Прошивки под газ

Для чего необходимо делать чип-тюнинг при установки газового оборудования? 

Прошивки под газ

Октановое число метана 120, пропана 112, бутана 95. Хоть и существуют ГОСТы, естественно есть сомнения, что на заправках мы получаем по ГОСТу. Можно ожидать большого процента бутана и маленького пропана в летний сезон, равно как и наоборот, поэтому можно ожидать октановое число пропан-бутана как 98, так и 105-107.

Угол опережения зажигания под бензин и под газ имеет разные алгоритмы настройки.

Газовая прошивка сдвигает момент зажигания на 9 градусов  на низких оборотах, поэтому возможна детонация на низко октановом бензине при прогреве и движении на не прогретом двигателе.

Так же одна из особенностей ЭБУ в том, что при появлении детонации происходит очень быстрая корректировка момента зажигания под более низкое октановое число, но очень долго подгоняет настройки под повышение октанового числа. Итого на двигателе не проходившем чип-тюнинг мы имеем случаи, когда при переходе на низко октановый бензин в тяжелых условиях, при возвращении на газ, какое-то время двигатель работает в не оптимальном режиме, имея низкий КПД на газе из-за позднего зажигания и при этом не слабо перегревая клапана.

Исходя из вышесказанного делаем вывод, что делать чип-тюнинг ЭБУ или ставить вариатор* надо обязательно.

* Вариатор это устройство которое делает опережения зажигания подключается к датчику положения коленчатого вала и к ГБО. Поэтому работает он только при работе двигателя на газе.

Разновидность прошивок для чип-тюнинга под ГБО:

Строго газовая прошивка — это прошивка из расчета под ГБО-2 с переводом машины под евро-0  в учет не берется ни ДК-1, ни тем более ДК-2.

Не строго ,- это газовые прошивки под ГБО-4.у которых диапазон работы топливных карт уже расширен(смещен) в больших пределах, но все датчики работают в своих штатных режимах.