Педаль сцепления в автомобиле: Все о сцеплении автомобиля: что это, устройство и принцип действия

Педаль сцепления

Любой, кто хотя бы раз пробовал тронуться с места на автомобиле, прекрасно знает, зачем она нужна. Если ее нажать, а потом отпустить, то машина поедет. Если не поехала – значит, вы неправильно на нее нажали. Ну, а если говорить серьезно, то педаль сцепления является одним из органов управления транспортным средством, и во многих случаях по ее поведению можно судить о состоянии автомобиля.

Содержание

  1. Зачем лишняя педаль
  2. Как сцепление устроено
  3. Для чего это нужно — разрывать передачу момента от двигателя
  4. О некоторых неисправностях
  5. Свободный ход педали
  6. Провалилась педаль сцепления
  7. Скрипит педаль сцепления при нажатии
  8. Стук при отпускании педали сцепления
  9. Вибрирует педаль сцепления
  10. Шум при отпущенной педали сцепления

Зачем лишняя педаль

Сцепление является элементом конструкции автомобиля, принимающим участие в передаче момента к колесам от двигателя и позволяющим кратковременно эту передачу разрывать, что выполняется водителем, когда он нажимает на педаль сцепления. Рассматривая вопрос о ее назначении и роли в управлении автомобилем, нельзя, хотя бы кратко, не коснуться устройства такого механизма.

Однако, прежде чем разбираться с конструкцией механизма управления, требуется сделать оговорку, что использовать его надо достаточно осторожно. Недаром при управлении автомобилем левая нога не касается педали, а должна лежать на специально предусмотренном для нее месте. Связано это с тем, что когда двигатель отключен от колес, резко снижается возможность управления, машина движется только по инерции. Особенно опасно такое движение на мокрой или скользкой дороге.

В подобных случаях то же торможение надо выполнять без нажатия на сцепление. Иначе возможен занос машины с непредсказуемыми последствиями, особенно для новичков, не готовых к такому изменению поведения автомобиля.

Лучше всего руководствоваться одним общим правилом – при движении на ровной дороге в случае отсутствия необходимости переключения передач управлять автомобилем надо, используя только газ и тормоз. То же самое относится к движению с горки, в этом случае нельзя допускать езду накатом или при отключенном от колес двигателе.

Двигатель всегда должен быть готов передать, а колеса получить необходимый крутящий момент. Только тогда вы сохраняете полную возможность контролировать поведение автомобиля. Поэтому пользоваться педалью сцепления надо исключительно при необходимости, только в тех случаях, когда не обойтись без этого нельзя, как при переключении передач или начале движения. Имея в виду, что нужно делать это аккуратно и осторожно, так как в процессе переключения передач возможно возникновение резких динамических нагрузок на различные узлы машины.

Как сцепление устроено

В самом общем виде его конструкция показана на приведенном рисунке

Не вдаваясь в подробности, надо отметить наличие таких узлов, как маховик (1), являющийся также частью двигателя, а также ведомого диска (2), корзины сцепления (3) и, конечно, привода, включающего в себя практически все остальные детали, в том числе педаль сцепления (11). Здесь необходимо только сказать, что приведено достаточно укрупненное и упрощенное изложение конструкции, ни в коей мере, однако, не препятствующее пониманию его значения, роли этого механизма на машине.
Для правильного понимания конструкции необходимо уточнить, что привод, связывающий между собой педаль сцепления с самим механизмом, может по своему исполнению быть:

  • гидравлическим, как показано на приведенном рисунке;
  • механическим;
  • пневматическим;
  • электрическим и т.д.

Для чего это нужно — разрывать передачу момента от двигателя

Все очень просто. В зависимости от условий движения на колеса подается различный крутящий момент. Его величину можно изменить с помощью КПП, выбирая нужную передачу. Однако, когда шестеренки в коробке находятся в зацеплении и крутятся, переключить передачу невозможно. Попытаться, конечно, можно, но итогом будет замена разрушенной КПП.
Чтобы избежать этого при любых режимах езды, а также в начале движения, в конструкции автомобиля применяется сцепление. В случае нажатия на него разрывается связь между КПП и двигателем, вследствие чего появляется возможность спокойно переключить передачу или тронуться с места.

О некоторых неисправностях

Из приведенного выше рисунка видно, что кроме узлов самого сцепления в его работе задействованы и другие. Не надо, наверно, и говорить, что только их исправное состояние, а также других элементов привода, связывающих педаль сцепления с корзиной, обеспечивает безопасные условия движения. В качестве примера можно рассмотреть различные возможные ситуации, в которых могут проявляться связанные с этим неисправности.

Свободный ход педали

Одним из параметров, характеризующих исправность и правильность регулировки всей системы, является свободный ход педали сцепления. Так называется то расстояние, которое свободно проходит педаль сцепления до его срабатывания. Появляется свободный ход из-за наличия зазоров в отдельных узлах и элементах привода. Наглядно он показан на приведенном выше рисунке и не должен превышать тридцати пяти миллиметров. Ощущается зазор как движение педали сцепления без усилий при нажатии на нее.

Другими словами, вначале при нажатии на педаль она движется свободно, а потом начинает ощущаться сопротивление движению. Вот этот промежуток – движение без усилий и называется свободным ходом. Его слишком большое значение свидетельствует о существенном износе деталей или необходимости регулировки. Если этого не выполнить, то возможно возникновение проблем с включением или переключением передач.

Провалилась педаль сцепления

Когда нажимают на педаль она без всякого усилия уходит вниз, не возвращаясь в нормальное положение. Причин этого может быть несколько, вот некоторые из возможных:

  1. тросик сцепления в месте заделки его наконечника порвался (в случае механического привода). Такой дефект устраняется заменой тросика, и проводить его необходимо в условиях сервисного центра или мастерской;
  2. слетела или лопнула возвратная пружина (9). В тех случаях, когда пружина слетела, то после того, как ее поставить на место, дефект – провалилась педаль сцепления, будет устранен. В противном случае надо добираться опять же до мастерской.
  3. поломалась вилка включения (14) из-за чего и провалилась педаль сцепления. Понятно, что в этом случае ремонт возможен в условиях гаража или мастерской;
  4. попал воздух в систему гидропривода. Тогда необходима прокачка привода для удаления попавшего воздуха.

Добраться до автосервиса можно в принципе самостоятельно, используя такой прием. Выключить двигатель, включить передачу (первую или вторую), повернуть ключ, завести мотор и одновременно прибавить газ, при этом автомобиль сразу начнет двигаться. Вот так и ехать, не переключая передачи и не останавливаясь.

Скрипит педаль сцепления при нажатии

У этого явления также есть несколько причин. Скрип педали сцепления может быть вызван дефектом, например, той же вилки (14) и устраняется ее заменой. Износ других элементов привода также может вызвать скрип педали сцепления. Для предотвращения его в этом случае необходимо смазать все возможные места возникновения скрипа (сочленения деталей) и заменить изношенные.
Причиной, вызывающей скрип педали сцепления, может быть непосредственно какая-нибудь из применяемых пружин или сам тросик сцепления. Относиться к такому явлению надо очень осторожно, скрип педали сцепления надо воспринимать как предвестник отказа одной из деталей привода, например, обрыва тросика.

Стук при отпускании педали сцепления

Однозначно назвать причину этого явления достаточно сложно. Стук при отпускании педали сцепления может быть вызван как износом деталей самого сцепления, так и включением передачи в КПП. Если это связано с износом деталей сцепления, то необходимо проведение его диагностики, хотя в большинстве случае все может свестись к рекомендации замены, как минимум, корзины, хотя и не обязательно, что после этого стук при отпускании педали сцепления прекратится.
Не стоит забывать, что при отпускании педали автомобиль начинает двигаться, и вполне возможно, что возникающий стук при отпускании педали сцепления с этим никак не связан. Источником его могут быть совсем другие узлы, например, элементы подвески.

Вибрирует педаль сцепления

В данном случае, скорее всего, причиной появления вибрации будет являться износ или деформация отдельных деталей механизма сцепления. Устраняется это только заменой.

Шум при отпущенной педали сцепления

Такой дефект классифицируется однозначно. Шум при отпущенной педали сцепления вызван износом или повреждением выжимного подшипника. Причиной этого может быть как износ подшипника, так и неправильная манера езды. Здесь надо напомнить, что при движении автомобиля левая нога не должна касаться педали. Если этого не выполнять, то возможен описанный дефект. Кроме того, причиной может быть и начало движения на высоких оборотах двигателя.

Кроме того, что педаль сцепления включает-выключает связь двигателя и трансмиссии, она может служить своеобразным индикатором его технического состояния, сигнализируя о вероятных неисправностях или приближении отказа в ближайшее время. Немаловажное значение имеет также то, что необходимо грамотное и правильное использование возможностей, предоставляемых этими элементами конструкции автомобиля.

Педаль сцепления: учимся пользоваться правильно

  • 28.01.2019
  • /
  • Полезное, Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

Новички в деле управления автомобилями часто не до конца выжимают эту педаль, либо постоянно держат ногу на ней, не догадываясь о том, что МКП этого не любит. Разбираемся.

Сцепление в автомобиле – это достаточно сложный механизм, который состоит из дисков, пружин и выжимного подшипника с рычагами. Если педаль опущена, диски сжаты пружинами и находятся в работе.

При переключении передач вам нужно выжать педаль, разомкнув диски. При этом входной вал коробки отсоединяется от коленвала, и водитель может выбрать передачу.

После этого, закономерно, вы отпускаете педаль, а ногу переносите на площадку для отдыха ноги слева, но иногда это не так.

Плохую привычку зачастую прививают нам в автошколах, когда инструктора учат регулировать скорость на малых оборотах удержанием сцепления. На площадке, при скорости 3-5 км/ч это эффективно, ведь если педаль отпустить полностью, на первой передаче можно разогнаться до 10 км/ч.

Конечно, при езде по площадке опытные инструкторы советуют иногда выключать сцепление до конца и возвращать ногу обратно, но ученику не до этого. Педаль слегка продавливается, крутящий момент передаётся не полностью, и машина едет медленно. Ученик даже не подозревает о том, что излишнее трение дисков сцепления приводит к поломкам.

К сожалению, большинство инструкторов игнорирует эту ошибку, и после выпуска из автошколы водитель калечит уже свой автомобиль и кошелёк. Впрочем, даже те, кто знает теоретическую часть этого вопроса, боятся перепутать педали по неопытности, либо заглохнуть, и держат педаль.

Большинство современных машин оснащены гидравлическим приводом выключения сцепления, и если водитель оставит ногу на педали, то незначительное усилие, все равно, будет передано на гидравлику. Последняя многократно усилит его, оказав давление на вилку, рычаги и выжимной подшипник, при этом диски немного разомкнутся и начнут проскальзывать. Единичные случаи практически не наносят вреда узлу, однако регулярные поездки с «ботинком на педали» приводят к быстрому износу дисков, и автовладелец рискует столкнуться с проблемами переключения передач уже на 10-15 тысяч км пробега. Ремонт коробки – это дорого, а значит лучше всего взять за правило всегда убирать ногу с педали сцепления, переставляя ее на специально отведенную для этого «площадку для отдыха».

Редакция напоминает, что педаль сцепления требует внимания и ответственности. Не стоит входить в поворот, держа ногу на педали сцепления, конечно, если вы не профессиональный дрифтер. Будьте внимательны к этому узлу.


Педали сцепления

— Bilder und stockfotos

797Bilder

  • Bilder
  • FOTOS
  • GRAFIKEN
  • VEKTOREN
  • Видео

Durchstöbern SIE 797

Durchstöbern SIE 797

Durchstöbern SIATERAFTHATCHITERN. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

fuß und gas und bremspedal im auto oder fahrzeug. und kopieren sie den bereich, auf den die braunen lederstiefel treten, um die geschwindigkeit zu erhöhen oder den schritt des autos zu kontrollieren. pkw-fahrkonzept — стоковые фото и изображения педали сцепления

Fuß und Gas und Bremspedal im Auto oder Fahrzeug. und kopieren…

Gas-kupplung-shift — педаль сцепления stock-fotos und bilder

Gas-Kupplung-Shift

Gas-Clutch Shift hochwertiges und hochauflösendes Studioshooting

gabelstapler-betätigungspedal — педаль сцепления stock-fotos und bilder

autofahren в шлепанцах — педаль сцепления стоковые фотографии и изображения0002 Fahren Sie Авто тема

Авто-тема. Beschleunigungswagensteuerung mit Pedal

beschlag auf bremsen — педаль сцепления стоковые фото и фотографии

Beschlag auf Bremsen

bein drückt das gaspedal. — педаль сцепления стоковые фото и фото

Bein drückt das Gaspedal.

педаль для купплунгсбремсе и газа — педаль сцепления стоковые фото и фотографии и изображение

Frauenfuß im schwarzen Schuh, der das Bremspedal des Autos drückt

gaspedal, bremspedal und kupplungspedal manuelle getriebe auto — clutch pedal stock-fotos und bilder

Gaspedal, Bremspedal und Kupplungspedal manuelle Getriebe Auto

mann fuß und gaspedal und bremspedal im auto oder fahrzeug und kopierraum, der schwarze lederschuh trat darauf, um die geschwindigkeit des autos zu beschleunigen oder zu kontrollieren. автомобили фарконцепт. — стоковые фото и фото педали сцепления

Mann Fuß und Gaspedal und Bremspedal im Auto oder Fahrzeug und…

ihre füße traten auf das gaspedal im auto — педаль сцепления stock-fotos und bilder

Ihre Füße traten auf das Gaspedal im Auto

man drückt ein fuß tretauto — педаль сцепления Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Man drückt ein Fuß Tretauto

frau drückt gaspedal and games-geräten — педаль сцепления stock-fotos und bilder

Frau drückt Gaspedal an Gaming-Geräten

moderne luxus-auto-interieur- элемент металлическая газовая колонка и тормозной механизм. sportwagen mit manueller getriebesteuerung. — стоковые фото и фото педали сцепления

Moderne Luxus-Auto-Interieur-Element Metall Gaskupplung und…

Modernes Luxusauto Innenraumelement Metall Gaskupplung und Bremspedal. Sportwagen mit Metall-Schaltgetriebesteuerung.

wasser in flaschen und autobremsen sind gefährlich. und unfälle — педаль сцепления стоковые фото и изображение

Wasser in Flaschen und Autobremsen sind gefährlich. und Unfälle

Auto Pedal — педаль сцепления стоковые фотографии и изображения

Auto Pedal

fahrrad lenker — педали сцепления стоковые фотографии и изображения

Fahrrad Lenker

nahaufnahme lederschuh obpedal im auto — педаль сцепления стоковые фотографии и изображения

Nahaufnahme Lederschuh ob Pedal im Auto

bereit zum gang zu verlagern. — педаль сцепления стоковые фото и фото

Bereit zum Gang zu verlagern.

Beine auf Autopedalen, bereit zum Schalten.

auto-sicherheits-system an den füßen unfall und bremse, gefahr, Automatic motorgetriebene fahrräder, fahrgewohnheiten — stock-fotos und bilder педали сцепления

Auto-Sicherheits-System an den Füßen Unfall und Bremse, Gefahr,…

Nahaufnahme eines Mannes aus den dreißiger Jahren in braunen Schuhen, der ein Autogaspedal und ein Brems- / Autosicherheitssystem an den Füßen trägt Unfall und Bremse, Gefahr von Automotorrädern, Fahrgewohnheiten

fahrerfuß auf den autopedalen — clutch pedal stock-fotos und bilder

Fahrerfuß auf den Autopedalen

авто педаль газа vergleich in matic und manuelle getriebe symbol konzept illustration in cartoon vektor — stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Auto Gas Pedal Vergleich in matic und manuelle Getriebe Symbol. ..

ein mann in gelben turnschuhen tritt auf das gaspedal eines autos. — фото педали сцепления и изображения

Ein Mann в гельбене Turnschuhen tritt auf das Gaspedal eines Autos.

педаль газа, тормоза и купплунгспедале — педаль сцепления стоковые фото и изображения

газ, тормоз и купплунгспедале -мультики и -символ

Tretauto schwarze Symbol Silhouette

педали газа, купплунг и тормоз. — стоковая графика педали сцепления, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Gas, Kupplung und Bremse Pedale.

Газовые, купплунги и тормозные колодки. Подробная информация об автомобилях. Векториллюстрация. Реалистичные технологии.

Beschlag auf Pedalbremse — педаль сцепления, стоковые фото и изображения

Beschlag auf Pedalbremse

Schuh auf Pedalbremse eines Autos

auto-pedal und play pause stop-konzept — педаль сцепления, стоковые фото и изображения

Auto-Pedal und Play pause Stop-Konzept

Mann fährt in sportschuhen — педаль сцепления стоковые фото и изображения

Mann fährt in Sportschuhen

педаль. — педаль сцепления фото и изображение

Pedale.

Pedale eines Autos.

Autofahren, педаль — педаль сцепления стоковые фото и изображения

Autofahren, Pedale

педаль в авто, купплунг, газ, тормоз — педаль сцепления стоковые фото и фото

Pedale im Auto, Kupplung, Gas, Bremse

radfahrer race — педаль сцепления стоковые фотографии и изображения

Radfahrer race

meine beine, das auto zu fahren — педаль сцепления стоковые фото и изображения

Fahrerfuß drücken autopedal — педаль сцепления стоковые фотографии и изображения0002 Mountainbiken im unglaublichen Geschwindigkeit

педали Alte Auto — педали сцепления стоковые фотографии и фотографии

педали Alte Auto

Kupplung, Bremse, Gaspedale werden, stoppen sie das auto sowohl normal als auch sharp — педаль сцепления stock-fotos und bilder

Mann tritt auf Autobremse Um langsamer zu werden, stoppen Sie…

Mann tritt auf Autobremse Um langsamer zu werden, stoppen Sie das Auto sowohl нормальный als auch, übertragen Sie das Gewicht, um die Vorderräder zu drücken, um die Straße zu greifen und stabiler zu drehen, reduzieren Sie die Hinterradrehung, bevor Sie die Gänge auf niedrig ändern.

Vintage Fahrrad в черном и коричневом цвете детали isoliert auf weißem hintergrund — педаль сцепления stock-fotos und bilder

Vintage Fahrrad в черном и коричневом цвете Details isoliert auf weißem…

auto-pedale. — стоковая графика педали сцепления, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Auto-Pedale.

Автопедаль. Газ, купплунг и тормоз. Векториллюстрация. Das Schema der Position der Füße.

авторемонт-значки. zwei-ton-flach-дизайн. вектор-иллюстрация. — педаль сцепления стоковая графика, -клипарт, -мультики и -символ

Авто-Репаратур-Значки. Zwei-Ton-Flach-Design. Вектор-иллюстрация.

Набор гоночных значков, элегантная серия — педаль сцепления, графика, картинки и символы

Набор значков Racing, серия Elegant

fotostudio zum verkauf in einem autoservice. schwarzes autoteil zum austausch während der reparatur in der werkstatt. ersatzteil-schrottplatz — стоковые фото и фотографии педали сцепления

Bodengaspedal auf weißem, isoliertem Hintergrund in einem. ..

bremse. — фото педали сцепления и изображение

Bremse.

Fuß auf Autobremse.

Große drücken der gas- oder bremspedal — педаль сцепления стоковые фото и изображения

drücken sie das gaspedal gefühl im fuß — педаль сцепления стоковые фото и фотографии0003 Cycling profi-rennen — педаль сцепления стоковые фото и изображения

Cycling Profi-Rennen

Cycling Pro Race, неизвестные лица, этикетки и селективный фокус

fahrradteile nahtloses must have. ersatz für fahrradreparatur und service, workstatt. radfahren — педаль сцепления стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Fahrradteile nahtloses Muster. Ersatz für Fahrradreparatur und…

педаль газа и тормозная педаль в einem auto. schließen sie den fuß, der das fußpedal eines autos drückt, um vorwärts zu fahren. fahrer, der das auto fährt, indem er das gaspedal des autos drückt. fußpedale im fahrzeug. — стоковые фото и фото педали сцепления

Gaspedal und Bremspedal in einem Auto. Schließen Sie den Fuß,…

auto bremspedal icon vektor auto auto service, reparaturkonzept für grafikdesign, logo, web site, social media, mobile app, ui illustration — stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Auto Тормозная педаль Icon Vektor Auto Auto Service, Reparaturkonzept fü

fahrrad teilen — стоковая графика педали сцепления, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Fahrrad teilen

autopedal. иллюстрация einfache в schwarz-weiß. — педаль сцепления стоковая графика, -клипарт, -мультики и -символ

Автопедаль. Иллюстрация Einfache в Schwarz-Weiß.

Тормоз и педаль акселератора — фото и фото педали сцепления

Тормоз и педаль акселератора

Тормоз и педаль газа

Füße des Fahrenden Menschen — педаль сцепления сток-фото и фото — фото педали сцепления и изображения

Sexy Füße на Auto Pedal

Sexy Frauenfuß mit High Heels und enger Lederhose, die Das Bremspedal eines Autos drückt.

автопедали — педаль сцепления сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ

авто педали

фон 14

Как легко настроить педали сцепления на автомобиле

от Mark Stevens

34 Акции

с механической коробкой передач. Даже этот новый спортивный автомобиль за 50 тысяч долларов, скорее всего, поставляется только с коробкой передач для слякоти или, возможно, с коробкой передач с двойным сцеплением.

В то время как все больше водителей предпочитают автоматы, а производители автомобилей предлагают меньше моделей с ручным переключением передач, многие по-прежнему предпочитают механические коробки передач по двум основным причинам: участие водителя и более дешевое техническое обслуживание/ремонт.

Все начинается с педали сцепления. Он предлагает водителю возможность вручную переключать передачи во время движения. Некоторый уровень навыков необходим, чтобы управлять рычагом переключения передач и управлять сцеплением. В качестве награды водитель устанавливает прямую связь с автомобилем, что позволяет получать больше удовольствия от вождения

Потенциальным недостатком автомобиля с механической коробкой передач и сцеплением является то, что иногда требуется регулировка педали сцепления. Кроме того, существует вероятность того, что придется полностью заменить весь узел сцепления, если неисправность станет слишком серьезной.

См. также: Что означает «езда на сцеплении»?

Для эффективной работы сцепления необходим достаточный зазор в соединении между педалью сцепления и вилкой сцепления (или выжимным рычагом). Если свободного хода недостаточно, сцепление будет проскальзывать.

С другой стороны, слишком большой зазор может привести к тому, что автомобиль будет ползти вперед, когда педаль сцепления нажата и автомобиль находится на передаче.

Когда дело доходит до регулировки сцепления на автомобиле, есть несколько способов успешно выполнить эту задачу. Регулировка сцепления — это не просто универсальный процесс, так как существуют разные типы узлов сцепления и, следовательно, разные типы регулировки сцепления.

Вот два основных способа регулировки педали сцепления в вашем автомобиле.

См. также: Вождение обеими ногами – хорошо? Плохо? Незаконно?

Ручная регулировка сцепления

Первым шагом при ручной регулировке сцепления является выключение двигателя и включение аварийного тормоза. Вам нужно расположиться так, чтобы ваша голова была частично под приборной панелью.

Это обеспечит необходимую видимость и доступ для ручной настройки. Тем, кто меньше ростом и обладает хорошей гибкостью, очевидно, будет легче выполнять регулировку педали, но почти каждый может справиться с этой работой.

Связанный: 6 причин, по которым ваша механическая коробка передач плохо переключается

Большинство автомобилей оснащены тросом сцепления с резьбовым стержнем, имеющим как контргайку, так и регулировочную гайку, которые определяют величину свободного хода педали сцепления. Вам нужно найти эти две гайки, которые расположены над педалью сцепления.

Для регулировки просто потяните трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Затем снова медленно потяните трос сцепления. Вы почувствуете точку, в которой вилка сцепления входит в зацепление. Здесь нужно отрегулировать трос сцепления.

Продолжая нажимать на трос сцепления, чтобы он находился точно в этом положении, затяните контргайку и регулировочную гайку, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна находиться в оптимальном положении.

Вот хорошее видео о процессе регулировки сцепления:

Регулировка саморегулирующегося сцепления

Теоретически саморегулирующееся сцепление должно настраиваться на нужный свободный ход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *