Самодиагностика автомобиля: Самодиагностика автомобиля: особенности считывания кодов, принцип работы

Содержание

Самодиагностика автомобиля: особенности считывания кодов, принцип работы

 

 Усталость от «корявых» рук горе-мастеров на СТО уже настолько накопилась в обществе, что создание современных систем стало глотком свежего воздуха. Точное определение неисправности путем компьютерной диагностики делает возможным быстрый, а главное – эффективный ремонт транспортного средства. Кроме этого, в современных машинах на выручку приходят так называемые системы самодиагностики. Их задача – своевременное информирование водители об имеющихся неполадках в системе и необходимости принимать срочные меры.

Check Engine

Речь идет, конечно же, об индикаторе Check Engine, который для многих автолюбителей стал символом надежности. Любая критическая неисправность тут же фиксируется системой, и водитель видит сигнал на панели приборов. Подобные системы были и раньше, но они принимали вид обычных светодиодов, которые располагались прямо на устройствах управления.

Полная диагностика производится в процессе завода двигателя. Если тест прошел нормально – лампочка контроля гаснет. В случае обнаружения проблем – остается гореть. Если неисправность проявляется во время движения, то индикатор обязательно загорается и сигнализирует водителю о необходимости принимать меры. Иногда, если проблема самоустранилась, индикатор гаснет самостоятельно, но ошибка в памяти сохраняется. При этом желательно не затягивать с посещением СТО, ведь проблема может проявиться в самый непредсказуемый момент. В дальнейшем может понадобиться более детальная компьютерная диагностика.

Особенности систем самодиагностики

Все системы самодиагностики на автомобилях имеют одинаковый принцип действия (хотя конструктивно может отличаться). Есть блок управления, в задачу которого входит считывание основных параметров с датчика автомобиля (причем в разных режимах работы – во время пуска, на холостом ходу, в период прогрева, торможения и так далее).

Показания датчиков различаются – они бывают динамическими, то есть меняющимися во времени (контроль происходит в режиме онлайн) или статическими (дискретными). У статических показаний есть пороговое значение – сигнал определенного уровня. Что касается динамических показаний, то они передают действующий параметр, надежно контролируя его по верхнему и нижнему диапазону. Какой бы ни была диагностическая система, она обязательно сохраняет коды ошибок и выдает их при необходимости.

Работа системы самодиагностики во многом зависит от упомянутых выше показаний датчиков. Если они дискретные, то реакция системы происходит только на отсутствие электрического контакта, то есть водитель получает сигнал о неисправности контролирующего органа. Сверка динамических показателей происходит по другому принципу – с учетом таблиц, которые хранятся в памяти устройства. Но по сути, любой из датчиков в процессе работы проверяется, как на пределы измерения, так и на качество электрического контакта.

В противном случае самодиагностика автомобиля была бы далеко не полной. При этом ошибка может иметь два основных вида – отсутствие сигнала от датчика или же выход за конкретно заданные параметры.

Состав системы и особенности фиксации событий

В состав системы управления зачастую входит несколько основных блоков: для мотора — Engine Control Module (в некоторых машинах — Engine Control Unit), для подушек безопасности транспортного средства — Air Bag Supplemental Restraint System (сокращенно SRS), для коробки-автомат —  Electronic Automatic Transaxles, для антиблокировочной системы – ABS и так далее. Как видим, каждая система и жизненно важный узел автомобиля находится под полным контролем.

Сложность заключается в том, что система самодиагностики автомобиля при многообразии датчиков, должна давать унифицированный сигнал, то есть в одном стиле. Обязательно указывается номер (код) ошибки системы. В дальнейшем он сохраняется в долговременной памяти устройства, а сама система осуществляет ряд корректирующих действий, если, конечно, подобное предусмотрено программой устройства.

Накопленные за время эксплуатации коды ошибок можно в любой момент считать при помощи специального прибора – сканера. Часто данная работа делается вручную. Для этого достаточно перевести систему в режим указания кодов самодиагностики. Полученные данные анализируются, и принимается решение по дальнейшим мероприятиям – ремонту конкретного узла или проведении дополнительной компьютерной диагностики.

Стоит отметить, что ряд важных параметров двигателя не всегда фиксируется системой самодиагностики. Даже считывание кодов не дает возможности четко диагностировать неисправность и приняться за ее устранение. Да и сам автомобиль – очень сложное устройство, состоящее из многочисленных узлов, работа каждого из которых зависит от целого ряда параметров. В итоге небольшая проблема может привести к «высыпанию» множества кодов, которые не смогут четко дать ответ на причину проблемы.

В такой ситуации единственным выходом видится более глубокий анализ при участии квалифицированного специалиста. Точный диагноз устанавливается после проведения ряда дополнительных проверок, которые позволяют убедиться в актуальности того или иного кода. К примеру, многие проблемы возникают из-за забывчивости водителя или его неосторожности. Если забыть подсоединить разъем или повредить какой-то участок электропроводки, можно не рассчитывать на точные показания.

Многие автомобильные компьютеры способны фиксировать в памяти информацию от датчиков даже в нормальном режиме работы. Такая информация используется для дальнейшего улучшения эксплуатационных характеристик и повышения работоспособности устройства. Если обнулить систему, то упор делается на показатели, внесенные производителем по умолчанию. Через время компьютер снова набирает необходимые параметры и продолжает контролировать процесс. Не стоит удивляться, если во время «переобучения» системы самодиагностики возникают легкие перебои в работе авто, к примеру, повышается расход топлива или появляется некоторая нестабильность в холостых оборотах.

Не стоит переживать, данные симптомы быстро уходят (через 30-50 км), как только компьютер запомнит несколько циклов вождения

Вывод

В любом случае перед окончательным определением диагноза должна проводиться полномасштабная компьютерная диагностика автомобиля. Только она дает четкий ответ на характер и причину поломки.


  • Главная
  • Статьи
  • Самодиагностика автомобиля: особенности считывания кодов, принцип работы

Самодиагностика систем автомобиля | Россия АВТО

Визуальное считывание кодов ошибок микропроцессорной системы управления двигателем

Почти каждый автомобиль, оснащенный электронной системой управления двигателем, также имеет еще и систему самодиагностики.
В случае, если какой-либо из датчиков выдает на компьютер показания, отличные от предусмотренных основной программой — запускается аварийная, при этом на приборном табло автомобиля загорается контрольная лампочка сигнализации о возникшей неисправности «CHECK ENGINE» («CHECK» или с изображением двигателя). Однако, когда показания от этого датчика вернутся в пределы, предусмотренные основной программой, — компьютер задействует основную программу и двигатель начнет работать в обычном (штатном) режиме. В этот момент лампочка «CHECK ENGINE» — гаснет, но не смотря на это в память компьютера будет занесен код возникшей неисправности. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя.

Прочитать коды неисправностей, записанные в память, можно как с помощью компьютера, так и непосредственно с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE».

Для того, чтобы с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE» просмотреть коды ошибок, зафиксированные в памяти системы управления японских автомобилей, — необходимо с помощью перемычки замкнуть между собой контакты «Е1» и «ТЕ1» диагностического разъема. Маркировка выводов разъема обычно нанесена на его корпус.

Для того, чтобы с помощью контрольной лампы считать коды, зафиксированные контроллером типа ITMS-6F (устанавливается на автомобили ВАЗ-21213) — необходимо замкнуть между собой контакты «A» и «B», а после этого включить зажигание.

В случае, если по какой-либо причине невозможно определить назначение контактов в колодке диагностического разъема, автор книги «Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)» Корниенко С.В. (Москва, 2004, Изд-во «АСТ») предлагает воспользоваться пробником (лампочка на 12 вольт с присоединенными к ней проводниками), замкнув один провод на корпус автомобиля, а вторым по очереди касаться всех «бесхозных» разъемов. Когда вы попадете на «ТЕ1», то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности. При перемыкании выводов «E1» и «ТЕ1» выключается режим диагностики не только блока ER, но и некоторых других блоков.

Использование лампы на 12 В позволит вам избежать короткого замыкания в силовых цепях электрической сети автомобиля. Также, следует отметить, что контрольная лампа не обязана загораться при касании контакта «ТЕ1», бывает достаточно всего лишь понизить уровень потенциала (напряжения) на нем, что бы блок диагностики перешел в режим индикации зафиксированных неисправностей.

Считывание кодов ошибок производится после установки вышеуказанной перемычки и включения зажигания, путем визуального фиксирования количества вспышек контрольной лампы «CHECK ENGINE» (находится на приборной панели автомобиля). Имейте ввиду, что у разных автомобилей диагностический разъем может находиться как в моторном отсеке, так и в салоне автомобиля.

Каждый код система управления повторяет три раза, после чего переходит к отображению следующего кода.
Код «12» система самодиагностики отображает следующим образом: сначала происходит одна (1) вспышка лампы «CHECK ENGINE», затем — пауза, далее — две вспышки (1+1=2) разделенные более короткой паузой, после этого следует длинная пауза, а далее данный диагностический код повторяется еще два раза — аналогичным образом.

Код «12» — это всего лишь код начала диагностики, который означает лишь то, что система диагностики функционирует, однако если он не индицируется — это свидетельствует о неисправности системы самодиагностики, которую следует устранить.
Несколько сложнее произвести считывание кодов ошибок на автомобилях фирмы «Nissan», так как контроллер располагается в труднодоступном месте (под креслом переднего пассажира либо в районе передней стойки со стороны пассажира), а считывание кодов осуществляется по светодиодам, размещенным на самом блоке контроллера.

Для того, что бы более полно описать процесс считывания диагностических кодов на автомобилях фирмы «Nissan» ниже приведен фрагмент из книги «Ремонт японских автомобилей (Записки автослесаря)» (Автор: Корниенко С.В. Москва, 2004, Изд-во «АСТ»):
«… В автомобилях фирмы «Nissan» для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала «добыть». Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый. Рядом есть ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Алгоритмы всех операций у разных моделей машин несколько отличаются друг от друга, но смысл и коды в общем-то одинаковы.

Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Теперь процедура диагностики, рекомендуемая для ранних моделей автомобилей с двигателем серии «СА». Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятки, зеленый — единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза — зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза — и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее, до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31 но не обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у «Nissan» около суток все помнит и без аккумулятора. Но не у всех двигателей этой фирмы диагностика такая простая. Например, у двигателя VG 30Е процедура самодиагностики гораздо сложнее. Там те же два светодиода и та же ручка, но действовать надо по-другому.

Порядок диагностики:

1.Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора.

2.Включите зажигание.

3.Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора.

После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем — длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка — пауза -две вспышки — пауза — три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до верхнего и т.д.

  • Режим 1 — проверка датчиков выхлопных газов.
  • Режим 2 — проверка состава топливной смеси.
  • Режим 3 — самодиагностика (вызов памяти).
  • Режим 4 — проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).
  • Режим 5 — диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Иногда удается увидеть окошко для светодиодов, не снимая блока EFI, но, может быть, придется проделать это, используя зеркальце и лежа на полу в салоне автомобиля…. ».

В то же время, считать коды неисправностей узлов многих современных автомобилей — возможно только с помощью компьютера, оснащенного специальным адаптером типа K-L-Line (например контроллер Bosh MP7.0) или K-Line.

Также следует отметить, что контролер «Siemens» S113717120 (устанавливался на автомобиль «Святогор») — имеет контрольную лампу «CHECK ENGINE», однако не имеет системы самодиагностики.

Очистить память компьютера от кодов, накопившихся в ней за время эксплуатации автомобиля посредством отключения питания компьютера, например, сняв на 15-30 сек клемму с аккумулятора. Такая выдержка времени перед подключением аккумулятора обусловлена тем, что у компьютеров в цепях питания стоят сглаживающие конденсаторы, от которых компьютер может продолжать функционировать после прекращения внешнего питания на протяжении вышеуказанного времени, а в некоторых компьютерах информация может храниться даже более суток.

Оригинал статьи: http://avto-diagnostika.narod. ru/self_diagnostics.html

Материал с сайта: car-work.ru

Большинство автопроизводителей закладывает в свои авто недокументированные процедуры диагностики электронных компонентов автомобиля, без специального диагностического прибора — т.е. автомобиль обычно можно продиагностировать «подручными» средствами, обычно замыканием перемычки в разъеме диагностики и считыванием кодов неисправностей в виде вспышек лампы MIL (check engine). Ниже, мы постарались выложить процедуры самодиагностики для множества разнообразных автомобилей.

Самодиагностика автомобилей большинства мировых производителей (описание процедуры диагностики без доп. оборудования и расшифровки кодов ошибок) в формате Adobe PDF — скачать по клику ( в разделах подробно описаны процедуры самостоятельной диагностики (самодиагностики) и расшифровки кодов неисправностей конкретного автомобиля — качайте безопасно с нашего сайта.):

Введение в самодиагностику

Словарь технических терминов

Процедуры тестирования

Тестирование элементов

Alfa Romeo

Audi

BMW

Citroen

Daewoo

Daihatsu

Fiat

Ford

Honda

Hyundai

Isuzu

Jaguar

Kia

Lancia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Peugeot

Proton

Renault

Rover

Saab

Seat

Skoda

Subaru

Toyota

Vauxhall-Opel

Volkswagen

Volvo

Функции системы самодиагностики двигателя | Автомобильный справочник

 

Самодиагностика (иногда называемая бортовой диагностикой) это система, которая постоянно держит под наблюдением сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем (СУД). Эти сигналы сравниваются с их контрольными значениями, которые хранятся в памяти бортового компьютера. О функции системы самодиагностики двигателя, мы и поговорим в этой статье.

 

 

Что такое самодиагностика двигателя

 

Набор таких контрольных значений может быть разным в разных автомобилях и их моделях. Он может в себя включать верхние и нижние допустимые границы контролируемых параметров, допустимое число ошибочных сигналов в единицу времени, неправдоподобные сигналы, сигналы, выходящие за допустимые пределы и др. При выходе сигнала за пределы контрольных значений (например, сопротивление цепи стало равным нулю — короткое замыкание) блок электронного управления (БЭУ) квалифицирует это состояние как неисправность, формирует и помещает в память соответствующий код.

Ранние конструкции систем диагностики были способны формировать и хранить лишь небольшое число кодов. Современные системы в состоянии генерировать и хранить 100 и более кодов и способны еще увеличить это количество по мере того, как программное обеспечение бортовых компьютеров научится выделять новые сбойные ситуации.

Например, в одной диагностической системе все неисправности в какой-то цепи определяются одним кодом. В другой, более совершенной системе, разным неисправ­ностям в этой цепи будут соответствовать разные коды, что поможет быстрее найти неисправный элемент и устранить неис­правность. Возьмем для примера цепь датчика температуры охлаждающей жидкости. В самой простой системе при неисправности в этой цепи появится единственный код — неис­правность цепи в целом. Более совершенная система сможет уже указать, что произошло — короткое замыкание или обрыв цепи. Наконец, в дополнение к коду неисправности может быть зафиксировано, например, такое сопут­ствующее обстоятельство как состав рабочей смеси. В системе управления двигателем с обратной связью, которая поддерживает состав рабочей смеси близким к идеальному, неисправность датчика температуры может вызвать выход состава смеси за допустимые пределы, а это вызовет, в свою очередь появление новых кодов. Во избежание появления слишком большого числа кодов, которое затруднит поиск неисправности, БЭУ перейдет в режим с ограниченным управлением («limp home» — «хромай домой»).

По мере совершенствования БЭУ под его контроль будет попадать все большее число элементов и параметров, которые должны фиксироваться системой диагностики. Эта книга посвящена, в основном, проверке систем, относящихся к двигателю. Однако в таблицах кодов неисправностей, которые приводятся во всех главах, будут упомянуты и коды прочих неисправностей, которые выявляет БЭУ, относящиеся, например, к кондиционеру воздуха или к автоматической трансмиссии.

 

 

Недостатки систем диагностики двигателя

 

Системы диагностики еще не достигли такого идеального состояния, при котором можно было бы полностью положиться на их информацию. Ведь код не может появиться в тех случаях, когда для каких-либо датчиков или состояний программным обеспечением не предусмотрена соответствующая обработка информации. Так, системой диагностики не охвачены механические повреждения двигателя, вторичная цепь зажигания и др. Вместе с тем, побочные эффекты, порож­даемые, например, утечкой вакуума или неисправностью выпускного клапана могут вызвать проблемы с составом смеси или холостым ходом, которые приведут к появлению соответствующих кодов. Таким образом, при появлении таких кодов придется проверить многие системы двигателя, чтобы обнаружить истинную причину неисправности.

Заметим также, что код указывает только на неисправную цепь. Например, код, указывающий на неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, может означать неисправность самого датчика, либо связанных с ним проводов, либо электрических разъемов.

Диагностические системы некоторых автомобилей могут фиксировать случайные сбои, а на других автомобилях системы таких сбоев не фиксируют. В некоторых системах коды неисправностей сбрасываются при выключении зажигания. В таких случаях для обнаружении неисправности надо быть особенно внимательным.

Код неисправности, как правило, позволяет опытному механику быстро найти и устранить отказ. Вместе с тем, отсутствие кодов еще не означает отсутствие неис­правностей, поэтому, несмотря на наличие системы самодиагностики, следует тщательно соблюдать обычные правила технического обслуживания автомобиля.

Ложные сигналы

 

Нарушения в работе вторичной цепи системы зажигания и в других электрических цепях могут вызвать помехи радиочастотного диапазона, которые способны нарушить работу БЭУ или вызвать появление ложных диаг­ностических кодов. Нарушение работы БЭУ, в свою очередь, может вызвать неправильное управление двигателем.

 

 

Предельные уровни сигналов датчиков

 

Если сигнал датчика остается в заданных пределах, даже если контролируемый им параметр из этих пределов вышел, код неисправности не появится. Например, если датчик температуры двигателя перестал реагировать на изменение температуры, но при этом его сопротивление осталось в пределах запрограммированных границ, неисправность зафиксирована не будет.

Логическое определение неисправности

 

Программное обеспечение новейших диагностических систем стало более изощренным и способно проследить изме­нение напряжения или тока за определенный промежуток времени. Если сигнал датчика не претерпевает ожидаемого изменения, будет зафиксирован код неисправности.

Системы более ранних конструкций в любом случае зафиксировали бы неис­правность, если контролируемый сигнал вышел за допустимый уровень. При этом не учитывались обстоятельства, при которых возникла неисправность и состояние других цепей. Современные системы принимают во внимание сигналы от нескольких логически связанных элементов и могут сопоставлять их друг с другом. Если, например, обороты двигателя возрастают, дроссельная заслонка полностью открыта, а датчик расхода воздуха не регистрирует нарастание потока, значит датчик неисправен и БЭУ сформирует код его неисправности.

 

 

Световой сигнал неисправности

 

Многие автомобили оснащены световым сигналом о неисправности, который обычно расположен на приборной панели (см. рис. «Световой сигнал неисправности, расположенный на приборной панели» ; надпись на световом табло “CHECK ENG” означает «проверь двигатель»). В некоторых случаях световой сигнал в виде светодиода располагается на панели БЭУ. При включении зажигания световой сигнал загорается. Это означает, что цепь сигнализации и сама лампочка исправны. После пуска двигателя лампочка гаснет и не загорится до тех пор. пока система диагностики не зафиксирует неисправность. При появлении неисправности лампочка загорается и остается включенной, пока неисправность не будет устранена. Если неисправность исчезла, лампочка погаснет, но код неисправности останется в памяти БЭУ, пока его не удалят оттуда принудительно. При возникновении некоторых, не очень серьезных неисправностей световой сигнал может не загораться, хотя код неисправности и в этом случае заносится в память.

На некоторых автомобилях такой световой сигнализации нет, поэтому на них приходится время от времени опрашивать БЭУ с помощью считывателя кодов или мигающего светодиода о наличии или отсутствии неисправностей.

Быстрые и медленные коды

 

Коды, сохраняемые в памяти БЭУ бывают «быстрые» и «медленные». Медленными называют коды, которые воспроизводятся системой с небольшой скоростью, так что их возможно прочесть с помощью мигающего светодиода или сигнальной лампочки на приборной панели. Быстрые коды воспроизводятся в цифровой форме с высокой скоростью и их нельзя прочесть с помощью мигающей лампочки. Для извлечения таких кодов необходим специальный прибор — считыватель кодов.

Другие функции диагностической системы

 

Объем, формат и способ прочтения диагностической информации определяет производитель автомобиля. Если программой, которую ввел в БЭУ производитель, не предусмотрено получение какой-то информации, то эту информацию и не удастся получить никаким образом.

Кроме чтения и стирания кодов неисправностей через диагностический разъем обычно можно выполнить следующие дополнительные операции:

  • Проверку цепей исполнительных устройств;
  • Настройки элементов;
  • Кодирование БЭУ;
  • Получение текущей информации;
  • Выполнение функции «путевой рекордер».

 

Однако не все перечисленные функции могут быть выполнены разными системами. Для выполнения большинства дополнительных операций требуется использование считывателя кодов.

 

 

Чтение кодов неисправностей

 

Коды неисправностей можно извлечь из БЭУ через выходной разъем (последова­тельный порт), подключив к нему подходящий считыватель кодов, либо вручную, при помощи соответствующей процедуры, имеющей свои характерные особенности для каждой конкретной системы (такой способ был основным в ранних моделях; в современных моделях ручной способ, как правило неприменим).

Считыватель кодов или сканер

 

Профессиональный инструмент, исполь­зуемый для извлечения кодов неисправностей из диагностических систем автомобилей, носит название «считыватель кодов». Иногда этот прибор называют «сканером». Первый термин чаще употребляется в европейских странах, тогда как второй происходит из США. Принципиальной разницы между этими терминами нет и оба термина взаимоза­меняемы, поэтому мы в этой книге будем пользоваться обоими, отдавая все же преимущество европейскому варианту «считыватель».

Ручная процедура извлечения кодов («мигающие коды»)

 

Некоторые ранние модели диагности­ческих систем предусматривали ручное извлечение кодов. Этот метод хорош тем, что не требует сложного оборудования, но, вместе с тем, он работает очень медленно, число кодов в нем ограничено, а процесс извлечения сопряжен с большой вероятностью ошибок. Обычно в таких системах процесс считывания запускается перемыканием определенной пары контактов в диагностическом разъеме.

 

 

Затем начинается считывание кодов, которые воспроизводятся вспышками сигнальной лампочки на панели приборов, либо вспышками специального светодиода на корпусе БЭУ. Получаемые таким образом коды носят название «мигающих кодов» (см. рис. «Воспроизведение 2-раэрядного кода неисправности с помощью сигнальной лампочки или светодиода» ). Сосчитав вспышки и обратившись к таблице кодов (такие таблицы приводятся в конце каждой главы), можно определить вид неисправности. Некоторые системы не оснащены сигнальной лампочкой или светодиодом — в этих случаях для считывания кодов можно использовать переносной светодиод или даже просто аналоговый вольтметр.

Удаление кодов из памяти

 

По мере совершенствования систем диагностики способы удаления кодов из памяти БЭУ менялись. В середине 80-х годов коды не хранились долго и при выключении зажигания сбрасывались. Затем память БЭУ подключили к аккумулятору минуя замок зажигания, что позволило сохранять коды при выключенном зажигании. Обычно коды в таких системах удаляются с помощью считывателя кодов (СК), однако в некоторых системах предусмотрено и их ручное сбрасывание, например, путем отключения БЭУ от аккумулятора или размыканием разъема БЭУ. В современных БЭУ память имеет свой источник питания, так называемое энергонезависимое питание, что позволяет сохранять коды и при отключенном аккумуляторе. В таких системах удалить коды можно только с использованием считывателя (см. рис. «Обычный пользовательский считыватель кодов» ).

Коды обязательно надо удалить, если выполнилась проверка или замена элементов системы управления двигателем. Часто бывает возможно удалить коды неисправностей, используя процедуру, подобную чтению кодов.

Тестирование элементов и исполнительных устройств

 

Считыватель кодов можно использовать для тестирования проводов и компонентов в цепях некоторых исполнительных устройств. Например, с его помощью можно активизировать клапан управления холостым ходом. Если клапан активизировался, значит его цепь исправна. Обычно доступны для активизации и тестирования с помощью считывателя кодов цепи топливных форсунок, реле, датчиков и исполнительных устройств системы выхлопа, а также другие цепи и системы. Бывает возможным также протестировать сигналы некоторых датчиков. Например, можно проверить датчик положения дроссельной заслонки, полностью ее открыв, а затем полностью закрыв. Если трек потенциометра имеет дефект, то считыватель покажет неисправность.

 

 

Ручная проверка датчиков и активизация элементов

 

Обычно активизация элементов может быть выполнена только с помощью считывателя кодов. Однако в некоторых системах предусмотрена возможность выполнять проверки без этого прибора. В тех случаях, когда такие проверки возможны, процедуры проверок будут описаны в соответствующих главах.

Регулировки систем

 

В большинстве современных двигателей невозможно выполнить какую-либо подстройку системы холостого хода или опережения зажигания. Вместе с тем, в некоторых системах ранних конструкций такие регулировки предусмотрены. Примерами могут служить автомобили Ford с системой управления EEC IV, Rover 800 SPi и более ранние модели Rover с системой MEMS. В этих автомобилях возможна регулировка системы холостого хода и зажигания с использованием считывателя кодов.

Кодирование БЭУ

 

В некоторых системах предусмотрена возможность кодирования БЭУ для выполнения различных операций. Обычно эта функция доступна только дилеру, уполномоченному производителем. Кодирование позволяет привести БЭУ в соответствие с параметрами конкретного данного автомобиля.

Получение текущей информации

 

Текущая информация — это сигналы, которыми обменивается БЭУ с датчиками и исполнительными устройствами в данный момент. Такие данные могут быть отображены на дисплее считывателя кодов. Эта функция особенно полезна для быстрой проверки подозрительного датчика или исполнительного элемента.

Проверка может быть выполнена на разных оборотах двигателя и при разных значениях температуры. Например, проверку сигнала датчика температуры двигателя можно начать при холодном двигателе, а затем наблюдать его изменения в процессе прогрева. Любые погрешности в работе датчика станут совершенно очевидными.

Конечно, сигналы датчиков можно наблюдать и с помощью осциллоскопа или цифрового мультиметра (тестера), подключая прибор к соответствующей цепи. Однако использование для этих целей считывателя кодов значительно проще и удобнее. Некоторые считыватели кодов можно подключить к обычному персональному компьютеру и занести в его память все интересующие Вас процессы. Затем с помощью подходящего программного обеспечения можно снова просмотреть всю записанную информацию.

Функция «путевой рекордер»

 

Некоторые системы самодиагностики способны фиксировать и сохранять значения параметров в процессе работы двигателя. Параметры записываются в цифровой форме в виде серии «мгновенных снимков» или кадров. Если неисправность появляется случайным образом и снова исчезает, ее причину бывает очень трудно обнаружить. В этом случае «мгновенный снимок» параметров работы двигателя в момент появления неисправности может сильно облегчить ее обнаружение.

Для выполнения такой записи надо подключить считыватель кодов к диагностическому разъему и вывести автомобиль на дорожные испытания. В самом начале испытаний системы самодиагностики следует перевести в режим «путевого рекордера». Система самодиагностики начнет записывать «мгновенные снимки» через определенные короткие интервалы времени. Поскольку память системы самодиагностики ограничена, число таких снимков не может быть бесконечным. При возникновении неисправности следует нажать кнопку на считывателя кодов, тогда в памяти сохранятся несколько кадров до и после появления неисправности. Затем, вернувшись в гараж, можно не торопясь просмотреть эти кадры с записями и найти решение проблемы.

Следует заметить, что функцией «путевого рекордера» обладают не все системы самодиагностики и считыватель кодов. В следующей статье я расскажу о поиске неисправностей.

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Коды ошибок автомобилей

Содержание статьи

Ошибки автомобилей: поиск и удаление кодов

Человек, который только что купил себе новенький автомобиль, и не имеет опыта вождения, часто задает вопросы по поводу кодов ошибок автомобиля, что они означают и методы их устранения?

Коды ошибок автомобиля бывают разного плана, в зависимости от модели авто. В современном автомобиле, которое работает на электронном управлении, в основных случаях оснащен самодиагностикой, которая видит любую неисправность автомобиля и информирует владельца авто об этом в виде кода ошибки.

Описание символов в коде ошибки авто

Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:

P – Двигатель или трансмиссия

B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)

C – Ходовая часть

U – Межблочная шина

Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:

Цифра №1

0 – Позиция для адаптеров ELM327

1,2 – Код производителя

3 – Резерв

Цифра №2

1,2 – Смесеобразование

3 – Система зажигания

4 – Различные дополнительные системы

5 — Система стабильности холостого хода

6 – Блок управления

7,8,9 – Трансмиссия

10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля

Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.

Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:

P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха

P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден

P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости

P0130 – Неисправность датчика кислорода

P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра

P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров

P0501 – Неисправность датчика скорости

P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу

P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети

P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана

P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

Чем прочитать коды ошибок?

Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.

Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:

  • ScanMaster ELM. Для того, чтобы подключить машину к компьютеру через эту программу вам необходимо сделать следующее:
  1. Подключаете сканер в специальный разъем в вашей машине;
  2. Ваш компьютер должен быть оснащен Bluetooth
  3. Заходите в панель управления, включаете Bluetooth и кликаете «Добавить устройство»
  4. После этого сканер, подключенный к автомобилю, автоматически подключится к вашему компьютеру
  5. После того, как сканер подключился к вашему компьютеру, в новом открывшемся окне вбиваете один из стандартных кодов таких как 0000, 1234, 5678
  6. Кликаете далее
  7. После того, как прошло автоматическое соединение сканера с компьютером, установка программного обеспечения с вашим сканером в авто завершено
  •    Scan Tool — Возможности этой программы достаточно большие. Она включает в себя отображение ошибок с их описанием, методы устранения; Данная программа работает со сканером EML327.
  •   OBD Tester – Перед тем, как начать пользоваться этим диагностическим инструментом, который работает на платформе Windows, для корректной работы требуется установить необходимые драйвера для каждой версии Windows свой драйвер.

Диагностический сканер ошибок автомобиля

Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает  данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО

Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.

Советы по поиску ошибок в авто

При диагностике авто на ошибки смотрите длину кабеля, который идет от сканера к компьютеру – она не должна превышать 5 метров. Если кабель будет больше пяти метров диагностика может быть некорректной

После того, как вы приобрели сканер, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации.

Включать зажигание в авто следует только после подключения сканера к компьютеру, полной настройки. Это нужно для того, чтобы исключить факт повреждения бортового компьютера.

Диагностика ошибок авто

Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их. К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II». В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.

Если вы пользуетесь телефоном от Apple, то для вас есть просто идеальное приложение для того, чтобы знать какие коды ошибок в вашем автомобиле, программа сама устраняет их или удаляет. Приложение продается в месте с кабелем для подключения к автомобилю. GoPoint Techonogy – работает со сканерами GL-1 и BT-1. Данные сканера и приложения являются официальными приложениями фирмы Apple, где GL-1 – это кабель для подключения автомобиля к телефону, а BT —  это Bluetooth передатчик. Программа не только помогает устранить ошибки кодов авто, но и проверяет работу двигателя, всех датчиков и многое другое. Эти два сканера-передатчика работают не только с родной программой GoPoint Techonogy, но и совместимы с DashCommand.

Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение.  И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!

обзор самых популярных проблем и варианты их решения (90 фото)

Выбирая авто приходится сталкиваться с различными ситуациями и практически всегда требуется провести полноценную диагностику автомобиля.

Зачем нужна диагностика автомобиля?

Если проблемы с подвеской, тормозами и электроникой видны сразу, то проблемы с двигателем даже при их обнаружении не всегда распознаются правильно для оценки будущих трат на восстановление двигателя.

Есть очевидные проблемы, например, разрыв шланга радиатора или обгоревший провод зажигания. Зачастую это не проблема. А вот более серьезные поломки мотора определяются как правило только при его эксплуатации.

Многие считают, что правильный метод диагностики заключается в том, чтобы просто заменить все самое очевидное и самое часто ломающееся.

Хотя этот метод в конечном итоге эффективен, но он очень дорогостоящий, трудоемкий и требует квалифицированного механика.

Другим аспектом диагностики является то, что следует определить фактическую поломку, где помощниками могут выступать датчики и электронные системы. Тем не менее профессионалы рекомендуют начать поиск проблемы с того чтобы продумать план действий.

Следует собрать информацию, возможно, что где-то проводился недавно ремонт. Возможно проблемы появляются по истечении определенного времени работы мотора и при определенных температурах, рабочих нагрузках, частоте вращения двигателя и т. д.

Возможно другая система вызывает проблему с мотором, например, генератор переменного тока – всё это следует учесть, проверить и исключить заблаговременно.

На несколько минут загляните под капот и изучите двигатель, думая о проблеме, это может привести к более квалифицированной диагностике и возможно поможет быстро выявить причину проблемы.

Даже самый лучший и самый опытный диагност может быть сбит с толку серией проблем если принимает самые простые решения. Наилучшие результаты обычно достигаются при тщательном и аналитическом подходе.

Другая распространенная ошибка — не обращать внимание на фактические значения и показатели просто считать, что двигатель работает правильно.Зачастую игнорируются проблемы с давлением топлива и электричкой.

Тестовый индикатор является хорошим инструментом при правильном использовании, но он не заменяет вольтметр. Точно так же, только потому, что в карбюраторе или системе EFI есть бензин, идущий к нему, не означает, что давление нужное.

Искусство диагностики — это навык, который приобретается со временем. Используйте свой и чужой опыт для обучения. Когда вы обнаружите проблему с вашим собственным автомобилем, не просто будьте удовлетворены тем, что он, наконец, исправлен.

Определите, где вы ошиблись в своей диагностике, изучите деталь или схему, чтобы лучше понимать, как эксплуатировать и ремонтировать авто в следующий раз.

Лучшие специалисты по диагностике используют уроки, извлечённые из своего и чужого опыта, чтобы помочь решить проблему.

ЕГР или система рециркуляции выхлопных газов (EGR (Exhaust Gas Recirculation))

Симптомы: Плохая работа на холостом ходу, глохнет, «плавают обороты», задержки в работе.

MP-Lab. Самодиагностика автомобилей. Расшифровка кодов ошибок самостоятельно. Диагностика автомобиля и считывание кодов неисправностей своими силами.

 

 

Большинство автопроизводителей закладывает в свои авто недокументированные процедуры диагностики электронных компонентов автомобиля, без специального диагностического прибора — т.е. автомобиль обычно можно продиагностировать «подручными» средствами, обычно замыканием перемычки в разъеме диагностики и считыванием кодов неисправностей в виде вспышек лампы MIL (check engine). Ниже, мы постарались выложить процедуры самодиагностики для множества разнообразных автомобилей.

Самодиагностика автомобилей большинства мировых производителей (описание процедуры диагностики без доп. оборудования и расшифровки кодов ошибок) в формате Adobe PDF — скачать по клику ( в разделах подробно описаны процедуры самостоятельной диагностики (самодиагностики) и расшифровки кодов неисправностей конкретного автомобиля — качайте безопасно с нашего сайта.):

Введение в самодиагностику

Словарь технических терминов

Процедуры тестирования

Тестирование элементов

Alfa Romeo

Audi

BMW

Citroen

Daewoo

Daihatsu

Fiat

Ford

Honda

Hyundai

Isuzu

Jaguar

Kia

Lancia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Peugeot

Proton

Renault

Rover

Saab

Seat

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Vauxhall-Opel

Volkswagen

Volvo

Для просмотра документов используйте установленный плагин Adobe PDF для браузеров Explorer, Opera и FireFox, либо программы типа Adobe Reader, Foxit Reader.

 Мы ремонтируем электронные блоки управления автомобилей ECU, PCM, АКПП, ABS, ESP, SRS и другие ЭБУ большинства призводителей. Среди них Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover.

Программа для самодиагностики

автомобилей — Скачать бесплатно Самодиагностика автомобилей

  • Шкала оценки мании Альтмана — это профессиональная шкала, используемая в для диагностики маниакальных симптомов биполярного расстройства. Он состоит из пяти пунктов, специально разработанных для оценки наличия и тяжести симптомов. Его можно использовать как на. …

    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 4,26 Мб
    • Работает на: Win98, WinME, WinNT 3.x, WinNT 4.x, Windows2000, WinXP, Windows2003, Windows Vista
  • Реклама

    Реклама

  • Пока ваш компьютер находится в режиме ожидания, пять полноразмерных изображений, появляющихся на вашем экране, дадут вам возможность поближе познакомиться с различными типами автомобилей . Не упустите шанс почувствовать скорость.

    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 1.21 Мб
    • Работает на: Win95, Win98, WinME, WinNT 3.x, WinNT 4.x, Windows2000, WinXP, Windows2003
  • Бесплатные фантастические спортивные машин заставок. Наблюдайте невероятный дизайн реальных спортивных машин мира. самых быстрых автомобилей на земле, таких как ferarri, porche, mercedez и т. Д.

    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 1,5 Мб
    • Работает на: Win95, Win98, WinME, WinNT 3.x, WinNT 4.x, Windows2000, WinXP, Windows2003
  • МБ Бесплатное подсознание Self Number Software — это интерактивный инструмент, который выявляет определенные слабости в вашей личности и советует вам усилить их, чтобы добиться успеха в жизни.

    • Лицензия: Бесплатное ПО (бесплатно)
    • Размер файла: 654 Кб
    • Работает на: WinNT 4.x, Windows2000, WinXP, Windows2003, Windows Vista
  • Продукт дает конечным пользователям возможность безопасно управлять своими пароли и устранение блокировки учетных записей в режиме самостоятельно без привлечения персонала службы поддержки. Продукт не является условно-бесплатным, посетите сайт www.netwrix.com, чтобы узнать расценки.

    • Лицензия: Коммерческая ($)
    • Размер файла: 1.12 Мб
    • Работает на: WinXP, Windows2000, Windows2003, Windows Vista
  • Хотели бы вы вспомнить, когда автомобиль был одним из величайших сокровищ в мире? Вернитесь в прошлое с помощью Free Old Cars Screensaver, чтобы испытать привилегию быть первым водителем. Сядьте в классический автомобиль и прокатитесь с друзьями в увлекательной поездке.

    • Имя файла: freeoldcars.exe
    • Автор:
    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 2.7 Мб
    • Работает на: Win95, Win98, WinME, WinXP, Windows2000, Windows2003
  • Когда мы смотрим старые фильмы, наш взгляд всегда устремлен на красивые старые машинки , которые бегали по улицам много лет назад . Вы когда-нибудь мечтали о вождении действительно редкого автомобиля? Тот, на котором, вероятно, ездил ваш дед? …

    • Имя файла: freeoldcars.exe
    • Автор:
    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 2.7 Мб
    • Работает на: Win95, Win98, WinME, WinXP, Windows2000, Windows2003
  • Super Cars 3D перенесет вас на какой-нибудь уединенный красивый остров, где вы прокатитесь по всему острову в суперкар, Феррари или Мерседес. Путешествуя по окрестностям, вы будете наслаждаться чистыми берегами, озером и щебетанием птиц.

    • Лицензия: Условно-бесплатная (19,97 $)
    • Размер файла: 12,07 Мб
    • Работает на: Win95, Win98, WinME, WinNT 4.x, WinXP, Windows2000, Windows2003
  • Эта электронная книга представляет собой полное руководство по методам гипноза сам , самовнушению и подсознательным сообщениям. В 3 главах этой книги вы найдете полную информацию о техниках гипноза сам , аффирмациях и сублиминалах. …

    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 287 Kb
    • Имя файла: funnycars.exe
    • Автор:
    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 1 .57 Мб
    • Работает на: Win95, Win98, WinME, WinXP, Windows2000, Windows2003, Windows Vista, Windo
  • Хотите забавную и необычную заставку? Загрузите эту выдающуюся заставку Smiley Cars бесплатно и привнесите свежесть и веселье на свой рабочий стол. Причудливые яркие автомобили вас впечатлят.

    • Имя файла: funnycars.exe
    • Автор:
    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 1.57 Мб
    • Работает на: Win95, Win98, WinME, WinXP, Windows2000, Windows2003, Windows Vista, Windo
  • МБ Мотивация и Self Help — отличный способ не только расслабить ум, но и мотивировать себя для разных жизненных проблем. Гипноз помогает вашему разуму освободиться от всех напряжений. Цветотерапия помогает расслабиться с помощью цветов.

    • Лицензия: Freeware (бесплатно)
    • Размер файла: 2,71 Мб
    • Работает на: WinNT 4.х, Windows2000, WinXP, Windows2003, Windows Vista

  • Связанные: Самодиагностика автомобилей — Диагностика г-жи — Диагностика симптомов — Диагностика DSM IV — Медицинская диагностика

Лучший диагностический тест для автомобилей — Отличные предложения на диагностический тест для автомобилей от глобальных продавцов диагностических тестов

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для диагностики автомобиля.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший диагностический тест для автомобилей в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что прошли диагностику автомобиля на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в диагностике автомобиля и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите этот диагностический тест для автомобиля по самой выгодной цене в Интернете.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшая диагностика автомобиля — Отличные предложения по диагностике автомобиля от глобальной диагностики от продавцов автомобилей

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для диагностики автомобиля.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот главный диагностический автомобиль вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что поставили диагноз автомобиля на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в диагностике автомобиля и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите диагностику автомобиля по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Самодиагностика — RationalWiki

Один или два онлайн-теста не делают его официальным.

«» Врач, который лечит себя, имеет дурака для пациента.

— Д-р. Уильям Ослер (1849-1919) [1]

Самодиагностика , как следует из названия, — это попытка поставить диагноз самому себе, семье и друзьям при возникновении определенных симптомов, обычно с помощью средств проверки симптомов, которые можно найти в книгах и, все чаще, в Интернете.

Средства проверки симптомов могут быть полезны для определения того, что следует делать (например, пойти ли в аптеку, записаться на прием к врачу, вызвать скорую помощь и т. Д.), Но сами по себе они бесполезны и потенциально опасны, поскольку они может привести к тому, что человек будет использовать неэффективные методы лечения, в то время как пренебрежительная помощь, которая эффективна, . С другой стороны, эффект ноцебо может ухудшить состояние человека, в результате чего он будет беспокоиться больше, чем необходимо.

Проблема в том, что даже когда средство проверки симптомов, которое вы используете, получено из надежного источника, подавляющее большинство людей не имеют медицинской подготовки и, следовательно, могут испытывать трудности с замечанием того, что может заметить профессиональный врач или медсестра (это не t помогает то, что некоторые различные заболевания могут иметь похожие симптомы), а также могут не иметь доступа к оборудованию, которое может помочь им определить причину симптомов.

Паттерны самодиагностики [править]

Популярна психиатрическая самодиагностика. Люди чаще ставят себе диагноз психических расстройств, таких как:

Более надуманные примеры включают самодиагностику диссоциативного расстройства идентичности, «иного» и «терианского» состояния, а также другие предполагаемые явления, такие как дети индиго. В то время как некоторые другие люди открыто признают, что делают это просто для развлечения или для того, чтобы справиться с трудностями, в других случаях эти люди настроены серьезно.

Некоторые люди ставят себе диагноз самостоятельно просто потому, что у них нет возможностей, или потому, что другие люди отказываются им помогать.

  • Стоимость посещения врача в США настолько высока, что многим недиагностированным людям или людям, страдающим загадочными симптомами, приходилось довольствоваться Интернетом.
  • Женщины [2] [3] рассказывают истории о том, как они пытаются убедить врачей серьезно относиться к их симптомам.
  • афроамериканцев имеют огромную проблему с нелеченными и невыявленными психическими заболеваниями из-за стигматизации проблем психического здоровья в их общинах. [4]
  • Несовершеннолетние с беспомощными или совершенно ужасными родителями могут не иметь возможности обратиться к врачу для установления правильного диагноза и лечения. Самодиагностика в Интернете может быть просто симптомом людей, отчаянно нуждающихся в ответах.

В таких ситуациях изменение обстоятельств (например, более понимающий врач или более качественная медицинская страховка) может привести к тому, что человеку будет поставлен точный медицинский диагноз.

А у других людей менее логичные причины для самодиагностики.

  • Им нужен козел отпущения за проблемы с собственной жизнью.
  • У них болезненное тревожное расстройство (ранее известное как ипохондрия), и они чрезмерно беспокоятся о своем здоровье.
  • Они не чувствуют себя особенными и думают, что это исправит самодиагностика.
  • Они ищут внимания и либо не осознают, что могут просто попросить людей пообщаться с ними, либо имеют родителей, которые по закону настолько ужасны, что ребенок симулирует расстройство в надежде, наконец, привлечь к себе внимание.

Отношение к людям, поставившим себе диагноз [править]

Жестокое обращение [править]

Над людьми, которые ставят себе диагноз, могут издеваться, особенно в Интернете. К сожалению, это может означать, что подростки, которые ничего не знают лучше, или люди, действительно страдающие психическим заболеванием или инвалидностью, могут стать объектом несправедливого преследования.

Преследование по поводу того, симулирует ли кто-то болезнь или инвалидность, является проблемой в социальных сетях. Аутичных людей с профессиональным диагнозом можно беспокоить по поводу обоснованности своего диагноза, если они будут защищать самодиагностику.

Людей, поставивших себе самодиагностику, также можно обвинить в причинении вреда людям, которым был поставлен профессиональный диагноз с различными ограничениями и состояниями, и в том, что к этим людям не относятся серьезно. (Хотя некоторые из этих настоящих инвалидов указали, что их изначально не воспринимают всерьез. [5] )

Стоит отметить, что без бумажного диагноза люди не могут получить доступ к специальным ресурсам в школе или на работе, поэтому они ничего не отбирают у людей с подтвержденной инвалидностью.

Принятие [править]

Некоторые сообщества проявляют поддержку и принятие по отношению к людям, которые ставят себе диагноз. Это чаще встречается в случаях, когда трудно получить диагноз (например, аутизм). Взрослые с аутизмом склонны принимать аутистов с самодиагностикой как часть своего сообщества, предполагая, что этот человек, вероятно, аутист, но не может получить доступ к соответствующим ресурсам в данный момент. [6]

За этим стоит некоторая логика. Например, один врач обнаружил, что 88% людей, считавших себя аутистами, получили диагноз аутизма. [7] Таким образом, тот, кто считает себя аутичным, вероятно, прав.

Сравнение с искусственным беспорядком [править]

Людей, которые ставят себе диагноз, иногда обвиняют в том, что они привлекают внимание. [8] Их могут обвинить в искусственном расстройстве (ранее известном как синдром Мюнхгаузена), состоянии, при котором человек симулирует болезнь, чтобы получить сочувствие.

Однако люди с искусственным расстройством обычно лгут и говорят, что у них есть профессиональный диагноз, хотя это не так.Они не говорят, что поставили себе самодиагностику. [9] [10] Люди, которые ставят себе диагноз, обычно откровенны.

Привет, подростки! [Править]

Если вы молоды и родители вас не слушают, вам может казаться, что самодиагностика — единственный способ найти ответы.

Некоторые люди ставят диагноз самостоятельно, а позже их диагноз подтверждается профессионалом. Верно также и то, что для чтения DSM 5 вам не нужна медицинская степень. Однако легко ошибиться в своем диагнозе и упустить возможность получить необходимую помощь. [11]

Вот некоторые потенциальные риски самодиагностики: [12] [13]

  • Вы можете поставить себе неправильный диагноз и пропустить надлежащее лечение. Например, если вы ошибочно пришли к выводу, что вы аутист, хотя на самом деле у вас СДВГ, у вас никогда не будет возможности попробовать лекарства, которые могут изменить вашу жизнь.
  • Вы можете пропустить перекрывающиеся условия. Например, вы могли правильно определить свое паническое расстройство, но не осознавать, что у вас тоже астма и вам нужен ингалятор.Еще больше усложняет ситуацию то, что некоторые физические состояния вызывают психиатрические симптомы, поэтому по возможности важно пройти обследование.
  • Вы можете напугать себя напрасно. Вы можете случайно поставить себе чрезмерный диагноз (например, предположив, что у вас социальная тревожность, расстройство сна и посттравматическое стрессовое расстройство, хотя на самом деле это всего лишь посттравматическое стрессовое расстройство), или вы можете подумать, что у вас гораздо более страшное расстройство, чем на самом деле (например, принимая стрессовую головную боль за головную боль). опухоль).

Кроме того, дважды проверьте симптомы и побочные эффекты любого вещества, которое, как вы уже знаете, у вас есть.Например, проблемы с тревожностью могут вызывать боли в груди, [14] , поэтому, если вы знаете, что у вас тревожное расстройство и у вас болит грудь, вам может потребоваться лечение тревожности вместо рентгена. Если вы принимаете какие-либо лекарства, проверьте наиболее частые побочные эффекты. Вы всегда можете записаться на прием к врачу.

Вот несколько способов разумного исследования: [15]

  • Начните с наименее смертоносного и наиболее вероятного объяснения. Что более вероятно: что ваша головная боль является признаком фатальной опухоли мозга или что это головная боль от стресса, и вам нужен дополнительный отдых?
  • Напишите список ваших симптомов.Добавляйте вещи так, как вы о них думаете.
  • Придерживайтесь авторитетных веб-сайтов. Избегайте форумов или предвзятых источников (например, Autism Speaks). Если вы все-таки посмотрите туда, отнеситесь к этому скептически.
  • Найдите много источников. Не полагайтесь только на одного или двух.
  • Не торопитесь. Выявление нового состояния должно занять более 5 минут. Выявление уже существовавшего на протяжении всей жизни состояния может занять больше месяца.
  • Условия поиска, связанные друг с другом. Например, если вы заметили некоторые признаки расстройства обработки сенсорной информации, также обратите внимание на СДВГ и аутизм.Это особенно важно, если ваш врач считает, что у вас какое-то психическое заболевание, но не совсем уверен, что именно, и вы уже обсудили некоторых потенциальных кандидатов.
  • Сравните детали каждого симптома; например, серьезные проблемы со сном могут быть вызваны как СДВГ, так и депрессией, но в первом случае они обычно проявляются как проблемы засыпания , а во втором они обычно связаны с проблемами засыпания . Проблемы с зрительным контактом могут быть признаком синдрома Аспергера, но это также может быть мозг с СДВ, пытающийся ограничить отвлекающие факторы, чтобы полностью задействовать рабочую память во время разговора.
  • Если вы исключаете родственное условие, выясните, почему. Например: «Я подозреваю биполярное расстройство вместо ПРЛ, потому что у меня продолжительнее перепады настроения, и я не боюсь быть брошенным».
  • Распечатайте все пройденные вами тесты самопроверки. Напишите свои ответы карандашом. Вы можете показать свои ответы врачу.

Вы можете предъявить врачу список симптомов и листы самопроверки. Используйте условные выражения и спросите мнение врача. Ваше исследование может быть полезным, если вы помните, что не пытаетесь выполнять за них работу врача.

Если вы не понимаете, почему врач что-то говорит, сообщите об этом. У них может быть причина, о которой вы не знаете. Также возможно, что они вас неправильно истолковывают. (Их способность диагностировать вас настолько хороша, насколько хороша информация, которую вы им предоставляете.) Задавайте вопросы и исследуйте возможности. В худшем случае врач будет ужасным слушателем, и в этом случае вы сможете получить второе мнение.

В WikiHow даже есть ресурсы по диагностике аутизма, в том числе о том, как рассказать своим родителям [16] и как подготовиться к экзамену. [17] Вы можете адаптировать их для любого состояния (не только для аутизма).

Поиск информации о возможных состояниях, которые у вас могут быть, — хорошее начало. Просто убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы получить необходимую помощь (если это возможно), и избегайте ошибочного диагноза.

См. Также [править]

Источники [править]

Погуглите свои симптомы? Вот как не попасть в кроличью нору для самодиагностики.

Бет Скржиниарц из Франклина, Массачусетс, была в отделении неотложной помощи, когда наконец начала приходить в себя, не помня, что звонила брату за помощью, ходила в больницу или ставила КО сканировать.К счастью, все ее анализы оказались чистыми, и врачи выписали ее, сделав вывод, что у нее был эпизод временной глобальной амнезии (ТГА). Хотя облегчение ее диагноза было несерьезным, врачи не объяснили, что стало причиной ее приступа и чего ожидать в будущем. «Итак, начиная с 1:30 ночи, когда меня приняли, я начала читать онлайн», — говорит Скшиниарц, ища все и вся, что она могла узнать о TGA, только чтобы ужаснуться некоторым комментариям, которые она нашла.

Она также почувствовала некоторое онемение и покалывание, что привело ее к информации о рассеянном склерозе (РС) и некоторой сильной тревоге.«Я был уверен, что у меня может быть еще один эпизод. Я не мог спать, потому что как я собирался жить один, заботиться о своих собаках, работать с РС? Я был убежден, что должен продать свой дом и отдать собак. Я боялся выйти из дома или поехать за рулем. Что, если я запаникую, не отреагирую вовремя и попаду в аварию? Мысли были бесконечны, и это было все, на чем я мог сосредоточиться. Когда я нашел комментарий один из миллиона, который кто-то опубликовал, я цеплялся за него как за свою реальность ».

Микаэла Маркхэм из Риджфилда, штат Коннектикут, когда начала искать диагноз, страдала нерегулярным пульсом и сильной болью в животе.Поскольку на прием к разным специалистам уходили недели, она в отчаянии искала в Google свои симптомы, чтобы понять, что она может сделать, чтобы облегчить боль, иногда проводя в Интернете по 7 часов в день. «Я была в школе, и у меня болел живот, поэтому я быстро искала все, что могла сделать, чтобы почувствовать себя лучше, потому что мне так больно», — говорит она. «Врачи не давали мне информации о физических упражнениях и о том, что мне нужно есть, чтобы чувствовать себя лучше. Это заставило меня задуматься о более широкой картине — почему мы должны выходить в Интернет и проводить все эти исследования, когда наши доктора должны быть теми, кто это выясняет? »

Как и многие другие люди, Скшиниарц и Маркхэм упали в кроличью нору самодиагностики.С нашими историями болезни, доступными в один клик, а также с множеством научных исследований, сайтами о здоровье и чатами, действительно сложно не выйти в Интернет, чтобы получить информацию о здоровье.

«За информацией о здоровье в Интернете является нормой. Система здравоохранения США структурирована, что побуждает людей искать самодиагностики, особенно с планами медицинского страхования с высокими вычетами », — объясняет Атеев Мехротра, доктор медицины, адъюнкт-профессор политики здравоохранения и адъюнкт-профессор медицины Гарвардской медицинской школы. и госпиталист в медицинском центре Beth Israel Deaconess в Бостоне, Массачусетс.«Поскольку все больше людей вынуждены оплачивать медицинское обслуживание из собственного кармана, пациенты боятся счета и теперь трижды думают, прежде чем пойти к врачу. Одна из замечательных вещей, которые мы разработали в системе здравоохранения, — это выбор. Например, в случае синусита вы можете пойти в кабинет врача, в службу неотложной помощи или на телеканал и получить необходимую помощь. Проведя исследования, вы потенциально можете помочь своему врачу выяснить, что с вами не так, и выбрать оптимальный план лечения. Для людей, страдающих серьезными хроническими проблемами со здоровьем, это также может быть невероятным способом создать сообщество и не чувствовать себя таким изолированным », — говорит он.

Он также признает, что онлайн-исследования здоровья могут вызвать беспокойство и проблемы, которые могут возникнуть: «У вас может заболеть голова, и вы можете пойти в чаты, где люди рассказывают истории о своих головных болях. Человек, у которого простая мигрень или головная боль напряжения, что составляет 90-95 процентов людей, страдающих головной болью, не будет публиковать сообщения в Интернете. Человек с громовой головной болью, который узнал, что у него кровоизлияние в мозг или злокачественное новообразование, опубликует сообщение об этом, а также расскажет, как его врачи могли игнорировать его проблему.Есть эпидемиологическая программа, в которой люди, которые выходят в Интернет с головной болью, могут слышать только об исключениях, ведущих к киберпреступности ».

Джейд Ву, клинический сотрудник факультета психиатрии и поведенческих наук Медицинской школы Университета Дьюка и ведущий подкаста «Опытный психолог», говорит, что грань между информированным потребителем медицинских услуг и падением в кроличью нору самодиагностики может легко получается очень размытым. «Мы все склонны к так называемой« предвзятости подтверждения »- феномену, когда мы бессознательно, но выборочно ищем информацию, подтверждающую то, во что мы уже верим.Когда вы получаете поиск в Google из 20 результатов на странице, ваши глаза автоматически привлекаются к элементам, которые, кажется, говорят то, что вы уже подозреваете, и это подпитывает цикл, в котором чем больше вы погружаетесь в кроличью нору самодиагностики, тем больше убеждены, что вы придерживаетесь конкретной идеи, и исключили другие возможности », — говорит она. «Это, конечно, может усилить ваше беспокойство. Кроме того, если ваши врачи пытаются дать ответы, которые не соответствуют вашим, вы с меньшей вероятностью будете им доверять, что заставит вас чувствовать себя разочарованным, одиноким и безнадежным.”

Как получить необходимую медицинскую консультацию

Итак, как мы можем искать медицинскую информацию в Интернете, не скатываясь по скользкой дорожке« а что, если »?

1. Ограничьте свое исследование достоверными источниками

Приступая к поиску в Интернете, Мехотра советует учитывать качество сайтов, которые вы посещаете. «Медицинские сайты, WebMD или Mayo Clinic, вероятно, предоставят вам более качественную и сбалансированную информацию, чем доска чатов», — говорит он. Оба эксперта рекомендуют избегать чатов (без точного диагноза).«Делайте заметки непредвзято и не делайте выводов до консультации с врачом», — говорит Ву.

2. Подготовьте вопросы, чтобы задать их врачу

«Врачи — это люди, и поскольку у нас было так много случаев, когда пациенты приходили с твердыми идеями, которые выходили за рамки левого поля — иногда даже опасно — мы можем столкнуться с нетерпеливы или пренебрежительно относятся к самодиагностике пациентов », — объясняет Ву. «Не должно быть! Чтобы не вступать в оборонительную позицию с врачом, я рекомендую излагать свои мысли в форме вопросов.Вместо того, чтобы говорить: «Я читал о своих симптомах и думаю, что это болезнь X», попробуйте: «Что вы можете рассказать мне о болезни X?» Покажите, что вы непредубеждены, спросив их мнение и используйте дополнительные вопросы чтобы понять, поняли ли они вашу точку зрения. Когда мы беспокоимся, мы просто хотим получить окончательный ответ. Медицина часто бывает не такой уж и черной. Вместо того, чтобы сразу же требовать от врача «да» или «нет», спросите о следующих шагах и ресурсах, которые вы можете использовать, чтобы узнать больше.Вы всегда можете узнать второе мнение », — объясняет Ву.

3. Не зацикливайтесь на одном исходе

И Ву, и Мехотра предупреждают о предвзятости подтверждения. «Симптомы возникают в контексте вашего личного и семейного анамнеза, лекарств, социальных обстоятельств и целого ряда факторов, которые ваши врачи обучены учитывать, а не только рассматривать симптомы, которые вы воспринимаете», — говорит она. Если вы чувствуете, что вас уволили или ваш врач упустил что-то важное во время вашего визита, вы всегда можете узнать второе мнение.

4. Оставайтесь занятыми

«Слишком глубокое погружение ваших мыслей в кроличью нору может действительно замедлить процесс открытия», — говорит Ву. «Я бы порекомендовал физически оторваться от компьютера и заняться другими делами, которые приносят удовольствие и приносят удовлетворение, например, прогулка, общение, просмотр интересного телевизора. Чем больше мысленного пространства вы можете потратить на веселые и значимые занятия, тем меньше остается мысленного пространства, которое нужно втянуть в кроличью нору », — говорит она.

Сегодня Скрсиниарц понимает, что, возможно, она никогда не узнает, что стало причиной ее приступа, но она медитирует, занимается йогой и обращается к терапевту, чтобы попытаться справиться с тревогой из-за возможного рецидива.Еще она встретилась с прекрасным неврологом, который сидел с ней, отвечал на все вопросы и успокаивал ее нервы. «Он сказал:« Вы мыслитель и деятель, конечно, вы напуганы, потому что у вас нет ответов », — сказала она. «Он подтвердил мои чувства, и это много значило».

Хотите еще таких советов? NBC News BETTER одержимы поиском более простых, здоровых и разумных способов жизни. Подпишитесь на нашу рассылку и следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.

Ruqya в Лондоне — САМОДИАГНОСТИКА

07495519354 alroqya @ hotmail.co.uk Открыто: сб — чт — с 9:00 до 16:00 (выходной в пятницу) О нас Логотип Roqya
  • Дом
  • Статьи
    • БРАК
    • Новости мира
    • ПРИЛОЖЕНИЕ «РУКЬЯ ИСЦЕЛЕНИЕ»
    • Коран
    • Рукья
    • Дурной глаз и зависть (AYN & HASAD)
    • Черная магия (SIHR)
    • Джинны и дьяволы (МАССА)
    • Джинн Аашик — Похотливый демон
    • Хадис о джиннах
    • Психическое расстройство
    • Тавиз
    • ПРОГРАММЫ ЛЕЧЕНИЯ
    • САМОДИАГНОСТИКА
    • ЗАЩИТА ДЕТЕЙ
    • Ruqya Страница поддержки
    • Хадис о Хиджаме
    • Банки (HIJAAMAH)
    • Курсы хиджамы в Лондоне
    • Из Корана
  • СМИ
    • Аудио
    • Видео
    • Изображение
    • Книги
  • Блог
  • маг.
  • Присоединяйтесь к нам
    • Забронировать сейчас
    • Курсы хиджамы
    • ALRUQYA HIJAMA ASSOCIATES
    • Найдите практикующих хиджамы
    • Курсы Рукья
    • Тренинг для тренеров
    • Положения и условия
    • Политика конфиденциальности
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *