Lotus — все модели Лотус 2021: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели Lotus 2021 года: модельный ряд автомобилей Лотус, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Lotus, история марки Лотус, обзор моделей Lotus, архив моделей Лотус. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Lotus.В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Lotus. Если Вы хотите приобрести определенную модель Лотус из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Lotus в вашем городе или регионе.
От —
Родстер
Великобритания
Год: 2011
От —
Купе
Великобритания
Год: 2010
От —
Купе
Великобритания
Год: 2011
Архив моделей марки Lotus
История марки Lotus / Лотус
Амбициозный английский инженер Colin Chapman создал в 1953 году свою фирму «Lotus Engineering Co», которая начала свою деятельность с выпуска спортивных гоночных автомобилей. Первенец марки — легкий спортивный Lotus 6 появляется в этом же году. В дальнейшем на базе Lotus 6 создается знаменитый Lotus 7 (Lotus Seven). Автомобиль получился очень сбалансированным, модернизированная версия его производилась еще долгое время различными небольшими фирмами. Для участия в гоночных соревнованиях Formula 1 компании Lotus требовались значительные финансовые вложения. С целью получить высокий уровень продаж в 1957 году разрабатывается спортивный автомобиль Lotus Elite, который имел большой коммерческий успех. Благодаря широкому применению стеклопластиковых деталей модель отличалась очень низкой массой, это положительным образом отразилось на её динамических характеристиках и манёвренности.
Основным принципом при создании своих автомобилей глава фирмы Колин Чэпмэн считал снижение массы, что позволяло получить хорошие скоростные качества при установке двигателей не экстремальной мощности. В 1962 году увидел свет родстер Lotus Elan, снабженный силовой установкой Ford Anglia и имеющий кузов из стеклопластика. С 1966 по 1975 год выпускается среднемоторное купе Lotus Europa, имевшее отличную устойчивость на трассе за счет грамотной конструкции шасси. В 1975 году в Париже на моторшоу фирма представляет купе Lotus Esprit. Этот автомобиль получился наиболее удачным, и его производство продолжалось до 2004 года. Дизайн кузова был разработан итальянцем Джорджетто Джуджаро.
В 1985 году появляется совместная разработка с японской компанией Toyota — четырехместное купе Lotus Excel, которое, пользуясь стабильным спросом, выпускалось до 1992 года. В 1995 году сходит с конвейера родстер Lotus Elise. Благодаря кузову, выполненному из композитных материалов, этот автомобиль имел прекрасную управляемость на трассе. Из-за финансовых затруднений в 1996 году фирма Lotus входит в состав малазийской компании Proton. В 2000-м компания Lotus укрепляет свое присутствие в США, чтобы разрабатывать авто, удовлетворяющие потребности американского рынка. Первым таким автомобилем стал Opel Speedster, использующий платформу Elise. В 2009 году разрабатывается модель Lotus Evora, рассчитанная на четырех человек и имеющая двигатель V6 от японской фирмы Toyota. В 2010 году компания испытывает трудности, продажи автомобилей стремительно падают, вместе с тем растут убытки. Несмотря на кризис, команда Lotus продолжает участвовать в соревнованиях Формула 1.
Фирма Lotus назвала свою новую машину по имени — ДРАЙВ
Основатель британской марки Колин Чепмен всю сознательную жизнь строил прекрасные спорткары. Любой Lotus великолепен в поворотах, но окружить водителя хоть каким-то комфортом мог только Esprit. После ухода легендарной модели Lotus стал синонимом драйверского аскетизма. Но это не всё, чего хочет клиентура Лотуса. На дворе 2008 год, и в Лондоне англичане показали новую модель. Хищное имя Eagle оставлено прототипу, а серийная машина получила мягкое женственное название Evora (с ударением на первый слог) в честь португальского городка.
Итак, Evora — первый принципиально новый автомобиль Lotus за последние 14 лет. Машина построена на лотусовской платформе-трансформере VVA (Versatile Vehicle Architecture): пространственной клеено-клёпанной раме из алюминиевых профилей, усиленной трубчатым каркасом. Силовая структура обладает развитыми деформируемыми зонами, которые сыграют не последнюю роль в случае аварии. При общей длине 4344 мм колёсная база равна 2575 мм. С такими габаритами и среднемоторной компоновкой удивительно, что инженеры Лотуса умудрились сделать Эвору четырёхместной! Более того, на задних креслах даже имеются крепления Isofix для детских кресел.
Дизайн машины не стал откровением. Но чем дольше вглядываешься в Эвору, тем меньше она напоминает Elise.У детишек за спиной будет урчать тойотовская «шестёрка» 2GR-FE (нам она знакома по Camry) объёмом 3,5 л, мощностью 280 л.с. (при 6400 об/мин) и крутящим моментом 342 Н•м (при 4700 об/мин). С её помощью машина массой 1350 кг способна разменять первую сотню менее чем за 5 секунд и достичь максимальной скорости 257 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле — почти 8 л/100 км, а выбросы CO
Спереди на Эворе установлены колёса размерностью 225/40 R18 дюймов, сзади — 255/35 R19. Шины японские, марки Yokohama.
В салоне больше не проступает авиационный клей, с крыши не капает вода. Музыка льётся из динамиков хорошей аудиосистемы, климат-контроль не даёт вспотеть, а навигация прокладывает дорогу. Это не сон, это новый Lotus.
Шасси — фамильные двухрычажки спереди и сзади, стойки Bilstein и пружины Eibach. Четырёхпоршневые тормозные механизмы — разработка компании AP Racing, передние диски диаметром 350 мм, задние — 332 мм. Антиблокировочную систему разрабатывала фирма Bosch, специалисты этой компании помогали и в настройке трэкшн-контроля.
Evora крупнее, чем Elise, и основным конкурентом новой «британке» видится Porsche Cayman. Кстати, помимо четырёхместной версии, англичане обещают представить Эвору ещё и с двумя сиденьями.
Но не инжинирингом одним сильна Evora! Она подаётся Лотусом как полноценная машина на каждый день. В ней есть всё: от климат-контроля до навигационной системы. В автомобиль свободно поместятся люди под два метра ростом. А это значит, что Эвору на ура должны принять на американском рынке — хлебном месте для любого производителя. А ещё Lotus рассчитывает на внимание женской аудитории. Ребята из Норфолка даже распространили специальный пресс-релиз, призывающий женщин сменить их прожорливые внедорожники на динамичную и лёгкую Эвору. Так что она не только отличная спортсменка, но и самый модный женский аксессуар в этом сезоне. С таким подходом англичанам не составит труда распродавать запланированные 2000 машин в год, за которыми даже в отсутствие цен выстроилась очередь из звёзд шоу-бизнеса.
История Lotus | |
---|---|
1952 | Первый автомобиль, построенный Колином Чепменом в 1948 г., представлял собой лёгкий двухместный родстер на довоенном шасси от Austin Seven. В его конструкции был заложен основной принцип, которым Чепмен руководствовался до конца жизни: если в машине нет ни одного лишнего килограмма, она будет быстрой независимо от количества лошадиных сил. В 1949-1951 гг. правильность этой философии подтвердили гоночные успехи прототипов Mark II и Mark III, оснащённых нижнеклапанными рядными 4-цилиндровыми моторами объёмом 750 см3. За ними последовал Lotus Mark VI, который получил пространственную раму из стальных труб и алюминиевый кузов без дверей и крыши. При весе 430 кг он разгонялся до 150 км/ч, несмотря на скромную мощность (50 л.с.) двигателя Ford объёмом 1172 см3. В 1952 г. Чепмен в партнёрстве с Колином Дейром и братьями Аллен основал фирму Lotus Engineering. Её эмблемой стал треугольник цвета British Racing Green с инициалами Чепмена и словом «Lotus», вписанный в жёлтый круг. Материальной базой послужила бывшая конюшня за железнодорожным отелем в Хорнси (Северный Лондон), где Чепмен начал мелкосерийное производство модели Lotus 6. С 1952 по 1957 гг. ему удалось продать 110 таких родстеров, которые были доступны только в разобранном виде. Тем самым Чепмен избавлял своих клиентов от необходимости уплаты транспортного налога. |
1954 | Колин Чепмен и бывший инженер De Havilland Aircraft Co. Фрэнк Костин разрабатывают гоночный прототип Lotus Mark VIII, оснащённый сверхлёгкой пространственной рамой и аэродинамическим кузовом с закрытыми колёсами и высокими хвостовыми плавниками. В качестве силовой установки использовался 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель MG, но через год появилась более мощная версия Lotus Mark X с 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором Bristol, задней подвеской De Dion и дисковыми тормозами Dunlop на всех колёсах. |
1954 | Дальнейшим развитием моделей Mark VIII и Mark X стал Lotus Eleven, произведенный в 1956-1958 гг. в количестве 270 единиц. Он отличался пластиковыми обтекателями на фарах и закрытыми передними и задними колёсными арками. Оснащённый 4-цилиндровым мотором Coventry Climax SOHC объёмом 1098 см3, этот автомобиль одержал победу в своём классе и занял 7-е место в общем зачёте в 24-х часах Ле-Мана 1956 г. Затем Стирлинг Мосс установил на нём рекорд скорости в категории 1100 см3, разогнавшись в Монце до 230 км/ч. |
1957 | На смену Lotus 6 приходит знаменитый Lotus Seven. Это был сверхлёгкий родстер в классическом стиле, с отдельными крыльями и фарами. Он продавался как в готовом виде, так и в комплекте для сборки, что делало его доступным для начинающих гонщиков. Автомобили серии 1 (1957-1960) имели полированный алюминиевый кузов, 1.2-литровый нижнеклапанный двигатель Ford мощностью 40-50 л.с., 3-ступенчатую механическую коробку передач, ведущий задний мост на пружинах с тягой Панара и гидравлические барабанные тормоза на всех колёсах. Последующие модификации оснащались верхнеклапанными моторами Coventry Climax, BMC, Ford или Cosworth, дисковыми тормозами, задней подвеской De Dion и крыльями из стекловолокна. На Лондонском автосалоне представлен первый дорожный автомобиль Чепмена — двухместное купе Lotus Elite. Он получил аэродинамический несущий кузов из стеклопластика, инновационную заднюю подвеску на стойках Чепмена и дисковые тормоза спереди и сзади. Под капотом устанавливался полностью алюминиевый рядный 4-цилиндровый двигатель Coventry Climax с верхним распредвалом (SOHC), объёмом 1216 см3 и мощностью 75 л.с. (позже — 83 л.с.). Машина получилась быстрой, маневренной и экономичной, но её конструкция оказалась очень хрупкой, а салон — тесным, шумным и душным (пластиковые боковые стёкла не опускались, их приходилось снимать). |
1959 | Фирмы Lotus Cars Ltd и Lotus Components Ltd, одна из которых специализировалась на дорожных, а вторая — на гоночных машинах, объединяются в Group Lotus. Вместе они переехали на новую фабрику в Чешунте (Хертфордшир), и только после этого начались поставки Lotus Elite клиентам. С 1959 по 1963 гг. было построено 1030 ед. Lotus Elite, включая гоночную версию, которая шесть раз побеждала в своём классе в 24-х часах Ле-Мана. |
1960 | На трассы Формулы-1 выходит новый болид Lotus 18, оснащённый 2.5-литровым 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax мощностью 170 л.с., расположенным по центру. В руках Стирлинга Мосса он одержал победу в Гран-при Монако и в американском Риверсайде, доказав превосходство среднемоторной компоновки. Затем наступил поворотный момент в истории автоспорта: в 1962 г. Lotus 25 получил алюминиевый монокок и 1.5-литровый мотор V8 мощностью 195 л.с. В 1963 г. Джим Кларк выиграл на этом автомобиле первый для Lotus Кубок конструкторов. Впоследствии команда Lotus F1 побеждала в Чемпионате мира ещё шесть раз: в 1965, 1968, 1970, 1972, 1973 и 1978 гг. |
1962 | Преемником Lotus Elite стал более практичный и надёжный Lotus Elan. Вместо несущего кузова в его конструкции использовалась хребтовая рама с двумя «вилками», а вместо капризного мотора Coventry Climax — 4-цилиндровый двигатель Ford Kent объёмом 1558 см3 с алюминиевой головкой Twin-Cam, мощностью 105 л.с. Благодаря низкому весу, полностью независимой подвеске и дисковым тормозам Lotus Elan славился превосходной управляемостью. Разработанный Роном Хикманом стеклопластиковый кузов с интегрированными бамперами и всплывающими фарами был доступен только в виде двухместного кабриолета. Версия купе появилась в 1965 г. |
1963 | По заказу британского филиала Ford компания Lotus Engineering разрабатывает высокопроизводительную модификацию 2-дверного седана Ford Cortina. Автомобиль был оборудован 1.6-литровым 4-цилиндровым мотором Twin-Cam мощностью 105 л.с., независимой задней подвеской, дисковыми тормозами и алюминиевыми панелями кузова (капот, двери, багажник). Для омологации в Группе-2 было построено 1000 ед. Lotus Cortina, и все они окрашивались в белый цвет с зелёными полосками. В 1964-1966 гг. эти машины доминировали в туринговых чемпионатах Великобритании и Европы. |
1966 | Новым местом дислокации Lotus становится завод в Хетеле (Норфолк), рядом с заброшенным военным аэродромом, который был переделан в гоночную трассу. Здесь в 1966 г. начинается производство первой серийной модели среднемоторной компоновки — Lotus Europa. Как и переднемоторный Elan, она имела хребтовую раму, полностью независимую подвеску и кузов из стекловолокна. Из-за высоких бортов двухместное купе напоминало хлебный фургон, при этом обзор назад был сильно ограничен, а в салоне невозможно было опустить стёкла и отрегулировать сиденья. Рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1470 см3 и мощностью 81 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач были позаимствованы у Renault 16. С 1971 г. выпускалась модификация Twin Cam с 1.6-литровым мотором от Elan мощностью 105 или 126 л.с. Всего с 1966 по 1975 гг. было продано 9230 ед. Lotus Europa. |
1967 | В модельном ряду Lotus появляется первый четырёхместный автомобиль — Elan +2. Доступный только с кузовом купе, он отличался пересмотренным дизайном, удлинённой колёсной базой и двумя дополнительными сиденьями для детей. Модификация была тяжелее и дороже, поэтому её продажи за 1967-1974 гг. составили всего 5200 ед. |
1970 | Lotus Seven S4 получил полностью стеклопластиковый кузов с острыми гранями и врезанными в капот фарами. Силовые агрегаты использовались те же, что и на серии 3: рядные 4-цилиндровые от Ford объёмом 1297 см3 (72 л.с.) или 1598 см3 (84 л.с.) и Cosworth Twin Cam объёмом 1558 см3 (105 л.с.). Новый дизайн не понравился поклонникам марки, поэтому в 1973 г. компания отказалась от этой модели и продала права на выпуск её предыдущего поколения (S3) фирме Caterham Cars. Оригинальный автомобиль до сих пор носит имя Caterham Seven, но за последние 40 лет у него появилось несколько десятков клонов и реплик. |
1971 | На модификации Elan Sprint и Elan +2S 130 установлен рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC с увеличенными клапанами (Big Valve), объёмом 1558 см3 и мощностью 126 л.с. Общий объём производства Lotus Elan за 1962-1974 гг. составил около 17000 ед. |
1974 | В продажу поступил новый Lotus Elite — переднемоторный спортивный автомобиль с 3-дверным стеклопластиковым кузовом универсал (Shooting Brake) и роскошным четырёхместным салоном. Оформленный в модном клиновидном стиле, он приводился в движение рядным 4-цилиндровым двигателем собственной разработки с четырьмя клапанами на цилиндр (DOHC), объёмом 1973 см3 и мощностью 160 л.с. (в США — 140 л.с.). В 1975 г. последовала двухдверная модель Lotus Eclat — по сути тот же Elite, только со скошенной крышей фастбэк и отдельным багажником. В 1976 г. обе машины стали доступны с автоматической трансмиссией Borg Warner, а в 1980 г. получили увеличенный мотор (2174 см3) той же мощности и 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag. Из-за высокой цены продажи были невысокими: 2535 ед. Lotus Elite (1974-1982) и 1500 ед. Lotus Eclat (1975-1982). |
1976 | Основной моделью Lotus на следующие 20 лет стал центральномоторный Esprit, разработанный в сотрудничестве с ателье ItalDesign. Первый прототип Джорджетто Джуджаро представил на Туринском автосалоне 1972 г., а окончательная версия дебютировала в 1975 г. в Париже. Автомобиль оснащался двухместным клиновидным кузовом из стекловолокна с прозрачной крышкой моторного отсека и всплывающими фарами, жёсткой хребтовой рамой, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колёсах. На машины первой (1976-1978) и второй (1978-1981) серий ставился рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объёмом 1973 см3 и мощностью 160 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Лучшую рекламу Lotus Esprit обеспечил фильм о Джеймсе Бонде «The Spy Who Loved Me» (1977), где машина превращалась в подводную лодку. |
1980 | В Royal Albert Hall состоялась презентация Lotus Turbo Esprit — первого автомобиля Lotus, оснащённого турбонаддувом. Благодаря турбине мощность рядного 4-цилиндрового мотора DOHC объёмом 2174 см3 была увеличена со 160 до 210 л.с., при этом максимальная скорость составила 245 км/ч. Внешне турбированный Esprit отличался аэродинамическими обвесами, встроенным задним спойлером и чёрными жалюзи на заднем стекле. Первые 100 экземпляров окрашивались в синий, красный и золотой — цвета команды Team Essex Lotus. |
1982 | Этот год был насыщен как позитивными, так и негативными событиями. В начале десятилетия продажи Lotus резко упали, особенно в США, где начался второй виток топливного кризиса. В связи с этим Чепмен устроил «перезапуск» североамериканской дилерской сети путём создания дочерней компании Lotus Performance Cars Inc. (LPCI). Каждый её инвестор получил в подарок персонализированный Lotus Turbo Esprit. Далее был заключён договор о сотрудничестве с корпорацией Toyota, который предполагал обмен акциями и помощь инженеров Lotus в разработке спортивной модели Toyota Supra. Трансмиссией и колёсами эта машина поделилась с Lotus Excel (1982-1992) — по сути обновлённой версией четырёхместного купе Lotus Eclat. Автомобиль оснащался 2.2-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 160 или 180 л.с. (Excel SE). Большой потерей для Lotus стала смерть Колина Чепмена. Сразу после этого фирма была вовлечена в скандал с арестом Джона ДеЛореана, поскольку за шасси автомобиля DeLorean DMC-12 отвечало конструкторское бюро Lotus Engineering. Из-за банкротства DeLorean Motor Company британское правительство потеряло десятки миллионов фунтов, которые были выделены на строительство завода в Белфасте, но в итоге оказались в оффшорах. И Чепмена, и ДеЛореана обвинили в финансовых махинациях, но один из них уже покинул этот мир, а второй сумел доказать свою невиновность. Лишившись спонсорской поддержки Essex Petroleum, компания Lotus оказалась в тяжёлом финансовом положении. Стабилизировать ситуацию помог основатель British Car Auctions Дэвид Викинс. Он выкупил 29% акций, привлёк других инвесторов и занял пост председателя совета директоров. |
1986 | Корпорация General Motors покупает контрольный пакет акций Group Lotus за £22.7 млн. Вместе с Opel и Vauxhall марка Lotus стала частью европейского филиала GM во главе с Бобом Итоном, давним поклонником автомобилей Lotus. Новое руководство помогло привлечь в качестве гоночного спонсора фирму Camel и осуществить в 1987 г. рестайлинг модели Esprit по проекту дизайнера Питера Стивенса. Автомобиль получил интегрированные бамперы, утопленное заднее стекло и задние фонари от Toyota Corolla. Двигатель остался без изменений, но в 1989 г. появились инжекторные модификации Esprit Turbo S (228 л.с.) и Esprit Turbo SE (264 л.с.). |
1990 | На рынок возвращается двухместный кабриолет Lotus Elan — в современном клиновидном кузове из стеклопластика, с жёсткой хребтовой рамой, передним приводом и установленным поперечно рядным 4-цилиндровым двигателем от Isuzu Gemini объёмом 1588 см3 и мощностью 130 л.с. (с турбонаддувом — 162 л.с.). Модель не оправдала вложенных в неё средств, потому что на роль наследника Lotus Elan 1962-1973 гг. претендовал ещё один компактный родстер — Mazda MX-5. Продажи соотносились как 1:80 в пользу последнего. Европейское подразделение GM объединяет усилия всех своих брендов для разработки высокопроизводительного седана Lotus Carlton/Omega. Это был 4-дверный суперкар, способный разогнаться до 285 км/ч. Он оснащался 3.6-литровым рядным 6-цилиндровым мотором DOHC с двойным турбонаддувом мощностью 377 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. За три года было построено 320 ед. Vauxhall-Lotus Carlton (для Британии) и 630 ед. Opel-Lotus Omega (для континентальной Европы). Ещё один проект инженеров Lotus для GM — 32-клапанный двигатель V8 LT5 мощностью 375 л.с., установленный на Chevrolet Corvette ZR-1. |
1993 | Оценив марку Lotus как убыточную, корпорация GM продаёт её за £30 млн. голландскому холдингу A.C.B.N., контролируемому итальянским бизнесменом Романо Артиоли, который недавно возродил компанию Bugatti. К концу года появляются модернизированные версии моделей Esprit (S4) и Elan (S2). В 1995 г. была расформирована гоночная команда Team Lotus: вместо Формулы-1 Lotus сосредоточился на классе GT чемпионата FIA по гонкам на выносливость. |
1996 | Несмотря на скромный бюджет, под руководством Артиоли компания Lotus разработала одну из самых успешных моделей в своей истории — центральномоторный родстер Elise. Представленный на Франкфуртском автосалоне 1995 г., этот автомобиль отвечал всем заветам Колина Чепмена. Он имел лёгкий монокок из экструдированного алюминия, независимую подвеску всех колёс на двойных поперечных рычагах и обтекаемый кузов из композитных материалов. Рядный 4-цилиндровый двигатель Rover K-series объёмом 1795 см3 устанавливался поперечно за сиденьями, в одном блоке с 5-ступенчатой механической коробкой передач и ведущей задней осью. Мощности 118 л.с. было достаточно для достижения 200 км/ч, при этом стоил Lotus Elise меньше £20000. Elise снова сделал марку Lotus лидером в сегменте компактных спортивных машин, но в её модельном ряду оставался и более дорогой Lotus Esprit. На модификацию Esprit GT3 устанавливался 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с., а на Esprit V8 — 3.5-литровый битурбированный мотор V8 DOHC мощностью 300 л.с. Последний Lotus Esprit был изготовлен на фабрике в Хетеле в 2004 г.; общий объём производства с 1976 г. составил свыше 10000 ед. Контрольный пакет акций (80%) Group Lotus переходит от A.C.B.N. Holdings SA к малазийской компании Perusahaan Otomobil Nasional Bhd, выпускавшей автомобили под маркой Proton. Романо Артиоли сохраняет за собой должность руководителя ещё на два года. К 2003 г. Proton становится единственным собственником Lotus. |
1997 | Серийный Lotus Elise послужил основой для гоночного прототипа Elise GT1, оснащённого аэродинамическим кузовом купе из углеродного волокна, 3.5-литровым битурбированным двигателем V8 мощностью 550 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Hewland. Машина разгонялась до 96 км/ч за 3.8 с. и достигала 320 км/ч. Не выиграв ни одной гонки чемпионата FIA GT 1997 г., фирма отказалась от этого проекта. |
2000 | Ограниченной серией из 340 единиц выпущен сверхлёгкий родстер без крыльев, дверей и крыши — Lotus 340R. Он стоил £35000 и приводился в движение 1.8-литровым двигателем Rover VHPD (Very High Power Derivative) мощностью 180 л.с. Ещё одной моделью, производной от Elise и оснащённой аналогичным силовым агрегатом, стал Lotus Exige — двухместное купе с воздухозаборником в крыше, задним антикрылом и аэродинамическими обвесами. |
2002 | На заводе в Хетеле начинается сборка Lotus Elise второго поколения и двух его родственников: Opel Speedster и Vauxhall VX220. Все три модели были спроектированы в сотрудничестве с GM в соответствии с новыми европейскими правилами безопасности. Elise получил более агрессивный дизайн с овальными фарами и серповидными воздухозаборниками. Следом за ним в 2004 г. был модернизирован и Lotus Exige. В 2004-2007 гг. на смену 1.8-литровому мотору Rover пришёл рядный 4-цилиндровый двигатель Toyota того же объёма, мощностью от 134 л.с. на базовом Elise до 189 л.с. на Elise 111R и Exige. Позже появились компрессорные модификации Exige S и Elise SC мощностью 220 л.с. |
2006 | В продажу поступила третья модель, более практичная и роскошная, чем Elise и Exige — двухместное купе Lotus Europa S. Она отличалась удлинённой на 30 мм колёсной базой, просторным салоном с кожаной отделкой, вместительным багажником и улучшенной комплектацией. Под остеклённым моторным отсеком устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель GM Ecotec с турбонаддувом, объёмом 1998 см3 и мощностью 200 л.с. (в модификации Europa SE — 225 л.с.). Запуск Lotus Europa S в производство обернулся полным провалом: с 2006 по 2010 гг. было продано всего 456 ед. |
2007 | На базе Lotus Exige S спроектирован облегчённый родстер без крыши и лобового стекла. Он получил название Lotus 2-Eleven — в честь знаменитой гоночной модели 50-х гг. Оснащённый 1.8-литровым компрессорным мотором мощностью 252 л.с., этот автомобиль весил всего 670 кг, что помогало ему разгоняться до 96 км/ч за 3.8 с. и достигать максимальной скорости 241 км/ч. Существовали как трековая, так и дорожная версии. |
2009 | Lotus выпускает совершенно новый спортивный автомобиль под названием Evora — центральномоторное купе с посадочной формулой 2+2. По оснащению и характеристикам он находится на ступень выше моделей Elise и Exige, поэтому и цена у него соответствующая — на одном уровне с Nissan GT-R и Porsche Cayman. Конструкция традиционна для Lotus: алюминиевый монокок, полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и композитный кузов, но в качестве силовой установки впервые используется двигатель Toyota V6 объёмом 3456 см3, в комплекте с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В базовой версии его мощность составляла 280 л.с., а у Evora S с нагнетателем — 345 л.с. В 2009 г. Lotus Evora получил такие награды, как «Автомобиль года» по версии журнала Evo, «Лучший драйверский автомобиль в Британии» по версии Autocar и «Спорткар года» по версии Top Gear. |
2010 | Lotus Elise проходит второй рестайлинг, в результате которого были сглажены линии кузова и улучшена аэродинамика. Рядные 4-цилиндровые двигатели по-прежнему поставляет Toyota: 1.6-литровый мощностью 134 л.с. и 1.8-литровый мощностью 189 или 217 л.с. (с нагнетателем). Дани Бахар, в 2009 г. сменивший Майкла Кимберли на посту генерального директора Group Lotus, предложил пятилетний план расширения модельного ряда, покорения новых рынков и превращения Lotus в один из ведущих люксовых брендов. В 2010 г. на Парижском автосалоне были представлены сразу пять концепт-каров, разработанных под руководством главного дизайнера Lotus Донато Коко. Это были компактное двухместное среднемоторное купе Lotus Elise (с 2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором мощностью 320 л.с.), среднемоторное купе среднего класса Lotus Elan (с 4-литровым двигателем V6 мощностью 450 л.с.), среднемоторный суперкар Lotus Esprit (с 5-литровым V8 мощностью 620 л.с.), переднемоторное купе класса GT Lotus Elite (с 5-литровым V8 мощностью 620 л.с.) и переднемоторный спортивный седан Lotus Eterne (с 5-литровым двигателем V8 мощностью 620 л.с.). Эти машины также могли быть оборудованы 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, гибридными силовыми установками и системой рекуперации тормозной энергии (KERS). Компания планировала запустить их в производство в 2013-2015 гг., но понесённые в 2011 г. убытки заставили инвесторов пересмотреть программу. В 2012 г. Бахар был уволен из-за нецелевого расходования финансовых средств, и все его проекты отменили. |
2011 | Lotus Exige третьего поколения получил статус отдельной модели, независимой от Elise. Он стал больше, тяжелее и дороже, и был оснащён 3.5-литровым двигателем V6 от Evora мощностью 345 л.с. В 2013 г. к двухместному купе присоединился открытый Exige S Roadster. |
2017 | В наши дни Lotus производит три модели разных ценовых сегментов: Elise, Exige и Evora. Каждая из них имеет по несколько модификаций, обозначенных в зависимости от назначения (дорожные — Sport или Sprint, гоночные — Cup) и количества лошадиных сил. Полная линейка продукции выглядит так: Elise Sport, Elise Sprint, Elise Sport 220, Elise Sprint 220, Elise Cup 250, Elise Cup 260; Exige Sport 350, Exige Sport 380, Exige Cup 380, Exige Cup 430; Evora 400, Evora Sport 410 и Evora GT430. |
Lotus Elise — характеристики, комплектации, фото, цена
Элис? Кто такая Элис? Не такая, а такой – речь идет о маленьком двухместном родстере Lotus Elise, который дебютировал во Франкфурте в 1995-м. Машинка сразу же пришлась по вкусу любителям спортивных авто, благодаря чему в период с 1995 по 2015 вышло несколько поколений Лотус Элис. Весь модельный ряд Лотус.
Содержание: [показать]
Экстерьер
Элементы шасси выполнены из ультралегкого сплава, двигатель Lotus Elise расположен прямо перед задним мостом. В качестве несущего основания конструкторы взяли алюминиевые панели весом не более 70 кг. Применение достаточно легких материалов позволило снизить вес Элис до рекордных 860 кг.
Даже пространственная рама здесь выполнена из легкого сплава вместо стали. Динамики внешнему виду добавляют разные размеры дисков – 16-дюймовые впереди и 17-дюймовый сзади. Первое время модель оснащали виниловой крышей, однако впоследствии вернулись к съемному жесткому верху.
Интерьер
Посмотрим, что внутри. По большому счету, ничего примечательного. Шумоизоляция как таковая отсутствует – автомобилю такого класса она ни к чему. Обивка салона выполнена минимально. Например, на пороге кузова и полу она вовсе отсутствует. Приходится наблюдать голое шасси.
В целях безопасности все пороги Lotus Elise сделали не только широкими, но и высокими. Это существенно осложняет посадку в автомобиль. Наверное, изначально удобно занести ноги внутрь, а затем уже опускать тело. По непонятным причинам, кресло регулируется исключительно в продольном направлении. Кресло пассажира вообще закреплено намертво, так что приходится довольствоваться тем, что есть.
Технические характеристики
Загляните под капот Toyota Celica, затем проделайте то же самое с Lotus Elise. Вы обнаружите, что две разные модели используют один и тот же двигатель. Это 1,8-литровый мотор достаточно скромной по нынешним меркам мощности 192 лошадиные силы. Если верить заводским данным, Elise разгоняется до сотни за 5 секунд. Такая оперативность – удел авто мощностью 300 и более л.с., хотя в случае с Lotus Elise мы видим полную противоположность.
Заявленный максимум – 241 км/час. Поскольку даже в премиальной комплектации нет ни системы стабилизации, ни пресловутой противобуксовочной системы, остается полагаться на собственное мастерство. В поворотах Elise хорошо управляется газом. Хорошая подвеска родстера обеспечивает хороший перекат через лежащих полицейских. Правда, слишком низкая посадка иногда заставляет чувствовать себя карликом. Невольно шарахаешься в сторону, когда рядом проезжают внедорожники или многотонные грузовики. Всему виной плохая обзорность.
Комплектации и цены
Эксклюзивность Lotus Elite подчеркивает его непомерная цена в 60 000 евро. Любой автолюбитель за эти деньги, скорее всего, предпочтет покупку куда более сильного седана с богатейшей комплектацией. А вот если сравнивать английский родстер с Ferrari или даже Lamborghini, он будет стоить в 2-3 раза дешевле.
Подводим итоги
Вопрос остается открытым: кому-то вообще нужен Lotus Elise? И если да, то для каких целей? Разумеется, что английский супер-кар вряд ли претендует на роль основного авто в семье. Сложно представить ежедневную толчею в пробках на Лотус Элис, поэтому город – не его вариант.
Машинка скорее подойдет для редких выездов по выходным, посещения ночного клуба, а еще лучше – добротной гоночной трассы. Но увы, даже в Подмосковье она всего одна. До недавнего времени Лотусы вообще не поставлялись в Россию, пока в Москве на улице Народного Ополчения не открылся шоу-рум с парочкой шедевров. Можно съездить туда и записаться на тест-драйв!
Советуем Вам прочитать статью: История компании Lotus
Гонки на цветках лотоса: история марки Lotus
Lotus Elise фото
Чертеж Lotus Elise
Тест драйв
Lotus представил гиперкар мощностью 2 тысячи лошадиных сил :: Autonews
Компания Lotus рассекретила сверхмощный гиперкар. Как сообщает Verge, производство машины под названием Evija начнется в 2020 году. Всего будет выпущено 130 экземпляров автомобиля. Цены на новинку будут начинаться от 1,86 млн долларов. Автомобили будут собирать вручную в английском Норфолке.
Evija оснастили четырьмя электрическими двигателями и аккумулятором емкостью 70 киловатт-часов. Суммарная мощность гиперкара составляет около 2000 лошадиных сил. Таким образом, новинка может стать самым мощным серийным легковым автомобилем. Максимальная скорость гиперкара — более 320 км в час. До «сотни» автомобиль сможет разогнаться менее чем за 3 секунды. Всего водителю доступны пять режимов движения: Range, City, Tour, Sport и Track.
Запас хода у новинки от Lotus составляет 400 километров. Пополнить заряд аккумуляторов на 80% можно всего за 12 минут. На каждой оси установлены адаптивные амортизаторы Multimatic. Масса Evija составляет всего 1680 кг благодаря сверхлегкому монококу из углеволокна. Плюс ко всему автомобиль получил активные аэродинамические элементы и выдвижные камеры вместо традиционных внешних зеркал, что позволит снизить лобовое сопротивление воздуха.
У автомобиля установлены подъемные двери без ручек, которые открываются с помощью брелока. Также машина получила выдвижной спойлер, лазерно-люминофорные фары (ближний и дальний свет) и сплиттер. Водителю доступна медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, обновление которой происходит «по воздуху».
Напомним, британский производитель спортивных автомобилей Lotus перешел под контроль китайской фирмы Zhejiang Geely Holding Group, которая также является владельцем шведской марки Volvo. Компания из КНР выкупила у малазийской компании Proton 51% акций «Лотуса». Остальные 49% принадлежат группе Etika Automotive.
Lotus Elise (1996): герой своего времени
Большинство автопроизводителей в описании своих моделей часто используют такие понятия, как удовольствие от вождения, лёгкость и спортивность. Однако, очень не многие могут вывести на дороги автомобиль действительно удовлетворяющий им всем сразу. И в небольшом списке тех, кто на это способен, конечно же, фигурирует Lotus. Просто потому, что максимально возможное снижение массы своих автомобилей для этой компании — не маркетинговый ход, а навязчивая идея, которая не даёт спать её инженерам и дизайнерам, видящим в своих ночных кошмарах лицо Колина Чепмена.
Для тех, кто не знает, Чепмен — это британский инженер, основатель компании Lotus Cars и ярый сторонник идеи снижения массы автомобилей. Причём как серийных, так и гоночных. Особенно в Формуле-1. Иногда, как в случае с австрийцем Йоханом Риндтом (стал жертвой аварии в ходе гонки из-за потери управления на машине со снятыми для снижения лобового сопротивления антикрыльями), даже ценой жизни пилота. Но это уже другая история из автогонок семидесятых годов, которая к сегодняшней истории отношения не имеет. Центром нашего повествования на этот раз стал компактный родстер Lotus Elise, появившийся на свет 22 года назад и благодаря своей рекордно низкой массе в 725 кг, завоевавший сердца миллионов любителей спорткаров по всему миру.
120 «лошадей» и ощущения гонщика
Прелесть Elise в том, что этот родстер позволяет получить невероятное удовольствие от «маленького» 1,8-литрового двигателя Rover мощностью всего 120 сил. Это потрясающий мотор, способный поразить вас своими характеристиками, будучи установленным на маленький двухместный спорткар. Автомобиль со среднемоторной компоновкой и массой всего 725 кг быстр и стремителен как молния. Соотношение веса к мощности у самого первого Elise составляет 6 кг на 1 л.с., что достигнуто в том числе полным отказом от всех тех современных технологий, которые британские строители спорткаров считают не только ненужными, но даже вредными для такого рода автомобилей. Например, кондиционер и усилитель тормозов.
Личный вклад Романо Артиоли
Возможно, не все слышали об этом, но Романо Артиоли был одной из важнейших персон автомобильного мира в Италии и за ее пределами 20 — 30 лет назад. Этот итальянский предприниматель и коллекционер автомобилей в конце 1980-х годов приобрёл марку Bugatti, построил завод в Кампогаллиано и запустил в производство среднемоторное спортивное купе EB110. В 1993 году Артиоли выкупил компанию Lotus у концерна General Motors. И благодаря его волевому решению Elise стал серийным автомобилем. Более того, после его первого показа широкой публике в 1995 году, за год до начала производства, родстер помог компании собрать огромное количество предварительных заказов. Кстати, имя Elise родстер получил в честь внучки Артиоли – Элизы.
Моторы первой и второй серии: от 120 к 222 л.с.
Как мы уже говорили, изначально Elise дебютировал со скромным 120-сильным 1.8. В 1999 году мощность силового агрегата выросла до 145 сил, а также с ним стали устанавливать коробку со сближенными передаточными числами. Год спустя модель поднялась на новую ступень развития с появлением более мощной лимитрованной версии родстера 340R без крыши и дверей. Её оснастили уже 177-сильным вариантом двигателя 1.8 и назвали так по числу выпущенных экземпляров. В 2001 году Elise ожидала смена поколений. При этом алюминиевая рама спорткара осталась практически без изменений, а сама модель получила новый дизайн и другой интерьер. А как же двигатели? Поначалу предлагались два варианта 1,8-литрового агрегата с отдачей 120 и 160 сил. Но в конце 2004 года под капотом родстера произошла революция. ДВС от Rover был заменён на бензиновую рядную «четвёрку» Toyota того же объёма, но мощностью уже 195 сил. В 2008 году под капотом Elise также появился наддувный вариант этого мотора, развивавший уже 222 силы.
Английские ноу-хау
Последнюю главу нашего сегодняшнего повествования мы оставили «на сладкое» для фанатов технических моментов. «Магия» Lotus Elise кроется в клеёной пространственной раме из экструдированного алюминиевого профиля, закрытой сверху лёгкими в сравнении с металлом кузовными панелями из фибергласса. В результате автомобиль располагает рамой с довольно высокой жёсткостью на кручение: чтобы скрутить её всего на 1° потребуется приложить момент 9500 Нм (речь о самом последнем поколении Elise, который продаётся в настоящее время). Также Lotus Elise оснащён амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach, а его подвеска тщательным образом настроена. Всё это необходимо не только для того, чтобы добиться максимальной эффективности на треке, но и для того, чтобы сообщать водителю максимум информации о том, что происходит с колёсами его автомобиля на обычных дорогах.
Lotus Elise S3
Lotus Elise третьей серии в промо-ролике Lifes a Rollercoaster (досл. пер. — «Жизнь как Американские горки»).
LOTUS — ЛОТУС — История автомобиля Lotus
Логотип — желтое солнце и вписанный в нее треугольник с название марки и иницалы ее создателя Энтони Колина Брюса Чапмана (ACBC).
Компания Lotus — это английский производитель, который специализируется на выпуске гоночных и спортивных автомобилей. Компания с 1996 года стала принадлежать малазийскому холдингу Proton. Она была создана Collin Chapman (Энтони Колин Брюс Чапменом) в 1953 году и получила имя «Лотос инжиниринг Ко». Сразу после создания компании был представлен общественности знаменитый автомобиль «Лотос-7», а в 1957 году его начали выпускать серийно.
Lotus-7
В 1954 году мир увидел спорткар, который предназначался для соревнований, он получил название «Lotus-8», вслед за ней появилась и белее короткая и легкая версия с именем «Lotus-9». Создатель компании решился принять участие в двадцати четырех часовом гоночном соревновании в Ле-Мане, но ему не повезло получить первенство, автомобиль под его управлением слетел с трасы. После этого конструкторов еще больше увлекло создание гоночных автомобилей.
Lotus-11, 1955
В 1955 году компания выпустила аэродинамическую модель автомобиля «Lotus-11», которая оснащалась четырех цилиндровым двигателем с мощностью в восемьдесят четыре лошадиных силы. На автомобиле такой же марки начал свою карьеру известный гонщик Грэхем Хилл, который знаменит тем, что два раза овладевал кубком мира в F1. Автомобиль был на удивление экономным, при скорости 160 км/час он проезжал почти двенадцать километров, используя всего один литр топлива.
Lotus-Elite, 1957
Следующее выразительное заявление о себе компания сделала 16 октября 1957 года. Люди, посетившие Лондонское мотор-шоу, были просто поражены элегантным купе от Lotus. Автомобиль выглядел просто роскошно, он был назван «Lotus-Elite», что и подчеркивало его стеклопластиковый кузов. Он был оснащен мотором «Ковентри и Клаймекс». Семидесяти шести сильный двигатель имел четыре цилиндра, наравне с ним машина комплектовалась двигателем GТ версии, который был равен 104-м лошадиным силам. Авто было не только необычайно легким но и на удивление управляем, а его максимальная скорость достигала 200км/час. Чепмена начали признавать в Европе как автомобильного разработчика, но особого стремлению к миру скорости у него не было, он начал изобретать автомобили для гонок формула «Юниор».
Начало и успех компании в изготовлении автомобилей для F1 проложил построенный в 1957 году автомобиль «Lotus-12». Авто для формулы один Лотос начал делать с 1958 года. Но только в 61-м году был изготовлен автомобиль, который принес всемирную славу Чапмену.
Lotus-25, 1961
Это был легендарный «Лотос-25», который отличался оригинальными формами и бил самым элегантным и легким автомобилем в своем роде. Авто предназначалось для соревнований, а именно для формулы один. Машина кардинально отличалась от своих предшественников, но самым интересным было то, что гонщик за рулем занимал полулежащее положение, а не сидел как в обычном авто. За рулем автомобиля гонщик был больше похож на летчика реактивного самолета, нежели на водителя спортивного автомобиля. Как только автомобиль увидел мир, его сразу поставили на трек и с первых дней он начал участвовать в соревнованиях. В 1963 году за рулем «Лотос-25» на чемпионате мира в формуле один выступил Джим Кларк и занял почётное место чемпиона. С этого момента Лотос стал элитным спортивным автомобилем. В тоже время компания презентовала и двухместный вариант автомобиля оклеймованый как «Elan».
А незадолго до этого появился «Lotus Elite S-2». В Соединенных Штатах Америки в 1965 году прошла знаменитая гонка «Инди-500», в которой Кларк занял место победителя за рулем автомобиля «Lotus-38». Фанаты быстрого вида спорта начали поговаривать о непобедимой парочке «Lotus» и «Кларк». На заводе в Хителе в 1966 году Чапмэн запускает производство автомобиля «Европа», который имел купе кузов и двигатель по центру.
В 1967 году была выпущена сорок девятая модель автомобиля, которую Чапмен оснастил двигателем компании Форд разработанный Кейном Даквортом. Ровно через год появилась 56 модель автомобиля, которую разработал Морис Филип. Это авто заинтересовало общество тем, что оно имело газовую турбину, к тому же он был полноприводным. Автомобиль не имел ни сцепления ни коробки передач.
В шестидесятые годы компания Лотос завоевала большой авторитет у болельщиков формулы. Но не все было так безоблачно, в 1968 году во время соревнований разбился боготворенный фанатами Джим Кларк, а в 1970 году во время тренировочного заезда погиб еще один чемпион команды «Лотос» — Йохен Риндт. Эти два события просто всколыхнули общественность. В 78 году был выпущен «Lotus-79», который имел усовершенствованный аэродинамический кузов.
Lotus-25, 1978
В 1982 году после пятидесяти четырех плодотворных лет жизни умер Колин Чапмен.
После трагического события слава компании стала понемногу меркнуть. Ситуация исправилась после того как в 1986 году холдинг Дженерал Моторс приобрел компанию.
Что мы знаем на данный момент
ОбзорLotus Emira 2022 года — последняя модель легендарного британского автопроизводителя и последняя модель, в которой используется двигатель внутреннего сгорания. Вот так. Lotus готовится к полностью электрическому будущему, о чем свидетельствует гиперкар Evija. Но прежде чем отказаться от своих традиций, компания порадует пуристов одним финальным газовым спортивным автомобилем.Как преемник Evora GT, который в настоящее время является единственным Lotus, продаваемым в США, Emira считается более практичным и впервые имеет оборудование активной безопасности. В то время как образец начального уровня будет иметь турбо-четверку на 360 лошадиных сил, Lotus также предложит V-6 с наддувом на 400 лошадей и доступную механическую коробку передач. Это означает, что Emira будет конкурировать с Porsche 718 Cayman и некоторыми вариантами 911.
Что нового в 2022 году?Обладая экзотическим внешним видом, вдохновленным углеродным волокном Evija, и с использованием склеенной алюминиевой архитектуры, унаследованной от Evora GT, Emira соединит прошлое Lotus с его будущим, когда автомобиль поступит в продажу в начале 2022 года.
Ценообразование и какой из них купитьLotus не сказал, сколько будет стоить Emira, но мы ожидаем, что базовая спецификация начнется в среднем с 70 000 долларов и перейдет на территорию с шестизначными цифрами для конечная модель.
Двигатель, трансмиссия и рабочие характеристикиВ центре Emira будет установлен один из двух двигателей: 2,0-литровый четырехцилиндровый с турбонаддувом или 3,5-литровый V-6 с наддувом. Четырехцилиндровый двигатель от Mercedes-AMG развивает мощность в 360 лошадиных сил.Он питает задние колеса исключительно через автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. V-6 — это агрегат от Toyota, перешедший с уходящей Evora GT. Он сочетается с автоматической или механической коробкой передач с гидротрансформатором. Lotus утверждает, что с рычагом переключения передач 3,5-литровый двигатель выдает 400 лошадиных сил и 317 фунт-фут крутящего момента. В отличие от большинства других современных спортивных автомобилей, Emira откажется от электроусилителя руля в пользу гидравлической системы, которая, по мнению британцев, обеспечит лучшее ощущение и обратную связь.
Интерьер, комфорт и грузБлагодаря простому дизайну и местам для двоих, интерьер Emira минималистичен и интимен. Водитель сталкивается с квадратным рулевым колесом и 12,3-дюймовым цифровым приборным щитком. Качество материалов выглядит высококлассным, и мы рады, что Lotus включила в комплект поставки физическое распределительное устройство для климат-контроля. Точно так же автопроизводитель также пытается упростить посадку и высадку своего последнего спортивного автомобиля, сделав дверные пороги более узкими и увеличив дверные проемы.Другие практические улучшения включают в себя пару подстаканников на центральной консоли и ящики для хранения в дверях, каждый из которых предположительно может вместить пол-литровую бутылку. Также есть 7 кубических футов грузового пространства за сиденьями и еще 5 кубов в отсеке для хранения за двигателем.
Информационно-развлекательная система и возможности подключенияИнформационно-развлекательная система Emira будет работать через 10,2-дюймовый сенсорный экран, установленный в центре приборной панели. Помимо элементов управления на рулевом колесе и вероятности голосовых команд, нет никаких физических элементов управления для регулировки громкости или настройки стерео.Наряду с 12-вольтовыми портами и USB-портами для зарядки, спортивный автомобиль будет иметь стандартные функции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.
Функции безопасности и помощи водителюРазвивая традиции Lotus, Emira будет предлагаться с множеством дополнительных технологий помощи водителю. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Emira посетите веб-сайты Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).Ключевые функции безопасности включают:
- Доступное автоматическое экстренное торможение
- Доступное предупреждение о выезде с полосы движения
- Доступный адаптивный круиз-контроль
Lotus не обеспечивает впечатляющее покрытие по сравнению с другими дорогими спортивными автомобилями . Хотя его ограниченная гарантия соответствует требованиям многих конкурентов, разочаровывают как его короткий план трансмиссии, так и отсутствие бесплатного обслуживания.
- Ограниченная гарантия распространяется на три года или 36000 миль
- Гарантия на трансмиссию распространяется на три года или 36000 миль
- Отсутствие бесплатного планового обслуживания
Lotus Cars: модели, цены, обзоры, новости, характеристики
Какой лотос самый дешевый?
Самый дешевый Lotus — это базовая модель Elise под названием Elise Sport 220. В Великобритании (поскольку Elise больше не импортируется в США) Elise Sport 220 обойдется вам в 41 950 фунтов стерлингов, что эквивалентно 51 034 долларам.Для сравнения: самый дешевый Exige, а именно Sport 350, стоит от 64 610 фунтов стерлингов или 78 624 долларов США по текущему обменному курсу. Единственная модель Evora, которая все еще находится в производстве, а именно Evora GT410 Sport, еще дороже с ценой более 100000 долларов. Это значительно больше, чем рекомендованная производителем розничная цена Lotus Evora 400 в размере 78 792 долларов, последнего Lotus, официально доступного в США (производство которого было прекращено в 2018 году).
Какой лотос самый спортивный?
Самый спортивный Lotus — топовый Exige Cup 430.Как следует из названия, этот ориентированный на трек спортивный автомобиль выдает 430 лошадиных сил, что на 20 лошадиных сил больше, чем у Exige Sport 410. 3,5-литровый V-6 с наддувом двигателя Toyota обеспечивает крутящий момент 325 фунт-фут, а поскольку весь автомобиль весит всего 2447 фунтов — меньше, чем Ferrari F40 — он может разогнаться до 100 км / ч всего за 3,2 секунды, а затем разогнаться до 174 миль / ч. Cup 430 имеет крышу из углеродного волокна, заднее крыло, диффузор и сплиттер, при этом весь аэродинамический пакет генерирует прижимную силу более 210 фунтов на скорости.Устойчивость на трассе обеспечивают шины Michelin Pilot Sport Cup 2.
Какой лотос самый популярный?
Самый популярный лотос — это Elise. Гибкий спортивный автомобиль стал огромным хитом, когда его впервые представили еще в 1995 году, когда Lotus принадлежал итальянскому предпринимателю Романо Артиоли. Всего за два года Lotus продала 1000 экземпляров Elise, но в настоящее время рынок значительно сократился. Если около двух десятилетий назад Lotus будет продавать 2500 автомобилей в год, в 2018 году было продано только 584 автомобиля всех типов (по сравнению с 783 в 2017 году).Из этих 584 автомобилей 257 принадлежали Elises, что еще раз подтвердило статус модели как самой популярной модели Lotus — хотя даже Elise сильно упала: продажи упали ниже 300 единиц в год впервые с 2014 года.
Какой лотос самый дорогой?
Самый дорогой Lotus — это Evora GT410 с ценой 107 107 долларов в Великобритании до добавления дополнительных опций. И хотя вы можете подумать, что варианты Lotus могут быть дешевыми, это определенно не так. Например, кованые диски с алмазной огранкой стоят 3526 долларов, а дополнительная металлическая окраска обойдется вам в 1460 долларов.При этом самым дорогим Lotus из хорошо известной линейки спортивных автомобилей производителя является гиперкар Evija 2020 года с рекомендованной розничной ценой в 2,1 миллиона долларов. Конечно, Evija нельзя сравнивать ни с чем другим в линейке Lotus, но, чтобы представить ситуацию в перспективе, просто зарезервировав место для сборки (будет сделано только 130), вы выложите 304032 доллара, что эквивалентно почти шести брендам. -новый Elise Sport 220s.
Какой лотос самый быстрый?
Самый быстрый автомобиль Lotus, который в настоящее время указан на собственном веб-сайте Lotus, — это, очевидно, гиперкар Evija мощностью 1971 л.с., который, как говорят, разгоняется до 200 миль в час.Однако, если мы примем во внимание только спортивные автомобили, производимые в настоящее время Lotus, то самым быстрым из них является Evora GT410 Sport, который разгоняется до 186 миль в час на высшей передаче. При этом Evora GT410 Sport до недавнего времени был в тени Evora GT430 Sport, который, благодаря 20 дополнительным пони, мог разогнаться до 196 миль в час.
Надежны ли автомобили Lotus?
Автомобили Lotus раньше были очень ненадежными, как и любые автомобили британского производства 60-х и 70-х годов, но с начала третьего тысячелетия все стало постепенно меняться к лучшему.В свое время владельцы Lotus ходили шутить, что Lotus означает «много проблем, обычно серьезные», но в последнее время владельцы carbuyer дали Elise 4,8 балла из 5, и 88% владельцев порекомендовали бы Lotus Elise. другу. Двигатели Toyota, которыми оснащены современные автомобили Lotus, кажутся довольно пуленепробиваемыми, хотя могут возникнуть проблемы с подвеской, а сцепление также подвержено преждевременному износу. Тем не менее, есть многие, кто ежедневно ездит на своих лотосах, и, помимо обычных ловушек ежедневного вождения спортивного автомобиля, им не на что жаловаться.
F1 Champ Дженсон Баттон берет Lotus Emira 2022 года вокруг Laguna Seca
Lotus Emira 2022 года официально дебютировал в США на печально известной трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca, сделав горячий круг с чемпионом мира Формулы-1 Дженсоном Баттоном за рулем. И Баттон, и Emira были в городе на предстоящей Неделе автомобилей в Монтерее, где новый спортивный автомобиль Lotus будет представлен публике и где чемпион продемонстрирует свою дань уважения Radford Type 62-2 на The Quail: A Motorsports Gathering.
Lotus заявил, что Emira будет более плавным и комфортным, чем Evora GT, которую он заменяет. Однако, как сообщается, это повседневное удобство не будет происходить за счет удовольствия от вождения. Чтобы доказать свой характер, Lotus посадила Баттона за руль прототипа Emira и посадила его на асфальт Laguna Seca, дав ему возможность немного протолкнуть автомобиль через резкие перепады высот и шиканы трассы. Однако улыбка Баттона явно видна даже на устрашающем Corkscrew, мучительном спуске без изгиба, по которому Emira практически катилась.Это хороший знак для нового Lotus.
В отличие от Evora, Emira будет предлагаться с двумя разными двигателями и тремя разными трансмиссиями. 3,5-литровый V6 с наддувом от Toyota будет поставляться с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач, передавая на задние колеса около 400 лошадиных сил (298 киловатт). Также будет доступен 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель AMG с турбонаддувом мощностью около 360 л.с. (268 кВт) в сочетании исключительно с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.Алюминиевое шасси и легкие панели кузова позволят снизить вес в снаряженном состоянии до 3000 фунтов.
Эмира — потрясающая вещь, которую можно увидеть лично. Его фары, люки капота и боковые воздухозаборники явно вдохновлены полностью электрическим гиперкаром Evija. Чуть шире и короче Evora, Emira выглядит уверенно и надежно на поворотах, не жертвуя слишком большой маневренностью или отзывчивостью. Спортивный автомобиль со средним расположением двигателя очень хорошо смотрится своими великолепными изгибами над приземистыми пропорциями.
Интерьер новой Emira также выглядит намного более комфортным, чем у его предшественника, с цифровой комбинацией приборов, открытым рычагом переключения передач на автомобилях с механической коробкой передач и приятными материалами во всем. Есть даже центральный подлокотник — неслыханное явление для современного Lotus.
Emira 2022 поступит в продажу в начале следующего года, но люди, которым посчастливилось побывать на Неделе автомобилей в Монтерее, могут посмотреть прямо сейчас. Остальным из нас, по крайней мере, есть какое-нибудь классное видео.
6 Фото
Несколько минут со спортивным автомобилем
Lotus Emira 2022 года примечательна по многим причинам, особенно с учетом того, что это будет последнее предложение автопроизводителя с двигателем внутреннего сгорания.Emira заимствует некоторый стиль у полностью электрического гиперкара Evija, но под обтягивающей оболочкой та же легкая среднемоторная формула, которая сделала его предшественника Evora столь популярным. Нам посчастливилось побыть наедине с Эмиратом, и это даже лучше, чем на фотографиях.
Прежде всего, он намного меньше, чем кажется, что неудивительно, учитывая, что в целом он немного короче Evora. Он также немного шире, с расположением колес в поворотах, полностью соответствующим компактному спортивному автомобилю.Стиль Emira также более продуманный и зрелый, чем у слегка мальчишеского гонщика Evora, благодаря великолепным изгибам, полученным от Evija. Нам особенно нравятся вентиляционные отверстия капота в форме бумеранга и боковые воздухозаборники для истребителей, а полноразмерная светодиодная панель задних фонарей отлично смотрится на изящных задних ягодицах спортивного автомобиля.
6 Фото
Emira будет поставляться с переходящим вариантом с наддувом 3.5-литровый V6 мощностью около 400 лошадиных сил (298 киловатт), полученный от Toyota и соединенный с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Также будет 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 360 л.с. (268 кВт) — мы подозреваем, что эта цифра может быть недооценена, учитывая, что двигатель AMG составляет 382 лошадиных силы в Mercedes CLA 45. Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. коробка передач будет единственной коробкой передач, предлагаемой с этим двигателем.
Lotus нацелен на снаряженную массу около 3000 фунтов, что впечатляет, учитывая более длинный список стандартных функций Emira.Цифровая комбинация приборов и сенсорный дисплей в стиле планшета являются стандартными, позаимствованными у материнской компании Geely, а внутренняя отделка и отделка кажутся намного лучше по сравнению с и без того приятной Evora. Прошли те времена, когда у Lotuses были открытые алюминиевые полы и сиденья с тонкой обивкой, это точно, хотя открытая рычажная передача — это классная дань минимализму. Emira также будет поставляться с исчерпывающим списком дополнительного оборудования активной безопасности, включая автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль.
Хотя нам не разрешили управлять Emira во время нашей короткой встречи, мы действительно наблюдали, как чемпион мира Формулы-1 Дженсон Баттон катался на ней вокруг лагуны Сека, и он, казалось, наслаждался проведением за рулем, комментируя как впечатляющие характеристики, так и великолепие. звук. Этот V6 с наддувом прекрасно звучит на трассе, что неудивительно, учитывая его волнующий саундтрек в Evora. Если этого достаточно для чемпиона Формулы-1 (и кузовостроителя Lotus), значит, и для нас.
Наблюдайте, как Дженсон Баттон протягивает ноги Lotus Emira 2022 года на Laguna Seca
Перед американской премьерой в The Quail в пятницу совершенно новый Emira прошел испытания на автодроме Laguna Seca в Калифорнии.Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон любит, как машина ведет себя на гоночной трассе, хотя есть машины лучше для этой работы. Разработанная как замена Elise, Exige и Evora, Emira знаменует собой последнюю главу для Lotus, как мы ее знаем, потому что британский автопроизводитель переходит на электромобили после этой модели. Вот так; больше никакого внутреннего сгорания!Что касается горения, обтекаемый спортивный автомобиль будет доступен с 3,5-литровым двигателем V6. Двигатель от Toyota, дополненный нагнетателем Harrop, развивает на полной мощности 395 лошадиных сил (400 л.с.) и 430 Нм крутящего момента.Покупатели, которые выбирают шестиступенчатую автоматическую коробку передач, упускают LSD в стиле Торсена шестиступенчатой механической коробки передач, которая намного лучше соответствует характеру модели со средним расположением двигателя.
Новый для Lotus и Mercedes-AMG 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом будет доступен только с коробкой передач с двойным сцеплением. Если они кажутся вам немного знакомыми, это потому, что немецкий автопроизводитель использует эту комбинацию в 45-й серии. Но в отличие от A 45 S 4Matic +, Emira обходится 355 лошадиными силами (360 л.с.) вместо 415 л.с. (421 л.с.).
Согласно Lotus, Соединенные Штаты являются ключевым рынком для Emira, но я позволю себе не согласиться. Пока Corvette Stingray продается ниже 70000 долларов, включая фрахт, у британского нарушителя нет никаких изменений.
Вернувшись домой, в Соединенное Королевство, Emira стоит чуть менее 60 000 фунтов стерлингов или 8 870 долларов США по текущему обменному курсу. Учитывая эти обстоятельства, можно утверждать, что даже Corvette Z06 — лучший выбор по этой цене.
Кстати, у General Motors есть планка коленчатого вала V8 с плоской плоскостью в разработке для Corvette Z06, который скоро будет представлен.Этот двигатель под кодовым названием LT6 превзойдет V6 и I4 Emira как по количеству, так и по количеству ушей.
Дженсон Баттон на новом Lotus Emira объезжает лагуну Сека
Lotus Emira официально приземлился на шоу в США, а экс-чемпион мира Формулы-1 Дженсон Баттон имел возможность испытать его на знаменитой гоночной трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca.
Это не первый раз, когда Баттон управляет новым спортивным автомобилем со средним расположением двигателя, поскольку пару месяцев назад ему довелось прокатиться на нем в Великобритании.Британский гонщик имеет тесные связи с Lotus благодаря его участию в Рэдфорде, который воздает дань уважения Lotus 62, а также тому факту, что Lotus Engineering является техническим партнером его команды JBXE в чемпионате Extreme E.
Подробнее: Новый Lotus Emira с двигателями AMG A35 и Toyota V6 — прощание бренда с автомобилями внутреннего сгорания
Emira, управляемая Баттоном на Laguna Seca, была оснащена шестиступенчатой механической коробкой передач, что означает, что у нее есть флагманская модель 3.5-литровый двигатель Toyota V6 с наддувом мощностью 395 л.с. и 317 Нм крутящего момента. Этот двигатель также доступен с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а те, кому не нужна такая большая мощность, могут также выбрать 2,0-литровую четырехцилиндровую мельницу AMG с турбонаддувом мощностью примерно 360 л.с. Этот четырехцилиндровый двигатель работает исключительно с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.
При разработке Emira компания Lotus явно черпала вдохновение в дизайне единственной другой модели в своей линейке — полностью электрического гиперкара Evija.Кузов сделан из стекловолокна, а фары и вырезы в капоте автомобиля очень похожи по форме на Evija. Двери также имеют форму дверей, аналогичных Evija, и имеют большие боковые воздухозаборники, но, в отличие от Evjia, они не представляют собой сложные туннели для предприятий, которые проходят через машину и выходят сзади.
Lotus еще не объявила, сколько Emira будет стоить в США, но она должна начинаться с отметки около 70 000 долларов.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Ещефотографий…
Lotus. 【Модели автомобилей Lotus 2021 и 2022 годов】 Узнайте цену всех новых автомобилей Lotus в США
«Упростите, затем добавьте легкости». Это принцип, который основатель Lotus Колин Чепмен хотел продемонстрировать в спортивных автомобилях бренда. Этот дух остается серебряной нитью, проходящей через модельный ряд современных спортивных автомобилей Lotus. Британский производитель спортивных автомобилей имеет долгую историю создания элегантных, изысканных и эксклюзивных автомобилей, эффективных, легких и известных своей превосходной управляемостью.Энтузиасты признают модели спортивных автомобилей Lotus за уникальный дизайн и конструкцию, которые способствуют отличному ускорению на прямой и четкой управляемости. И хотя цены на эти прекрасные машины довольно высоки, уровень вовлеченности водителей в пилотирование также высок.
Линейка спортивных автомобилей Lotus
В настоящее время в модельном ряду всего несколько моделей, хотя даже старые модели, выпуск которых был прекращен, все еще сохраняют свою ценность и считаются предметом коллекционирования среди настоящих редукторов.Текущий модельный ряд в США включает всего несколько моделей с совершенно новым вариантом в картах, который должен дебютировать в 2022 году. Хотя они не так уж часто встречаются на дорогах в США, вы можете заметить любую из следующих: Если вам повезет:
- Evora: В настоящее время единственная новая модель Lotus, продаваемая в США, Evora — первая модель, которая отклоняется от стандартной платформы, которая используется с 1995 года. Evora 400 была выпущена в 2017 году с легким алюминиевым корпусом. и V6 большого смещения.Мощность составляет 400 лошадиных сил, 302 фунт-фута и разгон до 100 км / ч всего за 4,2 секунды. Lotus предложила обновленный вариант в виде Lotus Evora GT 2021 года. Обладая меньшей снаряженной массой, большей мощностью и увеличенной прижимной силой на максимальной скорости, GT развивает мощность 416 л.с. и 317 фунт-футов и разгоняется всего за 3,8 секунды.
- Evija: Первый британский электрический гиперкар и самый мощный серийный дорожный автомобиль из когда-либо построенных, Evija имеет мощность почти 2000 л.с. и 1253 фунт-фут, вырабатываемую двумя электродвигателями и батареей на 2000 кВт.Гиперкар может разогнаться до 62 миль в час менее чем за три секунды из офф-лайн и достигает максимальной скорости 200 миль в час. Благодаря конструкции из углеродного волокна Evija весит всего 3703 фунта. Производство планируется начать в середине 2021 года. Так сколько же стоит гиперкар с ограниченным тиражом? Крутые 2,2 миллиона долларов после депозита в размере 311000 долларов, и только 130 будут внесены.
- Elise: Elise в последний раз продавалась в Штатах как новая несколько лет назад, но она существует уже более 25 лет и заслужила свое место в учебниках истории как икона.Старшая модель Elise имела корпус из углеродного волокна, 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с наддувом от Toyota и комбинацию шестиступенчатой механической коробки передач. Он не был особенно быстрым, но предлагал кое-что особенное: традиционный задний привод обеспечивал чистую динамику управления.
- Exige: Также следует отметить прекращение производства в США в 2011 году, Exige — старая модель. Обладая той же четырехцилиндровой трансмиссией, что и Elise, Exige имел очень мало характеристик, которые делали его практичным, удобным или подходящим для слова « роскошь » — но это нормально, поскольку основное внимание уделялось мощности и управляемости. .
- Emira: Являясь преемницей Elise, Emira недавно дебютировала как последняя модель автопроизводителя с двигателем внутреннего сгорания. У него есть выбор между 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем от AMG или 3,5-литровым V6 с наддувом, как в Exige и Evora. Мощность варьируется от 360 до 400 л.с., а самый быстрый разгон до 100 км / ч занимает менее 4,5 секунд. Максимальная скорость установлена на уровне 180 миль в час, но это не просто какой-то спорткар — внутри есть центральный сенсорный экран с диагональю 10,25 дюйма и 12 дюймов.3-дюймовый цифровой дисплей водителя и полная интеграция со смартфоном. Он даже поставляется с адаптивным круиз-контролем, предупреждением о выезде с полосы движения, ассистентом смены полосы движения и предупреждением о перекрестном движении сзади.
Новые модели Lotus и цены
Модель | Мощность | Двигатель | Базовая цена |
---|---|---|---|
Lotus Elise | 190 лс | 1,8 л рядный 4 газ | $ 51 845 |
Lotus Emira | TBC | TBC | TBC |
Lotus Evija | TBC | Электрический | 2 100 000 долл. США |
Lotus Evora | 276 л.с. | 3.5л V6 газ | $ 68 480 |
Lotus Exige | 240 лс | 1,8 л рядный 4 газ | $ 65 690 |
Lotus Evora 400 | 400 л.с. | , бензиновый V6 с наддувом, 3,5 л | $ 94 900 |
Lotus Evora GT | 416 л.с. | , бензиновый V6 с наддувом, 3,5 л | $ 96 950 |
На что следует обратить внимание перед покупкой
Если вы хотите обнять руль одного из этих скоростных демонов, подумайте о посещении раздела покупок на веб-сайте CarBuzz.Там вы можете ознакомиться с исчерпывающими обзорами всех новых и подержанных автомобилей, выставленных на продажу в США. Инструмент сравнения также позволяет легко взвешивать конкурентов и уровни отделки салона, чтобы лучше понять, где можно получить наилучшее соотношение цены и качества для разных брендов, паспортных табличек и моделей. А пока вот лишь некоторые из преимуществ и недостатков линейки спортивных автомобилей Lotus.
Плюсы
- Супер спортивный, великолепный дизайн
- Захватывающая динамика разгона и управляемости
- Относительно экономичный для классификации
- Интерьер, вдохновленный гоночными автомобилями
- Множество вариантов индивидуальной настройки
Минусы
- Кабины тесноваты и очень непрактично
- Сиденья неудобны на больших расстояниях
- Проблемы безопасности и надежности из-за отсутствия функций
- Не все модели Lotus доступны в США
Часто задаваемые вопросы
Какова стартовая цена спортивного автомобиля Lotus Elise ?
Хотя цены на некоторые автомобили Lotus могут быть довольно пугающими, другие гораздо более доступны.Первоначально выпущенный в 2011 году, Elise имел стартовую цену около 50 тысяч долларов, но покупка одного подержанного автомобиля снизит конечную цену на несколько тысяч.
Какова экономия топлива Evora GT?
При включенной автоматической коробке передач GT должен возвращать 17/24/20 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании, что относительно хорошо для спортивного автомобиля. Механическая коробка передач работает немного эффективнее, улучшая эти показатели до 17/26/20 миль на галлон за те же циклы. Это может помочь компенсировать относительно высокую стоимость Lotus.
В каком году дебютировала Evija?
Lotus представила Lotus Evija в 2020 году, но производство планируется начать только в первой половине 2021 года. Новейший Lotus выпускается только в ограниченном количестве.
.