Lotus автомобиль: полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Lotus (Лотус)

Содержание

Lotus — все модели Лотус 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Lotus 2021 года: модельный ряд автомобилей Лотус, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Lotus, история марки Лотус, обзор моделей Lotus, архив моделей Лотус. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Lotus.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Lotus. Если Вы хотите приобрести определенную модель Лотус из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Lotus в вашем городе или регионе.



От

Родстер

Великобритания

Год: 2011

От

Купе

Великобритания

Год: 2010

От

Купе

Великобритания

Год: 2011


Архив моделей марки Lotus


История марки Lotus / Лотус

Амбициозный английский инженер Colin Chapman создал в 1953 году свою фирму «Lotus Engineering Co», которая начала свою деятельность с выпуска спортивных гоночных автомобилей. Первенец марки — легкий спортивный Lotus 6 появляется в этом же году. В дальнейшем на базе Lotus 6 создается знаменитый Lotus 7 (Lotus Seven). Автомобиль получился очень сбалансированным, модернизированная версия его производилась еще долгое время различными небольшими фирмами. Для участия в гоночных соревнованиях Formula 1 компании Lotus требовались значительные финансовые вложения. С целью получить высокий уровень продаж в 1957 году разрабатывается спортивный автомобиль Lotus Elite, который имел большой коммерческий успех. Благодаря широкому применению стеклопластиковых деталей модель отличалась очень низкой массой, это положительным образом отразилось на её динамических характеристиках и манёвренности.

Основным принципом при создании своих автомобилей глава фирмы Колин Чэпмэн считал снижение массы, что позволяло получить хорошие скоростные качества при установке двигателей не экстремальной мощности. В 1962 году увидел свет родстер Lotus Elan, снабженный силовой установкой Ford Anglia и имеющий кузов из стеклопластика. С 1966 по 1975 год выпускается среднемоторное купе Lotus Europa, имевшее отличную устойчивость на трассе за счет грамотной конструкции шасси. В 1975 году в Париже на моторшоу фирма представляет купе Lotus Esprit. Этот автомобиль получился наиболее удачным, и его производство продолжалось до 2004 года. Дизайн кузова был разработан итальянцем Джорджетто Джуджаро.

В 1985 году появляется совместная разработка с японской компанией Toyota — четырехместное купе Lotus Excel, которое, пользуясь стабильным спросом, выпускалось до 1992 года. В 1995 году сходит с конвейера родстер Lotus Elise. Благодаря кузову, выполненному из композитных материалов, этот автомобиль имел прекрасную управляемость на трассе. Из-за финансовых затруднений в 1996 году фирма Lotus входит в состав малазийской компании Proton. В 2000-м компания Lotus укрепляет свое присутствие в США, чтобы разрабатывать авто, удовлетворяющие потребности американского рынка. Первым таким автомобилем стал Opel Speedster, использующий платформу Elise. В 2009 году разрабатывается модель Lotus Evora, рассчитанная на четырех человек и имеющая двигатель V6 от японской фирмы Toyota. В 2010 году компания испытывает трудности, продажи автомобилей стремительно падают, вместе с тем растут убытки. Несмотря на кризис, команда Lotus продолжает участвовать в соревнованиях Формула 1.


Фирма Lotus назвала свою новую машину по имени — ДРАЙВ

Основатель британской марки Колин Чепмен всю сознательную жизнь строил прекрасные спорткары. Любой Lotus великолепен в поворотах, но окружить водителя хоть каким-то комфортом мог только Esprit. После ухода легендарной модели Lotus стал синонимом драйверского аскетизма. Но это не всё, чего хочет клиентура Лотуса. На дворе 2008 год, и в Лондоне англичане показали новую модель. Хищное имя Eagle оставлено прототипу, а серийная машина получила мягкое женственное название Evora (с ударением на первый слог) в честь португальского городка.

Итак, Evora — первый принципиально новый автомобиль Lotus за последние 14 лет. Машина построена на лотусовской платформе-трансформере VVA (Versatile Vehicle Architecture): пространственной клеено-клёпанной раме из алюминиевых профилей, усиленной трубчатым каркасом. Силовая структура обладает развитыми деформируемыми зонами, которые сыграют не последнюю роль в случае аварии. При общей длине 4344 мм колёсная база равна 2575 мм. С такими габаритами и среднемоторной компоновкой удивительно, что инженеры Лотуса умудрились сделать Эвору четырёхместной! Более того, на задних креслах даже имеются крепления Isofix для детских кресел.

Дизайн машины не стал откровением. Но чем дольше вглядываешься в Эвору, тем меньше она напоминает Elise.

У детишек за спиной будет урчать тойотовская «шестёрка» 2GR-FE (нам она знакома по Camry) объёмом 3,5 л, мощностью 280 л.с. (при 6400 об/мин) и крутящим моментом 342 Н•м (при 4700 об/мин). С её помощью машина массой 1350 кг способна разменять первую сотню менее чем за 5 секунд и достичь максимальной скорости 257 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле — почти 8 л/100 км, а выбросы CO

2 составляют 225 г/км. Но все эти данные — результат замера прототипа Project Eagle, а не серийного образца. Кстати, ранее британцы собирались запихнуть сюда двигатель V8 и даже проводили испытания, но, видимо, посчитали благоразумным оснастить Эвору V6. Дальновидное решение — в свете нынешних цен на топливо. Коробка передач — механическая «шестиступка» Getrag со сближенными передаточными числами. Она тоже использовалась на автомобилях Toyota.

Спереди на Эворе установлены колёса размерностью 225/40 R18 дюймов, сзади — 255/35 R19. Шины японские, марки Yokohama.

В салоне больше не проступает авиационный клей, с крыши не капает вода. Музыка льётся из динамиков хорошей аудиосистемы, климат-контроль не даёт вспотеть, а навигация прокладывает дорогу. Это не сон, это новый Lotus.

Шасси — фамильные двухрычажки спереди и сзади, стойки Bilstein и пружины Eibach. Четырёхпоршневые тормозные механизмы — разработка компании AP Racing, передние диски диаметром 350 мм, задние — 332 мм. Антиблокировочную систему разрабатывала фирма Bosch, специалисты этой компании помогали и в настройке трэкшн-контроля.

Evora крупнее, чем Elise, и основным конкурентом новой «британке» видится Porsche Cayman. Кстати, помимо четырёхместной версии, англичане обещают представить Эвору ещё и с двумя сиденьями.

Но не инжинирингом одним сильна Evora! Она подаётся Лотусом как полноценная машина на каждый день. В ней есть всё: от климат-контроля до навигационной системы. В автомобиль свободно поместятся люди под два метра ростом. А это значит, что Эвору на ура должны принять на американском рынке — хлебном месте для любого производителя. А ещё Lotus рассчитывает на внимание женской аудитории. Ребята из Норфолка даже распространили специальный пресс-релиз, призывающий женщин сменить их прожорливые внедорожники на динамичную и лёгкую Эвору. Так что она не только отличная спортсменка, но и самый модный женский аксессуар в этом сезоне. С таким подходом англичанам не составит труда распродавать запланированные 2000 машин в год, за которыми даже в отсутствие цен выстроилась очередь из звёзд шоу-бизнеса.

Lotus

История Lotus
1952Первый автомобиль, построенный Колином Чепменом в 1948 г., представлял собой лёгкий двухместный родстер на довоенном шасси от Austin Seven. В его конструкции был заложен основной принцип, которым Чепмен руководствовался до конца жизни: если в машине нет ни одного лишнего килограмма, она будет быстрой независимо от количества лошадиных сил. В 1949-1951 гг. правильность этой философии подтвердили гоночные успехи прототипов Mark II и Mark III, оснащённых нижнеклапанными рядными 4-цилиндровыми моторами объёмом 750 см3. За ними последовал Lotus Mark VI, который получил пространственную раму из стальных труб и алюминиевый кузов без дверей и крыши. При весе 430 кг он разгонялся до 150 км/ч, несмотря на скромную мощность (50 л.с.) двигателя Ford объёмом 1172 см3.

В 1952 г. Чепмен в партнёрстве с Колином Дейром и братьями Аллен основал фирму Lotus Engineering. Её эмблемой стал треугольник цвета British Racing Green с инициалами Чепмена и словом «Lotus», вписанный в жёлтый круг. Материальной базой послужила бывшая конюшня за железнодорожным отелем в Хорнси (Северный Лондон), где Чепмен начал мелкосерийное производство модели Lotus 6. С 1952 по 1957 гг. ему удалось продать 110 таких родстеров, которые были доступны только в разобранном виде. Тем самым Чепмен избавлял своих клиентов от необходимости уплаты транспортного налога.

1954Колин Чепмен и бывший инженер De Havilland Aircraft Co. Фрэнк Костин разрабатывают гоночный прототип Lotus Mark VIII, оснащённый сверхлёгкой пространственной рамой и аэродинамическим кузовом с закрытыми колёсами и высокими хвостовыми плавниками. В качестве силовой установки использовался 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель MG, но через год появилась более мощная версия Lotus Mark X с 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором Bristol, задней подвеской De Dion и дисковыми тормозами Dunlop на всех колёсах.
1954Дальнейшим развитием моделей Mark VIII и Mark X стал Lotus Eleven, произведенный в 1956-1958 гг. в количестве 270 единиц. Он отличался пластиковыми обтекателями на фарах и закрытыми передними и задними колёсными арками. Оснащённый 4-цилиндровым мотором Coventry Climax SOHC объёмом 1098 см3, этот автомобиль одержал победу в своём классе и занял 7-е место в общем зачёте в 24-х часах Ле-Мана 1956 г. Затем Стирлинг Мосс установил на нём рекорд скорости в категории 1100 см3, разогнавшись в Монце до 230 км/ч.
1957
На смену Lotus 6 приходит знаменитый Lotus Seven. Это был сверхлёгкий родстер в классическом стиле, с отдельными крыльями и фарами. Он продавался как в готовом виде, так и в комплекте для сборки, что делало его доступным для начинающих гонщиков. Автомобили серии 1 (1957-1960) имели полированный алюминиевый кузов, 1.2-литровый нижнеклапанный двигатель Ford мощностью 40-50 л.с., 3-ступенчатую механическую коробку передач, ведущий задний мост на пружинах с тягой Панара и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Последующие модификации оснащались верхнеклапанными моторами Coventry Climax, BMC, Ford или Cosworth, дисковыми тормозами, задней подвеской De Dion и крыльями из стекловолокна.

На Лондонском автосалоне представлен первый дорожный автомобиль Чепмена — двухместное купе Lotus Elite. Он получил аэродинамический несущий кузов из стеклопластика, инновационную заднюю подвеску на стойках Чепмена и дисковые тормоза спереди и сзади. Под капотом устанавливался полностью алюминиевый рядный 4-цилиндровый двигатель Coventry Climax с верхним распредвалом (SOHC), объёмом 1216 см3 и мощностью 75 л.с. (позже — 83 л.с.). Машина получилась быстрой, маневренной и экономичной, но её конструкция оказалась очень хрупкой, а салон — тесным, шумным и душным (пластиковые боковые стёкла не опускались, их приходилось снимать).

1959Фирмы Lotus Cars Ltd и Lotus Components Ltd, одна из которых специализировалась на дорожных, а вторая — на гоночных машинах, объединяются в Group Lotus. Вместе они переехали на новую фабрику в Чешунте (Хертфордшир), и только после этого начались поставки Lotus Elite клиентам. С 1959 по 1963 гг. было построено 1030 ед. Lotus Elite, включая гоночную версию, которая шесть раз побеждала в своём классе в 24-х часах Ле-Мана.
1960На трассы Формулы-1 выходит новый болид Lotus 18, оснащённый 2.5-литровым 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax мощностью 170 л.с., расположенным по центру. В руках Стирлинга Мосса он одержал победу в Гран-при Монако и в американском Риверсайде, доказав превосходство среднемоторной компоновки. Затем наступил поворотный момент в истории автоспорта: в 1962 г. Lotus 25 получил алюминиевый монокок и 1.5-литровый мотор V8 мощностью 195 л.с. В 1963 г. Джим Кларк выиграл на этом автомобиле первый для Lotus Кубок конструкторов. Впоследствии команда Lotus F1 побеждала в Чемпионате мира ещё шесть раз: в 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978 гг.
1962Преемником Lotus Elite стал более практичный и надёжный Lotus Elan. Вместо несущего кузова в его конструкции использовалась хребтовая рама с двумя «вилками», а вместо капризного мотора Coventry Climax — 4-цилиндровый двигатель Ford Kent объёмом 1558 см3 с алюминиевой головкой Twin-Cam, мощностью 105 л.с. Благодаря низкому весу, полностью независимой подвеске и дисковым тормозам Lotus Elan славился превосходной управляемостью. Разработанный Роном Хикманом стеклопластиковый кузов с интегрированными бамперами и всплывающими фарами был доступен только в виде двухместного кабриолета. Версия купе появилась в 1965 г.
1963По заказу британского филиала Ford компания Lotus Engineering разрабатывает высокопроизводительную модификацию 2-дверного седана Ford Cortina. Автомобиль был оборудован 1.6-литровым 4-цилиндровым мотором Twin-Cam мощностью 105 л.с., независимой задней подвеской, дисковыми тормозами и алюминиевыми панелями кузова (капот, двери, багажник). Для омологации в Группе-2 было построено 1000 ед. Lotus Cortina, и все они окрашивались в белый цвет с зелёными полосками. В 1964-1966 гг. эти машины доминировали в туринговых чемпионатах Великобритании и Европы.
1966Новым местом дислокации Lotus становится завод в Хетеле (Норфолк), рядом с заброшенным военным аэродромом, который был переделан в гоночную трассу. Здесь в 1966 г. начинается производство первой серийной модели среднемоторной компоновки — Lotus Europa. Как и переднемоторный Elan, она имела хребтовую раму, полностью независимую подвеску и кузов из стекловолокна. Из-за высоких бортов двухместное купе напоминало хлебный фургон, при этом обзор назад был сильно ограничен, а в салоне невозможно было опустить стёкла и отрегулировать сиденья. Рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1470 см3 и мощностью 81 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач были позаимствованы у Renault 16. С 1971 г. выпускалась модификация Twin Cam с 1.6-литровым мотором от Elan мощностью 105 или 126 л.с. Всего с 1966 по 1975 гг. было продано 9230 ед. Lotus Europa.
1967В модельном ряду Lotus появляется первый четырёхместный автомобиль — Elan +2. Доступный только с кузовом купе, он отличался пересмотренным дизайном, удлинённой колёсной базой и двумя дополнительными сиденьями для детей. Модификация была тяжелее и дороже, поэтому её продажи за 1967-1974 гг. составили всего 5200 ед.
1970Lotus Seven S4 получил полностью стеклопластиковый кузов с острыми гранями и врезанными в капот фарами. Силовые агрегаты использовались те же, что и на серии 3: рядные 4-цилиндровые от Ford объёмом 1297 см3 (72 л.с.) или 1598 см3 (84 л.с.) и Cosworth Twin Cam объёмом 1558 см3 (105 л.с.). Новый дизайн не понравился поклонникам марки, поэтому в 1973 г. компания отказалась от этой модели и продала права на выпуск её предыдущего поколения (S3) фирме Caterham Cars. Оригинальный автомобиль до сих пор носит имя Caterham Seven, но за последние 40 лет у него появилось несколько десятков клонов и реплик.
1971На модификации Elan Sprint и Elan +2S 130 установлен рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC с увеличенными клапанами (Big Valve), объёмом 1558 см3 и мощностью 126 л.с. Общий объём производства Lotus Elan за 1962-1974 гг. составил около 17000 ед.
1974В продажу поступил новый Lotus Elite — переднемоторный спортивный автомобиль с 3-дверным стеклопластиковым кузовом универсал (Shooting Brake) и роскошным четырёхместным салоном. Оформленный в модном клиновидном стиле, он приводился в движение рядным 4-цилиндровым двигателем собственной разработки с четырьмя клапанами на цилиндр (DOHC), объёмом 1973 см3 и мощностью 160 л.с. (в США — 140 л.с.). В 1975 г. последовала двухдверная модель Lotus Eclat — по сути тот же Elite, только со скошенной крышей фастбэк и отдельным багажником. В 1976 г. обе машины стали доступны с автоматической трансмиссией Borg Warner, а в 1980 г. получили увеличенный мотор (2174 см3) той же мощности и 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag. Из-за высокой цены продажи были невысокими: 2535 ед. Lotus Elite (1974-1982) и 1500 ед. Lotus Eclat (1975-1982).
1976Основной моделью Lotus на следующие 20 лет стал центральномоторный Esprit, разработанный в сотрудничестве с ателье ItalDesign. Первый прототип Джорджетто Джуджаро представил на Туринском автосалоне 1972 г., а окончательная версия дебютировала в 1975 г. в Париже. Автомобиль оснащался двухместным клиновидным кузовом из стекловолокна с прозрачной крышкой моторного отсека и всплывающими фарами, жёсткой хребтовой рамой, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колёсах. На машины первой (1976-1978) и второй (1978-1981) серий ставился рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объёмом 1973 см3 и мощностью 160 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Лучшую рекламу Lotus Esprit обеспечил фильм о Джеймсе Бонде «The Spy Who Loved Me» (1977), где машина превращалась в подводную лодку.
1980В Royal Albert Hall состоялась презентация Lotus Turbo Esprit — первого автомобиля Lotus, оснащённого турбонаддувом. Благодаря турбине мощность рядного 4-цилиндрового мотора DOHC объёмом 2174 см3 была увеличена со 160 до 210 л.с., при этом максимальная скорость составила 245 км/ч. Внешне турбированный Esprit отличался аэродинамическими обвесами, встроенным задним спойлером и чёрными жалюзи на заднем стекле. Первые 100 экземпляров окрашивались в синий, красный и золотой — цвета команды Team Essex Lotus.
1982Этот год был насыщен как позитивными, так и негативными событиями. В начале десятилетия продажи Lotus резко упали, особенно в США, где начался второй виток топливного кризиса. В связи с этим Чепмен устроил «перезапуск» североамериканской дилерской сети путём создания дочерней компании Lotus Performance Cars Inc. (LPCI). Каждый её инвестор получил в подарок персонализированный Lotus Turbo Esprit.

Далее был заключён договор о сотрудничестве с корпорацией Toyota, который предполагал обмен акциями и помощь инженеров Lotus в разработке спортивной модели Toyota Supra. Трансмиссией и колёсами эта машина поделилась с Lotus Excel (1982-1992) — по сути обновлённой версией четырёхместного купе Lotus Eclat. Автомобиль оснащался 2.2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 160 или 180 л.с. (Excel SE).

Большой потерей для Lotus стала смерть Колина Чепмена. Сразу после этого фирма была вовлечена в скандал с арестом Джона ДеЛореана, поскольку за шасси автомобиля DeLorean DMC-12 отвечало конструкторское бюро Lotus Engineering. Из-за банкротства DeLorean Motor Company британское правительство потеряло десятки миллионов фунтов, которые были выделены на строительство завода в Белфасте, но в итоге оказались в оффшорах. И Чепмена, и ДеЛореана обвинили в финансовых махинациях, но один из них уже покинул этот мир, а второй сумел доказать свою невиновность.

Лишившись спонсорской поддержки Essex Petroleum, компания Lotus оказалась в тяжёлом финансовом положении. Стабилизировать ситуацию помог основатель British Car Auctions Дэвид Викинс. Он выкупил 29% акций, привлёк других инвесторов и занял пост председателя совета директоров.

1986Корпорация General Motors покупает контрольный пакет акций Group Lotus за £22.7 млн. Вместе с Opel и Vauxhall марка Lotus стала частью европейского филиала GM во главе с Бобом Итоном, давним поклонником автомобилей Lotus. Новое руководство помогло привлечь в качестве гоночного спонсора фирму Camel и осуществить в 1987 г. рестайлинг модели Esprit по проекту дизайнера Питера Стивенса. Автомобиль получил интегрированные бамперы, утопленное заднее стекло и задние фонари от Toyota Corolla. Двигатель остался без изменений, но в 1989 г. появились инжекторные модификации Esprit Turbo S (228 л.с.) и Esprit Turbo SE (264 л.с.).
1990На рынок возвращается двухместный кабриолет Lotus Elan — в современном клиновидном кузове из стеклопластика, с жёсткой хребтовой рамой, передним приводом и установленным поперечно рядным 4-цилиндровым двигателем от Isuzu Gemini объёмом 1588 см3 и мощностью 130 л.с. (с турбонаддувом — 162 л.с.). Модель не оправдала вложенных в неё средств, потому что на роль наследника Lotus Elan 1962-1973 гг. претендовал ещё один компактный родстер — Mazda MX-5. Продажи соотносились как 1:80 в пользу последнего.

Европейское подразделение GM объединяет усилия всех своих брендов для разработки высокопроизводительного седана Lotus Carlton/Omega. Это был 4-дверный суперкар, способный разогнаться до 285 км/ч. Он оснащался 3.6-литровым рядным 6-цилиндровым мотором DOHC с двойным турбонаддувом мощностью 377 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. За три года было построено 320 ед. Vauxhall-Lotus Carlton (для Британии) и 630 ед. Opel-Lotus Omega (для континентальной Европы). Ещё один проект инженеров Lotus для GM — 32-клапанный двигатель V8 LT5 мощностью 375 л.с., установленный на Chevrolet Corvette ZR-1.

1993Оценив марку Lotus как убыточную, корпорация GM продаёт её за £30 млн. голландскому холдингу A.C.B.N., контролируемому итальянским бизнесменом Романо Артиоли, который недавно возродил компанию Bugatti. К концу года появляются модернизированные версии моделей Esprit (S4) и Elan (S2). В 1995 г. была расформирована гоночная команда Team Lotus: вместо Формулы-1 Lotus сосредоточился на классе GT чемпионата FIA по гонкам на выносливость.
1996Несмотря на скромный бюджет, под руководством Артиоли компания Lotus разработала одну из самых успешных моделей в своей истории — центральномоторный родстер Elise. Представленный на Франкфуртском автосалоне 1995 г., этот автомобиль отвечал всем заветам Колина Чепмена. Он имел лёгкий монокок из экструдированного алюминия, независимую подвеску всех колёс на двойных поперечных рычагах и обтекаемый кузов из композитных материалов. Рядный 4-цилиндровый двигатель Rover K-series объёмом 1795 см3 устанавливался поперечно за сиденьями, в одном блоке с 5-ступенчатой механической коробкой передач и ведущей задней осью. Мощности 118 л.с. было достаточно для достижения 200 км/ч, при этом стоил Lotus Elise меньше £20000.

Elise снова сделал марку Lotus лидером в сегменте компактных спортивных машин, но в её модельном ряду оставался и более дорогой Lotus Esprit. На модификацию Esprit GT3 устанавливался 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с., а на Esprit V8 — 3.5-литровый битурбированный мотор V8 DOHC мощностью 300 л.с. Последний Lotus Esprit был изготовлен на фабрике в Хетеле в 2004 г.; общий объём производства с 1976 г. составил свыше 10000 ед.

Контрольный пакет акций (80%) Group Lotus переходит от A.C.B.N. Holdings SA к малазийской компании Perusahaan Otomobil Nasional Bhd, выпускавшей автомобили под маркой Proton. Романо Артиоли сохраняет за собой должность руководителя ещё на два года. К 2003 г. Proton становится единственным собственником Lotus.

1997Серийный Lotus Elise послужил основой для гоночного прототипа Elise GT1, оснащённого аэродинамическим кузовом купе из углеродного волокна, 3.5-литровым битурбированным двигателем V8 мощностью 550 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Hewland. Машина разгонялась до 96 км/ч за 3.8 с. и достигала 320 км/ч. Не выиграв ни одной гонки чемпионата FIA GT 1997 г., фирма отказалась от этого проекта.
2000Ограниченной серией из 340 единиц выпущен сверхлёгкий родстер без крыльев, дверей и крыши — Lotus 340R. Он стоил £35000 и приводился в движение 1.8-литровым двигателем Rover VHPD (Very High Power Derivative) мощностью 180 л.с. Ещё одной моделью, производной от Elise и оснащённой аналогичным силовым агрегатом, стал Lotus Exige — двухместное купе с воздухозаборником в крыше, задним антикрылом и аэродинамическими обвесами.
2002На заводе в Хетеле начинается сборка Lotus Elise второго поколения и двух его родственников: Opel Speedster и Vauxhall VX220. Все три модели были спроектированы в сотрудничестве с GM в соответствии с новыми европейскими правилами безопасности. Elise получил более агрессивный дизайн с овальными фарами и серповидными воздухозаборниками. Следом за ним в 2004 г. был модернизирован и Lotus Exige. В 2004-2007 гг. на смену 1.8-литровому мотору Rover пришёл рядный 4-цилиндровый двигатель Toyota того же объёма, мощностью от 134 л.с. на базовом Elise до 189 л.с. на Elise 111R и Exige. Позже появились компрессорные модификации Exige S и Elise SC мощностью 220 л.с.
2006В продажу поступила третья модель, более практичная и роскошная, чем Elise и Exige — двухместное купе Lotus Europa S. Она отличалась удлинённой на 30 мм колёсной базой, просторным салоном с кожаной отделкой, вместительным багажником и улучшенной комплектацией. Под остеклённым моторным отсеком устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель GM Ecotec с турбонаддувом, объёмом 1998 см3 и мощностью 200 л.с. (в модификации Europa SE — 225 л.с.). Запуск Lotus Europa S в производство обернулся полным провалом: с 2006 по 2010 гг. было продано всего 456 ед.
2007На базе Lotus Exige S спроектирован облегчённый родстер без крыши и лобового стекла. Он получил название Lotus 2-Eleven — в честь знаменитой гоночной модели 50-х гг. Оснащённый 1.8-литровым компрессорным мотором мощностью 252 л.с., этот автомобиль весил всего 670 кг, что помогало ему разгоняться до 96 км/ч за 3.8 с. и достигать максимальной скорости 241 км/ч. Существовали как трековая, так и дорожная версии.
2009Lotus выпускает совершенно новый спортивный автомобиль под названием Evora — центральномоторное купе с посадочной формулой 2+2. По оснащению и характеристикам он находится на ступень выше моделей Elise и Exige, поэтому и цена у него соответствующая — на одном уровне с Nissan GT-R и Porsche Cayman. Конструкция традиционна для Lotus: алюминиевый монокок, полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и композитный кузов, но в качестве силовой установки впервые используется двигатель Toyota V6 объёмом 3456 см3, в комплекте с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В базовой версии его мощность составляла 280 л.с., а у Evora S с нагнетателем — 345 л.с. В 2009 г. Lotus Evora получил такие награды, как «Автомобиль года» по версии журнала Evo, «Лучший драйверский автомобиль в Британии» по версии Autocar и «Спорткар года» по версии Top Gear.
2010Lotus Elise проходит второй рестайлинг, в результате которого были сглажены линии кузова и улучшена аэродинамика. Рядные 4-цилиндровые двигатели по-прежнему поставляет Toyota: 1.6-литровый мощностью 134 л.с. и 1.8-литровый мощностью 189 или 217 л.с. (с нагнетателем).

Дани Бахар, в 2009 г. сменивший Майкла Кимберли на посту генерального директора Group Lotus, предложил пятилетний план расширения модельного ряда, покорения новых рынков и превращения Lotus в один из ведущих люксовых брендов. В 2010 г. на Парижском автосалоне были представлены сразу пять концепт-каров, разработанных под руководством главного дизайнера Lotus Донато Коко. Это были компактное двухместное среднемоторное купе Lotus Elise (с 2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 320 л.с.), среднемоторное купе среднего класса Lotus Elan (с 4-литровым двигателем V6 мощностью 450 л.с.), среднемоторный суперкар Lotus Esprit (с 5-литровым V8 мощностью 620 л.с.), переднемоторное купе класса GT Lotus Elite (с 5-литровым V8 мощностью 620 л.с.) и переднемоторный спортивный седан Lotus Eterne (с 5-литровым двигателем V8 мощностью 620 л.с.). Эти машины также могли быть оборудованы 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, гибридными силовыми установками и системой рекуперации тормозной энергии (KERS). Компания планировала запустить их в производство в 2013-2015 гг., но понесённые в 2011 г. убытки заставили инвесторов пересмотреть программу. В 2012 г. Бахар был уволен из-за нецелевого расходования финансовых средств, и все его проекты отменили.

2011Lotus Exige третьего поколения получил статус отдельной модели, независимой от Elise. Он стал больше, тяжелее и дороже, и был оснащён 3.5-литровым двигателем V6 от Evora мощностью 345 л.с. В 2013 г. к двухместному купе присоединился открытый Exige S Roadster.
2017В наши дни Lotus производит три модели разных ценовых сегментов: Elise, Exige и Evora. Каждая из них имеет по несколько модификаций, обозначенных в зависимости от назначения (дорожные — Sport или Sprint, гоночные — Cup) и количества лошадиных сил. Полная линейка продукции выглядит так: Elise Sport, Elise Sprint, Elise Sport 220, Elise Sprint 220, Elise Cup 250, Elise Cup 260; Exige Sport 350, Exige Sport 380, Exige Cup 380, Exige Cup 430; Evora 400, Evora Sport 410 и Evora GT430.

Lotus Elise — характеристики, комплектации, фото, цена

Элис? Кто такая Элис? Не такая, а такой – речь идет о маленьком двухместном родстере Lotus Elise, который дебютировал во Франкфурте в 1995-м. Машинка сразу же пришлась по вкусу любителям спортивных авто, благодаря чему в период с 1995 по 2015 вышло несколько поколений Лотус Элис. Весь модельный ряд Лотус.

Содержание: [показать]

Экстерьер

Элементы шасси выполнены из ультралегкого сплава, двигатель Lotus Elise расположен прямо перед задним мостом. В качестве несущего основания конструкторы взяли алюминиевые панели весом не более 70 кг. Применение достаточно легких материалов позволило снизить вес Элис до рекордных 860 кг.

Даже пространственная рама здесь выполнена из легкого сплава вместо стали. Динамики внешнему виду добавляют разные размеры дисков – 16-дюймовые впереди и 17-дюймовый сзади. Первое время модель оснащали виниловой крышей, однако впоследствии вернулись к съемному жесткому верху.

Интерьер

Посмотрим, что внутри. По большому счету, ничего примечательного. Шумоизоляция как таковая отсутствует – автомобилю такого класса она ни к чему. Обивка салона выполнена минимально. Например, на пороге кузова и полу она вовсе отсутствует. Приходится наблюдать голое шасси.

В целях безопасности все пороги Lotus Elise сделали не только широкими, но и высокими. Это существенно осложняет посадку в автомобиль. Наверное, изначально удобно занести ноги внутрь, а затем уже опускать тело. По непонятным причинам, кресло регулируется исключительно в продольном направлении. Кресло пассажира вообще закреплено намертво, так что приходится довольствоваться тем, что есть.

Технические характеристики

Загляните под капот Toyota Celica, затем проделайте то же самое с Lotus Elise. Вы обнаружите, что две разные модели используют один и тот же двигатель. Это 1,8-литровый мотор достаточно скромной по нынешним меркам мощности 192 лошадиные силы. Если верить заводским данным, Elise разгоняется до сотни за 5 секунд. Такая оперативность – удел авто мощностью 300 и более л.с., хотя в случае с Lotus Elise мы видим полную противоположность.

Заявленный максимум – 241 км/час. Поскольку даже в премиальной комплектации нет ни системы стабилизации, ни пресловутой противобуксовочной системы, остается полагаться на собственное мастерство. В поворотах Elise хорошо управляется газом. Хорошая подвеска родстера обеспечивает хороший перекат через лежащих полицейских. Правда, слишком низкая посадка иногда заставляет чувствовать себя карликом. Невольно шарахаешься в сторону, когда рядом проезжают внедорожники или многотонные грузовики. Всему виной плохая обзорность.

Комплектации и цены

Эксклюзивность Lotus Elite подчеркивает его непомерная цена в 60 000 евро. Любой автолюбитель за эти деньги, скорее всего, предпочтет покупку куда более сильного седана с богатейшей комплектацией. А вот если сравнивать английский родстер с Ferrari или даже Lamborghini, он будет стоить в 2-3 раза дешевле.

Подводим итоги

Вопрос остается открытым: кому-то вообще нужен Lotus Elise? И если да, то для каких целей? Разумеется, что английский супер-кар вряд ли претендует на роль основного авто в семье. Сложно представить ежедневную толчею в пробках на Лотус Элис, поэтому город – не его вариант.

Машинка скорее подойдет для редких выездов по выходным, посещения ночного клуба, а еще лучше – добротной гоночной трассы. Но увы, даже в Подмосковье она всего одна. До недавнего времени Лотусы вообще не поставлялись в Россию, пока в Москве на улице Народного Ополчения не открылся шоу-рум с парочкой шедевров. Можно съездить туда и записаться на тест-драйв!

Советуем Вам прочитать статью: История компании Lotus

Гонки на цветках лотоса: история марки Lotus

Lotus Elise фото

Чертеж Lotus Elise

Тест драйв

Lotus представил гиперкар мощностью 2 тысячи лошадиных сил :: Autonews

Компания Lotus рассекретила сверхмощный гиперкар. Как сообщает Verge, производство машины под названием Evija начнется в 2020 году. Всего будет выпущено 130 экземпляров автомобиля. Цены на новинку будут начинаться от 1,86 млн долларов. Автомобили будут собирать вручную в английском Норфолке.

Evija оснастили четырьмя электрическими двигателями и аккумулятором емкостью 70 киловатт-часов. Суммарная мощность гиперкара составляет около 2000 лошадиных сил. Таким образом, новинка может стать самым мощным серийным легковым автомобилем. Максимальная скорость гиперкара — более 320 км в час. До «сотни» автомобиль сможет разогнаться менее чем за 3 секунды. Всего водителю доступны пять режимов движения: Range, City, Tour, Sport и Track.

Запас хода у новинки от Lotus составляет 400 километров. Пополнить заряд аккумуляторов на 80% можно всего за 12 минут. На каждой оси установлены адаптивные амортизаторы Multimatic. Масса Evija составляет всего 1680 кг благодаря сверхлегкому монококу из углеволокна. Плюс ко всему автомобиль получил активные аэродинамические элементы и выдвижные камеры вместо традиционных внешних зеркал, что позволит снизить лобовое сопротивление воздуха.

У автомобиля установлены подъемные двери без ручек, которые открываются с помощью брелока. Также машина получила выдвижной спойлер, лазерно-люминофорные фары (ближний и дальний свет) и сплиттер. Водителю доступна медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, обновление которой происходит «по воздуху».

Напомним, британский производитель спортивных автомобилей Lotus перешел под контроль китайской фирмы Zhejiang Geely Holding Group, которая также является владельцем шведской марки Volvo. Компания из КНР выкупила у малазийской компании Proton 51% акций «Лотуса». Остальные 49% принадлежат группе Etika Automotive.

Lotus Elise (1996): герой своего времени

Большинство автопроизводителей в описании своих моделей часто используют такие понятия, как удовольствие от вождения, лёгкость и спортивность. Однако, очень не многие могут вывести на дороги автомобиль действительно удовлетворяющий им всем сразу. И в небольшом списке тех, кто на это способен, конечно же, фигурирует Lotus. Просто потому, что максимально возможное снижение массы своих автомобилей для этой компании — не маркетинговый ход, а навязчивая идея, которая не даёт спать её инженерам и дизайнерам, видящим в своих ночных кошмарах лицо Колина Чепмена.

Для тех, кто не знает, Чепмен — это британский инженер, основатель компании Lotus Cars и ярый сторонник идеи снижения массы автомобилей. Причём как серийных, так и гоночных. Особенно в Формуле-1. Иногда, как в случае с австрийцем Йоханом Риндтом (стал жертвой аварии в ходе гонки из-за потери управления на машине со снятыми для снижения лобового сопротивления антикрыльями), даже ценой жизни пилота. Но это уже другая история из автогонок семидесятых годов, которая к сегодняшней истории отношения не имеет. Центром нашего повествования на этот раз стал компактный родстер Lotus Elise, появившийся на свет 22 года назад и благодаря своей рекордно низкой массе в 725 кг, завоевавший сердца миллионов любителей спорткаров по всему миру.

120 «лошадей» и ощущения гонщика

Прелесть Elise в том, что этот родстер позволяет получить невероятное удовольствие от «маленького» 1,8-литрового двигателя Rover мощностью всего 120 сил. Это потрясающий мотор, способный поразить вас своими характеристиками, будучи установленным на маленький двухместный спорткар. Автомобиль со среднемоторной компоновкой и массой всего 725 кг быстр и стремителен как молния. Соотношение веса к мощности у самого первого Elise составляет 6 кг на 1 л.с., что достигнуто в том числе полным отказом от всех тех современных технологий, которые британские строители спорткаров считают не только ненужными, но даже вредными для такого рода автомобилей. Например, кондиционер и усилитель тормозов.

Личный вклад Романо Артиоли

Возможно, не все слышали об этом, но Романо Артиоли был одной из важнейших персон автомобильного мира в Италии и за ее пределами 20 — 30 лет назад. Этот итальянский предприниматель и коллекционер автомобилей в конце 1980-х годов приобрёл марку Bugatti, построил завод в Кампогаллиано и запустил в производство среднемоторное спортивное купе EB110. В 1993 году Артиоли выкупил компанию Lotus у концерна General Motors. И благодаря его волевому решению Elise стал серийным автомобилем. Более того, после его первого показа широкой публике в 1995 году, за год до начала производства, родстер помог компании собрать огромное количество предварительных заказов. Кстати, имя Elise родстер получил в честь внучки Артиоли – Элизы.

Моторы первой и второй серии: от 120 к 222 л.с.

Как мы уже говорили, изначально Elise дебютировал со скромным 120-сильным 1.8. В 1999 году мощность силового агрегата выросла до 145 сил, а также с ним стали устанавливать коробку со сближенными передаточными числами. Год спустя модель поднялась на новую ступень развития с появлением более мощной лимитрованной версии родстера 340R без крыши и дверей. Её оснастили уже 177-сильным вариантом двигателя 1.8 и назвали так по числу выпущенных экземпляров. В 2001 году Elise ожидала смена поколений. При этом алюминиевая рама спорткара осталась практически без изменений, а сама модель получила новый дизайн и другой интерьер. А как же двигатели? Поначалу предлагались два варианта 1,8-литрового агрегата с отдачей 120 и 160 сил. Но в конце 2004 года под капотом родстера произошла революция. ДВС от Rover был заменён на бензиновую рядную «четвёрку» Toyota того же объёма, но мощностью уже 195 сил. В 2008 году под капотом Elise также появился наддувный вариант этого мотора, развивавший уже 222 силы.

Английские ноу-хау

Последнюю главу нашего сегодняшнего повествования мы оставили «на сладкое» для фанатов технических моментов. «Магия» Lotus Elise кроется в клеёной пространственной раме из экструдированного алюминиевого профиля, закрытой сверху лёгкими в сравнении с металлом кузовными панелями из фибергласса. В результате автомобиль располагает рамой с довольно высокой жёсткостью на кручение: чтобы скрутить её всего на 1° потребуется приложить момент 9500 Нм (речь о самом последнем поколении Elise, который продаётся в настоящее время). Также Lotus Elise оснащён амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach, а его подвеска тщательным образом настроена. Всё это необходимо не только для того, чтобы добиться максимальной эффективности на треке, но и для того, чтобы сообщать водителю максимум информации о том, что происходит с колёсами его автомобиля на обычных дорогах.

Lotus Elise S3

Lotus Elise третьей серии в промо-ролике Lifes a Rollercoaster (досл. пер. — «Жизнь как Американские горки»).

LOTUS — ЛОТУС — История автомобиля Lotus

Логотип — желтое солнце и вписанный в нее треугольник с название марки и иницалы ее создателя Энтони Колина Брюса Чапмана (ACBC).

Компания Lotus — это английский производитель, который специализируется на выпуске гоночных и спортивных автомобилей. Компания с 1996 года стала принадлежать малазийскому холдингу Proton. Она была создана Collin Chapman (Энтони Колин Брюс Чапменом) в 1953 году и получила имя «Лотос инжиниринг Ко». Сразу после создания компании был представлен общественности знаменитый автомобиль «Лотос-7», а в 1957 году его начали выпускать серийно.

Lotus-7

В 1954 году мир увидел спорткар, который предназначался для соревнований, он получил название «Lotus-8», вслед за ней появилась и белее короткая и легкая версия с именем «Lotus-9». Создатель компании решился принять участие в двадцати четырех часовом гоночном соревновании в Ле-Мане, но ему не повезло получить первенство, автомобиль под его управлением слетел с трасы. После этого конструкторов еще больше увлекло создание гоночных автомобилей.

Lotus-11, 1955

В 1955 году компания выпустила аэродинамическую модель автомобиля «Lotus-11», которая оснащалась четырех цилиндровым двигателем с мощностью в восемьдесят четыре лошадиных силы. На автомобиле такой же марки начал свою карьеру известный гонщик Грэхем Хилл, который знаменит тем, что два раза овладевал кубком мира в F1. Автомобиль был на удивление экономным, при скорости 160 км/час он проезжал почти двенадцать километров, используя всего один литр топлива.

Lotus-Elite, 1957

Следующее выразительное заявление о себе компания сделала 16 октября 1957 года. Люди, посетившие Лондонское мотор-шоу, были просто поражены элегантным купе от Lotus. Автомобиль выглядел просто роскошно, он был назван «Lotus-Elite», что и подчеркивало его стеклопластиковый кузов. Он был оснащен мотором «Ковентри и Клаймекс». Семидесяти шести сильный двигатель имел четыре цилиндра, наравне с ним машина комплектовалась двигателем GТ версии, который был равен 104-м лошадиным силам. Авто было не только необычайно легким но и на удивление управляем, а его максимальная скорость достигала 200км/час. Чепмена начали признавать в Европе как автомобильного разработчика, но особого стремлению к миру скорости у него не было, он начал изобретать автомобили для гонок формула «Юниор».

Начало и успех компании в изготовлении автомобилей для F1 проложил построенный в 1957 году автомобиль «Lotus-12». Авто для формулы один Лотос начал делать с 1958 года. Но только в 61-м году был изготовлен автомобиль, который принес всемирную славу Чапмену.

Lotus-25, 1961

Это был легендарный «Лотос-25», который отличался оригинальными формами и бил самым элегантным и легким автомобилем в своем роде. Авто предназначалось для соревнований, а именно для формулы один. Машина кардинально отличалась от своих предшественников, но самым интересным было то, что гонщик за рулем занимал полулежащее положение, а не сидел как в обычном авто. За рулем автомобиля гонщик был больше похож на летчика реактивного самолета, нежели на водителя спортивного автомобиля. Как только автомобиль увидел мир, его сразу поставили на трек и с первых дней он начал участвовать в соревнованиях. В 1963 году за рулем «Лотос-25» на чемпионате мира в формуле один выступил Джим Кларк и занял почётное место чемпиона. С этого момента Лотос стал элитным спортивным автомобилем. В тоже время компания презентовала и двухместный вариант автомобиля оклеймованый как «Elan».

А незадолго до этого появился «Lotus Elite S-2». В Соединенных Штатах Америки в 1965 году прошла знаменитая гонка «Инди-500», в которой Кларк занял место победителя за рулем автомобиля «Lotus-38». Фанаты быстрого вида спорта начали поговаривать о непобедимой парочке «Lotus» и «Кларк». На заводе в Хителе в 1966 году Чапмэн запускает производство автомобиля «Европа», который имел купе кузов и двигатель по центру.

В 1967 году была выпущена сорок девятая модель автомобиля, которую Чапмен оснастил двигателем компании Форд разработанный Кейном Даквортом. Ровно через год появилась 56 модель автомобиля, которую разработал Морис Филип. Это авто заинтересовало общество тем, что оно имело газовую турбину, к тому же он был полноприводным. Автомобиль не имел ни сцепления ни коробки передач.

В шестидесятые годы компания Лотос завоевала большой авторитет у болельщиков формулы. Но не все было так безоблачно, в 1968 году во время соревнований разбился боготворенный фанатами Джим Кларк, а в 1970 году во время тренировочного заезда погиб еще один чемпион команды «Лотос» — Йохен Риндт. Эти два события просто всколыхнули общественность. В 78 году был выпущен «Lotus-79», который имел усовершенствованный аэродинамический кузов.

Lotus-25, 1978

В 1982 году после пятидесяти четырех плодотворных лет жизни умер Колин Чапмен.

После трагического события слава компании стала понемногу меркнуть. Ситуация исправилась после того как в 1986 году холдинг Дженерал Моторс приобрел компанию.

Что мы знаем на данный момент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *