Как правильно сидеть за рулем автомобиля: это должен знать каждый водитель Автомобильный портал 5 Колесо

Как правильно сидеть за рулем

Правильная посадка за рулем автомобиля – это не просто комфорт и удобство водителя, но и безопасность всех участников дорожного движения. Плохой угол обзора, неправильное положение рук на рулевом колесе или ног на педалях – все это способно привести к трагическим последствиям и жертвам, в т.ч. и среди пассажиров других машин. Поэтому о том, как правильно сидеть за рулем учат на первом же занятии в автошколе.

Если вы до сих пор не знали, как правильно сидеть за рулем автомобиля или же все время думали, что полностью соблюдаете правила посадки водителя при управлении авто, просто прочтите рекомендации. Сравните их с положением вашего тела за рулем и оцените правильно ли вы сидите во время движения машины.

 

Правильное положение спины

Положение спины – одно из ключевых в рекомендациях о правильной посадке за рулем. Она должна быть полностью прижатой к спинке сиденья. Однако поза не должна быть расслабленно-вальяжной, когда таз выдвинут вперед, а глаза едва выглядывают из-за руля.

  • Поясница и лопатки прижаты к спинке водительского кресла.
  • Оптимальный угол наклона спинки к сиденью – 90-110°.

Нарушение этих двух правил приведет не только к болям в позвоночнике и поясничном отделе, но и ограничит обзор и управляемость машиной. Чтобы не болела спина, нужно сидеть за рулем ровно или с наклоном назад в 10-15°. Наклон вперед приведет к болям в шее и к скованности рук. Слишком расслабленное положение с сильным наклоном назад ограничит видимость через лобовое стекло и зеркала.

Положение рук на руле

Выпрямленные ровно руки – это самое большое заблуждение в понимании большинства водителей, как правильно сидеть в машине за рулем. Это опасно и неудобно. Во-первых, при таком положении мышцы быстро устают или вовсе немеют, что само по себе опасно. Во-вторых, во время лобового столкновения такое положение максимально травматично.

  • Правильное расстояние от водителя до руля – длина его рук в немного согнутом состоянии.
  • Угол сгиба локтевого сустава – 120-160°.

Не нужно иметь транспортир, чтобы измерить правильный угол. Такой же сгиб в локтях будет, если стоя опустить вниз руки и положить ладони на переднюю часть бедра. Запомните этот сгиб и попробуйте повторить его сидя за рулем авто.

Сам руль нужно держать по бокам двумя руками за исключением переключения передачи. Рулевое колесо нельзя держать внизу или вверху. Нельзя его легко придерживать пальцами или что есть силы сжимать.

Положение ног

Правильная посадка за рулем с акпп такая же, как и для машин с «механикой». Количество педалей не столь важно. 

  • Недопустимо тянуться до педалей носком.
  • Между рулем и ногами должна помещаться ладонь.

Чтобы понять, как правильно сесть за руль легкового автомобиля или грузовика, упираясь спиной в кресло, выжмите до упора одну из педалей – в «механике» сцепление, в «автомате» тормоз. В таком положении нога должна быть немного согнута в колене.

Настройки и регулировки водительского места

Кроме стандартных настроек положения сиденья, в машине могут быть предусмотрены и другие регулировки, будь то рулевая колонка, подголовники и т.п. Положение руля может изменяться в соответствии с вашими физиологическими особенностями, но должно соответствовать общим правилам, изложенным выше. 

Подголовник – это важный элемент безопасности шейных позвонков при ДТП, а не удобная подушка для головы. Его положение регулируется по простому принципу – середина подголовника должна быть на уровне глаз водителя.

 

 

Советы водителей, как правильно сидеть за рулем
  1. Сядьте в машину.
  2. Выжав полностью педаль, отрегулируйте положение сиденья, чтобы нога была немного согнутой.
  3. Положив руки на руль, подрегулируйте спинку кресла.
  4. Полностью прижав спину к сиденью, отрегулируйте подголовник.
  5. В таком положении отрегулируйте зеркала, и пристегните ремень.
  6. Заводите двигатель и трогайтесь, взяв в руки руль с его боковых сторон.

 

Заключение

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля – это один из основных факторов безопасности дорожного движения. В автошколе «Ремиз» вы узнаете, как правильно и безопасно сидеть за рулем. Опытные инструкторы автошколы расскажут как правильно сидеть за рулем чтобы не болела спина, чтобы было комфортно и безопасно как для водителя, так и для всех участников движения.

Правильная посадка за рулем

Выясняем, почему правильной посадке уделяют так много внимания не только гонщики, но и прошедшие курсы контраварийной подготовки сознательные водители, и как эти простые и доступные правила помогут вам предотвратить аварии.

Будет некорректно называть одну посадку за рулем правильной, а другую — нет. Но понять, как сидеть за рулем автомобиля, чтобы и комфортно было, и к любой дорожной ситуации быть готовым, несомненно нужно.
Сплав устоявшихся привычек, мышечных рефлексов, нейросвязей, зрительной памяти дает водителю возможность большую часть времени в пути двигаться «на автомате». Этот комплекс возможностей у состоявшегося водителя достаточен для безопасного управления автомобилем в штатных режимах, то есть когда все идет по плану, запланированному маршруту нет никаких внутренних или внешних помех. Однако мы не застрахованы от неожиданностей, ошибочного выбора режима движения и соответствующих действий, нештатных моментов, которые могут быть созданы другими участниками движения. Весь объем возможных нештатных ситуаций достаточно трудоемко анализировать и делать выводы – это удел специалистов.

Как простому водителю быть максимально готовым к неожиданностям на дороге?

Моя многолетняя практика участника дорожного движения, автоспортсмена и тренера позволила локализовать последствия всех нештатных ситуаций в две категории:

нештатные ситуации, связанные с внезапным препятствием:
поздно увидел, что машина впереди тормозит или что загорелся красный сигнал светофора; подрезали; на моей полосе сломалась машина и тд

нештатные ситуации, связанные с потерей сцепления колес с дорогой:
слишком быстро заехал в поворот, затормозил — из-за чего машину занесло; перестраивался и из-за снежного перемета между полосами начался занос и тд

Обе категории выдвигают жесткие требования по быстрой реакции и соответствующим действиям с рулем и педалями.

Нам необходимо осознать, что максимальная готовность к этим действиям напрямую зависит от того, как мы в момент наступления аварийной ситуации сидим!

Именно возможность выполнить контраварийные действия в любой аварийной ситуации формируют требования к посадке за рулем.

Посадка за рулем должна быть сформирована исходя из двух основных требований:

  • комфорт
  • готовность к нештатной ситуации.

Комфорт

Опираясь на свой многолетний опыт преподавания, могу с уверенностью сказать, что большинство водителей в корне неверно понимают, каким должен быть комфорт за рулем.
Разделю ошибки понимания на условные категории

1. Начинающий водитель очень часто сидит слишком близко к органам управления, поднимая сиденье высоко, так ему вроде бы спокойнее, когда он видит хотя бы часть капота автомобиля. При такой посадке и руки, и ноги испытывают дефицит пространства и не могут эффективно работать с рулем и педалями; от постоянного напряжения быстро наступает усталость, притупляется реакция.

2. Водитель сидит слишком далеко или буквально полулежит: в этом случае ему приходится тянуться до руля, в лучшем случае он достает только до нижней его части; ему приходится отрывать лопатки от спинки сиденья, тем самым он частично теряет контакт с автомобилем, хуже его чувствуя, сутулится, перегружая позвоночник; ухудшается обзор в зеркала заднего вида, так как его голова перемещается вперед-назад.

3. Водитель сидит за рулем криво, удерживая руль одной рукой, часто положив локти на обшивку двери и подлокотник между сиденьями; такая посадка опасна тем, что руление одной рукой ущербно — оно не позволяет рулить эффективно; одной руки не хватит в нештатной ситуации, когда будет нужно быстро и точно повернуть руль; одна рука на руле может не справиться удержать руль, если колеса попадут в колею или яму и руль кратковременно станет более тяжелым. Физика движения автомобиля предполагает симметричность работы с автомобилем, то есть чувство нейтрального, прямого положения руля и колес, иными словами обе руки симметрично расположенные на руле, дают важное для безопасности чувство движения прямо. До кучи ровно сидящий за рулем водитель минимизирует вредное воздействие на организм от долгого сидения и воздействия механических вибраций.

Самый распространенный тип посадки — комбинация 2 и 3 — то есть водители сидят далеко и криво, руля одной рукой. Они не готовы к аварийной ситуации, а также существенно ухудшают свое здоровье, приобретая серьезные заболевания позвоночника и проблемы внутренних органов.

Готовность к нештатной ситуации

1. Посадка должна давать возможность при любом маневрировании использовать руль любой кистью в любой точке, полным хватом;
2. Не должно возникать желания или потребности отрывать лопатки от спинки сиденья;
3. Руль — главный орган управления автомобилем, поэтому расстояние до руля отрегулировать важнее, даже если это потребует уменьшения комфорта для ног;
4. Наклон спинки назад должен быть небольшим, для максимально эффективной работы вестибулярного аппарата.

Как желательно сидеть за рулем,

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОСАДКА:

1. Горизонт глаз не ниже 3-5 см верхней точки руля; при этом руль не загораживает информацию на приборной панели;
2. Угол наклона спинки небольшой — ровно настолько, чтобы можно было сидеть близко к вертикали, но расслабленно;
3. Левую ногу кладем между тормозом и уступом на моторный щит (на мкпп выжимаем педаль сцепления) и убеждаемся, что она хотя бы немного согнута в колене — это наша пассивная безопасность — есть большая вероятность, что при лобовом ударе моторный щит, сминаясь в салон, не будет существенно повреждать ноги;
4. Не отрывая лопатку от спинки сиденья, кладем любую распрямленную руку сверху на руль — верхняя точка руля должна прийтись на запястье или нижнюю часть ладони; такое расстояние дает нам возможность рулить обеими кистями, полным хватом, используя весь периметр руля.
5. Большую часть времени движения левая нога должна находиться на уступе, чтобы дополнительно фиксировать тело в сидении, а также давать психологическое ощущение «земли».

Резюме

Эффективная посадка создает комфорт, достаточный чтобы быть максимально расслабленным, но при этом позволяет не терять бдительность и давать вестибулярному аппарату максимум информации о движении автомобиля; руки и ноги имеют максимально возможное место для работы с рулем и педалями, но достаточное, чтобы полноценно дотягиваться до руля в любой его точке любой кистью; при этом отсутствует необходимость отрывать лопатки от спинки сиденья и терять драгоценное чувство автомобиля. Эффективная посадка позволяет минимизировать вредные воздействия длительного сидения и механических вибраций на организм. Отсутствие потребности постоянно перемещать голову и тело позволяет в любой момент иметь максимальную информацию о других участниках движения через зеркала заднего вида.

Есть правильный способ сидеть за рулем автомобиля, согласно Consumer Reports

Сидеть за рулем кажется легким и естественным занятием. Но то, как вы сидите в своем автомобиле, может повлиять не только на ваш уровень комфорта, но и на вашу способность управлять автомобилем и защищать себя от чрезвычайных ситуаций.

Consumer Reports, лидер автомобильных исследований, понимает важность безопасного и комфортного вождения. Вот их советы, как правильно, комфортно и безопасно сесть за руль.

Подголовник и ремень безопасности

Согласно советам экспертов, предоставленным Consumer Reports, правильное положение подголовника вашего автомобиля обеспечивает правильную и удобную осанку в любом другом месте.

Верхняя часть головы (или, по крайней мере, верхняя часть ушей) должна совпадать с верхней частью подголовника или удерживающего устройства. Между подголовником и затылком должно оставаться не более четырех дюймов.

В то время как в старых автомобилях может не быть возможности отрегулировать ремень безопасности, в большинстве новых автомобилей предусмотрена возможность перемещения или регулировки ремня безопасности. Когда вы пристегиваете ремень безопасности, он должен пересекать вас по центру левой ключицы. Часть ремня безопасности, проходящая через колени, должна быть достаточно низкой, чтобы обхватывать тазовые кости.

Поясной ремень безопасности не должен проходить через живот, что создает более мягкую зону для возможного повреждения в случае аварии.

Осанка

Неправильная осанка за рулем может стать неожиданной причиной боли. Многие люди устанавливают свои автомобильные сиденья под неправильным углом. Если сиденье наклонено, вы можете наклониться вперед, чтобы ухватиться за руль. Это оттягивает голову от подголовника и может вызвать боль в шее. https://t.co/Xrs1QlBIz7 pic.twitter.com/5qRiJGe3ik

— WebMD (@WebMD) 3 апреля 2018 г.

Ваша поза на водительском сиденье должна позволять вам сохранять бдительность и удобство. Важно также сохранять положение тела в соответствии с подушками безопасности вашего автомобиля, чтобы вы могли контролировать автомобиль, а в случае аварии подушки безопасности могли выполнять свою работу должным образом.

К счастью, современные автомобили предлагают широкий спектр регулировок и настроек сиденья водителя. Согласно PhysioMed, задняя часть ваших коленей не должна касаться днища автокресла и должна иметь зазор примерно в два пальца. Сгиб в коленях, создаваемый сиденьем, должен составлять примерно 20-30 градусов, чтобы обеспечить правильную осанку.

Хотя потребности у всех разные, наклон спинки сиденья должен составлять от 10 до 20 градусов.

Высота сиденья

Каждый человек имеет разный рост и размер. Когда вы садитесь за руль, очень важно понимать, что ключом к успеху является персонализация. Высота вашего сиденья должна быть проверена и изменена так, чтобы у вас был оптимальный обзор капота вашего автомобиля.

Сведение к минимуму слепых зон является ключевым моментом, и если вы не замечаете, что происходит вокруг вас или как близко вы к ним находитесь, возможно, вам потребуется больше отрегулировать сиденье. По данным DriveTeam, проще всего начать с самого нижнего положения сиденья, а затем медленно поднимать его, пока вы не будете должным образом видеть над приборной панелью и не получите надлежащую опору под коленями.

Ноги и руки

Тем, кто ниже или выше среднего, может быть трудно отрегулировать сиденье по длине ног. Но то, как ваши ноги достают до педалей, может сильно повлиять на вашу безопасность и способность правильно управлять автомобилем.

Ваши ноги должны легко доставать до каждой педали, позволяя тормозить полностью, легко и сильно. Ваши запястья должны свободно лежать на верхней части руля, не дотягиваясь до него. Если вам приходится тянуться к рулю, вы слишком далеко. Не забывайте использовать регулировки наклона и телескопирования рулевого колеса, а также регулировки сиденья, чтобы занять правильное положение.

Рулевое колесо

Рулевое колесо не обязательно является движущей силой вашего автомобиля, вы сами. Но то, как вы держитесь за руль, и ваша поза перед ним имеют решающее значение для правильной осанки, обеспечения безопасности и полного контроля над автомобилем.

Когда вы сидите в своем отрегулированном водительском кресле, рулевое колесо должно находиться на расстоянии не менее 10 дюймов от вашей груди. Это гарантирует, что в случае срабатывания подушки безопасности ваше тело сможет поглотить силу без травм.

И когда дело доходит до  , в каком положении ваши руки должны быть на руле, просто не забудьте «указать правильное время». Если вы смотрите на руль как на часы, с 12 часами вверху и 6 часами внизу, ваши руки должны располагаться на отметках 3 и 9 часов, слегка согнув руки.

Руки не должны быть полностью вытянуты, когда вы кладете их на рулевое колесо. Такое положение рук обеспечивает оптимальный контроль, а также защищает вас от срабатывания подушки безопасности в случае аварии.

Согласно Geico, то, как вы сидите за рулем, может сказаться на вашем теле. Плохая осанка не только делает вас более уязвимыми для болей и болей, но и делает вас более восприимчивыми к серьезным травмам в результате несчастного случая или аварии. Без персонализации сиденья и рулевого колеса в соответствии с вашими уникальными потребностями безопасность, управляемость и контроль над автомобилем будут не на высоте.

Рекомендации по правильной посадке за рулем

В каком положении должна быть спинка? А подголовник? Каково правильное расстояние между водителем и рулевым колесом? Правильное положение имеет важное значение для хорошего вождения и обеспечения вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Не пропустите эти рекомендации для правильной осанки за рулем!

Хорошая посадка делает водителя более удобным и внимательным к вождению. Хорошая посадка облегчает доступ к рулю и приборам на приборной панели, а также позволяет избежать болей в спине. Кроме того, это снижает вероятность долгосрочных последствий в случае дорожно-транспортного происшествия. Вам нужно всего несколько минут, чтобы как следует устроиться:

  • Регулировка сиденья и расстояния : сядьте и нажмите педаль сцепления до упора. Вы должны полностью вытянуть ногу, слегка согнув ее в колене. Займите удобное положение, не требующее никаких усилий, чтобы сменить ногу на педаль акселератора, сцепления или тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач идеальное расстояние между сиденьями определяется положением рулевого колеса. Вы также можете попробовать нажать на педали тормоза и акселератора, чтобы отрегулировать свое положение.
  • Высота сиденья : начните с самого нижнего положения и поднимайте сиденье до тех пор, пока не будет достигнут идеальный обзор. Ничто не должно мешать вашему обзору, даже руль.
  • Спинка : она не должна быть слишком наклонена или слишком близко к рулевому колесу. Ваша спина должна быть максимально прямой, но при этом удобной.
  • Подголовник: он должен располагаться на той же высоте, что и самая выступающая часть нашей головы, по возможности слегка касаясь ваших волос, чтобы избежать пресловутого шейного хлыста.
    То есть верхняя часть подголовника должна быть на одной линии с макушкой головы.

Пожалуйста, имейте в виду, что подголовник защищает вас в основном в случае удара сзади – в этом случае голова резко откидывается назад – но также и при очень резком торможении или даже при лобовом ударе (здесь ваша голова и тело движется сначала вперед, а затем сразу же назад).

Если можно отрегулировать угол, то он должен быть как можно ближе к затылку: чем меньше движений головы, тем ниже вероятность шейного хлыста и травм.

  • Рулевое колесо: В идеале руль должен быть расположен так, чтобы его центр находился на одной высоте с вашей шеей. Мы рекомендуем вам согнуть руки и положить обе руки на руль в положении четверть к трем. Ваши локти должны быть под углом 90 градусов. Если вы кладете обе руки на руль в положении «двенадцать часов», ваши руки не должны быть полностью вытянуты. Мы должны настаивать на важности держать руки на руле.
    Лучше всего расположить их в четверть к трем. Таким образом, вы можете легко маневрировать.
  • Зеркала заднего вида: вы должны быть в состоянии видеть сторону нашего автомобиля и боковую полосу с легким кивком головы. В идеале у вас должно быть максимальное поле зрения во всех зеркалах при минимальном движении головы.

Как правило, беременные женщины могут водить и путешествовать в автомобилях, пристегивая ремень безопасности, как обычно, если их врач не говорит иначе. В этом смысле вождение не рекомендуется, когда беременная женщина не может занять удобное положение. или когда ее живот слишком близко к рулю.

Факторы, которые следует учитывать:

  • Расстояние между рулевым колесом и животом беременной
    должно быть более 20 см.
  • Беременные женщины должны всегда правильно пристегиваться ремнем безопасности: поясной ремень должен располагаться чуть ниже живота и чуть выше тазовых костей. Плечевой ремень должен проходить по средней части грудины и ключицы, но не слишком близко к шее, а также между грудями. Пожалуйста, помните, что верхняя лямка не должна лежать прямо на животе беременной или на одной из ее грудей, а также не должна проходить под рукой или подмышкой. Если ваш врач не рекомендует пристегиваться ремнем безопасности, лучше всего избегать поездок в транспортных средствах, насколько это возможно.
  • На сиденье нельзя использовать подушки или подушки, а также застегивать ремни. По возможности избегайте действий, которые могут ослабить ремень безопасности или иным образом повлиять на его работу.
  • Ввиду вышеизложенного, положение сиденья и высота рулевого колеса должны быть адаптированы к вашим новым потребностям. Расстояние между сиденьем и рулевым колесом или приборной панелью должно быть максимально увеличено (нет необходимости отключать подушку безопасности) и должны быть отрегулированы зеркала, если сиденье было перемещено. Также следует отрегулировать высоту и положение руля. Убедитесь, что он наклонен к груди; ни в коем случае не к голове или животу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *