Система в автомобиле abs: ABS — что это такое

Содержание

Чем может быть опасна система ABS в автомобиле?

Большинство современных автомобилей оснащено антиблокировочной системой, которая предупреждает блокировку колес при торможении, повышая общую безопасность транспортного средства. Польза этой опции не подлежит сомнению. Однако в определённых обстоятельствах срабатывание ABS на автомобиле может привести к увеличению вероятности дорожно-транспортных происшествий. Поговорим поподробнее о том, когда ABS увеличивает наши шансы попасть в аварию.

Преимущества технологии

Многие водители уверены, что антиблокировочная система сокращает тормозной путь, предупреждая аварии автомобилей. Однако в действительности основное предназначение такой системы — это предупреждение блокировки колес. Соответственно, чтобы предупредить такое скольжение автоматика управляет интенсивностью торможения, увеличивая или уменьшая интенсивность воздействия на тормозной суппорт. Как результат, протяжённость тормозного пути может даже увеличиваться, в особенности при эксплуатации автомобиля на скользкой дороге.

Основным преимуществом использования ABS является именно предотвращение неконтролируемого скольжения автомобиля. Уйдя в занос, машина может двигаться прямо или боком, что часто приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Такое скольжение чаще всего возникает при блокировке колес, которая может появиться в том числе и по причине чрезмерного усилия на педаль тормоза. Чтобы предупредить подобное автоматика анализирует данные с датчиков скорости, а также с установленных в каждом колесе модулей антиблокировочной системы. При чрезмерном усилии блок управления подает команду тормозам слегка ослабить давление, что предупреждает блокировку колёс.

Водитель может самостоятельно имитировать работу антиблокировочной системы, прерывисто нажимая на педаль тормоза, и не вдавливая ее до пола при экстренном торможении. При наличии ABS всю эту работу выполняет автоматика, несколько повышая удобство использования автомобиля, делая управление машины на скользкой дороге более безопасным.

Какие недостатки у ABS?

Если вы думаете, что ABS позволяет ездить на машине быстрее, то вы ошибаетесь. В мире автоспорта, где во главу угла поставлена управляемость и скорость, на машинах Формулы 1 антиблокировочной системы нет. Если бы такая система положительно сказывалась на безопасности и скоростных характеристиках гоночных автомобилей, то этот модуль обязательно бы оказался на машине. Однако многочисленные тесты и исследования показали, что без ABS автомобили быстрее замедляются, что позволяет выиграть столь значимые секунды, показав лучшее время на круге.

Также и при повседневной эксплуатации автомобиля, при наличии антиблокировочной системы тормозов автомобиль будет иметь большую дистанцию тормозного пути, а именно такие лишние пару метров могут стать спасительными, предупредив наезд на пешехода или соударение с впереди идущим автомобилем. Поэтому не следует думать, что такая система является панацеей, позволяя существенно повысить безопасность управления транспортом.

Также при управлении автомобилем на льду с шипованной резиной могут отмечаться определённые сложности и ухудшение управляемости с безопасностью при активации антиблокировочной системой. Дело в том, что шипованные покрышки будут врезаться в ледяную корку и обеспечивать лучшую управляемость автомобиля только в том случае, если колеса полностью блокируются. Тогда как установленная система ABS будет препятствовать этому, что может привести к некоторому ухудшению безопасности транспорта при его использовании на обледенелой дороге.

Определенные проблемы могут отмечаться при управлении транспортом на проселочной дороге и по глубокому снегу. Под действием массы автомобиля колёса нагребают небольшой вал, что позволяет им получить дополнительный упор, повышающий эффективность торможения автомобиля. Однако при включении АБС колёса не будут блокироваться, а машина, по сути, интенсивно замедляясь, катится вперед. В подобном случае возможна потеря управляемости транспортного средства, что будет исключительно на совести водителя и установленной в машине антиблокировочной системы.

Наличие технических неисправностей

Куда хуже ситуация, если мы ожидаем от автомобиля определённых действий и поведения, однако по причине технической неисправности машина не замедляется адекватно, начинает скользить и быстро уходит в занос. Подобное характерно для автомобилей, у которых имеются неисправности тормозной системы и антиблокировочной системы. Современная ABS включает многочисленные блоки и исполнительные модули, которые получают информацию с различных систем автомобиля, внося корректировку в работу тормозов. Стоит какому-либо датчику выйти из строя, как появляются проблемы в управляемости автомобиля и адекватности торможения.

В России зимой дорожники часто используют химию, реагенты и соль, которая предупреждает появление гололеда на наших дорогах. В результате такие химикаты попадают в датчики антиблокировочной системы, расположенные в колесах, что приводит к их быстрому выходу из строя. Поэтому не стоит удивляться, что даже у нового автомобиля появились проблемы с ABS и требуется выполнять замену таких электронных модулей. Стоимость такой работы чрезвычайно высока, поэтому многие автовладельцы не обращают внимание на предупреждающую сигнализацию и эксплуатируют машину с неисправной антиблокировочной системой.

Как результат, может появиться такая неприятная ситуация, когда у автомобиля при резком торможении одно колесо будет заблокировано, тогда как на трёх других срабатывает антиблокировка и машина начинает уходить в неконтролируемый занос. Неправильная работа ABS будет куда опаснее, чем даже отсутствие такой системы на автомобиле. Именно поэтому не рекомендуется эксплуатировать автомобили с имеющимися техническими неисправностями, которые могут непосредственно повлиять на безопасность транспорта.

Также проблемы в работе антиблокировочной системы могут спровоцировать неисправности тормозов. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе выполнять осмотр и диагностику транспорта, при необходимости выполняя замену тормозной жидкости и полностью восстанавливает работоспособность тормозов. Только так можно будет обеспечить полную безопасность эксплуатации транспорта вне зависимости от дорожных условий.

Антиблокировочная система – это полезная опция, которая предупреждает уход автомобиля в занос при торможении. Однако в ряде случаев, например, на влажном, мокром покрытии или песке наличие такой системы лишь увеличивает тормозной путь, что может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Автовладельцу необходимо поддерживать техническую исправность своего автомобиля и не полагаться полностью на АБС, аккуратно управляя автомобилем, не допускать резких экстремальных торможений, что может привести к аварии с тяжелыми последствиями.

ASR, ASC, ESR, ETC, TCS, STC, TRACS, TRC, TCV! The Author’s Project by Valeri N.Kravchuk.

BA
Brake Assist Она же: BAS, PA или PABS (Система аварийного торможения)

Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали, делая это во много раз быстрее, чем на то способен человек.


Электроника гидравлического brake assist распознает, произошёл ли процесс аварийного торможения по скорости движения педали и давлению на педаль. В случае аварийного торможения давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях когда все решают мгновенья.
При этом и у не очень опытных водителей уменьшается время для реакции даже при максимальной задержке на границе блокирования колёс. Электроника берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения.

DBC
Dynamic Brake Control (Система динамического контроля за торможением)

В экстренной ситуации около 90 процентов всех водителей не в состоянии выполнить экстренное торможение. При этом характерно, что, несмотря на быстрое нажатие педали, они давят на нее с недостаточной силой.

«Последующее» увеличение усилия, прикладываемого к педали, лишь незначительно увеличивает тормозную мощность. Тем самым тормозная мощность используется лишь частично, в результате чего в экстренной ситуации может не хватить нескольких ценнейших метров тормозного пути, которые могли бы спасти жизнь.
Система DBC представляет собой дополнение к системе динамического контроля устойчивости (DSC). Система DBC ускоряет и усиливает процесс нарастания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения и обеспечивает — даже при недостаточной силе нажатия педали — минимальный тормозной путь.
В качестве определяющих величин учитываются данные о скорости нарастания давления и усилии, прикладываемом к педали.
Система DBC использует принцип гидравлического усиления, а не вакуумный принцип. Подобная гидравлическая система обеспечивает лучшее и значительно более точное дозирование тормозного усилия в случае экстренного торможения.

EBS
Electronic Braking System (Электронная система торможения)

Педаль тормоза в EBS не имеет механической связи с тормозной системой (так называемая электронная педаль). Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных датчиков (нагрузка, скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса), электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы.

EBV

(Система электронного распределение тормозных сил)

Устройство, входящее в состав ABS пятого поколения. Контролирует поведение всех колес по отношению друг к другу и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии со степенью нажатия на педаль тормоза и загрузки автомобиля.

Принцип состоит в том, что тормозное усилие передается на каждое колесо индивидуально и строго дозированно, каждое колесо тормозит индивидуально, а электронные датчики и микропроцессор по многим параметрам оценивают состояние автомобиля в реальном маштабе времени и предотвращают заносы корпуса и обеспечивают наибольшую эффективность торможения при любых дорожных условиях даже при торможении с максимальным усилием нажатия на педаль тормоза.

HAH
Handbrake with Automatic Hold (Стояночный тормоз c автоматической функцией) Разработчик: BMW

Он помогает водителю при постановке автомобиля на стоянку и в различных дорожных ситуациях, что также способствует повышению безопасности движения.
Включение стояночного тормоза для обеспечения неподвижности автомобиля при его парковке производится нажатием на кнопку.
«Автоматическая функция стояночного тормоза» автоматизирует процесс торможения в определенных ситуациях; так, например, водитель освобождается от утомительных торможений при движении в режиме частых остановок (функция автоматического торможения).
Стояночный тормоз предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании с места на подъеме.



2. Антипробуксовочные системы: ASR, ASC, ESR, ETC, TCS, STC, TRACS, TRC, TCV…

Данные системы применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Иногда, совместно с такими системами применяется дифференциал с блокировкой.

ASR
устанавливается на немецких автомобилях
ASС
Anti-Slip Control
ESR
ETC
TCS
Traction Control System (устанавливается на Honda)
STC
System Traction Control
TRACS
TRAking Control System
Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, «трэкшн-контроль». Назначение системы — предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.
TRC
TRaking Control — система автоматического контроля пробуксовки (устанавливается на Toyota)
TCV
Система состоит из двух: 4WS и ALB (устанавливается на очень крутых автомобилях)

3. Другие электронные системы современных автомобилей

Система MSR
Gрименяется на переднеприводных дизельных автомобилях для предотвращения блокировки передних колес. Система полезна в следующих ситуациях: когда колеса слишком сильно скользят, при резком торможении на передаче. Свои функции MSR осуществляет путем воздействия на системы управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя.
Суперсистема ESP — она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA
Наиболее сложное устройство, управляющее работой антиблокировочной , антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.
Системы курсовой устойчивости снижают аварийность на 34 процента
По итогам новых исследований, проведенных Университетом Айовы при активном участии Национальной администрации безопасности движения США (NHTSA), оказалось, что наличие системы курсовой устойчивости (Electronic Stability Program — ESP) в автомобиле заметно снижает вероятность возникновения серьезной аварии. В рамках этих исследований обычным водителям предлагалось пройти испытание на специальном автомобильном симуляторе National Advanced Driving Simulator (NADS), который имитировал возникновение аварийной ситуации на дороге при управлении автомобилем с системой ESP и без нее.
Как оказалось, в предаварийной ситуации количество водителей, сумевших сохранить контроль над автомобилем с ESP и избежать аварии, было на 34 процента больше, чем водителей, избежавших аварии на автомобиле без системы курсовой устойчивости. Кроме того, другой тест показал, что наличие системы ESP на 88 процентов снижает вероятность возникновения ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем.
Напомним, что система курсовой устойчивости (ESP) при помощи специальных датчиков определяет ситуацию, в которой водитель близок к тому, чтобы потерять контроль над автомобилем, и предотвращает ее возникновение, подтормаживая то или иное колесо. Наличие подобной системы позволяет избежать, в частности, возникновение заноса в повороте или при объезде внезапного препятствия, а также помогает водителям при езде на скользких покрытиях. Стоит также отметить, что в настоящее время лишь около 10 процентов всех новых автомобилей оснащается системой курсовой устойчивости. Однако ко многим моделям эта система предлагается в качестве дополнительного оборудования.
Систсема VSC — движение под контролем
Известная компания TRW — один из мировых лидеров по производству тормозных систем — предсказывает значительное увеличение объемов выпуска систем VSC, предназначенных для предотвращения заноса автомобиля на любой скорости и любом дорожном покрытии во время резких маневров.
Когда-то считалось, что хороший тормоз нужен только для того, чтобы остановить автомобиль перед препятствием, а не за ним. Между тем многие водители не всегда способны точно оценить дорожную обстановку и отреагировать на ее резкое изменение должным образом, а большинство аварий случаются как раз потому, что тормоза срабатывают слишком эффективно (как, впрочем, и должно быть), но колеса при этом блокируются и теряют сцепление с дорожным покрытием. Существует целый ряд и других ситуаций, когда покрышки начинают скользить и пробуксовывать, что приводит к заносу и потере контроля над направлением движения.
Конструкторы давно работают над созданием тормозных систем, которые бы исправляли оплошности водителя в управлении и в любых условиях обеспечивали уверенное движение, а при необходимости — безопасную остановку автомобиля. Поначалу это были ABS — антиблокировочные системы, которые просто препятствовали блокировке колес при резком торможении, затем функции расширили, и появились EB D — cистемы регулирования тормозных сил, в которых тормозные усилия можно было перераспределять между передними и задними колесами уже практически на всех режимах, не допуская опережающей блокировки одного из мостов. Сегодня многие автомобили высшего класса, в основном внедорожники и минивэны, предназначенные для североамериканского рынка, комплектуются системами VSC компании TRW, они предотвращают занос и гарантируют стабильность управления автомобилем при любой дорожной ситуации.
Системы VSC от фирмы TRW — последнее слово в тормозной технике. VSC сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и новой системы контроля за боковым уводом автомобиля, а также сглаживает некоторые недостатки, присущие каждой из этих систем по отдельности, что позволяет обеспечить уверенное движение даже на извилистых, скользких дорогах.
Датчики системы VSC отслеживают режимы работы двигателя и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса, а полученные данные передают блоку электронного управления. Микрокомпьютер VSC, обработав информацию, поступившую от датчиков, и оценив обстановку, принимает единственно правильное для конкретной ситуации решение и отдает команду исполнительным механизмам. Скорость быстродействия в соответствии с возможностями современной электроники, поэтому в ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней самоуверенности либо просто вследствие недостаточного опыта, система VSC, как ангел-хранитель, откорректирует действия водителя, исправит ошибку и не позволит автомобилю выйти из-под контроля.
Как это выглядит в реальной жизни? Автомобиль движется по кривой. Возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть ее. Предположим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSC практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси.
По мнению специалистов TRW, в самом ближайшем будущем стоимость компонентов и всей системы VSC должна резко снизиться. Система станет доступной для всех сегментов автомобильного рынка, как это произошло с антиблокировочной системой тормозов в 80-90-е годы, что полностью соответствует философии компании TRW, которую озвучил директор TRW по тормозным системам Фил Канмнгем: «Почему только владельцы машин высшего класса должны иметь эту важную составляющую безопасности? Эти узлы должны устанавливаться на все автомобили, чтобы каждый мог получить выгоду от их использования. Не в таком уже далеком будущем VSC станет такой же обычной, как и ABS». А способствовать этому должно привлечение технологий, используемых TRW в космических и оборонных программах.

Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы

Довольно долгое время активной безопасности автомобиля уделялось не так много внимания, как следовало бы: человеческий гений был в основном направлен на то, чтобы сделать машину более быстрой и, одновременно, комфортной для водителя и пассажиров. Если какие-то разработки в направлении улучшения безопасности авто и велись, то немногие из предложенных инженерами и конструкторами новаций применялись на серийных автомобилях. Главный недостаток систем активной безопасности заключался в их несовершенстве. Когда же человечество вступило в век электроники, многие из предложенных ранее средств были доработаны и наконец установлении на автомобили. Одной из таких систем стала антиблокировочная система торможения – ABS, которой сегодня оснащается каждый выпускаемый для стран Евросоюза автомобиль. Об этой системе и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Электронный блок управления ABS

Полвека на признание

Первые прототипы механизмов, которые помогали избежать блокирования колес при торможении, появились в 1920-х годах. И устанавливались эти системы на шасси самолетов. На автомобили такие системы тоже пробовали ставить, но они были крайне неэффективны из-за громоздкого устройства самих тормозных механизмов. Даже после того, как обычные тросовые тормоза начали вытеснять более совершенные гидравлические, с вакуумным усилителем (это произошло в середине ХХ века), проблема все равно не была решена. Дело в том, что на обработку информации о торможении требовались доли секунд, а необходимых устройств для обработки этой информации на тот момент еще не существовало в природе. Ситуация изменилась, когда в промышленности, в том числе и автомобильной, началось массовое использование электроники. Именно применение электронных датчиков, при помощи которых считывалась информация о торможении, и блоков управления, в которых шла обработка полученных от датчиков сведений, позволило автопроизводителям усовершенствовать антиблокировочные системы торможения и устанавливать их на машины серийно.

Впервые это произошло в 1978 году, а пионером стала немецкая компания Mercedes-Benz, которая одной из первых в мире применяла различные инновационные системы в производстве серийных автомобилей.

Mercedes-Benz S-Class 1978 года. Именно на эти автомобили впервые стали устанавливать ABS.

Поначалу антиблокировочные системы устанавливались только в качестве опции на модель S-Class. Но после того, как в эффективности ABS убедились и другие производители, эта система стала появляться и на автомобилях иных брендов.

Принцип действия ABS

Предназначение антиблокировочной системы торможения заключается в разблокировке колес при экстренном торможении. В автомобиле без ABS при торможении колеса блокируются, что может привести к заносу, при этом водитель фактически теряет контроль над управляемостью машиной.

Авто с ABS и без.

Авто с ABS в той же ситуации ведет себя по-другому: система разблокирует тормоза, позволяя колесам вращаться, а водителю – не терять контроль над управлением машиной. Например, при торможении на обледенелом участке дороги автомобиль не уйдет в юз, и водитель сможет увести его в сторону от препятствия, избежав, таким образом, столкновения.

Из чего состоит антиблокировочная система торможения

ABS представляет собой своеобразный комплекс, состоящий из трех компонентов. Первый – датчики скорости. Они устанавливаются на ступицах колес и постоянно анализируют, с какой скоростью вращается каждое колесо. Второй – управляющие клапаны. Эти клапаны монтируются в магистралях тормозной системы, их функция – регулировать давление при срабатывании системы ABS. Третий – электронный блок управления, куда, собственно, и поступает информация с датчиков скорости. Тут эта информация анализируется, обрабатывается, и в случае надобности, ЭБУ отправляет сигнал в тормозную магистраль на управляющие клапаны. Эти клапаны, открываясь и закрываясь, регулируют давление в тормозной системе, и не дают тормозам заблокировать колеса до тех пор, пока максимальная расчетная скорость торможения (для каждой модели она уникальна и рассчитывается еще на конвейере) не совпадет по параметрам с заданной скоростью торможения. Тогда ABS перестает функционировать и происходит торможение.

Схема ABS

Сегодня ABS различают по количеству каналов: одноканальные (когда тормозное усилие ограничивается во всей тормозной системе), двухканальная (когда тормозное усилие ограничивается только по правым или левым колесам) и многоканальная (когда тормозное усилие ограничивается на каждом отдельном колесе).

Достоинства и недостатки ABS

Антиблокировочная система торможения стала эффективным средством активной безопасности, которая помогла сберечь не одну человеческую жизнь. В этом ее главное достоинство. К плюсам можно отнести возможность одновременного торможения и маневрирования, эффективного и безопасного торможения при входе в поворот и выходе из него. Минусы у этой системы тоже есть. Например, при срабатывании ABS происходит незначительное увеличение тормозного пути, а также не система не функционирует на скорости до 10 км/час.

Уже сегодня антиблокировочная система торможения эволюционирует, превращаясь в сложный комплекс систем активной безопасности, включающей, помимо ABS, такие системы как система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, противопробуксовочная система.

Принцип работы ABS

На чтение 3 мин. Просмотров 338 Обновлено

ABS – это антиблокировочная система тормозов. Из названия сразу становится понятным ее предназначение. Но как же она работает?

Для чего нужна ABS

Каждый водитель знает, что во время торможения рано или поздно может наступить момент, когда колеса перестают вращаться и автомобиль начинает идти юзом. Такая ситуация опасна тем, что машина становится неуправляемой. Колеса, которые не вращаются, даже если их повернуть рулем, не смогут изменить траекторию движения автомобиля.

Блокировка колеса возникает тогда, когда сила торможения превышает коэффициент сцепления шины с дорогой. Этот момент возникает каждый раз в разное время и на льду наступит гораздо раньше, чем на сухом асфальте. Поэтому торможение во время гололеда (да еще экстренное!) превращается в весьма сложное задание.

Чтобы облегчить вождение автомобиля в сложных погодных условиях, была разработана антиблокировочная система тормозов.

Как работает ABS

Принцип работы антиблокировочной системы весьма прост – она способна обнаруживать блокировку одного или нескольких колес и, когда это происходит, «отключает» тормоза. Это равносильно тому, как если бы Вы отпустили педаль тормоза. Когда колесо снова начинает вращаться, ABS регистрирует начало вращения и вновь «включает» торможение…

Главная «фишка» всех этих действий в том, что ABS отключает и включает тормоза до 30 раз в секунду! Во время работы системы педаль тормоза дрожит под ногой, а на некоторых автомобилях слышно стрекотание работающих клапанов. При этом колеса продолжают вращаться, автомобиль не теряет управление, а торможение происходит с максимальной эффективностью.

Устройство ABS

Антиблокировочная система тормозов имеет в своем составе весьма скромное количество крупных модулей. В их число входят датчики вращения колес, блок клапанов и управляющий блок. Все.

Датчики вращения служат для определения вращения колеса. Если вращения нет, но автомобиль движется, значит, колесо заблокировано. Сигнал с датчика приходит в управляющий блок, а он включает соответствующий клапан. Клапан перекрывает соответствующую тормозную магистраль, отключая тем самым тормоза. Соответственно, когда колесо начинает вращаться, сигнал идет по той же цепочке, но команда от управляющего блока отключает клапан. Подача тормозной жидкости возобновляется и торможение продолжается.

Антиблокировочные системы делятся на три вида:

1) Одноканальные. Простейшие ABS, способные управлять блокировкой и торможением только на всех колесах сразу. Малоэффективны в случаях, когда колеса разных бортов едут по разным покрытиям (классическая ситуация: под левыми колесами асфальт, а под правыми – лед).

2) Двухканальные. Работают с двумя тормозными контурами по отдельности. Если контуры распределены по бортам, то вращение колес будет регулироваться более эффективно, чем при одноканальной ABS

3) Многоканальные. Воздействуют на каждое колесо индивидуально. Такие ABS наиболее эффективны, поскольку способны управлять любым колесом именно так, как нужно в данный момент времени. Торможение будет отличным, даже если под всеми колесами будут совершенно разные покрытия.

Управляющий блок ABS имеет встроенную систему самодиагностики. Опрос датчиков и определение работоспособности системы обязательно происходит после включения зажигания. В это время на панели приборов обязан светиться специальный указатель. После нескольких секунд он так же обязан погаснуть. Если указатель продолжает светиться, значит, в ABS присутствует неисправность. Эксплуатировать автомобиль с неработающей антиблокировочной системой крайне нежелательно – нужно провести диагностику и ремонт.

Системы активной безопасности — ситуация под контролем — STOP-газета

История успеха ABS началась в 1978 г., когда с конвейера сошла первая автомобильная антиблокировочная система с электронным управлением, разработанная компанией Bosch. Первыми легковыми автомобилями, оборудованными системой ABS от Bosch, стали Mercedes Benz S класса и BMW 7-й серии. Сегодня более двух третьих всех новых автомобилей в мире оборудованы системой ABS — ключевым компонентом системы безопасности автомобиля.

Еще в 1936 г. компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств». Но лишь с появлением электронных систем контроля и управления инженеры смогли разработать антиблокировочную систему тормозов ABS, которая обладала бы достаточным быстродействием и надежностью, чтобы ее можно было использовать в автомобилях.

В 1978 г. система, известная как ABS 2,  весила 6,2 кг, размер операционной памяти был

2 килобайта. В настоящее время ABS восьмого поколения с 256-килобайтной операционной

памятью весит всего лишь 1,4 кг. Более чем за 30 лет антиблокировочная система тормозов ABS прошла большой путь, превратившись из дополнительной опции для представительских автомобилей в стандартное оборудование для даже недорогих моделей.

Как же работает система ABS?

Если автомобиль без ABS интенсивно тормозит и создаваемая водителем тормозная сила на колесе больше той, которую шина способна передавать на дорожное покрытие, колесо блокируется. В этом случае шина не может больше передавать боковые силы, автомобиль становится неуправляемым и теряет устойчивость. Тормозные силы уменьшаются, а тормозной путь увеличивается. Даже одно резкое нажатие на педаль тормоза может привести к блокировке колес. При этом автомобиль уже перестает реагировать на повороты руля и становится неуправляемым.

В автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой, электронный блок управления ABS с помощью датчиков скорости вращения колес постоянно контролирует скорость всех колес. Если одно из колес начинает входить в блокировку, ABS молниеносно вмешивается и снижает давление в тормозной системе, направленное на данное колесо, и таким образом предотвращает его полную остановку. ABS может в течение миллисекунд отрегулировать тормозные силы для каждого колеса в отдельности. При работе ABS давление в тормозном механизме не зависит от усилия нажатия на педаль тормоза, а определяется электронным блоком управления в соответствии с состоянием дорожного покрытия.

Благодаря ABS автомобиль остается управляемым и, таким образом, может избежать столкновения с возникающими на дороге препятствиями даже при резком торможении.

В опасных дорожных ситуациях, когда экстренного торможения не избежать, антиблокировочная система ABS обеспечивает надежную поддержку водителю.  Во время интенсивного торможения ABS помогает автомобилю сохранить устойчивость и управляемость, обеспечивает более короткий тормозной путь. Кроме того, ABS способствует более равномерному износу шин.

В России антиблокировочная система тормозов ABS входит в серийную комплектацию микроавтобусов «Газель» и «Соболь» и доступна в качестве опционального оборудования в таких отечественных легковых  автомобилях, как УАЗ «Патриот», Lada Kalina и Lada Priora.

Критические дорожные ситуации могут складываться не только во время торможения, но и при трогании с места или при разгоне, особенно на скользком дорожном покрытии, на крутом склоне, а также на повороте.

Противобуксовочная тормозная система (TCS), основанная на технологии ABS, появилась на рынке в 1986 г. Благодаря дополнительному интерфейсу между электронным управлением двигателя и ABS, TCS предотвращает пробуксовку колес, снижая при необходимости крутящий момент на каждом ведущем колесе. Таким образом, на гладкой поверхности автомобиль лучше разгоняется, и даже на виражах, преодолеваемых слишком быстро, система повышает устойчивость автомобиля, снижая при необходимости крутящий момент двигателя. TCS является логическим продолжением системы ABS, но, в отличие от нее, работает при разгоне автомобиля.

Программа электронной стабилизации (ESP®) совмещает в себе функции систем ABS и TCS, но с дополнительной функцией «контроля вращения автомобиля вокруг вертикальной оси» — эта функция предотвращает занос автомобиля. Она была разработана для того, чтобы водителю было легче сохранить контроль над автомобилем во время внезапных маневров при резкой смене полосы или при объезде препятствий.

ABS и TCS помогают водителю при изменениях скорости продольного перемещения автомобиля: антиблокировочная функция содействует его торможению, а антипробуксовочная — ускорению.

Программа электронной стабилизации ESP® помогает управлять транспортным средством при его курсовых перемещениях. Система определяет желаемое направление по углу поворота рулевого колеса, а датчики на всех колесах измеряют скорость их вращения. Одновременно датчики угловой скорости измеряют перемещение транспортного средства вокруг вертикальной оси и его боковое ускорение. На основании этих данных блок управления вычисляет фактическую траекторию движения, которая 25 раз в секунду сравнивается с желаемым направлением. Если значения расходятся, система немедленно реагирует на ситуацию без какого-либо вмешательства со стороны водителя, снижая мощность двигателя и восстанавливая стабильность автомобиля. Если этого недостаточно, ESP® дополнительно притормаживает каждое колесо по отдельности. Возникающее вращательное движение противодействует заносу настолько, насколько позволяют законы физики, и автомобиль остается на безопасной траектории движения.

Компания Bosch подготовила Программу электронной стабилизации к серийному производству совместно с Mercedes Benz и в 1995 г. первой в мире выпустила систему на рынок (первоначально ESP®  устанавливалась на модели Mercedes S-класса).

В последующие годы разработчики усовершенствовали систему и дополнили ее новыми функциями, помогающими трогаться в гору и предотвращающими раскачивание прицепов или опрокидывание фургонов.

Мировые исследования показали, что система ESP® значительно уменьшает вероятность аварий с участием одного транспортного средства, приводящих к тяжким последствиям или человеческим жертвам. К таким авариям относятся дорожно-транспортные происшествия, в которые не вовлечены другие участники движения.

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. Их применение позволяет в различных критических ситуациях сохранить контроль над автомобилем и, соответственно, снизить тяжесть аварии или, если возможно, предотвратить ее вовсе.

Возврат к списку

Установка антиблокировочной системы. Можно ли ее установить своими руками? — Иксора

ABS (Antiblockiersystem) – аббревиатура немецкого происхождения, которую можно перевести как «антиблокировочная система».

С 2004 года ABS устанавливается на все новые автомобили в обязательном порядке в целях снижения количества ДТП. Если на вашем авто все еще не установлена система антиблокировки колес, рекомендуем обратить внимание на нашу статью, в которой мы подробно расскажем о том, что такое ABS.

Для чего нужна антиблокировочная система (

ABS)?

На первый взгляд торможение автомобиля не представляется сложным – вращение колес прекращается, и машина останавливается. Однако, всегда бывают исключения. Многие водители вынужденно сталкивались с ситуацией, когда нажимая на тормоза, автомобиль не только не останавливался, но и «шел юзом» — колеса теряли сцепление с дорожным покрытием и начинали скользить по дороге, создавая опасность аварийной ситуации.

Сильное нажатие на педаль тормоза может вызвать блокировку колес, в следствие чего теряется контакт с дорожным покрытием, и автомобиль становится практически неуправляемым.
Конечно, можно пытаться предотвратить блокировку колес с помощью приемов, которыми пользуются бывалые водители – необходимо резко и быстро нажать на педаль тормоза и отпустить, вызвав кратковременный блок колес и затем мгновенное их освобождение. Однако, этот способ требует постоянного контроля во время поездки. Современный гарант безопасного торможения — система ABS, которая автоматически отслеживает состояние тормозной системы, препятствует блокировке колес и сохраняет полную управляемость автомобилем при торможении.

Что входит в систему ABS?

Система ABS состоит из 3 основных компонентов:

  • колесные датчики, которые замеряют скорость вращения
  • электронный управляющий блок, который обрабатывает информацию, поступающую с датчиков колес и активирует систему при необходимости
  • гидромодулятор, создающий переменное давление в системе торможения.

Как проводится установка

ABS на автомобиль?

Самостоятельно провести установку ABS возможно, однако, это требует наличия не только специальных знаний, но и инструментов. Установка системы своими руками может привести к ее неправильному функционированию и даже внезапному отключению во время езды. Установка ABS требует предварительной подготовки, в которую входит заготовка посадочных мест под датчик и кольцо ABS (индуктор), изготовление кронштейнов датчика и пневматического крана, а также проведение процедуры завершающей диагностики. В связи с этим, за установкой антиблокировочной системы лучше обратиться к профессионалам на СТО, где не только смогут произвести верную установку ABS, но и дадут гарантию на проведенные работы.

Приобрести оригинальные запчати для замены датчика ABS можно в компании IXORA. 

Производитель Номер детали Название детали
KOTL 1553KT Колодки тормозные для AUDI A6, передние
KOTL 1555KT Колодки тормозные для VOLKSWAGEN T5, передние
KOTL 1560KT Колодки тормозные для BMW E90, задние
IBERIS IB153132 Колодки тормозные задние для FORD MONDEO III 
IBERIS IB154030 Колодки тормозные барабанные для NISSAN ALMERA II 
IBERIS IB154034 Колодки тормозные барабанные для RENAULT LOGAN
IBERIS IB153139 Колодки тормозные задние для GEELY EMGRAND X7
NIBK FN0032 Колодки тормозные барабанные, задние для SUZUKI LIANA
NIBK PN3473 Колодки тормозные дисковые, передние для MITSUBISHI PAJERO
NIBK PN2413 Колодки тормозные дисковые, передние для NISSAN PATROL
HYUNDAI 0110000110 Тормозная жидкость HYUNDAI DOT-4 Brake Fluid, 1L
TOYOTA 0882380004 Тормозная жидкость BRAKE FLUID DOT-5. 1 EU, 1L
MOBIL 150906 Тормозная жидкость Mobil Brake Fluide DOT 4, 0,5L

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

 

Минутку …

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (+ !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [] )) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! [ ]) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] —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— [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []))

Азбука ABS

Хотя никто не может отрицать красоту классических автомобилей, антиблокировочная тормозная система (ABS) в современных автомобилях изменила то, как мы смотрим на тормоза в нашем автомобиле.

Для тех из вас, кто достаточно взрослый, чтобы помнить жизнь до появления ABS, вождение в зимнюю погоду или внезапная необходимость остановиться было само по себе приключением. Если бы вам пришлось нажать на тормоз, ваш автомобиль сразу же занесет занос. Все четыре колеса плотно блокировались, пока ваша машина весело ехала по дороге, оставляя резину на тротуаре на сумму около 5 долларов.

С современной антиблокировочной тормозной системой тормоза не блокируются. В результате вы сможете лучше контролировать свой автомобиль и останавливаться ровнее и безопаснее, чем при использовании старомодной тормозной системы.

Возможно, один из наиболее часто повторяемых мифов об АБС заключается в том, что они заставляют машину останавливаться за более короткий промежуток времени или места. Это абсолютно неверно. ABS разработана для предотвращения блокировки колес и предотвращения потери контроля над рулевым колесом.

Как это происходит? Давайте взглянем на антиблокировочную тормозную систему вашего автомобиля.

Как работает АБС

Чтобы предотвратить блокировку тормозов, водители должны быстро нажимать на тормоза.Но давайте будем честными. Кто из нас не забывает делать это в панике?

ABS является частью системы вашего автомобиля, называемой электронной системой контроля устойчивости. Эта система имеет датчик, прикрепленный к каждому колесу. Когда датчик обнаруживает, что колесо вот-вот заблокируется, он начинает накачивать тормоза за вас. Это помогает автомобилю сохранять сцепление с дорогой и обеспечивает лучший контроль.

Вот почему иногда вы чувствуете, как педаль тормоза «двигается» или качается под вашей ногой.Нет, это не злой джин. Это система АБС, работающая должным образом.

Распространенные заблуждения о тормозах с АБС

Поскольку многие водители считают, что ABS помогает им быстрее останавливаться (неправда), они также полагают, что могут двигаться быстрее или более безрассудно. Это тоже стопроцентная ложь. Хотя наши автомобили безопаснее, чем когда-либо прежде, это НЕ означает, что вы можете двигаться со скоростью по шоссе.

Многие люди также думают, что могут более внимательно следить за другими автомобилями (также известное как «слежение за хвостом»).Если у вас нет одной из новых моделей с автоматическим экстренным торможением, вам все равно следует сохранять безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля.

Наконец, некоторые люди ошибочно полагают, что даже с АБС им нужно качать тормоза, чтобы поддерживать сцепление с дорогой. Это тоже неверно. При необходимости АБС всегда подкачивает тормоза. Если ВЫ нажимаете на тормоза, то, скорее всего, АБС не работает, и вы делаете противоположное тому, что нужно. Дайте антиблокировочной тормозной системе работать должным образом, удерживая постоянное давление на педаль тормоза.

Чего ожидать от АБС на вашем автомобиле

Хотя эта система не обязательно останавливает ваш автомобиль быстрее, она может задействовать тормоза быстрее, чем вы когда-либо могли.

Если вы никогда не использовали АБС или задаетесь вопросом, использовали ли вы и не осознавали этого, часто возникает ощущение:

  • Педаль тормоза «отваливается» под ногой. Это может заставить людей мгновенно нажимать сильнее, и это нормально.
  • Вы можете почувствовать пульсацию педали под ногой.Некоторые люди говорят, что не чувствуют этого, но это может быть связано с паникой, которую вы испытываете в данный момент.
  • При активации системы вы можете услышать стук, скрежет или жужжание. Это совершенно нормально.
  • Другие люди говорят, что им кажется, что педаль борется с ними, когда толкает их назад. Это не более чем работа АБС, накачивающая тормоза. Он не пытается бороться с вами.
  • Вы по-прежнему можете управлять автомобилем. Фактически, это действительно основная цель антиблокировочной системы тормозов.Если колеса заблокируются, вы не сможете управлять. Включив тормоза за вас, вы сможете сосредоточиться на рулевом управлении, чтобы избежать аварии (если это возможно).

Если вас беспокоит, что вы никогда не испытывали и не испытывали ничего подобного, и вам интересно, работает ли система ABS, вы можете найти безопасное и безлюдное место, где вы можете нажать на тормоза и посмотреть, почувствуете ли вы разницу в педаль. Или вы можете назначить встречу в My Mechanic, где мы с радостью проверим систему для вас.

ABS = Спасатель

АБС в вашем автомобиле уступает только ремню безопасности, когда речь идет о спасении жизней в случае аварии. В более новых моделях с другими функциями безопасности показатель ABS упадет до более низкого значения. Однако для большинства людей исследование NHTSA, опубликованное в 2009 году, показало, что в период с 1995 по 2007 год:

  • Автомобили с АБС снизили общее количество аварий на 6 процентов.
  • В условиях мокрой дороги АБС снизила количество аварий на 12 процентов.
  • Число ДТП со смертельным исходом между автомобилями и пешеходами сократилось на 14 процентов.

АБС в вашем автомобиле — это то, что вам нужно. Если на приборной панели вашего автомобиля загорелась контрольная лампа АБС, или если вы не уверены в тормозной системе в целом, мы настоятельно рекомендуем вам связаться с нами сегодня. Мы с радостью проведем осмотр вашего автомобиля или отремонтируем антиблокировочную тормозную систему, чтобы вы могли управлять автомобилем с душевным спокойствием, которое может предложить только ухоженный автомобиль.

Мой механик

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: антиблокировочные системы

Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес за счет регулирования тормозного давления.Эти системы играют важную роль в повышении безопасности современных транспортных средств. Резкое торможение, особенно на льду или мокрой дороге, может привести к блокировке одного или нескольких колес и заносу по поверхности. Это может привести к увеличению тормозного пути или даже к потере управляемости. Системы ABS отслеживают скорость вращения колес в режиме реального времени и автоматически регулируют тормозное давление, чтобы предотвратить блокировку колес и улучшить контроль водителя над автомобилем. Теперь они часто сочетаются с другими системами, такими как электронное распределение тормозного усилия (EBD), электронная система контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочная система, чтобы еще больше повысить управляемость автомобиля и безопасность водителя.Основные компоненты этих систем включают обычные детали тормозов (такие как педаль тормоза, гидроцилиндры и трубопроводы), датчики скорости вращения колес и гидравлический модулятор, управляемый электронным блоком управления. Архитектура системы ABS (включая гидравлический модулятор) показана на рисунке ниже.

При работе в нормальных условиях выпускной клапан (C) гидравлического модулятора закрыт, а впускной клапан (A) остается открытым до тех пор, пока давление не достигнет желаемого значения. Тогда и впускной, и выпускной клапаны остаются закрытыми, чтобы удерживать это давление и обеспечивать достаточный тормозной момент для колесных тормозных цилиндров. Как только блок управления обнаруживает чрезмерную пробуксовку колеса, открывается соответствующий выпускной клапан, чтобы сбросить давление в гидроаккумулятор (D) и предотвратить возможную блокировку колеса. Избыточная тормозная жидкость возвращается в главный цилиндр через возвратный насос (E). После нормализации пробуксовки колес электромагнитные клапаны обесточиваются, и гидравлический модулятор возобновляет обычный процесс торможения.

Антиблокировочные тормозные системы можно классифицировать по количеству каналов и количеству используемых датчиков.

Четыре канала, четыре датчика ABS — В этом типе ABS используется датчик скорости и отдельные клапаны для каждого из четырех колес. Максимальное тормозное усилие достигается этим типом.

Три канала, три датчика ABS — Каждое переднее колесо имеет датчик и клапан. Для обоих задних колес есть один клапан и один датчик.

Один канал, один датчик ABS — Один клапан и датчик скорости, расположенные на задней оси, контролируют оба задних колеса. Этот тип АБС обычно используется в пикапах.

Коэффициент скольжения

Коэффициент скольжения — это средство расчета и выражения состояния блокировки колеса. Это отношение разницы между скоростью автомобиля и скоростью колеса к скорости автомобиля. Например, когда автомобиль нормально движется по идеальному дорожному покрытию, коэффициент скольжения равен 0; когда колеса заблокированы, коэффициент скольжения равен 1.Во время торможения, когда коэффициент скольжения увеличивается, система ABS поддерживает идеальный коэффициент скольжения от 0,10 до 0,30 в зависимости от характеристик трения дорожных шин. Таким образом, автомобиль поддерживает максимальное замедление без полной потери управляемости.

Системы ABS требуются для автомобилей, продаваемых в Европе. Они также требуются на грузовиках и автобусах, продаваемых в США.Хотя системы ABS явно не требуются для автомобилей, продаваемых в США, они встречаются практически на каждом новом автомобиле из-за того, что система U.С. требует системы электронного контроля устойчивости (ESC). Автомобили с системами ESC имеют компьютерное управление торможением для каждого отдельного колеса; поэтому установка ABS на автомобиле с ESC относительно проста и недорога.

5 основных вещей, которые нужно знать об антиблокировочной тормозной системе (ABS) вашего автомобиля

Большинство новых автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой, также известной как ABS. ABS помогает предотвратить занос автомобиля и помогает водителю сохранять контроль при торможении.

Вот 5 самых важных вещей, которые нужно знать о системе ABS в вашем автомобиле:

Как применять тормоза

Когда вы находитесь в неаварийной ситуации, вы просто включаете тормоза, как обычно, и автомобиль останавливается в обычном режиме. Однако, когда вы находитесь в аварийной ситуации и вам нужно остановиться как можно быстрее, вы должны как можно быстрее и сильнее нажать на тормоза — не качайте тормоза.

Разница между задними и четырьмя колесами АБС

ABS для задних колес обычно используется в фургонах, внедорожниках и грузовиках.Это помогает обеспечить большую устойчивость автомобиля при остановке и предотвращает его скольжение вбок. Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы часто устанавливаются на легковых автомобилях и некоторых небольших грузовиках. Этот тип системы по-прежнему позволяет водителю управлять автомобилем, когда тормоза полностью нажаты.

Где найти тормозную жидкость для ABS

Тормозная жидкость находится в главном цилиндре АБС на большинстве автомобилей. Вы можете проверить уровень жидкости так же, как и в автомобиле без АБС: просто посмотрите через прозрачный бачок с тормозной жидкостью, чтобы убедиться, что жидкость находится между отметками минимального и максимального уровня.

ABS повышает эффективность торможения больше, чем скорость торможения

Транспортное средство с высококачественной системой АБС обычно может останавливаться несколько быстрее, чем автомобили без нее. Однако цель этих систем — предоставить водителю более полный контроль над транспортным средством во время маневров с резким торможением.

Как узнать, работает ли АБС

Когда вы едете нормально, вы не заметите разницы между традиционным торможением и ABS. Система сработает только при резком торможении.В этот момент вы можете заметить изменение в ощущениях от тормозов. Они могут вибрировать и давить на вашу ногу, либо педаль может упасть на пол. Вы можете услышать скрежет, когда нажимаете на тормоза; это признак того, что система работает правильно.

Антиблокировочная тормозная система помогает сделать вождение более безопасным и обеспечивает более эффективное торможение с меньшими ручными усилиями, когда вы находитесь в дороге. Если вы подозреваете какие-либо проблемы с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля, обратитесь к механику, например, из YourMechanic, и осмотрите его у вас дома или в офисе, как только сможете.

Как работает автомобильная антиблокировочная тормозная система

Это один из самых страшных опасений для любого, кто едет куда угодно: в середине пути человек, едущий впереди вас, сталкивается с опасностью и резко нажимает на тормоза. За доли секунды вы должны замедлить свой автомобиль и избежать опасности!

Если ваши тормоза заблокируют колеса и вы начнете заносить, вы больше не сможете контролировать скорость и направление своего транспортного средства. К счастью, есть важная инженерная разработка, называемая ABS (антиблокировочная тормозная система), которая не позволяет вашим колесам блокироваться, поэтому вы можете контролировать свое транспортное средство, быстро останавливаясь.

В 1990-х годах АБС была доступна в основном на дорогих автомобилях. С тех пор эта система стала стандартной функцией в автомобильной промышленности во всем мире, и существуют даже комплекты для переоборудования для старых или недорогих моделей автомобилей. В этой статье Autobahn Performance расскажет, что такое АБС, как она работает, и прольет свет на распространенные заблуждения.

Что такое АБС?

ABS — это аббревиатура, обозначающая антиблокировочную тормозную систему (также известную как противоскользящая тормозная система).Эта невероятная автомобильная система безопасности помогает колесам автомобиля сохранять сцепление с дорогой (при торможении).

Основная функция ABS — предотвращение блокировки колес, что не только предотвращает занос, но, что наиболее важно, обеспечивает использование рулевого управления и возможность для водителя маневрировать вдали от приближающегося удара или вокруг него.

Непредвиденные препятствия, животные и быстро останавливающееся движение — обычные ситуации, в которых вы можете использовать эту мощную технологию.Однако многие не понимают цели и передовых методов использования ABS.

В этом видео объясняется ошибка номер один при использовании антиблокировочной системы тормозов, а также объясняется, как добиться лучших результатов и потенциально избежать аварии.

Не смущайте, что АБС дает возможность остановиться раньше или быстрее. Его главное преимущество заключается в том, что вы можете сохранить управляемость, что может сыграть решающую роль в неблагоприятных погодных условиях или в сложных дорожных ситуациях.

Как работают антиблокировочные тормозные системы?

В ситуации «жесткого» торможения, при которой срабатывает ваша система ABS, вы почувствуете, как педаль тормоза становится мягкой, и по мере того, как система начинает работать, будет усиленная вибрация или грохот.

Во время торможения датчики скорости вращения колес контролируют вращение колес. Когда одна или несколько шин пытаются прекратить вращение, система, состоящая из гидравлических клапанов, берет на себя торможение колеса, чтобы предотвратить занос автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Распространено заблуждение, что ABS сокращает расстояние, необходимое для остановки вашего автомобиля. Это не так, и ABS не является решением для слишком близкого следования за автомобилем.

Скидки на страховку автомобиля на оборудование для обеспечения безопасности

Стандартные тормозные системы недостаточны для обеспечения достаточного сцепления с дорогой в неблагоприятных дорожных условиях, таких как дождь, снег, лед или внезапная ситуация, требующая немедленного торможения транспортного средства.

Когда автомобиль оборудован АБС, это считается мерой безопасности или функцией. Большинство компаний по страхованию транспортных средств предлагают снижение ставок или скидки на полисы для таких функций.

СОВЕТ: Убедитесь, что вы ведете список всех средств безопасности, которыми оборудован ваш автомобиль, при цитировании страховых компаний для страхования транспортных средств.

Управление транспортным средством в менее оптимальных дорожных условиях

Все функции безопасности, которыми обладает ваш автомобиль, помогают вам управлять автомобилем более безопасно и эффективно. Некоторые из этих функций задействуются, когда дорожные условия становятся опасными, и вы вынуждены внезапно реагировать.

Из этих характеристик ABS является одной из, если не самой, важной. Способность ABS улучшать устойчивость вашего автомобиля во время замедления имеет первостепенное значение, чтобы уберечь вас и ваш автомобиль от возможных повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения оптимальной работы попросите вашего механика (ов) проверить датчики ABS и гидравлическую систему при обслуживании вашего автомобиля.

https://plus.google.com/113049509479264030696

Автобан Производительность

6476 Buford Hwy Norcross, GA 30071
(770) 409-8288

Антиблокировочная тормозная система (ABS): история, факты, подробности и первый автомобиль, в котором она была установлена ​​

Тем не мение, в исходный форма из АБС в качестве мы знать Cегодня было представил на а W116 Мерседес Бенц S-класс в 1978 г. Это стал в первый ‘четыре колеса многоканальный антиблокировочная тормозить система ‘которая бы скоро произвести революцию в автомобильный промышленность. В система было развитый к Bosch а также Даймлер.

Какие Делает АБС На самом деле Делать?

Если ты считать АБС улучшается в торможение эффективность из а транспортное средство, Вы нет полностью верный. АБС является просто там к не допустить в колеса из запирание вверх. В факт, а автомобиль установлены с участием АБС мог бы на самом деле требовать более расстояние к прийти к а полный останавливаться, когда в сравнении к а не-АБС автомобиль. Но что является Только если в местность предложения хороший рукоятка или в дороги находятся сухой. Тем не мение, на влажный дороги шансы из в колеса к получать заперто вверх находятся особенно высокий.

Если в колеса делать получать заперто вверх в течение а высокоскоростной торможение ситуация в автомобиль буду Только идти на а прямой линия даже если в Водитель пытается к рулить Это назад к контроль (в колеса буду перемена но в автомобиль не будет). Если АБС является настоящее время, в колеса жестяная банка постепенно вращать под тяжелый торможение а также в Водитель жестяная банка вернуть его ее контроль на в рулевое управление.

Следовательно, АБС на самом деле помогает более в рулевое управление в автомобиль скорее чем замедление Это вниз.

Ты жестяная банка знать более о в работающий из АБС — здесь.

Назад К История

Daimler началось развивающийся а система к не допустить колеса из занос назад в 1953 г. Ганс Шеренберг, тогда голова из дизайн в Мерседес Бенц, было в главный человек позади в запатентованный автомобильный инновации. В течение в разработка фаза в главный вызов было что дорожный автомобили требуется более датчики а также Быстрее данные обработка в сравнении к самолет а также локомотивы. В система нужный к собирать данные в а стремительный шаг в течение все вождение условия: ускорение замедление прохождение поворотов плохой дороги а также грязный местность.

После почти 10 годы, Даймлер-Бенц начал работает на их первый Электрогидравлический торможение контроль система’. В 1966 г., в Немецкий Компания партнер с участием в В Гейдельберге электроника специалист Teldix (потом приобретенный к Bosch) к развивать в ‘Mercedes-Benz / Teldix Антиблок Система’. Это было премьера в 1970 г. в а тестовое задание отслеживать в Унтертюркхайм, Германия.

Тем временем, в в тем же время период, а много из Другие автомобильный бренды начал развивающийся их собственный версии из АБС.Крайслер, совместная разработка с участием Бендикс Корпорация, представил в 1971 г. Императорский с участием их ‘Конечно Тормоз ‘ система. Форд, на в Другие рука, дебютировал «Sure-Track» как а одноканальный задний Ед. изм на в Линкольн Континентальный модели (Линкольн Мотор Компания является принадлежащий к Форд).

Общий Двигатели (GM) также пришел к в рисунок в 1972 г. с участием их «Trackmaster» — а одноканальный задний доступный в различный Кадиллак а также Oldsmobile модели. Даже, Тойота а также Nissan сделал их собственный итерации из в система.

Тем не мение, Это было Мерседес Бенц кто пионер в проект с участием в использовать из электроника а также микропроцессоры. Голова из в АБС проект, Юрген Павел, освоил в реализация из а цифровой контроллер; а требование для массовое производство в система.

Наконец-то, в 1978, в Мерседес Бенц S-класс было представил к в Мир в то время как говоря до свидания к колесо тюрьма неконтролируемый спины а также фатальный недостаточная поворачиваемость. АБС было довольно а прорвать в в автомобильный Мир а также Это дал справедливость к Мерседес лозунг назад тогда — «Разработано Нравиться Нет Другой Автомобиль В В Мир».

Этот является какие в Нажмите Примечание сказал когда Daimler а также Bosch продемонстрировано в система в Август, 1978:

«The антиблокировочная торможение система использует а компьютер к монитор в изменение в вращающийся скорость из каждый колесо в течение торможение. Если в скорость замедляется тоже быстро (такой в качестве когда торможение на а скользкий поверхность) а также в колесо риски блокировка в компьютер автоматически уменьшает в тормозить давление. В колесо ускоряет опять таки а также в тормозить давление является повысился опять таки, тем самым торможение в колесо. Этот процесс является повторяется несколько раз в а иметь значение из секунд »

В самый примечательный инновации в в поле из автомобильный безопасность было Родился.

Мысли На В История Из АБС

В АБС Ед. изм мы видеть а также использовать Cегодня имеет передовой а много когда в сравнении к в оригинал W116 S-класс версия. Даже в правительство в самый страны имеют сделал АБС в качестве а обязательный добавление в все новый машины (мотоциклы тоже в некоторые регионов). А много из безопасность Особенности такой EBA (Электронный Тормозная сила Распределение), TCS (Тяга Контроль Система), Угол Стабильность а также различный Другие вождение режимы находятся на основании на АБС — в система направленный к делать просто один вещь — не допустить в колеса из запирание вверх.

Источник

Преимущества антиблокировочной системы тормозов> Columbia Auto Care & Car Wash

Вы узнали о преимуществах антиблокировочной системы тормозов, когда были ребенком. Вы помните, как бежали по коридору в носках и скользили по паркетному полу, когда пытались перейти в соседнюю комнату? Вы бы забронировали коридор как можно быстрее, вычислили в уме длину слайда, притормозили в нужный момент и повернули плечи к дверному проему.Затем, в последнюю секунду, вы суетились за угол, ваши ноги двигались так быстро, как только могли, чтобы набрать сцепление, в то время как ваша мама кричала из кухни, чтобы она перестала бегать по дому. Вы применяли принципы, используемые с антиблокировочной системой тормозов, даже не подозревая об этом.

Что такое АБС?

Антиблокировочная тормозная система или ABS — это система безопасности, которая предотвращает блокировку колес вашего автомобиля, когда вы внезапно нажимаете на педаль тормоза или когда вы находитесь на скользкой поверхности.Если вы скользите по коридору в носках и пытаетесь изменить направление, ваш импульс заставляет вас скользить в том направлении, в котором вы двигались. Точно так же ваши шины теряют сцепление с дорогой при заносе. Остановка занимает больше времени, и вы теряете способность управлять автомобилем. АБС предотвращает занос вашего автомобиля.

Идея ABS проста: у скользящего колеса меньше тяги, чем у колеса, которое не буксует. Если вы можете предотвратить нарушение сцепления шин с дорогой или скольжение по дорожному покрытию при нажатии на тормоз, вы сможете снизить скорость раньше и лучше контролировать свой автомобиль.

АБС вашего автомобиля состоит из четырех основных компонентов. Специальные датчики определяют скорость каждого колеса. Датчики передают эту информацию компьютерному контроллеру, модулю АБС, который анализирует и отслеживает данные, чтобы определить, когда колесо вот-вот заблокируется, чтобы перестать вращаться. Когда модуль обнаруживает блокировку колеса, он подает сигнал насосу (исполнительному механизму) и ряду клапанов, которые быстро заставляют тормозные суппорты сжимать и отпускать тормозные колодки для этого колеса. В результате колесо отказывается останавливаться. Вместо этого тормоза сжимаются и отпускаются в быстрой последовательности — до 15 раз в секунду — чтобы замедлить колесо быстро, но постепенно. Благодаря ABS ваши шины не будут скользить.

Преимущества ABS

Преимущества ABS затмевают любые недостатки, если они действительно есть. Некоторые люди предполагают, что функция безопасности может затруднить своевременную остановку, что ABS может увеличить пространство, необходимое для остановки.И они будут правы. В некоторых условиях, например на гравийных дорогах, вашей машине может потребоваться больше времени, чтобы остановиться при срабатывании АБС. Другие утверждают, что АБС стоит дороже — во время покупки и во время ремонта тормозов. Они тоже были бы правы. ABS входит в стандартную комплектацию многих автомобилей и является опцией для других. Он имеет свою цену как с точки зрения начальной стоимости, так и с точки зрения обслуживания тормозов.

С другой стороны, большую часть времени (поскольку ABS максимизирует трение, используемое для преобразования кинетической энергии вашего движущегося автомобиля в тепловую энергию для остановки), ABS поможет вам быстрее остановиться. Что касается цены, то не только тормоза являются самой важной системой безопасности на вашем автомобиле и достойны best service , но и ABS является важной особенностью наряду с тормозами. Надежность такой функции безопасности стоит своих затрат. В любом случае, величайшая сила ABS заключается не в ее способности остановить вас раньше, а в том, что она позволяет вам сохранять контроль над рулевым управлением.

Итак, вкратце, в чем заключаются преимущества?

  • АБС помогает быстрее остановиться при паническом торможении во многих дорожных условиях
  • ABS позволяет сохранять управляемость автомобиля даже при увеличении тормозного пути.
  • Многие страховые компании предлагают премиальные скидки, если ваш автомобиль (а) оснащен ABS.
  • Стоимость при перепродаже автомобиля выше с включенной АБС
  • Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль оснащен передовой системой безопасности, которая, как минимум, позволяет эффективно управлять автомобилем даже при резком торможении.

Что нужно сделать, чтобы пользоваться АБС? Не важно.Точно так же, как вам не нужно было говорить, как бегать по гладкому полу (хотя ваша мама чувствовала необходимость сказать вам, чтобы вы остановились), вам не нужно делать ничего особенного. Система работает в фоновом режиме, ожидая внезапного торможения. Когда вы это сделаете, вы почувствуете легкую вибрацию педали тормоза и услышите рычание или жужжание. Это нормально. Чего вы не хотите делать, так это самостоятельно нажимать на педаль тормоза, как это делали некоторые водители в прошлом, когда у большинства автомобилей не было ABS. Просто нажмите на педаль и позвольте системе сделать все остальное.Вы занимаетесь с юных лет. У тебя есть это.

Columbia Автосервис и автомойка | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, освобождать от ответственности и оградить Columbia Auto Care & Car Wash и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашими или связанными с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *