Дымность двигателя дизельного: Почему дымит дизельный двигатель, как отличить белый дым от водяного пара

Содержание

Почему дымит дизельный двигатель, как отличить белый дым от водяного пара

Из выхлопной трубы дизельного двигателя может выходить дым разных цветов: черного, синего, серого, белого. Каждый из этих оттенков отчетливо различим при выхлопе. Автовладельцев часто интересует, почему дымит дизельный двигатель.

Для качественного контроля за функционированием силового агрегата необходимо производить тщательный анализ оттенков и цветов выхлопных газов. Цвет выхлопа дизельного движка дает исчерпывающую информацию о состоянии узлов и деталей мотора.

Это позволяет устранить неисправности в системах и узлах силового агрегата, проверить состояние деталей цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, исключить отказы распылителей, элементов топливного насоса ТНВД и пр.

Основные признаки нормальной работы дизельного двигателя

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя является продуктом сгорания топливовоздушной смеси, находящимся в газообразном состоянии.

При оптимальных настройках прогревшийся дизель не дымит. Нормальная работа двигателя сопровождается выходом белого водяного пара, заметного в зимнее время, когда понижена температура окружающей среды.

Появление оттенков в выхлопных газах дизеля свидетельствует о возникновении неисправностей в силовом агрегате. Цвет отработанного газа может быть в различных вариантах:

  • бело-серый;
  • сизый;
  • серовато-синий;
  • черный дым с сажей.

Как отличить дым белого цвета от водяного пара

Чтобы определить, какого качества выходит дым, необходимо приблизить белый лист бумаги к выходу трубы прогретого мотора. Водяные пятна быстро испаряются, оставляя бумагу чистой. Жирные отметины на бумаге свидетельствуют о присутствии масляных включений в выхлопе.

Дым, содержащий масляные фрагменты, более густой и имеет характерный запах гари. При нахождении масла в отработанных газах наблюдается усиленный расход моторного масла.

Процесс образования выхлопных газов

Дизельное топливо, находясь под высоким давлением,впрыскивается в цилиндры через специальный распылитель — форсунку. Солярка распыляется на мелкие фрагменты в цилиндре. Мельчайшие частицы солярки подвергаются нагреву в камере сгорания и активно испаряются.

Работа четырехтактного двигателя проходит в несколько этапов:

  1. Получение распыленной порции горючего в заданное время как при холостых оборотах, так и при работе под нагрузкой, когда поршень цилиндра находится в верхнем положении, т. е. в момент сжатия.
  2. Самовоспламенение топливовоздушной смеси благодаря сжатию и высокой температуре.
  3. Полноценное сгорание с максимальной отдачей полезной энергии на поршень.
  4. Выход отработавших газов из цилиндров.

Причины возникновения белого дыма

При прогреве холодного дизеля выход дыма белого цвета является нормой, т. к. это водяной пар, образующийся в процессе испарения конденсата, образовавшегося из воздуха во время простоя авто. Некоторое количество влаги выливается из выхлопной трубы при запуске мотора, остальное количество воды испаряется.

По мере прогревания всех частей выхлопной системы влага и пар полностью уходят. В зимнее время выделение пара более продолжительное и интенсивное вследствие медленного прогрева узлов и деталей.

Дым белого цвета появляется по следующим причинам:

  1. Повышенная влажность узлов и деталей системы выхлопа при прогреве.
  2. Неполноценноесжигание солярки в цилиндрах.
  3. Неисправность свечей накаливания.
  4. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  5. Вспышка в камерах сгорания происходит с некоторым запозданием.
  6. Выход из строя плунжеров и втулок топливного насоса.
  7. Проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  8. Нахождение конденсата в системе выхлопа.

Чем опасно неполное сгорание дизельного топлива

Частичное сжигание солярки ведет к возникновению дымабелого цвета. Несвоевременнаявспышка топливовоздушных смесей в цилиндрах приводит к выходу беловато-серого газа, не успевшего полноценно оказать толчок на поршень и попавшего в выхлопную трубу.

В исправных дизелях такое случается при запуске мотора в зимнее время. Значение температуры в цилиндрах не является достаточным для самовоспламенения, соляркаиспаряется, и смесь не полностью сгорает. Это не является дефектом, т. к. дымность полностью исчезает по мере нагрева двигателя.

Серьезное отклонение от нормы характеризуется появлением выхлопа бело-серого цвета при прогретом движке. Здесь наблюдается самовоспламенение с задержкой из-за несвоевременной подачи солярки форсунками, но температура мотора при этом имеет достаточную рабочую величину.

Если форсунки подают и распыляют топливо без задержек, но бело-серый дым все равно выделяется, топливовоздушная смесь сгорает не до конца из-за снижения температуры в цилиндрах вследствие низкого качества свечей накаливания, уменьшения уровня давления, дефектов деталей топливного насоса.

Данные неисправности приводят к следующим проблемам:

  • трудности, возникающие при запуске силового агрегатакак холодного, так и прогретого;
  • появление эффекта троения дизельного мотора;
  • нестабильность работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • падение мощности силового агрегата;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • увеличение потребления горючего;
  • снижение реакции двигателя на педаль газа.

На что влияет охлаждающая жидкость, попадающая в камеры сгорания дизеля

Когда в камеру сгорания прогретого дизеля проникает жидкость из системы охлаждения, то из трубы появляется выхлоп, насыщенный густым белым дымом. Оттенок дыма может изменяться от белого до сизого по мере сжигания антифриза. Компоненты, составляющие охлаждающую жидкость, влияют на окраску выходящих газов. Плотность дыма зависит от температуры окружающей среды, в морозы выхлоп имеет более густую консистенцию.

Вода, находящаяся в тосоле, активно испаряется, попадая нараскаленные узлы, и выходит из трубы в виде обильного тумана.

Дизельный мотор особенно страдает от данной неисправности:солярка становится более насыщена серой, что приводит к образованию бесцветного газа с удушливым запахом — оксида серы. При работе в таких условиях резко уменьшается срок эксплуатации дизельного двигателя из-за быстрого выхода из строя его элементов.

Условия попадания антифриза в топливную систему

Охлаждающая жидкость проникает в цилиндры разными путями:

  • пробоины, деформации, прогары в прокладке блока цилиндров;
  • трещины в корпусе блока цилиндров;
  • потеря герметичности уплотнений впускного коллектора.

Диагностика работы системы охлаждения

Чтобы найти причину проникновения антифриза в цилиндры двигателя, необходимо проверить систему охлаждения:

  1. Проконтролировать уровень антифриза в расширительном бачке.
  2. Исключить образование воздушных пробокв магистралях.

Алгоритм действий при проведении проверочных мероприятий:

  • снять колпачок с расширительной емкости;
  • проверить количество тосола;
  • запустить непрогретый дизель, не закрывая пробку расширительной емкости;
  • заглушить мотор.

Если охлаждающая жидкость имеет доступ к камерам сгорания, то в бачке появляется характерный запах гари и на поверхности возникают маслянистые пленки.

При смешивании антифриза с маслом в картере происходит потеря полезных свойств смазки. Смазочное вещество осветляется, пропадает его характерная маслянистость. В результате образуется коричневая пена, которая при отложении на клапанахприводит к образованию трещин.

Образовавшаяся эмульсия, находящаяся в масле, способствует ускоренному износу всей поршневой группы, цилиндров и многих других важных элементов дизельного мотора.

Наибольший вред приносит проникшая охлаждающая жидкость при накоплении ее над поршнями — запуск дизельного двигателя затруднен, коленчатый вал тяжело вращается. Протечки охлаждающей жидкости приводят к гидравлическим ударам, деформациям элементов двигателя, капитального ремонта избежать не удастся.

Неисправности в системе охлаждения могут вызвать серьезные поломки в двигателе. Если появился дым белого цвета, то необходимо срочно произвести проверку работоспособности таких узлов:

  • термостат;
  • радиатор;
  • крышка расширительной емкости;
  • вентилятор;
  • состояние патрубков и трубок;
  • герметичность мест соединений.

Дым белого цвета в выхлопных газах прогретого дизельного двигателя свидетельствует о серьезных дефектах, возникших в силовом агрегате.

Такой мотор нуждается в срочной тщательной диагностике и обязательном квалифицированном ремонте. Эксплуатировать автомобиль, выпускающий не пар, а белый дым, не рекомендуется.

Причины и диагностика дымления дизельного двигателя

Если автовладелец дизельного автомобиля заметил, что его двигатель начинает дымить, это указывает на его неисправность. Заботящийся о своем авто хозяин предпримет все меры для выявления причин дымления и выполнит требуемый ремонт.

Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, является важным диагностическим признаком, по которому определяется, в каком из узлов ДВС имеются неполадки. Очень часто дымление дизеля является признаком, указывающим на проблемы с охлаждающей системой, поршнями и распредмеханизмом, системой управления и подачи горючего.

Дым разного цвета характеризуется различной природой своего возникновения. Уже давно замечено, что при неправильной работе одной из систем дизельного двигателя появляется дымление, в других случаях он образуется из-за неполадок, возникающих в других системах мотора. Учитывая это, можно путем сопоставления фактов выяснить причины дымности двигателя и оперативно решить проблему самостоятельно или посетив ближайший автосервис.

Если двигатель начинает дымить дымом белого цвета, то потребуется несколько проверок, для определения различных проблем в его работе.

Например, при наличии в цилиндрах трещин может быть установлен износ прокладки. В расширительном баке необходимо осмотреть охлаждающую жидкость. При наличии на поверхности жидкости масляной пленки диагноз поставлен правильно.

Водитель не должен паниковать, если увидит дым, выходящий из дизельного двигателя. Это нормальное явление, так как из дизеля выходит не дым, а пар. Если же из него выходит белый дым, то этим транспортным средством запрещено пользоваться до проведения необходимых ремонтных работ. Если проехать на дымящем двигателе несколько сот километров, вам придется делать его капремонт или ремонтировать топливную аппаратуру.

По высокой дымности дизельного мотора автолюбитель может узнать, насколько обогащенной является топливно-воздушная смесь, и, скорее всего, возможна неправильная работа тнвд или произошла закоксованность жиклеров.

Следует избегать эксплуатировать автомобиль, если имеются подозрения на эти неисправности. При их появлении надо посетить СТО, в котором для дизельных моторов имеется специальный дымомер, который используется для диагностики дизеля и определения причин дымления двигателя.

Современные дымомеры являются высокоэффективными компьютерными устройствами, оснащенные температурным зондом и разными приспособлениями, чтобы анализировать ДВС и работу отдельных узлов. Они подскажут специалистам, где имеются неисправности, требующие их оперативного вмешательства. Специалистам известны нормы дымности дизельных двигателей.

Дизельный двигатель надо проверять на дымность, при выходе синего дыма из трубы. Существует много различных вариаций цветов, которые бывают нежно-синими и почти прозрачными или очень насыщенными и густыми. Это явление часто связанно с попаданием масляного состава в камеры сгорания цилиндров.

Дымит дизель?

 

Звоните, мы проконсультируем, по вашей ситуации и предложим варианты решения!

По интенсивности и цвету выхолопа можно объективно судить о состоянии дизельного двигателя. По тому, как дымит дизель, опытный водитель может определить неисправность, степень изношенности и экономичность. Исправный и отрегулированный двигатель дает практически бесцветный выхлоп.

Основным окрашивающим элементом является сажа. Еще одним красителем, придающим дыму голубоватый оттенок — несгоревшие полностью частички углеводородов.

Дизельный двигатель дымит из-за неправильного соотношения компонентов топливной смеси.

Топливная смесь — топливо смешанное с воздухом в определенной пропорции. 

Если пропорция неверна, происходит неправильное сгорание, двигатель начинает дымить.

Цвет дыма бывает разный, от черного до белого.

 

 Дизель дымит черным

 Дизель дымит синим

Дизель дымит белым

Черный — много топлива, мало воздуха. 

Причины: вышла из строя турбина, забился воздушный фильтр, забит интеркуллер, неисправен датчик массового расхода воздуха, забит катализатор, падение компрессии в цилиндрах, порван патрубок воздуховода. 

Синий — в топливной смеси большое содержание масла

Причины: неисправна турбина (гонит масло), неисправен топливный насос (ремонтируем ТНВД), износ распылителей форсунок (ремонтируем форсунки), износ поршневых колец.

Белый (не путайте с паром, пар не пахнет) — примесь охлаждающей жидкости в топливной смеси.

Причины: неисправна турбина (сломан вал), нарушена герметичность прокладки головки блока.

Пар (по цвету белый, но как правило не такой густой, как белый дым) — хороший признак, в топливной смеси воздух и топливо в нужных пропорциях.

Говоря о паре надо сказать и о наличии конденсата из глушителя. Если попробовать на язык конденсат и вкус кисло-сладкий, то в топливе содержится примесь охлаждающей жидкости (тосол). Если по вкусу конденсат похож на воду, то с топливной смесью у вас все в порядке. 

Измерение дымности отработавших газов дизельных двигателей

Для автомобилей с дизельными двигателями, находящимися в эксплуатации, действует ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности» с изменением №2. Стандарт распространяется на автомобили и автобусы с дизельными двигателями.

Основным нормируемым параметром дымности является натуральный показатель ослабления светового потока K м-1, вспомогательным – коэффициент ослабления светового потока N %. Натуральный показатель ослабления светового потока K, м-1 – величина, обратная толщине слоя отработавших газов, проходя через который поток излучения от источника света ослабляется в «е» раз (е=2,178 – основание натуральных логарифмов).

Коэффициент ослабления светового потока N, % представляет собой степень ослабления светового потока вследствие поглощения и рассеивания света отработавшими газами при прохождении ими рабочей трубы дымомера. Пересчет значений К в N приведены в таблице.

Пересчет значений натурального показателя ослабления светового потока в коэффициент ослабления светового потока (для N, приведенного к шкале дымомера с эффективной базой 0,43 м).

К, м-1

0,0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,7

0,9

1,2

N, %

0,0

4

8

11

15

20

25

31

40

К, м-1

1,4

1,6

1,9

2,5

2,8

3,5

4,0

4,6

N, %

45

50

56

66

70

78

81

86

100

Показатели ослабления светового потока K м-1 и коэффициент ослабления светового потока N %. определяются на холостом ходу: на режиме свободного ускорения, а также при максимальной частоте вращения.

Измере­ния производятся на неподвижно стоящем автомобиле с исправной системой выпуска отработавших газов и после подготовки дымомера к работе.

  • Установить оптический детектор на выхлопную трубу проверяемого автомобиля (ДО-1) или подключить гибкий шланг измерительного зонда к основному прибору (MDO2-LON) и закрепить зонд на выхлопной трубе. Подключить датчик температуры масла (MDO2-LON).
  • Подключить датчик частоты вращения коленчатого вала к двигателю.
  • Запустить двигатель и дождаться его прогрева до рабочей температуры. Установить минимальную частоту вращения вала двигателя.

Проведение измерений в режиме свободных ускорений

Перед началом измерений должна быть выполнена серия из шести повторений цикла изменения частоты вра­щения вала дизеля от минимальной до максимальной, который осуществляется путем быстрого, но плавного нажатия на педаль пода­чи топлива (до упора) с интервалом не менее 7 и не более 15 с. Затем производится серия из не менее чем четырех измерений следующего типа. Быстро, но не резко нажимают на педаль управления подачей топлива и удерживают ее в нажатом положении 2…3 с, поддерживая постоянную частоту вращения, ограничиваемую регулятором ТНВД. При этом измеряется пиковое значение натурального показателя ослабления светового потока К, частота вращения, ограниченная регулятором, и частота вращения при холостом ходе.

При каждом последующем измерении фиксируют пиковое значение натурального показателя ослабления светового потока К, когда четыре последовательных значения пока­зателя располагаются в зоне шириной 0,25 м-1 по шкале К, но не обра­зуют убывающую последовательность. За результат измерения принимают среднее арифметическое значение результатов этих четырёх из­мерений. Пример: пусть при проведении испытаний получены следующие значения по шкале К при проведении проверки на режиме свободных ускорения для двигателя без наддува 1,15; 1,0; 0,8; 1,0. Несмотря на то, что максимальная величина К не превышает допустимого значения 1,2, разница между значениями 1,15 и 0,8 превышает значение 0,25 м-1, а это значит что данный автомобиль не проходит тестовую проверку.

Проведение измерений в режиме максимальной частоты вращения

Измерения на этом режиме производятся не позднее, чем через 60 с после испытаний на режиме сво­бодного ускорения. Плавно нажимают на педаль управления подачей топлива и удерживают ее в нажатом положении 2…3 с.. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя будет поддерживаться регулятором частоты вращения ТНВД. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 се­кунд после впуска ОГ в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шка­ле N. За результат измерения следует принимать среднее арифмети­ческое значение крайних показаний дымности.

Предельно допустимые показатели дымности при испытаниях авто­мобилей с дизелями по ГОСТ 21393-75 с изменениями №2 указаны в таблице:

Таблица. Допустимые нормы дымности для автомобилей с дизельными двигателями

Режим измерения дымности

Предельно допустимое значение показателя Кдоп. , м-1

Предельно допустимое значение показателя Nдоп.,%

Свободное ускорение для автомобилей с дизелями:

без наддува

с наддувом

Максимальная частота вращения

1,2

1,6

0,4

40

50

15

При контрольных проверках дымности ОГ при эксплуатации (на до­роге) нормы Кдоп., указанные в таблице, для режима свободного ус­корения могут быть превышены, но не более чем на 0,5 м-1.

Показания по дымности и содержанию оксида углерода и углеводородов в отработавших газах изменяются в зависимости от атмосферного давления, поэтому при проверках необходимо учитывать поправочный коэффициент на отклонение атмосферного давления от нормального. Коэффициент изменяется по прямолинейной зависимости от 1,21 при атмосферном давлении 650 мм рт. ст. до 0,92 при давлении 800 мм рт. ст.

Почему дымит двигатель: диагностика, ремонт, профилактика

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какого цвета может быть дым из двигателя
  • О каких неисправностях свидетельствуют разные цвета дыма двигателя
  • Как автомобильное масло может спровоцировать дымление двигателя
  • Можно ли справиться с дымлением двигателя с помощью присадок «Антидым»

Если у вас есть машина, наверняка вы задумывались над тем, почему дымит двигатель. Автолюбители уверены: посмотрев на цвет выходящего из выхлопа дыма, можно узнать, какая поломка произошла в моторе. Более того, дымящий автомобиль может представить своего владельца в невыгодном свете.

Основные причины, почему дымит двигатель

Когда заводится непрогретый мотор, из выхлопной системы может пойти густой дым. Цвет его бывает как чисто белым, так и голубоватым или темным. Как только температура в двигателе поднимется, дым должен исчезнуть, но так происходит не всегда. Почему дымит прогретый двигатель? Причина этого — серьезная неисправность. Причем от масштабов поломки зависит и цвет выхлопного газа.

В некоторых ситуациях можно наблюдать дым вместе с такими симптомами, как:

  1. Холодный мотор с трудом запускается.
  2. Двигатель барахлит не только во время движения, но и на холостом ходу.
  3. Тахометр показывает плавающие обороты.
  4. Мотор потребляет много бензина, автомобильного масла.
  5. Мощность силовой установки снижается.

В некоторых случаях дым — только один видимый симптом болезни вашего автомобиля.

Машина сконструирована таким образом, чтобы непрерывно выделять через выхлопную систему в воздух небольшое количество отработанного газа в определенном объеме. Однако если двигатель дымит при запуске, почему это происходит, узнать получится только в специализированном автосервисе.

Прежде всего посмотрите, какой цвет и плотность дыма, который идет из выхлопа. Так вы сможете понять, почему дымит и троит двигатель.

Чаще всего цвет отработанного газа бывает:

  • беловатый;
  • черный;
  • синеватый.

При этом дым может быть не чисто синего или черного цвета, а любого оттенка из вышеперечисленных. Однако общепринято подразделять дым на три основных цвета.

Причин, почему сильно дымит двигатель, может быть несколько. Перечислим наиболее частые:

  1. Белесый пар выходит из системы выхлопа из-за того, что заведенный мотор еще не прогрелся. Чаще всего такое случается в зимний период, причем это не считается неисправностью.
  2. Когда окисляется бензин (или дизельное топливо), он разлагается на углекислый газ и воду. Причем углекислый газ полностью прозрачен, и его нельзя увидеть. Вода в парообразном состоянии выходит из выхлопной системы, а затем, остывая, превращается в жидкость. Конденсат водяного пара, то есть белый дым, и есть причина, почему дымит двигатель даже после капиталки (о чем напрасно переживают многие водители).

    Водяной пар всегда есть в выхлопной системе, несмотря на то что его нельзя увидеть. Можете проверить это утверждение: возьмите какую-нибудь стеклянную банку, подержите ее в холодильнике, а затем прислоните ее к выхлопной трубе, когда двигатель работает.

    Через несколько секунд на стенках посудины начнут появляться капельки воды — конденсат водяного пара из выхлопа.

    Иногда, когда прогревается холодный двигатель, если система выхлопа недостаточно разогрелась, из глушителя стекают капельки воды. Здесь в качестве охлажденной банки выступает холодная выпускная система.

    Стоит отметить, что водяной пар, поступающий из выхлопа, не имеет запаха и мгновенно исчезает.

  3. Почему дымит черным двигатель дизельный или бензиновый? Наверняка у вас перед глазами встает картина движущегося грузовика, за которым остается черный шлейф дыма. Причина этого — сажа.
  4. Двигатель легкового автомобиля начинает дымить черным, когда вы резко набираете скорость либо машина сильно нагружена. Происходит это из-за того, что топливная смесь образуется неправильно – она переобогащена. Как следствие любого нарушения смесеобразования — двигатель начинает расходовать горючее. Вывод из всего вышесказанного таков: поломка, скорее всего, в топливной системе либо в системе управления мотором.

  5. Почему двигатель дымит голубым дымом?
  6. Чтобы стало понятнее, представьте мотоцикл, двигатель которого двухтактный. Если водитель добавляет слишком много масла в топливную смесь, отработанный газ имеет резкий запах сгоревшего масла. То же самое можно увидеть и при работе с бензопилой, ее двигатель также двухтактный. Во всех этих случаях наблюдается появление густого голубоватого дыма, который плохо рассеивается. В цилиндры двигателя машины почему-то начинает поступать слишком много масла. Понятно, что режим работы мотора, длительность простоя, уровень прогрева и другие условия влияют на то, насколько густым окажется дым и каков будет его объем.

    Конечно, такой дым не чисто голубого цвета, он больше походит на пар, но если вы принюхаетесь, то почувствуете запах жженого масла. Если прислонить к выхлопу бумагу, на ней также останутся специфические следы, кроме того, расход масла увеличится.

    Причиной поломки обычно является непосредственно двигатель: его детали пришли в негодность.

  7. Почему дымит двигатель белым дымом и воняет? Эта ситуация похожа на то, что было описано в первом случае, однако дым не исчезает, даже когда двигатель полностью прогрелся, а на улице лето.
  8. Кроме масла в цилиндры мотора поступает антифриз. Во время его конденсации образуется пар белого цвета, но он достаточно быстро исчезает. Однако здесь есть один нюанс: используемый антифриз может отличаться по свойствам и структуре. А это значит, что пар может быть любого оттенка белого, плотный и плохо рассеивающийся. Из-за этого хозяин автомобиля может запутаться в происходящем. Посмотрите, не повысился ли расход антифриза? Причиной неисправности может быть как система охлаждения, так и неисправности мотора.

    Присмотревшись внимательнее к подобной ситуации, можно прийти к выводу, что в реальности не все так просто. Двигатель может быть неисправен, при этом поломка — достаточно серьезная. Определить, какой ремонт потребуется, только по оттенку дыма, выходящего из глушителя, не получится. Любые подозрения следует проверить в сервисном центре.

Рекомендуем
«Как правильно тормозить на механике в любое время года» Подробнее

Почему дымит двигатель белым дымом

Причин, почему дымит бензиновый двигатель белым дымом, может быть множество. Прежде всего, разбирая цилиндры, стоит обратить внимание на свечи накаливания. Если на них появилась накипь, значит, в двигатель попала вода. Как только цилиндры и свечи, расположенные в них, будут осмотрены, следует провести их замену или ремонт. Самостоятельно выполнить эту задачу не получится. Поэтому отправляйтесь на ближайшую СТО.

Зачастую используемый антифриз бывает некачественным, и когда двигатель контактирует с таким тосолом, его элементы покрываются коррозией. Если случится протечка охлаждающей жидкости низкого качества, двигатель начнет портиться изнутри. Причем починить такой мотор вряд ли получится.

Как определить, что антифриз поступает в каме

Дизель плохо или не заводится на холодную, причины почему дымит белым, черным

Ищите почему плохо заводитя дизельна машина на холодную или горячую зимой в морозы или летом? Почему не заводитяс дизель с утра и почему дымит белым, синим или черным дымом? В статье вы узнаете причины плохо или не заводитя дизель на холодную или горячею, а также почему из выхлопной трубы дымит дымит белым, синим или черным дымом.

Почти все владельцы машин на дизеле сталкиваются невозможностью завести двигатель зимой или двигатель заводится плохо – часто глохнет. Каковы причины и что делать, чтобы заводить свой авто без проблем?

Причины почему дизель на заводится или плохо заводится?

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится или вообще не заводится на холоде, довольно много:

  1. Низкая компрессия в цилиндрах
  2. Замерзли топливные магистрали и топливо в них
  3. Моторное масло загустело
  4. Низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
  5. Вышли из строя свечи накала
  6. Завоздушина в топливной системе
  7. В фильтр попала вода
  8. Неисправен ТНВД и форсунки

Низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель уже не молодой, причиной, почему его сложно завести в мороз, может быть низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема при изношенном, старом двигателе будет проявляться после длительного бездействия, завести прогретый мотор можно будет с трудом. После запуска такой мотор будет показывать не те обороты, больше. На нейтралке дизель может вибрировать и даже заглохнуть.

Причина такой неэффективной работы двигателя будет в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. Как итог, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается.

А после разогрева дизеля до рабочей температуры под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, герметичность увеличивается и двигатель начинает работать более стабильно.

Замерзло топливо

Это самая популярная и распространенная причина, по которой мы не можем завести машину зимой. После ночи на морозе дизельное топливо загустевает до консистенции геля, особенно, если владелец авто не перешел на зимнее дизтопливо или не использовал присадки – антифриз.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому очень важно всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед зимой, ежегодно.

Чтобы избежать неприятностей, используйте соответствующие присадки к топливу и, желательно — до наступления заморозков — заправляйте топливо хорошего качества.

В запущенных случаях придется промывать, а часто и ремонтировать топливную дизельную систему.

Другая причина, по которой топливо не прокачивается — в него попала вода и замерзла в фильтре.

В зависимости от конструкции топливный фильтр не требует технического обслуживания (т. е. его необходимо заменять каждые 30 000 км) или он имеет слив воды. Сколько воды накапливается в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды, количества циклов запуска двигателя и т. д. Если вы не сливаете воду из топливного фильтра время от времени, сильный мороз может привести к тому, что пробка из льда полностью заблокирует подачу дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить: если фильтр в машине оснащен сливной пробкой, стоит время от времени его использовать. Кроме того, не тяните с заменой топливного фильтра.

 Для профилактики бак нужно держать в зимнее время максимально полным, применять зимнее дизтопливо или добавлять дегидрирующую присадку. Также многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку рядом с топливным фильтром, которую следует использовать для слива воды, которая время от времени накапливается. Стоит выяснить, есть ли такой элемент под капотом.

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и проверить состояние масла, его консистенцию. Если оно вязкое, не течет, нужно поменять моторное масло.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в зимнее время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда очень упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива.

Зимой стартеру сложнее прокручивать коленвал из-за загустевающего моторного масла на морозе. Если он изношен, его может заклинить – он крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

Они нагревают воздух в камерах сгорания таким образом, что при сжатии поршневым движением температура увеличивается до уровня, при котором смесь воспламеняется. В двигателях более старой конструкции активация двухэтапная: сначала мы включаем ключ зажигания, одновременно активируя свечи накаливания, и ждем, пока погаснет индикатор «обогрева» — это длится 20-30 секунд.

В более новых установках предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит намного быстрее, двигатель готов к запуску практически сразу. В то же время свечи накаливания обычно работают в течение длительного времени. Когда они вышли из строя, даже если двигатель можно запустить (это возможно), он трясется, издает шум в течение нескольких минут после запуска, а когда мы пытаемся запустить, оказывается, что нет питания.

Свечи накаливания ломаются и по одной и в группах — в зависимости от того, сколько из них «умерло», зависит от того, можно ли вообще запустить двигатель. Для большинства моделей покупка свечей — это не большой расход, хуже их менять.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может запускаться, даже если на улице -5.

Некачественных свечей хватает максимум на один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая их и замеряя сопротивление. О том, что проблема со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора.

Признаком неисправности реле или блока управления служит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

Помните, в холодную погоду даже быстро нагревающимся свечам накаливания требуется несколько секунд для работы — не включайте стартер слишком быстро!

Воздух и топливо попадают в цилиндры дизельного мотора отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливную систему через участки разгерметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются осадками примесей из топлива, частичками ржавчины и тп.

Изношенные и грязные форсунки работают не так хорошо, как должны, не прокачивают и не распыляют топливо в камеру сгорания. Как итог, дизель работает неустойчиво, может глохнуть, теряет свою мощность.

Если же дизельный двигатель нормально заводится в мороз, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа.

Выхлоп эффективной машины практически бесцветен. Но, если цвет появился?

Двигатель дизеля дымит белым цветом

Белые облака не всегда означают, что с транспортным средством что-то не так. Если они перестают появляться через некоторое время после начала движения, вероятно, не о чем беспокоиться. Белый дым часто представляет собой просто водяной пар, накопленный, например, в выхлопной системе. Это более заметно при низких температурах.

Однако белые и плотные выхлопные газы, которые выходят из системы, несмотря на большие расстояния, являются плохим признаком. Прокладка головки или сама головка могут быть повреждены. Белый дым исходит от того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Мы можем почувствовать вибрацию двигателя или падение мощности и заметить потерю охлаждающей жидкости.

Двигатель дизеля дымит синим цветом

Синий цвет выхлопа указывает, что двигатель сжигает масло, поступающее в камеры. Здесь мы можем иметь дело с несколькими серьезными дефектами. Возможно, что поршневые кольца или гильзы цилиндров повреждены.

Синий дым также может быть признаком того, что уплотнения клапанов изношены или турбокомпрессор вышел из строя.

Двигатель дизеля дымит черным цветом

Черные дымовые тучи не являются чем-то необычным для дизельных двигателей. Они могут появляться при запуске двигателя или при нагрузке на двигатель.

Если черные выхлопные газы также видны во время тихой езды, а не при резком нажатии педали акселератора, это сигнал о том, что система впрыска вышла из строя. Возможно, вам придется заменить топливный насос или сами инжекторы. Также существует вероятность того, что система очистки выхлопных газов была неисправна. Черный дым может быть признаком того, что турбокомпрессор поврежден или резиновые трубки, подающие воздух к промежуточному охладителю, протекают.

Черный газ менее распространен в бензиновых двигателях. В их случае темный цвет может указывать на проблемы с системой управления приводного устройства, например, в результате не полностью профессионально выполненного чип-тюнинга . Топливо дозируется слишком много.

Двигатель дизеля дымит серым цветом

Серые выхлопные газы с сильным запахом могут указывать на то, что двигатель слишком богат топливно-воздушной смесью. Топливо можно дозировать в слишком больших количествах, например, из-за повреждения датчика температуры.

Топливо

Чем реже вы заправляете машину, тем разумнее заправляться дизельным топливом премиум-класса зимой. Из обычного дизельного топлива парафин имеет право осаждаться уже при -20ºC — даже если сегодня только -5ºC, он может быть -25ºC через две недели — и тогда мы просто не запустим двигатель! Хотя продавцы топлива должны адаптировать качество даже базового дизеля к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо в баке иногда стоит несколько недель. Инвестиции в качественное топливо – окупятся.

Итоги

Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак.  Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

DIESEL-RK — программа для моделирования двигателей. Моделирование и оптимизация горение и смесеобразование в дизелях. Оксиды азота NO, сажа и частицы моделирование пласта. Разработка алгоритма управления Common Rail. Оптимизация топлива формирование скорости закачки и раздельная закачка. Турбонаддув, наддув, EGR, байпасы. Термодинамический анализ. Оптимизация фаз газораспределения. Баумана Московский Государственный Технический Университет (БМГТУ).

ДИЗЕЛЬ-РК — программа моделирования двигателя

DIESEL-RK — это профессиональное программное обеспечение для термодинамического моделирования двигателя полного цикла.Этот инструмент охватывает широкий спектр практических задач: от общих от анализа концепции многоцилиндрового двигателя до проектирования систем двигателя. Ядро ДИЗЕЛЬ-РК включает модель газообмена, теплообмена в элементах двигателя, турбонаддув, EGR, трение, конденсация воды и т. д. (все по полной моделирование цикла). DIESEL-RK специализируется на продвинутом моделировании горения дизельного топлива и по прогнозированию образования выбросов. Основные характеристики ДИЗЕЛЬ-РК приведены ниже, подробнее см. Что такое Дизель-РК.pdf.

  • Термодинамический анализ дизелей, работающих на дизельном топливе, метаноле, биотопливе и смесях биотоплива с дизельным топливом. Концепции HCCI / PCCI и Поддерживаются двухтопливные системы .
  • Термодинамический анализ бензиновых и газовых двигателей SI, включая форкамерные двигатели, и двигатели, работающие на природном газе (метан), трубопроводном газе (пропан-бутан), биогазе, древесном газе, синтез-газе произвольного состава (газ-продуцент), пр.
  • Впрыск воды с учетом конденсации и испарения h3O на входе коллектор, порт, цилиндр.
  • Термодинамический анализ двух- и четырехтактных двигателей; Двигатели Junkers OP; Картер двигателей с продувкой и др.
  • Моделирование и оптимизация процессов образования и горения смесей в дизелях.
    • Оптимизация впрыска топлива. Оптимизация конструкции и расположения опрыскивателя. Оптимизация давления впрыска, времени впрыска, формирование скорости закачки, стратегия разделенной / множественной закачки. Индивидуальные диаметры и поддерживается произвольная ориентация каждого сопла.
    • Анализ PCCI, включая фазу низкотемпературного горения и т. Д.
    • Несколько форсунок в одном цилиндре могут иметь независимое управление (собственное топливо и собственные профили впрыска). Эта система может быть оптимизирована.
    • Detail Chemistry моделируется для прогнозирования задержки воспламенения в PCCI и HCCI для дизельного топлива, метанола и биотоплива.
    • Разработка алгоритма управления Common Rail; Автоматическая оптимизация впрыска Форма боковых сторон профиля. Оптимизация профиля впрыска в форме ботинка, Оптимизация профилей последовательного впрыска.
    • Эффект изменения геометрии камеры сгорания.
    • Влияние пространственного и настенного пересечения (перекрытия) распылителей на HRR составляет учтены.
  • Визуализация
  • Fuel Sprays Evolution: просто на плоских диаграммах и с включен 3D инструмент.
  • Моделирование образования оксидов азота, сажи и частиц. Детальный кинетический механизм образования NOx при массивная система рециркуляции отработавших газов и множественный впрыск.
  • Моделирование эффектов турбонаддува, впускного и выпускного каналов, байпасов, конфигурация системы рециркуляции отработавших газов (с соплом Вентури, охладителем и воздуходувкой).Моделирование впрыска воды в двигатель.
  • Оптимизация синхронизации клапана и порта. Оптимизация VVA с задержкой клапанов.
  • Многопараметрическая оптимизация параметров двигателей, совместная оптимизация NOx, PM и SFC, включая оптимизацию Парето.
  • Решатель
  • DIESEL-RK может работать под управлением других пакетов: Simulink, IOSO NM и т. Д.
  • Инструмент очень удобен в использовании. Предусмотрен удаленный доступ (бесплатно для Academic ). Скачать 4.3.0.189 версия Diesel-RK Client

Последняя версия: 5.3.9.78 (июнь 2020) имеет трехмерную сетку для анализа пространственного пересечения распылителей; поддерживает двухтопливные двигатели, двигатели с несколькими (до 5) работающими системами впрыска топлива самостоятельно и впрыскивая разные виды топлива за один цикл; Заключительный элемент Анализ температуры деталей двигателя (What is a Diesel-RK.pdf).

Выберите язык для продолжения:

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
(МГТУ).

Этот проект поддержан организацией EU Marie-Curie International Incoming Грант на стипендию FP7-PEOPLE-2012-IIF / PIIF-GA-2012-328361.

ДИЗЕЛЬ-РК — новое поколение программа моделирования двигателя DIESEL, предназначенная для анализа ДВС. Дизель-РК код позволяет моделировать и оптимизировать образование смеси и сгорание в дизельных двигателях. Пространственная визуализация эволюции топливных брызг помогает спроектировать форму чаши поршня и ориентацию форсунок.НЕТ выбросов Модель использует механизм Зельдовича для обычных двигателей и Детальный кинетический механизм с зонной моделью сгорания. для современных двигателей с большой системой рециркуляции отработавших газов и многократным впрыском. Реализована модель выброса сажи. Моделирование сгорание с многократным впрыском топлива с электронным управлением Система впрыска топлива позволяет разработать алгоритм управления Common Rail. Термодинамическая модель обеспечивает согласование турбокомпрессора и нагнетателя. использование файлов формата SAE с картами турбины и компрессора, EGR и обходит моделирование.Термодинамический анализ и многопараметрическая оптимизация фаз газораспределения, внутрицилиндровые параметры, система впрыска топлива. Удаленный доступ через Интернет поддерживается. Для одновременной оптимизации нескольких двигателей параметры: NOx, сажа и SFC целевая функция, включая список параметры двигателя могут быть рассчитаны с помощью библиотеки User Model DLL и связаны с существующее ядро ​​ДИЗЕЛЬ-РК. Детальное моделирование химии при зажигании прогноз задержки для дизельного топлива и биотоплива реализован для PCCI и анализ HCCI.Результаты, полученные с Используется код ЧЕМКИН. Газовые двигатели, работающие на любом газе, включая природный газ, трубопроводный газ, биогаз, синтез-газ и произвольные смеси поддерживаются газы. Скачать программу бесплатно …


новости системы сгорания в дизельном двигателе, дым является причиной проблемы выхлопной системы

Система сгорания в дыму дизельного двигателя причина проблемы выхлопной системы
2015-12-27

4, проблемы выхлопной системы

Если установка выхлопной системы нецелесообразна, например, неправильно подобранная трубка, слишком длинная или глушитель и т. Д., увеличивают сопротивление выхлопа

Сила, приводящая к выхлопу дизельного двигателя, приводит к образованию дыма.

Если необходимо заменить компоненты выхлопной системы (патрубок выхлопа и глушитель), обязательно выберите оригинальную выхлопную систему

Должны и подходящие аналогичные продукты, не должны быть меньше диаметра трубы оригинального патрубка выхлопной трубы, глушитель выхлопа в количестве не менее

Исходная допустимая производительность глушителя и противодавление (глушитель и сопротивление выхлопа) не могут быть выше исходных допустимых значений.

В нормальных условиях, если бы не модификация выхлопной системы, общее противодавление выхлопных газов не будет превышать заявленное. Если строка

Газовая система имеет проблему, помимо дыма дизельного двигателя, и следующие явления:

Недостаток мощности дизельного двигателя

. Температура выхлопных газов дизельного двигателя высокая

Возможно увеличение расхода топлива

Подтвердите выхлопную систему, существует ли проблема, с помощью основного метода: снимите выхлопную трубу, запустите дизельный двигатель, наблюдайте за каждым цилиндром

Дым выхлоп, если дым нормальный, то дизель без проблем.Затем монтируем выхлопную трубу, заводим двигатель

На той же скорости, работающей на малой скорости, наблюдательный выход выхлопной трубы задымился, если дым больше, проблема в выхлопной системе.

Метод: после подтверждения проблемы с выхлопной системой необходимо изменить всю систему:

. Смените глушитель, выберите выхлоп с большим количеством глушителя, и противодавление выхлопа будет небольшим;

.Заменить глушитель выхлопа дизельного двигателя и соединение между трубкой на прямую выхлопную трубу большего диаметра и большой круг

Watanabe, уменьшить переход под прямым углом.

5 и другие выпуски

Если дым дизельного двигателя в последующих пунктах исключил проблему, но все же нельзя исключить, дизельный двигатель следует считать черным

Дым вызван другими факторами, кроме самого дизельного двигателя.Эти факторы включают:

(1) проблемы с качеством топлива

Использование некачественного топлива может вызвать серьезное задымление дизельного двигателя. Кроме того, в дизельном двигателе наблюдаются следующие явления:

Недостаток мощности дизельного двигателя

Часто забивается топливный фильтр дизельного двигателя

Неисправность. Дизельный двигатель, обороты нестабильны или ускорены

(2) факторы окружающей среды

.Температура окружающей среды слишком высока, из-за чего температура топлива и температура на входе, газификация топлива и потребление газа меньше, что приводит к горению

Плохо, ведет к дыму дизеля.

. Высота слишком велика, на большей высоте после, с увеличением высоты, плотность воздуха будет уменьшаться, кислород в воздухе

Содержимое будет меньше, топливо при условии относительного сжигания кислорода, причина, недостаточное, неполное сгорание в дизельном двигателе Дым.

Факторы окружающей среды приводят к задымлению дизельного двигателя и следующим явлениям:

Недостаток мощности дизельного двигателя

Температура дизельного двигателя, возможен перегрев

Расход топлива значительно увеличился

Если дизель при работе на одном месте не дымит, а при работе на другом но дымит, то этой неисправностью может быть кольцо

Из-за факторов окружающей среды.

Метод: в соответствии с факторами окружающей среды разумно выходная мощность дизельного двигателя и связанные с ним параметры.

(3) проблема согласования оборудования

Неисправность дизельного двигателя, дым также возможно, что устройство вывода мощности дизельного двигателя и оборудование не совпадают или q с самим устройством

Тема, если оригинальный дизель не дымят, но после замены КПП или гидротрансформатора дымят, скорее всего

Дизельный двигатель и коробка передач и гидротрансформатор не подходят.

Для подтверждения наличия дыма дизельного двигателя от оборудования:

. Запустите среднеоборотный дизельный двигатель, наблюдайте за цветом выхлопного дыма дизельного двигателя, если есть приборы для измерения дыма, можете записать в это время

Значения интенсивности дыма.

. Вытяните муфту между дизельным двигателем и оборудованием, запустите дизельный двигатель на средних оборотах, посмотрите, как дымится выхлопная труба, и измерил

Стоимость FSN дизельного двигателя.

Сравнение показателей дымности с дымом дизельного двигателя вызвано факторами оборудования. Особенно когда древесина

Масло машина работает на холостом ходу бездымный бесцветный, до тех пор, пока рабочая нагрузка или дым, и серьезное падение скорости. Кажется, такая ситуация в основном дерево

Нефть машина и оборудование не совпадают.

Исключенные методы: ремонт оборудования или замена соответствующей согласующей коробки отбора мощности.

Серия G, 2-цилиндровый двигатель, промышленный дизельный двигатель — Hatz Diesel

Как подтверждают наши клиенты, дизельные двигатели Hatz являются наиболее прочными и долговечными в этом сегменте рынка. Неважно, где они используются; будь то при очень низких температурах или в тропическом климате, Hatz 2G40 надежно выполняет свою работу. При регулярном техническом обслуживании многие тысячи часов — это обычное дело, конечно, с использованием оригинальных запчастей HATZ.

2G40

  • Мощность от 9,8 до 17,0 кВт
  • макс. крутящий момент 50,1 Нм
  • Высокая производительность и надежность
  • Метод прямого впрыска
  • Сертификат EPA Tier IV final и EU Stage V

Строительство

  • Двухцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением
  • Цилиндры, расположенные вертикально
  • Картер из литого под давлением легкого сплава
  • Одиночные цилиндры и головки цилиндров
  • Смазка под давлением с одноразовым фильтром в основном потоке
  • Распределение фаз через коромысла, толкатели, толкатель и распределительный вал
  • Вентилятор охлаждения и генератор встроены в маховик

Характеристики

  • Малый вес благодаря конструкции из легкого сплава
  • Низкий расход топлива, прочная конструкция для длительного срока службы
  • Безопасность в эксплуатации
  • Простота в обслуживании
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *