Рено логан или автоваз: АвтоВАЗ выпустил миллионный автомобиль на платформе Renault — Российская газета

Содержание

«ЛаДача»: что ждет российскую марку автомобилей в ближайшие годы

© Алена Селезнева/ТАСС

На прошлой неделе новый руководитель Группы Renault представил стратегию работы компании под красивым названием Renaulution («Ренолюция», «Революция в Renault»). Что называется, не ждали, ведь предыдущий план был принят меньше года назад…

Но с тех пор мир изменился, да и у французской компании появился новый генеральный директор: Лука де Мео, экс-руководитель марки Seat. В новой стратегии множество важных моментов, но россиян более всего интересуют планы, которые касаются бренда «Лада» в целом и АвтоВАЗа в частности.

Ведь уже пять лет, как российская марка — дочерняя компания французской Renault Group. И здесь точно намечена революция: в структуре концерна «Лада» будет объединена с румынской маркой Dacia.

На новой платформе

…Надо сказать, что у итальянца де Мео за плечами — опыт работы в ведущих мировых автоконцернах (Renault, Toyota, Fiat, Volkswagen) и немало свершений.

Так, под его руководством на рынок вывели сверхуспешную, знаковую модель Fiat 500; он привел марку SEAT к рекордным продажам и создал спортивный суббренд Cupra… Поэтому в компании Renault c его приходом надеются на настоящий прорыв. И вот оглашена новая стратегия развития группы, экономическая суть которой — не надо гнаться за увеличением выпуска автомобилей по всему миру; главная задача — увеличение прибыли, которую будет приносить каждая марка.

Что это значит для нашего АвтоВАЗа? На первый взгляд — окончательная потеря «нашей национальной идентичности», ведь через какие-то четыре года с конвейера и рынка уйдут привычные нам и очень успешные, в принципе, модели: «Гранта» (в производстве с 2004 года), «Нива» (выпускается с 1977 года) и самая молодая из всех — «Веста» (с 2015 года). И хотя продажи их находятся на очень неплохом уровне (в прошлом, 2020 году — 126,1 тыс. штук, 107,3 тыс. и 29,1 тыс. соответственно), надо понимать, что каждая из этих моделей построена на своей собственной платформе — как правило, сильно устаревшей (в первых двух случаях) — и для производства каждой надо держать специальную нитку конвейера.

На АвтоВАЗе есть специальные линии по сборке «Гранты», «Нивы» и «Весты». И еще одна универсальная, где выпускают очень разные автомобили разных марок («Лада Ларгус», Lada XRAY, Renault Logan и Sandero). За прошлый год там собрали порядка 120 тыс. автомобилей (не считая еще сборочных комплектов, которые поставляются на другие предприятия в разных странах).    

Линия по сборке автомобиля Lada XRAY на АвтоВАЗе в Тольятти

© Андрей Холмов/ТАСС

В принципе, можно на ту же линию ставить и другие модели, главное, что у них должна быть одна, общая платформа. Тогда производство будет выгодным! Так что суть реформы, которая грядет на АвтоВАЗе, — полный и окончательный перевод всех моделей на единую французскую платформу CMF-B. На этой базе уже выпустили новейшее «европейское» семейство Logan/Sandero, а также внедорожник Duster, который нам обещают показать уже через месяц.

Увы, но это факт: любая попытка создать сегодня собственную оригинальную платформу специально для моделей из Тольятти бессмысленна и изначально обречена на провал. Очень дорого (от 2 млрд евро), экономически убийственно, если годовой выпуск меньше 1 млн автомобилей. А вот удачная модульная современная платформа может стать базой для создания самых разных автомобилей. Например, на платформе MQB от концерна VW построены четыре десятка моделей (Audi A1, A3, Q3; все модели SEAT; Škoda Karoq, Kodiaq, Octavia, Superb; Volkswagen Caddy, Golf, Jetta, Passat, Tiguan, Teramont и т.д.). Да-да, и маленький хетчбэк Audi A1, и большой семиместный кроссовер VW Teramont созданы на одной платформе! Хотя если их поставить рядом — никогда не догадаешься… Так что, с другой стороны, ничего страшного нет в том, что и российский завод АвтоВАЗ, и румынский завод Dacia будут создавать свои (очень разные, надеюсь!) модели на одной платформе; поле для фантазии инженеров, конструкторов и дизайнеров тут огромное.

Не стоит сокрушаться по поводу того, что собственный российский инжиниринг будет сводиться лишь к адаптации машин на платформе CMF-B для российских условий эксплуатации. В зоне ответственности российского предприятия — разработка новых моделей, их испытания, доводка, маркетинг и т.д. Между прочим, между российским и румынским заводами давно уже существуют тесные связи. АвтоВАЗ поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. У Renault и АвтоВАЗа — общие инжиниринговые и закупочные структуры в России. Кстати, в плане Группы Renault марке «Лада» отведено особое место; слоган, которым ее описывают маркетологи, звучит как Rough & Tough («суровая и крепкая»). И в перспективе французы хотели бы видеть ее не как региональную марку, известную в основном в России и странах СНГ, а как международную. Ведь в мире еще немало стран, где любят брутальные и надежные авто. С мужским характером…

В результате перестройки к 2025 году два завода вместе выпустят больше 1 млн автомобилей как минимум 11 моделей — построенных уже на одной платформе.

Двадцать первый и другие годы

…Пока же АвтоВАЗ живет по прежнему графику, и с 11 января коллектив вышел на работу. Обещают, что в ближайшие месяцы компания представит две новинки. Первая — рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel (известный ранее как Chevrolet Niva). В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в СП с General Motors и стал выпускать модель Niva под своей маркой. Вторая новинка — тоже рестайлинг: универсал Largus, который получит оформление передней части в фирменной стилистике X-Face, новые фары, интересные изменения в салоне. Но пока — это и все новинки, остальные премьеры назначены на 2023 год (возможно, будет еще небольшое обновление популярной «Весты», но это не факт). По плану Renaulution, в 2023 году мы увидим две абсолютно новые модели B-сегмента; думаю, что речь идет о «Гранте» в двух вариантах кузова (седан и универсал?). Еще одна модель В-класса запланирована на 2024 год: есть уже официальное заявление, что это будет новая «Нива». На презентации даже показали новый рендер (компьютерный рисунок), который вообще-то заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. Помните автомобиль, который вызвал огромный интерес на Московском автосалоне 2018 года? Его с гордостью представлял тогдашний шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин… Так вот, будущая «Нива» будет другой.

Похоже, с «икс-фейсом» «Лада» расстается…

Месяц назад вдруг как гром средь ясного неба прозвучала новость: главный дизайнер марки «Лада» Стив Маттин уходит! Якобы сам «отпросился» — «по семейным обстоятельствам». Новым главным дизайнером стал Жан-Филипп Салар, который до этого пять лет занимал должность директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Под его руководством разрабатывался дизайн нынешней линейки марки Dacia, включая обновленный Duster и семейство Logan/Sandero нового поколения. Кроме того, Салар участвовал и в создании купе-кроссовера Renault Arkana. А Маттин?.. По слухам, он и новый «большой босс» не сошлись в видении дизайна марки. Но специалист такого уровня, конечно же, имеет право отстаивать свою точку зрения.

А в 2025-м должен появиться еще один кроссовер марки «Лада», но побольше, чем нынешняя «Нива», — класса C. На той же единой платформе. Вероятно, по технике это «брат» будущего компактного кроссовера Dacia Bigster, концепт которого показали на днях.

Длина прототипа 4,6 м (у нынешнего Renault Duster — 4,3 м), остальные габариты и технические характеристики пока не названы. В релизе говорится о пятиместном салоне, но, вероятно, по нынешней моде, у серийного SUV будет еще и семиместный вариант. Впрочем, чего сейчас гадать? Тем более что однозначно — дизайн у большого кроссовера «Лада» будет свой. Будет и полный привод, необязательный в Европе, и своя линейка моторов.

Словом, к 2025 году модельная линейка российского автозавода радикально изменится. Granta и Vesta нынешнего модельного ряда уйдут, так же как и внедорожники Niva Legend и Niva Travel (хотя всегда остается вероятность, что планы в очередной раз изменятся или их подкорректируют). С большой вероятностью можно предположить, что в модельном ряду сохранится преемник очень популярного сегодня Largus. А может, появится еще один коммерческий автомобиль, созданный на базе недавно покинувшего наш рынок Reault Dokker. Не зря же АвтоВАЗ зарегистрировал торговую марку LadaVan… Непонятна пока судьба кросс-хетчбэка Lada XRAY, построенного на устаревшей уже платформе В0.

По некоторым сведениям, модель может покинуть конвейер в Тольятти в ближайшие годы.

А как видят французы развитие марки Dacia? (Кстати, это слово никакого отношения нашим «дачам» не имеет; Дакия (в русском варианте произношения) — античное государство, которое существовало на территории нынешней Румынии две тысячи лет назад.) В этом году уже представлены Logan/Sandero нового поколения, а также начнутся продажи небольшого бюджетного электромобиля Dacia Spring. В следующем и в 2024 годах — ожидаем еще по одной модели класса В, а в 2025 году — кроссовер класса С Dacia Bigster, о котором я уже говорил. Что интересно — французско-румынская марка нацелена в основном на Европу, а здесь сейчас никак не обойтись в модельном ряду без электромобилей и/или хотя бы гибридов. Такие в арсенале у Dacia будут — уже начиная с этого года. Для России эта тема пока неактуальна, так что рискну предположить, что линейки двигателей у Lada и Dacia не будут полностью совпадать. Зато, судя по презентации, в России, на наших машинах, будут внедрять моторы на газомоторном топливе.

В случае необходимости (или спроса) такие автомобили могут пойти и в Европу.

Электромобиль Dacia Spring

© Daniliuc Victor/Shutterstock/FOTODOM

А дальше — уже чисто мои фантазии. Могу предположить, что союз нашей «Лады» и «их» Dacia преследует еще одну цель в нашей стране — маркетинговую. Так уж получилось, что в Европе модельные ряды Группы Reanult поделены между двумя марками.

Dacia занимается производством надежных бюджетных автомобилей, Renault же — современная высокотехнологичная компания, один из мировых лидеров в разработке и производстве электромобилей. Все ясно, все разложено по полочкам. В России же исторически произошло смещение акцентов, и у нас традиционно Renault — бюджетная марка, выпускающая простые, надежные и недорогие Logan и Duster. Может быть, поэтому у нас очень плохо продавались (а затем и вовсе ушли с рынка) очень популярные в Европе модели Clio, Megan, Koleos… Пришла пора вернуть в нашей стране достойный имидж старейшей европейской марки? И с этой точки зрения логично было бы передать производство и продажу бюджетных автомобилей на новой платформе CMF-B российской «дочке» — под маркой «Лада».

Конечно же, эти автомобили должны быть оригинальными, а не клонами европейских Logan и Duster. А бренд Renault затем попытаться перезагрузить в РФ еще раз — уже с новыми, высокотехнологичными (но более дорогими) европейскими моделями. Впрочем, это моя личная точка зрения. У руководства французского концерна есть еще и более прозаическая задача, и тут секретов нет. Большая цель союза «Лада» — Dacia — оптимизировать все расходы и увеличить прибыль с 3 до 5 млрд евро к 2025 году.

Такая вот получается российско-французско-румынская «ЛаДача». А что? По-моему, перспектива у нашего завода очень даже интересная. И ничего обидного тут нет. Обидно было бы, если бы он закрылся. Остался бы в одиночестве — так бы обязательно и произошло. Увы, такая судьба всех небольших автомобильных компаний в эпоху глобализации.

АВТОВАЗ собрал на линии В0 миллион машин

На АВТОВАЗе на производственной линии В0 в пятницу, 14-го июня 2019-го года, отпраздновали сборку миллионного автомобиля. Первым «миллионником» на линии оказалась кросс-версия модели Лада Икс Рей. Миллионный авто, в отличие от прочих «миллионников» АВТОВАЗа, будет отправлен в дилерскую сеть Марки на продажу.

Глава АВТОВАЗа Ив Каракатзанис в ходе торжественного мероприятия поздравил работников линии В0. Он рассказал, что его карьера в группе Renault была плотно связана как с АВТОВАЗом, так и с производственной линией В0: Каракатзанис в 2013-2016-х годах принимал непосредственное участие в запуске производства на данном конвейере автомобилей Рено Логан и Рено Сандеро. Сегодня, по словам Каракатзаниса, он видит, насколько улучшился профессионализм всего коллектива линии, а также увеличились компетенции каждого работника. Кроме того, на линии, как отметил глава предприятия, эффективно внедряют передовые технологии от Альянса Рено-Ниссан. Благодаря этому, продолжил Каракатзанис, достигается главная цель предприятия: выпуск автомобилей с высоким качеством.

История небывалого успеха линии В0

АВТОВАЗ в последний день февраля 2008-го года подписал договор о стратегическом партнерстве с французским концерном Рено и консорциумом инвесторов, который возглавила Государственная корпорация «Ростехнологии» (сейчас Госкорпорация «РОСТЕХ»). Партнерство вылилось в реализацию совместного проекта по выпуску машин Альянса Рено-Ниссан и ЛАДА на глобальной иностранной платформе В0.

Новую линию в присутствии Президента РФ Владимира Путина, занимавшего в то время должность Премьер-министра России, запустили в апреле 2012-го года. Первой моделью на платформе В0 стал универсал LADA Largus, донором которого стала Дачиа. Новинка получила ошеломительный успех на российском рынке: первые годы россияне выстраивались в очереди, чтобы купить новинку. Сегодня Лада Ларгус также пользуется у покупателей в России стабильно высоким спросом, что подтверждается 7-м местом в рейтинге автомобильных бестселлеров в РФ. Также о полном признании модели в России указывает тот факт, что уже семь раз Ларгус признают Автомобилем года в разных номинациях.

Следующим за Ларгусом автомобилем, который встал на конвейер новой линии В0, стал седан Ниссан Альмера. Причем уже один факт того, что на одной линии сразу собирают автомобили двух мировых брендов ЛАДА и Ниссан, стал свидетельством как высокого уровня подготовки сотрудников АВТОВАЗа, так и свидетельством использования технологий производства авто, соответствующих современным мировым стандартам. С 2013-го года на линии В0 приступили к сборке нового поколения седанов Рено Логан.

LADA XRAY на линии В0 начали выпускать с 2015-го года. Старт производства этой модели стал свидетельством нового витка технического развития марки ЛАДА. Еще одной новинкой 2015-го года стала кросс-версия универсала LADA Largus. Учитывая растущий спрос на автомобили, обладающие преимуществами кроссоверов, АВТОВАЗ модернизировал модель LADA Largus Cross: был увеличен клиренс, смонтирован на кузове защитный обвес из пластика, внедрены яркие цветные вставки в интерьере.

Следующей моделью, которая встала на конвейер линии В0 стал седан Рено Логан в версии Stepway. Этим Альянс еще раз подтвердил, что доверяет АВТОВАЗу выпускать свои новые модели. Последним автомобилем, который начали выпускать на линии В0, стал Лада Икс Рей в версии Кросс. Товарное производство кроссовера LADA XRAY в модификации Cross начато в октябре 2018-го года. Компактный кроссовер получил 2015-миллиметровый дорожный просвет, что является для автомобилей LADA рекордным показателем, и функцию LADA Ride Select (представляет собой систему интеллектуального контроля проходимости).

В настоящее время на линия В0 производят машины двух брендов, а именно ЛАДА и Рено. Всего с конвейера линии сходит двенадцать различных моделей. Ежегодно при работе в три смены с линии может сходить 280 тысяч машин. Другими словами каждую минуту с линии может сходить один автомобиль. Также на линии В0 собирают окрашенные кузова, которые отправляются на завод Рено, расположенный в Алжире в городе Оран.

АвтоВАЗ — пять авто на платформе Renault Logan

На новом производстве АвтоВАЗа будут выпускать пять моделей на платформе В0 Renault Logan. Две из них будут под брендом Lada, две — под брендом Renault и одна — Nissan.

Бизнес–план АвтоВАЗа готов, сообщила представитель Renault Оксана Назарова со ссылкой на члена совета директоров АвтоВАЗа, главу Евразийского управляющего комитета Renault Кристиана Эстева.

«АвтоВАЗу» нужно еще больше денег – на развитие Новость

«АвтоВАЗу» нужно еще больше денег – на развитие

Сегодня Renault и Nissan утвердят на стратегическом комитете альянса модельный ряд на платформе B0, который планируется выпускать в РФ, передает Reuters. Машины будут выпускаться на производственной линии мощностью 360 тыс. автомобилей в год. Новое производство на АвтоВАЗе уже окрестили «завод в заводе».

Это производство, которое будет принадлежать самому АвтоВАЗу, возглавит бывший директор индийского подразделения легкого коммерческого транспорта Nissan Ёширо Каянаги. Но он не будет сотрудником АвтоВАЗа, а перейдет на работу в Renault.

Кроме «завода в заводе» российский автогигант также планировал развивать low cost модель на платформе Kalina, а в перспективе — модель класса C.

Блокпакетами ОАО «АвтоВАЗ» владеют Renault, «Тройка Диалог» и госкорпорация Ростехнологии. Renault приобрела блокпакет завода в 2008 году за 660 млн евро, эта сделка уже принесла французскому партнеру 490 млн евро убытка.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на платформе В0

Сегодня с конвейера линии В0 АВТОВАЗа сошел миллионный автомобиль – им стал компактный кроссовер LADA XRAY Cross. Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис поздравил коллектив линии на торжественном мероприятии.

«Моя карьера в Groupe Renault тесно связана с АВТОВАЗом и линией B0. В свой первый приезд в Россию в 2013–2016 годах я занимался запуском производства Logan и Sandero на этом конвейере. И сегодняя вижу, как выросли профессионализм коллектива и компетенции каждого сотрудника, как эффективно здесь внедряются производственные технологии Альянса. Все это помогает достижению нашей главной цели – обеспечению высокого качества автомобилей», – рассказал Ив Каракатзанис.

Линия B0 начала работу в апреле 2012 года. Первыми выпущенными автомобилями стали универсалы LADA Largus. Новая модель сразу стала пользоваться большой популярностью, и сегодня она занимает седьмое место в общероссийском рейтинге продаж новых машин. О признании говорит и тот факт, что LADA Largus семь раз становился автомобилем года в России в различных номинациях. Следом за LADA Largus здесь было налажено производство седанов Nissan Almera и Renault Logan нового поколения.


Новым витком технического развития LADA стала постановка на линию B0 в 2015 году автомобиля LADA XRAY. В том же 2015-м здесь стартовало производство LADA Largus Cross: автомобиль был модернизирован с учетом растущего спроса на машины с характеристиками кроссоверов. У машины был повышен дорожный просвет, на кузове смонтирован защитный пластик, в интерьере добавлены контрастные цветные вставки.

В августе 2018 года АВТОВАЗ приступил к производству кросс-седана Renault Logan Stepway, а уже в октябре предприятие перешло к выпуску LADA XRAY Cross, компактного городского кроссовера, обладающего рекордным для серийных моделей LADA дорожным просветом – 215 мм. На автомобиле впервые была внедрена система интеллектуального контроля проходимости LADA Ride Select.

Сегодня В0 – это одна из трех линий АВТОВАЗа; здесь выпускаются автомобили LADA и Renault – всего12 моделей. Мощности линии позволяют производить 280 тысяч машин в год при трехсменном режиме работы, а темп работы линии достигает 1 автомобиля в минуту.

События, связанные с этим
14 июня 2019

АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на платформе В0

Подпишитесь на новости

«АвтоВАЗ» взялся за сборку нового поколения Renault Logan

На «АвтоВАЗе» началось тестовое производство нового поколения Renault Logan. Однако серийный выпуск начнется не раньше середины 2013-го. Купить же новый Logan удастся либо в конце этого, либо в начале будущего года

Dacia Logan. Фото: renault.com

В сети появились фотографии с конвейера «АвтоВАЗа» на котором идет сборка автомобилей Renault Logan нового поколения. Пока тольяттинский автогигант осваивает процессы сборки и выпускает машины в тестовом режиме. Но уже во второй половине 2013-го на предприятии должен начаться полномасштабный выпуск этих машин, а к концу года «живые» автомобили должны появиться в салонах официальных дилеров.

Производство нового Logan организовано на новой линии «АвтоВАЗа» B0, где уже выпускаются модели Lada Largus и Nissan Almera. Собственно эти модели основаны на единой платформе. На этой же линии, в перспективе начнется выпуск и хэтчбека Sandero — так же нового поколения. Ведь в «АвтоВАЗе» неоднократно заявляли, что на линии B0 будет выпускаться две модели Lada, одна — Nissan и два автомобиля марки Renault.

Renault Logan автомобиль компактного класса B. В Европе модель выпускается румынским предприятии Dacia (входит в состав Renault) и продается под этим бредом. В России было принято решения продавать автомобиля как Renault — чтобы не выводить новый незнакомый для наших потребителей бренд. Нынешнее поколение Logan, а также хэтчбек Sandero и кроссовер Duster выпускаются на московском заводе «Автофрамос».

Новое поколение Renault Logan было представлено на автосалоне в Париже осенью прошлого года, но только под брендом Dacia. Машина получила новый кузов, салон и двигатели. В целом автомобиль похорошел. Дизайнеры немного «закруглили» машину, сделав ее более элегантной, если такой понятие в принципе можно применять к машинам доступного сегмента.

Серьезные изменения претерпел салон. Он теперь сделан не из «деревянного» пластика, а более менее приличного, улучшилась эргономика. Да и вид стал солиднее, в частности, благодаря крупному сенсорному дисплею, отвечающему за работу системы навигации, музыки и телефона. Хотя в Renault обещают, что российские Logan будут отличаться от европейских версиях под маркой Dacia. В лучшую сторону, разумеется.

Верить им можно. Во всяком случае, когда в России появился кроссовер Duster, его интерьер заметно отличался от того, что был на машинах румынского производства.

Что касается двигателей, но на европейской версии Logan появился трехцилиндровый турбомотор объемом 0,9, который выдает 90 л.с. Будет ли этот двигатель представлен на российском рынке — пока не известно. Возможно, и нет. В компании Renault опять утверждают, что для нашего рынка будет своя, уникальная моторная гамма.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Новый Renault Logan начали собирать на АВТОВАЗе в России — CARobka.ru

На линии B0, на которой АВТОВАЗ производит Lada Largus и Nissan Almera, начался процесс сборки первых экземпляров автомобилей Renault Logan нового поколения. Говорить о массовом характере производства пока говорить не приходится, но тот факт, то именно тольяттинский автозавод станет родиной «француза» с румынскими корнями, уже действительно стал фактом.

Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ приступит к серийному производству Renault Logan новой генерации во второй половине 2013 года (возможно, что в июле-августе). Шпионские фотографии, добытые нами, делают предположения вполне реальными. Автомобиль, который вы видите на фотографиях, был собран 6 марта и является одним из первых образцов (если вообще не первым) «Логана» вазовского производства. 

Различия в интерьере вазовского «Логана» и «Логана» от Dacia есть. Главное: дефлекторы воздуховодов на центральной консоли прямоугольные (!). У румынской «Дачии» они круглые — смотри на фото ниже.


Интерьер 2013 Dacia Logan

Также ранее мы сообщали, что на АВТОВАЗе идёт покраска кузова какой-то иномарки, которая была идентифицирована как новый Renault Logan. К тому же на предприятие, по нашей информации, уже давно поставлялись машинокомплекты из Румынии, которые, наконец, пустили в дело. 

Когда ждать появления нового Renault Logan российской сборки в продаже — пока вопрос. Ранее сообщалось, что автомобиль поступит в продажу не ранее 2014 года. По другим сведениям, начало отгрузки дилерам может начаться уже в конце 2013 года — в ноябре-декабре. Да, конец года может стать сроком, когда потенциальные покупатели смогут вживую взглянуть на новинку в автосалонах дилеров.

Вероятно, что новый «Логан» будет представлен на Московском международном автосалоне, как это было в случае с Nissan Almera, которая в который раз не может окончательно выйти на рынок. Заявки на автомобиль принимаются, только вот сроки поставок «Алмер» определённо неопределённые.

«АвтоВАЗ» выпустит семиместный универсал на базе Renault Logan

«АвтоВАЗ» в очередной раз всех удивил. Обновление модельного ряда Lada начнется с выпуска семиместного универсала на базе Renault Logan. Renault сформулировал для «АвтоВАЗа» предложение по сборке на его конвейере до 100 000 автомобилей семиместного мини-вэна Renault Logan MCV (Multi Convivial Vehicle) под брендом Lada, рассказал один из руководителей автозавода. Производство мини-вэна обсуждалось на заседании стратегического комитета «АвтоВАЗа», уточнил другой топ-менеджер предприятия, маркетологи определили предварительный объем производства «под 90 000». Место для его производства уже определено точно — это основной конвейер «АвтоВАЗа», рассказал он, цех сборки Lada Kalina использоваться не будет.
Renault Logan MCV

Двигатель (объем, л / мощность, л. с.): бензиновый — 1,4/75-1,6/105; дизельный — 1,5/70. Время разгона до 100 км/ч (с): 15,6-12,1; 18. Коробка передач: механическая пятиступенчатая. Расход топлива (городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км): 10/6,2/7,6-9,8/6,3/7,5; 6,2/4,8/5,3. Габариты (длина/ширина/высота, мм): 4450/1993/1640. Клиренс (мм): 155. Снаряженная масса, кг: 1165-1225; 1245.
Renault Logan MCV уже выпускается с конца 2006 г. на заводе в г. Питешти в Румынии (там он называется Dacia Logan MCV), всего выпущено более 80 000 таких автомобилей. Во Франции MCV продается за 8800-12 590 евро ($13 900-19 900). По цене есть пока предварительные представления, говорят источники на «АвтоВАЗе», ясно только, что автомобиль должен стоить как можно меньше. В Европе этот автомобиль в минимальной комплектации продается примерно за $14 000, задача Renault и «АвтоВАЗа» — удешевить его на $1000-2000, говорит один из менеджеров. Сделать это можно будет за счет использования таможенных льгот на комплектующие по постановлению о промсборке на первом этапе и за счет создания производства полного цикла позже, считает он. Продать 90 000 автомобилей этого класса «АвтоВАЗ» сможет не раньше чем на третий год производства — в 2011 г., считает управляющий директор A. G. Capital Александр Агибалов: для российского покупателя это непривычный и экзотический автомобиль. Покупатель у него тоже специфический, говорит он, мини-вэн — автомобиль для семьи больше чем из пяти человек, а таких в России не много. Возможно, планы «АвтоВАЗа» рассчитаны на результаты федеральных программ по улучшению демографической ситуации, иронизирует он. Мини-вэны и правда не пользуются большим спросом: по данным «Авторевю», сегмент компакт-вэнов и мини-вэнов в продажах новых автомобилей в 2007 г. занимал всего 1,51% (около 36 000 автомобилей). Самые популярные в этом классе семиместные автомобили — Opel Zafira (продано 8922 автомобиля), Ford S-Max (2961), Mitsubishi Grandis (1211). Впрочем, все модели-конкуренты стоят гораздо дороже, напоминает Агибалов. Самый дешевый Opel Zafira — $23 000, Ford S-Max — $31 800, Mitsubishi Grandis — и вовсе $36 000.

АВТОВАЗ, восстановление на трассе

На АВТОВАЗе идет кардинальное обновление: доклад Рие Ямане, франко-японский пресс-атташе.

Тольятти, 300 км производственных линий и четыре бренда

Тольятти: 1000 км от Москвы, город на Волге, в центре крупнейшей страны мира, России. Население 720 000, величественные леса и красивые озера. Тольятти также является главной промышленной площадкой АВТОВАЗа, созданного в 1966 году, и одним из крупнейших заводов в мире с 300 км производственных линий и мощностью 650 тыс. Автомобилей в год.Сегодня завод выпускает автомобили для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Тольяттинский завод

Производительность: 650 тыс. В год
3 линии автомобилей + силовые агрегаты и комплектующие
Производство LADA: LADA Largus, LADA XRAY, LADA Kalina, LADA Granta, LADA Priora, LADA 4×4
Производство Renault: Renault Логан, Рено Сандеро.
Производство для Nissan: Nissan Almera
Производство для Datsun: Datsun on-DO, Datsun mi-DO

Ижевск, производство новой LADA Vesta, топ-3 на российском рынке

1200 км от Москвы, расположен вдоль реки Иж в г. Западный Урал, столица Удмуртской Республики.Население 640,000. В Ижевске также находится другой завод АВТОВАЗа, производящий автомобили LADA, LADA Vesta и LADA Granta, производственной мощностью 113 тыс.

Ижевский завод

Производительность: 113 тыс. В год
1 линейка автомобилей + линейка комплектующих
Производство LADA: LADA Vesta, LADA Granta

Новые амбиции АВТОВАЗа

АВТОВАЗ разрабатывает план восстановления и принимает новые вызовы . План использует четыре основных рычага для оптимизации затрат: совместная работа с поставщиками, оптимизация производства, повышение производительности и новый индустриальный парк.АВТОВАЗ идет по пути финансового оздоровления в 2018 году.

LADA, культовый бренд

Вы помните LADA 2103 «Джигули» (1970) или LADA Niva 4×4 (1977)? Эти культовые модели LADA — часть автомобильной истории России. LADA была брендом номер один в России на протяжении 50 лет с долей рынка более 20%. За эти 50 лет LADA продала около 29 миллионов автомобилей по всему миру. Сейчас российский бренд меняется: новый дизайн, новые модели, трансформация сети и показатели продаж.

LADA 2103 «Джигули» и LADA Niva 4×4 На логотипе LADA изображен мелкосидящий речной парусник — ладья.

LADA: новый смелый дизайн

Новый дизайн X-Style с решеткой радиатора и боковыми выемками в форме буквы X. LADA Vesta и LADA XRAY — первые автомобили с новым фирменным стилем LADA.

LADA Vesta

Спущенная на воду в ноябре 2015 года LADA Vesta стала победителем конкурса «Автомобиль года» на Российском автомобильном форуме.
Топ-3 на рынке России.
Две новые модели, Vesta SW и Vesta SW Cross, будут запущены во второй половине 2017 года.

LADA XRAY

Созданный в феврале 2016 года LADA XRAY представляет собой новый привлекательный компактный кроссовер.
Входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России.

Трансформация сети LADA

LADA теперь имеет самую большую дилерскую сеть в России, насчитывающую 331 точку продаж. С запуском последних моделей LADA ожидания покупателей изменились. Поэтому АВТОВАЗ развивает дилерскую сеть и повышает стандарты качества услуг.АВТОВАЗ провел тщательную трансформацию дилерской сети с целью приветствовать клиентов на современных предприятиях с хорошо обученным торговым персоналом.

Автосалон ИЖ-ЛАДА в Ижевске

Крупнейший автосалон в регионе с признанным сервисным центром, способный полностью обслужить автомобили LADA.
В рамках ребрендинга сети в 2015 году это был один из пилотных представительств нового стиля.

Уже более года сотрудничество Groupe Renault и АВТОВАЗа активизируется.Это сотрудничество необходимо для восстановления АВТОВАЗа в краткосрочной перспективе и для предстоящего обновления ассортимента LADA. Мы уверены в реализации нашего среднесрочного плана как для АВТОВАЗа, так и для бренда LADA, благодаря сильной мобилизации наших команд, чтобы в полной мере воспользоваться восстановлением российского автомобильного рынка ». Николя Мор — Президент и генеральный директор АВТОВАЗ

Показать еще

Корпоративный

Maubeuge: центр передового опыта Альянса в сфере легких коммерческих автомобилей

12 февраля 2021

Посмотреть больше

Фонд

Restaurant du cœur и Фонд Renault благодарят сотрудников Groupe за их щедрость.

08 января 2021

Посмотреть больше

CSR

Инвалидность: информационные инициативы сотрудников Groupe Renault во всем мире

17 декабря 2020

Посмотреть больше

Русский дневник # 1: Промышленное предприятие Renault в России

Вчера на Тольяттинском заводе, крупнейшем автомобильном заводе в мире, состоялась торжественная церемония открытия новой конвейерной линии с участием премьер-министра России Владимира Путина. Эта новая сборочная линия является кульминацией промышленной революции Renault в России, которая началась в 1990-х годах. В этом первом из трех отчетов о России мы размышляем об этом промышленном предприятии. Еще две части появятся в ближайшие несколько недель.

Исторические связи между Renault и Россией, восходящие к 1910-м годам, будут в центре внимания второй части нашего отчета о России. Сначала мы рассмотрим стратегические аспекты присутствия Renault в России, описав создание «Автофрамоса», партнерство между Альянсом Renault-Nissan и АВТОВАЗом, а также кульминацию этого партнерства: новую сборочную линию («B0» ) в Тольятти.

Основанная в 1998 году, Автофрамос — это сокращение от русских слов, обозначающих «авто», «Франция» и «Москва», где зарегистрирована компания. Автофрамос в равной степени принадлежал Renault, которая основала столицу, и городу Москве. который предоставил здания и землю.

Компания

«Автофрамос», которая впоследствии стала дочерним предприятием группы Renault в России, вскоре выросла, вложив в 2003 г. 230 млн евро в производство Logan. С тех пор завод постоянно расширялся, чтобы соответствовать спросу: в 2009 году было инвестировано 150 миллионов евро для удвоения производственных мощностей, а еще 100 миллионов евро были инвестированы в конце 2011 года для увеличения мощности еще на 10% и достижения 175 000 автомобилей в год. год.

Завод в настоящее время производит Logan, Sandero, Duster и Fluence, а также готовится к производству Koleos и Latitude.

Но Renault не собирается останавливаться на достигнутом … Российский автомобильный рынок имеет огромный потенциал: около 250 автомобилей на 1000 человек (по сравнению с 600 в Западной Европе), стареющий парк (средний возраст: 11 лет) и сеть дорог ожидается, что в период с 2008 г. (600 000 км) по 2030 г. (1 350 000 км) он увеличится вдвое.

В 2008 году Renault подписала соглашение о стратегическом партнерстве с АВТОВАЗом, крупнейшим производителем автомобилей в России, который производит линейку Lada. АвтоВАЗ также означает завод в Тольятти, крупнейший завод в мире по площади (5 км на 2 км!), 300 км производственных линий, производственную площадь 4 млн м 2 и годовую производственную мощность около 1 млн единиц.

Nissan присоединился к партнерству в 2010 году. Партнером АВТОВАЗа теперь является Альянс. Совместное влияние Renault и Nissan дает партнерству между Альянсом и АВТОВАЗом возможность стать более амбициозным на рынке в 2,6 миллиона автомобилей в 2011 году.

Три партнера нацелены на совокупную долю рынка в 40% к 2016 году (25% из которых для Lada), что на 7 пунктов больше, чем их доля на конец 2011 года (33%).Россия является третьим по величине рынком для Североатлантического союза после Китая и США.

Цели продаж Renault, Nissan и АВТОВАЗа подкреплены мощной производственной базой, стратегическим активом в стране, где таможенные пошлины высоки, а локализация производства находится на рекордно высоком уровне. Помимо заводов в Москве и Тольятти, у партнеров есть завод в Санкт-Петербурге (Nissan) и ИжАвто (приобретенный АВТОВАЗом в конце 2011 года) общей мощностью более 1 миллиона единиц на конец 2011 года, и цель 1. 6 миллионов к концу 2016 года.

Новая сборочная линия («B0»), основанная на платформе Renault Logan, является первой крупной реализацией партнерства. Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа, Карлос Таварес, главный операционный директор Renault, и Тошиюки Шига, главный операционный директор Nissan, сопровождали г-на Путина на церемонии открытия в Тольятти.

Производство началось с двух новых моделей Lada, за которыми в конце этого года последует модель Nissan, а в 2013 году — две другие модели Renault.Другими словами, с конвейеров сходят в общей сложности пять различных моделей, представляющих все три бренда.

Около 400 миллионов евро было инвестировано в промышленный комплекс, занимающий площадь 250 000 м 2 2 и использующий ноу-хау альянса Renault-Nissan в области проектирования и снижения затрат. Производственная мощность предприятия составляет 350 000 единиц в год, и первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал минивэн Lada Largus.

« Наше партнерство постоянно укрепляется, что способствует экономии за счет масштаба в рамках Alliance », — сказал Карлос Гон, президент и генеральный директор альянса Renault-Nissan.« Все заинтересованные стороны побеждают — и выгоды можно ощутить все больше и больше, поскольку Россия становится двигателем экономического роста Европы ».

Новые объекты состоят из трех основных компонентов: собственно сборочная линия, в которой используются стены, и некоторые из существующих объектов, модернизированные в соответствии со стандартами Альянса; участок кузовных работ, который в конечном итоге будет снабжать российские объекты трех партнеров, и участок силового агрегата (предназначенный для двигателей типа K и коробок передач H-типа). Кузовной цех работает в два потока с общей производительностью 60 единиц в час.Покрасочная мастерская — это новый объект, который откроется чуть позже.

Эти разработки стали возможными благодаря технологии Alliance Production Way (APW), которая сочетает в себе лучшее из систем Nissan и Renault с точки зрения производственных процессов, рабочих процедур и стандартов.

На следующей неделе прочтите вторую часть нашего отчета по России, в которой будет рассказано об истории Renault в России и описаны автомобили, сошедшие с наших сборочных конвейеров в России.

Показать еще

Легковые автомобили

БЕЗОПАСНОСТЬ: 5 ЗВЕЗД ЕВРО NCAP И ЛУЧШИЙ РЕЙТИНГ В ЕГО КАТЕГОРИИ ДЛЯ НОВОГО CLIO

22 мая 2019

Посмотреть больше

Легковые автомобили

Совершенно новый Renault CLIO: самая полная система помощи при вождении на рынке

30 апреля 2019

Посмотреть больше

Инновации

Международный автосалон в Женеве, 2019: новый двигатель TCe 100 подчеркивает универсальность нового Clio

05 марта 2019

Посмотреть больше

АвтоВАЗ и Renault определяют стратегию платформы для будущих Ladas

ВЕНА — Производитель автомобилей Lada ОАО «АвтоВАЗ», крупнейший производитель автомобилей в России, и французская компания Renault SA согласовывают стратегию разработки будущих моделей в рамках их совместной деятельности в России.

Совет директоров АвтоВАЗа одобрил планы производителей автомобилей на будущее в отношении автомобилей и платформ.

«Все могут видеть, что (Lada не выпускала) новые продукты в течение определенного количества лет», — говорит Ян Винсент, главный операционный директор АвтоВАЗа. «Поэтому было очень важно получить одобрение совета директоров для нашей ориентации».

В феврале Renault завершила сделку по приобретению 25% акций АвтоВАЗа и в качестве его единственного стратегического партнера. Винсент занимает первое место среди четырех менеджеров Renault, работающих с АвтоВАЗом, которые также входят в совет менеджеров АвтоВАЗа.

Новая продуктовая стратегия включает линейку недорогих моделей на базе платформы Renault Logan, а также выход в C-сегмент. Компания планирует заменить устаревшие квадратные заднеприводные седаны Lada 2105 и 2107 (Classic), а также переднеприводное семейство Samara.

«Мы занимаем лидирующие позиции на российском рынке в сегменте (недорогих), и мы хотим продолжать это делать», — говорит Винсент, отмечая, что автопроизводитель продает около 400 000 автомобилей Classics и Samara в год.

«Мы будем использовать существующую платформу для разработки этого (нового начального уровня) автомобиля», хотя еще не решено, использовать ли архитектуру Калины или Самары.

АвтоВАЗ также будет использовать платформу Logan для автомобиля B-сегмента. Российский автопроизводитель купил у Renault лицензию на платформу RF90, которая используется для универсала Dacia Logan MCV.

«Когда мы купили лицензию, мы купили не только платформу, но и кузов (транспортное средство)», — говорит Винсент. «Мы собираемся превратить этот автомобиль в совершенно новую Ладу, внеся небольшие изменения».

Платформа будет использована и для других новых моделей Lada.

Кроме того, АвтоВАЗ и Renault решили, что марка Lada должна войти в сегмент C, где она до сих пор не была представлена. «Мы решили войти в этот сегмент с платформой, которая будет спроектирована АвтоВАЗом, но будет включать детали от Renault», — говорит Винсент.

Еще до того, как Renault приобрела долю в АвтоВАЗе, российский автопроизводитель работал над моделью 2116 C-сегмента. В планах теперь максимально использовать уже выполненные инженерные работы.«Мы не начинаем с нуля; мы широко используем проект 2116 », — говорит Винсент.

АвтоВАЗ также планирует заменить свой небольшой внедорожник Lada 4×4, ранее известный как Lada Niva. «Но, честно говоря, еще многое предстоит сделать, и это не является нашим главным приоритетом», — говорит Винсент.

И хотя АвтоВАЗ в настоящее время не производит легких грузовиков, он рассматривает возможность производства коммерческого фургона. Планируется создание автомобиля, аналогичного ГАЗ «Газель», российского производства ОАО «ГАЗ».

«Мы все еще находимся на этапе разработки концепции, поэтому мы еще не приняли решение (строить ли коммерческий фургон)», — говорит Винсент. «Но мы думаем, что можем извлечь выгоду из опыта Renault в этой области».

АвтоВАЗ также заключил лицензионное соглашение с Renault на производство двигателей.

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин недавно объявил о цели производить 1,2 миллиона автомобилей в год на заводе компании в Тольятти. В этом году автопроизводитель планирует построить около 1 миллиона автомобилей, включая сборочные комплекты.

Винсент говорит, что, например, необходимо устранить несколько узких мест в штамповочном цехе и литейном цехе, «если мы действительно хотим достичь целевого показателя в 1,2 миллиона единиц».

Renault представляет новый Logan для России

Не беспокоясь о возможности введения санкций со стороны ЕС, Renault выходит на российский рынок с совершенно новой моделью. Это новенький семейный седан Logan, подробности о котором только что обнародованы.

Модель второго поколения поступит в продажу во втором квартале года и «полностью адаптирована к местным условиям». Производство будет проходить на совместном предприятии Renault-Nissan и АВТОВАЗ в Тольятти в Самарской области России.

Основанный на платформе B0, Renault Logan на самом деле выглядит как модель Symbol, которую Renault продает в Северной Африке. Большая часть кузова идентична версии автомобиля Dacia, продаваемой по всей Европе, но применен другой дизайн передней части, включая новую решетку радиатора и большие хромированные поверхности для окружения противотуманных фар.

«Завод в Тольятти, производственная мощность которого составит 350 000 единиц в год при полном наращивании мощности, скоро станет домом для одной из крупнейших программ совместного использования платформы в альянсе Renault-Nissan. Завод уже производит LADA Многоцелевой фургон Largus и седан Nissan Almera

. Позже в этом году на предприятии будут выпускать еще одну модель Renault, а также первую модель Datsun для России », — говорится в официальном блоге французской компании.

Напомним, новый Logan был официально представлен публике еще в сентябре 2012 года, когда он был показан как совершенно новая модель Dacia на Парижском автосалоне.Logan II имеет общие компоненты со старой моделью и в настоящее время производится в Румынии, Марокко, Турции и Бразилии, как Dacia, так и Renault.

Renault не анонсировала варианты двигателей для российской версии Logan. Текущая модель продается с 1,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с., 1,6-литровым двигателем мощностью 84 л.с. или 16-клапанной версией этого двигателя мощностью 102 л.с., все из которых идут только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Потенциально две наименее мощные мельницы могут быть заменены первой.2 16v мощностью 75 л.с. и 0,9 TCe turbo мощностью 90 л.с.

Renault сближает Dacia и Lada

  • Renault создает бизнес-подразделение Dacia-Lada, объединяющее румынские и российские бренды.
  • Маленькая Lada Niva 4×4 была хитом продаж на протяжении десятилетий, и в 2024 году будет произведен редизайн.
  • За десять лет до этого Renault смогла сделать Dacia мировым хитом.

    Возможно, вы не помните «Ниву» на стоянке вашего местного супермаркета 1980-х годов, но есть вероятность, что некоторые из наших канадских читателей запомнят. Это потому, что Lada вместе с несколькими другими моделями предлагала в Канаде свою маленькую Niva 4×4, что сделало ее одним из крупнейших международных хитов российского бренда с момента его дебюта в 1977 году.

    И довольно скоро он получает полную переработку, которую базовая модель не получала с 1970-х годов.

    Оригинальная «Нива» была первой моделью, которую завод ВАЗ произвел независимо от какой-либо конструкции Fiat после того, как в конце 1960-х годов СССР приобрел оборудование для производства седанов и универсалов Fiat 124.Вокруг ВАЗа был построен целый новый город под названием Тольятти — ВАЗ — это аббревиатура от Волжский автомобильный завод или Волжский автомобильный завод. В первые несколько лет некоторые почти прямые версии Fiat 124 сошли с завода как модели ВАЗ 2101 и 2102. В конце концов, этим седанам и фургонам было предложено несколько предметов роскоши и косметических ремонтов, в результате чего модельный ряд остался в производстве почти до наших дней.

    Оригинальная «Нива» была революционным автомобилем для марки «Лада» как дома, так и за рубежом.

    ВАЗ

    Но настоящей звездой была ВАЗ 2121 Нива, или Лада Нива, как ее называли на экспортных рынках и неофициально дома, предлагая скромные размеры, полный привод, 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, место для пятерых и много места. проходимость по бездорожью. Помимо хороших результатов в первых ралли Париж-Дакар, «Нива» стала экспортным хитом завода, хотя с тех пор почти не обновлялась. Niva получила пятидверный вариант в середине 1990-х и несколько обновленных систем, но осталась такой же квадратной и утилитарной, как и в 1970-х, хотя Chevy в какой-то момент дал ей модернизированный внешний вид и значок в виде галстука-бабочки.Правильно: есть такая вещь, как ответвление Chevrolet Niva с совершенно другим внешним видом, когда GM принадлежала автопроизводителю. И он все еще в производстве, но сейчас под Renault в Тольятти.

    Перенесемся в наши дни: АвтоВАЗ теперь является частью Groupe Renault. Ему потребовалась крупная доля в АвтоВАЗе, и теперь он, наконец, вступит в XXI век с помощью румынского бренда Dacia. Dacia была международным хитом Renault последние полтора десятилетия, хотя есть шанс, что вы, вероятно, никогда не видели ни одной из их машин.В соответствии со стратегией Renaulution компании (заимствованная схема наименования бизнес-стратегии у ReVolvolution, созданного Volvo 20 лет назад), Lada будет тесно связана с Dacia, образуя бизнес-единицу Dacia-Lada.

    Оригинальная «Нива» была популярна во многих странах, вплоть до Канады.

    ВАЗ

    Для Lada это означает, что он наконец-то получит новый дизайн Niva, который должен поступить в продажу в 2024 году, и ожидается, что он будет извлекать выгоду из все еще значительной доли рынка бренда в России, Средней Азии и Восточной Европе с технологией Groupe Renault.

    «Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они получат выгоду от более целенаправленного, целенаправленного и скоординированного управления», — сказал Дени Ле Вот, генеральный директор брендов Dacia и Lada. «Самое главное, они будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы использовать синергию».

    Dacia уже более десяти лет является неожиданным хитом для Renault: небольшая модельная линейка Dacia Logan производится в 10 странах под брендами Dacia и Renault.В его модельный ряд вошли люк Sandero и внедорожник Duster, а также карманный кроссовер Sandero Stepway.

    Больше, чем просто приказ Dacia поделиться платформами с Lada, Groupe Renault хочет сделать Lada более сильным международным брендом.

    «АвтоВАЗ извлечет выгоду из сильного взаимодействия с группой», — говорится в заявлении автопроизводителя. «Линия продуктов Lada и Dacia будет основана на очень конкурентоспособной и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды будут производить более 1 миллиона автомобилей на базе CMF-B ежегодно, переходя с 4 платформ на одну, с 18 типами кузова. к 11.Глобальная цель — раскрыть потенциал Lada и Dacia, сделав их полноценными международными брендами, что позволит им выйти за пределы своего текущего периметра с точки зрения рынков и сегментов ».

    Все это хорошие новости для бренда, который сумел чтобы удержать внушительную долю рынка в ряде европейских и азиатских стран, в то время как корпоративные поклонники и дешевые южнокорейские конкуренты приходили и уходили. Это также скоро станет чем-то близким к режиму Skoda, когда Volkswagen Group купила чешского автопроизводителя Четверть века назад Skoda все еще придерживалась дизайна 80-х годов и превратилась в международную звезду, чьи рейтинги качества соперничают с другими брендами VW Group, включая сам VW.Сможет ли Renault добиться успеха с Lada в долгосрочной перспективе, еще предстоит увидеть, но то, что Renault удалось сделать с Dacia, впечатляет.

    Подпишитесь для комментариев и дайте нам знать, что вы думаете о дизайне концепта 4×4.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино. io

    россиян получают кусок Логана

    ПАРИЖ. Крупнейший производитель автомобилей в России, АвтоВАЗ, заплатит Renault 220 миллионов евро, чтобы позволить ему строить автомобили Lada на базе Logan.

    АвтоВАЗ заплатит Renault 100 миллионов евро за лицензионные права на платформу B0, которая лежит в основе линейки Logan, разработанной и построенной румынской дочерней компанией Renault Dacia.

    Он заплатит 120 миллионов евро за лицензионные права на два двигателя Renault для следующего поколения Ladas.

    Лицензионная сделка — первое крупное событие промышленного альянса между Renault и АвтоВАЗом. В феврале Renault заплатила 1 миллиард долларов (700 миллионов евро) за 25-процентную долю в АвтоВАЗе.

    Lada — самая продаваемая марка на раскаленном российском рынке новых автомобилей: за первые восемь месяцев 2008 года было продано 428 000 автомобилей. Но в последние годы ее рыночная доля резко упала, поскольку российские покупатели обращаются к иностранным брендам с более современные автомобили, такие как Шевроле и Форд.

    «Произошла довольно резкая эрозия доли рынка», — сказал Марк Фулторп, директор отдела прогнозирования транспортных средств в Европе CSM Worldwide.«Lada упускает возможности, которые дает большая автомобилизация в России, потому что у них просто нет той продукции, которая интересна рынку».

    Renault помогает АвтоВАЗу разрабатывать современные автомобили, которые могут конкурировать с западными конкурентами.

    Первый может поступить в продажу к 2011 году.

    Генеральный директор Renault Карлос Гон делает ставку на то, что ремонт Lada поможет французскому автомобильному концерну достичь амбициозных целей по продажам и прибыльности в среднесрочной перспективе.

    План Госна «Обязательства Renault на 2009 год», обнародованный в начале 2005 года, предусматривает увеличение глобальных продаж до 3 единиц.3 миллиона единиц в 2009 году по сравнению с 2,5 миллиона в 2005 году. План также предусматривает увеличение операционной маржи почти вдвое до 6 процентов с 3,2 процента в 2005 году.

    Спад на основном европейском рынке Renault вынудил Госна сократить его цель продаж на 2009 год — 3 миллиона автомобилей.

    Он по-прежнему стремится к достижению 6-процентной операционной маржи. В первой половине 2008 года маржа составила 4,1 процента по сравнению с 3,5 процента в первой половине 2007 года.

    Renault перевела четырех своих руководителей на ключевые посты в исполнительном комитете АвтоВАЗа, состоящем из 12 человек, и разрабатывает планы для увеличения производства на 725-тысячном заводе российского автопроизводителя в Тольятти, в 800 км к юго-востоку от Москвы.

    Новое лицензионное соглашение обязывает Renault оказывать технологическую помощь, поскольку АвтоВАЗ наращивает производство в Тольятти новых автомобилей Lada.

    Renault и АвтоВАЗ не раскрывают более подробной информации о лицензионном соглашении или о том, будет ли Lada использовать бензиновые или дизельные двигатели Renault. Renault уже продает Логаны с бензиновыми двигателями в России.

    Более подробная информация о новом соглашении и плане выпуска продукции Lada может быть обнародована после того, как АвтоВАЗ проведет заседание совета директоров в Париже 1 октября, сообщили Automotive News Europe источники в двух компаниях.

    Renault-Nissan построит второй двигатель для АвтоВАЗа

    Лоуренс Фрост, Жиль Гийом

    БОЛОН-БИЛАНКОР, Франция (Рейтер) — Renault-Nissan построит второй двигатель с российским партнером АвтоВАЗ AVAZ.MM и стремится преодолеть В четверг региональный босс Renault RENA.PA заявил, что продажи Lada на рынке, который обгонит Германию в течение двух лет, снизятся.

    Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор альянса Renault-Nissan, жестикулирует во время выступления на пресс-конференции в городе Ченнаи на юге Индии, 16 июля 2013 года.REUTERS / Babu

    Производство давно запланированного 1,6-литрового двигателя начинается на этой неделе на заводе АвтоВАЗ в Тольятти и вскоре будет расширено до второго бензинового двигателя, сказал Бруно Анслен в интервью в штаб-квартире французского автопроизводителя под Парижем.

    Renault и японский партнер по альянсу Nissan 7201.T увеличивают количество местных поставщиков запчастей, готовясь взять под свой контроль производителя автомобилей Lada и защитить 30% рынка от вторжения Hyundai 005380.KS.

    Продажи автомобилей в России в этом году упали на 7 процентов, поскольку экономика в целом колеблется из-за снижения доходов от нефти и газа, что помогло вывести рубль до четырехлетнего минимума.

    Но Renault ожидает, что в следующем году рынок вернется к росту примерно на 3,5 процента после спада с 6 до 7 процентов до 2,8 миллиона автомобилей в 2013 году.

    «Подобный мини-кризис случался раньше, но не получил полномасштабного развития», — сказал Анселин.

    Базовый спрос остается высоким в стране, где более чем половине автомобилей на дорогах не менее 10 лет, и он догонит рынок Германии в течение двух лет, предсказал он.

    Renault владеет 43,4% Nissan и заплатил 1 миллиард долларов за первоначальную 25-процентную долю АвтоВАЗа в 2008 году. Согласно сделке, заключенной в прошлом году, Renault и ее японское дочернее предприятие должны получить совместный контроль над российским автопроизводителем в 2014 году.

    Renault- Генеральный директор Nissan Карлос Гон занял пост председателя правления АвтоВАЗа в июне и нанял бывшего босса по закупкам General Motors GM.N Бо Андерссона у конкурента АвтоВАЗа — ГАЗ ГАЗА.ММ. Андерссон вступает в должность генерального директора в конце года.

    Новый 1.6-литровые двигатели, производимые в Тольятти, будут установлены на моделях, включая седан Renault Logan, внедорожник Duster и Sandero mini, а также Nissan Almera и Lada Largus.

    ПЕРВЫЙ

    Инвестиции в завод по производству двигателей, объявленные в 2011 году, сделали Renault и Nissan первыми иностранными автопроизводителями, которые начали производить трансмиссии внутри России. Аналогичные планы Ford F.N и Volkswagen VOWG_p.DE отстают примерно на два года.

    Москва вынуждает автопроизводителей закупать комплектующие на месте, чтобы оставаться конкурентоспособными. В соответствии с Указом России № 166 производители, закупающие более 60 процентов своих компонентов у отечественных поставщиков, освобождаются от уплаты импортных пошлин на остальные.

    Покупка за рубли также помогает защитить маржу от падения курса российской валюты. Но те, кому не хватает масштабов, чтобы оправдать инвестиции в местных поставщиков или производство запчастей, рискуют отстать.

    По данным компании, около 70% моделей Renault, собираемых в России, производятся на местном уровне. Для сравнения, Toyota 7203 составляет около 20 процентов.T, доля которого на рынке составляет 6,2 процента.

    Но падение продаж моделей Lada привело к сокращению совокупной рыночной доли Renault, Nissan и АвтоВАЗа на 0,8 пункта до 29,6 процента в январе-октябре — дальше от 40-процентного целевого показателя, установленного Госном на 2016 год.

    Продажи Lada упали на 15 процентов. в этом году о плохом приеме новых моделей, представленных с 2011 года: обновленной Kalina mini, малолитражки Granta и минивэна Largus, который является обновленной версией недорогого Logan от Renault.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *