Как запускается дизельный двигатель: Устройство дизельных двигателей | Yanmar Russia

Содержание

Почему не заводится дизельный двигатель

В том, что дизельный автомобиль — отличная машина, пожалуй, вряд ли кого-то нужно убеждать. Но что делать, если даже такой славный движок не заводится. Или заводится, но тут же глохнет. И что в таком случае делать — заказывать ремонт топливного насоса или какого другого агрегата? А может проще заехать на автосервис, чтобы специалисты разобрались?

Почему молчит мотор

Если вы не имеете ни малейшего понятия, как ремонтировать автомобиль, тогда приезжайте к нам. Ведь причин, по которым не заводится дизельный двигатель, предостаточно. Но в любом случае прежде всего необходимо разобраться в конструктивных особенностях этих моторов. Итак. В дизелях воздух и топливо подается отдельно (в бензиновых моторах — их смесь). Попав в цилиндр, из-за повышенного давления, солярка воспламеняется.

Чтобы горючее перемешивалось в цилиндре, предусмотрены форсунки. Они превращают топливо в мелкодисперсную пыль, благодаря чему и проходит равномерное прогорание.

Перед запуском двигателя воздух в цилиндрах прогревается с помощью свечей накала.

Свечами управляет реле. В принципе, свечи всего лишь облегчают запуск дизеля. Но существуют модели, в которых свечи подогревают воздух еще некоторое время после пуска.

Как видим, систем в дизельных двигателях много, потому и причины не запускающегося двигателя разные.

Компрессия в цилиндрах

Чаще всего двигатель не заводится из-за падения компрессии в цилиндрах. Собственно, в данном случае происходит банальный недогрев и недосжатие воздуха, и попадающее в него горючее не воспламеняется. Причина такого явления кроется в износе цилиндров (или уплотнительных колец на них). Если проблема только в одном цилиндре, тогда дизель может завестись, но после ждите:

  • тряску двигателя;
  • тряску всей машины из-за ударных нагрузок.

Падение компрессии — очевидный повод подвергнуть мотор капремонту.

Топливная система

Если вы понимаете, что эффективность работы топливной системы снизилась, вполне возможно, пробил час менять или выполнять ремонт форсунок. Поверьте, в этом случае лучше сделать, чем отложить… Потому что дизельный двигатель просто не заведется. Почему? Потому что запуск — один из самых сложных режимов работы двигателя.

Если при работе наблюдается дым, то наряду с неисправностями топливной системы возможно падение компрессии.

Чтобы проверить форсунку, необходимо выкрутить все, и после проверить каждую на стенде. Если внутренние элементы форсунки износились не полностью, то форсунки еще могут работать , а топливо, хоть частично, но распыляется. Но при запуске дизельный двигатель начнет пыхтеть и чихать, а из выхлопной трубы повалит темный дым, возникший от несгоревшего топлива.

Из-за неправильного распыления горючего часть его не сгорает.

Вращающийся стартер и неоживающий двигатель означают одно — вашему автомобилю нужна профессиональная помощь. И тогда необходимо последовательно выполнять диагностику ТНВД или форсунок, привода насоса высокого давления, исправность насоса подкачки, измерять компрессию в цилиндрах ит.д. Поэтому причин почему не заводится двигатель может быть множество, но правильный выход только один — обратиться к профессионалам из Дизель-ПРО.

Свечи накаливания

Неисправность в системе свечей накаливания — хитрая штука. Её можно совсем не приметить, когда на улице жара, а двигатель уже разогрет. При нерабочей одной свече летом внутренне пространство в цилиндре не до конца разогревается, ну и ладно.

А когда неисправны 2 (и более) свечей, завести дизель будет уже проблематично. Кстати, выходят из строя не только в свечи, но и реле.

Когда на улице мороз, малейшее нарушение в работе системы свечей накаливания приведет к тому, что о нормальном быстром запуске двигателя можно забыть.

Дизельный двигатель и русский мороз

Считается, что до минус 15 градусов исправный двигатель будет работать, как часики. Но если температура опустится еще ниже, топливо без специальных присадок запарафинится. Дело в том, что в солярке содержится парафин, который имеет обыкновение при низких температурах густеть и, соответственно, забивать топливный фильтр. Соответственно, не торопитесь заказывать ремонт ТНВД или прочих агрегатов, а просто дождитесь потепления.

Есть и другие причины, по которым дизельный двигатель не собирается заводится. Это и проблемы с топливной магистралью, которая не только замерзает в холод, но и вполне может в тепло потерять герметичность на стыках.

Ещё могут быть проблемы со стартером, когда вместо вращения двигателя слышно бесполезное клацанье в реле. Одним словом, причин превеликое множество. И чтобы точно определить, так в чем же дело, проще однажды заехать к нам в автоцентр, и после наслаждаться, как дизель заводится «с пол оборота».

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря  лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.

Однако этот тип двигателей также не лишен недостатков. Главной проблемой  всех без исключения дизелей на современных авто является уязвимость чувствительной топливной системы, а также трудности холодного пуска. Следует отметить, что определенные знания позволяют избежать целого ряда подобных неприятностей в процессе эксплуатации дизельного двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.

Содержание статьи

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы

Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т. д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Что касается дизеля, в этом случае особого внимания заслуживает дизтопливо. Дело в том, что солярка делится на «зимнюю» и «летнюю». Такое деление продиктовано тем, что горючее данного типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Если в теплую погоду этого не происходит, то зимой густое дизтопливо попросту не будет прокачиваться по системе питания.

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Как правильно заводить дизель зимой

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно,  что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования  различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем.

Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и  дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки.

  • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
  • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
  • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
  • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
  • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
  • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
  • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
  • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Что делать, если дизель не заводится

Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.

В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.

Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами  бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Вебасто или Гидроник. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных систем предпускового подогрева двигателя и автономного отопления.

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Читайте также

Дизельный двигатель не запускается

Нередко у владельцев автомобилей с дизельными двигателями возникают проблемы – дизельный двигатель не запускается. И начинаются поиски ответов на вопросы: что, как и почему? В этой статье постараюсь описать основные причины, по которым дизель может не запускаться. И сразу же перейдем ближе к сути. В первую очередь, если при повороте ключа в замке зажигания нет никаких признаков “жизни”, нужно проверить в каком состоянии находится аккумулятор, заряжен ли он? Если аккумулятор даже был хорошо заряжен и при этом осуществлялись безуспешные попытки завести автомобиль, то вполне вероятно, что он сел. Соответственно севший аккумулятор нужно сперва зарядить или заменить и только после этого приступать к поиску дальнейшей проблемы. Аккумулятор это первое с чего стоит начинать.

Работа дизельного двигателя

 

Чтобы разобраться в возникшей проблеме, нужно хоть немного понимать, как работает дизельный двигатель, поскольку без соответствующих знаний отыскать проблему будет очень сложно. В отличие от бензиновых моторов, в цилиндры дизельных воздух и топливо подаются отдельно. В бензиновых топливовоздушная смесь поступает вместе (отсюда и название). В цилиндрах дизеля топливо воспламеняется за счет повышенного давления. Топливо в цилиндры поступает через топливные форсунки, с помощью которых происходит его распыление до мельчайшего состояния. В результате топливо возгорается равномерно. Кроме этого топливо, прежде чем поступить в цилиндры нагревается с помощью свечей накаливания. Ими оснащаются все дизельные моторы. Нужно понимать, что в зависимости от условий двигатель может запуститься и при неисправных свечах накаливания и даже при вышедшем из строя реле, управляющего нагревом свечей. Основное предназначение свечей – нагрев топлива для легкого запуска мотора. На самом деле причин, почему не запускается дизельный двигатель, может быть немало, поскольку у данного двигателя ряд систем, которые могут влиять на запуск мотора.

 

Проблема с запуском дизеля – причины

 

Начнем, пожалуй, с компрессии, поскольку ее падение является наиболее частой причиной незапуска дизельного мотора. Когда падает компрессия, топливная смесь нагревается недостаточно, в результате чего она не воспламеняется. Причина низкой компрессии может скрываться в износе цилиндров либо поршневых колец. В данном случае придется делать ремонт двигателя. Не обязательно проблема должна быть во всех цилиндрах. Она может возникнуть даже в одном цилиндре. В результате двигатель может и заведется, но нормальная его работа будет невозможна. Он будет работать в “судорогах”, также будет трястись весь кузов автомобиля. Если кратко, то цилиндр может либо вовсе не работать, либо работать неправильно в результате нерегулярных вспышек.

Дальше рассмотрим свечи накаливания, поскольку из-за их поломки также может не запускаться дизельный двигатель. Стоит отметить, что даже при наличии проблемы со свечами накаливания на разогретом двигателе она может пройти незаметно. То же самое касается теплого времени года. При нерабочих свечах накаливания внутреннее пространство в цилиндрах не разогревается. Более сложная ситуация может возникнуть при выходе из строя нескольких свечей одновременно. Выше уже упоминалось, что проблема может быть в реле включения свечей. Работоспособность реле можно проверить по наличию щелчков. Кроме вышеперечисленного из строя может выйти электронный блок управления свечами. Щелчков в этом случае вы не услышите. Но разогретый двигатель в данном случае может запуститься. При холодной погоде проблема со свечами накаливания или узлами, отвечающими за их работоспособность, даст о себе знать и, двигатель вы не запустите.

 

Теперь поговорим о топливной системе, в которой также может крыться проблема — почему не запускается дизельный двигатель. Одной из наиболее распространенных является засорения топливных форсунок, о чистке которых можете узнать из этой статьи. Если же при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет сизый дым, то это говорит о том, что топливо поступает в цилиндры. Однако нет воспламенения, что может быть связано со свечами или компрессией. Как вариант поднять компрессию можно залив масло в цилиндры. Но это не выход из ситуации. После сгорания или выдавливания масла проблема останется проблемой. Чтобы проверить засорились ли форсунки их необходимо выкрутить и проверить на стенде. Форсунка может засориться частично, что приведет к пыхтению и чиханию при попытках запуска мотора. Выхлоп будет темный из-за того, что топливо не сгорело. Результат – топливо сгорает не полностью из-за неправильного распыления. В том случае если вы пытаетесь завести двигатель, но он не “схватывает” и с выхлопной не идет сизый дым, то это говорит о том, что топливо в цилиндры не поступает. В данном случае проблема может быть в ТНВД. Как бы там ни было нужно разбираться с топливной системой.

Если не запускается дизельный двигатель в холодную погоду, то причиной может быть парафинизация топлива. Поскольку в ДТ содержатся парафины в растворенном состоянии, то при низких температурах они густеют и забивают топливный фильтр. Это приводит к прекращению подачи топлива. Может быть и ряд других причин. Как вы понимаете однозначно сказать нельзя, что вот только по этой причине не запускается дизель. В отношении топлива можно сказать и о проблемах с топливной магистралью. При минусовой температуре она может попросту замерзнуть либо может иметь место потеря герметичности. Запомните такой важный момент – если при запуске двигателя вы наблюдаете дым из выхлопной независимо от цвета, то это свидетельствует о том, что топливо в цилиндры поступает. Соответственно, если нет дыма, топливо не подается. Такое определение поможет понять, в каком направлении двигаться при поиске поломки. Пожалуй, на сказанном выше и остановимся. Причин, по которым дизельный двигатель не запускается, может быть немало и все перечислить в одной статье попросту невозможно. Но все же я надеюсь, статья в какой-то степени будет для вас полезной.

Видео о том, почему же может не запускаться дизель в холод

Proinomarki.ru
 

Подготовка и запуск дизельного двигателя в зимнее время

Эксплуатация устройств малой механизации с дизельным двигателем (генераторов, мотоблоков, мотопомп и т. д.) при отрицательных температурах связана с тяжелым запуском, повышенным износом деталей и, как следствие, риском выхода двигателя из строя.
Рекомендуем провести ряд следующих подготовительных мероприятий:

ВНИМАНИЕ!

Во избежание образования конденсата в топливном баке производите заправку топливного бака в полном объеме сразу после окончания работы. Старайтесь держать топливный бак в полностью заправленном состоянии. 1. Перед началом зимнего сезона проверить компрессию двигателя1 (при отсутствии навыков и компрессометра обратиться в сервисный центр) и при необходимости провести его ремонт. Если компрессия ниже минимального значения, то запустить двигатель невозможно.
2. Проверить воздушный фильтр, при необходимости заменить его.
3. Проверить масло, при необходимости заменить маслом, соответствующим сезону.
4. В топливный бак залить дизельное топливо марки подходящей к температуре окружающей среды.
5. Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости произвести ее зарядку.
Устойчивый (успешный) запуск дизельного двигателя гарантирован при температуре окружающей среды выше -5°С при отсутствии неисправностей.
При температуре ниже -5°С запуск двигателя облегчается при следующих дополнительных условиях:
  • Двигатель перед запуском хранился в теплом помещении при температуре не ниже +5°С не менее 2-3 часов 
  • Полностью исправная и заряженная аккумуляторная батарея перед запуском хранилась в помещении при температуре выше +5°С.
При возникновении трудностей при запуске:

ВНИМАНИЕ!

Не используйте такие вспомогательные химические средства для запуска, как «Пусковая аэрозоль», «Холодный старт» или «Быстрый старт».

  1. подогрейте картер/цилиндр двигателя (не использовать открытый огонь). Подогрев можно осуществить при помощи тепловой пушки, бензиновой или газовой горелки через переходную трубу (см. рис. ниже).

     2. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките воздушный фильтр. При запуске двигателя подавайте во впускной коллектор подогретый воздух, например при помощи строительного фена.

Для облегчения запуска дизельного двигателя при отрицательных температурах во впускном коллекторе двигателя может быть установлена свеча накаливания.
Свеча накаливания подогревает воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя, что облегчает самовоспламенение воздушно-топливной смеси от сжатия.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается держать выключатель свечи накаливания в положении «ВКЛЮЧЕНО» более 20 секунд. В
противном случае это приведет к выходу свечи накаливания из строя.
 
1Компрессия двигателя объемом 210 см3 составляет 13-18 кг/см2, 296 см3 – 12-17,5 кг/см2

Без искры возгорится пламя! — Авторевю

Когда мы загоняли в климатическую камеру два Peugeot 408, один с бензиновым атмосферником 1. 6, а второй с турбодизелем того же рабочего объема, я тоже был уверен, что знаю правильный ответ.

Что нужно для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания? Ответ очевиден: устойчивое воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

В бензиновом двигателе с распределенным впрыском топлива, как на нашем Peugeot, топливовоздушная смесь готовится еще до того, как попадет в цилинд­ры, и потому является гомогенной, то есть однородной. Искра от свечи воспламенит ее при условии, что пары бензина и воздух будут находиться в определенном соотношении, причем в довольно узком диапазоне. Кроме того, испаряемость топлива не должна быть ниже допустимого уровня, иначе бензин начнет конденсироваться на холодных стенках впускного коллектора — и если его там будет слишком много, он попросту зальет свечи на такте впуска.

В дизельном двигателе топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом. Поэтому при должных пусковых оборотах, обеспечивающих достаточный нагрев воздуха на такте сжатия, для дизеля остаются наиболее важными еще два фактора. Во-первых, температура воздуха во впускном коллекторе: чем она ниже, тем, соответственно, ниже температура в цилиндре в конце такта сжатия. Во-вторых, вязкость топлива — чем оно жиже, тем шире будет факел распыла и тем лучше его воспламенение. Для бензинового же мотора важны мощность искры и верное соотношение паров бензина и воздуха

С дизелем картина иная. В цилиндр на такте впуска поступает не топливовоздушная смесь, а только воздух. Само же дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, причем уже в конце такта сжатия. То есть смесь готовится прямо в цилиндре — и потому она гетерогенная, то есть разнородная. Воспламенение начинается по границам факела распыла топлива, то есть там, где локально образовался «правильный» сос­тав смеси, способный к воспламенению. И в этом смысле у дизеля есть преимущество: пусковые качества в гораздо меньшей степени зависят и от испаряемости топлива, и от качества приготовления топ­ливовоздушной смеси.

Но все мы, из личного опыта или понаслышке, знаем, что в лютую стужу риск не запустить дизельный мотор гораздо выше, чем в случае с бензиновым двигателем. Почему?

В первую очередь потому, что при низких температурах дизельному мотору особенно важна «пусковая» частота вращения коленвала. Если аккумулятор подсел на морозе и стартер еле-еле вращает коленвал в загустевшем масле, то у дизеля, то есть двигателя с воспламенением от сжатия, шансов на запуск нет. Воздух в цилиндрах сжимается медленно, часть его успевает просочиться через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, поэтому давление в конце такта сжатия будет недостаточным, чтобы достичь необходимой для воспламенения температуры. У бензинового мотора в такой ситуации шансы и впрямь выше.

А что показали наши холодные пуски?

Подобный эксперимент мы проводим не впервые. Почти четыре года назад (АР №1, 2010) мы в этой же лаборатории сравнили пусковые качества двух фургонов — бензиновой Газели и дизельного Ducato. Тогда не был преодолен даже начальный барьер — на 25-градусном морозе ни один из фургончиков не завелся (по нашим правилам допускается три попытки пуска по 15 секунд каждая). Хотя в бак Газели был залит зимний бензин для умеренного климата, а Ducato был и вовсе заправлен арктическим дизтопливом.

На этот раз топливо такое же. Как водится, перед экспериментом мы проверили его в аккредитованной лаборатории. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива минус 60°С — это настоящая арктическая солярка! А давление насыщенных паров, определяющее испаряемость бензина (в случае с Peugeot 408 это АИ-95, а Газель была заправлена АИ-92), оказалось равным 74 кПа, что укладывается в норму (65-95 кПа) для зимнего бензина с четвертым классом испаряемости по старому ГОСТу 51105-97. Увы, нынешний технический регламент допускает куда больший плюрализм: наш бензин можно с равным успехом назвать как зимним (50-100 кПа), так и летним (45-80кПа).

Бензиновый Peugeot 408 — тот самый автомобиль, который сейчас завершает марафон наших ускоренный ресурсных испытаний, поэтому перед экспериментом мы поставили новые свечи. В картерах обоих автомобилей — свежее масло Total Quartz Ineo First 0W-30, рекомендованное Peugeot для температур ниже минус 30°С. Но у дизельной машины и емкость батареи повыше (70, а не 60 А·ч), и стартер помощнее (1,4 кВт против 0,9).

У дизельного Peugeot (фото 1) лобовое стекло оттаивает лучше, но это благодаря тому, что автоматика климат-контроля при 25-градусном морозе отдала приоритет именно обогреву стекла, направив на него и тепло от киловаттного электронагревателя. А в бензиновом седане, оснащенном «печкой» с ручным управлением, настройки были зафиксированы: распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги; скорость вентилятора — третья. За 20 минут лобовое стекло бензинового Peugeot (фото 2) очистилось ото льда лишь на четверть — в истории наших испытаний в климатической камере хуже выступила только Лада Гранта, отогревшая на лобовом стекле лишь два маленьких пятнышка

У дизельного Peugeot (фото 1) лобовое стекло оттаивает лучше, но это благодаря тому, что автоматика климат-контроля при 25-градусном морозе отдала приоритет именно обогреву стекла, направив на него и тепло от киловаттного электронагревателя. А в бензиновом седане, оснащенном «печкой» с ручным управлением, настройки были зафиксированы: распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги; скорость вентилятора — третья. За 20 минут лобовое стекло бензинового Peugeot (фото 2) очистилось ото льда лишь на четверть — в истории наших испытаний в климатической камере хуже выступила только Лада Гранта, отогревшая на лобовом стекле лишь два маленьких пятнышка

Скорость оттаивания заднего стекла зависит в основном от мощности его электрообогрева. У бензинового и дизельного седанов она одинакова — Peugeot 408 отогревает заднее стекло столь же эффективно, как, например, Hyundai Solaris

Первый рубеж в 25 градусов мороза оба автомобиля взяли играючи: двигатели запустились моментально. А попутно вновь подтвердилось, что дизель — мотор «холодный». После двухминутного прогрева на холостых оборотах и последующей 20-минутной работы на оборотах, равных половине частоты вращения коленвала, соответствующей максимальной мощности, температура масла в дизеле была на 28°С ниже, чем в бензиновом моторе, а температура охлаждающей жидкости — на все 35°С! Даже несмотря на то что дизельный Peugeot оснащен киловаттным электронагревателем воздуха и автоматическим управлением отопителя (бензиновый собрат был с простенькой «печкой»), в салоне дизельной машины было гораздо холоднее: на шесть градусов меньше на уровне ног водителя и на восемь — на заднем ряду.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Почему не заводится дизельный двигатель: возможные причины

Любой владелец авто с дизельным двигателем может столкнуться с нестабильностью его работы. Мотор либо просто не заводится, либо же моментально глохнет. Порой просто работает неустойчиво, чем нервирует вас. И причин для такого поведения может быть очень много, а устранить их самостоятельно неопытному автовладельцу практически невозможно. Но, если есть мало-мальский запас знаний, то можно попытаться самостоятельно наладить механизм. Для этого нужно изучить особенности дизельных моторов, ведь если не заводится дизельный двигатель, причины довольно сложно выявить и устранить без хотя бы теоретических знаний.

Принцип работы дизельных моторов

Дизельный мотор может не заводиться из-за низкой компресии

Разница с бензиновыми двигателями в том, что топливо подается в камеры сгорания отдельно от воздуха. Если вспомнить принцип работы бензинового мотора (неважно, с карбюратором или инжектором), в нем бензин сначала смешивается с воздухом, а только после происходит подача этой смеси в камеры сгорания. В случае с дизелем все иначе – сначала в цилиндр поступает воздух, сжимается и нагревается, после чего поступает топливо, которое под воздействием раскаленного воздуха воспламеняется.

Солярка поступает в камеры сгорания посредством форсунок. Эти элементы топливной системы способны распылить топливо до состояния тумана.Благодаря этому дизтопливо распределяется в камере сгорания равномерно, следовательно, гореть оно будет так же. Первые секунды работы камера сгорания дополнительно прогревается специальными свечами накаливания. Они необходимы для увеличения температуры воздуха в цилиндрах. Свечи очень полезны в зимние холода.

Но завести мотор возможно, даже если свечи накаливания вышли из строя или отказало управляющее ними реле. Свечи не являются «жизненно важным» элементом, они только улучшают запуск мотора. В большинстве автомобилей они отключаются через несколько секунд после того, как был заведен двигатель. Однако на некоторых моделях они продолжают работать до тех пор, пока температура ОЖ не поднимется до рабочего значения.

В холодное время года дизельный мотор может не запускаться яз-за проблем со свечами накала

Какие поломки и дефекты могут возникнуть

Компрессия в цилиндрах двигателя

Упала компрессия и мотор не может завестись. Для дизельных двигателей давление в цилиндрах играет ключевую роль – именно благодаря ему происходит нагрев воздуха. А если упала компрессия, то воздух не нагревается до высокой температуры (около 800 градусов), следовательно, поступившее топливо не сможет воспламениться. Если компрессия в цилиндрах упала критично, то, скорее всего, придется делать капитальный ремонт. Бывает и такое, что давление падает в одном-двух цилиндрах. В таком случае мотор заводится, но работает неустойчиво, появляются вибрации. Конечно, работа в таком режиме неприемлема, так как износ всего двигателя происходит намного быстрее.

Проблемы со свечами накаливания

Такую неисправность вы можете не сразу определить — на прогретом моторе она незаметна. В теплое время года ее вычислить тоже практически невозможно. Но вот с наступлением холодов вся картина меняется и двигатель может не заводиться, если свечи неисправны. Как уже было сказано они необходимы только для прогрева рабочей части камеры сгорания до определенной температуры. При выходе из строя двух и более свечей почти наверняка вы не сможете завести двигатель. Проблема может быть не только в свечах — стоит проверить реле и блок управления свечами. Если элементы исправны, вы услышите щелчки при попытке завести мотор. В случае когда мотор вы заглушили недавно и он не успел остыть, то, скорее всего, он успешно запустится. А вот если температура на улице низкая, то неполадки со свечами или системой их управления не позволят сделать этого.

Поломки топливной системы

Проверять форсунки лучше всего на специальном стенде

Попадание мелких частиц в форсунки может служить причиной того, почему не заводится дизельный двигатель. Но сразу обратите внимание на то, есть ли сизый дымок из выхлопной трубы при попытке завести двигатель. Его наличие прямо указывает на то, что подача топлива в камеры сгорания осуществляется в полном объеме, вот только смесь не воспламеняется. Следовательно, нужно смотреть либо свечи, либо проверять компрессию в цилиндрах. Если проблема связана со снижением компрессии, залейте в каждый цилиндр моторное масло. На некоторое время таким образом вы сможете повысить компрессию. Но после улетучивания масла из цилиндров проблема проявится снова.

Чтобы убедиться в чистоте форсунок, их потребуется выкрутить. И проверять их нужно только на специальном стенде. Порой форсунки засоряются частично, в результате чего при попытке завести мотор он начинает чихать, время от времени делая потуги, практически заводится, но тут же глохнет. Из выхлопной трубы начнет валить черный дым. Другими словами, происходит сгорание лишь малой части от всего поступившего в камеры топлива. Большая часть выбрасывается в выхлопную систему. Если же при раскручивании стартером коленвала не слышно и намека на схватывание, а из трубы никакого дыма нет, то можно судить о том, что солярка не доходит до форсунок. Придется вооружиться инструментом и знаниями, проверить всю топливную систему начиная от бака и заканчивая насосом с форсунками. Но сначала посмотрите, цел ли ремень привода насоса. Зачастую он рвется или просто слетает.

Не заводится в мороз

Очень частая проблема – парафинизация топлива. В результате этого солярка становится густой, будто желе. Само собой, через фильтр она не проходит и в систему дальше не подается. Поэтому используйте в холодное время специальное дизтопливо для холодного времени года.

Парафинизация топлива может возникнуть при использовании летнего топлива зимой

Остальные неисправности

Нередки неисправности в топливопроводе. Иногда появляются трещины или в местах соединений образуются утечки. Главное запомнить важную деталь: если при попытке завести двигатель из трубы идет дым (любого цвета), то дизтопливо поступает в камеры сгорания, а это значит, что проблема, скорее всего, не в системе подачи топлива. Если дыма нет, то нужно искать неисправности в свечах или цилиндрах (компрессия). Хотя проблема может быть и со стартером – он неисправен и не может провернуть коленчатый вал.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Почему дизель плохо заводится на холодную? Причины и последствия

Когда наступает холодная погода водители дизельных автомобилей должны учитывать тот факт, что однажды они опоздают на работу или вообще не смогут выехать. Вопрос почему плохо заводится на холодную дизель может возникнуть у любого автолюбителя, поэтому стоит быть готовым.


Если двигатель функционирует, проблем с ним не было в течение всего года, можно предположить, что проблема с его запуском не связана с типичной механической неисправностью, которая напрямую влияет на сам двигатель. Самая распространенная проблема — дополнительные элементы, которые отвечают за источник питания или сам процесс запуска. Однако иногда все по-другому.

Проблемы с запуском дизеля обычно начинаются при температуре -10 градусов по цельсию и ниже. Симптомы могут быть разными — от трудности включения, запуска и остановки двигателя до полного отсутствия реакции.

Многие говорят, что зимой дизельные двигатели всегда более проблематичны, что создает вокруг них ореол “ненадежных” двигателей. Однако практика показывает, что большинство причин трудностей с запуском двигателя связаны с эксплуатационным пренебрежением.

Основные причины — топливо и электричество

Чаще всего причины невозможности запуска двигателя кроются в электрических и силовых системах. Поведение двигателя подскажет какая система отвечает за проблему. Если несмотря на поворот ключа или нажатие кнопки стартера, стартер вообще не реагирует, то до 95% виновник — пустая батарея. Проверить очень просто — мы даем “прикурить” с помощью стартовых кабелей, заимствуя электричество у другого автомобиля. Если двигатель запускается без особых проблем, мы уже знаем, что аккумулятор нуждается в зарядке или замене.

Также легко проверить низкий уровень заряда батареи, но достаточно эффективный, чтобы запустить стартер. В некоторых двигателях его слишком медленная работа не инициирует работу системы впрыска. В более новых конструкциях система впрыска работает только тогда, когда двигатель достиг соответствующей скорости. Это означает, что если стартер вращается недостаточно быстро, топливная система не будет подавать дизельное топливо в цилиндры. Чтобы проверить, в порядке ли батарея, достаточно простого вольтметра.

Гораздо хуже, когда стартер не крутится. Изношенный стартер создает слишком большое сопротивление и несмотря на соответствующее напряжение, не запускает двигатель. Особенно при очень низких температурах.

Но что, если стартер вращается, аккумулятор в порядке, а двигатель не отвечает? Другой, не менее распространенной причиной этого является грязный топливный фильтр или ледяная пробка в фильтре. Производители рекомендуют заменять этот элемент каждые 40 000–60 000 км и практика показывает, что его заменяют, когда двигатель не хочет завестись зимой. В наших условиях целесообразно проводить эту замену каждые 40 тысяч. км, но не реже одного раза в год.

Некоторые фильтры имеют сливные пробки. Осенью рекомендуется слить всю воду. Если вы этого не сделаете, то почти наверняка он замерзнет при большем морозе. Это предотвратит поток топлива через фильтр и таким образом вы не запустите двигатель.

Гораздо реже низкое качество топлива является причиной подобных ситуаций, и водители с большей вероятностью обвиняют заправки, чем признают, что они не меняли фильтр в течение нескольких лет. Конечно, в некачественном дизельном топливе нет ничего особенного, поэтому зимой рекомендуется заправляться там, где вы уверены, что топливо хорошее. К сожалению, это не может быть проверено перед заправкой, и вы можете пропустить совет «залейте хорошее топливо».

Также вы можете защитить себя, добавив специально подготовленную присадку для снижения температуры замерзания дизельного топлива, которая называется депрессором.

Если ни один из вышеперечисленных факторов не является причиной возникновения проблем с запуском дизеля, скорее всего, проблема глубже и ее устранение может стоить вам гораздо дороже.

Поломки происходящие зимой

Дизельный двигатель имеет такую особенность, что даже частично вышедший из строя или с неисправными узлами не дает никаких признаков до первых заморозков. Когда температура падает, оказывается, что что-то не так, и на самом деле проблема существует уже давно.

Чаще всего это касается свечей накаливания. Практика мастерских показывает, что работающий двигатель может запускаться даже в морозную погоду, несмотря на повреждение одной или нескольких свечей накаливания. Их задача — подогреть воздух в моторном отсеке, потому что только соответствующая температура позволяет дизелю работать. Достаточно того, что иногда у двух из четырех цилиндров есть функциональные свечи, и мотор легко заводится. Однако существуют ситуации, когда уже одна неисправная свеча обездвиживает авто в сильный мороз.

Еще одним недостатком, который обнаруживается зимой, является неправильный угол впрыска топлива. Достаточно того, чтобы ремень ГРМ был перемещен на одну ступень или цепь растянулась, и впрыск топлива будет неправильным.

Другая, гораздо более серьезная неисправность, которая также появится зимой — это низкая компрессия двигателя. Используемый блок хорошо работает летом, хуже осенью, а зимой может даже не загореться. Конечно, в этой ситуации вы можете заказать только ремонт или замену агрегата. Поэтому, перед зимовкой очень важно поинтересоваться у специалистов, почему плохо заводится на холодную дизель и как вы этого можете избежать.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Как завести дизельный грузовик

Запуск дизельного двигателя во многом отличается от запуска газового двигателя. В то время как газовый двигатель запускается, когда топливо воспламеняется свечой зажигания, дизельные двигатели полагаются на тепло, создаваемое сжатием в камере. Иногда, например, в холодную погоду, дизельному топливу требуется помощь внешнего источника тепла, чтобы достичь соответствующей температуры для запуска. У вас есть три основных способа запуска дизельного двигателя: с помощью впускного нагревателя, с помощью свечей накаливания или с помощью блочного нагревателя.

Метод 1 из 3: Использование всасывающего нагревателя

Одним из способов запуска дизельного двигателя является использование воздухонагревателей, которые находятся во впускном коллекторе и нагревают воздух, когда он втягивается в цилиндры двигателя. Получая энергию непосредственно от аккумуляторной батареи транспортного средства, впускной нагреватель является отличным способом быстро получить температуру воздуха в камере сгорания там, где это необходимо, позволяя запускать дизельный двигатель, когда это необходимо, с дополнительным преимуществом выполнения прочь с белым, серым или черным дымом, часто возникающим при запуске холодного двигателя.

Шаг 1: Поверните ключ . Поверните ключ зажигания, чтобы начать процесс запуска дизельного двигателя.

Свечи накаливания по-прежнему используются в этом методе запуска, поэтому вам нужно подождать, пока они прогреются, прежде чем автомобиль сможет правильно завестись.

Нагреватель воздухозаборника предназначен для быстрого нагрева поступающего в камеры сгорания воздуха до нормальной рабочей температуры.

Шаг 2: Снова поверните ключ и запустите двигатель . Нагреватели воздухозаборника используют мощность, вырабатываемую аккумулятором при запуске, для нагрева элемента, установленного в воздухозаборном трубопроводе.

Когда автомобиль заводится и воздух проходит через нагретые элементы, он попадает в камеры сгорания теплее, чем без помощи воздухозаборников.

Это помогает уменьшить или устранить белый или серый дым, обычно образующийся при запуске дизельного двигателя. Это состояние возникает, когда дизельное топливо проходит процесс сгорания несгоревшим, и является результатом того, что камера сгорания слишком холодная, что вызывает более низкую компрессию.

Метод 2 из 3: Использование свечей накаливания

Самый распространенный метод запуска дизельного двигателя — использование свечей накаливания.Как и у воздухозаборника, свечи накаливания работают от аккумуляторной батареи автомобиля. Этот процесс предварительного нагрева доводит воздух в камере сгорания до температуры, способствующей холодному запуску.

Шаг 1: Поверните ключ . На приборной панели должен появиться индикатор «Ждите начала запуска».

Свечи накаливания нагреваются до 15 секунд, а в холодную погоду — дольше.

Когда свечи накаливания достигнут своей нормальной рабочей температуры, индикатор «Подождите, чтобы начать» должен погаснуть.

Шаг 2: Запустите двигатель . Когда погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», попробуйте запустить двигатель.

Не пытайтесь заводить автомобиль дольше 30 секунд. Если автомобиль заводится, отпустите ключ. В противном случае поверните ключ в выключенное положение.

Шаг 3: снова нагреть свечи накаливания . Поворачивайте ключ, пока снова не загорится индикатор ожидания запуска.

Подождите, пока не погаснет свет, указывая на то, что свечи накаливания достаточно нагреты.Это может занять до 15 секунд или дольше, в зависимости от температуры.

Шаг 4: Попытка снова завести двигатель . Как только индикатор «Подождите, чтобы начать» погаснет, попробуйте снова завести двигатель.

Поверните ключ в положение запуска, проворачивая двигатель не более чем на 30 секунд. Если автомобиль не заводится, поверните ключ в положение выключения и рассмотрите другие варианты, например, использование блочного обогревателя.

Метод 3 из 3: Использование блочного нагревателя

Если и свечи накаливания, и воздухозаборник не нагревают воздух в камере сгорания, достаточный для запуска, вам следует рассмотреть возможность использования блочного нагревателя.Подобно тому, как свечи накаливания нагревают воздух в камере сгорания, а воздухозаборник нагревает воздух, когда он попадает во впускной коллектор, нагреватель блока нагревает блок двигателя. Это облегчает запуск дизельного двигателя в холодных погодных условиях.

Необходимые материалы

Шаг 1: Подключите нагреватель блока . Этот шаг требует, чтобы вы выдвинули свечу нагревателя блока из передней части автомобиля.

В некоторых моделях есть порт, через который можно продеть заглушку; в противном случае проденьте его через переднюю решетку.С помощью удлинителя подключите автомобиль к розетке.

  • Предупреждение : Большинство свечей блочного нагревателя имеют три контакта и требуют подключения соответствующего удлинителя.

Шаг 2: Оставьте блочный нагреватель подключенным к . Перед запуском дайте погрузчику постоять в сети не менее двух часов.

Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость в блоке двигателя, что помогает прогреть весь двигатель.

Шаг 3: Запустите двигатель .Как только охлаждающая жидкость и двигатель достаточно нагреются, попытайтесь завести автомобиль, как описано выше.

Это включает ожидание, пока погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», что может занять до 15 секунд или дольше, в зависимости от температуры в камере сгорания. После того, как погаснет индикатор «Подождите, чтобы начать», попробуйте запустить двигатель, но не более чем на 30 секунд.

Если двигатель по-прежнему не запускается, обратитесь за помощью к опытному механику-дизелю, так как ваши проблемы, скорее всего, связаны с чем-то другим.

Запуск дизельного двигателя иногда может оказаться затруднительным, особенно в более прохладную погоду. К счастью, у вас есть несколько вариантов повышения температуры в камере сгорания, достаточной для запуска двигателя. Если у вас возникнут какие-либо проблемы при запуске дизельного грузовика или у вас возникнут просто общие вопросы, обратитесь к механику, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы облегчить запуск дизельного грузовика.

Диагностика дизельного двигателя без запуска | Знай свои запчасти


Правильное сжатие также является очень необходимой частью анализа проблемы «без запуска». Есть время и место для механического теста на сжатие, но этот тест находится в самом конце моего списка диагностических тестов. На дизельном двигателе последней модели доступ к точке для получения компрессии может занять много времени, и есть более простые способы.

Остановитесь и подумайте о компрессии двигателя. В камере сгорания есть только четыре места для выхода сжатия: через утечку в камере сгорания (треснувшая головка или протекающая прокладка головки), через негерметичный впускной клапан, через негерметичный выпускной клапан или через утечку в поршне. или поршневые кольца.Мне легче найти, где произошло сжатие, и в этих случаях легко проверить импульсы давления во впускном коллекторе, выхлопной трубе, картере двигателя или в системе охлаждения двигателя.

Для этого процесса потребуется лабораторный зонд и датчик FirstLook, но в большинстве случаев процесс будет более быстрым и надежным, чем снятие деталей и компонентов двигателя в попытке получить доступ к месту, чтобы получить фактическое значение сжатия.

Необходимость правильного впрыска топлива

После проверки правильности компрессии техник должен проверить правильность впрыска топлива.Здесь все начинает немного усложняться. Во времена механических систем впрыска топлива было легко ослабить линию впрыска топлива под высоким давлением и посмотреть, поступает ли топливо в топливные форсунки. В современном мире это немного сложнее, а то и вообще невозможно.

С появлением электронной системы впрыска дизельного топлива сканирующий прибор и данные сканирования станут вашим другом. Если вы работаете с системой HEUI ( H с гидравлическим приводом, E с лектронным управлением, U nit I njector), у вас есть PIDS (идентификация параметров) для нескольких разных целей.В частности, управляющее давление форсунки (ICP), регулятор давления форсунки (IPR) и PID ширины импульса топливной форсунки.

Совет по использованию данных сканирования: при наблюдении за ВЧД не полагайтесь на давление ВЧД давление PID, вместо этого используйте вольты ВЧД. Причина проста. При длительном проворачивании / отсутствии запуска модуль управления трансмиссией (PCM) может использовать замещающий номер для давления. Напряжение давления, тем не менее, всегда правильное. Если вы работаете с дизельной топливной системой с общей топливораспределительной рампой, PID давления в рампе форсунок является контрольным PID давления топлива.Все двигатели Common Rail имеют датчик давления в рампе высокого давления. Если этот датчик показывает правильную величину давления, вы можете быть уверены, что давление в направляющей есть. Но вы должны спросить: «Это сжатый воздух, горючее топливо или какая-то другая жидкость?» Каждый раз, когда вы имеете дело с кривошипами / отсутствием запуска, очень важно проверять качество топлива. Нет ничего хуже, чем поработать около часа, прежде чем обнаружится, что топливный бак полон бензина или другой жидкости, которая не воспламеняется в камере сгорания.

После проверки правильности сжатия и давления топлива с помощью диагностического прибора, а двигатель по-прежнему не запускается, следующим шагом является определение того, впрыскивается ли топливо в камеру сгорания. На протяжении многих лет я видел много проблем с запуском двигателя из-за заедания топливных форсунок. Только в этом году у меня было три автомобиля, которым требовался набор новых форсунок, чтобы решить проблему без запуска.

Хороший способ проверить впрыск топлива — это посмотреть на выхлопную трубу во время проворачивания двигателя.Если топливо впрыскивается в камеру сгорания, часть топлива вылетает из выхлопной трубы. Теперь на автомобилях с каталитическим нейтрализатором и дизельным сажевым фильтром (DPF) это может не работать, потому что пары топлива могут теряться во всех компонентах выхлопной системы. В крайнем случае, неплохо было бы вытащить свечу накаливания (если у двигателя есть свечи накаливания) и запустить двигатель. Если топливо впрыскивается в камеру сгорания, в воздух выдувается красивое облако распыленного топлива.

Я немного неохотно беру банку с пусковой жидкостью и начинаю распылять ее в воздухозаборник. За прошедшие годы я видел несколько двигателей, сильно поврежденных этим методом быстрого запуска. Если двигатель имеет надлежащую компрессию, правильную скорость вращения коленчатого вала и надлежащее количество впрыскиваемого топлива в нужное время, двигатель запустится.

Начните с основ топливной системы

Прежде чем техник сможет приступить к диагностике какой-либо проблемы, он или она должны знать, как работает система.Раньше это было просто, поскольку существовало всего три различных типа топливных систем, но сегодня у нас есть Common Rail, электрический инжектор гидравлического блока (HEUI), некоторые системы PLN и несколько различных версий блочного впрыска. Прежде чем приступить к диагностике проблемы, я бы посоветовал вам ознакомиться с топливной системой и вашим диагностическим прибором. Двунаправленные тесты и элементы управления со сканирующего прибора будут тем местом, где вы будете проводить большую часть тестирования и анализа проблем.

В приложение

Проблемный автомобиль в отсеке — Ford F550 2005 года выпуска.Проверка VIN показала, что это был дизельный двигатель объемом 6,0 л с автоматической коробкой передач. Одометр показывает, что он проехал 98 000 миль. Владелец сказал, что двигатель заглох при повороте левого угла, но двигатель перезапустился, и им пришлось вернуться к своим делам. В следующий раз, когда понадобится грузовик, двигатель не заведется.

Поскольку любая диагностическая проблема начинается со сбора информации (разгадки тайны), я хочу знать, хранятся ли в памяти какие-либо диагностические коды неисправности (DTC).В этом случае в памяти хранится только один код неисправности; Код неисправности P2623 устанавливается из-за проблемы в цепи регулятора давления форсунки (IPR). Некоторые вещи, которые приходят в голову, которые могут установить этот код, могут быть такими простыми, как то, что IPR не подключен, но это также может быть обрыв в катушке IPR. Получение этого кода в первую очередь экономит много времени на диагностику, поскольку я могу исключить множество других вещей, которые могут вызвать отсутствие запуска.

Если бы этот двигатель был 7.3, было бы легко просто визуализировать IPR и посмотреть, была ли вилка в своем гнезде, но в этом случае IPR закопан под турбокомпрессором, покрыт емкостью для дегазации охлаждающей жидкости и Модуль управления топливной форсункой (FICM).

Прежде чем вы начнете снимать детали и искать проблему, всегда полезно потратить несколько минут на диагностический прибор и собрать некоторые данные. Сохраненный код представляет собой код схемы, но сколько времени можно было бы потратить впустую, если бы проблема заключалась в чем-то другом, помимо проблемы цепи? Одна из причин, по которой я предлагаю провести тестирование диагностического прибора, заключается в том, что есть много деталей, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к проблемной части, и большинство из этих частей необходимо установить до запуска двигателя.

Одна подсказка, которая запомнилась мне, — это заглохание двигателя при повороте левого угла. Поскольку для работы топливных форсунок этот двигатель зависит от надлежащего давления масла, технический специалист обязательно должен начать с проверки уровня масла в двигателе. В этом случае масло было на верхней отметке щупа. Следующим шагом является подключение диагностического прибора и выбор некоторых важных PID, применимых к системе впрыска. Выбор трех значений напряжения FICM, оборотов двигателя, напряжения ICP и процента IPR даст хорошее представление о гидравлическом управлении топливными форсунками.Используя эти данные PID, технический специалист может также получить хорошее представление о том, впрыскивается ли топливо в камеру сгорания или достаточно ли горячие камеры сгорания для запуска двигателя.

Данные сканирования показывают, что напряжение ICP достигнет только 0,67 вольт. Имейте в виду, что этот автомобиль всю ночь находился на улице при температуре 15 градусов по Фаренгейту. Масло довольно густое, поэтому частота вращения коленчатого вала немного медленная, всего 138 об / мин, но ключом к этой проблеме является низкое напряжение ICP.Система впрыска HEUI требует минимального давления 0,8 В ICP, прежде чем топливные форсунки будут работать в импульсном режиме. В этом случае это напряжение ICP также является отличным индикатором того, что IPR застрял в открытом состоянии. IPR — это регулятор давления с широтно-импульсной модуляцией, который обычно открыт. Без электрического подключения этот регулятор давления никогда не приблизится к созданию необходимого давления масла для работы форсунок. Следующим шагом в этом диагностическом процессе является снятие некоторых деталей для проверки электрической проблемы.

При снятых баллоне с газом, воздушном фильтре и FICM IPR можно увидеть и потрогать, но вилка и провод находятся под соленоидом и теплозащитным экраном, который защищает эти электрические детали от тепла выхлопных труб и турбонагнетателя. Осмотрев отверстие в отверстие с помощью прицела, мы обнаружили, что предполагаемая заглушка неправильно вставлена ​​в гнездо.

Когда заглушка провода управления IPR была правильно установлена, FICM был вставлен в розетку. Когда стартер в первый раз включил двигатель, двигатель заработал ровно и плавно.

После любого ремонта автомобиль необходимо вести до тех пор, пока он не достигнет своей рабочей температуры, а данные двигателя еще раз проверить с помощью диагностического прибора. В данном случае, поскольку проблема отсутствия запуска была вызвана отсутствием ICP, меня интересует масло под высоким давлением, которое управляет топливными форсунками. Выбор оборотов, ICP, процента IPR и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) предоставит информацию, необходимую для проверки устранения проблемы с маслом под высоким давлением.

Лучшее время для использования данных сканирования для обнаружения утечки масла под высоким давлением — это когда моторное масло горячее, а двигатель работает на холостом ходу.В этом случае процент IPR показывает 23 процента в режиме горячего холостого хода. Когда двигатель был выключен и перезапущен, он показал быстрый запуск, а процент IPR по-прежнему составляет 23 процента, поэтому я могу быть уверен, что в этой системе нет утечек высокого давления. Этот грузовик готов к отправке и запускается.

Запуск дизельного двигателя, когда в нем заканчивается топливо

В этом отчете действительно не так много подробностей, которые можно было бы дать вам. По большей части давно существующая информация и процедуры по обращению с дизельным двигателем, не имеющим топлива, по-прежнему остаются жизнеспособными.А благодаря достижениям в области дизельных технологий примерно с 2000 года по настоящее время многие физические процедуры, которые использовались для перезапуска сухой мазутной горелки — например, ручная заливка топливной системы — сегодня выполняются самими грузовиками.

Однако это не значит, что не важно знать, что делать, когда в вашем дизельном пикапе заканчивается топливо. Вы всегда должны следить за тем, сколько топлива в баке грузовика, следя за манометром. Пока отправляющие агрегаты, насосы и другие элементы топливной системы работают нормально, датчик уровня топлива является лучшим вариантом для определения вашего примерного пробега.

Итак, если (или, может быть, когда) у вашей установки закончится топливо, что вы будете делать? Что ж, то, что вам следует делать , а не , — это попробовать запустить двигатель без топлива, так как форсунки и другие детали могут быть повреждены из-за отсутствия смазки. Давайте начнем со старых установок: грузовики, такие как Ford в старом стиле с дизельными двигателями IDI объемом 6,9 л, Dodge Rams первого поколения и тому подобное, которые требуют физического воздействия для повторного запуска двигателей. Как известно, дизельные двигатели работают под очень высоким давлением топлива. Когда топливо исчерпывается, в систему засасывается воздух, и он должен быть удален (спущен).Добавление топлива — это первый шаг, а сразу после этого следует прокачка трубопроводов и форсунок. Хотя эта работа в некоторой степени похожа на прокачку тормозной системы и может быть беспорядочной в зависимости от того, где в моторном отсеке расположен болт для выпуска топлива, обычно она выполняется с помощью гаечного ключа (размеры различаются), бутылки или другого резервуара для сбора залитого топлива. -дизель «кровь» и несколько тряпок, чтобы убрать беспорядок.

Опять же, новые буровые установки, скажем, начиная с 2000 года, намного более корыстны, когда дело касается процесса заливки. После добавления свежего дизельного топлива вывести его на передний план можно всего за несколько минут, не покидая места водителя. Практические задания после добавления топлива:

Моделирование дизельных двигателей с холодным пуском

Автор (ы): Хэнцин Лю, Н.А. Хенеин, Вальтер Брайзик

Филиал: General Motors, Государственный университет Уэйна, TARDEC армии США

Страниц: 23

Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE 2003

ISSN: 0148-7191

e-ISSN: 2688-3627

Также в: Процессы сгорания двигателя Ci и его характеристики с альтернативными видами топлива-SP-1737, SAE 2003 Transactions Journal of Engines-V112-3

У современных дизельных двигателей есть свечи зажигания

Ни в современных дизельных двигателях, ни в старых моделях дизельных двигателей нет свечей зажигания. Однако у них есть свечи накаливания, которые представляют собой нагревательные устройства, используемые для запуска дизельных двигателей.

Хотя воспламенение от сжатия показывает, что дизельные двигатели не нуждаются в свечах зажигания, эти двигатели могут оснащаться деталями свечей накаливания.

Свечи накаливания не воспламеняют топливо, но они полезны, когда двигатель с воспламенением от сжатия или окружающая среда, в которой работает автомобиль, очень холодные.

Это небольшие обогреватели, которые нагревают сжатый воздух в цилиндре, способствуют нагреву от сжатия и зажиганию при первом запуске холодного двигателя.

В отличие от двигателей автомобилей с бензиновым двигателем, в дизельных двигателях не используются свечи зажигания для инициирования внутреннего сгорания. Вместо этого они полагаются только на сжатие, чтобы поднять температуру воздуха до уровня, при котором дизельное топливо самопроизвольно воспламеняется под воздействием горячего воздуха под высоким давлением.

Сколько свечей накаливания в дизельном двигателе?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны сначала определить количество цилиндров в блоке двигателя. Другими словами, количество компонентов плунжера определяется количеством цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания в пикапе или автомобиле может иметь от четырех до десяти цилиндров.

Вокруг есть несколько четырехцилиндровых автомобилей и грузовиков, но они не очень распространены. Большие дизельные двигатели внешнего сгорания, такие как те, что используются в локомотивах, могут иметь несколько свечей накаливания до двенадцати.

В каждом цилиндре есть свеча накаливания, похожая на топливную форсунку. Например, восьмицилиндровый автомобиль будет иметь восемь свечей накаливания.

Будет ли дизельный двигатель запускаться без свечей накаливания?

Да, дизельный двигатель может работать без свечей предпускового подогрева.Многие дизельные двигатели ими не оснащены, но тем не менее работают. Эти лампы накаливания не являются важным компонентом работы дизельного двигателя; скорее, они служат средством помощи при запуске, которое есть в некоторых двигателях.

Решение об использовании свечи или сеточного нагревателя полностью зависит от потребностей производителя оригинального оборудования (OEM). Оба они могут быть использованы в двигателе.

Различие заключается в том, как и где вы хотите, чтобы входящий холодный воздух нагревался. Вдоль канала системы Air-flow установлен сеточный нагреватель.Свеча накаливания, напротив, устанавливается в области головки блока цилиндров и нагревает воздух внутри цилиндра.

Дизельный двигатель, как и бензиновый, требует наличия искры для мгновенного сгорания. Камера сгорания в блоке дизельного двигателя без этой искры не загорится и не заработает. Когда ключ переворачивается, свеча производит небольшую электрическую искру.

Они должны будут выполнять свою функцию каждый раз при запуске дизельного автомобиля. В то время как бензиновый двигатель полагается на свечи зажигания, чтобы они оставались горящими во время работы, дизельный двигатель полагается на сжатие и тепло, а не на свечи, чтобы поддерживать процесс сгорания.

Сетевой нагреватель или свеча накаливания с термометром работают исключительно в зависимости от температуры.

Как часто следует менять свечи накаливания в дизельном двигателе?

В дизельном двигателе они обычно служат 100 тысяч миль, но могут выйти из строя намного раньше. Это не обязательно означает, что вам следует дождаться этого времени, чтобы их изменить. Хотя нет установленного времени для замены старых, он определяется их ценой, стилем и брендом.

Их следует заменять через определенный интервал, рекомендованный некоторыми производителями, например 60 тысяч миль.Специалисты также советуют, если вы проживаете в холодном климате, вам следует немедленно их сменить. Другие советуют преодолевать 60 тысяч миль, и вы всегда можете поменять их, если видите, что они начали выходить из строя.

Очень важно использовать в автомобиле качественные, чтобы они оставались стабильными и надежными. Когда они начинают терпеть неудачу, может возникнуть ряд проблем.

Если вы не будете действовать, когда увидите индикаторы неисправности свечи накаливания, вы можете оказаться в затруднительном положении. Чем дольше вы ждете, чтобы их сменить, тем с большим ущербом вам придется справиться.

Если учесть пользу, которую может принести новый набор заглушек, время, потраченное на поиск подходящей профессиональной помощи, того стоит.

Свечи в двигателе могут легко изнашиваться со временем из-за частого использования. В большинстве случаев свечи накаливания в дизельных автомобилях остаются незамеченными, пока не начнут выходить из строя. Вы несете ответственность за выявление изношенных свечей накаливания и их скорейшую замену.

Из-за чего дизельный двигатель не запускается?

Двигатель на дизельном топливе — сложное и мощное оборудование.Для того, чтобы дизельный двигатель заработал и работал должным образом, ряд факторов должен работать вместе. Дизельному двигателю, как и двигателю бензинового транспортного средства, потребуется искра для запуска процесса сгорания.

Дизельный двигатель не сможет заработать и работать без этой искры. Когда ключ переворачивается, свеча накаливания производит небольшую электрическую искру или электрический разряд. Дизельный двигатель не запускается по разным причинам:

Проблемы со свечами

Если проблема не в медленном запуске, возможно, неисправна система свечей накаливания.Свечи накаливания используются в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков для запуска двигателя при низких температурах. Таймер и реле используются для питания свечей накаливания, которые подают на них напряжение в течение определенного времени.

Реле предназначено для отключения напряжения при истечении таймера. Однако реле могут застрять и продолжать подавать электричество на вилки, в результате чего они перегорают. Для двигателя V8 при повышении температуры одна или несколько неисправных свечей накаливания могут не вызывать значительных затруднений при запуске, но при понижении температуры могут.

Можно определить сопротивление или целостность свечей предпускового подогрева. Чрезмерное сопротивление или нарушение целостности цепи указывает на неисправную вилку.

Если какая-либо из свечей подогрева перегорела, покрылась углеродом (если это не двигатели с непрямым впрыском), или, возможно, вы не получаете типичное количество напряжения, необходимое для запуска, запуск двигателя может стать все труднее. из-за пониженного климата.

Он будет грубо работать на холостом ходу и будет выделять белый дым в течение многих минут после запуска.Если все свечи полностью сгорели, вам следует проверить момент впрыска топлива, потому что он, скорее всего, слишком опережающий.

Проблемы с топливом

На дизельное топливо, в отличие от бензина, отрицательно влияют низкие температуры. Когда температура падает, более тяжелые углеводороды в дизельном топливе превращаются в парафин и снижают эффективность использования топлива.

Для стандартного летнего дизельного топлива № 2 «точка помутнения» или температура, при которой начинает развиваться парафин, может находиться в диапазоне от 10 до 40 градусов. Когда температура падает и в топливном баке остается летнее топливо, в водоотделителе могут образовываться кристаллы парафина, вызывая засорение.

Вытащите автомобиль в теплый гараж, чтобы он разморозился, при необходимости замените водоотделитель / топливный сепаратор, затем добавьте разрешенный «кондиционер топлива» в бак (несколько производителей выступают против добавок или запрещают использование определенных ингредиентов. некоторых присадок, например спирта), или слейте воду из бака и залейте в нее дизельное топливо №1.

В качестве альтернативы можно установить дополнительное отопление, чтобы это не повторилось.

Загрязнение топлива

Еще одно отличие дизельного топлива — его приятный вкус для некоторых микроорганизмов, особенно если бак заполнен водой.

Слизь, кислоты и другие странные вещества могут накапливаться в баке дизельного топлива, вызывая засорение топливных форсунок, фильтров, топливных насосов и форсунок. Зараженный бензин излучает зловоние «тухлого яйца» и покрывает внутренние компоненты топливной системы черным или зеленым покрытием.

Скорость роста большинства существ увеличивается с повышением температуры. Однако некоторые могут выжить при отрицательных температурах.

Бензобак необходимо слить и очистить, чтобы исключить заражение насекомыми. Биоцид, лицензированный для этой цели, должен убивать организмы и предотвращать их повторное появление.

После очистки чистый топливный бак следует обработать биоцидом в качестве меры предосторожности. Также необходимо будет очистить топливопроводы и топливные насосы, если они загрязнены.

Признаки необходимости замены свечей накаливания

Даже несмотря на то, что срок службы ваших свечей накаливания велик, как только вы видите определенные признаки, вы должны принять предупреждение и заменить их.

Признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Пропуск зажигания в двигателе
  • Резкий дроссель на холостом ходу
  • Пониженная топливная экономичность
  • Выброс черного или белого дыма

Можно ли дистанционно запустить дизельный двигатель?

По Driven

Удаленные стартеры — категория, которая продолжает оставаться популярной, и один из распространенных вопросов, которые мы получаем в Driven Audio:

«Можно ли дистанционно запускать автомобили с дизельным двигателем?»

Да, мы можем.Наша команда является экспертом в области современной автомобильной электроники, и мы понимаем разницу в том, как запускается дизельный двигатель от бензиновой модели. Наши поставщики дистанционного запуска производят специальные модели, предназначенные для безопасного запуска дизельного двигателя даже в самые холодные дни.

Дизельные двигатели

: преимущества дистанционного запуска

Фактически, если у вас есть автомобиль с дизельным двигателем, преимущества дистанционного стартера заметно больше, чем для моделей с газом. Как вы уже знаете, ваш дизельный двигатель нагревается дольше, чем бензиновый.С точки зрения комфорта прогрев дизельного двигателя является для вас большим стимулом. Наши системы разработаны таким образом, чтобы позволить вашему двигателю прогреваться в течение более длительного периода времени, поэтому в те холодные дни вы все равно будете выходить в теплый автомобиль.

Однако преимущества владения дистанционным стартером для вашего дизельного двигателя выходят далеко за рамки того, что вы чувствуете себя более комфортно и очищаете окна от обледенения. Для этого хорошо прогреется дизельный двигатель. Вы когда-нибудь замечали, что ваш автомобиль не вырабатывает столько мощности, если двигатель холодный, когда вы впервые садитесь в него, пока двигатель не прогреется? Дизельные двигатели работают намного лучше и сжигают меньше топлива при достижении рабочей температуры.Многие из наших клиентов запускают свои дизельные автомобили дистанционно каждый день в году именно по этой причине.

Представьте себе такой сценарий: вы встаете утром и начинаете готовиться к работе. Вы выходите к своему автомобилю, садитесь в него и начинаете свой путь только для того, чтобы понять, что вам нужно сделать остановку по пути. Разве не было бы замечательно, если бы двигатель был уже прогрет, и вы знали, что можете сразу же управлять им настолько быстро, насколько это необходимо?

Защитите свой двигатель с помощью функции Turbo Time

У

Driven Audio есть еще одна замечательная функция, которую мы добавляем во многие автомобили с дизельным двигателем.Он называется турботаймером. Современные дизельные двигатели используют турбокомпрессоры, чтобы сделать двигатель более эффективным. Когда вы едете по дороге, турбокомпрессор может вращаться со скоростью 100 000 оборотов в минуту! Когда вы подъезжаете к месту назначения и выключаете двигатель, подшипники турбонагнетателя все еще могут быть невероятно горячими. Если бы у вас был способ дать двигателю остыть в течение нескольких минут перед его выключением, турбокомпрессор успел бы остыть. Теперь вы знаете. Наша функция турботаймера позволяет вам выйти из автомобиля, заблокировать двери и оставить двигатель работать еще несколько минут. Двигатель безопасно выключится по истечении указанного времени, пока вы переходите к чему-то более важному.

Зайдите и поговорите с нашими экспертами сегодня

Приглашаем вас заехать в компанию Driven Audio на своем автомобиле и узнать нас поближе. Наша команда экспертов будет работать с вами, чтобы найти лучшее решение для ваших нужд.

Вы также можете связаться с нами здесь для получения дополнительной информации о наших продуктах и ​​услугах.

сообщение в блоге | Сегодня: как запустить дизельный двигатель?

Уважаемые Том и Рэй:

У меня дизель.Если я выключу автомобиль, когда он движется, а затем включу четвертую или пятую передачу и щелкну сцепление, запустится ли двигатель от внешнего источника?

— Бобби

TOM: Наверное.

RAY: Пока вы двигаетесь достаточно быстро.

TOM: В дизельных двигателях свечи зажигания не используются. Они используют высокую степень сжатия в цилиндрах, чтобы создать там достаточно тепла для сгорания воздуха и дизельного топлива.

RAY: Итак, все, что вам нужно, это подача топлива, которое у вас есть, когда ключ находится в положении работы, и что-то, что заставит двигатель вращаться.

TOM: Вот для чего нужен толчок. Обычно, когда вы включаете передачу (которая соединяет двигатель с колесами), это происходит потому, что двигатель уже вращается, и вы хотите использовать его для поворота колес.

RAY : Старт от рывка (или, точнее, старт крена) меняет это уравнение. Ваши колеса уже вращаются, и вы хотите использовать их, чтобы повернуть двигатель.

TOM: Так должно сработать, Бобби. Точная скорость и точная комбинация передач будут разными для разных автомобилей.Я имею в виду, что если у вас большой дизельный двигатель V-8 с действительно высокой степенью сжатия (что означает, что требуется больше силы, чтобы заставить двигатель вращаться), и вы пытаетесь запустить его на слишком высокой передаче или на слишком низкой скорости, то двигатель действительно мог выиграть эту битву с колесами и остановить колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *