Регламент замены масла в двигателе: Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Содержание

Замена масла после обкатки и капитального ремонта двигателя

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

Советы по замене моторного масла в автомобиле — журнал За рулем

Производители современных автокомпонентов любят травить байки о том, что изготавливаемые ими свечи, фильтры и прочие элементы могут работать без замены эдак тысяч сто километров пробега. При нынешнем темпе жизни это равносильно тому, что можно не менять их совсем, поскольку автомобиль в одних руках сегодня редко задерживается дольше. Моторные масла — не исключение. Сотню, конечно, пока никто не обещает, но разговоры про 25–30 тысяч стали обыденными. Разбираемся в деталях в преддверии наступающих холодов.

Есть скептики, то и дело кивающие на большую заокеанскую страну, в которой во все времена ездили на минералке, заменяя ее при каждом удобном случае. Минералка — штука неплохая, но масло должно быть той же группы качества, что определил производитель автомобиля. Поэтому для современных авто о минералках речь не идет, подходящих просто нет в природе. А вот о сроках замены — разговор особый.

OelCheck-1

Менять или не менять?

Все заявления автопроизводителей насчет того, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров — это, на мой взгляд, вынужденная мера, заставляющая их «держать марку» на фоне конкурентов. Последние, в свою очередь, уже наобещали то же самое. Действительно, ну каким чудом можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо разъезжать по спокойным финским дорогам, вторая с первых секунд застрянет на МКАДе, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Поэтому определять периодичность замены масла должен сам владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль машину.

Ситуация осложняется еще и тем, что отдельные производители масел стали порой выпускать на рынок откровенную дрянь. Материал «Убийца в бочке» (ЗР, 2013, №3) подробно анализировал причины неожиданного превращения фирменного моторного масла в некое подобие асфальта, автоматически отправлявшее несчастный мотор на свалку. Кстати, поводом для расследования тогда послужило письмо читателя, обнаружившего, что недавно купленное им свеженькое масло в канистре с супергромким именем вдруг расслоилось после непродолжительного стояния на полке!

Свои выводы о причинах такого безобразия мы тогда сделали. Но совет при этом звучал банально: следите за состоянием масла! Хотя бы визуально: все ли, к слову, знают, где у автомобиля масляный щуп? Боюсь, что нет.

20_моторное-масло

Всему виной топливо?

Любопытно, что ни малейших попыток оспорить наши выводы предпринято не было. Напротив, проблема была признана очевидной и неотложной. А такая серьезная компания, как Shell, даже организовала глобальную конференцию, обозначив свою обеспокоенность ситуацией на… российском рынке!

Почему именно на российском? Да потому, что маститая фирма вовсе не собиралась каяться в каких-то грехах — тем более что та самая канистра была другой марки. Но при этом она решила обозначить общую для всех производителей проблему, проявив в первых рядах свою озабоченность. Доказательство — в исходном варианте пресс-релиза: «Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжелыми углеводородами вследствие использования топлива нестабильного качества».

Иными словами, во всем виноваты бензины, а вовсе не масла. В ту же сторону был нацелен и доклад, посвященный анализу качества московского бензина. Таблица из доклада — ниже.

16htmlimage

Понятно? Ни один (!) из проверенных представителями фирмы бензинов ничему не соответствует — что ж тогда хотеть от моторных масел?

Понятно, что это чепуха. Мы много лет проверяем топливо по всей стране, неплохо знакомы с состоянием дел, но чтобы 100% столичного бензина объявить негодным — это уж слишком. Удивился не только я, возникла череда вопросов. Сначала уважаемого немецкого докладчика спросили, как он объяснит полимеризацию масла на абсолютно новенькой дилерской машине, в которой был залит еще родной, явно «несоветский» бензин? Ответа не последовало. Следующий вопрос совсем простой: а можно ли смело заправляться на АЗС с вывеской Shell? И попал ли в вышеупомянутую сводку «шелловский» бензин? Опять неясность.

Очередной доклад — по результатам исследования испорченных масел. Все очень интересно, но нам опять намекнули, что ситуацию с загубленными моторами удалось идеально смоделировать после того, как в фирменное масло добавили парафинов. А раз так, то рецепт один: улучшить контроль качества… российского топлива!

Однако в тот день здравый смысл умудрился-таки победить. Один из маститых приглашенных масленщиков ехидно поинтересовался: где доказательства того, что вредные парафины прятались именно в бензине? А уважаемая дама из ЦМТУ Росстандарта прямо спросила, понимает ли докладчик, какая очередь из неработающих машин тут же образуется на обочинах, если с бензином в России на самом деле все так плохо?

Помнится, я тогда, добравшись вновь до микрофона, напомнил, что в ходе зарулевских испытаний мы умышленно пытались испортить масло откровенно дрянным бензином — не получилось! Мотор тогда чихал, дергался, но работал — при этом никакого асфальта в поддоне не образовалось. Кончилось же все тем, что рекомендации рядовым пользователям дали следующие.

Рекомендации по предотвращению потери ресурса моторными маслами

3htmlimage

Мне было приятно это читать. Как минимум потому, что к аналогичным выводам мы пришли сами в результате полугодового испытания современных «синтетик» в условиях «пробок». Подробности  — в нашем материале «Губительный застой». Забегая вперед, скажу, что эти рекомендации уже содержатся в сервисных книжках многих автопроизводителей.

Что это означает на практике? Важнейший вывод такой: эксплуатация машины в условиях мегаполиса приравнена к особо тяжелой! Постоянное торчание в вяло ползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. А коли так, то про замену масла по километражу следует решительно забыть. Если взять некое усредненное масло и усредненный цикл, то и вывод будет простой и вполне запоминаемый. Итак:

«Для сложных условий эксплуатации моторного масла (а езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза!».

Для какого масла — в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в упомянутой статье цифры. Но куда полезнее и проще действовать по ситуации, не ленясь почаще поднимать капот автомобиля. Если увидели, что масло стало густеть или быстро угорать — сразу на замену! И помните — чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет, это закон! А потому старайтесь постоянно держать его уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Возвращаясь к началу м

Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем

Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

Материалы по теме

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде.

Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует.

А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Материалы по теме

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

Материалы по теме

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Материалы по теме

Что будет, если не менять масло в двигателе — Российская газета

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе в интервалах 10-20 тыс. км, причем это так называемый верхний предел. Фактически нужно делать поправки на характер эксплуатации машины. Скажем, при движении в пробках, под нагрузкой (например, при регулярной езде на груженом автомобиле или движении в спортивном стиле) время замены нужно сократить, как правило, на треть, а то и вдвое. Некоторые механики предлагаются ориентироваться на моточасы, ведь, согласитесь, если автомобиль «живет» в пробках, то двигатель попросит свежего масла даже при небольшом пробеге. А водители, машины которых по большей части стоят на приколе (дачники, начинающие и возрастные водители, эксплуатирующие автомобиль от случая к случаю), подчас уверены, что, поскольку машина почти не эксплуатируется, то не нужно и менять масло. Разберемся в этих нюансах.

Ездим много и не меняем масло

При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Ездим мало и не меняем масло

Фото: iStock

Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

Какое опоздание с заменой масла становится криминалом

Фото: iStock

Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

Когда менять масло в двигателе (периодичность замены)

 

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации

Рекомендуемые сроки замены масла

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

Видео с рекомендациями по частоте замены масла в ДВС

Как понять, что масло в двигателе старое

Основные советы по замене моторного масла

Видео с инструкцией по самостоятельному проведению теста на качество моторного масла в двигателе



Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега


ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.


ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС


КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.



ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.


ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Когда менять масло в двигателе Ford (периодичность замены)

 

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации

Рекомендуемые сроки замены масла Ford

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

Видео с рекомендациями по частоте замены масла в ДВС Ford

Как понять, что масло в двигателе старое

Основные советы по замене моторного масла

Видео с инструкцией по самостоятельному проведению теста на качество моторного масла в двигателе Ford



Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега


ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.


ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford


КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.



ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.


ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Ford

6,7 л График технического обслуживания и информация по обслуживанию Cummins

Процедура обслуживания

Интервал (с)

Примечания / комментарии

Заменить воздушный фильтр двигателя

30,000 миль / 24 месяца

Проверяйте интервалы замены масла и при необходимости заменяйте; заменить независимо от скорости 30 000 миль / 24 мес.

Заменить моторное масло и масляный фильтр

2007,5 — 2012

7,500 миль / 6 месяцев

Указаны максимальные интервалы замены масла; замените моторное масло в соответствии с указаниями индикатора замены масла. Не превышайте 12 500 миль / 6 мес / 400 часов при работе с концентрацией биодизеля выше B5.

2013-2019

15000 миль / 6 месяцев / 500 часов

Заменить фильтр вентиляции картера (CCV)

2007.5-2018

67500 миль / 54 месяца

Заменить, как показывает дисплей автомобиля; не превышайте указанные интервалы.

2019+

75000 миль / 60 месяцев

Заменить топливные фильтры

15000 миль / 12 месяцев

Топливные фильтры, установленные на двигателе и шасси

Заменить серпантинный приводной ремень

Проверяйте состояние приводного ремня через интервалы замены масла и при необходимости замените; рекомендую заменить ремень ~ 100000 км не смотря на

Промывка системы охлаждения двигателя

2007.5-2012

97 500 миль / 60 месяцев

Промыть систему охлаждения и выполнить полное обслуживание системы охлаждения; заменить верхний / нижний шланги радиатора, крышку радиатора (если есть), термостат.

2013-2019

150 000 миль / 120 месяцев

Заменить жидкость и фильтр для АКПП

68RFE

120000 миль (нормальный)
60000 миль (тяжелый)

Заменить трансмиссионную жидкость, внутренний фильтр трансмиссии и внешний / дополнительный фильтр трансмиссии (если применимо)

Aisin AS69RC

30,000 миль / 24 месяца

Заменить жидкость для МКПП

120000 миль (нормальный)
60000 миль (тяжелый)

Рекомендовать «тяжелый» интервал для большинства условий движения

Заменить жидкость раздаточной коробки

60000 миль / 48 месяцев (нормальный)
30000 миль / 24 месяца (тяжелый)

Соблюдайте «строгий» интервал, если система полного привода используется часто и / или автомобиль движется по бездорожью.

Заменить жидкость переднего дифференциала (4×4)

2007,5 — 2017

15000 миль / 12 месяцев (тяжелая)

Дифференциальное обслуживание требуется только в том случае, если условия вождения помещают автомобиль в категорию «тяжелых» (применимо для большинства автомобилей). Дифференциалы следует проверять на предмет утечек через интервалы между заменами масла. Жидкость следует заменять при каждом обнаружении утечки и немедленно, если корпус моста / дифференциала погружен в воду.

2018+

20000 миль (тяжелая)

Заменить жидкость заднего дифференциала

2007,5 — 2017

15000 миль / 12 месяцев (тяжелая)

2018+

20000 миль (тяжелая)

Зазор обратного и регулирующего клапана

2007.5-2018

150 000 миль

Регулировка зазора клапана не требуется на моделях 2019 года и новее.

2019+

НЕТ

Как часто в вашем автомобиле Honda требуется замена масла

Когда нужно менять масло?

По продукту | Размещено в Советы в понедельник, 10 июля 2017 г., в 21:15

Как часто в вашем автомобиле требуется замена масла?

Для некоторых людей техническое обслуживание автомобилей так же сбивает с толку, как лекция по астрофизике.Не помогает то, что когда дело доходит до того, что лучше всего для вашего автомобиля, существует множество разных мнений о том, когда вам следует обращаться в сервис. Замена масла в автомобиле — один из самых важных этапов обслуживания автомобиля, но есть некоторые, кто не уверен, когда им нужно менять масло.

Старый ориентир для замены масла был каждые три месяца или 3000 миль, что когда-либо достигалось раньше. Сейчас технологии продвинулись вперед, и многие автопроизводители предлагают отложить замену масла, по крайней мере, до 5000 миль, а некоторые до 7500, если вы много ездите на дальние расстояния.Если у вас есть подержанный автомобиль, который был построен до 2009 года, замена масла каждые 3000 миль, вероятно, по-прежнему является хорошей идеей. Однако в новых автомобилях используется синтетическое масло, которое имеет более длительный срок службы и увеличивает время между заменой масла и его следующей заменой.

Использование Maintenance Minder

Если вы действительно не уверены, когда вам нужно заменить масло, многие новые автомобили Honda имеют систему учета технического обслуживания, которая сообщает вам, когда вашему автомобилю нужно что-то заменить или проверить.Система показывает предупреждение и код, который говорит вам принять его на обслуживание. Maintenance Minder следит за другими частями вашего автомобиля, а также за маслом, например, за вращением шин и заменой элемента воздушного фильтра, трансмиссионной жидкости, свечей зажигания и охлаждающей жидкости двигателя. Система также предоставляет процент от оставшегося годного к употреблению масла, при этом код появляется на уровне 15 процентов.

Если у вас старый автомобиль или автомобиль, не оборудованный программой Maintenance Minder, вы можете просмотреть график технического обслуживания, который предоставляет информацию о том, когда выполнять техническое обслуживание в зависимости от вашего автомобиля.Если в расписании указано, что пора что-то проверить в машине, назначьте встречу с экспертами Heritage Rome Honda. Имея полный список предоставляемых услуг, они смогут помочь вам убедиться, что ваш автомобиль находится в отличной форме.

Поделиться — это забота!

Эта запись была опубликована в понедельник, 10 июля 2017 г., в 21:15 и находится в разделе «Советы». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете перейти к концу и оставить отзыв.Пинг в настоящее время не разрешен.

»Замена масла

Перед заменой масла обязательно прочтите руководство пользователя.

Ознакомьтесь с нашей подборкой руководств по ремонту, запчастей и инструментов.

Нефть — это масло или это такое?

Две основные цели масла — смазка и охлаждение. Масло передает внутреннее тепло двигателя блоку цилиндров и, в конечном итоге, наружному воздуху.Если уровень масла низкий, меньше масла пытается выполнить тот же объем работы. Температура масла обычно выше. Более высокие температуры масла сокращают срок его службы. Поскольку масло ухудшается, оно больше не может выполнять свою основную функцию — разделять движущиеся металлические компоненты. Как только металл соприкасается с металлом, происходит повреждение двигателя. Если происходит повреждение стенок цилиндра или колец, между ними больше нет эффективного уплотнения. Это приводит к «прорывам», когда масло проходит через кольца и расходуется в камере сгорания.Масло, как и бензин, содержит углеводородную основу. Он не будет эффективно гореть в камере сгорания и приведет к увеличению выбросов углеводородов.

Сценарий для старого грязного масла аналогичен. Масло окисляется (портится) под воздействием воздуха и тепла. По мере разрушения он теряет вязкость. Вязкость жидкости связана с ее внутренним трением и приводит к сопротивлению потоку. Именно это свойство позволяет ему разделять компоненты. Потеря вязкости или расслоение в конечном итоге приведет к контакту металла с металлом, повреждению двигателя, последующему прорыву газа и увеличению выбросов.

График технического обслуживания

Плохое или неправильное обслуживание может легко увеличить выбросы углеводородов в двигателе. Если по какой-либо другой причине, правильное обслуживание имеет решающее значение для защиты часто дорогостоящих инвестиций.

Ключом к любому графику технического обслуживания является осознание того, что регулярное надлежащее техническое обслуживание является лучшей страховкой от преждевременного выхода из строя и износа. Любой график технического обслуживания в среднем определяется на основе многолетнего опыта производителя.Двигатели с более частым техническим обслуживанием служат дольше, а также поддерживают пониженный уровень выбросов.

График замены масла

  • Замените масло после первых 5 часов работы. Снимите сливную пробку и слейте масло, пока двигатель теплый. Замените сливную пробку. Выньте масляный щуп и залейте новое масло рекомендованного сорта (см. Таблицу ниже). Запустите двигатель и дайте ему поработать 30 секунд на холостом ходу. Заглушите двигатель. Подождите 30 секунд и еще раз проверьте уровень масла. При необходимости доведите уровень до отметки FULL на масляном щупе
  • Меняйте масло каждые 25 часов.
  • Регулярно проверяйте уровень масла. Проверяйте каждые 5 часов работы и ежедневно перед запуском.

Используйте высококачественное моющее масло, классифицированное как «For Service SF, SE, SD, SC OR BETTER»

  • Ниже 20 ° использовать 5W-20 или 5W-30
  • Допускается 10W-30 от 0 ° до 100 °. Однако большинство двигателей будет использовать масло быстрее с 10W-30 выше 40 °, чем с 30W прямым. Так что проверяйте масло почаще.
  • При температуре выше 40 ° использовать 30 Вт
  • Некоторые двигатели, такие как Kohler Commands, должны использовать масло 10W-30 круглый год.Эти двигатели оснащены толкателями клапанов, для правильной работы которых требуется масло 10W-30.
  • Используйте 10W-40 только в качестве последнего перезапуска. Некоторые двигатели вышли из строя всего за 10 часов. работа в неблагоприятных условиях при использовании 10W-40.

Советы по безопасности Jack: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините кабели свечи зажигания и аккумулятора. Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химикатов и мусора. Ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности.

Рекомендуемые детали и продукты:

Теги: замена масла, малый двигатель


Об авторе

Jacks Jack’s Small Engines поставляет запчасти для наружного силового оборудования с 1997 года. У нас также есть сервисный центр для уличного силового оборудования, такого как косилки, снегоуборщики, генераторы, бензопилы и все остальное.



Руководство по техническому обслуживанию дизельного двигателя

Моторное масло

Каждые 13 260 л (3600 галлонов) топлива
125 часов

Каждые 26 500 л (7000 галлонов) топлива
250 часов


Присадка к охлаждающей жидкости — проверить и добавить как необходимо

Каждые 79 500 л (21, ООО галлонов топлива
750 часов

Каждые 106 000 л (28 000 галлонов топлива
1000 часов

Устройства защиты двигателя — осмотреть / проверить
Масло и фильтр для морской шестерни — заменить

Каждые 212 000 л (56 000 галлонов топлива
2000 часов

Каждые 318 000 л (84 000 галлонов топлива
3000 часов — два года

Каждые 424 000 л (112 000 гал) Топлива
4000 часов

Каждые 636 000 л (168 000 галлонов топлива
6000 часов

Каждые 1 060 000 л (260 000 галлонов) топлива
10 000 часов

Каждые 2 120 000 л (560 000 галлонов) топлива
20 000 часов

Капитальный ремонт, осмотр / восстановление или обмен, если необходимо

головки цилиндров
шатуны
гильзы цилиндров

Установить новый

поршневые кольца

Осмотреть


Чистый / тестовый

масляный радиатор
после радиатора сердечник

Как вы понимаете, легко двигателестроение, чтобы увеличить объем обслуживания, чтобы ваш двигатель не вышел из строя на то, что ты заставляешь их проклинать.Но как только вы установили набор рутина, рекомендуемые интервалы могут быть скорректированы, чтобы они больше соответствовали актуальная потребность. Это называется «на основе состояния» обслуживание ».

Показания клапана / регулировки на шести цилиндрах, четырех тактный двигатель, как у Cat 3406

Считывание показаний / регулировку клапана можно трудоемкая задача: снять показания повернуть двигатель, снять показания повернуть двигатель, включайте и продолжайте, пока не будут готовы все шесть цилиндров.Что ж, начнем печатать эту страницу, потому что собирались сократить задачу.

Пострадал из-за щупа типа «go no go» и рекомендуемые производителем характеристики для впуска и выпуска клапаны …

Установите двигатель на # 1 верх мертвая точка (ВМТ) — клапаны на №6 качаются, а №1 ослаблены.

Измерьте и отрегулируйте

Заблокируйте двигатель до ВМТ №6, 360 градусов — клапаны №1 качаются, а №6 — свободный.

Измерьте и отрегулируйте


выпускные клапаны на # 2, 4, 6

… для Caterpillar 397
Диаметр цилиндра 6,25 (158,8 мм), ход 8,00 (203,2 мм)

ВМТ № 1

Выхлоп для проверки 4, 8, 1, 5
Впуск для проверки 2, 6, 1, 3

360 TDC № 1

Выхлоп для проверки 2, 6, 3, 7
Впуск для проверки 4, 8, 5, 7

…вот и все. Быстро и безболезненно.

Техническое обслуживание генераторной установки

Я создал этот быстрый контрольный список, чтобы помочь мне при проведении технического обслуживания наших судовых генераторных установок. Большинство генераторов на меньшие суда, на которых я работал, были агрегатами мощностью 150 кВт, как правило, с двигателем Cat. 3306, Detroit Diesel 8V92 или аналогичные (высокоскоростной дизель, четыре или два такт, турбонаддув). Интервал технического обслуживания при замене масла варьировался от 300 до 400 часов, включая следующие:


Замените масло и фильтр

Проверьте крепления регулятора, штифты с головкой и соединения.Неуправляемый двигатель может разрушить свой день — был там, сделал это.
Проверить впускной воздушный фильтр. Замените, если не видите дневной свет через края складок.
Проверить осевой и радиальный люфт турбонагнетателя. играть. Осторожно толкните / потяните и попытайтесь переместите конец турбо-вала вбок — туго — хорошо, но есть люфт разрешено — обратитесь к руководству по эксплуатации. Также проверьте состояние лопатки компрессора — повреждение посторонним предметом и трещины.
Проверить уровень коллектора пресной воды и правильное кондиционирование.Ты не особенно нужен антифриз (гликоль), но вашему дизельному топливу нужен кондиционирующий агент. Кошка Спирт или Дрю Maxi Guard от Chemical — это решения, обеспечивающие кондиционирование. Если в вашем двигателе есть гликоль, держите его на уровне 50%. вода, 50% антифриз и потребуется дополнительное кондиционирование.
Проверить / заменить цинк в сырой воде система. Проверьте все вилки вокруг трубопроводы забортной воды и теплообменник могут потребоваться новые цинковые покрытия. предотвратить гальваническое разрушение.

Принесено вам www.dieselduck.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Охлаждающая жидкость двигателя
Судовое трансмиссионное масло
Масло для смазки пневматического стартера (если есть)
Масло регулятора (при наличии)
Воздушный бак — слить воду
Проверить герметичность и ослабить соединения
Проверить индикатор воздушного фильтра двигателя — check
Дифференциальное давление масляного фильтра — check

Муфта переключения передач — смазать

Каждые 5300 л (1400 галлонов) топлива
50 часов

Цинковые стержни — осмотр / замена
Судовое трансмиссионное масло и фильтр — очистка фильтр / замена на новые или восстановленные судовые механизмы только в первые 50 часов, затем с нормальным интервалом после этого. Сцепление — проверка / регулировка
Смажьте рычаг управления сцеплением, сцепление подшипник главного вала и пилот сцепления подшипник. Аккумуляторы — очистка / осмотр и проверка уровень электролита
Ремни, шланги и ребра радиатора (если есть) — осмотреть / проверить
Манометр топлива — проверить Топливный бак и корпус топливного фильтра — слив вода и осадок Моторное масло и фильтры — заменить
Двойные масляные фильтры — заменить
Проверить / отрегулировать зазор клапана и вращатели (только при первой замене масла)
Сапун картера — очистить
Топливный фильтр грубой очистки — очистить Масло регулятора (если есть) — заменить
Сетчатый фильтр и сапун морской шестерни — очистить
Уплотнение выходного вала шестерни судового двигателя, регулятор воздух
Исполнительный механизм, привод тахометра и отсечка Рычаг управления — смазать Зазор клапана — проверка / регулировка
Подушки двигателя, демпфер, вращатели клапанов
Турбокомпрессоры — проверка
Топливные фильтры — замена Система охлаждения — очистка / промывка
Термостаты — заменить Воздушный компрессор и электростартер — осмотреть / отремонтировать или при необходимости заменить
Форсунки — проверка
Генератор, водяной насос, насос забортной воды (центробежный), воздушный стартер и турбокомпрессоры проверить / отремонтировать или обменять при необходимости Верхний конец — цилиндр головок и после сердечника кулера осмотреть / отремонтировать или при необходимости заменить поршни
турбокомпрессоры
кулачковые толкатели
подача топлива насос
насос предварительной смазки
Система впрыска топлива и регулятор
Запястья
Главный масляный насос коренные подшипники
стержневые подшипники
ротаторы клапана
седла коленчатого вала
коленвал
распредвал
кулачковые подшипники
демпфер
зубчатая передача
втулка коромысла
втулки и центровка ведомого узла топливные форсунки впускные клапаны на цилиндр №1, 2, 4
выпускные клапаны на № 1, 3, 5. впускные клапаны на цилиндр № 3, 5, 6 Взять пробу SOS (график отбора проб масла) перед выключением.SOS является необязательным и «дорогостоящим», но при правильном использовании он может обеспечить четкое представление о состоянии двигателей и предоставление информации измените свои методы обслуживания. Слейте водоотделитель топлива / воды (Racor) от воды и грязь. Менять фильтр через каждые обслуживания (600 часов — Racor рекомендует каждые 500 часов, но мы увеличили их до 13:00)
Проверить подушки двигателя. Особенно плохо для этого Детройт. Слегка постучите по каждому двигателю / Болты крепления генератора с маленьким перфоратором — «ping» = хорошо (плотно), «глухо» = плохо (свободно). Пока вы это делаете, сделайте визуально на всех трубопроводах и соединениях двигателя.

Проверить конец генератора на предмет ослабления соединения, потертости и скопление пыли. Взять снимите некоторые крышки корпуса и проведите визуальный осмотр, сдуйте пыль сжатым воздухом.У некоторых генераторов есть воздушные фильтры, проверьте и замените как надо.

Зарегистрируйте свои усилия. Не для похвалы, а для ведения учета — чтобы не делать это слишком часто или недостаточно !