Модельный ряд и цены автомобилей Lotus (Лотус)
В 1952 году инженер Энтони Колин Брюс Чапмэн (Anthony Colin Bruce Chapman) основал свой бренд гоночных автомобилей, наградив его ласковым прозвищем своей возлюбленной – Lotus. Пытливого автоконструктора интересовали исключительно скоростные машины, способные войти в мир больших гонок. Так, в 1957 году был сконструирован первый спорткар Lotus-12, который дал старт успехам компании в сфере создания болидов для Формулы-1.
Команда Лотус за все 37 лет своего существования (1958-1994) внесла ощутимый вклад в развитие этих гоночных состязаний. В одном из соревнований Формулы-1 за руль болида сел сам Чапмэн. Правда, его участие в качестве пилота оказалось не совсем удачным: в результате поломки автомобиль сошёл с дистанции.
Самым известным автомобилем британской компании можно назвать неоднократного победителя гонок Lotus Super 7, производство которого было запущено в 1957 году и продолжалось вплоть до 1973 года, пока права на его изготовление не были выкуплены у «Лотуса» другой фирмой.
Среди всех машин, когда-либо входивших в модельный ряд Lotus, особенно стоит отметить Lotus-25. Построенный в 1961 году, он стал настоящей легендой своего времени и принёс компании всемирную славу. За руль одного из самых лёгких автомобилей Формулы-1 сел Джим Кларк, расположившись в нём полулёжа, подобно пилоту в самолёте, и одержал блистательную победу в 1963 году. Джим Кларк стал чемпионом мира, а Lotus вошёл в элиту автомобильного спорта.
Выдающийся инженерный талант Чапмэна, стремление его конструкторов, механиков и гонщиков создать лучший спорткар в мире – вот в чём заключалась загадка успеха «Лотуса». Как известно, Чапмэн работал на износ, не зная отдыха и не жалея себя, что явилось причиной его раннего ухода из жизни в 1982 году в возрасте 54 лет. После смерти создателя и идейного вдохновителя модельный ряд «Лотуса» перестал быть таким интересным. Началось медленное угасание марки, которое не смог остановить даже американский концерн General Motors, выкупивший её в 1986 году.
Несмотря на значительные успехи в состязаниях Формулы-1, дела компании шли всё хуже и хуже, что привело её в 1993 году к очередному новому владельцу – французской фирме Bugatti. Но и она оказалось неспособной добиться впечатляющих результатов и, в свою очередь, в 1996 году продала Lotus британской компании Proton, у которой получилось снова сделать марку прибыльной и привлекательной.
Сейчас львиная доля продаж компании приходится на двухместный родстер Lotus Elise, разработанный для кольцевых гонок, а также на его модификацию с кузовом купе, адаптированную для городских условий, — Lotus Exide.
Марка Lotus анонсировала новую линейку спорткаров — ДРАЙВ
В нынешнем году компания Lotus начнёт опытное производство в Хетеле первенца новой линейки спорткаров. Проект, известный пока под заводским кодом Lotus Type 131, «объединит уроки прошлого с инновациями сегодняшнего и завтрашнего дня ради гарантии, что наши автомобили будущего продвигают игру и при этом остаются приверженцами ценностям Лотусов». О технических деталях разработчики умалчивают. По неофициальным данным, речь идёт о гибриде с мотором V6 (от Тойоты или нет, ещё неясно) и двухместным салоном. Мощность силовой установки превысит 500 сил. Новому Лотусу инсайдеры прочат историческое наименование Esprit.
«Сто тридцать первый» (и его вариации) окажется последним Лотусом с ДВС. Все последующие модели вроде кроссовера Lotus Lambda (на рисунке) будут исключительно электромобилями. (Здесь показана фантазия от иллюстратора журнала Car.)Запуск Лотуса 131 на поток является частью стратегии Lotus Vision80, предусматривающей модернизацию и расширение производств (к слову, три дня назад был открыт новый завод в Норидже), переоборудование основной площадки в Хетеле (на что выделено 100 млн фунтов), увеличение штата ещё на 250 человек. Специалисты нужны и в Lotus Cars, и в дочерней компании Lotus Engineering. До конца нынешнего года откроется лотусовский Центр передовых технологий в кампусе университета Уорика.
Если не считать Эвайи, ещё не запущенной в серию, то самой молодой моделью Лотуса является Evora. Для неё была создана собственная платформа, не являющаяся клоном Elise.
Вместе с тем нынешний год станет последним для моделей-долгожителей. Это Elise (родстер живёт с 1995 года, считая исходник и две крупные перекройки, так называемые серии 1, 2 и 3), купе Exige (с 2000 года) и Evora (2008). Для марки эти три машины, без преувеличения, целая эпоха. Прощание с ними будет отмечено цепочкой мероприятий. И финальные издания, полагаем, не заставят себя ждать. По подсчётам Лотуса, на момент, когда производство Эворы, Exige и Elise остановят, их совокупный тираж составит около 55 000. Немало по меркам такой небольшой фирмы, как Lotus.
«Лотус» в Формуле-1: Легенды не умирают. Часть 1.
Источник фото: f1i.com — «Лотус»
Мы начинаем цикл рассказов о классической команде Формулы-1 «Лотус» на simplyformula.ru.
Колин Чепмен основал Lotus Engineering Ltd в 1952 году, в Хорнси. Сам Колин родился 19 мая 1928 года в пригороде Лондона. После окончания университета в 1948 году начал заниматься конструированием автомобилей.
Официально Чемпен никогда не называл причины выбора этого названия. Существует версия от людей, знавших Чепмена, что оно появилось из прозвища его подруги Хэзел, позже ставшей его женой, которую он любил называть — «lotus blossom» (цветок лотоса).
www. hvauctions.comКстати говоря, единственное фото, где возлюбленные вдвоем.
Дебют «Лотус» в Формуле-1 официально состоялся 18 мая 1958 года в Монако. Это был Клифф Элисон на болиде «Лотус» на Гран-при Бельгии 1958.
500race.orgКлифф Элисон пилотирует болид «Лотус» на Гран-при Бельгии 1958.
А первую победу команде «Лотус» принес Иннес Айрленд на Гран-при США 1961.
Иннес Айрленд только принес дебютную победу команде «Лотус»
Айрленд буйно отметил тот успех — он напился, а затем стал стрелять в потолок своего гостиничного номера. Что примечательно, это была последняя гонка Стирлинга Мосса в Формуле-1. Тем не менее, будущего у Иннеса в команде не было — коллектив все больше подстраивался под молодого таланта Джима Кларка. Именно он принес вторую победу команде на Гран-при Бельгии 1962 года.
f1-legend.ruПервый титул «Лотус» в Формуле-1
Сезон 1963 года прошел под знаком абсолютного доминирования «Лотус». 7 побед в 10 гонках для того времени — невероятный результат, Джим Кларк стал чемпионом на Гран-при Италии 1963 года.
На Гран-при Бельгии 1964 года Джим Кларк обогнал Брюса Макларена на последней минуте. Это была 5 из 27 гонок в истории Формулы-1, когда победитель гран-при возглавлял пелотон лишь на последнем круге. Титул в том году Джиму не достался..
Пару слов о легенде автоспорта.
Сам Джим Кларк родился 4 марта 1936 года в Шотландии. Выступления Джима Кларка в автоспорте начались с довольно незначительных соревнований, но уже в 1958 году он присоединился к «Порше». Несмотря на то, что родители Джима были против автоспортивной карьеры сына до самого конца, молодой Джим Кларк вскоре начал выступать за команду «Border Reivers» и в 1959 году занял 10 место в 24 часах Ле-Мана.
В 1960 Джим Кларк согласился выступать за «Астон Мартин», но команда прекратила своё существование, и Кларк стал выступать за «Лотус» в Формуле-2 и Junior Racing. Тогда же начались и первые выступления в Формуле-1 — с Гран-при Нидерландов 1960 года. Но продолжим наш рассказ.
В 1965 году вновь не было равных команде Колина Чепмена — Джим Кларк одержал 6 побед в первых 6 гонках и, предсказуемо, досрочно оформил титул на Гран-при Германии 1965. Но еще был Гран-при Монако, который Джим пропустил…чтобы выиграть гонку «Инди 500». Достаточно сказать, что в итоге из 33 гонщиков в круге с лидерами осталось 4 машины. И три из них были «Лотус».
А еще в 1965 году произошла встреча Джима Кларка и Юрия Гагарина, о ней мы писали совсем недавно.
Сезон 1966 года неожиданно был провален «Лотус». Формула-1 перешла на 3-литровые моторы и команда оказалась не готова к изменениям.
После триумфального 1965 команда закончилась сезон лишь на 8 месте в личном зачете, однако Джим умудрился выиграть одну гонку — Гран-при США 1966.
Каким образом?
«Лотус» продолжили эксперименты с 16-цилиндровым двигателем BRM, Джим Кларк показал второе время в квалификации на «Лотус» 33 с этим мотором, но на последних минутах квалификации двигатель отказал и на старт шотландец вывел Lotus 43, на котором стоял 16-цилиндровый агрегат, взятый накануне у заводской команды BRM.
В гонке Брэбем вышел в лидеры на 10 круге, а через 7 кругов шедший третьим Сёртис столкнулся с отстававшим на круг Питером Эранделлом и был вынужден заехать в боксы на ремонт, откуда вернулся в гонку на тринадцатом месте. Вскоре Бандини вернул себе лидерство, но на 35 круге поломка двигателя вынудила его прекратить борьбу за победу. Через некоторое время та же проблема вывела из гонки Брэбема, что позволило Джиму Кларку одержать первую в сезоне победу, которая также стала единственной для команды «Лотус» и двигателя BRM h26. Примечательно, что 1966 стал первым годом с 1961, когда Джим не смог завоевать Большой Шлем.
В 1967 году к Джиму Кларку присоединится Грэм Хилл. Почему двум гонщикам не будет суждено провести много времени в одной команде, читай в продолжении.
Источник: simplyformula.ru
Тип | Год | Итого | Описание |
Марка 1 | 1947 | 1 | Особые испытания Остина 7, уничтожены |
Марка 2 | 1949 | 1 | Особые испытания с двигателем Ford, выжил |
Марка 3 | 1951 | 2 | Остин 7, 750 Особая формула |
Марка 4 | 1952 | 1 | Austin 7, Ford 1172 специальные испытания |
Марка 5 | нет | 0 | Предназначен для автомобиля Формулы 750 |
Знак 6 | 1953-55 | 100? | Автомобиль первого покупателя, пространственная рама, легкосплавный кузов, комплект, различные двигатели |
Знак 7 S1 | 1957-60 | 242 | Автомобиль в комплекте Spaceframe для шоссе или гонок |
Марк 7 S2 | 1960-68 | 1350 | Облегченная рама, 13-дюймовые колеса |
Марк 7 S3 | 1968-70 | 350 | «Модернизированный» |
Марка 8 | 1954-55 | 1 | Первый аэроспортивный гоночный автомобиль, обычно Climax Power |
Марка 9 | 1955 | 23 | Укороченный преемник Mark 8 |
Марка 10 | 1955 | 3 | 2-литровая версия Bristol Mark 8 |
Марк Одиннадцать | 1956-58 | 270 | Definitive Climax спортивный гоночный автомобиль |
Тип 12 | 1956-59 | 12 | Первый одноместный автомобиль, сначала F2, затем F1 |
Тип 13 | нет 0 | Не выпускается, фактически Eleven S2 | |
Тип 14 Элитный | 1957-63 | 990-1030 | Стеклопластиковый монокок производства GT, обычно с двигателем Climax |
Тип 15 | 1958-60 | 29-30 | Одиннадцать преемников, но еще меньше, 1. 5-2.2 Кульминационные FPF |
Тип 16 | 1958-59 | 8-9 | Второй одноместный автомобиль с передним расположением двигателя, F2 и F1 |
Тип 17 | 1959 | 23 | Спортивная гоночная машина Climax объемом 1100 куб. см или 750 куб. см от Лена Терри, не подходит для Lola Mk1 |
Тип 18 FJ | 1960 | 125 | Первый среднемоторный одноместный автомобиль, знаковый автомобиль |
Тип 18 F1/2 | 1960 | 31 | Первая победа в Ф1 и Мосс в Монако |
Тип 19 | 1960-62 | 17 | 18 производных крупнокалиберных, первых спортивных гоночных автомобилей со средним расположением двигателя |
Тип 20 | 1961 | 118 | Formula Junior, преемник Type 18 |
Тип 21 | 1961 | 11 | Разработка Формулы 1 Тип 18 |
Тип 22 | 1962 | 77 | Formula Junior, затем модель F3 |
Тип 23 | 1962-66 | 131 | Окончательный спортивный гоночный автомобиль со средним расположением двигателя, убийца гигантов |
Тип 24 | 1962 | 12-16 | Последняя космическая рама F1 |
Тип 25 | 1962-65 | 7 | Революционный монокок F1, первый чемпионат мира для Lotus и Clark |
Тип 26 Elan S1/S2 | 1962-64 | 2053 | Первый серийный дорожный кабриолет с приводом от Twincam |
Тип 26R S1/S2 | 1962-64 | 97 | Специально изготовленный гоночный Elan |
Тип 27 | 1963 | 35 | Монокок-разрушитель формулы Junior |
Тип 28 Кортина | 1963-66 | 1894 | Lotus дополняет Ford Consul Cortina |
Тип 29 | 1963 | 3 | Первый автомобиль Indy, серийный блок Ford |
Тип 30 | 1964-65 | 33 | Спортивный гоночный автомобиль группы 7, Ford V8 |
Тип 31 | 1964 | 12+ | Одноместный Spaceframe F3 |
Тип 32 | 1964 | 12 | Monocoque F2 (SCA) и Tasman (FPF) монопост |
Тип 33 | 1964-65 | 7 | Разработка второго чемпионата мира Type 25 для Lotus и Clark |
Тип 34 | 1964 | 3 | Второй автомобиль Indy, четырехкамерный Ford |
Тип 35 | 1965 | 22 | F2/F3/FB монокок, на базе 27/32 |
Тип 36 Стремление | 1965-68 | 6550 | Элан купе |
Тип 37 | 1965 | 1 | Семь членов клуба с IRS |
Тип 38 | 1965 | 6-7 | Дизайн Лен Терри, первый автомобиль с задним расположением двигателя, выигравший Indy |
Тип 39 | 1966 | 1 | Модифицированный победитель Type 33 Tasman |
Тип 40 | 1965 | 3 | «Lotus 30 с еще 10 ошибками» |
Тип 41 | 1966-68 | 61 | Пространственная рама F3, F2(41B), FB(41C) |
Тип 42 | 1967 | 2 | Автомобиль Indy, построенный для BRM h26, работал с Ford V8 |
Тип 43 | 1966-67 | 2 | Автомобили F1 h26, монокок с усиленным двигателем |
Тип 44 | 1966 | 3 | F2 монокок, на базе 35 кузовов с 41 широким углом гусеницы |
Тип 45 Стремление | 1966-74 | 6550 | DHC Elan Series 3/4, спусковая головка Sprint |
Тип 46Европа S1/S1A | 1966-68 | 300S1, 350 S1A | Оригинальное приклеенное шасси Renault Europa |
Тип 47 | 1967 | 55 | Гоночная версия Europa, твинкам, задняя трубчатая рама |
Тип 48 | 1967 | 4 | Монокок F2, FVA |
Тип 49 | 1967-70 | 12 | Monocoque F1, DFV в качестве нагруженного элемента, Третий чемпионат мира (Hill) |
Тип 50Элан +2 | 1967-74 | 4600-5200 | Семьянин 2+2 Элан, твинкам |
Тип 51 | 1967-69 | 218 | Первый в истории Formula Ford на базе Type 22/31 |
Тип 52 | 1968 | 1 | Prototype Europa twincam, полка |
Тип 53 | 1968 | 0 | Предлагаемое продолжение Типа 23, без продолжения |
Тип 54 Европа S2 | 1968-70 | 2750 | Улучшенный Renault Europa со съемным шасси |
Тип 55 | 1968 | 1 | Танкетка F3 «41X» для Team Lotus |
Тип 56/56B | 1968 | 4/1 | Indy турбинный автомобильный клин/Turbine F1 |
Тип 57 | 1968 | 1 | Исследование дизайна F2 с DeDion |
Тип 58 | 1968 | 1 | Модернизированный 57 для F1, DFW, протестирован и отложен на полку |
Тип 59 | 1969-70 | 44 | F2/F3/FB/FF очень успешная космическая рама |
Тип 60 Seven S4 | 1970-73 | 1000 | Значительно модифицированная Seven с полностью стеклопластиковым кузовом |
Тип 61 | 1969-71 | 248 | Formula Ford танкетка эволюция типа 51 |
Тип 62 | 1969 | 2 | Силуэт гоночного автомобиля Europa с трубчатой рамой и новым 2-литровым двигателем |
Тип 63 | 1969 | 2 | Полноприводные автомобили F1, DFV, проблемные |
Тип 64 | 1969 | 4 | Полноприводные автомобили Ford Indy с турбонаддувом, никогда не участвовали в соревнованиях |
Тип 65 Европа S2 | 1970 | 865 | Федерализованный S2 Renault Europa |
Тип 66 | нет | 0 | Номер типа никогда не выпускался |
Тип 67 | 1970 | 0 | Предлагаемый автомобиль Tasman, F5000 разрешены, поэтому не производятся |
Тип 68 | 1969 | 1 | F5000 прототип |
Тип 69 | 1970-71 | 57 | F2/F3/FB/FF успешное развитие типа 59 |
Тип 70 | 1970 | 7 | Несущий кузов Formula A/5000 |
Тип 71 | нет | 0 | Не раскрывается Lotus |
Тип 72 | 1970-75 | 9 | Клин F1, 3 чемпионата конструкторов, 2 пилота (Риндт, Фиттипальди) |
Тип 73 | 1972 | 2 | Автомобиль Формулы-3, разработанный командой Формулы-1 |
Тип 74 | 1973 | 2 | Несущий кузов болида Формулы 2 с прототипом Lotus 907 |
Тип 74 Twincam Европа | 1971-75 | 4710 | Все модели Twincam Europa |
Тип 75 Elite S1 | 1974-82 | 2820 | Elite II роскошный 4-местный GT, двигатель Lotus 907 |
Тип 76 | 1974 | 2 | Неудачная замена Formula 1 для Type 72 |
Тип 76 Eclat S1 | 1975-82 | 1957 | Fastback версия Elite II |
Тип 77 | 1976 | 3 | Formula 1 полностью регулируемая замена для модели 72/76 |
Тип 78 | 1977-78 | 4 | Пионер современных граунд-эффектов в Формуле-1 |
Тип 79 | 1978-79 | 5 | Автомобиль чемпионата Формулы-1 Андретти |
Тип 79EspritS1/S2 | 1975-80 | 2020 | Первая попытка суперкара без наддува |
Тип 80 | 1979 | 3 | Неудачная попытка Формулы-1 создать больше граунд-эффектов |
Тип 81 | 1980-81 | 4 | Формула-1 не одержала ни одной победы |
Тип 81Sunbeam Talbot | 980-81 | 1 | Коробка для обуви с двигателем Lotus, победитель мирового ралли |
Тип 82 Турбо Эсприт | 1982-99 | 10 000 | Редизайн Гиджаро 2. 2л Турбо через текущий V-8 |
Тип 83 Elite S2 | 1980 | 2820 | Разработанная элита с 2,2 л |
Тип 84 Eclat S2 | 1980-82 | 223 | Разработанный Eclat с двигателем 2,2 л |
Тип 85 Esprit S3 | 1980 | 417 | Продолжение Esprit без наддува 2.2л |
Тип 86 | 1980 | 1 | Испытательный автомобиль Формулы-1 с двойным шасси, никогда не участвовал в гонках |
Тип 87 | 1981 | 5 | Первый карбоновый автомобиль Формулы-1 вынужден двигаться вперед из-за запрета Type 88 |
Тип 88 | 1981 | 2 | Автомобиль с двойным шасси Формулы-1, который был запрещен |
Тип 89 Excel | 1982-92 | 254 | Переименованный и разработанный Eclat |
Тип 90 | нет | 0 | Неизданная Toyota Elan |
Тип 91 | 1992 | 6 | Облегченный Type 87 Формулы 1 одержал 1 победу |
Тип 92 | 1983 | 2 | (на 91 баке) первый активный автомобиль Формулы-1, последний Cosworth |
Тип 93Т | 1983 | 2 | Неудачная первая турбомашина Renault в Формуле-1 |
Тип 94Т | 1983 | 3 | Первый автомобиль Ducarouge Формулы-1, собранный из 91 кадки |
Тип 95Т | 1984 | 6? | Renault turbo Формулы 1 не хватает мощности, но хорошее шасси |
Тип 96 | 1984 | 1 | Проект автомобиля Indy заброшен из-за изменения правил CART |
Тип 97Т | 1985 | ? | Турбомобиль Формулы-1 Renault для первой победы Сенны |
Тип 98Т | 1986 | ? | Формула-1 принесла Сенне одну победу и восемь поулов на Renault |
Тип 99Т | 1987 | 6 | Двигатель Honda Формулы 1 Senna 2 побеждает, последний Lotus, выигравший в F1 |
Тип 100Т | 1988 | Формула-1 Honda, без успеха Пике или Накадзимы | |
Тип M100 Elan | 1989-92/94-95 | 4655 (оцен. вкл. С2) | Переднемоторный, переднеприводный кабриолет |
Тип 101 | 1989 | ? | Формула 1 с Хондой ушла из-под подержанных Джаддов, не очень |
Тип 102 | 1990 | ? | Формула 1 Lamborghini V12 говорит само за себя |
Тип 103 | 1991 | 0 | Формула-1 разработана, но не произведена |
Тип 104 Карлтон/Омега | 1990 | <1000 | Абсурдно быстрый разогрев семейного автомобиля |
Тип 105 | 1990 | 22 | Гоночные прототипы Esprit для SCCA World Challenge плюс 20 омологационных специальных предложений для дорог |
Тип 106Esprit X180R | 1991 | 3 | 3 дополнительных гоночных автомобиля Esprit для чемпионата IMSA Supercar Championship |
Тип 107 | 199? | ? | Формула 1 |
Тип 108 | 1992 | 1 | прототип Олимпийского велосипеда Золотая медаль Барселоны |
Тип 109 | 199? | ? | Последняя машина Формулы 1 Lotus F1? |
Тип 110 | 199? | ? | Серийный вариант велосипеда тип 108 |
Тип 111Элиз | 199? | ? | Вернуться к базовой философии дизайна Lotus, основанной на простоте и элегантности |
Тип 112 | 199? | 0 | Формула-1, разработанная, но не произведенная |
Тип 113 | нет | 0 | Номер не присвоен |
Тип 114 | 1996 | 3 | Racing Esprit для различных гоночных серий GT1 и GT2 |
Тип 115 | 1996 | ? | Лотус GT1 |
Lotus прекращает производство Elise, Exige и Evora
Сегодняшний день знаменует собой конец целой эры поклонников спортивных автомобилей во всем мире. В среду Lotus объявила о прекращении производства своих спортивных автомобилей Elise, Exige и Evora, отметив последнюю главу для некоторых из самых впечатляющих машин с особыми характеристиками, которые когда-либо видел мир.
Lotus заявляет, что с начала производства в 1996 году удалось продать в общей сложности 35 124 автомобиля Elise. Всего было продано 10 497 экземпляров Exige, представленного в 2000 году. Более крупная Evora, производство которой началось в 2011 году, смогла собрать в общей сложности 6117 единиц. Для тех, кто следит, это 51 738 автомобилей вместе взятых — почти половина всех серийных автомобилей Lotus с момента создания бренда 73 года назад.
И это еще не все. Lotus также использовал ту же «платформу для небольших автомобилей» для сборки 7200 Opel Speedster и Vauxhall VX220 для General Motors в период с 2000 по 2005 год и 2515 родстеров для Tesla с 2007 по 2012 год. 3-Eleven специальные автомобили, и вы получаете в общей сложности 56 618 автомобилей, которые использовали платформу.
Последние экземпляры каждой модели были собраны для фотосессии, посвященной окончанию эпохи. Elise — это Sport 240 Final Edition, окрашенный в желтый цвет, в то время как более экстремальный Exige — это, соответственно, Cup 430 Final Edition, окрашенный в зеленый цвет Heritage Racing.Evora — это GT430 Sport, окрашенный в темно-серый металлик.
Нынешние сборочные линии, впервые установленные в 2000 году, теперь будут демонтированы и заменены «совершенно новым современным оборудованием», чтобы помочь оптимизировать производство новейшего автомобиля Lotus, Emira. Новый формат производства, запуск которого ожидается весной 2022 года, позволит Lotus увеличить мощность до 5000 единиц в год в одну смену, сообщает компания.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano. io.
Тип 1 — Специальные испытания (1948) первый Lotus на базе седана Austin 7 1930 года выпуска. Чепмен заверил что каждая панель кузова была подчеркнута таким образом, что это добавило бы к общей прочности автомобиля без добавления лишнего масса.Это была инженерная философия, которая продолжать до конца истории Lotus | |||||
Тип
7 — Lotus Seven (1957–1972) | | ||||
Тип
10 (1955) Тип
11 (1956-1958) | |||||
Тип
14 — Lotus Elite (1957–1962) | |||||
Тип
19 (1960-1962) Для дорога шла Тип 19, Тип 18 был расширен и сформирован в первый спортивный гоночный автомобиль Lotus со средним расположением двигателя, 2.0 и 2.5 Coventry Climax FPF двигатели. 19Б был построен для Дэна Герни и оснащен двигателем Ford V8. Тип 19 был также известен как Lotus Monte Carlo. | |||||
Тип
23 (1962–1964) Type 23 был одним из автомобилей, вдохновленных стилем. для Лотос Элиза. | |||||
Тип
26 — Lotus Elan (1962–1973) | |||||
Тип
28 — Лотус Кортина (1963 — 1966) | |||||
Тип 38 — Гонщик Индианаполиса (1965) Это автомобиль, управляемый Джимом Кларком, выиграл Indianapolis 500 в 1965 году и занял 2-е место в 1966 год позади Грэма Хилла в Лоле. | | ||||
Тип
40 (1965) Подробнее Информация о Type 40 здесь: http://www.pistonheads.com/lotus/type40/ | |||||
Тип
43 (1966 — 1967) | |||||
Тип
46 — Lotus Europa (1967–1974) | |||||
Тип
49 (1967-1970) | |||||
Мунрейкер, 1971 Колин Чепмен возглавил верфь Moonraker Marine в 1971 году. и переработали свой продукт Moonraker 36.Лодка имел корпус из стекловолокна, и Чепмен позже представил революционная технология производства монолитного вакуумного впрыска формованные корпуса из стеклопластика в бывшем военном авиационном ангаре на краю аэродрома Хетель, рядом с заводом Lotus Cars в Хетеле. В конечном итоге метод был использован для производства Машины Лотос. Клан
Крестоносец, 1971 | |||||
Тип
50 — Lotus Elan Plus Two (1967–1973) | |||||
Тип
72 (1970-1975) | |||||
Тип
75 — Lotus Elite (1974–1982) | |||||
Делориан
ДМК12 , 1981 | |||||
Тип
76 — Lotus Eclat (1975–1982) Это Обозначение типа также было присвоено болиду F1. Он показал двойные педали тормоза (для торможения левой ногой), с электронным Активированное сцепление управляется кнопкой на селекторе передач. | |||||
Тип
78 (1974) | |||||
Тип
79 — Lotus Esprit (1976 — 1980) | |||||
Подводная лодка Джеймса Бонда Esprit, 1977 Lotus Esprit был, пожалуй, самым совершенным автомобилем, на котором ездил Бонд, он имел возможность трансформироваться в подводную лодку и множество других хитроумных приспособлений. Lotus был лично доставлен агенту 007 на Корсике в фильме «Шпион, который меня любил» за рулем Q, который предупредил Бонда, чтобы он был осторожен с машиной. Бонд ответил Q остроумным замечанием, выжал сцепление и с визгом тронулся с места. | |||||
Тип
79 (с 1978 по 1979 год) | |||||
Тип
81 — Sunbeam Lotus Talbot (1980) Это Обозначение типа также использовалось для автомобиля F1. | |||||
Тип
82 — Лотус Турбо Эсприт (1981 — 1987) | |||||
Excel (1982 — 1992) Примерно в 1982/83 году, когда был представлен Excel, также существовал Eclat Excel.Lotus представила Excel как улучшенный Eclat, чтобы избежать утверждения типа. Lotus даже сыграл роль в названии, и первые Excels имели маркировку Eclat на багажнике, Excel на задних крыльях, но через некоторое время значок Eclat был снят, и к концу 1983 года Excel был полностью установлен. http://www.mikecauser.com/ | |||||
Сверхлегкий,
1982 | |||||
Тип
90 (1981) Etna — M300 (1984) Концепт-кар Lotus Etna был разработан Джорджетто Джугуаро из Ital Design. Он был представлен на автосалоне в Бирмингеме в 1984 году. Двигатель должен был быть установлен посередине, а шасси свободно базировалось на Lotus Esprit, однако колесная база была на 3 дюйма длиннее. Lotus намеревался оснастить его новым 4-литровым двигателем Lotus Type 909 V8 (производным от двигателя Esprit). Только одна машина когда-либо была сделана. Подробнее здесь | |||||
Type 98T | |||||
Type 99T (1987) Sportung ярко-желтый и синий от спонсоров Camel. Отойдя от силовых установок Renault, которые использовались со времен Type 93T в 1983 году, модель 99T использовала новый двигатель Honda с двойным турбонаддувом, способный развивать мощность более 800 л.с. В этом автомобиле также была вновь представлена революционная система подвески Active. В конечном итоге активная подвеска была объявлена вне закона, поскольку она давала огромные преимущества в производительности и управляемости. | |||||
Лотос
Esprit Turbo (1988 — 1989) | |||||
Тип
100 — Lotus Elan (1990) | |||||
Тип
104 — Лотос Карлтон/Омега (1990) | |||||
Лотос
Эмоция | |||||
Лотос
Esprit Turbo SE (1989-1993) | |||||
Тип
108 прототип олимпийского велосипеда | |||||
Тип 109 —
Автомобиль F1, 1994 г. Муген/Хонда
Автомобиль F1 с двигателем ZA5C. | |||||
Тип 110
— Шоссейный велосипед | |||||
Скорпион
Бак | |||||
Лотос
Esprit S4 и S4s (1994-1995) | |||||
Тип
112 (1995) 112 изначально предназначался для автомобиля, который стал Elise, но номер был заменен на 111 (который уже был выделено для болида 95 F1), потому что на одном раннем этапе намерение состояло в том, чтобы назвать Elise «один-одиннадцать» в честь оригинального Lotus Eleven пятидесятых годов. | |||||
Тип
111 — Lotus Elise (1996) | |||||
Тип 113 Тип
114 — Ле-Ман / GT2 Esprit
(1996) | |||||
Лотос
Esprit V8 (1997) | |||||
Лотос Эмме
(1997) | |||||
Тип
115 — Lotus Elise GT1 (1997) Для получения дополнительной информации нажмите здесь | |||||
340р
(август 1999 г.) | |||||
Exige (апрель 2000 г. ) Подробнее информация здесь | |||||
Тип
116 — Опель Спидстер / Воксхолл VX220 (2000) | |||||
Лотос
Экстремальный концепт-кар (2000 г.) | |||||
Лотос
Тележка для покупок (2000 г.) | |||||
Тип
117 — Lotus Elise Mark II (2001) Более подробная информация здесь, а фотографии предсерийной модели здесь (вместе с M250) | |||||
Electric Lotus Elise , изготовлено компанией Zytek Electric Vehicles Limited.Электрический лотос Zytek Elise приводится в движение двумя внутренними бесщеточными двигателями с масляным охлаждением. Электродвигатели постоянного тока Zytek. Мощность передается через изготовленные на заказ коробки передач Zytek и стандартные карданные валы Lotus, каждый двигатель весом всего 13 кг, но мощностью до 75 кВт (100 л. с.) и 550 Нм крутящего момента. У автомобиля есть запас хода около 120 миль (городская езда) и максимальная скорость 90 миль в часУскорение составляет 0-90 миль в час за 11,2 секунды, и автомобиль весит 875 кг (с аккумуляторной батареей). Другие функции включают трейлинг рекуперативное торможение, активируемое дроссельной заслонкой и педалью. | |||||
M250 (Тип 118?) К сожалению эта программа была отменена 🙁 | |||||
Лотос
Лада (2002) | |||||
Тип
119 Мыльница Lotus (июль 2002 г.) Это впервые выступили на фестивале Goodwood Festival Of Скорость в конкурсе Goodwood Gravity Racing Soapbox Challenge 2002 года — где ожидалось, что он достигнет скорости около 60 миль в час. Подробнее здесь (Фото © MarkS) М120 — Элиза купе (1998) и M121 — Европа S (2005) Проект M120 был приостановлен в 1998 году. Чтобы ответить на очевидный вопрос — добавление крыши означало, что вся машина стала жестче, это означало, что более низкие подоконники можно было использовать для размещения большие двери — облегчают вход и выход. Подробнее рассматривались и мощные двигатели — в том числе Rover 2.5 KV6 и даже (как сообщается) 1.6 V8 с двойным турбонаддувом используется в концепт-каре Suzuki (250 л.с.). Элиза Купе (под кодовым названием Sepang) появилось в декабре 2005 года как Lotus Europa. подробнее. Лотос ЭКО 2 S , 2002 Подробнее здесь Федеративное
Элиза, январь 2003 г. (Elise 111R) В сентябре 2003 г. компания Lotus объявила, что 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Toyota 2ZZ-GE объемом 1,8 л. Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения и подъема (VVTL-i) был выбран в паре с шестиступенчатой коробкой передач и настроенный Lotus специально для U.С. и произвести около 190 л.с. Федерализированная Элиза была официально запущена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2004 году, где был подтвержден вес при весе 891 кг разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость при 150 миль в час. Дополнительный вес приходится на двойные подушки безопасности, тормоза сервопривод и антиблокировочная система TRW, климат-контроль, кондиционер, ковры и дополнительная звукоизоляция и больший топливный бак бак. Так же есть кнопка запуска. Это планировалось получить некоторый жизненный опыт работы с двигателем и уменьшить потенциальные проблемы с запуском и связанные с ними юридические проблемы в США, предлагая тот же двигатель в новом Exige S2, который должен быть представлен на автосалоне в Женеве 2004. Toyota Elise также стала доступна в Великобритании. под наименованием 111R в январе 2004 г.
Автоспорт
Exige, январь 2005 г. Lotus Sport Exige 240R, 25 февраля 2005 г. Лотос Sport, производительное подразделение Lotus Cars Ltd., разработала Lotus Sport Exige 240R, выпущенную ограниченным тиражом в 50 автомобилей. С двигателем с наддувом и промежуточным охлаждением мощностью более 240 л. с. и более 170 фунт-футов. крутящего момента, 0-60 миль в час в менее 4 с и 100 миль в час (160 км/ч) менее чем за 10 секунд, прежде чем разогнаться до 155 миль в час (249 км/ч).В эта максимальная скорость аэродинамика производит 113 кг прижимной силы, повышающей сцепление, устойчивость и безопасность. Более подробности здесь и здесь Тони Шут, руководитель отдела разработки продуктов Lotus Cars: «Новый продукт позволил Lotus снова применит свой ключевой принцип «производительность через философия легкости.Это для достижения инновационный продукт для трек-дня и клубных гонок Энтузиаст Lotus, оставаясь верным ключевым атрибутам дизайна продуктов Elise и Exige». Проект был отложен, пока Lotus сосредоточилась на Европа. Подробнее здесь. Lotus Sport Exige GT3, декабрь 2005 г. Прототип гоночного Lotus Sport Exige автомобиль был представлен на ежегодной презентации FIA GT Championship церемония за пределами всемирно известного казино в Монте-Карло, Монако, 02 декабря 2005 г.Этот автомобиль был разработан для Серия FIA стартует в 2006 году для гоночные автомобили, которые имеют равную мощность и вес, и которые имеют прямое происхождение их дорожных версий. В своей девице году (2006) Lotus Cadena участвовала в гонках Avon Tyres British Чемпионат ГТ. Подробнее здесь APX, технология VVA, февраль 2006 г. Отображается в Женеве был представлен концепт кроссовера Aluminium Performance (APX). — витрина алюминиевого Versatile от Lotus Engineering Архитектура автомобиля (VVA).То Ожидается, что концепция дизайна будет использована для нового Esprit. замена, но Lotus также надеется продать концепт третьим лицам. Подробнее здесь Exige 265E, август 2006 г. Lotus Cars представила модель Exige 265E , которая описывается как самая мощная дорожная версия автомобиля Когда-либо.Суффикс E указывает на то, что Exige был адаптирован работать на биоэтаноле. Лотос установил слегка модифицированную версию 2ZZ VVTL-i с наддувом четырехцилиндровый двигатель Exige S. Running на Е85 машина выдает 265 лошадиных сил и разгоняется с от нуля до 60 миль в час за 3,9 секунды, с максимальной скоростью 158 миль в час. Lotus заявила, что добавила две топливные форсунки на нагнетатель. вход для увеличения количества топлива, впрыскиваемого в двигатель при более высоких нагрузках и для охлаждения наддувочного воздуха до сгорания.Он также расширил четыре существующих топливных форсунки на впускном коллекторе и перекалибровали двигатель электроника. Герайнт, руководитель отдела силовых агрегатов Lotus Engineering Каслтон-Уайт объяснил: «Мы хотели доказать, что зеленые спортивные автомобили также могут быть очень эффективными видами спорта. автомобилей.» Lotus заявила, что не планирует в ближайшее время выпускать Exige 265E. в производство. См. здесь для получения полной информации GT3 Exige, 2007 Lotus Sport, подразделение Lotus Cars Ltd по производству гоночных автомобилей, представило концептуальный дорожный автомобиль Lotus Exige GT3 на 77-м ежегодном Женевском международном автосалоне.Подробнее здесь Тесла, 2006 г. Кремний Стартап-компания Valley Tesla Motors разработала чисто электрический высокопроизводительный двухместный автомобиль. назывался просто Родстер. Родстер Tesla с кузовом из углеродного волокна был первоначально разработан и разработан совместно с Lotus. Больше информации здесь и на http://www.teslamotors.com/ | |||||
EVE HYBRID, март 2007 г. Программа EVE была разработана межфункциональной командой инженеров Lotus и Proton, работающих вместе в Hethel и Shah Alam, Куала-Лумпур. Получившийся в результате демонстрационный образец EVE Hybrid основан на компактном автомобиле среднего размера Proton Gen.2 с 1,6-литровым бензиновым двигателем, но выбросы выхлопных газов снижены на 22%, а экономия топлива улучшена на 28%. Подробнее см. здесь Evora, июль 2008 г. (тип 124) Одной из звезд Лондонского автосалона стал запуск Lotus Evora.Это долгожданный спортивный автомобиль Project Eagle с колесной формулой 2+2. Позже, в Женеве, Швейцария, Lotus официально подтвердила производственные спецификации Evora (названного в честь города в Португалии) перед запуском в мае 2009 года в Европе. Подробнее см. здесь На Франкфуртском автосалоне 2009 года было объявлено, что Evora Type 124 будет омологирована для участия в гонках FIA или GT3, но до тех пор, пока не будет завершен технический регламент для этих серий — и пока Lotus точно не узнает, насколько быстр Evora Type 124 — два автомобили с заводской поддержкой будут широко использоваться в чемпионатах на выносливость VLN Nurburgring. СЛУХИ — прошлое и настоящее — см. здесь 😉 Экзос, 2010 Exos Experience, инициированный и управляемый Lotus Motorsport, является элитным клубом. Клуб, в котором ограниченное число водителей-владельцев Lotus 125 может усовершенствовать свои навыки вождения и бросить вызов технологиям, вдохновленным Формулой 1™, в сочетании с индивидуальными экспертными советами от бывших пилотов и тренеров Гран-при.Полный пресс-релиз здесь, полный отчет Golden Gate Lotus Club здесь Элита, 2014 г. (объявлено в 2010 г.) Выпущенный весной 2014 года, этот 2+2 GT установит новый стандарт дизайна, производительности и уровня выбросов. Расположенный спереди посередине двигатель V8 объемом 5,0 л мощностью до 620 л.с. означает, что водители могут разогнаться до 100 км/ч примерно за 3,5–3,7 секунды. Бензиновый, гибридный вариант с гибридной коробкой передач, встроенными электродвигателями и KERS.Полный пресс-релиз здесь Планы автоспортаОктябрь 2010 г. Здесь представлены планы IndyCar, GP2 и GP3, Evora GT4, GT2, LMP2 (запланированы на 24-часовую гонку Ле-Ман в 2012 г.). РАССВЕТ НОВОЙ ЭРЫ ПАРИЖ 2010На выставке Mororshow в Париже, сентябрь 2010 г., анонсирован новый парк автомобилей. Подробнее см. здесь.Модели включают замену Elise, совершенно новый Esprit, Elite и основанный на нем более крупный седан Eterne, новый Elan и новый городской автомобиль, разработанный совместно с материнской фирмой Proton. Женева 2011Детали Enduro и Evora, а также Club Racer здесь |
Названия всех автомобилей Lotus начинаются с буквы «Е».
Вот почемуLotus Emira сохранит давнюю стратегию именования британского автомобильного бренда.Lotus Eleven был первым автомобилем, с которого началась текущая стратегия именования бренда.
По HT Auto Desk
| Обновление:
04 июля 2021 г., 12:13
Lotus Cars готова представить свою новую модель Emira 6 июля 2021 года. Как и все ее автомобили, будущая модель Lotus также будет иметь букву «E» в начале названия. У каждого автопроизводителя есть уникальная номенклатурная стратегия для своих автомобилей.
(Также читайте: Lotus дразнит Emira, свой последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, в преддверии дебюта 6 июля)
Как Mahindra называет все свои автомобили с буквы O в конце, так и названия автомобилей Lotus начинаются с E. Британская автомобильная компания раскрыла секрет этой стратегии именования.
Автомобильный бренд утверждает, что эта номенклатурная стратегия с буквой E началась еще в 1950-х годах, но уходит корнями в 1948 год. Как утверждается, основатель компании Колин Чепмен назвал первый в истории дорожный автомобиль Lotus Mark I.Стратегия пошла на последующие модели до Mark X.
Следующая модель должна была называться Lotus Mark XI, но автомобильные СМИ называли ее просто Lotus XI. Затем Чепмен решил изменить стратегию именования. Во избежание путаницы с арабской цифрой 11, визуально похожей на Mark II, он назвал машину Lotus Eleven. С тех пор все автомобили Lotus идут с буквой E в начале.
Lotus Emira прервет ту же традицию. Lotus Emira станет важной вехой для марки, поскольку это будет последний автомобиль марки с двигателем внутреннего сгорания.После этого Lotus намерена перейти к стратегии только для электромобилей для своей будущей линейки.
Британский автомобильный бренд пока не раскрывает подробностей о трансмиссии Эмиры. Автопроизводитель исторически использовал 3,5-литровые двигатели V6 от Toyota. Ожидайте, что тот же двигатель будет работать и под капотом Эмиры. Тем не менее, он может получить и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом.
Дата первой публикации: 04 июля 2021 г., 12:13 IST
Электрический Lotus: спортивные автомобили, внедорожники и седаны, запланированные к 2025 г.
► Представлена линейка будущих электромобилей Lotus
► Плюс первое в мире интервью с боссом Мэттом Уиндлом
► Первые подробности о внедорожнике Lotus на платформе «Lifestyle»
Lotus объявила о новом партнерстве с Britishvolt, а также представила новый эскиз своего новейшего полностью электрического спортивного автомобиля.Несмотря на связи с такими компаниями, как Polestar и Volvo, бренд, принадлежащий Geely, подтвердил, что в его следующем спортивном автомобиле будут использоваться элементы Britishvolt, которые, по общему признанию, будут работать на «передовых технологиях электрического движения, разработанных Lotus».
«В прошлом году мы сделали Lotus полностью электрическим будущим, и в первый месяц этого года мы объявляем о еще одном важном шаге на этом пути, — сказал Мэтт Уиндл. «В ближайшие месяцы мы представим Type 132, совершенно новый полностью электрический внедорожник Lotus, и мы подтвердили, что в разработке находятся еще три электромобиля.
Новое партнерство также последовало за инвестицией Lotus в размере 100 миллионов фунтов стерлингов в свой завод в Хетеле, Великобритания, и вы можете прочитать больше о плане и Type 132 ниже.
План «Лотос»
Lotus выходит на мировой уровень: в Ухане, Китай, строится новая штаб-квартира ее технологического подразделения. Эта новая штаб-квартира станет краеугольным камнем в развитии компании, полностью сосредоточенной на чисто электрических автомобилях, наряду с крупными инвестициями в размере более 100 миллионов фунтов стерлингов в штаб-квартиру Hethel и инженерные возможности.Этот новый парк моделей Lotus с чистым электромобилем включает в себя два новых внедорожника и спортивный седан.
Ранее в 2021 годуCAR дал всемирное эксклюзивное интервью с новым управляющим директором Lotus Cars Мэттом Уиндлом, в котором он рассказал, что все будущие спортивные автомобили бренда будут электрическими, «автомобили для жизни» китайского производства также будут иметь нулевой уровень выбросов, а бренд разрабатывает свои собственные платформы, а не полагается на платформы Geely.
Перейдите по ссылкам в этой статье, чтобы узнать больше о будущем Lotus, а также ознакомьтесь с ключевыми деталями плана электрификации компании.
Электричество — основа 10-летнего плана Lotus
Мэтт Уиндл является управляющим директором с января 2021 года, хотя он начал свою вторую работу в Lotus в 2017 году — в том же году Lotus перешла к контрольному пакету акций китайского ответа Volkswagen Group, Geely Holdings и малазийской автомобильной группы Etika Automotive (которая владеет остальными 49%). Новые владельцы вложили в Lotus более 100 миллионов фунтов стерлингов, включая строительство нового сборочного цеха в Хетеле (на фото ниже).
Вскоре Уиндл отвечал за разработку всей продукции в Великобритании и принимал непосредственное участие в написании 10-летнего бизнес-плана Lotus до 2028 года, когда компании исполнится восемьдесят лет.
«Когда мы писали нашу продуктовую стратегию, которая была началом плана Vision80, нам просто нужно было вписать в нее EV», — объясняет 49-летний босс. «С принятым законодательством, с рыночными данными, показывающими, что объемы будут только расти и расти: переход к электрификации — это правильное решение.
Уиндл знаком с электромобилями: он проработал в Tesla семь лет, запустив производство первого родстера в Hethel. «Это заставило меня понять, что можно делать с электромобилями. У них есть свои проблемы, но также и много преимуществ: управление теплом, упаковка и, если вы поместите батареи внизу, центр тяжести автомобиля будет намного ниже».
The Emira: последний Lotus с двигателем внутреннего сгорания
Lotus уже продемонстрировал первый автомобиль плана Vision80, Evija (ниже), полностью электрический гиперкар на основе монокока из углеродного волокна.Утверждается, что его четыре двигателя развивают общую мощность 2000 л.с. (1973 л.с.), что делает его самым мощным дорожным автомобилем в истории. Ценник? 2 миллиона фунтов за штуку.
В то время как Evija выпущена ограниченным тиражом в 130 экземпляров (что соответствует ее 130-му номеру), Emira, известная до своего появления как Type 131, является первой серийной моделью новой эры.
«Мы не делаем никаких гибридных трансмиссий, потому что мы переходим сразу на электрические», — заявляет Мэтт Уиндл. «Тип 131 — это, по сути, мост в новую эру автомобилей Lotus: это наш последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Emira — спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, пришедший на смену уходящим моделям Elise/Exige/Evora. Он появится в обновленных магазинах Lotus в начале 2022 года.
Внедорожники Lotus на заказной архитектуре автомобиля
Также в разработке находятся две новые архитектуры транспортных средств: одна для поддержки четырехдверных «автомобилей для жизни», таких как кроссоверы/внедорожники, а другая для чисто электрических спортивных автомобилей. Ни один из них не предназначен для размещения двигателей внутреннего сгорания, и они разработаны Lotus. Прибудут два новых внедорожника — один для сегмента E (Porsche Cayenne, BMW X5, Audi Q7 и т. д.).) в 2022 году и один для сегмента D в 2025 году (Alfa Stelvio, Porsche Macan, Maserati Grecale и т. д.).
Внедорожник Lotus пятнистый
Каким видится Уиндлу такая машина? «Эстетика должна быть правильной, она должна быть желанной. Он должен вести себя как Lotus, даже если он больше и весит больше. Нет никаких причин, по которым у вас не может быть лучшей управляемости и динамики».
«Мы не используем архитектуры Geely, — объясняет Виндл. «У нас есть доступ к этим архитектурам, но одна из вещей, которая показывает намерения Lotus, заключается в том, что мы разрабатываем свои собственные архитектуры.[Одним из них] будет автомобильная архитектура для образа жизни». Помимо внедорожников, еще одним автомобилем, который будет использоваться, будет седан E-сегмента (BMW 5-й серии, Audi A6 и т. д.), который появится в 2024 году.
Стало известно: планы глобальной экспансии Lotus – и высокая цена на следующий спортивный автомобиль
Lotus почерпнет некоторые идеи из партнерства с гоночной командой Extreme E Дженсона Баттона: это подходящее горнило для нового Lotus, смешивающее автоспорт, внедорожники и чисто электрическую энергию.
И чисто электрический спортивный автомобиль — в тандеме с Alpine
Также в разработке находится полностью электрическая архитектура спортивного автомобиля.«У нас есть программа под названием LEVA (архитектура легкого электромобиля) при поддержке правительства», — говорит Уиндл. «У нас есть амбиции сделать электрический спортивный автомобиль такого же веса, как сейчас у спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания».
Обсуждая LEVA, Уиндл проявляет страсть к технике. Он начинал как чертежник на заводе по производству кемперов Dormobile, затем изучал компьютерное проектирование в Daewoo в Уортинге, а затем впервые присоединился к Lotus в 1998 году.
«Мы думаем, что можем [достичь нашей цели] за счет продуманного дизайна, интеграции систем — в Lotus у нас бывают по-настоящему счастливые моменты, когда одна деталь выполняет две работы!» Инновационные материалы также сыграют свою роль.
Одним из бенефициаров LEVA станет подразделение Renault по производству спортивных автомобилей Alpine. Обе компании изучают общие технические ресурсы и изучают совместные возможности автоспорта. «Основной из них является совместная разработка спортивного автомобиля, который будет основан на платформе электрического спортивного автомобиля, которую мы сейчас разрабатываем», — говорит босс.
Он будет играть жизненно важную роль в развитии отношений между Alpine и Lotus: он хорошо знает своих французских коллег, поскольку работал в Caterham, когда компания пыталась разработать версию спортивного автомобиля A110 (ниже).К сожалению, нехватка финансирования убила Caterham.
«Я думаю, что Lotus и Alpine очень хорошо подходят друг другу: у нас одинаковый менталитет, одни и те же устремления. И мы как бы дополняем друг друга и на рыночных пространствах: они могли бы помочь нам в Европе, а мы могли бы помочь им в США. Так что я думаю, что здесь есть действительно хорошие возможности для обоих брендов», — заключает Уиндл.
Lotus становится электрическим и глобальным, и все это финансируется китайской Geely
Lotus Evija, аккумуляторно-электрический гиперкар мощностью 2000 лошадиных сил, появится в конце этого года. Видно здесь во время … [+] опытно-конструкторских работ на испытательном полигоне Lotus Hethel.
Лотос«Мы писали профиль нашего продукта в 2018 году. Последним автомобилем, который мы вывели на рынок, была Evora, выпущенная 12 лет назад. Мы увидели, что наши продукты устарели. Это дало нам возможность быть смелыми, отличаться. Мы не смогли бы реализовать наш план без аккумуляторных электромобилей», — говорит Мэтт Уиндл, управляющий директор Lotus Cars, уважаемой фирмы по производству спортивных автомобилей, которая была куплена в конце 2017 года китайской Geely, той же фирмой, которая купила Volvo у Ford в конце 2010 года. а совсем недавно запустила китайско-шведский бренд аккумуляторных электромобилей Polestar, дочернее предприятие Volvo, основанное на дизайне.
Мэтт Уиндл, управляющий директор Lotus Cars. Он руководил разработкой аккумуляторно-электрического … [+] плана и полным переосмыслением автомобильной марки Lotus. Видно здесь с одним из лайфхаков по разработке гиперкара Evija.
ЛотосНа протяжении семи десятилетий своего существования Lotus занимала второе место после таких компаний, как Porsche и Ferrari, а в последние годы ее затмила стремительная эволюция McLaren. Переходя на электричество, Lotus может не только сравняться со своими давними европейскими конкурентами, но и совершить прыжок в это альтернативное будущее, став эталоном, а не любимым нишевым игроком.Lotus не производила своих собственных чистокровных двигателей для спортивных автомобилей со времен последнего из V8 Esprit два десятилетия назад, полагаясь вместо этого на силовые агрегаты Rover, GM и Toyota, которые можно найти в седанах и внедорожниках, а в далеком прошлом двигатели от Ford, а теперь уже давно -ушли английские фирмы. У Lotus никогда не было такой силовой установки, как у Ferrari или Porsche. В Lotus главное — шасси, управляемость, а не силовая установка.
Из презентации Lotus. Наглядное изображение, показывающее темпы развития аккумуляторной батареи. Гиперкарта Evija … [+] поступит в продажу в конце 2021 или 2022 года. Последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания под названием Emira прибудет в июле этого года и дебютирует в Гудвуде. Далее, высоко изменчивая платформа премиум-класса, которая может создавать седаны, внедорожники, +2 GT. А в 2025 году электрический спорткар придет на смену Emira.
Лотос«Нам необходимо сделать что-то другое. Мы не собираемся превзойти Porsche, будучи Porsche, или победить Mercedes, будучи Mercedes. Нам нужно различать. И у нас нет устаревшей машины, которую нам нужно защищать», — говорит Уиндл.
Подвеска Evija, все заложенные амортизаторы и коленвалы. Это абсолютное состояние искусства … [+] конструкция подвески, сила Lotus.
ЛотосПереходя на электротягу, где трансмиссия состоит из бесшумных батарей и относительно простых электродвигателей, обеспечивающих мгновенный крутящий момент, Lotus может сосредоточиться на своих основных преимуществах: производительности, достигаемой за счет эффективности, малого веса и инноваций. В электромобилях со специальными характеристиками управляемость, упаковка и продуманный дизайн будут иметь первостепенное значение.Ключевым моментом будет скрытая связь с физикой, а не характер поющего двигателя внутреннего сгорания.
«Правительство Великобритании уже объявило о прекращении продаж двигателей внутреннего сгорания после 2030 года, — говорит Уиндл. «Доберется ли туда Великобритания — это другой вопрос. Норвегия — 2025 год». Великобритания, ЕС и Китай надеются внедрить полностью электрические транспортные системы. Среди немцев лидируют Porsche и VW.
Тизерный снимок Emira, последнего запланированного спортивного автомобиля Lotus с двигателем внутреннего сгорания, который будет … [+] представленный в Гудвуде в июле этого года, и вместе с аккумуляторно-электрическим гиперкаром Evija будет нести Lotus в течение нескольких лет. Emira — это драматическая эволюция и переосмысление существующего шасси Evora с современными возможностями подключения.
ЛотосЭтим летом прибывает Emira, последний автомобиль фирмы с двигателем внутреннего сгорания, и он будет нести фирму на своей спине в течение нескольких лет, прежде чем появятся электрические седаны и внедорожники, которые в конечном итоге будут заменены в 2025 году электрическим спортивным автомобилем с аккумуляторной батареей. Emira представляет собой тщательное переосмысление существующего алюминиевого шасси Elise и Evora, которое произвело настоящую революцию, когда оно было представлено в 1996 году, и Lotus продолжит использовать усовершенствованные двигатели Toyota V6, успокаивая опасения, что фирма будет вынуждена использовать дородный двигатель Volvo, или двигатель Geely китайского рынка. Lotus будет выпускать двигатели внутреннего сгорания еще четыре года, и Geely мудро позволила продолжить отношения с Toyota, чей V6 на самом деле отлично подходит для алюминиевого шасси.
ГиперкарLotus Evija в одном из недавно построенных зданий Lotus, построенных на средства китайской Geely.
ЛотосEvija, аккумуляторно-электрический гиперкар мощностью 2000 лошадиных сил, также может появиться в конце этого года, установив высокий операционный потолок, который в конечном итоге будет соответствовать Porsche, Ferrari, McLaren, Lamborghini и другим. Evija имеет решающее значение, показывая путь вперед с электрическими автомобилями, создавая плацдарм, инженерные открытия каскадом переходят к разрабатываемым автомобилям.
Аккумуляторный электрический спортивный автомобиль-преемник Emira поступит в продажу в 2025 году. Чтобы вывести бренд на прибыльные сегменты рынка на Западе, а также предоставить ряд продуктов для продажи на китайском рынке, будет создана «премиальная» и легко изменчивая аккумуляторно-электрическая платформа. предшествовал аккумуляторно-электрический спортивный автомобиль.Акцент на продажах на рынке Китая должен принести прибыль, которую долго не удавалось получить.
Компания Lotus заново изобрела каждый аспект бизнеса. Компоненты для розничной торговли могут … [+] заполнить классический американский дилерский зал или быть уменьшены до размера бутика в торговом центре или вестибюля отеля в Шанхае.
ЛотосНесмотря на более чем двухлетнее планирование и прогнозируемый 4-летний период вынашивания, план Lotus является смелым и был бы невозможен, если бы Geely не играла в дальний заход.«Мы затронули каждую часть бизнеса, — говорит Уиндл. «Инвестиции Geely в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов предназначены для производственного плана и оборудования. Завод здесь стоит более 100 миллионов фунтов стерлингов. У нас есть объекты в Хетеле, а также в Китае. Разработка архитектур — амбициозный план продукта, амбициозное расширение бизнеса. Это не все деньги, которые нам нужны, но это начало». Компоненты розничной торговли спроектированы так, чтобы адаптироваться к выставочным залам дилеров в американском стиле или к бутикам рядом с вестибюлем отеля в Шанхае.Руководители Lotus по развитию розничной торговли хорошо изучили Tesla и процесс розничной торговли в Китае.
«Мы извлекаем выгоду из отчетных структур Geely. И мы можем сравнивать себя с другими группами внутри Geely, чтобы посмотреть, как у нас дела», — говорит Уиндл. Короче говоря, Lotus договорилась о своем присоединении к более широкому предприятию Geely, которое включает в себя технический центр Geely во Франкфурте и дизайн-студии, управляемые бывшим дизайнером Ford Питером Хорбери в Гетеборге, Швеция.
«В Geely есть уровни контроля.Если что-то идет не по плану, они переходят к действиям. Исторически сложилось так, что Lotus отклоняется от плана, и они продолжают отклоняться от него», — говорит Уиндл. Этого больше не допустят.
Новый технический центр Lotus, которому поручено развивать бизнес с другими автомобильными компаниями, … [+] классические программы ведения/подтверждения.
Лотос«Lotus — это не место, где сотрудники Geely бегают и проверяют нашу домашнюю работу. Здесь есть сотрудники Geely, но они интегрированы в команду.Они очень усердно относятся к финансовому контролю и соблюдению требований». Можно предположить, что уроки, извлеченные из долгого и дорогостоящего переосмысления Volvo, полностью применимы к Lotus.
Как будет отличаться Lotus, поскольку немцы производят все больше и больше аккумуляторных моделей? Использование старой техники Lotus для добавления легкости. «Целевой вес электрического спортивного автомобиля такой же, как у Emira», — говорит Виндл. «Инженеры немного нервничают, когда я говорю, что мне нужно обязательство, но дымовые сигналы говорят мне, что они очень близки к этой задаче.У вас будут производительность, крутящий момент, запас хода, а уменьшение веса электромобиля равно запасу хода».
«В спортивных автомобилях аккумулятор находится там, где мог быть двигатель. Это дает нам динамику, подобную бензиновому спортивному автомобилю со средним расположением двигателя», — говорит Уиндл. С конструкцией скейтборда «лучший сэндвич, который вы можете получить, составляет 110 миллиметров, увеличивая высоту автомобиля. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя в машине, а не в машине. Архитектура масштабируется для спортивных автомобилей, как и для платформы премиум-класса», — говорит Уиндл, указывая на то, что после запуска в производство появится целый ряд электрических спортивных автомобилей.
Управляющий директор Lotus Мэтт Уиндл за рулем 2000-сильного Evija… [+] аккумуляторно-электрический гиперкар, который должен дебютировать в конце этого года.
ЛотосУ Lotus, похоже, есть раннее соглашение с брендом производительности Renault Alpine, чтобы производить автомобиль Alpine на базе электрического спортивного автомобиля Lotus. Эта работа выполняется через Lotus Engineering, которая передает клиентам возможности разработки и проектирования Lotus. Это должно стать классическим соглашением о разработке продукта, хотя предполагается, что Alpine захочет лидировать в области внешнего и внутреннего дизайна и динамики, а также определить цели производительности, отличные от варианта Lotus.
«Если мы выберем Alpine, их требования к платформе спортивного автомобиля будут отличаться от наших, — говорит Виндл. «Архитектура будет использовать разные двигатели, разные аккумуляторные батареи. Вот что такое Лотус. Поиск разумных решений проблем с использованием минимального количества деталей».
Актовый зал Lotus Evija. Это одновременно современная и классическая нишевая сборка, шасси установлено . .. [+] на роликах для перемещения от рабочего места к рабочему месту. Evija представляет собой чехарду Lotus, чтобы конкурировать с другими великими европейскими производителями спортивных автомобилей на самой большой высоте.
ЛотосАккумулятор-электрический поддается фирменному стилю внешнего и внутреннего дизайна, калибровке и аккуратной установке более или менее мощных электродвигателей. Все эти архитектуры BEV очень изменчивы, поэтому высота капота, конструкция крыши и колесная база могут варьироваться, чтобы придать уникальные динамические и физические свойства любому транспортному средству клиента. Вполне возможно, что в электрическом будущем будет проще создавать транспортные средства с уникальным физическим присутствием. Здесь отличительные черты Ferrari V12, оппозитной шестерки Porsche или твин-турбо V8 McLaren не имеют значения.Речь идет о чистой скорости, динамических характеристиках и дизайне, и все это играет на сильных сторонах Lotus.
«Спортивные автомобили — это ядро нашего бренда, центр нашего бренда. Мы продолжим производить спортивные автомобили за пределами Великобритании. Автомобили для образа жизни будут производиться в Китае», — говорит Уиндл, указывая на программу «премиальной» архитектуры, аналогичной Polestar 2, с китайским производством, ориентированным в первую очередь на китайский рынок. меньший процент продукции направляется в ЕС и США. Сомневаюсь, что кто-нибудь примет спортивный автомобиль Lotus, произведенный в Китае.Как и во всех специальных продуктах, должна быть история, должно быть ощущение места, а спортивный автомобиль — это очень личная покупка.
Lotus Evija для разработки с полностью одетой Evija в классическом желтом оттенке Lotus.
Лотос«Существует история создания автомобилей Lotus, которые затем заявляли миру, что это то, что им нужно купить», — говорит Виндл. «На этот раз мы провели множество опросов клиентов, работали с фирмами, которые могут сказать нам, куда движутся рынки, и мы думаем, что наши предложения продуктов будут соответствовать тому, что может понравиться людям.
Наиболее убедительными являются практические ответы и подход Windle к полному переосмыслению бренда и почти массовому внедрению совершенно новых и иных средств движения. В этом Lotus находится на одной волне с калифорнийцами, как Tesla в течение 10 лет, как Lucid, когда автомобили появятся в конце этого года, и как Polestar, освобожденный от любого наследия Volvo.
Lotus PR рассказывает о журналистских испытаниях Evija, но меня гораздо больше интересует, как Evija будет вести себя в дикой природе, на моей любимой горной дороге, на спуске к Mt.Паломар за пределами Сан-Диего, выходные в винодельческой стране Санта-Барбара, проходящей мимо озера Качума. И то же самое касается аккумуляторно-электрического спортивного автомобиля и любого другого седана или кроссовера, основанного на архитектуре премиум-класса. Нет, эти автомобили Lotus не будут издавать одухотворенные звуки внутреннего сгорания, но со всем этим мгновенным крутящим моментом в легком пакете, насколько захватывающими будут эти автомобили на горной дороге в Калифорнии или на ночных перелетах по мостам в Майами?
Эвия на испытательном полигоне Хетель. Трасса Lotus изначально была построена на списанной военной … [+] авиабазе, и Lotus превратила ее в исключительный испытательный полигон. Инженеры могут легко получить доступ к времени трека.
ЛотосИстория автомобилей Lotus | Белые спортивные автомобили Allon
За шестьдесят с лишним лет с тех пор, как Колин Чепмен, основатель Lotus, выкатил свой первый автомобиль, успех Lotus был основан на инновациях для дорог и треков. Их руководящим принципом всегда были производительность и удовольствие от вождения, о чем свидетельствует поток их культовых автомобилей.
Чепмен начал с постройки гоночного автомобиля для испытаний, находясь в отпуске в Королевских ВВС. Обладая лишь рудиментарными способностями к обгону панелей, он переделал Austin Seven 1930-х годов в то, что стало Mark 1 Lotus, зарегистрированным как OX 9292.
Имея за спиной диплом инженера, Чепмен переместил свой бизнес из тюрьмы, где был свидетелем создания Mark 1 Lotus, через различные помещения, прежде чем в 1966 году обосноваться на заводе Hethel в Норфолке. Старая авиабаза США, 55 акров давали достаточно места для установки 2.Гоночная трасса протяженностью 5 миль, на которой выступали одни из лучших в мире дорожных и трековых автомобилей, которыми управляли одни из самых известных гонщиков мира.
ФилософияChapman была основана на достижении «производительности за счет легкости». Как он выразился:
«Добавление мощности делает вас быстрее на прямых, уменьшение веса делает вас быстрее везде».
Этот принцип всегда был основополагающим для автомобилей Lotus, и он не только хорош для производительности. В наши дни, ориентированные на топливо, легкая спецификация позволила Lotus разработать одни из самых быстрых автомобилей в своем классе по показателю мили на галлон.
Что в имени?
Имя Лотоса окружено множеством мифов, но хотя никто не знает его истинного происхождения, значок не является загадкой. Он заслуженно увековечил инициалы Энтони Колина Брюса Чепмена.
Представление Lotus Eleven в 1956 году положило начало другой традиции. С тех пор названия всех моделей начинались с буквы E. И от Elan до Esprit и Elise, все они находятся в автомобильном зале славы, и никому не нужно добавлять Lotus, чтобы помнить их родословную.
Lotus Engineering всегда был востребован крупными производителями. Их отношения с Ford восходят к 1960-м годам с такими классическими моделями, как Lotus Cortina и Lotus Escort. Они привели к большому успеху в автоспорте – как на дорогах, так и на бездорожье.
А совсем недавно Lotus объединилась с Vauxhall, выпустив в 1990 году Lotus Carlton. По общему мнению, при скорости свыше 170 миль в час полиция пыталась запретить его использование на дорогах.
Команда Лотус
Повышение производительности для трека сыграло решающую роль в эволюции Lotus.В 1954 году Lotus вырвался на арену международных автогонок с моделью Mark 8, быстро добившись успеха. Это также стимулировало инновации Чепмена, поскольку он стремился использовать лазейки в регулировании с инженерным блеском.
Джим Кларк за рулем Type 25 в 1963 году был первым, кто завоевал титул конструктора и пилота Формулы-1 для Lotus. Он повторил это в 1965 году, и впоследствии это также было достигнуто Грэмом Хиллом на Type 49 (1968), Йохеном Риндтом на Type 72 (1970), Эмерсоном Фиттипальди на Type 72 (1972) и Марио Андретти на Type 79 (1978). ).
Помимо этих гонщиков, знаменитая конюшня Lotus включала от Айртона Сенны и Найджела Мэнселла до сегодняшнего Кими Райкконена, каждый из которых стремился продемонстрировать, на что способны автомобили Lotus.
Однако автомобили Чепмена повлияли не только на Формулу-1. Всегда зная о деловых возможностях, Чепмен представил коммерческое спонсорство трассе Формулы-1 в 1968 году. Первоначально автомобили Lotus были окрашены в цвета сусального золота их табачного спонсора. Но с 1972 года они стали блистать в своей знаменитой черно-золотой окраске John Player Special.Это осталось их цветовой схемой, и это такой же синоним Team Lotus, как и для их спонсоров.
Запредельные расходы вынудили Team Lotus сойти с трассы в 1995 году, но вы не можете сохранить доброе имя. Команда Lotus Racing вернулась в Формулу-1 в 2010 году. В 2011 году Lotus Renault GP вернулся в черно-золотой ливрее Team Lotus. А в 2012 году трансформация завершилась, и команда Lotus F1 снова поднялась на подиум.
Автомобили Lotus разветвляются
Внимание Lotus к дизайну привлекло внимание другой индустрии, славящейся своей привлекательностью, — Голливуда.В 1977 году Esprit превратился в подлую, худощавую боевую (и плавательную) машину, когда Джеймс Бонд взял его под воду в фильме «Шпион, который меня любил». Четыре года спустя он вернулся еще раз, сыграв одну из главных ролей (!) с Esprit Turbo в фильме «Только для твоих глаз».
Но это еще не все: подвеска Lotus Active была соединена с устройством натяжения гусеницы на танке Alvis Scorpion. Джеймс Бонд бы не одобрил… Это позволяло экипажу и орудию двигаться на больших скоростях — шевелиться, но не трястись!
И если этого достаточно для МИ5 и военных, то этого достаточно и для полиции.