Печка плохо греет в авто: Страница не найдена // 404 — Группа компаний «Моторесурс»

Плохо греет печка в машине: причины 🦈 avtoshark.com

Существует масса причин, почему дует холодный воздух из печки. Все же стоит максимально акцентировать внимание на несколько наиболее очевидных факторов, которые приводят к прекращению подачи горячего воздух в салон при работающем двигателе.

Существует масса причин, почему дует холодный воздух из печки. Все же стоит максимально акцентировать внимание на несколько наиболее очевидных факторов, которые приводят к прекращению подачи горячего воздух в салон при работающем двигателе.

Для чего нужна печка

Печка в автомобиле выполняет ту же функцию, что и отопительные приборы в жилых помещениях, – обеспечение тепла для водителя и пассажиров. Также обогрев салона, создаваемый печкой, противодействует запотеванию стекол, промерзанию замков, всевозможных внутрисалонных выключателей.

Салонная печка подключена к системе охлаждения двигателя. Охлаждение мотора, обеспечивает специальная жидкость – антифриз, которая отбирает тепло у ДВС, становится горячей, а потом охлаждается в радиаторе.

Циркуляция ОЖ разделена  на два круга – малый и большой. Циркулируя по малому кругу, хладагент попадает в полость огибающую блок цилиндров, так называемую рубашку, и охлаждает цилиндры с поршнями. Когда ОЖ нагревается до 82 градусов, постепенно открывается специальный клапан (термостат), и антифриз течет из блока цилиндров, дальше по магистрали, ведущей к радиатору охлаждения. Таким образом, начинается движение антифриза по большому кругу. Также при работающем моторе горячая жидкость в рамках малого круга, через входную и выходную трубу постоянно циркулирует по радиатору печки.

Отопление в машине

Если водитель включит печку, тем самым он запустит вентилятор, который начнет дуть на разогретый за счет горячей ОЖ радиатор печки. Таким образом воздух нагнетаемый вентилятором, будет проходить сквозь соты радиатора и нагреваться, а затем, уже нагретым, попадать через воздушный канал в салон машины. Соответственно, вы не получите тепла, пока машина не поработает пару минут. Ведь  по мере того, как нагревается двигатель, нагревается и теплоноситель.

Почему дует холодный воздух

Зимой отказ работы салонного отопителя  станет, мягко говоря, неприятным сюрпризом для водителя. Существует  несколько основных моментов, из-за которых перестает греть печка.

Малое количество антифриза в системе охлаждения

Салонный обогреватель использует тепло охлаждающей жидкости, циркулирующей вокруг и внутри двигателя. Низкий уровень ОЖ зачастую связан с разгерметизацией замкнутого контура и утечкой теплоносителя. Такая проблема влечет завоздушивание системы охлаждения, нарушающее циркуляцию хладагента. В этом случае печка перестанет выдувать тепло, начнет перегреваться двигатель.

Поэтому первое, что нужно сделать, если вы заметили холодный обдув отопителя  — проверить количество охлаждающей жидкости в системе. Если вы обнаружите течь, следует срочно произвести замену поврежденного шланга или патрубка, из которого сочится антифриз, а затем залить свежую ОЖ.

Делать это следует только при холодном двигателе. Заливать охлаждающую жидкость необходимо в расширительный бачок. Этот прозрачный резервуар, расположенный возле радиатора, имеет выходящие из него резиновые шланги.

Мало антифриза в машине

На расширительных бачках большинства современных автомобилей нанесены риски – «Макс» и «Мин». Если количество хладагента находится ниже минимальной отметки, значит в системе дефицит хладагента. Поэтому необходимо заливать ОЖ до наивысшего уровня.

Если уровень жидкости находится в пределах нормы, отсутствуют утечки и воздух, а печь все равно не греет, следует продолжить поиск других причин, которые могут повлиять на систему отопления.

Заклинило термостат

Термостат — один из основных узлов, на который вам стоит обратить внимание, если плохо греет печка в машине. Этот клапан регулирует циркуляцию ОЖ по замкнутой системе охлаждения.  Температурный индикатор на приборной панели поможет вам узнать, работает ли терморегулятор должным образом. Если двигатель вашего автомобиля проработал около десяти минут, датчик температуры должен показать, что температура повысилась с «холодной» до «горячей». В идеале стрелка должна находиться где-то посередине. Если эти показания не будут зафиксированы на указателе температуры, возможно термостат вышел из строя.

Неисправность термостата бывает двух видов: заклинивание клапана в закрытом или открытом положении. Если термостат заклинит в открытом положении, увеличится время прогрева ОЖ до нормальной температуры, возрастет износ двигателя, а печка будет работать с задержкой, примерно на 10 минут.

При постоянно закрытом термостате, для мотора произойдет обратный эффект – сильный перегрев ДВС, поскольку горячая жидкость не сможет выйти за пределы малого круга, чтобы попасть в радиатор и охладиться. Для печки закрытый клапан также означает отсутствие обогрева, потому что клапан не пропустит горячий хладагент в контур отопителя.

Заклинило термостат

Чтобы проверить исправность термостата запустите двигатель, подождите 2-3 минуты, откройте капот, пощупайте шланг, идущий от клапана к радиатору. Горячий шланг подскажет, о заклинивании клапана в закрытом положении. Если труба холодная, значит терморегулятор открыт и ОЖ не может нагреться, поскольку сразу циркулирует по большому кругу. Соответственно проблему, холодного выдува из печки, связанную непосредственно с поломкой клапанного узла, следует устранять путем установки нового терморегулятора.

Неисправность помпы

Помпа – центробежный насос, который гоняет антифриз по системе охлаждения. Если этот узел перестанет работать, поток жидкости по шлангам, трубам и каналам, остановится. Остановка циркуляции ОЖ по системе охлаждения приведет к перегреву двигателя. Также ОЖ не сможет передавать тепло на радиатор печки, а вентилятор отопителя будет выдувать исключительно холодный воздух.

Частичную неисправность помпы можно определить по шумящим или подвывающим звукам, во время ее работы. Такие признаки часто связаны с сильным износом подшипников из-за, длительной эксплуатации узла. Вдобавок со временем могут стираться лопасти крыльчатки, что приведет к невозможности поддержания нормальной циркуляции, со всеми вытекающими для мотора и печки последствиями.

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

Помпа системы отопления машины

Решить данную проблему можно лишь двумя путями: отремонтировать помпу, при условии частичной поломки, либо поставить новую деталь. Как показывает практика целесообразнее второй вариант. Даже если насос не полностью убит, ремонт далеко не всегда поможет надолго продлить срок его службы. Поэтому проще и надежнее купить и поставить новую помпу.

Другие причины, почему плохо греет печка

Кроме основных причин, связанных с проблемами  в системе охлаждения, нарушения  могут возникнуть  в одном из узлов печки. Итак, плохая работа печки возникает по ряду следующих причин:

  • Засорение или повреждение печного радиатора. Со временем мусор забивает соты теплообменника и он будет плохо нагревать проходящий сквозь него воздух. Также из-за отложений ржавчины или накипи, возможно засорение внутри радиатора, влекущее нарушение циркуляции ОЖ. Кроме того длительная эксплуатация либо механические повреждения, могут нарушить целостность корпуса радиатора. Он попросту начнет течь и полностью прекратит выполнять свои функции. Поэтому при засорении, обязательно проведите чистку данного элемента или замену поврежденной детали.
  • Неисправность вентилятора. Вентилятор печки обдувает радиатор, когда через него проходит горячий антифриз. Далее поток нагретого от антифриза воздуха попадает через воздуховод в салон. Соответственно неисправный вентилятор, обусловит отсутствие поступления горячего воздуха и обогрева салона. Впрочем, во время движения, при такой поломке, печка все равно может выдувать горячий воздух, поскольку роль вентилятора худо-бедно сможет выполнять поток набегающего извне воздуха. Разумеется, если автомобиль остановить, печь сразу перестанет выдувать тепло.
  • Засорение воздушного фильтра. Когда поток горячего воздуха летит в салон на его пути стоит салонный фильтр, выполняющий функцию очистки воздуха от вредных внешних загрязнителей. Засоренный фильтр начинает плохо пропускать воздух, а печка будет плохо греть.
  • Неисправность заслонки. Воздуховод отопителя снабжен заслонкой, при помощи которой можно регулировать количество, набегающего в салон горячего воздуха. То есть, чем сильней открыт лючок, тем больше в салон идет тепла, и наоборот. Эта шторка соединена тросиком с ручкой или клавишей управления печкой. Также шторка может работать через сервопривод. Провисание тросика либо поломка сервопривода приведет к невозможности нормально управлять шторкой и задавать оптимальную температуру в салоне.

Здесь мы рассмотрели основные причины того, почему не греет печка автомобиля. Существует еще масса факторов влияющих на работу отопителя. Главное регулярно проводить диагностику узлов системы отопления и охлаждения. Тогда плохая работа печки будет связана, с какой либо единичной легко решаемой проблемой. Без должного ухода за этими системами автомобиля, со временем, вы получите целый комплекс неполадок, который потребует значительных финансовых затрат.

Плохо греет печка в автомобиле — причины и способ устранения

У этого поста — 5 комментариев.

Причины:

  • Недостаточная температура вашего двигателя.
  • Разгерметизация.
  • Кран отопителя.
  • Термостат.
  • Воздух в системе.
  • Отказ двигателя отопителя.
  • Радиатор печки.

В данной статье хочу поделиться основными причинами плохой работы печки в вашем автомобиле. Причин на самом деле немного, но устранить большинство из них, если вы не имеете специальных навыков, получится только на станции технического обслуживания.

Плохо греть печка может по следующим причинам:

Недостаточная температура вашего двигателя.

Недостаточная температура вашего двигателя. В сильные холода тепло двигателя будет сильно рассеиваться без утепления его специальными средствами (авто-одеяла, кожухи). Без утепления моторного отсека двигатель не сможет набрать требуемую рабочую температуру и поэтому сильно снизится теплоотдача от радиатора печки вашего автомобиля. Поэтому утепляйте на зиму свой автомобиль для предотвращения подобной ситуации.

Разгерметизация.

Из-за возможной разгерметизации системы охлаждения двигателя (утечка тосола или антифриза через шланги, патрубки, кран печки, радиаторы системы охлаждения и отопления), а также испарение охлаждающей жидкости по причине неработающего клапана для сброса давления на расширительном бачке (слишком маленький порог его открытия). В данном случае будет заметное падение охлаждающей жидкости в системе и ее просто не хватит для того чтобы в должном порядке осуществлять нагрев радиатора теплоносителем. Для ее устранения следует найти течь теплоносителя (тосола, антифриза) в вашем автомобиле. При подтекании теплоносителя из под хомута потребуется его «подтянуть». Ели вы выявили дефект в резиновом шланге — патрубке (трещина, потертость), из которого сочится теплоноситель, то вам поможет только его замена. При устранении подтекания долейте в систему теплоноситель согласно вашего руководства по эксплуатации.

Кран отопителя.

Заедание крана отопителя в закрытом положении или обрыв его троса. Выявляется визуально, в случае неисправности троса и крана заменяется исправными. При замене крана стоит попробовать приложить усилия и попытаться его «разработать», в целях экономии, чтобы избежать покупки нового и затрат на его установку. Так как они часто «прикипают», если ими редко пользуются. Если кран не крутится или для его открытия приходится прикладывать большие усилия, то его следует заменить.

Термостат.

Не исправен термостат вашего автомобиля. Случается так, что заслонка заклинивает в открытом состоянии и теплоноситель системы отопления начинает «ходить» по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя, поэтому происходит чрезмерное охлаждение теплоносителя за счет невозможного отключения радиатора охлаждения из системы. Явными признаками данной неисправности будет являться: долгий прогрев вашего автомобиля, радиатор системы охлаждения начинает нагреваться одновременно с автомобилем (радиатор в исправном состоянии должен быть холодным, либо чуть теплым в верхней его части). Нижний патрубок радиатора прогревается одновременно с прогревом автомобиля (при исправном термостате, теплоноситель начинает по нему циркулировать лишь при достижении 80-90 градусов, в зависимости от типа самого термостата). Еще одним признаком неисправности термостата является отличие тепла отдающего отопителем в зависимости от скорости движения. Как правило, при относительно высокой скорости движения поток воздуха менее теплый, чем при низкой. Устранить данную неисправность можно только заменой термостата в сборе.

Воздух в системе.

В системе охлаждения имеется воздух, система «завоздушена». Данная причина может быть следствием некачественного ремонта двигателя вашего автомобиля. Либо при периодическом техническом обслуживании при замене теплоносителя, мастера не соизволили «выгнать» воздух из системы охлаждения, а просто залили теплоноситель и закрутили пробку-клапан расширительного бачка или радиатора. Для устранения данной причины следует разгерметизировать систему открутив пробку-клапан (на расширительном бачке или радиаторе) на остановленном двигателе. Далее следует сдавливать нижние патрубки, тем самым «выгонять» воздух вверх (в расширительном бачке или в горловине радиатора при этом должно наблюдаться бурление). И постепенно перемещаться к следующим патрубкам в верхнем направлении. Данную операцию повторяем или прекращаем по мере прекращения бурления в расширительном бачке или в горловине радиатора. После данной процедуры следует проверить систему охлаждения. Закрутить обратно ранее открученную пробку-клапан и запустить двигатель. При достижении рабочей температуры проверяем работу отопителя.

Отказ двигателя отопителя.

Самая банальная причина. Заключается в отказе двигателя отопителя, перегорания управляющего резистора или блока. Признаки: двигатель отопителя не включается, либо включается, но не набирает требуемые обороты. Выявляется визуально, проверкой предварительно снятого двигателя отопителя или соответствующего резистора и блока управления. В случае выявления неисправности, производим замену элементов заведомо рабочими.

Радиатор печки.

Установленный радиатор в отопителе забит отложениями из системы охлаждения двигателя. Выявляется визуально при снятии с машины. При необходимости, в целях экономии, можно попробовать промыть радиатор. Для этого подсоединяем к одному из патрубков радиатора через шланг водопроводный кран и напором промываем несколько минут. Если имеется заметная разница в напоре воды на входе в радиатор и на его выходе и со временем, при его промывке она не меняется, заменяем радиатор на новый. И помните, при замене радиатора на новый, следует выбирать из нескольких производителей и сравнивать их между собой. Покупаем только тот радиатор отопителя, у которого соты (перегородки) будут расположены максимально близко друг к другу. От такого радиатора вы получите наибольшую теплоотдачу по сравнению с другими. При этом по возможности приобретайте медные, они отдают намного больше тепла по сравнению с алюминиевыми.

Другие похожие статьи:

Почему плохо греет печка

С наступлением холодов автовладельцы часто могут столкнуться с очень неприятной ситуацией, когда после включения печки салон не начинает наполняться теплым воздухом, хотя регулятор и регулятор сила обдува устанавливается на максимальную мощность. Причин, по которым может случиться, что печь не греет, много. Для решения этой проблемы необходимо правильно диагностировать поломку.

Проверить исправность элементов, отвечающих за температуру в автомобиле, чтобы предотвратить его полное замерзание

Основные причины проблем

На сегодняшний день жидкостное охлаждение является самым распространенным способом отвода лишнего тепла от двигателя. Горячая жидкость проходит по трубам к радиатору отопления.

Встроенный вентилятор всасывает воздух снаружи, а затем пропускает его через охладитель и салонный фильтр. Так начинает прогреваться воздух в машине.

Не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле

Есть две большие группы причин, по которым не греет печка. :

  • неисправность системы отопления;
  • проблемы с охлаждением автомобиля.

Необходимо учитывать объективные причины, из-за которых плохо греет печь. В холодное время года, когда температура достигает -15°С, теплый воздух начнет поступать в салон только через некоторое время. Автомобилю требуется около 15 минут, чтобы теплообменная жидкость хорошо прогрелась (до +40…+70°С). Только тогда начнется полноценный нагрев.

Современные автомобили часто оснащены системой климат-контроля, кондиционером, печками, которые начинают свою работу только после полного прогрева антифриза.

Основные причины неисправности печки:

Неисправность помпы двигателя

Помпа по сути представляет собой механическую (иногда электрическую) помпу двигателя, которая прокачивает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по трубам и далее в радиаторы для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Это «крыльчатка», вставленная в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивая антифриз (ТОСОЛ) по системе. Не будь помпы, охлаждение мотора было бы крайне неэффективным, он бы быстро перегревался.

Очень часто насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки следующие:

Быстрая диагностика

Факторов из-за которых плохо греет печка много. Причины могут быть скрыты, например, в термостате. Воздух может попасть в систему охлаждения. Снижает производительность циркуляции антифриза, создавая при этом своеобразные пробки.

Основные причины, почему печка плохо греет :

  1. Заклинил термостат.
  2. Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, плохо циркулирует в радиаторе печки.
  3. Воздушные карманы в системе охлаждения.
  4. Электронагреватель вышел из строя или отсутствует питание. Эта проблема может возникать в автомобилях, оборудованных электроподогревом.

Читать так же: признаки и причины неисправности термостата.

При обнаружении неисправности элементов автомобиля обратитесь за помощью к мастеру.
Это самые распространенные причины того, что печка плохо греет. На самом деле все может быть намного сложнее. Например, потечет антифриз, что приведет к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе. Это происходит при повреждении радиатора охлаждения или соединительных патрубков. Горячий воздух может плохо проходить в салон из-за неисправности воздуховода или вентиляционных клапанов.

10 причин, почему плохо греет печка:

Система отопления

Основным элементом системы отопления автомобиля является радиатор. Он имеет функцию нагрева наружного воздуха. Диагностику следует начинать с этой части.

Система отопления автомобиля: Если в охлаждающую жидкость добавить антифриз или антифриз другого производителя, это может привести к образованию твердых отложений. Они начинают закупоривать каналы, подающие тепло. Вы можете решить проблему следующим образом :

  1. Купите новый обогреватель.
  2. Промойте радиатор. Вы можете сделать это сами. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 г лимонной кислоты разводят в литре теплой или горячей воды. Если возможно, создайте давление во время промывки.
  3. Поменяйте местами трубы. Это часто помогает, если образовался твердый осадок. Эта процедура временно улучшает качество нагревателей.

Может радиатор греет хорошо, а печка не работает. Самая частая причина – поломка электродвигателя, необходимого для вращения вентилятора. Для решения этой проблемы необходимо заменить нерабочий элемент.

Диагностика печки в автомобиле: Еще одной причиной того, что печка не греет, может быть неисправность в электронике или в системе управления. Кнопки питания или регуляторы температуры могут сломаться. Вы можете решить проблему следующими способами :

  1. Купите новую деталь взамен сломанной.
  2. Заслону можно перевести в режим «открыто».
  3. Установите максимально возможную температуру, а затем отсоедините клемму от аккумулятора. Установите минимальное значение. Убедитесь, что регулировка работает правильно.

Печка может плохо греть из-за засорения салонного фильтра. Решение — замена этой детали.

Основные причины, почему не греет печка:

Охлаждающие элементы

Отопление в машине может не работать из-за неисправности системы охлаждения. Очень часто проблема в термостате. Это устройство, обеспечивающее правильное движение теплоотводящей жидкости в системе. При поломке термостата антифриз не может за короткое время нагреть радиатор салона. Единственным решением может быть замена детали.

Причиной плохой работы духовки может быть низкий уровень теплообменной жидкости. При недостатке антифриза в системе в радиатор поступает мало нагретой жидкости. Это приводит к плохому нагреву воздуха. Чтобы устранить эту поломку, нужно найти место вытекания теплообменной жидкости. Затем утечка устраняется и в систему добавляется необходимое количество антифриза.

Причины плохой работы печки: Попадание воздуха в систему отрицательно влияет на работу печки. Вентиляция может возникать по ряду причин: нарушение целостности прокладки, негерметичность патрубков и т. д. Для диагностики проблемы необходимо измерить количество антифриза во всех элементах теплообменника. При выключенном зажигании уровень жидкости должен достигать максимальной отметки. Есть два способа решить эту проблему. :

  1. Откройте радиатор. Выполните ручную прокачку системы. Накачивать шланги необходимо до появления пузырьков. Закройте крышку радиатора и запустите двигатель. Через несколько минут процедура повторяется.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля на несколько градусов (можно использовать домкрат). Откройте крышки радиатора и маслорасширителя. Затем нужно запустить двигатель и начать ритмично нажимать на педаль газа. Не забывайте вовремя доливать антифриз.

Обе процедуры достаточно просты. Если вы опасаетесь, что самостоятельно не справитесь, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Печка в вагоне:

Акцент на фундамент и пол

Часто причиной прохлады в бане является холодный пол и корни этой проблемы уходят в самое начало строительства здания, и они различны для сельской и современной застройки.

Сельские бани характеризуются ленточным фундаментом, земляным черновым полом и негерметичным деревянным полом. Отсюда исходим в решении задачи.

Само по себе пространство под досками не промерзает даже в сильные морозы (для рубленой бани), поэтому, чтобы не замерзали ноги, делаем следующее:

  • Увеличиваем пространство между полом и земли немного. Это можно сделать двумя способами – сделать фундамент выше или снять слой земли.
  • С внутренней стороны ленту из бетона/кирпича по периметру обсыпать песком или керамзитом.
  • Устроить завал со всех сторон снаружи.
  • Половые доски нельзя укладывать вплотную к срубу и друг к другу; также оставляем зазор около плиты.
  • Сделайте пол немного выше основания обогревателя.

Все это может не помочь современным каркасным постройкам, а также из кирпича или блоков, тем более, что в большинстве из них вы не найдете простого отвода воды на землю. Они оборудованы бетонными чашами с системой сбора и отвода воды наружу. Причем многие стали это делать не только в помывочной, но и по всему контуру ванны.

В таких зданиях t под полом часто равна уличной, т.е. при -20 гр зимой, через неделю вашего отсутствия у вас будет почти столько же под полом. Что происходит — топишь печку, через полтора часа уже жарко, а внизу еще холодно.

Предлагаем ознакомиться: Как сделать вязальный крючок своими руками

Фундамент изнутри лучше не утеплять разного рода пенопластовыми материалами — это грозит появлением конденсата на поверхность ленты. Очень эффективно будет включить пол в систему вентиляции. Пол делаем негерметичным в раковине (в этом случае специальное отверстие не нужно) и частично таким же в парилке.

Тем, у кого монолитная стяжка, можно только посоветовать укладывать водяной или электрический пол, включение слоев утеплителя в основание не даст должного эффекта.

Профилактические мероприятия

Зимой печка в автомобиле выполняет важнейшую функцию. Чтобы он нормально функционировал и не ломался, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций.

Периодически проверяйте исправность автомобиля на СТО, это позволит заранее найти и устранить проблемы

Профилактические меры :

  1. Следите за чистотой радиатора. Внешние загрязнения необходимо удалить пылесосом. Для внутренней очистки необходимо регулярно промывать систему охлаждения и радиатор духовки.
  2. Стоит заливать качественный антифриз. Он будет полезен не только для печки, но и для двигателя в целом. Надо не забывать вовремя заменять жидкость.
  3. Как можно чаще покупайте новый салонный фильтр. Если этот элемент забивается грязью и пылью, это негативно сказывается на функционировании всей системы вентиляции автомобиля в целом. Неочищенный фильтр может быть опасен для человека из-за появления различных микроорганизмов.

Если температура наружного воздуха опускается ниже -25°С, а печка автомобиля нагревает воздух в салоне до +15°С, то это означает, что оборудование работает нормально. Чтобы не было проблем с системой отопления машины нужно своевременно проводить профилактические мероприятия , а также помнить, что работоспособность системы отопления автомобиля напрямую зависит от его возраста. Чем старше машина, тем больше внимания нужно уделять ей.

Чем бы печь лучше топить:

Все дело в печке

Начать нужно с нее, ведь она изначально является источником обогрева. Тип, конструкция и расположение печи, безусловно, играют в этом не последнюю роль.
В заводских обогревателях проблем с хорошим нагревом обычно не бывает, чего нельзя сказать о самодельных. Неправильно приготовленная такая печь вместо экономии может принести некоторые проблемы. Отсутствие зольника, дефлектора, плохо спроектированной топки или дымохода приводит к тому, что вода и камни просто не достигают нужной температуры.

https://www.youtube.com/watch?v=UWsEDRKpIs8

Баня именно с такой печкой — пока топится вроде бы и ничего, как только дрова прогорят, так сразу становится прохладнее. Поэтому очень важно правильно распоряжаться полученным от дров теплом: огонь должен не просто лететь в дымоход, он должен прогревать бак с водой и нишу с камнями.

— емкость для воды должна располагаться сверху топки, а не сбоку, — камни сделать прямыми, — чашу с камнями закрыть полностью или частично, — поставить задвижку на трубу дымохода.

У заводских обогревателей обычно с этим проблем нет, но есть другая проблема — они не держат тепло. Почему этот момент так важен, а тут все просто — быстрого нагрева мало, нужно еще и долго сохранять тепло, иначе будет баня на одного.

Это достигается увеличением количества материала, способного накапливать тепло и отдавать его постепенно, а не мгновенно, как в случае с металлом. В дорогих моделях эту функцию выполняют кожуховые конвекторы из камня; для бюджетных изделий решением будет: частичная облицовка кирпичом, подвешивание на дымоход водосборника самоварного типа или сетки с камнями, перенос канала дымохода из центра в сторону или на заднюю стенку (если предусмотрено конструкцией).

Не лишним будет прочитать инструкцию, хотя многие не любят этого делать. Например, некоторые производители указывают, что максимальная t достигается при полном заполнении топки дровами и полном открытии зольника. В общем, учитывайте характеристики своего обогревателя и учитесь правильно им пользоваться.

Предлагаем вам ознакомиться с: Как сделать каркас для навеса в баню

Не стоит забывать и о производительности печи, ведь каждая модель предназначена для обогрева определенного объема бани/ паровая комната. Приобретая или изготавливая отопительный прибор, всегда нужно думать о том, сможет ли он обеспечить требуемый температурный режим.

Что касается кирпичных, то здесь дело обстоит так — хорошие обогреватели достаточно быстро нагреваются и очень долго сохраняют тепло. Но такие творения – дорогое удовольствие, ведь не каждый печник умеет грамотно складывать, да и возьмет за свою работу немало.

Именно поэтому, многие пытаются выложить печку сами и результат не всем нужен. При самостоятельной их укладке часто допускают ошибки. Неправильно выполненный дымоход, футеровка топки или неправильный участок колодца гарантируют слабый или слишком долгий нагрев. В этом случае можно предложить сделать комбинированную печь.

Печь в автомобиле не нагревается: основные причины

Статьи

Autoeuronews

Время. на печку на отопление, но с наступлением холодов неработающая печка становится для автовладельца неприятным сюрпризом. В таком случае необходимо определить причину имеющихся неисправностей и отремонтировать автомобиль. Поговорим подробнее о том, почему может не греть печка.

 

Одной из причин возникновения проблем в работе печки является недостаточный уровень антифриза в системе. С этим, в частности, постоянно сталкивались и в прошлом, когда автомобили еще не имели в системе специальных датчиков уровня охлаждающей жидкости. При этом даже сегодня проверить такую ​​охлаждающую жидкость будет не лишним, причем лучше всего это делать на холодном двигателе, а сама проверка займет не более 30 секунд.

В системе охлаждения может быть достаточный уровень антифриза, но при этом из-за имеющейся воздушной пробки движение охлаждающей жидкости прекращается, соответственно печка не греет салон, а сам двигатель быстро перегревается. Это крайне опасно, так как резко повышается температура двигателя, что может привести к критическим неисправностям.

Еще одна частая причина проблем с печкой — вышедший из строя вентилятор. В таком случае теплый воздух не попадает в салон автомобиля, что доставляет массу неудобств в холодное время года. Диагностировать неисправности вентилятора несложно, а причиной таких поломок может быть как электроника, так и сам вентилятор, который изнашивается и выходит из строя. Также не лишним будет проверить блок предохранителей при неработающем вентиляторе, часто такие предохранители перегорают от нагрузок, что приводит к проблемам с печкой.

Печка в современных автомобилях имеет собственный радиатор, по которому циркулирует антифриз из системы охлаждения. Если забит радиатор печки, что часто встречается на старых автомобилях, то в таком случае нагретая в двигателе охлаждающая жидкость не попадает в вентилятор, а, следовательно, печка не греет машину. Определенные сложности в диагностике таких неисправностей вызывает тот факт, что радиатор печки часто находится в труднодоступных местах и ​​добраться до него без разборки приборной панели зачастую невозможно.

Еще одна частая причина неисправностей – вышедший из строя термостат. Такой механический клапан отвечает за блокировку движения теплоносителя, который направлен по большому и малому кругу. Из-за износа термостат застревает в одном из положений, что приводит к проблемам с прогревом двигателя и выходу из строя печки. Диагностику термостата можно провести механическим способом, когда его снимают с автомобиля и проверяют, открывается ли он при нагреве жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *