Кнопка sos в автомобиле как работает: SOS, я забыл ключ: на что способна ЭРА-ГЛОНАСС | Статьи

Содержание

Программа «Гарантия мобильности Mazda» доступна через систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

 АО «ГЛОНАСС» объявляет о начале предоставления услуг по программе «Гарантия мобильности Mazda» через систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Программа реализуется в партнерстве с компанией «Мазда Мотор Рус» и провайдером услуг технической помощи «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК). Данный сервис доступен для владельцев автомобилей Mazda в любой точке России при нажатии кнопки SOS на устройстве системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

Программа «Гарантия мобильности Mazda» распространяется на все автомобили Mazda, проданные официальными дилерами автопроизводителя на территории РФ на срок 365 дней с даты приобретения нового автомобиля или 15 тыс. км пробега автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше). Действие данной программы продлевается при прохождении любого ТО у официального дилера Mazda на территории РФ – без ограничения по возрасту и пробегу автомобиля. Услуги предоставляются владельцам Mazda бесплатно на всей территории Российской Федерации.

 

Программа «Гарантия мобильности Mazda» была запущена в 2016 году. За четыре с лишним года ею успели воспользоваться несколько тысяч владельцев автомобилей Mazda. Сейчас получить помощь стало намного проще – в случае необходимости заказать эвакуатор, подменный автомобиль, доставку топлива, получить техническую помощь, юридическую консультацию можно через оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

 

При нажатии на кнопку SOS в автомобиле вызов поступает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», оперативно обрабатывается и вместе с данными о местоположении автомобиля передается специалисту сервис-провайдера. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет постоянно быть на связи с клиентом, решать необходимые вопросы фактически в режиме online. Это делает услугу максимально удобной и оперативной.

 

В основе реализуемой программы лежит разработанная АО «ГЛОНАСС» услуга «Помощь на дороге». АО «ГЛОНАСС» ведет постоянную работу над решениями и сервисами, непосредственно связанными с повышением безопасности и сохранением жизни и здоровья граждан, улучшением качества и доступности транспортных услуг.

Инфраструктура системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» является основой для создания современных продуктов с использованием передовых информационно-навигационных технологий. В дополнение к основной бесплатной функции оказания помощи при ДТП на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» работают коммерческие услуги.

 

«Мы стараемся сделать так, чтобы водители автомобилей, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС», чувствовали себя в дороге защищенными. У АО «ГЛОНАСС» обширный опыт предоставления услуги «Помощь на дороге» и взаимодействия по программам лояльности с несколькими ведущими автопроизводителями и сервис-провайдерами. Мы уверены, что наше сотрудничество с Mazda и РАМК будет взаимовыгодным и плодотворным», – рассказал директор по развитию продуктов и продажам АО «ГЛОНАСС» Артем Климовский.

 

«Компания Мазда Мотор Рус постоянно работает над расширением и качеством предоставляемых услуг для владельцев автомобилей Mazda. Реализация проекта с АО «ГЛОНАСС» упрощает и ускоряет вызов «Помощи на дороге». Теперь владельцам Mazda достаточно нажать кнопку экстренного вызова SOS», – прокомментировал директор по послепродажному обслуживанию ООО «Мазда Мотор Рус» Томас Роте.

 

«Для современного человека его время – одна из главных ценностей. Когда внезапно ломается автомобиль, возникает риск потерять минимум полдня на его доставку в сервис и последующий ремонт. Стратегия РАМК при оказании помощи на дорогах заключается в минимизации временных затрат клиента, для чего мы используем комплексный подход: техническую экспертизу и дигитализацию. При помощи телефонного инструктажа наших операторов и механиков каждая десятая поломка устраняется дистанционно руками клиента, а ещё в четырех случаях мы решим проблему, выехав на место поломки. Ехать на эвакуаторе к дилеру придётся только в половине случаев. А благодаря сотрудничеству с АО «ГЛОНАСС» мы не тратим время клиента на идентификацию автомобиля и поиск его местонахождения – эти данные получены в автоматическом режиме, так как клиент обратился к нам, нажав кнопку SOS системы «ЭРА-ГЛОНАСС», – рассказал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Русского АвтоМотоКлуба» Александр Димаков.

 

Источник: Mskit.ru

ЭВАК

ЭВАК

ЭВАК

Автоматизированная система экстренного вызова при авариях и катастрофах

С 01 января 2017 годана территории Республики Казахстан действуют требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

В соответствии с этими требованиями все виды наземных колесных транспортных средств, ввозимые из-за рубежа для эксплуатации на территории Республики Казахстан, а также все виды наземных колесных транспортных средств, произведенные в Республике Казахстан, в обязательном порядке должны быть оснащены бортовым оборудованием автоматизированной системы экстренного вызова при авариях и катастрофах («ЭВАК®»). В обиходе эту систему часто называют «тревожная кнопка».

Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и опасных грузов бортовым оборудованием системы «ЭВАК®»является обязательным на основании ст.

ст. 25, 37 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» и ст.34 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении».

Техническая инфраструктура системы «ЭВАК®» основана на технологии глобального позиционирования подвижных объектов GPS/ГЛОНАСС, охватывает всю территорию Республики Казахстан и контролирует всю сеть автодорог и автомагистралей. Система разработана и введена в эксплуатацию для оперативного реагирования на автомобильные аварии и катастрофы с участием наземного транспорта со стороны полиции, МЧС и других оперативных служб.

Комплект аппаратуры «ЭВАК®» показан на рисунке 1. Он состоит из терминала бортового мобильного, называемого также устройством вызова экстренных и оперативных служб (УВЭОС), блока интерфейса пользователя (БИП или «кнопка SOS») и устройства громкоговорящей связи. УВЭОС устанавливается скрытно и подключается к бортовой сети транспортного средства 12/24В. Блок интерфейса пользователя и устройство громкоговорящей связи устанавливаются в салоне/кабине транспортного средства, в местах, определенных техническими требованиями к установке.

Компоненты комплекта аппаратуры соединяются между собой при помощи специально разработанного кабеля. Также при помощи данного кабеля производится подключение к бортовой сети транспортного средства и его CAN-шине транспортного средства (при необходимости).

 При срабатывании в УВЭОС встроенных датчиков, определяющих, что произошло ДТП,либо при нажатии кнопкиSOS,УВЭОСпосредством сети сотовой связи GSM/GPRSавтоматически передает сигнал экстренной помощи (минимальный набор данных – МНД) в специально созданный Центр оперативного реагирования. Далее сигнал передается на автоматизированные рабочие места (АРМ) оперативных дежурных МЧС, полиции, городской станции скорой медицинской помощи.

 

 

Рисунок 1. УВЭОС «Гранит-Навигатор 6.18» системы  «ЭВАК®» с блоком интерфейса пользователя («кнопка SOS») и устройством громкоговорящей связи

 

Назначение системы

Система «ЭВАК®» как следует из ее названия, предназначена для уменьшения количества ДТП и ускорения ликвидации их последствий. По замыслу создателей, при аварии или ином происшествии,УВЭОС, установленный на транспортном средстве, будет автоматически передавать информацию о транспортном средстве (МНД, как уже было описано выше), включая его точные координаты, на диспетчерский пункт Центра оперативного реагирования, либо непосредственно на пульт оперативного дежурного МЧС («112»). Диспетчер по громкоговорящей связи имеет возможность разговаривать с водителем и, получив подтверждение, организует выезд служб экстренного реагирования.

Ожидается, что при использовании технических возможностей системы «ЭВАК®» время прибытия скорой помощи и спасателей к месту аварии должно сократиться в среднем на 30%, что, безусловно, повысит шансы пострадавших на выживаемость.

 

Если учесть, что спрогнозировать и обеспечить готовность к стихийным бедствиям, по оценкам экспертов, в 15 раз дешевле, чем ликвидировать причиненный ущерб, становится понятным стремление государства массово внедрить навигационно-информационные системы во всю дорожно-транспортную инфраструктуру республики.

Мировой опыт показывает, что безопасности на дорогах угрожает как антропогенный фактор, так  и стихийные бедствия. Поэтому спасательным навигационно-информационным системам уделяется особое внимание. Так, например, еще с 1977 года на территории, США, Канады действует спутниковая система Compas-Sarsat, устанавливаемая на судах и самолетах. За время своего существования она спасла более 30 тыс. жизней. С 2000 года система стала распространяться на персональные радио-буи.

Не менее важны системы спасения и предупреждения для наземного транспорта, к числу которых относятся американская E-911, европейская e-Call, ЭРА-ГЛОНАСС (Российская Федерация), ЭРА-РБ (Республика Беларусь) и казахстанская «ЭВАК®». В Армении и Республике Кыргызстан подобные системы пока на стадии разработки. Техническим регламентом устанавливается, что протоколы передачи данных всехэтихсистем на территории ЕАЭС должны быть полностью совместимы между собой.

В целях повышения безопасности перевозки пассажиров и опасных грузов разработчики системы в ближайшем будущем  в обязательном порядке планируют устанавливать сопряженный с УВЭОС «ЭВАК®» бортовой алкотестер, а также бортовое оборудование контроля скоростного режима и работоспособности водителя.

Реализованная в УВЭОС технология А-ГЛОНАСС (аналогична A-GPS) будет увеличивать чувствительность встроенного в УВЭОС GPS/ГЛОНАСС-приемника в сложных погодных условиях.

Одним из шагов к созданию единого евроазиатского пространства безопасности на транспорте в рамках реализации проектов по созданию международных транспортных коридоров будет гармонизация казахстанской системы «ЭВАК®»и e-Call (европейской интегрированной автомобильной системы, предназначенной для оперативного информирования экстренных служб о ДТП или катастрофе на транспорте). По подсчетам специалистов, вызовы по системе e-Call позволяют ежегодно спасать в ЕС до 2,5 тыс. жизней и сократить на 15% количество серьезных травм.

Унификация технических требований и стандартов, предъявляемых к системам «ЭВАК®», ЭРА-ГЛОНАССи e-Call поможет создать единое глобальное пространство безопасности дорожного движения. Благодаря этому, европейские водители, чьи автомобили оснащены терминалами e-Call, пребывая на территории Республики Казахстан, могут получить оперативную помощь через Центр оперативного реагирования автоматизированной системы «ЭВАК®»и аналогично – вызовы с казахстанских автомобилей, оснащенных УВЭОС«ЭВАК®», будучи на территории ЕС, направляются в контакт-центрыоператоров e-Call.

Как уже отмечалось выше, с 01 января 2017 годаУВЭОС«ЭВАК®»оснащаются все колесные транспортные средства, поступающие в продажу в странах Таможенного союза. Также с 2017 года на территории стран Евросоюза уже запущена в эксплуатацию европейская система e-Call.

К основным функциям системы «ЭВАК®»относится определение и передача координат и времени ДТП, передача данных о тяжести аварии, наличие двусторонней громкой связи. При тяжелой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, УВЭОС «ЭВАК®»автоматически определяет координаты пострадавшего транспортного средства через спутники глобальных систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС, устанавливает связь с центральным сервером обработки данных и передает информацию об аварии по каналам сотовой связи дежурному Центра оперативного реагирования. Оперативный дежурный голосом по громкоговорящей связи уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации, либо при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, скорую помощь, полицию. Водитель или пассажиры пострадавшего транспортного средства могут и вручную активировать устройство (одним нажатием кнопки SOS), передать данные и связаться с оперативным дежурным Центра оперативного реагирования.

Структурная схема взаимодействия всех составляющих системы «ЭВАК®» показана на рисунке 2.

Рисунок 2. Структурная схема взаимодействия составляющих системы «ЭВАК®»

 

  В рамках реализации программы по охвату всей территории Республики Казахстан инфраструктурой системы «ЭВАК®»предлагаются готовые решения – комплексные системы безопасности автотранспорта на базе бортовых мобильных терминалов, которые позволяют в режиме реального времени определять состояние и местоположение транспортного средства и передавать информацию для обеспечения реагирования экстренных и оперативных служб. Предлагаемые решения обладают расширенным функционалом в части предоставления охранно-поисковых, сервисно-дорожных и навигационно-информационных сервисов (рисунок 3), что существенно повышает безопасность и комфорт на дорогах и мотивирует водителя к безопасному вождению. Набор специализированных датчиков позволяет осуществлять мониторинг заданных параметров работы транспортных средств, что ведет к улучшению экологической ситуации в мегаполисе.

                 

 

  Предотвращение угона               Техпомощь на дороге                         «Умное страхование»

 

Аппаратная составляющая системы постоянно модернизируется. Очевидно, что если в обозримом будущем в систему «ЭВАК®» будет добавлена способность контролировать дорожную обстановку, то есть опционально в комплект бортового оборудования будет добавлен видеорегистратор, то из системы реагирования (пост-фактум)она превратится в систему предупреждения аварий, что гораздо более эффективно. Для будутразработаны и прописаны технические условия на автоматическую передачу сигнала об опасности от автомобиля к автомобилю, централизованную передачу оповещения о случившихся ДТП, управление транспортными потоками в режиме «зелёной волны», предупреждение о выезде на перекрёсток с ограниченной видимостью, распознавание дорожных знаков и сигнализация о нарушении ПДД. Технически всё это реализуемо и социально необходимо, а следовательно, в самом ближайшем будущем можно ожидать инфраструктурных дополнений и введения ряда новых ГОСТов и поправок в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Уважаемые водители и руководители автотранспортных предприятий, помните – человек перед автомобилем беззащитен. А статистика неумолима. Ежегодно от аварий на дорогах погибают десятки и сотни людей. Это происходит по различным причинам – превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, обгон и т.д.Мы все так часто пытаемся сократить путь, сэкономить время, куда-то успеть, что забываем о самом важном – о собственной жизни и здоровье.

Не экономьте на современных технических средствах дорожно-транспортной безопасности. Будьте бдительны, берегите себя и пешеходов!

 

 

 

«тревожную кнопку» нажмем через полгода?

Еще два года назад все продаваемые в Беларуси автомобили должны были начать оснащаться устройством экстренного оповещения системы ЭРА-РБ. Как мы рассказывали ранее, до конца 2018 г. «тревожную кнопку» решили не нажимать. То есть продавать автомобили (как новые, так и «бэу»), не оснащенные устройством экстренного реагирования, белорусским дилерам не запрещалось.

Вот только практически все модели, которые сегодня доступны в белорусских автосалонах, все как один российского производства, а значит, по умолчанию с 2017 года оснащены устройством ЭРА-ГЛОНАСС. А что касается нашего аналога российской системы экстренного реагирования — ЭРА-РБ? Насколько она готова к запуску? Как выглядит и работает прибор белорусского производства? На каких автомобилях он будет установлен в ближайшем будущем?

Напомним о том, что требование оснащать ввозимые автомобили кнопкой экстренного вызова прописали в законе — техрегламентe Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При этом кнопка стала обязательной в том числе и для тех, кто ввозит машины из-за границы в частном порядке. В РФ систему запустили с начала 2017 года, тогда же она должна была стартовать и в Беларуси, но этого не произошло. Выпуск в обращение автомобилей без обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб продлили до 31 декабря 2018 года.

В основе системы экстренного реагирования лежит спутниковая навигационная система, позволяющая определять местоположение автомобиля и передавать оператору его координаты. Система экстренного вызова работает по той же схеме, как и стандарт GSM, заложенный во все средства связи. В ОАО «АГАТ-системы управления» устройство белорусского производства, получившее официальное название «УВС-М», представили еще в прошлом году на выставке ТИБО.

Как выглядит и работает белорусская ЭРА

Устройство представляет собой навигационный модуль, антенну, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты, резервный источник питания и кнопочку с надписью «SOS». «Это устройство изготовлено по максимуму на нашем предприятии, — рассказывает замдиректора по БАК, навигации и средствам связи Игорь Быков. — Естественно, используются некоторые комплектующие (микросхемы, модемы) иностранного производства, но самое главное программное обеспечение — наше, белорусское, и является интеллектуальной собственностью. При этом устройство сертифицировано в РБ и соответствует требованиям, предусмотренным техрегламентом Таможенного союза».

Основное предназначение устройства — оперативно сообщить о происшествии оператору системы ЭРА-РБ. «Прибор по координатам (через ГЛОНАСС, GPS, Galileo) определяет местонахождение автомобиля и отправляет по каналам сотовой связи данные о ДТП, — объясняет представитель компании. — Сообщить о происшествии можно не только нажав кнопку SOS, но и в автоматическом режиме, когда с помощью акселерометра устройство идентифицирует, что случилась авария, и отправляет сигнал диспетчеру, который его расшифровывает и принимает решение о дальнейших действиях».

По словам конструктора устройства Федора Братского, по существующим нормам автоматическое оповещение требуется только на легковых автомобилях и маломерных грузовиках (ТС категории М1 и N1), тогда как на тяжелых грузовиках предусмотрены «ручное» устройство и датчик опрокидывания. Режим автоматической подачи сигнала бедствия активируется в том случае, когда после аварии водитель и пассажиры не в силах нажать кнопку. Оператор колл-центра сделает контрольный звонок в машину, а если ответа не будет — отправит спасателей по указанным координатам.

После нажатия кнопки SOS устройство не только соединит машину с оператором экстренной службы, но и отправит в сеть пакет данных об автомобиле, включая его координаты, VIN-номер, силу и направление удара, тяжесть аварии, цвет машины и даже тип топлива. На соединение с мобильной сетью и передачу данных должно уходить до 20 секунд — это, собственно, время на «дозвон» и передачу данных. Остальное зависит от того, как быстро отреагирует оператор колл-центра.

Прибор «УВС-М» прошел все испытания по сертификации

Представленный нам образец будут монтировать в автомобили МАЗ. «По ГОСТам устройство должно выдерживать температуры от –40°С до +85°С, определять координаты с точностью до 5 м, а также автономно работать от встроенного аккумулятора (при отсутствии питания от бортовой электрической сети) не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и не менее 10 минут в режиме голосовой связи, — объяснят главный конструктор устройства Федор Братский.При низком качестве связи ЭРА делает несколько попыток дозвона. Если не удалось организовать голосовую связь, минимальный пакет данных передается с помощью SMS сообщения».

 

Коммерческий потенциал

Кроме базовых функций, устройство может дистанционно выполнять диагностику узлов и агрегатов автомобиля, а также отслеживать перемещение транспортного средства наподобие GPS-трекера. Нужно отметить, что помимо социальной составляющей ЭРА может осуществлять функции, которые подключаются опционально за отдельную плату. Вызов эвакуатора, техпомощи, мониторинг движения транспорта, встроенный модем можно использовать и для дистанционного запуска, и для интернет-радио или онлайн-проверки автомобиля и много чего еще.

«»Умное страхование» — одна из сфер коммерческой составляющей этой системы. В зависимости от того, как оснащена территория Беларуси контрольно-корректирующими станциями, можно говорить об определении точности координат в сантиметрах, — добавляет Игорь Быков.Казалось бы, к устройству это не имеет никакого отношения, но, к примеру, в России всерьез рассматривается перспектива разрешения спора между автовладельцами, попавшими в ДТП, даже без вызова соответствующих органов».

Этапы внедрения, продажа, Geely

По словам создателей устройства, на разработку самого прибора ушло примерно полгода, а на сертификацию — еще почти год. Самым сложным этапом стали акустические испытания, которые устройство проходило в составе кабины белорусского МАЗа в России. «В настоящий момент ведется работа по созданию этих устройств для легковых автомобилей из расчета того, что на новых моделях СЗАО «БелДжи» будут установлены наши устройства экстренного реагирования, — комментирует Игорь Быков. — С китайской стороной по этому поводу уже давно ведутся переговоры. Более того, не исключено, что наши разработки будут использоваться для компании Geely. Пока что планируется, что со следующего года белорусское устройство будет монтироваться на автомобили МАЗ и троллейбусы «Белкоммунмаш». Китайцы просят ставить наш терминал на Geely в конце 2019 года, но все зависит от сроков выхода новой модели, в конструкторскую документацию которой и впишется не французское, а белорусское устройство. И это вопрос локализации производства, который должен быть не меньше 50%».

Одним из первых серийных авто в РБ, оснащенным кнопкой экстренного вызова, станет Geely. Какая модель — пока неизвестно 

Кстати, мало кто знает, но устройство ЭРА-РБ уже выпускается серийно, и его даже можно купить, но пока только для грузовых автомобилей. Цена дешевле российской — около $250-280 в эквиваленте в зависимости от комплектации. Для легкового транспорта терминал будет заключен в пластмассовый корпус, с встроенными антеннами. Он будет проще в плане монтажа, а следовательно, и дешевле по стоимости, и «будет выпущен через месяца три». Теоретически терминал можно установить в любой автомобиль. «Вот эти устройства предназначены для машин с магнитолой и громкой связью. Также МАЗ приобретает их у нас без соединительных кабелей, так как они производят проводку сами», — уточняет главный конструктор.

В этом году было выпущено 2000 устройств, на следующий год запланировано 3000 

На базе предприятия была создана опытная зона, на которой устройство ЭРА-РБ прошло испытания основных параметров, включая время передачи данных. Невзирая на жесткие технические требования, прибор получил сертификат соответствия. Следующий шаг — появление реального оператора всей системы. «В этом году было выпущено 2000 устройств, на следующий запланировано 3000, столько же — на 2020 год, — делится планами Игорь Быков. — Если потребуется больше, будем выпускать больше. Но пока система ЭРА-РБ не заработала, опытные образцы реализуются на предприятия МАЗ, «Белкоммунмаш» для оснащения автомобилей, поставляемых в Россию».

 Планируется, что в будущем это устройство будут проверять при прохождении техосмотра (функция тестового звонка)

Устройство можно увидеть вживую, оно прошло испытания, только вот пока система не стала обязательной, вопросы, связанные с его установкой, оператором ЭРА-РБ и единой диспетчерской службой еще прорабатываются. Получается, устройство есть, а вот национальная система ЭРА-РБ не создана.

Обязательства есть, инфраструктуры — нет

Требование об обязательном оснащении «тревожной кнопкой» коснется в первую очередь новых выпускаемых и ввозимых автомобилей. С одной стороны, принудительного оснащения «тревожными кнопками» автомобилей, уже находящихся в пользовании, никто не требует, с другой, разработчики не отрицают добровольного оснащения машин после продажи. А вот сертификация этих устройств для автопроизводителей — вопрос хлопотный и затратный. Есть ли в них реальный прок, мы спросили у пары дилеров.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич считает, что введение данной нормы является негативным моментом для покупателей и автомобильного рынка в целом. «Автопроизводители были вынуждены доукомплектовывать выпускаемые автомобили устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в силу исполнения требования техрегламента, что привело к их удорожанию. Отчасти некоторые бренды отказались от поставок моделей с невысоким спросом, а также с критически малым объемом продаж из-за дороговизны и сложности сертификации. На мой взгляд, на данном этапе система не должна быть обязательной. К тому же инфраструктура функционирования системы ЭРА-РБ пока еще не готова. Не совсем понятно и то, какие финансовые инвестиции должны быть сделаны для работы этой системы, пойдет ли на это государство. Только после этого нужно вводить обязательства для производителей и частных лиц, которые ввозят авто из-за границы самостоятельно. Мы знаем, что отсрочка заканчивается 31 декабря, но все машины российского производства уже оснащены ЭРА-ГЛОНАСС, тогда как система в Беларуси еще не работает», — прокомментировал Сергей Михневич.

Представители Skoda отмечают, что отсутствие необходимой инфраструктуры для работы системы экстренного реагирования вовсе не вина производителя и клиента: «Покупатели регулярно спрашивают о кнопке экстренного вызова, так как это дополнительная безопасность. С точки зрения клиента это хорошая опция. И в любом случае все те дилеры, которые продают автомобили российского производства, уже получают машины, оснащенный этой системой. Другой вопрос, что сама по себе система полноценно пока не работает, зато покупатель может хотя бы дозвониться до МЧС и попытаться назвать свое местоположение».

Дозвониться можно только до оператора МЧС

Проверим? На экстренный вызов из Skoda 2018 г. в. среагировали быстро. После одного гудка ответил оператор дежурной службы МЧС. Мужской голос с нотками легкого раздражения (прим. мы явно не первые, кто просто звонит, чтобы проверить, придут ли ему на помощь) сообщил, что «кнопка работает, но у них не определяются ни координаты места вызова, ни VIN авто. Только номер телефона, к которому привязан автомобиль». Подчеркнем, после нажатия кнопки происходит соединение с оператором регионального отдела МЧС, принимающего звонки по номеру 112. То есть по факту кнопка работает, но не так, как нужно.

Представитель ОАО «АГАТ-системы управления» считает так: «Для стран Таможенного союза безопасность является актуальной и важной задачей, а поэтому в техрегламентe Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и было прописано требование об обязательном оснащении автомобилей устройствами вызова экстренных служб, позволяющими снизить количество ДТП, но самое главное — дорожную смертность. На мой взгляд, нам не нужен автопроизводитель, который не заботится о безопасности на дорогах».

Что же будет с 1 января?

Так визуально выглядит модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС 

Напомним, российская ЭРА-ГЛОНАСС работает с января 2017 года, казахстанская ЭВАК сейчас находится на этапе опытной эксплуатации, а в Европейском союзе с апреля 2018 года начала работать система eCall. По последним официальным данным АО «ГЛОНАСС», в российской ЭРА зарегистрировано более 3 млн транспортных средств. Оператор системы принял более 2 млн вызовов начиная с 2017 года. Из них «боевых», то есть требующих помощи экстренных служб, — только 24.000. Половина из них поступила в автоматическом режиме. Что касается Беларуси в этом вопросе, то два года назад она взяла мораторий, а что будет с 1 января — непонятно.

**

Что в итоге? За полторы недели до «дня Х» вопрос, будет ли обязательным наличие кнопки аварийного вызова экстренных оперативных служб во ввозимых автомобилях, стал ли чуть ли не главным для многих автомобилистов. Правда, официальный ответ станет известен лишь ближе к концу текущего месяца. Но даже если будет издан Указ Президента в последние дни декабря, то он вступит в силу через полгода как минимум, так как до сих пор не завершены все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования этой системы. Получается, обяжут устанавливать устройство, которое пока не может работать?

Естественно, это вызывает недовольство среди автомобилистов по причине того, что, по сути, за элемент встроенного в машину «мобильника», который дозванивается до МЧС, придется переплатить. О переносе сроков пока тоже молчат. Звоните и еще раз звоните, говорят в госорганах, оставляя больше вопросов, чем однозначных ответов. Тем не менее «эра милосердия» в Беларуси — дело времени, и неизбежное вот-вот наступит.

Читайте также:

ЭРА-ГЛОНАСС в Беларуси: система не работает, а покупатели новых машин платят по 300 долларов

    С начала 2019 года вступило в силу требование об обязательном оснащении новых машин устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Спустя полтора года посетители автоцентров и не задумываются о стоимости кнопки экстренного вызова, рассчитываясь за новенький автомобиль.

    ЭРА — это комплекс экстренного реагирования при авариях. Прибор в случае серьезного ДТП автоматически должен сообщать оператору координаты, время аварии, VIN, величину ударных перегрузок. Устройство представляет собой навигационный модуль, антенну, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты, резервный источник питания (на случай обесточивания машины) и кнопку с надписью «SOS», пишет Onliner.by.

    Белорусское устройство в свое время предварительно оценили в 300 долларов. Очевидно, эта сумма легла на покупателя. Продавать автомобили без ЭРА запрещено — требование прописали в техрегламентe Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (пункт 13 касается легковушек, автобусов и грузовиков). Таким образом, система стала обязательной.

    «Все авто, производимые в России, уже оснащены ЭРА. Торговля машинами, произведенными за пределами ЕАЭС без устройства, оказалась под запретом. Но система не работает, звонок поступает в МЧС, координаты вызова не определяются, — говорил Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации. — Мы искусственно вынуждены были поднять цены из-за дополнительной комплектации, но покупатель не может ею воспользоваться. Фактически переплачивает ни за что. Систему все же развернут, но когда — неизвестно. Кто это будет финансировать (бюджет или кто-то еще), тоже загадка».

    Незадолго до запуска мы пытались «найти концы» внедрения системы, но четкого ответа от заинтересованных госрегуляторов не получили.

    Прошло полтора года. На долгое время об ЭРА позабыли. Люди привыкли к новинкам авторынка Таможенного союза, а о подорожании как-то не вспоминали. «Рост белорусских цен на новые машины произошел в 2017—2018 годах, — рассказал представитель одного из столичных дилеров. — На тот момент стоимость нового автомобиля пришлось поднять на 300—400 долларов в эквиваленте. Но ЭРА не работает до сих пор — не создана инфраструктура, по факту услуга не оказывается. Одновременно действует требование по установке. Машина без системы не может получить одобрение транспортного средства техрегламентом Таможенного союза (документ выдается не на каждый экземпляр, а на модель). Без этой бумаги невозможно зарегистрировать автомобиль».

    Вспомнить об ЭРА заставило письмо нашей читательницы. «Купила Lada Vesta, заплатила за весь набор систем, предусмотренных комплектацией. А по итогу комплекс экстренного реагирования при авариях мертв, — написала Екатерина. — Из публикаций в СМИ узнала, что при нажатии на кнопку экстренного вызова должен работать хотя бы вызов МЧС. Но не работает. Автомобиль все еще на гарантии, но, как понимаю, неработающее устройство — отнюдь не зона ответственности дилера или производителя. Тем не менее обратилась к дилеру. Получила ответ: работать кнопка и не должна. Направила запрос в Минтранс, так как это министерство фигурировало в статьях в качестве куратора нововведения: спросила, какие функции должны работать в системе ЭРА РБ и должен ли вызываться 112 при нажатии на кнопку. Оттуда пришел ответ, который можно передать словами „мы ничего не знаем“».

    Год назад, на волне обсуждения системы, при нажатии кнопки вызов МЧС работал — хотя бы что-то, оправдывающее уплаченные потребителем 300 долларов. Но Екатерина утверждает, что сейчас кнопка совсем не работает. Проверим.

    При нажатии на кнопку в автомобиле с включенной электроникой, но незапущенным двигателем, действительно ничего не происходит — не раздаются гудки, не меняется вид меню на дисплее. Однако спустя около четырех минут в машине, уже находившейся в движении, неожиданно раздался голос оператора МЧС (гудков также не было). По его словам, координаты местоположения автомобиля не определяются, а время дозвона зависит от региона страны.

Система »ЭРА-ГЛОНАСС» — в стандартном оснащении LADA Vesta

LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России, который работает в системе экстренного оповещения »ЭРА-ГЛОНАСС». Система создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования. При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему »ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство »ЭРА-ГЛОНАСС» работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.

Президент ОАО »АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон отметил: »LADA Vesta — автомобиль мирового уровня, который производится на самом современном оборудовании людьми, которые обучены по мировым стандартам и которые работают в отличных условиях. ОАО »АВТОВАЗ», как лидер российской автомобильной отрасли, первым внедряет систему экстренного оповещения на своих автомобилях, которая является базовым оборудованием для LADA Vesta»»

Президент Некоммерческого партнёрства »ГЛОНАСС» (единственный исполнитель работ по созданию и внедрению системы »ЭРА-ГЛОНАСС») Александр Гурко отметил, что получение сертификата соответствия требованиям Технического регламента на первую серийную модель LADA Vesta является свидетельством значительных инвестиций и достижений компании »АВТОВАЗ» в области внедрения самых современных технологий безопасности мирового уровня и дополнительных навигационно-информационных услуг для повышения комфорта владельцев автомобилей. »Появление сертифицированных массовых моделей — это важный этап развития национального проекта »ЭРА-ГЛОНАСС». Все покупатели автомобилей с этим устройством на борту получают не только бесплатную услугу экстренного реагирования при авариях, но и станут потенциальными пользователями разнообразных дополнительных сервисов для автомобилистов, которые будут развиваться на базе инфраструктуры системы», — сказал г-н Гурко.

Государственная система »ЭРА-ГЛОНАСС» была введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года. Российская система гармонизирована с аналогичной европейской системой eCall, которая готовится к запуску в 2018 году.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Renault Group. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ», а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и NIVA. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в 12 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Что такое eCall? Мы объясняем, что на самом деле делает эта кнопка SOS в вашем автомобиле.

Европейское законодательство продвигает безопасность транспортных средств в различных областях, и eCall — одно из наиболее интересных направлений. Название eCall — это аббревиатура от Emergency Call, и система предназначена для звонков в службы экстренной помощи, чтобы сообщить им о происшествии.

В настоящее время BMW, Volvo и PSA Peugeot Citroen имеют на своих автомобилях системы экстренной помощи, которые могут вызывать экстренные службы в случае аварии.Но цель системы eCall — сделать ее стандартной для всех автомобилей, продаваемых в ЕС с апреля 2018 года.

eCall — это усовершенствованная функция текущего вызова службы экстренной помощи. Номер службы экстренной помощи по всей Европе — 112, в том числе в Великобритании, рядом с 999, но дальнейшие разработки привели к появлению E112, который может автоматически отправлять информацию о местоположении в службы экстренной помощи, если вы звоните по мобильному телефону.

eCall является дальнейшим развитием E112, поскольку он может автоматически звонить в службы экстренной помощи и предоставлять им спутниковую информацию о местоположении GPS, а также сведения о том, сработали ли подушки безопасности автомобиля.Это затем подготовит службы к тому происшествию, которое имело место.

Заявленное преимущество eCall заключается в том, что он может сократить время аварийного реагирования на инцидент, увеличивая шансы на выживание для любого, кто серьезно пострадал в аварии. Исследования в ходе разработки eCall показали, что реакция экстренных служб на аварию может быть снижена на 40 процентов в городских районах, в то время как реакция в сельской местности может быть улучшена на 50 процентов.

Обратной стороной системы eCall является ее зависимость от технологии глобального позиционирования GPS. В связи с этим возникают проблемы с конфиденциальностью, поскольку нет уверенности в том, что технология не может быть «реконструирована» для отслеживания транспортного средства, если не было аварии. Кроме того, есть встроенная микрофонная система как часть электроники системы, и есть опасения, что ее можно использовать для подслушивания автомобиля в любое время.

В любом случае, поскольку в новых автомобилях появляется больше возможностей подключения транспортных средств, добавление eCall может только помочь повысить шансы аварийных служб, которые смогут прийти к вам на помощь, если худшее случится с вами и вашими пассажирами.

Эта история впервые появилась на Auto Express.

Изображение: Wikimedia Commons

Что такое eCall? Объяснение технологии автоматического вызова службы экстренной помощи

Хотя Европейский Союз может быть предметом, вызывающим разделение, нет никаких сомнений в том, что единый общеевропейский взгляд на безопасность транспортных средств привел к уровню безопасности автомобилей, который был немыслим всего несколько лет назад. Со временем комплекты безопасности, такие как подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронная система контроля устойчивости, были законодательно закреплены в конструкции каждого нового автомобиля, продаваемого в Великобритании и Европе.

И этот закон не стоит на месте, поскольку автономное экстренное торможение все чаще становится стандартной функцией для новых автомобилей, в то время как еще одним направлением экстренной помощи является eCall. Аббревиатура экстренного вызова, eCall — это система, которая автоматически звонит в службу экстренной помощи, если транспортное средство, на котором она установлена, попало в аварию или аварию. Система eCall предназначена для сокращения времени экстренного реагирования на инциденты, и с апреля 2018 года это общеевропейский стандарт, который теперь должен применяться к любой новой модели, одобренной для продажи на европейском рынке.

Автопроизводители, такие как BMW, Vauxhall, Volvo и PSA Peugeot Citroen, уже предложили свои собственные системы экстренной помощи, в которых пассажиры могут либо вызвать экстренную помощь, либо автомобиль сделает это автоматически, если сработали электронные устройства безопасности, но eCall — это отрасль. -общий стандарт. Подобно обязательной установке дневных ходовых огней на новые автомобили, eCall будет стандартным только для новых автомобилей, утвержденных с апреля 2018 года, и не будет модернизироваться для существующих модельных рядов, если автопроизводитель не сочтет это целесообразным дополнением. .

Система eCall представляет собой усовершенствованную версию системы экстренного вызова. Номер службы экстренной помощи по всей Европе — 112 — он также работает в Великобритании вместе с 999 — но в дальнейшем был введен E112. Это может автоматически отправлять информацию о местоположении в службы экстренной помощи, если вы звоните по мобильному телефону, используя службы определения местоположения GPRS через телефонную сеть. eCall является дальнейшим развитием E112, так как он может автоматически звонить в службы экстренной помощи с помощью спутниковой информации о местоположении GPS, а также может включать подробную информацию о том, были ли сработаны подушки безопасности автомобиля.Это затем подготовит службы к тому происшествию, которое имело место. В Великобритании инфраструктура для работы с электронными звонками уже создана телекоммуникационной технологической компанией Avaya в рамках подготовки к новому законодательству.

• Самые безопасные автомобили в продаже прямо сейчас

Преимущество eCall заключается в том, что он может сократить время реагирования на аварийную ситуацию, увеличивая шансы на выживание для любого, кто серьезно пострадал в аварии. Исследования, проведенные в ходе разработки eCall, показали, что реакция экстренных служб на аварию может быть снижена на 40 процентов в городских районах, в то время как реакция в сельской местности может быть улучшена на 50 процентов.

Мы поговорили с Энди Рук, британским экспертом по eCall, который работает с Avaya, чтобы убедиться, что eCall работает как система, которая может помочь службам экстренной помощи. Он участвовал во внедрении системы eCall как в Европе, так и в Великобритании. «Система eCall внедрена в Великобритании и готова к использованию», — пояснил Энди. «Но на данный момент ограничивающим фактором является обучение персонала центра экстренного вызова работе с входящим сообщением eCall. Персонал должен быть обучен работе с экстренным вызовом eCall и соответствующей дополнительной информацией, которую он предоставит.

«В Великобритании информацией eCall занимается компания British Telecom, которая пересылает eCall в центр обработки вызовов полиции, — пояснил Энди. «Затем полиции потребуется расшифровать информацию из электронного звонка и, при необходимости, связаться с другими службами экстренной помощи, если они необходимы для разрешения инцидента. до скорости расшифровки информации об аварии, то аварийное реагирование должно быть быстрее и эффективнее.«

Одно из представлений об этой технологии на основе GPS состоит в том, что водители будут контролироваться удаленно через системы. Однако Энди заверил нас, что конфиденциальность не нарушена:« Текущие системы экстренной помощи, предоставляемые производителями автомобилей, могут отслеживать транспортное средство на «всегда, независимо от того, была ли нажата кнопка SOS», — сказал он нам. — Но хотя в eCall используется та же технология, это, по сути, «спящая» система и связывается с сетью только в случае аварии. Да, на борту есть микрофон и программное обеспечение для отслеживания GPS, но система полностью активируется только при возникновении аварии, поэтому нет проблем с отслеживанием или отслеживанием транспортных средств. «

А что, если вы попали в аварию в той части страны, где плохой прием, или если вы попали в аварию с большим объемом трафика вызовов, например, после поп-концерта или футбольного матча, например? «Сеть предназначена для распознавания того, когда делается eCall, и это будет иметь приоритет над обычными вызовами», — пояснил Рук.

Поскольку больше возможностей подключения транспортных средств становится доступным для новых автомобилей, добавление eCall может только помочь повысьте шансы, что службы экстренной помощи смогут прийти к вам на помощь, если с вами и вашими пассажирами случится худшее.

Как вы думаете, eCall — хорошая идея? Выскажите свое мнение в комментариях…

Владельцы VW, Audi и Skoda недовольны неисправностью системы предупреждения SOS | Motoring

Группу Volkswagen, Audi и Skoda обвинили в сознательной продаже автомобилей с неисправными системами оповещения SOS, которые в некоторых случаях выходили из строя до того, как новый владелец покинул автосалон.

С 2018 года все новые автомобили, продаваемые в странах ЕС, должны иметь систему eCall, которая автоматически связывается со службами экстренной помощи с указанием местоположения автомобиля в случае серьезной аварии.Это сложная установка, использующая автомобильную навигационную систему и датчики подушек безопасности, а также собственную сим-карту мобильного телефона.

Но почти сразу после того, как VAG Group представила системы SOS в своих автомобилях в 2017 году, покупатели VW, Skodas и Audis начали сообщать о периодически возникающих проблемах.

Исследования Guardian показывают, что проблема не решена производителем, а спустя почти три года проблема так и не решена.

Разочарованные владельцы рассказали, что им приходилось совершать повторяющиеся и часто бесплодные поездки обратно к дилерам, отнимая у них время и топливо, а иногда оставаясь без машины в течение нескольких недель.

В самых последних случаях некоторые водители сообщали, что спутниковая навигатор и телефонная система в их автомобиле пришли в негодность. По крайней мере, один владелец поврежденного автомобиля сообщил, что проблемы затрагивают значительную партию автомобилей, произведенных в течение 2020 года.

Мне кажется, что Skoda сознательно продает автомобили с этой неисправностью
Flora Ellison

В мае прошлого года В этом году компания VW была временно вынуждена приостановить поставки своего последнего Golf, поскольку функция экстренной помощи eCall не работала надежно.В апреле 2020 года Skoda отозвала и отремонтировала 26000 моделей Kamiq и Scala, обнаружив, что система не работает должным образом.

Флора Эллисон, учительница, живущая на юге Лондона, говорит, что дилер сказал ей, что он «понятия не имеет», как отремонтировать ее внедорожник Skoda Karoq, который начал играть только через четыре дня после того, как она забрала новый автомобиль за 22 000 фунтов стерлингов в декабре.

«Вы можете ехать, и из ниоткуда загорится сигнальная лампа, сообщая вам, что система SOS вышла из строя, и предлагая отвезти машину к дилеру», — говорит она. «Спутниковая навигационная система автомобиля выходит из строя, и вы больше не слышите собеседника при использовании системы громкой связи».

Несмотря на многочисленные визиты к дилеру, она говорит, что проблема далеко не решена. Она говорит, что сотрудники в конце концов признали ей, что это хорошо известная ошибка, и в результате она попросила дилера заменить ее машину.

«Мне сказали, что эта проблема затронула многие автомобили в парке, и что они не знают, как ее исправить», — говорит она.

Практически сразу после того, как VAG Group представила системы SOS на своих автомобилях в 2017 году, покупатели Skodas, VW и Audis начали сообщать о периодически возникающих проблемах.
Фотография: Clynt Garnham Business / Alamy

«Я полагаюсь на свою машину, чтобы добраться до работы, поскольку возможности общественного транспорта очень ограничены. Когда я впервые сел в машину, у них создалось впечатление, что они раньше не видели проблемы. Только когда это продолжалось, вырисовывалась истинная картина. Мне кажется, что Skoda сознательно продает автомобили с этой неисправностью.Мне действительно нравится машина во всех остальных отношениях, что делает все это еще более разочаровывающим ».

Владельцы Audi первыми сообщили о проблемах еще в 2017 году, и с тех пор покупатели автомобилей VAG постоянно жалуются на сообщения в Интернете о автомобилях VW, Audi и Skodas.

«У моего нового Q7 была та же проблема менее чем через 12 часов после получения моей машины у дилера где-то в середине января 2017 года», — написал Isn на форуме Audi в 2017 году. «Мне пришлось отправить его на 1,5 недели, чтобы сменить двигатель. коаксиальный и антенный.К сожалению, проблема вернулась через несколько дней, и я должен снова отправить ее дилеру. У меня такое чувство, что Audi понятия не имеет, что вызывает ошибку при вызове службы экстренной помощи ».

Владельцы Skoda описали тот же опыт, за ними последовали покупатели VW Golf — снова часто сообщающие, что все началось через несколько дней после того, как они забрали свой новый автомобиль в автосалоне.

Несколько владельцев VW T-Roc, некоторые из которых владели своими автомобилями всего две недели, жаловались на проблему в ноябре прошлого года.Это также коснулось владельцев Caravelle и по крайней мере одного владельца электромобиля VW ID3.

Совсем недавно владельцы потребовали новый блок управления, ремонт которого в некоторых случаях занимал два месяца.

Guardian Money отправила в Skoda ссылки на эти жалобы. В нем говорилось, что без знания подробностей каждого из случаев или того, что стало причиной неисправности в машине Эллисона, «было бы бесполезно комментировать или делать сравнения». Сейчас она осматривает ее машину и предоставила ей замену.

VW, материнская компания, от комментариев отказалась.

Одна из проблем, с которыми, по всей видимости, столкнулись дилеры, заключалась в диагностике неисправности. В некоторых ранних случаях неисправна сим-карта, а обновление программного обеспечения, похоже, решило некоторые проблемы. Совсем недавно владельцам потребовался новый блок управления для замены, на ремонт которого в некоторых случаях уходило два месяца.

Лиза Барбер из группы потребителей Что? говорит: «Эти отчеты о производственных дефектах некоторых моделей VAG вызывают беспокойство.Если производитель знал об этих неисправностях, совершенно недопустимо, чтобы он продолжал получать деньги от потребителей, не устранив проблему. Он должен расследовать эти жалобы по всему диапазону автомобилей и, при необходимости, оформить отзыв, чтобы убедиться, что эти неисправности устранены ».

Пресс-секретарь Skoda говорит: «Мы можем только комментировать Skoda, но стоит отметить, что автомобили [на которые жаловались на форумах] в основном относятся к автомобилям, основанным на другой архитектуре платформы, использующей различное программное и аппаратное обеспечение.Для нас очень важен опыт наших клиентов. Сейчас мы сосредоточены на расследовании проблем, связанных с автомобилем клиента, и обеспечении разрешения этого дела ».

Важная информация для PSAP о новых кнопках 911 в автомобиле

В следующий раз, когда агент в вашем пункте ответа общественной безопасности услышит голос робота, когда он или она отвечает на телефонный звонок, он не должен вешать трубку, думая, что это звонок робота — на самом деле это может быть вопрос жизни и смерти.

Согласно недавнему выпуску новостей Национальной ассоциации номеров экстренных служб, некоторые автомобили последней линейки автомобилей Chrysler Group LLC теперь будут оснащены встроенным соединением для передачи данных, а также кнопкой 911 на задней панели. зеркало.Автомобили с этой новой технологией:

  • 2013-2014 Ram 1500, 2500, 3500 Грузовые автомобили
  • 2013-2014 СТО Вайпер
  • 2014 SRT Гранд Чероки
  • 2014 Jeep Grand Cherokee и 2014 Cherokee
  • 2014 Додж Дуранго

NENA объясняет: «Эта услуга не зависит от сопряженного мобильного телефона с функцией Bluetooth. Скорее всего, автомобили Chrysler Group, которые имеют эту функцию, используют встроенное беспроводное соединение, которое не требует использования стороннего центра обработки вызовов. Эта служба выполняет вызов 9-1-1 через сотовую сеть и E9-1-1 к соответствующему PSAP на соединительных линиях 9-1-1. Это не 10-значный номер службы экстренной помощи ».

Конечно, эта система под названием Uconnect не может работать, если электрическая система автомобиля не работает. Если он все еще работает, вот что происходит, когда водитель нажимает кнопку 911:

1. Автомобиль подключен к соответствующему PSAP через местную систему 911.

2. Оператор PSAP, отвечая на звонок от этого водителя, услышит входящее сообщение преобразования текста в речь, в котором говорится: «Это экстренный вызов от транспортного средства (Ram / SRT / Jeep / Dodge).”

3. Затем голос предложит оператору нажать либо 0, чтобы поговорить с пассажирами транспортного средства, либо 1, чтобы зафиксировать координаты местоположения (широту и долготу) транспортного средства.

4. Оператор PSAP также получит номер телефона автомобиля, если потребуется обратный звонок.

5. Если, однако, PSAP не нажимает 0 или 1 или не может использовать клавиатуру, то роботизированное объявление будет повторяться один раз. Затем система автоматически установит голосовое соединение с водителем.

Если кнопка 911 нажата случайно, у водителя действительно есть десятисекундное окно, в котором он может отменить вызов, нажав кнопку «Отмена» на сенсорном экране автомобиля.

Для PSAP чрезвычайно важно знать об этой новой технологии и о том, как она работает. Система Uconnect недавно была запущена, и несколько PSAP уже сообщили, что получали эти вызовы и думали, что это вызовы роботов. Обязательно проинформируйте своих агентов PSAP о том, чего ожидать от этой новой системы.

И пока мы говорим об улучшении производительности вашего PSAP, вы можете также взглянуть на предложения KOVA в этой области. Наше программное обеспечение для общественной безопасности Verint Media Recorder включает в себя многоканальную запись, управление производительностью, обеспечение качества, анализ речи, расследование и аналитику инцидентов, прогнозирование рабочей нагрузки и планирование персонала, коучинг и обучение персонала, а также опросы граждан. Для получения дополнительной информации о том, как мы можем улучшить работу вашего центра экстренной связи, позвоните нам сегодня.Мы с нетерпением ждем возможности составить план для удовлетворения ваших уникальных потребностей.

Используйте Emergency SOS на своем iPhone

С помощью Emergency SOS вы можете быстро и легко позвонить за помощью и предупредить своих контактных лиц в экстренных случаях.

Вот как это работает

Когда вы звоните с помощью SOS, ваш iPhone автоматически вызывает местный номер службы экстренной помощи.В некоторых странах и регионах вам может потребоваться выбрать ту услугу, которая вам нужна. Например, в континентальном Китае вы можете выбрать полицию, пожарную службу или скорую помощь.

Вы также можете добавить контакты для экстренных случаев. После завершения вызова службы экстренной помощи ваш iPhone уведомит ваших контактных лиц по экстренной помощи текстовым сообщением, если вы не отмените его. Ваш iPhone отправляет информацию о вашем текущем местоположении, и в течение некоторого времени после входа в режим SOS ваши контакты в экстренных случаях будут получать обновления при изменении вашего местоположения.

Вызов службы экстренной помощи

Сделайте звонок на iPhone 8 или новее:

  1. Нажмите и удерживайте боковую кнопку и одну из кнопок громкости, пока не появится ползунок Emergency SOS.
  2. Перетащите ползунок Emergency SOS, чтобы вызвать экстренные службы. Если вы продолжите удерживать боковую кнопку и кнопку громкости, вместо перетаскивания ползунка начнется обратный отсчет и раздастся звуковой сигнал. Если вы удерживаете кнопки до тех пор, пока не закончится обратный отсчет, ваш iPhone автоматически вызовет службы экстренной помощи.

Сделайте звонок на iPhone 7 или более ранней версии:

  1. Быстро нажмите боковую (или верхнюю) кнопку пять раз. Появится ползунок Emergency SOS. (В Индии вам нужно всего лишь трижды нажать кнопку, после чего ваш iPhone автоматически вызовет службы экстренной помощи.)
  2. Перетащите ползунок Emergency SOS, чтобы вызвать экстренные службы.

После завершения вызова ваш iPhone отправит вашим контактам в чрезвычайных ситуациях текстовое сообщение с вашим текущим местоположением, если вы не решите отменить. Если службы геолокации отключены, они временно включатся. Если ваше местоположение изменится, ваши контакты получат обновление, а вы получите уведомление примерно через 10 минут.

Если вы используете ярлык Emergency SOS, вам необходимо ввести свой пароль, чтобы повторно включить Touch ID, даже если вы не завершите звонок в службы экстренной помощи.

Больше не показывать свое местоположение

При передаче вашего местоположения вы получите напоминание о прекращении обмена данными каждые 4 часа в течение 24 часов. Чтобы остановить обновления, коснитесь строки состояния и выберите «Прекратить передачу аварийного местоположения».

Завершить звонок

Если вы случайно запустили обратный отсчет, вы можете отменить.На iPhone 8 или новее отпустите боковую кнопку и кнопку регулировки громкости. На iPhone 7 или более ранней версии нажмите кнопку «Стоп», затем нажмите «Прекратить вызов».

Если вы случайно позвоните в службу экстренной помощи, вы можете завершить разговор. Коснитесь кнопки «Завершить вызов» и подтвердите, что хотите прекратить вызов.

  1. Откройте приложение «Здоровье» и коснитесь изображения своего профиля.
  2. Коснитесь Медицинское удостоверение.
  3. Нажмите «Изменить», затем перейдите к «Контакты для экстренных случаев».
  4. Нажмите кнопку «Добавить», чтобы добавить контакт для экстренной помощи.
  5. Коснитесь контакта, затем добавьте его родство.
  6. Нажмите «Готово», чтобы сохранить изменения.

Вы не можете настроить службу экстренной помощи в качестве контакта SOS.

Удалить аварийные контакты

  1. Откройте приложение «Здоровье» и коснитесь изображения своего профиля.
  2. Коснитесь Медицинское удостоверение.
  3. Нажмите «Изменить», затем перейдите к «Контакты для экстренных случаев».
  4. Нажмите кнопку «Удалить» рядом с контактом, затем нажмите «Удалить».
  5. Нажмите «Готово», чтобы сохранить изменения.

Измените способ звонка

На iPhone 8 или новее ваш iPhone может автоматически вызывать службы экстренной помощи.Когда включен «Вызов с удержанием» или «Вызов с 5 нажатиями» и вы пытаетесь вызвать экстренный вызов, ваш iPhone начинает обратный отсчет и выдает звуковой сигнал. По окончании обратного отсчета ваш iPhone автоматически вызовет службы экстренной помощи.

Чтобы включить эти настройки:

  1. Откройте приложение «Настройки» на iPhone.
  2. Нажмите Emergency SOS.
  3. Включите вызов с удержанием или вызовите с 5 нажатиями.

Если вы отключили «Вызов с удержанием» или «Вызов с помощью 5 нажатий», вы все равно можете использовать ползунок экстренной помощи для вызова.

Настройка других аварийных функций

Дата публикации:

Столбец

: Беспроводная связь 5G может отключать кнопки SOS в автомобилях

Телекоммуникационные компании хотят, чтобы люди сосредоточили внимание на преимуществах современной беспроводной технологии 5G: более высоких скоростях, большей надежности.

Но, возможно, для миллионов автовладельцев переход на 5G может означать, что вы потеряете то, что вам дорого: бортовую систему экстренной связи.

Патрик О’Брайан, житель Сими-Вэлли, на днях получил электронное письмо от Lexus с уведомлением о том, что его беспроводные экстренные службы Enform RX 350 2016 года будут отключены 31 октября 2022 года, поскольку существующая технология 3G уступает место 5G.

Эти услуги включают в себя кнопку экстренной помощи, автоматическое уведомление о столкновении, расширенную помощь на дороге, удаленный запуск двигателя, удаленную разблокировку дверей и помощь в поиске транспортных средств.

Изменение коснется неопределенного количества автомобилей Lexus, проданных с 2010 по 2018 год.

«Это обычные функции для дорогих автомобилей», — сказал мне 76-летний О’Брайан. «Я никогда не думал, что они закончатся».

Он добавил: «Если бы я знал, что это произойдет, я бы купил другую машину».

Хорошо известно, что автомобиль начинает обесцениваться, как только вы выезжаете на него со стоянки. Но примечательно, что роскошные автомобили, приобретенные в течение последних нескольких лет, испытали такую ​​значительную потерю функциональности из-за изменения технологических стандартов.

Не менее примечательно то, что Lexus, например, очевидно не намерен спасать клиентов, модернизируя беспроводные системы своих автомобилей.

Я обратился в Lexus за комментариями. Представитель Toyota передал мой запрос материнской компании Lexus, Toyota Motor Corp.

. Представитель Toyota отказался комментировать помимо того, что было передано по электронной почте и письмом владельцам Lexus.

Наиболее широко используемой бортовой аварийной системой является служба OnStar компании General Motors.

«В настоящее время мы не сообщаем нашим клиентам о каких-либо изменениях в обслуживании», — сказал Стюарт Фаул, представитель GM.

Но он сказал мне, что «как лидер отрасли в области подключенных транспортных средств в течение последних 24 лет, мы имеем опыт эволюции подключения».

Я спросил, означает ли это, что GM покрыла стоимость прошлых обновлений беспроводной связи.

Фаул сказал, что в этом нет необходимости, потому что старые автомобили, оснащенные системами 2G, по-прежнему совместимы по большей части со стандартами 3G и 4G.

«Исключение составляет Канада, где сеть 2G была выведена из эксплуатации в 2015 году», — сказал он. «В этом случае мы бесплатно обновили оборудование канадских клиентов.

Таким образом, существует прецедент бесплатных обновлений системы, но не в тех масштабах, которые сейчас ожидаются с переходом США на 5G.

AT&T и другие беспроводные компании заявляют, что сети 3G, используемые большинством транспортных средств в этой стране, исчезнут в 2022 году. Это потому, что компании поглощают существующий спектр для использования 5G.

Некоторые услуги 4G могут быть доступны, когда 5G вступит во владение, но большинству владельцев автомобилей это не поможет.

(А это означает, что если вам нужен полный сервис 5G для вашего смартфона или других беспроводных устройств, вам, вероятно, придется покупать совершенно новое оборудование. )

GM утверждает, что у нее около 20 миллионов подписчиков OnStar по всему миру. В США они платят от 15 до 45 долларов в месяц за разные уровни доступа.

Toyota отказалась сообщить, сколько человек подписано на Lexus Enform. Он сказал, что услуга стоит 8 долларов в месяц.

О’Брайан поделился со мной наклейкой на окно, когда он заплатил почти 61 000 долларов за свой Lexus. Система Enform играет важную роль в качестве средства безопасности и, следовательно, является важной причиной для покупки автомобиля.

Он сказал, что позвонил своему дилеру, Crown Lexus в Онтарио, чтобы спросить об электронном письме от производителя.

«Они сказали, что ничего нельзя сделать», — вспоминает О’Брайан.

Джереми Поулсен, генеральный директор представительства, не ответил на мои звонки для комментариев.

О’Брайан сказал, что он шокирован тем, что Lexus не предусматривает непредвиденных обстоятельств для клиентов, поскольку переход к сетям 5G набирает обороты.

«Если бы был 2G, а затем 3G, они должны были знать, что будут 4G и 5G», — сказал он. «Я действительно удивлен, что они не были к этому готовы».

На самом деле автомобильная промышленность уже много лет хорошо осведомлена о приближающемся появлении 5G.В 2017 году Дэвид Дж. Тис, бизнес-профессор Калифорнийского университета в Беркли, опубликовал исследование под названием «5G Mobile: революция в автомобильном секторе».

Согласно прогнозам, 5G «создаст обширный рынок» для множества подключенных услуг, включая автомобильные развлечения и беспилотные автомобили.

«5G будет так же важна, как и железные дороги в 19 веке», — говорится в исследовании.

Я спросил Тиса о перспективах того, что старые автомобили потеряют свои возможности беспроводной связи. Он ответил, что между новыми сетями и старыми автомобильными системами обычно существует «обратная совместимость».

Похоже, что с 5G дело обстоит иначе. Ни GM, ни Lexus не делают таких заявлений, и они могут знать.

У О’Брайана есть собственная теория.

«Я считаю, что что-то можно сделать, но это будет стоить Lexus денег», — сказал он. «Они предпочитают экономить деньги, а не заботиться о клиентах, которые купили их Lexus, зная, что эта очень важная функция доступна».

Мне кажется, что, если автопроизводитель заранее не пообещал вечно поддерживать свою беспроводную систему, он не обязан обновлять оборудование по мере изменения сетевых стандартов.

Тем не менее, компании по производству автомобилей класса люкс должны знать лучше.

Их клиенты тратят большие деньги на автомобили, укомплектованные всем необходимым, и, как правило, имеют средства, чтобы купить все, что они хотят. Другими словами, это не тот народ, от которого хочется избавиться.

«Хотя эти обстоятельства были созданы по причинам, не зависящим от нас, мы искренне сожалеем о любых неудобствах, которые они могут вызвать», — говорится в сообщении Lexus на своем веб-сайте.

Это похоже на решительно слабый ответ на действительно большую проблему.

Еще рано. Я подозреваю, что теперь, когда эта ситуация стала достоянием гласности, на автопроизводителей будет оказываться давление, чтобы они не обманывали потребителей.

Что это значит? Обновление системы. За счет компании.

В противном случае у автопроизводителей и дилеров будет много недовольных клиентов.

О’Брайан купил свой Lexus после того, как приобрел два Cadillac. Он сказал, что ничего не предпринимал, когда Crown Lexus сказал ему, что он сам по себе в отношении этого беспорядка с 5G.

«Я сказал им, что никогда не куплю еще один Lexus до конца своей жизни», — вспоминал О’Брайан.

Теперь умножьте это на несколько миллионов покупателей автомобилей.

Автомобильная промышленность действительно хочет бросить кости?

Подключенные услуги Toyota | Toyota.com

Кнопка экстренной помощи

Нажатие кнопки экстренной помощи на вашем автомобиле может связать вас с агентом круглосуточного центра реагирования, который может запросить отправку необходимых экстренных служб к месту нахождения вашего автомобиля в случае медицинской или другой чрезвычайной ситуации на дороге.

Расширенная помощь на дороге

Нажав кнопку экстренной помощи, вы можете подключиться к круглосуточной службе помощи на дороге, которая дает вам уверенность в том, что помощь уже в пути.

Автоматическое уведомление о столкновении

Наш круглосуточный центр реагирования автоматически получает уведомление в случае срабатывания подушки безопасности или серьезного столкновения сзади.Агент круглосуточного центра реагирования попытается поговорить с пассажирами автомобиля, а затем уведомит местные службы экстренной помощи, чтобы запросить отправку экстренных служб к месту нахождения автомобиля.

Помощь при столкновении

Помощь при столкновении предлагает управляемый опыт, позволяющий лучше контролировать процесс после столкновения с помощью удобного приложения Toyota.

Локатор угнанного автомобиля

Если вы оказались в ситуации угона автомобиля, немедленно отправьте заявление в полицию и сообщите в наш центр реагирования, чтобы агенты могли помочь властям определить местонахождение вашего автомобиля с помощью технологии GPS.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *