Как промыть двигатель перед заменой масла: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Промывка двигателя, промывать ли двигатель, как правильно и в каких случаях делается промывка двигателя. Как промыть двигатель. Как правильно промыть мотор и стоит ли это делать?

Тема о необходимости промывки мотора при замене масла уже давно вызывает страстные дискуссии среди автовладельцев. Некоторые стараются доказать, что в промывке мотора нет необходимости и она даже способна нанести определенный вред. Другие, наоборот, промывают двигатель всегда, когда меняют масло. В данной статье мы попробуем систематизировать уже имеющиеся данные об используемых средствах, что предназначены для промывки двигателя, аргументируем данный процесс и поймем, какие средства следует использовать при плановой замене моторной смазки. Помимо этого, мы попробуем ответить на вопрос, который волнует многих автолюбителей — способна ли промывка мотора перед заменой масла улучшить его работу и устранить ту или иную проблему?

Промывка двигателя, в каких случаях необходимо промыть двигатель

Обязательная промывка мотора нужна в следующих случаях:

  1. При переходе с одной модели моторного масла на другую.
    Это касается видов смазочного материала (минеральное, полусинтетическое и синтетическое), их вариации зависимо от производителя и вязкости (10w40, 5w40, 5w30 и так далее). Любое масло имеет собственный уникальный набор присадок, смешивать которые категорически запрещено.
  2. При приобретении подержанного транспортного средства. Если вы достоверно не знаете, какой именно маркой смазочного материала пользовался предыдущий автовладелец и как часто он производил его замену, желательно осуществить промывку двигателя.
  3. При интенсивной эксплуатации. Если автовладелец ездит быстро и довольно много, то мотору, несомненно, необходима и более усиленная смазка. Соответственно, и продукты износа необходимо удалять гораздо чаще.
  4. Если вы обладаете турбированным мотором. Как мы знаем, турбомоторам необходимо масло кристальной чистоты и наиболее высокого качества, а возникающая грязь способна вывести их из строя.
  5. При демонтаже двигателя с его последующей полной разборкой.
    В таком случае механики фактически вручную вымывают с помощью керосина, бензина либо солярки все части мотора. Данный способ крайне трудоемок, однако самый действенный. К тому же, стоит учитывать, что на оплату работы специалистов нужны немалые затраты. Если в подобных работах у вас нет опыта, то не стоит самостоятельно их выполнять.

В промывке мотора нет необходимости в следующих случаях:

  1. При приобретении транспортного средства в автомобильном салоне.
  2. Если транспортное средство своевременно и правильно проходило обслуживание на СТО с хорошей репутацией.
  3. Если своевременно производилась замена масел. Современные моторные смазки имеют с своем составе комплекты присадок, часть из которых предназначена для очистки мотора. Вся грязь вымывается вместе со слитым моторным маслом.
  4. Это значит, что промывка двигателя может нанести ему вред. Дело в том, что при сливе моторного масла примерно десять его процентов остается в поддоне. При использовании промывки оно смешивается с оставшимся смазочным материалом и существенно меняет его характеристики, особенно это относится к вязкости.

Промыть двигатель, чем промывать, какие нужны инструменты и материалы

  1. Масло для промывки мотора является фактически безрезультатным способом. Оно способно снижать концентрацию грязи в оставшейся смеси, однако сами отложения не растворяются и не смываются.
  2. Промывка при помощи вакуумного насоса также фактически бесполезна. Ее применяют на СТО при срочной замене смазочного материала. Некоторые автолюбители утверждают, что насос может выкачать все полностью и вся грязь будет удалена. Однако, данное утверждение не соответствует действительности, так как ни один насос не способен вымыть скрытые полости, а, тем более, смыть и растворить загрязнения со стенок мотора.
  3. «Промывки пятиминутки», которые заливают в старое моторное масло на несколько минут (5-10 минут). Мотору позволяют немного поработать, после чего сливают смазочный материал. Данные промывки не только безрезультатны, но и способны быть опасными. Подобная промывка не сможет смыть грязь за такое короткое время. А вот масляные каналы вполне могут забиться отложениями, что способно привести к смазочному голоданию двигателя, а, со временем, и вовсе вывести мотор из строя. При выборе концентрированной «пятиминутки», вполне реально, что грязь смоется, однако растворится она не успеет. В результате этого, риск засорения масляных каналов сохраняется. Самые концентрированные промывки вполне способны растворить отложения, но существует риск, что они попросту могут разъесть резиновые сальники, что спровоцирует образование течи и, соответственно, дорогостоящий ремонт.
  4. Самым действенным и эффективным методом являются так называемые «долгоиграющие» промывки. Планируя замену смазочного материала, данную жидкость заливают в двигатель. После чего нужно проехать от 50 до 500 километров. Теперь масло можно слить и залить новое. За данное время все отложения, обычно, успевают раствориться без вреда для двигателя.

Для промывки мотора не нужно особого оборудования либо инструментов, единственное, что вам потребуется, это качественная промывка и новое моторное масло.

Техника безопасности, условия для работы

При промывке мотора следует соблюдать основные правила безопасности. Как правило, при обычных условиях использования, средства для промывки двигателя не способны представлять угрозу для здоровья. Однако они обладают умеренным раздражающим воздействием на слизистые оболочки глаз и кожаные покровы при повторных воздействиях. Кроме того, летучие компоненты могут вызывать умеренное раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек глаз. Поэтому следует избегать попадания вещества на руки или в глаза, а также, производить работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении.

Промывка двигателя, пошаговая инструкция

Промывку мотора следует производить по определенной последовательности:

  1. Перед промывкой двигателя обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
  2. Также следует продиагностировать транспортное средство, а особенно мотор. Промывочные роботы для профилактики вполне способны нанести вред мотору вашего транспортного средства. Промывать мотор для поддержания чистоты системы можно только тогда, если система была достаточно чиста и до ее использования.
  3. В первую очередь сливаем старый смазочный материал.
  4. Затем следует залить средство для промывки двигателя и дать мотору поработать с ним около десяти-пятнадцати минут в режиме холостого хода.
  5. Далее необходимо слить средство для промывки.
  6. После этого нужно залить низкокачественную жидкость и дать мотору поработать тридцать-шестдесять минут на холостом ходу.
  7. Теперь сливаем низкокачественную жидкость и заливаем качественное моторное масло.

Замена фильтра и масла

Еще совсем недавно фактически для всех легковых автомобилей периодичность замены моторного масла составляла каждые 10 000 километров. Однако, на сегодняшний день, к пробегу транспортного средства между заменами масла относятся, как к переменной величине. Это происходит в результате того, что технологии не стоят на месте — появляются новые фильтры, новые масла, новые моторы и так далее. Как правило, большинство моделей моторов имеют переменные сроки обслуживания. Немало зависит и от производителя моторного масла, состояния двигателя, режимов работы, нагрузки на мотор и так далее. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.

Советы профессионалов

Для оптимальной работы двигателя и всего транспортного средства в целом крайне важно своевременно производить замену масла и фильтров, систематически проверять автомобиль, правильно ухаживать за ним, а также, не игнорировать любые признаки неисправностей его важных узлов. Только тогда ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго и бесперебойно.

Расскажу, как идеально промыть двигатель внутри (не 5-минуткой) | Lada Granta

На канале было много обзоров, посвященных темам по замене масла, промывке двигателей, как и что делать. До сих пор этим многие автолюбители интересуются. Поэтому хочу дополнительно разъяснить, стоит ли заливать промывку при переходе с одного вида масла на другое. Либо после покупке автомобиля, когда не знаете, какое масло было залито.

Многие рекомендуют заливать промывочное масло и хорошо промыть двигатель перед заливкой синтетического масла. Давайте разбираться подробнее.

Все промывочные масла (не пятиминутки) сделаны на минеральной основе. Это самые дешевые некачественные масла. После промывки такая смазка полностью не сольется с двигателя и частично остается в каналах мотора.

После этого вы заливаете качественную синтетику, которая перемешивается с дешевым промывочным маслом, так как вы его полностью никак не смоете. Я не вижу смысла в промывке двигателя.

А что с пятиминуткой

Теперь разберемся с пятиминутными, десятиминутными промывками. Стоит ли их добавлять? Вы опять же добавили в масло эту агрессивную присадку, она перемешалась. Но полностью вы опять не сольете.

Часть присадки остается в основной смазке. Что хорошего она делает двигателю? Ничего. Если до этого мотор нормально работал, то нет смысла заливать промывочную присадку, тем более такую агрессивную.

Как правильно промыть

Если вы хотите нормально промыть двигатель, то я рекомендую купить качественное недорогое моторное масло, которое подходит по допускам к автомобилю, залить его и поездить на нем 2-3 тысячи км. Покатайтесь с новым фильтром, оно помоет ваш двигатель гораздо лучше, чем любое промывочное масло, тем более 5 или 10 минутное.

Для заливки желательно брать со слегка повышенным щелочным числом. Этот параметр говорит о том, что это масло имеет более лучший моющий эффект. Двигатель промоется, затем слейте это масло и залейте такую смазку, на которой хотите эксплуатировать автомобиль.

Это будет идеальная промывка двигателя. Надеюсь, что этот обзор оказался для вас полезным. Напишите, как вы промываете двигатель, либо вообще не занимаетесь промывкой, и какие есть вопросы.

Надо ли промывать двигатель перед заменой масла

Мошенники хотели развести меня на кредит, но я забрал у них видеорегистратор

Как правильно промыть двигатель автомобиля?

Работая в сфере, где клиенты по большей части не знают, как правильно заботиться о своей иномарке, часто, практически каждый второй, новый клиент, при покупке масла задает вопрос:

  • Как правильно промыть двигатель?
  • Чем можно промыть двигатель автомобиля?
  • Надо ли промывать двигатель?
  • Каким маслом промыть двигатель?

По порядку попробуем ответить на каждый из них примером из повседневной жизни, который я иногда использую в практике.

Давайте представим себе двигатель нашего автомобиля и масляную систему в нем, как аналогию кухонного чайника и воды в нем. Нагар в двигателе образовывается из-за некачественного топлива, а остается на внутренних стенках двигателя из-за масла низкого качества или из-за задержке в замене масла, которое отработало свой полезный ресурс.

Заливая воду из под крана, а не фильтрованную или очищенную от тяжелым металлов мы через некоторый, бывает даже очень короткий период времени видим накипь в чайнике. С «качественной» водой, накипь можно заметить через очень продолжительный период. Вопрос, можно и нужно ли промывать двигатель становиться очевидной.

 

Стоит ли промывать двигатель?

Если обратиться к сервисной книжке автомобиля, то в ней вряд ли вы найдете упоминание о том, что двигатель стоит промывать перед заменой масла, и не говориться о систематической т.е. каждой замене масла промывать двигатель, какими либо химическими или промывочными средствами.

Почему производитель автомобилей не пишет и уж никак не рекомендует промывать двигатель?

Первая и самая главная причина заключается в том, что ведущие автомобильные масла, как за правило содержат в составе моющие присадки, которые изначально предотвращают образование нагара и выполняют свою моющую функцию без  возможности нанести вред двигателю.

 

Чем можно промыть двигатель автомобиля?

Промывка двигателя присадками не несет за собой принципиальной пользы, а наоборот ухудшает состояние двигателя.

Очень часто при неправильной т.е. обычной промывке двигателя присадками или промывочным маслом, хозяин автомобиля замечает «усталость» своего мотора и причиной по его мнению в 95% случаев виновато само масло, а не промывка, которая сожрала кольца или осушила сальники или испортила масляный фильтр.

 

Чем лучше промыть двигатель?

Промывочная присадка в масло портит внутренние компоненты масляных фильтров, сальники клапанов и прокладки.

Если вам кажется, что я преувеличиваю вред от присадок промывки, то можете ради эксперимента пролить на старую или если не жалко, новую покрышку от автомобиля и спустя время посмотреть на результат, след от жидкости останется и резина станет грубее.

Что будет с масляным фильтром? А что будет с прокладками, которые в течении периода эксплуатации подвержены воздействию активных компонентов моющей присадки при высокой температуре?

 

О вреде мы поговорили, а вопрос еще в том, какова эффективность промывки? Сомнительная…

Сомнительна и эффективность промывочного масла, которое представляет собой обычную маслянную отработку, только очищенную. Какой смысл полоскать двигатель жидкостью, которая имеет лишь название промывка?

Как правильно промыть двигатель?

Правильная промывка двигателя автомобиля подразумевает очищение поверхности работающих деталей двигателя, а не нагара на стенках или скопление несгораемых фракций топлива в поддоне картера. Смысл мыть чашку, если пальцы до дна не достают. Если так совпало, что ищете, кто сделает ремонт пежо или других марок французкого автопрома, ищите спецов на h3O Auto.

Вот пример того, как чистится двигатель, эффективный способ и конечно же безвредный.

 

Каким маслом промыть двигатель?

Промывают двигатель при смене типа, состава или вязкости масла. А при периодической замене масла производить промывку не нужно. Но если у вас есть сомнения по поводу состояния внутренней чистоты двигателя и вы хотите освежить мотор, именно освежить.

Так как вымыть нагар в двигателе, который сгребать нужно чем-то похожим на столовую ложку никакой водичкой не вычистить, пример кухонной сковородки. А вот смыть защитно смазывающую пленку с поверхности цилиндров и перемешать остатки моющего средства со свежим маслом можно, которое будет уже терять свою эффективность из-за концентратов, которые разрушают структурный состав масляной пленки.

 

 

Что значит правильная промывка двигателя?

Правильный способ промывки двигателя автомобиля — это более частая замена масла, качественного масла, импортного масла, оригинального масла соответствующего допускам и спецификациям автопроизводителя. Правильный подбор масла — решает все. От 2 до 5 замен масла в двое раньше чем обычно, и можно заметить, что отработанное масло сливается более чистым и светлым.

Поверьте, по сравнению с ремонтом мотора, частая замена масла — это не дорогая операция, а при экономии на присадках, можно потратиться на масло более высокого качества, шанс на подделку, которого минимален.

 

 Вопросы, на которые я не смог полноценно ответить, пишите в комментариях.

Как и зачем чистить двигатель перед заменой масла | Смазка для двигателя, Очиститель двигателя

В настоящее время все бензиновые и дизельные двигатели спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму выбросы загрязняющих веществ. Однако эти выбросы необходимо очищать либо через другую систему сгорания (клапан EGR), либо фильтровать (DPF), чтобы ограничить количество мелких частиц.

Плотность движения в крупных городских районах не помогает, так как пробки, холодный запуск, короткие расстояния и отсутствие ускорения являются факторами, которые засоряют двигатель.Какая связь с заменой масла? Что ж, если проблема возникает в одном из органов автомобиля без какого-либо предупреждения на приборной панели, ваш двигатель засоряется, и это начало цикла, который может накапливать нагар в системе впуска воздуха.

Почему важно очищать двигатель перед заменой масла?

Нагар, присутствующий в системе впуска воздуха или в головке цилиндров, неизбежно проходит через двигатель, и когда поршни ломаются, эти нагары загрязняют масло. Даже если масляный фильтр защищает систему, он не предотвратит образование отложений в картере или в другом органе, который необходимо постоянно смазывать, например, в турбине или распредвале в головке блока цилиндров.

Чем опасна несвоевременная замена масла или засорение двигателя?

  • Слишком низкое давление масла
  • Преждевременный износ механических частей (турбина, распределительный вал, поршни и т. д.)
  • Отказ двигателя при сильном засорении
  • Образование вязкой жидкости при смешивании конденсата с маслом
  • … Отказ двигателя!

Как очистить двигатель перед заменой масла?

Bardahl является экспертом в области автомобилестроения более 75 лет.Мы разработали и улучшили промывку двигателя таким образом, чтобы она бережно относилась к вашему двигателю. Поэтому это безопасно для ваших механиков!

Как поступить?

  • Очень просто: залейте промывочную жидкость Bardahl Engine в масляный картер
  • Дайте двигателю поработать 20 минут
  • Остановите двигатель и замените масло
  • Не забудьте заменить масляный фильтр

Как действует промывка двигателя Bardahl?

  • Промывка двигателя Bardahl устраняет любой тип отложений, присутствующих в масле, и облегчает их удаление во время замены масла.
  • Очистит толкатели гидравлических клапанов и все смазываемые части двигателя (сегменты, турбину, картер и головку блока цилиндров).
  • Ваше новое масло не будет загрязнено остатками старого масла, и вы будете наслаждаться более чистым и смазанным двигателем.

Для какого типа двигателя следует использовать промывку двигателя Bardahl?

  • Для любых бензиновых, дизельных, газовых и гибридных двигателей, с сажевым фильтром и турбонаддувом или без них
  • Наша присадка совместима с любым моторным маслом (минеральным, полусинтетическим, синтетическим) и совместима с каталитическими нейтрализаторами

Где купить промывку двигателя Bardahl?

Вы можете заказать промывку Bardahl Engine прямо на нашем сайте или на Amazon
.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля?

Если на одометре вашего автомобиля пройдено много миль, вы, вероятно, задумывались о промывке двигателя.Возможно, вам даже предложили эту услугу ваш местный механик или пункт замены масла. Но действительно ли промывка двигателя необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал долгое время?

Что такое промывка двигателя?

Механик Jiffy Lube меняет масло в автомобиле клиента. | Getty Images

Промывка двигателя — это когда в моторное масло автомобиля добавляется промывочное химическое вещество, не содержащее растворителей, чтобы разрушить углеродистые отложения и другие загрязнения в двигателе. Грязь и шлам со временем накапливаются в двигателях, в которых не проводилась плановая замена масла, которые проехали много миль или за которыми не ухаживали иным образом.

Для промывки двигателя в двигатель просто заливают присадку, после чего двигатель оставляют работать на холостом ходу примерно 15 минут. По истечении времени механик сливает моторное масло (которое теперь смешано с присадкой), меняет масляный фильтр, а затем снова заливает в двигатель свежее масло.

Как вы можете себе представить, некоторые из предлагаемых преимуществ промывки двигателя заключаются в том, что нагар и другие отложения будут смыты вместе с грязным маслом, благодаря чему двигатель будет работать в наилучшей форме.

Промывка двигателя может быть не лучшей идеей

Хотя идея промывки двигателя автомобиля может показаться отличной, в большинстве случаев это не так. По словам мастеров-механиков, таких как Скотти Килмер — также известный ютубер — и BMW Doctor , не рекомендуется запускать промывку моторным маслом на любом двигателе, особенно на двигателях с регулируемой фазой газораспределения. Причина в том, что присадка разрыхляет грязь внутри двигателя, которая может засорить различные масляные каналы и каналы, расположенные внутри двигателя, при выполнении промывки маслом.

На двигателях с изменяемыми фазами газораспределения также есть соленоиды и фильтры, которые также могут собирать всю грязь, которая, в свою очередь, в конечном итоге нанесет вред двигателю. Кроме того, если у двигателя большой пробег, важно знать, что шлам в двигателе иногда может обеспечить лучшее уплотнение между поршнями и цилиндрами и предотвратить сжигание масла. Промывка двигателя может привести к очистке этого уплотнения, что может привести к тому, что двигатель начнет сжигать масло.

Когда лучше промывать двигатель?

СВЯЗАННЫЕ С: Сколько Toyota взимает плату за замену масла?

Если вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной историей технического обслуживания или похоже, что моторное масло давно не меняли, то промывка двигателя может помочь.Тем не менее, просто обратите внимание, что это может быть и не панацея.

С другой стороны, регулярное использование масла с большим пробегом или синтетического масла может быть лучшим вариантом. Идея, стоящая за этим методом, заключается в том, что большинство моторных масел, которые вы можете купить в магазине автозапчастей, представляют собой синтетические смеси, которые удаляют шлам и приостанавливают углеродистые отложения в нем.

При регулярной замене масла отложения со временем удаляются. Это может быть не так быстро, как промывка двигателя, но этот метод может быть гораздо более безопасным, хотя и более медленным способом удаления нагара и шлама.

СВЯЗАННЫЙ: Могу ли я водить машину, когда моему автомобилю требуется замена масла?

Выбор наилучших стратегий для успешной промывки масла

Это третья часть из четырех статей о промывке. Часть первая (выпуск Machinery Lubrication за май-июнь) посвящена тому, когда выполнять промывку и возможным последствиям отсрочки процедуры. Часть вторая (июль-август ML ) описывала лабиринт тактики промывки и обсуждала сходства и различия между промывкой и восстановлением масла.

Часть третья содержит обоснование выбора наилучшей тактики для конкретной машины и условий, требующих промывки. Заключительная часть серии соберет их в программу шагов, необходимых для достижения полного и успешного сброса. Если вы еще не читали первые две части, я предлагаю вам просмотреть их, прежде чем приступить к стратегиям, изложенным ниже.

Само собой разумеется, что выбор неправильной тактики и стратегии промывки может быть не только дорогостоящим и трудоемким, но и потенциально неэффективным.Небрежное открытие машины и попадание в нее посторонних жидкостей также может поставить под угрозу надежность машины в будущем — от этого может быть больше вреда, чем пользы.

Из-за таких опасений во многих случаях работа по промывке может значительно превышать практические возможности обслуживающего персонала на месте. Это может быть связано со сложностью процедуры промывки или необходимостью в специализированном вспомогательном оборудовании. Если ваша работа большая и сложная, может быть хорошим советом проконсультироваться с профессиональными поставщиками услуг по промывке, прежде чем приступать к плану «сделай сам».

В таком случае вы можете подтвердить, что их подход к промывке будет адаптирован к вашим конкретным потребностям. Некоторые подрядчики по промывке выполняют один и тот же тип промывки для всех клиентов и приложений.

На рисунке выше графически изображены стратегии сброса, обсуждаемые ниже. Вверху показаны четыре возможных шага, которые составляют последовательность флеша. Обратите внимание, что каждая стратегия сброса не всегда требует использования каждого из этих шагов.Черная точка указывает на то, что шаг в последовательности развертывается для какой-либо конкретной стратегии. Отсутствие точки означает, что оно пропущено или не нужно. Четыре шага описаны ниже:

Original Oil — это старое масло, которое использовалось на момент принятия решения о проведении промывки. В некоторых случаях это масло может быть уже слито из машины.

Flush Fluid – это жидкость, которая была введена в машину после слива оригинального масла.Это может быть масло, растворитель, моющее средство, щелочь, смеси и т. д., как описано в соответствующих методах промывки.

Промывочная жидкость — как следует из названия, промывочная жидкость используется для вымывания промывочной жидкости, включая взвешенный шлам и отложения, которые были успешно удалены с внутренних поверхностей машины. В некоторых случаях может потребоваться более одного полоскания в зависимости от промывочной жидкости и процедуры полоскания.

Промывочная жидкость в большинстве случаев представляет собой смазочное масло того же или аналогичного типа (возможно, только с меньшей вязкостью), что и новое масло, которое будет повторно введено в машину после промывки.

Новое масло — после всех надлежащих проверок машина готова к заправке новым маслом. После этого следует провести анализ масла, чтобы убедиться в отсутствии остатков промывочных или ополаскивающих жидкостей.

Стратегии промывки

Приведенные ниже стратегии промывки расположены в порядке присущей им сложности, времени выполнения, риска для машины и общей стоимости. Разумно по возможности избегать стратегий, расположенных далее в этом списке.Обратите внимание, что описания этих стратегий являются краткими и общими. Прежде чем приступить к работе, следует получить информацию о более подробных процедурах у производителей оригинального оборудования, поставщиков смазочных материалов и т. д.

Двойная замена масла. Когда внутренние поверхности машины еще не проявляют признаков неисправности, несмотря на присутствие неприятного осадка или нерастворимых веществ, лучшей стратегией может быть просто двойная замена масла. Первый слив уносит большую часть загрязнений и разложившегося масла.

Затем вводится новое масло, которое циркулирует через фильтр тонкой очистки до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура, и масло переворачивается как минимум четыре раза. Затем его также сливают. Патч-тест, промокание, общее содержание нерастворимых веществ или другой подходящий анализ второго масла непосредственно перед сливом определят успех процедуры и, возможно, необходимость выполнения еще одной последовательности слива и заполнения.

В приведенной выше таблице представлен вариант двойной замены масла, поскольку иногда бывает сложно полностью слить весь объем жидкости в системе.Он показывает влияние частичного слива (от 60 до 99 процентов по сравнению со 100 процентами) исходной жидкости и влияние частичного повторного заполнения (25 процентов) на удаление нежелательных загрязнений.

Простая силовая промывка. Для мощной промывки используется переносная тележка с фильтром или другое высокоскоростное промывочное оборудование. В некоторых случаях можно использовать стержневой инструмент для ручного направления промывочной жидкости, чтобы поднять осадок и шлам со дна поддона или сломать отложения, образовавшиеся на внутренних стенках машины.Это может быть выполнено без замены масла или перед однократной или двукратной заменой масла. В больших циркуляционных масляных системах механическая промывка обычно выполняется поэтапно, в соответствии с определенными зонами внутри системы, которые необходимо очистить. Запорные клапаны и шланги часто используются для разделения целевых зон во время этапов промывки.

Усовершенствованная мощная промывка. Усовершенствованная силовая промывка аналогична простой мощной промывке с добавлением более агрессивной тактики удаления отложений, как указано в таблице выше.Выбор одной или нескольких из этих тактик обычно обусловлен осмотром внутренних поверхностей машины и/или знанием первопричины, приведшей к необходимости промывки.

Опыт применения тактики промывания, соответствующей условиям промывания, может быть основным основанием для принятия решения. В некоторых случаях эта тактика может быть попыткой добиться успешной промывки, не возвращаясь к более рискованному введению агрессивных химикатов в машину, обсуждаемому ниже.

Химическая мощная промывка. Использование посторонних химикатов, таких как растворители, моющие средства, щелочи или кислоты, следует рассматривать как крайнюю меру промывки. Как эти химические вещества могут нарушить надежную работу машины, всегда остается неясным. Например, такие химические вещества могут растворять внутренние покрытия или средства обработки поверхности.

Они могут повредить эластомеры, используемые в качестве уплотнений или камер. Они могут размягчать клеи и связующие вещества, используемые при изготовлении фильтров.Остатки этих химикатов могут столкнуться с маслом (базовым маслом и присадками), которое возвращается в систему после промывки.

И, наконец, они могут адсорбироваться на границах зерен поверхностей машин, а затем снижать эффективность поверхностно-активных добавок, таких как ингибиторы ржавчины и противоизносные присадки.

Тем не менее, бывают случаи, когда химическая промывка является единственным жизнеспособным решением — меньшим из возможных зол. В таких случаях настоятельно рекомендуется предварительное лабораторное тестирование и обращение за мудрым советом к профессионалам в этой области.

Механическая очистка. Можно сказать, что механическая очистка — это не совсем смыв. Это связано с тем, что в большинстве случаев машину необходимо полностью или частично разобрать, чтобы получить доступ к очищаемым поверхностям.

Таким образом, во время процедуры на аппарат не подается промывочная жидкость. Часто отложения, требующие механической очистки, образуются в отдельных частях машины, где они представляют опасность при эксплуатации. Примером могут служить эмалевые отложения на золотнике и канале сервоклапана, которые ограничивают срабатывание.

В более крупных масштабах дизельные двигатели, компрессоры и коробки передач часто разбирают для механической очистки, обычно с использованием скребков, щеток и растворителей.

Помимо опыта, важной частью определения правильной стратегии и тактики является осмотр машины, как показано в последовательности, показанной на рисунке выше. Эту проверку следует повторить до того, как машина будет возвращена в эксплуатацию, чтобы убедиться, что промывка прошла успешно.

Аналогичным образом необходимо взять и проанализировать последнюю пробу масла, чтобы убедиться, что в новом масле не осталось остатков промывочной жидкости или разрыхленных отложений, которые потенциально могут нарушить смазку и работу системы.

Как заменить масло в автомобиле

Замена масла в автомобиле – это то, что должен знать каждый.Свежее масло необходимо для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии, а замена его с периодичностью, рекомендованной производителем, достаточно проста, и каждый может научиться это делать.

Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техническим специалистом в McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как правильно и безопасно менять масло. Хайнс — единственный сертифицированный на заводе в Северной Америке технический специалист McLaren F1 , а это означает, что его основная работа связана с работой над экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов. Если кто и понимает, как заменить моторное масло, так это он.

Прежде чем читать дальше, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций по замене масла. Рекомендации производителя могут отличаться от приведенных ниже инструкций.

Инструменты, которые вам понадобятся

Вам не нужно дорогостоящее оборудование для замены масла, но есть несколько основных инструментов, которые вам понадобятся, чтобы выполнить работу правильно.Домкрат и пара подставок пригодятся, чтобы поднять переднюю часть автомобиля в воздух. Таким образом, вы можете без проблем добраться до сливной пробки в нижней части двигателя. Храповик с гнездом подходящего размера облегчит ослабление сливной пробки. И убедитесь, что у вас есть инструмент для снятия масляного фильтра на случай, если вы столкнетесь с застрявшим фильтром. Воронка облегчит заправку двигателя, а правильный сливной поддон упростит утилизацию старого масла.

Маслосливной поддон с защитой от разбрызгивания – 8 литров

Амазонка.ком

«Всегда убедитесь, что у вас есть поддон для слива, который подходит для количества масла, которое вы собираетесь сливать», — говорит нам Хайнс. Вы не хотите, чтобы вас поймала переполненная кастрюля, и в конечном итоге пол вашего гаража был покрыт маслом. Не знаете, сколько масла в вашем двигателе? Обратитесь к руководству пользователя. У него будет ответ.

Также убедитесь, что у вас есть пара перчаток. Масло содержит вредные примеси, поэтому не допускайте его попадания на кожу.И никто не любит грязные ногти.

Когда следует менять масло?

Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто вы должны менять моторное масло вашего автомобиля. У каждого автомобиля есть установленный интервал замены масла, который зависит от пробега или времени.

Аарон Браун

«Вы никогда не захотите менять масло, когда ваш двигатель остынет, потому что масло очень густое, и его слив займет целую вечность», — говорит Хайнс. «Вы также не хотите менять масло после того, как вы только что остановились за рулем. Масло может нагреваться до 200 градусов, и это может сильно навредить».

Еще одна причина не менять масло сразу после того, как заглушил машину? Вы можете сжечь его дотла. «У нефти действительно есть точка воспламенения, — говорит нам Хайнс. «Если вы прольете немного масла на выпускной коллектор, оно может загореться, а это нехорошо».

Какой тип масла подходит для моего автомобиля?

Существует бесконечное множество типов моторных масел, поэтому очень важно выбрать правильный тип для вашего двигателя.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип масла подходит для вашего автомобиля и сколько вы должны заливать при каждой замене. Что касается сменного фильтра, мы рекомендуем использовать тот, который продается производителем автомобиля. Это гарантирует, что оно хорошо прилегает к двигателю и работает с маслом по назначению, отфильтровывая любые вредные частицы.

Как заменить моторное масло и фильтр

Прежде всего: вам нужно поднять машину в воздух. Если у вас нет доступа к гидравлическому подъемнику — у большинства людей его нет — используйте домкрат и подставки.Обязательно соблюдайте надлежащие протоколы безопасности, поддерживая свой автомобиль только на утвержденных точках подъема и устанавливая резервные опоры под колеса на случай отказа опор. Чтобы получить более подробное руководство по подъему автомобиля на домкраты, загляните сюда .

Аарон Браун

Когда ваша машина поднимется в воздух, откройте капот и откройте крышку маслозаливной горловины. Снятие крышки открывает проход воздуха в двигатель, позволяя маслу более плавно выходить из сливного отверстия, избавляясь от любого потенциального заедания (и беспорядка, который возникает вместе с ним).Беспокоитесь, что можете забыть надеть колпачок после того, как сняли его? «Когда-то, когда я только начинал в качестве подмастерья, я время от времени забывал закрывать крышку маслозаливной горловины после замены масла, — рассказывает нам Хайнс. «Я решил эту проблему, надев масляную пробку на защелку капота, как только снял ее, поэтому я не мог закрыть капот, пока крышка не была переустановлена».

Аарон Браун

Теперь можно залезть под машину и взломать сливную пробку.Вы должны быть осторожны здесь. Некоторые сливные пробки хрупкие, и отлом головки может привести к катастрофическим последствиям . Когда вы отвинчиваете пробку, помните о том, в каком направлении, по вашему прогнозу, будет вытекать масло. Некоторые сливные пробки направлены влево или вправо, а не прямо вниз. Расположите сливной поддон соответствующим образом, чтобы не создавать беспорядок.

«Если на сливной пробке есть уплотнение, всегда полезно заменить его, — говорит Хайнс. «Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете получить это, иногда можно использовать его повторно.

Если вы решите повторно использовать уплотнение сливной пробки, компания Hines советует осмотреть его на наличие повреждений перед повторной установкой. Если это медная шайба, Хайнс советует перевернуть ее и снова раздавить, чтобы она обеспечила надлежащее уплотнение. Он также рекомендует заменять саму сливную пробку после каждой замены масла. Если он постоянно используется повторно, он может в конечном итоге округлиться, оставив вам более серьезную проблему.

Аарон Браун

«Каждый раз, когда вы снимаете что-то с машины, вы собираетесь это осмотреть и найти любые сомнительные ситуации», — говорит Хайнс.«Поэтому, если вы видите поврежденную резьбу на сливной пробке, очевидно, что ее стоит заменить».

Будьте особенно осторожны при установке сливной пробки обратно в масляный поддон. «Никогда не затягивайте сливную пробку слишком сильно», — говорит нам Хайнс. «Просто добавьте немного крутящего момента. Он не сдерживает давление, он просто сдерживает жидкость». Если у вас есть динамометрический ключ, отлично! Обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь со специалистом, чтобы узнать характеристики крутящего момента на сливной пробке вашего автомобиля.

Вот почему вы носите перчатки.

Аарон Браун

После слива масла и установки пробки на место можно переходить к масляному фильтру. При условии, что он был правильно установлен тем, кто заменил его ранее, он должен оторваться от руки с небольшим усилием. Если он плотно прилегает к блоку, возьмите инструмент для снятия масляного фильтра, чтобы все сдвинулось с места. И то, что вы слили масло, не означает, что фильтр будет пуст. Ожидайте, что некоторое количество масла выйдет, когда вы удалите его, и подготовьте сливной поддон под ним, когда вы это сделаете.

Аарон Браун

«Когда вы снимаете масляный фильтр, всегда следите за тем, чтобы с ним была прокладка», — говорит Хайнс. Если вы оставите там старую прокладку и установите новый фильтр с новой прокладкой, он не будет правильно герметизироваться, и вы устроите большой беспорядок, когда снова заведете машину. При установке нового фильтра обязательно сначала заполните его маслом и смажьте новое уплотнение. Не используйте инструмент для снятия масляного фильтра , чтобы затянуть фильтр на блоке.Фильтр должен быть затянут вручную, иначе его будет практически невозможно снять, когда вы снова пойдете его менять.

Аарон Браун

Теперь пришло время залить новое масло. Вы можете сделать это без воронки, но, скорее всего, у вас будет беспорядок, если у вас нет большого опыта. Даже такой профессионал, как Хайнс, использует его при замене масла. «Хорошая воронка на вес золота», — говорит он нам. Добавьте количество масла, указанное в руководстве по эксплуатации, затем проверьте уровень либо с помощью щупа, либо с помощью бортового датчика уровня автомобиля, если в вашем автомобиле нет традиционного щупа (обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно узнать, как это сделать). .Продолжайте добавлять масло до тех пор, пока щуп или датчик не будут показывать полное, затем закройте крышку маслоналивной горловины. Заведите машину и загляните под днище, чтобы увидеть, нет ли утечек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *