Технические неисправности автомобиля при которых запрещена эксплуатация: ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ \ КонсультантПлюс

С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль

  • Главная
  • Статьи
  • С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль: очевидные и не очень варианты

Автор: Алексей Кокорин

Все знают, что нельзя эксплуатировать автомобиль с неисправными тормозами, рулевым управлением и фарами. Некоторые получали штрафы за отсутствие штатных брызговиков и теперь знают, что такая вероятность есть. Но многие ли помнят, что на машине нельзя ездить, если у нее нет заднего бампера или не работает механизм подъема-опускания запасного колеса? А меж тем, это чистая правда. Однако не все неисправности полностью запрещают движение: для многих в ПДД есть важная оговорка. Давайте вспомним все неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена, и выделим жирным курсивом самые неочевидные и малоизвестные.

А заодно разберемся, когда ехать нельзя совсем, а когда «если очень нужно, то можно».

 

Где указан список «запретных» неисправностей?

Чтобы ознакомиться со списком неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, достаточно открыть ПДД: этот Перечень вынесен в отдельное приложение к Правилам. Остается лишь выбрать из них те, что относятся к легковым автомобилям – давайте этим и займемся.

При каких неисправностях ехать запрещено всегда, а при каких можно с ограничениями?

Важное замечание содержится в пункте 2.3.1 ПДД. Он ссылается на вышеупомянутый Перечень неисправностей, но делит их на две категории: критические неисправности, с которыми ехать нельзя, и те, с которыми движение возможно с ограничениями.

Итак, согласно пункту 2.3.1 «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада

». Обратите внимание, что для некоторых неисправностей есть дополнительные условия: например, не запрещено двигаться без работающей оптики днем при хорошей видимости или с неисправными стеклоочистителями при отсутствии дождя или снега.

Таким образом, вышеуказанные неисправности запрещают ехать на машине в любом случае: даже если тормоза отказали в 100 метрах от гаража или сервиса, водитель обязан немедленно остановиться и транспортировать машину на эвакуаторе. А вот к остальным неисправностям из Перечня правила более лояльны. В пункте 2.3.1 указано, что «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности

».

А еще в Перечне есть и такие неисправности, которые водитель может обнаружить и устранить перед выездом – например, разница колес на одной оси или нарушающие ПДД световые приборы. Для полноты картины укажем это замечание для тех неисправностей, к которым оно применимо.

Какие неисправности полностью запрещают передвижение на машине?

Итак, приведем список неисправностей, при которых ехать на машине полностью запрещено, с указанием номера пункта в официальном Перечне.

Тормозные системы

  • Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Ссылка на ГОСТ для автовладельца, само собой, ни о чем не говорит: стандарт слишком большой, чтобы знать его наизусть. Однако стоит ориентироваться как минимум на собственные ощущения: снижение эффективности торможения, изменения в откликах на педаль тормоза, провалы педали, посторонние шумы при торможении и другие очевидные проблемы – повод остановиться, проверить тормоза на наличие проблем и при необходимости вызвать эвакуатор.

  • Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Это нужно проверить до начала движения: подтеки на колесах и на земле около колес явно указывают на негерметичность как минимум одного из тормозных контуров. При движении на разгерметизацию привода тормозов укажет провал педали тормоза.

Рулевое управление

  • Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов
  • Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Если ехать с незатянутыми креплениями рулевого управления не станет никто, то об обязательной исправности механизма фиксации помнит не каждый. Однако если руль в автомобиле регулируется по высоте и/или вылету, механизм фиксации в выбранном положении должен работать – иначе ехать тоже нельзя.

  • Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Не все помнят, что ехать с неработающим усилителем руля запрещено. То же самое касается машин, где штатный усилитель руля отключен или демонтирован: Правила такие переделки запрещают.

Внешние световые приборы

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Движение в таком случае запрещено в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада.

Какие неисправности запрещают эксплуатацию, но позволяют доехать до места стоянки или ремонта?

Ну а теперь обозначим неисправности, с которыми водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Обратите внимание: все они тоже запрещают эксплуатацию автомобиля и дают лишь возможность доехать до места стоянки или ремонта сразу после возникновения неисправности при условии, что водитель не может устранить ее самостоятельно.

Тормозные системы

  • Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:​

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно.

Внешние световые приборы

  • Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.​

Простой пункт указывает, что вся оптика должна работать в штатном режиме. Для этого пункта есть знакомое многим примечание: «на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей». Однако стоит учитывать, что установка незаводских световых приборов не отменяет необходимости их соответствия требованиям ГОСТ.

  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

Далеко не все водители вообще помнят, когда они в последний раз регулировали свет фар. А меж тем, неправильная регулировка запрещает эксплуатацию автомобиля.

  • Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Если водитель движется днем в условиях хорошей видимости, то с неисправной оптикой можно доехать до места ремонта, соблюдая максимальные меры предосторожности.

  • На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
  • На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Требования этого пункта относятся к тем, которые нужно проверить и устранить перед поездкой: незаконные световые приборы не появляются на автомобиле сами по себе. И за это можно не только получить штраф, но и лишиться прав.

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

  • Не работают в установленном режиме стеклоочистители.​

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

  • Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

Если в момент возникновения неисправности не идет дождь или снег, водитель может доехать до места ремонта или стоянки.

Колеса и шины

  • Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не менее 1,6 мм, для зимних шин – не менее 4 мм.
  • Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Многие годами ездят на шинах, имеющих небольшие повреждения – однако Правилами любые видимые повреждения запрещены.

  • Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

Отсутствие даже одной колесной гайки или болта – повод для запрета эксплуатации до устранения причины.

  • Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Установить колеса побольше и шины пошире – страсть многих автовладельцев. Однако нужно держаться в рамках дозволенного производителем, иначе эксплуатировать машину будет нельзя.

  • На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Само собой, установка запасного колеса при проколе относится к ситуации, когда водитель вправе доехать до места стоянки или ремонта. Однако продолжать ездить на запаске, отличающейся от других колес, запрещено.

Двигатель

  • Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
  • Нарушена герметичность системы питания.

Если под машиной перед поездкой водитель обнаружит капли бензина, то ехать ему можно только к месту ремонта – до устранения утечек топлива эксплуатация запрещена.

  • Неисправна система выпуска отработавших газов.

Под неисправностью подразумеваются повреждения, прогары или отсутствие части выхлопа: с такой проблемой тоже можно доехать только до места ремонта.

  • Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

Если езда без глушителя – вполне очевидный повод для запрета эксплуатации, то неисправность системы вентиляции картера будет сюрпризом для многих.

  • Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

Прочие элементы конструкции

  • Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Нельзя ездить не только без штатных зеркал заднего вида, но и без стекол, включая боковые.

  • Не работает звуковой сигнал.

Пользоваться звуковым сигналом можно только в ограниченных случаях, но без него ездить нельзя.

  • Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Практика показывает, что инспектор может обратить внимание не только на тонировку, но и на предметы, ухудшающие обзор водителю, в том числе видеорегистраторы и антирадары, установленные в зоне обзора. Кроме того, для этого пункта есть официальное примечание: «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

  • Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, <…>, механизм регулировки положения сиденья водителя, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Если у машины не работает замок двери, механизм регулировки водительского сиденья или спидометр, это тоже означает, что на такой машине ездить нельзя до устранения неисправности.

  • Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Без переднего бампера ездить можно, а вот без заднего – нельзя, равно как и без брызговиков, предусмотренных конструкцией.

  • Отсутствует медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Формально проверить наличие аптечки и огнетушителя инспектор может лишь при досмотре автомобиля, но это не значит, что возить их с собой необязательно. И дело даже не в том, что без них эксплуатация автомобиля запрещена, а в том, что они могут спасти жизнь, в том числе самому водителю.

  • Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
  • Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.
  • Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
  • Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

Мало кто помнит, что в число неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля, входит сломанный механизм подъема и опускания запасного колеса, расположенного под днищем. Проверять его работоспособность стоит и с точки зрения логики: оказаться с проколом на трассе без возможности поменять колесо – сомнительная перспектива.

  • Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

Проще говоря, любые подтеки из двигателя, коробки передач, мостов и других узлов должны устраняться немедленно. Наружу может течь только конденсат из системы кондиционирования.

  • Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
  • В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14727 7 201 13.

09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12537 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9542 25 30 10.

08.2022

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля

Большинство водителей, когда их спрашивают, при каких проблемах с автомобилем их эксплуатации не разрешена, в первую очередь ссылаются на ПДД. В этом документе (пункт 2.3.01 второго раздела) действительно приводится перечень, состоящий из 5 пунктов, в котором перечислены случаи, когда запрещается движение ТС.

Нужно понимать, что это не совсем то же, что запрет на эксплуатацию, хотя нюанс здесь совсем небольшой: в первом случае при наличии поломки, входящей в список, запрещается любое дальнейшее движение вплоть до устранения неисправности, во втором допускается движение по места ремонта.

Второй перечень, регламентируемый Приложением к документу, касающемуся правил допуска ТС к эксплуатации, намного более обширен. Выучить наизусть его вряд ли получится, однако знать – нужно. Такой вот парадокс. Список разделён на категории неисправностей, сгруппированных в соответствии с основными узлами и системами автотранспорта.

Тормозная система

Если в ПДД эта норма прописана достаточно расплывчато (неисправна рабочая ТС), то в Приложении приводятся конкретные технические неисправности тормозов, при которых запрещена эксплуатация авто:

  1. Эффективность торможения автомашины не соответствуют показателям, прописным в ГОСТР 051709-2001. Речь идёт о рабочей ТЗ (их может быть 4: стояночная, запасная, вспомогательная). Среди этих показателей – длина тормозного пути, причём она не тождественна следу колёс автомобиля, оставляемому после их блокировки, поскольку блокируются покрышки не сразу. Проверка эффективности тормозов осуществляется на специальном стенде, а сама методика таких испытаний описана в вышеуказанном ГОСТе.
  2. Тормозной привод разгерметизирован. Под этим термином понимается нарушение целостности деталей ТС, выражающееся наличием подтеканий ТЖ из главного и рабочих цилиндров, а также из мест сопряжения шлангов и трубок с деталями ТС. Герметичность тормозов должна соответствовать ГОСТу 023181-78.
  3. Если в результате потери герметичности уровень падения давления в ТС пневматического/гидропневматического типа при неработающем силовом агрегате превышает 0.05 МПа в течение 0.25 часа после полного нажатия на тормозную педаль с полным усилием.
  4. Неработоспособен манометр, присутствующий в составе ТС пневматического/гидропневматического типа.
  5. Стояночный тормоз не обеспечивает удерживание автотранспортного средства. Для полностью снаряжённых автобусов/легковых авто это уклон с градиентом до 23%, для снаряжённых грузовиков – 31%. Испытания стояночного тормоза производятся на стенде, допускается тестирования и в дорожных условиях (эстакада).

Рулевое управление

Вторым пунктом в перечне, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля, стоит рулевое управление.

Главное требование касается абсолютной величины люфта, которое должно принимать следующие граничные значения:

  • 10º – для легковых авто;
  • 20º – для автобусов;
  • 25º – для грузовых ТС.

Под люфтом здесь следует понимать поворот руля на определённый угол, который не сопровождается поворотом колёс. Если люфт для указанных разновидностей автотранспортных средств больше предельных значений, это означает, что детали рулевого механизма настолько изношены, что представляют опасность, или что имеет место ослабление креплений деталей РУ, или существенным образом нарушены его регулировки.

Измерение люфта выполняется специнструментом – люфтомером. Если рулевое управление оснащено усилителем, проверка наличия/отсутствия люфта проводятся на автомашине с заглушённым силовым агрегатом.

Запрещено эксплуатировать автотранспорт, если узлы РУ смещены относительно штатных мест, или не соответствуют пространственному положению, предусмотренному конструкцией, при незатянутых резьбовых соединениях. Все эти неисправности выявляются методом визуального осмотра посредством поворачивания рулевого колеса. Затяжка резьбовых соединений осуществляется с использованием ключей, оснащённых динамометром.

Внешние световые приборы

Вряд ли стоит удивляться, что неисправностям оптических приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация авто, посвящено столько же пунктов в Приложении, сколько проблемам с тормозами, ведь и самих световых приборов на автотранспорте немало, и не все они относятся к осветительным, то есть важны в тёмное время суток. Перечислим их:

  • Если количество, расположение, режим функционирования, цвет световых приборов (здесь и далее говориться только о внешних осветительных/сигнальных устройствах) не соответствует конструктивным требованиям в отношении конкретной модели ТС. Есть и исключение, касающееся снятого с производства автотранспорта – на них допускается установка СП, отличающихся от штатных, но исключительно при условии наличия положительного заключения компетентной организации. Таковыми могут быть автопроизводители, испытательные лаборатории, лицензированные органы сертификации. Сами требования к вышеперечисленным критериям (количество, режим функционирования, расположение и цвет) регламентируются ГОСТом 08769-75. Так, любое АС должно быть оборудовано следующим комплектом светотехники: ближний/дальний свет, габариты, поворотные фонари, фонари торможения, лампа освещения номерного госзнака, световозвращатели.
  • Если регулировка фар на автотранспортном средстве отличается от требований, изложенных в ГОСТР 051709-2001. В этом же документе описывается правильная методика проверки регулировки СП, включая самостоятельное тестирование, с применением настенного экрана или его проекции. Согласно этому документу, запрещается эксплуатация иномарок с другим светораспределением (например, с праворасположенным рулём, у которых либо симметричное, либо смещённое влево светораспределение).
  • Если режим работы СП не соответствует ГОСТР 051709-2001. Так, в мигающем режиме допускается функционирование только указателей поворотов, причём с частотой в диапазоне 60-120 миганий/минуту, и аварийной сигнализации. Миганием не является переключение свет фар предупреждающего характера и мигание стоп-сигнала при прерывистом торможении. Здесь же приводится требование содержать в чистоте СП, а если авто оборудовано средствами их очистки, это оборудование обязано быть исправным.
  • Если используются лампы или рассеиватели света, отличающиеся от штатных, предусмотренных конструкцией АС.
  • Если на авто установлены проблесковые маячки, параметры которых не соответствуют требованиям ГОСТР 050574-93, или их видимость, а также способ крепления отличается от изложенного в данном документе.
  • Если на ТС установлены следующие СП:
    • спереди – противотуманные фары, светящие не жёлтым/белым цветом;
    • по бокам – указатели поворота, светящие не оранжевым/жёлтым цветом;
    • в передней части авто – любые другие СП, светящие не белым цветом;
    • позади – тормозные фонари, светящие не красным цветом, поворотники, светящие не оранжевыми/жёлтыми тонами, фонари освещения номерного госзнака и заднего хода – светящие не белым потоком.

Стеклоочистители/стеклоомыватели переднего стекла

Любой водитель знает: если в дождливую погоду, в ливень стеклоочистители не функционируют, видимость становится равной нулю, и никто не рискнёт продолжать движение в таких условиях. Неудивительно, что этот факт нашёл отражение в Положении о перечне поломок, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС.

В пункте 4.01 говориться, что эксплуатация автотранспорта не допускается и при неработающих стеклоомывателях. К сожалению, водители этот нюанс часто игнорируют. И зря, поскольку при интенсивном движении, а также при отрицательной температуре на лобовое стекло может попадать грязь или мокрый снег, который сразу застывает, превращаясь в наледь. С такими явлениями и призваны бороться стеклоомыватели.

Кстати, ГОСТР 051709-2001 предусматривает, что стеклоочиститель должен не просто работать, а уметь вытирать от воды очищаемое пространство за определённое число взмахов дворников (например, для автобусов – за 10 двойных взмахов, для легковушек – за 5), суммарная ширина неочищенной полосы не должен быть более 10% от длины щётки. В максимальном скоростном режиме частота движения дворников должна составлять 35 двойных взмахов/минуту или менее.

Колёса и шины

Автопокрышки считаются самым дорогим расходным материалом для автомобиля, поэтому очень многие автомобилисты ездят на «лысой» резине практически до последнего, подвергая огромному риску и себя, и остальных участников автодорожного движения. Перечислим, при каких неисправностях шин эксплуатация автомобиля находится под запретом:

  1. Если их остаточная высота протектора составляет менее 8 мм (мототехника), менее одного миллиметра для легковых авто, менее 1.6 для грузовиков и 2 мм. – для автобусов (ГОСТ 025478-91). Данные требования введены должны обеспечивать безопасное передвижение ТС по влажному дорожному покрытию, при этом величину износа измеряют посередине шины. Если производитель автошины предусмотрел наличие специального цветного индикатора, допустимая остаточная глубина протектора определяется в соответствии с этим индикатором.
  2. Если покрышки имеют дефекты (порезы, дыры, разрывы), в результате которых виден корд (металлическая проволока, являющаяся составной частью шин), или имеется расслоение каркаса, или когда боковая часть покрышки отслоилась от протектора. Подобные повреждения могут стать причиной внезапного разрыва покрышки, и если автомобиль движется на скорости, то может потерять управляемость вплоть до опрокидывания.
  3. При отсутствии крепёжных деталей, при наличии трещин на диске, если форма и размеры крепёжных отверстий не соответствуют номинальным.
  4. Если на автотранспорте установлены покрышки, не соответствующие конкретной модели авто по геометрическим размерам или допустимой предельной нагрузке. Установка такой резины может стать причиной снижения грузоподъёмности и существенного ухудшения плавности хода, а также изменение в худшую сторону таких характеристик, как устойчивость и управляемость ТС.
  5. Если на одной оси машины установлены неодинаковые покрышки, отличающиеся типом конструкции (камерная/бескамерная), размерами, рисунком протектора, наличием/отсутствием шипов, стойкостью к морозам, глубиной протектора – во всех этих случаях шины при движении и торможении будут вести себя неодинаково, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации или заноса ТС в кювет.

Двигатель

Мотор является сердцем автомобиля, но многие автовладельцы убеждены, что его неисправности не оказывают существенного влияния на безопасность ДД. На самом деле это не так, и вот что по этому поводу говорит перечень неисправностей силового агрегата, при которых эксплуатация авто не разрешается:

  1. Содержание выхлопа, а также величина дымности не соответствуют требованиям ГОСТР 052033/052033/052160-2003. В частности, содержание угарного газа для автотранспорта, не оснащённого катализаторами, при работе силового агрегата на минимальных оборотах коленвала не должно выходить за пределы величины, установленной автопроизводителем, а при отсутствии такого требования – не превышать показатель 3.5%.
  2. При наличия штатного каталитического нейтрализатора нужно также ориентироваться на допуски автопроизводителя, а при их отсутствии – не превышать 1%. В противном случае автомобиль следует считать неисправным вплоть до устранения причин превышения экологических норм по выбросу оксида углерода. Нормативы по дымности для дизельных силовых агрегатов определяются ГОСТР 052160-2003. Для измерения дымности двигателя используют методику оценки степени поглощения светового потока в определённом объеме выхлопного газа. Такие измерения проводятся с использованием специальных стационарных и мобильных измерительных приборов.
  3. Герметичность системы питания автотранспорта нарушена. В этом случае подтекания горючего чреваты возникновением пожара и даже взрыва, если они локализуются в районе топливного бака. Подобного рода неисправности выявляют внешним осмотром автомобиля, а также посредством обоняния (большинство видов углеводородного топлива характеризуются специфическим резким запахом). Если авто оснащено ГБО, запрещается его эксплуатация при истёкшем сроке очередного освидетельствования такого оборудования.
  4. Неисправна выхлопная система. Все соединения должны находиться в исправном состоянии, разгерметизация недопустима, как и несанкционированная утечка газов и подсос воздуха. Определяется по шумности работы двигателя (разгерметизация приводит к росту шумности авто), а также по наличию характерного запаха в салоне.
  5. Разгерметизирована система вентиляции картера силового агрегата.

Другие элементы конструкции ТС

Наибольшее число неисправностей, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относится к узлам, не являющимся частью перечисленных выше систем автомобиля.

Тем не менее, знать их нужно, поскольку здесь речь идёт не столько о нарушениях, карающихся штрафом, сколько о безопасности как самого водителя, так и других участников ДД:

  1. Число зеркал заднего вида или их расположение не отвечает требованиям ГОСТР 051709-2001. На транспортном средстве отсутствуют стёкла, являющиеся составной частью конструкции машины (боковые, переднее, заднее). Если речь идёт об автопоезде с несколькими прицепами, то кабина тягача справа должна быть оснащена дополнительными зеркалами, позволяющими видеть дорогу в зоне расположения задней оси максимально удалённого прицепа при повороте ТС на угол 90º с внешним габаритным радиусом, равным 12 метров. Дополнительным зеркалом ЗВ должно быть оснащено место инструктора в учебном автомобиле. Не запрещено использование зеркал, которые обеспечивают больший обзор сзади, чем штатные зеркала.
  2. Не функционирует звуковой сигнал. Конструкция ЗС не соответствует спецификациям автопроизводителя. Звучание сигнала должно быть монотонным, запрещается использовать клаксон, звучащий как сирена.
  3. На стёклах, передней/задней частях автотранспорта перед стёклами нанесены покрытия, или смонтированы предметы, ухудшающие обзорность. Допустимые параметры обзорности АС со стороны водителя регламентируются ГОСТом 028070-89. Данный запрет не касается солнцезащитных прозрачных плёнок, устанавливаемых в верхней части стёкол. Допускается тонирование стёкол, если их светопропускание соответствует величинам, прописанным в ГОСТе 05727-88. Разрешено использовать шторки на боковых окнах (только автобусы), шторки сзади на легковых авто и автобусах, если с обеих сторон кабины имеются боковые зеркала. Показатели по светопропусканию должны быть следующими: для ветрового стекла – минимум 75%, передних стёкол – минимум 70%, задних (включая боковые) – 60%. Запрещается использование зеркального тонирования, поскольку такие плёнки представляют опасность для других автотранспортных средств, ослепляя их отражённым светом. Ширина верхней солнцезащитной полосы не должна превышать 14 см. Шторки/жалюзи можно устанавливать только соответственно прилагаемым инструкциям. Отметим, что многие нормы пассивной безопасности, основной целью которых является уменьшение тяжести ДТП, входят как в российские, так и международные стандарты безопасности ДД.
  4. На работают или установлены не соответствующие конструкции ТС дверные замки, запирающие механизмы бортов или горловины цистерн, механизмы закрытия горловины топливного бака, механизм регулировки углов наклона водительского сиденья, спидометр/тахограф транспортного средства, конка сигнала остановки на автобусе, механизмы обогрева/обдува стёкол, освещение салона и аварийные выходы в автобусах, механизм открывания/закрывания дверей, противоугонные устройства. Рассмотрим эти неисправности подробнее:
    • Все дверные замки должны иметь положение, обеспечивающее полное их закрытие. Их конструкция не должна предусматривать случайное открытие.
    • Запоры, фиксирующие борта, должны быть исключительно надёжными и исключать самопроизвольное открытие в результате тряски.
    • Горловины цистерн должны быть чистыми и не содержать следов коррозии, а также механических повреждений, нарушающих их герметичность.
    • Утечка горючего через горловину бензобака не допускается даже при опрокидывании автотранспортного средства (допускается просачивание в минимальных объёмах).
    • Устройство регулировки водительского кресла должно содержать механизмы, обеспечивающие надёжное блокирование в заданных положениях, срабатывающие автоматически.
    • Аварийные двери в автобусах должны быть оснащены устройствами, позволяющими их открыть как изнутри, так и снаружи. Аварийное стекло должно иметь механизм открытия изнутри/снаружи или иметь приспособление для быстрого демонтажа или разбития, само стекло должно быть безопасным. Такие же требования предъявляются к аварийным люкам (открытие изнутри и снаружи). Аварийные выходы должны содержать таблички с соответствующими надписями. Запрещено размещать в автобусе конструктивные элементы, которые ограничивают доступ ко всем вышеуказанным аварийным средствам эвакуации (дверям, стёклам, люкам).
    • Тахографом должны оборудоваться все автобусы вместимостью свыше 20 мест, а также грузовики массой более 15 тонн, занимающиеся международными/международными перевозками.
    • Все существующие разновидности противоугонного оборудования (индивидуальное закрытие дверей, блокировка руля или замка зажигания) должны быть исправными.
    • Средства обдува/обогрева стёкол в соответствии с ГОСТом 025478-91 должны быть исправны и обеспечивать быстрое и эффективное устранение запотеваний.
  5. На автомобиле отсутствуют штатные брызговики и фартуки, а также защитные устройства, предохраняющие легковые автомобили от столкновения с впереди стоящим грузовым ТС массой свыше 3.5 т (если такие устройства не предусмотрены конструкцией грузовика). Если наличие брызговиков и фартуков не предусмотрено конструкцией автомобиля, их следует установить самостоятельно.
  6. Не работает сцепной механизм тягача, отсутствуют или не функционируют страховочные тросы. Не допускается эксплуатация мотоциклов, у которых имеется люфт в соединительном механизме рамы с боковым прицепом. Проверка наличия люфта осуществляется покачиванием мотоцикла.
  7. Автотранспортное средство не оснащено знаком аварийной остановки и аптечкой, автобусы и грузовики массой более 3.5 тонн не оснащены противооткатными упорами. Состав аптечки регламентируется Приказом Минздрава РФ, последние изменения к которому были приняты в 2009 году. Не допускается самостоятельная замена или доукомплектация аптечки, хранение просроченных или имеющих повреждение упаковки средств и препаратов. После использования одного из средств аптечку следует доукомплектовать. Требования к знаку аварийной остановки регламентируются ГОСТом 024333-97, требования которого приведены в соответствие правилам ЕЭК ООН (пункт 27). Аптечка и средство пожаротушения должны храниться в местах, предусмотренных особенностями конструкции ТС. Не допускается хранение огнетушителей, у которых отсутствует пломба, или которые просрочены. В автобусах или предназначенных для перевозки людей грузовиках должно быть два огнетушителя, в салоне и у водителя.
  8. Запрещается неправомерное оснащение автотранспортного средства спецсигналами (проблесковыми маячками или звуковыми), равно как наличие на автомобиле специальных надписей и цветографических схем, не соответствующих госстандартам РФ. Запрещено при перекраске ТС применять специальные цветографические схемы, предназначенные для конкретных категорий транспорта соответственно ГОСТР 050574-93, а также устанавливать без наличия разрешения компетентных органов специальных звуковых/световые сигналов.
  9. Отсутствуют подголовники и ремни безопасности, если их наличие предусмотрено конструкцией ТС.
  10. Ремни безопасности повреждены или не работают (не фиксируются, имеют порывы лямки, не рабочий механизм натяжения). После ДТП ремни безопасности, которые были задействованы в момент аварии, подлежат замене.
  11. Если конструкция ТС предусматривает применение механизма подъёма запасного колеса (например, лебёдки), запрещается его эксплуатация при неисправном механизме, или если держатель запаски не обеспечивает её удержание, или когда храповик лебёдки не в состоянии зафиксировать барабан с тросом или канатом.
  12. Если полуприцеп не оборудован опорным устройством, или оно неисправно (не работает механизм подъёма или фиксаторы опоры).
  13. Имеются дефекты уплотнителей, или нарушена герметичность соединений узлов и агрегатов мотора, трансмиссии, редукторов, сцепления, АКБ, заднего моста, дополнительных гидравлических устройств, а также системы кондиционирования автомобиля.
  14. Параметры баллонов, указанные на этикетках баллонов автобусов и автомобилей, снащённых ГБО, не соответствуют техпаспорту оборудования, отсутствуют даты проведения освидетельствования ГБО.
  15. Госномер автотранспортного средства или метод его крепления не соответствует ГОСТР 050577-93.
  16. Мотоцикл не оборудован дугами безопасности, предусмотренными его конструкцией. Данное требование содержится в ОСТ 037.004.008-78, а также описывается в инструкции изготовителя мототехники. Обязательное наличие дуг безопасности касается мотоциклов, сухая масса которых (без учёта веса технических жидкостей и снаряжения) превышает 0.15 т. На более лёгких мототранспортных средствах наличие дуг безопасности не является обязательным условием. Дуги безопасности при падении мотоцикла защищают ноги водителя от получения травм, при этом данное техническое средство должно выдерживать силовые нагрузки, впятеро превышающие снаряжённую массу мототранспорта.
  17. На мотоциклах, скутерах, мопедах отсутствуют подножки и расположенные на седле поперечные рукоятки, предназначенные для пассажиров (если конструкция мототехники предусматривает место для перевозки пассажиров). Поперечная рукоятка не должна быть жёсткой, обеспечивая комфортный захват пассажиром. Допускается отсутствие седельной рукоятки, если конструкция мототехники предусматривает другой способ удерживания пассажира (например, П-образные ручки, монтируемые на заднем крыле с обеих сторон напротив заднего сиденья).
  18. Конструкция автотранспортного средства содержит модификации, которые выполнены без наличия разрешения со стороны ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов.

Защита от помех | Федеральная комиссия по связи

Обновлено в апреле 2020 г.

***ALERT***


включая услуги сотовой связи и персональной связи (PCS), полицейский радар и системы глобального позиционирования (GPS).

 

Блокировка запрещена

Устройства, блокирующие сигнал, могут помешать вам и другим звонить в службу 9-1-1 и другие экстренные вызовы и представлять серьезную угрозу для связи в целях общественной безопасности, а также мешать другим формам повседневного общения.

Использование глушилки телефона, блокировщика GPS или другого устройства глушения сигнала, предназначенного для преднамеренной блокировки, глушения или создания помех разрешенной радиосвязи, является нарушением федерального закона. Нет никаких исключений для использования в бизнесе, классе, доме или транспортном средстве. Местные правоохранительные органы не имеют независимых полномочий на использование оборудования для создания помех; в некоторых ограниченных исключениях использование федеральными правоохранительными органами разрешено в соответствии с применимыми законами.

Также незаконно рекламировать, продавать, распространять, импортировать или иным образом продавать устройства для подавления помех потребителям в Соединенных Штатах.

Использование или продажа глушилки в Соединенных Штатах может привести к значительным денежным штрафам, конфискации незаконного оборудования и уголовным санкциям, включая тюремное заключение.

Что делать, если вы считаете, что авторизованные каналы связи блокируются

Плохое сетевое соединение может быть вызвано целым рядом факторов, в том числе неисправным оборудованием, физическими препятствиями, блокирующими сигнал, или законными устройствами, работающими на тех же частотах. Прежде чем подавать жалобу, обязательно устраните проблемы с оборудованием и подключением в соответствии с рекомендациями производителя и поставщика услуг. Помимо обращения к руководству пользователя и технической поддержке компании, поиск в Интернете вашего устройства/модели и конкретной проблемы может помочь выявить или исключить возможные причины.

Подать жалобу

СОТРУДНИКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ. Если вы являетесь сотрудником правоохранительных органов и вам требуется помощь в устранении глушения или помех, отправьте жалобу через портал Управления по обеспечению соблюдения законов Федеральной комиссии по связи (FCC) о помехах общественной безопасности (PSIX-ESIX) по адресу

https: //www.fcc.gov/ и нажмите PSIX-ESIX или сразу перейдите на https://fccprod.servicenowservices.com/psix-esix . Если помехи или помехи представляют непосредственную угрозу безопасности жизни, свяжитесь с круглосуточным операционным центром FCC по телефону 202-418-1122.

ПОТРЕБИТЕЛИ: Потеря или перебои в обслуживании могут происходить по разным причинам. Если у вас возникли проблемы с вашим сервисом, в первую очередь вам следует связаться с вашим поставщиком услуг беспроводной связи для изучения проблемы. Вам также следует устранять неполадки оборудования и проблемы с подключением в соответствии с рекомендациями производителя и поставщика услуг. Если после обращения к вашему провайдеру и подтверждения того, что оборудование и связь не являются причиной помех, и у вас все еще есть основания полагать, что кто-то использует глушитель, или вы хотите сообщить о продаже, рекламе, доставке, распространении или импорте глушителей, вы можете подать жалобу или отправить запрос через Центр жалоб потребителей FCC, посетив Центр жалоб потребителей FCC по адресу

www.consumercomplaints.fcc.gov (на который также можно попасть через баннер «Подать жалобу потребителя» на главной странице FCC.gov ).

·         На странице Центра жалоб потребителей выберите значок Телефон и продолжите подачу жалобы в нижней части страницы, открыв форму жалобы по телефону. (Вам следует выбрать «Телефон» независимо от типа затронутого устройства.)

·         В поле «Тема» напишите «Помехи» или «Помехи».

·         Выберите «Помехи» в поле «Проблема с телефоном» и выберите «Подавители сигнала» в качестве подпроблемы «Помехи в телефоне».

·         Опишите полностью тип(ы) устройств, в которых возникли проблемы, конкретные проблемы/симптомы каждого из них, вероятную дату, время и продолжительность инцидента, а также любые действия, предпринятые для устранения проблемы, включая любую оценку вашим поставщиком услуг.

Применимое законодательство

  • Закон о связи 1934 г.
    • Раздел 301 — требует, чтобы лица, эксплуатирующие или использующие радиопередатчики, имели лицензию или разрешение в соответствии с правилами Комиссии (47 U.S.C. § 301).
    • Раздел 302 (b) — запрещает производство, импорт, маркетинг, продажу или эксплуатацию глушителей сигнала в Соединенных Штатах (47 USC § 302a (b)).
    • Раздел 333 — запрещает умышленное или злонамеренное вмешательство в радиосвязь любой станции, имеющей лицензию или разрешение в соответствии с Законом или управляемой правительством США (47 USC § 333).
    • Раздел 501 — допускает значительные денежные штрафы и уголовные санкции, включая тюремное заключение (47 USC § 501).
    • Раздел 503 — позволяет FCC налагать конфискации за умышленные или неоднократные нарушения Закона о связи, правил, положений Комиссии или связанных с ними приказов, а также за нарушения условий любой лицензии, сертификата или другого разрешения Комиссии. , среди прочего (47 U.S.C. § 503).
    • Разделы 510 — разрешает конфискацию незаконного оборудования (47 U.S.C. § 510).
  • Правила Комиссии
    • Раздел 2.803 — запрещает производство, импорт, маркетинг, продажу или эксплуатацию неавторизованных устройств в Соединенных Штатах (47 CFR § 2.803).
    • Раздел 2.807 — предусматривает некоторые ограниченные исключения, такие как продажа государственным пользователям США (47 CFR § 2. 807).
  • США Уголовный кодекс (исполняется Министерством юстиции или Министерством внутренней безопасности)
    • Раздел 18, Раздел 545 – запрещает ввоз незаконных товаров в Соединенные Штаты; подвергает оператора возможным штрафам, тюремному заключению или тому и другому (18 U.S.C. § 545).
    • Раздел 18, раздел 1362 — запрещает умышленное или злонамеренное вмешательство в коммуникацию правительства США; подвергает оператора возможным штрафам, тюремному заключению или тому и другому (18 U.S.C. § 1362).
    • Раздел 18, раздел 1367(a) — запрещает преднамеренное или злонамеренное вмешательство в спутниковую связь, включая GPS; подвергает оператора возможным штрафам, тюремному заключению или тому и другому (18 U.S.C. § 1367(a)).

 

 

 

 

Неисправности ELD и события диагностики данных

FMCSA-ELD-Malfunctions-Data-Diagnostics-FAQs(2018-04-09)-RESCINDED. docx (25,93 КБ)

ПРИМЕЧАНИЕ. Это руководство было отменено 1 марта. , 2022, и больше не действует. См. пересмотренное руководство FMCSA-ELD-Malfunctions-Data-Diagnostics-FAQs (2022-03-10).

 

FMCSA-ELD-Неисправности-Данные-Диагностика-Часто задаваемые вопросы (2018-04-09)

 

Q1. Должен ли ELD контролировать свое соответствие техническим требованиям ELD?

А1. Да. ELD должен контролировать свое соответствие техническим требованиям ELD и обнаруживать неисправности и несоответствия данных, связанные с требованиями к питанию, синхронизации данных, отсутствующим данным, времени, местоположению, записи данных, передаче данных и неопознанным водителям. Выходные данные ELD будут идентифицировать эти данные диагностики и события неисправностей, а также их состояние как «обнаружено» или «сброшено». Как правило, водитель может следовать рекомендациям поставщика ELD и автотранспортного перевозчика для устранения несоответствий данных, которые вызывают диагностическое событие данных ELD, в то время как автотранспортный перевозчик должен исправить неисправность.

Q2. Когда происходят «события диагностики данных о мощности» и «сбои соответствия мощности» устройства электронной регистрации (ELD)?

А2. «События диагностики данных о мощности» происходят, когда ELD не запитывается и полностью не функционирует в течение одной минуты после подачи питания на двигатель транспортного средства и не остается под напряжением до тех пор, пока двигатель транспортного средства остается включенным.

«Неисправности соответствия мощности» возникают, когда ELD не получает питания в течение совокупного времени вождения в движении 30 минут или более в течение 24-часового периода во всех профилях водителя.

Q3. Когда в электронном регистраторе (ELD) происходят «события диагностики данных синхронизации двигателя» и «неисправности соответствия синхронизации двигателя»?

А3. «Диагностические события данных синхронизации двигателя» происходят, когда ELD теряет связь ECM с любым из необходимых источников данных (состояние мощности двигателя, состояние движения автомобиля, пробег и моточасы) и больше не может получать обновленные значения для требуемых параметров ELD в течение пять секунд необходимости.

«Неисправности синхронизации двигателя» возникают, когда связь ECM с любым из необходимых источников данных (состояние мощности двигателя, состояние движения автомобиля, пробег и моточасы) теряется более чем на 30 минут в течение 24-часового периода, агрегированного по все профили водителей.

Q4. Когда происходит «сбой соответствия времени» электронного регистратора (ELD)?

А4. «Сбой соответствия времени» возникает, когда ELD больше не может соответствовать основному требованию соответствия для записи всемирного координированного времени (UTC), где время ELD должно быть синхронизировано с UTC, чтобы не превышать абсолютное отклонение 10 минут в любое время.

Q5. Когда происходит «сбой соответствия позиционирования» электронного регистратора (ELD)?

А5 . Если ELD не может получить достоверное измерение положения в пределах 5 миль от движущегося коммерческого автомобиля и прошло 60 минут, в диагностике данных будет записана «неисправность соответствия положения».

Q6. Когда происходит «сбой соответствия записи данных» устройства электронной регистрации (ELD)?

А6. «Неисправность записи данных» возникает, когда ELD больше не может записывать или сохранять требуемые события или извлекать записанные журналы, которые не хранятся удаленно автоперевозчиком.

Q7. Когда в электронном устройстве регистрации (ELD) происходит «событие диагностики отсутствия требуемых элементов данных»?

А7. «Событие диагностики данных об отсутствии обязательных элементов данных» возникает, когда какое-либо обязательное поле данных отсутствует во время его записи.
 
Q8. Когда возникают «диагностические события передачи данных» и «неисправности при передаче данных» в электронном регистраторе (ELD)?

А8. «Событие диагностики данных передачи данных» возникает, когда работа механизма (механизмов) передачи данных не подтверждена.

Неисправность «соответствие передачи данных» возникает, когда ELD остается в режиме неподтвержденной передачи данных после следующих трех последовательных проверок мониторинга.

Q9. Когда происходит «неидентифицированное диагностическое событие записи данных о вождении» электронного регистратора (ELD)?

А9. «Диагностическое событие неопознанных записей о вождении» происходит, когда в течение 24 часов регистрируется более 30 минут вождения неопознанного водителя.

Q10. Что должен делать водитель, если электронный регистратор (ELD) вышел из строя?

А10. В случае неисправности ЭМД водитель обязан:

  1. Зафиксировать неисправность ЭМН и в течение 24 часов предоставить письменное уведомление о неисправности автоперевозчику;
  2. Восстановить запись рабочего состояния (RODS) за текущий 24-часовой период и предыдущие 7 последовательных дней и записать записи рабочего состояния в журналы на миллиметровой бумаге, которые соответствуют 49CFR 395.8, если водитель уже не имеет записей или не извлекает их из ELD; и
  3. Продолжайте вручную подготавливать RODS в соответствии с 49 CFR 395. 8 до тех пор, пока ELD не будет обслужен и не вернется в соответствие. Учет рабочего времени водителя в бумажном журнале не может продолжаться более 8 дней после неисправности; водитель, который продолжает записывать свои часы работы в бумажном журнале более 8 дней, рискует быть уволенным.


Q11. Что делать автоперевозчику при неисправности электронного регистратора (ЭЛД)?

А11. В случае неисправности ELD автоперевозчик обязан:

  1. Исправить, отремонтировать, заменить или обслужить неисправный ELD в течение восьми дней с момента обнаружения неисправности или уведомления водителем автоперевозчика, в зависимости от того, что произойдет раньше; и
  2. Требовать от водителя ведения бумажной записи рабочего состояния (RODS) до тех пор, пока ELD не вернется в эксплуатацию.

Q12. Когда водитель должен подтвердить свою запись о рабочем статусе (RODS) на электронном регистраторе (ELD), чтобы избежать кодов неисправностей?

А12. FMCSA рекомендует водителям сначала сертифицировать свои RODS, прежде чем отключать ELD, а затем выключать двигатели своих CMV. Если водители не следуют этой рекомендации, могут появиться коды неисправностей, например, указывающие на неучтенные изменения одометра и подозрительную активность вождения.

Q13. Какие типы визуальных индикаторов должен отображать ELD?

А13. ELD должен отображать один визуальный индикатор неисправности на дисплее ELD или на автономном индикаторе для всех водителей, использующих ELD. Визуальный сигнал должен быть виден водителю, постоянно передаваться водителю, когда на ELD подается питание, и четко указывать на активную неисправность.

ELD должен также отображать один индикатор визуальной диагностики данных, помимо индикатора неисправности, для активных событий диагностики данных. ELD также может подавать звуковой сигнал для индикатора диагностики данных.

Q14. В случае неисправности, которая требует от водителя восстановить свои предыдущие 7 дней, может ли водитель использовать распечатанную копию своих предыдущих 7 дней, например копию в формате PDF, вместо того, чтобы вручную записывать свои предыдущие 7 дней?

А14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *