Робот автоваза: АвтоВАЗ избавится от злополучного «робота» на своих авто — Российская газета

Юбилейный робот АВТОВАЗа

18 мая в производстве технологического оборудования (ПТО) ОАО »АВТОВАЗ» был собран 1500-ый промышленный робот грузоподъемностью 150 кг. Это событие произошло в преддверие сразу трех знаменательных дат: дня рождения ПТО, Дня станочника и 20-летия участка сборки роботов.

Промышленные роботы начали выпускаться на АВТОВАЗе в 1984 году. География поставок этих роботов очень обширна — сегодня это 40 городов России. Но, в первую очередь, ПТО обеспечивает потребности АВТОВАЗа в технологическом оборудовании.

Вообще, за 20 лет в ПТО было собрано свыше 18 тысяч роботов различных марок. Что касается робота ПР-150, по словам директора производства Бориса Крыжова, это самый универсальный и востребованный промышленный робот. В ближайшее время робот-юбиляр займет свое место в цехе сборки новой модели АВТОВАЗа »Лада Калина».

Нужно добавить, что АВТОВАЗ осваивает роботы и большей грузоподъемности. В 2001 году специалисты ПТО при долевом участии своего давнего партнера по роботостроению, немецкой фирмы »КУКА» начали производство роботов грузоподъемностью 200 кг. В процессе работы с фирмой »КУКА» была получена конструкторская документация на более мощный робот для сварки крупногабаритных и тяжелых узлов автомобиля (боковин кузова, пола, передка). Год назад был изготовлен первый образец промышленного робота грузоподъемностью 350 килограммов. 32 таких робота будут задействованы на линии сварки автомобиля »Лада Калина».

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Новый робот для автомобиля ВАЗ-1118

В производстве технологического оборудования ОАО »АВТОВАЗ» изготовлен первый образец промышленного робота грузоподъемностью 350 килограммов. Созданный в рамках проекта »ВАЗ-1118», единственный в России с таким показателем грузоподъемности робот для сварки кузовных деталей в настоящее время проходит тестовые испытания.

Специалисты ПТО при долевом участии своего давнего партнера по роботостроению — немецкой фирмы »КУКА» в 2001 году освоили производство роботов грузоподъемностью 200 кг. В процессе работы с этой компанией была получена конструкторская документация на более мощный робот для сварки крупногабаритных и тяжелых узлов: боковин кузова, пола, передка.

— Подготовка производства этого робота, изготовление всех деталей осуществлялись собственными силами ОАО »АВТОВАЗ», — рассказывает »b»главный конструктор сварочного оборудования, спецустановок и роботов ПТО Александр Галкин»/b». — Большая работа была проведена вазовскими металлургами для освоения новой технологии литья корпусных деталей робота по математическим моделям. Грузоподъемность в 350 кг и манипуляции радиусом до 3 метров особенно важны для сварки кузовов из оцинкованного металла, поскольку это очень энергоемкий процесс, и, соответственно, требует больших нагрузок. К сварочной функции робота добавлена еще и функция транспортировки деталей, то есть робот может брать и перемещать детали и узлы на последующие операции, параллельно осуществляя сварочный процесс. Фактически, это производственно- транспортный комплекс. Наличие таких механизмов на линии производства позволяет избавиться от дополнительных транспортных систем.

Сегодня в цехе сварки »Калины» уже размещена часть роботов грузоподъемностью 150 и 200 кг. Вообще, на линии сварки автомобиля ВАЗ-1118 в сборочно-кузовном производстве ОАО »АВТОВАЗ», где весь сварочный процесс будет автоматизирован, планируется задействовать 377 роботов, из которых 27 будут иметь грузоподъемность 350 килограммов.

Роботы в проекте »Калина», по словам »b»директора ПТО Виктора Давыдова»/b», знаменуют новый этап в роботостроении АВТОВАЗа, идею так называемого Robotgarten (»сад роботов»). Уникальность и революционность этих новых роботов заключается в том, что они могут быть перепрограммированы на изготовление других деталей. Фактически, это гибкая технология, позволяющая на одном и том же оборудовании производить разные модели автомобилей. Сотрудничая с фирмой »КУКА», АВТОВАЗ получает технологию, схемы оборудования и системы управления, а производство, монтаж и пусконаладку осуществляют вазовские специалисты. Но, как отметил Виктор Алексеевич, сейчас ведется работа по разработке собственных систем управления для роботов. Внедрение собственных разработок позволит снизить затраты предприятия на покупку импортных систем.

Такие роботизированные комплексы будут применены и в производстве других моделей автомобилей »Лада».

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

АВТОВАЗ провел очередную модернизацию производства

АВТОВАЗ провел очередную модернизацию производства Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным, автомобильное предприятие должно постоянно модернизировать свои производственные технологии и процессы.  
В 2019 году АВТОВАЗ провел очередную серьезную модернизацию.

На сборочном конвейере LADA Granta была уменьшена длина сборочных линий на 560 метров, снижено количество автомобилей в потоке, а также организованы участки формирования кит-комплектов.

На станции появилось 8 роботизированных тележек, которые автоматически доставляют комплектующий на сборочные посты. Такое внедрение позволило улучшить соблюдение ритма поставок на 23%.

Также в 2019 году на платформе В0, где происходит непосредственно сборка автомобилей, появились 8 дополнительных роботов. Они отвечают за сварку точек основания и каркаса кузова, фиксирующих геометрию автомобиля. Всего на данный момент на линии сварки кузовов моделей LADA Largus и XRAY работает 13 роботов. Однако в текущем году к ним планируется добавить еще двух. Уже очевидно, что внедрение дополнительных роботов позволило повысить качество и стабильность выполняемых операций.

В прошлом году обновление коснулось и грузонесущего конвейера на производстве LADA 4×4. Здесь были созданы 3 транспортных кольца, подающих наборы комплектующих сразу в рабочую зону оператора.

АВТОВАЗ как часть международной компании, в первую очередь ориентируется на лучшие мировые практики и старается оперативно внедрять обновления в своем  производстве, логистике и оценке качества автомобилей.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

У «АвтоВАЗа» появился робот для открывания дверей — Рамблер/авто

На заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти появился робот, который открывает и закрывает двери новых автомобилей. Он стал частью нового роботизированного стенда, на котором компания теперь проводит все ресурсные испытания моделей.

Сиденья «Фордов» начал проверять робот с мокрой «задницей»

Новый робот может тысячи раз без остановки открывать и закрывать двери автомобиля. Благодаря такому тесту на заводе смогут сразу оценить качество и надежность дверных петель, а также запирающих замков и дверных ручек.

Испытания на стенде, как пишет «Лада.Онлайн», будут максимально приближены к реальной эксплуатации, что позволит оценить качество сборки и всех комплектующих. Кроме того, появление нового оборудования позволит сделать эти испытания более качественными, но при этом сократить необходимое для тестов время.

Ранее все автомобили, которые сходили с конвейеров тольяттинского предприятия, тестировали на полигоне «АвтоВАЗа» под открытым небом. В середине ноября было решено отказаться от такого метода — руководство компании посчитало, что это «пустая трата топлива», поскольку автомобиль нужно было перевозить с завода на полигон и обратно.

Кроме того, раньше испытания были привязаны к погодным условиям — поскольку тесты проводили на улице, приходилось учитывать возможные осадки и изменения. Теперь компания может тестировать новые автомобили без перерыва, вне зависимости от температуры и прочих факторов.

Странные, смешные и необычные неавтомобильные роботы, которые могут заменить человека

Аналогичный робот появился на заводе Nissan еще в 2017 году. Устройство получило название «Миссис Дверебото» и главная ее обязанность была открывать и закрывать двери раз в шесть секунд. По словам представителей компании, в среднем за 10 лет эксплуатации двери на автомобилях открываются и закрываются 45 тысяч раз. Робот японской компании делает то же самое, но всего за три дня непрерывной работы.

Место рождения

АВТОВАЗ поделился подробностями процесса модернизации в 2020 году

🔊 Послушайте это

РусАвтоНьюсКом. — АвтоВАЗ поделился подробностями процесса модернизации в 2020

. Как сообщает газета «Волжский автопроизводитель», запуск процесса EoL (End of Line) можно рассматривать как крупнейший проект 2020 года в сфере производства автомобилей.Испытания готовых автомобилей проводятся более тщательно и с меньшими затратами благодаря внедрению нового испытательного трека и других технологий.

Реализованы проекты модернизации нескольких направлений автомобилестроения. Такие работы проводились, например, над PAP B0: робототехника и оптимизация процессов. Девять роботов были установлены на линиях сварки шасси и кузова, а также две роботизированные линии сварки боковин (всего 36 роботов). Еще 12 роботов смонтированы в виде роботизированных ячеек для сварки переборки и центрального этажа.Все эти операции помогли улучшить геометрию и качество кузова в целом.

Внедрены манипуляторы на постах для установки колес, бензобаков и задних сидений при производстве сборки ПАП В0, что повысило удобство эксплуатации. Запущены два потока автоматизированных тележек (АГВ) для автоматизации потока деталей со складов. Тележки участвуют в доставке траверсы панели приборов на конвейер, а также аксессуаров и деталей интерьера от комплектации до конвейера.

В производстве автомобилей Lada Granta в 2020 году реализован проект по организации участка комплектации и доставки комплектующих на линию с помощью автоматизированных тележек. Линия сборки приборной панели перенесена на линию салона для оптимизации работы производственный процесс. Этот шаг позволил освободить территорию для логистических задач, сократить запасы и потери при перемещениях оператора, а также улучшить эргономику рабочих постов со всех сторон.

Катафорезный аккумулятор кузова был модернизирован вместе с установкой нового участка закалки, чтобы повысить эффективность процесса покраски Lada Granta, что привело к увеличению согласованности производственной программы на 20%.

Восемь термопластавтоматов были модернизированы для производства пластмассовых деталей за счет замены изношенных роботов для снятия деталей. Установка новых роботов повысила производительность оборудования: цикл термопластавтомата сократился на 7-12 секунд.

В PPI также внедрены пять станций для предварительного нагрева горячего канала форм, что позволило сократить время переналадки с 35 до 20 минут. С учетом того, что на каждой термопластавтомате выполняется 2-3 переналадки в день, модернизация привела к увеличению производительности оборудования на 2-3%.

Продолжены работы по усовершенствованию потребительских свойств механических трансмиссий в рамках производства коробок передач в 2020 году. Изменена конструкция 6-ступенчатой ​​коробки передач с 1-й на 4-ю передачу, а также муфт синхронизатора 3-й, 4-й и 5-й передач.

шестерни.Весной введено в эксплуатацию новое технологическое оборудование, режущие и измерительные инструменты: изготовлено 9 позиций режущего инструмента, 9 станков и 30 калибров, всего переоборудовано 28 единиц технологического оборудования. Кроме того, продолжались работы по увеличению мощности производства двигателей и коробок передач, а также локализация отдельных частей силовых агрегатов.

Работы по повышению экологичности техники также продолжаются в 2020 году.Например, 24 миллиона рублей затрачено на замену 16 гидрофильтров в системах вентиляции очистки воздуха чугунолитейного и кузнечного цехов.

Связанные

АвтоВАЗ частично возобновит производство автомобилей после 16 августа — компания — Business & Economy

МОСКВА, 13 августа. / ТАСС /. Крупнейший в России производитель автомобилей «АвтоВАЗ» частично возобновит производство после корпоративного отпуска, который завершится 16 августа из-за проблем с поставками электронных компонентов, сообщила компания.

В частности, АвтоВАЗ не возобновит производство автомобилей семейства Lada Granta до 20 августа. Lada Niva будет выпускаться в ограниченном количестве, а Lada Largus, XRAY, Renault Logan и Sandero — 18-19 августа.

«Нехватка электронных компонентов, поставляемых Bosch Samara, продолжает негативно влиять на график производства на заводе в Тольятти — линия №5 (Granta) будет остановлена ​​на всю рабочую неделю (16-20 августа), линия №3 (Нива) будет производить ограниченное количество автомобилей с понедельника по четверг (16-19 августа), а линия No.1 (платформа B0) будет работать два дня (18-19 августа) », — сказали в компании.

Ижевский завод Lada, выпускающий Lada Vesta и Vesta SW, меньше страдает от дефицита и планирует работать в обычном режиме производства, добавили в компании.

За последние месяцы компания уже несколько раз останавливала производство некоторых моделей из-за проблем с поставкой электронных компонентов. АвтоВАЗ прогнозирует продление глобального дефицита на рынке электронных компонентов до 2022 года.

АвтоВАЗ при поддержке федеральных и региональных властей России, а также Группы Renault прилагает все возможные усилия для решения проблемы с поставками и скорейшего вывода заводов в нормальный режим работы.

АвтоВАЗ — традиционный лидер российского рынка автопроизводителей. В январе-июле продажи выросли на 42% в годовом выражении до 232 230 машин, а в июле — на 3% до 32 010 единиц.

Рынок автомобильных комплектующих

Ранее Ассоциация европейского бизнеса (AEB) заявила, что ожидает, что этим летом объемы продаж в России у большинства производителей автомобилей снизятся из-за нехватки электронных компонентов во всем мире.

В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за нехватки на рынке полупроводников и других автомобильных компонентов. Американская General Motors, японская Toyota Motor, южнокорейская Hyundai Motor были вынуждены приостановить работу некоторых своих заводов или сократить производство из-за перебоев в поставках микросхем.

АвтоВАЗ стремится сделать из Тольятти № 1

ТОЛЬЯТТИ, Россия — АвтоВАЗ намерен использовать свой альянс с Renault и Nissan, чтобы превратить свой огромный комплекс в крупнейший в мире завод по сборке автомобилей.

«Мы планируем увеличить мощности до 1 миллиона или 1,5 миллиона единиц», — сказал здесь в прошлом месяце « Automotive News Europe » генеральный директор АвтоВАЗа Борис Алешин.

Это позволит АвтоВАЗу и Renault удовлетворить спрос на горячем автомобильном рынке России, но также поможет российскому автопроизводителю справиться с лишними рабочими.

АвтоВАЗ и Renault все еще обсуждают, сколько именно мощностей нужно добавить, поскольку они обсуждают детали соглашения о покупке Renault 25% акций АвтоВАЗа, сказал Алешин.Российские газеты сообщают, что стоимость пакета составляет 1,3 миллиарда долларов.

Обе стороны отложили планы подписания окончательного соглашения 26 февраля. На момент печати обе стороны все еще работали над окончательными деталями.

Renault ожидает, что расширение Тольятти предоставит ей дополнительные производственные мощности в России, заявил пять недель назад исполнительный вице-президент Патрик Пелата.

«Мы считаем, что Тольятти вырастет намного выше 1 миллиона, может быть, до 1,5 миллиона», — сказал он на конференции в Москве.

Тольятти по мощности немного меньше завода Volkswagen в Вольфсбурге.

В 2007 году автомобильный институт PricewaterhouseCoopers оценил производственные мощности Вольфсбурга в 746 000 и Тольятти в 725 000. PwC отдельно перечисляет пять заводов Hyundai в Ульсане, Корея, хотя в прошлом году общая мощность кластера составила 1,6 миллиона.

АвтоВАЗ и раньше пользовался помощью иностранных автопроизводителей в Тольятти, который открылся в 1971 году. Советский Союз поручил Fiat Auto спроектировать комплекс.

Физически промышленная площадка площадью 600 га на берегу Волги в 800 км к востоку от Москвы является ошеломляюще большой. Площадка размером примерно 3 на 2 км представляет собой вертикально интегрированный производственный центр, аналогичный по концепции комплексу Ford Motor в Ривер-Руж 1920-х годов к югу от Детройта. Железная руда, уголь и другое сырье идут в один конец, а автомобили выезжают из другого.

В Тольятти есть сталелитейные, литейные, шинные, электростанции, штамповочные цеха и три линии окончательной сборки, которые проходят параллельно невероятно 1.7км по прямой.

На других сборочных линиях производятся седаны Lada Kalina и внедорожники Chevrolet Niva. Здание окончательной сборки проходит вдоль главной дороги Тольятти. Восемь рабочих входов находятся на расстоянии 200 м друг от друга, каждая пара находится рядом с одной из четырех автобусных остановок.

Тольятти также наглядно демонстрирует дилемму, с которой сталкивается АвтоВАЗ в своем стремлении перейти на международные стандарты конкурентоспособности. Архитектура огромного комплекса — это дань советскому подходу к эффективности за счет масштаба.

Но рабочая сила Тольятти, насчитывающая 104 000 человек, является наследием экономической системы, которая уделяла больше внимания созданию рабочих мест, чем получению прибыли.

АВТОВАЗ купил Ростеху завод по производству сборочных роботов

1 декабря 2014 г.

Только в России АВТОВАЗ вернул себе Волжский машиностроительный завод (ВЭЗ) в качестве поставщика. Производит сборочные роботы, штампы и пресс-формы для автомобильной промышленности. Компания продала его в 2013 году за долги Госкорпорации «Ростех».

Возвращение «Ростеха» под контроль «АВТОВАЗа» связано с долей «Рено-Ниссан», как предполагают «Известия».Ему принадлежит 50% «АВТОВАЗа» по производству штампов и пресс-форм для российских моделей концерна. Многотонность штампов и пресс-форм — один из самых дорогих компонентов в автомобильном производстве, лишь немногие зарубежные автопроизводители имеют собственное производство штампов.

В Дирекции по связям с общественностью «АВТОВАЗа» сообщают, что налоговые документы поданы для регистрации ОАО «АВТОВАЗ» в качестве единственного члена ООО «ВЭП». Последняя выписка «ВЭПа» из единого государственного реестра юридических лиц подтверждает, что «ВЭП» снова перешел в 100% владение «АВТОВАЗом».

Решение о продаже «ВЭПа» «Ростеху» было принято в 2012 году бывшей управленческой командой Волжского автозавода во главе с Игорем Комаровым. Сделка была закрыта в октябре прошлого года. Согласно годовому отчету «АВТОВАЗа» за 2012 год, «ВЭП» оценивался в 5 млрд рублей, но в финансовой отчетности по МСФО за первый квартал 2013 года компания указала: «общую сумму вознаграждения, полученного от отзыва (« ВЭП »), составляет 551 миллион рублей». Это всего лишь 11% от начальной цены.«АВТОВАЗ» не раскрывает сумму обратного выкупа.

История «ВЭП» началась в 1972 году; Изначально он создавался как установка «АВТОВАЗ» по производству генераторов и стартеров. Но потом заводчане освоили выпуск фрезерных станков и первых автоматов-манипуляторов. По-настоящему промышленные масштабы завод приобрел после подписанного в 1984 году договора с «Kuka Systems GmbH» о создании лицензионного производства роботов. Однако локализация ограничивалась производством механических частей роботов, все программное обеспечение должно было быть купил в Германии. В 2000 году завод получил название «Производство технологического оборудования» и получил мощности по выпуску штампов и прессов. Одним из последних крупных заказов «ВЭПа» стали сборочные конвейеры «Калина / Приора» в Тольятти и конвейер «Гранта» в Ижевске. Помимо штампов, пресс-форм, различных промышленных машин и роботов «ВЭП» производит автомобильные жгуты и некоторые виды запасных частей для российских автомобильных компаний.

by Чуфистова Ирина , студентка 3 курса
Тольяттинская академия управления

Экспорт автомобилей превысит 1 миллион

Экспорт легковых автомобилей из России превысит 1 миллион единиц, прогнозируют эксперты автомобильной отрасли в исследовании KPMG.

Исследование, в котором приняли участие 200 руководителей различных уровней крупных производителей автомобилей, их поставщиков и дилеров, показало, что 44 процента респондентов считают, что это число будет достигнуто через 3-5 лет, а 33 процента полагают, что на это потребуется от шести до лет. .

По данным ACM Holding, в 2013 году Россия экспортировала 142 000 автомобилей, что на 26 процентов больше, чем в 2012 году. Большинство — около 88 000 — отправились в Казахстан, который является третьим по величине автомобильным рынком в бывшем Советском Союзе после России и Украины, и в прошлом году он вырос на 80 процентов.

АвтоВАЗ — крупнейший экспортер, увеличивший продажи за рубежом на 11,4% в 2013 году до 78 602 единиц. Львиная доля — 72 процента — досталась Казахстану. Европа заняла 4 процента от этого объема.

Экспорт растет вместе с производственными мощностями заводов, построенных в России крупными международными компаниями, — сказал Ульрик Андерсен, руководитель автомобильной практики КПМГ в России и СНГ.

Существующие и планируемые мощности по производству легковых автомобилей в России составляют более 3 миллионов единиц в год, добавил он.По данным ACM, продажи на внутреннем рынке в 2013 году составили 2,6 миллиона единиц.

Вполне возможно выполнить план экспорта в 1 миллион единиц за 3-5 лет, сказал заместитель министра промышленности Алексей Рахманов. Он добавил, что рынки СНГ развиваются, и их объемы растут.

Производители автомобилей в России, опрошенные «Ведомостями», заявили, что не намерены увеличивать экспорт. «VW и GM производят в России в первую очередь для местного рынка, и только Chevy Niva от GM-АвтоВАЗа идет на экспорт», — сказал представитель компании.На заводе Toyota в Санкт-Петербурге в 2013 году было произведено 35 685 автомобилей, из которых 3042 отправились в Казахстан и 255 — в Беларусь, сообщил представитель завода. Представитель Nissan ранее заявлял, что около 10 процентов их российской продукции идет на экспорт в СНГ.

LADA Vesta

с «роботом» возмутила сеть — недаром отказались от производства

.

И гарантийный ремонт не нужен.

В октябре прошлого года АвтоВАЗ объявил, что роботизированная коробка передач будет полностью снята с трансмиссии семейства LADA Vesta — в AMT часто поступали жалобы, и руководство компании посчитало, что она не прижилась на Vesta.На смену пришла новая вариаторная коробка от Jatco — вариатор призван лучше раскрыть потенциал 1,6-литрового двигателя Renault-Nissan.

И похоже, на АвтоВАЗе не зря отказались производить эту КПП — на днях очередная LADA Vesta с «роботом» возмутила сеть. Владелец седана на 50 000 миль рассказал, что недавно во время поездки коробка передач внезапно зашумела, а немедленный осмотр трансмиссии в частном автосервисе показал, что на одной из шестерен отломился «зуб».

Владелец LADA Vesta в шоке от того, что на таком пробеге вышла из строя КПП — ремонт обошелся почти в 20 000 рублей. И это с учетом того, что прошлым летом Веста преподнесла ему сюрприз после гарантийного срока — тогда пришлось заменить сцепление и исполнительный механизм на «робота».

Пользователи в очередной раз нашли повод злиться на АвтоВАЗ: «Пластилиновые шестеренки», «Это из-за чего у Весты выпадают молочные зубы?», «Ладу нельзя брать и поломок не жди», — пишут на обложке. сеть.При этом отмечают, что даже если бы гарантия владельца не закончилась, в автосалоне наверняка бы отказались от бесплатного ремонта: при диагностике коробки можно сделать вывод, что шестерни дифференциала вышли из строя из-за нарушения правил эксплуатации Весты: резкий начинать с мест и поворотов с пробуксовкой передних колес на максимальных оборотах двигателя.

Однако автомобилисты пришли к выводу, что проблема не только с LADA Vesta, но и с мировым автопромом современности в целом — есть деградация.Водители говорят, что у Volvo с «шестиступенчатой ​​механикой» ломаются «зубы», а у Audi на 8000 км ломаются турбины. Поэтому «вторичка» с подержанными иномарками по-прежнему актуальна — такие новые пробеги больше не выдержат.

.

«Показатели КАМАЗа будут ниже запланированных» — Реальное время

Фото: Ринат Назметдинов

Об автогиганте Набережных Челнов


КАМАЗ может закончить 2020 год с финансовыми результатами ниже запланированных, заявил 7 декабря журналистам глава госкорпорации Ростех (ей принадлежит 47,1% КАМАЗа) Сергей Чемезов.Отклонения от результатов он объяснил масштабной инвестиционной программой завода.

«Очевидно, что с учетом большой инвестиционной программы показатели КАМАЗа будут ниже запланированных. Возможно, мы сократим инвестиционную программу, если это будет очень сложно. Если показатели на год будут приемлемыми, уедем по плану », — сказал Чемезов.

Первоначальный бизнес-план КАМАЗа на 2020 год предусматривал продажу 35 709 тысяч автомобилей, из которых 29 тысяч планировалось продать на российском рынке. , остальное — на внешнем рынке.Инвестиции в развитие производства на этот год планировались в размере 14,1 млрд рублей. Ожидается, что чистая прибыль составит 288 млн рублей при выручке 204 млрд рублей.

Компания не сообщала о корректировке бизнес-плана по объемам продаж в связи с «коронавирусным» кризисом, сообщает Интерфакс. Более того, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин ранее заявлял, что компания перевыполнила план по первому полугодию. Однако после этого он сообщил, что инвестиционная программа на 2020 год будет сокращена на треть, до 8-10 миллиардов рублей.

Первоначальный бизнес-план КАМАЗа на 2020 год предусматривал продажу 35 709 тысяч автомобилей, из которых 29 тысяч планировалось продать на российском рынке, остальные — на внешнем рынке. Фото: Ринат Назметдинов

Чемезов рассказал также о ситуации с продажами автомобилей линейки К-5, разработанной совместно с Daimler AG (немецкий автогигант владеет 15% КАМАЗа). «Были планы продать 1 тыс. Машин, пока мы идем к 700, рынок в классе этих грузовиков упал на 30%, поэтому сейчас сложно», — сказал он.На вопрос, предлагал ли Daimler купить долю в КАМАЗе, Чемезов ответил отрицательно.

Об АвтоВАЗе

Иная динамика наблюдается у другого крупного автомобильного предприятия Ростеха — производителя легковых автомобилей АвтоВАЗа. Чемезов рассчитывает, что компания, несмотря на все невзгоды «коронавирусного» 2020 года, завершит год с прибылью. Чемезов решил не оценивать эту прибыль, назвав ее «минимальной». В 2019 году АвтоВАЗ получил чистую прибыль по РСБУ в размере 385 млн рублей.

«Летом за счет поддержки государства — был госконтракт на 16 тысяч машин — АвтоВАЗ поднялся. С июля их продажи росли каждый месяц, что частично компенсирует весенние потери. Мы ожидаем, что год будет прибыльным, но, конечно, такой прибыли, как в 2019 году, компании вряд ли удастся, так как продажи упадут примерно на 7%. То есть прибыль будет какая-то, но минимальная », — сказал Чемезов.

Ростех владеет 33,8% акций АвтоВАЗа через голландский Альянс Rostec Auto B.В., а Renault владеет 66,2%. В июне 2019 года сообщалось, что Ростех снизит свою долю в СП до 25%, продав часть доли Renault, а вырученные средства инвестирует в развитие АвтоВАЗа. Сейчас, как сказал Чемезов, Renault просит отложить вопрос продажи доли на следующий год, но «этот вопрос может сдвинуться с мертвой точки только тогда, когда компания переедет в Россию», то есть материнская компания сменит регистрацию с С голландского на русский.

Ростех владеет 33,8% акций АвтоВАЗа через голландский Альянс Rostec Auto B.В., а Renault владеет 66,2%. Фото: лада.онлайн

Чемезов также отметил, что вопрос переезда связан со старыми долгами компании в 20 миллиардов рублей. Десять миллиардов рублей, которые АвтоВАЗ должен ОАТ (крупнейший производитель комплектующих, входит в Ростех), Чемезов предлагал фактически «простить» автопроизводителю.

О самолетах

Ростех ожидает, что Sukhoi Superjet New — импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 с отечественным двигателем и комплектующими — появится в 2024 году.По словам Чемезова, разработка самолета обойдется в 120 миллиардов рублей, а возможно, и меньше. В новом самолете около 97% импортных комплектующих будет заменено на российские. Лучшим вариантом, по его мнению, станет авиалайнер вместимостью около 100 пассажиров.

При этом Чемезов заверил: Ростех продолжает работать с западными поставщиками комплектующих для гражданской авиации, и ни один российский авиастроитель не получал уведомлений о прекращении сотрудничества из-за санкций.Ранее об отказе западных компаний поставлять системы для российских гражданских самолетов сообщили в Минпромторге РФ — правда, без уточнения, о каких самолетах идет речь.

Что касается военной авиации, то до конца года первый серийный истребитель Су-57 с двигателем первой ступени будет передан Минобороны России. Сейчас, по словам Чемезова, уже поставлены первые 10 самолетов опытной партии.

Первый серийный истребитель Су-57 с двигателем первой ступени будет передан Минобороны России до конца года. Фото: rostec.ru

Кроме того, Ростех активно работает над концепцией перспективного одномоторного самолета легкого и среднего классов, который может быть выполнен в пилотируемом и беспилотном вариантах. Минобороны еще не разместило заказ на нее, но Чемезов сказал, что убежден в целесообразности такой разработки — возможно, для продвижения экспорта.

О других военных технологиях

БПЛА концерна Ростех Калашников успешно прошли испытания в Сирии. «Они хорошо себя зарекомендовали, и Минобороны с удовольствием их приобретет. И не только разведывательные, но и боевые », — сказал Чемезов.

На данный момент известно о нескольких боевых роботах, разработанных для российской армии, отмечает Интерфакс. Среди них — саперный робот Уран-6, Уран-9, Нерехта, Боевые роботы «Соратник», «Платформа-М» и «Арго».По данным Минобороны России, роботы Уран-6 и Уран-9 использовались во время российской военной операции в Сирии.

В то же время Чемезов констатировал наличие проблемы с батареей боевых экзоскелетов «Сотник», которые в будущем могут стать частью боевой техники военных.

По словам Чемезова, кучность солдата с таким экзоскелетом увеличивается на 20%. Фото: rostec.ru

«Они работают над этим вопросом. Может, купим еще что-нибудь », — сказал он.«Заказчик еще не утвердил официальные требования, поэтому все эти работы носят инициативный характер. Хочу с вами согласиться, что проблема с аккумулятором. Хотя в той версии, в которой эта модель создается сегодня, она очень помогает солдату », — сказал Чемезов.

Такие экзоскелеты должны позволить солдату перевозить до 60 кг груза, снизить затраты энергии при беге и ходьбе на 15 По словам Чемезова, на 50% снизится нагрузка на опорно-двигательный аппарат, а точность стрельбы солдата с таким экзоскелетом повышается на 20%.

О фармацевтической отрасли

Ростех намерен продать 32,4% акций «Синтез», одной из крупнейших фармацевтических компаний России, сообщил Чемезов. Покупателем станет АФК «Система», которой принадлежит основной пакет (56,2%). В портфеле «Синтез» около 300 наименований продукции.

Чемезов также заявил о намерении приобрести контрольный пакет акций компании «Форт», производящей вакцины от гриппа. Сейчас Ростеху принадлежит 25,01% акций Форта. 50,01% Fort принадлежит структуре Marathon Group PLC, МФ-Форт, 24,9% — Megard Group Антона Катлинского.

«Он (компания Fort — прим. Ред.) Сейчас набирает обороты как основной производитель четырехвалентной вакцины против гриппа, спрос на которую растет с каждым годом», — сказал Чемезов.

Александр Артемьев

Татарстан .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *