Как проверить двс при покупке подержанного автомобиля: 5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины — Лайфхак

Содержание

5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Как быстро провести диагностику подержанного автомобиля перед покупкой, чтобы понять, не скрывает ли двигатель серьезных проблем? Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, на что обратить внимание, дабы не стать жертвой «разводки» нечистых на руку продавцов.

Виктор Васильев

Визуальный осмотр

Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.

С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.

Состояние моторного масла

Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.

А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.

Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе или нагаре в цилиндрах

Цвет выхлопа

Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.

Руки на трубу

Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.

Пробная поездка

Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.

После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Итальянский «каблучок» глазами детей

47411

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Итальянский «каблучок» глазами детей

47411

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, ущерб, двигатель, авторынок, дешевые машины, подержанные авто, автосервис

Как проверить состояние двигателя при покупке автомобиля с пробегом?

Отвечает

Сергей Федоров

эксперт

Далеко не секрет, что двигатель является самым важным узлом автомобиля. От состояния мотора зависит и стоимость — ведь цена силового агрегата обычно составляет 70% от цены подержанной машины. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом надо убедиться в исправности двигателя. Конечно, лучше всего отвести понравившийся экземпляр на диагностику, где квалифицированные мастера проверят его со всех сторон. Однако первую оценку состояния ДВС можно сделать и самостоятельно. Для этого даже можно быть и не специалистом в данной области.

Для начала откройте капот и осмотрите мотор с его навесным оборудованием на предмет деформаций, подтеков масла и других рабочих жидкостей. Если заметите неровно установленные радиаторы или их покореженные крепления, значит был лобовой удар. Повод задуматься. Также должны насторожить и потеки масла на корпусе мотора. Кстати, лучше даже, если двигатель подержанной машины будет грязным. Ведь если его не мыли перед продажей, значит владельцу особо нечего скрывать. Гораздо сложнее определить свежие потеки масла на начищенном до блеска агрегате. А устранение масляных течей в дальнейшем уже станет целиком вашей проблемой.

Здесь, кстати, можно пойти на небольшую хитрость. Попросите продавца совершить пробную поездку, причем, чем дольше она продлится, тем лучше. Если мотор изрядно изношен, то масло на нем может проявиться уже через полчаса езды. На работающем двигателе можно также услышать подозрительные звуки. Бензиновый агрегат должен работать ровно, в одной тональности, без посторонних шумов. На холодную могут издавать довольно громкие постукивания изношенные гидравлические компенсаторы клапанов. Но по мере прогрева мотора шум должен исчезнуть. Когда работающий ДВС посвистывает и попискивает, скорее всего, в этом вина приводного ремня.

Если на вид он не сильно «разлохмачен», то обычно бывает достаточно его просто подтянуть. Однако свист могут издавать и натяжные ролики и даже водяная помпа. В любом случае эти вопросы к владельцу и, как следствие, разумный торг. А вот дизель априори должен тарахтеть аки трактор — это его нормальное состояние. Отметим также характерное звуковое сопровождение оппозитных моторов, которые ставятся на все модели Subaru и спорткары Porsche. У них специфический рычащий бас.

Если двигатель периодически подергивается на холостых оборотах, значит не в полном порядке система зажигания. Первым делом надо проверить свечи — это самая распространенная неисправность бензиновых ДВС, затем катушки и высоковольтные провода с блоком управления… В общем, автоэлектрик скажет точнее. Опять же, торг в данном случае уместен.

На работающем моторе надо обязательно, что вполне под силу даже обывателю, проверить качество выхлопа. Если из выхлопной трубы вылит сизый дым, значит мотор активно потребляет масло.

Причем оно может «уходить» как через поршневые кольца, так и мимо сальников клапанов и различных уплотнительных прокладок. Вот здесь уже стоит серьезно подумать: покупать ли этот экземпляр, пусть даже и со скидками, или подыскать другой, более удачный вариант. Ведь капитальный ремонт двигателя довольно дорог.

Если же выхлопная труба испускает белые клубы похожие на пар, опять же у мотора серьезная проблема с системой охлаждения. Скорее всего, пробита прокладка головки блока и охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. А это в скором времени приведет к отнюдь недешевому капитальному ремонту двигателя. От такой машины лучше сразу отказаться. Зачем вам изначально проблемный автомобиль?!

Используя на практике эти несложные советы, вы можете самостоятельно определить состояние двигателя перед тем, как гнать его в сервис на полную диагностику.

Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля

Обновлено: 14.12.2021

Проверка двигателя на подержанном автомобиле

При покупке подержанного автомобиля очень важно состояние двигателя, потому что ремонт двигателя стоит дорого. Оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва сложно, поэтому мы рекомендуем перед подписанием договора тщательно осмотреть подержанный автомобиль у квалифицированного механика.

Вот несколько советов о том, на что следует обращать внимание и как определить признаки проблем с двигателем или отсутствия технического обслуживания при проверке подержанного автомобиля.

Проверить сервисные записи

Записи об обслуживании не всегда доступны, но полезно, если дилер или человек, продающий автомобиль, может представить доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался. Ищите замены масла и записи пробега. Рекомендуемые интервалы замены масла варьируются от 5000 до 10000 миль. Если автомобиль эксплуатировался между заменами масла намного дольше, двигатель может быть изношен изнутри. Также полезно знать, менялся ли ремень ГРМ (если он есть в автомобиле) и какое другое техническое обслуживание (например, свечи зажигания, приводной ремень) выполнялось.

Загляните под капот

Прежде чем заглянуть под капот, убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении «Парковка» и стояночный тормоз затянут. Ищите утечки, запах горелого масла или охлаждающей жидкости, следы сомнительного ремонта или отсутствия обслуживания, а также «гоночные» модификации. Дилеры часто моют моторный отсек перед тем, как показать подержанный автомобиль потенциальным покупателям. Если двигатель выглядит чистым и блестящим, это не значит, что он в хорошем состоянии. Давайте посмотрим несколько примеров:

Запах горелого масла под капотом

Эта Audi выглядит как новая, но когда мы заглянули под капот после тест-драйва, то заметили сильный запах горелого масла, что является признаком утечки масла. Устранение течи масла не всегда дешево. При большом пробеге многочисленные утечки масла являются признаком износа внутри двигателя. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров в картер поступает больше картерных газов, вызывая повышение давления. В результате масло выталкивается через различные сальники и прокладки, а также через систему PCV (вентиляции картера). Эта проблема чаще встречается в двигателях с турбонаддувом. Двигатель в хорошем состоянии вряд ли будет иметь какие-либо утечки.

Видимые утечки масла

Утечки масла могут быть не видны из-под капота, но вот в чем хитрость: посмотрите снизу. Одним из способов сделать это является съемка фото или видео на телефон. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухим. У этого автомобиля на фото довольно сильная утечка масла вокруг брызговика двигателя.
У этой машины нет утечек. Все выглядит сухим. Нажмите на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.

Охлаждающая жидкость и другие утечки

Машина работает нормально, но из радиатора течет охлаждающая жидкость. Как минимум, этому автомобилю требуется новый радиатор, но иногда треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше избегать подержанных автомобилей с такими проблемами.
В этом BMW это выглядит так, будто охлаждающую жидкость вытолкнули из расширительного бачка и выплеснули на двигатель. Причиной может быть перегрев или трещина в расширительном бачке. Перегрев может сократить срок службы двигателя и вызвать множество других проблем.

Низкий уровень масла, грязное масло

Если вы можете проверить состояние масла по щупу, это может многое сказать. Для проверки масла двигатель должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Включите стояночный тормоз, будьте осторожны, некоторые детали двигателя могут быть горячими. В Руководстве по эксплуатации есть указания, как проверить моторное масло. Если уровень масла низкий, это означает, что либо двигатель потребляет масло, либо с момента последней замены масла прошло много времени. Когда двигатель работает на низком уровне масла, он изнашивается быстрее. В норме уровень масла должен быть близок к отметке «Полный», как показано на нижнем щупе на изображении.
Если масла нет или уровень очень низкий, или если масло смешано с охлаждающей жидкостью (см. изображение), избегайте автомобиля.

При выключенном двигателе проверьте масло под крышкой

Если вам неудобно выполнять этот тест, оставьте его своему механику. При включенном стояночном тормозе и выключенном двигателе снимите крышку заливной горловины. Осторожно, может быть жарко, используйте полотенце или тряпку. Загляните под него, воспользуйтесь фонариком. В некоторых двигателях можно увидеть внутренние детали.
Например, в этом двигателе Mercedes-Benz на фото выше внутренние детали выглядят чистыми.
В этом автомобиле можно увидеть много черного нагара или шлама под крышкой. Это признак отсутствия обслуживания, этого автомобиля следует избегать.
Так выглядит двигатель со снятой клапанной крышкой.

Следите за модификациями производительности

Если все сделано правильно, модификации могут улучшить характеристики автомобиля. Тем не менее, плохо сделанные модификации двигателя могут привести ко многим проблемам, особенно если детали, которые изначально были на автомобиле, больше не доступны. Если автомобиль был модифицирован, также возможно, что он участвовал в гонках или иным образом подвергался насилию.

Имеется ли на двигателе ремень ГРМ?

Не на всех автомобилях есть ремень ГРМ; в некоторых автомобилях вместо цепи ГРМ. В большинстве автомобилей ремень ГРМ подлежит замене через 100 000 км пробега. Цена замены ремня ГРМ колеблется от 450 долларов в 4-цилиндровом двигателе до 1000 долларов в V6. Если в машине, которую вы хотите купить, есть ремень ГРМ, полезно знать, меняли ли его. Некоторые механики при замене ремня ГРМ наклеивают на двигатель наклейку.

К сожалению, ремня ГРМ под капотом не видно, он спрятан под кожухами. Чтобы проверить его состояние, вашему механику потребуется снять одну или две крышки, а это не всегда просто. Другой вариант — проверить записи об обслуживании, чтобы узнать, был ли заменен ремень ГРМ. Подробнее о ремне ГРМ.

Холодный запуск может выявить множество скрытых проблем

Лучший способ обнаружить скрытые проблемы с двигателем — запустить его холодным. Для этого было бы неплохо прийти к дилеру немного раньше назначенного времени. Вы также узнаете, легко ли автомобиль заводится или нуждается в форсировании из-за плохого аккумулятора. Следите за шумами и дымом при запуске двигателя. Если двигатель гремит или издает другие громкие звуки (например, дребезжание цепи ГРМ, стук поршня) или из выхлопной трубы идет сизый дым, ищите другой автомобиль. Синий дым означает, что двигатель сжигает масло.

Тест-драйв

После запуска автомобиля все сигнальные лампы на приборной панели должны погаснуть. Если индикатор двигателя (Проверьте двигатель) или сервисный двигатель скоро продолжает гореть, компьютер двигателя обнаружил какую-то неисправность.

Реклама

Это может быть незначительной проблемой, но это также может быть очень дорогой проблемой. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет должным образом продиагностирован. Узнайте больше о том, что означает индикатор «Check Engine».

Во время пробной поездки следите за шумом двигателя, вибрацией, недостатком мощности или любыми другими проблемами, связанными с управлением. Двигатель должен работать ровно и легко разгоняться. Если вы заметили, что двигатель глохнет или глохнет при ускорении, значит, возникла проблема, и от автомобиля следует отказаться. Холостой ход должен быть стабильным. Проведите тест-драйв автомобиля как можно дольше; иногда проблемы могут быть не очевидны во время короткого вращения вокруг блока. Это помогает, если вы можете испытать поездку во всех режимах: ускорение, замедление, движение с частыми остановками, движение по шоссе. Следите за температурой двигателя на приборной панели. После того, как двигатель прогреется, указатель температуры должен оставаться где-то в середине шкалы.
Даже если кажется, что все в порядке, мы настоятельно рекомендуем перед покупкой тщательно осмотреть подержанный автомобиль у независимого механика.

Читать далее:
Признаки проблем с автоматической коробкой передач при тестовом вождении подержанного автомобиля
Как получить лучшее предложение на подержанный автомобиль?
Как осмотреть подержанный автомобиль — иллюстрированное руководство
Признаки послеаварийного ремонта, ржавчины или покраски при покупке подержанного автомобиля
Плюсы и минусы трансмиссии CVT, на что обратить внимание.
Стоит ли покупать автомобиль с турбонаддувом?
Какой пробег подходит для подержанного автомобиля?
Обзоры популярных подержанных автомобилей с указанием проблем, на которые следует обратить внимание.
Обзоры подержанных внедорожников, включая распространенные проблемы и способы их устранения.

8 способов проверить двигатель автомобиля при покупке подержанного автомобиля

Поделиться Твитнуть Штырь Почта SMS

Покупка подержанного автомобиля выгодна и может предложить вам лучшее соотношение цены и качества. Однако ценность, которую вы получаете от автомобиля, зависит от многих факторов, таких как состояние автомобиля, его рыночная стоимость и история обслуживания.

Двигатель является наиболее важной частью, которую должен проверить каждый покупатель перед покупкой подержанного автомобиля. Он играет важную роль в управлении и общей производительности транспортного средства. Мощность, производительность и пробег автомобиля зависят от состояния двигателя. Кроме того, использование автофинансирования может помочь вам найти выгодные предложения.

Поэтому имеет смысл проверить двигатель перед покупкой подержанного автомобиля. В этом посте представлены лучшие советы по проверке двигателя подержанного автомобиля перед принятием решения о покупке.

1. Проблемы с запуском

Задержка запуска двигателя является распространенной проблемой в подержанных автомобилях. Если двигатель исправен, автомобиль должен завестись с первой попытки. Если для запуска автомобиля требуется несколько попыток, это означает, что есть проблема в системе зажигания или двигателе. Спросите владельца о проблеме, если машина не заводится с первой или второй попытки.

2. Запах от двигателя

При посещении подержанного автомобиля необходимо завести двигатель и прокатиться несколько минут. После поездки остановите автомобиль, откройте капот и проверьте, нет ли запаха от двигателя. Иногда из двигателя исходит запах гари, что говорит о неполном сгорании и низком уровне масла. Запах гари также является признаком изношенных компонентов внутри двигателя.

3. Утечки масла

Утечка масла из двигателя также является признаком проблем. Откройте капот автомобиля и внимательно осмотрите двигатель на наличие видимых признаков утечки масла. Незначительные утечки обычны для некоторых марок автомобилей, но если на двигателе есть большие пятна масла, это может быть признаком повреждения внутренних компонентов или прокладок. Лучше избегать автомобиля, если вы обнаружите признаки утечки масла из двигателя.

4. Осмотр днища автомобиля

Продавцы подержанных автомобилей часто моют и полируют автомобиль, показывая его покупателю. Однако они забывают мыть днище автомобиля. Осмотрите днище автомобиля на предмет повреждений. Вы можете не обращать внимания на простую грязь или жирные пятна, но если есть видимые капли или капли жидкости, это признаки повреждения.

Проверьте наличие мокрых пятен или скоплений масляного шлама под автомобилем. Нет ничего необычного в том, что от прошлых выпусков осталось немного грязи.

Новая влажная грязь или масло являются признаком некоторых проблем, поэтому вы должны обратить внимание на то, что видите. Не стесняйтесь ковырять предметы, чтобы увидеть, как они могут быть мокрыми, грязными, слизистыми или покрытыми коркой. Если вы находитесь в Великобритании, вы можете проверить подержанные автомобили в Лидсе.

5. Утечка охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость служит для охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекает из радиатора, возможно, в радиаторе есть повреждения или трещины. Треснувший радиатор может быть признаком серьезных проблем в автомобиле. Лучше избегать покупки таких подержанных автомобилей.

6. Ремни и шланги

Спросите у продавца, когда он в последний раз заменял ремни и шланги автомобиля. Трещины на резине, скорее всего, означают, что эти детали скоро потребуют замены. Если ремни немного потрескались, попробуйте их починить.

Ищите нежные, мягкие охлаждающие шланги, которые являются явным признаком возраста, а не их присутствие снаружи. Обратите внимание на места, где шланги подсоединяются к вещам, и найдите красноречивое видео с горячей утечкой. Такие негерметичные места иногда растут только при сухом двигателе, поэтому подтеканий не будет, а хорошая доза моторного очистителя заставит их исчезнуть.

7. Проверка внутренних частей

Для проверки внутренних частей двигателя необходимо снять масляную крышку. Сначала выключите двигатель и снимите крышку масляного бака полотенцем или тканью, так как она может быть горячей. Вы сможете увидеть некоторые внутренние компоненты. Если они чистые, то все в порядке, но если много нагара или нагара, это признак отсутствия обслуживания двигателя.

8. Проверка турбокомпрессора

Если в автомобиле установлен турбокомпрессор, его нельзя проверить на работающем автомобиле. Тем не менее, вы можете проверить наличие утечек и убедиться, что турбокомпрессор подключен и на нем нет ржавчины.

Заключительные слова

Это то, что нужно проверить в двигателе перед покупкой подержанного автомобиля. Многие люди покупают подержанные автомобили в аренду, чтобы получить максимальную отдачу от своих денег. Помимо осмотра двигателя, следует осмотреть другие вещи, такие как кузов автомобиля, состояние шин, сцепление, ускорение, тормоза, выхлоп и салон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *