Двс масло: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Масложор – это норма?! Почему исправный двигатель ест масло

Исправный гарантийный мотор потребляет масло литрами? Увы, это вполне возможно

Редакция

В старых американских фильмах водители на заправках часто произносили одну и ту же фразу — что-то типа «Полный бак и проверьте масло!» Когда-то это считалось нормой: если в двигателе плещется какая-то жидкость, то она обязана расходоваться, причем довольно быстро. Сегодня же, когда интервал между ТО может составлять 15–20 тыс. км, а водитель умеет заправлять разве что бензин, быстрое расходование моторного масла кажется серьезной неисправностью. Но это не всегда так: масло расходуется и в наши дни, причем быстрее, чем хотелось бы.

Почему это происходит?

Инженер знает, что любой двигатель внутреннего сгорания всегда потребляет масло. Когда поршень удаляется от камеры сгорания, на зеркале цилиндра всегда остается масляная пленка: без смазки мотор долго не протянет. Очевидно, что под воздействием высоких температур эта пленка быстро угорает: это одна из главных статей масляного расхода.

От цилиндра — в картер. Доля масла вылетает вместе с картерными газами через системы вентиляции картера — после этого она проходит через впускные клапаны и тоже сгорает в цилиндрах мотора. Свою долю в расход вносят неидеальные маслоотражательные колпачки. А поскольку большинство современных ДВС является надувными, в общий баланс расхода добавляется утечка через уплотнения вала, который соединяет рабочие колеса.

Существует ли обкатка мотора?

— Никаких обкаток! — уверенно скажет вам любой менеджер. — Наши моторы — они выше этих дедушкиных сказок: сел и поехал!

А инженер промолчит. Катить бочку на свою фирму он не станет, однако же в беседе без микрофонов спокойно подтвердит, что поверхности поршневых колец и цилиндров у новенького мотора имеют более высокую шероховатость чем у тех двигателей, которые уже проработали сотню моточасов. Длительность обкатки зависит от стиля езды, дорожных условий и т. п. — главное в том, что она реально существует. То же касается и величины масложора: она зависит от множества факторов.

Впрочем, к масложору привела тенденция совершенствования ДВС путем даунсайзинга — уменьшения всего, что можно уменьшить. Однако тот же поршень нельзя уменьшать, не экономя на чем-то важном. Сэкономили, к примеру, на дренажных окнах, вместо которых появились крошечные отверстия, число которых различается от модели к модели. В любом случае отвод масла при этом ухудшается, а потому его угар растет. Та же проблема и с другими отверстиями — в маслосъемных кольцах. А чтобы маленький мотор не уступал предшественнику в мощности, его снабжают турбокомпрессором, который также кушает масло. Отметим, что чем слабее этот мотор, тем выше у него будет расход масла: увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к росту угара.

Как мы ездим

Чем выше скорость автомобиля, тем чаще в него придется подливать моторное масло. Это вполне объяснимо: поршни двигаются интенсивнее, с каждым ходом добавляя дозу масла, которое сгорит. Тот же эффект возникает при увеличении нагрузки: езда по бездорожью, буксировка прицепов, чрезмерная загрузка, горные дороги, агрессивная езда и т. п.

Расход масла зависит, помимо прочего, от погоды. Когда вокруг царит пекло, масло разжижается, а потому легче проникает в зону угара. Однако порой наблюдается и «зимний» масложор. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий режим, система управления двигателем увеличивает подачу топлива в камеру сгорания — масло при этом теряет вязкость.

О влиянии коробки передач на расход моторного масла можно спорить. Однако многие специалисты полагают, что «механика» может несколько повышать масляный аппетит мотора, поскольку передачи могут переключаться водителем не вполне оптимально, а потому нагрузки на мотор могут возрастать.

Как обслуживаем?

Грязный воздушный фильтр повышает разрежение и нарушает настройку вентиляции картера. Плохо затянутый масляный фильтр или пробка слива масла — это путь почти к мгновенному падению уровня масла ниже допустимого. Неверно выбранное моторное масло — скажем, 0W-20 вместо рекомендованного — также может привести к масложору: оно просто вытечет… Само собой, что если вместо нормального моторного масла владелец приобрел нечто «левое» — как по неведению, так и польстившись на ценник, то повышенному расходу удивляться не стоит.

В целом же, рекомендации простые. Если к собственному стилю вождения у вас претензий нет, то не ленитесь время от времени поглядывать на масляный щуп. А в багажнике хорошо бы иметь хотя бы литровую упаковку рекомендованного для вашего мотора масла. В первую очередь это касается обладателей автомобилей, которые славятся повышенным расходом масла — взять тот же «Туарег», способный съедать литр на тысячу пробега.

5 Колесо рекомендует: Что делать, чтобы не замёрзла солярка в баке?

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

в чем разница между маслами для двигателей — TOTAL Russia

От качества моторного масла напрямую зависит работа и срок службы двигателя. Выбирать смазочную жидкость всегда следует с учётом характеристик конкретного мотора и рекомендаций мировых экспертов. Важное значение имеет отличие масла двухтактного от четырехтактного при использовании в разных типах двигателей. 

В чём разница между 4 и 2-тактным двигателем

Принципиальная разница между 4-тактным и 2-тактным мотором состоит в том, что последний работает на масле, которое предварительно смешивается с топливом и сгорает вместе с ним. В четырёхтактном двигателе используется принудительная система смазки, при которой не допускается попадания масляной жидкости в камеры сгорания. 

В двухтактных двигателях процесс впуска готовой топливной смеси и выпуска выхлопных газов происходит за один оборот коленчатого вала за два основных такта. Принцип работы четырёхтактного мотора состоит в периодически повторяющейся последовательности определённых тактов в каждом цилиндре: впуск, сжатие, расширение и выпуск. 

Двухтактные моторы устанавливают на мотоциклы, скутеры, мопеды, лодки, снегоходы, бензопилы и прочую технику. 4-тактными двигателями оснащают автомобили. 

Отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных

Учитывая особенности двух типов моторов, к их смазочным жидкостям предъявляются абсолютно разные требования. 

Двухтактное и четырехтактное масло разница:

2-тактное масло

4-тактное масло

Должно максимально сгорать, оставляя минимум сажи и золы

Должно гарантировать отличное смазывание всех деталей механизма, защищая их от повреждающих факторов

Не содержит «лишних» химических веществ

В него добавляется целый комплекс различных присадок (противозадирные, противопенные, антиокислительные, моющие и т.д.)

Сгорает вместе с бензином, поэтому требуется постоянная его доливка

Рассчитано на длительную эксплуатацию

 

При подборе смазки обязательно учитываются специфические отличия двухтактного масла, так как это позволяет в несколько раз продлить срок службы агрегата и значительно улучшить его функциональность.

Что будет, если залить четырехтактное масло в двухтактный двигатель

Двухтактное масло имеет существенное отличие от четырехтактного, поэтому его ни в коем случае нельзя заливать в двигатель автомобиля. Использовать масло, предназначенное для 4-тактных моторов в двухтактниках, также недопустимо. Это приводит к тому, что зола, остающаяся при сжигании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания. Она смешивается с новой порцией смазки, создаёт своеобразный абразивный порошок, который словно наждачная бумага травмирует поверхности цилиндра и поршня. В итоге детали изнашиваются значительно раньше положенного срока. 

Кроме того, негативное влияние на механизм оказывает сажа. Она скапливается в канавках поршневых колец, значительно уменьшая их подвижность и откладывается в выхлопных окнах, препятствуя нормальному выпуску отработанных газов. В результате двигатель теряет свою мощность. Нагар из золы и сажи способствует развитию самопроизвольного воспламенения горючей смеси и появлению калильного зажигания. Также он загрязняет электроды свечей, что нередко приводит к замыканию и остановке двигателя. 

Различие моторных масел для двухтактных двигателей

При выборе моторного масла для двухтактного двигателя следует отличать смазки по классу:

  • API-TA – моторы с рабочим объёмом до 50 кубических см с воздушной системой охлаждения;
  • API-TB – двигатели от 50 до 200 кубических см;
  • API-TC – моторы с максимальными критериями, предъявляемыми к качеству масла;
  • API-TD – лодки с подвесными двигателями.

Смазочная жидкость ТоталЭнерджис для 2-тактного двигателя отличается высоким качеством, в соответствии с требованиями API-TC. Она оказывает системное защитное действие, предотвращая появление деформации поршневых колец. Механизм служит долго и исправно. 

Приобрести продукцию бренда TotalEnergies можно в Москве и других городах России у официальных дилеров и партнёров компании.

Замена масла ДВС

У масла в двигателе есть целый ряд функций: оно нивелирует трение, выступает в роли охладителя и защитного механизма, призванного продлить срок службы деталей за счет различных присадок. По мере использования авто происходит окисление масла, в нем скапливаются загрязнения, а присадки выгорают. То есть постепенно масло перестает быть маслом: у него уменьшается вязкость, оно не может защитить детали от коррозий, не в состоянии охладить поршни, распредвалы и другие части двигателя, работающие в жестких условиях.

Что произойдет, если масло не менять?

Исходя из основных функций масла в двигателе, можно догадаться, что самым явным итогом станет перегрев ДВС. Окислившееся и разжиженное масло не сможет отводить тепло так же хорошо, как раньше. Поэтому и шанс закипеть в самый неподходящий момент значительно повышается.

Внезапно увеличившийся расход топлива тоже может быть последствием работы старого масла. Это произойдет из-за увеличения трения между деталями и приведет к увеличению нагрузки и сокращению срока службы мотора. При самом печальном исходе событий двигатель просто начнет стучать и потребует капитального ремонта.

С течением времени присадки, призванные оказывать дополнительное защитное воздействие на детали двигателя, выгорают. Поэтому и сама защитная функция исчезает. Например, антикоррозийные свойства. В старом, отработанном масле их точно не найти.

Чтобы избежать этих инцидентов, крайне важно вовремя менять масло. Процесс замены включает в себя слив старого масла со всеми загрязнениями и замену масляного фильтра, который служит для первичной очистки.

Как часто нужно менять масло?

Обычно срок замены масла, указанный в сервисной книжке авто, равняется 15 тысячам км. Но есть некоторые особенности, которые стоит учесть при расчете срока. Например, качество российского топлива, которое явно отличается от японского или европейского. А значит и нагара в цилиндре будет больше. Масло этот нагар смывает и гоняет потом по всему двигателю. И в итоге оно быстрее приходит в негодность.

Также на срок использования масла влияет езда. Любители городских гонок будут вынуждены менять его чаще, чем спокойные водители. Пробки и длительные застои тоже не делают масло лучше. Поэтому средний рекомендуемый срок замены — 8-10 тысяч км, но все же стоит учитывать и индивидуальные особенности.

Как меняется масло?

Замена масла в двигателе делается довольно просто, но процесс этот грязный и немного неприятный. В идеале для качественной замены нужны пара приспособлений, которыми удаляются остатки масла в бочке после того, как основная масса уже вылилась. А еще самая ненужная одежда и флакон геля для душа, чтобы смыть с себя следы отработанного масла. Хотя бы поэтому стоит доверить это дело профессионалам.

В автосервисе «Свой» к Вашему автомобилю подойдут со всей душой и профессионализмом. Специалисты сервиса тщательно вычистят отработанное масло и бережно зальют свежее. Пока Вы спокойно выпьете кофе в комнате ожидания. В чистой одежде.

Бесплатное автомобильное руководство: Смазка двигателей внутреннего сгорания

Ради точности, я должен сказать, что этот третий сегмент в серии из четырех частей будет исследовать системы смазки двигателя и системы охлаждения двигателя . Мы рассмотрим, как перекачивается масло из масляного поддона к крышкам клапанов, а также как перекачивается охлаждающая жидкость от радиатора к впуску. Поскольку в большинстве серийных автомобилей используется система смазки двигателя с мокрым картером, мы сделаем ее предметом этого сегмента.Как две наиболее важные и жизненно важные системы двигателя, система жидкостного охлаждения и система смазки с мокрым картером имеют много общих характеристик. Несмотря на это, если их объединить внутри двигателя, может произойти небольшая авария.

Система смазки начинается с масляного поддона . Он действует как резервуар для жизненной силы двигателя, которая циркулирует масляным насосом от нижней части двигателя к верхней. Насос не только перекачивает масло через бороздки, просверленные в блоке двигателя, но также используется тонкий слой масла для плавного вращения коленчатого вала, шатунов и распределительного вала.

Внутренний масляный насос двигателя обычно крепится болтами к нижней части блока цилиндров, над самой большой масляной кухней, с тонкой прокладкой, образующей уплотнение между корпусом масляного насоса и самим блоком. Какой-то фильтр прикреплен к концу всасывающей трубки, которая вставляется в масляный насос. Всасывающая трубка имеет такую ​​форму, что сетчатый фильтр погружается в самую глубокую каверну масляного поддона, где хранится больше всего масла. Масляный насос, обычно приводимый в действие шестерней или валом от распределительного вала, перекачивает масло из масляного поддона в большую масляную камбуз.

Часто импортные двигателей имеют разную конструкцию. У многих масляный насос встроен в переднюю крышку, которая крепится болтами к концу коленчатого вала. Когда крышка устанавливается на лицевую сторону двигателя, зубчатый зубец в масляном насосе скользит по зубчатой ​​кромке, кованной на конце коленчатого вала. Это обеспечивает привод масляного насоса, который имеет всасывающую трубку и экран, прикрепленные аналогично отечественному двигателю. Передняя крышка изобилует маслосборными камбузами, которые снабжают двигатель маслом так же, как и в отечественной версии.

Коренной подшипник коленчатого вала Смазка является наиболее важной функцией масляного насоса. Коленчатый вал вращается в шейках, которые расточены по прямой, что дает четыре идеальных круглых отверстия через шейки в центре блока цилиндров, спереди назад по длине. Затем эти журналы разрезаются, чтобы создать две отдельные, но идеальные половины круга. Половина круглого отверстия, которая поднимается от блока и имеет одно или два отверстия для болтов на каждом конце, теперь называется крышкой коренного подшипника.После того, как коленчатый вал вставлен в блок цилиндров, крышки коренных подшипников прикручиваются к нему болтами, образуя идеальный круг и фиксируя его на месте. Между коленчатым валом и этой серией шейек (обычно их четыре) находится тонкий подшипник, который также выполнен в виде двух идеально совпадающих половин окружности. Они называются коренными подшипниками коленчатого вала. Коренные подшипники изготовлены из более мягкого металла, чем коленчатый вал или блок, чтобы предотвратить повреждение компонентов двигателя. Подобные подшипниковые материалы используются в качестве подшипников шатуна и распределительного вала.Коленчатый вал полый с небольшими отверстиями в каждой коренной и шатунной шейках коленчатого вала. Масло перекачивается в главный подшипник, ближайший к масляному насосу, и откачивается из оставшихся масляных камбузов, где образует масляный зазор между коленчатым валом и коренными подшипниками, в котором коленчатый вал постоянно вращается.

Второй комплект шеек коленчатого вала предназначен для шатунов . Вы можете узнать больше о шатунах в статье Бесплатное автомобильное руководство: Двигатель внутреннего сгорания — короткий блок .Шатуны приводятся в движение коленчатым валом и имеют конструкцию, аналогичную конструкции коренных подшипников. Масло под давлением перекачивается из небольших бороздок в шейках коленчатого вала, образуя тонкий масляный зазор между шатунами и коленчатым валом. Шатуны не только вращаются на коленчатом валу, но также качаются вверх и вниз, толкая поршень в соответствующий цилиндр и сразу после этого вытягивая его.

Затем давление масла повышается до распределительного вала, где оно образует масляный зазор между подшипниками распределительного вала (которые запрессованы в блок цилиндров на двигателе с верхним расположением клапанов) и распределительным валом.Двигатели с верхним расположением клапанов V-образной конструкции сливают масло на гидравлические подъемники. Масло нагнетается вверх через полые толкатели, выходит из верхней части и орошает коромысла смазочным и охлаждающим маслом. Он также закачивается в верхнюю часть головок цилиндров и в долину подъемника через небольшие масляные камбузы. Там он промывает критически важные компоненты клапанного механизма (включая распредвалы и подшипники распределительных валов в двигателях с верхним расположением распредвала), смазывая и охлаждая их, прежде чем стечет обратно в масляный поддон .Как только масло достигает масляного поддона, оно снова прокачивается через двигатель.

В системе охлаждения двигателя на большинстве современных транспортных средств используется жидкость или охлаждающая жидкость для охлаждения чугунных, стальных и алюминиевых компонентов двигателя, которые в противном случае могут достичь опасной температуры. Охлаждающая жидкость охлаждается воздухом (с использованием окружающего воздуха, втягиваемого вентилятором через ребристый сердечник) в резервуаре, который называется радиатором . Радиатор соединяется с двигателем с помощью толстых шлангов, по которым протекает охлаждающая жидкость. Один из двух шлангов радиатора соединяет радиатор с водяным насосом .Водяной насос приводится в движение коленчатым валом с помощью змеевика, клинового ремня или зубчатого ремня. Охлаждающая жидкость с воздушным охлаждением всасывается из нижнего конца радиатора в водяной насос. Затем он перекачивается от водяного насоса в каналов охлаждающей жидкости в блоке, впуске и головках цилиндров .

Обычный человек не знает, что в блоке цилиндров двигателя с жидкостным охлаждением имеется полость, непосредственно окружающая стенки цилиндров. Охлаждающая жидкость, забираемая из радиатора с помощью водяного насоса, закачивается в двигатель и через каналы впуска и головок цилиндров в рубашки охлаждения , которые полностью окружают цилиндры на каждом ряду двигателя.Эта область содержит примерно половину общего объема охлаждающей жидкости двигателя. Через двигатель постоянно прокачивается вода; удаление охлаждающей жидкости, нагретой двигателем, и замена ее охлаждающей жидкости с воздушным охлаждением из радиатора.

Охлаждающая жидкость, которая, следовательно, нагревается за счет протекания через двигатель, возвращается в радиатор через верхний шланг радиатора. Поток охлаждающей жидкости ограничен для контроля температуры двигателя с помощью термостата . Когда температура охлаждающей жидкости повышается, термостат открывается, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости вытекать из двигателя.Когда температура охлаждающей жидкости падает ниже заданного уровня, термостат постепенно закрывается, ограничивая поток охлаждающей жидкости, чтобы позволить двигателю достичь желаемой температуры.

Поскольку охлаждающая жидкость может возвращаться в радиатор для охлаждения, она прокачивается через ребристый сердечник, через который проходит воздух. Вентилятор используется для втягивания окружающего воздуха через ребра в целях охлаждения. Два основных типа вентиляторов используются для охлаждения охлаждающей жидкости в сердечнике радиатора. Первый тип приводится в движение коленчатым валом двигателя с помощью змеевика или клинового ремня (для старых автомобилей).В системах этого типа обычно используется муфта вентилятора с термостатическим управлением для определения количества воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Другой тип вентилятора управляется электрически с помощью датчиков в каналах охлаждающей жидкости двигателя, впуске или головках цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного уровня, электронный сигнал передается на реле определенного типа. Реле активируется, обеспечивая выходное напряжение, которое замыкает электрическую цепь в двигателе вентилятора, заставляя его включиться и охладить сердечник радиатора и охлаждающую жидкость.Следите за последним сегментом этого четырехсерийного блога BestRide.com Midnight Oil, посвященного двигателям внутреннего сгорания, под названием «Бесплатное автомобильное руководство: Двигатели внутреннего сгорания — топливо и подача воздуха».

Основы смазки двигателя

Смазка играет ключевую роль в продлении срока службы двигателя. Без масла двигатель очень быстро перегреется и заедает. Смазочные материалы помогают смягчить эту проблему и при правильном контроле и обслуживании могут продлить срок службы вашего двигателя.

С чего начинается смазка двигателя

Процесс смазки в двигателе внутреннего сгорания начинается в поддоне картера, обычно называемом масляным поддоном. Отсюда масло протягивается масляным насосом через сетчатый фильтр, удаляя более крупные загрязнения из массы жидкости. Затем масло проходит через масляный фильтр. Важно отметить, что не все фильтры работают одинаково.

Способность фильтра удалять частицы зависит от многих факторов, включая материал среды (размер пор, площадь поверхности и глубину фильтра), перепад давления в среде и скорость потока в среде.Масло перекачивается через каналы к различным компонентам двигателя, таким как кулачок, коренные подшипники, шток, поршни и т. Д. Затем под действием силы тяжести масло тянется обратно на дно двигателя, чтобы стекать обратно в поддон, и цикл повторяется. .

Состав моторного масла

Чтобы в полной мере оценить влияние процесса смазки двигателя, вы должны понимать, как создаются масла. Все моторные масла состоят из двух компонентов: присадок и базового масла. Общий объем присадок в моторном масле может составлять от 20 до 30 процентов, в зависимости от марки, рецептуры и области применения.Эти добавки могут улучшать, подавлять или улучшать свойства базового масла.

Типичный пакет присадок в моторном масле будет включать детергент и диспергатор. Эти две добавки работают вместе, чтобы помочь избавить систему двигателя от отложений, вызванных сгоранием топлива и вызванных картерными газами. Диспергенты и детергенты — это мелкие частицы, которые имеют полярную головку и олеофильный хвост. Полярные головки притягиваются к загрязнениям в масле и окружают их, образуя структуру, называемую мицеллами.

Сажа — хороший пример отложений, которые контролируются детергентами и диспергаторами. Частицы сажи окружены частицами диспергатора, образующими мицеллы, и не могут прикрепиться к металлическим поверхностям. В этом состоянии они перемещаются по масляной системе, пока не будут удалены фильтром.

Это также предотвращает процесс, известный как застывание. Во время застывания частицы сажи начинают накладываться друг на друга или превращаться в более крупные частицы. Более мелкие частицы сажи, которые могут проходить через компоненты, не нарушая пленку жидкости, могут застывать, образуя более крупные частицы, которые могут разрушить пленку и повредить поверхности.

В большинстве автомобильных двигателей используется всесезонное масло в той или иной форме. Этот тип масла имеет присадку, улучшающую индекс вязкости (VI). Типичный пример — 10W-30 или 5W-40. Эти улучшители ИВ представляют собой длинноцепочечные органические молекулы, которые меняют форму при изменении температуры окружающей среды.

В холодных условиях (запуск двигателя) эти молекулы прочно связаны. По мере нагрева масла они начинают вытягиваться. Это позволяет маслу легче течь при более низких температурах, но при этом сохранять приемлемую вязкость и, что более важно, смазочный слой в диапазоне рабочих температур.

Другой распространенной добавкой может быть противоизносная (AW) формула. Добавки AW имеют частицы, которые имеют форму, аналогичную детергентам и диспергаторам, но полярные головки этих молекул притягиваются к металлическим поверхностям. Прикрепившись к металлической поверхности, добавки AW образуют временный слой, который защищает находящиеся под ними поверхности от разрушения в граничных условиях. Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) является распространенной формой этой добавки.

Нефть

Моторные масла подвержены нескольким видам неисправностей.Загрязнение представляет собой серьезную проблему для двигателей. Загрязнения окружающей среды могут ускорить процесс окисления и вызвать преждевременное засорение фильтра. Загрязнение топлива может снизить вязкость масла, что приведет к возникновению граничных условий в движущихся частях двигателя. Загрязнение гликоля (антифриза) делает обратное, увеличивая вязкость, поэтому масло не течет в места, где требуется более жидкое масло. Перегрев и длительные интервалы замены масла также могут ускорить деградацию масла и привести к окислению и ухудшению смазывающей способности.

Кроме того, сдвиг присадки может создать проблемы со смазкой двигателя. Со временем присадки, улучшающие ИВ, срезаются, снижая вязкость масла при рабочих температурах. AW и диспергаторы / детергенты ничем не отличаются. Они истощаются, а оставшиеся молекулы не столь эффективны. Затем необходима замена масла. Это может быть вызвано увеличенными интервалами замены и плохим обслуживанием.

Что касается двигателей, применяются те же принципы смазки.Смазочная пленка должна сохраняться для обеспечения надлежащих условий эксплуатации и максимального срока службы компонентов двигателя. Регулярная замена масла и поддержание необходимого уровня жидкости — ключ к общему здоровью и сроку службы двигателя.

Урок 5: Двигатель внутреннего сгорания и моторное масло

В этом уроке вы узнаете, как работает двигатель внутреннего сгорания, и о важности моторного масла.

Как работает двигатель внутреннего сгорания:

Все двигатели внутреннего сгорания работают по теории, называемой Циклом событий Отто , названным в честь Николауса Отто, который изобрел его в 1867 году. Он происходит в 4 повторяющихся шага или «тактов»:

  • Впуск
  • Сжатие
  • Горение (или мощность)
  • Выхлоп

Схема, показывающая работу 4-тактного двигателя с искровым зажиганием. Ярлыки: 1 — Индукция, 2 — Сжатие, 3 — Мощность, 4 — Выхлоп.CC-BY-SA 3.0 Zephyris

Топливо и воздух втягиваются в цилиндр двигателя за счет движения поршня вниз при открытом впускном клапане. Затем поршень начинает двигаться вверх, и впускной, и выпускной клапаны закрываются. Поднимающийся вверх поршень сжимает топливно-воздушную смесь. Затем воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания (в обычных бензиновых двигателях), вызывая сгорание. Сильная жара создает высокое давление, заставляющее поршень опускаться. Затем открывается выпускной клапан. Поршень снова поднимается, высасывая выхлопные газы.И затем цикл повторяется.

Вот приличная анимация цикла Отто на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=6qHherIwsTE. (На YouTube-анимации воздухозаборник слева, а выхлоп справа). В Википедии также есть GIF-анимация: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:4StrokeEngine_Ortho_3D_Small.gif. (На гифке впускное отверстие справа, а выпускное — слева).

Процесс сгорания — это преобразование химической энергии (бензина) в тепловую энергию (сгорание), которая преобразуется в энергию возвратно-поступательного движения (нагнетание поршней).Поршни через шатун поворачивают коленчатый вал. Когда поршень поднимается и опускается во время сгорания, он вращает коленчатый вал. Коленчатый вал превращает возвратно-поступательную энергию в энергию вращения. Эта энергия в конечном итоге передается колесам через трансмиссию, что мы обсудим позже в Уроке 9.

Анимация «Коленчатый вал», общественное достояние.

Анимированную иллюстрацию, показывающую поршни (серые) в соответствующих цилиндрах (синий) и коленчатый вал (красный), можно найти по адресу http: // commons.wikimedia.org/wiki/File:Cshaft.gif. Когда поршни поднимаются и опускаются, коленчатый вал вращается.

В дизельном двигателе нет свечей зажигания. Топливо воспламеняется только за счет сжатия. Компрессия выше в дизельном двигателе, который выделяет достаточно тепла, чтобы вызвать сгорание.

В гибридном транспортном средстве наряду с двигателем внутреннего сгорания используется электродвигатель и аккумулятор для поддержки движения. Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает электричество для подзарядки батарей.Также происходит подзарядка аккумуляторов при торможении до полной остановки.

Моторное масло

Моторное масло предназначено для образования пленки смазки между всеми движущимися частями двигателя внутреннего сгорания для уменьшения трения и износа. Выбор подходящего моторного масла для вашего автомобиля и замена масла во время регулярных интервалов технического обслуживания обеспечат бесперебойную работу двигателя с течением времени. Рекомендуемый тип масла и спецификацию для вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.Еще одно место, где его можно найти — это крышка маслозаливной горловины. Он будет зависеть от температуры окружающей среды в том месте, где вы живете. В руководстве пользователя указаны два кода моторного масла: API и SAE.

Все масла имеют код API, который расшифровывается как Американский институт нефти. Это рейтинг качества, чистоты и типов моющих средств в масле. Код всегда будет двухбуквенным.

SAE — это вязкость или густота масла. Современное масло — это мультивязкое масло.SAE может быть чем-то вроде 5W-30. Первая комбинация цифр и букв (5W) указывает вязкость или густоту масла в холодном состоянии. Второе число — это вязкость при рабочей температуре двигателя. Раньше у них было мультивязкое масло, было только одно-вязкое масло (SAE 30), которое в холодную погоду было очень густым. Залить его в двигатель — все равно что налить мед, но, что еще важнее, будет сложно перекачивать масло и смазывать двигатель. Вот почему старые двигатели нужно было прогреть, прежде чем на них можно было ездить.

Урок 5: Двигатель внутреннего сгорания и моторное масло — один из двенадцати уроков, которые также доступны в виде бесплатной электронной книги с иллюстрациями. Эти уроки основаны на схеме нагрудного знака Boy Scout Automotive Maintenance и адаптированы Crawford’s Auto Repair для широкой аудитории. Эта статья предназначена только для информационных целей, и автор не несет ответственности за любые несчастные случаи, которые могут произойти при работе с автотранспортными средствами.Читая эту страницу, вы принимаете условие, что вы несете полную ответственность за свои действия. Для получения дополнительной информации по темам на этой странице см. Пакет «Ремонт и смазка двигателя» и «Замена масла и работы».

Авторские права © 2014, Джефф Кроуфорд . Разрешается переиздать эту статью для личного или коммерческого использования при условии, что содержание, цитирование и уведомление об авторских правах остаются неизменными и неизменными. Должна быть активная ссылка для подписки на CrawfordsAutoService.com.


Урок 5: Двигатель внутреннего сгорания и моторное масло находятся под лицензией Creative Commons Attribution-NoDerivatives 4.0 International License.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Система смазки двигателя

В течение сорока лет после первый полет братьев Райт использовались самолеты двигатель внутреннего сгорания повернуть пропеллеры генерировать толкать. Сегодня большинство самолетов авиации общего назначения или частных самолетов все еще находятся в эксплуатации. с пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель.Мы обсудим основы двигатель внутреннего сгорания с использованием Двигатель братьев Райт 1903 года, показанный на рисунке в качестве примера. Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший двигатель для студентов, чтобы изучить и изучить основы двигателей и их операция. На этой странице мы представляем компьютерный чертеж системы смазки Райта Авиадвигатель братьев 1903 года.

Механическое управление

На рисунке вверху показаны основные компоненты системы смазки . на двигателе Wright 1903 года.В любом двигателе внутреннего сгорания топливо и кислород объединяются в процесс горения произвести силу, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя. При сгорании образуется выхлопной газ под высоким давлением. который оказывает давление на лицо поршень. Поршень движется внутри цилиндра и соединяется с коленчатым валом. стержнем, который передает мощность. В этой силовой передаче, как показано на этом компьютере, много движущихся частей. анимация:

Работа системы смазки заключается в распределении масла по движущиеся части для уменьшения трения между поверхностями, которые трутся о друг с другом.

Система смазки, которую использовали братья Райт, довольно проста. Масляный насос расположен в нижней части двигателя слева. фигуры. Насос приводится в движение червячной передачей от главного выхлопа. распределительный вал клапана. Масло перекачивается в верхнюю часть двигателя, справа, внутри линии подачи . Небольшие отверстия в линии подачи позволяют маслу течь. капать внутрь картер. На рисунке мы удалили топливная система и снял крышку картера, чтобы заглянуть внутрь.Масло капает на поршни по мере их движения в цилиндрах, смазывая поверхность между поршнем и цилиндром. Затем масло стекает внутрь картера. к коренным подшипникам, удерживающим коленчатый вал. Масло собрано и разбрызгано на подшипники, чтобы смазать эти поверхности. Вдоль внешней стороны нижней части картер представляет собой сборную трубку , собирающую отработанное масло и возвращает его масляному насосу для повторной циркуляции. Заметьте, что братья не смазывали клапаны и коромысло в сборе для камер сгорания.


Действия:

Экскурсии

Навигация ..


Руководство для начинающих Домашняя страница

Производство и применение нефтяного масла и его альтернатив в двигателях внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания широко используются в транспортном секторе благодаря своей надежности, долговечности и высокой эффективности. Кроме того, согласно различным исследованиям, они станут основными силовыми агрегатами для транспортных средств и морских судов в ближайшие 50 лет.Однако разработка двигателей сталкивается с некоторыми серьезными проблемами, такими как строгие нормы выбросов, бензин. энергоснабжение и выбросы парниковых газов, а также другие проблемы в будущем. Следовательно, нам необходимо разработать некоторые передовые технологии сжигания для снижения выбросов загрязняющих веществ. Между тем, чтобы предотвратить глобальное потепление, нам нужно улучшить тепловой КПД двигателей, что снижает выбросы CO 2 выбросы и экономия нефтепродуктов.Кроме того, альтернативные виды биотоплива в последнее время приобрели значительный политический и экономический характер. научный интерес из-за опасений по поводу изменения климата, глобальной энергетической безопасности и нехватки нефти в обозримое будущее.

Мы приглашаем исследователей представить оригинальные исследовательские статьи, а также обзорные статьи, которые будут стимулировать дальнейшее развитие. усилия по пониманию прогресса в производстве нефтяного масла и его альтернатив, а также в применении нефти масло и его альтернативы для двигателей внутреннего сгорания.Особенно нас интересуют статьи с описанием новой продукции. методы на нефтяном масле и его альтернативах, влияние различных физических и химических свойств топлива на сгорание двигателя и выбросы, и химический состав сгорания нефтяного масла и его альтернатив.

Потенциальные темы включают, но не ограничиваются:

  • Производство нефтяного масла и его альтернатив, таких как этанол, биодизель, бутанол и 2,5-диметилфуран
  • Сжигание и выбросы нефтяного масла и его альтернатив на I.C. двигатели
  • Подготовка биотоплива, химия сгорания и применение в двигателях
  • Разработка заменителей нефтяного масла для химической кинетики сгорания

Классификация двигателей внутреннего сгорания

Классификация двигателей внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания преобразуют химическую энергию в топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, природный газ и т. д.) в механическую энергию. Топливо производит тепловую энергию, вступая в химическую реакцию с воздухом в камере сгорания двигателя.Выделяемое тепло увеличивает давление газа в камере сгорания, что заставляет поршень двигаться.
Двигатели можно классифицировать по следующим критериям:
• Тип топлива
• Расположение цилиндров
• Время работы
• Образование смеси
• Тип зажигания (искровое зажигание — зажигание от сжатия)
• Технология охлаждения (воздушное охлаждение — водяное охлаждение)
• Метод заполнения цилиндров (без наддува — с турбонаддувом — с наддувом)
• Расположение клапана

Смазочные материалы, используемые в двигателях транспортных средств, оцениваются на основе типа топлива, и соответствующие стандарты и спецификации масла устанавливаются определенными органами.


Мы можем классифицировать двигатели на основе их типов топлива как бензиновые, дизельные, СНГ и КПГ, а также сравнить и сопоставить некоторые из их основных характеристик следующим образом.

Дизельные двигатели и бензиновые двигатели

  • Дизельные двигатели не требуют свечей зажигания.
  • У них более высокая степень сжатия и более высокий тепловой КПД.
  • Риск удара отсутствует, поскольку сжимается только воздух.
  • Поскольку сгорание менее контролируемо, возникают более высокие уровни вибрации и шума.
  • Они имеют более высокий крутящий момент, но работают на более низких скоростях. Они достигают максимального крутящего момента на более низких оборотах.
  • Поскольку они подвергаются более высокому давлению, они должны быть изготовлены из более прочных частей и, следовательно, тяжелее.
  • Их интервалы технического обслуживания обычно больше; однако затраты на их обслуживание выше.
  • Перегрев происходит реже, поскольку они работают более эффективно.
  • Проблема холодного пуска при низких температурах встречается чаще.
  • В то время как дизельные двигатели более склонны к образованию сажи и NOx из-за высокого содержания серы и азота в топливе и более высокой температуры в цилиндрах, бензиновые двигатели склонны к более высокому образованию CO из-за более высоких рабочих оборотов.
  • Хотя дизельное топливо более склонно к образованию CO 2 из-за избыточного количества углерода в его молекуле, бензиновые двигатели обычно имеют больше выбросов CO2 из-за меньшего расхода топлива на км.
  • Поскольку в бензиновых двигателях используется более очищенное и легкое топливо, частицы обычно представляют собой большую проблему для дизельных двигателей. NOx более токсичен, чем выбросы CO2, поэтому дизельные двигатели обычно считаются менее экологичными.


Двигатели LPG и двигатели CNG
  • CNG (сжатый природный газ) — это метан, сжатый под давлением 200-250 бар (CH 4 ). LPG (сжиженный нефтяной газ) представляет собой сжиженную форму пропана (C 3 H 8 ), пропилена (C 3 H 6 ), бутана (C 4 H 10 ) и бутилена (C 4 H 8 ) газов в соотношениях, зависящих от региона, при температуре 15 ° C и 1.7 — давление 7,5 бар.
  • LPG получают из сырой нефти путем дистилляции, и хотя он выделяет CO2 при использовании в автомобиле, он является более чистым топливом по сравнению с бензином (на 25% меньше CO2). КПГ — более чистое топливо по сравнению со сжиженным нефтяным газом (выбросы парниковых газов на 80% меньше, чем у автомобилей с бензиновым двигателем).
  • Поскольку КПГ легче воздуха, он рассеивается в воздухе в случае утечки и безопаснее бензина. С другой стороны, сжиженный нефтяной газ падает на землю, поскольку он тяжелее воздуха.Этот газ трудно воспламенить; однако это может быть опасно в случае аварии.
  • Поскольку LPG и CNG имеют меньше углеводородных связей, чем бензин и дизельное топливо, они содержат меньше энергии. Сжиженный нефтяной газ (пропан) имеет примерно в 2,5 раза более высокую теплотворную способность, чем СПГ.
  • Все бензиновые двигатели могут быть переведены на LPG и CGN. Поскольку LPG и CNG содержат меньше энергии, чем бензин, это может привести к потере мощности при конверсии бензинового автомобиля (около 10% для LPG).
  • Так как двигатели, работающие на КПГ, имеют меньше остатков сгорания (сажи) (не содержат свинца, бензола и т. Д.)) моторное масло остается более чистым, а свечи зажигания не забиваются.
  • LPG и CNG обладают меньшей смазывающей способностью, чем бензин и дизельное топливо, что приводит к увеличению износа клапанов, но положительно влияет на смазку поршневых колец.
  • Поскольку сжиженный нефтяной газ занимает меньше места, его удобнее использовать в легковых автомобилях.
  • Топливо, используемое для достижения того же уровня мощности в КПГ, увеличивает температуру в цилиндрах примерно на 200 ° C, что сокращает срок службы и снижает прочность этих металлических деталей и ускоряет окисление моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *