Устройство переднеприводного автомобиля: 5. Устройство и техническое обслуживание транспортных средст категории «В» как объектов управления

Содержание

Трансмиссия автомобиля

Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет. Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 об\мин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги. Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией.

Основным назначением трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на:

  • механическую,
  • электрическую,
  • гидрообъемную,
  • комбинированную.

Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов.

 

В состав трансмиссии входят несколько узлов:

  1. Сцепление —  предназначено для «мягкого» присоединения маховика к первичному валу коробки передач и передачи крутящего момента. Сцепление состоит из трех элементов – корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник.
  2. Коробка передач — устройство, преобразующее крутящий момент. Предназначена для дальнейшей передачи крутящего момента к карданному валу или непосредственно к главной передаче, с возможностью его изменения (пошагово). Усилие двигателя передается посредством вторичного вала.  Коробки передач бывают механические и автоматические.
  3. Карданный вал (для заднеприводных авто), устройство передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.
  4. Главная передача, дифференциал – в совокупности составляют «мост», который предназначен для передачи силы двигателя через приводные валы (полуоси) к колёсам, а также распределения усилия между колесами. Для заднего привода «мост» располагается в задней части автомобиля и имеет (в некоторых случаях) общий корпус с полуосями. Соответственно и система смазки общая. Для переднего привода «мост» совмещен в одном корпусе с коробкой передач.
  5. Приводной вал (полуось) – представляет собой металлический стержень из высоколегированной стали и устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Это могут быть проточенные шлицы или устройство крепления крестовин.
  6. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – предназначен для подачи силы вращения на ведущие колеса. Есть несколько видов ШРУСов: шариковый и трипоид.
  7. Раздаточный механизм – устройство распределения усилия двигателя по ведущим колесам, применяется в автомобилях с колесной формулой 4х4. «Раздатка» может быть размещена как в одном корпусе с коробкой передач, так и отдельным узлом.

 

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом. Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам. На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как:

  1. коробка передач;
  2. сцепление;
  3. валы привода передних колёс;
  4. шарниры равных угловых скоростей;
  5. дифференциал;
  6. главная передача.

Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.

 

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:

  1. коробку передач;
  2. сцепление;
  3. главную передачу;
  4. дифференциал;
  5. карданную передачу;
  6. полуоси.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт. Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Такой вариант приводит к концентрации центра масс в район передней оси. Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.

Трансмиссия работает следующим образом: на маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач. Когда сцепление отпущено, диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал. При нажатии на педаль сцепления, в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую».

Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются.

Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей.

Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.

Для полноприводных автомобилей крутящий момент передается через раздаточный механизм, который имеет один выход хвостовика для подачи на кардан. Полноприводные авто могут обеспечиваться блокировкой моста, т.е. отключение перераспределения по полуосям крутящего момента.

В этой статье мы рассмотрели, что такое трансмиссия, ее устройство и принцип работы.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Назначение и типы трансмиссии автомобиля

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.

При движении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5000-6000 об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин. Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала. А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение возрастает. При эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменять не только скорость движения и величину подводимого к колесам момента, но также маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.
Выполнение всех этих действий становится возможным благодаря тому, что развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля.

Содержание статьи

Типы трансмиссий

Существуют три основные компоновки трансмиссии: заднеприводная (или классическая), переднеприводная и полноприводная.

Задний привод

Устройство системы заднего привода

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

  • сцепление,
  • коробку передач,
  • карданную передачу,
  • главную передачу,
  • дифференциал,
  • полуоси.

Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить трансмиссию от двигателя и обеспечивает плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.

Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся (при движении автомобиля) угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.

Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента и, соответственно, увеличивает силу тяги на колесах.

Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге. Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, называют межколесными, между разными осями – межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).

Передний привод

Устройство системы переднего привода

В автомобиле с приводом на передние колеса все агрегаты трансмиссии расположены под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Коробка передач содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

  • сцепление,
  • коробку передач,
  • главную передачу,
  • дифференциал,
  • валы привода передних колес.

Полный привод

Устройство системы полного привода

Полноприводные автомобили имеют большое разнообразие схем трансмиссий. Их можно условно разделить на три группы.

a. Полный привод, подключаемый водителем. В такой схеме трансмиссии обязательно есть раздаточная коробка, при этом на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями (мостами).

б. Полный привод, подключаемый автоматически.

В большинстве таких трансмиссий постоянно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта. Вискомуфта (вязкостная муфта) – передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может устанавливаться между осями или встраиваться в корпус дифференциала для его автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет трения при сжатии пакета дисков.

в. Постоянный полный привод. Автомобили с такой трансмиссией обязательно имеют межосевой дифференциал.

Передачу мощности к четырем колесам используют не только для повышения проходимости (у вседорожников), но и для лучшей реализации разгонных свойств автомобиля. Оба эффекта достигаются за счет перераспределения силы тяги – на каждом колесе она получается меньше, соответственно ниже вероятность их пробуксовки.

Типы привода автомобиля и их преимущества

Сегодня мировой автомобильный рынок имеет 3 разновидности привода автомобиля: передний, задний и полный.

Различие разновидностей приводов автомобиля зависит от того, какая ось является ведущей.

Переднеприводные автомобили

Переднеприводными автомобилями называются автомобили, в которых передняя ось является ведущей, соответственно передние колеса тоже ведущие. Это означает, что двигатель создает крутящий момент и передает его на переднюю ось и на ведущие колеса.

Первые данные о переднеприводных автомобилях были представлены в 30х годах 20 столетия, но данная технология зарекомендовала себя в лучшем образе, поэтому переднеприводные автомобили очень популярны сегодня.

Преимущества переднеприводных автомобилей:

Устройство переднеприводных автомобилей значительно проще, чем полноприводных (например, отсутствие карданного вала). Переднеприводные автомобили имеют меньше деталей, чем полноприводные, что значительно облегчает их эксплуатацию и улучшает ремонтопригодность. К тому же КПД двигателя в переднеприводном автомобиле значительно выше, что обеспечивается малым расстоянием между двигателем и ведущими колесами. Одним из основных преимуществ переднеприводного автомобиля можно назвать лучшую управляемость и точную чувствительность рулевого управления.

За счет уменьшения механизмов и деталей при использовании технологии переднеприводных автомобилей можно выиграть в пространственном отношении.

Но как и у всех технологий и деталей у переднеприводного автомобиля есть свои минусы.

Минусы переднеприводного автомобиля:

—         Сложная конструкция переднего привода;

—         Дорогое техническое обслуживание;

—         Слышимая вибрация от двигателя;

—         Пробуксовка передних колес при резком разгоне автомобиля.

 

Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.

Недостатки заднего привода:

уменьшение пространства в салоне автомобиля за счет необходимости установки тоннеля.

Полноприводные автомобили

 

Полноприводные автомобили отличаются, как от переднеприводных, так и от заднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях ведущими являются и передний и задний мосты. Можно сказать, что полноприводные автомобили имеют все ведущие колеса.

Существует подключаемый полный привод, что очень удобно, так как, при обычном режиме эксплуатации можно задействовать только одну ось (переднюю). В случае необходимости можно задействовать вторую ось, что обеспечит полный привод. Постоянный полный привод подразумевает использование всех колес в качестве ведущих при всех режимах эксплуатации.

Серединой между постоянным полным приводом и подключаемым выступает полный привод по требованию, который включается автоматически.

Плюсы полноприводного типа автомобилей:

—         Повышенная проходимость;

—         Повышенная устойчивость.

Минусы полноприводных автомобилей:

—         Повышенный расход топлива;

—         Cложное устройствополноприводного автомобиля.

Отличительной особенностью автомобилей с задним и полным приводом является их скорость (более быстрые). Поэтому спортивные автомобили чаще всего выполняются на базе заднеприводного и полноприводного шасси.

Типы привода автомобиля и их преимущества

Сегодня мировой автомобильный рынок имеет 3 разновидности привода автомобиля: передний, задний и полный.

Различие разновидностей приводов автомобиля зависит от того, какая ось является ведущей.

Переднеприводные автомобили

Переднеприводными автомобилями называются автомобили, в которых передняя ось является ведущей, соответственно передние колеса тоже ведущие. Это означает, что двигатель создает крутящий момент и передает его на переднюю ось и на ведущие колеса.

Первые данные о переднеприводных автомобилях были представлены в 30х годах 20 столетия, но данная технология зарекомендовала себя в лучшем образе, поэтому переднеприводные автомобили очень популярны сегодня.

Преимущества переднеприводных автомобилей:

Устройство переднеприводных автомобилей значительно проще, чем полноприводных (например, отсутствие карданного вала). Переднеприводные автомобили имеют меньше деталей, чем полноприводные, что значительно облегчает их эксплуатацию и улучшает ремонтопригодность. К тому же КПД двигателя в переднеприводном автомобиле значительно выше, что обеспечивается малым расстоянием между двигателем и ведущими колесами. Одним из основных преимуществ переднеприводного автомобиля можно назвать лучшую управляемость и точную чувствительность рулевого управления.

За счет уменьшения механизмов и деталей при использовании технологии переднеприводных автомобилей можно выиграть в пространственном отношении.

Но как и у всех технологий и деталей у переднеприводного автомобиля есть свои минусы.

Минусы переднеприводного автомобиля:

—         Сложная конструкция переднего привода;

—         Дорогое техническое обслуживание;

—         Слышимая вибрация от двигателя;

—         Пробуксовка передних колес при резком разгоне автомобиля.

 

Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.

Недостатки заднего привода:

уменьшение пространства в салоне автомобиля за счет необходимости установки тоннеля.

Полноприводные автомобили

 

Полноприводные автомобили отличаются, как от переднеприводных, так и от заднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях ведущими являются и передний и задний мосты. Можно сказать, что полноприводные автомобили имеют все ведущие колеса.

Существует подключаемый полный привод, что очень удобно, так как, при обычном режиме эксплуатации можно задействовать только одну ось (переднюю). В случае необходимости можно задействовать вторую ось, что обеспечит полный привод. Постоянный полный привод подразумевает использование всех колес в качестве ведущих при всех режимах эксплуатации.

Серединой между постоянным полным приводом и подключаемым выступает полный привод по требованию, который включается автоматически.

Плюсы полноприводного типа автомобилей:

—         Повышенная проходимость;

—         Повышенная устойчивость.

Минусы полноприводных автомобилей:

—         Повышенный расход топлива;

—         Cложное устройствополноприводного автомобиля.

Отличительной особенностью автомобилей с задним и полным приводом является их скорость (более быстрые). Поэтому спортивные автомобили чаще всего выполняются на базе заднеприводного и полноприводного шасси.

Устройство привода ведущих колес — Мегаобучалка

Цель работы:

На примере переднеприводного автомобиля ВАЗ изучить конструкцию приводов (шрусов) и освоить технику снятия и установку привода колес.

Пояснение к работе:

Крутящий момент от коробки передач передается непосредственно к ведущим колесам, а трансформируется через механизм, называемый дифференциалом привода.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами автомобиля и дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.

Распределение крутящего момента поровну между ведущими колесами целесообразно в случаях, когда автомобиль движется по дороге с высоким коэффициентом сцепления шин с дорогой. При этом уменьшается нагруженность привода колес, замедляется изнашивание шин и снижается расход топлива.

Однако ведущие колеса не всегда могут вращаться с разной угловой скоростью. При движении на закруглениях улиц и дорог, при повороте внутренние колеса катятся по дуге меньшего радиуса и проходят меньший путь, чем колеса, катящиеся по дуге большего радиуса, т.е. по внешней колее. Следовательно, внешние колеса должны вращаться быстрее внутренних. Частота вращения колес также будет разной при движении автомобиля по неровностям дорог и при разном диаметре шин. Ведущие колеса могут иметь неодинаковый диаметр из-за ненормального давления воздуха в шинах, разного износа шин или неравномерное распределение груза в кузове автомобиля.

Чтобы ведущие колеса автомобиля могли вращаться с разной частотой и проходить разные пути, необходимо устанавливать их не на общей оси, а на отдельных приводных валах и соединять эти валы специальным механизмом, способным обеспечивать вращение колес с разной частотой.

Таким механизмом является дифференциал. Он передает крутящий момент с ведомой шестерни главной передачи на приводные валы колес, у заднеприводных автомобилей это полуоси. У переднеприводных автомобилей – это привода (шрусы).

 

Особенность переднеприводнго автомобиля заключается прежде всего в том, что передние управляемые колеса являются одновременно движущими. Для поворота ведущих колес на валах (полуосях) привода имеют шаровые шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому условию удовлетворяют карданы равных угловых скоростей (синхронные шаровые шарниры). Обычный карданный шарнир в этих условиях быстро выходит из строя, так как при отклонениях его ведущего и ведомого звеньев создается неравномерная по угловой скорости передача вращения на ведомое звено. Это вызывает перегрузку валов привода и быстрый износ карданного шарнира.



У современных переднеприводных автомобилей для привода передних колес применяются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами: у ведущего колеса жесткого типа (с угловой степенью свободы), у силового агрегата универсального типа (с угловой и осевой степенью свободы).

Применяемый на автомобиле ВАЗ привод передних колес компактен и надежен. Долговечность привода при правильной эксплуатации автомобиля обеспечивается совершенством конструкции шарниров, подбором улучшенных материалов, точностью изготовления деталей, хорошей герметичностью шарниров и применением специальной смазки.

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса (маленький) сплошной, а у правого (большой) трубчатый.

 

Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3, и шести шариков. В корпусе шарнира и обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 40⁰. Шлицевый наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу колеса и крепится к ней гайкой. Обойма 3, устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

Задание студентам:

На демонстрационном автомобиле ВАЗ с передним приводом снять привод и зарисовать устройство привода в сборе.

 

Порядок выполнения практической работы:

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполняют с обеих сторон автомобиля следующие операции.

1. Ослабляют болты крепления переднего колеса, снимают колпак, ступицы и отвертывают гайку крепления ступицы колеса на корпусе наружного шарнира;

2. Вывешивают переднюю часть автомобиля и снимают переднее колесо;

3. Отсоединяют шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления;

4. Отводя в сторону телескопическую стойку передней подвески, вынимают из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира;

5. Сливают масло из коробки передач;

6. Ударным съемником или молотком через выколотку выбивают корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни;

7. Снимают привод колеса.

8. После отсоединения валов от коробки передач необходимо фиксировать полуосевые шестерни оправкой или технологической заглушкой, чтобы они не выпали в картер коробки передач.

9. Зарисовать привод в сборе в отчете и практической работе.

Установка привода колеса ведется в обратной последовательности. При этом обязательно заменяется стопорное кольцо 13 корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. При необходимости замены сальника полуоси пользуются оправкой.

 

Контрольные вопросы:

1. Где и зачем устанавливают дифференциал?

2. Назначение приводов и полуосей

3. Чем отличается вал привода левого колеса от привода правого колеса ВАЗ 2110?

4. В какой последовательности выполняют работы по снятию и установки приводов?

5. Расскажите устройство шрусов.

 

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Набор гаечных ключей

2.Привод переднеприводного леггового автомобиля в сборе

Литература:

В.К.Вахлаев, М.Г. Шатров, А.А. Юриевский

«Автомобили»

М. И.Ц. «Академия»

Правило безопасности выполнения задания:

При работе с использованием подъемника будьте осторожны; Перед его включением убедитесь в отсутствии людей в опасной зоне.

 

 

Что такое передний, задний и полный привод. И какой нужен именно вам

Передний привод. В этом случае передача тяги осуществляется исключительно на переднюю пару колес. Вращаясь, они входят в сцепление с дорожным покрытием и тянут за собой всю машину. Задние колеса являются ведомыми и просто катятся следом.

Задний привод. Здесь ситуация обстоит с точностью до наоборот. Основная энергия силовой установки переходит на задние колеса, которые при вращении двигают машину вперед.

Полный привод. При наличии этого варианта привода передача крутящего момента осуществляется сразу на обе оси машины, то есть ведущими здесь будут все имеющиеся колеса. На самом деле, полный привод не всегда должен использоваться постоянно и для автомобильных конструкторов это давно не секрет.

Безопасность различных видов привода. Наиболее простым в управлении будет передний привод. Автомобиль, оборудованный этим приводом, гораздо сложнее срывается в занос. Именно поэтому, приобретая свой первый автомобиль, специалисты рекомендуют выбирать переднеприводную машину. Но, если посмотреть с другой стороны, при попадании в занос на таком типе автомобиля, это легко исправить, просто сбросив газ — и автомобиль вернется на исходный путь перемещения. На переднеприводном автомобиле все намного сложнее. На заднем приводе опасность нахождения на скользком дорожном покрытии видно сразу, на переднем она явно не проявляется до последнего. Но и здесь имеется предел скорости, на котором его можно стабилизировать и безопасно вывести из заноса.

Касательно же полного привода, здесь ситуация еще более запутанная. Автомобиль с таким типом привода будет слушаться рулевого управления на непростой дороге — совершенно непредсказуемо. Это будет зависеть от того, под какими колесами находится скользкое покрытие, если машина не оборудована системой ESP. Это является дополнительным подтверждением того, что наличие полного привода улучшает только динамику набора скорости и степень проходимости автомобиля, но не имеет положительного влияния на степень удобства при управлении.

Поведение на сложной дороге. Автомобили с передним приводом имеют более высокую степень курсовой устойчивости, в сравнении с задним. На трассе, покрытой снегом или грязью, такая машина идет ровно, тогда как задний привод призывает к осторожности при работе педалью газа, ведь автомобиль может занести.

Проходимость. Если сравнивать два самых популярных типа привода, у переднеприводной машины она будет несколько лучше. Причиной для этого служат два фактора: прижатие ведущих колес к земле весом мотора, что снижает возможность забуксовать и то, что передние колеса связаны с блоком управления, что дает возможность указывать направление тяги.

Итог. Передний привод автомобиля является лучшим по такому параметру, как потребление топлива. Разница с заднеприводным автомобилем может достигать 7%. Больше всего топлива потребляет полноприводная машина, что намного снижает ее популярность среди простых водителей. Что выбрать, решать только вам.

  • Специалисты объяснили, почему аренда автомобиля стала выгоднее покупки

Смотреть все фото новости >>

Передний привод

: основные сведения

Когда дело доходит до типов привода на колеса, обычно используются три типа: переднее колесо, заднее колесо и все колеса. Сегодня мы собираемся обсудить переднеприводную модель , так как она является наиболее распространенной в наши дни. Сообщите об этом, чтобы вы могли решить, подходит ли вам именно этот вариант.

О переднем приводе

Привод на передние колеса как его название, двигатель передает мощность на передние колеса, и крутящий момент возникает там, в то время как задние колеса остаются там, чтобы поддерживать действие.Поскольку двигатель установлен в передней части, вес обеспечивает лучшую тягу автомобиля.

В результате, когда вы ведете автомобиль с системой привода на передние колеса по снегу или дождю, у вас меньше шансов проскальзывать. Транспортные средства FWD работают на тяговом механизме, а не на толкании. Это причина, по которой автомобиль с передним приводом лучше управляется на скользкой поверхности, потому что двигатель тянет машину, а задние колеса следуют команде.

Автомобили

FWD часто просты в проектировании и установке.Все элементы, такие как двигатель, коробка передач, рулевое управление, хранятся вместе, а это означает меньше времени и меньше работы. Это делает его недорогим решением, которое становится доступным.

Он также обеспечивает лучшее расходование топлива с автомобилем FWD, поскольку вес всего автомобиля остается меньше, чем вес с задним приводом.

Обратная сторона переднеприводного автомобиля

Скорость не является причиной выбора FWD

ПОДРОБНЕЕ:

Ничто не является исключением из недостатков, и FWD следует за этим.Обеспечивая отличное сцепление с дорогой, лучшую топливную экономичность и дешевый автомобиль, передний привод не очень хорошо работает на более высокой скорости. Причина в том, что тормозная система не так хороша, как у заднеприводного автомобиля.

Поскольку при резком нажатии на тормоз весь вес остается на передней части, увеличивается вероятность вращения, поскольку при торможении задняя сторона испытывает меньший вес.

Транспортные средства с передним приводом плохо справляются с резкими поворотами, поскольку радиус остается относительно большим, чем автомобили с задним приводом.Поэтому, если вы едете на высокой скорости и хотите сдвинуться с места, лучше подумать о том, чтобы переместить машину на большое расстояние, а не делать мгновенный поворот. Дополнительные советы здесь Советы по обслуживанию

Вероятность износа передних шин также остается выше, чем у задних колес, поскольку весь вес остается на передней стороне.

Когда вы поворачиваете переднеприводный автомобиль для достижения высокого крутящего момента, он часто использует только одну переднюю шину, и это создает для водителя неровность и может немного нарушить впечатления от вождения.Однако эта проблема устранена во многих новых моделях, но все же проблема с автомобилями с передним приводом.

Передний привод может создавать неровности

>> Мы выставили на продажу подержанные японские автомобили с передним приводом, которые хорошо себя показали. Кликните сюда!!! <<

Заключение

Чтобы определить, следует ли вам использовать передний, задний или полный привод, сначала определитесь с потребностями вождения. Один механизм лучше всего подходит для бездорожья, который является задним и полным приводом; еще один подходит для городских дорог с хорошим покрытием, то есть FWD.Тем, кто хочет водить машину по ровным дорогам в рамках бюджета, следует выбрать передний приводной механизм.

20 автомобилей с передним приводом, которые должны были быть задними

Задний привод (RWD), передний привод (FWD) или полноприводный (AWD) — какой из них лучше? Это действительно зависит от вас и ваших потребностей. Но чтобы немного определить термины, конфигурация FWD имеет трансмиссию, двигатель, дифференциал и ведущие колеса, установленные спереди; задние колеса просто тянутся.Затем у вас есть полный привод, то есть полный привод с мощностью, поступающей на все от пары дифференциалов на каждой оси. Это то, что вам нужно в заснеженных землях. Наконец, у вас есть RWD, где мощность передается на задние колеса либо напрямую от двигателя, установленного сзади, либо через карданный вал от двигателя, установленного спереди.

Есть две проблемы с передним приводом, первая из которых — проблема «крутящего момента».«Поскольку в FWD все находится спереди, при приложении большого крутящего момента передние шины перегружаются, и автомобиль становится распутным, заставляя вас либо отпускать педаль акселератора, либо испытывать агрессивное поведение рулевого колеса. Другая проблема называется «недостаточная поворачиваемость», когда ваша машина практически не слушает вас и поворачивает меньше, чем требуется.

Автомобили

с задним приводом могут решить эти проблемы, но они также увеличивают стоимость автомобиля.Эти автомобили не могут быть точно оценены, поскольку все перечисленные выиграли бы от того, что они были заднеприводными.

20 Ford Fiesta ST

через pinterest.com

Fiesta известна во всем мире, продаваясь в Европе, Бразилии, Аргентине, Мексике, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке.Дизайн Fiesta ST с 2013 года и далее был основан на Fiesta MK6 / 7, представленной на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Помимо светодиодных фар, все остальное было сохранено от концептуальных автомобилей. Оснащенные двигателями EcoBoost с турбонаддувом, модели ST обеспечивают хорошую производительность, при этом сохраняя при этом возможности повседневного использования, то есть расход топлива довольно хороший.

Твин-независимый механизм изменения фаз газораспределения (Ti-VCT) обеспечивает достойные 180 л.с. и 177 фунт-фут крутящего момента для автомобиля такого размера.

И вот где вы задаетесь вопросом, не лучше ли было бы быть заднеприводным? У него есть внешний вид и двигатель, чтобы поддержать его, за исключением задней части.

19 Линкольн Континенталь

через YouTube.com

Lincoln Continental — красивый полноразмерный роскошный автомобиль, производимый материнской компанией Ford. В настоящее время он находится в десятом поколении и имеет все необходимое. С 3,7-литровым V6 и 3-литровым EcoBoost V6 Twin-Turbo вы получаете приличное количество вариантов двигателя; с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач вы получаете эффективную коробку передач. Перейдите к интерьеру, и вы лицом к лицу столкнетесь с некоторыми из самых высокотехнологичных особенностей современного мира. Что касается экстерьера, вы найдете достойный автомобиль, напоминающий раму 90-х годов.Он адаптирован на платформе Ford CD4, что означает, что это передний привод. У него есть дополнительный полный привод, но не задний, что сделало бы вождение более приятным — ну … ну … для прошлых моделей, но они должны подумать об этом в ближайшие годы.

18 Nissan Maxima

через pinterest.com

Переворачивающийся полноразмерный автомобиль среднего размера имеет рыночную базу в Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Китае. Производство началось в 1982 году и с тех пор продолжает расти. Maxima восьмого поколения — вот где мы находимся — просто великолепна. Передняя решетка, хромированный значок и фонари были частью плана, чтобы он выглядел агрессивно. Изгибы начинаются у капюшона и становятся более заметными по мере продвижения по бокам. Внутри тоже хорошо спланировано. Вы не могли ни на что жаловаться.Это почти спортивный автомобиль, поскольку можно было бы немного поколебаться, прежде чем назвать его четырехдверным спортивным автомобилем, чем Nissan хвастается. Нет … управляемость могла бы быть лучше с этим задним приводом. Если вы хотите, чтобы вас называли спортивным автомобилем, платформа RWD просто необходима.

17 Hyundai Veloster

через .veloster.org

Предназначенный для молодежи, Veloster заменил Tiburon в 2011 году. Компактный спортивный автомобиль выглядит хорошо. Он напоминает вам о других автомобилях этой категории, включая Ford Fiesta ST, о котором мы только что говорили. Что касается компактности, то интерьер отлично справляется с этим без потери комфорта. Дизайн и изгибы кабины выглядят резкими.

Список стандартных функций велик для автомобиля стоимостью менее 20 тысяч долларов.

Надежность может быть проблемой, но мы, возможно, можем мириться с этим. Это по-прежнему простой выбор. Однако для такого спорткара двигатель слабоват. Потенциальным решением было бы взять шестицилиндровый двигатель от Genesis и поставить его на Veloster.И, конечно же, базируйте его на платформе RWD. Вот так получается компактный, полный сил автомобиль.

16 Buick Regal

через buick.com

Производство этой высококлассной модели от Buick возобновилось в 2011 году после периода 1973-2004 годов.Это была первая попытка GM создать личный роскошный автомобиль, и до сих пор GM так и поступала.

Это не совсем роскошный автомобиль начального уровня, но он для людей, которые ищут немного больше, чем средний седан.

Интерьер просторный, учитывая ряд предлагаемых стандартных функций. В салоне тихо, даже в дождливые дни он доступен с полным приводом. Теперь есть еще Turbo, который дает невероятное ускорение.Тем не менее, Regal мог бы кардинально улучшиться, если бы получил трансмиссию Cadillac ATS и механические изгибы Avista. Он не только стал бы лучшим автомобилем с большей мощностью, но и стал бы продаваться больше.

15 Chevrolet Impala

через YouTube.com

Имея в арсенале Chevrolet Malibu, начинаешь задумываться, что хорошего в Impala. Длина и размеры теперь очень похожи, и большинство функций одинаковы у обоих. У Impala уже есть платформа Alpha, которая является той же платформой, что и отмеченные наградами седаны Cadillac CTS и ATS. Что может быть лучше разработки Impala на платформе RWD Alpha? Конечно, на данный момент Impala обеспечивает немного больше мощности, чем Malibu, но как только она будет основана на платформе RWD, она станет более отчетливой, чем Malibu, что принесет пользу Chevrolet, поскольку, конечно, люди будут в восторге от нового изменения. .Chevy также может проверить эту идею, сделав задний привод в уровне отделки салона. Таким образом, Chevrolet сможет увидеть, насколько это жизнеспособно с финансовой точки зрения.

Модель

14 Honda Accord V6

через youtube.com

Это немного сложнее осуществить в реальной жизни, чем обсудить (или, я думаю, написать об этом).Accord — одна из лучших моделей в линейке Honda; соответственно, это был один из самых продаваемых автомобилей в США за последние 30 лет. Он был компактным, затем в середине своего существования стал средним, а теперь стал полноразмерным. Honda отказалась от идеи V6 из-за начавшейся только в этом году игры с выбросами. Но если бы двигатель V6 по-прежнему оставался вариантом, задний привод сделал бы вождение и без того классной машины еще лучше.

Несмотря на то, что с V8 отказались, Honda пообещала установить 2 дополнительных.0 с турбонаддувом, который обеспечивал бы больше лошадиных сил, чем прежний V6.

Представьте, что у турбонаддува была опция RWD — хотя я очень сомневаюсь, что Honda сделает это. Для этого он пошел бы в Acura.

13 Форд Фьюжн

через Википедию.org

Расположенный между компактным Ford Focus и полноразмерным Ford Taurus, Fusion среднего размера имеет стиль спортивного автомобиля. Полный капот — нет, честно говоря, вся машина — напоминает мне BMW M3. Однако, в отличие от BMW M3, у Fusion нет трансмиссии, обеспечивающей его модный внешний вид. Несмотря на ограничения, работа, конечно же, достойна похвалы. Но разве нельзя улучшить Fusion, добавив чего-нибудь острого? Что-то вроде RWD? Двигатели EcoBoost великолепны. И хотя большинство из них представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с разным рабочим объемом, V6 EcoBoost существует, но зарезервирован для занятий спортом — просто поместите его на заднеприводную платформу, и вы получите изящный автомобиль с мощным двигателем.Накопитель станет лучше, и авторы Википедии смогут обновить раздел наград.

12 Hyundai Sonata

через edmunds.com

Это еще один седан среднего размера, который может тянуть заднеприводный автомобиль.Модель Sonata, спущенная на воду в 1985 году, переживает седьмое поколение. С несколькими вариантами движка Inline-four от Sonata, возможно, было бы не слишком радикально задаться вопросом о возможности платформы RWD. Нельзя отрицать, что автомобиль выглядит великолепно, будучи, пожалуй, самой красивой маркой марки Hyundai. Салон у него тоже шикарный, расход топлива хороший и тд. В своей категории Sonata конкурирует с подобными BMW 3-й и 5-й серии. 2-литровый I4 способен победить BMW 328i с его 245 л.с. и 260 Нм крутящего момента.Но если бы он стал заднеприводным, это могло бы вывести вещи на совершенно новый уровень.

11 Mazda3

через pinterest.com

Известная в Японии как «Mazda Axela» (сочетание «ускоряться и отлично»), Mazda3 хорошо зарекомендовала себя как компактный автомобиль.Mazda3 имеет рыночную базу не только в США, но и сочетает в себе стиль, динамику и стоимость в хорошей упаковке, которая также доступна по цене. Он предлагает как бензиновый, так и дизельный двигатель, хотя все они четырехрядные. На 184 лошадиные силы нечего жаловаться в автомобиле, который также имеет экономию топлива 27/36 миль на галлон, но это дразнящий вид, который может использовать не менее дразнящую трансмиссию. Было бы предложено взять двигатель с задним приводом от облегченной Miata и установить его на Mazda3.Таким образом, вы получите самый мощный двигатель в линейке Mazda3, приводящий в движение задние колеса, что обеспечит потрясающие впечатления для всех участников.

10 VW CC

через edmunds.com

VW CC («CC» означает «Комфортное купе») — это лишь небольшой вариант Passat из-за его стилизованной широкой линии крыши, которая, несомненно, ограничивает грузовое пространство и высоту на задних сиденьях. Он находится между Passat и Phaeton и, кажется, более ориентирован на исполнительный бизнес. У этой машины был внешний вид для публики, и я бы даже сказал, что интерьер был прямо там, но ей не хватало плавности хода, которую мог обеспечить задний привод.

В связи со снижением продаж модели 2014 года компания VW решила прекратить производство CC в 2017 году и начала производство Arteon.

Проблема с Arteon, однако, в том, что это еще более привлекательный автомобиль с более блестящим и пышным внешним видом. Мощность на задние колеса сейчас нужна как никогда.

9 Тойота Селика

через автомобили.com

Этого больше нет, так как производство прекратилось в 2006 году, а выпускалось уже 36 лет. На протяжении всего срока службы использовался четырехцилиндровый двигатель, что было ожидаемо для спортивного автомобиля, особенно когда-то (вспомните 80-е). У него все шло хорошо — это был задний привод — пока Toyota не решила переключить его на передний привод в 1985 году. Celica вдохновила и стала источником многих других составов, которые в какой-то момент стали их собственными сущностями (речь идет о вас, Supra), но после изменения вещи не остались прежними.Тот, что был выпущен в 1984 году, был лучше, чем тот, что был в 1985 году. RWD просто обладал этой удивительной способностью обеспечивать водителю более точный контроль над автомобилем. Болельщики скучают по Celica.

8 Honda Prelude

через ялопник.com

Это двухдверное спортивное купе, охватывающее пять поколений, было унаследовано, хотите верьте, хотите нет, Accord. Он выглядит заманчиво не потому, что имеет механические изгибы Veyron, а потому, что он источает простоту 90-х. Он простой, длинный и прочный. Мне это нравится. В то время его конкурентами были Celica от Toyota, Silvia от Nissan и Eclipse от Mitsubishi.

Думаю, большинство из нас согласятся, что корпус Prelude должен был иметь задний привод.

Что такое приводной вал? (с изображением)

Приводной вал, также известный как карданный вал или карданный вал, представляет собой механическую часть, которая преобразует крутящий момент, создаваемый двигателем транспортного средства, в используемую движущую силу для движения транспортного средства. Физически он имеет трубчатую конструкцию с внешним металлическим кожухом, который защищает внутренний металлический цилиндр, который вращается с частотой, определяемой мощностью двигателя. В зависимости от двигателя и конфигурации привода транспортного средства, будь то автомобиль, лодка или мотоцикл, один или несколько приводных валов могут работать совместно, чтобы приводить мощность двигателя в движение.

Конфигурации полноприводного автомобиля различаются в зависимости от марки и модели.

В современных автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом (RWD) система, известная как привод Hotchkiss , включает длинный приводной вал, движущийся по всей длине автомобиля, и дифференциал , соединенный универсальными шарнирами на обоих концах. для направления крутящего момента двигателя на ведущие колеса сзади.Две короткие металлические трубки, называемые полуосями , затем соединяют колеса с дифференциалом. Продольный вал, идущий от трансмиссии, иногда называют гребным винтом , или карданным валом. Использование универсальных или U-образных шарниров является уникальным для конструкции Hotchkiss и обеспечивает большую гибкость приводного вала и больше места на задней оси для деталей подвески.

В автомобиле с передним приводом (FWD) два приводных вала выходят из трансмиссии и соединяются с каждым передним колесом.В отличие от U-образных шарниров, приводные валы на автомобилях с передним приводом обычно имеют шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы, которые обеспечивают шарнирное соединение колес. ШРУСы, как правило, более гибкие и требуют менее частого обслуживания, чем карданные шарниры, что делает их более подходящими для приложений FWD, где колеса, на которые подается мощность, также отвечают за рулевое управление.

Конфигурации приводного вала для полноприводных автомобилей различаются в зависимости от марки и модели автомобиля.Некоторые основывают свои системы AWD на конструкции RWD, в то время как другие строят на FWD. Обычно более тяжелые автомобили с полным приводом, такие как грузовики и внедорожники (внедорожники), используют конфигурации на основе RWD, в то время как автомобили и универсалы с полным приводом используют конфигурации на основе FWD. Системы полного привода на основе RWD обычно включают в себя раздаточную коробку в некоторой точке за трансмиссией, которая служит соединением для распределения мощности на колеса через несколько приводных валов. Системы полного привода на основе FWD расположены впереди, рядом с трансмиссией, с одним валом, спускающимся к задним колесам.

В других видах транспортных средств принципы использования этой детали остаются такими же, как и в автомобилях. С точки зрения конструкции они заметно проще на мотоциклах и служат более надежной, но менее эффективной альтернативой цепным приводам. В моторных лодках карданный вал работает почти так же, как и в автомобилях, за исключением очевидной разницы в подключении трансмиссии к гребному винту вместо колес.

7 обычных автомобильных шумов — что они означают?

Хм. Мурлыкать. Врум. Современные инженерные разработки сделали управление автомобилем проще для ушей, чем когда-либо.

Но есть некоторые автомобильные шумы, которые вы не хотите слышать, потому что они могут сигнализировать о неисправности.Время от времени опускайте окна и начинайте прислушиваться к «любым странным звукам», — говорит Майк Пет, директор технической подготовки Технического колледжа Огайо в Кливленде. «Вы знаете свою машину, поэтому часто можете подобрать то, что может стать проблемой».

Эти семь автомобильных шумов могут быть предупреждающими признаками неисправности:

  1. Звук, как монета в сушилке для белья.
  2. Визг, скрежет или рычание тормозов
  3. Щелчок пальцем, щелчок или щелчок при повороте
  4. Ритмичный писк, усиливающийся при ускорении
  5. Вой, нытье или даже «пение»
  6. Ритмичное лязгание, постукивание или стук из-под капота.
  7. Визг под капотом при трогании с места или при разгоне.

1. Звук монеты в сушилке для белья

Что это означает: Если вы слышите, как что-то грохочет внутри колеса на низких скоростях (а затем останавливается, когда вы едете быстрее), это может быть ослабленная гайка в колпаке ступицы. Это может означать, что ваше колесо не было должным образом затянуто при последнем снятии и замене. Как можно скорее доставьте машину к механику.

2.Визг, скрежет или рычание тормозов

Что это означает: Если вы слышите визг, возможно, срок службы ваших тормозных колодок или колодок подошел к концу и их необходимо заменить. Если они скрежетать или рычат, немедленно проверьте тормоза. Это может быть признаком того, что колодки изношены настолько, что металл касается металла — серьезная проблема, которая может повлиять на эффективность торможения. (Обратите внимание на эти 5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки.)

3. Звук щелканья, щелчка или щелчка при повороте на

Что это означает: если у вас переднеприводный или полноприводный автомобиль, и вы слышите этот звук при повороте или повороте (но звук прекращается, когда вы поворачиваете прямо), один или оба шарнира равных угловых скоростей (CV) на вашей передней оси, возможно, потребуется замена.

4. Ритмичный писк, усиливающийся при ускорении

Что это означает: если у вас есть задний или полный привод и вы слышите этот звук, виновником может быть универсальный шарнир (карданный шарнир), которые находятся попарно и являются составными частями карданного вала. Немедленно обратитесь к механику для проверки.

5. Вой, нытье или даже «пение»

Что это означает: обычно это признак того, что ваши подшипники — крошечные металлические шарики, которые помогают деталям плавно вращаться, — не выполняют свою работу.Но какие? Если у вас передний привод и звук меняется при повороте влево, вправо и обратно, скорее всего, это подшипники передних колес; Постепенно нарастающий устойчивый вой сигнализирует о подшипниках задних колес. Если у вас задний привод, и при ускорении вой становится громче, возможно, в вашем дифференциале, который позволяет вашим колесам вращаться с разной скоростью при необходимости, может происходить утечка жидкости. Немедленно исправьте это.

6. Ритмичное постукивание, постукивание или стук из-под капота

Что это означает: Возможна серьезная проблема с клапанами, шатунами или поршнями.Как можно скорее обратитесь к механику.

7. Визг под капотом при пуске или при разгоне

Что это означает: это может быть из-за изношенных или ослабленных ремней вспомогательного оборудования, приводящих в движение такие вещи, как насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор. В более новых автомобилях он может указывать на змеевик, который приводит в действие несколько аксессуаров одновременно, и его относительно легко и дешево исправить.

Если вы когда-либо застряли в дороге, служба экстренной помощи на дорогах (ERS) поможет вам как можно скорее избежать неприятностей.(Это доступно через ваше мобильное приложение GEICO!) Добавьте ERS в свой полис всего за копейки в день за автомобиль.

Ира Хеллман

Следующая статья: 5 признаков того, что вам нужны новые шины

Передний двигатель, задний привод Архив

  • Что мы делаем
      • Назад
      • Гоночные коробки передач
          • Назад
          • Спортивная машина
          • Одноместный
          • Формула E
          • Специальные проекты передачи
          • Трансмиссии Hewland Classic Racing
          • Туристические автомобили
          • Ралли
      • Трансмиссии для высокопроизводительных автомобилей
          • Назад
          • Дорожно-трековая машина
          • Суперкары
          • Наши трансмиссионные продукты
      • Трансмиссии для электромобилей
      • Расширенные консультации по передаче
          • Назад
          • Механическая передача энергии
          • Области применения
      • Коробки передач Исследования и разработки
  • Возможности
      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *