Нужна ли промывка двигателя при замене масла ?
Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться
- Сяо Мэй (Автор темы)
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 05 дек 2011
- Откуда: Москва
Сообщение Сяо Мэй »
Про замену масла и фильтров уже много раз писалось на форуме, но почему-то до сих пор не воднимался вопрос про необходимость промывки двигателя при замене масла. Кто-нибудь использует промывку ? Если да, то какую посоветуете ? Если нет, то почему не используете ?
%MINIFYHTMLd9aef2a04d4d28fb5d4cccb9899d800614% Сяо Мэй
- Cybam
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 07 дек 2016
- Откуда: Воронеж
Сообщение Cybam »
Сяо Мэй, вечер добрый. Я использую промывку при замене масла. Использую liqui moly, хотя использовать можно любую, кроме самых дешевых образцов.
На тему промывки можно долго спорить, но я придерживаюсь того мнения, что хуже однозначно не будет.
После покупки промывал двигатель перед заменой масла, так масло стало вмиг черным. Слил, залил новое и до следующей замены.
Cybam
- Swarog
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 16 дек 2016
Сообщение Swarog »
Я немного не понимаю. .. зачем промывать двигатель? В масле и так содержатся все нужные присадки, в том числе и те, которые промывают двигатель во время эксплуатации. То есть, препятствуют появлению отложений всяких.
Swarog
- Boss
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 25 мар 2017
Сообщение Boss »
Как таковой необходимости промывки не существует. То есть, промывать не обязательно.Сяо Мэй писал(а):необходимость промывки двигателя при замене масла

Если использовать хорошее масло, не подделку, то двигатель внутри будет чистенький. Если же использовать подделку или дешевое масло, в таком случае отложений в двигателе будет множество, промывка, конечно, решит эту проблему, но представьте, что за период использования некачественного масла произойдет с двигателем. Его ресурс реально сократится.
Boss
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Сообщение

1. Масло меняю каждые 5к км пробега, так что оно не как смола
2. Опасаюсь за прокладки, которые может разъесть промывка
Если масло менять редко, к примеру каждые 15к км, то возможно и имеет смысл промывать двигатель.
Alex
- DimaN
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 22 янв 2017
Сообщение DimaN »
Привет.Alex писал(а):Масло меняю каждые 5к км пробега, так что оно не как смола

При таком раскладе на двигателе и не успеет образоваться нагар и всякие отложения.
Если менять раз в 10-15 тыс км, тогда понятное дело:)
Да не, прокладки не разъест. Тем более, если промывать не постоянно, а периодически, не перед каждой заменой масла. Промывают двигатель как правило перед каждой третьей заменой масла. Грубо скажем раз в год.Alex писал(а):Опасаюсь за прокладки, которые может разъесть промывка
DimaN
- Jack
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 26 дек 2016
Сообщение Jack »
На ютубе находил видос, где паренек тестировал промывки.
Jack
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Сообщение Alex »
По просьбе Женька выкладываю видосы про промывки. Верить проведенным на них тестам или нет — дело сугубо личное. Мое мнение остается неизменным: используйте качественные моторные масла и производите замены масла чаще, тогда промывка двигателю будет не нужна!Alex
- Swarog
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 16 дек 2016
Полностью согласен, солидарен! Во время, а лучше чуть раньше меняем масло и не паримся из-за промывок.Alex писал(а):Мое мнение остается неизменным: используйте качественные моторные масла и производите замены масла чаще, тогда промывка двигателю будет не нужна!

Swarog
- Tehnik
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 14 май 2017
Сообщение Tehnik »
Я не использую, потому что во первых — меняю масло как положено, а во вторых — считаю это пустой тратой времени.
То немногое, что там остаётся, никакого вреда не принесёт однозначно.
Tehnik
Вернуться в «Ремонт»
нужна ли она и как не навредить?
Зачем нужна промывка двигателя перед заменой масла?
Двигатель до и после промывки
Общая цель промывки мотора — растворить, и удалить из системы смазки отложения, образовавшиеся из грязного, сгоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Если более подробно, то выделяются три задачи:
- Прочистка каналов. Закупорка тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объёме.
- Улучшение теплоотвода. Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Недостаток или полное отсутствие смазки гарантированно приводят к перегреву.
- Предотвращение масляного голодания. Чтобы его не было, смазка должна нормально забираться из поддона, проходить через фильтр, и далее надлежащим образом распределяться по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.
Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверке его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и промывка способна избавить от него.
Основные виды промывки двигателя
На сегодня существует несколько основных вариантов промывки двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них:
1. Химическая. Это самый жесткий способ, когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.
Для этих целей применяются специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.
Такую процедуру можно проводить и в качестве профилактики во избежание появления нагара и прочих отложений на стенках силового узла.
В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Отпавшие куски «грязи» забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки. При этом полностью удалить весь «мусор» и промывочную воду не удается – около 10-15% все равно оседает в моторе.
2. Мягкая промывка двигателя имеет похожую суть, но с одной лишь разницей – промывочный состав добавляется в моторное масло где-то за 200-300 километров до замены. Это позволят отложениям равномерно раствориться под действием специальных реагентов.
На сравнительно чистом двигателе такой метод дает отличный результат. Если же силовой узел зашлакован, то последствия аналогичны тем, что мы описывали выше.
3. Вариант полной промывки. Здесь все намного сложнее. Из силового узла полностью сливается масло, демонтируется масляный фильтр, производится подключение мотора к специальной установке.
Далее промывочный состав прокачивается через все «артерии» двигателя (в обе стороны). Все лишние части остаются на специальном фильтре, поэтому опасности для «сердца» автомобиля никакой нет.
По окончании промывочных работ моющий состав удаляется полностью, что гарантирует качественную чистку двигателя. Но! Один из основных недостатков – снимется существующая масляная пленка со всех узлов силового узла. Это значит, что после заливки нового масла несколько секунд двигателю придется поработать без смазки.
Принципы промывки системы смазки
Принцип образования масляного тумана
Процесс промывки системы смазки базируется на трёх основных принципах:
- Смывка несложных отложений.
Нечто похожее вы видите наглядно, когда промываете какие-либо замасленные детали в бензине или солярке. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не надо. Основной налёт внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
- Разжижение труднорастворимого нагара. Образуется по нескольким причинам. Это может быть нагар, смесь отработки с металлической пылью, загустевшие из-за срока давности присадки. Чтобы смыть такой налёт, нужна щёлочь.
- Удаление смытой и разжижённой грязи. Убрать отложения с поверхности деталей и каналов недостаточно. Стёкшую в поддон грязь нужно полностью убрать, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите её на щупе сразу же после замены.
Щёлочь — это основное действующее вещество, которое присутствует в различных средствах для промывки моторов. Она эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно воздействует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпачки).
Минусы промывки двигателя
С одной стороны промывка двигателя позволяет убрать существующие загрязнения и подготовить внутреннюю поверхность для нового масла. Но с другой стороны есть множество противоречий, которые смущают опытных автолюбителей.
Промывочное масло обязательно остается в двигателе после завершения работ. Как следствие, его часть смешается с новым смазывающим составом и ухудшает его характеристики. Это уже доказано и не вызывает сомнений.
Современные масла, которые продаются сегодня, имеют качественный и хорошо продуманный состав. В них уже есть все необходимые присадки для мягкого расщепления имеющегося «мусора». Как следствие, силовой узел очищается, а водитель экономит средства на покупку промывочного состава.
Вместо дорогостоящего масла для промывки рекомендуется использовать обычную «минералку». После заливки последней можно проехать несколько сотен километров, слить масло и залить новое.
Такая промывка считается наиболее лояльной и исключает дополнительные нагрузки на силовой узел. Достаточно нескольких таких чисток и можно переходить на высококачественную синтетику.
Внимание! Лучший вариант – не допускать появления отложений на стенках силового узла. Все, что необходимо – своевременно производить замену смазки.
Способы промывки двигателя
Промыть систему смазки двигателя внутреннего сгорания можно тремя способами:
- Промывочное моторное масло.
- Концентрированное промывочное средство.
- Дизельное топливо.
Рассмотрим все три варианта детальнее.
Промывочное моторное масло
Представляет собой сравнительно недорогое масло, в составе которого есть небольшая доля щёлочи. Также могут присутствовать другие присадки с «чудо-эффектами». Промывка двигателя этим методом выполняется по следующему алгоритму:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- Отработанное масло сливается.
- Заливается промывочное моторное масло.
- Двигатель эксплуатируется в щадящих режимах пару-тройку дней.
- Промывочное масло сливается.
- Заливается обычное моторное масло.
Этот способ промывки двигателя автолюбители предпочитают крайне редко по двум причинам. Во-первых, промывочное масло хоть и дешевле обычного, но стоит далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых полноценно эксплуатировать машину нельзя.
Есть и преимущества. Главное из них — промывка этим способом самая безопасная для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.
Концентрированное промывочное средство
Наверное, самый популярный среди автолюбителей способ. Выполняется следующим образом:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- В систему смазки заливается концентрированная промывка.
- Мотору дают поработать на холостых оборотах 5-15 минут.
- Отработка сливается.
- Заливается свежее моторное масло.
Преимущества этого метода очевидны — быстро, сравнительно недорого, весьма эффективно. К недостаткам стоит отнести только один момент. На рынке полно концентратов-подделок, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют на атомы резинотехнические изделия в моторе.
Дизельное топливо
Народный или дедовский метод, который можно назвать дешёвым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- Отработка сливается.
- В систему смазки в объёме, равном объёму заливаемого моторного масла, заливается солярка.
- Двигателю дают поработать на холостых не более 5 минут.
- Грязная солярка сливается.
- Заливается обычное моторное масло.
Сразу следует отметить, что этот способ эффективен только тогда, когда в моторе нет труднорастворимых отложений. Обычно, если вы меняете масло регулярно, и не льёте откровенный дешман, то такого вида грязи в вашем моторе быть не должно.
Маслоотсос
Применяя этот способ промывки двигателя, максимально тщательно сливайте грязную солярку. Лучше для этого использовать специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае остатки дизельного топлива (с грязью) смешаются со свежим маслом, из-за чего оно станет жиже, чем положено.
Как самому поменять масло с промывкой двигателя на автомобилях ВАЗ
Рассмотрим процесс замены на десятке. Чтобы успешно и без негативных последствий промыть двигатель ВАЗ 2110, понадобится:
- новое и промывочное масло;
- новый масляный фильтр;
- съемник масляного фильтра;
- ключ для снятия пробки поддона.
При этом важно определиться с типом используемой промывки. Это может быть полноценное промывочное масло или же «мягкая промывка».
Первое заливается после того, как сливается старое отработавшее автомасло и двигатель работает на холостых оборотах. «Мягкая промывка» заливается незадолго до выполнения технического обслуживания.
При этом, согласно рекомендациям из инструкций, мотор с залитой промывочной жидкостью желательно не нагружать и не эксплуатировать на повышенных оборотах.
10 причин не промывать двигатель при замене масла
Посмотрите в любое руководство по эксплуатации двигателя, и вы ни в одном из них не найдёте ни слова о промывке. Всё, что нужно делать — это регулярно и своевременно менять моторное масло.
Если этот принцип рассматривать более детально, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:
- Замена масла осуществляется каждые 10 000 км или чаще.
- Замена масла осуществляется не реже, чем раз в год.
- В сливаемой отработке вы не видите никаких примесей.
- Она по консистенции не напоминает воду.
- Вы не используете самое дешёвое безымянное масло.
- Через маслозаливную горловину вы видите блестящие детали газораспределительного механизма.
- Контроль уровня масла проводится регулярно.
- Двигатель не подвергался критическим перегревам.
- Автомобиль не ездит постоянно по пескам, грязям и запылённым полям.
- Масло в конкретном моторе вы меняете не первый раз.
Если напротив каждого пункта вы поставили условную галочку — промывать двигатель при замене масла вам не нужно.
Когда промывка двигателя не нужна?
Нет необходимости в промывке двигателя в следующих случаях:
Новый автомобиль. Вы купили авто в салоне и хотите приступить к его эксплуатации. Если авто на гарантии и у вас имеется документ, подтверждающий это, вам незачем проявлять инициативу и что-либо где-либо промывать. Это, как говорится, «головная боль» СТО, которое будет выполнять послепродажное обслуживание. В вашем случае самое главное четко следить за качеством выполнения работ, а также графиком, чтобы случайно не пропустить плановое обслуживание.
Регулярная замена масла. Если вы производите обычную замену масла в двигателе, вам незачем каждый раз выполнять промывку двигателя, достаточно просто регулярно менять масло и масляный фильтр. При сильном желании вы можете выполнять промывку каждую 10-ю замену, например, или чаще, все зависит от большого кол-ва факторов.
Стоит ли промывать двигатель ВАЗ или нет
Стоит ли промывать двигатель ВАЗ или нет
Большинство считает, что промывка двигателя это необходимое и даже обязательная процедура при замене масла. Так же и специалисты большинства автосервисов вам достаточно убедительно докажут, что такая процедура просто необходима.
Но, как оказывается, все не так просто. Например, такие производители как Renaul — это запрещают. Учитывая, что последние модели ВАЗ создавались совместно с этой компанией можно предположить, что и для наших Калины, Приоры, и Гранты такая процедура так же не безопасна и безвредна. Давайте разберемся, в чем же дело.
Есть 5 негативных моментов промывки двигателя при замене масла.
Запрет на промывку связывают с тем, что остатки промывочных жидкостей негативно отражаются на эксплуатационных свойствах масла в двигателе ВАЗ. Ведь, не смотря на заверения автомастеров, слить полностью все масло, а соответственно и жидкость из двигателя, не разобрав его, просто невозможно.
Первый негативный момент. Как правило, остатки жидкости остаются в каналах, на поверхности полостей двигателя и т.д. И как показали расчеты, после промывки объем не слившейся жидкости в среднем равен 15-20% от объема заливаемого масла, а это согласитесь цифра не маленькая, особенно для современных двигателей.
В чем же проявляется негативное влияние промывок на автомобильное масло ВАЗ. В современное моторное масло производители добавляют различные присадки.
Именно соотношение присадок, тщательно сбалансированное и выверенное заводом изготовителем, позволяет маслу выполнять свои свойства максимально эффективно.
А теперь представьте, что 20% от свежего масла не является свежим, и даже наоборот представляет собой не масло, а смесь моющего веществами и остатков старого масла.
Если для ВАЗ, то это составляет в среднем пол-литра, а в таких монстрах как Мерседес марки 600 — объем такого коктейля может достигать и одного литра.
Второй негативный момент промывки двигателя — получение несбалансированного пакета присадок в нем. Результатом этого будет вспенивание, образование эмульсионной смеси и различных отложений/осадков, и старение масла.
Третий негативный момент. В перспективе, если возникнет необходимость в гарантированном ремонте двигателя ВАЗ, производитель может отказать в бесплатном ремонте по причине нарушения технологии использования моторного масла.
