Коптит дизельный двигатель черным дымом при нагрузке: Страница не найдена —

Содержание

Почему дымит дизельный двигатель черным дымом при нагрузке

«Адмирал Кузнецов» или немного слов о дыме



Момент запуска главной энергетической установки. Чёрный дым — остатки несгоревшего топлива.
Когда я работал с кораблями, судовые механики учили меня простому правилу классификации корабельного дыма:
«Сизый дым — это масло, белый дым — это вода, чёрный дым — это топливо».
То есть, если честно, наличие дыма, валящего из дымовой трубы современного корабля, работающего на дизельном топливе или на тяжёлом мазуте — это не очень приятный признак. Хорошо отрегулированный корабельный дизель или мазутный котёл для питания паровых турбин вообще не дымит, выбрасывая в атмосферу практически прозрачные продукты сгорания.
А вот если у вас что-то подтекает в цилиндры из системы охлаждения, если у вас «просажены» маслосъёмные или компрессионные кольца, которые обязаны удерживать масло вне камеры сгорания, или же переобогащена топливная смесь, что вызывает появление несгоревших остатков топливе в выхлопе — то ваш двигатель работает где-то очень далеко от оптимальных режимов, теряя мощность, изнашиваясь и потребляя «лишнее» топливо.
Конечно, часто дым из трубы валит в момент пуска двигателя или котла: в этот момент обычно энергетическая установка судна «холодная» и в ней присутствует масса переходных процессов. Иногда это может быть лишь мгновенный выброс топливной смеси или конденсата из выхлопных труб, но иногда можно и «подымить на славу»:

Это, если что, не «Адмирал Кузнецов», а самый что ни на есть USS Freedom LCS–1 родом из США разводит пары в бухте Сан Диего.
Чёрный дым на запуске дизельных или турбинных двигателей часто служит причиной неслабого бугурта и в западной прессе. «Это ж как мы будем показывать наш звёздно-полосатый (или какой иной) флаг шведам?». На что адмиралы честно заявляют: «Будьте спокойны, в Стокгольм зайдём на всех парах, без дыму!». Но, как говорится, бывает всякое.
А вот при движении в открытом море и на полном ходу — чёрный (сизий, белый) дым это уже, к сожалению, признак того, что судовая двигательная установка страдает от какой-то из перечисленных болячек: жрёт и палит масло, испаряет совершенно неуместную воду или же «пьёт», как ни в себя, лишнее топливо, выбрасывая копоть в небо.
При этом часто такой вариант появления чёрного дыма как раз и связан с тем, что адмиралы выжимают из машины полный ход, давая в двигатели или в котлы по факту переобогащённую смесь и вызывая при этом появление того самого чёрного дыма из корабельной трубы.


Проход «Адмиралом Кузнецовым» пролива Ла-Манш. Как видите, дыма помешьше — но он есть и он, сволочь, чёрный.

В левой части фото ТАРКР «Петр Великий», в правой части — наш «Кузя», на переднем плане — сопровождавший российскую эскадру английский фрегат. Все ожидаемо двигаются с одной скоростью.
Чтобы меня не обвиняли в предвзятости — вот видео прохода «Кузи» через английские проливы:
Ну а теперь — моё краткое объяснение.
«Адмирал Николай Кузнецов» — судно с несчастной судьбой с самого начала. Можно сказать, что «Кузю» с незалежной Украины спасли буквально чудом, в последний момент фактически усилиями энтузиастов перегнав недостроенное судно от причальной стенки судозавода в Николаеве в нынешнее его место базирования возле Мурманска.
К сожалению, Северный флот всегда был флотом действующим в максимально тяжёлых условиях — его береговые базы находились объективно в гораздо более суровых климатических зонах, чем места базирования судов Черноморского, Балтийского или Тихоокеанского флотов.
В силу чего и в Мурманске достройка, текущий и плановый ремонт «Адмирала Кузнецова» осуществлялись часто в недостаточном объёме и в ненадлежащем качестве.

Состояние главной энергетической установки «Кузи» по состоянию на 1999 год можно прочесть вот по этой ссылке, где изложена и масса других неприятных подробностей об обслуживании и состоянии этого, без преувеличения, уникального корабля:
«А вместо сердца — пламенный мотор»
Когда говорят об БЧ-5, как правило, имеют в виду ГЭУ. О ней и поговорим.
Во первых, один из восьми котлов и один ГТЗА временно не работают — из-за взрыва газохода по причине ошибки в эксплуатации (перед розжигом котла забыли провентилировать газоход). Таким образом, теоретически мощность ГЭУ снизилась до 75%. Но это в теории, а на практике — и того меньше.
Все четыре дейвуда текут, поэтому периодически подтапливаются подшипники линий валов, что накладывает ограничение на максимальное число оборотов. Давно выработала свой ресурс автоматика ГЭУ, от этого «Кузнецов» дымит как броненосец с фотографии начала века. К тому же трубопроводы уже «еле дышат», да и матросы, обслуживающие ГЭУ, не блещут профессиональными навыками и знаниями. В результате вместо почти 29 узлов, которые дал «Кузнецов» на испытаниях, или хотя бы 24, на трех машинах он еле держит 16-18, а обычно — не более 10-12 узлов.
«Хорошо» обстоит дело и с электрической частью. То турбогенератор «сядет», а резервный дизель-генератор не сможет запуститься, то еще что-нибудь случится. И весь корабль погружается во мрак. Особенно пикантно это выглядит на ходу: локаторы не излучают, связи нет, котлы тухнут — не авианосец, а «летучий голландец» . Именно при таких обстоятельствах летом 1998 г. едва не погиб ЭМ «Бесстрашный», а еще раньше — «Киев». В обоих случаях корабли в шторм несло на берег, и лишь чудом успели ввести в строй ГЭУ. На «Киеве» это произошло в 3-4 кабельтовых от скал.

Поэтому, в общем-то, для меня ситуация с единственным российским авианосцем и его эпическим дымовым шлейфом по проходу Ла-Манша и Па-де-Кале ясна: «старичка» попросили дать полных ход — «дедушка» постарался. Ну, как смог. С дымом и с выжиганием в атмосферу громадного количества лишнего топлива. Но — нужный ход выдал и за «Петром Великим» успел. Что есть, конечно, позитивной новостью.
С другой стороны — другие варианты судьбы «Кузи» могли быть много хуже нынешнего его положения. Мог догнить возле причальной стенки в Николаеве, как ракетный крейсер «Украина», но мог и стать первым (или вторым) китайским авианосцем, как «Варяг»-«Ляонин». Впрочем, у «Варягов» всегда такая судьба, прям-таки плакать хочется.
А вот если бы спросили у меня, что бы я сделал… Ну, во-первых, изнасиловал бы мозг всей команде «механов», чтобы любыми средствами привели в порядок ГЭУ — если это реально сделать на борту. Во-вторых, правдами и неправдами, но починил бы ГТЗА и котлы в плановом ремонте — благо их уже у «Кузи» было как минимум 5 за прошедшие 25 лет.
Но я — не адмирал Северного флота и не министр обороны России. Так что — спрашивайте их, почему у гордости российского военно-морского флота до сих пор валит дым из трубы и стоит аварийный пожарный расчёт на палубе:

В конце концов, за честь флага и за безопасность корабля отвечают именно они.
А в целом — только рад такому достаточно дальнему и важному походу «Адмирала Кузнецова». И лётчиков выучить, и моряков проверить в настоящем море, а не у вечной причальной стенки. И вывести «главный калибр» российского военно-морского флота в тёплое Средиземноморье из холодного, продуваемого всеми ветрами Баренцева моря. Там и позагорать ведь можно, и показать, на что способен российский авианесущий флот:

Кстати, тут, как видите, чёрного дыма совсем немного. Спешить-то некуда.
ЗЫ. Ну а если кому-то хочется более детально понять, почему дымит «Адмирал Кузнецов», то вам лучше прочитать вот это и это. Там меньше популяризации, зато больше скучных цифр и фактов.

Tags: Почему дымит дизельный двигатель черным дымом при нагрузке

www.digitaldiesel.ru Наш адрес: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Тел. +7 (495) 787-92-52 Компания Digital Diesel 15 …

Дизель, при нагрузке идёт из трубы чёрный дым, турбина работает. | Автор топика: Вера

Жанна Всё очень и очень просто, для сгорания одного грамма топлива, в диз. двигателе, нужно 13-15 гр. воздуха. Если воздуха не хватает, то соляра прогорает не полностью и получается сажа, то есть ищи, начиная с фильтра, это когда воздуха не хватает, и заканчивая форсунками, это когда топливо переливает.. .

А вообще, выброс сажи допустим, допустим при перегазовках, если идёт постоянно, то в сервис, на диагностику….

Виктор Уменьшить нагрузку. Это рекомендация инструкции по эксплуатации.

Яна где то идет подсос воздуха или хана форсункам

Алёна помоему дизель никогда синим дымком не дымит особенно при нагрузках

Анастасия Регулировать топливный насос.

Юрий Забит воздушный фильтр

Ксения Чёрный дым-не правильное сгорание топлива…. если TDI- первым делом смени топливо- не поможет- мой форсунки, если так же- дальше ДМРВ выкидывай…. хотя иногда достаточно топливный и воздушный фильтра сменить…

Марина Сам себе противоречиш. Турбину как проверил. наслух чтоли. Для этого есть прибор он меряет разряжение и давление наддува. ну аесли и работает то форсунки льют.

Анна Черный дым при нагрузке Маргарита — это нормально. Но не дымовая завеса! Вот серый, это плохо. Кстати, дизель может сильно дымить после долгой Татьяна холостой работы.

Людмила У меня такая же фигня, но я не считаю это неисправностью. Чёрный дым, значит переобогащённая смесь. Расход солярки побольше, но и мощность выше. Если нужно экономить, то чуть откручиваю болт на топливном насосе. Расход 4,5 литра и никакого чёрного дыма. Цепляю прицеп, пол оборота добавляю и как на самолёте. Расход 6 литров и чёрный дым при разгоне и в гору.

Дима Форсунки льют — это точно.

Раиса воздуха не хватает солярки много

Почему дизель дымит черным дымом — Крути мотор

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. … Выхлоп дизеля черного цвета также появляется при неисправностях … дыма выхлопа; дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой.

Чёрный дым

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые — Щупы иголки+провода банан/крокодил — Провода с двойным бананом — Термопара для мультиметра — Погружная термопара для мультиметра — Пирометр MUFASHA TN400 — Силиконовые провода с дойным бананом — Кабель трэккер — Искровой разрядник — Контролька — Токовые клещи — Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 — Автомобильный стетоскоп — По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@ Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 — USD 5168 7554 3804 5854 — UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 — USD

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

Почему дымит дизельный двигатель | Auto-Wiki

Исправная работа двигателя и всех его систем сопровождается бесцветным выхлопом, но если дизель дымит черным, белым или синим густым дымом, то это может свидетельствовать о наличии неисправностей автомобиля. В большинстве случаев появление дымности связано с низким качеством топлива, но причина может быть и более серьезной. Так почему же дымит дизельный двигатель, как выявить и устранить неисправность? Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Откуда дым?

Что собой представляют выхлопные газы? Это продукт сгорания топливной смеси в камере сгорания автомобиля. Но если для бензиновых двигателей наличие дыма даже на минимальных оборотах считается нормой, то дизель в свою очередь дымить не должен. Возможно появление дыма только при повышении нагрузки на силовой агрегат.

Процесс горения дизтоплива в ДВС

Обратите внимание! Часто можно увидеть, как грузовик, двигаясь в гору, оставляет за собой черное облако из выхлопных газов. Но как только он выезжает на ровную дорогу, и нагрузка с двигателя снимается – копоть сразу же исчезает.

Почему дизель дымит

Проводя диагностику, автомеханики в первую очередь обращают внимание на цвет дыма, поскольку он зачастую связан с теми или иными неисправностями. Как правило, отработанные газы могут быть белыми, черными или даже голубыми.

Дымление дизеля при повышенной нагрузке

Разбор общих причин появления дыма

При полной исправности всех элементов дизельного двигателя топливная смесь будет сгорать полностью, а выброс углеводорода будет минимальным. Но существуют общие причины, по которым из выхлопной трубы при запуске двигателя или во время его работы выходит густое облако дыма.

Причины дымления дизеля

К основным причинам неполного сгорания топливной смеси относятся:

  • неправильный угол опережения впрыска;
  • высокая концентрация серы в дизельном топливе;
  • недостаточное количество воздуха, поступающего в блок цилиндров;
  • использование низкокачественного топлива;
  • неправильная работа форсунок (распыление происходит неравномерно).
Снижение компрессии — одна из причин дымления

По одному лишь цвету выхлопов нельзя установить точную причину неисправности, но это позволит узнать, в какой системе нужно ее искать (компрессор, топливная система или система охлаждения). Это позволит существенно сэкономить время. Но если говорить о точном «диагнозе», то поставить его можно лишь после полной диагностики.

Читайте также: Как определить износ тормозных колодок

Видео – Как определить причину дымления дизеля

Дизель дымит черным дымом

Наличие черного облака, выделяющегося из дизельного двигателя, может говорить о неполном сгорании топливной смеси, из-за чего остальная ее часть сгорает уже в выхлопной трубе. Причин появления черного дыма может быть много, но к самым распространенным можно отнести залегание маслосъемных колец, образование нагара, проблемы с работой топливного насоса, перегрузка силового агрегата, загрязнение топливных форсунок или фильтра. Рассмотрим каждый из причинных факторов отдельно.

Черный дым из выхлопной трубы

Залегание маслосъемных колец

В таком случае вместе с черным дымом повышается расход топлива. При залегании колец необходимо провести их замену. Также владельца авто ждет более дорогая процедура – замена цилиндров.

Залегание маслосъемных колец

Появление нагара

Оседание нагара в камере сгорания сопровождается появлением черного или серого дыма даже при незначительных нагрузках на двигатель. Нагар может появляться на клапанах или вокруг них. К характерным признакам появления нагара, помимо черного дыма, относится повышенный расход. Устранить образовавшийся нагар можно при помощи специальных присадок.

Нагар в камере сгорания

Неисправность топливного насоса

Неправильно отрегулированный топливный насос также может стать причиной задымленности дизеля. Связано это с увеличением количества топлива, подаваемого в форсунки. В камере сгорания не хватает воздуха, поэтому излишки топлива, попадая в выхлопную систему, там догорает.

Неисправность дизельного топливного насоса

Перегрузка двигателя

Часто перегрузка возникает при движении автомобиля в гору при включенной высокой передаче. Для снятия нагрузки с мотора рекомендуется включать пониженные передачи. Это позволит избежать появления черного дыма из выхлопной трубы и обеспечить надежную работу автомобиля.

Дизель дымит под нагрузкой

Засорение форсунок

В процессе эксплуатации транспортного средства на стенках форсунок могут скапливаться частицы нагара, из-за которых нарушается процесс подачи топлива, которое в итоге сгорает не полностью. Для устранения проблемы и продления жизни форсункам необходимо провести их чистку. Хотя в некоторых случаях может помочь только замена форсунок.

Загрязнение дизельных форсунок

Загрязнение фильтра

При засорении воздушного фильтра в топливной смеси уменьшается количество воздуха, что приводит к неполному сгорания топлива. Устранить дымление можно путем чистки фильтрующего элемента или его замены.

Засорение воздушного фильтра

На заметку! Низкая вязкость масла также может стать причиной появления черного или серого дыма. Дело в том, что слишком жидкое масло проходит через поршневые кольца и попадает в камеру сгорания. В таких случаях требуется промывка мотора и замена масла.

Появление белого дыма

Если дизель дымит белым дымом, то это может свидетельствовать о наличии внутренней утечки, из-за которой двигатель может сжигать жидкость коробки передач или охлаждающую жидкость. К наиболее частым причинам относятся трещина в ГБЦ или нарушение герметичности прокладки. Все это может привести к образованию белых дымных облаков. Если проблема связана с трансмиссионной жидкостью, то это значит, что в двигатель из КПП попадает жидкость. Также белый дым может появляться при выходе несгоревшей топливной смеси через выхлопную систему.

Белый дым из глушителя

Позднее зажигание может привести к тому, что температура в цилиндрах снизится и горючая смесь будет сгорать не полностью. Равномерность и скорость сгорания уменьшится независимо от эффективности работы топливных форсунок.

Влияние момента зажигания на работу ДВС

Существуют и другие причины появления белого выхлопа дизельного мотора. К ним относятся:

  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • неисправность свечей накала;
  • высокое давление впрыска;
  • нарушение работы ТНВД (износ его плунжерных пар).
Дизель дымит белым дымом

При наличии таких неисправностей двигатель плохо запускается на «холодную», может нестабильно работать при повышении нагрузки или даже на холостых оборотах. Силовой агрегат при этом теряет мощность, а расход топлива резко увеличивается. Также вместе с появлением белого дыма снижается реакция двигателя на нажатие водителем педали газа.

Белый дым из дизеля

Обратите внимание! В результате утечки воды в камере сгорания может образоваться пар, маскирующий себя как белый дым. Но такой пар очень быстро рассеивается, чего нельзя сказать о дыме, который будет долго клубиться в воздухе.

Синий дым из дизеля

Появление синего дыма у дизельного и бензинового двигателя одинаковые – попадание в камеру сгорания масла. Часто это сопровождается повышенным расходом масла, так как он начинает сгорать вместе с топливной смесью. При этом снижается мощность двигателя. К наиболее частым причинам попадания масла в камеру сгорания относятся неисправность клапанного механизма, изменение вязкости масла или износ маслосъемных колец.

Синий дым из выхлопной трубы

Проблемы с клапанным механизмом

Периодически клапанный механизм необходимо смазывать, но если маслосъемные колпачки изнашиваются, то в систему выхлопа попадает масло. Как итог, дизель начинает дымить синим дымом. Чтобы устранить неисправность, изношенные колпачки необходимо заменить.

Износ маслосъемных колпачков

Слишком жидкое масло

Низкая вязкость масла, как и в случае с черным дымом, также может стать причиной проблемы. Дело в том, что жидко масло, просачиваясь через уплотнения, попадает в камеру сгорания двигателя. В итог масло сгорает, а из выхлопной трубы выделяется синий дым. В таких случаях масло необходимо заменить.

Очень жидкое масло в двигателе

Износ маслосъемных колец

При интенсивной эксплуатации автомобиля маслосъемные кольца, предназначенные для защиты камеры сгорания от попадания масла, постепенно изнашиваются. Это приводит к появлению синеватого выхлопа. При выявлении подобной неисправности необходимо провести ремонт дизельного двигателя и заменить маслосъемные кольца.

Поршень и компрессионные и маслосъемные кольца

На заметку! Появление синего дыма при холодном запуске двигателя нужно проверить уровень масла – пониженный уровень часто сопровождается образованием синих клубов дыма из выхлопной. Нужно проверить уровень масла и долить его при необходимости.

Применение присадок против дымности

Многочисленные химические присадки от разных брендов позволяют уменьшить расход масла. Их действие заключается в образовании защитной пленки на поверхности трущихся деталей. Данная пленка заполняет все микротрещины на поверхности, защищая деталь от преждевременного износа. Применение таких присадок заменяет такую процедуру, как раскоксовка поршневых колец. Но действительно ли химические средства эффективны или все это лишь маркетинг?

Присадки против дымности двигателя

Эксперты на автомобильных форумах высказывают противоречивые мнения об использовании специальных присадок. Опытные автомеханики уверены, что регулярное применение химических средств приводит к появлению плотного масляного слоя на поверхности деталей, который трудно отмывается. Все это усложняет капремонт двигателя, ведь многие детали, которые нельзя очистить, приходится менять. Это существенно повышает стоимость ремонта.

Применение специальных присадок для мотора

Важно! Присадки помогут лишь немного продлить ресурс двигателя, но никаких гарантий на его безотказную работу не дают.

Антидым — присадка против дымности

Как избежать появления дыма

Есть несколько рекомендаций по уходу за дизельным мотором, которые позволят снизить риск появления черного выхлопа.

Как избежать дымности двигателя
  1. Своевременная замена воздушного фильтра. Необходимо следить за состоянием фильтрующего элемента, чистить его при необходимости или менять.
  2. Проверка воздушных каналов на герметичность. Проверять нужно интеркулер, хомуты и шланги. Для диагностики можно использовать обычный насос для велосипеда.
  3. Диагностика ТНВД. Топливный насос высокого давления должен всегда быть в исправном состоянии, поэтому при подозрении на его поломку необходима стендовая диагностика.
  4. Контроль за состоянием топливных форсунок. Ранее уже отмечалось о скоплении нагара на их стенках, поэтому форсунки нужно периодически снимать с головки блока для визуального осмотра.
  5. Проверка компрессии в цилиндрах. Данную процедуру необходимо выполнять периодически. Для этой цели используется компрессометр.
Для чего нужен сажевый фильтр на дизеле

Современные дизельные авто оснащаются специальным противосажевым фильтром, который нуждается в регулярной очистке. При окончании срока службы фильтр нужно менять.

Видео – Дымность дизельного двигателя

Почему при разгоне вы видите черный дым от дизельных двигателей?

Нажмите на акселератор вашего дизельного автомобиля, и из выхлопных труб может выйти струйка черного дыма. Это естественный побочный продукт дизельной энергии, но он вызывает серьезные опасения по поводу загрязнения и воздуха, которым мы дышим. Есть причина, по которой вы видите черный дым от дизельных двигателей при разгоне, но есть и более чистое решение, которое потребители и владельцы автопарков должны с готовностью использовать.

Наука за дымом

Черный дым представляет собой частично сгоревшее топливо.Это гораздо более очевидно в старых дизельных двигателях, чем в современных дизельных двигателях с общей топливной магистралью. Это связано с тем, что в старых автомобилях нет компьютеров, регулирующих выбросы, как в новых двигателях.

Любой автомобиль с дизельным двигателем, выделяющий большое количество черного дыма, может не иметь правильной топливно-воздушной смеси. Эту проблему можно решить, обслуживая систему воздухоочистителя. В частности, регулировка времени впрыска воздуха или замена клапана рециркуляции выхлопных газов может решить проблему. Однако, если оба работают нормально, топливные форсунки могут быть забиты или изношены.

Другой причиной может быть накопление углерода, которое может быть решено путем обработки топлива моющими средствами. Выбор дизельного топлива с добавлением моющих средств поможет избежать его накопления в будущем. Используйте эти решения, и количество черного дыма, выделяемого вашим дизельным двигателем, должно заметно уменьшиться.

Экологическое решение

Даже если проблема черного дыма вашего автомобиля находится под контролем, он все равно будет производить больше выбросов, чем бензиновый двигатель. Это досадно, потому что дизели более эффективны и долговечны, чем газовые двигатели.

Для борьбы с выбросами закиси азота, которые способствуют кислотным дождям и образуют приземный озон, вредный для людей, животных и растений, вы можете использовать жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF). Это смесь примерно двух третей очищенной или ионизированной воды и одной трети автомобильной мочевины, которая является синтетической формой мочи. Смесь не имеет цвета и запаха, поэтому нетоксична. Вот как это работает:

  1. DEF не добавляется непосредственно в дизельное топливо. Вместо этого добавьте его в кран с синей крышкой, который обычно находится рядом с топливным баком или под капотом.
  2. DEF впрыскивается в потоки выхлопных газов дизельного двигателя, снижая содержание закиси азота в выхлопных газах.
  3. Вода испаряется, оставляя молекулы аммиака, которые затем перемещаются в каталитический нейтрализатор.
  4. Попадая в конвертер, молекулы закиси азота превращаются в азот и водяной пар, которые менее токсичны.
  5. Азот и водяной пар выбрасываются через выхлопные трубы.

Современные автомобили с дизельным двигателем обычно снабжены предупредительными надписями на приборной панели, которые предупреждают владельцев о низком уровне жидкости в выхлопных газах дизельного двигателя.Хотя ваш автомобиль все равно будет работать без него, вы захотите сохранить привычку добавлять DEF, чтобы устранить черный дым, наполненный вредной закисью азота.

Ознакомьтесь со всеми жидкостями для выхлопных газов дизельных двигателей, доступными на сайте NAPA, в режиме онлайн или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, почему вы видите черный дым от дизельных двигателей при ускорении, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Pixabay.

Корреляция выбросов черного дыма и оксидов азота при полевых испытаниях эксплуатируемых дизельных транспортных средств

Дизельные автомобили — один из основных видов транспорта, особенно в мегаполисах. Однако загрязнение воздуха дизельными автомобилями наносит серьезный ущерб как здоровью человека, так и окружающей среде, и в результате вызывает большую озабоченность общественности. Оксиды азота и черный дым — два важных выброса дизельных двигателей.Понимание корреляции между этими двумя выбросами — важный шаг на пути к разработке технологии соответствующей стратегии по их контролю или устранению. В рамках этого исследования 185 дизельных автомобилей были протестированы на динамометрической станции двигателя на их отражательную способность черного дыма и концентрацию оксидов азота, чтобы изучить корреляцию между этими двумя загрязнителями. Результаты испытаний показали, что большинство протестированных дизельных автомобилей испускали черный дым с низкой отражательной способностью и производили низкую концентрацию оксидов азота.Возраст испытанных автомобилей оказывает значительное влияние на выбросы NOx. Чем старше тестируемые автомобили, тем выше выбросы NOx, однако очевидной корреляции между возрастом тестируемых автомобилей с дизельным двигателем и отражательной способностью черного дыма не было. Кроме того, если не принимать во внимание марку и рабочий объем двигателя тестируемых автомобилей с дизельным двигателем, то корреляция между отражательной способностью черного дыма и выбросом оксидов азота ослабляется. Однако, когда тестируемые автомобили были классифицированы по различным группам в зависимости от их марок и объема двигателя, то марка тестируемого автомобиля стала доминирующим фактором как для количества, так и для тенденции отражательной способности черного дыма, а также выбросов NOx. .Более высокие показатели выбросов черного дыма и оксидов азота наблюдались, если дизельные автомобили эксплуатировались на низких оборотах двигателя и в условиях полной нагрузки двигателя. Более того, чем больше рабочий объем двигателя испытываемого транспортного средства, тем ниже показатели выбросов как отражательной способности черного дыма, так и выделяемых оксидов азота. На показатели выбросов черного дыма и выброса оксидов азота тестируемых автомобилей с дизельным двигателем также повлияла марка автомобиля.Было замечено, что показатели выбросов отражательной способности черного дыма уменьшались почти линейно с увеличением показателей выбросов NOx для тестируемых транспортных средств, принадлежащих к той же группе марки и рабочего объема двигателя.

Чрезмерный черный дым при разгоне — Dodge Powertrain 3-го поколения

Ну, похоже, у меня новая проблема с грузовиком. При ускорении я получаю довольно густое облако черного дыма вместе с вялым ускорением.Чем сильнее я нажимаю на педаль, тем хуже становится. Раньше он редко курил, если только я не включил Minimaxx и не возился с ним. Даже тогда все было не так плохо, как сейчас. Немного предыстории: я только что переехал с Аляски в Юту. Я проехал примерно 3500 миль с общим весом 22000 фунтов. Minimaxx был установлен на настройку Tow (+60 л.с.). В начале поездки температура на скорости 65 миль в час на относительно ровной поверхности была следующей: Окружающая среда 60 * Охлаждающая жидкость 195-200, Транни 170-180Egt 900-1000 Когда я добрался до штата Вашингтон, температура была на уровне Окружающей среды 95Coolant 210 + Tranny 190-200Egt 1000- 1050 Во время подъемов на холмы, которых было 100, мой egt (до турбо) поднимался до 1300 и иногда ненадолго превышал 1400.Я был немного обеспокоен повышением температуры, особенно охлаждающей жидкости, но объяснил это повышением температуры окружающей среды. Мы подобрали машину в Сиэтле, и моя жена сказала мне на нашей первой остановке для отдыха, что я выдуваю больше черного дыма, чем обычно. Она много следила за мной раньше, поэтому я доверяю ее мнению по этому поводу. Я объяснил это тем, что он был примерно на 5 000 фунтов тяжелее, чем когда-либо прежде, и вынужден был больше прижиматься к дроссельной заслонке; однако теперь я не уверен, что был прав. Теперь, когда мы находимся в Юте и снова опустели, он все еще сильно дымит черным дымом, даже при небольшом ускорении.Турбо тоже, кажется, слишком долго раскручивается. Здесь уже далеко 90-е, и я никогда не ездил на этом грузовике при температурах выше 80 *, в основном под 60, поэтому я не знаю, чего ожидать в жарком климате. Грузовик очень вялый в течение 2-3 секунд после остановки, но в круизе кажется нормальным. Я еще даже не заправил полный бак, поэтому я не знаю, сколько у меня текущих миль на галлон. У меня за поездку было 9,8 миль на галлон. Я читал, что некоторые возможные проблемы могут быть плохими / грязными форсунками, грязным воздухоочистителем или MAF, или проблемами с турбонаддувом.В худшем случае — расплавленный или деформированный поршень. Есть какие-нибудь мнения о том, с чего мне начать? Я удалил воздухоочиститель и MAF. Могу предоставить дополнительную информацию, но не знаю, что еще было бы полезно. Спасибо, Stew

Дым — Darkside Developments

Трудно говорить о дизельных двигателях и тюнинге дизелей, не говоря о дыме. Готовы ли вы терпеть небольшое количество дыма для максимальной производительности или предпочитаете оставаться незамеченными, выбирая музыку без дыма, — это тема для многих споров, и в ней есть гораздо больше, чем вы думаете.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Видимый дым из выхлопной трубы транспортного средства не только для дизелей, но это черный дым, производимый некоторыми настроенными дизельными автомобилями, о котором большинство из нас думает, когда мы говорим о дыме. Черный дым из выхлопной трубы — это сажа, которая образуется, когда некоторое количество топлива не сгорает должным образом. Обычно это происходит по одной из двух причин — недостаточно воздуха для сжигания топлива или недостаточно времени для его сжигания.

В настроенном автомобиле заправка увеличена, чтобы весь доступный воздух использовался для максимальной мощности.Это означает, что топлива много по отношению к количеству воздуха — мера того, сколько топлива есть по отношению к количеству воздуха, называется отношением воздуха к топливу (AFR). Чем ниже значение AFR, тем больше видно дыма.

Существует переломный момент, когда количество воздуха, проходящего через двигатель, достаточно мало, чтобы все топливо не могло сгореть чисто — именно в этом AFR начинает возникать первая дымка. Если за этой точкой будет добавлено больше топлива, будет больше дыма.

Обычно черный дым виден при полностью открытой дроссельной заслонке, когда большая часть топлива впрыскивается для максимальной мощности. Однако плохо настроенные автомобили почти все время могут выделять густой черный дым. Как правило, у автомобиля нет причин выделять черный дым во время обычного крейсерского движения или щадящей езды — всегда должно быть много воздуха и высокий AFR.

Обычные причины появления черного дыма:

  • Низкая AFR из-за настройки
  • Слишком большая продолжительность впрыска
  • Утечки при повышении давления
  • Недостаточное усиление турбонаддува
  • Плохие форсунки

В целом наличие черного дыма Само по себе это не показатель плохого состояния двигателя.Это хорошо видимый индикатор соотношения воздух-топливо, в котором работает автомобиль — если вы заметили увеличение уровня черного дыма, что-то вызывает увеличение соотношения воздух-топливо. Поскольку заправка топливом контролируется ЭБУ, гораздо более вероятно, что что-то снижает количество присутствующего воздуха.

Если у вас недавно была карта ECU, и вы только что перестали улыбаться и смотреть вперед, скорее всего, толстая черная полоса в зеркале заднего вида обычно является результатом немного чрезмерного энтузиазма при настройке с увеличенной продолжительностью впрыска.

Если вы слышите громче турбонагнетателя, шипение или недавно слышали щелчки, вероятно, у вас есть утечка наддува или повреждена труба. Обычно, если это так, вы можете видеть видимое масло вокруг маршрута утечки (обычно это зажимные разъемы VW).

Вакуумная система — еще одна ахиллесова пята многих дизельных двигателей. Вакуум используется для управления турбонаддувом, поэтому даже крошечная утечка вызовет недостаточное ускорение, и в конечном итоге механизм VNT может стать липким, и потребуется новый турбонагнетатель.

Неисправные форсунки, обычно встречающиеся на двигателях с большим пробегом, являются еще одной причиной черного дыма (и недостатка мощности). Некоторые компании продают чудодейственные средства, которые вы добавляете в топливный бак, но они редко работают в топливной системе высокого давления. Форсунки форсунок подвержены износу, и после 100 000 миль пробега они обычно выходят из строя.

Больше дыма, больше тыка или нет дыма, нет тыка

Допустимое количество видимого дыма полностью зависит от предпочтений клиента, мы всегда задаем нашим клиентам этот вопрос, но им непросто ответьте или нам посоветуйте.Вы не можете ожидать 100% потенциальной мощности от любой настройки двигателя и ожидать отсутствия видимого дыма, поскольку по приблизительной оценке вам придется пожертвовать 10% пиковой мощностью и крутящим моментом, чтобы достичь этого.

После определенного момента (каждый двигатель отличается) никакое количество топлива не увеличит выходную мощность, и задолго до того, как эта точка будет достигнута, наступает период убывающей отдачи, когда дым резко усиливается для незначительного увеличения мощности. Если клиента не волнует дым или он даже говорит, что хочет как можно больше, мы все равно обязаны позаботиться о том, чтобы мы не просто добавляли топливо без надобности, поэтому необходимо провести тестирование, чтобы узнать, где находятся эти «пределы».

Чрезмерное задымление имеет недостатки, которые выходят за рамки раздражения местных полицейских и всех, кто следует за ними. Вырабатывается дополнительное тепло, и этот горячий газ проходит мимо поршней, головки, клапанов, коллектора и турбонагнетателя, что увеличивает температуру поверхности всех этих материалов. Это тепло должно куда-то уходить, и как только системы водяного и масляного охлаждения начнут насыщаться, материалы выйдут из строя, поэтому механизмы и поршни VNT плавятся или трескаются головки.

Нередко можно увидеть, что температура выхлопных газов (EGT) превышает 1000 ℃, что является серьезной проблемой, когда алюминий плавится при 660 ℃. К счастью, хороший двигатель будет должным образом охлажден, и холодный свежий воздух из промежуточного охладителя, поступающий в двигатель, будет поддерживайте температуру поверхности ниже точки плавления.Область поршневой камеры — это часть двигателя, наиболее близкая к точке плавления при стандартной настройке, поэтому мы очень внимательно следим за тем, чтобы не давить слишком сильно и не вызывать окончательного повреждения двигателя.


DPF и черный дым

Важно помнить, что независимо от мелодии автомобиль, оборудованный DPF, обычно не выделяет черный дым. Это связано с тем, что DPF способен улавливать всю сажу, производимую двигателем. Если автомобиль с сажевым фильтром имеет «дымную» мелодию, весь этот дым будет забивать сажевый фильтр, а не выходить из выхлопной трубы.Это также означает, что если автомобиль с сажевым фильтром производит заметный дым, скорее всего, сажевый фильтр был удален или поврежден.



БЕЛЫЙ ДЫМ

Черный дым — не единственный дым, который вы можете увидеть из выхлопной трубы дизельного двигателя — особенно холодным утром вы, возможно, видели белый дым. Не путать с паром от треснувшей головки или протекающего охладителя системы рециркуляции ОГ, или даже с конденсатом в выхлопе, белый дым — это полностью несгоревшее дизельное топливо, выходящее из выхлопной трубы.Причина появления белого дыма после холодного пуска заключается в том, что дизельным двигателям требуется большое количество топлива для запуска в холодных условиях. Холодное топливо горит не так легко, а его избыток дает видимый белый дым.

Автомобили с системой Common Rail со снятым сажевым фильтром обычно видят небольшое количество белого дыма из-за двигателя с более низкой степенью сжатия, вы не увидите этого с работающим сажевым фильтром. Мы всегда удаляем постинъекцию в программном обеспечении, которое в основном предназначено для поддержания работоспособности DPF в целях регенерации.

Неправильная синхронизация насоса также может быть проблемой на ранних двигателях VE, это также даст отчетливый вонючий белый дым.



СИНИЙ ДЫМ

Третий основной тип дыма, который вы можете увидеть, — синий дым. Синий дым, конечно, не ярко-синий по цвету, он скорее бледно-серый с характерным синим оттенком. Это может быть трудно обнаружить неопытному, но если вы видели это однажды раньше, вы не сможете его пропустить. Если вы видели синий дым, к сожалению, это почти всегда плохие новости.

Синий дым вызван горением моторного масла. Это означает, что по какой-то причине масло попадает либо во впуск, либо в выхлоп, или, что хуже всего, в сам двигатель. Есть несколько распространенных мест, где это масло может протекать.

Турбокомпрессор — если в турбонагнетателе начинают выходить из строя уплотнения, масло может протечь в корпус турбины или компрессора. К счастью, поскольку турбокомпрессор является отдельным агрегатом, его можно снять, заменить или отремонтировать.

Поршневые кольца — в двигателях с большим пробегом износ поршневых колец и отверстий снижает их способность контролировать попадание масла в камеру сгорания.Это вызывает возгорание масла и образование дыма. Ремонт обычно требует перестройки двигателя.

Сальники штока клапана — еще одно частое место утечки масла — это сальники штока клапана в головке блока цилиндров. Замена требует снятия клапанов, поэтому необходимо снять головку блока цилиндров, что делает эту работу серьезной.

Прокладка головки — Неисправность прокладки головки приводит к смешиванию масла, охлаждающей жидкости и продуктов сгорания. В зависимости от характера неисправности симптомы могут измениться, но иногда может быть виден синий дым из выхлопной трубы.Ремонт требует снятия головки блока цилиндров, и в большинстве случаев мы видим, что нижняя часть полностью снята, чтобы снять поверхность деки блока для идеального уплотнения.

Все вышеперечисленное обычно вызвано износом или, если двигатель или турбонагнетатель новые, плохой сборкой. Эти проблемы часто можно увидеть на старых двигателях с большим пробегом, и часто при настройке старого двигателя повышенные нагрузки, давление и температура могут сделать проблему синего дыма более очевидной. В этих старых двигателях дым редко бывает одной проблемой, а чаще всего это сочетание износа во всех описанных областях, позволяющее гореть небольшому количеству масла.

Надеюсь, этот короткий блог поможет быстрее определить, какая у вас проблема, и поможет понять, что «больше дыма, больше тыка» — это правда только наполовину!

24 03 2018

Основные причины появления черного дыма двигателя

Как решить проблему черного дыма из двигателя?

Во время строительных работ мы часто видели черный дым экскаватора. Как известно, причина появления черного дыма в двигателе — недостаточное сгорание топлива.Причины грубо делятся на: система впуска заблокирована, мощность гидронасоса превышает мощность двигателя, неисправен двигатель и т. Д.

Только знает причины маловато. Мы должны найти наиболее эффективное решение, потому что черный дым экскаватора кажется небольшой проблемой, но если ее нельзя решить вовремя, это может привести к сжиганию масла в экскаваторе и даже к повреждению двигателя и капитальный ремонт.

Недостаточное количество всасываемого воздуха или негерметичность всасывающей трубы из-за длительного использования экскаватора, повреждение всасывающего шланга и хомута может вызвать протечку трубы, большое вдыхание пыли, засорение воздухоохладителя, и т.п., что может вызвать появление черного дыма.

Такого рода проблемы нужно решать вовремя, иначе двигатель будет иметь преждевременный износ и даже цилиндр и другие неисправности.

Если черный дым двигателя слишком сильный и падение мощности относительно велико, необходимо проверить, нет ли утечки масла во впускном патрубке турбокомпрессора, крыльчатки турбины турбокомпрессора, наличия или отсутствия поломки, износа и деформация лопатки, и турбины.Есть ли царапины на корпусе нагнетателя и превышает ли зазор вала крыльчатки 3 мм. В таком случае необходимо заменить турбокомпрессор.

Проверить износ дизельного насоса и форсунки на наличие черного дыма. Экскаватор остается мощным, когда двигатель горит черным дымом, но частота вращения двигателя падает (более 200 об / мин)

Это в основном вызвано выходом из строя форсунки дизеля (можно использовать для разрыва теста цилиндра, проверьте качество форсунки).Если экскаватор по-прежнему запускается с трудом и появляется черный дым, необходимо часто добавлять пусковую жидкость. Это явление требует проверки дизельного насоса.

Если клапан рециркуляции ОГ двигателя поврежден или заклинивает, это вызовет черный дым. Если клапан рециркуляции отработавших газов выходит из строя, на экране появляется аварийный сигнал.
Эту неисправность следует устранять вовремя, в противном случае она повлияет на эффективность двигателя и приведет к потере топлива.

Когда двигатель горит черным дымом, экскаватор работает слабо, и звук нагрузки двигателя изменяется во время его работы.Вероятно, мощность гидронасоса превышает мощность двигателя, что вызвало появление черного дыма.
На этом этапе сначала уменьшите подачу и давление гидравлического насоса. Если неисправность сохраняется после регулировки гидравлического насоса до нормального значения, необходимо проверить топливную систему двигателя. Если поток и давление гидравлического насоса не могут быть уменьшены, необходимо проверить компоненты гидравлической системы. 0

Считайте дымовые сигналы, чтобы определить состояние трактора

Один из самых простых способов диагностировать проблему с двигателем — это считывать дымовые сигналы.

Есть как минимум четыре разных цвета, каждый из которых рассказывает свою историю.

Белый дымчатый

Белый дым всегда означает несгоревшее топливо.

Компрессия не нагревает топливо до полного сгорания при холодном двигателе.

Однако этого не должно происходить при рабочей температуре.

Белый дым может указывать на то, что топливные форсунки сливают топливо, а не распыляют его, что происходит, когда форсунки на мгновение отключаются.

Если вытащите инжектор, вы можете увидеть блестящие пятна на стержне, который является рабочим концом сопла. Вам говорят, что инжектор нагрелся. Если вы видите это, вытащите иглу, и вы можете найти по бокам царапины.

Иногда можно избавиться от этих отметин, поливая их бараньим жиром, но это непростая задача. Вам лучше заменить блок.

При замене форсунки не забудьте заменить шайбу в блоке. Две шайбы могут направить распылитель из инжектора на вершину воронки, что приведет к сгоранию поршня.

Форсунки нагреваются, потому что система охлаждения не обслуживалась в соответствии с инструкциями по эксплуатации, и теперь по всему двигателю образовался осадок. Также могут быть засорены сердечники радиатора. Вы можете проверить свободный поток через рад.

По той же причине у вас могут быть горячие точки (блестящие участки) на стенках цилиндра. Это вызовет расход масла. Если после запуска двигателя белый дым исчезает долго, возможно, блестящие пятна снижают компрессию.

Черный дым

Черный дым почти всегда означает, что используется слишком много топлива.

Либо установлен слишком высокий уровень топлива в насосе, либо вы не получаете достаточно воздуха, либо выбрано неправильное время. Вы также можете перегружать двигатель.

Первый шаг — запустить двигатель в поле. Ознакомьтесь с руководством, чтобы убедиться, что высокие обороты холостого хода правильные, а затем приложите нагрузку к двигателю, пока он не будет работать с номинальной частотой вращения. В этот момент дыма должно быть немного, если вообще не должно быть.

Вы должны начать видеть черный дым, если еще немного зарядите его. Если это так, значит, вы только что перегружали двигатель.

Следующее, что нужно проверить — это воздухозаборник. Это может быть что угодно, от пережатого шланга до засоренного фильтра.

Турбонагнетатель подает воздух в двигатель, поэтому он может быть виновником. Однако отказавший турбонагнетатель обычно сопровождается целым набором проблем и симптомов. Неудача постепенная, и вы можете ее никогда не заметить.

Во-первых, нам нужна справочная информация.

Мощность двигателя пропорциональна его объемному КПД. Другими словами, чем больше воздуха вы попадете в двигатель, тем больше мощности вы сможете получить от этого двигателя.

Воздух необходим для сжигания топлива. Производитель двигателя сделал все, что мог, придав форму воздухозаборникам и отполировав их, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление воздушному потоку.

Однако, в конце концов, этого было недостаточно, и они решили пустить в ход.

Вот почему мы используем турбокомпрессор. Это две турбины, установленные на валу. Одна сторона находится на впуске, а другая — на выпуске. Когда выхлоп делает один оборот турбины, соединенный вал делает другой турбинный насос воздухом.

Логично, что, когда в двигатель загружается больше топлива, выхлопные газы становятся горячее, турбина будет вращаться быстрее, в двигатель будет закачиваться больше воздуха и будет производиться больше лошадиных сил.

Есть предел тому, как далеко мы можем зайти, потому что чем сильнее мы толкаем воздух, тем сильнее он сжимается. В результате становится слишком жарко, чтобы управлять им.

Для исправления этого, вероятно, будет установлен кулер между турбонаддувом и двигателем. Внешний клапан выпускает воздух, когда радиатор заполняется охлаждающей жидкостью.Тогда охлаждающая жидкость может также заполнить охладитель.

Вал турбонагнетателя движется по подушке из моторного масла. Других подшипников нет.

Все, что отделяет этот вал от корпуса, — это тонкая пленка грязного масла, если моторное масло может стать грязным или низким. Вал, который вращается со скоростью 3000 об / мин, затем начинает изнашиваться в корпус.

Возьмитесь за вал в корпусе, чтобы проверить на износ. В нем должны быть помои, но если вы можете коснуться корпуса плавниками, то у вас будет слишком большой износ.

Моторное масло скоро начнет выходить из глушителя и станет липким и липким. Масло также попадет во впускной коллектор и будет гореть синим дымом.

Голубой дым

Синий дым означает, что двигатель сжигает масло, которое попадает в камеру сгорания.

Все дизельные двигатели рассчитаны на работу примерно при половинном расходе топлива. Производители считают, что до одного галлона масла на каждые 100 галлонов топлива соответствует спецификациям.

Есть много причин, по которым двигатель может использовать масло:

• забит воздушный фильтр;

• попадание грязи в двигатель, повреждение фильтра;

• слишком высокий уровень масла;

• старое масло;

• застекленные стенки цилиндров.

Обычный дым

Допустим, в вашем двигателе используется много масла, но дым — это нормально, хотя для того количества масла, которое используется, он должен быть синего цвета.

Топливный насос высокого давления может быть заполнен моторным маслом, а топливно-масляная смесь попала в систему форсунки.

Так как эта смесь имеет более высокий BTU, чем обычное дизельное топливо, вы на самом деле можете прочитать немного больше лошадиных сил.

Это можно диагностировать, проверив обратную линию от ТНВД обратно в топливный бак. У вас проблема, если он черный как моторное масло. Мне знакома эта проблема на двигателях 354/372 Perkins, которые в свое время использовались более чем одним производителем.

Насос установлен вертикально на шестерне, которая движется в полости блока, заполненной маслом.Это масло напрямую поступает из напорного тракта моторного масла. Он дозируется в эту полость через отверстие.

Слишком много масла попадет в полость и окажет давление на нижнюю часть насоса, если это отверстие повреждено или потеряно.

Уплотнение предназначено для предотвращения утечки топлива, а это означает, что ничто не препятствует проникновению масла в насос.

Отверстие, вероятно, не будет там, если вы закажете новый блок, потому что это отдельный номер детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *