Мигающий желтый: Что означает желтый мигающий сигнал светофора: нарушение и штраф

Содержание

Когда мигает светофор

В светофорах, которые обычно устанавливают на перекрестках, используются сигналы зеленого, желтого и красного цвета. Некоторые пешеходы знают, что цвета этих сигналов имеют различные значения, но, к сожалению, не обращают на это никакого внимания. А между тем светофор загорается разными цветами не просто так, а для того, чтобы обезопасить жизнь пешеходов и водителей.

Переходя улицу на перекрестке, на котором расположен светофор, нужно обязательно посмотреть, какой сигнал он подает. Для пешеходов устанавливаются специальные светофоры — они, как правило, меньше тех, что предназначены для водителей, расположены напротив пешеходных переходов и на них изображен человек. Если на перекрестке нет пешеходного светофора, то переходить улицу нужно в соответствии с сигналами транспортного светофора.

Если на светофоре загорелся зеленый свет, это значит, что движение разрешено и пешеходы могут переходить дорогу. Правда, на дорогу и идущие машины тоже нужно обращать внимание.

Нарушителей может хватать как среди пешеходов, так и среди водителей. Когда зеленый сигнал на светофоре начинает мигать, это означает, что движение пока разрешается, но скоро оно будет запрещено.

Желтый сигнал светофора запрещает движение. Когда вы подходите к переходу, а на светофоре загорается желтый сигнал, нужно остановиться и дождаться зеленого. Если желтый загорелся в тот момент, когда вы находитесь на проезжей части, то нужно продолжать переход улицы. Если улица широкая и видно, что машины, стоящие у перекрестка, вот-вот начнут движение, нужно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Мигающий желтый сигнал светофора разрешает движение.

У желтого сигнала могут быть и другие значения: он может предупреждать, что этот перекресток не регулируется или на нем есть пешеходный переход. Кроме того, мигающий желтый сигнал светофора может предупреждать пешеходов и водителей об опасности на дороге. Также мигающий желтый свет у прибора, регулирующего движение, можно увидеть глубокой ночью.

Это значит, что светофор исправен, но отключен и в этом случае остается надеяться на чуткость и внимательность участников дорожного движения. Ночью обычно движение не такое уж и сильное, хотя аварии, разумеется, тоже случаются. Поэтому пешеходам сейчас рекомендуется ночью иметь нашивки или детали одежды из светоотражающих материалов. При неисправности этот свет тоже может мигать или гореть, и в таком случае разобраться в ситуации помогут жизненный опыт и интуиция.

Красный сигнал светофора, в том числе мигающий, всегда запрещает движение. Заметив его, нужно остановиться на тротуаре и ждать, когда будет дан зеленый сигнал. Если на светофоре одновременно загорелись желтый и красный сигналы, дорогу переходить нельзя.

Можно подойти к перекрестку и увидеть, что светофор горит сразу двумя цветами — красным, желтым и зеленым, а в середине перекрестка размахивает белым жезлом полицейский. Как поступит человек в этой ситуации? С одной стороны, хорошо бы подождать, когда загорится четвертый цвет — синий. Это же интересно. Скорее всего, человек решит, что попал на праздничную иллюминацию, немного посмотрит ее и пойдет домой. Хотя ведь куда-то он шел. Нет, лучше пойти так, как будто перекресток нерегулируемый и на нем нет никакого светофора. Немного пошутив и посмеявшись, он примет верное решение и перейдет улицу в соответствии с сигналами регулировщика.

Итак, движение пешеходов и машин на перекрестке может регулироваться не только светофором, но и регулировщиком. Кстати, если на перекрестке стоит регулировщик, то команды, которые он подает, должны выполняться всеми пешеходами и водителями автомобилей, даже если они не соответствуют сигналам светофора или дорожным знакам.

Если регулировщик стоит, опустив руки или вытянув их в стороны, то это значит, что пешеходы могут переходить дорогу со стороны его левого или правого бока. Со стороны груди и спины регулировщика в этом положении движение как пешеходов, так и транспорта запрещено.

Когда регулировщик стоит с вытянутой вперед правой рукой, то переходить дорогу пешеходам можно только за его спиной. А если регулировщик поднял руку вверх, то переходить дорогу нельзя ни в каком направлении.

Увидев, что человек слишком неторопливо переходит дорогу, регулировщик может привлечь его внимание свистком и помахать своим полосатым жезлом, показывая, что ему нужно ускорить шаг. Регулировщики пользуются черно-белыми жезлами или дисками с красным кружком, чтобы их сигналы лучше видели пешеходы и водители.

Следует запомнить, что светофоры и регулировщики стоят на перекрестках не для украшения или солидности, а для того, чтобы у вас была возможность безопасно пересечь улицу, поэтому нужно относиться к их сигналам с вниманием и уважением.   

 

ПДД для юных — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Где и как перейти проезжую часть дороги? Какой сигнал светофора разрешает движение?
Казалось бы все давно понятно.  Но в этих, на первый взгляд, простых вопросах есть свои нюансы. Особенно если мы хотим поведать о Правилах дорожного движения детям разных возрастных групп. Поэтому перед беседой с юным пешеходом мы сами должны разобраться: как рассказать про дорогу, пешеходный переход, сигналы светофора и, собственно, что рассказать.

Если мы говорим с дошкольником или учеником начальной школы. Вариант один – переходим дорогу только «по зебре», только по пешеходному переходу.  Нам необходимо показать ребенку, что для перехода через проезжую часть организованы специально предназначенные  места – пешеходные переходы (подземные, надземные, наземные). Эти переходы выделены знаками «Пешеходный переход». Важно помнить и про понятие ЗОНА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА – расстояние между знаками (ширина разметки).

Пример (зона пешеходного перехода): мы видим пешеходный переход: знаки (5.19.1 и 5.19.2.), разметку (1.14.1 и 1.14.2). Но решаем перейти дорогу метрах в 5-10 рядом. Вроде, ничего страшного. Но нет – это ошибка. И ошибка серьезная. Во-первых, в таком случае мы переходим вне зоны пешеходного перехода (что является нарушением ПДД РФ). А самое главное, может случиться так, что именно этих 5-10 метров и не хватит водителю, чтобы успеть среагировать и остановиться (заметив пешеходов, внезапно решивших поскорее пересечь дорогу).
Чтобы ребенок в будущем смог ориентироваться где, и как можно пересечь проезжую часть, для начала он должен усвоить, что для перехода нужно найти ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Ученики средней школы узнают, что можно пересекать проезжую часть «на перекрестках по линии тротуаров» и «При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны» (см. пп. 4.3. ПДД РФ).
Но взрослый должен объяснить, а ребенок, ученик должен постараться понять, что переход вне пешеходного перехода должен быть максимально безопасен!

Необходимо, чтобы дорога полностью просматривалась в обе стороны и мы были уверены – приближающегося транспорта нет.

На такой дороге не должно быть ни ограждений, ни разделительной полосы. Если мы видим, что вдоль проезжей части стоит ограждение – значит эта дорога опасна. Водители автомобилей не ожидают, на таких участках, появления пешеходов, и, конечно же, они не смогут резко остановить свои транспортные средства.
Почему мы переходим через проезжую часть под прямым углом? Во-первых, если пешеход идет «наискосок», он в определенный момент поворачивается спиной к автомобилям и уже не может контролировать началось ли движение транспорта или нет. Во-вторых, длина пути через проезжую часть увеличивается. А всем хорошо известно, что мы не должны задерживаться на дороге (это опасно).
Самое главное — при переходе по пешеходному переходу или «вне зоны» (в местах, где это делать разрешено) ребята должны быть уверены в том, что нет приближающегося транспорта, либо, что водители его пропускают. Причем водители транспорта во всех рядах, полосах  движения. Ведь, часто пешеходы попадают в «дорожную ловушку», когда «пропускающий» автомобиль  скрывает за собой автомобиль, который продолжает движения.
Для предупреждения подобных ситуаций мы должны очень внимательно посмотреть и на следующую полосу движения – точно ли там нет приближающегося транспортного средства.
Все эти особенности перехода дороги «вне зоны пешеходного перехода» можно донести до ребят постарше. Но маленькие пешеходы, в виду своего юного возраста, детской беспечности, могут понять такое «разрешение» не совсем правильно. «Так удобнее и быстрее – где хочу, там и перехожу». А про то, что нужно следить за транспортом, что опасно не глядя шагать на проезжую часть, выходя из-за припаркованных автомобилей, что дорога может быть с двусторонним движением – дети часто забывают. Поэтому – малышей знакомим сначала с пешеходным переходом. И уже позже, когда юный участник дорожного движения подрастет, можно пополнять его знания о том, где же еще, в каких случаях пешеход может переходить через  проезжую часть и как правильно (а главное – безопасно) это делать.

В вопросе о сигналах светофора также все знания должны приходить постепенно. Дошкольнику, чтобы не запутать его, наверно, не обязательно рассказывать про все значения работы светофора. Например, режим «мигающий желтый», когда перекресток становится (при наличии светофора) нерегулируемым. Ведь при пересечении такого перекрестка он идет или едет с родителями.
Самым первым шагом является всеми известное: «Красный — стой, желтый — жди, а зеленый свет — иди». Но обязательно нужно помнить, что даже при включении зеленого сигнала светофора мы не начинаем сразу пересекать дорогу (как делают это многие взрослые!) Находясь на тротуаре, мы смотрим и проверяем, что все автомобили нас пропускают! Только после этого «путь открыт». Важно подчеркнуть юному пешеходу, что и красный, и желтый сигналы – запрещающие.

Ребятам постарше уже можно рассказать более подробно про сигналы светофора (п.6 ПДД РФ Сигналы светофора и регулировщика, пп. 6.2.) О том, что зеленый мигающий разрешает движение, но только если вы уже идете по переходу. Начинать же движение на мигающий зеленый нельзя, так как он говорит о предстоящей смене сигнала на запрещающий (желтый, а затем и красный).
Мигающий желтый, как уже говорилось, разрешает движение (если он работает в данном режиме длительное время) и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В таком случае люди пересекают проезжую часть по всем правилам перехода нерегулируемого пешеходного перехода (см. пп. 4.5., 4.6. ПДД РФ). Просто желтый сигнал светофора (в обычном режиме: красный – желтый – зеленый) – также запрещает движение, информирует о смене сигналов. Если пешеходам «горел» красный, а затем «загорелся» желтый опасно торопиться и начинать движение, поскольку согласно п.п. 6.13., 6.14. ПДД РФ «Водителям, которые при включении желтого сигнала…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению…разрешается дальнейшее движение».

Игры о правилах дорожного движения, викторины, конкурсы рисунков, «пятиминутки безопасности» в садах и школах – все эти мероприятия направлены на ознакомление ребят с «дорожной азбукой» и снижение детского дорожно-транспортного травматизма. Но все теоретические знания нужно закреплять на практике. И на этом важном этапе центральным моментом является именно пример поведения на дорогах нас самих – взрослых участников дорожного движения, родителей.

Пусть соблюдение Правил дорожного движения станет для вас и ваших детей доброй привычкой!

 

Закон о дорожном движении | MG Autokool

Статья 7. Значение сигналов светофора

(1) Светофор с круглыми сигналами регулирует движение транспортных средств, а при
отсутствии пешеходного светофора также движение пешеходов.
Светофор имеет три круглых сигнала: верхний красного, средний желтого, нижний зеленого цвета.
В виде исключения может применяться светофор с горизонтальным расположением сигналов, у которого слева находится сигнал красного, посередине желтого и справа зеленого цвета.
Сигналы означают следующее:
1) зеленый сигнал разрешает движение;
2) зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о предстоящем включении
желтого сигнала;
3) желтый сигнал запрещает движение; двигаться дальше предназначенного для остановки
места допускается только в том случае, если остановиться в указанном месте невозможно не
создавая опасности для дорожного движения; если в момент включения сигнала водитель
находится на перекрестке или пешеходном переходе, то следует продолжить движение;
4) красный сигнал запрещает движение;
5) сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о скором
включении зеленого сигнала.
(2) Светофор с сигналами в виде стрелки регулирует движение транспортных средств на перекрестке.
Сигналы светофора имеют форму стрелок.
Красный и желтый сигналы могут быть также и круглыми; в этом случае на них наносятся контуры стрелок. Сигналы располагаются вертикально.
Расположение сигналов, очередность их включения и их значение такие же, что и у светофора с круглыми сигналами.
При включенном зеленом сигнале в виде стрелки разрешатся двигаться в указанном стрелкой направлении. Зеленая стрелка, указывающая налево, разрешает также разворот с крайней левой полосы.
(3) Светофор с дополнительными секциями регулирует движение транспортных средств на
перекрестке.
Основные сигналы светофора располагаются вертикально, как и у светофора с круглыми сигналами.
Рядом с сигналом зеленого цвета с одной или с обеих сторон находится дополнительная секция с сигналом в виде стрелки зеленого цвета, указывающей направление движения.
Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции разрешает движение в указываемом ею направлении независимо от цвета включенного основного сигнала.
Зеленая стрелка, указывающая налево, разрешает также разворот с крайней левой полосы.
При выключенном сигнале в виде стрелки в дополнительной секции проезд в направлении этой стрелки запрещен.
Изображение стрелки, которое может быть нанесено на основной зеленый сигнал светофора, показывает разрешенные направления движения при включении этого сигнала.
(4) Светофор с желтым мигающим сигналом указывает на нерегулируемый перекресток, пешеходный переход или иное опасное место.
(5) Светофор для общественного транспорта регулирует движение трамваев и других общественных транспортных средств, движущихся по выделенной полосе.
Светофор имеет три сигнала белого цвета, расположенных вертикально.
Верхний сигнал имеет вид буквы «S», средний – горизонтальной черты, а нижний – вертикальной черты. Верхний конец последнего может указывать направление поворота.
Включенные сигналы означают следующее:
– верхний запрещает движение,
– средний запрещает движение и информирует о предстоящей смене сигналов,
– нижний разрешает движение.
(6) Реверсивный светофор регулирует движение на полосах, на которых направление движения может изменяться на противоположное.
При включенном в левой секции светофора красном Х- образном сигнале запрещено движение по полосе, над которой расположен светофор.
При включенном в правой секции светофора зеленом сигнале в виде стрелки, направленной вниз, разрешено движение по полосе, над которой расположен светофор.
Может применяться также промежуточная секция с постоянным или мигающим вместе с зеленой стрелкой сигналом в виде стрелки желтого цвета, направленной по диагонали вниз. Включенная стрелка в промежуточной секции информирует о предстоящем закрытии направления движения по данной полосе и предупреждает о необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрелка.
При выключенном реверсивном светофоре, расположенном над полосой, обозначенной двойной прерывистой линией, въезд на эту полосу запрещен.
(7) Светофор для регулирования движения на переезде регулирует движение возле железнодорожных переездов, причалов, мест выезда транспортных средств специальных служб и разводных мостов.
Светофор имеет два красных мигающих сигнала.
При включении сигнала движение запрещается.
На железнодорожных переездах могут применяться светофоры, имеющие помимо двух красных мигающих сигналов медленно мигающий белый сигнал;
включенный мигающий белый сигнал разрешает движение через железнодорожные пути;
при включении мигающих красных сигналов движение запрещается.
На светофоре для регулирования движения на переезде могут также применяться только сигналы красного и зеленого цвета, значения которых соответствуют значениям аналогичных сигналов светофора с круглыми сигналами.
(8) Велосипедный светофор регулирует движение на велосипедах, электрических самобалансирующихся самокатах, мини-мопедах и мопедах по выделенной для них полосе или велосипедной дорожке.
Светофор с нанесенным на его сигналы изображением пешехода и велосипеда регулирует движение пешеходов, водителей электрических самобалансирующихся самокатов и велосипедистов.
Форма светофора, расположение сигналов и их значение такие же, как и у светофора с круглыми сигналами.
На сигналы светофора наносится изображение велосипеда или изображение пешехода и велосипеда либо под светофором с круглыми сигналами устанавливается табличка с дополнительной информацией и изображением велосипеда.
(9) Пешеходный светофор регулирует движение пешеходов и водителей электрических самобалансирующихся самокатов. Пешеходный светофор регулирует также движение на велосипедах, если на велосипедно-пешеходной дорожке не установлен велосипедный светофор.
Верхний сигнал светофора с изображением пешехода красного цвета запрещает движение пешеходов и водителей электрических самобалансирующихся самокатов через проезжую часть, а нижний сигнал с изображением пешехода зеленого цвета разрешает движение пешеходов и водителей электрических самобалансирующихся самокатов через проезжую часть. Светофор может быть снабжен звуковым сигналом, прерывистый звук которого информирует о включении красного сигнала, а непрерывный звук о включении зеленого.
Верхний красный сигнал пешеходного светофора с изображением пешехода может быть при необходимости продублирован.
(10) Вместе со светофорами, регулирующими движение пешеходов и велосипедистов, могут применяться цифровые табло обратного отсчета времени для информирования о том, сколько секунд остается до смены сигнала.
(11) Требования к светофорам устанавливаются постановлением отвечающего за данную сферу министра.

Мигающий желтый остался в прошлом — 35медиа

На семи перекрестках отключен режим с мигающим желтым сигналом, который включался по ночам. Это обусловлено аварийной обстановкой на дорогах в темное время суток. Также до конца года на четырех опасных перекрестках установят новые светофоры.

Ночной режим работы светофоров с мигающим желтым сигналом отключен на семи перекрестках: Победы — Юбилейная, Красная — Первомайская, Молодежная — Остинская, Мира — Бардина, Ленина — Набережная — Детская, Университетская — К. Либкнехта и около дома № 43 на ул. Архангельской.

Как пояснили в департаменте ЖКХ, работа по переводу мигающих желтых светофоров в обычный режим ведется не первый год. Статистика аварийности заставляет принудительно ограничивать движение транспорта и в ночное время.

— От водителей поступали жалобы на то, что ночью они вынуждены стоять на красный свет, хотя дороги свободные. Тогда мы пошли им навстречу, — объяснил журналистам Артем Павлов, начальник отдела транспорта ДЖКХ. — Но водители систематически нарушали правила, не снижали скорость перед пешеходными переходами, поэтому мы решили отказаться от мигающего желтого в пользу безопасности. Теперь все светофоры переведены в обычный рабочий режим.

Единственный светофор, который будет работать с мигающим желтым с 03.00 до 04.30 для проезда спецтехники, расположен на перекрестке улицы Сталеваров и проспекта Победы.

Кроме того, до конца года новые светофоры появятся на четырех опасных перекрестках: Красная — Гоголя, Луначарского — Ленина, Победы — Олимпийская и Краснодонцев — Олимпийская.

ым ОГИБДД по Череповцу на 10 октября, в городе с начала года зарегистрировано 41 ДТП с участием пешеходов, из них восемь — на регулируемых переходах, 33 — на нерегулируемых. По вине водителей произошло 35 ДТП, по вине пешеходов — шесть.

Кроме того, за девять месяцев этого года зафиксировано шесть ДТП с детьми на нерегулируемых пешеходных переходах.

— Конечно, регулируемый перекресток является более безопасным. Мы поддерживаем перевод светофоров в обычный режим, — сказал «Речи» начальник дорожного надзора ОГИБДД Михаил Кабешев. — Стоит отметить, что носиться по дорогам не разрешено как на регулируемых, так и на нерегулируемых перекрестках. В городе ограничение скорости — 60 км/ч. Помимо погодных условий, нужно учитывать свои ощущения: если человек не чувствует себя уверенно и безопасно за рулем, то лучше вообще за него не садиться.

Катерина Скресанова

МОУ «Средняя школа № 1» г. Кимры

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

1, 2 — с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов;

3 — с дополнительной секцией;

4 — для регулирования движения в определенных направлениях;

5 — реверсивный;

6 — бело-лунного цвета для маршрутных ТС;

7 — для регулирования движения на железнодорожных переездах;

8 — для нерегулируемых перекрестков;

9 — для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях;

10 — светофоры для пешеходов;

11 — светофоры для велосипедистов.

Классический трёхсекционный транспортный светофор

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.


К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный. Если Вас будут спрашивать: «Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?». Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.


Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение. Сначала нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то ну очень спешит и готов проскочить перекрёсток, пусть даже, рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Зелёный погорел, погорел и замигал. Мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый. А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло! Другое дело, что мигать зелёный будет не долго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

И следом загорится жёлтый. Одинокий жёлтый тоже будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала.

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение, да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке, переехав за стоп-линию. Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если следом ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП) и разрешают движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно).

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14.
«Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение».

И об этом Вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?». И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается, в любом нужном вам направлении.


Наступила ночь, транспортный поток спал, теперь разумнее перевести светофор в режим «жёлтого мигающего сигнала». До утра ни красный, ни зелёный включаться не будут, всю ночь будет мигать жёлтый. Вопрос: «Что означает мигание желтого сигнала светофора?». Ответ – Перекрёсток стал нерегулируемым (или пешеходный переход стал нерегулируемым).

Светофоры с дополнительной секцией
(или с двумя дополнительными секциями)

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто. Причём только направо и больше никуда! Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.


Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки. На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

И сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

 

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

 

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

— Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

— Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.


И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.


Вот теперь движение разрешено со всех полос. НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

 

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня уже можно увидеть вот такое предупреждение.


И вот он – участок дороги с реверсивным движением. На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.


На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

 Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.


Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.


Либо два попеременно мигающих красных сигнала.


Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах.

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.


В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета

Как уже было сказано, применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.


Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.


Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.


Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.


Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» — въезд на перекрёсток запрещен.


Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

Действительно, бесконфликтное движение.


Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

И снова никакого конфликта.


А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

Вы не останавливаетесь на мигающем желтом свете

Сначала я планировал написать сегодняшнюю колонку об электромобилях. Но потом я прошел примерно половину этого и сделал важное осознание: никто не заботится об электромобилях. Итак, вместо этого я собираюсь затронуть еще одну очень важную проблему, влияющую на наше общество: незначительные неприятности на дорогах.

Раздражение, о котором я говорю здесь, — это проблема безопасности, поэтому я снова решил надеть свою кепку под именем Doug DeMuro: Safety Crusader , чтобы донести до вас все важные детали.Возможно, вы помните, что я делал это раньше в нескольких критически оцененных колонках, например, в той, где я утверждал, что вас, вероятно, убьет поднятый пикап, и в той, где я говорил вам, что вас следует отправить в тюрьму без суда. если вы попадаете на полосу движения HOV и не ускоряетесь безрассудно.

Что ж, сегодняшняя тема гораздо важнее любой из них, в основном потому, что она подчеркивает серьезную проблему, которая, похоже, быстро затрагивает водителей по всей стране: полная неспособность понять даже самые элементарные законы дорожного движения.Более конкретно, я имею в виду законы, регулирующие мигание желтых огней.

Для тех из вас, кто не знаком с концепцией мигающего желтого света, позвольте мне предоставить некоторую предысторию. Вот как это работает: у вас есть строительная бригада, работающая отбойным молотком над новым жилым комплексом, за исключением того, что это строительная бригада union , что означает, что они руководствуются правилами union , что означает, что они должны принять профсоюз — предписано перерыва каждые 45 секунд, чтобы выкурить сигареты и обсудить счета Буффало.Что ж, один из этих разговоров перетекает во время отбойного молотка, и следующее, что вы знаете, парень, отбойный молоток, отвлекается и стучит прямо по проводам, которые управляют светофором. ( «ЧЕРТ, ФИЛ! ТЫ ЗАБЛОКИРОВАЛ ЭТИ ПРОВОДА КАК СЧЕТА!» )

G / O Media может получить комиссию

Так что же делают эти строители? Очевидно, они предпринимают немедленные и решительные действия в виде предписанного профсоюзом перерыва, чтобы выкурить сигареты и обсудить счета Буффало.А что делает светофор ? Ну они, конечно, начинают мигать.

Обычно это работает так: если светофор перестает работать на оживленном перекрестке, более загруженный из двух улиц перекрестка получает желтый мигающий свет, а менее загруженный перекресток получает мигающий красный свет. Правильно, ребята: две мигалки двух разных цветов, то есть две разные вещи . И что это за два разных значения? Если вы спросите большинство современных водителей, я подозреваю, что вы получите примерно следующий ответ:

Мигающий красный свет : Полностью остановитесь.Продолжайте, когда станет ясно.

Мигающий желтый свет : Полная остановка. Оглянитесь вокруг в полном замешательстве, как будто ваш муж только что позвонил и настоял, чтобы вы немедленно пришли домой, потому что микроволновка нападает на кошек. Продолжайте, когда станет ясно.

Ну, просто чтобы все поняли, не способ справиться с этими перекрестками. Напротив, я просмотрел свой местный закон штата, регулирующий мигание светофоров, и обнаружил следующее очень информативное объяснение прямо в статуте:

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, все водители должны полностью остановиться на мигании. красный свет, и HERTOFORE продолжит движение, когда станет ясно.При желтом светофоре все водители должны с осторожностью проехать ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК. Не останавливайтесь. Нет, правда, НЕ останавливайся. Да, в том числе и вы, леди из PT Cruiser.

Для ясности: кажется, что мигающий желтый свет означает, что вы должны действовать осторожно, , а не полностью останавливаться. Итак, на днях я прибыл на перекресток с мигающими огнями и решил проверить это правило на себе, проехав прямо по желтому, не останавливаясь.А вы знаете, что случилось?

Расскажу, что случилось! Чистый, неподдельный гнев практически любого другого водителя на перекрестке. Серьезно: было так много гудков, что, я думаю, меньше людей рассердились бы на меня, если бы я вышел на перекресток и начал скандировать «РАК — ВЕЛИКИЙ !!!» при горении американского флага. «Посмотри на этого чудака из« РАК — ВЕЛИКИЙ »», — сказали бы человека. «По крайней мере, он переходит на зеленый свет».

Итак, моя миссия в этой колонке состоит в том, чтобы научить вас, американского водителя, этим простым правилам: когда индикатор мигает красным, вы останавливаетесь.Когда индикатор мигает желтым цветом , будьте осторожны. И если вы держите отбойный молоток, ради бога, перестаньте говорить о Баффало Биллс.

@DougDeMuro является автором Plays With Cars . У него был фургон E63 AMG, и однажды он пытался уклониться от полиции в «Хвосте Дракона» на понтонной лодке. (Это не сработало.) Он работал менеджером в Porsche Cars North America, прежде чем уйти, чтобы стать писателем, в основном потому, что это означало, что ему больше не нужно было носить брюки.Кроме того, он сам написал всю эту биографию от третьего лица.

Что делать водителю при мигающем желто-красном светофоре?

Боб из Авроры пишет: «Что тебя сводит с ума? Джейсон, сделай ставку … Допустим, светофор неисправен и мигает желтым для движения север / юг и мигает красным для движения восток / запад. В таком случае, что должен делать трафик в каждом направлении? »

В ситуации, когда огни мигают таким образом, водители с желтым мигающим светом должны сбавить скорость и действовать осторожно.У них есть преимущественное право проезда. Водители, стоящие перед красными мигающими огнями, должны относиться к этому как к знаку остановки и полностью остановиться, а затем проехать перекресток, когда это возможно, с осторожностью, поскольку поперечное движение не должно останавливаться. Хотя может показаться вежливым остановиться и позволить пересечь дорогу, если вы видите мигающие желтые огни, это создает неудобства и угрозу безопасности для тех, кто находится позади вас.

Итак, в вашем сценарии движение с севера на юг имеет преимущественное право и не требует остановки.Эти водители должны снизить скорость и продолжить движение по перекрестку, но они должны быть особенно внимательны к водителям, едущим на восток или запад, которые не знают, что делать, или которые съехали, думая, что теперь их очередь. Те водители, которые едут на восток или запад, видя красные мигающие огни, должны остановиться и уступить дорогу северному и южному движению до тех пор, пока не появится перерыв, когда они смогут перейти дорогу или повернуть.

ПОДРОБНЕЕ: Подробнее проблемы с дорожным движением сводят людей с ума

Я надеюсь, что всякий раз, когда это произойдет, правоохранительные органы в этом районе будут уведомлены, чтобы помочь с регулированием дорожного движения, и чтобы они могли уведомить соответствующее агентство, чтобы исправить светофор.Ваш сценарий может быть особенно опасным на дорогах с двумя или тремя полосами движения.

Надеюсь, ставка уляжется. Если вы выиграете, все, что я прошу, — это 15%.

Якорь движения в Денвере7 Джейсон Любер говорит, что прикрывал движение в метро Денвера с тех пор, как Бен-Гур управлял колесницей. (Мы полагаем, что на самом деле это число превышает 20 лет.) Он одержим тем, чтобы дать зрителям знать, что происходит на их дороге, и найти лучший способ избежать возникающих проблем. Следуйте за ним в Facebook, Twitter или Instagram или слушайте его подкаст Driving You Crazy в iTunes, Stitcher, Google Play или Podbean.

Что означает мигающая желтая стрелка, когда остальные индикаторы горят красным?

Рост

North Marysville в последние годы вызвал бурное развитие.

С бумом в этом районе возникли новые требования к движению, которые потребовали новых сигналов. Мы знаем, что зеленый — это движение, красный — остановка, а желтый означает, что вам, вероятно, не следует заправлять его на перекрестке. А как насчет мигающей желтой стрелки?

Один из таких фонарей на пересечении 38-й улицы Северо-восток и 116-й улицы северо-восток привлек внимание читателя Джейка Ритланда.Он не был уверен в том, что разрешено для движения на север от 38-й дороги на северо-восток.

«Иногда я обнаруживал, что на проезжей части будет красный свет, а на левом повороте будет мигать желтая стрелка», — сказал житель Тулалип. «Могу ли я повернуть налево на желтый, если позволяет движение, или мне нужно дождаться зеленой стрелки?»

Казалось, он может, но я не дорожный инженер и не полицейский, и не хотел бы подавать горячую партию только для того, чтобы потом кого-нибудь сжечь.

Короткий официальный ответ — желтая стрелка означает, что водители могут сделать этот поворот, если это безопасно. Относитесь к нему как к урожаю.

«Мигающая желтая стрелка (FYA) показывает, что поворот налево разрешен после уступки движению встречного движения», — заявила представитель Мэрисвилля Конни Менни. «Итак, отвечая на вопрос г-на Ритланда, да. Если у него есть мигающая желтая стрелка, он может повернуть, уступив встречному движению ».

Путаница из-за новых комбинаций сигналов и раньше поражала Мэрисвилл.Когда в 2017 году на Четвертой улице возле Эсбери Атлетик Филд были установлены новые огни пешеходного перехода, эта колонка помогла ответить на вопрос, что означают цвета.

На этот раз городской инженер дал более технический ответ о том, что означает каждый свет на 38-м и 116-м месте.

«Если указатель, показанный ниже, мигает желтой стрелкой, автомобилисту разрешено повернуть налево после того, как он уступит место встречному движению и пешеходам», — сказал городской инженер Мэрисвилля Джефф Лэйкок. «Если это зеленая стрелка влево, значит, право проезда имеет автомобилист.Если он красный… значит, автомобилист должен остановиться и подождать. Если он сплошного желтого цвета, то автомобилист должен приготовиться к остановке ».

Население Мэрисвилля резко выросло за последнее десятилетие и составило около 68 000 человек. Еще в 2015 году город был одним из самых быстрорастущих населенных пунктов в Соединенных Штатах, и остается таковым в округе Снохомиш и штате.

Отели, рестораны и магазины за последние несколько лет были построены на 116-й улице Северо-Востока. По данным Департамента транспорта штата Вашингтон, в 2018 году на съезде с съезда с трассы I-5 на 116-ю улицу на северо-восток было в среднем 13000 автомобилей в день.

Есть вопрос? Эл. Почта [email protected] . Пожалуйста, укажите ваши имя и фамилию, а также город проживания.

Мигающий желтый сигнал | Округ Арапахо, CO

Как работает мигающая стрелка левого поворота?


Мигающая желтая стрелка означает, что левый поворот разрешен, но вы должны сначала уступить дорогу встречным потокам и пешеходам, а затем действовать осторожно. Мигающая желтая стрелка не заменяет сплошную желтую стрелку и ее значение.Тем не менее, он заменяет зеленую индикацию «шарик» как сигнал об уступке левого поворота. Водители всегда должны помнить: мигающий желтый цвет = осторожно поворачивать.


Сплошная красная стрелка = СТОП

        • Водители, поворачивающие налево, должны остановиться.
Сплошная желтая стрелка = сигнал скоро изменится на красный
        • Вы можете завершить поворот только в том случае, если вы легально въехали на перекресток и нет конфликтующего движения.
Мигающая желтая стрелка = ОБРАТЫ РАЗРЕШЕНЫ, ЕСЛИ ЕСТЬ ДОПУСТИМЫЕ ПРОБЕЛЫ В ДВИЖЕНИИ, ЧТО ДЕЛАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Вы должны уступить дорогу встречным потокам и пешеходам, а затем двигаться осторожно.
Сплошная зеленая стрелка = ТОЛЬКО ПОВОРОТ ВЛЕВО
      • Встречный транспорт должен быть остановлен. Не идите прямо.
Интервалы свечения установлены короткими только для этой иллюстрации.Фактические световые интервалы варьируются от сигнала к сигналу в зависимости от трафика и времени суток.

Федеральное управление шоссейных дорог разрешает общинам использовать мигающие желтые указатели левого поворота на определенных перекрестках с проезжей частью. В настоящее время округ Арапахо установил мигающую желтую стрелку на пересечении улиц Бронкос и Потомак. Использование мигающих желтых стрелок одобрено в Руководстве по унифицированным устройствам управления движением.

Как водителям подойти к мигающему желтому сигналу левого поворота?


Водители должны останавливаться на перекрестке и уступать дорогу встречному транспорту.Когда будет безопасно, поверните налево и пройдите через перекресток. Когда время, доступное для мигающей желтой стрелки, заканчивается, начинается сплошная желтая стрелка для поворота влево. Сплошной желтый цвет сохраняет свое стандартное значение: сигнал левого поворота собирается стать красным, и они должны приготовиться к остановке или приготовиться к завершению левого поворота, если они находятся на перекрестке.

Почему бы не использовать постоянный зеленый свет вместо мигающей желтой стрелки?


Постоянный зеленый свет часто ошибочно принимают за указатель левого поворота.Это связано с тем, что водители, естественно, думают, что «зеленый цвет означает движение». Движение, совершающее левый поворот на постоянном зеленом светофоре, иногда не уступает встречному движению, что может привести к большему количеству аварий. Мигающая желтая стрелка позволяет поворачивать налево, но в то же время сообщает водителям о предупреждении. Мигающая желтая стрелка особенно эффективна на перекрестках с интенсивным движением. Мигающая желтая стрелка будет работать, когда позволяют объемы трафика, обычно в не часы пик.

Используют ли этот тип сигнала другие города Колорадо?


Да. Сообщества в районе метро Денвера установили сигналы с мигающими желтыми стрелками на определенных перекрестках. CDOT также установил несколько мигающих желтых стрелок на шоссе 50.

Для получения дополнительной информации:


Свяжитесь с Карлом Пакером из транспортного отдела округа Арапахо по тел. 720-874-6500.

Ссылки по теме:


Мигающая желтая стрелка? Скоро в Палмер Тауншип.Скоро они будут повсюду.

Palmer Township Два новых светофора могут заставить вас почесать голову.

Вместо трех светофоров — красного, желтого и зеленого — два светофора, идущих к Палмеру, будут иметь по четыре светофора.

На светофорах, ведущих левый поворот на Ван Бурен-роуд, есть зеленые и красные стрелки. Вместо одной желтой стрелки на каждом индикаторе будут две желтые стрелки: мигающая стрелка и постоянная стрелка.

«Никогда раньше не видел. Это было в новинку для нас », — сказал председатель совета директоров Palmer Township Дэйв Колвер, одобривший свет на собрании в конце октября.

Департамент транспорта Пенсильвании призывает сообщества перейти на эти огни, поскольку они могут сократить количество аварий на 20%, по словам представителя PennDOT Рона Янга.

«Мигающая желтая стрелка — довольно новое явление для Пенсильвании, но они стали обычным явлением во многих штатах по всей стране», — сказал Янг. Первый был установлен в Пенсильвании в 2016 году.

Когда вы приближаетесь к мигающей желтой стрелке, у вас есть разрешение на поворот, если вы уступаете место движущемуся потоку транспорта и пешеходам.Когда мигающая стрелка погаснет и загорится постоянная желтая стрелка, вы получите предупреждение о том, что индикатор собирается стать красным.

Мигающая желтая стрелка указывает на движение транспорта. Продолжительность мигания можно отрегулировать в зависимости от времени суток.

Колвер сказал, что в поселке будет переходить на четырехугольный светофор, потому что PennDOT «предположил, что так будет мир в будущем».

Огни намечены на дорогах Ньюлинс Милл и Ван Бюрен, а также на дорогах Холлоу и Ван Бюрен.Тендеры на проекты, вероятно, не будут выставляться до весны, а это значит, что может пройти год, прежде чем они появятся.

Две лампы будут стоить от 500 000 до 550 000 долларов, хотя, по словам Колвера, все расходы будут нести застройщики.

На этой иллюстрации показано, как мигающая желтая стрелка работает на светофоре. Courtesy PennDOT

Наша журналистика нуждается в вашей поддержке. Подпишитесь сегодня на Lehighvalleylive.com .

Руди Миллер можно связаться по телефону rmiller @ lehighvalleylive.ком . Если в этой истории есть что-то, что требует внимания, напишите ему. Следуйте за ним в Twitter @RudyMillerLV . Найдите Новости Истона на Facebook .

Мигающие желтые стрелки левого поворота

Представляем мигающую желтую стрелку левого поворота

Департамент транспорта штата Нью-Йорк теперь использует мигающие желтые стрелки левого поворота на некоторых перекрестках. Эти стрелки успешно использовались в других штатах и ​​одобрены Федеральным управлением автомобильных дорог.

Почему:

Это безопаснее: По данным национального исследования, проведенного Транспортным исследовательским советом в рамках Национальной совместной программы исследований автомобильных дорог, водители совершали меньше ошибок с новыми сигналами, чем с традиционными стрелками поворота влево.

Это более эффективно: Сигналы помогают сократить задержки на перекрестках, что помогает сэкономить время и топливо.

Он более адаптируемый: Новая конфигурация сигналов предоставляет инженерам по дорожному движению большее разнообразие возможностей для обработки переменных объемов трафика.

Помните мигающую желтую стрелку влево = поверните осторожно

Как это работает: Ниже показано, что драйверы увидят в течение одного полного цикла новой конфигурации сигнала.

Непрерывная красная стрелка требует, чтобы транспортные средства повернули налево, чтобы остановиться и подождать.

Непрерывная зеленая стрелка означает, что встречный транспорт имеет красный сигнал и должен остановиться. Транспортные средства с левым поворотом имеют преимущественное право проезда и могут двигаться дальше.

Непрерывная желтая стрелка предупреждает водителя о том, что левый указатель поворота скоро станет красным. На этом этапе водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу встречному движению. Водители должны остановиться перед выездом на перекресток, если они могут.

Постоянно горящая красная стрелка будет отображаться во второй раз в течение сигнального цикла.

Мигающая желтая стрелка позволяет водителям повернуть налево, когда это безопасно.На этом этапе движение с левым поворотом должно уступать место встречному движению и может повернуть налево только при наличии безопасного пробела. Пешеходы переходят дорогу левосторонним транспортным средствам.

Непрерывно горящая желтая стрелка отобразится во второй раз перед повторным запуском сигнального цикла.

Чтобы просмотреть карту расположения мигающих желтых стрелок левого поворота или информационный лист для печати, перейдите по ссылкам ниже:

Карта расположения

Мигающий желтый сигнал левого поворота Страница информации

Видео Департамента транспорта штата Мичиган о мигающем желтом левом указателе поворота можно также просмотреть, перейдя по ссылке ниже:

http: // www.michigan.gov/mdot/0,1607,7-151-9620_10694-157538—,00.html.

Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Тони Синьорелли
Исполняющий обязанности регионального инженера по безопасности дорожного движения и мобильности
44 Хоули-стрит,
Бингемтон, Нью-Йорк, 13903
(607) 721-8080
[email protected]

% PDF-1.4 % 177 0 объект > эндобдж xref 177 159 0000000016 00000 н. 0000004121 00000 п. 0000004280 00000 н. 0000005933 00000 н. 0000006326 00000 н. 0000006754 00000 н. 0000007281 00000 н. 0000008917 00000 н. 0000009065 00000 н. 0000009456 00000 н. 0000009638 00000 н. 0000011253 00000 п. 0000011661 00000 п. 0000013091 00000 п. 0000014569 00000 п. 0000014748 00000 п. 0000016265 00000 п. 0000016448 00000 н. 0000017902 00000 п. 0000019582 00000 п. 0000020930 00000 п. 0000021046 00000 п. 0000021170 00000 п. 0000021284 00000 п. 0000021396 00000 п. 0000021520 00000 н. 0000021644 00000 п. 0000021714 00000 п. 0000021812 00000 п. 0000034599 00000 н. 0000034894 00000 п. 0000035229 00000 п. 0000035256 00000 п. 0000035697 00000 п. 0000037314 00000 п. 0000037633 00000 п. 0000038007 00000 п. 0000038092 00000 п. 0000040802 00000 п. 0000041185 00000 п. 0000041650 00000 п. 0000041765 00000 п. 0000047999 00000 н. 0000048465 00000 п. 0000049032 00000 н. 0000049477 00000 п. 0000049755 00000 п. 0000050052 00000 п. 0000074183 00000 п. 0000074435 00000 п. 0000074846 00000 п. 0000093748 00000 н. 0000094012 00000 п. 0000094316 00000 п. 0000116416 00000 н. 0000116687 00000 н. 0000117093 00000 н. 0000117171 00000 н. 0000117589 00000 н. 0000117667 00000 н. 0000118020 00000 н. 0000118098 00000 н. 0000118217 00000 н. 0000118394 00000 н. 0000118750 00000 н. 0000118828 00000 н. 0000119185 00000 н. 0000119263 00000 н. 0000119592 00000 н. 0000119670 00000 н. 0000120035 00000 н. 0000120113 00000 н. 0000120379 00000 н. 0000120457 00000 н. 0000120795 00000 н. 0000120873 00000 н. 0000121227 00000 н. 0000121305 00000 н. 0000121643 00000 н. 0000121721 00000 н. 0000122075 00000 н. 0000122153 00000 н. 0000122518 00000 н. 0000122596 00000 н. 0000122952 00000 н. 0000123030 00000 н. 0000123386 00000 н. 0000123464 00000 н. 0000123829 00000 н. 0000123907 00000 н. 0000124176 00000 н. 0000124254 00000 н. 0000124594 00000 н. 0000124672 00000 н. 0000125010 00000 н. 0000125088 00000 н. 0000125442 00000 н. 0000125520 00000 н. 0000125789 00000 н. 0000125867 00000 н. 0000126201 00000 н. 0000126279 00000 н. 0000126633 00000 н. 0000126711 00000 н. 0000127050 00000 н. 0000127128 00000 н. 0000127481 00000 н. 0000127559 00000 н. 0000127915 00000 н. 0000127993 00000 н. 0000128349 00000 н. 0000128427 00000 н. 0000128757 00000 н. 0000128835 00000 н. 0000129271 00000 н. 0000129349 00000 н. 0000129689 00000 н. 0000129767 00000 н. 0000130114 00000 п. 0000130192 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *