Капремонт двигателя своими руками: Как сделать капитальный ремонт двигателя своими руками

Содержание

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109 своими руками

В процессе эксплуатации силовая установка вашей машины будет всё сильнее и сильнее изнашиваться. В определённый момент времени появится потребность в капитальном ремонте (КР). Если все необходимые работы по ТО и текущему ремонту регулярно выполнялись, то мотор спокойно отработает до 100 000 – 150 000 км пробега без «капиталки». В противном случае пробег до КР значительно уменьшится.

Содержание:

 

Технология капитального ремонта силовой установки включает в себя полную разборку двигателя, диагностику его отдельных составных частей, ремонт или замену деталей и агрегатов. Ремонтные работы часто подразумевают металлообработку некоторых узлов, например, шлифование коленвала, фрезеровку головки блока цилиндров (ГБЦ), хонингование блока двигателя. В сервисе за это возьмут поистине драконовскую плату. И если ваше авто – иномарка, то лучше всё-таки обратиться в СТО. Владельцы отечественных машин могут сделать всё сами, и в этой статье мы расскажем, как осуществить капремонт двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно.

 

Капитальный ремонт двигателя ваз 2109, 2108

Для начала очень важно определить, нужен ли КР мотору вашего автомобиля. Это касается абсолютно любой силовой установки – как иностранного производства, так и отечественного. Быть может, достаточно сменить или починить всего лишь несколько узлов, и мотор вновь станет работать нормально. Давайте же разберёмся в факторах, указывающих на потребность двигателя в капитальном ремонте.

Широко распространено мнение, что большой пробег автомобиля прямо связан с капитальным ремонтом, не совсем верно. Действительно, если техническое обслуживание регулярно выполнялись, осуществлялись замены фильтров, масла, охлаждающей жидкости и т.д. – то тогда шестизначная цифра на одометре может указывать на то, что пришла пора «перетряхнуть» мотор, но не всегда. Если диагностика показывает, что все системы работают нормально, зачем что-то делать? Теперь рассмотрим другую ситуацию. Владелец машины безответственно относится к её обслуживанию.

ТО не проводятся, автомобиль эксплуатируется в неоптимальном режиме (например, принимает участие в гоночных заездах, хотя не подготовлен к ним). Очевидно, что двигатель в таком случае очень быстро придётся капитально ремонтировать.

 

Когда делать капитальный ремонт двигателя

Теперь разберёмся в признаках, которые действительно могут указывать на необходимость капитального ремонта.

Главное, что должно вас насторожить  — это увеличение расхода масла. Если какие-либо утечки отсутствуют, но его приходится регулярно доливать, то налицо сильный износ поршневых колец. Кроме того, вероятно, направляющие втулки и маслоотражательные колпачки также выработали свой ресурс.

 

 

Поскольку кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – одна из важнейших частей двигателя, то при подозрении на назревшую необходимость КР проверьте его состояние. Сделать это можно, измерив компрессию в цилиндрах. Просто снимите датчик давления и вставьте на его место манометр (разумеется, мотор во время этой процедуры должен работать). Затем сравните результаты измерений с нормативными показателями. Компрессия недостаточна? Вероятно, подшипники или гидронасос сильно изношены.

Обратите внимание, если двигатель вдруг стал нестабильно работать, издаёт странные звуки в виде постукивания или позвякивания (особенно на холостых оборотах), расходует много топлива, перестал развивать полную мощность. По отдельности эти признаки указывают на неполадки в отдельных узлах и агрегатах, но если появляются сразу 2-3 из них, это с большой вероятностью говорит о потребности мотора в капитальном ремонте. Чтобы полностью в этом убедиться, проведите диагностику, может быть, просто нужно сменить какую-либо деталь (-и) или настроить двигатель. Результата нет? Что ж, надо делать капремонт.

Полный капремонт мотора призван восстановить все характеристики силовой установки до указанных в спецификации агрегатов. Поршневые кольца меняются на новые, а цилиндрические — протачиваются и доводятся. Все манипуляции с цилиндрическими кольцами требуют специального оборудования, так что лучше не заниматься ими самому, а довериться профессионалам. То же относится и к установке новых поршней (нужны специальные оправки), и к восстановлению или обработке шеек коленчатого вала под ремонтный размер. Кроме того, замене подлежат и коренные, и шатунные подшипники. Затем ремонтируется головка блока. Комплекс работ с ней включает диагностику последующий ремонт/замену опорных тарелок, клапанов, возвратных пружин и т.д.

Во время проведения капремонта, пользуясь случаем, проверьте, насколько изношено всё навесное оборудование – генератор, инжектор, бензонасос, термостат и др. Если есть необходимость, ремонтируйте их или заменяйте новыми агрегатами.

После завершения капитального ремонта мотор должен работать словно новый и безотказно служить ещё 100 000150 000 км. пробега при условии регулярного выполнения ТО.

Перед тем как начать КР силового агрегата, наметьте свой план действий. Прежде всего, отсортируйте, какие процедуры вы будете делать самостоятельно, а какие оставите мастерам. Затем определитесь с местом, где будете проводить ремонт. Идеальный вариант – в собственном гараже с ямой. Если его нет, арендуйте подходящее помещение или обратитесь за помощью к знакомым, у кого есть такой гараж. Также обзаведитесь ручной талью с цепным приводом и несколькими стропами для фиксации грузов (с их помощью вы будете вынимать блок двигателя). Ещё вам понадобится то, на что вы будете ставить блок, например, поддон или покрышка подходящего размера.

Только теперь можно снимать двигатель и разобрать его на отдельные детали. Запасные части сразу лучше не покупать – сходите в автомагазин по ходу работы. Также не стоит торопиться и со станочными работами – при детальном рассмотрении некоторые детали, например, коленчатый вал, лучше будет заменить новым или восстановленным. Вполне вероятно, что состояние мотора в целом будет очень плохим, и тогда логичнее будет купить двигатель 2-ой комплектности (т.е. это блок цилиндров и ГБЦ в сборе, а навесного оборудования нет) целиком. Также не забудьте, что капитальный ремонт потребует от вас серьёзных денежных вливаний и много свободного времени, так что планируйте его заранее чтобы потом не собирать мотор вечерами после работы.

 

Как собрать двигатель на ваз 2109

Итак, сначала слейте эксплуатационные жидкости, снимите навесное оборудование, бачки, радиатор и пр. Затем разъедините двигатель и коробку передач, после чего вытащите блок с помощью строп и тали, поставив его на покрышку или поддон. Далее снимайте головку блока и КШМ. Не забывайте пометить, где какие вкладыши и крышки подшипников стояли, это потом сильно вам пригодится. Вот и всё, теперь можно приступать к ремонту и замене деталей, а потом и к сборке. Производите эти процедуры в следующей последовательности:

  • Сделайте дефектовку деталей: те, что можно установить обратно, очистите, а выработавшие свой ресурс замените новыми.

  • Если блок двигателя останется старым, очистите его от загрязнений. Особое внимание уделите канавкам и опорам, куда будет устанавливаться коленвал.
  • Установите в постель блока вкладыши. Делайте это в строгом соответствии с ранее сделанными метками! Каждый вкладыш оснащён усиками – проследите, чтобы они вошли в проточки постели.

  • Установите предварительно очищенный и продутый сжатым воздухом коленвал на его опоры.
  • Возьмите упорные полукольца, смажьте маслом и сориентируйте так, чтобы проточки на их поверхности были направлены к щекам вала.

  • Белое кольцо из сталеалюминия установите с передней стороны средней постели, а другое кольцо – с обратной стороны.

  • Убедитесь, что полукольца не выступают за торцы постели (они должны быть вровень с ними).
  • Теперь установите вкладыши в крышки коренных подшипников. Ориентируйтесь по сделанным вами меткам. Менять вкладыши местами нельзя! Следите, чтобы усики входили в пазы на крышках.

  • Смонтируйте крышки коренных подшипников.
    В этом случае помогут как ваши метки, так и заводские: они есть на каждой крышке, но на 2-ой и 5-ой их по 2 шт.
  • Оцените, насколько изношены крепёжные болты, при необходимости купите новые. Наживите их все в отверстия, но не закручивайте, потому что затягивать их надо строго по определённому порядку (см. изображение снизу).

  • Проверьте состояние поршневой группы. Её можно отремонтировать на специальном оборудовании, но проще (и зачастую дешевле) приобрести новую.
  • Перед установкой поршней убедитесь, что замки всех колец сориентированы относительно друг друга правильным образом (см. рисунок).

  • С помощью специальной оправки обожмите поршневые кольца, потом вставьте поршень в сборе с шатуном без нижней крышки в цилиндр. Метки важно соблюдать и здесь: на новой поршневой они будут заводские, в случае со старой – сделанные вами («родные» метки, как правило, уже не видно).

  • Установите шатун в шейку коленвала. Затем возьмите вкладыши, вставьте их в крышки крепления и смажьте маслом.

  • Теперь можно установить нижние крышки шатунов и закрепить их. Помните, менять местами крышки нельзя! У каждой крышки – свой шатун.
  • Смонтируйте датчик давления масла и другие оставшиеся детали.

Вот и всё, КШМ установлен, идём дальше.

 

Самостоятельный ремонт головки блока цилиндров на ваз 2109

Приступаем к ремонту головки двигателя. В случае с ГБЦ на фотографиях её осмотр выявил то, что она была подвергнута фрезировке, причём не слишком качественной. В результате на поверхности детали остались характерные риски, через которые тосол просачивался в масляный канал и потом стекал в картер.

Как следствие, масло довольно быстро теряло свои свойства. Этот дефект можно решить с помощью шлифования. После этой процедуры поверхность стала идеально ровной, и тосол больше не будет попадать в масло.

Теперь пришло время узнать, как разобрать головку блока цилиндров на ваз 2109. Сначала снимаем рокера вместе с пружинами.

Внимательно осмотрите прижимную плоскость рокера. На фотографии красной стрелкой отмечена плоскость, которая постепенно закругляется по мере износа. Если рокер стоял косо, это говорит о необходимости регулировки зазора между ним и валом ГРМ. Рокер стоял с наклоном относительно вала? Значит, он изношен, и поэтому если вы планируете заменить клапана на новые, сделайте то же самое и с рокерами.

Далее демонтируем клапана и прочие детали. После того, как снят вал, вытащите толкатели вместе с регулировочными шайбами.

Затем загляните в колодцы, в которых движутся толкатели. Когда направляющая клапанная втулка сильно изношена, а машина эксплуатируется дальше с этими выработавшими свой ресурс деталями, у толкателей появляется определённый люфт, в результате чего колодцы из круглых превращаются в овальные. Это хорошо видно по рискам, на которые указывают красные стрелочки на фото. Новые направляющие устанавливать в таком случае бесполезно – они быстро выйдут из строя. Такой дефект плохо поддаётся ремонту и зачастую ведёт к покупке новой ГБЦ, но в этом случае его удалось исправить посредством обработки на расточном станке с последующей запрессовкой втулки из бронзы.

Теперь осмотрите шпильки, особенное внимание уделите их резьбе. Если она повреждена, лучше замените такую деталь на новую, поскольку это сильно сэкономит вам время и нервы в процессе установки головки на место. Шпильку с плохой резьбой будет трудно закрутить и ещё труднее выкрутить.

На этом ремонт головки блока завершён. Поставьте обратно все детали, которые вы сняли, и конечно же, не забудьте приобрести новую прокладку ГБЦ.
 
 

Как делается расточка блока цилиндров на ваз 2109

Сразу хотелось бы сказать, что подавляющую часть работ, связанных с расточкой ГБЦ, сделать самостоятельно не получится. Для этого нужно специальное оборудование и навыки работы на нём. Если это всё у вас есть, дерзайте, ну а в при их отсутствии ищите специалиста.

В большинстве случаев у вас получится лишь снять головку, отдать её мастеру, а потом забрать и установить обратно.

 

Зачем растачивают головку блока цилиндров

Как блок двигателя, так и головка имеют солидный ресурс эксплуатации и редко ломаются раньше этого срока. Это означает, что все ремонтные работы, связанные с ними, как правило, плановые. Лишь изредка производятся вмешательства, попадающие в категорию текущего ремонта. Например, это пайка или заваривание отверстия в блоке двигателя, возникшего в результате обрыва шатуна.

Однако иногда владелец автомобиля хочет произвести расточку ГБЦ не для ремонта, а с целью увеличения мощности мотора. Такая операция называется форсированием. В результате неё увеличивается камера сгорания, а это, в свою очередь, приводит к росту рабочего объёма и мощности. Правильное форсирование всегда заранее просчитывается в теории, поскольку есть риск слишком сильно расточить блок и головку, и в конечном счёте  они могут разрушиться.

 

Что из себя представляет расточка блока цилиндров на ваз 2109

Скорее всего, вы не будете заниматься расточкой – у вас просто возьмут деталь, а потом скажут, когда можно будет её забирать. Но для расширения кругозора знать в общих чертах всю технологию не повредит.

Расточка блока представляет собой процедуру увеличения посадочных гнёзд под гильзы цилиндров. Естественно, гильзы уже нужны не оригинальные, а ремонтного размера. Вам крайне важно знать размер этих гильз и сообщить специалисту, под какой именно ремкомплект нужно делать расточку. Все необходимые измерения цилиндров можно сделать самому, но для этого вам понадобится нутрометр.

Сама операция выполняется на специальном станке с маленькой скоростью. Это очень важно, поскольку надо одновременно соблюдать размеры, не нарушать геометрию цилиндра и при этом соблюсти качество обработки.
Ещё одним важным правилом является то, что мастеру надо строго соблюдать параллельность и перпендикулярность каждого цилиндра по отношению к базе. В качестве таковой выступает постель распределительного вала.

Также следует заметить, что во время расточки надо оставить припуск (дефектный верхний слой). Его толщина должна быть совсем небольшой – от 0,1 до 0,15 мм. Он предназначен для того, чтобы ось цилиндра не перекосилась в процессе хонингования.

Что касается хонингования, то эта операция обязательно должна быть проведена после расточки блока. Она выполняется на особом станке, а суть процедуры заключается в полном устранении возможных микродефектов, возникших при расточке.

После этого можно собирать силовую установку обратно. После завершения сборки и заправки новыми эксплуатационными жидкостями, не забудьте отрегулировать клапана. На этом всё, капиталка двигателя ваз 2109 окончена. До новых встреч на страницах нашего сайта! 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками. | Павел Папушин

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками.
Производится ремонт двигателя ВАЗ 2106 в том случае, если он потерял компрессию, либо имеет место нарушение работы газораспределительного механизма, либо разрушена цилиндро-поршневая группа. Своими руками провести ремонт под силу практически каждому. Правда, для этого необходимо обладать определенными навыками. Конечно, без специального инструмента не обойтись. Вам потребуется специальный набор инструментов, например микрометр, динамометрический ключ. Что необходимо сделать перед снятием мотора Итак, вам необходимо отсоединить все навесное оборудование. Отключаете аккумуляторную батарею, снимаете корпус воздушного фильтра, а также карбюратор. Затем сливаете все жидкости из двигателя. Антифриз, если он не будет заменяться, необходимо слить в емкость объемом около 10 литров. Моторное масло не стоит использовать после капитального ремонта. Лучше залить свежее. Впрочем, большинство подготовительных работ одинаковы, какой бы ни проводился ремонт автомобилей ВАЗ 2106. Двигатель вы перебираете, либо же снимаете коробку передач. Разница в нюансах. Например, при демонтаже коробки скоростей не потребуется сливать антифриз. Автомобиль устанавливается максимально ровно, под задние колеса необходимо разместить специальные упоры. Это предотвратит самопроизвольное скатывание автомобиля. При необходимости можно снять капот с петель. Это позволит увеличить пространство для проведения работ. Постарайтесь демонтаж двигателя проводить как можно аккуратнее, чтобы не повредить его узлы и элементы. Помните, что каждая сломанная деталь – это очередной удар по вашему карману. А сам ремонт мотора обходится в копеечку и без этих расходов.


Снятие двигателя ВАЗ 2106 Для демонтажа двигателя вам потребуется лебедка с тросиком. Причем последний должен выдерживать массу не менее 150 кг. Перед началом работ вам потребуется отключить от аккумулятора клеммы. После этого аккумулятор полностью снимаете с автомобиля. Также необходимо убрать все навесное оборудование. Карбюратор, электровентилятор, штаны глушителя, вся электропроводка должны быть отсоединены. Когда производится капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками, приходится снимать все навесное оборудование, следовательно, у вас скопится много элементов. И они пригодятся при сборке. Затем необходимо под двигатель установить домкрат, сверху поставить перекладину, к которой подвесить двигатель на тросах. После того как двигатель будет установлен, можно осуществить его отсоединение от коробки передач. Для этого нужно выкрутить четыре болта, используя ключ на 19. И не забудьте выкрутить крепления подушек, на которых установлен мотор. Чтобы вытянуть двигатель из моторного отсека, вам потребуется лебедка. С её помощью вы в одиночку справитесь с этим сложным делом. Но если есть возможность воспользоваться помощью напарника, то не отказывайтесь. Даже если он не силен в технике, хоть ключи подавать будет, а также физическую работу выполнять. На крайний случай – готовить чай или кофе.


Разборка двигателя ВАЗ 2106 Итак, когда у вас мотор находится снаружи, можно произвести его полную разборку. Не ставьте двигатель на твердую поверхность. В качестве опоры лучше всего использовать старую покрышку. Отсоедините все элементы, которые мешают разборке. Затем необходимо выкрутить гайки, которыми произведено крепление крышки ГБЦ. Старайтесь аккуратно складывать все гайки, шайбы, болты, чтобы их затем не растерять. В дальнейшем будет осуществляться ремонт головки двигателя ВАЗ 2106, про эту процедуру узнаете немного позже. Снимите крышку газораспределительного механизма, выкрутив гайки крепления. Затем снимите впускной и выпускной коллекторы. Теперь настало время произвести снятие головки блока цилиндров. Обратите внимание на то, что при разборке двигателя использовать динамометрический ключ не нужно. Он потребуется при сборке мотора. Вам открылся вид на поршни, обратите внимание на количество нагара, на состояние цилиндров. Нужно ли проводить расточку цилиндров? Если у вас двигатель полностью потерял компрессию, то вам потребуется сделать расточку цилиндров. Бывают случаи, когда ее провести невозможно, так как был осуществлен последний ремонт двигателя ВАЗ 2106. Тогда делается перегильзовка. В блок двигателя производится установка новых гильз. Эта работа требует профессиональных навыков, самостоятельно ее провести не получится. В случае если вы проводите расточку блока, у вас есть два варианта — можно использовать хонингование, а можно гильзам придать зеркальный вид. Можно спорить много о преимуществах и недостатках каждого вида расточки, но лучше выбрать в зеркало. Причина в том, что хонинговка со временем стирается. Кроме того, она разрушает кольца поршней, а это является причиной преждевременной потери компрессии в двигателе. Итог – вы получаете расточку в зеркало, но по более высокой цены.

Что необходимо делать при проведении ремонта двигателя Если планируется на ВАЗ 2106 ремонт двигателя своими руками без вмешательства со стороны, то сделать расточку не получится. Причина в том, что данная процедура должна выполняться на специальном оборудовании. Кроме того, человек, который делает ее, должен обладать всеми необходимыми навыками. Если вы решили просто поменять кольца или поршни, фронт работ уменьшается. Вам нужно приобрести комплект поршней, колец, пальцев, также рекомендуется произвести замену коренных и шатунных вкладышей. Кроме того, в обязательном порядке проводится притирка клапанов в головке блока цилиндров. Рекомендуется замена направляющих клапанов, сальников, поэтому их необходимо приобрести заранее. Также у вас должен быть необходимый инструмент, в частности электрическая или ручная дрель. Причем функция реверса в ней должна быть. Потребуется также заменить цепь привода газораспределительного механизма, успокоитель, а также все прокладки.

Как провести тюнинг двигателя Чтобы усовершенствовать двигатель ВАЗ 2106, вам потребуется провести облегчение всех узлов. А именно: Поршней. Маховика. Коленчатого вала. Кроме того, вам необходимо усовершенствовать системы охлаждения и смазки. Что касается поршней, то здесь вам нужно сточить внутреннюю поверхность юбки. Делать эту работу должен специалист на хорошем токарном станке. Не забывайте, что от качества проведенных работ зависит то, как будет функционировать двигатель в дальнейшем. Что касается коленчатого вала и маховика, то их необходимо дополнительно центровать после облегчения. Для этого потребуется высверливать отверстия, чтобы эти узлы имели одинаковый центр тяжести. Тюнинг остальных систем автомобиля Но не забывайте, что после всех этих усовершенствований стандартного охлаждения и смазки будет недостаточно. Поэтому вам потребуется провести все работы по усовершенствованию водяной помпы и масляного насоса. Последний придется полностью перебрать, чтобы обеспечить равномерную подачу смазки ко всем узлам двигателя. Система охлаждения должна функционировать с более быстрой циркуляцией антифриза. Кроме того, необходимо улучшить систему обдува радиатора.

Но на этом работы не закончены. Вам нужно провести расчет тормозной системы. Вполне возможно, что придется установить тормозные колодки с большей площадью соприкосновения. Когда производится кап ремонт двигателя ВАЗ 2106, то грех не заняться модернизацией. Только учтите, что не только мотор придется усовершенствовать.

Инструмент для притирки клапанов Все вы знаете, для чего необходимы клапаны в двигателе. Они служат для правильного газораспределения. Другими словами, топливо в камеру сгорания должно поступать своевременно, аналогичная ситуация и с выхлопными газами. Но если между тарелкой клапана и седлом не будет зазора, либо он будет слишком большим, то газораспределение окажется нарушено. Чтобы избавиться от этой неприятности, вам нужно осуществить притирку клапанов. Для этого вам потребуется два вида притирочной пасты: для грубой и тонкой работы. Из инструментов необходима дрель с функцией реверса, а также насадка для нее. Изготовить последнюю можно из старого клапана, для этого отрезаете его стержень. Проведение притирки Чтобы работать было удобнее и эффективнее, между дрелью и клапаном устанавливается резиновая трубка. Толщина ее должна быть такой же, как у стержня клапана. Чтобы не было проворачивания, производится фиксация трубки при помощи червячных хомутов. Процедура притирки довольно простая. Необходимо смазать тарелку клапана и гнездо сначала пастой для грубой обработки. После того как все мелкие неровности поверхности исчезнут, эта паста смывается и наносится новая для тонкой обработки. Главное в этом деле – не перепутать клапаны местами после проведения притирки. На этом капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 можно считать практически завершенным. В двух словах о нем рассказать невозможно, для проведения всех работ необходимы справочники.

Капитальный ремонт двигателя своими руками

Нередко автолюбители сталкиваются с необходимостью проведения ремонта двигателя. Если его срок эксплуатации завершается, и автолюбитель замечает появление постоянных поломок, ремонт дизельного двигателя становится необходимостью. Многие люди в целях экономии стремятся провести ремонтные операции собственноручно, однако справиться с данной задачей может только опытный автолюбитель, обладающий необходимыми познаниями и техническими возможностями.

Когда нужно делать капремонт двигателя

Принимая решение о проведении капитального ремонта двигателя водителю для начала необходимо выявить, насколько необходимы такие ремонтные операции. Для этого ему предстоит провести тщательную диагностику двигателя, которая позволит определить имеющиеся поломки и неисправности. Кроме того, капитальный ремонт может потребоваться двигателю, срок эксплуатации которого приближается к завершению. В данной ситуации плановый ремонт не поможет, так как в будущем возможно появление дополнительных проблем.

Задуматься о капитальном ремонте автолюбителю стоит при появлении следующих признаков:

     
  • в кривошипно-шатунном механизме начали появляться стуки и прочие посторонние шумовые эффекты;
  • снижение уровня давления масла, наблюдаемое на регулярной основе. Отметим, что одноразовое снижение уровня давления не является причиной для проведения капитального ремонта, а вот повторяющиеся случаи в течении короткого промежутка времени свидетельствуют о проблемах;
  • автомобиль начинает потреблять слишком много масла и бензина. Если вы обратили внимание, что расход масла и бензина заметно вырос, необходимо задуматься о капитальном ремонте двигателя;
  • изменение цвета выхлопных газов. Появление белесовато-серого или синего дыма говорит о неисправности двигателя и его узлов;
  • заметно снизилась компрессия. Данную причину может озвучить исключительно специалист на СТО, так как для выявление этой проблемы потребуется использование специальной измерительной техники.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Ремонт двигателя состоит из множества операций, и выполнение ремонтных операций можно разделить на несколько основополагающих этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и чистка всех ключевых узлов по отдельности.
  2. Тщательно обследование двигателя и его компонентов, определение степени износа и наличия повреждений.
  3. Поиск дефектов во всех компонентах двигателя. Здесь необходимо определить наличие трещин, измерить имеющиеся зазоры и геометрию всех трущихся деталей.
  4. Ремонт головки блока цилиндра, состоящий из устранения трещин, замены направляющих втулок и седел клапанов, установки маслосъемных колпаков.
  5. Ремонт блока цилиндра, включающий исправление ниши коленвала, выравнивание привалочной поверхности и абразивную обработку цилиндра.
  6. Ремонт и восстановление работоспособности коленчатого вала.
  7. Сборка двигателя и его установка. После монтажа необходимо выполнить обкатку двигателя на холодную.
  8. Регулировка ряда важнейших показателей, среди которых количество оборотов на холостом ходу, замер уровня токсичности выхлопных газов и осмотр системы зажигания.

Процесс ремонта своими руками

Справиться с капитальным ремонтом двигателя могут только опытные водители, хорошо разбирающиеся в специфике работы и устройства двигателя. Они смогут без особых проблем исправить все имеющиеся дефекты, и устранят поломку.

Если же человек не обладает достаточным опытом в работе с двигателем, лучше поручить задачу по выполнению капремонта профессионалам нашей компании. Наши сотрудники обладают высокой квалификацией, и смогут выполнить ремонт максимально качественно и быстро. Обратившись к нам, вы всегда сможете быть уверены в высочайшем качестве, демократичных расценках и максимальном внимании к вашим проблемам.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена поршневая группа.

Провести ремонтные работы самостоятельно сможет практически любой автолюбитель, обладая при этом некоторыми навыками. Также понадобится и инструмент.

Демонтаж «движка»

Перед тем, как перейти непосредственно к снятию самого двигателя с автомобиля, следует демонтировать все имеющееся дополнительное оборудование. Сначала отключается аккумулятор, снимается воздушный фильтр и карбюратор. После этого сливается вся жидкость из мотора. В случае если замена антифризу не требуется, то его лучше сливать в отдельную емкость, объем которой составляет порядка 10 литров.

А вот масло следует заменить. Практически всегда при ремонте ВАЗ 2106 подготовительные работы одинаковы, вне зависимости от предстоящего ремонта. Не имеет принципиальной разницы, будет ли сниматься коробка передач либо необходимо перебрать мотор. Отличия состоят в нескольких нюансах. Так скажем, при ремонте КПП антифриз можно оставить в системе.

Машина должна располагаться горизонтально, а под задними колесами следует поместить колодки. Благодаря этому возможно избежать скатывания автомобиля. Также желательно удалить крышку капота, увеличив тем самым создав больше места для выполнения работ. Снимая «движок», следует проявить максимум осторожности, чтобы ни чего не повредить. Ремонт итак стоит хороших денег, а любая дополнительная поврежденная запчасть лишь увеличит эти расходы.

Чтобы снять двигатель, необходимо обзавестись лебедкой и тросом, способным выдержать нагрузку более 150 килограмм. Не забудьте перед началом работ по демонтажу мотора отсоединить клеммы батареи и снять ее с машины.

Когда все дополнительное оборудование будет удалено, то установите под мотором домкрат, а над ним установите перекладину, для крепления троса. Затем следует переходить к отсоединению «движка» от КПП. Необходимо открутить 4 болта. Также следует помнить о креплении подушек, предназначенных для установки «движка». Когда все крепежные элементы отсоединены, то необходимо достать силовой агрегат из двигательного отсека, используя лебедку. Будет хорошо, когда эта работа будет проводиться с помощником.

Как разобрать двигатель

Когда мотор извлечен из автомобиля, его необходимо разобрать. Не следует размещать двигатель на твердой поверхности, а лучше установить его на старой покрышке. Удалите любые детали, препятствующие демонтажу, и открутите крепежные элементы на крышке головки блока цилиндров. Все крепежные элементы, снятые с двигателя, следует разместить в одном месте, чтобы избежать их потери.

Сняв крышку газораспределительной системы, демонтируйте коллекторы впуска/выпуска. После этого следует снять ГБЦ. После этого можно увидеть поршни и осмотреть, в каком состоянии они находятся.

Когда необходимо растачивать цилиндры

Если мотор не может создавать необходимую компрессию, то предстоит расточка цилиндров. Когда это выполнить уже не возможно, то следует сделать перегильзовку, что подразумевает установку новых гильз. В этом случае потребуются соответствующие навыки, и самостоятельно это сделать будет весьма сложно. При расточке гильз существует два варианта: хонингование или придание деталям зеркальной поверхности.

Оба этих вида имеют собственные преимущества и недостатки, однако лучше воспользоваться вторым способом. Все дело в том, что хонинговка достаточно быстро удаляется, а также повреждает кольца цилиндров. Что вновь приведет к снижению компрессии. Таким образом, лучше всего растачивать гильзы до зеркальной поверхности, однако это стоит дороже хонинговки.

Перед началом проведения ремонтных работ следует определиться, будут ли растачиваться цилиндры. Для этого требуется человек со специальными навыками и специализированное оборудование. Если же просто будет проводиться замена колец и поршней, то объем предстоящих работ существенно сократятся. Необходимо купить комплекты всех необходимых запчастей: пальцы, поршни и так далее. Кроме этого, желательно заменить коренные и шатунные вкладыши.

Кроме этого следует выполнить притирку клапанов в ГБЦ. Лучше всего заменить направляющие клапанов, сальники. Не обойтись и без замены цепи привода механизма газораспределения, успокоителя и всех прокладок.

Тюнинг мотора

Для тюнинга «движка» необходимо облегчить все узлы: Поршни; Маховик; Коленчатый вал.

Также следует обратить внимание и на систему охлаждения и смазки, проведя ее усовершенствование. Если говорить о поршнях, то следует обратиться к хорошему токарю, для расточки внутренней поверхности юбки. После выполнения работ по облегчению маховика и коленчатого вала, их следует отцентрировать. Важно помнить, что качества работ, выполняемых на данном этапе, самым прямым образом повлияет на дальнейшую работоспособность мотора.

При установке силовой установки на место, после выполнения всех работ, следует воспользоваться динамометрическим ключом.

Узнаем как удешевить капремонт двигателя?

Слова «капремонт двигателя» для каждого автолюбителя звучат как приговор, услышав который, впору впасть в отчаяние. Но так ли он страшен? На самом деле, капремонт двигателя можно существенно удешевить, особенно для дорогостоящих автомобилей. Дело том, что двигатель любого автомобиля – это, по сути, просто железо, и, каким бы сложным он ни был, все они очень похожи. У всех есть поршни, поршневые кольца, коленчатый вал. Конечно, у каких-то больше клапанов, у каких-то — распределительных валов, цилиндров, но все они работают по принципу четырех тактов, что их делает практически одинаковыми.

Капремонт двигателя дорог, прежде всего, деталями, которые, скажем, для автомобилей немецкого производства стоят в разы больше, нежели для марок машин других стран-производителей. Но не стоит забывать, что за работу механика тоже можно прилично раскошелиться.

Капремонт двигателя ВАЗ можно провести и у себя в гараже, достаточно запастись нехитрым набором инструментов, среди которых должна быть газовая горелка, поскольку поршневые пальцы в верхние головки шатуна вставляются при температуре 750-800 градусов.

Прежде всего, надо учесть, что капремонт двигателя подразумевает его полную разборку, поэтому своевременно нужно позаботиться о чистом рабочем месте, работы лучше выполнять на снятом двигателе без навесного оборудования. Кроме того, нужно запастись солидным количеством керосина, потребуются «ванны» для валов, а также для прочих мелочей.

Если двигатель снят, то работы нужно разделить на три части: головка блока цилиндров, сам блок, а также система смазки. А теперь – по порядку и подробнее.

Для начала нужно разобрать все на детали, но стоит помнить, что клапанный механизм, который не подлежит замене, должен быть установлен в том же порядке, что и стоял. Клапаны, после их замены и замены направляющих втулок, должны быть притерты с помощью притирочных паст. Распределительный вал (или валы, если их два и более) стоит промерить микрометром и, если есть отклонения от нормы, заменить. Также нужно обратить внимание и на их опоры, поскольку они, как правило, изготовлены из литого алюминия (довольно мягкого материала, который обладает меньшй прочностью).

Теперь немного о блоке цилиндров. Здесь ремонт заключается исключительно в замене. Конечно, если у вас дома есть станок для расточки и хонингования цилиндров, то все работы вы сможете выполнить сами, но таких людей очень мало. Поэтому сам блок стоит отдать в специализированную мастерскую, где работают специалисты.

После того как он вернется, на нем будет насечен класс поршней, которые стоит подбирать. Для каждого класса поршней имеется свой класс пальцев и поршневых колец. Масса комплекта для каждого цилиндра в идеале должна быть идентичной, но допускается погрешность в 2 грамма.

Идем дальше. Дальше по списку система смазки. Капремонт двигателя подразумевает и ремонт этой системы, потому что именно она отвечает за сохранность и долговечность работы деталей. Здесь, опять-таки, нужен микрометр, чтобы определить, требуется ли шлифовка шеек коленчатого вала. Если да, то надо поступить так же, как и с блоком. Если же нет – надо просто заменить вкладыши. Их размер обычно указывается при ремонте на щеках противовесов. Если размер не указан, то шейки ни разу не шлифовались, тогда он соответствует номиналу.

После всех этих операций проводится сборка, а также замена расходных жидкостей и фильтрующих элементов. Перед пробным запуском рекомендуется залить масло в масляный фильтр и провернуть коленчатый вал от руки. Из всего вышесказанного следует, что капремонт двигателя своими руками – это не так уж страшно, поскольку в наше время несложно найти любое руководство по эксплуатации.

Ремонт двигателя рено логан своими руками

С каждым годом двигатель Вашего авто требует все больше внимания и чаще нуждается в ремонте. Рано или поздно понадобится капремонт.

Под этим термином подразумевают полную переборку и максимально полную замену отработавших деталей новыми запчастями Рено Сандеро Степвей. Благодаря этому удается добиться восстановления основных характеристик мотора, максимально близких к их первоначальным значениям.

Главное отличие капремонта от переборки — во время последней производят лишь ремонт узлов, имеющих неисправности.

Признаки необходимости капремонта


Чтобы определить, есть ли необходимость в полной переборке двигателя и замене ряда деталей новыми запчастями Рено Сандеро Степвей, обратите внимание на следующие признаки:

  • заметно увеличился расход масла, понизилась компрессия;
  • снизилось давление масла, появились необычные звуки в кривошипно-шатунном механизме;
  • сильно износилась цилиндро-поршневая группа.

Помните, что обычно капитальный ремонт требуется после пробега в 150–200 тыс. км. Но этот показатель довольно изменчив и зависит от многих факторов — иногда устанавливать новые запчасти Рено Сандеро Степвей необходимо при меньшем пробеге.

Как сделать капремонт своими руками


Конечно, можно обратиться в специализированную мастерскую, но многие владельцы авто предпочитают перебирать двигатель Рено Сандеро самостоятельно. Если Вы желаете сделать ремонт Renault, учтите, что этот процесс трудоемкий, длительный и сложный. Для его выполнения нужны знания о двигателе, а также определенное оборудование и навыки. Также нужны запчасти на Рено Сандеро Степвей — за ними обращайтесь в магазин запчастей Рено на http://logan-shop.kz/).

Итак, каковы основные этапы капремонта?

  1. Демонтаж и разборка мотора. Требуется особое внимание к различным разъемам, трубкам, шлангам и пр. — иначе их можно повредить.
  2. Очистка агрегатов и узлов мотора.
  3. Осмотр всех элементов и оценка уровня их износа.
  4. Дефектовка элементов и деталей. Производится до приобретения ими параметров, максимально близких к приведенным в техпаспорте.
  5. Ремонт головки блока цилиндров.
  6. Ремонт собственно блока цилиндров. Растачивают цилиндры, ставят новые гильзы, удаляют трещины, приводят в нормальное состояние нишу коленвала, выравнивают привалочную плоскость.
  7. Ремонт коленчатого вала.
  8. Сборка и монтаж мотора. Здесь требуется внимательность: обязательно проследите за качеством соединений, подсоедините разъемы, проверьте, все ли необходимые новые запчасти Renault установлены.

После установки двигателя производится его обкатка на холостом ходу — так детали притираются.

ВАЗ 21083.

Капитальный ремонт двигателя своими руками.

Продолжая тему большого ремонта, которая была поднята мной в разделе «Ремонт и эксплуатация: ВАЗ», я создаю эту запись в блоге.

Долго вынашивая идеи, я всё-таки решился сделать кап. своими руками.

На день ремонта, пробег составлял 183600. Комперссия 9\8.5\8.5\9.
Машина теряла куда-то масло, плевалась в сапун периодически, но не смотря на всё это давала 14 заводских секунд до сотни.
Но ведь должна ехать лучше!

Двигатель снимали через верх. Сняли всё навесное (карб, коллекторы, ГБЦ, генератор). Открутили 4 болта на КПП и переднюю подушку двигателя. Блок доставали руками, вдвоем 🙂

вытащили

Далее сняли поддон, масл.насос, маховик, крышку сальника, открутили шатуны, вытащили их вместе с горшками вверх, и сняли колено.
Все вкладыши были ещё в довольно приличном состоянии, но всё решено было заменить. Правда не ремонтные размеры, а стандартные. Горшки и всё остальное стояло родное, вся маркировка Автовазоваская. Это порадовало.


Выбили пальцы из поршней и отвезли блок токарю (первое что не смогли сделать своими руками).


Блок за пару часов расточили и отдали. Первый ремонтный — 82.4. Сразу к токарю подвезли и новые поршни, чтобы под них и подогнал.

Запрессовали пальцы в новые горшки, методом нагрева шейки шатуна в масле и одели кольца.


Поршни в блок пихали без оправки и доп.инструментов. Две плоских отвёртки и 4 руки.

Вкладыши ставить легко, там всё было ровно. Собрали двигатель и поехали на СТО протягивать шатунные и коренные крышки динамо ключом с требуемыми моментами затяжки. (второе что не смогли сделать своими руками)

По пути поменяли толкатели в ГБЦ, сальники естественно, тепловой зазор отрегулировали…

Двигатель собран.

Пришли к мнению что обкатку он должен проходить на мин. масле. Купили Лукойл. И кто, что не говорил бы, я проездил всю Хантовскую зиму, со всеми её 40-ка градусными морозами, на Лукойле Люкс 5w40 п\синт, и был рад. Все сальники на месте, пуск в порядке. Такое же масло я залью и после обкатки.

Всё ставили в порядке обратном снятию. Проблем никаких.

Транспортировка.


Двиг установили. Покрутили сек 15 без свечек, давление появилось, закрутили свечи, покрутили ещё, послушали.
Завелась сразу, ХХ в норме, всё хорошо. Только вот двиг чуть шипит. Пару часов на ХХ и в путь. Первые 100 км я ездил на 3-ей передаче 40 км\ч (2к оборотов). После 100км шипение пропало.

Сейчас я проехал 750км, обкатку решили закончить на 1000. Нагрузок не даю, кручу не более 2.5к, по горам не езжу, пассажиров минимум.

Сегодня померял компрессию 13.5 ровно. Везде.

Расходы:
Время — 3 неспешных вечера, вместе с моим экзаменом на втором дне

Деньги:
Поршневые кольца MAHLE (Герм) — 995р
Вкладыши коренные (стандарт) — 205р
Вкладыши шатунные (стандарт) — 165р
Поршни АВТОВАЗ — 1500р
Работа токаря — 1500р
Мин. масло и фильтр — 400р+200р
Протяжка колена на СТО — 100р
Толкатели — 800р
Комплект прокладок — 300р
Итого: 6165
к сведению: у нас в ХМ, кап. ремонт на СТО обходится примерно в 15-18к. Только работа естественно.

p.s Я прекрасно помню время, когда я и не мог представить что займусь таким глубоким ремонтом самостоятельно. Всё делалось впервые, огромное число вопросов, на которые практически все СТОшники ХМ не могли ответить. Интернет, логика — вот всё чем я пользовался.
Вот уж действительно, своими руками… 🙂

Все изображения материала:

Следуя принципу «сделай сам» к капитальному ремонту двигателя, шаг за шагом

Все началось с неудач. Нормальный взлет с последующим отключением подкачивающего насоса, и двигатель на нашем РВ-6 заглох. Беглый взгляд на манометр показал проблему — низкое давление при полностью открытой дроссельной заслонке. Когда подкачивающий насос был снова включен, все вернулось в норму. Небольшой эксперимент (над полем) подтвердил это: самолет был готов к установке нового механического топливного насоса.

Итак, началось.

Все было в порядке, пока не сработал топливный насос …

Наш фургон RV-6, серийный номер 20004 — правильно, только четвертый комплект — вошел в жизнь моей будущей жены около тысячи летных часов назад. Двигатель наработал 1400 часов, а винт был запломбирован незадолго до ее покупки. Она провела в самолете много часов по пересеченной местности, как до, так и после того, как мы встретились, и из-за более мощного двигателя (первый заводской новый Lycoming) она начала регулярный анализ масла при каждой замене масла.С тех пор мы продолжаем это делать.

Этот карбюраторный двигатель O-360 был надежной силовой установкой с хорошей компрессией и отличными показателями масла, пока я о ней заботился. Но с 2400 часами это был лишь вопрос времени, когда мы начали замечать признаки того, что он, возможно, устает. Топливный насос что-то нам говорил — это был знак того, что мы, возможно, подошли к концу отличного пробега. Когда самолет был на мели, пока я не заменил насос, я запустил его и проверил компрессию.У трех из четырех цилиндров было 72/80, а у одного — 68. Это немного меньше, чем в прошлом году, но в пределах диапазона, который большинство владельцев сочтут приемлемым. Тем не менее, это был еще один знак.

Pump It Up

Заказал новый бензонасос и собрался с силами к свапу. Задняя часть Lycoming довольно близка к брандмауэру на RV-6 — не так плохо, как на нашем RV-3, но достаточно плохо. На установку нового насоса и предохранительную проводку ушло четыре часа честной работы, но, поскольку в следующем месяце самолет должен был пройти проверку состояния, мы решили сделать больше, чем просто замену топливного насоса.Мы решили пройти через переднюю половину фургона, пока она открыта. И это, конечно же, было тогда, когда мы обнаружили трещины в опоре двигателя.

Спонсор освещения авиашоу:

RV-6 (особенно ранние версии) известен трещинами в нижних углах опор двигателя, прямо там, где стойки шасси встречаются с опорой, а опора встречается с брандмауэром. Вставки были добавлены к более поздним версиям — как они были к креплениям для RV-7 — но эта никогда не изменялась. Проверяем, конечно, каждый год, и проблем ни разу не видели.Однако в этом году трещина с одной стороны была до боли очевидна, а с другой стороны заметны подозрительные пузыри краски. Небольшая работа с проволочной щеткой подтвердила это — для крепления понадобится сварочная горелка.

Это, конечно, означало, что двигатель нужно было выключить. Меня немного раздражало, что замена топливного насоса заняла бы всего около 10 минут, если бы двигатель висел на крючке — так что было четыре часа боли и царапины руками в канализацию. Но это был гораздо менее важный вопрос по сравнению с очевидным вопросом — если двигатель все равно должен был выйти из строя, не пора ли нам заняться капитальным ремонтом?

В ремонте или не в ремонте

Решение о капитальном ремонте — непростое.По правде говоря, до эпохи RV большинство самодельных самолетов редко достигало того количества часов, когда требовался капитальный ремонт — более старые жилищные строители, по статистике, просто не тратили столько часов. Наиболее вероятной причиной для капитального ремонта строителем была покупка бывшего в употреблении двигателя, который им нужно было пройти перед установкой его на свой новый планер. Но редко случались случаи, когда кто-то навешивал новый двигатель на самодельный и летал на нем достаточно часов, чтобы достичь TBO. Демография нашего спорта такова, что средний строитель стареет раньше, чем его двигатель.

Прежде чем разбирать детали — особенно если это экспериментальный образец, который вы не создавали, — сделайте как можно больше снимков, чтобы задокументировать прокладку и удержание проводов и шлангов. Обратите внимание на то, что где и к чему привязано. Избавьтесь от головной боли позже.

В случае нашего РВ-6 общее время наработки планера составляет около 3300 часов. Строитель потратил на это около 800 часов, а затем заменил двигатель новым заводом Lycoming (в качестве модернизации), который эксплуатируется последние 28 лет или около того. Были некоторые перерывы, когда предыдущие владельцы оставляли самолет на год или больше, прежде чем продать его следующему владельцу. Когда моя жена купила самолет, он простоял год, поэтому она беспокоилась, что быстро увидит металл в масле из-за коррозии. Но машина продолжала счастливо работать.

Когда двигатель достиг 2100 часов, мы начали думать о капитальном ремонте, но с двумя другими самолетами в ангаре в то время летные часы «на самолет» сокращались, поэтому мы заняли выжидательную позицию. . Мы прикрыли наши базы. После замены выпускного клапана на одном цилиндре мы купили четыре новых узла шпилек (цилиндр, поршень, кольца и клапаны) по отличной цене и положили их на полку.Сделка была слишком хорошей, чтобы отказываться от нее, и это давало нам «верх в коробке», если она нам понадобится.

Съемка монтажа блока управления в дальнейшем поможет вам не ломать голову. Между удалением и повторной установкой может пройти больше времени, чем вы ожидаете или планируете, потому что так оно и есть.

В рамках моей работы по оценке новой авионики, около шести лет назад мы модернизировали панель до полноценной многоэкранной EFIS с навигатором IFR, в результате получился пресловутый самолет, в котором панель стоила больше, чем планер. С двигателем, который любой покупатель (включая меня) должен был бы считать «выработанным», оценка реальной стоимости самолета была проблематичной.

Слишком много самолетов — я знаю, это звучит глупо, но пока у вас не будет больше пары, это трудно понять — мы иногда говорили о продаже чего-либо. Но каждый служит определенной цели, и сентиментальности не избежать. У нас был ее самолет, мой самолет и два самолета, которые мы построили вместе — милая маленькая семья, которую трудно разбить. Обсуждение осложнялось осознанием того, что RV-6 будет сложно продать с дорогой панелью и изношенным двигателем.Мы подумали о том, чтобы просто снять панель для будущего проекта и продать планер с «основным» двигателем кому-то, кому нужен проект, но мы, вероятно, получим намного меньше денег, чем хотели бы, за такой пакет.

Маршрут капитального ремонта

Итак, мы рассмотрели вопрос капитального ремонта. Новый заводской двигатель стоит около 28000 долларов, и нет никакой возможности повысить стоимость самолета на такую ​​сумму. Различные покупатели по-разному смотрят на капитальный ремонт в полевых условиях и во многом зависят от документации, которую вы ведете, объема выполненных внешних механических работ, отремонтированных принадлежностей и, откровенно говоря, от того, кто выполняет эту работу.

Чтобы провести реальный капитальный ремонт, а не просто разбирать двигатель, осматривать его и произвольно заменять некоторые вещи, вы должны отправить детали в механический цех, специализирующийся на ремонте авиационных двигателей. Они проверяют детали и называют их исправными, ремонтируют или утилизируют, как показывает проверка. Некоторые детали могут быть подвергнуты повторной механической обработке, чтобы соответствовать размерам подшипников увеличенного размера, в то время как другие могут быть восстановлены до исходных размеров. В дополнение ко всей этой проверке производитель двигателя перечисляет все элементы, которые необходимо заменить при капитальном ремонте.Если вы повторно используете старое оборудование, вы не сможете указать «капитальный ремонт» в бортовом журнале — по крайней мере, если вы хотите поддерживать двигатель в соответствии с сертифицированными стандартами. (Стандарты аэроглиссеров? Что ж, вы сами по себе.)

Хотя эта система крепления для контроля смеси работает более 20 лет, мы решили, что было бы целесообразно купить правильный кабель, с резьбовым корпусом и креплением гайкой, для это небольшая часть обновления O-360.

В случае четырех- или шестицилиндрового оппозитного Lycoming, этот список включает в себя такие вещи, как шестерни и корпус масляного насоса, болты и гайки штока и «болт Иисуса», который удерживает шестерню коленчатого вала на задней части коленчатого вала.(В случае отказа двигатель останавливается.) Вам также потребуются новые подшипники и шланги, которые являются частью двигателя. В дополнение к обязательному списку, любые детали, которые не соответствуют ограничениям на капитальный ремонт, должны быть заменены, а такие вещи, как все прокладки и уплотнения, должны быть куплены новыми. И хотя это не указано (потому что аксессуары не считаются частью двигателя), если ваши журналы, карбюратор, стартер, генератор, регулятор пропеллера и другие устройства с болтовым креплением так же стары, как и двигатель, вы, вероятно, захотите иметь их осмотрели, отремонтировали или заменили. Это складывается.

Тогда для капитального ремонта типичного O-360 вы, вероятно, собираетесь купить четыре новых узла шпильки (по 1400 долларов каждая), потратить около 2500 долларов (минимум) на станочный цех на стальные детали и еще 1100 долларов на работы с картером (плюс доставка ). Затем вам нужно будет добавить обязательные запасные части, около 2500 долларов на них. Теперь у вас есть базовый базовый движок, стоимость которого составляет около 11700 долларов — давайте просто назовем его 12 тысяч долларов, потому что будут вариации — и вы должны заплатить за доставку всего (и из) Талсы, где, похоже, все механические мастерские расположены.

Теперь добавьте к этим номерам капитальный ремонт или замену магнето, топливного насоса и карбюратора (или системы впрыска топлива). В нашем случае это должно было быть около 2500 долларов для древних журналов — топливный насос стоит около 300 долларов, а замена карбюратора — чуть больше 1000 долларов. Если мы потратим на все это $ 4000, то мы находимся в приблизительной оценке. Ой, сколько лет генератору и стартеру? В нашем случае они были свежими, но вам, вероятно, понадобится еще 1000 долларов для них. Так что добавьте 5000 долларов к основному движку, чтобы получить в общей сложности 17 000 долларов, чтобы назвать это «капитальным ремонтом».

Вопрос, конечно, в том, стоит ли оно того. Если вы готовите самолет к продаже, повысите ли вы его стоимость на 17 000 долларов? Наверное, нет … но вы привлечете больше потенциальных покупателей, если планер не будет сидеть там с биением на носу. Таким образом, вопрос может заключаться не в том, сможете ли вы получить свои деньги от работы, а в том, будет ли самолет продаваться быстрее, если вы сделаете это вложение. Никто не может принять это решение за вас, но, по крайней мере, мы показали вам математику.

Все эти аксессуары

Хорошо, допустим, вы решили, что хотите быструю, безболезненную продажу и готовы вложить деньги, чтобы довести все до мелочей, или, может быть, вы просто решили, что вам достаточно нравится самолет что в него стоит вложить то, что вы получили за 2000 часов полета. Если вы собираетесь потратить время и деньги на восстановление ядра ядра, зачем останавливаться на полпути?

Начнем с зажигания. Несмотря на революцию в области электронного зажигания, этот RV-6 долгие годы работал с парой Slicks. Однако я знал, что они приближаются к своему пределу жизни, и мое старое эмпирическое правило — 600 долларов за новый Slick выплыло в окно с инфляцией. Скорее всего, капитальный ремонт этих журналов будет стоить почти столько же, сколько будет стоить заказ новых — и это всего на пару сотен долларов меньше, чем цена новой пары электронных журналов.Переход на E-MAG 114-й серии стандартизировал бы наш флот и позволил бы мне навсегда выбросить свечи зажигания от самолетов. Поскольку автомобильные свечи BR8ES оптом продавались по цене около 1,60 доллара за штуку, это было довольно привлекательно, поэтому мы добавили 3100 долларов в бюджет и позвонили Брэду в E-MAG, чтобы разместить заказ.

При выключенном двигателе легче осматривать, чистить и заменять проводку и шланги.

К счастью для нас, и стартер, и генератор относительно новые, поэтому мы очистили их и запланировали переустановить. А вот с управляющим реквизитом было другое дело.Это старое подразделение Hartzell выглядело так, как будто оно могло зародиться на корабле времен Второй мировой войны и быть выкопанным на дне океана. Он работал отлично, но на RV-6 его сложно изменить, с двигателем прямо напротив брандмауэра, так что это стоило того, чтобы его перевели, чтобы нам не пришлось снова с этим разбираться. скоро.

Топливопроводы неизвестного возраста и происхождения? Пора заменить их новыми! Сначала измерьте, а затем закажите или изготовьте замену.

Примерно через 10 дней после того, как мы бросили его в винный магазин, мы получили плохие новости — у губернатора было так же плохо внутри, как и снаружи, и его капитальный ремонт обошелся примерно в 2200 долларов.Это было всего на 200 долларов меньше, чем у новой такой же модели! Опять же, я посмотрел на тот факт, что все наши другие самолеты имели MT PCU5000, работающие без проблем, и нашел групповую покупку, которая дала нам новое устройство всего за 1300 долларов — сделку, которую было трудно превзойти. Так что скоро был на пути новый губернатор, а старый стал мантией.

Вот и осталось карбюратор. Стандартное устройство Marvel-Schebler не доставило нам ни капли проблем, и вы слышите разные вещи о модернизированных устройствах. Я уверен, что по большому счету они в порядке, восстановлены до заводских характеристик и сразу прикручены.Но в глубине души я думал о недавно отремонтированном двигателе, который мне нужно обкатать, и последнее, что я хочу сделать, — это сразу же накапливать потенциал для непроверенного (мной) карбюратора. Карбюратор — это чуть ли не самый простой аксессуар для замены на O-360, поэтому я решил придерживаться проверенного и надежного устройства. Я легко могу поставить только что отремонтированный карбюратор, как только мы выйдем из обкатки нового двигателя, а затем весь пакет будет обновлен.

Изготовленная на заказ подставка (из обрезков дерева) удерживает планер устойчиво, пока крепление отключено для ремонта — необходимая тактика для самолетов, у которых основное шасси совпадает с подвеской двигателя.

The Big Fan Out Front

Вероятно, самый большой «аксессуар», который у вас висит на этом сердечнике, — это пропеллер, особенно если это устройство с постоянной скоростью. Скорее всего, вы много лет летаете на нем без проблем. Давайте посмотрим на то руководство Hartzell, в котором сказано: «2000 часов или семь лет, в зависимости от того, что наступит раньше». Разве не удивительно, как быстро прошли эти семь лет? Или было 10? Может 15? Да, вы не одиноки — большинство строителей дома используют свой реквизит намного дольше установленного календарного лимита.И, по правде говоря, очень немногие когда-либо сталкиваются с проблемами из-за того, что они продают самолет или стареют, не дожив до 2000 часов. Но, допустим, вы строитель, который быстро вкладывает эти часы в работу. Или второй владелец самолета, который в первые несколько лет эксплуатации быстро отработал много часов — как это было в нашем случае.

Винт на нашем RV-6 был фактически установлен, когда двигатель был новым, поэтому он имеет такое же количество часов (около 2400), что и Lycoming. Однако винт запечатался через 1000 часов, в то время он был проверен и, согласно журналам, выглядел великолепно.Таким образом, с момента повторного запечатывания прошло 1400 часов, но это повторное запечатывание не было капитальным ремонтом, и здесь у нас будет двигатель с нулевым SMOH, так почему бы не пройти через винт и не вернуть все на место?

Когда мы сняли двигатель, чтобы починить опору двигателя, мы не планировали делать капитальный ремонт, поэтому мы оставили винт включенным. Но мы постарались защитить его.

Ближайший винный магазин также был хорошо рекомендован людьми, которым я доверяю, и он находился прямо за горами в Калифорнии, поэтому мы сняли его с двигателя, который висел на подъемнике двигателя, помните, поскольку эта работа начиналась с треснул опору двигателя — и загрузил ее на трехчасовую поездку.Магазин выставил цену в 3550 долларов за капитальный ремонт без каких-либо серьезных отклонений, а это примерно треть цены новой стойки, так что это звучало нормально. Две недели спустя мы обнаружили, что задержка с капитальным ремонтом обошлась нам немного — у главного вала был некоторый износ и коррозия, из-за которых деталь сломалась, что добавило около 800 долларов, — но вся опора вернулась к новым стандартам и была готова к еще 2000 годам. часы.

В отличие от карбюратора, который легко заменяется, установка нового винта после капитального ремонта имела смысл, а последствия внезапного отказа винта довольно серьезны.Углеводы обычно не перестают работать, но поломка лопасти винта обычно является катастрофической.

Чтобы вытащить крепление (слева), необходимо заглушить линии подачи жидкости и провода изолентой. Тормозные магистрали на этом RV-6 огибают опору двигателя, поэтому их пришлось слить и отсоединить (справа).

Подъемы и выводы капитального ремонта

KITPLANES® уже рассматривали детали сборки стандартного четырехконтактного двигателя Lycoming, так что это не является целью данной короткой серии. Вы можете пойти в школу, чтобы узнать, как построить Лайкоминг, но вы начнете с коробки деталей — всех деталей — готовых для установки в двигатель. Чего вы не получаете в классе, так это обучения логистике капитального ремонта — где вы найдете руководство или таблицу пределов? Куда и как отправить детали на ремонт? Какие новые запчасти вам нужны и где их купить? Какие мелочи могут вас сбить с толку и как увеличить свои шансы на исправный двигатель в будущем? В ходе этой серии мы подробно рассмотрим эти детали и поделимся некоторыми секретами, которые мы узнали.

Фотографии: Том Уилсон, Пол Дай, Луиза Хоуз.

3 варианта самодельного обезжиривателя двигателя

Обезжиривание двигателя заключается в удалении скоплений грязи, масла и смазки внутри моторного отсека автомобиля. Удаление этого скопления выгодно по нескольким причинам. Это не только делает двигатель вашего автомобиля совершенно новым, но и повышает производительность и эффективность, что, в свою очередь, позволяет сэкономить деньги на топливе, ремонте, замене и многом другом. Фактически, более чистый двигатель работает холоднее, что лучше для всех внутренних автомобильных систем.

Лучше всего то, что вам не нужно тратить кровно заработанные деньги на дорогие очистители двигателя, чтобы работа была сделана правильно. Вы можете сделать свой собственный растворы для обезжиривания двигателя с использованием нескольких обычных бытовых ингредиентов. Есть несколько рецептов на выбор, поэтому тот, который вы выберете, во многом будет зависеть от что у вас есть одной рукой и что вам удобно применять к своему автомобилю.

Продолжайте читать, чтобы узнать три самых рекомендуемых рецепты самодельного обезжиривателя двигателя, а также, что делать, если вы испытываете проблемы с двигателем автомобиля.

Ремонт и обслуживание двигателей 317-475-1846

Для обезжиривания двигателя вам понадобится стакана натрия. карбонатная сода для стирки, также известная как стирка Ясень . Вам также понадобится один галлон теплой воды. Просто объедините два ингредиенты, пока они полностью не смешаются, затем перенесите их в пластик распылитель. Не используйте пищевую соду (бикарбонат натрия) в качестве заменителя. потому что он не будет убирать так эффективно.

Этот рецепт может показаться странным, но керосин подходит для удалить с двигателей жир и мусор.Для этого раствора для обезжиривания двигателя вы понадобится керосин, вода и жидкое мыло для посуды. Смешайте одну часть керосина с четыре части воды, а затем добавьте несколько капель мыла. Затем перенесите на пластиковую распылитель. Просто будьте очень осторожны, работая с этим раствором и храня его, так как керосин легко воспламеняется.

Для этого рецепта обезжиривателя двигателя вам необходимо смешать два части аммиака, две части воды и одна часть жидкого мыла для посуды в пластиковый распылитель. Убедитесь, что все ингредиенты тщательно перемешаны.Это важно будьте очень осторожны при использовании этого обезжиривателя, потому что аммиак едкий и может нанести вред глазам, носу, горлу и рту.

Первый шаг к использованию средства для обезжиривания двигателя — убедиться, что двигатель вашего автомобиля выключен и полностью остыл. Вам также нужно будет надеть защитное снаряжение, такое как рабочие перчатки, защитные очки и фартук. Как только ваш двигатель крут, и вы настроены, пришло время применить ваше решение с чистящая щетка с жесткой щетиной.

Начните с обильного покрытия моторного отсека вашей обезжириватель.Дайте ему постоять несколько минут, затем с помощью кисти сотрите раствор. дюйм, по одному маленькому разделу за раз. Старайтесь избегать шлангов и проводки, так как сильнодействующие чистящие средства могут повредить их, если они нежные. Закончите тщательно ополосните рабочую зону чистой водой, а затем промокните все насухо ткань из микрофибры.

Есть ли у проблемы с автомобильным двигателем в Индианаполисе?

Позвоните в Northeast Auto Service по телефону 317-475-1846 для обслуживания и ремонта автомобильных двигателей в Индианаполисе, штат Индиана.Мы являемся лицензированными и сертифицированными автомеханиками ASE, которые предоставляют широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, а также бесплатные сметы, купоны на обслуживание автомобилей и многое другое. Позвоните по телефону 317-475-1846, чтобы запросить бесплатную оценку авторемонта в Индианаполисе сегодня.

Средняя стоимость ремонта двигателя

Если вы хотите внести изменения в свой автомобильный двигатель, решить, стоит ли вам платить за ремонт вашего текущего двигателя или платить за новый двигатель, может быть чрезвычайно сложно.Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что средняя стоимость восстановления любого двигателя зависит от множества различных факторов, таких как уровень технического обслуживания вашего текущего двигателя, и различные затраты от одного специалиста и рабочего к другому.

При восстановлении базового двигателя только для транспортных целей стоимость не должна превышать 50% от стоимости покупки нового. Это хорошее практическое правило, если вы действительно рассматриваете замену двигателя только для транспортировки и ничего больше.

Однако при восстановлении двигателя для повышения производительности это практическое правило не применяется, и разница в цене между гипотетическим восстановлением и гипотетической покупкой может стать очень тонкой и размытой. Восстановление двигателя включает в себя наем машиниста и механика, если вы не найдете механика со всеми инструментами и знаниями машиниста.

Машинист против механика

Механик — это тот, кто заменяет детали с помощью инструментов, в то время как машинист изготавливает детали с помощью станка.Тщательная перестройка двигателя требует опыта и обслуживания обоих. Это не короткий срок, учитывая, что большинство машинистов и механиков специализируются в своих областях, а использование двух совершенно разных людей для выполнения таких важных ролей с одной сборкой двигателя является дорогостоящим и может быть катастрофическим.

В идеале вам нужно найти отличного механика, у которого уже есть надежные рабочие отношения со своим собственным великим машинистом.

Роль и стоимость машиниста