Четвертый негативный момент при использовании промывок для двигателя выражается в снижении вязкости масла. Ведь, если в двигателе имеется 20% смеси промывки и старого масла, то это неизбежно приведет в снижению общего показателя вязкости масла. Все промывки имеют намного ниже вязкость, чем самое жидкое масло, использующееся в современных двигателях ВАЗ.
Пятый негативный момент при использовании промывок для двигателя заключается в том, что могут пострадать сальники и манжеты двигателя.
А устойчивый миф о том, что использование промывки позволяет очистить внутренние части двигателя от нагара является действительно мифом. Как показывает практика ни одна промывка с самыми агрессивными добавками и моющими средствами не способа полностью очистить от нагара двигатель.
Но как же быть с нагаром спросите вы, да очень просто. Для этого производители масел выпускают специальные масла для снятия нагара.
Причем, в отличие от жидкости, такое масло позволяет не просто залить его в двигатель ВАЗ и прокрутить, но и дать двигателю возможность поработать. А некоторые марки не только поработать, но и проездить на таком масле до 1000 км.
И если за этот период нагар полностью не смоется, то следует заменить масло на новое, такой же марки и продолжить процесс очищения. Если и вторая заливка не поможет, то тогда поможет только полная разборка двигателя и принудительная его чистка.
P.S. Если состояние как на фото, то промывать обязательно, да ещё и с частичной разборкой мотора.
Цитата
Почему промывка двигателя при замене масла не нужна и в каких случаях она обязательна? | CarHack
Каждый автовладелец, конечно же, стремится к тому, чтобы его автомобиль был надежным и не подводил его в нужные моменты. Для этого выполняется его регулярное техническое обслуживание, в двигатель заливается качественное масло. Последнее является залогом беспроблемной работы силового агрегата. Когда проводится эта процедура, у многих автовладельцев возникает вопрос, необходимо ли при смене масла выполнять промывку двигателя.
Что такое промывка мотора?
У большинства автовладельцев под словом «промывка двигателя» понимается автомобильная химия. В автомагазинах можно обнаружить состав «5-минутная промывка мотора». Его применение довольно простое. Перед сливом старого масло, в него добавляется такой состав, а потом старая смазка сливается, а вместо неё заливается новое. Или же после слива старого масла заливается специальное промывочное. Удалив его, двигатель наполняется новым смазочным материалом. Необходимость использования состава для промывки многих собственников машин ставит в ступор. Им приходится тратить немало времени для того, чтобы найти 5-минутную промывку или отыскать в автомагазинах промывочное масло высокого качества, которое поможет очистить двигатель от отложений.
В чём плюсы 5-минутной промывки?
Главное достоинство такого моющего состава заключается в том, что при его применении из каналов системы смазки устраняются возникшие углеродистые отложения. Также они удаляются и из внутренней полости силового агрегата. Тем самым происходит улучшение теплоотвода. Вдобавок к этому применение такого средства обеспечивает большую подвижность поршневых колец. Такой состав является абсолютно безопасным для резиновых изделий: сальников, уплотнителей, а также маслосъемных колпачков. Сегодня в автомагазинах предлагается 5-минутная промывка, которая является совместимой с любыми типами масел. Более того её можно заливать в абсолютно любые двигатели вне зависимости от их конструкции.
Почему промывка при замене масла не нужна?
Каждому автовладельцу наверняка известно о том, что любое масло содержит в своем составе определенный набор присадок. Некоторая их часть отвечает за такое дело, как очистка внутренних деталей силового агрегата. Поэтому, когда в автомобиль заливается качественное масло, то этого уже вполне достаточно для выполнения эффективной очистки силового агрегата от отложений. В том случае, если автовладелец не пропускает сроки замены смазки и регулярно использует качественный продукт в свой двигатель, то в этом случае приобретать дополнительно промывочное масло или другие составы для промывки агрегата не требуется.
Когда промывка двигателя обязательна?
Однако часто возникают ситуации, когда у автовладельца появляется вопрос, стоит ли воспользоваться промывкой. Это происходит в случае, когда автовладелец приобрёл автомобиль, при этом ему неизвестно о том, какое масло предыдущий автовладелец залил в машину. Он не в курсе находится в двигателе минералка или залита синтетика. Поэтому стоит воспользоваться специальным составом для промывки мотора.
Есть и другая ситуация, когда следует прибегать к промывке. Например, когда автомобилист решил поменять марку смазочного материала. Здесь не следует экономить. Нужно обязательно воспользоваться специальным промывочным продуктом. Однако в данном случае речь идет не о применении 5-минутной промывке, а об использовании специального промывочного масла.
Почему не стоит доливать антифриз?
Что нужно заменить в б/у машине после покупки?
Чем опасен для мотора некачественный бензин?
В каких случаях промывать мотор обязательно?
Такую процедуру как промывка двигателя следует обязательно выполнять в следующих случаях:
если автовладелец решил поменять марку смазочного материала или сменить производителя;
когда со смазки с одной вязкостью переходят на продукт с другими показателями этого параметра или меняется тип масла. Например, если автомобилист решил поменять синтетику, на которой он ездил раньше, на полусинтетическое моторное масло;
если есть определенные подозрения, что в моторе могло оказаться топливо низкого качества, антифриз или же поддельное моторное масло;
после проведенного ремонта силового агрегата, в ходе которого выполнялось его вскрытие;
когда у автовладельца есть сомнения по поводу того, что предыдущие хозяева машины регулярно выполняли замену масла.
когда делать, как правильно промыть ДВС Промывка двигателя при замене
Помню, случай был у меня. Двигатель моего автомобиля постоянно грелся. Будто не вода в системе охлаждения течет, а огонь. А масло – кролики так быстро не размножаются, как быстро оно у меня чернело. Ну, думаю, все – двигателю крышка: капитальный ремонт делать, либо покупать новый. Ан, нет. Нашлись добрые люди, подсказали, что делать: промыть двигатель при первой же замене масла.
И делов-то – всего ничего. В общем, как мне помогли когда-то добрым советом, так и я вам помогу. Садитесь удобнее, а я вам расскажу:
- как промыть двигатель при замене масла;
- в каких случаях можно не промывать двигатель;
- в каких случаях делать это обязательно.
Как промыть двигатель при замене масла
1. Сливаете отработавшее масло.
2. Заливаете промывочное. Идеальный вариант, если залить такое же, каким вы будете пользовать в дальнейшем, с добавлением моющих присадок. Но это может быть дороговато. Если средства ограничены, то используем специальное промывочное масло.
Налить нужно столько же, сколько требуется мотору для нормальной эксплуатации. К примеру, если завод предписывает 3 литра, то и для промывки нужно заливать три литра масла.
3. Заводите мотор. Пусть машина стоит, а он работает минут 10-15. Периодически давите на педаль газа, чтобы весь мусор с сусек поднять.
4. Как пройдет положенное время, выключайте мотор. Слейте промывочное масло и залейте свежее.
Все. Теперь можно отправляться в дорогу.
Промывать двигатель нужно примерно после каждой третьей замены масла. Если этого не делать, случится то, что было описано в начале. И это в лучшем случае. В худшем – двигателю точно придет конец. Но не спешите пользоваться советом…
Когда нужно и когда не нужно промывать двигатель
Есть еще пару нюансов.
1. Можно не промывать двигатель, если вы купили его новым и постоянно пользуйтесь одним и тем же маслом (дорогим с моющими добавками).
2. Если же вы купили подержанный автомобиль, то при первом ТО промойте двигатель (неизвестно каким маслом пользовался прежний хозяин). После этого заливайте только одну и ту же продукцию от проверенных производителей. Желательно с моющими присадками.
Подведем итог:
Если вы купили новый автомобиль, то промывка двигателя вам никогда не потребуется, если вы пользуетесь одним и тем же маслом, и оно — отличное и имеет в составе моющие присадки.
Промывка двигателя при замене масла требуется, если:
- вы купили подержанный автомобиль;
- собираетесь перейти на другое масло;
- или пользуйтесь некачественной продукцией (в этом случае придерживаемся совета: промывать двигатель после каждой третьей замены масла).
Замена масла в двигателе – очень важный и процесс, обеспечивающий корректную работу двигателя. Опоздание с этой процедурой может привести к поломке двигателя и чревато тратами на капитальный ремонт. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? В настоящее время большинство автомобильных сервисов, оказывая услугу по , предлагают произвести промывку двигателя перед тем, как залить в него свежую моторную жидкость. Это зачастую вызывает среди автолюбителей споры.
Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?
Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.
С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при ?
Что такое промывка двигателя.
Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла. За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.
Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.
Промывочное масло и его виды
В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.
Составы длительного применения
Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.
Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:
- Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
- Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению , вплоть до необходимости капитального ремонта.
- В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.
Составы, действующие 5-15 минут
Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.
Способы промывки мотора
Рассмотрим основные способы промывки двигателя.
1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.
2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.
3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.
4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.
Когда необходима промывка двигателя
Давайте рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:
- Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца.
Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
- При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
- При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
- После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
- В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.
Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.
Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?
Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.
Чем опасна промывка двигателя
Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:
- Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
- Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития.
Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
- Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
- Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.
Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.
Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.
Почему это?
В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.
К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.
Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.
Когда можно обойтись без промывки?
Тогда, когда выполнены все три условия:
- Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
- Всегда использовалось качественное масло одной марки.
- Масло менялось в положенный срок.
Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.
В каких ситуациях промывка двигателя необходима?
Промывать двигатель нужно, если вы:
- Купили с неизвестной историей обслуживания.
- Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
- Значительно превысили срок замены.
- Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.
В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.
Какие бывают промывки и чем они отличаются?
Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель .
Пятиминутки
Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.
Промывочные масла
Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.
За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.
Обычное масло
В есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.
И какую же промывку выбрать?
Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.
- «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
- Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
- Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.
Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?
Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:
- до рабочей температуры.
- Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
- Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
- Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.
Как использовать промывочное масло?
Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:
- Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
- Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
- Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
- Замените фильтр и залейте новое моторное масло.
Как промыть двигатель обычным маслом?
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
- Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
- Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
- Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
- Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.
Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.
Необходимость промывки двигателя при замене масла может быть обусловлена разными причинами. Многие автолюбители смутно представляют эту процедуру, поэтому и появляются разнообразные мифы. Не стоит думать, что полноценной промывкой двигателя можно назвать добавление разнообразных присадок в старую смазку, которая потом удаляется. Это неправильно, и подобная процедура, кроме мнимой уверенности в том, что стенки мотора чисты, никакой пользы не принесет.
На самом деле промывка делается при помощи специального масла после того, как старая жидкость с мотора будет полностью слита. Результат процедуры во многом зависит не только от того, насколько грамотно она будет проведена, но и от того, насколько качественный продукт выбрали для осуществления манипуляции.
Вне зависимости от того, какое масло было залито в мотор, оно имеет определенные присадки, отвечающие за очистку внутренних деталей. Поэтому если используется качественная продукция проверенного производителя и заливается после замены не менее качественное масло, имеющее такие же или схожие параметры, дополнительная промывка двигателя перед заменой масла не требуется.
От пятиминутной процедуры, связанной с добавлением в старую смазку отдельных присадок, вообще нет практической пользы, поэтому от нее можно смело отказаться. Полноценная промывка имеет смысл только тогда, когда вы меняете масло на продукцию с другими техническими характеристиками, в моторе много металлической стружки, есть похожая на майонез пена или иные посторонние образования, или требуется качественная очистка после ремонта или большого перепробега на старом масле.
При правильном обслуживании двигатель будет работать без нареканий, отведенный ему срок или даже сверх того, ведь бесперебойная работа любой установки зависит от того, насколько правильно и своевременно обслуживают конструкцию и насколько качественные для этого используются материалы. Для того чтобы промывка возымела достаточный эффект, старое масло нужно слить и дать агрегату какое-то время поработать на промывочной жидкости. Добавлять ее в отработку не имеет никакого смысла. Это испортит как характеристики самой жидкости, так и свойства залитого в автомобиль продукта. В итоге внутри получится самая настоящая каша. Примерно 10% отработки при таком подходе остается внутри системы. Это достаточно много, отработка будет засорять новую смазку, снижая ее потенциал и ухудшая свойства.
В качественной продукции 85% составляет только основа, остальное разнообразные присадки, если добавить сюда 10% шлака. Нетрудно догадаться, какого качества станет масло. Опять же, если вы планируете перейти на масло с другой основой, например, заливалась полусинтетика, а вы хотите синтетику, или наоборот, промывка требуется, как и в том случае, если был приобретен подержанный автомобиль, в котором неизвестно точно, что залито и когда вообще эта жидкость менялась на самом деле.
В случаях когда промывка оправдана
Не во всех случаях замены масла нужно делать эту процедуру. Манипуляция несет дополнительные расходы и не всегда актуальна. Понять, стоит ли промывать двигатель при замене масла, несложно, требуется выполнить это в ряде случаев:
- Если меняется основа или вязкость масла.
- При переходе на другую марку смазки.
- При попадании в двигатель антифриза, заправки некачественного топлива или смазочного материала.
- Когда неизвестно, сколько автомобиль прошел на отработке.
- После ремонта мотора, при котором вскрывалась ГБЦ или что-либо делалось с цилиндрами.
- Если в прошлом масло меняли нерегулярно или пользовались не очень качественной продукцией.
Необходимость промывки при замене одной синтетики на другую
Если вы пользуетесь маслами, основа которых одинакова, например, синтетическая, то промывка необязательна. Дело в том, что состав основ и присадок у большинства фирм практически одинаковый, поэтому нет никакой необходимости проводить с двигателем дополнительные операции. При использовании одинаковых основ для полноценного ухода будет достаточно просто менять смазку вовремя. Добавлять присадки для так называемой пятиминутной очистки вовсе не стоит, они способны нанести вред и создать дополнительные отложения внутри конструкции, так как слить полностью все масло нельзя физически.
Кроме этого, стоит заметить, что синтетику и полусинтетику тоже можно смешивать. Пропорция при этом неважна. Если вы хотите сделать промывку, то можно просто несколько раз подряд заменить масло на то, которое хотите, при этом менять смазку раньше срока вовсе необязательно. Для того чтобы вывести из системы лишнее, достаточно сменить масло просто на 2 тысячи км раньше положенного пробега. Никакого негативного эффекта с маслом не произойдет, поэтому волноваться не стоит. При замене минеральной основы на синтетическую промывка тоже не требуется, вопреки расхожему мнению.
Для того чтобы замена масла прошла гладко, нужно вылить старое, залить новое до минимума и дать поработать двигателю около 15 минут, после этого масло требуется слить, заменить и залить новую жидкость уже по нужному уровню.
Применение промывки при смене марки масла
Многим интересно, надо ли промывать двигатель при замене масла с использованием расходных материалов иной фирмы. Производителей смазочных средств очень много, каждый хвалится уникальной формулой, качество разной продукции может значительно отличаться. Однако между присадками и основами продуктов сравнимых по качеству на самом деле такой уж радикальной разницы нет. Достаточно залить нужное моторное масло. Отличаться присадки будут мало чем, поэтому даже при смешении продуктов разных производителей ничего страшного не произойдет, а к следящей замене масло вовсе станет однородным.
Марка производителя роли не играет, а вот класс SAE и API – да. Требуется выбирать изделия, схожие по классу, если он будет слишком отличаться, то промывку лучше все-таки сделать.
Методы как лучше выполнить промывку
Обычно процедура делается следующим образом: старое масло полностью выливается путем выкручивания пробки в картере двигателя, мотор должен быть хорошо прогрет перед процедурой. После того как вся смазка будет слита, заливают немного нового масла и ставят новый фильтр. На авто можно ездить несколько дней в щадящем режиме.
Поле этого масло требуется слить и залить вместо него новое. Оно должно быть тем же самым, на котором вы ездили и планируете ездить в дальнейшем. Фильтр тоже потребуется заменить. Срок замены после этого должен сократиться в половину. После этого можно будет пользоваться авто в штатном режиме и обновлять смазку так же раз в 10 тысяч км, а не чаще.
Те случаи когда нужна промывка
Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.
Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.
Варианты когда можно промыть мотор
Существует несколько способов промывки, которые могут давать разный результат и занимать разное количество времени. Существует быстрый способ, который на самом деле малоэффективен, но пользуется среди автомобилистов большой популярностью, так как не требует больших финансовых, а главное, временных затрат. Его можно выполнить самостоятельно, приложив минимум усилий.
Это специальная присадка, которую добавляют в старое масло, перед тем как оно будет удалено из мотора. После этого мотор заводят и дают ему хорошо прогреться. Ездить на автомобиле необязательно, достаточно подождать около 15 минут, пока он работает на холостом ходу. После этого мотор глушат, масло сливают и заливают новое, не забыв заменить при этом воздушный фильтр.
Существует и другой тип присадок, их используют также для промывки, но проводится она несколько иным способом. Ее доливают в масло, но на авто продолжают ездить, не более ста км. При этом ездить нужно так, как в режиме обкатки. Мотор не должен подвергаться большим нагрузкам, перегреваться или резко набирать обороты. После того как автомобиль пройдет 100 км, масло сливают, меняют его и фильтр. К минусам такого способа промывки относится его малая эффективность, присадки разжижают масло, на деле не выходят из мотора полностью, могут отрицательно влиять на свежую порцию смазки, оседлать на стенках системы.
Если требуется заменить масляную основу, необязательно традиционным способом очищать двигатель. Достаточно использовать лишнюю порцию смазки, проведя ее замену внепланово. Можно использовать этот способ совместно с промывкой, потребуется сделать все по инструкции, а в следующий раз заменить масло не через 10, а через 5 тысяч километров. Это достаточно эффективный, но дорогой метод. При такой заливке можно и сэкономить, например, заливать минимально возможный уровень масла, однако на машине нужно будет ездить с большой осторожностью, не перегружать и не перегревать, иначе экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом.
В автосервисах могут сделать промывку более основательную с использованием специальных масел, которые заливаются для чистки мотора. На некоторых можно ездить, делают это в течение нескольких дней сами хозяева, затем возвращаются на сервис и меняют такую жидкость на нормальную смазку. Это наиболее эффективный, но занимающий много времени метод, тем более финансовые расходы на него будут явно больше. Однако если у вас дизельная модель или с турбиной, не стоит экономить и вызывать масляное голодание. Такие конструкции требует большего количества смазки и при функционировании испытывают повышенные нагрузки, поэтому недостаточный уровень жидкости может привести к серьезным проблемам. Лучше заливать автомасло всегда по верхний уровень.
Это не стоит делать при промывки
Некоторые автомобилисты считают, что промывку можно делать при помощи смешенного с маслом дизтоплива или бензина. Не стоит ставить такие эксперименты. Если двигатель разобран, то вы вполне можете прочистить его детали при помощи бензина, вытереть насухо, после этого собирать уже чистую конструкцию, но на рабочем агрегате такие эксперименты проводить не к чему, он выйдет из строя. Кроме этого, такие вещества, как солярка, агрессивны, поэтому могут разъедать сальники, другие резиновые прокладки.
Заключение
Определить, нужно ли промывать двигатель при замене масла, достаточно просто: требуется обратить внимание на состояние старой смазки, пробег, условия эксплуатации машины и другие нюансы. Процедура полезна в ряде ситуаций, проводить манипуляции каждый раз необязательно и к тому же накладно.
Замена масла в двигателе будет не полноценной, если не убрать все капли отработанной смазки, в которой может быть грязь, осадки и даже железная стружка. Иначе остатки неизбежно смешаются с новой смазочной жидкостью и будут портить ее свойства с первого дня работы. Но стоит понимать, что при промывке двигателя, уже она, а не старое масло может остаться внутри. А зависимости от качества работ, процент такой оставшейся промывки составляет 5-20%. То есть при объеме двигателя 1,6 литра, промывочной жидкости может оставаться до 400 мл. Тут точно задашься вопросом, какую промывку двигателя лучше использовать, чтобы хотя бы не навредить автомобилю?
Какой промывкой лучше промывать двигатель?
Главная цель при выборе промывки — максимально снизить вред, который на может нанести только что залитому свежему маслу. Потому что при реагировании с компонентами промывки различные антикоррозийные и вязостойкие присадки могут привести к вспениванию, снижению смазочной способности и появлению эмульсии в масле. Самая частая беда — снижение вязкости масла, ведь оно должно менять свою густоту в зависимости от температурного режима. Но большой объем промывочной жидкости снижает вязкость, и если вы заливали 5W-40, то немал шанс получить по характеристикам 5W-30.
Среди самых распространенных жидкостей для промывки числятся:
- Солярка. Это «народное» средство, которое не указывается ни в одной спецификации к автомобилю. По привычке ей промывают двигатель водители старых ВАзов и советских авто. Передалась эта народная мудрость другим автомобилистам и сегодня, хотя базовые знания говорят, что солярка — не лучший вариант. Она может разъедать прокладки, сальник, уплотнители двигателя. К тому же это не самая чистая жидкость. Она скорее испачкает детали двигателя, в то время как масло меняется как раз затем, чтобы циркулирующая жидкость в нем стала чище.
- Промывочная специальная жидкость. Довольно легкая по составу, она может сильно разбавить масло, если ее останется внутри слишком много. Рекомендуется только для опытных профи, знающих, как «выгнать» всю жидкость. Для решивших же проделать все самостоятельно новичков, даже спорить, какая промывка двигателя лучше, не стоит. Не избавившись в двигателе от любых сторонних жидкостей, кроме родного масла, наивно ждать от него верной службы на протяжении многих лет.
- Пятиминутки — химические жидкости, которые нужно залить в старое масло перед сливом. Нужно залить их и запустить мотор на пять минут, чтобы состав прошелся по всем деталям двигателя.
- Промывочное масло. Вымывать масло маслом может и не самый дешевый вариант, но самый безопасный для конструкции. Многие задаются вопросом, какое масло лучше для промывки двигателя — самое недорогое или все же специализированное (то же, что и сливается). Если вы стараетесь экономить, то можете совместить два способа. Сначала промыть двигатель жидкостью, а потом выдавить жидкость частью масла.
Тогда в двигателе останется не 5-10 процентов промывочной жидкости, а масло.
Промывка двигателя при замене масла в автомобиле
При очередной замене моторного масла в двигателе автомобиля, многие водители задаются вопросом, а нужна ли промывка двигателя при замене масла, и, если нужна, то, как это делать правильно?Советы специалистов
Большинство специалистов утверждают, что промывка для двигателя при замене масла не требуется. Но только при условии, что во время эксплуатации авто применялось рекомендуемое для данного двигателя качественное масло, с соответствующими показателями, и вовремя проводились его замены в предписанные сроки.
Если соблюдать эти правила, то двигателю не требуется очистка с применением промывочных масел, так как он просто не успеет «загрязнится». Тем более что в моторном масле есть соответствующие присадки, способствующие очищению и уменьшению от перегрева двигателя.
К сожалению, не всегда удается выполнить вышеуказанные требования. Например, если вы купили с рук подержанный автомобиль, и не знаете когда проводился последний технический осмотр движка, замена масла, и что залито в движок. В подобных случаях промывка автомобильного двигателя — вполне приемлемый вариант.
Промывать двигатель автомобиля или нет
Давайте рассмотрим подробнее нужно ли делать промывку двигателя при замене масла в машине. Вначале определимся, что мы подразумеваем под промывкой? Обычно этот термин у автомобилистов ассоциируется со специальными промывочными составами, типа «5-ти минутная промывка двигателя».
Такие препараты добавляются прямо в заливную горловину перед его сливом из мотора. Движок запускается, работает около 5-ти минут. После чего весь этот «коктейль» вместе с загрязнениями сливается из мотора.
Далее меняется масляный фильтр, в двигатель наливается новое масло, после чего замену можно считать завершенной. Примерно по аналогичному принципу работают и так называемые «промывочные». На самом деле, по своим свойствам это, скорее всего не нефтепродукт, а больше моющее средство.
Сразу скажем, что эти способы чреваты самыми негативными последствиями для мотора. Дело в том, что как бы мы ни старались, полностью слить старое масло вместе с промывочным составом не удастся.
В любом случае в движке останется некоторое его количество, иногда довольно большое. В этом случае, после заливки нового масла, в моторе окажется не то, что вы покупали, а смесь вместе с остатками отработанного нефтепродукта.
Конечно, для движка, работа на такой смеси может закончиться серьезной поломкой. Другой риск применения промывки касается сильно загрязненных агрегатов.
Если использовать специальную жидкость для промывки двигателя, то, обильные загрязнения могут не раствориться, а просто отслоиться от поверхности в виде частичек различного размера, и закупорить масляную систему.
В таком случае, не смотря на залитое новое масло, некоторые детали мотора могут испытывать так называемое масляное голодание, то есть работать «на сухую», что быстро выведет мотор из — строя.
Как видим, в использовании специальных составов для очистки, есть немало опасностей для мотора. Но, как же тогда промывать двигатель, если это действительно нужно?
Вначале давайте разберемся, когда же действительно замена масла с промывкой двигателя и заменой масляного фильтра необходима. В первую очередь, промывать мотор рекомендуется, если неизвестна сервисная история машины, и Вы решили перейти на другую марку или другой тип нефтепродукта.
Также промывать автомобильный двигатель требуется, если в моторное масло попал антифриз, и замена связана именно с этим, или заведомо известно, что применялся некачественный продукт и движок сильно загрязнен, и в других подобных случаях.
Наиболее приемлемый вариант промывки автомобильного мотора, без использования промывочной «химии» следующий:
- поменяйте масло в моторе автомобиля обычным образом (слейте старое с горячего движка, установите купленный для вашего автомобиля масляный фильтр, и залейте новое).
Какой промывкой лучше промыть двигатель
Масло при промывке заливайте среднего ценового диапазона, а не самое дорогое, но, с рекомендованными производителем авто показателями. Проедьте на этом масле 100 – 150 км в «обкаточном» режиме, то есть, не перегружая двигатель. После этого снова замените моторное масло и конечно же масляный фильтр, после выполненных операций можно залить фирменный бренд, подороже.
Далее можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, но, не забывайте о своевременной замене масла, в рекомендованные сроки. Если Вы заливаете один и тот же бренд нефтепродукта, при прохождении очередного технического осмотра, то промывка агрегата производится не всегда. Кстати, можно промыть мотор соляркой. Поверьте — она не навредит!
Всем удачи и отличной работы автомобильного движка!
Необходимость профилактических работ при промывке — видео
Поделитесь информацией с друзьями:
Нужна ли промывка двигателя при замене масла?
Практически все производители горюче-смазочных материалов выпускают специальные средства для промывки двигателя, то есть, получается, что сами таким образом дают положительный ответ: промывать мотор действительно нужно. Вот только данное решение не применяется повсеместно, в каждом конкретном случае имеются свои рекомендации.
Существует два способа промывки двигателя: использование специальных присадок, заливаемых в отработанное масло перед его заменой, и использование промывочного моторного масла, которое заливается в двигатель уже после слива старого масла, прогоняется на холостом ходу в течение 10-15 минут, после чего сливается и заливается полноценное моторное масло.
Сразу отметим, что промывочное масло по своему составу ничего особенного из себя не предсталяет: по факту это самое дешевое минеральное масло с минимальным набором присадок, предназначенное лишь для вымывания из двигателя остатков старого масла и прочих отложений в виде нагара перед тем, как залить новое.
Если у вас двигатель в хорошем состоянии, и вы регулярно меняеете масло, то никакое промывочное масло вам не нужно, просто сливаете старое и заливаете свежее. Также в промывке нет необходимости при переходе на другой тип масла, например с минерального на полусинтетическое или синтетическое, все составы отлично смешиваются друг с другом, и в любом масле имеются присадки, отвечающие за очистку двигателя.
Промыть двигатель рекомендуется после покупки подержанного авто с большим пробегом, так сказать в профилактических целях, ведь мы не можем быть уверены, насколько тщательно предыдущий хозяин следил за его состоянием и что заливал. Также промывка желательна в тех случаях, когда в смазочную систему попадает антифриз, вода или прочие инородные вещества, например при поломке и последующем ремонте двигателя или его отдельных узлов.
Нужна ли промывка двигателя? | Что такое промывка двигателя и нужна ли она мне?
Что такое промывка двигателя и нужна ли она мне? В большинстве автомобилей в настоящее время замена масла между 3000 и 7000 миль вполне типична. Одна группа автовладельцев тщательно вовремя меняла масло, в то время как другая группа меняла масло с перерывами или небрежно. Если вы относитесь к последней группе, возможно, вашему автомобилю требуется промывка двигателя, которая предотвращает накопление шлама из-под разбитого масла и очищает двигатель.
Если вы редко меняли масло или не эксплуатировали автомобиль в течение нескольких месяцев, двигатель вашего автомобиля подвергается опасности накопления отложений. Моторное масло следует использовать для смазки компонентов через двигатель, чтобы обеспечить их правильную работу. Однако иногда манера вождения человека может помешать маслу выполнить свою работу. Например, короткие поездки всего на несколько миль и большое количество остановок могут привести к тому, что частицы масла оставят отложения в двигателе, которые со временем накапливаются, ограничивая поток масла.При этом вы можете предпринять определенные действия, чтобы избавиться от вредного ила. Если не выполнять промывку двигателя через надлежащие интервалы времени, это может привести к дорогостоящей ошибке, требующей полной замены двигателя.
удаляют компоненты размером до 25 микрон, но частицы внутри масла еще меньше, и даже самый тонкий фильтр не может их отфильтровать. Эти маленькие частицы в конечном итоге связываются вместе и образуют шлам или отложения. Когда эти частицы становятся чрезмерными, замена масла может быть почти бесполезной для удаления этой грязи.Вот тут-то и начинается промывка двигателя. Химические вещества, используемые при промывке, могут легко удалить накопившийся шлам.
Преимущества промывки двигателяВ случае предотвращения или уменьшения негативных последствий шлама наиболее важной причиной промывки двигателя является то, что эта услуга дает другие преимущества. Например, если охлаждающая жидкость проникла в картер и смешалась с маслом, очень важно правильно почистить автомобиль, чтобы удалить образовавшуюся грязь.Для этого потребуется промывка двигателя.
Кроме того, промывка двигателя после замены свежего масла может сэкономить впоследствии дорогостоящий ремонт, если вы купили бывший в употреблении автомобиль практически без истории обслуживания. Однако автомобили, недавно отремонтированные с внутренними двигателями, выиграют от промывки. Поскольку химические продукты помогают очистить любые оставшиеся частицы перед добавлением нового масла. Наконец, очистка двигателя поможет автомобилям с длительным периодом между заменами масла.Когда масло грязное, в двигателе могут скапливаться нагар и другие частицы. Всякий раз, когда вы обслуживаете любой тип транспортного средства, особенно при наличии масла, промывка помогает продлить срок его службы.
Как проходит промывка двигателя?Как следует из названия, промывка двигателя — это процедура, которая удаляет загрязняющие вещества из двигателя с помощью добавки для промывки двигателя, облегчающей весь процесс. Промывка двигателя включает в себя удаление нагара и других шламовых отложений, которые образуются в результате старения, неадекватного использования топлива или использования низкокачественного масла.Промывка двигателя – несложная процедура. Carcility всегда готова помочь вам с вашим автомобилем. Используемые в процессе промывочные присадки способны удалять как маслорастворимые, так и маслонерастворимые загрязняющие вещества, высококачественная присадка способна рассеивать сложные нагары, не оставляя права на ошибку.
Поскольку это натуральное вещество, вызывающее привыкание не влияет на критически важные компоненты двигателя. После промывки двигателя масляный порт двигателя заполняется присадкой. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 10-15 минут после того, как он будет полностью залит.Это позволяет промывке смешиваться с моторным маслом и поступать к отложениям, где она может использовать свою химическую активность для их растворения. Затем масло сливается вместе с большей частью масляного шлама, который промывка смогла растворить после очистки. После этого можно заменить масляный фильтр и заменить масло.
Если вы считаете, что процедура достаточно сложна, чтобы сделать ее самостоятельно, запишитесь в автосервис Carcility уже сегодня. Вы также можете следить за приложением Carcility, чтобы получать частые обновления наших услуг по ремонту автомобилей.До тех пор езжайте осторожно!
Концентрат промывочного масла— сколько мне нужно?
Выберите наиболее подходящий размер Концентрат промывочного масла для ваших конкретных нужд. Доступны различные варианты размеров –
Концентрат промывочного масла добавляется непосредственно в масло непосредственно перед заменой масла. Не рекомендуется добавлять в масло и использовать его в течение длительного периода времени. Для достижения наилучших результатов мы рекомендуем следующие курсы лечения –
Концентрированная промывка исходного/грязного двигателя : добавьте концентрат промывочного масла в моторное масло при 0.5 унций на литр моторного масла (12,5 мл на литр моторного масла).
- 8 унций концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 16 кварт (4 галлона/19 литров) масла
- 16 унций концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 32 кварт (8 галлонов/38 литров) масла
- 32 унции концентрата промывочного масла рассчитано максимум на 64 кварт (16 галлонов/76 литров) масла
Продолжение плановой промывки при замене масла: добавить Концентрат промывочного масла в моторное масло из расчета 1/10 унции на литр моторного масла (2.5 мл на литр моторного масла).
В основном, первоначальная, интенсивно работающая, концентрированная промывка расщепляет тяжелые, пригоревшие отложения, в том числе нагар на юбках поршней и т. д., отложения, из-за которых маслосъемные кольца поршня застревают в канавках и т. д.
Инструкции:
НАЧАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА/ГРЯЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Доведите двигатель до ПОЛНОЙ рабочей температуры. Слейте старое масло и залейте новое, чистое масло (можно недорогое масло для этой цели).Запустите двигатель, чтобы снова прогреть масло, затем добавьте Концентрат промывочного масла в моторное масло из расчета 0,5 унции на кварту (12,5 мл на литр) моторного масла. Запустите двигатель на высоких оборотах холостого хода в стационарном режиме на 45 минут. Для большинства двигателей малого и среднего типа это означает 1500-2000 об/мин. Для более крупных двигателей грузовых автомобилей (например, Detroit, Cats, Mack, Cummins и т. д.) работайте со скоростью около 1200 об/мин. Слейте моторное масло и замените масляный фильтр. Залейте качественное моторное масло.
Пример:
- Емкость масла 5 кварт/литр = 2.5 унций (60 мл) концентрат промывочного масла
- Емкость масла 5 галлонов (20 литров) = 10 унций (250 мл) концентрата промывочного масла
- Емкость масла 10 галлонов (40 литров) = 20 унций (500 мл) концентрата промывочного масла
ПРОДОЛЖАЕМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Доведите двигатель до ПОЛНОЙ рабочей температуры. Добавьте концентрат промывочного масла в моторное масло 0,1 унции на кварту (2,5 мл на литр) моторного масла за 30–60 минут до замены масла.Ехать/работать нормально. Продолжайте обычную замену масла.
Пример:
- Емкость масла 5 кварт/литр = 0,5 унции (12,5 мл) концентрата промывочного масла
- Емкость масла 5 галлонов (20 литров) = 2 унции (50 мл) концентрата промывочного масла
- Емкость масла 10 галлонов (40 литров) = 4 унции (100 мл) концентрата промывочного масла
Иногда на двигателе с накоплением отложений лет или десятилетий может потребоваться вторая последующая концентрированная промывка вскоре после первоначальной промывки (600–1200 миль, 1000–2000 км).Рекомендуется добавлять концентрат промывочного масла в чистое масло (в соответствии с инструкциями по «Первоначальной обработке/загрязнению двигателей») из расчета 0,25 (1/4) унции концентрата промывочного масла на литр моторного масла (6,25 мл). на литр моторного масла). Дайте двигателю поработать в обычном режиме в течение 4–6 часов, затем слейте масло, замените масляные фильтры и залейте качественное масло.
(1 кварта = 950 мл, 1 литр = 33,8 унции)
Цена промывки двигателя❤️ Все, что вы должны знать!
Если ваши артерии заблокированы, ваше сердце не может нормально функционировать, и увеличивается риск сердечного приступа, сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта.Точно так же, как ваше тело не может функционировать без вашего сердца, ваш автомобиль не может функционировать или двигаться без своего двигателя.
Авторемонт ДОРОГО
Двигатель автомобиля – это его бьющееся сердце, и если он забивается грязью и отложениями, то увеличивается риск его полного выхода из строя. Использование промывки двигателя помогает очистить от скопившегося шлама, чтобы ваш двигатель мог оптимально функционировать и прослужил дольше.
Замена или восстановление поврежденного двигателя намного дороже, чем покупка промывки двигателя, поэтому вместо этого оставайтесь на маршруте обслуживания, чтобы избежать дорогостоящих счетов за двигатель.В этой статье мы более подробно рассмотрим продукт для промывки двигателя и стоимость промывки двигателя.
Что такое промывка двигателя?
Промывка двигателя — это химическая добавка для вторичного рынка вашего автомобиля. Он был специально разработан для очистки двигателя от накопившихся отложений, грязи и других загрязнений.
Чтобы использовать промывку двигателя, вам нужно залить масло в заливное отверстие двигателя, а затем дать машине поработать на холостом ходу примерно 10-15 минут.
Типы промывки двигателя
Доступны три различных типа промывки двигателя. Каждый тип специально разработан для работы с определенными типами двигателей. Это означает, что вам нужно тщательно выбирать, какой тип вы покупаете для своего двигателя в частности.
Ниже представлены три типа промывки двигателя:
Этот тип был специально разработан для работы с бензиновыми двигателями. Этот тип дополнительно подразделяется для различных применений, таких как промывка бензиновых двигателей для двигателей с большим пробегом.Некоторые из них были разработаны, чтобы работать как можно быстрее.
Лучшее масло для промывки бензинового двигателя вашего автомобиля должно использовать запатентованную смесь химических добавок для эффективной очистки двигателя от вредных отложений и шлама.
Вы будете использовать промывку дизельного двигателя, если ваш автомобиль, грузовик или внедорожник оснащен дизельным двигателем. Этот особый тип был разработан для вымывания вредных углеродистых отложений и шлама, которые накапливаются в дизельных двигателях. Популярной подкатегорией продуктов для промывки дизельных двигателей являются промывки для внедорожников или дизельных грузовиков.
- Промывка для бензиновых и дизельных двигателей
Популярный тип промывки двигателя разработан для эффективной работы как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Эта конкретная промывка универсальна и удобна, поскольку ее можно применять для обоих типов двигателей. Это избавляет от беспокойства по поводу покупки специально разработанной промывочной жидкости только для бензиновых или дизельных двигателей.
Стоит ли промывать двигатель?
Стоимость промывки двигателя имеет ряд полезных преимуществ.Ниже приведены некоторые преимущества использования промывки двигателя:
- Очищает труднодоступные детали двигателя: Не все компоненты двигателя легко доступны при самостоятельной очистке двигателя; если у вас нет знаний и навыков, чтобы разобрать его самостоятельно. Использование промывки двигателя избавляет от хлопот, связанных с попытками добраться до труднодоступных частей двигателя. Он очистит жизненно важные компоненты двигателя без необходимости выполнять сложные механические маневры.
- Удаляет отложения, грязь и шлам: К сожалению, по мере старения двигателя в нем накапливаются нагар, грязь и шлам.Это накопление может оказать негативное влияние на ваш автомобиль и может увеличить износ, снизить производительность и повлиять на экономию топлива. Использование промывки двигателя помогает удалить отложения и грязь, снижающие производительность.
- Новое моторное масло дольше остается чистым: Если вы заливаете чистое масло в грязный двигатель, новое масло не будет оставаться чистым долго. Если вы используете качественную промывку для своего двигателя, то можете быть уверены, что при замене масла не останется вредных отложений, а новое масло получит достойный шанс дольше смазывать жизненно важные детали двигателя.
- Улучшенная экономия топлива: Если в вашем двигателе есть загрязняющие вещества, они могут вызвать разрушение моторного масла и повысить его вязкость. Кроме того, отложения и шлам могут повышать сопротивление деталей двигателя, на что расходуется топливо. Использование промывки двигателя для очистки двигателя помогает его компонентам двигаться более эффективно, что улучшает экономию топлива.
- Экологичность: Нагар иногда может вызывать залипание поршневых колец. Если это произойдет, масло может попасть в камеру сгорания и сгореть; это вызывает вредные отложения и увеличение выбросов выхлопных газов.Промывка двигателя помогает освободить и очистить заклинившие поршневые кольца, минимизируя расход масла и снижая выбросы выхлопных газов.
Когда следует промывать двигатель?
Промывка двигателя требуется только периодически. Если вы регулярно меняете масло и обслуживаете двигатель своего автомобиля, то у вас не должно регулярно накапливаться шлам. Рассмотрите возможность использования промывки двигателя один или два раза в год; нет необходимости использовать промывку двигателя каждый раз, когда вы меняете масло.
Принимая решение о том, как часто промывать двигатель, учитывайте, сколько коротких поездок вы совершаете и в каком климате вы преимущественно ездите: в жарком или пыльном.
Цена промывки двигателя
Существует множество торговых марок, выпускающих эффективные продукты для промывки двигателя. Цена промывки двигателя будет варьироваться от одной марки к другой так же, как и качество химикатов.
Сколько вы могли бы заплатить за промывку двигателя? Большинство промывок двигателя стоят от 7 до 19 долларов за бутылку на 15 или 16 унций.Ниже приведены некоторые варианты стоимости промывки двигателя:
- Менее 10 долларов: Вы можете с осторожностью относиться к более дешевым продуктам из соображений снижения качества, но есть несколько недорогих вариантов по цене ниже 10 долларов. Эти доступные по цене продукты для промывки двигателя могут показаться «дешевыми», но их превосходная ценность соответствует их скромной цене.
- От 10 до 19 долларов США: Этот ценовой диапазон популярен, и подавляющее большинство средств для промывки двигателя в этом диапазоне просты в использовании и обеспечивают превосходную эффективность очистки.
- Liqui Moly часто можно встретить на полках в этом ценовом диапазоне. Еще один популярный продукт по схожей цене — Sea Foam.
- Выше 19 долларов: Этот ценовой диапазон промывки двигателя не пользуется популярностью, и существует лишь несколько избранных вариантов выше 19 долларов. Некоторые из лучших продуктов для промывки двигателя стоят дороже 19 долларов; даже несмотря на то, что некоторые из доступных вариантов могут считаться столь же эффективными, им не хватает фирменного стиля более дорогих вариантов в этой категории.
Если вы собираетесь промывать двигатель, вам также следует учитывать стоимость нового моторного масла и сменного масляного фильтра.
Нужен профессионал?
Большинство людей промывают двигатель самостоятельно, но некоторые предпочитают помощь профессионалов. Если вы решите поручить работу механику, вы не будете платить ту же цену в 7–19 долларов за промывку двигателя.
Сколько стоит промывка двигателя профессионалом? Вы можете рассчитывать на оплату от 100 до 150 долларов за работу и запчасти.
Элементы промывки двигателяЕсли вы решили выбрать менее дорогой способ использования промывки двигателя для самостоятельной очистки двигателя вашего автомобиля, то помимо стоимости промывки двигателя следует учитывать некоторые особенности.Следует учитывать следующие ключевые особенности:
- Совместимость с типом двигателя: Наиболее важной характеристикой промывки двигателя является ее совместимость с вашим типом двигателя. Как упоминалось ранее, существует три типа продуктов для промывки двигателя, подходящих для бензиновых и дизельных двигателей. Большинство людей предпочитают использовать средство для промывки двигателя, которое совместимо как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
- Растворители: Многие средства для промывки двигателей используют точную формулу, состоящую из нескольких растворителей, способствующих очистке.Рекомендуется избегать покупки средства для промывки двигателя, которое содержит слишком много растворителей. Это связано с тем, что высокая концентрация растворителей может нанести вред двигателю и привести к порче уплотнений и прокладок.
- Удобный для пользователя : Если вы собираетесь промывать двигатель самостоятельно, то чем удобнее продукт, тем лучше. Подавляющее большинство промывок двигателя разработаны так, чтобы быть удобными для пользователя, без использования машины для промывки двигателя. Однако для некоторых видов промывки двигателя по-прежнему требуются специальные инструменты, которые крепятся к садовому шлангу.Выберите средство для промывки двигателя, соответствующее вашим навыкам и знаниям в области механики. Чем проще, тем лучше.
По сути, средство для промывки двигателя состоит из смеси специальных присадок, смешанных в единый химический раствор. Цена промывки двигателя часто зависит от различных смесей присадок, которые разрабатывают разные бренды.
Лучшее средство для промывки двигателя должно содержать смесь противоизносных присадок, моющих средств, диспергаторов, смазочных материалов и ингибиторов ржавчины.Всегда убедитесь, что выбранная вами промывка двигателя содержит хотя бы несколько из этих добавок, если вы хотите получить наиболее эффективный продукт для двигателя вашего автомобиля.
Не забывайте всегда осматривать бутылку для промывки двигателя, чтобы узнать важную информацию, указанную выше, такую как совместимость марок масла и инструкции производителя. Наконец, важной особенностью, на которую следует обратить внимание, является срок годности; Вы не хотите промывать двигатель просроченным продуктом для промывки двигателя.