Лада автоматическая коробка: Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с «автоматом» :: Autonews

Содержание

Первая Lada с вариатором. АвтоВАЗ рассказал о ресурсе новой коробки

Компания АвтоВАЗ рассказала о том, почему не стоит бояться бесступенчатой автоматической трансмиссии Jatco JF015E, которую не так давно начали устанавливать на Lada Xray Cross.

Как известно, любой вариатор не любит высоких нагрузок, перегрева. В итоге уже через 20-30 тысяч километров пробега может появиться посторонний шум или «пинки» (дергания) при переключении передач.

Директор проекта Lada Xray Олега Груненков прокомментировал ресурсу лада.онлайн эту ситуацию.

Он рассказал, что в машине есть два электронных блока. Один управляет двигателем, другой вариатором. В них используется специальное программное обеспечение (создавалось инженерами группы Renault, Jatco и АвтоВАЗ), которое было разработано специально для Lada Xray Cross.

Если вариатор выходит в режимы крайнего положения ремня (повышенная нагрузка, пробуксовки и т.д.), то электронный блок трансмиссии передает сигнал на первый блок (блок управления двигателем), который автоматически уменьшает мощность и крутящий момент, что снижает нагрузку на трансмиссию. Более того, защита коробки передач продолжит работать даже при выключенной системе курсовой устойчивости (ESC). Так что бояться новой трансмиссии не стоит.

Вариатор Jatco JF015F несет в себе двухступенчатый «автомат» — повышающая передача позволяет уменьшить расход, а гидротрансформатор сглаживает недостатки вариатора на пересеченной местности. Ресурс агрегата составляет минимум 250 000 км, при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 тысяч км или чаще) и бережной эксплуатации. Jatco JF015F устанавливают на кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kaptur.

Преимущества вариатора перед вазовским «роботом» очевидны. Японский CVT обеспечивает более плавный и динамичный разгон — без рывков и провалов. Кроме того, вариатор значительно экономичнее и тише классических гидротрасформаторных автоматических трансмиссий.

Интересно, что в ходе испытаний группа Lada Xray с вариатором преодолела суммарно 1 млн км по России (от Кавказа до Сибири). Одна из машин прошла 200 000 км, после чего была снята с испытаний, не по причине появления проблем, а для дальнейшего изучения и тестов на стендах.

Ранее, напомним, «РГ» сообщала, что «в ближайшие месяцы» этот вариатор также получит Lada Vesta.

в чем лукавит АВТОВАЗ? — журнал За рулем

Бесступенчатая трансмиссия Jatco, которую вазовцы по-прежнему называют автоматом, поменяла характер Весты и поставила крест на дальнейшем использовании на ней робота АМТ. Жалеть не стоит! Даже с учетом выросшей вдвое доплаты за отсутствие педали сцепления. «За рулем» протестировал машину и выяснил, каковы ее расход топлива и дорожный просвет.

Веста вышла на рынок ровно четыре года назад. Для «двухпедальной» версии вазовцы смогли предложить только робот АМТ — тормознутый, нелогичный, с аппетитом пожирающий свое единственное сцепление. Последнее через год усилили, потом внедрили прошивку 2.0, сделавшую коробку шустрее. Но глобально проблему несовременной автоматизированной коробки это не решило.

На замену выходит…

Шестиступенчатого автомата или преселектива у альянса Renault-Nissan для бюджетников не запасено. Поэтому Ладам выделили готовый силовой агрегат, уже знакомый по другим моделям Renault. Двигатель 1.6 мощностью 113 л.с. локализован в Тольятти и переваривает бензин АИ-92.

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них — синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них — синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».

В дорогих комплектациях боковые зеркала оснастили электроприводом складывания. Играться ими можно с ключа или кнопкой на водительской двери. В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.

В дорогих комплектациях боковые зеркала оснастили электроприводом складывания. Играться ими можно с ключа или кнопкой на водительской двери. В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.

Вслед за Иксреем Кросс обогрев руля пришел и на Весту. К нему прилагается кожаная отделка баранки.

Вслед за Иксреем Кросс обогрев руля пришел и на Весту. К нему прилагается кожаная отделка баранки.

Материалы по теме

Ассистирует ему вариатор Jatco JF015E с шестью виртуальными ступенями и многослойным металлическим ремнем. В нем есть двухступенчатый планетарный редуктор и гидротрансформатор, чего в глазах тольяттинских маркетологов оказалось достаточно для того, чтобы окрестить агрегат автоматом, а новую модификацию — Лада Веста АТ. Но мы все же будем называть трансмиссию CVT, так честнее.

Прежде к вариатору были претензии по части надежности. Говорят, сейчас все беды ликвидированы, и 150–200 тысяч километров трансмиссия выхаживает без проблем. Если так, то отлично.

При установке вариатора на Logan Stepway конструкторам пришлось пожертвовать 20 мм клиренса. На Иксрее Кросс удалось сохранить его фантастические 215 мм. А что на Вестах? Да, нижняя точка картера CVT расположена ниже, чем у механической коробки. Если верить официальным характеристикам, на 7 мм у обычных седана и универсала и на 4 мм у Cross-версий. Но картер двигателя все равно ниже! А потому свои 178 и 203 мм под защитой дорожная и кроссоверная Весты сохранили.

На тесте у редакции сайта «За рулем» новая Lada Kalina с автоматом — журнал За рулем

С каким нетерпением мы ждали обновления этой модели, предвкушая новый уровень комфорта и качества отечественного автомобиля. Казалось, еще немного, и «наши» будут не хуже иномарок. Свершилось! И чтобы рассмотреть новичка со всех ракурсов, мы решили провести примерку сразу под нескольких человек из редакции.

DSC_1491

Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».

Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»

Сошедшая с рекламы

Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т. д.

Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.

«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный. Он чуть задумчивый, при ускорении чувствуются провалы, но они заранее просчитываются и при привыкании проблем не составляют. В целом, работает коробка неплохо. Двигатель довольно резвый, несмотря на то, что и не самый мощный в семействе. Агрегатировать с АКП автовазовцам удалось пока только этот 98-сильный 16-клапанник, унаследованный от Priora, но в дальнейшем и для 106-сильного мотора будет доступна автоматическая коробка. К подвеске претензий также нет — она с легкостью проглатывает неровности дороги.

Упс! Неожиданно загорается лампочка «чек енджин». Машина при этом ведет себя как ни в чем не бывало. Звоню на сервис. Отвечают, что это обычный глюк, который лечится снятием клеммы минуты на три. За это время ошибка должна сброситься, и все встанет на свои места. Делаю как велели — результат нулевой. Лампочка нервирует, собираюсь все-таки ехать на диагностику. Но на полпути она гаснет так же неожиданно, как включилась. Должна заметить, что никто из коллег с этим больше не столкнулся.

По мелочи: недостаточно хорошо отрегулирован центральный замок — флажки даже у закрытого автомобиля все на разном уровне. При открывании не всегда срабатывает замок правой задней двери. Багажник без усилия не захлопывается.

DSC_1497

Не то чтобы усилие требуется чрезмерное, но все же легкости не хватает. Тормоза поскрипывают, хотя, возможно, из-за влажной погоды. Мультимедийная система читает файлы избирательно — только с флэшек и SD-карт, жесткий диск подключить не удалось. Видео также доступно лишь в строго определенном формате. Времени проверять не было, поэтому поверила коллегам, которые говорят, что при соблюдении необходимых условий фильм в машине прокрутить все же можно. А вот фото во вполне достойном качестве просмотрела.

GQ7Q3186

Звук в мультимедиасистеме не идеальный, но вполне сносный. Единственное — запускается она принудительно, с помощью кнопки. Если вынимаешь ключ из замка зажигания, автоматически она не отключается. Да! На пробке бензобака вместо октанового числа надпись: «АВТОВАЗ рекомендует Роснефть». Там, видимо, знают, что лить в Kalina…

DSC_1446

Резюмирую: Kalina с «автоматом» вполне себе автомобиль — юркий, компактный, довольно комфортный. Если бы не мелкие недочеты, поставила бы 5, а пока — 4 с плюсом.

P.S. Кстати, по статистике автосалона, автомобиль именно в этой комплектации предпочитают девушки. С «механикой» и более мощным двигателем его заказывают мужчины среднего возраста, чаще со средне-специальным образованием. Одним словом, работяги. В этом случае будьте уверены — до ума его доведут. Один такой потенциальный покупатель подошел на парковке и, неловко переминаясь с ноги на ногу, поинтересовался: «Ну как она? В рекламе-то все хорошо, а как на самом деле?».

Вообще, что это за зверь, окружающие понимают быстро благодаря приятному рыжему окрасу. Именно такой и в рекламе, которую без конца крутят по телевизору. В потоке «Калину» пропускают, но не из вежливости, а скорее из любопытства, чтобы получше рассмотреть. На мойке и заправке — и ругали, и хвалили. По-разному. Но интерес машинка вызывает, факт.

Аркадий Козлов, редактор проекта WiKi, сайта «За рулем.РФ»

Оранжевая бестия

DSC_1513

Что за зверь такой? Разберу по частям.

Кузов. Несущая его часть досталась в наследство от предыдущей, первой «Калины», правда, не полностью. Весь передок, а в него входят передняя панель и лонжероны — от Granta. И это хорошо, потому что грантовский жестче на кручение. Капот и передние крылья тоже от Granta. Если бы этого не сказали вслух, ни за что бы сам не заметил. Разница — в фарах и бампере. В остальном несущий кузов прежний. Пол, дверная рамка остались нетронутыми, а это основа всей платформы, именно они задают размер колеи и базы. Крыша, разумеется, тоже старая. Все новое  — снаружи. Например, дверные панели задних дверей и задние же крылья. Ну и фонарики, которые всегда бросаются в глаза, само собой, тоже новые. А еще молдинги, накладка двери задка. Это все.

IMG_9147

Подвески. Тут все просто. Подвески с Granta просто адаптировали в Kalina. Из нового — отбойники, они теперь

Ресурс АКПП на Лада Гранта, надежность коробки 🦈 AvtoShark.com

В 2015 году руководство концерна «АвтоВАЗ» приняло решение заменить автоматическую коробку роботизированной. Такой апгрейд был связан с попыткой снизить стоимость автомобиля и сделать его доступнее для большего круга автолюбителей.

Автор статьи: Ярослав Алчевский

Ресурс АКПП «Лады Гранта» достаточно большой. Владельцы этого авто положительно отзываются об автоматической коробке, установленной на нем. Главное, своевременно обслуживать и помнить об особенностях эксплуатации.

Какая КПП стоит на «Ладе Гранта»

До 2012 года на машину устанавливалась механическая КПП. В 2012 «Гранту» оснастили первым автоматом. С этого дня на рынке появился хороший бюджетный автомобиль. И отзывы рядовых автовладельцев подтверждают это. Ресурс коробки-автомат «Лады Гранта» достаточно высок, так как на заводе решили не проводить экспериментов и установили классическую гидромеханическую коробку с четырьмя ступенями от японского производителя Jatco.

Если быть точным, то на Granta стоит надежный автоматический агрегат Jatco JF414E, который также распространен на машинах модельных рядов компаний Nissan и Mitsubishi. Ресурс коробки «Гранта»-автомат устраивает всех владельцев автомобиля. Автомат простой, с гидротрансформатором, с большим запасом надежности. Он ремонтопригоден даже без посещения автосервиса.

Ресурс коробки передач «Лады Гранта»

При соблюдении рекомендаций и правил эксплуатации, а также обслуживания ресурс АКПП «Лады Гранта» позволит агрегату прослужить и 200 тысяч километров пробега. При этом владелец автомобиля даже не прибегнет к ремонту коробки. Главное – провести замену трансмиссионной жидкости на пробеге 60 тысяч километров. При этом один раз в каждые 15 тысяч километров необходимо контролировать уровень и состояние масла. Использовать рекомендовано только оригинальное масло, так как настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу жидкости. Это приведет к тому, что ресурс АКПП «Гранты» значительно сократится.

Надежность и особенности эксплуатации

Надежность коробки-автомат на «Гранте» не позволит выйти детали из строя в самый неподходящий момент. Однако правила эксплуатации следует соблюдать даже при работе с самыми неприхотливыми деталями. Основных законов эксплуатации АКПП всего три:

  1. Своевременная замена масла.
  2. Соблюдение правил управления автомобилем.
  3. Соблюдение правил буксировки.

Если с первым пунктом все понятно, то по второму автовладелец должен помнить, что автоматическая коробка сама подстраивается под стиль вождения. Не нужно постоянно дергать рычаг и пытаться настроить коробку собственными силами.

«Лада Гранта» автомат

При буксировке важно не превышать порог скоростного режима в 35 км/ч и следить за тем, чтобы кулиса располагалась на нейтралке. Кроме того, дальность буксировки не должна превышать 40 километров. Лучше, если это расстояние будет меньше.

Соблюдение этих требований позволит продлить ресурс АКПП «Лады Гранта».

Признаки неисправности КПП

Надежность автомата «Лада Гранта» нареканий не вызывает. Но если коробка начинает капризничать и вести себя странно, то причины следует поискать в манере езды. Среди частых поломок из-за манеры управления автомобилем выделяют:

  • сгорание фрикционов по причине постоянных пробуксовок;
  • подтекание сальников и прокладок после перегрева;
  • появление дыры в поддоне после наезда на препятствие.

Обнаружить проблему с коробкой можно во время движения автомобиля и переключения передачи. Характерными признаками поломок являются:

  • Появление сильных рывков.
  • Затруднение с переключением передачи.
  • Появление масляных подтеков.
  • Сигнал об ошибке на приборной панели.

Любой из указанных признаков требует вмешательства владельца машины. Надежность коробки-автомат на «Ладе Гранте» и ее ремонтопригодность нахваливают не только механики сервисов.

Устранить проблему под силу даже опытному автолюбителю. Естественно, речь идет лишь о самых простых манипуляциях, к примеру, поиске и устранении течи масла.

В 2015 году руководство концерна «АвтоВАЗ» приняло решение заменить автоматическую коробку роботизированной. Такой апгрейд был связан с попыткой снизить стоимость автомобиля и сделать его доступнее для большего круга автолюбителей.

АвтоВАЗ локализует вариатор? — Авторевю

Сегодня на конференции автомобильных инженеров в Тольятти исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель немного прояснил перспективу появления на машинах Лада полноценной автоматической трансмиссии.

По словам Грюбеля, «автомат» просят и рынок, и вазовская служба маркетинга: без него Лада рискует отстать от конкурентов и в России, и на потенциальных экспортных направлениях. Инженеры ищут выход, однако трансмиссионная проблема сводится к двум ключевым вопросам: во-первых, какое технологическое решение позволит АвтоВАЗу как можно быстрее внедрить такую коробку, а во-вторых, подойдет ли такая коробка по цене. Оба вопроса одинаково важны, ведь за ответами на них прячется принципиальное: строить ли для «автоматов» отдельный завод в России.

Наиболее удобны для потребителя и потому востребованы на рынке, по словам Грюбеля, традиционные — как он выразился, «ступенчатые» — автоматические трансмиссии. Однако наряду с такой коробкой рассматривается и вариатор. Правда, ни одна подобная трансмиссия в России не локализована.

Новый завод по выпуску этих агрегатов, говорит Грюбель, будет экономически эффективным при производстве не менее 350 тысяч трансмиссий в год, но такое количество Ладе просто не нужно. По крайней мере, сейчас. Поэтому под такой проект АвтоВАЗу требуются партнеры — другие автопроизводители. В их числе могут быть Hyundai, Volkswagen и иные локальные заводы иностранных концернов. Им такое сотрудничество должно быть как минимум небезынтересно, ведь оно позволит резко нарастить уровень локализации, который для фирм, работающих в режиме промышленной сборки, уже в 2018—2019 году (срок у каждого индивидуален) должен составлять не менее 60%.

АвтоВАЗ вместе с альянсом Renault-Nissan в качестве самого вероятного сценария рассматривают поэтапную локализацию «автомата» с окончательной сборкой в Тольятти, на территории собственного завода. Главная сложность — найти локального поставщика гидротрансформатора как наиболее технологичного узла автоматической трансмиссии. Причем гидротрансформатор понадобится и для традиционного «автомата», и для вариатора. По экономическим причинам вариатор для АвтоВАЗа сейчас немного предпочтительнее, так как большинство моделей альянса используют в основном этот тип автоматической трансмиссии.

Соответственно, для вариатора можно добиться достаточно низкой себестоимости за счет закупки ключевых компонентов в больших объемах. Для первого этапа внедрения это важный аргумент, локализация же подразумевается на втором этапе.

Нынешнюю коробку ВАЗ-2180 АМТ («робот» с одним сцеплением) Грюбель не без иронии охарактеризовал как «лучшую в мире, по словам некоторых коллег». «Робот» будет совершенствоваться и останется как вариант оснащения для наиболее дешевых двухпедальных Лад.

Окончательное решение по комплектации автомобилей АвтоВАЗа новыми автоматическими трансмиссиями будет принято в ближайшее время. По нашим данным — до конца года.

Лада Веста: автоматическая коробка передач

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.   

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Содержание статьи

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается  наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской  4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется  большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая  разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п.  Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое роботизированная коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях, а также о плюсах и минусах робота АМТ.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что  инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя. 

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая.  По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина. 

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan.  Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

 

Читайте также

  • Лада Ларгус: замена масла в КПП

    Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

2011 Lada Granta I Sedan 1.6 (87 Hp) АКПП

Lada Granta I Sedan 1.6 (87 Hp) АКПП 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 Технические характеристики

Общая информация
Марка Лада
Модель Granta
Поколение Granta I Sedan
Модификация (Двигатель) 1.6 (87 л.с.) АКПП
Начало производства 2011 год
Окончание производства 2018 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Седан
Сиденья 5
Двери 4
Рабочие характеристики
Расход топлива (эконом) — городской 10.4 л / 100 км 22,62 миль на галлон США
27,16 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 6,1 л / 100 км 38.56 US mpg
46.31 UK mpg
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле 7,7 л / 100 км 30,55 миль на галлон США
36,69 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0-100 км / ч 14.2 с
Ускорение 0 — 62 миль / ч 14,2 с
Ускорение 0 — 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 13,5 с
Максимальная скорость 160 км / ч 99,42 миль / ч
Удельная масса 12,4 кг / л.с.
Технические характеристики двигателя
Мощность 87 л.с. при 5100 об / мин.
Мощность на литр 54.5 л.с. / л
Крутящий момент140 Нм @ 3800 об. / Мин. 103,26 фунт-фут. @ 3800 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 1596 см 3 97,39 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1075 кг 2369.97 фунтов.
Макс. вес 1560 кг 3439,21 фунтов.
Макс нагрузка 485 кг 1069,24 фунта.
Багажник (багажник) — минимум 520 л 18,36 куб. фут
Емкость топливного бака 50 л 13,21 галлонов США | 11 галлонов Великобритании
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) 900 кг 1984 г.16 фунтов.
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов 450 кг 992,08 фунтов.
Размеры
Длина 4260 мм 167,72 дюйма
Ширина 1700 мм 66,93 дюйма
Высота 1500 мм 59,06 дюйма
Колесная база 2476 мм 97.48 дюймов
Колея передняя 1430 мм 56,3 дюйма
Задняя (задняя) колея 1414 мм 55,67 дюйма
Высота дорожного просвета 145 мм 5,71 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (АКПП) 4
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система )
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Размер шин 175/65 R14; 185/60 R14
Размер колесных дисков R14

2014 Lada Granta I Hatchback 1.6 (106 л.с.) АКПП

Топливо потребление (эконом) — городское

Lada Granta I Hatchback 1.6 (106 л.с.) АКПП 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 Технические характеристики

Общая информация
Марка Lada
Модель Granta
Поколение Granta I Hatchback
Модификация (Двигатель) 1,6 (106 л.с.) Автомат
Начало производства 2014 год
Окончание производства 2018 Год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Хэтчбек
Сиденья 5
Двери 5
Рабочие характеристики
9 л / 100 км 26.13 миль на галлон
31,39 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 5.2 л / 100 км 45.23 US mpg
54.32 UK mpg
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле 6,6 л / 100 км 35,64 миль на галлон США
42,8 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0-100 км / ч 12,3 сек
Разгон 0-62 миль / ч 12.3 секунды
Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 11,7 с
Максимальная скорость 179 км / ч 111,23 миль / ч
Отношение массы к мощности 10,2 кг / л.с.
Характеристики двигателя
Мощность106 л.с. при 5800 об / мин.
Мощность на литр 66,4 л.с. / л
Крутящий момент 148 Нм @ 4000 об. / Мин.109,16 фунт-фут @ 4000 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 1596 см 3 97,39 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1085 кг 2392.02 фунта.
Макс. вес 1560 кг 3439,21 фунтов.
Макс нагрузка 475 кг 1047,2 фунта.
Багажник (багажник) — минимум 440 л 15.54 куб. футов
Багажник (багажник) — максимум 760 л 26,84 куб. фут
Емкость топливного бака 50 л 13.21 галлон США | 11 галлонов Великобритании
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) 900 кг 1984,16 фунтов.
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов 450 кг 992,08 фунтов.
Размеры
Длина 4246 мм 167,17 дюйма
Ширина 1700 мм 66,93 дюйма
Высота 1500 мм 59.06 дюйм.
Колесная база 2476 мм 97,48 дюйма
Колея передняя 1430 мм 56,3 дюйма
Задняя (задняя) колея 1414 мм 55,67 дюйма
Высота дорожного просвета 160 мм 6,3 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (АКПП) 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система )
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Размер шин 175/65 R14; 185/60 R14; 185/55 R15
Размер колесных дисков R14; R15

2011 Lada Granta I Sedan 1.6 (106 л.с.) АКПП

Lada Granta I Sedan 1.6 (106 л.с.) АКПП 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 Характеристики

Общая информация
Марка Лада
Модель Granta
Поколение Granta I Sedan
Модификация (двигатель) 1.6 (106 л.с.) АКПП
Начало производства 2011 год
Окончание производства 2018 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Седан
Сиденья 5
Двери 4
Технические характеристики
Расход топлива (эконом) в городе 9 л / 100 км 26.13 миль на галлон
31,39 миль на галлон в Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 5.2 л / 100 км 45.23 US mpg
54.32 UK mpg
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле 6,6 л / 100 км 35,64 миль на галлон США
42,8 миль на галлон в Великобритании
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0-100 км / ч 12,3 сек
Разгон 0-62 миль / ч 12.3 секунды
Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 11,7 с
Максимальная скорость 180 км / ч 111,85 миль / ч
Удельная масса 10,1 кг / л.с.
Технические характеристики двигателя
Мощность106 л.с. при 5800 об / мин.
Мощность на литр 66,4 л.с. / л
Крутящий момент 148 Нм @ 4000 об. / Мин.109,16 фунт-фут @ 4000 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 1596 см 3 97,39 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Пространство, объем и вес
Снаряженная масса 1075 кг 2369.97 фунтов.
Макс. вес 1560 кг 3439,21 фунтов.
Макс нагрузка 485 кг 1069,24 фунта.
Багажник (багажник) — минимум 520 л 18,36 куб. фут
Емкость топливного бака 50 л 13,21 галлонов США | 11 галлонов Великобритании
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) 900 кг 1984 г.16 фунтов.
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов 450 кг 992,08 фунтов.
Размеры
Длина 4260 мм 167,72 дюйма
Ширина 1700 мм 66,93 дюйма
Высота 1500 мм 59,06 дюйма
Колесная база 2476 мм 97.48 дюймов
Колея передняя 1430 мм 56,3 дюйма
Задняя (задняя) колея 1414 мм 55,67 дюйма
Высота дорожного просвета 160 мм 6,3 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (АКПП) 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система )
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Размер шин 175/65 R14; 185/60 R14; 185/55 R15
Размер колесных дисков R14; R15

7-ступенчатая АКПП

О проекте

Инновационная многоскоростная автоматическая трансмиссия специально разработана для массового сегмента автомобильного рынка — переднеприводных автомобилей B и C с поперечным расположением двигателя до 93 кВт и крутящим моментом до 200 Н * м.

Автоматическая коробка передач построена на основе уникальной запатентованной кинематической схемы и обеспечивает широкий кинематический диапазон при сверхкомпактных размерах. Вместо традиционного гидротрансформатора для запуска автомобиля используется один из элементов управления трением, а в электрогидравлической системе, отвечающей за переключение передач, используются электромагнитные клапаны прямого давления. Все это обеспечивает простоту конструкции, надежность и низкую стоимость.

Автоматическая коробка передач имеет высокий КПД на всех передачах, что положительно сказывается на снижении расхода топлива и способствует снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, которые являются важными параметрами для современных автомобилей.

В то же время водители оценят впечатляющие ходовые качества, в том числе комфорт при движении в городском потоке, и динамические возможности 7-ступенчатой ​​автоматической коробки передач с ее быстрым переключением и широким диапазоном передаточных чисел.

Первая в России 7-ступенчатая автоматическая коробка передач FT703 для легковых автомобилей

В 2005 году отечественные автомобили с передним приводом и автоматической трансмиссией не были представлены на автомобильном рынке Российской Федерации.Тем не менее результаты маркетинговых исследований в этой области показали, что спрос на АКПП постоянно растет. Это побудило команду единомышленников ООО «КАТЭ», вдохновленных идеей создания новой российской АКПП и современного производства, приступить к работе над инновационной 7-ступенчатой ​​АКПП. Перед нашей компанией стояли сложные задачи, такие как разработка и производство автоматических трансмиссий с достаточно большим количеством передач по цене 4-ступенчатой ​​АКПП.

Всего за год была разработана рабочая документация и выбраны основные поставщики узлов и агрегатов первых опытных образцов. Уже к 2006 году опытные образцы АКПП, получившие индекс KATE FT703, были установлены на стендовое оборудование для проверки механической и электрогидравлической систем, а также на автомобили LADA Kalina, для которых проводились основные работы по настройке управления. система. Электронный блок управления АКПП также был разработан и изготовлен специалистами КАТЭ на базе современных электронных компонентов, сертифицированных для использования в автомобильной промышленности.Ускоренные испытания, проведенные в соответствии с требованиями АвтоВАЗа, подтвердили работоспособность и основные технические характеристики новинки. Тем не менее требовалось изготовить вторую серию опытных образцов и провести полный цикл стендовых испытаний, в том числе на прочность, климатические и другие. Учитывая отсутствие такой большой стендовой базы и привлечение к проекту поставщиков компонентов автоматических трансмиссий мирового уровня, в качестве инжинирингового партнера была выбрана британская компания RICARDO.Опытные образцы второй серии, изготовленные и испытанные в 2007–2008 годах, продемонстрировали высокий технический уровень и успешно прошли техническую экспертизу компании Porsche Engineering по заказу альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. В сотрудничестве с австрийской компанией AVL, которая выполняет монтажные и калибровочные работы для ведущих производителей автомобилей, таких как Porsche, Volkswagen и BMW, мы решили продолжить совместную работу КАТЭ-АвтоВАЗ по разработке и интеграции 7-ступенчатой ​​автоматической коробки передач в Автомобили LADA.В результате совместной инженерной работы и в тесном сотрудничестве с серийными производителями основных компонентов системы автоматической трансмиссии была произведена опытная партия автоматических трансмиссий и проведен ряд ресурсных испытаний на автомобиле. вне. АКПП продемонстрировала полное соответствие фактическим техническим характеристикам, указанным в техническом задании, и была готова к началу работ по подготовке к производству.

Наряду с совместной работой и переговорами с ПАО «АвтоВАЗ» активно ведется работа по диверсификации портфеля заказов на 7-ступенчатую АКПП, интерес к АКПП проявили известные китайские автопроизводители.Эти производители инициировали серию испытаний в CATARC (Китайском центре автомобильных технологий и исследований), в ходе которых трансмиссия была испытана на стенде, полностью имитирующем движение реального автомобиля в китайском ездовом цикле (который готовится к внедрению в КНР как национальный стандарт). Результаты подтвердили заявленную функциональность, а также стабильную работу муфты мокрого пуска при многократном трогании с места и длительных режимах «медленного передвижения», имитирующих дорожные движения в пробках.В целом автоматическая трансмиссия показала высокий КПД для всех трансмиссий в широком диапазоне скоростей и рекомендована для дальнейших полевых испытаний. В настоящее время идет подготовка к началу этой работы.

Вариатор

против автоматической коробки передач — разница

Автор: Редакция | Обновлено: 5 декабря 2017 г.

Вариатор и автоматическая трансмиссия отказались от педалей сцепления, и в них обоих используются сложные бортовые датчики.Однако есть много важных отличий, которые следует учитывать при принятии решения о выборе вариатора или автоматической коробки передач. В этой статье объясняются различия между ними.

Сводная таблица

CVT Автоматическая коробка передач
Нет фиксированного количества передач («неограниченно») Фиксированное количество передних передач, обычно от 2 до 5
Постоянный двигатель скорости; более экономичный Неэффективная передача мощности от двигателя к передаче снижает топливную экономичность
Переключение передач практически не ощущается и не слышно Бросок при переключении передач и ускорении очень сильно ощущается

Описание

Система CVT Nissan Xtronic

CVT , или бесступенчатая трансмиссия, также известная как односкоростная трансмиссия, шкивная трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия, представляет собой систему автоматической трансмиссии, которая может плавно переключаться в непрерывном диапазоне передаточных чисел.Это придает вариатору гибкость, поскольку позволяет входному валу поддерживать постоянную угловую скорость. Эта критически важная особенность позволяет автомобилям, оснащенным вариатором, плавно работать с высоким уровнем топливной экономичности.

В вариаторе две шестерни заменены двумя шкивами, соединенными ремнем. Первый шкив вращается двигателем, а второй шкив вращается трансмиссией и колесами. Размер шкивов меняется от маленького до большого и до любого промежуточного. По умолчанию один шкив двигателя маленький, а другой большой.По мере ускорения автомобиля шкив двигателя плавно уменьшается в размере, а другой шкив пропорционально увеличивается в размере. Фактически, водитель все время переключает передачи. Хотя есть несколько способов изменить размер шкива, основной принцип работы никогда не меняется.

Вариатор позволяет водителю выйти на идеальный диапазон оборотов в любой ситуации. Этот гибкий диапазон оборотов обычно может обеспечить максимальную мощность, максимальный крутящий момент или максимальную топливную эффективность. Двигатель сохраняет оптимальные обороты, и передачи «переключаются» пропорционально относительному изменению размера шкива.Это приводит к повышению топливной экономичности и ускорению езды.

Система автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия — это тип трансмиссии транспортного средства, который может автоматически переключать передаточные числа во время движения, избавляя водителя от необходимости переключать передачи вручную. Он также известен как автоматический, AT и n — автоматическая скорость ( n представляет собой количество передаточных чисел).

Гидравлическая автоматическая трансмиссия широко применяется в автомобилях.В тяжелой технике используются аналогичные, но более крупные типы гидравлических ПТ. Вместо фрикционной муфты в этой системе используется преобразователь крутящего момента, который передает мощность от двигателя на шестерни. Он также выполняет переключение передач за счет гидравлической блокировки и разблокировки планетарных шестерен системы. Эти системы характеризуются набором диапазонов передач, обычно это парковочные защелки, которые не позволяют автомобилю двигаться вперед и назад. Машины с ограниченной или фиксированной частотой вращения двигателя (например, газонокосилки, вилочные погрузчики) имеют преобразователь крутящего момента только для регулируемой передачи.

Наиболее очевидным преимуществом автоматической коробки передач является отсутствие педали сцепления и ручного переключения передач. Это позволяет водителю управлять автомобилем с большей легкостью и комфортом. Заметным недостатком системы АКПП является снижение механического КПД между двигателем и трансмиссией во время передачи мощности. Это связано с гидравлической муфтой, соединяющей двигатель и коробку передач.

CVT против автоматической коробки передач

Итак, в чем разница между вариатором и автоматической коробкой передач? CVT — это тип системы автоматической трансмиссии, в которой используется ремень и другие системы передачи крутящего момента, которые позволяют использовать несколько передаточных чисел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *