Навигатор автомобильный для чего нужен: Зачем нужен навигатор, если есть планшет

Содержание

Зачем нужен навигатор, если есть планшет

       

Зачем нужен навигатор, если есть планшет?

В наше время автомобильные навигаторы стали менее популярны, чем скажем, лет 10 назад. Причины довольно просты: бурное развитие технологий мобильной связи и различных онлайн сервисов, доступность головных устройств в новых автомобилях.

На заре GPS революции не было ни телефонов с огромными экранами и высокопроизводительными процессорами, ни штатных магнитол с подобными опциями, точнее головные устройства были, но как правило устанавливались в автомобили премиум класса, на то время не сильно доступные обществу. Сейчас ситуация в корне изменилась. Однако даже с учетом доступных онлайн сервисов — многие профессиональные водители не спешат уходить от классических GPS навигаторов и вот почему:

  1. Навигатор работает на классической платформе Windows для портативных устройств и не загроможден прочими ненужными программами.
    Риск зависания устройства крайне мал — а значит Вы случайно не проедете поворот или развязку!
  2. Большой экран и голосовые подсказки. Очень удобно когда вы смотрите в большой контрастный ЖК-экран, расположенный на стекле автомобиля, а не вглядываетесь в маленький дисплей телефона. Тут очевидно — все на своих местах и для движения безопаснее.
  3. Навигатор работает не зависимо от того, есть сигнал сотовой связи или нет. То же относится и к интернету. Таким образом где бы вы ни были — у вас всегда есть сигнал спутников и карты в навигаторе.
  4. Никаких роумингов и абонентских плат. Покупая навигатор вы больше не платите никаких комиссий. Всё просто!
  5. Навигатор Navitel E700 не только большой, шустрый и удобный, но и имеет БЕСПЛАТНОЕ ПОЖИЗНЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ КАРТ ОТ КОМПАНИИ NAVITEL! Да, серьезно!

P.S. Вот 5 причин, по которым профессионалы выбирают навигаторы от компании Navitel.

А почему? Да потому что некогда искать потерянный сигнал сотовой связи и интернет в глухой российской глубинке — тут работать надо, с чем Navitel E700 прекрасно справляется!

 

ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ НАВИГАТОРА

Как работает GPS-навигатор: особенности его комплектации

GPS навигатор — прибор, улавливающий сигналы от вселенской системы определений координат. Главная его цель – определять точку пребывания предмета на Земле, вычисляя данные о широте, долготе, высоте. На карте он показывает не только приемник, а и расположенные вокруг него объекты.

Из чего состоит GPS-навигатор


Чтобы узнать, как устроен GPS-навигатор, предлагаем рассмотреть его аппаратное и программное обеспечение. Аппаратная часть отвечает за электронные и механические детали вычисления. В то время, как программная часть обеспечивает исключительно информационную обработку.

 

Как работает GPS-навигатор


Конструкция действует по принципу отправки запроса и получения ответа. Пребывание ориентировщика определяется за счет передающихся сигналов спутника. Сигналы содержат эфимерис, альманах и псевдослучайный код. 

  • Эфимерис заключают данные о рабочем состоянии спутника, нынешнем времени и месте его пребывания. 
  • Альманах содержит информацию о том, где на протяжении суток должны находиться спутники.
  • Псевдослучайный код называет спутник числом от 1 до 32, это надо для того, чтобы узнавать нужную систему среди остальных.


 

Когда GPS приемник получает информации о эфимерисе и альманахе, он использует ее и сохраняет для дальнейшего пользования. Важную роль в определении местонахождения играет время. Погрешность атомных часов в одну тысячу секунд грозит ошибочным подсчитывание в радиусе 250 км. Точность координатора зависит от количества принятых сигналов, местности пребывания предмета и типа приемника.

Совет: Для туристических целей выбирайте устройства с водонепроницаемым корпусом. К таким относят модель“GPS GARMIN GPSMAP 78s”, механизм в активном режиме способен работать 20 часов.

Читайте также: Какие навигационные программы выбрать? ТОП-5 лучших карт для GPS навигаторов

Поскольку установка способна устранять неясности на дорожном пути, к нему привыкли многие автомобилисты и путешественники. Для них дилемма выбора планшет или навигатор давно решена. Ясно, что лучше — навигатор, потому что планшет подвержен температурным влияниям, а летом машина может нагреваться до 50-ти градусов, он требует постоянной сетевой поддержки, и это — тоже “очко” не в его пользу. Из-за дополнительного программного оснащения планшеты долго грузятся и глючат. В топовый обиход вошли ориентировщики Garmin  и Prestigio, как они работают увидим в статье.

Совет: Одной из лучших функций навигатора является опция “запись маршрута”, с ее помощью можно запоминать пройденный путь в виде отмеченных точек на карте.

Также будет полезно узнать: Топ-3 лучших производителей GPS-навигаторов: кому стоит доверять

Производитель Garmin выпускает линейку туристических, спортивных и автомобильных навигационных систем. Лучшей портативной моделью считают туристический прибор «GARMIN GPSMAP 64S». Помимо экрана на 2.6 дюймов, устройство отличается высоким качеством картинки, которую видно при прямом солнечном свете. Пользователи оценили удобство компаса трехосевого типа, который оснащен барометрическим альтиметром и высокими характеристическими данными GPS. Аппарат принимает сигнал даже в лесных зонах, овраге и далеких уголках страны. 

В качестве транспортного ориентировщика хорошо подойдет модель «GARMIN DriveLuxe 50 EU LMT». Его работа отличается встроенным видеорегистратором и беспроводным подключением к Bluetooth. Важно отметить, механизмы компании Garmin продолжают работать даже при плохих погодных условиях (буре, дожде и других).

 

Читайте также: ТОП-3 производителей GPS-навигаторов в 2017 

Prestigio — бренд, который уже 15 лет поставляет не только навигаторы, видеорегистраторы, но и ноутбуки, смартфоны, технику для дома, образования, бизнеса. Производитель стал популярным  из-за невысокой стоимости и долгого срока работы. Почти все устройства оснащены операционной системой Android или же Windows. Интерактивные дисплеи Prestigio с успехом продаются в 30 странах мира. Достоинство компании —  большой технический выбор и постоянное усовершенствование товаров.  

Особенным качеством сигнала отличается модель «Prestigio GeoVision 5056». Устройство оснащено 5-дюймовым экраном, который позволяет детализировать карту. Его мощности хватит, чтобы вы получили быстрый и бесперебойный доступ к мультимедийному контенту: процессор Mstar на 800 МГц позволяет без заминки смотреть фильмы, слушать музыку, серфить интернет. Удобства добавляют программное обеспечение от Navitel, возможность смотреть видео с 3D-графикой и руководствоваться голосовыми подсказками. Модель поддерживает Micro SD, Micro SDHC до 32Gb и имеет встроенную память в 4 Гб.

Как функционирует «GPS» и «ГЛОНАСС»


Спутник ГЛОНАСС — представитель мощнейших ориентировочных систем. Его основное задание – предоставлять данные о земных и космических пространствах. К системе подключено 24 спутника, которые вращаются на 3-х траекториях. Детально, что такое Глонасс навигатор и чем он отличается от GPS рассмотрим прямо сейчас.

Совет: Для навигационных систем используйте топографические карты с масштабом 1:24000.

Читайте также: Какие проблемы бывают у навигаторов: 11 видов  неисправностей

Нужны ли интернет и сотовые вышки для правильной работы GPS-навигатора?


Нет, они не нужны. Устройство нормально работает без вышек или интернета — достаточно загрузить самую простую карту местности и пользоваться навигатором через спутниковую систему. Большинство моделей, оснащенных дополнительными функциями, могут выходить в интернет. Но такая опция не обязательна, она только служит дополнением в качестве широких возможностей вашего аппарата.

Читайте также: Навигатор Garmin Nüvi 2597LMT: карты Украины и Европы включены

Ранее системы «Яндекс» и «Google» производили навигационные устройства, которые работали от мобильной сети.

Вскоре разработчики осознали недочеты механизмов: долгая загрузка карт, неимение сетевого подключения за городом и погрешность в нескольких сотнях километров.

Подытоживая, можно отметить,  что координаторные приборы имеют значимую бытовую роль. Аппараты способны определить местонахождение, узнать о транспортных указателях и проблемах на дорожном потоке в незнакомой для водителя территории. Помимо этого, устройства служат отличным помощником для туристов, рыболовов и охотников. 

Смотрите видео: Как работают навигационные системы GPS и ГЛОНАСС

Спутниковый навигатор для туристов и грибников: нужен ли он и какой выбрать?

https://www.znak.com/2019-06-05/sputnikovyy_navigator_dlya_turistov_i_gribnikov_nuzhen_li_on_i_kakoy_vybrat

2019.06.05

Туристические походы и просто вылазки на природу, для которых лето, пожалуй, самое подходящее время, становятся технологичнее. В том числе благодаря устройствам, которые определяют положение пользователя на местности и подсказывают оптимальный путь, делая путешествие безопаснее и по-своему комфортнее. Что надо знать о таких устройствах и каким стоит отдать предпочтение? 

Chaz McGregor / unsplash.com

Какие бывают спутниковые навигаторы? 

Функционально все многообразие навигационного оборудования, о котором идет речь, можно условно разделить на две группы, объясняет Владимир Милорадов, эксперт по геодезическим средствам измерений Центра стандартизации и метрологии Росстандарта в Свердловской области (ФБУ «УРАЛТЕСТ»). К первой группе относятся трекеры — приборы, чья ключевая функция — записать пройденный маршрут и после помочь пользователю вернуться тем же путем обратно. Работу этих устройств можно сравнить с нитью Ариадны, которая помогла герою мифов Тезею выбраться из лабиринта, где обитал убитый им монстр Минотавр. 

Трекеры подойдут для непродолжительных походов или, скажем, для поездок на охоту и рыбалку в малознакомую местность, когда важно быстро выбрать верную дорогу назад.

Вторая группа навигаторов позволяет заранее загрузить маршрут или, обозначив конечную точку пути, следовать предложенному навигатором. Многие модели позволяют устанавливать новые или актуализировать старые карты и предлагают оптимальный путь. Кроме того, такого рода навигаторы можно использовать и как трекер. Например, если в походе открылась незапланированная, но интересная локация вроде живописной скалы или озера, манящей пещеры… Прибор дает возможность все это осмотреть, а потом без проблем вернуться на прежний курс. 

Законны ли трекеры и годится ли автомобильный навигатор? 

Туристические трекеры — это не те миниатюрные устройства, которые по современным российским законам подпадают под определение специальных технических средств, предназначенных для скрытого получения информации (СТС СПИ). А именно их оборот считают долгом ограничить российские спецслужбы, настолько перегибая палку, что в иные ситуации приходится вмешиваться самому президенту.  

Как сделать заказ на AliExpress и остаться на свободе

Важно понимать: в отличие от незаконных GPS-трекеров, туристические трекеры не способны вести ни за кем тайную слежку хотя бы в силу своих не особенно компактных размеров. И предназначены они для определения не чужих, а собственных координат. К тому же, их функции явные, а не скрытые, а именно скрытность записывающих и передающих функций устройства — основной критерий, по которым оно может быть квалифицированно как СТС СПИ. 

В любом случае дельный совет — перед покупкой убедиться, что навигатор разрешен к продаже на территории РФ. Сделать это элементарно, наведя справки в магазине, торгующем подобным туристическим оборудованием.

Что касается автомобильных навигаторов, то ответ тоже отрицательный. В лесу или на болоте, то есть без привязки к координатам дорожно-уличной сети, они окажутся абсолютно бесполезными.   

CHEN Dairui / unsplash.com

Какую навигационную систему выбрать: GPS или ГЛОНАСС? 

Учитывая, что первая система — американская, а вторая — российская, спор между их адептами, скорее всего, очень быстро выйдет за рамки выяснения, какая работает быстрее и точнее… Эксперты предлагают не спорить, а исходить из реалий. А они характеризуются тремя фактами.  

Первый — выбор устройств, работающих с GPS, во всяком случае пока, на рынке объективно больше, чем приборов, ориентированных на отечественную группировку навигационных спутников. Факт второй — обе системы дают погрешность, которая вряд ли окажется сколько-нибудь критичной для участников туристического похода. И третий факт, проистекающий из второго, — точнее и быстрее окажутся двухсистемные устройства. То есть те, которые способны определять локацию на основе данных, поступающих одновременно от GPS и ГЛОНАСС. Но и стоить эти навигаторы будут явно дороже.  

Что насчет надежности? 

Любая активность на природе — это риск попасть как минимум в неблагоприятные погодные условия. Соответственно, при выборе навигатора важно обратить внимание на защиту корпуса от ударов, влаги и пыли. Производители стали маркировать свою продукцию международными кодами защиты — International Protection Marking. Это обозначение IPXX, где ХХ — числовой код, в котором первая цифра (от 0 до 6) говорит о степени защиты от проникновения посторонних предметов и частиц, а вторая (от 0 до 9) показывает уровень защиты от попадания воды.  

Например, туристам, отправляющимся в многодневные походы в сложных условиях, например в сплавы по горным рекам, подойдут модели с защитой, начиная от уровня IP67. 

Это означает что корпус гаджета — «пыленепроницаемый с возможностью кратковременного погружения на глубину до 1 метра».

Еще одна важная деталь, которая также влияет на безотказность устройства в различных условиях, — это особенность системы управления. Как и средства мобильной связи, такие аппараты могут быть с сенсорным или механическим (кнопочным) управлением. Спорить о том, какой тип лучше, пожалуй, тоже не имеет смысла. Однако, замечает Владимир Милорадов, в сложных погодных условиях (когда турист попадает в дождь, а то и в снег и мороз), кнопочный навигатор может оказаться понадежней. 

Какие источники питания лучше? 

В зависимости от того, для чего вам навигатор. Для одно-двухдневных прогулок выходного дня подойдет и тот, который работает на аккумуляторе. Не забудьте только захватить с собой пауэрбанк, чтобы в случае чего у вас все-таки была возможность подзарядить устройство. Если же предполагается более серьезный поход, да еще и с вероятными приключениями, не рискуйте и берите гаджет с комплектом сменных батареек.  

Важно понимать, что как и в случае с обычным смартфоном, расход заряда прямо пропорционален сложности устройства и задействованию тех функций, которые в нем есть. Помимо уже перечисленных, в приборах могут быть и дополнительные: встроенная память, камера, альтиметр (определение высоты), беспроводная передача данных и так далее. 

Linda Söndergaard / unsplash.com

А почему не смартфон?

Действительно, если на телефоне есть функции, позволяющие определить положение на местности и следовать заданным маршрутам, не проще ли обойтись одним, уже знакомым устройством? Многие так и поступают, но опытные путешественники и специалисты по технологиям это сильно не рекомендуют, особенно если вылазка на природу предполагается не на несколько часов. 

Эксперты рассказали, как выбрать в магазине полуфабрикат для приготовления шашлыка

Во-первых, по-прежнему далеко не все смартфоны позволяют загружать карты и использовать телефон как трекер. Подходящий модельный ряд Владимир Милорадов даже называет «катастрофически малым». Во-вторых, телефоны гораздо более уязвимы к внешним воздействиям — то есть к ударам, попаданию внутрь влаги и пыли. Еще одно слабое место смартфонов — неспособность их аккумуляторов тянуть без подзарядки больше 6–8 часов с включенным датчиком GPS. Наконец, в сложных погодных условиях и на сложном рельефе телефон может оказаться и вовсе бесполезным, потому что просто не сможет принять сигнал.

Так что даже опытным грибникам советуют по возможности приобрести и научиться пользоваться спутниковыми навигаторами. Пусть лежит в походном рюкзаке вместе со всем тем, без чего бывалые в лес даже не сунутся. Такие рекомендации перед каждым сезоном активных походов в тайгу и по болотам теперь дают в МЧС. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

5 причин приобрести устройство Автомобили новость на JcNews.ru

С последним, к сожалению, не всегда все проходит гладко – зачастую водителям не удается по памяти достичь определенного пункта назначения и приходится прибегать к посторонней помощи, использовать приложение «Карты» на смартфоне или же искать выход (а точнее – выезд) из ситуации в Интернете.

На деле же подобной проблемы очень легко избежать – достаточно обзавестись качественным, функциональным и надежным GPS-навигатором, который не даст потеряться даже в самых критических ситуациях и, кроме того, порадует массой других полезных «фишек».

Сильные стороны GPS-навигаторов

Купить GPS-навигаторы можно по ссылке. Почему стоит уже сейчас задуматься о приобретении этого полезного приспособления и начать мониторить актуальный ассортимент?

  1. «Где я?». GPS-навигатор – это отличная возможность навсегда избавиться от этого навязчивого вопроса во время передвижения по незнакомым маршрутам. Компактное, но очень полезное устройство в считанные секунды демонстрирует подробный ответ о текущем местоположении и информирует о доступных способах достижения конечной точки пути.
  2. Адрес есть – маршрута нет. Эта проблема знакома многим автомобилистам, которым так или иначе приходилось отправляться по заданному заранее адресу, при этом даже не подозревая где именно находится искомый объект.
    Естественно, колесить весь город и донимать вопросами других участников дорожного движения – это не лучшая идея. Выход стоит искать в GPS-навигаторе – он предложит сразу несколько вариантов маршрута, при этом уведомит о самом коротком и самом оптимальном из них.
  3. Узнать статистические данные – очень легко. При помощи GPS-навигатора можно рассчитать предположительное время нахождения в пути, изучить особенности дороги, по которой предстоит передвижение, узнать информацию о важных объектах, расположенных по маршруту (например, гостиницах, заправках, заведениях общественного питания, вокзалах и т.д.).
  4. С навигатором – безопаснее. Ни для кого не секрет, что превышение скорости, пусть даже и неумышленное, на определенных участках дороги чревато неприятными последствиями (штрафы, ДТП). GPS-навигатор своевременно уведомляет о потребности снизить скорость, а также сообщает ориентировочные данные относительно расположения постов ГАИ и камер для фиксации нарушений ПДД.
  5. Информация не устаревает. Карты, разработанные специально для навигаторов, регулярно обновляются, поэтому не перестают быть актуальными и полезными для автолюбителей.

Как работает навигатор «АВТО-ДРОН» — AvtoDron.ru

Автовладельцы делятся на две части: тех, кто активно пользуется навигаторами, и тех, кто критикует устройства из-за неправильно построенных маршрутов. Как правило, причина кроется в некорректной настройке программного обеспечения. Чтобы подобрать подходящий навигатор и умело его использовать, узнайте принципы работы гаджета.

Автомобильный навигатор не считается необходимым гаджетом, но может ощутимо сэкономить время на дорогах мегаполисов или незнакомых городов. Девайс помогает ориентироваться на улицах, подсказывает пути для объезда и загруженность на трассах. «Продвинутые» устройства с функцией голосового оповещения обеспечивают безопасность вождения, позволяя водителю не отвлекаться на экран.

Навигатор – многофункциональный гаджет с точной системой позиционирования. На рынке представлены дешевые модели с базовым набором характеристик, а также более дорогие устройства с расширенным набором опций. Основные аспекты работы перечислены ниже.


Техническая составляющая

Главным элементом автомобильного навигатора считается материнская плата, которая находится внутри корпуса. На нее фиксируется процессор, память устройства и GPS-модуль – приемник сигналов. Помимо материнской платы выделяют три базовых элемента:

  • Экран – как правило, сенсорная TFT или IPS модель. IPS-матрица пользуется наибольшей популярностью: она обеспечивает четкие и яркие объекты, антибликовый эффект.
  • Аккумулятор – используемые в навигаторах модели аналогичны аккумуляторам мобильных телефонов или планшетов. Устройство расходует большое количество энергии, поэтому на емкость батареи следует обратить внимание.
  • Корпус – в дополнение к обычным пластиковым моделям выпускаются усовершенствованные версии, подходящие для любителей экстремальных видов спорта на авто. Защищенный корпус прорезинен и не боится влаги.

Электроника навигатора

Как и стационарный компьютер, автомобильный навигатор не сможет работать без программного обеспечения. BIOS, операционная система, рабочая программа – все это потребуется для полноценного функционирования гаджета. Существует несколько рабочих программ, самые известные из которых Navitel и собственные программы популярных поисковых систем Яндекс и Google. Именно программное обеспечение взаимодействует с GPS-модулем, определяя координаты нужной точки на карте.

Карты навигатора

Как описано выше, GPS-модуль определяет координаты текущего местоположения или любой другой точки, которая будет введена в программу. Однако эта информация бесполезна без карт, которые позволят сориентироваться по указанным на них объектам: улицам, домам и т.д. Карты можно загружать самостоятельно, а также обновлять по мере необходимости.


Нужен ли для навигатора интернет

Работа автомобильного навигатора происходит через прием-передачу сигналов системам ГЛОНАСС или GPS, которые и помогают определить местоположение. Устройство принимает спутниковый сигнал в зашифрованном виде и передает его навигационной программе. Для корректной работы необходима именно спутниковая связь, а не интернет-соединение. Ее качество может ухудшаться из-за различных факторов:

  • Сильная облачность
  • Высотные здания
  • Туннели и т.д.

Сотовые вышки для работы навигаторов абсолютно не нужны, поэтому достаточно скачать необходимые карты и запустить GPS-модуль для корректной работы устройства. 

Зачем нужен gps навигатор? | AutoDrive

В современном мире существует огромный выбор различных автомобильных гаджетов, которые со временем становятся настоящими помощниками для автомобилистов. Одними из таких устройств можно считать джпс навигаторы https://www.avtoradosti.com.ua/katalog-tovara/gps_navigatory.html, которые используются для определения личного местонахождения и направления.

Если говорить о конструкционных особенностях таких девайсов, в этом случае речь идет о самом приемнике, антенне, материнской плате и устройстве, предназначенном для хранения данных. С такой системе подключается монитор, на который собственно и выводится информация, необходимая пользователю.

Функциональное назначение автомобильных навигаторов

1. Во-первых, эти приспособления способны прокладывать наиболее оптимальный маршрут.
2. Во-вторых, устройство обладает уникальной функцией – запомнить проделанный путь.
3. В-третьих, наличие такого девайса позволяет определить параметры движения.
4. В-четвертых, навигатор в любой момент способен подсказать направление.
5. В-пятых, также он собирает справочные данные.

Конечно же, навигаторы навигаторам рознь. Поэтому для того, чтобы подобрать для себя наиболее оптимальное по всем показателям устройство, необходимо предварительно разобраться с некоторой информацией.

В первую очередь хочется отметить, что существуют съемные и встроенные приспособления. Причем если говорить о вторых девайсах, они предусмотрены в заводской комплектации транспортных средств.

Теперь перейдем к основным факторам выбора джпс навигаторов для авто

1. Экран. В этом случае необходимо отдавать предпочтение тем моделям, дисплей которых является наиболее удобным для вас. Причем в этом случае нужно уделять внимание диагонали, разрешению и углу обзора.
2. Процессор. На самом деле этот компонент является сердцем навигатора, от которого напрямую зависит быстродействие и функционирование самого устройства. Оптимальным вариантом считаются модели с показателем свыше 500МГц.
3. Питание. Навигатор может работать в автономном режиме или же от сети. Однако самыми идеальными считаются комбинированные приспособления, которые в нужный момент будут работать от прикуривателя или же встроенной батареи.
4. Поддержка карт. Если говорить о фирменных устройствах, они способны работать как со встроенными картами, так и с определенными программами.
5. Джпс модуль. Это не основная, но при этом достаточно полезная функция, посредством которой обеспечивается стабильное обновление данных от мобильной сети.

Надеемся, наша сегодняшняя статья помогла вам разобраться с особенностями и преимуществами использования автомобильных навигаторов.

Кому нужен GPS? Забытая история навигатора 1985 года от компании Etak / Хабр


Обложка журнала от июня 1985 года

Тридцать лет назад компания Etak выпустила в свободную продажу компьютеризированную навигационную систему для автомобилей. Руководил проектом инженер Стэн Хани [Stan Honey], а за финансы отвечал Нолан Бушнел [Nolan Bushnell], сооснователь Atari. Навигатор настолько опережал своё время, что сама фраза «опережал своё время» кажется диким преуменьшением.

Для адекватной оценки этого удивительного явления необходимо вспомнить, что спутниковая система глобального позиционирования GPS вступила в строй лишь в 1995 году. Да и тогда по запросу ФБР её точность была ограничена 100 метрами, чтобы враги не смогли ей использовать для наведения своих ракет. Это ограничение сняли в 2000 году, когда и началась эра навигационных гаджетов.

Etak опередил GPS-навигацию на полтора десятка лет. Изобретателям пришлось оцифровывать карты самостоятельно и придумать, как хранить их в автомобиле ещё до того, как появились SSD, оптические диски и беспроводной интернет. Да, да – они хранили данные на кассетах!

Практически всю систему пришлось разрабатывать с нуля. И она заработала!

По текущим меркам, коммерческий успех системы был слабым – но это и не был полный тупик. Для создания устройства изобретателям пришлось придумывать технологии и собирать данные, которые до сих пор используют некоторые навигационные приложения и устройства. И вот, как это было.

Всё началось на яхте

Идея родилась в открытом море. Бушнел нанял Хани, чтобы тот провёл его гоночную яхту Чарли в Тихоокеанской регате 1983 года – престижном соревновании, протянувшемся на 2225 морских миль в открытом океане, от Лос-Анджелеса до Гонолулу.


Яхта Чарли финиширует

Однажды около 4 утра, мужчины оказались вместе в ночную вахту. Пока остальные члены команды спали, эти двое пытались определить своё положение, используя спутник, находившийся на орбите Земли. Он проходил над ними каждые 12 часов. Измеряя допплеровский эффект в радиоволнах, специальное оборудование могло определить широту и долготу судна. Но проход спутника был редким событием и мог лишь дать отправную точку для работы навигатора.

А в промежутках между пролётами спутника дважды в день, Хани нужно было вычислять их позицию, пользуясь древними способами навигации по звёздам, секстантом и навигационным счислением, требовавшим отслеживать расстояние и направления движения по отношению к предыдущему месту нахождения.


Команда Чарли после финиша. Бушнел третий слева в первом ряду. Хани третий слева в заднем ряду

В этой гонке у Хани было и более современное оборудование. Бушнел уполномочил Хани, который работал инженером в институте SRI International, создать одну из первых систем компьютерной навигации для Чарли. Компьютер, разработанный совместно с коллегой Хани, Кеном Майлнсом [Ken Milnes], помогал процессу, считывая данные с датчиков на корабле и корректируя курс.

Но даже с таким компьютером ориентироваться в море было сложно. И двое мужчин разговорились по поводу этой сложности. «Мы шутили, что было бы проще, если бы под нами не было этой мягкой штуковины»,- вспоминает Бушнел.

И во время вахты они начали думать над компьютерной навигационной системой для наземной навигации. Хани предположил, что навигатор в автомобиле мог бы отслеживать пройденное расстояние и связывать текущее положение с известными точками на карте – технология, известная как поиск совпадений с картой. Ему не нужны были бы спутники – только хорошая цифровая карта, компас и несколько датчиков. Результат можно было бы выводить на экран.

«Ну я и сказал, что давай, мол, сделаем такую штуку, а я её профинансирую,- говорит Бушнел. – Вот так всё и началось».

Регату Чарли выиграла, не в последнюю очередь благодаря компьютерной навигации от Хани. После 9 бессонных ночей Бушнел упал в своей комнате и проспал 15 часов. Хани, отдохнув после вояжа, начал гонять у себя в голове идеи по поводу новой, невиданной ранее автомобильной навигационной системы. Он уже проложил новый курс – только на этот раз, наземный.

Навигатор и Предприниматель

Стэн Хани родился в Пасадене, Калифорния, в 1955 году. С ранних лет он погрузился в морскую культуру. «Я рос на индийских яликах и лодке моей семьи, лет примерно с шести»,- вспоминает он. «Я интересовался навигацией, поскольку мой отец был навигатором, и мой дед тоже – во время войны».

Учась в Стэнфорде, Хани присоединился к программе SRI, в которой изучалась точная навигация и технологии разработки датчиков для военных и правительственных целей. Параллельно он работал навигатором на нескольких регатах. Ко времени регаты в 1983 году, он уже поработал на выигравшем эту же регату судне Дрифтер в 1979 году.

И если Хани был навигатором, то Бушнел – предпринимателем. Он продал Atari в Warner Communications в 1976 году. В 1983 ему было 40 лет, он инвестировал в стартапы и перескакивал от одной идеи к другой быстрее, чем большинство людей могли бы уследить. Его компания Catalyst Technologies была одним из первых инкубаторов. Среди прочих, он финансировал и помогал компаниям ByVideo (электронные покупки, 1983), персональные роботы (Androbot, 1983), и интерактивные игрушки типа Furby (Axlon, 1985). Ни один из проектов не повторил успеха Atari – обычно они привлекали много внимания, а затем прогорали. Но у него была способность видеть большие идеи на грани возможного.


Реклама робота Androbot

Хани вошёл в офис Catalyst в конце 1983 года. Он начал обсуждать с Бушнелом вопросы создания их компании автомобильных навигаторов. Они остановились на типичном для стартапов Бушнела плане: компания Хани получит первый раунд финансирования, и её офисы будут располагаться на площадях Catalyst, пока она не сможет отправиться в одиночное плавание.

Хани получил деньги и благословление от Бушнела и его коллеги, изобретателя игры Pong, Алана Алкорна, и начал строить бизнес. Он пригласил Кена Майлнса и другого коллегу из SRI, Алана Филипса [Alan Phillips]. За несколько месяцев к ним присоединились и другие ветераны SRI, включая инженера Уолтера Заволи [Walter Zavoli].

Целью команды стало построение навигационной системы, которую можно было бы поставить в любую стоковую машину. Устройство должно было бы сообщать водителю его местоположение в любой момент, при помощи ЭЛТ-дисплея на торпеде, показывать положение точки назначения, и отслеживать направления до этой точки, пока водитель в неё не прибудет.

Разработка железа оказалось довольно простым делом. Кроме компасов, компьютеров и дисплеев нужно было решать большие математические проблемы с данными, алгоритмами и картами. Хани думал о том, где им взять данные для карт, и как их устройство будет их хранить, а также получать к ним доступ за достаточно короткое время.

«Я прочитал все работы на эту тему»,- вспоминает Хани. Стало ясно, что команде нужен специалист по цифровым картам, имеющий опыт в топологии, чтобы эффективно хранить данные о картах. «И я нашёл всего двух таких ребят,- говорит Хани. Одного из них я случайно знал лично, через родственников». Это был Марвин Уайт, работавший в Бюро переписи населения США.

Бюро всегда требовались точные карты для работы. В 60-х годах статистики бюро решили, что необходимо воспользоваться преимуществом появившихся компьютеров, которые помогут сделать их карты аккуратнее, улучшив при этом планирование маршрутов как для доставки писем, так и для подсчёта жителей, проводившегося вручную, обходом каждого дома. В процессе они изобрели эффективный способ хранения цифровых карт в виде точек, векторов и полигонов под названием DIME (Dual Independent Map Encoding, двойное независимое кодирование карт). Уайт переехал в Вашингтон, присоединился к компании Хани, и начал применять свои знания к созданию алгоритмов картографирования.

Вскоре компания начала собирать группы оцифровщиков – тех, кто брал бы данные с бумажных карт и вводил бы их в компьютер. Естественно, начали они с области залива Сан-Франциско. Среди их инноваций была система, автоматически корректировавшая неточности, получающиеся при сканировании аэрофотографий. С разработанными ими инструментами они стали оцифровывать карты гораздо быстрее, чем это было бы возможно вручную.

Им требовался хороший метод хранения карт для использования их навигационным компьютером. Носитель данных должен был выдерживать удары и вибрацию, а также высокую температуру в закрытом автомобиле в летний день. Команда остановилась на кассетном магнитофоне, который оказался надёжнее, чем дисковод для гибких дисков.


Тестирование кассет, способных выдержать жару в машине

На каждой кассете могло храниться 3,5 Мб данных – что для тех времён было много. И всё равно, карта области залива растянулась на шесть кассет. Смена кассет представляла собой проблему, тем более, что обычные аудиокассеты начинали плавиться. «Автомобили плохо сказываются на электронике,- вспоминает Уолт Заволи. – Так как клиентам пришлось бы менять кассеты по ходу движения, мы знали, что лишние кассеты в любом случае окажутся на торпеде под палящим солнцем».

Поэтому они тестировали разные материалы для корпусов кассет, которые могли бы выдержать жару. Они остановились на поликарбонатной оболочке, которая могла выдержать долговременную жару в 105 градусов Цельсия.

А что же компьютер? Для него использовались готовые компоненты. Компьютер, помещавшийся в корпус размером с коробку для обуви, был настолько же мощным, как тогдашний IBM-совместимый настольный компьютер – ну, то есть, не особенно. А ему необходимо было выполнять довольно много вещей одновременно.

В качестве дисплея был выбран векторный ЭЛТ, который умел только рисовать линии, пользуясь единственной электронной пушкой на манер осциллоскопов. Пиксельный монитор высокого разрешения в 1984 году обошёлся бы чрезвычайно дорого. А векторный был простым и понятным, а также ярким – что служило подспорьем в яркие дни.


Слева – Навигатор 700, справа – 450, и система считывания данных по картам с кассет.

Не используя спутники, компьютеру нужно было считывать данные с датчиков. Для этого компанией был разработан собственный электронный компас, который закреплялся на заднем стекле, и набор колёсных датчиков, прикреплявшийся к неведущим колёсам. Они определяли скорость, расстояние и направление поворота.

Экспериментируя с отображением карты, они нашли, что вариант с фиксированной картой и поворачивающимся курсором, изображающим машину, является контринтуитивным. Поэтому они остановились на варианте, когда карта поворачивается вокруг центра, обозначающего автомобиль. Сейчас это стандарт для навигации, а в то время такую систему изобрела команда-создатель Навигатора.

И эта технология напомнила Хани про древнюю полинезийскую концепцию навигации, про которую он читал, обучаясь на навигатора. Они пользовались подсказками из их окружения, например, позициями островов вокруг них, комбинируя их с мысленной картиной в голове, на которой они находились в центре воображаемого навигационного пространства. В результате Хани решил назвать компанию Etak, что по-полинезийски означает подвижные навигационные точки.

Будучи готовой, система Etak работала так здорово, что любой, кто ей пользовался, чувствовал, будто его где-то обманывают. «Людям тяжело было поверить, что она работает»,- вспоминает Хани. «Забавно, но её было трудно продавать, поскольку никто не ожидал, что подобная система вообще может существовать».


Сотрудник Etak Чак Хоули устанавливает Навигатор на автомобиль Уолта Заволи, Datsun

Сегодняшние смартфоны могут строить ваш маршрут на основе GPS-датчиков, общающихся с сетью спутников и карт, скачиваемых по беспроводной связи через интернет. Изобретению Хани не нужны были ни спутники, ни интернет – компас, несколько датчиков, данные по картам и умные алгоритмы. И всё прекрасно работало. Некоторые современные программы до сих пор используют технику поиска совпадений с картой для улучшения точности положения автомобиля на карте.


Брошюра системы Etak

«Мы, по сути, пользовались тем фактом, что водители обычно ездят по дорогам»,- говорит Хани. Алгоритмы сравнивали пройденный путь с известными формами дорог в базе, и помещали курсор автомобиля в нужную позицию на цифровой карте. При работе Навигатор постоянно устранял накапливающиеся ошибки, сравнивая пройденную дистанцию с формами дорог на карте.

Это означало, что езда по очень длинному прямому участку дороги могла сбить Etak с толку – ведь там не было поворотов и отличительных особенностей. В этом случае водитель мог вручную поменять положение курсора на карте при помощи ручек настройки дисплея.

Инженеры Etak решили, что позволять водителю работать с картой во время движения было бы слишком опасно, поэтому они запретили ввод точки назначения или изменение положения машины вручную во время движения. И это за десятилетия до того, как весь мир начал сознавать опасности отвлечения от дороги при вождении авто.

Интерфейс Etak:



Сработавшая идея

Разработка системы продолжалась весь 1984 год. После тестирования её свели к двум вариантам – 700, поставлявшейся с экраном в 7″, и 450 – с экраном в 4,5″. Назвали продукт Etak Navigator, и начали представлять его прессе в конце 1984 года.

1984-й для генерального инвестора, Нолана Бушнела, выдался непростым. Из-за плохого управления и падения рынка видеоигр, его многообещающий бизнес Pizza Time Theater обанкротился, что привело к продаже подразделения, Sente Technologies. На эту фирму Бушнел возлагал большие надежды, как на источник инноваций в мире видеоигр после того, как он ушёл из Atari. Однако Pizza Time выдержала перипетии, и объединилась с конкурентом – теперь она известна нам, как Chuck E. Cheese. Ещё одна фирма Бушнела, Androbot, обещавшая умных домашних роботов в 1980-х, также с треском провалилась, заслужив отзывы в прессе в тоне «ну мы же вам говорили».


Стэн Хани демонстрирует своё детище в 1986 году

Etak был приятным исключением из стартапов Бушнела, и без его видения хороших идей компания могла бы и не появиться. И как обычно, Бушнел предвидел, каких высот в будущем может достичь технология. «Допустим, вы в машине, и хотите поесть,- говорил он в интервью в 1984 году. – У вас есть такая коробочка на торпеде. Вы вводите „японская еда“, „дёшево“ и „хорошие суси“. И коробчка приводит вас, куда надо». Автор статьи тогда съязвил: «А куда Etak приведёт Нолана Бушнела, это уже другой вопрос». Но то, о чём увлечённо рассказывал Бушнел (а Etak планировали добавить к их данным бизнес-информацию), сегодня реализовано в приложениях типа Yelp.

В отличие от других стартапов Бушнела, случившихся после Atari, которые выглядели фантастично, порождали энтузиазм, а затем проваливались, Etak ждал успех и процветание. Хани набрал очень опытных и умных людей, Бушнел обеспечил их деньгами, а затем дал им работать самостоятельно. «Это было шоу от Стэна Хани,- говорит сегодня Бушнел. – Я был лишь одним из актёров».

Уолтер Заволи вспоминает Хани добрым словом, как уверенного, чёткого, но не тиранствующего менеджера, сравнивая его с навигатором, которым тот работал на яхте. «По большей части Стэн ходил по морям в качестве навигатора, а не капитана. Навигатор предлагает стратегический план движения в зависимости от того, куда капитан направляется». В компании Хани концентрировался на инженерных вопросах, а управление передал Джорджу Бремзеру [George Bremser].


Сотрудники отмечают начало продаж Навигатора в 1985 году. Уолтер Заволи виден на переднем плане в центре

В дорогу

Первые экземпляры Etak Navigator поступили в продажу в июле 1985, при этом 450-я модель продавалась за $1395 (в пересчёте на сегодняшние баксы это $3083), а 700-я – по $1595. Кассеты с картами стоили по $35 за штуку. Изначально была доступна только карта области залива, а затем за ней последовали другие основные регионы метрополии. Систему в машину за пару часов устанавливали те же люди, кто продавал аудиосистемы и сотовые телефоны для автомобилей.

Навигатор так опередил время, что стал не только первой коммерческой системой навигации для автомобилей, но и единственной на целых два года. Система была настолько удачной, что большинство последователей лицензировали патенты компании, данные по картам или железо.

Это открыло для Etak хорошие возможности. Бизнес потребительской электроники был сложным делом. Для большинства людей из 1980-го было довольно сложно оправдать покупку цифровой карты для автомобиля за $2000. Но цена не была такой проблемой для компаний, имевших большие парки автомобилей. Данные с карт Etak пригодились в компаниях типа Coca-Cola или UPS, использовавших их в диспетчерских центрах для планирования оптимальных маршрутов.

Хани полагает, что Etak продал от 2000 до 5000 экземпляров, при этом модель с экраном в 4,5″ пользовалась спросом у водителей легковых авто, а 7″ – у водителей грузовиков. На спаде продаж компания Etak успешно ушла от работы с железом. Работая с армией картографов по всему миру, она оцифровала большинство дорог и других объектов на местности. Собранные ими данные были так всеобъемлющи и точны, что их до сих пор используют разные приложения – например, Maps от Apple.

В компании поняли, что цифровые карты – это не просто упражнение по кодированию дорог и адресов. Они могут помочь в планировании оптимальных маршрутов и до коммерческих точек. Это заинтересовало австралийского медиамагната Руперта Мердока. Его фирма News Corporation купила Etak в 1989-м за $25 миллионов. Стэн Хани стал вице-президентом по технологиям в News Corp.

Бушнелу понравился результат – Etak стал одним из самых успешных его инвестиций, и светлым пятном на его длинном резюме странных и неудачных, но всегда инновационных проектов.


Место работы картографов-оцифровщиков

Etak перепродавали несколько раз подряд, по всё время возраставшей цене, поскольку собранные компанией данные становились всё более ценными. В 1996 году компанию купила Sony уже за $100 миллионов. В результате Etak оказался в руках TomTom, которая проследила, чтобы все данные по картам, которые начинали собирать ещё в 1984 году, дожили до сегодняшнего дня.

Хани, Майлнс и несколько их коллег позже занимались другими вещами, связанными с навигацией. Они создали светящееся гало вокруг хоккейной шайбы для игр NHL, отслеживая позицию шайбы на поле, и цифровые эффекты для телетрансляций. Ничего этого бы не было, если бы Хани не был так влюблён в мореходство и не интересовался вопросами и искусством навигации. Сегодня, в 60 лет, он продолжает работать навигатором в регатах, проходящих по всему миру.

Сегодня же факт, что мобильное устройство может помочь вам добраться до нужной вам точки, который был практически невероятен в 1985 году, воспринимается нами, как должное. Мы не думаем об этом, как о чём-то выдающемся – но ведь это действительно так. А наследием Etak служит тот факт, что сегодня мы теряемся на местности гораздо меньше, чем раньше.

Лучший автомобильный GPS-навигатор | Обзоры Wirecutter

Вы можете просто использовать свой телефон, чтобы проложить маршрут, но специальное устройство GPS упрощает навигацию, работает там, где у вас нет покрытия, и освобождает телефон для других целей. Garmin DriveSmart 55 выделяется тем, что он сочетает в себе лучшие в своем классе направления, данные о достопримечательностях, предупреждения для водителей и бесплатные обновления карт с лучшим мультисенсорным дисплеем, который мы видели на любом устройстве GPS.

Наш выбор

Garmin DriveSmart 55

Лучшие в своем классе направления, предупреждения для водителей, достопримечательности и бесплатные обновления карт — в сочетании с лучшим экраном, который мы видели на любом устройстве GPS — отличают DriveSmart 55 от пачка.

Варианты покупки

* На момент публикации цена составляла 180 долларов.

Сверхчеткий емкостный дисплей DriveSmart 55 с разрешением 1200 × 720 пикселей намного четче и легче читается, чем экран 480 × 272, который используется в большинстве моделей аналогичного размера. А его мультисенсорное управление намного проще для увеличения или уменьшения масштаба карты, чем типичные элементы управления на экране GPS. В то время как 5,5-дюймовый экран больше, чем у типичных моделей, у которых есть 5-дюймовые экраны, в целом устройство немного меньше благодаря элегантному безрамочному дизайну.Как и лучшие модели GPS, 55 также может подключаться к смартфону через Bluetooth, что позволяет отправлять на устройство пункты назначения, получать входящие сообщения на экран и получать дополнительную информацию о поездках и дорожной обстановке. Обширная база данных интересных мест DriveSmart поможет вам найти лучшие сайты и компании в регионе с интегрированными рейтингами TripAdvisor, списками Foursquare, сайтами History Network и каталогами национальных парков США, чего нет в моделях других брендов. Модель 55 также предоставляет полезную информацию о дорожном движении во многих районах метро, ​​реагирует на голосовые команды, а также использует лучшие устройства GPS и, как и другие топовые модели, включает бесплатные обновления карты в течение всего срока службы — в отличие от дорогостоящих обновлений, которые вы покупаете для встроенных в многие автомобили. навигационные системы.

Также отлично

TomTom Go 520

Вы получаете больше бесплатных карт для большего количества стран, чем с моделями Garmin, но дисплей TomTom Go 520 не такой четкий, и устройство не так просто в использовании, как DriveSmart 55.

Варианты покупки

* На момент публикации цена составляла 200 долларов.

TomTom Go 520 — хорошая альтернатива, которую можно взять с собой, если вы часто путешествуете за пределами Северной Америки, потому что он предлагает бесплатно загружаемые карты мира, которые являются отдельной дорогой покупкой для моделей Garmin.Удобное магнитное крепление TomTom также является приятным бонусом.

Хотя Go 520 предоставляет многие из тех же функций, что и Garmin DriveSmart 55, мы предпочитаем 55 для использования в США, потому что он дает более конкретные направления и более четкое руководство по полосе, у него более четкий дисплей, его система меню проще в использовании, его голосовое управление стало более обширным, и он предлагает больше предупреждений для водителя.

Выбор бюджета

Garmin Drive 52

Как и DriveSmart 55, эта бюджетная модель предлагает лучший в своем классе пользовательский интерфейс, базу данных достопримечательностей и первоклассные направления, но не имеет высокого разрешения. дисплей, подключение по Bluetooth, голосовые команды и обновление по Wi-Fi.

Варианты покупки

* На момент публикации цена составляла 100 долларов.

Если вам нужен менее дорогой GPS-навигатор без некоторых удобных функций DriveSmart 55, мы рекомендуем Garmin Drive 52. Хотя это самая дешевая модель в текущей линейке Garmin, она дает те же отличные направления, пользовательский интерфейс , база данных достопримечательностей и предупреждения для водителей в виде DriveSmart 55, а также бесплатные обновления карты в течение всего срока службы. В Drive 52 отсутствует удобная связь Bluetooth, система голосовых команд и обновление по Wi-Fi.Кроме того, его резистивный сенсорный экран 480 × 272 не такой резкий и не поддерживает мультисенсорный ввод.

2022 Lincoln Navigator Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *