Как ездить экономично на механике: Вот как советуют переключать «механику» для лучшей экономии топлива

Учимся ездить экономно — Авто bigmir)net

Проверьте техническое состояние автомобиля

Наличие каких-либо неисправностей, серьезно влияющих на расход топлива, сведут на нет все ваши навыки экономичной езды. Поэтому качественная диагностика состояния вашего авто поможет сохранить ни один литр дорожающего топлива.

Грязный фильтр: +1 л к расходу

Грязный воздушный фильтр, который не дает двигателю нормально «дышать», очень часто становится причиной повышенного расхода топлива. Не забывайте следить за состоянием фильтра и вовремя его менять (либо продувать сжатым воздухом). Кроме того, обращайте внимание и на засорение топливного фильтра.

Забитые форсунки непременно увеличат расход на 1-1,5 л. С отслужившими свой срок свечами зажигания экономить топливо также будет затруднительно.

Увеличенный зазор между электродами или большое количество нагара прибавят минимум пол-литра топлива.

Низкое давление в шинах: + 0,5 л к расходу

Следите за давлением в шинах, приспущенные колеса совершенно не способствуют снижению расхода. Особенно актуальна эта проблема в зимний период, из-за перепадов температур давление в шинах падает чаще. Неправильная геометрия колес или неисправная подвеска также негативно влияют на расход, поэтому стоит хотя бы раз в год заезжать на стенд для регулировки развал-схождения.

Любителям спойлеров и антикрыльев нужно учитывать, что подобные «девайсы» существенно увеличивают расход топлива.

Особенно, если эти аэродинамические элементы установлены для красоты, в кустарных условиях ближайшего гаража. Это касается не только спойлеров, но и всевозможных накладок, обвесов, «мухобоек», бутафорских воздухозаборников и т.п.

 Длительный прогрев – деньги на ветер

Не прогревайте двигатель на холостых оборотах дольше 2-3 минут, намного быстрее мотор прогреется в движении на невысоких оборотах (до 2-2,5 тысяч). При длительном прогреве на месте вы будете просто сжигать топливо впустую. Кроме того, непрогретый мотор более токсичен, поэтому большинство производителей запрещают «холостой прогрев» своих автомобилей.

В городском трафике избегайте режима движения «газ-тормоз». Чем чаще вам придется разгоняться и тормозить, тем выше будет расход. Старайтесь просчитывать дорожную ситуацию наперед, чтобы избегать интенсивных торможений перед каждым светофором.

Но это не значит, что разгоняться нужно очень медленно. Во-первых, вы можете создать неудобства другим водителям, во-вторых, на расходе больше отражается количество разгонов, а не их динамика.

Не стоит злоупотреблять и передвижением на низких оборотах двигателя (в районе 1,5 тыс.), включая повышенные передачи. На экономичности, как и на ресурсе мотора, это отразиться только негативно, ведь двигатель будет работать в неоптимальном для себя режиме. Диапазон оптимальных оборотов обычно от 2 до 3,5 тысяч.

«Нейтралка» не экономит топливо

Многие водители считают очень «экономичной» езду на нейтральной передаче, на самом деле никакой экономии таким образом добиться нельзя. При переходе на «нейтралку» бензин продолжает сжигаться, чтобы поддерживались холостые обороты двигателя. Более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.

Главные враги экономии это городские пробки. Если есть возможность объехать образовавшийся впереди затор по альтернативному, но более длинному маршруту, не пренебрегайте им.

Свободная дорога более выгодна как с экономической, так и с психологической точки зрения.

Глушить двигатель в пробках целесообразно только в том случае, если придется стоять больше 5 минут. Слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.

Владельцам автомобилей с «автоматам» не рекомендуется переводить селектор коробки в положение N (нейтралка только для буксировки) или P (паркинг только перед выключением мотора). Топливо так не сэкономишь, а вот ресурс дорогостоящей коробки передач уменьшишь.

На расход топлива влияет не только манера вождения, но количество «электронаворотов» в машине. Мощная аудиосистема, всевозможные электроподогревы, фары, кондиционер — все это создает повышенную нагрузку на генератор, который, в свою очередь, «отыгрывается» на двигателе.

Открытое окно на трассе: + 1,5 л. к расходу

При движении на трассе в борьбу с экономией вступает аэродинамика машины. О «пользе» тюнинговых обвесов мы уже говорили выше, но не менее серьезное сопротивление воздуху оказывает и открытое окно или люк. При движении на высокой скорости (выше 80 км/ч) даже приоткрытое окно будет потреблять не меньше (а то и больше) топлива, чем включенный кондиционер (примерно 1-1,5 л.).

Любителям «все свое возить с собой» нужно знать, что лишние 70-80 кг. в багажнике увеличат расход примерно на пол-литра. И не забывайте убирать с крыши дополнительные поперечные рейлинги, если не собираетесь их использовать в ближайшее время. На скорости 100 км/ч поперечные крепления прибавят почти литр к вашему расходу.

В конце еще хочется добавить, что немаловажную роль играет и само качество топлива. Не пытайтесь сэкономить, заправляясь дешевым бензином (дизелем), так как разница в цене компенсируется увеличившимся расходом и внеплановым ремонтом двигателя.

 


  • Теги:
  • вождение

Как ездить без лишнего расхода топлива: приемы экономичной езды

Расход топлива для каждой модели автопроизводители определяют почти в идеальных условиях. А реально ли приблизить к ним свой стиль езды?

Расход топлива во многом зависит от того, насколько рационально водитель использует возможности двигателя. Поэтому один и тот же автомобиль может потреблять топливо с разницей до 25% в руках двух разных водителей.

Современные силовые агрегаты настроены на экономичную езду, поэтому их электроника старается держать обороты максимально низкими: на 90 км/ч – уже шестая передача и обороты 1600 об/мин.

Между тем, не обязательно прибегать к каким-то невероятным приемам, чтобы достичь экономичности, указанной в заводских документах на автомобиль.

Мы поделимся несколькими «секретами» даже не экономического, а скорее сказать – рационального вождения. (Предупредим, что здесь речь не пойдет о «тошнотной» езде со скоростью меньше скорости потока и долгим подкатыванием к красному светофору на «нейтралке»).

Читайте также: Как сделать автомобиль более экономичным

Итак, для понимания сути экономичного вождения – немного теории. Почему двигатель потребляет больше горючего, чем надо:

  • Работа на неоправданно высоких оборотах
  • Работа на чрезмерно низких оборотах
  • Частые переходные режимы – набор или снижение оборотов
  • Работа под нагрузкой при непрогретом двигателе

Для экономичной езды водителю важно знать крайние точки кривой крутящего момента (синяя линия). Это графики почти идеального двигателя, чей диапазон эффективных оборотов чрезвычайное широк: 1300 – 4000.

Понятно, что во время движения меньше всего горючего двигатель потребляет, если работает на постоянных оборотах и ​​в том диапазоне оборотов, который производитель считает наиболее эффективными.

Владельцам машин с механической коробкой передач узнать эти цифры можно из графиков – внешней скоростной характеристики вашей модели двигателя. Также на них указывают рекомендации по оборотам переключения передач. Во многих автомобилях на приборной панели в нужный момент высвечивается подсказка, на какую передачу следует переходить. Этой рекомендации стоит придерживаться, ведь она “заточена” именно на экономичность. Правда, динамического разгона при этом не достичь, ведь экономная электроника советует переключаться вверх уже при 1700 об./мин.

Читайте также: ГБО на автомобиль из США: можно ли и как сложно

Что до автоматических трансмиссий, то большинство из них «по умолчанию» настроены на экономичность и экологичность. Но при этом многие из современных “автоматов” имеют свойство адаптироваться под стиль езды водителя. Поэтому если вы будете ездить агрессивно, АКП через некоторое время увидит это и начнет переключатеся при более высоких оборотах, поднимая аппетит машины.

Двигаясь с горы накатом, оставляйте передачу включенной: это и безопасность движения, и экономия топлива (хотя на самом деле не такая уж и большая)

Для начала придется запомнить диапазон эффективных оборотов вашего двигателя (по его внешней скоростной характеристике). В первую очередь речь идет о кривой крутящего момента (а не мощности), ведь именно от него зависит динамика и аппетит машины при разгоне. У типичных бензиновых автомобилей обычно это «полочка» графика в районе 1800-3000 об./мин. плюс-минус 200 оборотов. У двигателей с наддувом, особенно большого и среднего объема, эта полочка гораздо шире. У дизелей, даже наддувных, этот диапазон узок и заметно смещен в зону низких оборотов.

  • Переключайтесь вовремя, согласно выше упомянутой характеристике
  • Разгоняйтесь энергично, достигайте запланированной скорости решительно, сразу за один прием, не затягивайте процесс
  • Не разгоняйтесь зря – например, когда видите впереди светофор, перекресток или пробку
  • На спусках не переходите на нейтралку. На автомобилях с механической коробкой катитесь с включенной передачей, в таком случае расход горючего будет нулевой, а на холстом ходу – порядка 0,5-0,7 л/час.
  • Заправляйтесь качественным топливом. Это касается и бензина, и дизеля.
  • Следите за состоянием машины: давлением в шинах, подшипниками ступиц и углами установки колес (развал)

Суфлеру, который подсказывает момент переключения и номер передачи, можно доверять, если хотите сэкономить. Но для хорошего ускорения его лучше игнорировать

Уместно будет напомнить, что расход горючего на самом деле во многом зависит от технического состояния машины. Кроме вышеупомянутой ходовой, это в первую очередь также топливная система, в которой важно правильное давление топлива в магистрали и его нормальное распыление через форсунки (инжекторы).

Рекомендация Авто24

Пожалуй, не стоит подчинять движение автомобиля исключительно идее экономии – ведь есть еще соображения безопасности, комфорта, затраты времени и другое. Но нужно сделать так, чтобы приемы экономичного вождения стали для вас естественными. Доведите рациональные навыки до автоматизма, и тогда такое управление не будет вызывать у вас напряжение.

Читайте также: Экономим топливо: главные правила экономичного вождения

Введение в экономичное вождение

На сайте iCarhireinsurance. com мы создали руководство для начинающих, которое знакомит водителей с удивительным миром экономичного вождения.

Экономичное вождение — это, по сути, способ вождения, который может помочь сократить вредные выбросы парниковых газов и сократить расход топлива. В условиях высокой стоимости топлива и растущей нагрузки на окружающую среду практика экономичного вождения должна быть в центре внимания каждого водителя.

Итак, каковы основные преимущества экологичного вождения?

  • Экономьте на топливе : Экологичные привычки вождения могут помочь снизить общий расход топлива, а это означает, что вы тратите меньше времени (и денег) на дозаправку и больше времени на поездку в эти важные места.
  • Станьте более безопасным водителем : Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, будьте внимательны и управляйте скоростью, чтобы уменьшить частоту торможения. Сделайте это частью своих обычных привычек вождения, чтобы защитить себя, свой карман и окружающую среду.
  • Защитите окружающую среду — Как и в случае чрезмерного торможения, резкое ускорение может значительно снизить эффективность использования топлива, что приведет к увеличению расхода топлива до 37 % в соответствии с рекомендациями по ускорению от OneMoreSecond.
  • Увеличение срока службы автомобиля – Эко-вождение неразрывно связано с увеличением срока службы автомобиля. Чем плавнее вы едете, тем меньше износ вашего автомобиля. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и обеспечить его экологичность, не забывайте регулярно проводить его техническое обслуживание.

Как можно экономить на вождении?

Независимо от того, с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач, во время вождения применяются общие правила.

Перед тем, как отправиться в путь, вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

Уменьшить нагрузку : Уберите из машины все ненужные предметы, чтобы уменьшить общий вес. Чем тяжелее ваша машина, тем большее ускорение требуется, а значит и больше топлива.

Накачайте шины : Шины вашего автомобиля всегда должны быть правильно накачаны. Поэтому мы советуем проверять давление в шинах еженедельно и всегда перед дальней поездкой. Недостаточно накачанные шины не только оказывают дополнительное давление на двигатель и сжигают больше топлива, но и представляют серьезную угрозу безопасности.

Планируйте заранее : Проверяйте обновления трафика, чтобы избежать перегруженных дорог. Работающий двигатель в пробке будет быстро расходовать топливо. Вы ведь не хотите, чтобы топливо закончилось еще до того, как вы доберетесь до места назначения!

В дороге:

Выключите кондиционер : При работе кондиционера используется энергия автомобильного двигателя, что существенно расходует топливо, особенно на дорогах с низкой скоростью. В качестве альтернативы попробуйте открыть окна для естественного бриза. Однако, если вы едете по автомагистрали, закройте эти окна и переключитесь на кондиционер, чтобы избежать лобового сопротивления, вызванного сопротивлением ветра.

Соблюдайте ограничения скорости : Чем выше ваша скорость, тем выше расход топлива. По данным Министерства транспорта, снижение скорости с 70 миль в час до 50 миль в час может повысить экономию топлива на 25%! Поддержание более низкой скорости также избавит от необходимости частого ускорения и торможения.

Поддерживайте низкие обороты : Если вы слышите, как работает двигатель, возможно, пришло время переключиться на более высокую передачу. Превышение оборотов тратит топливо, увеличивая выбросы СО2. Если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, медленное снятие ноги с педали акселератора позволит автомобилю снизить количество оборотов и с большей легкостью переключиться на более высокую передачу.

Итак, теперь, когда вы получили краткое представление о том, как экономить на вождении, почему бы не попробовать эти приемы в следующем путешествии и посмотреть, сколько вы сможете сэкономить.

Отказ от ответственности: Все цены, содержащиеся в этой статье, были верны на первоначальную дату публикации. Цены могут меняться со временем, поэтому актуальные цены уточняйте.

Как водить машину: как осторожное вождение может сэкономить вам деньги

Хотя экономия топлива может быть веской причиной для выбора автомобиля, быстрый способ сократить расходы на автомобиль — это лучше управлять расходом топлива. Экономия топлива может показаться утомительным занятием, но аккуратное вождение может снизить ваши расходы на автомобиль и уменьшить загрязнение окружающей среды

Наши собственные долгосрочные обзоры автомобилей показывают, что многие автомобили возвращают менее 75% заявленных показателей, а некоторые даже 60% — даже при осторожном вождении. Тем не менее, по мере того, как бюджеты сокращаются, многие водители будут искать способы по-другому кроить свою одежду, и есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить больше миль на галлон (MPG) от вашего автомобиля.

Как добиться максимальной экономии топлива

Есть несколько небольших изменений, которые вы можете внести прямо сейчас, как в свой автомобиль, так и в свои привычки вождения, которые могут улучшить показатели и увеличить количество миль на галлон. Вот наши главные советы по экологичному вождению:

  • Проверить правильность давления во всех шинах
  • Держите окна и люк закрытыми, убирайте багажники на крыше, когда они не используются
  • Держите свой автомобиль в исправном состоянии – свежие свечи зажигания, чистые фильтры, регулярная замена масла помогут вашему автомобилю работать эффективно
  • Используйте режим стоп-старт — самый большой расход топлива, когда вы не двигаетесь
  • Избегайте коротких поездок — даже современные бензиновые автомобили расходуют 10–15 миль на галлон до тех пор, пока не прогреется (около трех миль)
  • Заблаговременно планируйте повороты и светофоры – по возможности снижайте скорость с включенными передачами, оставляйте большой промежуток, чтобы дать себе время плавно снизить скорость
  • Используйте навигационное программное обеспечение, чтобы найти наименее загруженные маршруты
  • Не спешите с остановок, пусть ваша машина постепенно ускоряется
  • Как можно быстрее переключить передачу, отключить режим «Спорт» для АКПП
  • Не забудьте включить подключаемый гибрид при парковке

Измените свой стиль вождения, чтобы использовать меньше топлива

Скорость значительно влияет на экономию топлива; как правило, чем быстрее вы едете, тем больше топлива вы будете использовать. Снижение скорости обычно снижает количество необходимого топлива.

Тем не менее, то, насколько быстро вы ускоряетесь или восстанавливаете скорость после резкого торможения, имеет большее значение. Поскольку на это легче повлиять независимо от дорожных условий и характеристик автомобиля, прогнозирование условий впереди и внесение небольших постепенных изменений, а не резких реакций, может привести к наибольшему выигрышу в экономичности, не влияя на вашу среднюю скорость и время в пути.

Заблаговременное замедление при приближении к красному свету или более медленному транспортному потоку может помочь вам избежать необходимости останавливаться и впоследствии трогаться с места.

Как повысить экономию топлива с помощью передач

Большинство автомобилей с механической коробкой передач теперь оснащены индикатором переключения передач. Переключение передач, когда это предлагается, обеспечивает оптимальную экономию. Автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь экономичный «эко» режим, который делает производительность более экономичной. Позволив любому автомобилю естественным образом плавно набирать скорость легким нажатием на педаль, вы сэкономите немного времени и денег.

Если ваш автомобиль оснащен функцией отключения цилиндров, при которой некоторые цилиндры двигателя отключаются при плавном движении, узнайте, когда она активируется на каждой передаче, и попытайтесь увеличить время движения на этих скоростях. На оживленных маршрутах, скорее всего, это не повлияет на вашу среднюю скорость, но потребление будет значительно снижено.

На проселочных дорогах, заглядывая далеко вперед на предмет заторов и опасностей и заблаговременно снижая скорость, планируя торможение двигателем перед поворотами и избегая агрессивного прохождения поворотов — когда электронный контроль устойчивости может быстро задействовать тормоза для поддержания устойчивости автомобиля — также может сэкономить некоторую топливо.

Уменьшение сопротивления

После того, как ваш стиль вождения настроен на максимальную экономичность, самое время взглянуть на сам автомобиль. Установлен ли у вас багажник на крыше или крепление для велосипедов, когда они не используются? Сопротивление ветру от громоздких аксессуаров может снизить экономичность на 3-5 миль на галлон, а также увеличить шум ветра. Боксы на крыше могут выглядеть аэродинамическими, но они все равно увеличивают площадь поверхности, проталкиваемой воздухом.

Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны — сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти правильное давление для использования — и в хорошем состоянии, правильное отслеживание после столкновения с бордюрами и выбоинами, и хорошее обслуживание тормозов завершает список вещей, которые вы можете сделать без затрат значительная сумма.

Также можно установить на заводе шины с низким сопротивлением качению, которые часто устанавливаются на экономичные модели. Новые шины должны иметь рейтинг экономии топлива от A до G. Ищите шины с рейтингом А для наименьшего сопротивления.

Питание гаджетов

Автомобили потребляют энергию разными способами. В современном автомобиле есть много дополнительных стоков на выходе вашего двигателя.

Первое место в списке занимает кондиционер. Скорее всего, вы сэкономите всего три мили на галлон, но, как любит напоминать нам Tesco, «помогает любая мелочь». Если вы можете терпеть температуру, выключите его, хотя в холодные дни это помогает избавиться от запотевания автомобиля.

Старые автомобили также могут потреблять много энергии для включения фар и аксессуаров, в то время как в более современных автомобилях используются лампочки и светодиоды меньшей мощности. Тем не менее, подогрев сидений, быстрые зарядные устройства для телефонов и аксессуаров, а также мультимедийные системы высокого класса требуют энергии для работы. Для идеальной экономичности вождения сделайте характеристики автомобиля и аксессуары простыми.

Некоторые приспособления помогут вам сэкономить топливо. Если в вашем автомобиле есть система «стоп-старт», включите ее и используйте. Одна из самых больших скрытых затрат на вождение автомобиля — это время, проведенное в пробке с работающим двигателем, особенно в моделях с большей мощностью.

Сторонние планировщики маршрутов, такие как Waze или Google Maps, вероятно, сэкономят вам больше топлива, чем все вышеперечисленные методы, с отчетами о пробках в реальном времени и динамической маршрутизацией во избежание заторов. Встроенная навигация также обычно предлагает наиболее экономичный вариант маршрута. Все это помогает вашему автомобилю стать более экономичным.

Может ли серийный автомобиль соответствовать заявленным показателям экономии топлива?

В большинстве случаев реальные условия означают, что вы вряд ли увидите заявленные цифры в течение всего срока службы автомобиля. Однако осторожное вождение часто может приблизить вас к заявленной комбинированной цифре; проверьте наши долгосрочные тесты, чтобы увидеть, какие автомобили приближаются к заявленной эффективности использования топлива.

Независимо от фактического расхода топлива, опубликованные цифры по-прежнему предоставляют покупателям полезное сравнение между моделями, и некоторые могут утверждать, что идеалистические утверждения приносят пользу водителям за счет снижения налога на выбросы; по мере того, как публикуются реальные цифры, многие автомобили переходят в более высокие категории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *