Коробка автомат датсун он до: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Коробки Датсун он-ДО — механика и автомат

На седан Датсун он-ДО за все время выпуска устанавливались только три коробки передач, две разные 5-ступенчатые механики и 4-ступенчатый автомат.

За все время производства на Датсун он-ДО устанавливались три различные коробки передач:

5-мкпп ВАЗ 21806такая механика ставится с 16-клапанным двигателем
5-мкпп ВАЗ 2181данная механика ставится с 8-клапанным двигателем
4-акпп Jatco JF414Eяпонский автомат ставится лишь с двс на 8 клапанов

Механика Датсун он-ДО

5-мкпп ВАЗ 2181

Основная масса автомобилей оснащается 8-клапанными моторами мощностью 82 или 87 л.с. и с ними идет 5-ступенчатая механическая коробка от ВАЗ с тросовым приводом управления. В первые годы выпуска на мкпп было много нареканий, ее подводило качество изготовления, однако со временем технические процессы улучшились и жалоб стало существенно меньше.

Больше всего эту мкпп ругают за хруст при переключениях и вой на определенных оборотах.

5-мкпп ВАЗ 21806

Модификации с 16-клапаным мотором получили более крепкую механическую коробку 21806, которая отличается от уже описанной выше мкпп лишь усиленным пакетом вторичного вала. Эту трансмиссию также долго преследовали проблемы с качеством изготовления шестерен, невысоким ресурсом синхронизаторов и регулярными течами масла из-за слабых сальников. Однако сейчас владельцы жалуются на свою механику уже гораздо реже чем в первые годы.


Передаточные числа обеих мкпп (первые годы главная пара была 3.706):
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9383.6361.9501.3570.941
0.784
3. 500

Автомат Датсун он-ДО

4-акпп Jatco JF414E

Кроме 5-ступенчатой механики 8-клапанный силовой агрегат оснащается 4-ступенчатой акпп. Автомат фирмы Jatco выпускается в Японии, конструкционно прост и поэтому очень надежен. Его слабым местом является блок управления, что расположен над передним подкрылком и постоянно страдает от влаги. Также тут иногда встречается окисление контактов соленоидов. Если в коробке не менять масло, то к пробегу 100 000 км могут забиться каналы гидроблока.


Передаточные числа 4-акпп Jatco JF414E:
Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.0812.8611.5621.0000.6972.310

Дополнительные материалы

Замена масла в механической коробке Datsun on-DO

Замена масла в АКПП: как поменять масло в коробке автомат

Автоматическая коробка передач в современных автомобилях — это комфорт водителя и значительно более лёгкое управление. А ещё это отсутствие необходимости в длительном этапе получения водительских навыков, что позволяет избегать характерных для новичков ошибок.

Вместе с преимуществами всем известны и недостатки АКПП — высокая цена агрегата, его дорогостоящий ремонт и затратное обслуживание. Последние два пункта мотивируют автолюбителей внимательно следить за ее состоянием и своевременно производить замену масла в АКПП.

Из трёх типов АКПП до настоящего времени наиболее популярна гидротрансформаторная. В ней крутящий момент передаётся на трансмиссию потоком специальной жидкости — ATF, называемой в просторечии маслом. Отличительными особенностями и функциональными свойствами ATF являются:

  • вязкость определённого значения (6-8 сСт), позволяющая передавать силовой импульс от насосного колеса к турбинному почти без потерь;
  • способность выдерживать давление до 5 бар;
  • отсутствие пробуксовки фрикционных механизмов специальными присадками;
  • обеспечение смазки трущихся деталей;
  • способность охлаждать нагревающуюся систему;
  • устойчивость к окислению и вспениванию;
  • низкая температура отверждения;
  • отсутствие химического взаимодействия с деталями АКПП.

Подбор ингредиентов для получения заданных свойств — сложная задача, которую каждый производитель автомобилей решает по-своему. В процессе эксплуатации часть этих свойств теряется — изменяется вязкость, жидкость загрязняется продуктами фрикционных отложений, ослабляется действие присадок.

Ещё несколько десятилетий назад замена ATF в процессе эксплуатации считалась обязательной операцией после пробега в 60-100 тысяч км. Сегодня некоторые производители объявляют свои жидкости ATF вечными, не требующими замены до конца жизни АКПП.

В связи с этим у пользователей возникает резонный вопрос: нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? Большинство экспертов в сфере автомобильной промышленности, а также ремонта считают, что для продления срока жизни АКПП рабочую жидкость нужно обязательно обновлять.

Как выбрать масло для АКПП?

Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.

Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения. Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.

В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).

Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.

В этих условиях работы масло должно одновременно:

  • снижать трение поверхностей;
  • отводить тепло от трущихся деталей;
  • быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.

Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом. Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.

Как заменяют масло в АКПП?

Кроме явной пользы замены масла в АКПП, этому процессу присущ и недостаток.

Он состоит в том, что свежее масло обладает более высокими моющими характеристиками.

При полной замене всего объёма жидкости это свойство приводит к смыву большой массы накопившихся на внутренних поверхностях отложений, которые, продвигаясь далее с потоком, забивают соленоиды гидроблока. Автомобиль реагирует на это рывками и задержками включения передач.

Такая реакция изношенных АКПП настолько предсказуема, что профессиональные ремонтные фирмы берут с владельцев расписку в получении предупреждения о возможном ухудшении работы коробки после полной замены масла.

Поменять масло в коробке автомат можно несколькими способами:

  • щадящая замена;
  • обычная частичная замена;
  • полная замена.

Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, история обслуживания АКПП предыдущими владельцами неизвестна, а масло имеет чёрный цвет и горелый запах, то лучшим вариантом обновления жидкости будет его щадящая замена.

Она заключается в сливе двух-трёх литров из общего объёма заправки, составляющего около 10 литров. При этом поддон не снимают и фильтр не заменяют. Вместо слитого заливают до нужного уровня новое масло и эксплуатируют автомобиль как обычно. Через 1000 км пробега операцию повторяют. На следующем этапе стоит выполнить частичную замену.

Обычно частичная замена масла в АКПП производится:

  • при плановом обновлении жидкости ATF, когда автомат находится в полной исправности;
  • при выполнении восстановительного процесса АКПП с неизвестной историей и пробегом более 100 тыс. км после двух-трёх щадящих этапов замены (смотри выше).

Операция обычной частичной замены включает в себя снятие поддона, замену фильтра и слив всего доступного объёма масла без использования аппаратных методов выдавливания. При такой технологии извлекается примерно пять литров ATF (половина заправочного объёма).

При полной замене масла из АКПП извлекают практически всю заливочную жидкость. Для этого используют специализированную установку, которую подсоединяют к гидросистеме коробки. Под создаваемым ею давлением старое загрязнённое масло выдавливается новым, чистым, что регистрируют визуально с помощью прозрачных трубок.

Аппаратная замена масла в АКПП имеет свои плюсы и минусы. Преимущество — быстрая и практически 100 % замена расходной жидкости. Недостаток технологии — сильный стресс для АКПП из-за забивания гидроблока и соленоидов смытыми новым маслом отложениями, что может вызвать проблемы с функционированием агрегата. По этой причине полную замену применяют в крайних случаях:

  • когда залитой оказалась не подходящая жидкость и её использование наносит явный вред агрегату;
  • после капитального ремонта АКПП, при котором всё масло было слито, и последующей сборки;
  • при замене масла на относительно новой коробке с пробегом до 100 тысяч км, когда количество отложений ещё не создаёт риска засорения гидроблока.

Полная замена масла без последствий для работы самой АКПП возможна только при небольшом пробеге автомобиля. При аналогичной смене масла в изношенной коробке с сильно загрязнённой жидкостью вероятность отказа механизма после процедуры очень высока. В этом случае менять масло уже поздно — коробку нужно капитально ремонтировать.

О регламенте замены масла в АКПП

Современные представления специалистов о необходимости замены масла в АКПП и регламенте этих операций включают следующие пункты:

  • менять масло в АКПП нужно;
  • первая частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра должна происходить при пробеге 80-100 тысяч километров;
  • при тяжёлых условиях эксплуатации первую частичную замену стоит провести уже после 60-тысячного пробега;
  • последующие частичные замены должны проводиться каждые 40-50 тысяч километров, снятие поддона и замену фильтра можно выполнять через раз.

Некоторые авторитетные автомеханики считают, что чем чаще заменяется масло в АКПП, тем лучше для неё. На вопрос, через сколько км менять масло в коробке автомат, они отвечают: «Каждые 30-40 тысяч км».

Автоматическая КПП — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Чтобы максимально продлить его нормальную работу, стоит пунктуально выполнять предписания производителя как по срокам замены расходной жидкости ATF, так и по выбору качественного аналога.

Z-Car Blog » Post Topic » Old School Boost: Box-Flared Datsun 510


Перед тем, как мы обсудим этот неприятный маленький Datsun с расклешенной коробкой, мы должны совершить путешествие по закоулкам воспоминаний… в юности у Роба и его хорошего друга Тони были Datsun 510, и они с удовольствием модифицировали их и ездили на них по автокроссу. Вот несколько фотографий расклешенной машины до того, как Тони ее переделал:

Роб и Тони на авто-х в Джорджии. Да, GO GA 510 раньше был белым и работал с турбонаддувом L-серии!

Перенесемся в 2011 год. Роб приобрел у Тони расклешенный Datsun с планами снова запустить его и сделать пригодным для гонок. Машина простояла несколько лет, пока Тони не решил навестить нас всего несколько недель назад. Роб подумал, что будет приятным сюрпризом запустить машину, чтобы Тони снова смог сесть за руль и заново пережить свою молодость! Работая до поздней ночи и по выходным, Datsun не только стал достойным дороги, но и получил новый драйвер в виде Turbo L-серии!

Несколько слов о машине… Тони сам проделал всю работу по созданию этой машины. Он имеет полный каркас безопасности, прикрепленный к опорам передних стоек, тормоза / переднюю подвеску 280zx, стандартные задние барабаны, трансмиссию ZX со сварным дифференциалом, воздухозаборник капота Z31, капот / багажник из стекловолокна, окна из плексигласа и полностью выпотрошенный интерьер с изготовленными на заказ приборными панелями. .

Краска Petty Blue сильно выцвела, а поверхность покрылась ржавчиной, особенно вокруг окон. Мы очистили эти участки и просто побрызгали краской соответствующего цвета 9.0006

У Тони было несколько колес ARE 15×7, но Роб знал, что сможет дополнить эти массивные крылья более массивными колесами и шинами. Он нашел несколько олдскульных сеток Riken в размере 16×7 и обернул их в Hankook RS-3 225/50/16, которые теперь прекрасно помещаются в расширители. Мы думаем, что это выглядит идеально. Не обращайте внимания на минус 4 градуса заднего развала… предпоследний член на подходе!

Пересадку сердца мог заслужить только коробочный расклешенный 510:  Draw-Thru turbo L-серия! Эта трансмиссия началась с 510 Роба, попала в Forbes и теперь находится в автомобиле с коробчатым кузовом:

Больше крупных планов турбоустановки/даунпайпа в галерее! Обратите внимание на снимки моторного отсека до/после. Раньше было довольно грубо:

Когда Тони приехал из Джорджии, он был поражен, увидев свой старый 510. Затем он поехал на нем, и улыбка на его лице была бесценной. Мы заставили его помыть его перед тем, как вынести на пробежку 🙂

Мне посчастливилось попробовать раструб. Вождение этого зверя — сенсорная перегрузка. Здесь нет пассажирского сиденья, ручек стеклоподъемников, шумоизоляции или каких-либо внутренних панелей. Сваренный дифференциал и муфта включения/выключения делают крутые повороты на низких скоростях интересными (в пути lsd). Но я забываю обо всем этом в тот момент, когда нажимаю на педаль газа и слышу, как полугрузовик шипит и крутится от турбины… это так затягивает! Я попытался заснять этот звук на видео. Увеличьте громкость, наслаждайтесь и, пожалуйста, простите кривое быстросъемное рулевое колесо, так как мне очень не терпелось сесть и поехать!

 

 

Спасибо, Тони, за то, что сохранили свой Datsun в семье, и мы надеемся, что вам понравился визит в ZCG. Box Flared 510 живет!

 

Комментарии отключены на Old School Boost: Box-Flared Datsun 510

1971 Datsun 510 в Concord, созданный для скорости

Нажмите здесь, если у вас возникли проблемы с просмотром слайд-шоу на мобильном устройстве.

 

Примечание редактора: Регулярная колонка Дэвида Крамбольца приостановлена ​​до дальнейшего уведомления из-за продолжающейся пандемии COVID-19. Вместо этого мы ведем некоторые из любимых прошлых колонок Дейва. Первоначально он работал в ноябре 2017 года.

Datsun — это название, которое Nissan использовал, когда они впервые начали экспортировать автомобили в Америку. Компания использовала это название с 1958 по 1984 год, когда от него отказались в пользу Nissan. Модель 510, выпускавшаяся с 1967 по 1981 год, включала двух- и четырехдверные седаны и четырехдверные универсалы.

Datsun был вторым японским брендом, импортированным в Соединенные Штаты после Toyota в 1957 году. Обе эти марки были хорошими, маленькими, экономичными автомобилями, и они продавались в относительно небольших количествах, пока в 1973 году не было введено первое нефтяное эмбарго. Именно тогда многие американские автовладельцы в панике, обменивая большие красивые роскошные автомобили королевского размера на маленькие Datsun, Toyota и VW Bugs.

Datsun 510 1971 года выпуска, принадлежащий жителю Конкорда, Дину Шерману, нельзя назвать экономичным автомобилем; это производительный автомобиль. Г. Д. Леви из Auto Week говорит, что 510 часто называли BMW для бедняков, поскольку на разработку повлияли европейские седаны, особенно 19-й модели.66 БМВ 1600-2. Когда производились самые ранние американские и европейские автомобили, они доказали свое качество и долговечность в гонках и ралли. Датсун сделал то же самое. В 1970 году Datsun Bluebird 510 выиграл 18-е восточноафриканское сафари-ралли и чемпионат Северной территории Австралии по спидвею. В Соединенных Штатах Datsun выиграл серию Trans Am в своем классе в 1971 и 1972 годах.

Шерман впервые заинтересовался Datsun, когда присматривался к Datsun 240 Z для участия в гонках по пересеченной местности еще в 1919 году.97. Но он понял, что Datsun 510 лучше подходит для гонок, и принял участие в гонке со своим сыном Дэвидом. Это было не похоже ни на одну гонку, о которой я когда-либо слышал раньше. Редактор журнала Road and Track Брок Йейтс придумал гонку One Lap of America в 1984 году, и до сих пор это ежегодная гонка, в которой соблюдаются ограничения скорости.

Гонка 1997 года началась в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк, затем прошла в Сент-Луис-Парк, штат Миссури, Пайкс-Пик, Колорадо, Феникс, Мемфис, Гринвилл, Южная Каролина, и вернулась в Уоткинс-Глен. В каждой из этих локаций есть гоночная трасса с левыми и правыми поворотами. Необычная загвоздка в этой гонке заключается в том, что гонщики должны ПРИВОДИТЬ свою гоночную машину к каждому месту, затем проехать по гоночной трассе, а затем ехать к следующему месту. Места находятся на расстоянии от 600 до 1500 миль друг от друга. Места меняются каждый год, и существуют классификации для разных марок, размеров и возрастов автомобилей.

«Наше 60-е место в общем зачете принесло нам утешительную награду, которая была присуждена только последним 20 местам. Я рад, что мы это сделали, но ни при каких обстоятельствах не повторим этого. Я никогда в жизни не испытывал такой усталости и недосыпания. Вождение в ночное время от 16 до 18 часов в течение примерно 30 минут трекового времени — это не то, что я считаю справедливой оплатой и вознаграждением», — сказал Шерман.

Однако Шерман посчитал их участие в гонке удачным и процитировал выражение: «Беги с большими собаками или оставайся на крыльце». с себе подобными».

К сожалению, гоночная машина сгорела во время пожара, который уничтожил гараж Шермана в его доме в 2003 году. Это было серьезным разочарованием, но у него был второй 510. Теперь он является дубликатом и своего рода эмоциональной заменой.

«Его подарил мне за две недели до пожара друг из Санта-Крус, — сказал он.

На самом деле это была всего лишь оболочка машины, когда ее получил Шерман. Сборка этого второго Datsun 510 началась в 2005 году.

«Мне потребовалось три или четыре года, чтобы найти достаточно деталей для его сборки. В 2005 году я купил двигатель Datsun объемом 1600 куб.

Конечно, сил-то нет. Шерман установил дисковые тормоза Datsun 280 Z на все четыре колеса этого 2000-фунтового автомобиля. Он часто ездит на этом Datsun 510, но не на каждый день. Многие коллекционеры автомобилей боятся не участвовать в ралли или гонках, а ездить на них по автострадам.

«Примерно три года назад я ходил пить кофе с другом, а на обратном пути меня врезало сзади на 4-м шоссе. Нас остановили в пробке, а полноразмерный «Шевроле» не остановился».

Потребовалось пять недель, чтобы устранить ущерб стоимостью 11 880 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *