Провода для прикуривания автомобиля как называются: как выбрать и сделать своими руками

Горят и плавятся: большой тест проводов для «прикуривания» двигателя машины — Прилавок

Многие автовладельцы на всякий случай — и особенно зимой — держат в багажниках своих машин пусковые провода. Но всегда ли эти приспособления смогут выручить в кризисной ситуации? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты портала «АвтоВзгляда» провели собственное исследование…

Ефим Розкин

Не секрет, что автомобильные провода для «прикуривания» (их еще часто называют пусковыми проводами или проводами аварийного пуска) на российском рынке пользуются стабильным спросом. Подобные аксессуары всегда присутствуют в обязательном списке товаров любого автомагазина или АЗС. Причем сегодня на прилавках и в интернете можно встретить до полусотни модификаций «стартерных» кабелей, различающихся исполнением и параметрами.

Эти изделия обычно используют в экстренных ситуациях, когда батарея разряжена, а запускать «умолкший» двигатель за счет буксировки другой машиной нельзя (наглядный пример — автомобили с автоматической трансмиссией). К слову, специфика работы тест-редакторов портала «АвтоВзгляд» тоже иногда вынуждает их пользоваться такими проводами. Собственно, именно наш опыт их применения и стал поводом для проведения сравнительного теста «автосиловых» кабелей, поскольку практика показала — далеко не все они способны помочь в критической ситуации.

Всего для теста было приобретено шесть «кабельных» комплектов –пять китайских и один российский. Все образцы рассчитаны на весьма приличный ток силой до 400 А. Во время теста с их помощью на специальном стенде имитировалось подключение к аккумулятору стартера, роль которого выполнял разрядный тестер TBP-500.

Для проверки «пусковых» параметров проводов были использованы самые мощные в своем классе АКБ – словенские батареи Topla Top емкостью 66 Ач.

Фото avtovzglyad.ru

Источниками тока на стенде служили популярные автомобильные батареи Topla Top емкостью 66 Ач. Они целенаправленно были выбраны для данного теста, поскольку являются самыми мощными в своем сегменте — при довольно скромных размерах — 242х175х190 мм — эти аккумуляторы в течение продолжительного времени способны выдавать на максимуме аж 640 А пускового тока.

В ходе сравнительных экспериментов, которые проводились при участии портала «АвтоПарад», каждый комплект кабелей должен был дважды обеспечить условный 15-секундный пуск с током, максимально приближенным к заявленному. Попутно фиксировалось падение напряжение на проводах — чем оно меньше, тем лучше. Кроме того, измерялись их вес, длина, а также ширина раскрыва «крокодилов» и усилие их сжатия (чем эти параметры больше, тем лучше). Тест сразу останавливали, если провода начинали дымить или плавиться. Результаты испытаний с описанием проверенных комплектов проводов приводятся ниже.

Пусковые провода Autovirazh

Комплект этих пусковых проводов мы взяли в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, да и то относительно короткое время. После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов — самый малый размер раскрыва «крокодилов».

Фото avtovzglyad.ru

Cтрана-производитель — Китай

Вес, грамм — 560

Длина, м — 2,5

Раскрыв губок «крокодилов», мм — 25

Усилие сжатия «крокодилов», кГ — 2,9—3,0

Максимальный ток, А — 240

Падение напряжения, В — 3,0

Пусковые провода Expert

В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке, данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент. Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.

Фото avtovzglyad.ru

Cтрана-производитель — Китай

Вес, грамм — 680

Длина, м — 2,5

Раскрыв губок «крокодилов», мм — 33

Усилие сжатия «крокодилов», кГ — 3,0—3,2

Максимальный ток, А — 190

Падение напряжения, В — 3,6

Пусковые провода Euro-R

Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия. Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро-провода» и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.

Фото avtovzglyad.ru

185359

Cтрана-производитель — Китай

Вес, грамм — 770

Длина, м — 2,5

Раскрыв губок «крокодилов», мм — 33

Усилие сжатия «крокодилов», кГ — 3,4—3,6

Максимальный ток, А — 140

Падение напряжения, В — 4,2

Пусковые провода AVS Energy

Из пяти китайских образцов, принимавших участие в сравнительном тестировании, это изделие продемонстрировало пусть и не самые плохие, но далекие от нормы показатели по максимальному току, и даже показало хороший результат по уровню падения напряжения. Однако удовлетворить требования, предусмотренные методикой тестирования, провода AVS ENERGY не смогли. Из-за повышенного переходного сопротивления место соединения жил с «крокодилами» сильно нагрелись, стала «плыть» изоляция, из-за чего контрольный пуск пришлось прекратить уже на 12-й секунде.

Фото avtovzglyad.ru

Cтрана-производитель — Китай

Вес, грамм — 830

Длина, м — 2,5

Раскрыв губок «крокодилов», мм — 31

Усилие сжатия «крокодилов», кГ — 3,9—4,0

Максимальный ток, А — 315

Падение напряжения, В — 2,1

Пусковые провода Arnezi

Данный комплект китайских кабелей нам порекомендовал приобрести продавец автомагазина, аргументировавший свой совет тем фактом, что это, якобы, единственный комплект, в котором стыки проводов и «крокодилов» соединены пайкой — в отличие от прочих аналогов, где стык формируется обжатием металла. Мы поверили на слово, а зря — никакой пайки там нет и в помине, поэтому из-за большого переходного сопротивления стыки сильно греются, а виниловая оплетка начинает плавиться (см. фото) уже при токе до 300 А. Заявленному же максимальному току силой 400 А эти провода явно не соответствуют.

Фото avtovzglyad.ru

Cтрана-производитель — Китай

Вес, грамм — 750

Длина, м — 2,5

Раскрыв губок «крокодилов», мм — 32

Усилие сжатия «крокодилов», кГ — 3,0—3,3

Максимальный ток, А — 300

Падение напряжения, В — 2,2

Пусковые провода TOP-AUTO

Российский образец — единственный комплект пусковых проводов, который в ходе испытаний полностью подтвердил заявленный показатель по току, с большим отрывом опередив все китайские аналоги. Кстати, слово «аналоги» здесь может даже оказаться неуместным, поскольку у отечественных проводов многое сделано по другому.

Например, у TOP-AUTO вместо латунных или омедненных «крокодилов» применены мощные «челюсти» из оцинкованной стали, вместо виниловой изоляции — прочная морозостойкая резина, а в кабелях используется не обычный, а луженый многожильный провод из меди, который, к тому же, на пол-метра длиннее, чем у «китайцев». Закономерный итог — первое место по итогам испытаний.

Фото avtovzglyad.ru

Cтрана-производитель — Россия

Вес, грамм — 1710 г

Длина, м — 3,0

Раскрыв губок «крокодилов», мм — 30

Усилие сжатия «крокодилов», кГ — 4,3—4,6

Максимальный ток, А — 390

Падение напряжения, В — 1,75

Краткие итоги

Как видим, ни один из китайских комплектов пусковых проводов, испытанных в рамках предложенной методики, не подтвердил заявленные показатели по максимальному току. Более того, отдельные образцы из Поднебесной и вовсе могут оказаться пожароопасными в ситуациях, когда с их помощью кто-то будет пытаться «прикурить» мотор машины.

А вот результаты тестирования российских проводов откровенно порадовали — эксплуатационные показатели нашего комплекта заслуживают высокой оценки. Сами по себе итоги испытаний лишний раз доказывают, что к выбору и, что еще важнее, вопросам практического применения проводов «прикуривания» следует относиться более, чем серьезно.

142617

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» поднимает село

29644

  • Общество
  • Социум

Итальянский «каблук» поднимает село

29644

двигатель, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Как правильно прикурить авто с помощью пусковых проводов

Зимой у водителя есть 4 лучших друга: щетка стеклоочистителя, антифриз, зарядное устройство и пусковые провода. Они помогают завестись утром и привести автомобиль в рабочее состояние. Мы уже писали про антифризы, дворники и ЗУ. Теперь поговорим о пусковых проводах и как правильно прикурить авто с их помощью. Для начала рассмотрим основные характеристики, на которые стоит ориентироваться, перед выбором. Далее перейдем к основному вопросу этой статьи и предоставим пошаговую инструкцию. Завелись — поехали!

5 характеристик пусковых проводов

Немного теории. Пусковые (стартовые) провода называются – «прикуриватели», автомобиль, который помогает запуститься – «донором».

Через пусковые провода подают ток на клеммы аккумулятора, тем самым запуская его. Ток передается от другого автомобиля, то есть «донора». Пусковые провода обладают основными характеристиками, на которые нужно обратить внимание перед покупкой:

➀ Сечение
➁ Диаметр
➂ Материал
④ Качество
⑤ Длина

Рассмотрим отдельно каждый из этих пунктов.

Материал и качество изготовления

Провода делают из меди, или латуни. Первый материал считается лучшим для таких изделий. Провода из меди подвержены наименьшему сопротивлению, по сравнению с другими материалами. Качество провода определяется по месту соединения зажима с проводом. Это там, где находятся «крокодилы». Так как это слабое место в конструкции, оно должно быть усилено пайками. Тем самым это уменьшает потери напряжения при высоком сопротивлении.

Площадь сечения пусковых проводов и длина кабеля

Для запуска разряженного двигателя, сечение провода для прикуривания должно соответствовать объему двигателя. Чем больше объем, тем мощнее стартер и тем больше потребление тока. Для того чтобы пусковые провода могли выдерживать максимальную силу тока, их площать должна быть как можно толще.

Оптимальная площадь сечения — 70 мм (квадратных) и диаметр — 9, 5 мм. Этого хватит для легковушек и кроссоверов, при этом длина должна быть – от 1,5 до 2,5 метров. Чем короче провод, тем меньше его сопротивление. Длина кабеля важна, если аккумулятор находится в багажнике, салоне или со стороны пассажира. Такое расположение усложняет «прикуривание» и подъезд «донора». Чтобы не возникало проблем, берите провод от 2 до 4 метров.

Изоляция проводов

Ее делают из поливинилхлорида (ПВХ) и находится она на «крокодилах». Наличие изоляции обезопасит процесс прикуривания от искрения и нагрева. Наличие зубов у «крокодила» улучшает контакт с клеммами.

Определить качество изоляции на глаз тяжело. Это может сделать только специалист. Поэтому, вам нужно ориентироваться на технические характеристики. Важно посмотреть на диапазон температуры, при которой можно использовать клеммы. Если он недостаточен для ваших условий эксплуатации, то изоляция может треснуть на морозе.

Пошаговая инструкция

Вы нашли доброго человека, который готов вам помочь. Что делать дальше?

  1. Заглушите двигатели автомобилей
  2. Отключите все, что потребляет энергию в салоне.
  3. Возьмите плюсовой провод разряженного АКБ и соедините с плюсом заряженного.
  4. Минусовый провод соедините с минусом (массой) заряжаемого автомобиля
  5. Запустите двигатели
  6. Если авто завелось, отсоедините сначала плюсовой, потом минусовый провод.

Не помогло? Запустите двигатель «донора» на 25 минут, для зарядки аккумулятора. Потом заглушите и снова попробуйте прикурить.

Заключение

Подытожим. Материал для проводов должен быть из меди, зажимы – из меди, или латуни. Изоляция – из ПВХ. Тогда у вас будет надежные провода, которые прослужат не один сезон. Сохрани себе инструкцию, как прикурить автомобиль и пусть дорога будет безопасной.

Romax Group предлагает изделия белорусского бренда Белавто и шотландского Carlife для всех типов автомобилей. Цены приемлемые, так как мы работаем напрямую с производителями – от 123 до 545 гривен.

Automotive Wire 101: Основы

 

Если вы не занимались ремонтом или подключением 12-вольтового оборудования в течение длительного времени, мир автомобильной проводки может быть пугающим. Для начала вам нужно понять некоторые жаргонные и технические термины. Чтобы убедиться, что вы получаете правильный провод для работы, вот основной обзор того, что вам нужно знать.

Размер провода/калибр

Размер провода измеряется калибром, и это противоположно тому, что могут подумать новички: чем толще провод, тем меньше его соответствующий номер калибра. Например, провод 8-го калибра толще, чем провод 20-го калибра. Калибр, который вам нужен, будет зависеть от потребляемого тока в цепи и длины провода между цепью и источником питания.

Если вы покупаете для ремонта, обязательно имейте под рукой технические руководства для любых тракторов, оборудования и других транспортных средств, которые вы обслуживаете. В руководстве часто точно указывается, какой калибр проводов используется для каких компонентов, поэтому вы сможете держать необходимые провода на складе.

Также имейте в виду, что провод калибра 8 или толще обычно называют «кабелем».

Сила тока

Далее следует «нагрузка», которую может выдержать провод, которая выражается в амперах, часто сокращаемых до «ампер». Сила тока или амперы сообщают вам общее количество электричества, которое может пройти по проводу. Вы должны знать текущий номинал каждого провода в вашем магазине и следить за тем, чтобы он имел четкую маркировку. Перегрузка провода опасна как для ваших сотрудников, так и для ваших клиентов; провод с неправильным номинальным током может привести к короткому замыканию, остановке оборудования в опасных местах, повреждению важных систем и даже возникновению пожара в крайних случаях. Знайте свои усилители и всегда дважды проверяйте, может ли автомобильный провод, который вы заказываете, выдержать нагрузку.

Проверьте, какие реле, предохранители, автоматические выключатели и другие средства защиты от перегрузок требуются для вашего электромонтажного проекта, а также убедитесь, что вы знаете, какие разъемы будут использоваться для работы. Слишком много усилителей также может привести к короткому замыканию разъемов.

Основная формула для силы тока, калибра и длины провода , тем больше толщина) требуется. Обычно рекомендуется по возможности выбирать сторону более толстого провода. Наша статья о Две вещи, которые следует перепроверить при выборе размеров кабелей батареи  включает удобную таблицу усилителей и калибров для справки.

Материалы: медь и алюминий

Автомобильная проволока доступна в двух основных материалах: медь или алюминий. Медь более проводящая, гибкая и менее подвержена коррозии, чем алюминий; однако медь весит больше и подвержена колебаниям цен, поэтому вам понадобится хороший дистрибьютор, чтобы снизить расходы. Алюминий, напротив, легче и дешевле, но менее долговечен и с большей вероятностью подвергается коррозии или со временем приобретает электрическое сопротивление. В большинстве автомобильных приложений используется медный провод.

Изоляция 

Автомобильные провода обычно покрыты либо термопластом общего назначения (также называемым GPT или PVC), либо изоляцией из сшитых материалов, названной так потому, что изоляционный материал выдавливается под воздействием тепла и давления, изменяя молекулярную структуру и позволяя выдерживать более высокие температуры. Изоляция GPT более экономична, а изоляция с поперечными связями более долговечна и термостойка.

Как правило, смотрите, как используется провод. В приложениях, которые могут столкнуться с экстремально высокими температурами, например, в моторных отсеках, следует использовать провод с поперечными связями; для обычных применений в салоне можно использовать провод с изоляцией GPT/PVC.

Провода с поперечной изоляцией бывают трех различных типов, классифицируемых по толщине стенки изоляции. Для получения более подробной информации и просмотра таблицы для выбора типов проводов с поперечной связью, включая спецификации Ford и Chrysler, см. нашу статью «Как выбрать между автомобильным перекрестным соединением и проводом GPT».

Кабель витая пара для приложений шины CAN

Если вы работаете с проводкой автомобильной шины CAN, обязательно ознакомьтесь с кабелем витой пары в его экранированном и неэкранированном вариантах, которые необходимы для предотвращения электромагнитных помех сигналам, передаваемым через система шины CAN.

Окрашивание проводов, нанесение полос и печать

Автомобильные провода доступны в цветах по всему спектру. Один из лучших способов упростить обычные ремонтные и строительные работы — назначить разные цвета для каждого типа автомобильного провода в соответствии с его конечным назначением.

Цвета часто используются для идентификации и отслеживания провода до соответствующей цепи. Тракторные прицепы, например, используют стандартную цветовую схему: коричневый провод обозначает левый свет, желтый — правый свет и так далее. Многие сегменты рынка имеют свои собственные стандартные системы окраски проводов. Например, см. стандарты цветового кодирования проводов в морской отрасли 9.0015 .

Еще один способ расширить цветовую схему — добавить цветную полосу . Для еще большей ясности вы можете заказать печатную формулировку, в которой точно указано, для чего предназначен провод. Большинство поставщиков проводов смогут выполнить нанесение разметки и печать по заказу; это то, что вы должны учитывать для загруженных магазинов и разработки продуктов. Возможность быстрой сортировки проволоки позволяет вам быть более эффективными при строительстве и ремонте, а также позволяет быстро получить доступ к проводу, который вы используете чаще всего, и пополнить запасы. Это также позволит вам помечать цветом общие задачи, связанные с проводкой, освобождая более опытных сотрудников для решения более сложных задач.

Соединения

В проводке обычно используется два типа соединений: пайка и непайка.

Пайка требует много времени и подвержена ошибкам, а с учетом широкого спектра доступных разъемов без пайки считается устаревшей для большинства автомобильных проводов сегодня. Многие производители проводов и соединителей не рекомендуют пайку из-за сложности обеспечения контроля качества в процессе.

Соединения без пайки стали самым быстрым и простым способом заделки проводов. Они предполагают использование общедоступных автомобильных соединителей проводов, таких как лепестковые клеммы, кольцевые клеммы и быстроразъемные соединения. Для многих из этих продуктов важно научиться делать правильный обжим. Соединения без пайки могут оказаться недостаточно прочными для всех приложений. Тем не менее, вы можете использовать дополнительные средства для снятия натяжения, такие как термоусадка или виниловая лента, чтобы обеспечить долговечность соединений без пайки.

Узнать больше

Если у вас есть какие-либо вопросы о проводах, позвоните в Waytek. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и помочь вам выбрать лучший продукт для вашего использования. Если вы ищете лучшие автомобильные провода, просмотрите наши провода и кабели.

Что нужно знать о фарах, мигалках и электрических системах вашего автомобиля

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получить компенсацию или партнерскую комиссию, если вы купите что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Световые и сигнальные устройства, работающие от электрической системы, улучшают видимость автомобиля и безопасность водителя и пешеходов.

Ваш автомобиль работает как на электричестве, так и на бензине. По данным statista.com, к 2030 году электроника будет составлять 50 процентов стоимости автомобиля. Это далеко от 1930-х годов, когда в качестве меры безопасности впервые стали доступны мигалки, предупреждающие об опасности (четырехсторонние).

Вот что вам нужно знать об этих важных деталях вашего автомобиля.

На этой странице

Лампы и патроны

В каждом автомобиле есть несколько лампочек и патронов. При включении выключателя — фары, стоп-сигнала, указателя поворота и т. д. — по жгуту проводов подается питание от аккумулятора через предохранитель, автоматический выключатель или реле, через выключатель, а затем в розетку. Вот где лампочка контактирует с клеммами, которые подают питание и зажигают ее.

Заменить перегоревшую лампочку в автомобиле своими руками несложно. Выньте патрон из корпуса лампы, а затем выньте лампу. Цепи освещения рассчитаны на конкретную нагрузку (лампочку). Всегда используйте лампы одинакового размера, номинала, цвета и формы. Однако вам может понадобиться мигалка нового дизайна, если вы переходите на светодиодные лампы.

Перед установкой новой лампы убедитесь, что на патроне нет следов коррозии, а клеммы не повреждены. Очистите заржавевшие розетки с помощью щетки для розеток и очистителя электрических контактов. Нанесите каплю смазки на новую лампу, чтобы предотвратить коррозию.

Мигалка указателя поворота

Обычно имеется две мигалки, одна для указателей поворота и одна для аварийной сигнализации. В мигалках используются контакты, изготовленные из биметаллических полос (два разных металла, которые расширяются с разной скоростью). Энергия, протекающая через биметаллические полосы, включает лампочки.

Электроэнергия также нагревает и деформирует одну биметаллическую полосу, заставляя ее прогибаться, отсоединяя ее от другой полоски, выключая свет. Щелчок, который издает мигалка, возникает из-за того, что контакты на биметаллических пластинах размыкаются и замыкаются при остывании. Перегоревшая лампочка заставит поворотники быстро мигать.

Сигнализаторы можно найти под приборной панелью, в блоке предохранителей или блоке реле. Проверьте руководство пользователя для точного местоположения.

Предохранители

Чердчанок Триванчай/Getty Images

Предохранители защищают электрические цепи, провода и устройства в вашем автомобиле от повреждений, вызванных коротким замыканием, низкоомными цепями или сильноточными устройствами. (Короткое замыкание называется «коротким замыканием на землю», когда провод, несущий напряжение, падает на землю до того, как достигнет нужного устройства.) Плавкие предохранители имеют небольшой провод между двумя клеммами, который плавится от сильноточных нагрузок, вызывая размыкание цепи.

Всегда сначала проверяйте предохранители, если одно или несколько устройств перестают работать. В руководстве пользователя будет указано, где находится блок предохранителей. Поднесите подозрительный предохранитель к свету, чтобы увидеть, не расплавился ли провод, или используйте недорогой автомобильный тестер цепи, чтобы определить неисправные предохранители.

Замените предохранители с таким же точным номиналом. Если вы замените неисправный предохранитель на предохранитель с большей силой тока, цепь может перегреться и, возможно, расплавить жгут проводов или, что еще хуже, вызвать пожар. Если новый предохранитель «выскакивает» после установки или постоянно срабатывает во время движения, в вашем автомобиле произошло короткое замыкание электрического компонента или короткое замыкание.

Автоматические выключатели

Автоматический выключатель выполняет те же функции, что и плавкий предохранитель, но работает как мигалка. Если ток, потребляемый устройством, слишком высок, автоматический выключатель «срабатывает», останавливая подачу тока. Как только автоматический выключатель остывает, контакты замыкаются и начинает течь ток. Это означает, что вам не придется заменять какие-либо предохранители.

Автоматические выключатели бывают двух видов: с ручным сбросом и с автоматическим сбросом. Автоматические выключатели с ручным сбросом необходимо сбрасывать вручную, и они обычно используются на вторичном рынке автомобилей для мощных аудиосистем или дополнительных комплектов освещения.

Автоматические выключатели защищают сильноточные устройства, такие как охлаждающие вентиляторы, двигатели вентиляторов и компрессоры кондиционеров. В вашем автомобиле произошло короткое замыкание или неисправно устройство, если автоматический выключатель постоянно сбрасывается.

Реле

Реле пропускают небольшой ток для управления сильноточной цепью. Когда вы включаете переключатель (входная цепь), ток активирует электромагнит внутри реле, замыкая контакты реле. Это позволяет протекать сильному току (выходной цепи) из отдельной цепи для активации сильноточных устройств — например, звукового сигнала или электрического топливного насоса.

Поскольку реле питаются от отдельных цепей, могут быть отдельные предохранители, один для входной стороны и один для выходной стороны . Без реле потребовались бы огромные переключатели и проводка большого сечения для передачи сильноточных нагрузок от переключателей и бортовых компьютеров (ECM) к устройствам вывода.

Масса

Масса замыкает электрическую цепь. Часто упускаемый из виду даже профессионалами, проверьте наличие плохого заземления, когда вы испытываете странные или неустойчивые проблемы с электричеством. Такие вещи, как затемнение одной фары, загорание света при опускании стеклоподъемника или ECM, хранящий более одного кода неисправности.

Заземление можно найти по всему автомобилю. Найдите основания, используя руководство по обслуживанию (отличное от руководства пользователя). Плохое заземление возникает из-за ослабленных или поврежденных заземляющих проводов или клемм, коррозии соединений или плохого ремонта, особенно после капитальных кузовных работ.

Для ремонта своими руками снимите крепеж, удерживающий заземляющий провод или кабель с двигателя, кузова или рамы автомобиля. Почистите наждачной бумагой монтажный наконечник заземляющего провода и его крепление к автомобилю, чтобы удалить коррозию, чтобы металл стал блестящим и очищенным от краски. Установите на место соединения заземления и надежно закрепите их. Покройте небольшой каплей силиконовой пасты, чтобы предотвратить проблемы в будущем. Выполните тест на падение напряжения (см. DVOM ниже), чтобы проверить ремонт.

Соединители

Соединители — еще одна часть электрической системы, о которой часто забывают. Соединители обычно представляют собой пластиковые корпуса с металлическими клеммами для соединения проводов. В современных автомобилях используются десятки разъемов во многих конфигурациях, скрепленных пластиковой защелкой, а иногда и стопорным штифтом. Многие соединители имеют уплотнения или прокладки для предотвращения коррозии контактов из-за влаги и дорожных солей.

Если устройство не работает должным образом, отключите и отделите подозрительный разъем и осмотрите клеммы. Определите, не вывернулись ли они, не погнуты ли, не повреждены или не проржавели. Очистите заржавевшие клеммы с помощью очистителя электрических контактов. Оставьте ремонт клемм заводского разъема профессионалам.

Однако можно отремонтировать поврежденный провод с помощью обжимных соединителей . Всегда пропаивайте новое соединение припоем со смоляным сердечником — НИКОГДА не кислотным сердечником — и изолируйте место ремонта от элементов изолентой или термоусадочной трубкой.

Примечание по технике безопасности: Всегда отсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед любым ремонтом автомобиля.

Покупка и использование цифрового вольтметра

Цифровой вольтомметр (DVOM) — отличный инструмент для устранения неполадок в электрических системах и чувствительной автомобильной электронике. Чтобы защитить автомобильную электронику от скачков напряжения или сильного тока, приобретите DVOM с сопротивлением 10 миллионов Ом.

ДВОМ измеряют напряжение, силу тока (ток) и сопротивление (Ом), а также тестируют диоды и выполняют другие функции. Напряжение измеряется «вживую» последовательно (как праздничные огни, когда вы вынимаете одну лампочку, и все лампочки гаснут) на двух клеммах.

Сила тока также измеряется в режиме реального времени, но параллельно (если убрать одну лампочку, все оставшиеся лампочки продолжают гореть), при этом счетчик становится частью цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *