Признаки троения двигателя: признаки и причины троения мотора

Содержание

признаки и причины троения мотора

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является сложным агрегатом, который нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте. В противном случае при эксплуатации могут возникать определенные сбои и неполадки во время работы ДВС. Зачастую водители отмечают затрудненный запуск, снижение мощности, увеличение расхода топлива, появляются посторонние звуки, шумы и вибрации, двигатель начинает работать менее стабильно и т.д.

Сразу отметим, одной из самых частых проблем в списке различных неисправностей двигателя является троение.  Данная неисправность возникает на различных типах ДВС (бензин, дизель) независимо от пробега, состояния и других особенностей того или иного силового агрегата.

При этом важно понимать, что если двигатель троит, это является достаточно серьезной проблемой. Другими словами, такую неполадку нужно своевременно устранить, чтобы избежать других нежелательных последствий. Далее мы поговорим о том, как понять, троит двигатель или нет, какие признаки  четко указывают на троение мотора, а также почему троит двигатель автомобиля.

Содержание статьи

Троит двигатель: признаки

Прежде всего, важно своевременно диагностировать неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта. Что касается троения мотора, нужно знать основные признаки данной неполадки, а также почему троит двигатель (причины, по которым мотор троит).

Итак, начнем с того, что троение фактически означает сбои в работе одного или нескольких цилиндров. Другими словами, рабочая смесь топлива и воздуха по той или иной причине не воспламеняется в камере сгорания, воспламеняется с задержкой, сгорает не полностью и т.д.

Основные симптомы и признаки троения следующие:

  • Во время работы ДВС в режиме холостого хода появляются сбои в виде потряхивания и подергивания мотора. В некоторых случаях вибрации могут быть достаточно сильными и передаются на кузов, рулевое колесо, рычаг КПП. Если в первом случае проблема может проявляться только периодически, во втором уже можно говорить о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
  • Двигатель при езде заметно теряет мощность, могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, увеличивается расход топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается «чек» двигателя. Отметим, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, однако троение также проявляется подобным образом.
  • Обороты двигателя «скачут» или плавают на ХХ, под нагрузкой. Колебания могут быть как незначительными (850-1000 об/мин), так и сильными (с 850 до 1500 оборотов).
  • При осмотре свечей зажигания можно наблюдать, что электроды свечи покрыты черным нагаром. В этом случае не следует на 100% быть уверенным, что виновником проблемы является именно свеча. Дело в том, что даже после замены комплекта свечей зажигания через небольшой промежуток времени нагар снова появится, так как основные причины троения не были устранены.
  • Если оценить звук выхлопа на моторе, который начал троить, вместо ритмичной работы выхлопной системы отчетливо прослушиваются звуковые «рывки», которые также сопровождаются повышенными вибрациями по кузову.

Вполне очевидно, что при появлении даже одного из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее  определить, троит двигатель по причине неполадок ДВС, сбоев в работе оборудования и т.д. Дело в том, что зачастую игнорирование даже незначительного троения  за достаточно короткий промежуток времени может стать причиной более серьезных поломок двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Причины, по которым троит двигатель

Ели возникло подозрение, что двигатель троит, тогда необходимо провести диагностику силового агрегата. В списке наиболее частых причин троения специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

Сразу отметим, что причин много, при этом без надлежащего опыта в рамках проведения диагностики далеко не всегда удается быстро и точно определить проблему. По этой причине ниже остановимся на самых частых неисправностях, которые большинство водителей могут устранить своими руками, а также  характерных признаках, указывающих на ту или иную проблему.

Мотор троит: неполадки системы зажигания

Одной из самых частых причин троения ДВС являются проблемы в системе зажигания или неправильные настройки зажигания. Если прислушаться к работе мотора, в этом случае можно определить пропуски одного из тактов, возможно появление хлопков, которые сопровождаются подергиванием двигателя.

Если такая работа отмечена на холостых оборотах, однако после раскручивания коленвала мотор начинает работать ровно, причиной может быть раннее зажигания. Это указывает на необходимость регулировки и настройки зажигания на многих авто.

Идем далее. Если с настройками все в порядке, тогда нужно переходить к проверке свечей зажигания. Отметим, что около 50% всех случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. Оптимальным вариантом будет полная замена всех свечей на новые или заведомо исправные.

При этом следует подбирать свечи зажигания правильно, то есть для конкретного двигателя (по калильному числу и ряду других важных параметров). Если же возможности заменить свечи нет, тогда следует почистить уже имеющиеся, а также проверить зазор между электродами и провести выставление зазора на свече при такой необходимости.

Также не следует забывать, что параллельно свечам из строя часто выходят высоковольтные свечные бронепровода. Результатом становится то, что искра может пробивать и не доходить до свечи. Высоковольтные провода нужно проверять, а также своевременно менять при такой необходимости.

Если двигатель троит после мойки авто или во влажную погоду, это часто бывает признаком проблем с ВВ. Для проверки можно запустить мотор в темное время суток, после чего внимательно осматриваются высоковольтные провода.

Появление искры четко укажет на пробой изоляции провода или другие проблемы. Для временного решения можно обмотать поврежденный участок изолентой, после чего один провод или весь комплект следует заменить при первой возможности.

Еще отметим, что на разных автомобилях внимания может потребовать трамблер или катушки зажигания. Кстати, во втором случае двигатель может троить только на горячую, при этом до прогрева работать нормально. Дело в том, что катушки могут давать сбой уже тогда, когда ДВС выходит на рабочие температуры, при этом все равно возникают пропуски зажигания.

Нарушение смесеобразования и подачи горючего

Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.

Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель  зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, свечи заливает бензином.

Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.

Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает подсос воздуха в системе топливоподачи или на впуске. В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.

Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления (ЭБУ), к которому подключены различные датчики (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.)

Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, РХХ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.

Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с компьютерной диагностики двигателя и считывания ошибок из памяти ЭБУ.

Троение и проблемы с самим двигателем

Для нормальной работы мотора и максимально эффективного сжигания смеси топлива и воздуха, цилиндр в нужные моменты (такты) должен быть герметично закрыт. Если же внутри двигателя возникли определенные повреждения ЦПГ и ГРМ, происходят сбои в работе механизма газораспределения и т.п., тогда закономерно следует ожидать нарушения герметичности.

Простыми словами, поршень не сможет нормально сжать смесь в цилиндре для последующего воспламенения. Как правило, к потере герметичности приводит залегание или разрушение поршневых колец, повреждения поршня, глубокие задиры на зеркале цилиндров или трещины, прогар клапанов ГРМ и т.д.

Чтобы определить проблему, на начальном этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах двигателя. В том случае, если только в одном цилиндре показатель упал ниже нормы, тогда нужно залить в этот цилиндр немного моторного масла через шприц. Затем точные замеры компрессии повторяются. Если компрессия поднялась, это укажет на то, что неполадки, вероятнее всего, связаны с поршневой. В том случае, если никаких изменений после добавки масла не выявлено, тогда высока вероятность прогара клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах троения дизельного мотора, а также о способах диагностики в рамках поиска проблемы и устранения неисправности.

Еще отметим, что к снижению компрессии и потере герметичности в цилиндрах  также могут привести неправильно отрегулированные клапана (регулировка теплового зазора клапанов), а также износ рокера (толкателя) или проблемы с гидрокомпенсаторами. Результат таких неполадок — неплотное прилегание клапана к седлу. Также следует помнить, что в некоторых случаях не стоит забывать об общих регулировках ГРМ, так как фазы газораспределения должны быть выставлены правильно.

Что в итоге

Как видно, список потенциальных причин троения мотора достаточно широкий. При этом следует отдельно учитывать тип двигателя (инжектор, карбюратор), особенности ГРМ на конкретном моторе, общее состояние ДВС и т.д. В случае с карбюраторным агрегатом может быть достаточно прочистить и настроить карбюратор, тогда как для инжектора может понадобиться углубленная компьютерная диагностика, замена датчиков ЭСУД, чистка инжекторных форсунок и т.д.

Если же говорить о проблемах, которые непосредственно связаны с самим двигателем, автовладельцам всегда следует быть готовыми к тому, что мотор потребуется разбирать для предварительной дефектовки и последующего ремонта.

Напоследок еще раз отметим, если троит двигатель автомобиля, тогда это важный признак того, что в работе силового агрегата возникли сбои. В такой ситуации  главной задачей владельца является быстрое обнаружение и устранение неисправности для предотвращения других возможных последствий и нормализации работы силового агрегата.

Читайте также

Двигатель троит: причины, признаки, ремонт

Диагностика и ремонт5 октября 2019

Когда двигатель троит, появляются проблемы. Долгое игнорирование ошибок приводит к последствиям, часто плачевным. Но причин такого повреждения много, и каждая из них требует обязательного решения.

Открытый капот автомобиля

Характерные признаки троения двигателя

Троение характерно для изношенных двигателей. Проявляется в падении мощности и увеличении потребления топлива, звуках, шумах, не свойственных мотору. Со временем это приводит к поломке, могут перестать работать некоторые элементы системы. Заметить и понять проблему несложно, т.к. она с момента появления влияет на работу авто.

Самый выраженный фактор – это свечи зажигания (имеют темный цвет). Машина слабо разгоняется на любых оборотах, изменения в звуке выхлопа, рывки при резком увеличении скорости – эти признаки заметить просто. Есть проблемы, которым подвержен любой тип двигательной системы: как инжекторный, так и карбюраторный.

Опасность троения

Главная опасность – поломка двигателя, выведение машины из строя. До этого момента авто еще будет ездить, но с поврежденными деталями мотора. Движок может сломаться в ситуации, от которой будет зависеть жизнь людей (момент резкого торможения).

Разбор причин троения двигателя

Появляется такая поломка из-за факторов разного характера и часто затрагивает другие части машины. Распространенная причина – это износ, но не исключены механические повреждения или деформации вследствие выполнения работы. Некоторые проблемы могут отличаться происходящими процессами. Это связано с особенностями двигательных систем; например, ВАЗ имеет конструктивные отличия по отношению к зарубежным маркам авто.

Проблема со свечами зажигания

Свечи зажигания темнеют с появлением на них копоти, нагара. Данный элемент долговечный (но устанавливать новые и в срок необходимо) и не должен сильно изменяться в цвете.

Свечи зажиганияСгоревшие свечи – признак проблем не только с двигателем, но и с другими компонентами, находящимися под капотом. Компоненты отвечают за элементы двигателя: бензиновый шланг, цилиндры, клапаны. Свечи подают сигнал для обеспечения сгорания топлива.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Регулировка клапана отвечает за его открытие и закрытие. Рокер тоже влияет на компонент. Оба устройства необходимо проверять. Клапаны отвечают за подачу горючей смеси в системе. Правильная их работа обеспечивает машину бензином. Имеется часть, участвующая в такой работе – называется топливный форсунок. Он может забиться и привести к повреждениям.

Забитый воздушный фильтр

Засорение воздушного фильтра приведет к поломкам. При отсутствии чистки он забивается и перестает что-либо очищать. Может образовываться вследствие отсутствия ухода за оборудованием, износа, деформации фильтра.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Обе поломки ведут к одинаковым последствиям – повреждению свечей зажигания и других составляющих системы. Проблема определяется с помощью мультиметра, или в полной темноте возможно заметить вспышки света. Пробитые провода или конденсатор можно заменить, после этого проблема исчезнет, но есть риск, что под капотом сломались другие части машины

Если провода хорошо видны, можно определить по цвету, сломаны они или нет. Наконечник должен быть однотонный, без точек, пятен. Провода пробиваются, перегорают из-за тяжелых условий работы.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

Неверно выставленный момент зажигания

Неверно выставленное время зажигания – момент, который приводит к опасной ситуации. Неслаженная работа деталей – еще один риск для мотора. Смесь загорается не вовремя из-за изношенных свечей зажигания.

Прогар клапанов или поршней

Сгоревшие клапаны и поршни выводят из строя цилиндры. Вид проблемы, который сложно обнаружить. Необходимо забираться внутрь капота и осматривать детали. Но перед этим лучше сделать замеры компрессии и определить другие проблемы, ошибки. Без нужных знаний и опыта лезть к двигателю и проводить операции нельзя. Осмотром должен заниматься квалифицированный человек. Разобраться самостоятельно – создать риск для жизни.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Системы, в которых участвует воздух, выходят из строя при разгерметизации. Такое повреждение тяжело обнаружить, ведь необходимо проверить клапаны, шланги, резиновые элементы на предмет дыр, перегибов и разрезов. Выход конструкции из строя способствует повреждениям свеч зажигания и системы подачи бензина.

Неисправный трамблер

Когда сломан трамблер, движок медленно работает. Проблема может возникнуть из-за износа расположенных рядом элементов: вала, втулок. Придется осуществить ремонт автомобиля, даже если он новый. Так бывает, что на заводе оказываются некачественные детали, которые портятся после первого использования.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Возникает из-за потери герметичности рядом с коллектором. Другая причина – плохое оборудование. Средства для обеспечения лучшей герметичности (резиновые прокладки) могут изнашиваться и требуют обновления или замены.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Сломанные изношенные или деформированные поршневые кольца

Данное повреждение появляется редко. Измерение компрессии – 1 из способов обнаружения деформации. Разрыв колец приводит к разгерметизации и создает причину большого потребления топлива и нарушения работы движка.

Определение неработающего цилиндра

Неработающий цилиндр влияет на функционирование мотора. Есть способ (действенный и рабочий) для проверки компонента:

  1. Перед тем как начать, необходимо подготовить диэлектрическую основу и сухую, чистую ветошь. Сгодится дерево или резина – на них нужно стать. Кроме этого, необходимо ограничить себя так, чтобы не соприкасаться с машиной.
  2. Поднять обороты мотора до 1500 в минуту.
  3. Снять по очереди колпачки.
  4. Слушать изменения в звучании двигателя. Если снять колпак, а двигатель продолжит работать как раньше, то деталь сломана. При изменении звука следует вывод: элемент в порядке.

Такая проверка обязательна при подозрениях на сломанные детали. Обследование цилиндров снижает несколько вероятных причин повреждений.

Как устранить троение двигателя?

Чтобы устранить троение мотора, важно проверять компоненты. Необходимо видеть проблему, следить за тем, чтобы звук был нормальный, смотреть за показателями бензина. Если обнаружились проблемы, то они решаются заменой сломанных элементов. Возможно, обновление потребуется всему движку. Причина троения – создание тяжелой работы для деталей. Машина должна использоваться для определенных целей (езда по бездорожью, передвижение в городе на невысоких скоростях). Опасно разгоняться с места. Во избежание проблем лучше соблюдать правила эксплуатации транспорта.

Уход тоже необходим. Фильтры нужно чистить вовремя от грязи и пыли сухой тряпкой. Масло заливать в срок, проверять поршни на работу, клапаны – на открытие и закрытие. Важно следить за герметизацией и заменять резиновые элементы, отвечающие за нее. Провода проверять на стабильное напряжение, обновлять свечи зажигания. Чтобы чистить клапаны и шланги, используется специальная жидкость, которую гоняют по каналам.

Почему двигатель троит и как это исправить

Троение двигателя – термин, используемый для обозначения таких неполадок в его работе, при которых один или одновременно несколько цилиндров начинают работать со сбоями, или вообще перестают функционировать. Наиболее вероятные причины такого явления – нарушение процесса сгорания ТВС в проблемных цилиндрах. А проявляется троение характерным звуком при работе мотора, что сопровождается его усиленными вибрациями, передающимися и на кузов, и нестабильной работой практически на всех режимах, от холостого хода до работы под нагрузкой.

Двигатель автомобиляДвигатель автомобиля

При этом наблюдается ощутимая потеря мощности, иногда – громкие хлопки, раздающиеся из системы выхлопа. Силовой агрегат может троить периодически и постоянно, только в режиме ХХ или на горячую.

С подобным явлением сталкиваются все водители, эксплуатирующие свой автомобиль длительное время. В какой-то мере его можно назвать объективным следствием износа силового агрегата, но при этом требуется точное диагностирование ЦПГ, о котором мы сегодня и расскажем.

Троит двигатель:  что это такое?

Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Содержание статьи

Почему мотор начинает троить

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд,  а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому оценить состояние свечей зажигания, а также определить качество работы двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на выход из строя свечей зажигания или на поломки ДВС, ухудшающие работу указанного элемента.

Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.

Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.

Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.

Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос.  Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Читайте также

  • Двигатель не тянет: возможные причины

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Троит двигатель: причины, почему машина троит

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда троит двигатель и узнать причину сразу же не представляется возможным. Как быть в такой ситуации и методы поиска рассмотрим в данной статье.

Если такая неисправность существует, нужно в кратчайшие сроки найти причину. Иначе она может отразиться на других деталях и узлах двигателя. За счет дисбаланса происходит износ механических частей. Если же проблема в системе зажигания, может пострадать электронный блок управления, цена которого не маленькая.

Важно подчеркнуть, что троение мотора является наиболее частой поломкой автомобиля.  

Понятие «троит двигатель» означает неровную работу мотора, когда один или более цилиндров не работают.

Признаки троения двигателя

Неисправность может проявляться как на холостом ходу, так и во время движения. Мотор работает, машина троит, появляется вибрация по кузову и ручке переключения коробки передач.

Явными признаками троящего двигателя во время движения являются:

  • потеря тяги;
  • рывки
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • нестабильные обороты, стрелка плавает на панели приборов;
  • изменение звука выхлопа, периодичные хлопки;
  • нагар на свечах.

Почему троит бензиновый двигатель

Основные причины троения:

  • свечи, высоковольтные провода, катушка или модуль;
  • топливная форсунка: грязь, замыкание, отсутствие питания;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе после дроссельного узла;
  • компрессия: низкая или отсутствие;
  • проблемы электронного блока управления двигателем;
  • повреждение в моторном жгуте от эбу;
  • не правильно установленные фазы газораспределения;
  • неисправность датчиков электронного управления двигателем.

Неисправности в механике двигателя

Работа каждого цилиндра в двигателе осуществляется за счет воспламенения топливо – воздушной смеси. Для того чтобы смесь воспламенилась ее нужно поджечь, а перед этим хорошенько сжать. Сжатие происходит за счет поршня движущегося в сторону камеры сгорания, в которой расположены герметично закрытые впускные и выпускные клапана. При нарушении герметичности в работе цилиндров происходит потеря компрессии, смесь не сжимается и соответственно не воспламеняется. Это может происходить из-за зажатых тепловых зазоров клапанов, прогара клапана, седла в головке блока цилиндров, износа в самом шорт блоке.

шорт блок двигателя

Особенно подвержены риску потери герметичности машины, работающие на газе. У них прогар клапанов, просадка седел и ремонт ГБЦ неизбежны.

Неисправности в системе зажигания

Далее, как было сказано выше сжатую топливо – воздушную смесь нужно поджечь. Если существует проблема с искрообразованием этого не произойдет и цилиндр потеряет рабочий ход и будет троить. Как правило это распространенное явление. На отечественных авто пробивают высоковольтные провода, катушки и свечи. На иномарках или 16 клапанных двигателях ВАЗ —индивидуальные катушки. Бывают и более глобальные проблемы с электронной системой управления. К примеру, пропадает управляющий импульс на катушке. Это дорогостоящая проблема и вливается в цену ремонта ЭБУ: замены транзистора или полной замены «мозгов».

Нарушения системы зажигания и компрессии проверяют осциллографом на специализированных станциях диагностами. По электрическим сигналам видно где происходит пробой по высоковольтной части. Если подлежит замене модуль или катушка, то менять лучше и провода со свечами. Иначе это чревато поломкой новых деталей. Дело в том, что искра через пробитый провод или изолятор свечи бьет на массу двигателя, первичная цепь нагревается и со временем происходит замыкание обмоток. Это может плачевно сказаться на ЭБУ.

Андрей Шульгин изобрел уникальный тест, названный в честь него. Он позволяет в считанные секунды определить неисправность системы зажигания, форсунок, компрессии.

осциллограмма тест Шульгина

Нужно взять сигнал с датчика коленчатого вала и первого цилиндра. Запустить тест и прочитать осциллограмму. На осциллограмме ниже видно, как троит 4 цилиндр на холостом ходу. Под нагрузкой, то есть при наборе оборотов, он также не поднимается. В конце участок показывает на компрессию. Все цилиндры взлетели вверх, что означает относительно хорошую герметичность в камере сгорания, а соответственно компрессию. Соответственно в четвертый попадает мало топлива. В этом виновата загрязненная форсунка. Тестируемым автомобилем была Газель с двигателем УМЗ 4216.  

осциллограмма теста Шульгина умз

При отсутствии осциллографа, свечи и провода можно подменить на заведомо исправные, а герметичность в камере сгорания проверить компрессометром. Как правило компрессия в моторе должна быть не ниже 12 АТМ. Если и здесь все хорошо, а движок троит, проверить тепловые зазоры клапанов при ручной регулировке ГРМ, и работу гидрокомпенсаторов при автоматической.  

Нарушения герметичности впускной системы

На троение мотора также влияют неучтенные подсосы воздуха во впускном коллекторе. Выявляется проблема с помощью запуска дыма во впускную систему с помощью дымогенератора. Основные места для подсоса в атмосферном бензиновом моторе это: сальники форсунок, прокладка впускного коллектора, клапан адсорбера, вакуумный усилитель тормозов.  

Подсос воздуха по характеру проявления похож на сгоревший клапан. ДВС троит на холостых оборотах, а при увеличении оборотов выравнивается. Но это не всегда показатель.

Проблемы в топливной системе  

Выявить неисправность форсунки легче всего с помощью теста Шульгина. Но бывают случаи, когда есть сомнения и приходиться их снимать, проверяя на стенде. Это более длительная операция, все зависит от конструкции двигателя. Частым виновником бывает вода в баке. Она проникает к нам через заправочный шланг, а туда с грунтовых вод и после дождя. Для профилактики нужно чистить форсунки и заливать спирт в бак для уничтожения воды. Если же проблема не миновала заменить форсунку, либо же промыть на стенде.

Бензонасос легко проверяется манометром. Давление в рампе варьируется от 3-4 АТМ в зависимости от типа и марки мотора.  

На инжекторных двигателях выявить причину своими руками не всегда возможно. Так как кроме системы зажигания, которая может влиять на троение, существует еще ряд других узлов. К примеру неисправная форсунка или пропадание питания на нее. Для проверки всех составляющих нужен осциллограф и сканер, а также дымогенератор для выявления подсоса воздуха.

Поиск троения своими руками

Но что, если поехать на диагностику не представляется возможным. Движок затроил, а машина нужна для передвижения. Как определить троение двигателя самому. Рассмотрим по порядку и простым языком не сложный и стандартный принцип выявления причин несбалансированной работы ДВС.

  • Определяем при каких обстоятельствах двигатель троит. На холостых оборотах или при нажатии педали газа. 
  • Если трясет на ХХ, то проверяем компрессию и подсосы воздуха.
  • Если выпадает цилиндр под нагрузкой, при резком поднятии оборотов, то скорее всего дело в системе зажигания. Искре тяжело пробить то количество ускоренно вошедшего воздуха, и она начинает проявлять себя. Можно проверить искру с помощью свечки, не в камере сгорания, предварительно посадив корпус свечи на массу.
  • Определяем какой цилиндр неисправен. Для этого лучше вытаскивать поочерёдно разъем с форсунок. Делать то же самое с высоковольтными проводами опасно как для автовладельца, так и для ЭБУ двигателя. Катушка может перегреться по первичной цепи и дать обратный ток на транзисторы.
  • Определившись с номером троящего цилиндра и самим характером неисправности можно найти причину, хотя бы косвенно, но за неимением ничего, уже что-то.

Метод не является научным, но при этом имеет место быть. Легче всего применяется на автомобилях отечественного производства, так как запчасти есть в наличии и стоят значительно дешевле.  

Заключение

Если меньшими потерями выявить причину почему машина троит не удалось, следует обратиться к специалистам, занимающимися диагностикой и поиском неисправностей. Это будет дешевле, чем покупать кучу дорогостоящих запчастей, которые в магазине не вернут. На станции быстро определят проблему и устранят неисправность. Очень важно, чтобы автосервис специализировался на данной конкретной марке.  

Троит двигатель – что значит? почему троит двигатель? ответы на вопросы

Что это значит

Раньше большинство автомобилей имели четырехцилиндровый мотор. Бывали случаи, когда один из цилиндров выходил из строя, и тогда работали только три цилиндра. Так и появилось выражение «троит». Что значит троит двигатель? Данная неисправность подразумевает некорректную работу или полную неработоспособность одного или нескольких цилиндров в двигателе.

Признаки неисправности

Как понять, что двигатель троит? Определить эту проблему может каждый водитель самостоятельно. Для этого достаточно обращать внимание на поведение автомобиля. Существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме:

  • При работе мотора появляются постоянные звуки, а также сильная вибрация на холостых оборотах.
  • В одном из цилиндров свечи зажигания сильно закоптились, при этом покрыты большим слоем нагара.
  • При разгоне ощущаются небольшие толчки и рывки.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить не только о троении, но и других проблемах. Если вы столкнулись с ними, самое время произвести диагностику авто.

Ключевые причины неисправности

Одним из самых популярных является вопрос, почему троит двигатель? Причин может быть огромное множество, а диагностика каждой в отдельности детали потребует времени и усилий. Однако можно выделить четыре основных направления, которые приводят к троению:

  • неполадки системы зажигания;
  • нарушения работоспособности системы подачи топлива;
  • проблемы системы питания;
  • снижение компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы.

Рекомендуется проверить на наличие неполадок каждую из групп. Это сэкономит вам время на диагностике и последующем ремонте.

Как определить нерабочий цилиндр

При проведении ремонта очень важно определить проблемный цилиндр. Для этого есть проверенный метод, которым пользуются многие автомобильные мастера. Он заключается в поочередном снятии бронепроводов со свечей. Процедура определения неработающего цилиндра состоит из следующих этапов:

  1. Найдите диэлектрическую основу, на которой будете стоять во время процедуры. Это может быть плотный резиновый коврик или деревянная доска.
  2. Заведите мотор, а затем держите обороты в районе 1500.
  3. Возьмите за сам провод (не за колпачок) и отсоедините его от свечи. Если звук мотора изменился, то цилиндр рабочий.
  4. Установите провод на место, а затем выполните предыдущий шаг для остальных. Если при отсоединении звук двигателя не изменился, то вы нашли неисправный цилиндр.

Проблемы со свечами и проводами

Может ли троить двигатель из-за свечей? Кончено, да! Именно эта мысль в первую очередь приходит в голову автомобилистам. Позднее или раннее зажигание, а также слишком слабая искра могут приводить к вышеописанной проблеме. Водителям необходимо демонтировать свечи и проверить целостность всей конструкции. Повреждения изоляционного материала сразу видны на глаз.

Нагар на свечи также свидетельствует о проблеме. В цилиндр подается смесь, в которой слишком высокая концентрация бензина. Слой нагара приводит к перебоям в работе свечи. Образовываться он может по нескольким причинам:

  • Мотор постоянно подвергается длительному прогреву.
  • Слишком низкая степень сжатия в цилиндре.
  • Ремень ГРМ сдвинулся на один или несколько зубьев.
  • Проблемы с инжектором или карбюратором.

Рекомендуется произвести более тщательную диагностику, определить реальную причину образования нагара на свече и заменить ее на новую. Это должно решить проблему троения.

Если двигатель троит на холодную, при этом со свечами все в порядке, осмотрите провода. Признаком может служить появление троения при высокой влажности или после дождя. Именно нарушение целостности бронепровода приводит к тому, что троит двигатель после мойки, но все симптомы полностью исчезают спустя какое-то время. Если двигатель троит на горячую, необходимо осмотреть цилиндры и поршневые кольца.

Осмотр системы подачи воздуха

Избыточное или недостаточное количество воздуха на впуске – одна из самых распространенных причин появления троения мотора. Система может потерять герметичность, из-за чего двигатель будет подтягивать больше воздуха. Проверить воздушную систему вполне можно в гаражных условиях. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Перекройте впускную трубку рядом с воздушным фильтром.
  2. Начните накачивать воздух для создания давления в пределах половины атмосферы.
  3. Если давление падает, тогда система не совсем герметична. Здесь необходимо искать протечку.

Нехватка воздуха может быть спровоцирована засорившимся воздушным фильтром. Его необходимо своевременно менять.

Можно ли ездить, если троит двигатель

Помимо ощутимого дискомфорта, троение может привести к серьезным поломкам, на устранение которых придется потратить либо свое личное время, либо деньги из кошелька на услуги автосервиса. Топливно-воздушная смесь будет по-прежнему поступать в нерабочий цилиндр. Бензин будет постепенно оседать и попадать в картер мотора. Масло потеряет свои характеристики, станет жидким и не сможет выполнять свои функции.

Следствием станет снижение компрессии двигателя, различные задиры на металле из-за недостаточного количества смазки и ускоренный износ компонентов. Мотор будет не только работать всухую, но и при более высоких температурах, так как масло еще и отводит тепло. Гарантированы повышенный расход топлива и нестабильная работа ДВС.

Если вы не хотите проводить дорогостоящий ремонт, тогда следует обязательно искать причину троения, а затем устранять ее. Некоторые проблемы можно исправить самостоятельно в гараже, другие требуют вмешательства специалистов.

возможные причины и поиск неисправности

Если двигатель подтраивает на холостых оборотах либо есть нарушения его работы под нагрузкой, следует разобраться с проблемой как можно скорее. Троение со временем может вылиться в более сложные неисправности и привести к выходу из строя дорогостоящих узлов и агрегатов. Кроме того, с такой проблемой небезопасно передвигаться, так как существенно ухудшается тяга из-за потери мощности.

Признаки троения двигателя

Почему начал троить двигатель и как зависит причина от условия возникновения неисправности

Определить проблему по силам даже неопытным водителям, так как она проявляется явно и чаще всего не нужно даже открывать капот, чтобы провести самостоятельную диагностику. По сути это сбой в работе одного или нескольких цилиндров, из-за чего топливная смесь в нем сгорает частично, с задержкой или вообще не воспламеняется. Основные признаки троения двигателя таковы:

  1. На холостом ходу обороты не держатся на одном уровне, а плавают. Это может быть как небольшой диапазон в несколько сотен оборотов, так и значительные перепады, когда не услышать неправильную работу двигателя невозможно.
  2. При запуске и на холостых оборотах наблюдается вибрация. Она может быть и едва заметной, и сильной, передаваться на руль, ручку КПП. Неисправность может иметь как постоянный, так и периодический характер. Также в этом случае будет дергаться двигатель, можно открыть капот и проблема будет видна сразу.
  3. Потеря мощности при езде. Первый вариант – тяга существенно ухудшается и машина теряет в динамике, медленнее разгоняется, приемистость снижается на порядок. Второй – провалы, когда при нажатии на педаль газа машина почти не реагирует, а потом начинается резкое ускорение. В некоторых случаях могут наблюдаться рывки из-за того, что один из цилиндров то работает, то нет.
  4. На панели приборов загорается «чек» и слышны изменения в работе мотора. Это касается моделей, где есть данный индикатор. Он располагается по-разному: например, в ВАЗ 2112 внизу посередине, в других моделях и на иномарках может быть где угодно, но выглядит всегда одинаково – силуэт двигателя (под ним может быть надпись «check»).
  5. Звук работы меняется, что лучше всего слышно около выхлопной трубы. Нужно завести машину и выйти к задней части: если мотор троит, работа будет неритмичной, периодически можно услышать сбои или изменение скорости работы.
Важно! 

Если изменения в работе очень сильные и двигатель едва ли не глохнет, скорее всего, не работает два цилиндра.

Троение – показатель нарушений в работе, но причин может быть несколько. Проблема не решается каким-то одним способом, вначале придется выяснить, из-за чего она возникла, – без этого устранить неисправность не получится. Если следовать простой инструкции, можно разобраться и самостоятельно, хотя в современных моделях с большим количеством электроники лучше сразу ехать на диагностику.

Возможные причины

Почему начал троить двигатель и как зависит причина от условия возникновения неисправности

Потенциальных неисправностей довольно много, но чаще всего проблемы вызваны одними и теми же неполадками. С некоторыми легко справиться своими руками, другие потребуют привлечения специалистов. Многое зависит от типа двигателя и его конструктивных особенностей. Нередко сбои появляются в определенный момент работы двигателя, что упрощает диагностику.

Неполадки системы зажигания

Это одна из самых частых причин, поэтому начинать следует именно с нее. Любой сбой в данной системе нарушает нормальное функционирование двигателя. Некоторые неисправности не составит труда устранить, но есть ситуации, когда лучше не пытаться делать ремонт самостоятельно, чтобы не навредить еще больше.

Типичные проблемы:

  1. Сбои в настройках зажигания — частая причина троения двигателя. Определить можно по пропускам тактов в одном из цилиндров, характерным хлопкам в коллекторе — они говорят о том, что топливо воспламеняется не тогда, когда нужно. Также может быть выставлено слишком раннее зажигание, в этом случае неравномерная работа наблюдается только на малых оборотах, а при нажатии на педаль газа двигатель начинает работать нормально. Лучше всего выставить правильный момент зажигания у специалистов, так как для этого нужно специальное оборудование и определенные знания.
  2. Свечи зажигания – причина перебоев почти в половине случаев, поэтому их следует осмотреть обязательно. Для этого необходимо отключить клемму аккумулятора и снять высоковольтные провода. Важно не перепутать их, поэтому можно приклеить кусочки скотча и написать номер цилиндра. В некоторых моделях, например ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, доступ к свечам хороший, в других нужен специальный ключ. После выкручивания нужно осмотреть рабочую часть: она должна быть светлой, без масла и нагара. Если проблема есть, она решается заменой всего комплекта свечей, по одной их менять не стоит.
  3. Высоковольтные провода также стоит проверить: если они пробиты, мотор нормально работать не будет. Ночью можно открыть капот при работающем двигателе: если есть хотя бы небольшие искры, виноваты именно бронепровода. Для замены нужно приобретать комплект, подходящий под модель автомобиля. Особое внимание уделить контактам: нужно надевать их как можно плотнее, но при этом не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить соединения.
    Высоковольтные провода
  4. При наличии распределителя зажигания (трамблера) могут быть проблемы с ним. Вариантов много – от пробитой крышки до подгоревших контактов или смещения узла из-за ослабшего крепления. Плохо работающая катушка зажигания также провоцирует троение. В новых моделях на каждый цилиндр может быть предусмотрена отдельная катушка, что усложняет диагностику. В этом случае проблемы часто возникают только на прогретом двигателе.
Важно! 

Выявить пробитые высоковольтные провода можно и по наблюдениям, что машина начинает троить только в сырую погоду или после мойки.

Начинать лучше всего именно со свечей и проводов, так как это очень частая причина проблемы, а устранение занимает немного времени и обходится недорого. Настройка зажигания, диагностика трамблера и катушек тоже стоит дешево.

Поломка механической части двигателя

Более сложный вариант, если движок троит из-за проблем с его узлами. Устранение неполадок потребует серьезных затрат, ремонт лучше поручать специалистам. Чаще всего возникают такие проблемы:

  1. Прогар клапана. Заменить его сложно, так как для этого нужно снимать головку блока. Также вероятна неправильная регулировка клапанов, из-за чего они неплотно прилегают в посадочных местах.
  2. Еще один вариант – износ толкателей клапанов либо неисправные гидрокомпенсаторы (в этом случае слышно характерное цокание, особенно хорошо различимое на малых оборотах).
  3. Нарушение настройки ГРМ также приводит к троению мотора. Например, если ремень перескочил на зуб или изначально его выставили неправильно.

Все эти неполадки лучше проверять в мастерской. Настройки клапанов и ГРМ требуют определенной квалификации, но, если найти подробное видео для своей модели авто, можно отремонтировать и самостоятельно.

Давление бензонасоса

Почему начал троить двигатель и как зависит причина от условия возникновения неисправности

Еще один вариант, который может провоцировать проблему. В этом случае двигатель не троит на холостых оборотах, когда потребление топлива небольшое. Но под нагрузкой начинаются перебои в работе, так как насос не может обеспечить необходимый объем горючего.

В этом случае машина не тянет, если резко нажать на газ, часто заметны провалы в работе, что особенно небезопасно при маневрах на дороге. Решить проблему можно только заменой топливного насоса, чаще всего он расположен в баке и извлекается из салона.

К сведению! 

Если старый ВАЗ троит на высоких оборотах, причина может оказаться в поврежденной мембране механического насоса или износе некоторых его узлов.

Негерметичность впускного тракта

Если в любом месте этой системы есть подсос воздуха, двигатель нормально работать не будет. Поэтому стоит проверить все узлы, чтобы выявить проблему. Чаще всего она заключается в следующем:

  1. Прогар или износ прокладок в местах соединения отдельных элементов, чаще всего это крепление к головке блока цилиндров.
  2. Плохое соединение деталей. В этом случае нужно затянуть болты или хомуты.
  3. Трещины в резиновой гофре или шлангах – характерная проблема для авто с большим пробегом. Поможет визуальный осмотр с частичной разборкой. Иногда достаточно просто заменить растянутые хомуты.

Также могут иметь место и другие причины, обусловленные конструктивными особенностями мотора. Прокладки и резиновые элементы не составит труда заменить самостоятельно. Часто проблема возникает из-за того, что какой-то шланг просто слетел или его нечаянно стянули при обслуживании авто.

Неправильная работа форсунок

Почему начал троить двигатель и как зависит причина от условия возникновения неисправности

С помощью этих элементов топливо подается в цилиндр в большинстве современных бензиновых и дизельных двигателей. За счет правильного распыления топливо хорошо воспламеняется и полностью сгорает. Если ВАЗ или другая модель троит на холостых и слегка подергивается при трогании на малых оборотах, нужно проверить форсунки.

Причины могут быть следующими:

  1. Неисправность одного из элементов, когда он не распыляет, а льет топливо, из-за чего оно сгорает не полностью. По мере нагревания мотора проблема может исчезать. Выявить можно путем диагностики на специальном стенде.
  2. Нарушение подачи питания на форсунки. Еще один вариант, при котором нормальная работа невозможна. Проверять следует измерительными приборами.
  3. Если одна из форсунок протекает, возможно падение давления в системе. Это обнаруживается при запуске двигателя, если приходится несколько раз вращать стартер.
  4. Может оказаться, что распылители форсунок засорены, из-за чего они не подают нужное количество топлива и мотор начинает троить под нагрузкой. В этом случае поможет прочистка либо замена неисправного узла.
К сведению! 

Форсунки могут неправильно подавать топливо из-за сбоев в работе блока управления впрыском или другого управляющего элемента.

Все работы при подобных неисправностях лучше поручать специалистам, так как диагностику проблем лучше делать на специальном оборудовании. Обычно стоимость невелика, а ремонт занимает несколько часов.

Компрессия в цилиндрах

Когда износ двигателя достаточно большой, машина может троить и из-за поршневой группы. Эту неисправность можно выявить самостоятельно: достаточно приобрести прибор для измерения компрессии, который стоит недорого.

Замеры проводятся на заглушенном двигателе с выкрученными свечами. Коленвал проворачивается стартером, измеряются значения в каждом цилиндре по отдельности. Нормальные показатели можно найти в руководстве по эксплуатации модели. Чаще всего есть отклонения в одном из цилиндров, но, если пробег авто большой, компрессия будет занижена везде.

В цилиндр с отклонением от нормы добавляется немного машинного масла из шприца. Если после этого показатели нормализовались, скорее всего, изношены кольца или поврежден цилиндр. Определить проблему можно только после снятия ГБЦ.

Другие причины на отдельных моделях

В конструкции современных моделей авто много электроники, из-за чего бывают нетипичные неполадки. Встречаются и неудачные конструктивные решения, из-за которых проявляется проблема.

Самые распространенные случаи:

  1. Выход из строя или неправильная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он установлен на всех современных моторах и со временем может давать неправильные данные в электронный блок управления двигателем, из-за чего и наблюдается неравномерная работа.
  2. Датчик холостого хода, если он есть, также может выйти из строя. В этом случае троение наблюдается только на холостых оборотах.
  3. Если электроники много, определить, из-за какого датчика может троить мотор, можно только с помощью диагностической программы. Она покажет все элементы, которые работают неправильно.
  4. Засоренный воздушный фильтр не обеспечивает необходимого притока воздуха, из-за чего топливная смесь бедная и ДВС работает с перебоями. Лучше менять вместе с масляным фильтром.
  5. Плохой контакт провода массы с кузовом также часто вызывает неравномерную работу двигателя, особенно это заметно на плохой дороге. Чтобы устранить неисправность, нужно подтянуть соединения или зачистить место контакта, если оно сильно повреждено коррозией или клемма окислилась.

Могут быть и другие проблемы, так как на работу мотора влияет множество элементов. Например, лямбда-зонд в отдельных моделях провоцирует троение двигателя из-за сбоев в электронике. Если самостоятельные поиски не увенчались успехом, разумнее доверить работу профессионалам.

Выводы

Не стоит эксплуатировать машину, на которой мотор троит даже изредка, лучше разобраться с неисправностью и исключить возникновение более серьезных неполадок. Начать следует с самых распространенных проблем и методом исключения проверять все системы. Не стоит забывать о ресурсе свечей зажигания и высоковольтных проводов: их нужно менять в установленные производителем сроки.

Также следует обращать внимание на расход топлива – при неправильной работе даже одного из цилиндров он неизбежно увеличивается. Нередко проблема заключается в нарушении герметичности системы подачи воздуха: резиновые гофры и шланги со временем трескаются и требуют замены.

Жизнь и времена двухтактного тройного

В течение нескольких десятилетий сверхмощный снегоход приводился в движение трехцилиндровым двухтактным двигателем. Последовательность стрельбы тройки на 120 градусов сексуальна и очень захватывающая. Для многих снегоходов нет лучшего звука на планете, чем трехтрубный трехцилиндровый двухтактный двигатель, поющий на высоких оборотах. Воспоминания о таких снегоходах, как SRX, Mach Z, XCR 800 и ZRT, должны вызвать у всех улыбку.

Yamaha Triple Triple

К концу 90-х годов популярность больших двухмоторных двигателей, таких как Rotax 670 и Polaris 700, росла, и к 2006 году тройная вечеринка закончилась, казалось, довольно внезапно, к большому разочарованию многих.

Прошло уже более 10 лет с тех пор, как двухтактный трехцилиндровый двигатель был упакован в ящик в конце сборочной линии. Преимущества трехцилиндрового двигателя до сих пор используются во многих из сегодняшних четырехтактных двигателей, включая самые мощные серийные снегоходы, когда-либо производившиеся в Yamaha Sidewidner и последних моделях Arctic Cat серии 9000, включая совершенно новый Thundercat. Кончина трехцилиндрового двухтактного двигателя продолжает озадачивать многих из нас, и эта история будет посвящена истокам до самого конца, когда множество изменений в снегоходном бизнесе заставило замолчать то, что многие называют «национальным гимном снегоходов». .

Hirth Honker

Популярность и рост снегоходов в конце 60-х были сродни сегодняшнему смартфону. Все в снежном поясе покупали один или серьезно думали об этом. Люди покупали одноцилиндровые снегоходы мощностью 12 л.с., и когда им стало удобнее ездить на машине по снегу, они обычно выбирали снегоход с большей мощностью. Больше мощности означало больше цилиндров и больший рабочий объем. Вскоре последовало появление двухцилиндровых двигателей объемом 340 400 и 440 куб. См для серийных снегоходов.

Hirth Honker Triple cylinder

На гоночной трассе гонка лошадиных сил усилилась, когда появились гоночные двухцилиндровые снегоходы объемом 634 куб. См и 744 куб. См. Летом 1968 года на ежегодных собраниях правил USSA (Ассоциации снегоходов США) в первую очередь стоял призыв ограничить размер двигателя. Гонка лошадиных сил выходила из-под контроля, она была завершена (звучит знакомо?). Предел был установлен на 800 куб. См для начала гоночного сезона 1969 года.

Большинство поставщиков двигателей в то время были преимущественно европейскими (Hirth, JLO, Sachs, Kohler и Rotax).Ситуация изменится к сезону 1970 года, когда Polaris представит свой двигатель «Star», построенный исключительно для Polaris компанией Fuji Heavy Industries (Subaru). Polaris будут участвовать в гонках на своих новых трехцилиндровых двигателях объемом 649 и 795 куб. См. В сочетании с новым алюминиевым сцеплением наилегчайшего веса и одержать множество побед. Arctic Cat только начинали развивать альянс с Kawasaki, которая рвалась на рынок снегоходов. Kawasaki уже выпустила свои трехцилиндровые уличные мотоциклы с безвоздушным двигателем, которые были очень быстрыми, и Arctic Cat захотели этой мощности в своих гоночных снегоходах.В 1970 году Arctic Cat, среди других производителей, будет использовать новые тройные воздушные суда Hirth «Honker». Двигатель объемом 647 см3 выдавал 65 л.с. при 7000 об / мин, а двигатель 793 см3 — 82 л.с. при 6500 об / мин. Ski-doo представили свои новые гоночные снегоходы Blizzard в 1970 году с двигателями Twin 636 и 776 куб. Ски-ду в 1970 году провел успешный сезон, но надпись висела на стене. Война лошадиных сил нарастала, и для того, чтобы конкурировать с двигателями «Honker», Rotax в 1971 году представил «противотанковые» новые двигатели объемом 645 и 797 куб. См.

1971 Ski-Doo Blizzard 797cc Triple cylinder 1971 Ski-Doo Blizzard 797cc, трехцилиндровый 1971 Ski-Doo Blizzard 797cc Triple cylinder
Первые тройные войны

В сезоне 1971 года производители расширили ассортимент трехцилиндровых двигателей.Новые модели Ski-doo Blizzard с трехцилиндровым двигателем были построены в более широком туннеле с использованием гусеницы шириной 16,5 дюйма по сравнению с гусеницей 15 дюймов, использовавшейся на двухцилиндровых версиях. У Blizzard 71-го эти большие тройки сидели прямо у вас на коленях с мотором, установленным наверху туннеля. В тройках Rotax использовался шатун с коротким ходом 61 мм. 645 имел 67-миллиметровый диаметр цилиндра и выдавал 71 л.с., а большой 797 был перфорированной версией с диаметром цилиндра 74,5 мм и мощностью 88 л.с. Тройки с повышенной квадратностью (диаметр отверстия больше, чем длина хода) теперь могли вращаться выше, а это обычно означало больше пиковой мощности.Компромисс заключался в меньшем крутящем моменте (нижний конец) с двигателем с более коротким ходом. Звук от тройных дудок был невероятным!

В 1971 году Polaris построили трехцилиндровый двигатель объемом 439 куб. См в дополнение к своим двигателям объемом 649 куб. См и 795 куб. См. Это были 6-портовые моторы с зажиганием CDI. Джерри Шэнк был ведущим разработчиком двигателя в то время и рассказал нам, что тройники изначально поставлялись с углеводами Tillotson, пока они не смогли решить проблему вспенивания топлива с помощью карбюраторов Mikuni. Решение? Резиновые сапоги для изоляции карбюратора от вибрации цилиндра двигателя.Шатуны также имели двухрядные подшипники на конце вала отбора мощности, чтобы лучше поддерживать новую алюминиевую муфту-противовес.

1971 Polaris 649cc TX 2+1 triple cylinder 3 cylinder 1971 Polaris 649cc TX 2 + 1

Arctic Cat теперь имели свои моторы Kawasaki, но в 1971 году не было готового тройного двигателя. Однако у них был большой 800cc 4-цилиндровый двигатель со свободным воздухом — King Kat. Ходили слухи, что мощность этого пакета была близка к 100 л.с., а на прямой они были самыми быстрыми снегоходами на снегу. Проблема заключалась в том, что лишний вес означал, что он не хотел поворачиваться.Преодоление всей этой инерции (тенденция объекта к уменьшению изменения скорости и направления) затмило всю эту силу. Знакомы с некоторыми из сегодняшних снегоходов?

В 1972 году рост троек продолжится. Arctic Cat наконец-то получит свои тройки объемом 400, 440 и 650 куб. Arctic Cat не будет строить трехцилиндровый двигатель объемом 800 куб. См до ZRT 800 в конце 90-х годов. Ski-doo сделали тройной шаг вперед с двигателями 293, 340, 645 и 797 куб.см, все тройки. Ski-doo перешли от одноцилиндровых синглеров 291 и 336 куб. См без надувных двигателей к трехцилиндровым 293 и 340 трехцилиндровым двигателям с ходом 50 мм, которые соответственно выдавали 42 и 48 л.с.Опять же, малокалиберные двигатели с высокими оборотами и тройными патрубками обеспечивали повышенный объемный КПД (способность заполнять цилиндры топливно-воздушной смесью) и позволяли этим двигателям быть королями HP в своем классе. Ski-doo также создали свое первое шасси с передним расположением двигателя в 1972 году для этих новых троек. Дополнительный вес по сравнению с лыжами теперь улучшил управляемость салазок в углах и позволил установленным на промежуточном валу вторичной и отдельной цепной коробке снизить центр тяжести салазок и лучше выровнять вторичную цепь и цепную коробку.

1972 Blizzard 293cc triple 1972 Blizzard 293cc triple

1972 год стал годом для первых в двух других важных областях. Первой серийной тройкой, доступной широкой публике, была модель TX 500 Limited 1972 года производства Polaris. Тройка свободного воздуха с поршневыми портами объемом 502 куб. См была построена с выхлопом «три в один». Polaris будет строить тройку 500 free air до 1975 модельного года.

1972 Polaris TX 500 Limited 1972 Polaris TX 500 Limited

Все тройные характеристики были двигателями без наддува, и по мере их развития и увеличения мощности рассеивание тепла становилось все более серьезной проблемой.Низкие температуры снижали эффективность охлаждения, а это означало, что мощность падала при повышении температуры двигателя. Холодные двигатели обладают большей мощностью и лучше сопротивляются детонации. Немедленное решение? Более крупные ребра охлаждения на головках, цилиндрах и даже на картере. Они выглядели потрясающе, но масса двигателя продолжала расти. Такие элементы, как хромированные отверстия цилиндров, улучшающие теплопередачу к ребрам охлаждения, были улучшением, но ремонт стоил дорого. OEM-производители оказались перед дилеммой. С резким падением продаж салазок переход на жидкостное охлаждение был встречен прилавками с приподнятыми бровями.Возможно, снегоходы, но серийные? Ни единого шанса. Вот где небольшая начинающая компания, управляемая группой инженеров, получила лучшую идею и была готова пойти на риск.

1972  Brutanza  Engineering  Brut 439cc triple 1972 Brutanza Engineering Brut 439cc Triple

Brutanza Engineering была во многом похожа на Tesla сегодня — воплощая в себе самые современные инженерные разработки в области технологий двигателей, не относящихся к основной массе. Разработка

.

Синдром Triple A — Genetics Home Reference

Синдром Triple A — это наследственное заболевание, характеризующееся тремя специфическими особенностями: ахалазия, болезнь Аддисона и алакрима. Ахалазия — это заболевание, которое влияет на способность перемещать пищу по трубке, по которой пища проходит из горла в желудок. Это может привести к серьезным проблемам с кормлением и низкому уровню сахара в крови (гипогликемия). Болезнь Аддисона, также известная как первичная надпочечниковая недостаточность, вызывается ненормальной функцией малых гормональных желез, расположенных на верхней части каждой почки ().К основным признакам болезни Аддисона относятся утомляемость, потеря аппетита, потеря веса, низкое кровяное давление и потемнение кожи. Третья важная особенность синдрома тройного А — снижение или отсутствие способности выделять слезы (алакрима). У большинства людей с синдромом тройного А есть все три этих особенности, хотя у некоторых их всего две.

Многие признаки синдрома тройного А вызваны дисфункцией вегетативной нервной системы. Эта часть нервной системы контролирует непроизвольные процессы в организме, такие как пищеварение, артериальное давление и температуру тела.Люди с синдромом тройного А часто испытывают аномальное потоотделение, трудности с регулированием артериального давления, неравный размер (анизокория) и другие признаки и симптомы дисфункции вегетативной нервной системы (дизавтономия).

У людей с этим заболеванием могут быть другие неврологические отклонения, такие как задержка в развитии, умственная отсталость, проблемы с речью (дизартрия) и маленький размер головы (). Кроме того, пораженные люди обычно испытывают мышечную слабость, проблемы с движением и нервные аномалии конечностей (периферическая невропатия).У некоторых развивается атрофия зрительного нерва, то есть дегенерация (атрофия) нервов, передающих информацию от глаз к мозгу. Многие неврологические симптомы синдрома тройного А со временем ухудшаются.

У людей с синдромом тройного А часто наблюдается утолщение внешнего слоя кожи (гиперкератоз) на ладонях и подошвах ног. У людей с этим заболеванием также могут присутствовать другие кожные аномалии.

Алакрима обычно является первым заметным признаком синдрома тройного А, поскольку в раннем возрасте становится очевидным, что пораженные дети практически не плачут во время плача.У них развивается болезнь Аддисона и ахалазия в детстве или подростковом возрасте, а большинство неврологических признаков синдрома тройного А проявляются во взрослом возрасте. Признаки и симптомы этого состояния различаются у разных людей, даже среди членов одной семьи.

.

Дом

САМОЕ ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ СТАВКИ НА ВЫХОДНЫЕ БАССЕЙНЫ ВЫИГРЫВАЙТЕ И ОБНАРУЖИВАЙТЕ НЕМЕДЛЕННО ПОСЛЕ ВЫИГРЫША

СТАВЬТЕ СВОЙ КЛАССИЧЕСКИЙ БАССЕЙН MARSBET365

НЕДЕЛЯ-13 КОРИЧНЕВЫЕ ФУТБОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2020 КУПОН

НЕДЕЛЯ-13 ПАР X14X X15X

ЭТО РАДОСТЬ, ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ЭТО НА ПОСЛЕДНИХ ВЫХОДНЫХ, И ВСЕ ВЫИГРЫШИ БЫЛИ ВЫПЛАЧЕНЫ СТЕЙКЕРАМ

И МЫ ТАКЖЕ ПОРАДАЛИ НАШИ ФАНАТЫ СЧАСТЛИВЫМИ, ВЫПУСКАЕМ НАШУ СИЛЬНУЮ ПАРУ ИЗ ОДНОЙ

ЭТА НЕДЕЛЯ-13 ЯВЛЯЕТСЯ КОРИЧНЕВЫМ, И ПОБЕДИТЕ КАЖДЫЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ КЛИЕНТ ВО ВСЕМ МИРЕ

МЫ СТАРАЕМ НАШИ ИГРЫ В БАССЕЙНАХ GBET, И ОНИ ЗАПЛАТЫВАЕМ БЫСТРО С БОЛЬШИМИ СТАВКАМИ

НАША БЕСПЛАТНАЯ ПАРА ОДНОГО ФУТОВАЯ НОРМА

МИДЛЕСБОРО VS БАРНСЛИ

ПАР

НОРВИЧ ВС ДЕРБИ

ЭТО ЗА ОДИН ФУТОВЫЙ ЖЕРТВЫЙ И ПРОДВИНУЕТ ПЯТЬ ФИКСИРОВАННЫХ ФУТОВЫХ ЖЕРТВ В ЭТИ ВЫХОДНЫЕ ПО ОЧЕНЬ ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ

ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ДЕНЬГИ НА ВАС

Держитесь подальше от прогнозов, поскольку это приведет к большой потере денег

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЭКСПЕРТОМ

ВСТРЕЧАЙТЕСЬ В ТРОЙНУЮ НИГЕРИЮ

БИЗНЕС, КОТОРОЕ МОЖНО ДОВЕРИТЬ ОТ ДРУГИХ

ГОТОВЬТЕСЬ СДЕЛАТЬ СВОИ ПОБЕДИТЕЛЬНЫЕ ОБОРОНЫ ЗЕЛЁНЫМИ С ТРОЙНЫМИ РИСУНКАМИ НИЧЬЯМИ НИГЕРИЯ

100% фиксированных розыгрышей!


КАЖДЫЙ ВЫХОДНОЙ ДЛЯ НАШИХ БЕСПЛАТНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ДЛЯ НАШИХ ТРИ ФУТОВЫХ ДРАЙВОВ НА 3 ЭТИХ ВЫХОДНЫХ

ЦЕНА ПРОДАЖИ N12,500

ШАД 63.29

ДОСТУПНОЕ БРОНИРОВАНИЕ НА POOLS, BET9JA, BETKING, 1960BET, BETBONANZA, WESTERNBET И NAIRABET

ПОСЫЛАЙТЕ НАМ СООБЩЕНИЕ НА WHATSAPP

ДЛЯ НАШЕГО БЕСПЛАТНОГО ЕЖЕДНЕВНОГО СЧЕТА ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ СПИСКУ ПОЧТЫ ПОДПИСЧИК, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ АКТИВНАЯ ПОЧТА ДЛЯ ВСЕХ БЕСПЛАТНЫХ ОБНОВЛЕНИЙ

ПРОВЕРИТЬ НАШ БИЛЕТ НА ВЫИГРЫШ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *