Можно ли ставить на авто аккумулятор большей емкости: Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Содержание

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

  • Главная
  • Статьи
  • Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Автор: Евгений Балабас

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

 

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой! 

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с  генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно. 

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так! 

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!  

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор. 

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все.

И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети». 

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор. 

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика… 

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.  

Тут важно учесть, что со временем реальная ёмкость батареи уменьшается, а «менеджер электричества» продолжает работать с электроникой на основе стандартной емкости, первоначально заложенной в «мозги». Из-за чего в дальнейшем принудительное отключение энергопотребителей может произойти несвоевременно. Точно узнать остаточный ресурс батареи можно только с помощью специальных устройств, например тестером Rokodil ScanX Max. 

Тестер Rokodil ScanX Max

Он подойдет для всех типов аккумуляторов, а также способен проверить работоспособность генератора и наличие ошибок, связанных с электроникой.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Опрос

У вас аккумулятор какой ёмкости?

Ваш голос

Всего голосов:

практика интересно

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Дубликат ПТС: всегда ли это плохо и можно ли покупать машину с ним Паспорт транспортного средства, или ПТС – это основной документ на автомобиль. Проверка его при покупке и сверка данных с теми, что нанесены на автомобиль – обязательная процедура. Но что ес… 113 0 0 24.10.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр.

.. 2522 1 0 23.10.2022

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 673 0 1 21.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14293 7 192 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12235 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9219 25 30 10.08.2022

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости

  1. Все статьи
  2. Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам — или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков — срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?

Принцип работы бортовой сети электропитания

Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).

Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.

Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).

Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.  

В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает  зарядный ток.

Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться

Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.

Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой — главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.

В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере

Показатели тока равны — это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.

Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую — меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую — на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время — независимо от того, насколько отличается емкость.

Какие факторы необходимо учесть

1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).

2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.

3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.

4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.

Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.

Сократит ли срок службы генератора установка физически большего аккумулятора?

Спросил

Изменено 8 месяцев назад

Просмотрено 92k раз

Я установил в машину 12-вольтовую батарею гораздо большего размера. Я модифицировал зажим и батарейный отсек, чтобы он надежно устанавливался, он почти в два раза больше оригинала и имеет гораздо более высокий рейтинг CCA. Он работает хорошо, я оставил фары и радио включенными (на малой громкости) на ночь в гараже, и на следующий день он все равно заработал!

Будет ли эта большая батарея вызывать какие-либо проблемы или проблемы с автомобилем?

Меня особенно беспокоит повреждение или сокращение срока службы генератора , но я хотел бы знать о любых других потенциальных проблемах, прежде чем устанавливать аккумулятор того же типа на другие мои автомобили.

  • аккумулятор
  • генератор

4

Отличный вопрос! Потратив несколько минут на то, чтобы обдумать это логически, вы должны что-то придумать. Прежде всего, поймите, что большая батарея с более высокой силой тока (CCA) не вызовет никаких проблем на рисунок конец. Другими словами, вы не отправляете слишком много электричества на какой-то компонент или что-то в этом роде. Более высокая сила тока просто означает, что больше энергии доступно, а не то, что больше энергии проходит через компоненты. Я уверен, что вы уже знали это; просто убедитесь, что все на той же странице.

Во-вторых, вы должны понимать, что для зарядки большой батареи не требуется больше энергии, чем для зарядки меньшей батареи. То есть при условии, что у них были равные ничьи. Разница, конечно, в том, что большая батарея может разряжаться дальше, что приводит к большей нагрузке на генератор.

По сути, это означает, что вашему генератору придется работать больше, чтобы перезарядить аккумулятор, но просто потому, что аккумулятор большего размера мог выдавать больше сока. Поскольку износ генератора обычно происходит из-за возраста, ответ да, батарея большего размера будет сильнее изнашивать генератор.

При этом, вероятно, это не будет иметь существенного значения, если только вы регулярно не оставите свое радио включенным на ночь, потому что ваш генератор переменного тока всегда работает, когда машина работает; разница только в том, что генератор будет потреблять больше тока для подзарядки аккумулятора. Поэтому, что касается меня и моих исследований, износ составляет

Вероятно, несущественно.

12

Большую часть времени аккумулятор не обеспечивает электропитанием автомобиля. Вся мощность идет от генератора. Подумайте об этом так: генератор переменного тока, вероятно, имеет максимальный номинальный ток, скажем, 90 ампер. Для типичной батареи «стандартного размера» 40 Ач такой ток полностью разрядит батарею менее чем за полчаса, поэтому очевидно, что большую часть времени автомобильная электрика питается от батареи , а не !

Основная функция аккумулятора — при запуске. Возможно, большая батарея может разряжать меньше при запуске, чем маленькая, потому что более высокий доступный пусковой ток, вероятно, быстрее провернет двигатель и запустит его быстрее — хотя с современным двигателем и ЭБУ это не должно быть проблемой. большой эффект, если нет неисправности где-то в электрической или топливной системах.

Второстепенной функцией аккумулятора является обеспечение питания при работе двигателя на холостом ходу, если электрическая нагрузка высока, а генератор работает недостаточно быстро, чтобы обеспечить всю необходимую мощность. Но в этой ситуации количество энергии, необходимой для перезарядки батареи, зависит только от электрической мощности, равной б/у , не от емкости аккумулятора.

Если вы добавили в автомобиль много электрооборудования, и заставят генератор работать с большей нагрузкой и потенциально сократят срок его службы, а не размер аккумулятора.

2

На самом деле аккумулятор большей емкости может при определенных обстоятельствах увеличить срок службы вашего генератора переменного тока.

Во многих автомобилях с улучшенной аудиосистемой устанавливается аккумулятор большей емкости, чтобы сгладить скачки нагрузки на высокочастотных музыкальных фрагментах. Типичный путь обновления электрической системы начинается с батареи большей емкости, затем генератора большей емкости или даже двух генераторов переменного тока, а затем двух батарей большой емкости.

2

Простой ответ: НЕТ, максимальной зарядке генератора просто потребуется больше времени для завершения полной зарядки, но срок службы подшипников зависит от скорости вращения и рабочих температур, а также от нагрузки, вызванной приводным ремнем. Это хорошее упражнение по трибологии для расчета срока службы подшипника…

  1. Батарея большего размера, рассчитанная на такое же напряжение, будет иметь более низкое внутреннее (электрическое) сопротивление.
  2. Меньшее электрическое сопротивление -> Будет генерироваться больший ток (поток от генератора к аккумулятору) генератором при его вращении, но его будет труднее провернуть из-за повышенного механического сопротивления или крутящего момента (соотношение между электрическим и механическим сопротивлением в этот экземпляр является обратным).
  3. Таким образом, можно ожидать дополнительных механических нагрузок и возможного нагрева генератора при зарядке аккумуляторной батареи большего размера. В зависимости от конструктивных характеристик генератора это может привести к сокращению его срока службы.

Как заявили несколько человек, нет, батарея большей емкости не повредит генератор (или другие электрические компоненты) при условии, что он выдает правильное напряжение. Одна вещь, с которой я бы не согласился, это время зарядки. Во-первых, если вы говорите о зарядке от предела разрядки аккумулятора до полного разряда, то наверняка потребуется больше времени. Однако на этом разница во времени зарядки заканчивается. В нормальных условиях, если вы измените только емкость аккумулятора и не вносите никаких других изменений в систему, для зарядки обоих аккумуляторов потребуется одинаковое количество времени (очевидно, что если сопротивление не одинаково, это повлияет на зарядку, независимо от общей емкости аккумуляторов). батарея).

Когда вы используете большую батарею, электрические системы вашего автомобиля не начинают автоматически потреблять больший ток просто потому, что он доступен. Текущий розыгрыш останется прежним. Из-за этого большая батарея не будет разряжаться быстрее, чем ее меньший аналог. Таким образом, если ваш автомобиль потребляет в среднем 75 А, он разряжает аккумулятор на столько же. Следовательно, у вас будет одинаковое количество тока, которое нужно заменить на оба размера.

1

Нет. Исправный и полностью заряженный аккумулятор практически не потребляет ток от генератора независимо от размера. Я бы сказал, что большая батарея может фактически увеличить срок службы генератора. Причина в том, что большая батарея поможет стабилизировать напряжение в системе по сравнению с меньшей, действуя как буфер. Пример из реальной жизни: свет в машине тускнеет, когда звучит бас. При прочих равных, свет не тускнеет так сильно при внезапных, коротких нагрузках, таких как удары баса. Что, однако, изнашивает генератор, так это изношенная батарея, которая больше не держит заряд, и / или слишком маленькие / ослабленные / корродированные заземления и кабели батареи. Убедитесь, что кабели и заземление вашей батареи чистые, имеют разумные размеры и затянуты, и, возможно, обратите внимание на модернизацию «большой тройки», если вы хотите, чтобы ваша электрическая система работала лучше и служила дольше. Очевидно, что все это не имело бы значения, если бы генератор переменного тока терпел механическую поломку, такую ​​как выход из строя подшипников, до того, как произошел электрический сбой.

Автомобиль может работать без аккумулятора благодаря питанию от генератора переменного тока. Однако машина может работать и без генератора, не так ли? Таким образом, заряд цепи циркулирует через параллельный поток. я думаю

2

Влияет ли большая батарея на вашу машину?

Дон Боуман

В большинстве автомобилей место для аккумуляторов ограничено, поэтому во многих случаях больший размер с физической точки зрения может не подойти. Проблема в большинстве случаев в том, что клеммы соприкоснутся с блендой и закоротят аккумулятор или физические размеры просто не подойдут. Физический размер батареи не означает, что батарея имеет большую мощность или долговечность.

Идентификация: Физический размер

Размер батареи напечатан на верхней части батареи в виде номера группы. Этот групповой номер определяет физические свойства рекомендуемой батареи, чтобы она подходила для автомобиля по форме и расположению контактов батареи. Возможна установка батареи большего диаметра; тем не менее, следует измерить расстояние со всех сторон от препятствий, а также тип и расположение клемм аккумуляторной батареи. Если это батарея с верхней опорой, зазор следует измерять от капота, чтобы предотвратить контакт клемм аккумулятора с капотом.

Обозначение: Выходная мощность батареи

На верхней части батареи есть несколько важных цифр, которые необходимо знать. Усилители холодного пуска (CCA): это число важно, если вы живете в холодном климате. Он указывает величину силы тока, которую батарея способна обеспечить до нуля градусов по Фаренгейту в течение 30 секунд. Чем выше это число, тем дольше батарея будет запускать двигатель в холодную погоду, прежде чем он заглохнет. Резервная емкость (RC): это число указывает, как долго батарея может поддерживать потребление 25 ампер, прежде чем упадет ниже непригодных 10,5 вольт. Это особенно важно в случае выхода из строя генератора. В нем говорится, что в течение этого периода времени автомобиль будет эксплуатироваться самостоятельно без генератора. Чем выше RC, тем сильнее батарея с начальной точки зрения. Есть небольшие батареи, которые выдают более 1000 ампер с хорошим RC.

Выявление проблемы Аккумулятор

Размер аккумулятора, рекомендуемый для автомобиля, всегда превышает фактически необходимый. Если возникают проблемы с запуском, либо батарея неисправна, либо существует другая основная проблема. Аккумулятор легко проверить на наличие обычной неисправной ячейки. Когда батарея изнашивается, обычно происходит короткое замыкание или прекращение производства. Батарея будет выдавать 12 с лишним вольт даже с неисправной ячейкой. Однако неисправная ячейка резко снизит силу тока, что приведет к затрудненному запуску. Используйте обычный вольтметр для проверки аккумулятора. Поднимите капот и при выключенном двигателе подсоедините выводы вольтметра к клеммам аккумуляторной батареи, удерживая красный провод на плюсовой клемме, а черный на массе (минусовой клемме). Попросите помощника завести автомобиль, пока вы смотрите на вольтметр. Если при включении стартера показания вольтметра падают ниже 10 вольт, аккумулятор неисправен. При работающем двигателе вольтметр должен показывать 14,5 вольт. Это означает, что генератор заряжается.

Определение оставшегося срока службы батареи

На боковой стороне батареи есть буква, за которой следуют две цифры. Они указывают, когда батарея была произведена. Если на этикетке батареи указано, что это батарея на 36 или 48 месяцев, прочтите код, чтобы определить оставшийся срок службы батареи. Первая буква обозначает месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *