Китайские автомобили марки цены: ТОП-9 лучших китайских авто

Содержание

Китайские автомобили завоевывают российский рынок — Российская газета

Китайские автомобили к концу этого года удвоят свое присутствие на российском рынке с 3 до 6%, прогнозируют автодилеры. Продукция китайского автопрома укрепляет позиции, пока дефицит европейских и американских моделей тормозит их продажи.

«Китайские бренды прирастают лучше всех относительно прошлого года в первую очередь за счет доступности», — говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. В эпоху дефицита берут все, что доступно, поясняет он.

Наилучшую динамику продаж в России демонстрируют китайские автомобили Chery. Эта марка уже не первый месяц показывает трехзначный рост продаж, говорит партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто. По итогам августа компания вышла на восьмое место по популярности среди всех марок, чего вообще никогда раньше не было. Набирают популярность в России и другие китайские марки — Haval и Geely.

До завоевания рынка китайским моделям еще далеко, свои позиции они явно укрепили. Во-первых, покупатели оценили богатое наполнение даже немаксимальных комплектаций. Во-вторых, проблемы с поставками полупроводников китайский автопром почти не беспокоят. Производители из КНР действительно меньше зависят от нехватки электронных чипов, поскольку Китай сам — мировой лидер по их производству, поясняет Моржаретто. «На Китай приходится около 60% всего производства чипов. В первую очередь они, конечно, удовлетворяют потребности своих производителей, а в последнюю — США», — говорит он.

Сбои в поставках чипов до сих пор влияют на авторынок, некоторые модели все еще в дефиците. «В январе-августе 2021 года наши дилерские центры реализовали почти 53 тысячи новых автомобилей — на 11% больше, чем годом ранее. Более высокую динамику не позволила показать ограниченная доступность товарных автомобилей», — говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Наилучшую динамику, по его словам, продемонстрировала «немецкая тройка» — Audi, BMW, Mercedes-Benz, а также KIA, Toyota, Volkswagen и коммерческая линейка Ford. А вот по четырем брендам продажи снизились — это Genesis, Jaguar, Mitsubishi и Nissan. Но происходит это не из-за изменений предпочтений потребителей. Динамику продаж в конкретном бренде или модели определяет доступность автомобилей.

Продажи новых машин за восемь месяцев 2021 года в целом выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, добавляет Мигаль. По его данным, в приоритете остаются ликвидные модели и марки, такие как Renault, Hyundai, Skoda. Среди премиальных это Audi, BMW и Infiniti.

Инфографика «РГ» / Александр Чистов / Евгений Гайва

Поскольку поставки автомобилей и динамика их продаж сейчас зависят от поставок микрочипов и полупроводников, больше всего проседает премиальный сегмент, указывает директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Также страдают версии автомобилей, более оснащенные различными опциями, поскольку для их реализации необходимы дефицитные полупроводники. В ограниченном доступе абсолютно все топовые модели, за исключением точечных позиций, уточняет генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Особенно напряженная ситуация сложилась с моделями SUV (Sport Utility Vehicle). Это модели с рамой с полным приводом и большим дорожным просветом, например, Land Cruiser или Land Rover.

Нехватка автомобилей разгоняет цены. За год новые автомобили европейских и американских марок подорожали в среднем на 20%. В результате китайские автомобили стали более конкурентоспособны по цене. Они демонстрируют уверенный рост, несмотря на общие негативные тенденции, резюмирует Ольховский.

Стоит ли покупать китайские автомобили в 2021 году: плюсы и минусы

Эдуард Солодин

изучал рынок китайских автомобилей

Профиль автора

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

  1. Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  2. Proton — 51% акций автопроизводителя из Малайзии.
  3. Lotus Motor Cars — 49,9% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  4. London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  5. Smart — бренд, под которым будут выходить гибриды и электрокары, совместное предприятие с Daimler AG. Доля акций — 9,7%.
  6. Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlasTugella
Модельный год202020162020
Двигатель1,5 л 150 л. с.1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.2 л, 238 л. с.
Коробка передачРоботМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 406 990—1 711 990 Р1 421 990—1 951 990 Р2 749 990—2 849 990 Р

Модельный год

2020

Двигатель

1,5 л 150 л. с.

Коробка передач

Робот

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 406 990—1 711 990 Р

Модельный год

2016

Двигатель

1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.

Коробка передач

Механика или автомат

Привод

Передний или полный

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 421 990—1 951 990 Р

Модельный год

2020

Двигатель

2 л, 238 л. с

Коробка передач

Автомат

Привод

Полный

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

2 749 990—2 849 990 Р

Geely Coolray производят с 2020 года, но он уже успел попасть на 23-е место самых продаваемых автомобилей в России. Источник: geely-motors.com

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9
Модельный год202120192017
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.2 л 190 или 218 л. с.
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтомат
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 329 000—1 819 000 Р1 659 000—2 159 000 Р2 899 000—3 299 000 Р

Модельный год

2021

Двигатель

1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.

Коробка передач

Механика или робот

Привод

Передний или полный

Гарантия

36 месяцев или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 329 000—1 819 000 Р

Модельный год

2019

Двигатель

1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.

Коробка передач

Робот

Привод

Передний или полный

Гарантия

36 месяцев или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 659 000—2 159 000 Р

Модельный год

2017

Двигатель

2 л 190 или 218 л. с.

Коробка передач

Автомат

Привод

Полный

Гарантия

36 месяцев или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

2 899 000—3 299 000 Р

Haval Jolion. Источник: Haggardous50000 / Shutterstock

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 7 ProTiggo 8 Pro
Модельный год201820202021
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.
1,5 л, 147 л. с.
1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.
Коробка передачМеханика, вариатор, роботВариаторВариатор, робот
ПриводПереднийПереднийПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км7 лет или 200 000 км
Рекомендованная розничная цена1 139 900—1 519 900 Р1 689 900—1 829 900 Р1 990 900—2 449 900 Р

Модельный год

2018

Двигатель

1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.

Коробка передач

Механика, вариатор, робот

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 139 900—1 519 900 Р

Модельный год

2020

Двигатель

1,5 л, 147 л. с.

Коробка передач

Вариатор

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 689 900—1 829 900 Р

Модельный год

2021

Двигатель

1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.

Коробка передач

Вариатор, робот

Привод

Передний

Гарантия

7 лет или 200 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 990 900—2 449 900 Р

Chery Tiggo 7 Pro. Источник: chery.ru

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

CS35 PlusCS55CS75 FL
Модельный год201820172018
Двигатель1,6 л, 128 л. с.1,5 л, 143 л. с.1,8 л, 150 л. с.
Коробка передачМеханика или автоматМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПереднийПередний или полный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 399 900—1 589 900 Р1 579 900—1 779 900 Р1 829 900—2 109 900 Р

Модельный год

2018

Двигатель

1,6 л, 128 л. с.

Коробка передач

Механика или автомат

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 399 900—1 589 900 Р

Модельный год

2017

Двигатель

1,5 л, 143 л. с.

Коробка передач

Механика или автомат

Привод

Передний

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 579 900—1 779 900 Р

Модельный год

2018

Двигатель

1,8 л, 150 л. с.

Коробка передач

Автомат

Привод

Передний или полный

Гарантия

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1 829 900—2 109 900 Р

CS35 Plus — самый доступный кроссовер в модельном ряду Changan. Источник: changanauto.ru

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

Срок гарантииПробег
Changan36 месяцев60 000 км
Geely60 месяцев150 000 км
Chery60 месяцев150 000 км
Haval72 месяца

Срок гарантии

36 месяцев

Пробег

60 000 км

Срок гарантии

60 месяцев

Пробег

150 000 км

Срок гарантии

60 месяцев

Пробег

150 000 км

Срок гарантии

72 месяца

Гарантия автопроизводителей-конкурентов на сквозную коррозию

Срок гарантииПробег
Hyundai60 месяцев150 000 км
Renault72 месяца
Nissanот 72 до 144 месяцев в зависимости от модели
Skoda144 месяца

Срок гарантии

60 месяцев

Пробег

150 000 км

Срок гарантии

72 месяца

Срок гарантии

от 72 до 144 месяцев в зависимости от модели

Срок гарантии

144 месяца

На кузов Chery Tiggo 4 нанесено цинкосодержащее покрытие. Такой защиты хватит примерно на 6 лет до появления первой коррозии. Источник: autogener.ru Для сравнения: по прогнозной оценке, антикоррозийной защиты кузова конкурента Nissan Terrano хватит на 13 лет. Источник: autogener.ru

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались хотя бы у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.

Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.

Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов

МодельЦенаСредняя
Changan CS 35 +1 399 900—1 589 900 Р1 494 900 Р
Geely Coolray1 376 990—1 681 990 Р1 529 490 Р
Haval Jolion1 329 000—1 819 000 Р1 574 000 Р
Chery Tiggo 41 139 900—1 519 900 Р1 329 900 Р

Цена

1 399 900—1 589 900 Р

Средняя

1 494 900 Р

Цена

1 376 990—1 681 990 Р

Средняя

1 529 490 Р

Цена

1 329 000—1 819 000 Р

Средняя

1 574 000 Р

Цена

1 139 900—1 519 900 Р

Средняя

1 329 900 Р

Средняя рекомендованная розничная цена конкурентов

МодельЦенаСредняя
Hyundai Creta1 239 000—2 062 000 Р1 650 500 Р
Renault Duster1 037 000—1 542 000 Р1 289 500 Р
Renault Captur1 241 000—1 681 000 Р1 461 000 Р
Nissan Terrano1 214 000—1 578 000 Р1 396 000 Р

Цена

1 239 000—2 062 000 Р

Средняя

1 650 500 Р

Цена

1 037 000—1 542 000 Р

Средняя

1 289 500 Р

Цена

1 241 000—1 681 000 Р

Средняя

1 461 000 Р

Цена

1 214 000—1 578 000 Р

Средняя

1 396 000 Р

Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.

Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.

Продажи китайских автомобилей растут из-за недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.

Haval и Geely в пятерке лидеров. Источник: autostat.ru Haval и Geely в пятерке лидеров. Источник: autostat.ru

Вторичный рынок. Цены на вторичном рынке более справедливы, чем цены в дилерском центре. На цены новых автомобилей влияют ожидания, дефицит, ажиотаж, реклама, маркетинг и работа менеджеров. Когда проходит два-три года, цену автомобиля формируют объективные факторы: надежность, наличие запчастей, стоимость содержания и ремонта. Цены на вторичном рынке устанавливает автомобильное сообщество, и оно отражает отношение потенциальных покупателей к марке и модели машины.

Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые из-за допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого — лишь бы она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Политика по запчастям, видимо, такая: поездил пять лет — машину под пресс

Игорь Вольщак

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема, и вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку.

Много явного контрафакта, который сами же китайцы и присылают. По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.

У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь-в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить что-то такое с каким-нибудь корейским, японским или европейским автомобилем.

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

МодельКапотФара леваяКрыло левоеСтоимость комплекта
Haval Jolion34 500 Р57 500 Р11 500 Р103 500 Р
Geely Tugella74 000 Р93 420 Р118 070 Р189 490 Р
Changan CS35 plus42 000 Р46 000 Р21 000 Р109 000 Р
Chery Tiggo 7 Pro45 000 Р51 000 Р15 000 Р111 000 Р

Фара левая

57 500 Р

Крыло левое

11 500 Р

Стоимость комплекта

103 500 Р

Фара левая

93 420 Р

Крыло левое

18 070 Р

Стоимость комплекта

189 490 Р

Фара левая

46 000 Р

Крыло левое

21 000 Р

Стоимость комплекта

109 000 Р

Фара левая

51 000 Р

Крыло левое

15 000 Р

Стоимость комплекта

111 000 Р

Цены на кузовные элементы для машин-конкурентов

МодельКапотФара леваяКрыло левоеСтоимость комплекта
Hyundai Creta 231 500 Р38 200 Р7000 Р76 700 Р
Nissan Qashqai17 370 Р37 000 Р9280 Р63 650 Р
Skoda Kodiaq30 000 Р49 000 Р14 300 Р93 300 Р

Фара левая

38 200 Р

Крыло левое

7000 Р

Стоимость комплекта

76 700 Р

Фара левая

37 000 Р

Крыло левое

9280 Р

Стоимость комплекта

63 650 Р

Фара левая

49 000 Р

Крыло левое

14 300 Р

Стоимость комплекта

93 300 Р

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике C-NCAP. Это китайский аналог комитета по проведению независимых краш-тестов и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести краш-тесты не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP обеспечили бы серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

Кратко о китайских машинах

    По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2020 год, в Китае три лидера по продажам: Volkswagen, Honda и Toyota. Китайский автопроизводитель Changan на четвертом месте. В Китае по-прежнему предпочитают ездить на автомобилях европейского и японского производства.

    Китайские автомобили покупают, потому что купить другие сложнее. Покупателям не нравится, когда навязывают дополнительное оборудование на сотни тысяч у автодилеров японских и корейских автомобилей. Большинство китайских автомобилей можно купить в кредит без дополнительного оборудования или немного выше рекомендованной розничной цены.

    Богатая комплектация и привлекательный дизайн — главные преимущества китайских автомобилей. При покупке нового автомобиля это оказывает приятное впечатление на покупателя.

  1. Проблемы, с которыми может столкнуться владелец китайского автомобиля:

    1. Более дорогие кузовные элементы и запчасти, которые к тому же сложно подобрать, заказать и дождаться.
    2. Спорный уровень безопасности. Ни один китайский автомобиль из этой статьи не проходил тест Euro NCAP.
    3. Спорная устойчивость к коррозии.

    Для того чтобы заработать хорошую репутацию во всем обществе, китайским автопроизводителям предстоит доказывать, что их автомобили надежные, безопасные и качественные. Восприятие китайских автомобилей в России начало меняться, но для полноценного признания должны пройти годы.


Китайские автомобили вырвались из потока

Компания «Автостиль» (ООО «Сатурн»), специализирующаяся на продаже китайских автомобилей, будет продавать сразу два новых китайских бренда. Автосалон Geely открывается в автодеревне в Кудрово, где «Автостиль» арендовал у ГК «Автополе» бывший центр Ford и уже продает там автомобили Changan, FAW, DongFeng. Как рассказал «НП» генеральный директор «Автостиля» Дмитрий Юрченко, компания планирует продавать около 50 автомобилей Geely в месяц.

Этот автосалон станет четвертым в Петербурге по продаже бренда. В настоящее время Geely продают дилеры «Авангард» на Приморском пр., «М20» на пр. Маршала Жукова, а также «Экспо Кар» на пр. Непокоренных. Продажи марки в Петербурге за январь-октябрь выросли на 269%, до 892 машин.

«Автостиль» откроет продажи Haval в автосалоне на Выборгском шоссе, который дилер арендовал несколько лет назад под продажи китайских брендов. Компания ежемесячно рассчитывает продавать около 55 автомобилей. Этот салон Haval станет пятым в Петербурге по продаже марки и третьим, открывшимся в этом году.

Сейчас марку продают бывший топ-менеджер «Евросиба» Сергей Кравченко и его партнеры в двух центрах («Хавейл Лахта» и «Хавейл СПб Юг»), автохолдинг «Аларм Моторс» на пр. Маршала Жукова, «Элан Моторс» на Хасанской ул. 

За январь-октябрь 2019 года в городе было продано 666 автомобилей марки, что на 143% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

При этом в целом авторынок Петербурга за первые 10 месяцев 2019 года просел на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 125 335 машин.

В России по итогам 11 месяцев 2019 года российские дилеры Geely реализовали 8150 автомобилей, что в 3 раза больше, чем за тот же период прошлого года, по данным аналитического агентства «Автостат». Также в следующем году бренд выведет на рынок две новых модели: компактный кроссовер Coolray и новый кросс-купе FY11.

Такой же значительный рост продаж показывает и Haval: по итогам 11 месяцев 2019 года в России было продано 10 014 автомобилей марки — рост в 3,8 раза в годовом выражении.

В «Автостиле» отмечают, что и качество китайских автомобилей, и их гарантийная поддержка сейчас вышли на уровень корейских и японских брендов. При этом цены на китайские марки остаются демократичными.

Компания «Автостиль» продает китайские марки в пяти автоцентрах: на Выборгском шоссе, Краснопутиловской ул., шоссе Революции, в автодеревне в Кудрово, а также на Северной ул. в Великом Новгороде. Среди брендов — Lifan, Chery, Zotye, FAW, DongFeng, Changan, Ravon, а теперь еще Geely и Haval. В начале 2018 года дилер открыл автосалон в Великом Новгороде. 

Продажи компании за 2018 год составили 1,5 тыс. машин (новых и с пробегом), что на 23% больше, чем годом ранее. За первое полугодие 2019 года «Автостиль» продал 0,7 тыс. машин, что на 40% больше, чем за первое полугодие 2018 года, и собирается нарастить объем реализации до 2,5 тыс. машин (новых и с пробегом), что на 67% больше чем в 2018 году в связи с получением новых франшиз. ООО «Сатурн» принадлежит Дмитрию Юрченко.

Китайские марки сейчас на взлете. Так, по оценке «Автостата», по итогам ноября 2019 года реализация новых китайских автомобилей в России составила 3965 единиц. Это на 33,5% выше результата годичной давности. Лидером здесь остается бренд Haval, продажи которого за прошлый месяц выросли в 3,2 раза, до 1476 автомобилей. На второй строчке Geely, реализация которого увеличилась в 2,3 раза, до 890 единиц.

«В октябре в петербургском топ-20 впервые оказался китайский бренд Geely. Также на 25-е место поднялся Haval («Хавейл»). Впервые две марки из Китая претендуют по итогам года на места в топ-25 по объему продаж», — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

88% в общем объеме продаж Geely в Петербурге приходится на модель Atlas. Ее реализация в городе началась в апреле 2018 года — автомобиль стали поставлять с завода в Республике Беларусь. Тем самым низкая база 2018 года позволила в этом году показать серьезный рост продаж. Haval открыл завод в России, где собирает основные модели — F7, F7x, H9, что также повлияло на продажи. «Доля всех китайских марок в Петербурге в общем объеме продаж авто за 11 месяцев 2019 — 2,2%, за 11 месяцев 2018 — 1,7%», — добавляет Михаил Чаплыгин.

Генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий высоко оценил перспективы марки Haval. «Полагаю, что в городе в следующем году будет продано более 1,5 тыс. новых автомобилей Haval. В ближайшие месяцы мы полностью распродадим остатки одного из своих бестселлеров Haval, модели H6, а уже весной на рынок выйдет совершенно новый H5, который уже сейчас встает на конвейер российского завода Haval в Тульской области. Автомобили F7 и F7x также с каждым месяцем завоевывают сердца петербуржцев. Марка вкладывает много усилий и средств не только в производство качественных и современных автомобилей, но и поддерживает сбыт широкомасштабными маркетинговыми программами. В ноябре мы доставили клиентам 40 автомобилей Haval, что составило 43% от всех продаж марки в Санкт-Петербурге. «Аларм-Моторс» в 2020 году планирует продать около 500 автомобилей марки Haval», — говорит Роман Слуцкий.

Разнообразные цены на китайские автомобили премиум-класса Продукты и расходные материалы

О продуктах и ​​поставщиках:
 Alibaba.com предлагает обширную коллекцию высококачественных, долговечных и обновленных цен на  китайских автомобилей. доступные цены. Вся коллекция товаров, предлагаемая на сайте, - это бывшие в употреблении изделия в первозданном виде, и их покупка полностью стоит каждой копейки. Если вы хотите приобрести автомобили или электронику и даже крепкие напитки, такие как виски, шампанское, на сайте можно найти всевозможные продукты по выгодным ценам.Эти  китайских автомобилей по ценам  расходных материалов и продуктов тщательно проверяются на безупречное качество, и все они находятся в идеальных рабочих условиях. 

Разнообразные коллекции китайских автомобилей премиум-класса по ценам. товаров, представленных на сайте, были импортированы из разных уголков земного шара и проверены опытными техническими специалистами. Эти товары включают бывшие в употреблении или бывшие в употреблении товары, которые продаются по экономичным ценам. Можно также брать высококлассные устройства, продукты и автомобили, выбирая из множества диапазонов продуктов, доступных на сайте.Многие из этих продуктов поставляются с гарантиями поставщика и торговлей и могут подпадать под условия продавцов.

На Alibaba.com отдельные категории китайских автомобилей по ценам расходных материалов и продуктов тщательно проверяются, чтобы гарантировать, что внутреннее оборудование в случае электроники и транспортных средств находится в отличном состоянии. В случае напитков, таких как памятный виски и других напитков, качество и срок годности продуктов тщательно проверяются. Для автомобилей качество двигателя, защитные приспособления и условия вождения строго проверяются, чтобы избежать дефектов.Можно также выбрать роскошные часы в отличном состоянии с лучшим соотношением цены и качества.

Ознакомьтесь с множеством диапазонов китайских автомобилей с ценами на Alibaba.com и купите эти продукты в рамках бюджета и доступности. Эти товары предназначены для унисекс, а также можно найти товары для украшения интерьера, детей и многого другого. Продукты очищаются, покрываются и обслуживаются перед продажей.

Китайские потребители выбирают любимые электромобили из Китая, США, Германии

Стефан Волленштейн, генеральный директор Volkswagen в Китае, представляет новый ID.6 Электромобиль Crozz на Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности 19 апреля 2021 года.

Hector Retamal | AFP | Getty Images

ПЕКИН. Согласно опросу Bernstein, когда дело доходит до их любимой марки электромобилей, китайские потребители выбирают BYD, поддерживаемый Уорреном Баффетом.

Tesla Илона Маска занимает второе место, а третье место в списке — немецкий Volkswagen, сказал Бернштейн. Компания привела последние результаты регулярного опроса китайских потребителей в третьем квартале последних нескольких лет.В этом году опрос, опубликованный в четверг, охватил около 1600 респондентов.

Большинство опрошенных проживали в крупных городах Китая, их средний возраст составлял 32 года, а ежемесячный доход составлял около 19 000 юаней (2 969 долларов США), сообщает исследовательская фирма.

Почти половина респондентов заявили, что подумают о покупке электромобиля для следующей покупки автомобиля, говорится в отчете, отмечая предпочтения потребителей в отношении более низких эксплуатационных расходов, лучшего опыта вождения и экологичности.

Намерение купить электромобиль у китайского стартапа, такого как Nio или Xpeng, в этом году увеличилось вдвое — примерно до 9.5% опрошенных, по сравнению с примерно 5% за последние несколько лет.

Узнайте больше об электромобилях от CNBC Pro

Китайские стартапы заняли первое место в сегменте «верхняя масса и премиум» на рынке электромобилей, который охватывает автомобили стоимостью не менее 150 000 юаней (23 437 долларов США). Следующим по популярности в этом сегменте была Tesla, за ней следуют премиальные немецкие бренды, такие как BMW и Audi.

Но среди автомобилей всех категорий первое место занимают немецкие марки премиум-класса, за ними следуют японские марки Toyota, Honda и Nissan, а также китайские марки, включая BYD и Geely, говорится в отчете.Стартапы электромобилей заняли шестое место в этой категории.

Китай является крупнейшим в мире автомобильным рынком, и многие европейские автомобильные компании делают эту страну отправной точкой в ​​своем продвижении в области электромобилей.

Китайские автомобильные бренды ускоряют рост доли рынка в условиях нехватки микросхем

ШАНХАЙ — Ограничивая продажи автомобилей во всем мире, серьезный кризис полупроводникового чипа и затяжные вспышки коронавируса во всем мире создали редкую возможность для китайских автопроизводителей увеличить долю рынка и увеличить экспорт.

Дефицит стружки начал сказываться на производстве автомобилей в Китае в конце декабря, и с тех пор отечественные бренды стабильно держатся на плаву.

Китайские автомобильные бренды увеличили свою совокупную долю на внутреннем рынке легковых автомобилей до 43,3 процента за первые три квартала года, что на 6,7 процентных пункта больше, чем за тот же период 2020 года.

Тенденция усилилась. В сентябре китайский рынок легковых автомобилей сократился пятый месяц подряд, упав на 17 процентов до 1.75 миллионов. Но продажи отечественных брендов продолжали расти, увеличившись на 3,7 процента до примерно 821 000 штук.

В результате совокупная рыночная доля отечественных автопроизводителей выросла на 9,1 процентных пункта по сравнению с годом ранее до 46,9 процента в прошлом месяце.

Китайские автопроизводители доказали, что более гибкие в адаптации и управлении нехваткой микросхем, по словам Си Чжунминь, вице-президента GAC Aion New Energy Vehicle Co., он выступал на конференции автомобильной промышленности в городе Нанкин на востоке Китая на прошлой неделе. .GAC Aion — это электромобиль, дочернее предприятие государственного автопроизводителя GAC Motor Co.

.

В то время как иностранным автопроизводителям, производящим автомобили в Китае, часто приходится ждать руководства в штаб-квартире в другом месте, чтобы определить, как лучше всего расставить приоритеты и решить проблему нехватки чипов, китайские автопроизводители оказались более искусными в поиске альтернативных поставщиков чипов, по наблюдениям Си.

Как только новый поставщик проходит сертификацию, микросхемы могут быть быстро отправлены и установлены, отметил он, опираясь на опыт GAC Aion New Energy Vehicle.

Кроме того, некоторые отечественные китайские бренды готовы платить более высокие цены за покупку чипов для удовлетворения неотложных потребностей, сказал он, не называя бренды.

Китай в настоящее время, вероятно, единственная страна, которая придерживается так называемой «нулевой терпимости» для борьбы с коронавирусными инфекциями.

Китайское правительство быстро блокирует регионы, где были обнаружены местные инфекции, чтобы предотвратить распространение вируса.

Драконовские меры могут временно заблокировать местную экономическую активность, но позволяют правительству эффективно сдерживать вспышки.

Благодаря гибкому подходу к защите чипов и среде, в значительной степени свободной от коронавирусных инфекций, китайские автопроизводители также увеличили экспорт на рынки, где нехватка чипов и вирусная вспышка продолжают препятствовать производству и продажам автомобилей.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в сентябре экспорт легковых автомобилей из Китая подскочил на 78 процентов и составил около 135 000, а с начала года до настоящего времени объемы выросли на 130 процентов до 1,06 миллиона.

За первые девять месяцев Chery Automobile Co., Крупнейший китайский экспортер автомобилей, поставил около 190 000 автомобилей в такие страны, как Россия, Бразилия и Чили. Это число на 155 процентов больше, чем годом ранее.

Поскольку ни глобальный кризис чипов, ни пандемия не прекратятся в ближайшем будущем, китайские автопроизводители готовы и дальше расширять свое присутствие в стране и за рубежом.

Выручка от продажи новых автомобилей в США превысила показатель Китая на 39%

САНТА-МОНИКА, Калифорния, 9 марта 2015 г. / PRNewswire / — TrueCar, Inc. (NASDAQ: TRUE), мобильная торговая площадка для покупки и продажи автомобилей без переговоров, обнаружила, что общая рыночная стоимость новых автомобилей, продаваемых в Китае, составляет крупнейший в мире рынок по объему после U.S. на целых 161 миллиард долларов в прошлом году, если сравнивать данные о ценах.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2014 году продажи в Китае составили рекордные 19,7 миллиона новых автомобилей, что на 19 процентов больше, чем 16,5 миллиона новых автомобилей и легких грузовиков, приобретенных потребителями в США. Тем не менее, при средней цене нового автомобиля, эквивалентной 20 805 долларам, на основе анализа TrueCar рекомендованных производителем розничных цен (MSRP) для более чем 750 моделей и уровней отделки салона, продажи в Китае составили 409 долларов.9 миллиардов против 570,9 миллиардов долларов в США, где рекомендованная производителем розничная цена в 2014 году составляла в среднем 34 537 долларов.

«Несмотря на то, что рост рынка новых автомобилей в Китае за последнее десятилетие был впечатляющим, общая стоимость этого рынка остается значительно ниже, чем в США, и будет оставаться таковой в течение некоторого времени», — сказал Джон Крафчик, президент TrueCar. «Цены на автомобили будут продолжать расти, но мировые автопроизводители, конкурирующие за потребителей Китая, также должны продолжать делить половину всего, что они производят в регионе, с партнерами на внутреннем рынке.«

Новые автомобили, продаваемые отечественными китайскими брендами, имели среднюю рекомендованную цену всего лишь 15 706 долларов США, в то время как иностранные марки предлагали среднюю рекомендованную цену около 32 278 долларов США, основываясь на анализе TrueCar всех моделей и комплектаций, перечисленных на ChinaAutoWeb.com.

Китай опережает США по продажам новых автомобилей каждый год с 2009 года. Продажи на быстрорастущем рынке могут достичь прогнозируемых 21,1 миллиона новых единиц в этом году по сравнению с примерно 17 миллионами продаж в США. В отличие от США.S., информация о средней цене сделки, которая включает стимулы и скидки производителя, недоступна.

По общему объему, включая новые и подержанные автомобили, США превзошли Китай в прошлом году с совокупными покупками 53,5 миллиона, что более чем вдвое превышает 25,7 миллиона новых и подержанных автомобилей, проданных в Китае, согласно анализу TrueCar. Совокупная стоимость этих продаж в США на основе рекомендованной розничной цены на новые автомобили в 2014 году и средних цен сделок на подержанные автомобили составила 1,18 триллиона долларов, что более чем вдвое превышает 468 долларов.5 миллиардов в Китае, считает TrueCar.

Сравнение автомобильного рынка США и Китая


Китайский юань

долл. США 104


Средняя рекомендованная производителем розничная цена китайских брендов

98 527,52 иен

$ 15 705,85


Средняя рекомендованная производителем розничная цена иностранных брендов

202 486 иен.93

32 277,58 долл. США


Средняя рекомендованная производителем розничная цена для всех брендов

130 515,03 ¥

$ 20 804,84






2014




Страна

Рекоменд. Производителем *

2014 Шт.

Рыночная стоимость

U.С. (Новый)

34 537 долл. США

16 531 070

570 937 697 358 долл. США

Китай (новый)

20 805 долл. США

19 700 600

409 867 830 904





США (бывшие в употреблении)

16,335 долл. США

37 001 327

604 416 676 545 долл. США

Китай (Бывшее в употреблении)

9 693 долл. США

6 052 900

58 670 759 700 долл. США





U.S. (новые и б / у)


53 532 397

$ 1,175,354,373,903

Китай (новые и бывшие в употреблении)


25 753 500

468 538 590 604 долл. США






* Данные MSRP для Китая от ChinaAutoWeb.com, среднее значение по всем обрезкам.

# Продажи в Китае по данным Китайской ассоциации автопроизводителей и Китайской ассоциации автомобильных дилеров.

http://www.cpca1.org/newslist.asp?types=news&id=5184
http://www.cpca1.org/newslist.asp?types=news&id=5208&page=2

О TrueCar
TrueCar, Inc. (NASDAQ: TRUE), мобильная торговая площадка для покупки и продажи автомобилей без переговоров, дает потребителям прозрачную информацию о том, что платят другие, и доступ к гарантированной экономии от рекомендованной розничной цены от сертифицированных дилеров TrueCar.Сеть TrueCar, состоящая из более чем 10 000 доверенных сертифицированных дилеров, стремится предоставлять предварительную информацию о ценах и упрощает процесс покупки. TrueCar поддерживает программы покупки автомобилей для некоторых из крупнейших американских членских и сервисных организаций, включая AARP, American Express, AAA и USAA. Не все функции программы доступны во всех штатах. Штаб-квартира TrueCar находится в Санта-Монике, Калифорния, с офисами в Сан-Франциско и Остине, штат Техас. Для получения дополнительной информации посетите www.true.com/news/ или www.truecar.com. Следуйте за нами в Facebook или Twitter.

Линия TrueCar для СМИ: + 1-844-469-8442 (звонок в США бесплатный) | Электронная почта: [адрес электронной почты защищен]

Логотип

— http://photos.prnewswire.com/prnh/20110118/LA31413LOGO

ИСТОЧНИК TrueCar, Inc.

Ссылки по теме

https://www.truecar.com

Ценовые стратегии

китайских производителей электромобилей

В этой серии статей мы выделили множество причин, по которым западным автопроизводителям следует обращать внимание на китайских конкурентов.Теперь, в нашем последнем выпуске, мы объясняем, как новые стратегии ценообразования помогли этим брендам доминировать внутри страны и чему западные автопроизводители могут у них поучиться.

Если что и можно почерпнуть из этой серии, так это то, что автомобильная промышленность кардинально меняется, и цифровизация является ключевой причиной. От инноваций в области аккумуляторов и искусственного интеллекта, которые меняют дизайн автомобилей, до роста электронной коммерции, изменяющей способ покупки автомобилей покупателями.

В заключительной части этой серии мы рассказываем, как китайские производители автомобилей быстро адаптируются к этому новому миру, понимая, что инструменты персонализации и точного маркетинга являются ключом к доминированию на рынке.

Китайские производители электромобилей тщательно ориентируются на конкретные потребительские сегменты Потребителей

китайских электромобилей (EV) можно разделить на четыре отдельные категории: драйверы Plug-in-Hybrid (PHEV), драйверы Pure EV, драйверы Rational EV и драйверы High-End EV. Успешные китайские производители электромобилей заботятся о том, чтобы каждая часть процесса, от дизайна автомобиля и срока службы аккумулятора до ценообразования, маркетинга и дополнительных функций, была специально нацелена на один из этих потребительских сегментов.

Первые две категории — это молодые водители, живущие в небольших городах. Их больше волнует цена автомобиля, чем время зарядки аккумулятора или высококачественные дополнительные услуги. При этом они хотят, чтобы их автомобиль обеспечивал ожидаемые характеристики в зависимости от его цены (соотношение цены и качества), а также включал в себя основные услуги, такие как круглосуточная экстренная помощь.

Водители Rational EV — молодые специалисты, живущие в больших городах. Стремясь к более высокому качеству жизни, они готовы платить за расширенные функции, но не слишком высокой ценой.Они склонны выбирать модели с самым коротким временем зарядки и самым большим запасом хода по доступной цене.

Наконец, с высокими доходами и социальным статусом водители электромобилей высокого класса ищут предметы роскоши. Таким образом, они чувствительны ко времени — от электромобиля требуется быстрая зарядка для самого большого пробега — и платят надбавку за дополнительные услуги, такие как возможность подключения. Эти предпочтения позволяют использовать более сложную модель ценообразования, используемую такими компаниями, как NIO.

Китайские производители электромобилей либо сосредотачиваются на премиальных ценах, либо на цене, чтобы выиграть

Китайские производители электромобилей могут внести значительный вклад в свой успех в том, насколько хорошо они основывают свои ценовые стратегии на конкретном потребительском сегменте.Они сосредотачиваются либо на недорогих сегментах, либо открывают новый спрос с помощью автомобилей высокого класса с расширенными функциями с добавленной стоимостью.

Премиум-ценообразование Пример использования: NIO
  • нацелен на высокопроизводительные драйверы электромобилей: его модель ES8 стоит около 70000 долларов США (448000 китайских юаней)
  • Предлагает уникальные и инновационные функции и услуги, что делает его незаменимым для покупки люксовым брендом. Его собственная система помощи при вождении — NIO Pilot — имеет 24 функции, включая автоматическую парковку и навигацию.В то время как услуги, которые он предоставляет, включают: решения для интеллектуального питания, приложение NIO и дополнительные льготы от участия в сообществе NIO
  • В 2020 году NIO поставила в общей сложности 43 728 автомобилей, увеличив продажи на 112,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Пример использования Price to Win: Wuling Hongguang Mini
  • Нацелен на молодое поколение, особенно молодых матерей, впервые ставших рожениц, предлагая минимальные цены: от 5000 до 6000 долларов (28 800-38 000 юаней)
  • Обеспечивает базовые дополнительные возможности — например, стереосистемы с USB-портом
  • Ориентирован на персонализацию: потребителям предлагается добавлять индивидуальный дизайн в соответствии со своими предпочтениями
  • Несмотря на то, что он не очень известен за пределами Китая, в настоящее время является самым популярным электромобилем Китая .Фактически, производитель электромобилей вошел в историю в 2020 году, продав Tesla всего за шесть месяцев!

Китайские производители электромобилей развивают новые потоки доходов

В , часть 3 этой серии мы обсуждали, как китайские производители электромобилей предлагают больше, чем просто автомобиль, предоставляя востребованные послепродажные услуги. К ним относятся передовые автомобильные решения для подключения и решения для аккумуляторов, ярким примером которых является технология NIO Battery-as-a-Service (BaaS).

Тем не менее, эти услуги не только привлекательны для клиентов, но и являются важным источником дохода.Все три самых успешных стартапа электромобилей в Китае пытаются расширить модель получения прибыли за счет интернет-услуг с высокой добавленной стоимостью. Потоки доходов в основном состоят из продажи или аренды автомобилей, программного обеспечения и послепродажного обслуживания.

Основные выводы

Благодаря своим новаторским и персонализированным ценовым стратегиям китайские производители электромобилей доминируют на внутреннем рынке — иногда даже превосходя Tesla по продажам. По мере развития цифровых технологий и онлайн-покупок для западных автопроизводителей чрезвычайно важно извлекать уроки из этих историй успеха, чтобы адаптироваться и быть уверенными в завтрашнем дне.

В этой серии мы рассмотрели основные стратегии растущих китайских производителей электромобилей, обратив внимание на некоторые ключевые аспекты, от уникальных ценностных предложений и продуктовых предложений до продаж и стратегии ценообразования. Достопримечательности:

  • Больше, чем автомобиль. Китайские производители оригинального оборудования (OEM) ставят потребителей в центр ценностного предложения, рассматривая автомобиль как платформу для определенного образа жизни
  • Напрямую к клиентам (D2C) . Китайские OEM-производители стремятся оставаться рядом со своими клиентами , максимально контролируя путь клиента и реагируя на потребности клиентов быстрее, чем когда-либо
  • Цена для выигрыша . Они адаптируют ценовые стратегии, а также все предложение к конкретным потребностям целевых клиентов.

Подробнее из этой серии:

Часть 1: Почему западные производители автомобилей должны обращать внимание на китайских конкурентов
Часть 2: Панорама компаний по производству электромобилей в Китае
Часть 3: Китайские стартапы электромобилей: лидеры в автомобильной технологии будущего
Часть 4: Китайские производители оригинального оборудования: новый уровень маркетинга и стратегии продаж электромобилей

Неужели китайских марок автомобилей слишком много? | CarGuide.PH


Неужели китайских марок автомобилей слишком много? Несмотря на то, что они являются крупнейшим автомобильным рынком в мире, их аппетит не является ненасытным. В результате состояние их автомобильной промышленности может быть не таким радужным, как думают сторонние наблюдатели. Согласно отчету Bloomberg (через Automotive News), в Китае зарегистрировано около 846 производителей автомобилей. Тем не менее, их средний коэффициент использования производственных мощностей составляет всего 53 процента.

Это побудило местных автопроизводителей, особенно китайских брендов, искать в других местах, чтобы распродать свои избыточные запасы.Если вы когда-нибудь задумывались, почему автомобили китайского производства такие дешевые на Филиппинах, это может быть вашим ответом.

Но проблемы их отрасли усугубились.

Привлеченные к существованию провинциальными правительствами наличными и другими стимулами для воплощения мечты Китая стать электростанцией электромобилей, местные власти помогали производителям создавать заводы. Но когда регулирующие органы попросили их проанализировать масштабы своей поддержки автомобильной промышленности и отчитаться о них, картина, которую они получили, была менее чем радужной.

Только в прошлом году эти компании добавили новые производственные мощности примерно на 5 миллионов автомобилей, что примерно в четыре раза превышает фактическое количество электромобилей, проданных в Китае.

Что-то должно уступить, и это привело к банкротству автопроизводителей и заброшенным заводам. Только в прошлом году известно, что по крайней мере дюжина электромобилей обанкротились или нуждались в реструктуризации, чтобы избежать банкротства.

С этим Китаю могло хватить. Правительство заявляет, что они стремятся поощрять слияния и поглощения, чтобы сделать автомобильный рынок более концентрированным.Затем они направят свою поддержку в эти несколько избранных центров электромобилей. Более того, правительства провинций не смогут дать зеленый свет новым проектам до тех пор, пока не появятся избыточные мощности, и вскоре могут быть введены ограничения на производство.

То, что происходит в их автомобильной промышленности, подчиняется одному из самых основных правил ведения бизнеса: закону спроса и предложения. По мере того, как субсидии иссякают, а избыточное производство остается под контролем, это, вероятно, приведет к более сильному и устойчивому автомобильному ландшафту Китая с гораздо меньшим количеством игроков.Это также будет означать конец дешевых китайских автомобилей для филиппинского рынка.

Почему китайские машины такие плохие?

Вы когда-нибудь задумывались, почему люди не доверяют китайским автомобилям, как миллионам других товаров, производимых в Китае? В основном потому, что это машина, а не универсальная открывалка для бутылок, купленная с алиэкспресс за 2 бакса.

Китайские автомобили имеют плохую репутацию из-за их низкого качества и дизайна, скорее всего, потому, что китайские автопроизводители полностью концентрируются на производстве действительно дешевых автомобилей, а не высококачественных.

Проблемы с качеством

Источник: YouTube / ADVChina

Если говорить об общем качестве, китайские автомобили действительно страдают. Кузов автомобиля выполнен из тонкого металла и плохо обработан антикоррозийными средствами.

Краска также имеет проблемы, которые приводят к тому, что на нее легко удаляются любые царапины, не говоря уже о сердцевине автомобиля, двигателе. Китай так и не научился производить качественные двигатели внутреннего сгорания.Ты знаешь почему?

Потому что будущее не здесь, будущее за электромобилями. Китай прилагает все усилия, чтобы доминировать на рынке электромобилей. Но при тех же проблемах качества и той же концепции «производи дешевле и продавай больше» это было бы катастрофой.

Китайские электромобили в огне!

Источник: gizmochina

Китай пытается доминировать на рынке электромобилей, особенно на рынке электромобилей.Это небольшие автомобили с низкой скоростью, до 20 миль в час и максимальной грузоподъемностью 3000 фунтов.

Это многообещающий рынок для китайских автопроизводителей, который отвечает их требованиям, дешевым ценам и быстрому производству.

Источник: Xinxiang Hezon

Китайское правительство даже поддерживает это с 2015 года, финансируя автопроизводителей и производителей аккумуляторов. Он даже отменил налоги на NEV, чтобы побудить китайских граждан покупать.Но результаты оказались не такими, как ожидалось.

Да, они продали 1,256 миллиона NEV в 2018 году, но качество было названо отраслевым скандалом «ворот качества» в китайском энергетическом журнале. Основная проблема была с батареями.

В отчете говорится, что они истощаются очень быстро и не могут длиться так, как рекламируется. Они достигли очень высокой температуры, и сгорело более 40 NEV!

Источник: autojosh

Я не говорю о неисправных моторах и одометрах с первого дня! Даже некоторые люди также упомянули, что автомобили во время вождения имеют очень неприятный запах, который не может быть решен даже с помощью чистки или использования ароматизаторов.

Знаете что, китайские автомобили выделяются своей новой концепцией дизайна. Какие?!

Copycats

Китайские автопроизводители имеют очень плохую репутацию, когда дело доходит до копирования дизайнов известных автомобильных брендов. Мы не говорим о вдохновляющем копировании и разработке чужих дизайнов, но на самом деле они полностью копируют дизайн до такой степени, что вы с трудом можете отличить оригинал от копии!

Многие западные автопроизводители подали в суд иски против китайских компаний, которые явно копируют их автомобильные концепции.Ниже приведены некоторые из случаев, о которых мы говорим.

McLaren 570GT

KDC Regola

Vision Mercedes-Maybach 6

Источник: Daimler
9q0009 электрический автомобиль Mercedes-Benz Класс

Источник: автоэкспресс

BAIC BJ80

Китайцы не доверяют автомобилям китайского производства

9011 9011

Из всего сказанного выше мы знаем, почему люди не любят китайские машины.А как же сами китайцы? Почему не доверяют отечественным автопроизводителям.

Китайцы такие же, как и все покупатели по всему миру. При выборе автомобиля они стремятся к качеству, производительности и цене. Цена — не единственный фактор, влияющий на наш выбор.

Но разве китайцы не должны быть готовы поддержать своих отечественных автопроизводителей? Цифры говорят НЕТ!

В отчете, опубликованном Bloomberg в 2015 году, говорится, что к концу 2010 года китайские автопроизводители обеспечили 41% продаж в Китае, но к концу 2014 года это число упало примерно до 28%.Этот показатель наглядно показывает, что китайцы теряют доверие к собственным автомобилям.

Это еще раз доказывает, что цена — не единственный фактор, влияющий на выбор покупателя. Люди всегда хотят иметь автомобили более высокого качества, которые обладают собственными технологиями и строят бренд на основе новых концепций, а не подражания.

Заключение

Китайским автомобилям действительно трудно завоевать доверие людей и завоевать лояльных покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *