Яндекс беспилотные автомобили: 4 поколение беспилотников Яндекса

Содержание

4 поколение беспилотников Яндекса

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

В июне 2020 г. Яндекс показал новый беспилотник четвертого поколения. Беспилот создан на базе Hyundai Sonata 2020. Задача для каждого нового поколения беспилотов —  улучшение систем восприятия робокара для более безопасного передвижения по дорогам, чем у предшествующих моделей. 

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Mobis и Яндекс подписали соглашение о сотрудничестве с целью создания платформы для беспилотов 4 и 5 уровня автономности еще в марте 2019 г. Беспилотный автомобиль, представленный в июне 2020 г. (4 поколение робокаров Яндекса) стал первой автономной машиной, разработанной инженерами Яндекса совместно с Hyundai Mobis. 

Перед публичной демонстрацией прототип беспилотника был протестирован на закрытой трассе в различных погодных и дорожных условиях.

«Мы рады расширению нашего сотрудничества с Hyundai Mobis.

Летом 2019 г. мы собрали первую Hyundai Sonata, всего за месяц встроив нашу систему в серийный автомобиль. В четвертом поколении мы смогли более плотно интегрироваться в штатные системы и применить опыт, накопленный нами за миллионы автономных километров, которые проехали наши автомобили. Дальнейшее увеличение флота позволит нам еще быстрее совершенствовать технологию», — рассказал Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей Яндекса.

Отличия 4 поколения от 3-й модели беспилотника Яндекса:

  • стало больше камер. Добавлены 3 дополнительные камеры с разным фокусным расстоянием. Общее число камер теперь равняется девяти. 
  • новое, более удобное расположение сенсоров и их большее количество. Благодаря этому дорожная сцена считывается лучше, чем это было у 3-го поколения беспилотов. 
  • радары переместили на крышу автомобиля. Это позволяет программному обеспечению беспилотника различать большее количество машин вокруг робокара. 
  • лидары, установленные на передних крыльях, видят пешеходов, машины и другие объекты в условиях ограниченного бокового обзора.  
  • беспилот 4 поколения, также как и 3-й использует в компьютере (он расположен в багажнике) несколько видеокарт Nvidia GTX, но инженерами Mobis была улучшена система охлаждения компьютерной системы робокара. 

По словам представителей Яндекса, все эти изменения улучшают «зрение» беспилотника и считывание пешеходов и других автомобилей в сложных ситуациях, например, когда они неожиданно появляются из-за поворота или когда самому беспилоту нужно резко повернуть — например, на оживленную улицу. 

© Аutonews.

Новая модель беспилотника разработана в тесном сотрудничестве сотрудников Яндекса и команды Hyundai Mobis. Первоначально созданные для автомобилей под управлением водителя, электронные блоки управления Hyundai Sonata были модифицированы и доработаны разработчиками Mobis для эффективного взаимодействия с системами беспилотного автомобиля.

Первые пять новых беспилотов выехали на общие дороги уже в июне 2020 г., ожидается, что до конца 2020 г. Яндекс введет в эксплуатацию 100 машин нового поколения. Не все из них будут тестироваться в Москве, часть робокаров отправиться работать в сервис беспилотных такси в казанский Иннополис, а часть присоединиться к флоту беспилотников Яндекса в штате Мичиган в США. В Тель-Авив, где компания также тестирует беспилоты, новые модели пока не планируется отправлять. 

Новые 100 робокаров присоединятся к флоту из 105 беспилотных Toyota Prius. Таким образом, у компании к концу 2020 г. будет больше 200 автономных машин. Яндекс сообщает, что его беспилотники совершили уже больше 8 тыс. автономных поездок: как с водителями-испытателями, так и без них. А до 2024 г. компания планирует разработать беспилот без руля, который будет способен ездить в определенных городах не хуже, чем это делают опытные водители. 

Подробное описание беспилота Яндекса смотрите в этом материале. Сайт беспилотного направления Яндекса: sdc. yandex.com и да пребудет с вами беспилот!

Смотрите видео о беспилотнике Яндекса 4 поколения. 

Материалы по теме:

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео недели. 100% беспилотная 20-минутная поездка роботакси Яндекса по реальным улицам Лас-Вегаса

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Беспилот Яндекса проехал 100% автономный маршрут по общим дорогам Лас-Вегаса в США с тремя пассажирами на борту и без водителя-испытателя за рулем. Поездка по времени заняла около 20 минут. Все, кто сомневается, что 100% беспилотные такси будут через несколько лет возить людей в городах — смотрите видео поездки.

Фактически, видео доказывает, что беспилотники Яндекс.такси уже сейчас готовы начать работу в городах России и любых других странах мира, и как только это будет законодательно разрешено (предположительно в 2022 году, когда будут подведены итоги тестирования беспилотников в городах России), мы начнем заказывать и ездить на 100% беспилотных такси. «20 минут я ездил по Лас-Вегасу на полностью беспилотном автомобиле Яндекса. Пару раз беспилот довольно близко подъзжал к пешеходам, но в целом поездка получилась достаточно спокойной и безопасной. Это  было невероятно круто и похоже на научную фантастику!», — написал Джаред Уолтон (Jarred Walton), автор данного видео на YouTube.    

Поездка проходила с сотрудником Яндекса, который сидел на заднем сиденье, справа от автора видео. Это сотрудник PR-службы (не инженер или разработчик), у него отличный и свободный английский (он знает даже идиому «Holy cow!») и он рассказал, что большинство тестирований беспилотов Яндекса проходит сейчас именно в городских условиях, так как это более сложные для беспилотников поездки. А чем сложнее, тем быстрее учится беспилотный автомобиль.

Думаю, что впереди, справа от водительского кресла, сидит как раз водитель-испытатель. Во-первых всю поездку он молчал и очень внимательно следил за работой беспилота. Во вторых все-равно еще нужно страховать беспилотник, ведь на дорогу например может выбежать человек или собака. В третьих, он похож на русского ) Водитель-испытатель не управлял машиной и сидел не за рулем, но был готов остановить или поправить беспилот в случае возникновения опасной ситуации. В итоге за всю поездку, он ни разу не вмешался в работу автопилота. 

Видео снято накануне старта CES 2020 (Consumer Electronics Show) — всемирно известной выставки электроники, которая в январе ежегодно проходит в Лас-Вегасе, штат Невада. Напомню, что Невада — это один из штатов США, в котором уже законодательно разрешены поездки 100% беспилотных автомобилей, в том числе без водителей-испытателей за рулем. 

Как будет работать беспилотное такси

Заранее в мобильном приложении вы задаете адрес где вас забрать и место назначения, как в обычном Яндекс.такси. После того как вы сели в беспилот, вы нажимаете на встроенном планшете кнопку «Let`s ride» (поехали). На мониторе также указаны назначение и примерное время поездки. 

Мониторы расположены как на заднем, так и на переднем сиденье. Они транслируют идентичное изображение и по обоим планшетам можно задавать команды беспилотнику и наблюдать за его работой.  

Пешеходы обозначаются кружком с подсветкой, другие машины — светлыми прямоугольниками. Также на планшет выводятся пешеходные переходы, детекция сигналов светофоров и путь в виде светлой линии, который выбирает для движения беспилотник. 

Беспилоты Яндекса уже тестировались в условиях снегопада и суровых погодных условий в Москве и они неплохо справляются с работой зимой, а также в дождь и в экстремально влажную и жаркую погоду (тесты в Тель-Авиве).

 

Главной проблемой массового внедрения беспилотников будут не законы (они рано или поздно будут приняты во всех странах) и не технические проблемы (большинство из них уже решены), а плохие водители, которые постоянно нарушают правила и скоростной режим.

Лучший вариант внедрения беспилотов — это когда на дороге 100% только беспилотные автомобили. Все они будут ездить строго по правилам и все они ездят лучше самого опытного водителя, так как ежеминутно обучаются в общей сети и становятся все более опытными. Но до этого еще далеко и сначала беспилотникам нужно будет научиться реагировать на неопытных и нарушающих правила водителей. 

Сотрудник Яндекса рассказал, что для начала работы беспилотов Яндекса в любом новом городе требуется всего несколько недель на составление и загрузку в ПО машин точных карт, особенностей и ПДД местности и, после этого, сервис будет готов к работе. То есть в принципе, всё готово для старта сервиса беспилотных такси Яндекса в любом городе мира, в котором законодательно разрешены беспилотные автомобили.

 

В конце видео PR-сотрудник Яндекса предлагает автору видео пообщаться с Димой (You can talk to Dima), это безусловно Дмитрий Полищук, руководитель беспилотного направления Яндекса. Ниже читайте интервью с Дмитрием Полищуком и другими сотрудниками беспилотного направления Яндекса, а также основателем компании Аркадием Воложем. Официальный сайт беспилотов Яндекса: sdc.yandex.com и да пребудет с вами беспилот!  

Материалы по теме:

Аркадий Софрыгин

основатель BesPilot.com

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

«Яндекс» тестирует беспилотные автомобили в США

, Текст: Владимир Бахур

Беспилотные автомобили «Яндекса» начали проходить тестирование на регулярной основе на улицах общего пользования в городе Энн-Арбор, США. Особенности законодательства штата Мичиган позволяют проводить тестирование беспилотников в полностью автономном режиме.

Долгосрочная программа регулярного тестирования

«Яндекс» запустил дорожные тестирования беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор (Ann Arbor), штат Мичиган, США. На дорогах города уже можно встретить автомобили «Яндекса» без водителей четвертого поколения на базе Hyundai Sonata, представленные в начале июня 2020 г. совместно с Hyundai Mobis, объявила компания в своем блоге на платформе Medium.

Университетский городок Энн-Арбор с населением более 120 тыс. человек, расположенный недалеко от Детройта, стал второй тестовой зоной беспилотников компании за пределами России – после Тель-Авива в Израиле. Штат Мичиган был выбран «Яндексом» благодаря тому, что здесь беспилотным автомобилям по закону разрешено двигаться на дорогах общего пользования без сопровождения инженера-испытателя.

«Мы намерены максимально использовать наши испытательные площадки, – сказал Дмитрий Полищук, руководитель программы Yandex Self-Driving Cars. – Так, Иннополис – это единственная испытательная площадка в России, где беспилотным автомобилям позволено перевозить пассажиров без инженера за рулем. Именно здесь мы запустили первый в Европе сервис роботакси два года назад и с тех пор совершили тысячи поездок без водителя за рулем. Анн-Арбор с большей площадью и более прогрессивной нормативно-правовой базой позволит нам сделать еще один шаг вперед».

Не было бы счастья

Изначально команда разработчиков беспилотных автомобилей «Яндекса» планировала провести публичные заезды своих автономных такси без водителя на улицах Детройта в июне 2020 г., в рамках Североамериканского международного автосалона (North American International Auto Show, NAIAS). С этой целью первые автономные автомобили «Яндекса» прибыли в США еще в начале года – вскоре после январской выставки CES 2020 в Лас Вегасе.

Беспилотный автомобиль «Яндекса» в Энн-Арбор, США

Команда начала активную подготовку к автосалону, и к середине весны успела проделать значительную часть подготовительных работ, однако в планы всех сторон вмешалась пандемия коронавируса, так что организаторы NAIAS были вынуждены объявить об отмене автосалона уже в апреле, пишут участники Yandex Self-Driving Team в своем блоге.

После отмены автосалона команда начала поиски локации в штате Мичиган, подходящей для долгосрочного регулярного тестирования. Анн-Арбор был выбран как университетский город с множеством научно-исследовательских и инженерных сооружений, а также «множеством ярких молодых умов, которые называют Анн-Арбор своим домом и делают его идеальным полигоном для испытаний инноваций в области транспорта».

«В отличие от Москвы и Тель-Авива, где у беспилотных автомобилей всегда должны быть инженеры за рулем, в Анн-Арборе нам разрешена большая автономия», – отмечено в блоге Yandex Self-Driving Team.

Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса»

Серьезная работа в «Яндексе» над разработкой собственной платформы беспилотных автомобилей началась в 2016 г. с модернизированной разработки на базе шасси Toyota Prius V.

Центр разработки беспилотных автомобилей «Яндекса» находится в Москве, здесь же проходили первые испытания на полигоне и первые уличные заезды. Вторая российская тестовая зона «Яндекса» расположена в Иннополисе.

Беспилотное такси было запущено в Иннополисе 28 августа 2018 г. В процессе тестирования руль машины свободен, но на переднем пассажирском сидении всегда находится инженер-испытатель.

В рамках эксперимента, запущенного в 2018 г., в Москве и в Иннополисе на дорогах общего пользования проходят тестирования более сотни беспилотных автомобилей «Яндекса» на базе модернизированных Toyota Prius и Hyundai Sonata. Парк беспилотников «Яндекса» в Израиле, США и России, по данным компании, составляет 130 машин.

Беспилотник «Яндекса» IV поколения на базе Hyundai Sonata

В марте 2019 г. «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о создании совместной платформы для беспилотных автомобилей. В 2020 г. «Яндекс» совместно с Hyundai Motor CIS и Hyundai Mobis объявил о выпуске первого беспилотного прототипа на базе Hyundai Sonata.

До конца 2020 г. «Яндекс» планирует пополнить свой парк беспилотников сотней таких машин. Первые пять из них начали тестовые заезды по дорогам Москвы с марта 2020 г., некоторые будут испытываться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе и в парке тестовых машин в США.

Электронные блоки управления автономного автомобиля «Яндекс» были доработаны Mobis для более эффективного взаимодействия с технологией беспилотного управления «Яндекса». Инженеры «Яндекса» в свою очередь расширили набор сенсоров, добавили камеры с разным фокусным расстоянием. Радары, расположенные на крыше, позволяют системе различать больше машин впереди и позади автомобиля. Лидары на передних крыльях могут «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора.



Беспилотная Sonata и Яндекс.Ровер приехали в Москву — Авторевю

Компания Яндекс запустила дорожные испытания беспилотных седанов Hyundai Sonata. Пока по Москве ездят только пять таких машин, но до конца 2020 года их будет уже сотня, а география расширится за счет города Иннополис в Татарстане и американского штата Мичиган, где у Яндекса уже есть представительство и небольшой парк собственных автомобилей.

Sonata стала первенцем беспилотников четвертого поколения, которое отличается тем, что Яндекс впервые официально сотрудничает с автопроизводителем. Машины первых трех поколений (с 2017 года) были сделаны на базе компактвэнов Prius V, ввезенных в Россию без участия Тойоты и переоборудованных силами IT-компании. На них Яндекс отрабатывал состав «харда» для автономного движения и работу алгоритмов управления.

Беспилотных Приусов «первого и второго поколений» было всего десяток, а самыми массовыми стали Приусы «третьего поколения» — в 2019 году они расширили парк до ста машин и накатали уже 4 млн километров в автономном режиме (хотя и с инженерами на борту, которые сидят за рулем и с точки зрения ПДД являются водителями).

Но Яндекс не ставит перед собой задачу разрабатывать и выпускать транспортные средства — как говорит директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Артем Фокин: «Мы создаем не автомобиль, а водителя». То есть беспилотники — это сервис, комплекс оборудования и программ, который должен быть максимально универсальным для будущей работы на любых автомобилях. В перспективе Яндекс планирует «просто заливать беспилотный софт» для тех клиентов или партнеров, которым необходимы беспилотные решения — например, для транспортных компаний, которые приобретают у автопроизводителя парк машин для перевозки грузов или пассажиров. Автопроизводитель при этом поставляет транспортные средства, в которые уже заложены технические решения для автономности, а Яндекс устанавливает свое ПО и некоторое дополнительное оборудование.

Исходя из этого, поиск партнера-автопроизводителя был стратегической целью Яндекса, и в марте прошлого года было заключено соглашение с компанией Hyundai Mobis (один из крупнейших поставщиков, «дочка» корпорации Hyundai-Kia, занимающаяся разработкой компонентов). Доработка и перенастройка Сонаты заняла полгода, кроме установки и интеграции систем машинного зрения пришлось, например, увеличивать мощность генератора, чтобы обеспечить энергией все оборудование даже на холостом ходу.

На Сонате установлены сразу и лидары, и радары, и камеры — это подход Яндекса, согласно которому объекты вокруг машины должны «видеть» как минимум три типа систем сразу. Если на беспилотных Приусах стояло шесть камер, то теперь их как минимум девять: четыре на крыше, три под ветровым стеклом и две по бокам. Хотя существует и конфигурация с десятью камерами. Радаров у Сонаты шесть — четыре на крыше и два в боковых модулях (фендерах) на передних крыльях. Плюс четыре лидара с расширенным углом обзора (так, что поля зрения лидаров спереди пересекаются).

Пока Яндекс закупает все это оборудование у сторонних поставщиков, но параллельно ведет разработку собственных лидаров и камер — это дешевле и открывает больше возможностей для настройки. «Цена на покупные лидары за пару лет уже упала в четыре раза, но все равно в этой цене еще остается высокая маржа разработчиков и производителей», — объясняют представители Яндекса. К тому же собственные лидары и камеры будут отвечать специфическим требованиям беспилотных автомобилей — например, камеры должны видеть светодиодные фонари без мерцания.

Сотня автономных Сонат будет ездить преимущественно в Москве, потому что здесь можно встретить все дорожные условия, ситуации и застать все времена года с широким диапазоном температур. Но также Сонаты попадут и в Иннополис, где с прошлого года разрешена работа автономного такси без человека за рулем, то есть инженер все еще должен находиться в салоне, но может сидеть на пассажирском месте. Сейчас в Иннополисе уже работают шесть беспилотников Яндекса.

А еще Сонаты должны попасть в Америку. Это могло произойти уже этим летом, потому что Яндекс договорился с организаторами реформированного Детройтского автосалона о том, что именно яндексовские беспилотники будут перевозить посетителей между отелями и выставочным центром, но коронавирус спутал все планы, шоу было отменено. Однако машины в Мичигане остались, а местные законы позволяют тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера за рулем. В России это пока невозможно.

Многие ожидали, что карантин и опустевшие улицы в Москве дадут хотя бы временный импульс развитию беспилотных сервисов — например, такси и доставки, но этого не произошло, потому что, согласно ПДД, автомобилем должен управлять водитель, и никаких других вариантов быть не может. Хотя подвижки в законодательстве возможны уже в ближайшее время: еще в начале апреля президент России поручил правительству к 31 мая разработать план по изменению законодательства ради развития беспилотного транспорта. Инициативу из правительства передали компаниям-разработчикам, и еще в начале мая Яндекс, Сбербанк, КАМАЗ и Группа ГАЗ передали в кабмин совместный план действий по допуску на дороги беспилотников без инженера на борту к 2023 году. Но из-за пандемии дедлайн для итоговой версии этой программы перенесли на 31 августа, и пока ничего нового в плане нормативной базы нас не ждет.

Зато еще в апреле в Сколково начал работать робот-курьер Яндекс.Ровер — наиболее автономный из всех беспилотников в России. Это шестиколесный «луноход» высотой примерно полметра, который оснащен лидарами, камерами и сонарами. С прошлой осени Ровер работал в офисе Яндекса, а теперь возит документы между сколковскими объектами, расположенными в паре километров друг от друга. Робот получает задания со смартфонов, но движется не по дорогам, а по тротуарам со скоростью пешехода. На сегодня создано около десятка таких Роверов, и они уже были испытаны для доставки покупок из интернет-магазина, а в будущем робокурьеры смогут работать в сервисах Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, на складах и в других сферах, где смогут заменить традиционных доставщиков.

«Яндекс» начал тестировать беспилотные автомобили на дорогах Москвы — Экономика и бизнес

МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. «Яндекс» вывел первые пять беспилотных автомобилей на дороги общего пользования Москвы, в эксперименте участвуют авто четвертого уровня автономности. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

«Пока на дороги Москвы выехали первые пять машин. Еще несколько десятков таких же автомобилей ждут разрешения. Эксперимент проходит в соответствии с постановлением правительства на всей территории Москвы. Выбор конкретного маршрута зависит от задач тестирования», — отметили в «Яндексе».

Всего до конца этого года «Яндекс» планирует вывести на дороги Москвы и других тестовых территорий более 100 беспилотных автомобилей, добавили в компании.

В «Яндексе» утонили ТАСС, что в эксперименте участвуют беспилотные автомобили четвертого уровня автономности. Этот уровень предполагает высокую степень автоматизации, когда система способна взять управление автомобилем на себя, и участие водителя не требуется (за исключением особых обстоятельств).

В компании также сообщили, что сейчас компания совместно с МВД и Минпромторгом работает над упрощением процесса сертификации беспилотных автомобилей. «Сейчас очень важно выводить на дороги больше машин, так они быстрее обучаются, и быстрее развивается технология», — пояснили в «Яндексе».

Планируется, что беспилотные автомобили будут протестированы по четырем основным локациям: вылетные магистрали, МКАД и ТТК, спальные районы Ясенево и Бутово, Коммунарка, а также центр столицы, пояснили в пресс-службе НТИ «Автонет». «В ближайшее время данное тестирование позволит определить экономическую целесообразность использования беспилотных технологий», — отметили в пресс-службе.

Ранее рабочая группа НТИ «Автонет» предлагала увеличить число регионов, где будут тестировать беспилотные авто до десяти. То есть к Москве и Казани, которыми сейчас ограничивается эксперимент, добавить Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Чувашскую Республику и Краснодарский край. Кроме того, также обсуждался вопрос о включении в зону тестирования беспилотных авто маршрута Москва — Хельсинки.

Об эксперименте

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в конце ноября 2018 года подписал постановление о проведении с 1 декабря эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в ряде мест Москвы и Татарстана. Вице-премьер РФ Максим Акимов пояснял, что в рамках эксперимента на дороги Москвы и Татарстана выйдет 100 высокоавтоматизированных автомобилей. Эксперимент рассчитан на три года.

Акимов также сообщал, что сроки начала использования беспилотного транспорта на автодорогах общего пользования будут определены по итогам экспериментального запуска, то есть после марта 2022 года.

В новость внесены изменения — (10:46 мск) — добавлены подробности.

Технологии беспилотных автомобилей. Лекция Яндекса / Блог компании Яндекс / Хабр

Яндекс продолжает разрабатывать технологии беспилотных автомобилей. Сегодня мы публикуем лекцию одного из руководителей этого проекта — Антона Слесарева. Антон выступил на «Data-ёлке» в конце 2017 года и рассказал об одной из важных компонент стека технологий, необходимых для работы беспилотника.


— Меня зовут Антон Слесарев. Я отвечаю за то, что работает внутри беспилотного автомобиля, и за алгоритмы, которые готовят машины к поездке.

Постараюсь рассказать, какие технологии мы используем. Вот краткая блок-схема того, что вообще бывает в автомобиле.

Можно считать, что эта схема появилась так: ее рассказали и придумали в 2007 году, когда в США проходил DARPA Urban Challenge, соревнование про то, как автомобиль поедет в городских условиях. Соревновались несколько топовых американских вузов, таких как Карнеги — Меллон, Стэнфорд и MIT. Кажется, Карнеги — Меллон победил. Команды-участники опубликовали отличные подробные отчеты, как они сделали автомобиль и как проехали в городских условиях. С точки зрения компонентов все расписали примерно одно и то же, и эта схема до сих пор актуальна.

У нас есть perception, который отвечает за то, какой мир вокруг нас. Есть карты и локализация, которые отвечают за то, где автомобиль в мире расположен. Обе эти компоненты подаются на вход компоненте motion planning — она принимает решения, куда ехать, какую траекторию строить, принимая во внимание мир вокруг. Наконец, motion planning передает траекторию в компоненту vehicle control, которая выполняет траекторию с учетом физики автомобиля. Vehicle control — это больше про физику.

Сегодня мы сосредоточимся на компоненте perception, поскольку она больше про анализ данных, и на мой взгляд, в ближайшем будущем это самая челленджевая часть на всем фронте работ по беспилотникам. Остальные компоненты тоже безумно важны, но чем лучше мы мир вокруг распознаем, тем проще будет делать все остальное.

Прежде покажу другой подход. Многие слышали, что есть end-to-end-архитектуры и, более специфично, есть так называемый behavior cloning, когда мы пытаемся собрать датасеты того, как водитель ездит, и склонировать его поведение. Есть несколько работ, где описано, как это проще всего делать. Например, используется вариант, когда у нас есть только три камеры, чтобы «агментировать» данные, чтобы мы ехали не по одной и той же траектории. Это все засовывается в единую нейросеть, которая говорит, куда крутить рулем. И это как-то работает, но как показывает текущее состояние дел, сейчас end-to-end еще находится в состоянии исследования.

Мы его тоже пробовали. У нас один человек end-to-end быстро обучил. Мы даже немного испугались, что сейчас уволим всю остальную команду, потому что он за месяц достиг результатов, которые мы три месяца делали большим количеством людей. Но проблема в том, что дальше сдвинуться уже тяжело. Мы научились ездить вокруг одного здания, а ездить вокруг того же здания в противоположную сторону уже гораздо сложнее. До сих пор не существует способа представить все в виде единой нейросети, чтобы это более-менее робастно работало. Поэтому все, что ездит в реальных условиях, обычно работает на классическом подходе, где perception в явном виде строит мир вокруг.

Как perception работает? Для начала надо понять, какие данные и какая информация стекается на вход автомобиля. В автомобиле множество сенсоров. Самые широко используемые — камеры, радары и лидары.

Радар — это уже продакшен-сенсор, который активно используется в адаптивных круиз-контролях. Это сенсор, который говорит, где находится автомобиль по углу. Он очень хорошо работает на металлических вещах, таких как автомобили. На пешеходах работает хуже. Отличительной особенностью радара является то, что он не только позицию, но еще и скорость выдает. Зная Доплеровский эффект, мы можем узнать радиальную скорость.

Камеры — понятно, обычная видео-картинка.

Более интересен лидар. Те, кто делал ремонт дома, знакомы с лазерным дальномером, который вешается на стенку. Внутри секундомер, который считает, за сколько свет туда-обратно слетал, и мы меряем расстояние.

На самом деле там более сложные физические принципы, но суть в том, что тут множество лазерных дальномеров, которые вертикально расположены. Они сканируют пространство, он так крутится.

Вот картинка, которая получается 32-лучевым лидаром. Очень классный сенсор, на расстоянии нескольких метров человека можно узнать. Работают даже наивные подходы, уровня нашли плоскость — все, что выше это препятствие. Поэтому лидар все очень любят, это ключевая компонента беспилотных автомобилей.

С лидаром несколько проблем. Первая — он достаточно дорого стоит. Вторая — он все время крутится, и рано или поздно открутится. Надежность их оставляет желать лучшего. Обещают лидары без движущихся частей и дешевле, а другие обещают, что сделают все на компьютерном зрении только на камерах. Кто победит — самый интересный вопрос.

Есть несколько сенсоров, каждый из них генерит какие-то данные. Есть классический пайплайн того, как мы обучаем какие-то алгоритмы машинного обучения.

Данные надо собрать, залить в какое-то облако, на примере машины, мы собираем с автомобилей данные, заливаем в облака, каким-то образом размечаем, выбираем лучшую модель, придумываем модельку, тюним параметры, переобучаем. Важный нюанс, что это надо обратно на машину засунуть, чтобы это очень быстро работало.

Данные собрали в облако, хотим их разметить.

Уже сегодня упомянутая Толока — мой любимый сервис Яндекса, который позволяет кучу данных размечать очень дешево. Можно создать GUI в качестве веб-страницы и раздать на разметку. В случае детектора машинок нам их достаточно выделять прямоугольниками, это делается просто и дешево.

Потом выбираем какой-нибудь метод машинного обучения. Для ML существует много быстрых методов: SSD, Yolo, их модификации.

Потом это нужно вставить в автомобиль. Камер много, 360 градусов надо покрывать, должно работать очень быстро, чтобы реагировать. Используются разнообразные техники, Inference движки типа Tensor RT, специализированное железо, Drive PX, FuseNet, несколько алгоритмов используем, единый бэкенд, сверточки прогоняются один раз. Это достаточно распространенная технология.

Object detection работает как-то так:


Тут помимо машин мы детектим еще пешеходов, еще детектим направление. Стрелочка показывает оценку направления только по камере. Сейчас она лажает. Это алгоритм, который работает на большом числе камер в реальном времени на машине.

Про object detection это решенная задача, многие ее умеют делать, куча алгоритмов, куча соревнований, куча датасетов. Ну, не очень много, но есть.

С лидарами гораздо сложнее, есть один более-менее релевантный датасет, это KITTI dataset. Приходится размечать с нуля.

Процесс разметки облака точек — достаточно нетривиальная процедура. В Толоке работают обычные люди, и объяснить им, как 3D-проекции работают, как найти машины в облаке, — достаточно нетривиальная задача. Мы потратили какое-то количество усилий, вроде более-менее получилось наладить поток такого рода данных.

Как с этим работать? Облака точек, нейросети лучше всех в детекции, поэтому нужно понять, как облако точек с 3D-координатами вокруг автомобиля подать на вход сети.

Вcе выглядит так, что нужно каким-то образом это представить. Мы экспериментировали с подходом, когда нужно сделать проекцию, вид сверху точек, и разрезать на клеточки. Если в клеточке есть хоть одна точка, то она занята.

Можно пойти дальше — сделать слайсы по вертикали и, если в кубике по вертикали есть хоть одна точка, записать ее в какую-то характеристику. Например, хорошо работает запись самой верхней точки в кубике. Слайсы подаются на вход нейросетки, это просто аналог картинок, у нас 14 каналов на вход, работаем примерно так же, как с SSD. Еще сюда приходит сигнал с сети, натренированной на детекцию. На входе сети — картинка, это все тренируется end-to-end. На выходе предсказываем 3D-боксы, их классы и позицию.

Вот результаты месячной давности на KITTI dataset. Тогда multiple view 3D был state of the art. Наш алгоритм был схож по качеству с точки зрения precision, но работал в несколько раз быстрее, и мы могли его задеплоить на реальную машину. Ускорение было достигнуто за счет упрощения представления в основном.

Нужно снова задеплоить на машинку. Вот пример работы.

Тут надо осторожно, это train, но на тесте тоже работает, зелеными параллелепипедами отмечены машинки.

Сегментация — еще один алгоритм, который можно использовать для понимания того, что на картинке расположено. Сегментация говорит, к какому классу принадлежит каждый пиксель. Конкретно на этой картинке есть дорога, разметка. Края дороги выделены зеленым цветом, а автомобили немножко другим, фиолетовым.

Кто понимает недостатки сегментации с точки зрения того, как это в motion planning скормить? Все сливается. Если рядом припаркованные машины, то у нас одно большое фиолетовое пятно машин, мы не знаем, сколько их там. Поэтому есть другая замечательная постановка задачи — instance segmentation, когда нужно еще разрезать разные сущности на кусочки. И этим мы тоже занимаемся, товарищ на прошлой неделе в топ-5 city scapes по instance segmentation зашел. Хотел на первое место, пока не получается, но такая задача тоже есть.

Мы стараемся пробовать как можно больше разнообразных подходов, гипотез. Наша задача не в том, чтобы написать лучший в мире object detection. Это нужно, но, в первую очередь, появляются новые сенсоры, новые подходы. Задача — как можно быстрее их пробовать и внедрять в реальных жизненных обстоятельствах. Мы работаем над всем тем, что нам мешается. Медленно размечаем данные — делаем систему, которая размечает их с активным использованием сервиса Толока. Проблема с деплоем на машину — придумываем, как это ускорять единым образом.

Кажется, победит не тот, кто сейчас обладает большим опытом, а тот, кто быстрее бежит вперед. И мы сосредоточены на этом, хотим как можно быстрее все пробовать.

Вот видео, которое мы недавно показывали, проезд в зимних условиях. Это рекламное видео, но тут хорошо видно, примерно как ездят беспилотные автомобили в текущих реалиях (с тех пор появилось ещё одно видео — прим. ред.). Спасибо.

Нонами К., Картиджо М., Юн К. Дж., Будийоно А. Автономные системы управления и транспортные средства: интеллектуальные беспилотные системы [PDF]

Springer Japan, 2013, IX, 315 с. 210 илл., 160 илл. в цвете. — ISBN 978-4-431-54275-9, ISBN 978-4-431-54276-6 (электронная книга), DOI 10.1007 / 978-4-431-54276-6. Включает специальный дополнительный видеоматериал
Знакомит с недавней исследовательской деятельностью в автономные системы управления и транспортные средства
Представляет обзор и новые тенденции в каждой области компонента
Международная конференция по интеллектуальным беспилотным системам 2011 была организована Международным обществом интеллектуальных беспилотных систем и на местном уровне Центром исследований биомикробототехники Университет Тиба, Япония. Мероприятие стало седьмой конференцией, продолжившей предыдущие конференции, проведенные в Сеуле, Корея (2005, 2006), Бали, Индонезия (2007), Нанкине, Китай (2008), Чеджу, Корея (2009), и Бали, Индонезия (2010). ICIUS 2011 сфокусирован как на теории, так и на применении, в первую очередь охватывая темы робототехники, автономных транспортных средств, интеллектуальных беспилотных технологий и биомиметики. Мы пригласили семь основных докладчиков, которые рассказали о соответствующих современных технологиях, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и микро-летательные аппараты (MAV), машущие крылья (FW), беспилотные наземные аппараты (UGV), подводные аппараты (UV). , био-робототехника, передовое управление и интеллектуальные системы, среди прочего.Эта книга представляет собой сборник отличных статей, которые были обновлены после презентации на ICIUS2011. Все статьи, составляющие главы этой книги, были проверены и отредактированы с точки зрения передовых технологий в этой области. Цель этой книги — стимулировать взаимодействие между исследователями, работающими в областях, относящихся к интеллектуальным беспилотным системам. Уровень содержания »Исследование
Ключевые слова» Автономные роботы для поврежденных ядерных объектов — Био-вдохновленный робот — Управление и вычисления — Взмах крыльев — Управление господином и рабом — Микро-летательные аппараты — Силовые установки — Беспилотные летательные аппараты — Беспилотные системы
Связанные темы »Искусственный интеллект — Машиностроение — Робототехника. Тенденции интеллектуальных и автономных беспилотных систем Летные демонстрации отказоустойчивого управления полетом с использованием небольших БПЛА
Синдзи Сузуки, Юка Йошимацу и Коити Мияджи Команды беспилотных воздушных и наземных транспортных средств: последние работы и открытые проблемы
Стивен Л. Васландер Когнитивная робототехника: от Взаимодействие с Social One
Minoru Asada Тенденции исследовательской деятельности в области БПЛА и MAV На пути к единой системе оценки автономности и технологической готовности БПЛА (ATRA)
Фарид Кендул Схема управления автоматическим взлетом и посадкой малого электрического вертолета
Satoshi SuzukiEvaluation of an Операционная система для беспилотного вертолета
Масафуми Мива, Шута Накамацу и Кентаро Киношита Управление летающим объектом с вентилятором с помощью вектора тяги
Масафуми Мива, Юки Сигемацу и Такаши Ямасита Управление круговым формированием нескольких квадрокоптеров
M. Фадхил Абас, Дви Пебрианти, Сиарил Азрад, Д. Ивакура, Юзе Сонг и К. Нонами Децентрализованное управление формированием беспилотных летательных аппаратов с использованием виртуальных лидеров
Такума Хино и Такеши Цучия Аэродинамика и устойчивость полета биодобных микрокрылых микрокрылых летательных аппаратов.
Хао Лю, Сяолань Ван, Тошиюки Наката и Казуюки Йошида Разработка и опыт эксплуатации БПЛА для научных исследований в Антарктиде.
С. Хигасино, М. Фунаки, Н. Хирасава, М. Хаяси и С. Нагасаки Радиолокатор с круговой поляризацией на синтетической апертуре на борту беспилотного летательного аппарата (БПЛА CP-SAR)
Джосафат Тетуко Шри Сумантьо Тенденции исследовательской деятельности БПЛА Моделирование и управление колесных мобильных роботов: от кинематики к динамике с проскальзыванием и заносом
Макото Йокояма Рассмотрение установленного положения грунтозацепов на гибких колесах для лунных вездеходов
для пересечения рыхлого грунта
Кодзиро Иидзука Оптимальное управление импедансом с FLC с приводом от TSK на гидравлике для уменьшения тряски
Робот Hexapod
Адди Ираван, Кензо Нонами и Мохд Разали ДаудЛРФ помогал автономному перемещению по пересеченной местности для робота Hexapod COMET-IV
M. Р. Дауд, К. Нонами и А. Ираван Управление направлением движения шестиногого робота с помощью системы обратной связи с изменяющейся во времени
Х. Учида и Н. Шиина Тенденции исследований в области подводных аппаратов, микроботов и др. Дизайн и эксплуатация Анализ гибридного AUV
K. Muljowidodo, Sapto Adi Nugroho и Nico Prayogo Передача ультразвуковой энергии для внутрибрюшных микророботов с поддержкой WaFLES
Такуя Акаги, Дэвид Гомез, Хосе Гонсалес, Тацуо Игараши, имитирующая поток с супервайзером Shoveled. Б.К. Ху и Дж. Дж. Чжэн Динамика вихрей, выходящих из упругой вздымающейся тонкой пленки с помощью моделирования взаимодействия жидкости и конструкции
Тетсуси Нагата, Масаки Фучиваки и Казухиро Танака
Указатель

Беспилотные автомобили — морские и воздушные

Беспилотный автомобиль — это транспортное средство без пилота-человека на борту. Самыми популярными беспилотными автомобилями в настоящее время являются дроны. В индустрии землеустройства дроны используются для фотограмметрии и лидарного изображения (в 3D). Мы также находим применение в морской индустрии беспилотных транспортных средств, таких как ROV, AUV и USV.

Все больше и больше гидрографических и океанографических исследований проводится без участия пилота на борту. Благодаря грамотному использованию датчиков с помощью беспилотного транспортного средства можно собрать больше информации, чем с помощью геодезиста (и пилота) и дайвера.

Можно выполнить большое количество измерений, а затем отправить их непосредственно на компьютер для съемки или в облако.

  • Морское дно
  • Объекты (Боковое изображение)
  • Уровень воды
  • Токи
  • Температура
  • Соленость

Преимущества:

  • Экономия времени
  • Экономия
  • Увеличенное время работы
  • Объективные данные

ТНПА:

Дистанционно управляемый подводный аппарат (ROV) — это привязанное подводное мобильное устройство.ТПА не заняты, обладают высокой маневренностью и управляются экипажем на борту судна. Они связаны с принимающим кораблем нейтрально плавучим тросом.

Nautikaris является поставщиком систем ROV производства VideoRay и DeepOcean Engineering.

USV / ASV:

Автономный подводный аппарат (АНПА) иногда называют подводным дроном. Это робот, который перемещается под водой, не требуя участия оператора. АНПА составляют часть более крупной группы подводных систем, известных как беспилотные подводные аппараты.Nautikaris является поставщиком систем USV / ASV от DeepOcean Engineering и NautiQ

.

АНПА:

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА), широко известный как дрон, беспилотная летательная система (БПЛА) или под несколькими другими названиями, представляет собой летательный аппарат без пилота-человека на борту. Nautikaris является поставщиком Nexus 800 на базе Hypack

.

Nautikaris поставляет не только беспилотные автомобили и датчики. В мире Интернета вещей и больших данных мы также предлагаем подходящие инструменты телеметрии для:

  • Сбор данных
  • Сигнал коррекции RTK (либо с NTRIP, либо с радиомодемом)
  • Передача данных (широкополосная) напрямую в облако

Беспилотный автомобиль — это. .. Что такое беспилотный автомобиль?

  • Международная ассоциация беспилотных транспортных систем (AUVSI) — История = AUVSI была основана в 1972 году, когда использование беспилотных летательных аппаратов в качестве разведывательных средств во время войны во Вьетнаме побудило группу офицеров и подрядчиков ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. сформировать Национальную ассоциацию удаленно…… Википедия

  • Беспилотный наземный транспорт — Беспилотный наземный транспорт (UGV) — это роботизированные платформы, которые используются как расширение возможностей человека.Этот тип роботов, как правило, способен работать на открытом воздухе и на самых разных территориях, работая вместо людей. В легковых автомобилях есть…… Wikipedia

  • Беспилотный летательный аппарат — сюда перенаправляется БПЛА. Для развлекательной компании см. UAV Corp. Для ветеранов см. Украинские американские ветераны. Групповое фото участников демонстрации беспилотных летательных аппаратов ВМС США в 2005 году. Беспилотный летательный аппарат… Википедия

  • Беспилотный боевой самолет — MQ 9 Reaper во время учебного задания Беспилотный боевой самолет (БЛА) или боевой дрон — это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который предназначен для доставки оружия (атакующих целей) без бортового пилота .В настоящее время эксплуатируемые БЛА находятся под… Wikipedia

  • Беспилотная авиационная система — (UAS) — это термин, введенный Министерством обороны США (DoD) и принятый Федеральным авиационным управлением (FAA) вместо термина «Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)». Типичный БПЛА состоит из беспилотного летательного аппарата (UA),…… Wikipedia

  • Беспилотный — описывает автономные машины, например: * Беспилотный летательный аппарат * Беспилотная авиационная система * Беспилотный боевой летательный аппарат * Роботизированный космический корабль * Автономный подводный аппарат * Беспилотные огни рифов Флорида-Кис * Беспилотный автомобиль Это может…… Википедия

  • Беспилотный подводный аппарат — (UUV) (англ . : unbemanntes Unterwasserfahrzeug) ist der Überbegriff für all unbemannten Tauchfahrzeuge.Es handelt sich также um Roboter, die im Wasser arbeiten. Unbemannte Tauchfahrzeuge gliedern sich in zwei Gruppen: ferngesteuerte…… Deutsch Wikipedia

  • Беспилотный самолет — (UA) — термин, используемый Федеральным авиационным управлением (FAA) в определении беспилотной авиационной системы (UAS). UA относится к авиационной части системы, необходимой для ее работы, также известной как беспилотный летательный аппарат. Ссылки *…… Wikipedia

  • Беспилотный космический корабль снабжения — это особый вид космических аппаратов-роботов, которые работают автономно без участия человека, и предназначены для поддержки работы космической станции.Это отличается от космических зондов, предназначенных для проведения научных исследований. Обеспечение снабжения космических кораблей…… Википедия

  • Беспилотный боевой летательный аппарат — Erstes Stealth UCAV der Welt: Boeing X 45 RQ 7 Shadow… Deutsch Wikipedia

  • Беспилотная наземная боевая машина — Беспилотная наземная боевая машина (UGCV) — это автономная вездеходная беспилотная наземная машина, предназначенная для ведения боя. [цитировать в Интернете | url = http: //www.machinebrain.com / article / ugcv / ugcv01.html | title = UGCV article | accessdaymonth = 23 May | accessyear = 2008]…… Википедия

  • беспилотных автомобилей по предварительной оценке

    Беспилотные автомобили Procurando !!! Esse é o lugar certo! Você já sabe que não importa o que esteja procurando, vai encontrar no AliExpress. Temos milhares de ótimos produtos em todas as categoryposíveis. Quer marcas famosas, roupas baratas ou compras no atacado? Garantimos que voiceê vai encontrar o que procura.Aqui você encontra desde lojas oficiais até vendedores independentes. Aproveite a comfort, segurança e diferentes opções de pagamento, tudo com frete rápido e seguro, independente de quanto voiceê gastar.

    Todos os dias vêê encontra novas ofertas exclusivas, descontos e вероятности deconomizar ainda mais com cupons. Não perca tempo! беспилотные автомобили должны быть готовы к использованию.Представьте себе, что нужно делать без экипажа для беспилотных автомобилей без AliExpress. Com os menores preços online e taxas de frete baixas, voiceêconomiza muito mais.

    Если вы хотите узнать о беспилотных автомобилях и получить аналогичные товары, на AliExpress é um ótimo lugar para compare preços e vendedores. Ajudaremos voiceê a decidir se vale a pena pagar mais por uma marca famosa ou se o produto mais barato também é bom.Além disso, se quiser se dar um presente e comprar a opção mais cara, o AliExpress semper garante que Você pague o melhor preço, включая quando isso envolve sugerir que Você espere um pouco mais por uma promoção.

    Или AliExpress тема orgulho em garantir que vê esteja semper bem informado для fazer suas escolhas ao comprar de uma das centenas de lojas e vendedores da nossa plataforma.Todos os vendedores são avaliados por seu atendimento, preços e qualidade por consumidores de verdade. Além das avaliações, você também pode compare preços, ofertas de frete e descontos entre diferentes vendedores para o mesmo produto através dos comentários de consumidores contando suas Experências e, assim, pode comprar com confiança. Parece bom demais para ser verdade? Você não Precisar acreditar na gente, só Precisa escutar nossos milhões de consumidores satisfeitos!

    Novo нет AliExpress? Temos uma dica especial para voê.Antes de clicar em «Comprar agora», dê uma olhada nos cupons e Economize ainda mais! Você encontra cupons de lojas, do AliExpress e ainda pode ganhar cupons todos os dias com jogos no nosso App. Além de tudo isso, como a maioria dos nossos vendedores oferece frete grátis, você pode ter a certeza de estar comprando беспилотные автомобили, com um dos melhores preços da internet.

    Aqui, você semper encontrará o melhor da tecnologia, moda e marcas.Отсутствие AliExpress, квалификация, preço e atendimento são prioridade. Comece agora mesmo a melhor Experência de compras da sua vida !!!

    XLUUV (сверхбольшие беспилотные подводные аппараты)

    Системы сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV) разрабатываются во всем мире для поддержки операций на подводных лодках. Этот новый тип БПА предназначен для работы в течение нескольких месяцев, без присмотра и с гораздо большей полезной нагрузкой, чем традиционные БПА.Новые миссии ставят перед разработчиками БПА и их операторами новый набор задач. XLUUV должны вычислить свое навигационное решение, оставаясь под водой в течение длительного периода времени. Они также должны общаться, оставаясь скрытыми. Приборы, которые обычно используются в небольших парках БПА, обычно не готовы удовлетворить эти требования. Мы предлагаем ряд инструментов COTS, которые могут быть легко интегрированы в эти системы для поддержки их требований.

    ПОДВОДНАЯ НАВИГАЦИЯ В ДРУЖЕСТВЕННОМ ФОРМ-ФАКТОРЕ НПА

    Мы — ведущий разработчик гибридных акустико-инерциальных инструментов.Этот новый тип прибора объединяет ряд сенсорных технологий, чтобы предоставить лучшие в своем классе навигационные решения. SPRINT-Nav стал продуктом выбора разработчиков больших и сверхбольших БПА во всем мире. Новая модальность SPRINT-Nav X предлагает беспрецедентные уровни производительности в удобном для UUV форм-факторе (ошибка менее 1 морской мили на каждые 12 часов простой инерциальной навигации без посторонней помощи и ошибка более 2 м на каждые 10 км, пройденные с помощью доплеровской блокировки) . Это означает, что любой XLUUV может перемещаться в течение длительного времени по методу счисления, и ему нужно реже всплывать на поверхность для определения местоположения по GPS.

    ОТСЛЕЖИВАНИЕ И СВЯЗЬ

    Вблизи берега и в дружественных водах от XLUUV может потребоваться связь с наземным объектом. Наши Ranger 2 и AvTrak 6 — прекрасное дополнение для этой части миссии. Ranger 2, уже развернутый на множестве БПА на всех континентах, может использоваться как для отслеживания, так и для связи с XLUUV на всех глубинах океана. Поскольку AvTrak 6 позволяет UUV оставаться скрытым, если он того пожелает, отсутствует риск попадания XLUUV в чужие руки.

    ДОМАШНИЙ ДОМ И ДАННЫЕ ОБ УРОЖЕЕ

    Наш гироскоп iUSBL — это единственный в своем роде перевернутый USBL, который позволяет НПА измерять азимут, высоту и дальность от любого радиобуя 6G (Sonardyne шестого поколения) на всех глубинах океана. Его можно использовать для обеспечения точного самонаведения на расстоянии нескольких километров. XLUUV может найти свой путь к док-станции, передовой станции или сети датчиков, а когда он будет доступен, он может использовать оптические модемы свободного пространства, такие как BlueComm 200, для загрузки больших объемов данных (до 10 Мбит / с).

    Inspector 90 / USV / Беспилотный наземный аппарат

    USV Inspector 90 — это многоцелевая беспилотная платформа на основе гидрореактивного двигателя, способная работать в автономном режиме, с дистанционным управлением или бортовым рулевым управлением.

    Его характеристики и точность делают его эффективным в миссиях по защите, повторяющихся операциях, противоминной войне и быстрой оценке окружающей среды. Его открытая конструкция позволяет развертывать большой спектр полезных нагрузок.

    Благодаря своей конструкции INSPECTOR 90 очень эффективен в суровых условиях.Высокая маневренность упрощает взаимодействие с пользователем.

    Модульность: настройте в соответствии с вашими потребностями

    Адаптируемое, это надводное судно может работать как в автономном режиме, так и с дистанционным управлением и бортовым рулевым управлением, а его открытая конструкция позволяет развертывать большой диапазон полезных нагрузок. Имеется большая кормовая палуба для установки модульной подсистемы в виде роботов или специальных датчиков. На площади 4 м² можно перевозить до 600 кг материалов.

    INSPECTOR 90, предназначенный для работы с большим количеством роботов и датчиков, готов к развертыванию:

    • MIDS и инспекционные роботы
    • Датчики исследования морского дна
    • Оружие нелетального действия
    • Элементы береговой защиты
    • Интеллектуальные датчики
    USV

    ECA Group могут быть настроены в соответствии с конкретными потребностями в датчиках или требованиями к производительности, заявленными заказчиком.

    Таким образом, он также полностью совместим с миссиями, требующими развертывания других дронов и гидролокаторов, что позволяет выполнять широкий спектр операций как для внутренней безопасности, так и для морских приложений.

    UMIS TM для задач противоминной защиты

    INSPECTOR 90 интегрирован в систему UMIS TM для подводных минных боевых задач, что позволяет управлять несколькими военно-морскими дронами одновременно из единого командного центра.

    Дистанционно управляемый операторами, находящимися в центре управления и управления за пределами минного поля, USV несет и автоматически развертывает другие военно-морские дроны, такие как системы обнаружения и уничтожения мин (MIDS), включая подводных роботов ECA Group для идентификации (SEASCAN) и нейтрализации (K- СТЕР В) морских мин.

    Корпус INSPECTOR 90 был специально разработан, чтобы быть лучшим компромиссом для мореплавания, как в пути, так и на очень низких скоростях для спуска на воду и подъема БПА.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *