свет в полностью иначе ксеноновые и галогенные лампочки.Они не используют газ или высокое напряжение для создания света. Вместо этого в светодиодных лампах используется несколько светодиодов для создания луча света.

Светодиодный чип, который используется в лампе светодиодной фары, состоит из нескольких слоев полупроводящего материала на основе силикона. Когда электрический ток проходит через один слой к другому в определенном направлении, высвобождается легкая частица. Затем этот процесс повторяется в большем масштабе для получения луча фары.

Пример базового светодиодного кластера диодов на печатной плате

Светодиодные лампы примерно на 90% более энергоэффективны, чем традиционные лампы.Для работы им не требуется много энергии, и они могут быть повреждены, если на них будет воздействовать слишком высокое напряжение.

Когда доходит до использования светодиодов в фарах, производители обычно используют несколько светодиодных ламп для создания желаемого светового эффекта, а не только одну лампочку. В корпусе фары можно использовать несколько светодиодов для габаритных огней, дальнего света, ближнего света и дневных ходовых огней.

В целом, светодиоды — лучший вариант, когда дело касается фар.Они энергоэффективны, могут излучать очень яркие лучи и служат намного дольше, чем лампы любого другого типа.

Светодиодные фары против ксеноновых HID — в чем разница?

Светодиодные лампы

  1. 1

    Очень долгий срок службы, до 50 000 часов
  2. 2

    Может производить очень яркий свет, от 8000 до 10 000 люмен
  3. 3

    Потребляйте очень мало энергии, до На 95% меньше, чем у галогенных и ксеноновых ламп
  4. 4

    Используйте твердотельные полупроводниковые материалы для создания света
  5. 5

    По-прежнему дорого покупать и обновлять комплекты не подходят для большинства автомобилей, но

Ксеноновые лампы HID

  1. 1

    Средний срок службы, около 2000 часов
  2. 2

    Обеспечивает четкий яркий свет около 3000 люмен
  3. 3

    Для запуска требуется очень высокое напряжение
  4. 4

    Используйте ксеноновый газ и электроды для создания света
  5. 5

    Подходит для большинства автомобилей и легко устанавливается на большинство моделей

Можно ли просто дооснастить X enon HID лампы для фар к вашим существующим фарам?

Если ваш автомобиль был оснащен галогеновыми лампами на заводе, то вы не можете просто поменять лампы на ксеноновые.Вместо этого вам понадобится комплект для переоборудования или новый комплект фар.

Комплекты для переоборудования Xenon HID на вторичном рынке широко доступны для многих автомобилей. Они позволяют устанавливать ксеноновые лампы на стандартные галогенные фары.

Не все комплекты для переоборудования созданы одинаково, поэтому вам действительно нужно сделать домашнюю работу, прежде чем выбирать один. Я обычно избегаю этих комплектов, так как это может быть чем-то вроде минного поля, попытка выбрать комплект хорошего качества, который будет надежным и не испортит электрооборудование в вашей машине.

Также помните, что ксеноновые фары намного ярче галогенных фар, и, если вы живете в Европе, они должны быть оснащены системами самовыравнивания, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. Комплекты для переоборудования HID обычно не допускают самовыравнивания, поэтому в зависимости от того, где вы живете, вы можете нарушить закон, если установите один из этих комплектов на свой автомобиль.

Если бы ксеноновые фары были опцией на вашем автомобиле с завода, вы могли бы дооснастить весь блок ксеноновых фар, включив в него системы самовыравнивания и очистки фар.Это может быть очень дорогой вариант, обычно не стоит.

Сколько стоит дооснащение ксеноновыми фарами HID?

Чтобы превратить ваши галогенные фары в ксеноновые HID-фары, вам понадобится комплект для переоборудования или новый набор ксеноновых фар.

Более дешевым вариантом (безусловно) являются комплекты для переоборудования. На рынке есть буквально сотни вариантов на выбор. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, установка комплекта может быть такой же простой, как «подключи и работай», или может быть сложной и может вызвать проблемы с электричеством вашего автомобиля в будущем.

Комплекты для переоборудования Xenon HID за последние годы сильно упали в цене. Вы сможете купить комплект хорошего качества примерно за 40-60 долларов. Вы можете рассчитывать заплатить еще 100 долларов, чтобы их установил механик. Просто помните, если вы живете в Европе (и некоторых других частях мира), преобразование ваших фар в HID может быть незаконным, если вы также не установите систему самонивелирования.

Если вы хотите оставить все OEM, то вы можете заменить существующие фары на настоящие ксеноновые альтернативы.Многие производители автомобилей предлагают их в качестве опции, так что вы можете заплатить дилеру, который установит их для вас. Вы можете рассчитывать заплатить от 1500 до 2000 долларов за новые ксеноновые фары. Если вы хотите попробовать установить их самостоятельно, то вы можете приобрести подержанные ксеноновые фары всего за 500 долларов за пару. Просто помните, что вам может потребоваться обновить или закодировать блок управления кузовом вашего автомобиля, чтобы он заработал.

Вот несколько комплектов для переоборудования HID:

Цены Amazon.com по состоянию на 20.05.2020, 22:28 UTC Детали

Можно ли дооснастить светодиодные лампы головного света?

В фары автомобиля можно установить светодиодные лампы, но я бы не советовал этого делать.

Как и в случае с ксеноновыми лампами, на рынке появляется множество комплектов для переоборудования светодиодов. Большинство из этих комплектов, на которые я смотрел, не подходят для замены галогенных ламп и не дадут вам таких же светодиодных ламп, как те, которые установлены на заводе.

Технология светодиодных фар полностью отличается от технологии галогенных ламп с огромными различиями в конструкции и форме фар. Просто невозможно создать такой же световой луч, заменив лампочки на светодиодные.

Дополнительные светодиодные лампы для фар

Установка дополнительных светодиодных ламп для фар создаст те же проблемы с безопасностью, что и комплекты HID на вторичном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *